Новые технологии в строительстве автомобильных дорог
Строительство дорог в России остается одной из самых актуальных задач. На сегодняшний день около 85% дорожных сетей нуждаются в реконструкции и доведении до нормативного состояния. Четверть населенных пунктов государства остается без круглогодичной дорожной связи. Для решения проблемы необходимо внедрять новейшие технологии в строительстве дорог.
Кубовидный щебень
В Европейских странах новые технологии дорожного строительства показали высокие результаты, но, чтобы внедрить их в северо-западные и северные регионы России, были проведены собственные разработки. Одним из передовых производств стало совместное шведско-российское предприятие – завод «NCC Петробетон».
Новые технологии дорожного покрытия, производимого в Петербурге, заключаются в применении щебня кубической формы фракцией 3-5, 5-10 и 10-14 мм. Щебень получают на заводе в результате дробления и отсева на специальных дробильных узлах. Кубическая форма достигается на 85%, что позволяет при укладке и уплотнении получать покрытие, устойчивое к сколам, трещинам и деформациям.
Преимущества асфальтобетона с кубическим щебнем:
- построенные автомагистрали соответствуют 1 категории;
- долговечность покрытия в 3 раза выше, чем у традиционного асфальта;
- противостоит образованию колей под воздействием интенсивных нагрузок в условиях высоких температур;
- экономия щебня на 20%, битума на 35%;
- достижение высокой степени уплотнения асфальтобетонной смеси при уменьшении количества проходов катка;
- общее уменьшение трудозатрат на строительство на 40%;
- при передвижении машин снижается шум колес и увеличивается коэффициент сцепления на 35%
- увеличение сопротивляемости сдвигу верхнего слоя в местах торможения на перекрестках и остановках.
Зимний асфальтобетон
Специально для северных районов, где под воздействием отрицательных температур покрытие теряет пластичность и трескается под воздействием нагрузок, Союздор НИИ разработал ТУ-5718.030.0139369-99. Строительство дорог по новым технологиям предусматривает применение асфальтобетона и щебеночно-мастичных смесей на основе кубовидного щебня из габбродолерита и стабилизированный битум.
Специальные полимерные добавки позволяют покрытию сохранять пластичность при температуре до ‒20°C. Показатель морозостойкости такого основания F-400 ‒ выдерживает 400 циклов замораживания и оттаивания. Впервые методика была применена «Центродорстрой» на строительстве автотрассы 1 категории «Дон».
Фибробазальтовый шлакощелочной бетон
Высокоподвижный самоуплотняющийся бетон с показателем морозостойкости F-300 был разработан учеными военного инженерно-технического университета Санкт Петербурга. В состав бетона на этапе смешивания компонентов постепенно вводится базальтовая фибра, выполняющая роль арматуры. Армированная смесь характеризуется высокой прочностью, а повышенное содержание щелочи увеличивает коррозионную устойчивость в условиях кислотного воздействия.
Основа дорожного покрытия ‒ грунт, который перед уплотнением поливается водным раствором стабилизатора «ANT» с миндобавками. Препарат производится в России ЗАО «АНТ». В процессе прохождения вальцевым катком происходит уплотнение грунта с высоким цементирующим действием. Это подготовительный этап плотного основания для последующей укладки асфальта толщиной 3-5 см. При значительной экономии дорогостоящего асфальтобетона, трасса способна выдержать нагрузку до 10 тонн на ось. При необходимости можно увеличивать слой износа, адаптируя покрытие под большие нагрузки. Стоимость таких дорог на 30% дешевле, чем просто укладка асфальта, а сроки строительства сокращаются в разы.
Новая технология строительства ANT нередко применяется для организации временных грунтовых дорог и строительных площадок, что исключает деформирования и пыль при проезде автотранспорта. Стабилизатор грунта нетоксичен и не приносит вред почве.
Компакт-асфальт
Эту технологию еще называют «двухслойный асфальт». Создателем является компания Kirchner, а надежность и эффективность компакт-асфальта доказана временем. Первыми его испытали в Европе (Польша, Германия, Голландия). С середины 90-х годов компакт-асфальт показал отличные результаты.
Верхний слой (2 см) с повышенным содержанием вяжущего особо износоустойчив. Нижний крупнозернистый ‒ устойчив к деформациям. Главной проблемой при разработке стало сцепление слоев, так как в этом месте возникают максимальные сдвиговые нагрузки. Поэтому главная особенность заключается в технике укладки, для которой применяется асфальтоукладочный комплекс. Пласты ложатся одновременно за один проход (горячий по горячему). Уплотнение производится за несколько проходов катком. Высокая теплоемкость толстого нижнего слоя продлевает остывание, что позволяет достичь высокой плотности и надежного сцепления.
Специальный асфальтоукладчик «Dynapac» оснащен программным оборудованием и контролирует процесс с высокой точностью. Компакт-асфальт характеризуется идеальной плоскостью покрытия, высоким сцеплением с колесами, устойчивостью к образованию колей.
Обслуживание и ремонт
Учитывая неудовлетворительное состояние, в котором находятся старые автомобильные дороги, новые технологии по ремонту стали еще более актуальны. Капитальный ремонт до недавнего времени был трудоемким и дорогостоящим процессом, но с применением новой техники он стал быстрее и дешевле.
Новый асфальт из старого
За счет экономичности и высокой эффективности сегодня стала очень популярна технология ресайклинга. Специальный самоходный комплекс срезает верхнюю часть старого поврежденного асфальта, дробит его, перемешивает с современными вяжущими растворами и снова укладывает.
Это практически асфальтный завод на колесах, который использует в качестве сырья вторичный асфальт, а процесс демонтажа и укладки происходит непрерывно. Такой способ ремонта исключает затраты на новое сырье и его доставку, а также не требует утилизации отходов. Благодаря применению более качественных вяжущих составов, адаптированных для вторичного сырья, полотно отвечает всем нормативным требованиям.
Сларри-Сил как альтернатива капитальным ремонтам
Даже самая современная трасса требует обслуживания. В среднем через 8-10 лет возникает необходимость капитального ремонта. Новая технология превентивного содержания дорожных одежд – Сларри-Сил позволяет избежать капитального ремонта. Применяя ее каждые 4-5 лет, содержание значительно удешевляется.
Суть производства работ заключается в образовании тонкого слоя износа путем холодного литья эмульсионно-минеральной смеси. При этом Сларри-Сил применяют, если полотно еще только в удовлетворительном состоянии и не имеет явных признаков разрушения. Метод можно сравнить с нанесением защитной пленки на экран мобильного телефона. Сларри-Сил останавливает процесс старения, восстанавливает эксплуатационные характеристики и не снижает сцепление дороги с колесами автомобиля.
Важно! В настоящее время все внедренные методики построены на опыте зарубежных технологий и опираются на оценку уже существующих результатов. При этом необходимость собственных разработок не менее актуальна. Кроме качества, весомой целью становится высокая степень экономичности.
Перспективы отечественных технологий
Новые технологии в строительстве автомобильных дорог не останавливаются на достигнутом. Отечественные разработки ведутся ведущим в России научно-исследовательским институтом бетона и железобетона. Один из наиболее перспективных проектов находится на завершающей стадии. Отходы ТЭЦ и металлургии уже давно применяются в строительной индустрии, но сегодня внимание ученых привлекли огромные запасы технической серы. Кроме природных запасов, сера ‒ побочный продукт при переработке нефти, природных и топливных газов. Её использование в строительстве решит не только задачу получения высококачественных материалов, но и вопрос утилизации серосодержащих отходов.
НИИЖБ провели ряд комплексных исследований композитных материалов на основе термопластичного серного вяжущего. Уже изучены и разработаны способы по получению сероасфальтобетона, подготовлена нормативно-техническая документация, составлены карты изготовителей и поставщиков оборудования. Теперь новые технологии в дорожном строительстве России будут иметь надежную сырьевую базу, а их себестоимость обойдется значительно ниже.
qwizz.ru
Современные технологии строительства автомобильных дорог
По статистике, более 80% дорог в России нуждаются в реконструкции и безнадежно устарели. Для эффективного решения проблем необходимо внедрять новые технологии.
Наиболее распространенными являются две технологии:
- Асфальтобетон.
- Цементобетон – в свою очередь, такие дороги могут быть монолитными либо сборными (из отдельных плит).
Этапы строительства дорог
- Подготовка основания. Для этого грунт выравнивают и уплотняют. Затем укладывают слой песка, который будет играть роль подушки. Поверх него насыпают слой щебня.
- Повышение прочности покрытия. Как правило, используется георешетка и геотекстиль. Слой геотекстиля укладывают непосредственно на уплотненный грунт – он будет препятствовать проникновению песчинок в основание и защитит от размывания. Георешетка прокладывается между слоем песка и щебнем – она препятствует смешению этих материалов и делает дорожное покрытие более прочным и долговечным.
- Финишное покрытие. Подготовленное основание проливают смесью на основе битума. Затем укладывают финишное покрытие из асфальто- или цементобетона. В зависимости от расчетной нагрузки, общая высота дороги может составлять до 2 метров.
Асфальтобетон и его особенности
Это смесь мелкофракционного щебня, гравия или песка с вяжущей основой. Укладывать асфальтобетон необходимо в горячем виде, после чего покрытие разравнивают и уплотняют техникой. Согласно ГОСТ 9128-2009 температура асфальтобетонной смеси при укладке должна быть не менее 105 градусов по Цельсию. Чем холоднее асфальт – тем хуже он утрамбовывается.
Важно! Укладка должна проводиться при температуре воздуха не ниже 5ºС и обязательно в сухую погоду. Монтаж асфальта во время дождя снижает износостойкость покрытия, уже через полгода на покрытии появятся трещины и выбоины.
Укладка происходит слоями, толщиной 4-7 см. Для лучшей адгезии используется битум. Асфальтирование дорог и площадок во дворах выполняют в один слой. Дороги со средней нагрузкой – в 2 слоя, шоссе и автострады – в 3 слоя, иногда армируют.
Особенности монтажа цементобетонных дорог
Это более сложная и длительная технология, но и покрытия в итоге отличаются высокой прочностью и долговечностью. На подготовленное основание монтируют рельс-формы (аналог опалубки), производят армирование поверхности, после чего начинают заливку бетона. Для придания покрытию гладкости используются специальные машины. Для нормального затвердения цемента важно сохранить его во влажном состоянии, поэтому поверхность покрывают пленкообразующими материалами – лаками, каучуковыми или битумными эмульсиями и др.
Сборные бетонные дороги делают из готовых армированных плит. Они тоже хорошо выдерживают нагрузку, но слабое место у таких дорог – швы и просадка – даже несколько миллиметров разницы в высоте существенно ухудшают качество езды.
Интересно! В США 80% автомобильных дорог выполнены из цементобетона, в Германии – около 40%, в России всего 3%!
Строительство дорог – это профиль компании «Серпухов-Строй»! Компания использует качественные материалы и проверенные технологии и специализируется на работах любой сложности!
Инновации в строительстве автомобильных дорог
Технологии не стоят на месте, специалисты активно ищут замену классическому покрытию. И их разработки действительно впечатляют!
Самоисцеляющийся асфальт
Разработка ученых из Нидерландов. На этапе укладки асфальт насыщают токопроводящими волокнами. Если начинает образовываться трещина, через волокна пропускается электрический ток в непосредственной близости от дефекта. Ток генерирует внутреннее тепло, расплавляя битум – он склеивает обе поверхности трещины. Похожее покрытие разработали и швейцарцы, только в состав асфальта включили мелкие частицы железа и подвергли их воздействию переменного магнитного поля.
Дороги с отведением грунтовых вод
Ученые предлагают использовать проницаемые мостовые материалы для уменьшения ливневых стоков. Также такое свойство не позволит образовываться льду на асфальте. Покрытие спроектировано с пустотами, через которые влага проникает к основанию и выводится через траншею в линию сточных вод.
Дороги с функцией «антизаморозка»
В Японии, где часто наблюдаются снегопады, стали использовать технологию «снежных» труб. В структуру дорожного полотна встраиваются коммуникации, по которым идет горячая вода. Температуры трубы достаточно, чтобы растопить снег. Особо загруженные и важные трассы дополнительно подогревают циркулирующей горячей водой. Другой пример – Solar Roadways, дорожные панели с нагревательными элементами и светодиодами. Вся площадь покрытия превращается в единый нагреватель, под действием постоянного тока 48 вольт асфальт просто не дает скапливаться снегу и влаге. Правда, и цена удовольствия в 2,5 раза выше обычного асфальтобетона.
Дорога для электромобилей
Нет, это не персональное шоссе для электрокаров, это трасса, которая способна подзаряжать аккумулятор транспортного средства. В покрытие встроен специальный рельс, передающий автомобилю электричество во время движения. Такую дорогу построили в Швеции, электричество подается только, когда над рельсом проезжает машина.
Дороги из пластика
Разработчики из Голландии уверяют, что такие дороги будут более дешевыми, экологичными и прослужат не менее 80 лет. Проект известен под названием PlasticRoad. Испытания нового покрытия уже ведутся, но пока компания не раскрывает «волшебную формулу». Плиты будут производить из переработанных пластиковых отходов. Укладка таких дорог занимает в 2-3 раза меньше времени, чем асфальтовых. Разработчики заверили, что пластик выдержит температуру до +80 градусов и не накапливает тепло. Для прокладывания коммуникаций будут предусмотрены специальные полости.
Предлагаются решения и для уже существующих дорог. Голландские разработчики создали состав Ecosel Asphalt Protection – им обрабатывают поверхность для предотвращения обледенения. Это снижает риск ДТП и уменьшает время и расходы на чистку дорог.
Разработчики из Нидерландов создали специальную краску для разметки дорог. С наступлением темноты она начинает светиться. Также в состав включен компонент, который реагирует на снижение температуры: как только она снижается до 0 градусов (дорога становится скользкой), на разметке появляются снежинки, предупреждающие водителей об опасности. Состав уже протестировали, сделав разметку на одном из шоссе возле границы с Бельгией.
Использование инноваций экономически оправдано: такие дороги более безопасны и долговечны, вот только приживутся ли такие технологии в России – покажет время.
best-stroy.ru
Как кладут асфальт по новой технологии
Мы привыкли ругать российские дороги, считая их одними из худших в мире. Но я уверен, что эту проблему возможно исправить, если правильно использовать не только бюджет, но и новейшие технологии, опробованные во многих странах мира.Сегодня в kak_eto_sdelano репортаж о том, как в Москве внедряют методику, которая позволить уменьшить разрушение дорожного покрытия.
Высокое качество столичных дорог достигается не только за счёт тщательного контроля проводимых работ и профессионализма городских служб, но и благодаря использованию современных технологий.
В этом году Комплекс городского хозяйства совместно с МАДИ проводит эксперимент по использованию битумной ленты для скрепления смежных полос дорожного покрытия.
По словам Эдуарда Котлярского, профессора МАДИ, одной из проблемных зон асфальтобетонного покрытия является шов между старыми и свежеуложенными полосами. Если при укладке нарушается герметизация этого шва, то вероятность образования ям и трещин возрастает в разы. Особенно ситуация ухудшается с наступлением морозов, когда вода просачивается в микротрещины, замерзает и разрывает покрытие.
Для решения этой проблемы был разработан специальный продукт – битумно-полимерная лента. Она плотно склеивает старые и свежие полосы асфальтобетонного покрытия, снижая риск разрушений асфальта в местах соединений. При изготовлении ленты используется специальный битум и высококлейкие полимеры.
Лентой проклеивают боковую сторону отфрезерованного участка – вертикальный стык со старым асфальтобетонным слоем. В процессе укладки горячего асфальта она плавится и герметично «приклеивает» новую полосу к ранее уложенной. Именно это и позволяет избежать разлома покрытия в области спаек смежных полос асфальта.
Кроме того, битумная лента используется в таких «слабых» местах, как стыки асфальтобетонного покрытия с бетонными бордюрами или с колодцами и канализационными решетками.
Предполагается, что использование битумной ленты существенно повысит качество и срок службы дорожного покрытия. Сейчас проводится эксперимент в центральном округе столицы, по результатам которого будет принято решение о дальнейшем использовании этой технологии в масштабах всего города.
В этом году ГБУ «Автомобильные дороги» планирует использовать порядка 700 погонных метров битумной ленты отечественного производства. Весной будут подведены итоги, насколько данная технология позволяет продлить срок службы асфальтобетонного покрытия. Битумная лента давно используется во всем мире, как в европейских странах, так и в Америке.
Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.
Жми на иконку и подписывайся!
kak-eto-sdelano.livejournal.com
чему можно поучиться отечественным специалистам
Укладка асфальтобетонного покрытия насчитывает не так много методов, но они существенно различаются. Европейский (в том числе и российский) вариант, как и американский, обладает своими особенностями, которые лучше подходят под определенные регионы. Регион берется во внимание из-за климата, который оказывает существенное влияние на поверхность. И именно из-за внешних условий способы не сходятся. Чем же отличаются эти два варианта и что можно было бы перенять в российских реалиях — в нашей статье.
Европейский метод укладки
Европейский метод укладки асфальтового покрытия использовался более ста лет назад и являлся довольно надежным. Такая техника применяется для строительства новых дорог России и на данный момент. Можно ли сказать о том, что именно старый метод является причиной ужасных дорог, о которых уже известно всем? Пока что сложно ответить на этот вопрос. На строительство дорог влияет множество различных факторов, которые нельзя игнорировать, поэтому все скидывать на архаичность методов не стоит.Принцип работы довольно прост и, наверняка, каждый из нас уже наблюдал его на улице. Как правило, в России укладкой дорог занимаются летом, так как в большинстве регионов все-таки холодный климат. При процессе из самосвала подается смесь в асфальтоукладчик. После этого она отправляется в специальный распределитель, который называется шнековой камерой, и ровно распространяется по поверхности. После укладки смесь утрамбовывается сперва брусом, затем уже виброплитой. Таким образом, с помощью этой технологии можно добиться уплотнения асфальтобетонной смеси, что сказывается на качестве дороги в целом.
На строительство дорог влияет множество различных факторов, которые нельзя игнорировать, поэтому все скидывать на архаичность методов не стоит.
Американский метод укладки
В Америке сороковых годов наступило время, когда необходимо было выстроить большое количество дорог за довольно короткие сроки. Даже короткий срок не позволил американцам отнестись к работе небрежно, но за счет потери качества успеть выполнить план. Ученые США подошли к вопросу серьезно и изобрели несколько новую технологию строительства дорог, которая держала качество дорог в Америке на высоком уровне, но серьезно ускоряла процесс работы. Казалось бы, ничего абсолютно нового они не внесли, но результаты это дало большие.
Принцип столь успешного новшества заключался в большем количестве техники, используемой для строительства одной дороги. Дополнительная техника, серьезно ускоряющая процесс работы, располагалась при укладке между асфальтоукладчиком и самосвалом. Со временем сложилось три американских метода укладки асфальтового покрытия:
- асфальтобетонная смесь поступает из самосвала в бункер. Далее смесь проходит через ленту мобильного транспортера и только потом оказывается в бункере укладчика;
- из самосвала смесь подается сразу в продольный валик, после чего подборником она передается в бункер укладчика;
- метод схожий со вторым, в котором смесь идет в валик, но сразу после валика она оказывается в бункере укладчика.
Важно заметить, что при всех трех методах асфальтобетонная смесь подается без перерыва. Фирмы-производители специализированных машин по укладке дорог добавляют в свою технику дополнительные устройства, которые тщательно перемешивают смесь. Для того, чтобы добиться высокого качества дорог, важно подходить к проблеме с самого начала, и они это понимают. Такая техника позволяет сразу же избавиться от комков, которые неизбежно образуются в процессе. Помимо этого, техника способна выравнивать температуру смеси и делать ее невосприимчивой к сегрегации.
Ученые США подошли к вопросу серьезно и изобрели несколько новую технологию строительства дорог, которая держала качество дорог в Америке на высоком уровне, но серьезно ускоряла процесс работы.
Данная технология укладки асфальта действительно помогла строительству Америки когда-то, и она остается актуальной по сей день. Скорость работы при таком способе возрастает от двух до десяти раз, что очень значительно. При огромных объемах работы, данный метод незаменим. Кроме этого, американская техника действительно сильно влияет на качество укладки. Правильная температура и отсутствие комков не только делает покрытие ровным, но и повышает срок службы. Такое покрытие вряд ли придется переделывать через несколько месяцев или заделывать в нем дыры кирпичами. По сравнению с европейским методом, американский экономичнее. Доступная техника быстро окупается, и это при том, что она далеко не самого низкого качества.
Европейские и американские асфальтоукладчики
Как уже говорилось ранее, уровень техники для укладки асфальта играет очень большую роль в строительстве дорог. Между американским и европейским асфальтоукладчиком присутствуют существенные отличия, которые подчеркивают направленность техники. Американская техника направлена на высокую скорость работы, что отлично помогает при коротких сроках. Европейская же техника обладает большей шириной укладки. Ширина укладки мало сказывается на быстроте строительства, так как американские машины все-таки производительнее. Производительность немало влияет на такой фактор, как скорость. Тем более, практика показывает, что ширина укладки редко оказывается самой важной, поэтому, как правило, намного полезнее иметь производительную и активную технику. С помощью американских методов можно выполнять большие объемы задач беспрерывно и делать это достаточно долго.
Во время укладки асфальтового покрытия с помощью европейской техники нередко возникают неровности. От части, это связано с тем, что производители не предусмотрели дополнительных систем, которые будут убирать комки и поддерживать необходимую температуру. Но по большей части, все проблема именно технологическая. Европейская техника не всегда двигается равномерно и периодически меняет свою скорость, что создает риск создания заметного шва или смещение уровня поверхности. Кроме этого, машины останавливаются, что тоже может сказаться на асфальте. Во время движения техника сильно нагревается и из-за отсутствия контроля температуры нагревается и асфальт. Изменение температуры в ходе работы отрицательно сказывается на строительстве.
Американская техника направлена на высокую скорость работы, что отлично помогает при коротких сроках. Европейская же техника обладает большей шириной укладки.
Европейский метод в российских условиях
Плохое состояние автомобильных дорог в России – это, к сожалению, не миф. Огромная заселенная территория требует активного строительства, и государство старается это осуществлять. Но, как можно заметить по некоторым городам, это не всегда им удается.
В первую очередь, стоит поучиться у Америки в плане качества. Качество дорог – излюбленная тема для шуток среди граждан Российской Федерации. Закупка самой дешевой техники не очень хорошо сказывается на долгосрочности дорог, поэтому, со временем, снова приходится искать деньги на ремонт. Кроме этого, страдает и скорость постройки. Нередко можно увидеть забавные картины того, как асфальт укладывается прямо на траву или снег. По большей части, строительство дорог на фото, где укладка производится вокруг машины или поверх травы — это все шутки, но часто бывает, что странные поступки строителей все равно приходится наблюдать со стороны. Едва ли такая дорога может считаться полноценной. Но, порой, сроки вынуждают создавать не самые надежные покрытия.
Можно долго рассуждать и думать, почему же так получается, что в Европе с дорогами все не так плохо, а в России, несмотря на использование того же проверенного временем метода, строительство дорог осуществляется не очень качественно. Но одно можно сказать точно – к проблеме нужно подходить комплексно и искать истоки проблемы с самых первых ступеней данной сферы.
Нередко можно увидеть забавные картины того, как асфальт укладывается прямо на траву или снег.
Таким образом, можно сделать вывод, что строительство дорог до сих пор не нашло идеального метода, хотя американский и является более эффективным. Впрочем, даже с этим некоторые могут поспорить. Но точно можно сказать одно – технологиям есть куда развиваться, и, возможно, уже в ближайшее время появится нечто принципиально новое, что позволит вывести строительство дорог на другой уровень.
Видео о том, как кладут асфальт в США
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!dispetcher-gruzoperevozok.info
Новые технологии укладки асфальтного покрытия
Кроме заурядной, обычной горячей укладки асфальта для покрытия дорог применяют различные новые технологии.
Технология укладки холодный асфальт
Подобная технология довольно проста и подходит для участков территорий, где нет возможности сделать покрытие из горячего асфальта. Это неширокие тротуары, подъезды к дому, детские площадки, а также применяют для ремонта дорожного покрытия.
Процесс укладки холодного асфальта это подвоз к месту асфальтирования готовой смеси, упакованной в мешках. Затем смесь высыпают, разравнивают и утрамбовывают при помощи виброплит.
Главное преимущество этой технологии укладки заключается в возможности асфальтирования при низкой температуре воздуха -25 градусов
Недостаток холодного асфальта – это покрытие не рассчитано на большую нагрузку.
Технология «вспененного» асфальта
Эта технология заключается во вторичном использовании покрытия, которое смешивают с другими составляющими асфальта.
Под воздействием высокой температуры и впрыскиванием воды в состав, образуется пар и получаются пузырьки воздуха.
Эти мелкие пузырьки способствуют улучшению перемешивания смеси. Асфальтная основа увеличивается в объеме и уменьшается ее вязкость.
Преимуществом этого вида асфальтирования является его хорошее сцепление с подложенными слоями и колесами автотранспорта
Еще одно достоинство – экономичность, такое покрытие стоит дешевле, чем обычный асфальт.
Технология формирования 2 слоев одновременно
Технология покрытия состоит из наложения одного слоя на другой. Получается монолитная структура из-за отсутствия зазоров между слоями.
Плюсами этой технологии считается износостойкость и сокращение времени на проведение работ
При подобной укладке асфальта используют дорогие качественные смеси, но укладывают их тонкими слоями.
Технология «дренирующего» асфальта
Этот процесс укладки асфальта отличается хорошим сцеплением с нижним асфальтным покрытием, пропускает влагу в пористую структуру сверху.
Достоинства этого вида укладки – это безопасное движение транспорта по такому покрытию во время дождливой погоды
Лужи не образовываются, а растекаются или впитываются. Применяется такой вид покрытия для скоростных трасс и в жилых районах.
Существует еще немало новых технологий укладки асфальтного покрытия, которые уже применяются для строительства дорог или еще находятся в стадии разработки.
asfaltirovanie-msk.ru
Компакт-Асфальт — новые технологии в дорожном строительстве
Изучая проблему пластических деформаций и колейности на грузонапряженных магистралях, мы обратили внимание на весьма рациональный способ ее решения этой проблемы путем повышения степени уплотнения и уменьшения толщины верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, более подверженного пластическим деформациям.
В 2002 году, сотрудничая с немецкой дорожно-строительной фирмой Kirchner, мы заинтересовались новой технологией устройств двухслойного асфальтобетонного покрытия «Компакт-асфальт». Фирма Kirchner занималась внедрением этой технологии с середины 90-х годов и в настоящее время «Компакт-асфальт» успешно реализуется на дорогах Германии, Голландии и Польши.
В чем суть этой технологии и какие проблемы она решает
Каждый год мы наблюдаем, как возрастает плотность транспортных потоков. При этом, в значительной степени увеличивается доля тяжелого транспорта, что приводит к увеличению осевых нагрузок. Этот фактор незамедлительно сказывается на состоянии дорожного покрытия.
С увеличением транспортных нагрузок в значительной степени увеличились и деформации асфальтобетонного покрытия, такие как образование колейности по полосам движения и «гребенки» в зонах торможения перед перекрестками.
Различные повреждения и деформации чаще всего появляются в верхних слоях асфальтобетонного покрытия с высокой степенью содержания наполнителя и вяжущего.
Особое значение с точки зрения восприятия динамических нагрузок от движения транспорта имеют верхний и нижний слой покрытия. А в зоне контакта верхнего и нижнего слоя сдвиговые деформации достигают максимальных значений. Избежать этих проблем можно только путем увеличения степени уплотнения и уменьшения толщины верхнего слоя с высоким содержанием вяжущего.
Для этого необходима реализация следующих факторов:
-улучшение температурных условий уплотнения тонких верхних слоев, что обеспечит долговечность покрытия;
-обеспечение надежного сцепления между верхним и нижним слоями покрытия, что уменьшит усилия сдвига от транспортных нагрузок.
Реализовать эту возможность на практике помогла новая технология «Компакт-асфальт».
Сущность технологии заключается в возможности одновременного устройства двух слоев асфальтобетонного покрытия из разных типов смесей одним асфальтоукладочным комплексом за один проход по принципу «горячее по горячему».
Благодаря этому методу, удалось уменьшить толщину верхнего слоя до 2 — 2,5 см и при этом, достичь его максимальной плотности за счет увеличения времени на уплотнения, используя теплоемкость нижнего слоя. Именно технология «Компакт-асфальт» позволяет вести укладку тонкого верхнего слоя без ущерба для всей конструкции, при одновременном устройстве нижнего крупнозернистого слоя покрытия, обладающего большей устойчивостью к деформациям.
Выбор способа устройства асфальтобетонного покрытия по технологии «Компакт-асфальт» обеспечивает требуемые характеристики дорожного полотна, такие как:
— высокая степень уплотнения;
— высокий коэффициент сцепления колеса;
— ровность покрытия;
— устойчивость к пластическим деформациям и «колееобразованию»;
— максимальное сцепление слоев за счет частичного расклинивания нижнего слоя верхним, что практически не допускает сдвиговых деформаций между слоями.
И, как результат, в совокупности увеличение качества и долговечности асфальтобетонного покрытия.
Реализовать возможности новой технологии позволяет приобретенный нашей фирмой, единственный в России, асфальтоукладочный комплекс нового поколения фирмы «Dynapac», состоящий из модульного асфальтоукладчика и перегрузчика.
http://www.dorognik92.spb.ru
< Предыдущая | Следующая > |
---|
dortver.ru
Как кладут асфальт по новой технологии

Мы привыкли ругать российские дороги, считая их одними из худших в мире. Но я уверен, что эту проблему возможно исправить, если правильно использовать не только бюджет, но и новейшие технологии, опробованные во многих странах мира.
Сегодня репортаж о том, как в Москве внедряют методику, которая позволить уменьшить разрушение дорожного покрытия.
Высокое качество столичных дорог достигается не только за счёт тщательного контроля проводимых работ и профессионализма городских служб, но и благодаря использованию современных технологий.
В этом году Комплекс городского хозяйства совместно с МАДИ проводит эксперимент по использованию битумной ленты для скрепления смежных полос дорожного покрытия.
По словам Эдуарда Котлярского, профессора МАДИ, одной из проблемных зон асфальтобетонного покрытия является шов между старыми и свежеуложенными полосами. Если при укладке нарушается герметизация этого шва, то вероятность образования ям и трещин возрастает в разы. Особенно ситуация ухудшается с наступлением морозов, когда вода просачивается в микротрещины, замерзает и разрывает покрытие.
Для решения этой проблемы был разработан специальный продукт – битумно-полимерная лента. Она плотно склеивает старые и свежие полосы асфальтобетонного покрытия, снижая риск разрушений асфальта в местах соединений. При изготовлении ленты используется специальный битум и высококлейкие полимеры.
Лентой проклеивают боковую сторону отфрезерованного участка – вертикальный стык со старым асфальтобетонным слоем. В процессе укладки горячего асфальта она плавится и герметично «приклеивает» новую полосу к ранее уложенной. Именно это и позволяет избежать разлома покрытия в области спаек смежных полос асфальта.
Кроме того, битумная лента используется в таких «слабых» местах, как стыки асфальтобетонного покрытия с бетонными бордюрами или с колодцами и канализационными решетками.
Предполагается, что использование битумной ленты существенно повысит качество и срок службы дорожного покрытия. Сейчас проводится эксперимент в центральном округе столицы, по результатам которого будет принято решение о дальнейшем использовании этой технологии в масштабах всего города.
В этом году ГБУ «Автомобильные дороги» планирует использовать порядка 700 погонных метров битумной ленты отечественного производства. Весной будут подведены итоги, насколько данная технология позволяет продлить срок службы асфальтобетонного покрытия. Битумная лента давно используется во всем мире, как в европейских странах, так и в Америке.
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
interesnosti.mediasole.ru