Новая модель камаза фото: Новый КАМАЗ получил эксклюзивный цвет — первое фото — журнал За рулем

КАМАЗ выезжает из санкционных ям

В условиях санкций КАМАЗ переориентировался на отечественных поставщиков и намерен в скором времени возобновить выпуск грузовиков нового поколения К5

«В истории компании уже случались испытания, которые мы преодолели»

КАМАЗ попал под санкции Евросоюза почти сразу после начала спецоперации на Украине. Первым ситуацию работникам предприятия прокомментировал генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, записав видеообращение к сотрудникам.

Когогин заметил, что в последние годы руководство компании прилагало все возможные усилия, чтобы устранить или максимально отдалить угрозу попадания под санкции. К слову, в интервью Тине Канделаки месяцем ранее гендиректор сообщал, что еще в 2014 году КАМАЗ сделал всё, чтобы компания не находилась в «красной зоне» санкций. В том числе была уменьшена доля «Ростеха» в акционерном капитале, а «КАМАЗ» вообще перестал производить военную технику – предприятие было выведено за пределы компании.

В видеообращении к работникам Сергей Когогин отметил, что в последние годы была запущена масштабная реорганизация производства, создан новый модельный ряд и компания далеко продвинулась в разработке инновационных продуктов.  

Руководитель предприятия добавил, что сейчас мир начинает жить в новых политических и экономических реалиях, которые, по его мнению, не должны пугать. «В истории нашей легендарной компании уже случались испытания, которые мы с честью преодолели. Могу вас заверить, что и сейчас руководство компании знает, что делать, как сохранить производство и поддержать трудовой коллектив», – подчеркнул Когогин.

Гендиректор автогиганта также обратил внимание на то, что у КАМАЗа есть план действий в данных условиях, согласованный с Правительством РФ. «Мы продолжим делать всё от нас зависящее, чтобы компания развивалась, а работники чувствовали себя уверенно. Наши автомобили являются основой транспортной безопасности России, и мы должны обеспечить страну этим важным ресурсом», – заверял руководитель КАМАЗа.

Приоритет отдан моделям поколения К3

Встречи в офлайне с работниками продолжил первый заместитель генерального директора КАМАЗа Юрий Герасимов. Сначала он обратился к сотрудникам прессово-рамного завода. Из его обращения следовало, что КАМАЗ из-за санкций внесет изменения в модельный ряд, но темпов производства не сбавит.

«На повестке – сборка грузовиков К3 с двигателем Евро-5 и мощный рывок по локализации К5. Работаем, как работали, без суеты – просто изменим модельный ряд», – отмечал Герасимов.

Приоритет К3 отдается, потому что автомобиль не завязан на международной логистике. Производство этих моделей не зависит от импорта

Фото: © Михаил Захаров / «Татар-информ»

Еще в конце прошлого года Когогин заявлял журналистам, что компания не намерена отказываться от традиционных для автогиганта моделей К3. Они по-прежнему пользуются спросом, к примеру, в коммунальном и сельском хозяйстве, при добыче полезных ископаемых. Приоритет К3 отдается, потому что автомобиль не завязан на международной логистике. Производство этих моделей не зависит от импорта. 

Темпы выпуска автомобилей еще в феврале составляли 210 автомобилей в сутки, но затем они снизились до 180 автомобилей.

На предприятии действует оперативный штаб под руководством Когогина, который рассматривает возможности по локализации производства импортных компонентов.

Определена дата возобновления выпуска грузовиков нового поколения К5

На этой неделе Герасимов пообщался с работниками уже Автомобильного завода. По его словам, заказ на март полностью сформирован, причем зарубежные контракты даже превысили бизнес-план. На внутреннем рынке продажи немного сократились, как и снижение темпа сборки до 180 автомобилей в сутки.

Всего в марте планируется выпустить 530 автомобилей поколений К4 и К5, в том числе более 200 тягачей 5490 (К4) и 200 машин – модели 54901 (К5). Сборка автомобилей К5 пока будет вестись в марте и апреле из созданного на складах запаса комплектующих. Сборка автомобилей К4 в ближайшее время будет прекращена. Ее и ранее планировалось свернуть в 2022 году.

Сейчас предприятие прорабатывает программу возврата к полноценной сборке грузовиков поколения К5 и его флагмана – тягача КАМАЗ-54901. Для этого составлена специальная дорожная карта.

Сейчас предприятие прорабатывает программу возврата к полноценной сборке грузовиков поколения К5 и его флагмана – тягача КАМАЗ-54901. Для этого составлена специальная дорожная карта

Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»

«Я не стану пока называть конкретную дату восстановления производства К5 – она уже определена, но программу нужно утвердить на уровне гендиректора. Мы четко видим, как вернуться в скором времени к сборке КАМАЗа-54901, который так востребован на внутреннем рынке, особенно в отсутствие конкуренции», – отметил Герасимов.

При этом на фоне сниженной загрузки главного конвейера одновременно растут заказы на комплектующие. Для Завода запасных частей и компонентов в три раза увеличивается объем производства собственных коробок передач, которые пойдут на сборку КАМАЗов поколения К3. Пропорционально вырастет и объем поковок под эти коробки на кузнечном заводе. Если в декабре завод запчастей выпускал 1,4 тысячи таких коробок передач, в феврале – 1,2 тысячи, то в этом месяце заказ вырос до 2,7 тысячи коробок, из которых на конвейер пойдут 2,3 тысячи.

Для выпуска автомобилей К3 взамен импортных определены отечественные поставщики: будут задействованы Алтайский завод прецизионных изделий, Ярославский моторный завод и Ярославский завод дизельной аппаратуры.

У дочерних предприятий КАМАЗа в регионах проблем с загрузкой тоже не возникает, в том числе у Тутаевского моторного завода и НЕФАЗа.

«Иностранные бренды уходят, но всё, что останется, ляжет на наши плечи»

На последней встрече Юрий Герасимов и председатель профкома Кирилл Пузырьков подчеркнули, что российский рынок хотя и сожмется на фоне европейских санкций, но будет отдан камазовцам. «Иностранные бренды уходят, но все, что останется, ляжет на наши плечи», – отметил Пузырьков.

Он также подчеркнул, что принципиальным вопросом для КАМАЗа остается и сохранение штата. «Даже при сниженном темпе главного конвейера тарифы сохранятся на прежнем уровне», – заверил Пузырьков. Не будет дополнительного набора сотрудников, хотя высококвалифицированных специалистов компания готова принимать в любое время.

Кирилл Пузырьков: «Даже при сниженном темпе главного конвейера тарифы сохранятся на прежнем уровне»

Фото: vestikamaza.ru

«Вероятно, потребуется определенная ротация персонала – с учетом того факта, что сборка грузовиков К4 сворачивается, а доля К3 растет, но нам нужны все специалисты. Где-то убудет, где-то прибудет», – подтвердил Герасимов.

Он добавил, что есть вероятность высвобождения персонала одного из иностранных поставщиков, локализованных в Набережных Челнах, и его специалисты «КАМАЗу» в случае чего тоже пригодятся.

«КАМАЗ задаст тон промышленным предприятиям, как нужно двигаться»

Известный татарстанский предприниматель, депутат Госсовета РТ Олег Коробченко сообщил «Татар-информу», что ситуация в экономике на фоне санкций открывает новые возможности для развития отечественного бизнеса:

«У нас огромное количество того, чем можно импорт заменить. Сейчас самое главное – работать совместно с государством. Если государство скажет, что бизнес не нужен, мы уйдем в серый совдеп, который был в 60-х годах, когда мы все ходили – красная “Большевичка”, серый плащ, душились одними и теми же духами “Красная Москва”. Если сейчас бизнесу дадут заказ, бизнес сделает нашу жизнь нормальной. Мы будем ходить в красивом ивановском трикотаже, ездить на хороших машинах и “КАМАЗы” К5 будут самые лучшие. Главное, чтобы государство сделало ставку на бизнес, протянуло руку и дало свои обычные госгарантии».

Олег Коробченко: «У нас огромное количество того, чем можно импорт заменить. Сейчас самое главное – работать совместно с государством»

Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»

Пока Правительство РФ отложило утилизационный сбор за автопроизводителей, попавших под санкции за IV квартал 2021 года и I–III кварталы 2022 года на декабрь. «Отсрочка уплаты утильсбора должна помочь решить проблему дефицита оборотных средств, избежать угрозы просрочек выплаты заработной платы сотрудникам», – отмечалось в сообщении Кабинета Министров РФ.

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов:

«Возобновление производства может потребовать от нескольких дней до нескольких недель. Компании нужно проанализировать весь процесс производства, определить, все ли комплектующие есть для этого, если чего-то не хватает, то найти замену, необходимо подготовить оборудование, учесть влияние санкций на компанию, оценить возможные санкции и так далее. На всё это необходимо время, и лишь после этого можно будет говорить о возобновлении производства.

В условиях, когда поставки в РФ и производство здесь грузовых автомобилей иностранных марок сокращено или полностью остановлено, можно ожидать увеличения спроса на автомобили компании. Однако, с другой стороны, нужно учитывать состояние экономики, стремление компаний сократить расходы, что повлияет на спрос на грузовые автомобили. Многие потребители продолжат эксплуатировать б/у машины, но не станут покупать новые, кроме того, возможно увеличение поставок в страну техники из стран, не поддержавших санкции, что также отразится на спросе на технику компании.

В целом можно говорить о том, что компания сохранит свои лидирующие позиции в стране, ее продажи могут увеличиться в этом году, но меньше, чем в обычное время.

Маловероятно, что КАМАЗ может стать единственным производителем грузовиков в стране. Не в интересах страны, чтобы существовал единственный производитель грузовых автомобилей, нужны и другие компании. Вряд ли с таким вариантом согласятся и власти, и другие производители, и потребители. Не стоит забывать и о санкциях, которые, несомненно, окажут воздействие на компанию и вряд ли позволят ей стать единственным производителем грузовиков. Не исключено, что обширным отечественным рынком могут заинтересоваться иностранные автомобильные бренды из стран, не вводивших санкции, которые начнут с поставок в РФ своей продукции, собранной у себя, а потом могут начать строить здесь свои заводы по выпуску грузовиков. Это тоже не позволит компании остаться единственным их производителем в стране».

Председатель правления машиностроительного кластера Татарстана Сергей Майоров:

«КАМАЗ всегда работал над импортозамещением. Такая задача всегда стояла у предприятия. Если КАМАЗ заявляет, что сроки не будут большими (восстановления производства К5, – прим. Т-и), значит, предприятие нашло альтернативных поставщиков. Это не просто предприятие на территории страны, это наш флагман. Если КАМАЗ быстро начнет выпуск грузовиков серии К5, то это будет показателем другим предприятиям. Получается, что КАМАЗ задаст тон промышленным предприятиям, как нужно двигаться в текущей обстановке.

«Если КАМАЗ быстро начнет выпуск грузовиков серии К5, то это будет показателем другим предприятиям. Получается, что КАМАЗ задаст тон промышленным предприятиям, как нужно двигаться»

Фото: © Абдул Фархан / «Татар-информ»

На серии КАМАЗа К5 на протяжении двух лет сохранялась очередь из-за того, что иностранные грузовики были дороже, чем наши. Стоит отметить, что КАМАЗ К5 ничем по качеству не уступает иностранным грузовикам, поэтому я думаю, что они будут особенно востребованы. Тем более в условиях санкционной политики, когда компании Scania, Volvo уходят с рынка. Я думаю, что в данных условиях у КАМАЗа будут расти продажи по сравнению с предыдущими годами.

Мы все очень надеемся, что санкционная политика сделает нас другими и люди поймут, что многое могут сами. Мы должны показать всему миру, что многое можем. Мы не должны ориентироваться только на внутренний рынок, у нас же еще есть традиционные рынки. Для экспорта КАМАЗа есть рынки Юго-Восточной Азии и Африки.

Я думаю, что, когда российские заказчики будут делать выбор между КАМАЗом и Scania, они должны выбирать КАМАЗ, потому что он всегда выполняет обязательства. Мы надеемся, что санкции дадут новые возможности для КАМАЗа и для других промышленностей страны».

КАМАЗ продолжает выпуск грузовиков поколения К4 и К5

КАМАЗ продолжает производство автомобилей поколения К4 и К5, несмотря на остановку поставок импортных компонентов. Так, в марте в общей сложности будет выпущено 537 автомобилей нового модельного ряда, в том числе 315 единиц поколения К4 и 222 – поколения К5. План на апрель по сборке К4 и К5 определен в количестве 125 единиц, в том числе 55 тягачей КАМАЗ-54901. В мае планируется производство 214 автомобилей поколения К4, сообщает пресс-служба КАМАЗа.

Как отмечается, автомобили КАМАЗ нового модельного ряда востребованы на российском рынке, и продолжается их отгрузка в дилерскую сеть, однако лимитирующим фактором производства пока является складской запас комплектующих. Поэтому сегодня основные усилия компании направлены на локализацию импортных комплектующих и работу с альтернативными российскими поставщиками.

Как заявил генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, задача предприятия – с января 2023 года приступить к сборке автомобилей К5 уже без участия иностранных партнеров. Начальный объем выпускаемых грузовиков будет небольшим, но отказываться от перспективной линейки автомобилей, в разработку которой вложено много средств и времени, в компании не планируют.

Под восстановление производства грузовиков новейшего поколения К5 составлена дорожная карта. Сложности с иностранными партнерами в условиях санкций обеспечили дополнительную загрузку собственных мощностей КАМАЗа. За короткое время работы в новых условиях менеджмент КАМАЗа определился с загрузкой как заводов технологической цепочки, так и с перспективами дочерних производств. Программа оперативного возврата к сборке грузовиков поколения К5 на КАМАЗе сформирована. Служба развития в настоящее время прорабатывает детали этого процесса.

Кроме того, сегодня топ-менеджментом компании предпринимается ряд мер по организации поставок комплектующих для линейки К4, чтобы сборка этих востребованных на рынке автомобилей на конвейере КАМАЗа была продолжена как минимум до конца текущего года.

Напомним, автомобили нового поколения К5 КАМАЗ запустил в производство в 2019 году. Флагманом линейки К5 стал магистральный тягач КАМАЗ-54901. В новейшей линейке автомобилей поколения К5 присутствуют магистральные тягачи, транспортные автомобили, тяжёлые самосвалы полной массой до 50 тонн, полноприводные автомобили с односкатной ошиновкой и среднетоннажные автомобили полной массой до 18 тонн. Эти грузовики отличает применение нового двигателя, кабины, оригинальной электронной архитектуры, что позволяет дополнить продукт множеством мобильных сервисов.

Что касается автомобилей К4, первая модель этой линейки была освоена компанией и выведена на рынок в 2013 году. Флагманом стал тягач КАМАЗ-5490, который и сегодня остается одной из наиболее популярных моделей КАМАЗа. В последующем, год за годом в компании успешно осваивали очередные модели поколения К4, развивая перспективную линейку. Так, с 2014 по 2017 годы в продаже появились тягачи КАМАЗ-65206 и 65207, грузовики КАМАЗ-65806, КАМАЗ-65208, а также модели с индексами 6520, 65201, 6580, 65801, 65802, 65209 и др. В общей сложности в этот период КАМАЗ вывел на рынок 13 моделей нового ряда и их различные комплектации.

Кроме коммерческой техники, мы регулярно мониторим рынок легковых автомобилей. Самая актуальная информация об их стоимости и комплектациях содержится здесь.

Фото: КАМАЗ

Советская модель автомобиля КАМАЗ 5511 Модельный масштаб Грузовик 1:43 КАМАЗ

  • Нажмите, чтобы увеличить

19 продаж |

5 из 5 звезд

Редкая находка, уже в 1 корзине

€29,06

Загрузка

Доступен только 1

Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки

Исследуйте другие похожие поисковые запросы

Внесен в список 25 ноября 2022 г.

6 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже сделали это, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручная работа

не винтаж (20+ лет)

не принадлежности для рукоделия

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

КАМАЗ-

подвел итоги 2020 года — Реальное время.ру

09:00, 22.04.2021

Гендиректор автогиганта Сергей Когогин объяснил, как это стало возможным, несмотря на сбои в цепочках поставок в Китай и Европу

По международным стандартам финансовой отчетности КАМАЗ продемонстрировал прибыль в размере 3,1 млрд рублей, несмотря на «неравномерный и нервный прошлый год», заявил генеральный директор автозавода Сергей Когогин. Предприятию удалось разбить цель, хотя годом ранее оно было убыточным. Отвечая на вопросы «Реального времени», глава автогиганта рассказал, как завод страдает от перебоев с поставками в Европу и Китай и как пытается решить проблему потери контейнеров с китайским грузом порой по пять месяцев. О том, каких результатов компания ожидает в этом году и за что Когогин раскритиковал председателя ЦБ Эльвиру Набиуллину и «Газпром», читайте в материале «Реального времени».

Прибыль несмотря на коронакризис

КАМАЗ опубликовал финансовые показатели группы за прошлый год по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). Консолидированная выручка выросла на 12% и составила 216,9 млрд рублей, чистая прибыль — 3,1 млрд рублей. Это стало возможным, как отметили в самой компании, благодаря увеличению продаж, эффективному использованию средств клиентов, предпринятым инициативам по снижению затрат и повышению производительности труда. При этом годом ранее КАМАЗ показывал 1,9млрд чистого убытка, то есть финансовый результат компании вырос сразу на 5 млрд рублей за год.

Развитие продуктового портфеля лизинговых услуг привело к росту доходов от финансового лизинга на 28% по сравнению с 2019 годом. Выручка в данном сегменте составила 4,6 млрд руб. В 2020 году ГК ПАО «КАМАЗ» продемонстрировала уверенный операционный денежный поток в размере 10,7 млрд рублей при одновременном снижении чистого долга до 778 млрд рублей (в 2019 году долг составлял почти 80 млрд рублей). «В сложных экономических условиях ПАО «КАМАЗ» продолжает программы реинжиниринга производства и разработки новых моделей». Инвестиции в модернизацию и освоение новых технологий достигли 10,5 млрд рублей.

На внутреннем и внешнем рынках реализовано 37 028 грузовых автомобилей, в результате чего доля ПАО «КАМАЗ» на российском рынке грузовых автомобилей полной массой более 14 тонн увеличилась на 4% и достигла 48%. Выручка увеличилась за счет роста продаж грузовых автомобилей на внутреннем рынке, в том числе благодаря запуску новой модели грузовиков К5 — КАМАЗ-54901. Очевидно, что результаты здесь были хуже из-за закрытия зарубежных рынков в результате карантинных мер. Но Сергей Когогин считает, что зарубежный экспорт из 4369грузовиков в 2020 году (5009 в 2019 году) неплохой результат. Рекордная выручка зафиксирована в автобусах, электробусах и спецтехнике. Выручка в соответствующем сегменте выросла на 61% по сравнению с прошлым годом и составила 27,9 млрд рублей.

На внутреннем и внешнем рынках реализовано 37 028 грузовых автомобилей. Фото: kamaz.ru

Логистические проблемы в Европе и Китае

Комментируя финансовую отчетность по МСФО, Сергей Когогин практически сразу отметил серьезные проблемы, с которыми пришлось столкнуться КАМАЗу в период пандемии. Тем более, что проблемы до конца не решены. В 2020 году поставки были сорваны, первой проблемой по понятным причинам стали китайские поставщики. После карантина КАМАЗ создал оперативную группу, начал искать способы сбалансировать производство грузовиков, что оказалось непросто.

Когда глава ЦБ России Эльвира Набиуллина объясняла неожиданное повышение ключевой ставки — впервые за два года — с 4,25% до 4,5% в конце марта, она сказала, что на данный момент предложение не не догнать растущий спрос. Именно из-за подорванных поставок во время пандемии. Позже стало известно о мировом кризисе с нехваткой контейнеров для перевозки грузов — больше всего пустых контейнеров скопилось в США, а Китай не успел произвести новые. И тут же появились огромные очереди из желающих, наконец, отгрузить груз с комплектующими и товарами в новые контейнеры. Отвечая на вопрос корреспондента «Реального времени» о том, как КАМАЗ решал и решает проблемы с подорванными логистическими цепочками, европейскими и китайскими поставщиками, Сергей Когогин отметил, что поставки в Россию и так никогда не прекращались.

«В 2020 году в стране работала вся цепочка российских поставщиков КАМАЗ. Я говорил об этом с каждым губернатором области во время карантина. В конце концов ни один из наших поставщиков не был приостановлен. Даже наша дилерская сеть получила возможность работать. Очевидно, что другого выхода не было, потому что одно дело, когда на производителей легковых автомобилей ввели ограничения, другое дело, когда ограничивали производство коммерческого транспорта. Если, например, машина, перевозящая отходы, сломается, а ремонтная мастерская не сможет ее обслужить, никому не станет лучше, а всем станет хуже!» он объяснил.

Китайские поставки пришлось переложить на железную дорогу

Сергей Когогин также признал, что европейские страны и поставщики доставили «больше всего проблем» в прошлом году — во время пандемии и карантинных мер. Сегодня, отметил глава КАМАЗа, рынок коммерческого транспорта в Европе также восстанавливается и растет. Но после прошлогоднего сужения рынка и планов компаний им сложно добавить дополнительные комплектующие для КАМАЗа:

«Нам в бизнес-плане дают запчасти, мы не жалуемся. Но то, что мы просим их добавить, вызывает там бурные споры. Поэтому мы физически не можем расширить производство нового К-5 КАМАЗ дополнительно до 12 тысяч грузовиков в год», — отметил Когогин.

Сергей Когогин также признал, что европейские страны и поставщики доставили «больше всего проблем» в прошлом году — во время пандемии и карантинных мер. Фото: пресс-служба ПАО «КАМАЗ»/vestikamaza.ru

С Китаем есть еще одна серьезная проблема. Цепочка поставок автомобильных грузов была серьезно подорвана. Однако камазовцы нашли рецепт решения хотя бы части проблемы:

«Сейчас часть тягачей заходит в нейтральную зону, буксирует прицеп или полуприцепы с территории Китая и возит сюда груз [с комплектующими] . Этого достаточно? Это не так. Во-вторых, мы переложили основную часть грузов на железную дорогу, контейнеры в итоге стали отгружаться по железной дороге. Но и здесь мы столкнулись с проблемой — пропускная способность [российско-китайской] границы оказалась ниже ожидаемой. Здесь мы тоже нашли рецепт: договорились с китайцами в договорах, что доставка до границы и въезд с территории Китая на территорию РФ в лучшем случае на их совести. Пока мы перевозим груз по территории России. Это позволило существенно стабилизировать ситуацию», — сказал Когогин.

Избыток электронных микросхем

Так что сегодня грузы, принадлежащие китайским компаниям, лучше отслеживаются. Однако случаются и неудачи. Так генеральный директор ПАО «КАМАЗ» вспомнил, что правительство Москвы решило доставить электробус в каждый класс столичных школ. КАМАЗ заказал партию автобусов в Китае. И специалисты КАМАЗа пять месяцев искали контейнер с такими автобусами.

«Завод отправил контейнер в Китай, а мы его потеряли. Слава богу, это только автобусы, а комплектующие! Проблемы возникают время от времени, к сожалению, приходится что-то менять на конвейере, что приводит к плохим последствиям во всей производственной цепочке. Но мы как-то приспособились к этому за последний год. Успеем и сегодня, — ответил глава автогиганта.

Другие глобальные проблемы, в частности проблемы с поставками микросхем, микросхем, электроники, накладываются на проблемы КАМАЗ. Из-за нехватки микросхем некоторым предприятиям даже приходится закрывать заводы по всему миру (некоторые компании ринулись искать электронные компоненты в обход поставщиков). Проблема касается всех, отметил Когогин. В конце концов, если КАМАЗ прогнозирует рост производства и продаж в 2021 году, то это произойдет не за счет новых моделей грузовиков К-4 и К-5, в которых много электроники, а за счет старой модели грузовиков К-3. , в котором не так много электроники.

«Все понимают, что чипсов переизбыток. И на решение проблемы уйдет не один год. Думаю, к 2022 году проблема нехватки чипов исчезнет», — предположил Когогин.

Другие глобальные проблемы, в частности проблемы с поставками микросхем, микросхем, электроники, наложились на проблемы КАМАЗ. Фото: kamaz.ru

«Мне как промышленнику не нравится решение о повышении ключевой ставки»

Следующая неделя, по его словам, будет посвящена пересмотру бизнес-плана по наращиванию производства, переосмыслению конъюнктуры рынка. На данный момент прогнозы оправдываются, и нам, скорее всего, придется расширять объемы производства. При этом авторынок в целом упал за первые два месяца 2021 года, а КАМАЗ продолжал расти.

Глава ПАО «КАМАЗ» также раскритиковал решение ЦБ и Эльвиры Набиуллиной о повышении ключевой ставки, что пока не оказало существенного влияния на программу льготного лизинга КАМАЗа.

«Но я думаю, что это плохо. Мне как промышленнику не нравится решение о повышении ключевой ставки. Мы уже боремся, а эти потери… По моим расчетам, если ставку поднимут на процент, не на какие-то доли, а на процент, в этом году ударит по всей экономике».

Несмотря на все вышеперечисленные слова, показатель EBITDA КАМАЗа оказался рекордно высоким за 20 лет. В 2020 году он достиг 13,4 млрд рублей. Для сравнения, лучший результат у КАМАЗа был в докризисном 2007 году, когда EBITDA составляла 13,1 млрд рублей. На втором месте стоит докризисный 2012 год, когда показатель составил 114 млрд рублей. В 2018 году показатель EBITDA КАМАЗа составил всего 9,6 млрд рублей. Отношение чистого долга к EBITDA, однако, не маленькое — 5,8 в 2020 г. (8,22 в 2019 г.).

Но Когогин считает, что для компании, находящейся в «глубокой инвестиционной фазе», это не катастрофа, потому что рентабельность все равно увеличилась. Тем не менее, цены на сырье также выросли, что не позволяет компании прогнозировать себестоимость в долгосрочной перспективе. Особенно сильно по компании ударил рост цен на металл, так как до 70% производственного бюджета КАМАЗа составляют металлические комплектующие. После первого полугодия компания решит, будут ли повышаться цены на грузовые автомобили.

«Лично для меня планка в 200 миллиардов была специфической. Мы попали в потолок, — радостно сказал Когогин. Фото: пресс-служба ПАО «КАМАЗ»/vestikamaza.ru

«Были огромные инвестиционные затраты. Мы их оправдали»

Выручка оказалась рекордно высокой с 2005 года (в 2005 году оборот компании не превышал 50,8 млрд рублей). Более того, КАМАЗ с 2016 года активно рос ежегодно с сегодняшних 216,9 млрд рублей.

«Наша выручка превысила 200 миллиардов. Лично для меня планка в 200 миллиардов была специфической. Мы попали в потолок, — радостно сказал Когогин. «Были огромные инвестиционные затраты. Мы их оправдали. Основная причина в том, что мы перешли в другой ценовой сегмент, в премиум-сегмент. Сегодня мы запускаем одновременно три поколения КАМАЗ. Мы расширяем долю рынка до 48%, частично занимая премиальный сегмент».

В 2021 году компания планирует выпустить 2400 новых грузовиков К-5, в 2022 году – 6700, в 2023 году – более 11 000. При этом продажи выросли во всех сегментах в первом квартале этого года, всего на 51% по сравнению с аналогичный период прошлого года: с 6500 до 9800 автомобилей. Конечно, в основном благодаря российскому рынку. Продажи автобусов выросли на 25% (до 323 в первой половине 2021 года). Выручка в итоге тоже увеличилась на 31% почти до 50 млрд рублей, что равно годовому результату 2005 года. И если убыток в первом квартале 2020 года составил 1,8 млрд рублей, то в этот раз КАМАЗ вышел на рентабельность в 600 млн. рублей.

Контракты до Сентябрь

Когогин уверяет, что на КАМАЗе полно контрактов до сентября, большая доля продаж приходится на нефтяные компании. КАМАЗ начал 2021 год с производства 185 грузовиков в сутки, затем произвел 190 машин и на прошлой неделе начал выпускать 200 грузовиков. План на второе полугодие – 210 автомобилей в год. Тем более, что прогнозировать сегодня сложно, сказал топ-менеджер автогиганта. Причин роста спроса много. Во-первых, стресс 202 года, когда многие по разным причинам откладывали покупки, о чем говорила Набиуллина. Второй факт связан с самим КАМАЗом — появление премиального сегмента с выпуском тягача К-4. Сегодня КАМАЗ продает таких агрегатов больше всех в России: до 6000 грузовиков в год. Еще 1400 машин К-5 появятся в 2021 году9.0024

Когогин также рассказал о наболевшем вопросе дефицита рабочей силы на КАМАЗе, в результате чего компания планирует основать завод чугунного литья в Казахстане, где себестоимость продукции будет ниже. При этом доля рынка КАМАЗа в Казахстане уже составляет 42%. Второе решение — автоматизация производства.

Когогин уверяет, что у КАМАЗ полно контрактов до сентября, большая доля продаж приходится на нефтяные компании. Фото: kamaz.ru

«Сегодня мы стараемся вывести новые заводы туда, где это позволяют экономические условия и рабочая сила», — пояснил топ-менеджер. «Везде, на всех этапах ощущается дефицит рабочей силы, а не только квалифицированных рабочих, как это было раньше. Сегодня на заводах в среднем по России на 10 000 работающих приходится шесть роботов, а у нас уже 26. Наша цель — 100 роботов и 10 000 рабочих. Также есть проблема водителей в транспортных компаниях, вторая проблема – это квалификация. Появляются магистрали, очевидны преимущества автомобиля. Грузоперевозки обязательно перейдут на автомобили. Роль людей в салоне также должна быть сведена к минимуму».

Рынок автобусов и электробусов останавливается

Сергей Когогин особо отметил рост продаж автобусов, продажи электробусов выросли на 71% (на 16% электробусов). Тем не менее, КАМАЗ сейчас очень осторожно относится к прогнозам. Проблема в том, что мало городов сейчас могут начать использовать электробусы в качестве пассажирского транспорта, это дорого для всех, кроме Москвы. Между тем Когогин уверяет, что дизельные автобусы за последние годы не окупились. И растут закупки не только автобусов на моторном топливе, но и электробусов.

В ближайшее время предприятие откроет финальный этап сборки электробусов в Москве в 2021 году. Модернизация завершена, персонал набран. Затраты на ремонт зданий были больше. Но в результате КАМАЗ значительно сэкономит на логистике: если раньше поставки для производства электробусов шли из Европы, то после появления московского завода поставки идут из Москвы.

Говоря о Набережных Челнах, которые должны были вернуть КАМАЗу автобусы НЕФАЗ, Когогин отметил, что для оказания господдержки транспорта газа в муниципальных образованиях, которая представляет собой скидку 60% на пять лет, необходимо выполнить определенные требования. Например, обязательный переход на безналичный расчет.

ПАО «КАМАЗ» уже начало поставки автобусов в Казань, Екатеринбург и Пермь в рамках федеральной программы субсидирования. Фото: Максим Платонов

«Иначе будет полукриминальный рынок. Отдельные перевозчики будут говорить, что это запрещено, это запрещено. У нас нет проблемы. В городе есть проблема. Жалею, что трамваи отдали городу. Когда они у нас были, все было эффективно, нас не волновали дотации. Круглосуточно возили рабочих», — с сожалением вспоминал Когогин.

При этом он прогнозирует, что в других городах тоже будут проблемы, несмотря на курс федерального правительства на стимулирование пассажирского транспорта, работающего на газе. По мнению Минтранса, сначала город должен сам принять меры и только потом надеяться на финансовую помощь. ПАО «КАМАЗ» уже начало поставки автобусов в Казань, Екатеринбург и Пермь в рамках федеральной программы субсидирования.

«Не думаю, что реализация программы будет простой. Сегодня малый транспорт обслуживает пассажиров, например, во многих малых городах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *