Новости авиационной безопасности: Ошибка 404 — РИА Новости

Содержание

Европа ввела новые правила безопасности для авиации: как изменятся авиаперелеты

Пассажиры в аэропорту Борисполь. Фото: avianews.com

Встречающие и провожающие теперь не смогут заходить в терминалы, пассажирам и персоналу придется носить маски, а авиакомпании должны будут стимулировать заболевших путешественников не приезжать в аэропорт.

Эти меры предусмотрены новым руководством по обеспечению безопасности здоровья при пользовании авиатранспортом, который по заказу Еврокомиссии разработало Европейское агентство по безопасности авиации (EASA) и Европейский центр по предотвращению и контролю заболеваний (ECDC).

27-страничный документ описывает рекомендации для пассажиров и работников авиации в условиях пандемии COVID-19 и охватывает все этапы путешествия — от выезда в аэропорт до выходы из терминала по прилету. avianews.com изучил руководство и описал его ключевые моменты ниже.

Перед вылетом

Авиакомпании должны будут стимулировать пассажиров, которые имеют признаки COVID-19, например, температуру, одышку, потерю вкуса или запаха, оставаться дома и вообще не выезжать в аэропорт.

В качестве таких мер названы возможность бесплатного перебронирования билета или его отмены при предъявлении справки от врача.

Также руководство запрещает встречающим и провожающим заходить в терминал. Доступ в аэровокзал теперь будет только у пассажиров и работников, задействованных в работе объектов.

Пассажирам, которые имеют признаки болезни или нарушают установленные правила гигиены, могут отказать во входе в терминал или посадке в самолет. В EASA ожидают, что в ближайшее время увеличится число пассажиров-дебоширов из-за ввода новых правил, т.к. путешественники могут конфликтовать из-за того, что кто-то из них не выполняет рекомендации.

В аэропорту

При входе в аэропорт у пассажиров и работников может проверяться температура тела, а те, у кого температура превышает 38°C должны направляться на дополнительный контроль. Однако EASA обращает внимание, что у этой меры довольно низкая эффективность.

Это связано с тем, что многие заболевшие COVID-19 не имеют температуры, датчики требуют регулярной калибровки, температуру можно уменьшить с помощью приема жаропонижающих средств. В результате такая проверка может создать ошибочное чувство безопасности при несоблюдении других мер. Из-за этого EASA советует тратить средства на другие средства обеспечения безопасности здоровья.

Среди них — более тщательная уборка в зданиях, установка защитных экранов на стационарных стойках, например, регистрации или паспортного контроля.

Между людьми должна соблюдаться дистанция 1,5 метра. Для определения дистанции на пол могут наноситься специальные метки.

Открытие пунктов торговли за исключением важных сервисов (вероятно, имеются в виду аптеки) в аэропортах отложено. При этом операторы должны обеспечить пассажиров бесплатной питьевой водой.

Средства защиты для пассажиров и персонала

Ношение маски рекомендовано после входа в терминал, в самолете и до выхода из аэропорта по прилету в место назначения. Исключение сделано только для детей до 6 лет и взрослых, которые не могут носить маски по показанию здоровья.

Персонал, который общается с пассажирами, должен дополнительно иметь перчатки, а сотрудники службы авиационной безопасности — защитные прозрачные экраны на лице.

Форма должна меняться каждый день. Допускается отступать от этого требования, если поверх формы надевается защитный костюм.

Операторы аэропортов должны обеспечить возможность приобретения маски пассажирами, если они не смогли ее купить до приезда в терминал. Также авиакомпании должны иметь необходимый запас масок на борту и одноразовые пакеты для их утилизации после полета.

Посадка в самолет

У выхода на посадку аэропорты должны будут разместить дезинфекторы для рук. Если посадка проводится с использованием автобусов, их число должно быть увеличено для обеспечения достаточной дистанции. Если посадка производится пешком или через телетрап, в самолет будут запускаться пассажиры от последнего ряда к первому.

На борту самолета

EASA не ограничивала число мест в самолетах, которые могут продавать авиакомпании. Однако если позволяет загрузка и балансировка самолета, путешественники должны рассаживаться как можно дальше друг от друга.

Авиакомпаниям рекомендовали обеспечить перевозку в салоне меньшего числа ручной клади путем стимулирования сдачи вещей в багаж.

Бортпроводники должны обеспечить отсутствие очередей в проходах и около туалетов, при этом один из туалетов рекомендовано резервировать для потребностей экипажей.

Сервис на борту должен быть ограничен для уменьшения взаимодействия между людьми. Запрещена продажа Duty Free и других товаров кроме предварительно упакованной или запечатанной еды. По возможности, авиакомпании должны отказаться от оплаты наличными и перейти на использование банковских карт.

Также на борту самолета при наличии технической возможности следует увеличить подачу свежего воздуха взамен рециркуляции. Запрещено держать пассажиров в салоне более 30 минут, если вентиляция не обеспечена должным образом.

Детальнее можно ознакомиться в руководстве EASA COVID-19 Aviation Health Safety Protocol (руководство на английском языке).

Аудиторы ИКАО подтвердили полное соблюдение аэропортом Шереметьево стандартов организации в области авиационной безопасности — Новости членов МАА

С 17 по 28 июня 2019 года Международная организация гражданской авиации (ИКАО) провела плановую проверку Российской Федерации в рамках механизма
непрерывного мониторинга Универсальной программы проверок ИКАО в сфере обеспечения авиационной безопасности (далее – АБ).
Международный аэропорт Шереметьево стал одним из аэропортов России, в котором зарубежные аудиторы проводили проверку практической реализации государственных требований по обеспечению авиационной безопасности. Система мер по обеспечению АБ основана на законодательных и нормативных правовых актах в области авиационной безопасности, которые в свою очередь регламентируются стандартами и рекомендациями со стороны ИКАО. Аэропорт Шереметьево уделяет особое внимание развитию системы транспортной и авиационной безопасности, делая акцент на внедрение новейших технологий, автоматизацию процессов и снижение уровня человеческого фактора. В ходе аудита положительную оценку получили новые объекты, введенные в эксплуатацию в преддверии Чемпионата мира по футболу-2018: пассажирский Терминал В на 20 млн пассажиров и грузовой комплекс ООО «Москва Карго» мощностью 380 тыс. тонн грузов в год. Особо отмечено, что в ходе проектирования и строительства данных объектов инфраструктуры были учтены основополагающие принципы ИКАО: обеспечение должного уровня авиационной безопасности при упрощении процедур и сокращении времени предполетных формальностей.
Обеспечение авиационной безопасности является одним из приоритетов в деятельности Международного аэропорта Шереметьево. Система обеспечения авиационной безопасности Шереметьево соответствует общепринятым международным нормативам. В целях предупреждения авиационных происшествий и актов незаконного вмешательства в деятельность аэропорта в Шереметьево применяются следующие меры безопасности: досмотр пассажиров и багажа, контроль доступа и досмотр на КПП, интегрированная система видеонаблюдения, деятельность кинологической службы, патрулирование в терминалах и на привокзальных площадях, контроль прибывающих грузов, охрана воздушных судов и внутренней территории аэропорта. Международная организация гражданской авиации (ИКАО) является межправительственным специализированным учреждением ООН, созданным в 1944 г. в целях обеспечения упорядоченного и регулируемого функционирования и развития мировой авиатранспортной системы. Уставным документом Международной организации гражданской авиации и основным источником международного воздушного права является Конвенция о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция 1944 г.
). К настоящему времени ИКАО объединяет 191 договаривающееся государство, являясь одной из самых авторитетных, эффективных и представительных международных организаций. В своей деятельности ИКАО устанавливает международные стандарты и правила, выполнение которых государствами необходимо для обеспечения безопасности, регулярности и экономической эффективности международных воздушных сообщений. Каждое государство берет на себя обязательство выполнять и внедрять в свои нормативные документы ИКАО, регламентирующие деятельность гражданской авиации. Нормативными документами ИКАО регламентируется регулирование международной гражданской авиации в сфере безопасности полетов, авиационной безопасности (защита от актов незаконного вмешательства), воздушного транспорта, охраны окружающей среды от воздействия авиации, воздушного права.

Ученые ищут ответы на вопросы авиационной безопасности в пепле Эйяфьядлайёкюдль

 Она основана на изучении вулканического пепла, выброшенного вулканами Исландии, и сравнении полученной информации с данными спутниковых снимков.

Ученые собрали образцы пепла от извержений исландских вулканов, начиная с 1875 года, а также проанализировали следы доисторической вулканической активности, сохранившиеся в торфяных болотах Великобритании и Ирландии.

Особое внимание было уделено анализу пепла извержения вулкана Эйяфьядлайёкюдль в 2010 году. Выяснилось, что фактические размер и количество извергаемых твердых частиц значительно больше, чем предсказывали спутниковые снимки. Именно на космических фотографиях основываются ограничения полетов самолетов, вводимые во время вулканических извержений. Это означает, что авиационные власти могут недооценивать реальную угрозу вулканического пепла. Размер его частиц, а значит и ущерб, наносимый ими воздушным судам, может оказаться значительно большим, чем предсказывают спутниковые снимки. На основании одних лишь фотографий с орбиты сложно определить степень загрязненности атмосферы вулканическими выбросами. Для более точной оценки необходимо сравнить снимки и данные наземных исследований.

Извержение исландского вулкана Эйяфьядлайёкюдль в апреле 2010 года парализовало воздушное сообщение над Европой. 22 страны полностью или частично запретили полеты над своей территорией. К этой мере прибегли даже такие отдаленные от вулкана государства, как Италия, Белоруссия и Болгария. Из-за угрозы попадания пепла в двигатели воздушных судов были отменены 95 тысяч рейсов. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) авиаперевозчики понесли убытки на сумму свыше 1,5 млрд евро.


Текст: ScandiNews

Предыдущая Кабинки для инъекций спасли жизни трём сотням датских наркоманов Следующая Новое правительство Финляндии объявило о планах сократить бюджетные расходы

Земные причины «воздушного» хулиганства

Сотрудники транспортной полиции делают всё возможное для предупреждения и пресечения авиадебошей.

Случаи хулиганства в самолётах происходят не так часто. Но они всегда привлекают внимание широкой общественности. Ведь подобные действия, которые на земле заканчиваются неприятностями в худшем случае для нескольких человек, в полёте могут привести к трагедии с участием многих людей. В прессе то и дело появляются сообщения об агрессивных пассажирах, а также вынужденных посадках воздушных судов из-за выходок дебоширов.

Главным управлением на транспорте МВД России совместно с авиа­перевозчиками и службой авиационной безопасности было проведено оперативно-профилактическое мероприятие под условным наименованием «Безопасный рейс». Основной его целью была координация усилий органов внутренних дел на транспорте и администраций аэропортов по профилактике правонарушений, угрожающих безопасности движения на воздушном транспорте. В том числе таких, как авиадебоширство.

Надо отметить, что для усиления защищённости граждан от противоправных посягательств, снижения уровня преступности на транспорте ещё с апреля 2017 года Федеральным законом № 60-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» установлена уголовная ответственность за совершение хулиганства на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

С момента вступления в силу упомянутого федерального закона возбуждено 172 таких уголовных дела, 35 из которых – в текущем году.

Во время «Безопасного рейса» в территориальных органах МВД России на окружном и межрегиональном уровнях были сформированы рабочие группы, разработаны планы, произведены расчёты сил и средств для выработки и последующей реализации совместных профилактических мероприятий. Работа всего личного состава органов МВД России на воздушном транспорте велась в тесном взаимодействии с руководителями администраций транспортных предприятий, служб авиационной безопасности и подразделений транспортной безопасности. Всего в оперативно-профилактических мероприятиях участвовало более 13 тысяч сотрудников органов внутренних дел на транспорте, 61 тысяча работников служб авиационной безопасности. Было проведено более 7 тысяч профилактических рейдов, отработано более 30 тысяч авиарейсов.

Результаты такой масштабной работы говорят сами за себя. К административной ответственности привлекли 1933 гражданина, из них за нарушение антиалкогольного законодательства – 477 и за совершение хулиганских действий – 45.

Совместно с авиаперевозчиками были не допущены к перевозке воздушными судами 108 пассажиров, а 16 из них за совершение правонарушений удалены с бортов воздушных судов. Нарушители привлечены к административной ответственности.

«Нередки случаи, когда полицейских вызывают на незначительные конфликты, которые можно было погасить и без вмешательства органов внутренних дел, – говорит заместитель начальника полиции Линейного управления МВД России в аэропорту Домодедово подполковник полиции Роман Киреев. – И не реагировать на такие вызовы мы не можем. Ведь в полицию сообщают, что на борту дебошир. Наряд прибывает, выясняет, что случилось. Оказывается, человек пересел на другое место и не выполняет просьбу стюардессы. Или летела пассажирка с маленькой собачкой, которой решила дать воды во время взлёта, стюардесса попросила сделать это позже. Слово за слово разгорается конфликт, в результате – опять вызов полиции. Люди не умеют разговаривать, договариваться. Нужно учиться процессу общения, учиться понижать градус напряжения, охлаждать пыл. Разумеется, не со всеми это удаётся. Полицейские, бывает, встречают таких индивидов, которые ничего не видят и не слышат, словно у них чёрная повязка на глазах. Тогда приходится применять меры принуждения, чтобы человек не нанёс вред ни себе ни окружающим. Но чаще с дебоширом мы разрешаем конфликт мирным путём, спокойно разъясняем санкции, предусмотренные за невыполнение законных требований сотрудника полиции и предусмотренную за это ответственность. Прежде всего стараемся достучаться до сознания».

В целом же, считает Роман Владимирович, надо стремиться к тому, чтобы не допускать авиадебоширов в самолёты. А для этого обеспечивать надёжную охрану общественного порядка в зонах вылета из аэропорта и смотреть, в каком состоянии люди поднимаются на борт.

Человек, находящийся в алкогольном опьянении, – это потенциальный дебошир. Если он выпил, но адекватно себя ведёт и ориентируется в пространстве, то в лучшем случае полицейские попросят его больше не злоупотреблять. А если пассажир уже в очень «хорошем» состоянии, то составят на него протокол, чтобы он поостыл. Помогают разглядеть таких «разгорячённых» сотрудникам полиции и службы авиационной безопасности, многочисленные видеокамеры, зорко наблюдающие за людским потоком. Все видеоизображения выведены на мониторы в помещение начальника смены аэропорта, где ведётся наблюдение в оперативном режиме. Поэтому появление нетрезвых граждан не должно остаться незамеченным. Но даже если неадекватного пассажира не заметят, его должны увидеть при заходе в самолёт.

Роман Киреев вспоминает: как-то с борта сняли пассажира, которого пришлось везти на каталке, – самостоятельно передвигаться тот уже не мог. Иногда достаточно составить протокол об административном нарушении – и дальше гражданин ведёт себя спокойно. Для этого в Домодедово и доставили однажды в дежурную часть очередного нарушителя. Он намеревался отдохнуть с супругой за границей. До самолёта ещё оставалось достаточно времени, и парочка пошла в магазин дьюти-фри. По-видимому, супруги закупили и опустошили алкоголя прилично, раз находившиеся поблизости люди обратили на них внимание и сообщили в полицию. Жена была ещё в адекватном состоянии, чего нельзя было сказать о муже, которого препроводили в дежурную часть для составления протокола. Супруга отправилась выручать свою «отломившуюся» половинку. Дважды дама заявлялась в дежурную часть и дважды ей вежливо объясняли, что после оформления протокола задержанного отпустят. Но этого ей показалось мало: она вернулась и в третий раз. И, уже не ожидая никаких объяснений, набросилась на помощника дежурного, оцарапала ему лицо. Тут уж пришлось две «половинки» соединить – привлечь и супругу к административной ответственности…

Но, как выясняется, хулиганить пассажиры могут и на трезвую голову. Так, в последнее время появился новый вид авиадебоширов. Это пассажиры, которые категорически не хотят надевать маску, несмотря на пандемию.

При этом ведут себя достаточно агрессивно. Недавно в Домодедово стюардессы столкнулись с таким пассажиром в самолёте. Хорошо, что ещё не успели взлететь. Прибыла полиция и человеку пришлось покинуть борт.

Теперь к подобным нарушителям применяются такие же меры, как и к тем, кто начинает хулиганить в состоянии алкогольного опьянения. Причём конфликтная ситуация может произойти как в аэропорту, так и на борту самолёта, даже в воздухе, и тогда экипаж вправе принять решение вернуться в аэропорт. На земле его уже будут ждать полицейские и служба быстрого реагирования воздушной гавани.

Весь алгоритм действий при подобных происшествиях отработан. Он был наглядно продемонстрирован представителям средств массовой информации во время недавних показательных учений по снятию авиадебошира с борта воздушного судна, которые прошли на территории аэропорта Домодедово.

В первую очередь командир воздушного судна сообщает о непредвиденной ситуации руководителю полётов. Дальше сигнал передаётся начальнику смены аэропорта, который решает все текущие задачи в аэропорту. Начальник смены информирует полицию и службу быстрого реагирования аэропорта. Если инцидент произошёл на борту ещё до взлёта самолёта, то они прибывают оперативно, в течение двух-трёх минут.

К сожалению, из-за подобных происшествий страдают все пассажиры, так как происходит задержка рейса на 40–50 минут. Связано это с необходимостью не только высадить нарушителя, но и найти и выгрузить его багаж. Естественно, если самолёт уже поднялся в воздух, то из-за незапланированной посадки это время существенно увеличивается. В ходе «Безопасного рейса» не было зарегистрировано ни одного такого факта – это результат масштабной профилактической работы. А все проведённые мероприятия способствовали укреплению и налаживанию взаимодействия полицейских и сотрудников аэропорта… Вернуться в раздел

Служба авиационной безопасности 40 лет защищает нижегородских авиапассажиров

Сегодня это важное для всех аэропортов страны подразделение празднует свой юбилей.

12 июля 1973 года в СССР была создана структура, без которой сейчас невозможно представить ни один аэропорт – служба авиационной безопасности (САБ). Именно сотрудники САБ осуществляют досмотр пассажиров и экипажей, ручной клади, багажа, грузов, пресекают пронос на борт запрещенных к перевозке опасных веществ и предметов. Кроме того, они обеспечивают защиту аэродромов и самолетов от проникновения посторонних лиц, предотвращают попытки терактов и угонов воздушных судов.

– За всю историю работы службы авиационной безопасности в Международном аэропорту Нижний Новгород не было допущено ни одного акта незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, –  отметил исполнительный директор ОАО «МАНН» Александр Синельников. – Ограждение аэропорта по периметру, контрольно-пропускные пункты,  территория аэропорта, технические службы, воздушные суда находятся под постоянным непрерывным наблюдением и охраной наших инспекторов. Абсолютно все пассажиры, груз и почта проходят предполетный досмотр с использованием современных технических средств: рентгенотелевизионных интроскопов, газоанализаторов, детекторов взрывчатых веществ.  

В аэропорту постоянно ведется видео- и аудиозапись площадок контроля, а также контролируемой зоны аэропорта и привокзальной территории. Для круглосуточного видеомониторинга используется около ста многофункциональных камер видеонаблюдения. Современные средства дополняет и классическая система профайлинга, позволяющая сотрудникам САБ оценивать и прогнозировать поведение человека на основе анализа вербальных и невербальных признаков.

За пять месяцев 2013 года службой авиационной безопасности ОАО «МАНН» было досмотрено 167 230 пассажиров, а также их ручная кладь и багаж. Выявлено и изъято 34 единицы оружия всех видов и специальных средств, 4 единицы холодного оружия, 7 литров легковоспламеняющихся жидкостей,  74 единицы колюще-режущих предметов, а также иные запрещенные к перевозке вещества и предметы.

Безопасность для пассажиров была и остается приоритетом в авиации. И в этом смысле сотрудниками нижегородской САБ можно гордиться. Благодаря их слаженной профессиональной работе авиапассажиры могут быть уверены в своей защищенности.

 

 

Главные новости дня | вторник

ЮНИСЕФ призывает открыть школы при соблюдении санитарных требований

Из-за пандемии COVID-19 закрывается все больше школ, и, по данным ООН, 320 миллионов учеников сейчас не могут посещать очные занятия в школах. Для сравнения – месяц назад, в начале ноября, в школу не ходили 232 миллиона детей. Эксперты Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) напоминают, что для многих детей отмена занятий в школах означает не только отсутствие возможности учиться – как, например, в случае с детьми, у которых нет доступа к интернету, компьютера или мобильного устройства, чтобы подключиться к онлайн-занятиям. В ЮНИСЕФ подчеркивают, что, согласно данным исследования, проведенного недавно в 191 стране, между распространением коронавируса и открытием школ нет никакой связи. В Фонде призывают правительства возобновить очные занятия, приняв необходимые меры предосторожности, обязав учителей и учеников носить маски, сохранять физическую дистанцию, часто мыть руки с мылом или пользоваться дезинфицирующими средствами, а также регулярно проходить тест на коронавирус.

Новые правила авиационной безопасности

Страны-члены Международной организации гражданской авиации (ИКАО) поддержали инициативу Канады «Более безопасное небо», направленную на защиту авиалайнеров гражданской авиации, совершающих полеты в зонах конфликта. В ИКАО напомнили о трагической судьбе украинского «Боинга», сбитого по ошибке после взлета из тегеранского аэропорта. После этого инцидента правительства учредили целевую группу ИКАО, которая разработала всеобъемлющую программу по полетам гражданской авиации в зонах вооруженных конфликтов. В соответствии с этими рекомендациями были внесены поправки в Чикагскую конвенцию, а также другие международные документы, регулирующие безопасность в сфере гражданской авиации. 

ВОЗ поможет курильщикам избавиться от вредной привычки

Около 780 миллионов человек в мире хотели бы бросить курить, но только треть из них имеет доступ к средствам, которые могут им в этом помочь. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) во вторник запустила глобальную кампанию, чтобы поддержать тех, кто решил отказаться от вредной привычки. Новая кампания ВОЗ по отказу от курения, состоящая из серии публикаций «Более 100 причин бросить курить», пройдет с использованием приложения WhatsApp. В организации рассчитывают, что инициатива поможет создать «более здоровую среду, благоприятную для отказа от курения». Вместе с партнерами ВОЗ расскажет о способах бросить курить и о ресурсах, необходимых для успеха в достижении этой цели.

Правозащитник просит перевести Ассанжа под домашний арест вместо тюрьмы

Спецдокладчик ООН по пыткам Нильс Мельцер обратился к властям Великобритании с призывом выпустить Джулиана Ассанжа из тюрьмы и перевести его под домашний арест на время судебного процесса по его экстрадиции в США. Призыв прозвучал в десятую годовщину с момента первого ареста основателя «Викиликс». По словам Мельцера, в тюрьме Белмарш, где содержат Ассанжа, стремительно распространяется COVID-19: из 160 арестантов 65 инфицированы. Вспышка коронавируса зарегистрирована и в том крыле здания, где находится сам Ассанж. Власти Швеции в 2010 году начали уголовное расследование по делу Ассанжа – его обвиняли в изнасиловании, был выдан международный ордер на его арест. Ассанж сдался британской полиции, был выпущен под залог, однако в 2012 году основатель «Викиликс», опасаясь, что его передадут властям США, попросил убежища у властей Эквадора и прожил почти шесть лет в посольстве этой страны в Лондоне.
 
 

Новости — Аэропорт Салехард

Пресс-релиз