Новый белаз: цены и характеристики, фотографии и обзоры

Содержание

характеристики и цены, фотографии и обзор

БелАЗ-7560 – линейка сверхтяжелых карьерных самосвалов с грузоподъемностью до 360 тонн.Вымокая грузоподъемность вкупе с выносливостью шасси, надежностью силовых агрегатов и низкой стоимостью эксплуатации позволяют этим самосвалам увеличить производительность разрезов в среднем на 35-40%, что приводит к их быстрой окупаемости и снижению себестоимости транспортных работ.

БелАЗ-7560 – это довольно крупная техника с «угрожающей» внешностью. В отличие от младших собратьев, в дизайне самосвалов данной серии используется куда больше сглаженных углов и наклонных линий. Но концепция дизайна используется прежняя: немного выступающий капот во всю высоту передка и две подъемные лестницы, ведущие на верхнюю площадку, где слева расположена кабина, а справа – шкафы электрооборудования. В задней части самосвала устанавливается подъемный кузов с треугольным боковым профилем и передним козырьком, защищающим кабину от падения обломков породы.

Интерьер кабины во многом унифицирован с другими моделями белорусского автогиганта и предлагает удобную компоновку органов управления, комфортное кресло водителя с пневмоподвеской, дополнительное сидение для пассажира, регулируемую рулевую колонку, настраиваемый отопитель и штатный кондиционер.

Габаритная длина самосвалов серии БелАЗа-7560 ограничена отметкой 14 900 мм при опущенном кузове. На колесную базу отведено 6800 мм, переднему свесу досталось 4240 мм, а задний свес при поднятом кузове ограничивается 3450 мм. Высота самосвала по верхней кромке козырька кузова – 7470 мм, ширина по боковым зеркалам – 9600 мм. При подъеме кузова габаритная высота возрастает до отметки 13 850 мм. Дорожный просвет (клиренс) белорусского «гиганта» – 720 мм. Колея передних и задних колес соответственно равна 7040 и 6180 мм.

В снаряженном состоянии без дополнительного оборудования и груза масса самосвалов линейки БелАЗ-7560 ограничена отметкой 261 000 кг. При этом самосвалы способны перевозить до 360 000 кг горной породы, т.

е. их полная масса не должна выходить за пределы 621 000 кг.

Все три модификации, входящие в линейку 7560-х, оборудуются металлическим кузовом сварной конструкции с интегрированной системой подогрева днища от выхлопных газов, предустановленным комплексом безопасности стандарта FOPS и устройством стопорения в поднятом положении. Геометрическая вместимость кузова составляет 162,8 м³ при загрузке вровень с бортами или 218,1 м³ при загрузке с шапкой 2:1. Кузов способен подниматься на угол до 48°, а за его подъем отвечает комплект телескопических гидроцилиндров с двумя рабочими ступенями (одна двойного действия). Механизм подъема питается от 2-секционного аксиально-поршневого насоса переменной производительности, дополненного регулятором давления. Этот же насос задействуется для питания контуров рулевого управления и тормозных систем.

  • На исполнениях БелАЗ-75602 и БелАЗ-75604 в качестве основного мотора используется дизельный силовой агрегат MTU DD 20V4000 с турбонаддувом и непосредственным впрыском. В его активе 20 цилиндров V-образного расположения с совокупным рабочим объемом 95,4 литра. Мотор способен развивать до 3750 л.с. мощности и выдавать порядка 15 728 Нм крутящего момента.
  • Для модификации БелАЗ-75603 выбран другой турбодизель – CUMMINS QSK 78-C. Он также оборудован турбонаддувом и непосредственным впрыском с электронным управлением, но при этом располагает 18-ю цилиндрами и 77,6-ю литрами рабочего объема. Его верхний предел мощности ограничен отметкой 3300 л.с., а пик крутящего момента приходится на 13 771 Нм.

Как и на других моделях с высокой грузоподъемностью, на БелАЗ-7560 используется электромеханическая трансмиссия, включающая тяговый генератор, тяговые электродвигатели, двухрядные редукторы мотор-колес с передаточным числом 38,05, а также микропроцессорный блок управления.

  • На версиях БелАЗ-75602 и БелАЗ-75603 устанавливаются тяговый генератор Siemens YJ177B и электромоторы Siemens 1TB3030-2GA03.
  • Модификация БелАЗ-75604 комплектуется генератором ГСТ 2450-8 и электродвигателями модели ТАД-8.

Построены самосвалы БелАЗ-7560 на базе 2-осного рамного шасси. Усиленная рама сварена из лонжеронов переменной высоты с коробчатым сечением и дополнительным усилением в местах приложения максимальной нагрузки. Кроме того, для усиления конструкции используются соединительные поперечины. Спереди и сзади самосвал опирается на зависимую подвеску с пневмогидравлическими цилиндрами, интегрированными гидроамортизаторами (по два на ось) и поперечными штангами.

Рулевой механизм на БелАЗ-7560 гидрообъемный, двухконтурный, дополненный усилителем потока мощности и аварийным пневмогидроаккумуляторным приводом.

БелАЗ-7560 укомплектован четырьмя независимыми тормозными системами. В качестве основной используются сухие дисковые приводы на всех колесах. Для стояночной предусмотрены постоянно-замкнутые механизмы в задних колесах, управляемые пружинным приводом. Вспомогательная система базируется на электродинамическом тормозе, установленном на тяговых электромоторах. Ну и, наконец, запасная тормозная система использует в своей работе рабочие контуры основной и стояночной тормозных систем.


Базовое оснащение БелАЗов-7560 включает: систему централизованной смазки, систему телеметрического контроля давления в шинах, систему комбинированного пожаротушения, устройство сигнализации о приближении к ВВ-линии, предпусковой подогреватель жидкостного типа, систему видеообзора, камневыталкиватели и камнеотбойники.

Опционально самосвалы можно дополнить: электроподогревом зеркал, дополнительным отопителем салона, улучшенным кондиционером, климат-контролем, подогревом топливного и масляного баков, подогреваемым топливным фильтром, а также футеровкой днища кузова.

Полная стоимость поставки самосвалов БелАЗ-7560 рассчитывается при оформлении заказа.

Отзывы

«БелАЗ» и Россия выводят сотрудничество на новый уровень

Беспилотные автомобили могут получить статус полноправных участников движения на российских дорогах к концу 2021 года. Задача разработать законодательство, которое обеспечит безопасность дорожного движения с участием автомобилей с беспилотными технологиями, отражена в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». А вот первые роботизированные карьерные самосвалы уже работают на Черногорском угольном разрезе в республике Хакасия. Их произвела белорусская компания «БелАЗ». Об особенностях создания уникальной тяжёлой техники, новейших разработках и сотрудничестве с высшими учебными заведениями в современных экономических условиях «Форпосту» рассказал заместитель генерального директора по качеству и стандартизации производства предприятия Сергей Лесин.

Что собой представляет компания «БелАЗ» сегодня?

Наше предприятие – единственное в мире освоило серийное производство карьерных самосвалов различной грузоподъёмности, оснащённых тяговым электроприводом. Это те гибридные схемы, которые раньше применялись в военной промышленности, а в последнее время приобрели популярность в области гражданского автомобилестроения.

Если говорить о самых больших машинах, сейчас в работе находится один карьерный самосвал грузоподъёмностью 450 тонн. Его приобрела российская холдинговая компания «Сибирский Деловой Союз» для эксплуатации в Кемеровской области.

Как при строительстве космических кораблей всегда заранее готовят дублёра, который остаётся на земле, так и у нас на площадке сейчас есть ещё две подобные машины. После того, как мы получим первый опыт эксплуатации новой тяжёлой техники, нужно будет произвести доработки, которые могли быть допущены при производстве. Если, конечно, таковые будут обнаружены. Затем два других карьерных самосвала грузоподъёмностью 450 тонн отправятся к потребителю. Соответствующие переговоры уже ведутся с одним из потенциальных покупателей.

© Форпост Северо-Запад / Инна Метелькова

В чём заключаются конкурентные преимущества «БелАЗа» на мировом рынке?

Я бы выделил три главных конкурентных преимущества. Во-первых, это гибкость. Мы готовы выполнять практически любые капризы заказчика в части комплектации машин. Во-вторых, это меньшая себестоимость добычи, которую получает потребитель при использовании нашей техники. В-третьих, это открытость. Мы принимаем делегации из высших учебных заведений, в частности, из Горного университета Петербурга – показываем наше производство и демонстрируем используемые технологии.

Расскажите о новейших разработках «БелАЗа»?

Сегодня одной из наших главных разработок является создание транспортных средств особого предназначения на альтернативных видах топлива. Компания «БелАЗ» собрала карьерный самосвал грузоподъёмностью 45 тонн, который полностью работает на сжиженном природном газе. Это сделано для того, чтобы улучшить экологическую обстановку на добывающих предприятиях и в странах, где они располагаются. Также применение газа создаёт некий экономический эффект ввиду более низкой цены по отношению к дизельному топливу.

Конечно, следует также сказать о роботизированных системах. В прошлом году мы собрали три единицы тяжёлой техники грузоподъёмностью 130 тонн, которая адаптирована под работу в автономном режиме, позволяющем управлять машиной дистанционно.

Два из трёх таких карьерных самосвалов уже отправились потребителю для проведения эксплуатационных испытаний на Черногорский угольный разрез в республике Хакасия, где работает компания «СУЭК». В настоящий момент завершаются их пусконаладочные работы. Надеемся, что уже в апреле этого года мы сделаем первые шаги в области использования роботизированной тяжёлой техники на территории России.

© Форпост Северо-Запад / Инна Метелькова

Существуют ли аналоги беспилотных карьерных самосвалов, которые планирует производить «БелАЗ»?

Безусловно, мы не первые. Но нужно сказать, что мы первые на постсоветском и европейском пространстве в части практического применения данных технологий. То, что сделано в этой области в мире – это, в основном, Австралия и Канада. На других континентах такие машины никогда не использовались. Ну и, опять же, мы предлагаем беспилотники по более выгодной цене – это одно из главных преимуществ «БелАЗа». Плюс, мы обладаем большей гибкостью и готовностью разрабатывать подобные системы под любую грузоподъёмность.

Как «БелАЗ» видит сотрудничество с вузовской наукой?

Говоря о сотрудничестве с высшими учебными заведениями, я бы хотел отметить, что идея подобного взаимодействия пришла к нам ещё в 2017 году. В этой области мы планомерно реализуем «дорожную карту». Конечно, нас, в первую очередь, интересуют те вузы, которые имеют горнодобывающий профиль. Первой ласточкой в рамках этого проекта был Кузбасский государственный университет. Ещё два года назад на его площадке мы открыли две аудитории и утвердили совместную учебную программу, по которой ведётся подготовка студентов. Далее был Уральский государственный университет в Екатеринбурге, а затем – Горный университет в Петербурге. В последнем мне посчастливилось побывать в феврале этого года. И я хочу отметить, что по уровню применяемых научных подходов, оснащённости аудиторий и лабораторий – это, конечно, ведущий инженерно-технический вуз России.

Уже сейчас мы изготавливаем стенды, которые позволяют проводить практические занятия для обучения студентов. В дальнейшем планируем передать университетам техническую документацию, которая поможет преподавателям составить учебные программы с учётом современного уровня развития тяжёлой техники, а студентам получить общее представление об её современном устройстве. Также мы выражаем готовность участвовать в оснащении лабораторий необходимым оборудованием, которое позволит увидеть и потрогать детали и узлы, определяющие работоспособность машин.

© Форпост Северо-Запад / Инна Метелькова

Для нас главная цель сотрудничества с учреждениями образования – осуществить подготовку специалистов, которые будут эффективно использовать нашу продукцию у конечного потребителя. Помимо этого, мы предлагаем свои компетенции для того, чтобы сделать образовательный процесс более интересным и практико-ориентированным. Надеемся, что двустороннее взаимодействие поможет студентам установить связи с производителем техники, понять её особенности и раскрыть весь потенциал своей профессии.

В Петербурге начал работу Центр компетенций в области горнотехнического образования под эгидой ЮНЕСКО. Его главные цели – сформировать единую систему международной профессиональной аттестации и создать условия для мобильности студентов, аспирантов и молодых специалистов. Центр уже объединил большое количество вузов и различных профильных компаний по всему миру. Вы планируете принять участие в этом проекте?

Мы всецело поддерживаем этот проект и планируем более детально обсудить перспективы сотрудничества с его участниками уже этим летом. В рамках форума России и Белоруссии, который пройдёт в июле, будет подписано трёхстороннее соглашение между «БелАЗом», Горным университетом Петербурга и ЮНЕСКО. Это должно стать первым шагом в области современной подготовки и повышения квалификации горных инженеров из разных уголков мира и, в частности, из Северной столицы.

Центр компетенций призван объединить ведущие мировые университеты и горнопромышленные компании для реализации целого ряда задач: создание условий для мобильности студентов, аспирантов и молодых специалистов, унификации образовательных и профессиональных стандартов, формирования единой системы международной профессиональной аттестации на звание «Профессиональный инженер» при наличии производственного опыта работы.

Официальный старт работе Центра компетенций под эгидой ЮНЕСКО дали в Петербурге в феврале 2019 года. В Горном университете тогда состоялось первое Совместное заседание Наблюдательного совета и Совета управляющих Международного центра компетенций в горнотехническом образовании под эгидой ЮНЕСКО. Председателем Совета управляющих был избран ректор петербургского вуза Владимир Литвиненко. В органы управления вошли представители исполнительной и законодательной ветвей власти, руководители регионов, профильных компаний (СИБУР, ФосАгро, Русснефть), высших учебных заведений России, Германии, Австрии, Финляндии и других государств, а также ЮНЕСКО. В частности, Председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко, губернатор Югры Наталья Комарова, министр энергетики Александр Новак.

Напомним, ранее «Форпост» рассказал, что «БелАЗ» создаст на базе Санкт-Петербургского Горного университета специализированный центр, предназначенный для подготовки профессионалов в области эксплуатации и обслуживания карьерной техники.

БЕЛАЗ поставил 55-тонный карьерный самосвал в Красноярский край

24 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. На разрезе «Саяно-Партизанский» в Красноярском крае введен в эксплуатацию новый карьерный самосвал БЕЛАЗ-7555Н грузоподъемностью 55 т, сообщили БЕЛТА в пресс-службе ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-Холдинг».

Компания «Русский уголь» (входит в группу «Сафмар») продолжает наращивать производственные мощности по добыче высококалорийного каменного энергетического угля, регулярно пополняя парк карьерной техники разреза у предгорья Саян. По расчетам саянских угледобытчиков, новый 55-тонный БЕЛАЗ, предназначенный для транспортировки вскрышных пород и угля до внутреннего склада, поспособствует росту производственной мощности разреза.

«За последние три года на наше угледобывающее предприятие поступило семь карьерных самосвалов серии БЕЛАЗ-7555. Всего на разрезе эксплуатируется 19 единиц техники белорусского производства, из них 13 самосвалов БЕЛАЗ-7555В, 3 — БЕЛАЗ-7555D и 3 — БЕЛАЗ-7555Н. Все грузоподъемностью 55 т», — рассказал главный механик разреза «Саяно-Партизанский» Сергей Железцов.

Как отметили в пресс-службе, в карьерном самосвале БЕЛАЗ-7555Н реализованы передовые технические решения и внедрены новые узлы и системы. В частности, есть современная гидромеханическая передача с системой автоматического управления, которая улучшает эксплуатационные характеристики машины, увеличивает ее ресурс и надежность, поддерживая оптимальные рабочие режимы. Имеются новый ведущий задний мост с увеличенным ресурсом, двухконтурная гидросистема, обеспечивающая надежность и высокую динамику работы, кабина повышенной комфортности и улучшенной обзорности.

На разрезе «Саяно-Партизанский», введенном в эксплуатацию в 1991 году, добывается энергетический уголь марок Д и Г. В 2018 году предприятие впервые достигло годового объема добычи в 1 млн т угля, а в ближайшей перспективе он должен вырасти до 1,5 млн т в год. Сибирское твердое топливо пользуется стабильно высоким спросом как на внутреннем рынке, так и у импортеров из стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-Холдинг» — крупнейший мировой производитель карьерных самосвалов и транспортного оборудования для горнодобывающей и строительной промышленности. Занимает около 30% мирового рынка карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности. Производит самый крупный в мире карьерный самосвал грузоподъемностью 450 т.-0-

Фото БЕЛАЗ

История завода. ООО «Красноярск-БелазСервис»

Страницы истории Белорусского автомобильного завода 

БелАЗ. Белорусский автомобильный завод, шестидесятилетие которого в сентябре 2008 года отметил не только коллектив самого предприятия, но и многочисленные потребители его продукции. Летопись БелАЗа богата творческими дерзаниями и трудовыми подвигами, принесшими флагману белорусского автомобилестроения мировую славу.

История предприятия берет свой отсчет с 1948 года, когда согласно Закона о пятилетнем плане восстановлении народного хозяйства БССР на 1946-1950 гг. в районе железнодорожной станции Жодино в 50 километрах от Минска началось строительство машиностроительного завода по выпуску торфяного оборудования. В мае 1950 года была выпущена первая продукция завода: контейнеры, для перевозки торфа, ворошилки для его сушки и др.

В ноябре 1951 года завод торфяного машиностроения был переименован в завод мелиоративных и дорожных машин «Дормаш», который выпускал снегоочистители, поливомоечные и шнекороторные машины, кусторезы и другую технику.
17 апреля 1958 года предприятие получило имя «Белорусский автомобильный завод». Первым самосвалом, сошедшим с конвейера Белорусского автозавода к 7 ноября 1958 г., был МАЗ-525,

Первый самосвал МАЗ-525, сошедший с конвейера Белорусского автомобильного завода

разработанный конструкторами Минского автозавода. Естественно, что большинство заложенных в нем технических решений были аналогичны тем, которые применялись на грузовых автомобилях, предназначенных для движения по дорогам общего пользования.

Однако уже в 1960 г. на БелАЗе создается своя конструкторская служба, которой необходимо было решить сложную проблему. Еще недавно считавшийся образцом новой техники МАЗ-
525 все явственнее переставал удовлетворять всевозрастающим требованиям эксплуатационников. Мощным горнорудным и угольным
карьерам, крупным гидротехническим стройкам, предприятиям строительной индустрии нужны были более высокопроизводительные самосвалы, максимально приспособленные прежде всего к условиям работы в карьерах
Совершенствовать существующую модель самосвала или создавать совершенно новую машину. Творческий коллектив завода избрал второй путь. Так начался новый период в истории Белорусского автомобильного завода. Здесь изучали условия эксплуатации и требуемые технические характеристики самосвала, здесь в карандашных набросках рождались контуры будущей машины, здесь проверялась, пока на испытательных стендах, правильность принятых технических решений. При этом завод оставался обычным заводом, который должен был поставлять стране продукцию.
Менее чем за один год на Белорусском автомобильном заводе создали принципиально новый автомобиль-самосвал грузоподъемностью 27 тонн БелАЗ-540, опытный образец которого был выпущен в сентябре 1961 года.


Карьерный самосвал БелАЗ-540 грузоподъемностью 27 тонн

В конструкцию этой машины было заложено много новых для автостроения технических решений, обеспечивших впоследствии высокоэффективную работу самосвала в условиях карьеров. Это впервые примененная в практике отечественного автомобилестроения пневмогидравлическая подвеска, обеспечивавшая высокую плавность хода как в груженом, так и в порожнем состоянии, гидромеханическая передача, которая также впервые в практике нашего автомобилестроения была использована для серийно выпускаемых машин, оригинальная компоновка: расположение кабины рядом с двигателем позволило получить минимальную базу и минимальные габаритные размеры и тем самым повысить маневренность машины, увеличить ее устойчивость, платформа ковшового типа позволила понизить центр тяжести и также повысить устойчивость автомобиля. Оригинальные решения по системам рулевого управления и опрокидывания платформы, оперению и другим узлам стали традиционными при создании самосвалов очередных классов грузоподъемности.
В 1965 году без остановки производства предприятие осуществило переход на серийный выпуск 27-тонного самосвала БелАЗ-540, который стал родоначальником целого семейства большегрузных самосвалов, а с 1967 года освоило выпуск 40- тонного самосвала БелАЗ-548А, спроектированного с учетом
максимально возможной унификации основных узлов и деталей двух машин.
Творческий труд коллектива завода получил высокую оценку. За успешную работу по созданию конструкций и организацию производства новых машин в 1966 году Белорусский автомобильный завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
Оригинальность и конструктивное совершенство этих самосвалов признавались не только в нашей стране, но и за рубежом.
Так, в 1965 г. на международной выставке в Лейпциге БелАЗ-
540 был награжден золотой медалью. Такой же награды удостоился этот самосвал и в 1966 г. на выставке в Пловдиве.
Успех «младшего брата» через год повторит в Лейпциге удостоенный юбилейной, 1000-й золотой медали выставки 40-тонный БелАЗ-548А,


Карьерный самосвал БелАЗ-548А грузоподъемностью 40 тонн

созданный с использованием тех же основных технических решений. Таким образом, уже первые семь лет существования конструкторской службы автозавода показали, что этот молодой коллектив способен выдвигать и очень быстро реализовывать идеи, которые вполне соответствуют, а порой и опережают уровень развития мировой науки и практики.
Подтвердил это и 1968 год — год рождения первого опытного образца самосвала БелАЗ-549 — базового самосвала класса грузоподъемности 75—80 т.


Карьерный самосвал БелАЗ-549 грузоподъемностью 75 тонн

От своих предшественников эта машина отличалась не только грузоподъемностью. Прежде всего — самим подходом к разработке. Вместо ГМП была впервые применена электромеханическая трансмиссия, что вызвало необходимость создания целого ряда принципиально новых узлов, агрегатов и систем, от 27- и 40- тонников новый самосвал отличался независимой подвеской всех колес и новой двухместной кабиной, при его создании были использованы также другие новые технические решения.
В 1969 г. на базе самосвала БелАЗ-549 был изготовлен образец автопоезда БелАЗ-549В-5275 с задней разгрузкой грузоподъемностью
120 т, а в 1973 г. — автопоезд-углевоз БелАЗ-7420-9590 с донной разгрузкой также грузоподъемностью 120 т.
Автопоезда создавались на базе других производимых в то время самосвалов БелАЗ. Однако жизнь доказала, что двухосные самосвалы, созданные по классической схеме, в конечном счете дешевле, экономичнее и универсальнее в эксплуатации, чем автопоезда. Поэтому завод пошел по пути увеличения грузоподъемности самих самосвалов. В частности, в 1977 году были выпущены опытные образцы самосвала БелАЗ-7519 — базового самосвала класса

Карьерный самосвал БелАЗ-7519 грузоподъемностью 110 тонн

грузоподъемности 110—120 тонн. Благодаря удачным конструкторским решениям и высоким потребительским свойствам самосвалы этой грузоподъемности долгие годы оставались для БелАЗа самой важной продукцией.
Однако освоение больших месторождений полезных ископаемых в Якутии и Кузбассе потребовало создания еще более производительных, мощных и эффективных карьерных самосвалов. Поэтому в 1983 г. БелАЗ приступил к серийному производству самосвала БелАЗ-75211 — базового самосвала класса


Карьерный самосвал БелАЗ-75211 грузоподъемностью 170 тонн

грузоподъемности 170—220 тонн. Он имел уже хорошо известную, апробированную и доказавшую свои преимущества схему: классическая компоновка, электромеханическая трансмиссия. Ряд его модификаций, отличающихся в основном типом дизельной силовой установки, долгое время успешно работали в автохозяйствах России.
Новые прогрессивные решения, заложенные в конструкцию первых машин, позволяли в дальнейшем совершенствовать узлы и системы самосвалов всех классов грузоподъемности, внедрять новые комплектующие и материалы, поэтапно проводить модернизацию самосвалов с созданием новых модификаций на основе использования дизельных двигателей, трансмиссий и шин производства различных фирм. Особое внимание заводские специалисты всегда уделяли приспособленности техники к условиям эксплуатации, создавая в каждом классе самосвалов варианты в северном и тропическом исполнении, для перевозки легких грузов и т. п.
После распада СССР и резкого сокращения производства в России, которая была и остается основным потребителем БелАЗов, завод не прекратил выпуск ни одной из моделей карьерных самосвалов, охватывающих диапазон грузоподъемностей от 30 до 220 т. Более того, он включил в свою производственную программу другое специальное тяжелое транспортное оборудование, выпуск которого осваивался с девяностых годов прошлого столетия: самосвалы повышенной проходимости с гидромеханической трансмиссией, строительно-дорожные машины и машины для обслуживания горно-транспортных работ, такие как погрузчики, бульдозеры, тягачи-буксировщики и поливооросительные машины; техника для подземных работ, машины для металлургических предприятий и т.д.
Модельный ряд самосвалов, выпускаемых Белорусским автомобильным заводом, в 1994 г. пополнила машина нового поколения — 55-тонный самосвал БелАЗ-7555, который не только органично вобрал в себя все достоинства традиционной белазовской техники (отличные тягово-динамические качества, высокие

Карьерный самосвал БелАЗ-7555В грузоподъемностью 55 тонн

плавность хода и маневренность, простота и удобство управления и обслуживания, низкие затраты на тонну перевозимого груза), но и приобрел новые качества, выгодно отличающие его от предшественников. Это, прежде всего, повышенная устойчивость при движении в карьерах с грузом, достигнутая за счет удачно подобранной кинематики направляющего аппарата подвески и увеличенной рессорной колеи; во-вторых, минимальная трудоемкость технического обслуживания, обеспеченная более удобным расположением узлов и агрегатов, сокращением числа точек смазки и применением новых «бессервисных» материалов.
Новые самосвалы выпускались в нескольких модификациях, отличающихся силовыми установками (дизели российских и зарубежных фирм), шинами (диагональной и радиальной конструкции), наличием системы многодисковых маслоохлаждаемых тормозов и т.д.
Испытания нового самосвала в сложных карьерных условиях подтвердили правильность технических решений и высокие эксплуатационные свойства новой машины.
в 1996 году предприятие приступило к выпуску еще одной перспективной модели — самосвала БелАЗ-75131 грузоподъемностью
130 тонн.


Карьерный самосвал БелАЗ-75131 грузоподъемностью 130 тонн

В числе его достоинств — перспективная трансмиссия переменно-постоянного тока; новая конструкция заднего моста,
позволяющая свести до минимума трудоемкость технического обслуживания тормозных механизмов; новая платформа, обеспечивающая рациональную ее загрузку; новая комфортабельная кабина; надежный, мощный и эффективный двигатель фирмы «Камминз».
В сентябре 2005 года на Белорусском автомобильном заводе был выпущен опытный образец карьерного самосвала БелАЗ-75600 грузоподъемностью 320 тонн.


Карьерный самосвал БелАЗ-75600 грузоподъемностью 320 тонн

Классическая колесная формула 4х2 в сочетании с новым направляющим аппаратом подвески и трансмиссией переменного тока обеспечили высокую плавность хода нового самосвала, хорошие тягово-динамические качества, максимальную скорость до 64 км/ч и возможность длительной работы машины на 12% уклонах.
В конструкции использованы комплектующие узлы и агрегаты ведущих мировых производителей. Дизельный двигатель с электронной системой управления, трансмиссия с микропроцессорной системой управления, централизованная система смазки, система комбинированного пожаротушения с автоматическим управлением увеличивают эффективность эксплуатации самосвала, а также позволяют значительно сократить трудоемкость технического обслуживания и ремонта. Система заднего и бокового видеообзора, двухместная кабина с системой безопасности «ROPS» обеспечивают требования безопасности и улучшают комфортабельность работы водителя.
Значительно расширило производственную линейку БелАЗа, и прежде всего за счет подземной тематики, вхождение в его состав Могилевского автомобильного завода. Отдел подземной и строительно-дорожной техники, осуществляющий конструкторское сопровождение производства на филиале в г. Могилеве, также влился в состав конструкторской службы Белорусского автомобильного завода. Специальное конструкторское бюро УГК БелАЗа осуществляет разработку конструкции грузового подвижного состава, выпускаемого на Могилевском вагоностроительном заводе, также вошедшем недавно в состав ПО «БелАЗ».
Только за последнее время на БелАЗе были разработаны и изготовлены опытно-промышленные партии:

  • 90-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75570 с ГМП 6+1.
    По результатам испытаний, заканчивается подготовка их серийного производства;
  • 45-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75450 с увеличенным до 600 тыс км. пробега ресурсом эксплуатации, опытный образец которого успешно прошел испытания в Челябинской области России на ОАО «Южуралзолото»;
  • 320-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75600. Первая машина этой серии прошла приемочные испытания в условиях эксплуатации на ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» в Кемеровской области Российской Федерации, которые показали, что в результате использования самосвалов БелАЗ-75600 обеспечивается увеличение производительности на 35-40 % и соответствующее снижение себестоимости транспортных работ. Первая промышленная партия этих белорусских гигантов также успешно работает на ОАО «УК «Кузбассразрезуголь». На базе основных узлов 320-тонника разработан карьерный самосвал БелАЗ-75601 грузоподъемностью 360 тонн. Опытный образец этого самосвала изготовлен к 50-летнему юбилею управления главного конструктора, который предприятие отпраздновало в апреле 2010 года.

Выставка техники ОАО «БелАЗ»,
проходившая в рамках научно-технической конференции «Перспективы развития карьерного транспорта» и празднования 50-летнего юбилея конструкторско-экспериментальной службы предприятия 23 апреля 2010 года.

В числе новых разработок БелАЗа — и 160-тонный самосвал БелАЗ-75170, изготовлены также опытные образцы 50-тонного подземного самосвала БелАЗ-75810 и 9-тонной подземной погрузочно-доставочной машины МоАЗ-4055, самосвала повышенной проходимости МоАЗ-75054 грузоподъемностью 25 тонн с новым
интерьером кабины, карьерного самосвала БелАЗ-75310 грузоподъемностью 240 тонн.
Всего же за всю историю предприятия Белорусским автозаводом разработано более 600 модификаций карьерных самосвалов грузоподъемностью от 27 до 360 тонн, выпущено более 130 тысяч единиц карьерных самосвалов, которые за всю историю предприятия были отправлены в более чем 70 стран мира.
История – понятие многогранное и, повторяясь, она остается неповторимой, а очередной виток делает на новом, более высоком уровне.
В музее Трудовой славы завода на соседних стендах – золотые медали, полученные первенцем БелАЗа на международных выставках, и Международные награды, которых предприятие удостоено уже на рубеже XX и XXI веков: «Международная бриллиантовая звезда качества», присужденная ПО «БелАЗ» Мексиканским национальным институтом маркетинга в 1995 году, ХYIII Международный приз «За технологию и качество» Клуба лидеров торговли (штаб квартира – Мадрид, Испания), которого ПО «БелАЗ» удостоено в 1997 году, и Х Золотой приз Америки «За качество», которым ПО «БелАЗ» награждено в 1998 году,
«Хрустальная Ника», присужденная Координационным Комитетом Международной Программы «Партнерство ради прогресса» в 2000 году, дипломы лауреата конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации» 2001, 2003 и 2007 годов и многие другие. За разработку и постановку на производство карьерного самосвала БелАЗ-75570 грузоподъемностью 90 тонн с гидромеханической трансмиссией авторский коллектив РУПП
«Белорусский автомобильный завод» был удостоен отраслевой премии Министерства промышленности Республики Беларусь в области науки и техники за 2008 г.


Международные награды предприятия

Все достигнутое БелАЗом за более чем шестидесятилетнюю историю завода – итог реализации главной политики предприятия: наиболее полного удовлетворения запросов потребителей. С горняками Кузбасского угольного бассейна, Уральского региона, Якутии, Дальнего Востока и Кольского полуострова, Курской
магнитной аномалии, других регионов России, а также ближнего и дальнего зарубежья, где ведутся разработки полезных ископаемых открытым способом, Белорусский автомобильный связывает давнее и плодотворное сотрудничество. И сотрудничеству этому, как подтверждает жизнь, – развиваться и крепнуть.

Подробно история Белорусского автомобильного завода изложена в книге «Белорусский автомобильный завод. 1948- 2008/авт.-сост. Т.Б.Сахарчук [и др.]; под общ. ред. П.Л.Мариева. – Минск: Тэхналогiя, 2008.-448с.:ил.

На новые рынки – с новыми моделями «БЕЛАЗов»

По итогам десяти месяцев работы продукция предприятия поставлена в 26 стран мира. В числе потребителей белазовской техники – горнодобывающие компании России, Узбекистана, Украины, Казахстана, Монголии, Болгарии, Боснии и Герцеговины, Индонезии, Польши, Эстонии, Чили, Сербии, Филиппин, Алжира и других стран.

Доля машин особо большой грузоподъемности (карьерные самосвалы от 90 тонн и выше, спецтехника) в общем объеме реализации продукции предприятия по итогам десяти месяцев 2019 года составила 64,7 %.

Средняя грузоподъемность самосвала равняется 124 тоннам, в то время как за аналогичный период 2018-го и в целом за весь год этот показатель был на уровне 120 тонн.

Лидируют в общем объеме отгрузки января-октября 2019 года 110–130-тонные карьерные самосвалы (26 %), а самой популярной моделью является БЕЛАЗ-75131, затем идут 220–240-тонники (25 %) и 45-тонники (12 %). Суммарная доля данных классов грузоподъемности составляет 63 %.

Новый самосвал «БЕЛАЗ» грузоподъемностью 130 тонн в карьере «Первомайский» Северного горно-обогатительного комбината
(Группа Метинвест, Украина)

Многие горнодобывающие предприятия пополнили свои парки техники новыми для них моделями карьерных самосвалов и спецтехники «БЕЛАЗ», что является неоспоримым доказательством доверия к бренду ведущих игроков мирового горнодобывающего рынка.

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75313 грузоподъемностью 240 тонн в Качканарском горно-обогатительном комбинате (ЕВРАЗ)

Так, Украина стала новым рынком для сбыта поливооросительных машин
БЕЛАЗ-76135; 90-тонные БЕЛАЗ-75583 стали новой моделью для рынка Узбекистана; 220-тонные БЕЛАЗ-75307 – новый класс грузоподъемности для АО «ССГПО» (Казахстан) и новая модель для «Сибантрацита»; 240-тонные БЕЛАЗ-75313 – новый класс грузоподъемности белазовской техники для ЕВРАЗ; рудник «Восточный» (АО «Апатит») и Ковдорский ГОК впервые закупили самосвалы грузоподъемностью 180 тонн. Заслуживает внимания и тот факт, что после 8-летнего перерыва возобновились поставки белазовской техники в Чили, куда отправились самосвалы БЕЛАЗ-75581, и рынок этой латиноамериканской страны стал, таким образом, новым для серии 90-тонных карьерных самосвалов «БЕЛАЗ».

Новый карьерный самосвал БелАЗ-75131 на Ингулецком ГОКе

Техническое перевооружение, которое проводится на Белорусском автомобильном заводе, позволяет сократить время модернизации серийной техники и освоения новой, обеспечивает повышение качества узлов и деталей автосамосвалов. Одной из новых разработок белорусского автогиганта является 130-тонный карьерный самосвал БелАЗ-75131, первая модель которого успешно прошла испытания на Ковдорском горно-обогатительном комбинате.

В июле 2004 г. состоялась презентация самосвала БелАЗ-75131 на Ингулецком горно-обогатительном комбинате в Украине. Вручая генеральному директору ОАО «ИнГОК» Владимиру Пивню технический паспорт и символический ключ от автосамосвала БелАЗ-75131, а также макет этого самосвала, генеральный директор РУПО «БЕЛАЗ» Павел Мариев сказал: «Новый 130-тонный самосвал более совершенен и значительно отличается от предыдущих моделей БелАЗ. Мы уверены, что сейчас этот автомобиль находится в надежных руках специалистов Ингулецкого комбината, и при его эксплуатации будут достигнуты такие же хорошие результаты, как и при эксплуатации предыдущих моделей автосамосвалов БелАЗ. При создании автосамосвала БелАЗ-75131 были использованы самые современные технические решения, направленные на значительное улучшение его технико-экономических показателей. Одной из главных задач, поставленных перед конструкторами завода, было обеспечение низкой себестоимости перевозок. И эта задача решена. Самосвал успешно прошел испытания на Ковдорском горно-обогатительном комбинате (Россия) и прекрасно показал себя в эксплуатации».

На презентации присутствовали Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в Украине Валентин Величко, мэр г. Кривой Рог Юрий Любоненко, глава Криворожской епархии епископ Криворожский и Никопольский Ефрем, руководители целого ряда горно-обогатительных комбинатов Украины и России и предприятий машиностроительного комплекса Республики Беларусь, представители других организаций.

Открывая презентацию генеральный директор ОАО «ИнГОК» Владимир Пивень отметил, что «Белорусский автомобильный завод – одно из немногих в мире предприятий, специализирующихся по выпуску карьерной техники. Между коллективами наших предприятий существуют многолетние дружеские связи, прекрасные партнерские взаимовыгодные отношения. Техника с маркой «БЕЛАЗ» используется на комбинате с 1965 г., и мы имеем огромный опыт ее применения в карьерных условиях. Поэтому именно Ингулецкий ГОК первым среди украинских предприятий приступает к эксплуатации автосамосвала грузоподъемностью 130 т. На сегодняшний день это по всем параметрам конкурентоспособная машина».

Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в Украине Валентин Величко, делясь впечатлениями о Кривом Роге и его людях, сказал: «Между нашими странами налажены хорошие торгово-экономические связи, которые с каждым годом становятся крепче и надежнее, а наши народы объединяет давняя дружба. Деловое сотрудничество между Украиной и Беларусью базируется на взаимовыгодной основе, и сейчас мы имеем честь присутствовать на Ингулецком горно-обогатительном комбинате, где эксплуатируется техника, изготовленная в основном из украинского металла».


Владыка Ефрем освятил новый автомобиль и благословил его экипаж на новые трудовые достижения.
Присутствующие на презентации могли наблюдать за работой автосамосвала в карьере.

Журнал «Горная Промышленность» №4 2004

Новое семейство карьерных самосвалов БЕЛАЗ с электромеханической трансмиссией грузоподъемностью 180 тонн

27 November 2018 г.

Новое семейство карьерных самосвалов БЕЛАЗ
с электромеханической  трансмиссией
грузоподъемностью 180 тонн

В наше время огромное значение в горнодобывающей промышленности уделяется такому критерию, как современные технологии. Белорусский автомобильный завод совместно с российским предприятием ОАО «Электросила» решил разработать абсолютно новый продукт – карьерный самосвал БЕЛАЗ с электроприводом нового поколения с уникальными техническими характеристиками.

В начале 2012 года на ОАО «БЕЛАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» (далее – ОАО «БЕЛАЗ») был изготовлен первый опытный образец карьерного самосвала с электромеханической трансмиссией грузоподъемностью 180 тонн. В том же году самосвал успешно прошел приемочные испытания в условиях заводского полигона. В течение 2014 – 2015 гг. изготовлена опытно-промышленная партия машин в количестве 5 штук и проведены квалификационные испытания, которые подтвердили готовность производства к выпуску новой серии карьерных самосвалов БЕЛАЗ-7518.

 

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75180 шасси №1

 

Первое шасси серии под индексом БЕЛАЗ-75180 было введено в эксплуатацию в 2014 г. в карьере Михайловского ГОКа. В течение эксплуатации машина показала отличные результаты как по производительности, так и по коэффициенту технической готовности.

Представители УАТ ПАО «Михайловский ГОК» отмечают: «Сегодня КТГ достиг 0,88 – это серьезные показатели по сравнению с другими моделями. Данный самосвал ничуть не уступает основному своему западному конкуренту – американскому Caterpillar-789».

Новой моделью уже заинтересовались представители других российских горнодобывающих компаний. Это позволяет говорить о новом витке в развитии партнерских отношений между Республикой Беларусь и Россией.

После получения результатов эксплуатации, по инициативе Торгового дома «БелАЗ» в апреле 2015 г. была проведена презентация данной модели, в которой приняли участие ключевые потребители техники БЕЛАЗ – крупные горнодобывающие компании России: «Полиметалл», «СДС-Уголь», «ПОЛЮС», «Якутуголь», «Стойленский ГОК».

Участникам презентации была предоставлена возможность ознакомиться с результатами работ данного карьерного самосвала. Один из самых важных вопросов, который волновал потребителей, –  это показатели работы техники за период эксплуатации.  В результате испытаний установлено, что при пробеге 70 тыс. км и наработке 6 тыс. моточасов коэффициент технической готовности составил 0,88, а удельный расход топлива – 72,5 г/т км.

 

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75180 в карьере Михайловского ГОКа

 

Конструктивные особенности карьерного самосвала БЕЛАЗ-75180

В состав БЕЛАЗ-75180 входит комплект тягового электропривода переменно-переменного тока КТЭ-160 производства ОАО «Силовые машины». Электропривод состоит из двух тяговых электродвигателей ТАД-5 мощностью 610 кВт каждый, тягового генератора ГСТ-1600-8 мощностью 1600 кВт, шкафа электрооборудования ШУ-136.

Соотношение мощностной и скоростной характеристик тягового электропривода позволило приблизить характеристики машины к параметрам идеальной теоретической бесступенчатой трансмиссии, для которой не требуется переключение передач, сила тока и напряжение, подводимые к тяговым электродвигателям, определяют крутящий момент и скорость движения самосвала, обеспечивая плавное изменение мощности при движении.

Современная система управления приводом обеспечивает возможность воздействия не только на тяговый электропривод, но и на дизельный двигатель, что позволяет формировать тяговые характеристики, оптимально сочетаемые с характеристиками дизельного двигателя. В конечном счете это позволяет снизить расход топлива при работе самосвала. Отсутствие щеточно-коллекторного узла  позволяет снизить эксплуатационные затраты на обслуживание самосвала. Использование тормозных резисторов общей мощностью 2,4 МВт позволяет удерживать постоянную скорость в 15 км/ч на 16%-ном спуске, что способствует увеличению производительности самосвала.

Помимо этого в тяговом электроприводе реализованы следующие функции, улучшающие эксплуатационные характеристики самосвала:

— электрический дифференциал;

— противоюзовая система;

— противобуксовочная система;

— противооткатная система;

— система автоматической ограничении скорости;

— система стабилизации скорости на спуске;

— система контроля и диагностики.

По заказу потребителя возможно комплектование различными грузовыми платформами, обеспечивающими максимальное использование грузоподъемности самосвала в зависимости от плотности перевозимого груза. Также платформы могут комплектоваться футеровкой днища для защиты от износа при перевозке породы с большими абразивными свойствами.

 

 

  

Внедрение карьерных самосвалов ОАО «БЕЛАЗ» серии БЕЛАЗ-7518 позволит не только удержать существующие рынки сбыта карьерной техники, но и выйти на новые.   По предварительным маркетинговым исследованиям и анализу рынка, данная серия карьерных самосвалов востребована потребителями, а  результаты  испытаний  и эксплуатации  БЕЛАЗ-75180 доказали, что приобретение новой продукции предприятия позволит горнякам снизить эксплуатационные затраты и повысить производительность при перевозках.

Новая интеллектуальная система освещения поставлена ​​на самосвалы-монстры БелАЗ

Компания TYRI подписала первую крупную сделку по выпуску своей новой интеллектуальной системы освещения TYRI INTELLi light с БелАЗ, ведущим мировым производителем самосвалов. БелАЗ разместил заказ на установку 100 легких систем TYRI INTELLi на своих 270-тонных грузовиках. Поставка начнется в конце этого года.

Эта сделка — первая крупная реализация новой системы освещения TYRI TYRI INTELLi light , , которая была запущена ранее в этом году. Система была тщательно протестирована БЕЛАЗом в течение года до заключения контракта. Требования БелАЗа включали интеграцию системы освещения с системой CANBUS БелАЗа для управления через собственный интерфейс машины. Кроме того, было четкое требование, чтобы освещение имело возможность легко регулировать яркость и цветовую температуру, а также функцию автоматического затемнения.

БелАЗ известен производством карьерных самосвалов, работающих в самых сложных условиях и в самых суровых условиях.Выбор TYRI INTELLi light означает явное признание того, что наша новая система освещения может выдержать самые жесткие испытания. БелАЗ проверил нашу продукцию, чтобы убедиться, что она соответствует потребностям конечного потребителя. «Поэтому особенно важно, что это стало нашей первой крупной сделкой с TYRI INTELLi light », — говорит Андерс Вернман, менеджер по продажам TYRI в Швеции.

Производство систем TYRI INTELLi light уже началось, поставки запланированы на конец 2020 и 2021 годы.

— Мы видим большой интерес к TYRI INTELLi light на рынке, и у нас есть большое количество систем, тестируемых со многими крупнейшими производителями рабочего оборудования в мире. «Мы прогнозируем, что 2021 год будет успешным для нашей новой интеллектуальной системы освещения TYRI INTELLi light », — заключает Андерс Варнман.

TYRI INTELLi light — это интеллектуальная система, в которой каждая лампа имеет встроенный передатчик и приемник. Затем все лампы подключаются через беспроводную ячеистую сеть.Это обеспечивает большую гибкость и надежность.

Новый 240-тонный БелАЗ начал работу на Михайловском ГОКе

15 января 2021

На Михайловском ГОКе Андрея Варичева (входит в Металлоинвест) заработал новый 240-тонный самосвал БелАЗ. Он используется для транспортировки добытой породы к перевалочным пунктам и к дробильно-конвейерному комплексу.

Это третий грузовик такой вместимости на предприятии. В ближайшие несколько недель должен начать работу еще один подобный большегрузный грузовик. Самосвалы закуплены в рамках инвестиционной программы Металлоинвеста по развитию горно-транспортного дивизиона, целью которого является обновление парка и переход на высокопроизводительную технику.

Виктор Кузнецов, начальник производственного отдела моторно-тракторного управления Михайловского ГОКа, прокомментировал: «Новые БелАЗы могут перевозить на 600 тонн больше в смену и на 30 000 тонн в месяц по сравнению с 220-тонными грузовиками.Помимо самосвалов закупаются экскаваторы с ковшом 18-20 кубометров, обеспечивающие оптимальный баланс между объемами кузова автомобиля и ковша экскаватора.

Система обнаружения усталости водителя «OKO Mining» внедряется в качестве пилотного проекта на новом автомобиле. Камеры в кабине водителя фиксируют выражение лица водителя, движения глаз и повороты головы, а при обнаружении признаков усталости или сонливости подается звуковой сигнал. По результатам пилотного проекта будет принято решение о внедрении системы на другое карьерное оборудование.

Мощность двигателя грузовика увеличена на 200 лошадиных сил, что позволяет ему легче преодолевать подъемы. Детали передней подвески, рулевые тяги и шаровые опоры усилены, что обеспечивает устойчивость на дороге и плавность хода. Кузов грузовика оборудован большим передним козырьком, полностью закрывающим технологическую площадку и кабину от падающих камней. Автомобиль БелАЗ оснащен современными системами автоматического пожаротушения, контроля давления в шинах и видеонаблюдения.Бортовой компьютер контролирует все рабочие параметры грузовика.

Назад

Беспилотные самосвалы БЕЛАЗ подключаются к 5G

Беспилотные самосвалы БЕЛАЗ, которые являются одними из самых больших в мире, начали работать на полигоне в городе Жодино в Беларуси с использованием 5G. Тестовая зона создана инфраструктурным оператором beCloud, БЕЛАЗом и Группой ВИСТ (входит в группу ZYFRA).

На заводе БЕЛАЗ развернута тестовая автономная сеть beCloud с использованием технологий пятого поколения, работающая совместно с сетью LTE-Advanced Pro. Это прототип будущей сети 5G.

Комплекты оборудования, соответствующие техническим характеристикам стандарта 5G, установлены на два большегрузных автомобиля — карьерный самосвал и погрузчик. Используемые стандартные технологии (New Radio и LTE-Advanced Pro) позволили техническим специалистам VIST Group протестировать управление беспилотными транспортными средствами, а также работу самосвалов в режиме робота (проект Intelligent Mine).

Для автономных транспортных средств система, которая сканирует и анализирует нюансы геологической ситуации, должна передавать информацию с минимальным временем задержки.Специалистам beCloud теперь удалось сократить время отклика оборудования до 10-11 мс (миллисекунд), что меньше, чем достигается в сети 4G, но больше, чем ожидалось в будущих сетях 5G. Специалисты beCloud продолжают настройку оборудования и оптимизацию каналов связи для достижения максимальной производительности.

«5G — это не просто ускоренная версия 4G, а серьезный технологический скачок на десятилетия вперед. Строго говоря, 5G — это не только новый набор частот, но и интегрированная платформа, которая гораздо более эффективно использует возможности беспроводных сетей », — сказал Михаил Дука, заместитель генерального директора по телекоммуникациям beCloud.«Три года назад beCloud была первой компанией в стране, запустившей 4G LTE Advanced. Сегодня в рамках этого уникального партнерства с Корпорацией БЕЛАЗ мы демонстрируем новую реальность, которая неуклонно развивается на основе 4G и будет реализована благодаря 5G. Минимальные задержки сигнала, высокая пропускная способность, энергоэффективность и гибкий технологический интерфейс 5G будут определять наше ближайшее будущее в мире технологий », — добавил он.

Тестирование технологии пятого поколения позволит оценить ее возможности для эффективного применения в области инженерии и беспилотных автомобилей.В планах создание технологического решения, успешно работающего в промышленных масштабах.

Роботизированные самосвалы БЕЛАЗ — ключевой элемент проекта Intelligent Mine, который реализуется российской компанией VIST Group на предприятиях горнодобывающей отрасли. В проекте задействованы беспилотные роботизированные самосвалы, грузовой транспорт и высокоточные спутниковые навигационные технологии. Это набор цифровых технологий для управления процессами добычи открытым способом на базе роботизированных погрузочно-транспортных систем, а также отраслевые решения в области Интернета вещей, искусственного интеллекта и прогнозной аналитики.

Минимальное присутствие людей на горнодобывающей площадке повышает эффективность и безопасность операций, в том числе в удаленных регионах, и помогает компенсировать нехватку квалифицированного персонала. Проект также направлен на снижение топливных и эксплуатационных расходов.

«IT-технологии не стоят на месте. Вчера мы работали на основе стандартов 4G, а сегодня уже протестировали работу комплекса роботизированных ям в совершенно новом стандарте 5G.Наши самосвалы оснащены сотнями датчиков, которые генерируют терабайты информации в год, что позволяет нам контролировать производительность грузовика в любой точке планеты. В будущем это будет невозможно без 5G. «Очень скоро технологии больших данных, аналитики и машинного обучения позволят нам предлагать клиентам совершенно новые интеллектуальные услуги для более эффективной работы карьерных самосвалов, прогнозирования и технического обслуживания автомобилей по запросу, а не на основании нормативных требований», — сказал Александр Ботвинник. Помощник генерального директора по информационным технологиям ОАО «БЕЛАЗ».

Согласно совместным соглашениям с БЕЛАЗом, beCloud будет применять самые передовые технологии 5G, доступные в настоящее время на Жодинском полигоне. Следующим этапом апробации технологий 5G в области машиностроения и добычи полезных ископаемых является создание автономной тестовой сети на действующем карьере.

TYRI поставляет INTELLilight на БЕЛАЗ

TYRI подписала первую крупную сделку на новую интеллектуальную систему освещения INTELLi
light с БелАЗом, ведущим мировым производителем самосвалов.БЕЛАЗ разместил заказ на установку 100 легких систем TYRI INTELLi на своих 270-тонных грузовиках. Производство и поставка начнутся в 2020 году.

— Мы очень рады этому сотрудничеству. БЕЛАЗ известен производством карьерных самосвалов, работающих в самых сложных условиях и в самых суровых условиях. Выбор TYRI INTELLi light является явным доказательством того, что наша новая система освещения может выдержать самые жесткие испытания. Почти год БЕЛАЗ тестирует нашу продукцию на соответствие требованиям конечного потребителя.«Поэтому особенно важно, что это стало нашей первой крупной сделкой с TYRI INTELLi light », — говорит Андерс Вернман, менеджер по продажам TYRI в Швеции.

Требования

БЕЛАЗ включали спецификацию, согласно которой система освещения должна быть интегрирована с системой CANBUS БЕЛАЗа и управляться через собственный интерфейс машины. Кроме того, было четкое требование, чтобы освещение имело возможность легко регулировать яркость и цветовую температуру, а также функцию автоматического затемнения.

— В среде, в которой работают машины, ослепление было серьезной проблемой, которая создавала большой риск столкновения. Автоматическое затемнение, которое было одним из основных критериев для БелАЗа, было решено с помощью датчиков на машине, которые связываются с фарами.

БЕЛАЗ производит карьерные самосвалы от 90 до 450 тонн. Модель, выбранная для TYRI INTELLi light , — это 270-тонный самосвал. Первая сотня машин, оснащенных TYRI INTELLi light , предназначена для конечного потребителя, который предъявляет особенно высокие требования к доставке.

INTELLi light — это интеллектуальная система, в которой каждая лампа имеет встроенный передатчик и приемник. Затем все лампы подключаются через беспроводную ячеистую сеть. Это обеспечивает большую гибкость и надежность.

Производство систем INTELLi light уже началось с запланированной поставкой в ​​конце 2020 года.

— Мы видим большой интерес к INTELLi light на рынке, и у нас есть большое количество систем, тестируемых со многими крупнейшими производителями рабочего оборудования в мире.«Мы прогнозируем, что 2021 год будет успешным для нашей новой интеллектуальной системы освещения INTELLi light », — заключает Андерс Вернман.

ВГК и БЕЛАЗ разработают электрический самосвал

ВГК и БЕЛАЗ обсудили ход испытаний электрического самосвала грузоподъемностью 220 т и зафиксировали дальнейшие шаги по проекту. Разработка дизельного троллейбуса-самосвала БЕЛАЗ ведется с 2019 года и предусматривает карьерный самосвал, использующий внешний источник энергии от троллейбусов.Использование альтернативных источников энергии на транспорте приведет к снижению потребления ископаемых углеводородов, сохранению климата, снижению вредных выбросов в месте эксплуатации оборудования и увеличению экономического эффекта, связанного с использованием электроэнергии и энергии. увеличение производительности машин.

По итогам встречи председатель совета директоров Восточной горнорудной компании Олег Мисевра отметил: «С ростом объемов компании встал вопрос об эффективности производства и экологической ответственности.Разработка электрического самосвала является частью кластера зеленого угля на Сахалине. Совместный проект с БЕЛАЗом дает возможность развивать новое направление как для автомобильного завода, так и для всех горнодобывающих компаний, которые смогут использовать альтернативные источники при добыче полезных ископаемых, что, в свою очередь, «озеленяет» производство и минимизирует углеродный след. . »

В рамках проекта на БелАЗе изготовлен опытный образец карьерного самосвала и оборудование, управляющее системой электропривода самосвала.При разработке учитывалась необходимость модернизации существующей линейки машин, которые эксплуатируются на карьере Восточной горнорудной компании на Сахалине. Для испытаний дизель-троллейбуса-самосвала впервые на полигоне завода спроектирована и изготовлена ​​инфраструктура, в том числе тяговая подстанция, обеспечивающая подачу необходимого напряжения в опорную токоведущую сеть. В начале апреля 2021 года опытный образец самосвала впервые прошел испытания без нагрузки и проехал на электрической тяге с питанием от 0.Контактная сеть 6 кВ с преодолением подъема на 10%. В июне на заводе начнутся испытания оборудования с номинальной нагрузкой 220 тонн и питанием от сети 2 кВт.

«Проблема снижения углеродной нагрузки сегодня становится все более важной для горнодобывающих компаний. Примечательно, что именно Восточная горнорудная компания, широко известная даже за пределами Сахалина своими передовыми проектами в этой сфере, сегодня является соавтором и перспективным заказчиком проекта электрического самосвала.Сейчас мы проводим испытания на своем полигоне, а в 1К22 планируем опробовать работу на Солнцевском угольном разрезе. Для этого мы предусматриваем строительство инфраструктуры на угольном месторождении и поставку оборудования для переоборудования существующей линейки самосвалов в дизель-троллейную версию. В пилотном проекте будет задействовано от 10 до 15 карьерных самосвалов », — добавил Сергей Лесин.

Прочтите статью на сайте: https: // www.worldcoal.com/coal/30042021/vgk-and-belaz-to-develop-electric-dump-truck/

Самый большой самосвал в мире

Победитель

2014

Белаз

Беларусь

БелАЗ номинирован на премию Swedish Steel Prize 2014 за новую конструкцию подвески оси и поворотную тележку из высокопрочной стали, что делает Белаз 75710 самым большим самосвалом в мире грузоподъемностью 450 тонн.

Чтобы оптимизировать производство в шахтах и ​​карьерах, у мирового производителя карьерных самосвалов Belaz возникла идея: создать самый большой в мире самосвал с грузоподъемностью на 25% больше, чем у обычных самосвалов, при минимальном расходе топлива для снижения затрат на загрузку.

Однако это означало преодоление серьезной проблемы. Более высокая полезная нагрузка самосвалов напрямую связана с размером шин. И в настоящее время самые большие из доступных шин уже используются на следующей по величине модели самосвала БелАЗ грузоподъемностью 360 тонн.

«Основной мотивацией было производство самого большого самосвала, который мог бы обеспечить максимальную грузоподъемность при минимальном расходе топлива, — говорит Леонид Трухнов, первый заместитель генерального конструктора — главный конструктор горного оборудования, БелАЗ. ”

Преодолевая трудности

Решение проблемы увеличения полезной нагрузки было найдено в распределении веса самосвала.

На заднюю ось обычных грузовиков обычно приходится примерно 70 процентов нагрузки. Чтобы увеличить грузоподъемность, вес должен быть равномерно распределен как на переднюю, так и на заднюю часть грузовика.Для этого Белазу нужно было перенести вес вперед и использовать четыре шины спереди и четыре сзади. Требовалась подвижная система осей с поворотными подшипниками.

Преимущества из высокопрочной стали

Высокопрочная сталь Weldox 700F от SSAB с листами толщиной 110 и 125 мм была выбрана для изготовления поворотной каретки, компонента системы подвески грузовика между осью и рамой, которая соединяет их вместе с подшипником. В кузове самосвала использовался Hardox 450.Все детали были предварительно обработаны SSAB в Швеции и собраны на месте в Беларуси.

Weldox — конструкционная высокопрочная сталь для тяжелых и сложных условий эксплуатации, однако она также хорошо работает в мастерской и может свариваться обычными методами.

Достижение цели

Когда он был завершен, БелАЗ 75710 достиг цели в 450 тонн полезной нагрузки, что на целых 90 тонн больше, чем у следующего по величине самосвала компании. Он развивает максимальную скорость 60 км / ч и 40 км / ч при полной загрузке и подъеме с 10-процентным уклоном.Кроме того, БелАЗ 75710 способен работать в самых суровых условиях добычи полезных ископаемых в мире, при температуре до -60 градусов Цельсия на высоте почти 5000 метров над уровнем моря.

«Самосвал также на 180 мм ниже старого, что очень важно для погрузочных механизмов, а также устойчивости и безопасности», — говорит Трухнов.

Планируется установка дополнительных грузовиков

В настоящее время изготовлен самосвал БелАЗ 75710, который уже находится в эксплуатации на угольной шахте в Сибири. Второй находится в производстве, еще пять уже заказаны на 2015 год.

Мотивация жюри Swedish Steel Prize:

Используя усовершенствованную высокопрочную сталь в сочетании с уникальной конструкцией, БелАЗ создал самый большой в мире самосвал, который имеет значительные преимущества с точки зрения производительности и экономии топлива. В подвеске осей используется высокопрочная конструкционная сталь Weldox, чтобы уменьшить толщину и по-прежнему выдерживать экстремальные нагрузки на ось. Равномерное распределение нагрузки на передние и задние колеса в сочетании с низким центром тяжести привело к повышению устойчивости и безопасности.Кроме того, использование износостойкой пластины Hardox в корпусе снижает абразивный износ и ударные вмятины.

БелАЗ демонстрирует самосвалы с автономным приводом

Компания «Сколково» заключила партнерские отношения с белорусским производителем землеройной техники БелАЗ, чтобы использовать технологию ВИСТ для создания автономных промышленных транспортных средств БелАЗа. В родном городе БелАЗа, Жодино, в 50 километрах от Минска, журналисты на прошлой неделе наблюдали, как 130-тонный самосвал БелАЗ-7513Р управлялся дистанционно, а полностью автономный фронтальный погрузчик БелАЗ-78250 работал в унисон, перемещая кучи земли.

«В будущем планируется максимально автоматизировать погрузочные работы», — сказал Дмитрий Владимиров, генеральный директор VIST Group, материнской компании VIST Robotics.

«С помощью технологии искусственного интеллекта, которую мы разрабатываем с нашим стратегическим партнером Zyfra, погрузчик сам сможет построить трехмерную модель добытой породы для погрузки, определить наиболее эффективный порядок действий и согласовать его трансфер с положением самосвала », — пояснил он.

Демонстрация была частью проекта VIST Intelligent Mine, системы использования цифровых технологий для управления производственными процессами на открытых рудниках, построенной на беспилотном транспорте, робототехнике, Интернете вещей, искусственном интеллекте и прогнозной аналитике. Компания заявляет, что эта технология позволит повысить производительность на 15-20 процентов и позволит шахтам работать круглосуточно: в то время как шахты могут быть враждебными местами для рабочих из-за наличия газов, пыли и т. Д., Эти нет препятствий для автономных технологий.

Удаленный оператор, расположенный в кабине, напоминающей симулятор, с педалями, рулевым колесом, рычагами и несколькими экранами, показывающими местоположение и движение оборудования в режиме реального времени через Интернет, остается под рукой, чтобы отдавать приказы в начале работы, и при необходимости предпринять дополнительные действия в сложных ситуациях.

«Это позволит управлять одним оператором от трех до пяти автоматизированных погрузчиков», — сказал Владимиров.

Если 130-тонный самосвал стоит около 1 миллиона долларов, то затраты на его автоматизацию добавляют к этой цене примерно 10–12 процентов.В 2019 году планируется запустить продажи во Вьетнаме, Индонезии, Индии и Чили, а в 2020 году — в ЮАР.

В рамках другого проекта, над которым Группа ВИСТ работает вместе с Сибирской Угольной Энергетической Компанией (СУЭК), до конца этого года на шахту Абаканский в республике Хакасия должны быть отправлены два самосвала БелАЗ-7513Р. где должны пройти испытания полностью автономные самосвалы.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *