Невулканизированная резина: Разница между вулканизированной и невулканизованной резиной — Разница Между

что это такое, холодная и горячая вулканизированная резина

Почти каждый автолюбитель хоть иногда задавался вопросом: вулканизация шин — что это такое? И действительно, далеко не многие знают, как именно происходит данный процесс, в результате каких химических реакций осуществляется вулканизация.

Содержание

Вулканизированная резина: что это такое

Вулканизация резины — это довольно интересная процедура, так как в качестве вулканизирующих агентов выступает немало химических соединений. Основным элементом данной структуры является каучук. Именно он преобразовывается в резину вследствие технологического процесса вулканизации.

 Вулканизированная резина

Это химическая реакция, которая представляет собой превращение сырого каучука в вулканизационную сетку, благодаря присоединению к нему иных химических соединений. При этом у каучука улучшается твердость, эластичность, устойчивость к высоким и низким температурам.

Применение таких веществ, как каучук и сера в процессе вулканизации называется серной вулканизацией. Именно атомы серы способствуют образованию межмолекулярных поперечных связей. Смесь нагревают до 160 °. Когда процент добавленной серы не превышает 5 %, то получается мягкий вулканизат. Из него изготавливают камеры, покрышки, резиновые трубки и т. п. А если добавляется больше 30 % серы, то получается жесткий эбонит.

Еще один вид вулканизации называется радиационным. Она проводится путем ионизирующей радиации, где применяются потоки электронов, что излучает радиоактивный кобальт.

Таким способом можно получить эластомер, который будет невероятно стойким к химическим и термическим воздействиям.

Весь процесс вулканизации можно разделить на несколько этапов:

  • Вулканизируемый состав помещают в формы.
  • Формы устанавливают между нагретыми плитами гидропресса.
  • Смесь нагревают до определенной температуры.
  • Неформовые изделия засыпаются в автоклавы либо котлы и тоже поддаются нагреву.

Обратите внимание!

Детали из эластомеров используются не только для вулканизации колес. Они применяются в производстве обуви, детских товаров, монтаже сантехники.

Горячая вулканизация

Такой метод чаще всего используется для устранения боковых порезов на автошине, которые больше 1 см. Именно на горячую получается добиться более надежного скрепления резины. Данный способ считается одним из самых прочных среди всех известных. Горячее склеивание имеет массу плюсов:

  • процедуру можно делать даже зимой;
  • изделие будет склеено даже если имеет загрязнения;
  • пользоваться шиной можно сразу после процедуры;
  • материалы дешевле, чем для холодной склейки.

Различают одноэтапную и двухэтапную вулканизацию.

В первом случае происходит следующее:

  • Поврежденное место зачищается фрезой.
  • Укладывается вязкая резина.
  • Дыра заполняется кусками холодной резины.
  • Специальным прессом производится нагрев и сваривание компонентов.

Все поврежденные места охватываются прибором и надежно склеиваются.

Двухэтапная проходит следующим образом:

  • Порез зачищается и вулканизируется.
  • Накладывается заплатка на место повреждения.
  • Поврежденные места склеиваются прессом.

Такой способ более плотно закрывает порез и обеспечивает хорошее затвердевание резины.

 Горячая склейка

Важно!

 Температура, при которой проводится горячая склейка, — 120-140 °.

Технология и время вулканизации сырой резины

Время вулканизации сырой резины — примерно 4 минуты на каждый миллиметр толщины. При этом по 30 минут дается на прогрев промежуточных подушек. Так, например, профессионалы могут отремонтировать шину за пару часов. Если речь идет о грузовой покрышке, то продолжительность ремонта может затянуться до 4 часов. Этапов обработки и склеивания пореза несколько:

  • Пространство вокруг повреждения зачищается фрезой.
  • Резиновая крошка сдувается, поврежденное место обрабатывается с обеих сторон специальным составом.
  • Соответствующая по размеру заплатка устанавливается с внутренней стороны шины.
  • Снаружи порез заполняется сырой резиной, которую заранее подогревают для лучшей пластичности.
  • Каучук прижимают к шине и выравнивают, он должен выступать на 3-5 мм.
  • Горячим прессом производится склейка поврежденного участка.

На заметку.

Пластины пресса могут прилипнуть к резине, поэтому можно вставить между ними бумагу. Если невулканизированная резина заполнила воронку не полностью, то в ней останется воздух, произвести склейку будет невозможно. В таком случае понадобится заново закладывать материал в место повреждения и производить все манипуляции снова. 

 Время вулканизации сырой резины: таблица

Холодная склейка

Холодный ремонт не предусматривает нагрева, все что необходимо — это заплатка и специальный клей.

Именно хороший клей в силах склеить резину так, как бы это сделала горячая вулканизация. Но стоит отметить, что данный способ является временным ремонтом. Его можно сделать самостоятельно при поломке в дороге и доехать так до ближайшей СТО. А там уже произвести склеивание на горячую. Если такая ситуация случилась в пути, то нужно произвести следующие манипуляции:

  • Снять колесо и осмотреть повреждение.
  • Очистить и обезжирить место склейки
  • Нанести клей на заплатку и поврежденное место.
  • Придавить заплатку к резине и подержать некоторое время.
  • Накачать колесо и ехать на СТО.

Нужно учитывать, что края резинового жгута должны отступать не менее чем на 1 см от края пореза.

Также эффективному склеиванию поддаются повреждения не более 35 мм (продольные) и 25 мм (поперечные). Холодная вулканизация схватывается около 30 минут. После этого только можно ехать. Но тут все зависит от величины пореза, холода либо жары, а также от качества клея. Полное высыхание материала наступает через двое суток. Такой способ очень хорошо подходит для устранения мелких порезов и проколов.

 Самовулканизирующаяся резина

Вулканизатор для шин своими руками

Любой вулканизатор обязательно должен состоять из пресса и нагревательного элемента.

Его можно сделать даже собственными руками, имея смекалку и умелые руки. Изготовить агрегат можно:

  • из бытового утюга;
  • из электроплитки;
  • из поршня от двигателя авто.

Если использовать утюг, то его подошва будет служить нагревательным элементом. Идеальным будет прибор, имеющий терморегулятор. В качестве пресса может выступать струбница. Для такого вулканизирующего устройства понадобится минимум затрат денег и материала.

Обратите внимания!

Если использовать электроплитку, то в данном случае на спираль потребуется положить металлическую пластину. Перед тем как укладывать на нее резину, рекомендуется положить бумагу, дабы пластина не прилипла. Сюда же потребуется присоединить терморегулятор, который настроить на отключение при 150 °. Здесь также в качестве пресса можно использовать струбницу.

Поршневой вулканизатор станет незаменимым помощником, если прокол шины случился в пути, а под рукой нет никаких специальных материалов для вулканизации и розетки. Такой агрегат работает по следующей схеме:

  • Камера укладывается на ровной металлической поверхности.
  • Поврежденный участок прижимается днищем поршня и плотно фиксируется.
  • Между резиной и металлом укладывается бумага.
  • Рядом с поршнем рассыпается песок (чтобы бумага не горела).
  • В поршень заливается бензин и поджигается.

Таким образом получается произвести вулканизацию практически подручными средствами. 

 Самодельный вулканизатор

Произвести самодельную вулканизацию вполне возможно, но лучше, если эту работу сделают профессионалы на СТО. Данная процедура не займет много времени, да и стоит недорого.

Невулканизированная смесь от производителя

Группа резиновой смеси по ТУ Марка Тип каучука Твердость по ШОР,А Температурный интервал работоспособности Назначение, характерные особенности
1б-19 7-57-6005 Бутадиен-стирольной+ дивиниловый 50-70 от -45 до 100 Воздух, контакт с водой, слабые растворы кислот и щелочей
1б-19 6429 Бутадиен-стирольный 50-70 от -45 до 75 Воздух, вода, слабые растворы кислот и щелочей
1б-21 7-6190-18п Бутадиен-стирольной+ дивиниловый 50-70 от -50 до 70 Воздух, вода, слабые растворы кислот и щелочей
1в-11 7-6190-5/1-3 Бутадиен-стирольной+ дивиниловый 60-80 от -30 до 90 Воздух, вода, слабые растворы кислот и щелочей
1в-13 199 Бутадиен-стирольной 60-80 от -35 до 70 Слабые растворы кислот и щелочей
III-1а-8 4161 Бутадиен-нитрильный 35-65 от -25 до 70 Ограниченной МБС
III-1б-12 32-504 Бутадиен-нитрильный 50-70 от -30 до 100 Ограниченной маслобензо-стойксти
III-1б-14 3109 Хлоропреновый 50-70 от -35 до 100 Ограниченной маслобензо-стойксти
III-1б-23 НО-68-1 Хлоропреновый+ бутадиен-нитрильный 50-70 от -50 до 100 Ограниченной маслобензо-стойксти
III-1-б-23 7-57-5037 Бутадиен-нитрильный 50-70 от -50 до 125 Ограниченной МБС
III-2б-12 9831 Бутадиен-нитрильный 50-70 от -30 до 100 Средней маслобензо-стойксти
III-2б-12 9831-Л Бутадиен-нитрильный 50-70 от -30 до 100 Ограниченной МБС
III-3б-6 3826в Бутадиен-нитрильный 50-75 от -20 до 100 Повышенной маслобензо-стойксти
III-3б-с 3826с Бутадиен-нитрильный 50-75 от -20 до 100 Повышенной маслобензо-стойксти
III-3б-6 7-3834 Бутадиен-нитрильный 50-75 от -20 до 100 Повышенной МБС
III-Iв-12 ЭЦ-24 Бутадиен-нитрильный 65-85 от -30 до 100 Ограниченной МБС
III-Iв-12 ТИ-4/9 Бутадиен-нитрильный 65-85 от -30 до 100 Ограниченной МБС
III-Iв-23 В-14 Бутадиен-нитрильный 65-85 от -50 до 100 Ограниченной МБС
III-Iв-23 В-14-1 Бутадиен-нитрильный 65-85 от -50 до 100 Ограниченной МБС
III-Iв-23 4326 Бутадиен-нитрильный 65-85 от -50 до 100 Ограниченной МБС
III-2-в-17 7-51-5003 Бутадиен-нитрильный 65-85 от -45 до 125 Средней  МБС
III-2-в-17 7-57-5003 Бутадиен-нитрильный 65-85 от -40 до 125 Средней  МБС
III-3в-4 4004 Бутадиен-нитрильный 65-95 от -15 до 125 Повышенной маслобензо-стойкости
III-3в-6 1068 Бутадиен-нитрильный 65-95 от -20 до 100 Повышенной маслобензо-стойкости
III-3в-6 7-7223 Бутадиен-нитрильный 65-95 от -20 до 100 Повышенной маслобензо-стойкости
III-3в-12 3825 Бутадиен-нитрильный 65-95 от -30 до 100 Повышенной маслобензо-стойкости
IVа-29 7 ИРП-1352 Бутадиен-нитрильный 35-65 от -60 до 100 МБС(холодный климат)
IV-б-29 98-1 Бутадиен-нитрильный 55-75 от -60 до 100 Ограниченной МБС
V-б-22 5-3440 Этиленпропиленовый 60-75
от -50 до 80
Воздух, озон, свет, перегретая вода
VI-Ia-19 1847 Натуральный 35-65 от -45 до 70 Воздух, контакт с водой, слабые растворы кислот и щелочей
VI-Ia-19 3311 Натуральный 35-65 от -45 до 70 Воздух, контакт с водой, слабые растворы кислот и щелочей
VI-Ia-19 2959 Натуральный 35-65 от -45 до 70 Воздух, контакт с водой, слабые растворы кислот и щелочей
VI-Ia-19 7 ИРП 1315 Полиизопреновый 50-70 от -45 до 70 Износостойкая (воздух, вода)
VI-Iб-21 7-51-3060 Полиизопреновый 50-70
от -50 до 70
Воздух, контакт с водой, слабые растворы кислот и щелочей
VI-Iб-22 6620 Полиизопреновый + дивиниловый 50-70 от -50 до 80 Воздух, контакт с водой, слабые растворы кислот и щелочей
VII-1б-15 6252 НК Натуральный 60-90 от -40 до 70 Гумировка химической аппаратуры
VII-1в-15 М-93 Натуральный 60-90 от -40 до 70 Воздух, контакт с водой, слабые растворы кислот и щелочей
VII-1в-23 ИРП-1348 Полиизопропреновый+ дивиниловый 60-90 от -50 до 100 Повышенной износостойкости в воздухе
VII-3б-5 10-954
Бутадиен-стирольный+ дивиниловый
60-90 от -20 до 70 Гумировка химической аппаратуры
IХд-35 6794 Бутадиен-стирольный 80-100 от 2 до 70 Полуэбониты и эбониты
Х 2572 Натуральный от -15 до 125 Для клеев
XI-1а-1-18   натуральный+бутадиеновый от -45 до 60 Для ремонта и стыковки конвейерных лент
XI-1а-1-18 1370 Полиизопропреновый+ дивиниловый от -45 до 70 Для ремонта и стыковки конвейерных лент
ХII 353 Бутадиен-стирольный+ дивиниловый
от -15 до 100
Для  бытовой химии
ХIII ЯК-3352-3 Натуральный Н/м 90 Для обувной промышленности
Особая техническая 54-51-1625 Полиизопреновый 35-65 От -50 до 70  
Особая техническая 60-352 Полиизопреновый + дивиниловый 50-70 От -50 до 70  
Особая техническая 54-19-31 Полиизопреновый + дивиниловый 50-65 От -50 до 70  
Невулканизированная резина — Энциклопедия по машиностроению XXL Клей НС-30 применяется для склеивания невулканизированных резин и резинотканевых материалов на основе масло- и бензостойких каучуков с последующей вулканизацией.  
[c.213]

Клей наносится на металл двумя тонкими слоями. Первый просушивают 30 мин при 100°С, второй — при 20°С в течение часа. После этого накладывают невулканизированную резину. Вулканизация проводится под прессом при постепенном повышении температуры до 150°С и с выдержкой при этой температуре в течение 30 мин.  [c.225]


При удалении бензина из пленки невулканизированной резины оказалось необходимым па начальной стадии обработки использовать пониженные уровни звукового давления (150—154 дб), так как при большой интенсивности жидкий слой клея может деформироваться акустическими потоками. После загустения клея уровень звука может быть доведен до 157—161 дб. Наши опыты по сушке двух типов резинового клея показали, что акустический способ позволяет сократить время этой операции в 3— 4 раза.  
[c.632]

Термопрен ТУ 38-106078-80 — это продукт обработки натурального каучука. Его выпускают в виде листов. В виде клея (раствор в бензине галоша или авиационном Б-70, Б-78) он применяется для приклеивания невулканизированных и вулканизированных резин (через клей 4508 к металлам, с последующей вулканизацией.  [c.50]

В эту группу входят вулканизированные н невулканизированные каучуковые, резиновые и резино-текстильные изделия.  [c.197]

Резина стала незаменимым материалом современного машиностроения, особенно после создания технологии надежного крепления ее к металлам. Резина обладает рядом ценных свойств — высокой упругостью и способностью поглощать вибрации, она хорошо сопротивляется истиранию и многократному изгибу. Резина газо- и гидронепроницаема, стойка против воздействия масел, жидкого топлива и ряда других сред и является диэлектриком. Резина в готовом изделии находится в термостабильном состоянии, она нерастворима (но обладает свойством набухать) и не пластична. Исходная же (невулканизированная) резиновая смесь обладает хорошей пластичностью, обеспечивающей возможность формообразования разнообразных изделий.  [c.240]

Наириты растворяются в органических растворителях и дают маловязкие и концентрированные растворы, которые легко можно наносить на защищаемую поверхность. Невулканизированные покрытия из наирита являются термопластичными. Они размягчаются при температуре выше 40°С. Если их выдержать несколько дней в растворе серной кислоты или хлористого натрия при 60-70° С, то покрытие вулканизируется и приобретает свойства резины. Такие покрытия отличаются хорошим сопротивлением старению, могут работать в кислотах, щелочах и растворах солей до 70 °С. Выдерживают кратковременный нагрев до 90-95 °С.  [c.252]

Резины невулканизированные товарные смесь № 4476 ТУ НИИ РП 38-5-815—67 групп 1а, 16 и 1в Футеровка подвесок и ванн с растворами кислот и щелочей до 20% и при температурах до 50° С  [c.45]

Резина невулканизированная (МВТУ 38-5-116—64)  [c.138]

После каждого промазывания клей должен просохнуть до исчезновения липкости. Процесс сушки может быть ускорен феном. Из невулканизированной обкладочной резины вырезают круглую заплату толщиной на 1,5—  [c.228]


Применение резины. Резину применяют вулканизированную, невулканизированную, губчатую и армированную. Ниже приводится резина некоторых сортов, используемая в приборостроении.  [c.179]

КШВГТ-10 С экранами из электропроводящей резины по жиле и изоляции, с заполнителем сердечника из электропроводящей невулканизированной резины, с двухслойной оболочкой При ограниченном количестве изгибов с радиусом не менее 6 диаметров кабеля, при возможности воздействия соляного тумана, при возможности воздействия на кабель ударных и раздавливающих нагрузок, при температуре окружающей среды от -50 до +85 °С, со стойкостью к воздействию плесневых грибков  [c.141]

Композиты также изготавливаются сплетением в ткань или непрерывной камоткой при одновременном введении невулканизированной резины (или другой матрицы) в процессе намотки. О деталях процесса в механических свойствал  [c.418]

Невулканизованные товарные резины (резиновые смеси), применяемые в различных областях народного хозяйства, выпускаются вальцованными или каландрованными. Невулканизированные резины разбиваются на группы (табл. 133). Индексы у номера групп резины означают а —мягкая б—средней твердости в — повышенной твердости.  [c.158]

Применяется термопреновый клей для крепления к металлу невулканизированных резин из натурального, наиритового, севанитового и натрийбутадиенового каучука с последующей вулканизацией.  [c.213]

Токопроводящая жила, покрытая невулканизированной резиной, подвергается, асак правило, перемотке на вулканизационные барабаны, которые затем транспортируют и загружают в вулканизационные. котлы. В процессе шеремотки, при транспортировке и загрузке в вулканизационные котлы возможны дополнительные повреждения еще невулканизированной резиновой изоляции и оболочки. Процесс вулканизации в котлах длится 30—70 мин.  [c.201]

Физические свойства плотных макромолекулярных систем ( 7.5 и 7.6) в основном определяются взаимодействиями между многими различными цепочками. Рассмотрим случай невулканизированной резины, т. е. систему длинных цепочек без поперечных химических сшивок. Интуитивно ясно, что при относительно малой концентрации концов цепочек наличие их в такой системе не имеет большого физического значения. Поэтому можно предположить [47], что все цепочки связаны в единую сверхцепочку чудовищной длины, заполняющую весь объем образца. Другими словами, цепочка заключена в ящик , на стенках которого потенциальная энергия W (R) возрастает до бесконечности. Тогда решение уравнения (7.103) сводится к решению простого уравнения диффузии  [c.329]

Термопрен (ТУ 38-6-78—70) — продукт обработки натурального каучука. Поставляется в виде твердых листов от темно-коричневого до черного цвета, толщиной до 6 мм, Д.ля образования клея растворяют (при 15—20° С) в бензине галоша или авиационном (марки Б-70 и Б-78) в соотношении 1 2 по массе. Предназначен для приклеивания невулканизированных и вулканизированных резин на основе натурального и натрий-бутадиенового каучуков к стали, алюминиевым сплавам, латуни с последующей ву.лканизацией. Предел прочности клеевого соединения при отрыве не менее 5 кгс/см .  [c.293]

Починочные резины. В процессе эксплуатации иногда имеют место повреждения изоляции или защитной оболочки. Бывает также необходимость увеличить строительную длину кабелей. В этих случаях для заполнения исправляемых участков применяют специальные так называемые починочные невулканизирован-ные резины. Такие резины изготовляют в виде ленты толщиной 0,4—0,6 мм, шириной 20— 50 мм, намотанной в ролик с прослойкой во избежание склейки слоев ленты телефонной бумагой или синтетической пленкой. Заполнение исправляемого места производят путем многослойной обмотки починочной резиновой лентой.  [c.106]

Применение резины в машиностроении обусловливается ее ценными свойствами. Резина обладает высокой упругостью и способностью поглощать вибрации, хорошо сопротивляется истиранию и многократному изгибу. Резина газо-и гидронепроницаема, стойка против воздействия масел, жидкого топлива и ряда других сред и является диэлектриком. Резина в готовом изделии находится в термостабильном состоянии, она нерастворима (но обладает способностью набухать) и не пластична. Исходная же невулканизированная резиновая смесь обладает хорошей пластичностью, обеспечивающей возможность формообразования разнообразных изделий. Основным компонентом смеси является каучук, который, соединяясь в процессе вулканизации с вулканизирующим (обычно с серой) веществом, образует резину. Для упрочнения в смесь вводятся наполнители, для повышения пластичности смеси и морозостойкости готовых изделий — пластификаторы, против старения (процесс соединения резины с кислородом воздуха) — противоокислители (противостарители) и т. д. Основные показатели свойств резины и методы испытания приведены ниже.  [c.352]

Применяется клей Б-10 для склеивания невулканизированных нитрильных, севанитовых резин с металлами с последующей вулканизацией,  [c.213]

Наложение протектора. При восстановлении беговой дорожки вместе с плечевыми зонами, а иногда и с боковыми надевают профилированную ленту из невулканизированной сырой протекторной резины на предварительно наложенный слой прослоечной резины. Концы протекторной ленты срезают под углом 45°, соединяют их внахлестку и прикатывают роликами на специальных прикаточных станках. Для вулканизации покрышек, восстанавливаемых методом наложения нового протектора, применяют кольп цевые или бандажные вулканизаторы, имеющие необходимые формы рисунка протектора.  [c.333]

Наложение протектора при восстановлении беговой дорожки вместе с плечевыми зонами, а иногда и с боковинами осуществляется путем применения изготовляемой шинными заводами профилированной ленты из невулканизированной протекторной резины (сырой протектор). Ленту накладывают на предварительно наложенный слой прослоечной резины. Концы протекторной ленты срезают под углом 45° и соединяют их внахлестку. Протектор накладывают и прикатывают роликами на прикаточных станках.  [c.361]

Ремонтируемые места подвергают шерохованию на карборундовом круге и очищают от пыли. Небольшие повреждения (размером до 30 мм) ремонтируют наложением заплат из невулканизированной (сырой) резины, а большие — заплатами из вулканизированной резины. При небольших повреждениях шерохование камеры проводят на ширину 25 мм от края, а при повреждениях более 30 мм —на ширину 40—45 мм. Размеры заплат должны быть меньше зашерохованного участка, и края их не должны достигать границ шероховки на 5—7 мм. Заплаты из сырой камерной резины промазывают 1 раз клеем концентрацией 1 8, накладывают на подготовленное к ремонту место и прикатывают от середины к краям. Изготовленную из вулканизированной резины заплату шерохуют по краям на 40— 50 мм, промазывают клеем концентрацией 1 8, просушивают и обкладывают по периметру со стороны, промазанной клеем, полоской сырой резины шириной 8—10 мм, а затем накладывают на камеру и прикатывают роликом.  [c.364]


Вулканизация резины: процесс, метод, температуна, технология

Шиномонтажных мастерских становятся все больше и больше. Однако в дороге, как у велосипедиста, так и у автомобилиста, может возникнуть ситуация, когда колесо пробилось, а до мастерской далеко. У автолюбителя зачастую есть запасное колесо, а вот у водителя велосипеда такого колеса нет, и возникает необходимость вулканизировать камеру в пути.

Понятие о вулканизации

Вулканизация – это химический процесс, в ходе которого, сырой каучук, улучшая свойства материала в прочности и упругости, становится резиной. По сути, каучук может применяться, как специальный клей, для заделывания прокола в камере или покрышке. Процессы вулканизации резины бывают такими:

Метод горячей вулканизацииМетод горячей вулканизации Метод горячей вулканизации
  • электрическая;
  • серная;
  • горячая;
  • холодная.

Виды резины

Резина один из немногих материалов, имеющих различную твердость. В зависимости от процентного содержания серы она бывает:

  • мягкая – содержит до 3% серы;
  • полу твердая – от 4 до 30% серы;
  • твердая – более 30%.

Каучук, является природным материалом, и как правило продукция изготовленная из натуральных составляющих, получается наиболее качественной и долговечной. Поэтому комплектующие для велосипедных и автомобильных колес, изготавливается из мягкой резины, в основе которой каучук.

Электрическая вулканизация резины

В целом вулканизация бывает холодной и горячей. Процесс электрической вулканизации относится к горячему способу. В качестве нагревателя в домашних условиях, используется электроплита с керамическим нагревателем, также подойдет строительный фен или обычный утюг. Оптимальная температура для данного способа 145Со.  Для определения температуры, можно также воспользоваться подручными средствами, например, если лист бумаги начал обугливаться, значит, температура достигла необходимых показателей.

Электрическая вулканизация резиныЭлектрическая вулканизация резины

Электрическая вулканизация резины

Существуют также специальные струбцины с элементом нагрева. Такие устройства могут работать от бытовой сети 220В, от автомобильного аккумулятора, через розетку прикуривателя и от собственной батареи. Все зависит от исполнения каждого прибора. Данные струбцины просты в использовании, необходимо приложить латку из резины к камере, зажать и включить в сеть.

Серная вулканизация резины

После вулканизации каучукаПосле вулканизации каучука

После вулканизации каучука

Эта операция состоит из химической реакции, в ходе которой к каучуку присоединяют атомы серы. При добавлении до 5%, получается сырье для изготовления камер и покрышек. В случае склеивания двух элементов, сера, помогает соединять молекулы каучука, образовывая так называемый мостик. Данная процедура относится к горячему способу, но вряд ли получится ее проделать ее в походе или на трассе.

Горячая вулканизация

Каучук, как сырой материал, имеет свойство свариваться в единый состав при температуре 150 °С. Вследствие этого процесса, каучук становится уже резиной и в исходное положение вернуться не может. Благодаря своим возможностям каучук может исправить любые проколы и порезы в камере и покрышке.

Вулканизировать резину горячим способом нужно, только с применением пресса. Глубина и площадь пореза, подскажут, сколько времени нужно сваривать. Как правило, чтобы восстановить 1мм пореза, нужно 4 минуты варки. Соответственно если порез 4мм, то вулканизировать нужно 16 минут. При этом аппаратура должна быть разогрета и настроена.

Выполняя горячую вулканизацию при температуре выше 150Со, можно испортить каучук и ничего не добиться, так как материал будет разрушаться, и терять свои характеристики.

Использование струбцин или пресса, позволяет качественно залатать повреждение. После окончания работ следует убедиться, что в шве нет пустот или пузырьков воздуха. Если таковые имеются, нужно очистить место прокола от свежей резины и заново повторить весь процесс.

Для того, чтобы заклеить камеру в домашних условиях, горячим способом, необходимо выполнить следующее. Из сырой резины, нужно вырезать кусочек немного меньше, чем сама латка. Камера или шина зачищаются в месте повреждения несколько шире, до шероховатого состояния, после чего обезжириваются бензином. Подготавливая латку, нужно подрезать фаску таки под углом 45°, также зашкурить и обезжирить. После чего накрываем место пробоя заплаткой, зажимаем в тиски и нагреваем до нужной температуры.

Если растворить сырую резину в бензине, то можно получить специальный клей, для резины, применяя который повышается качество шва. Особое внимание следует уделять температурному режиму. Вулканизация производится при температуре 140 — 150 °С, если появился запах горелой резины, то значит заплатка перегрелась, а если она не слилась с общим изделием, то возможно не достигли нужной температуры. Во избежание прилипания резины к металлу, нужно проложить между ними бумагу.

Холодная вулканизация

В наше время воспользоваться этим методом не составляет труда, так как приобрести набор для ремонта можно в каждом магазине авто или вело запчастей. Комплектация такого набора может отличаться, но в каждом есть латки и специальный клей.

Холодная вулканизация резиныХолодная вулканизация резины

Холодная вулканизация резины

Процедура ремонта в этом случае похожа на горячий способ. Также нужно обработать поврежденную поверхность абразивом, удалить резиновую пыль и обезжирить. После высыхания нанести клей на камеру и приклеить заплатку. В этом случае играет роль не продолжительность прижатия, а его сила. Поэтому недостаточно будет просто придавить камнем, необходимо большее усилие.

Холодная вулканизация резины своими руками довольно-таки несложный процесс, который можно выполнить, где бы ни находился, если есть специальный набор. Однако сырая резина своими руками в домашних условиях не делается. Для таких работ нужно специальное оборудование.

Изготовление приспособления для вулканизации

Каждый вулканизатор имеет два основных элемента – нагревательную часть и зажимное устройство. В основе такого оборудования для обработки резины, может использоваться:

  • утюг;
  • «базарная» электроплитка;
  • поршень от двигателя.

В приспособлении с утюгом, нагревательной частью является поверхность, которой в быту гладят. Если планируем использовать электроплиту, то нагревательную спираль следует закрыть, металлическим листом, а при работе нужно прокладывать бумагу между резиной и металлом. Такое устройство должно быть оборудовано терморегулятором, во избежание перегрева материала.

Прижимную часть вулканизатора проще всего сделать из струбцины. Наиболее простым в изготовлении будет устройство, состоящее из утюга и струбцины. Поскольку они оба металлические, соединить их при помощи дуговой сварки не составит труда. Утюг же имеет терморегулятор.

В вулканизаторе из поршня, также используется металлическая пластина. На нее укладывается резиновая камера. Поршень, своей гладкой частью, которая контактирует со взрывной смесью в двигателе, при помощи самодельного зажима, придавливает латку. Между поршнем и латкой, также прокладывается бумага. После чего в поршень заливается бензин и поджигается.

Такое устройство из поршня, особенно актуально в дороге, когда нет возможности подключиться к электрической сети. Однако такое устройство лишено терморегулятора, и контролировать температуру придется вручную.

Плюсы и минусы вулканизации

Основным достоинством процесса ремонта резины является то, что отремонтировать дешевле, чем купить новое. Однако каждая ситуация индивидуальна, поэтому важно определить спасет ли ремонт ситуацию.

Холодный способ достаточно прост в использовании, это не займет много времени, а затраты будут минимальными. Главный же минус такого способа, это ненадежность склеивания. Такая процедура является временной, и следует как можно быстрее обратиться на СТО.

Горячая вулканизация надежно сваривает резину, позволяет проводить такие работы при любой температуре и имеет невысокую стоимость.

Итак, выполнить ремонт камеры или покрышки можно разными способами, но лучше доверить эту работу специалистам, потому что это собственная безопасность.

Вулканизация велокамеры своими руками

вулканизация_камерыОдна из неприятных ситуаций, которая может возникнуть у туриста или обычного ездока на велосипеде в дороге, это прокол или порез камеры велобайка. Если повреждения совсем небольшие, то используют инновационные заплатки с быстровысыхающим клеем. Но когда размеры проколов значительные, то лучше, чем старый и проверенный десятилетиями вулканизатор, Вам ничто не поможет. Как правило, после устранения дефекта, таким образом, велокамера может служить еще много лет. Как вулканизировать велосипедную камеру своими руками и какие бывают способы этого метода, разберем подробнее далее.

 Что такое вулканизация

Более 175 лет тому назад уникальный процесс вулканизации открыл и запатентовал изобретатель из Америки Ч. Гудьир. В ходе процесса каучук превращается в резину. Происходит это благодаря реакции между реагентом (вулканизирующим) и каучуком, она буквально сшивает молекулы последнего в единое прочное полотно. Эластичность и твердость в разы возрастают, это ценный показатель для ремонта велокамер.

В качестве реагентов в вулканизации используют оксиды металла, серу, перекиси, а для ускорения процесса катализаторы, разогрев.

Вулканизатор представляет собой нагревающее устройство, которое состоит из нагревательного элемента и крепких зажимов – прессов.

Невулканизированная резина имеет очень мягкую и пластичную консистенцию, хорошо липнет к поверхностям камеры. Она выпускается в листах, и с обеих сторон покрыта защитной пленкой. При нанесении этого материала на места проколов камеры на велосипеде, после вулканизации дефект полностью восстанавливается. Заплатка прочным слоем покрывает прокол.

Способы вулканизации

Различают в настоящее время несколько способов вулканизации, каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Холодный способ

Благодаря разработкам ученых (более 80 лет назад), существует возможность просто и быстро устранить прокол на камере велосипеда своими руками. Этот способ очень удобен при использовании в дороге, на шоссе, где нет по близости техсервисов и другой возможной помощи для велосипедов.

Холодная вулканизация создается химической реакцией между сырой резиной и активными составляющими клеевой основы. Как правило, для холодного способа ремонта камеры велосипеда продаются специальные готовые наборы или комплекты. В них, как правило, входят:

  • готовые заплатки или резина;
  • вещество для обработки (резины) поверхности камеры велосипеда;
  • необходимые грибки;
  • спецклей.

Во время проведения ремонтных работ колеса велосипеда, обязательно надо следовать точно по прилагаемой инструкции.

Завулканизированная велокамераВсе что необходимо сделать при холодном способе вулканизации это:

  • снять колесо и достать поврежденную велокамеру;
  • найти и очистить поврежденное место, обезжирить;
  • из набора достают нужный по размеру фрагмент резины и снимают с него пленку;
  • наносят клеевую основу на место прокола камеры и на заплатку, далее их соединяют – склеивают;
  • по инструкции ремонтируемое место прижимают тяжелым предметом на несколько минут, для максимального сцепления компонентов;
  • проверяют герметичность заклеивания.

Весь ремонт холодного способа не займет и 10-15 минут. Камера велосипеда будет отремонтирована и можно двигаться дальше. Есть ограничения для применения холодного способа вулканизации, он приемлем для устранения небольших дефектов с размерами до 3,5 см в длину и 2,5 см в ширину.

Данный способ хорошо выручает в экстремальной ситуации, но лучше применять для прочного и долговечного ремонта покрышек велосипеда горячий способ.

К достоинствам холодного способа можно отнести:
  • возможность быстро устранить дефект прямо на дороге;
  • период ремонта камеры короткий – в течение нескольких минут;
  • удобные готовые комплектации продаются во всех розничных точках;
  • позволяет сэкономить денежные средства;
  • укомплектованные наборы уже имеют все необходимое, они компактные, легкие – это важно при езде на велосипеде.
К недостаткам относятся:
  • ограниченность применения по размерам проколов на камере;
  • способ не долговечен.

Рекомендован этот вариант, как экстренная помощь велосипеду на дороге.

Горячий способ

Вулканизатор для резиныСтарый и распространенный способ ремонта прокола велокамеры, это горячая вулканизация. Он дает 100% гарантию прочности и долговечности. Электрические вулканизаторы могут быть разной мощности, как от обычной сети электричества в 220 Вольт, так и на 12 или 6 Вольт.

Нагревательный элемент повышает температуру, а зажимы прессуют резину велосипеда, способствуя более прочному и быстрому склеиванию поверхностей при высоких температурах. Сильное сдавливание обязательно, так как при нагревании образуются пузырьки газа, которые могут создать пустоты, что приведет к непрочному склеиванию.

Вулканизация сырой резины (заплатки) на велокамере в этом способе начинается при высокой температуре от 90-100 и до 130-140 градусов. Необходимое время удерживания залатанной камеры велосипеда в запрессованном состоянии горячей вулканизации 5-10 минут. После этого дожидаются полного охлаждения, затем изделие вынимают.

Сырая резина (каучук)Горячий способ состоит из следующих этапов:

  • определяют размер прокола на камере;
  • вырезают необходимую заплатку из сырой резины;
  • зачищают место там, где будут латать;
  • проходят поверхность наждачкой, чтобы повысить сцепление поверхностей;
  • обезжиривают поверхности заплатки и места заклеивания;
  • на прокол накладывают заплатку из жидкой резины и проводят горячую вулканизацию, путем зажима в прессах, и подключения к точке электропитания.

Предварительно на элементы прибора можно положить газету или бумагу, а уже на нее и саму резину от велосипеда с заплатой. Это рекомендуют делать для того, чтобы избежать слипания от клея прессов.

Достоинства горячего способа:
  • на выходе получается высокопрочная залатанная камера велосипеда;
  • продолжительный срок службы изделия после ремонта;
  • экономия денежных средств;
  • возможность эксплуатации колес велосипеда сразу после ремонта;
  • ремонт велокамеры можно проводить в любое время года, при любой температуре.
К недостаткам относят:
  • процесс латания дольше, чем при холодном способе;
  • необходим для работы вулканизатор;
  • вес даже самых маленьких прессов сильно больше, нежели походный комплекте для холодной вулканизации;
  • необходим источник питания.

Стандартный горячий способ вулканизации камеры велосипеда можно заменить более простым способом, с помощью самодельного вулканизатора. Его можно соорудить из старого поршня двигателя. Он устанавливается на склеивающиеся элементы, а в его емкость аккуратно до определенной границы заливается бензин и поджигается. Горючее горит, металлический поршень нагревается и процесс вулканизации велокамеры идет.

Под этот способ можно использовать любую тяжелую металлическую емкость, главное должен сохраняться принцип работы – прессование и нагрев. Некоторые знатоки используют даже утюг.

Со времен СССР известен пиротехнический способ, когда компактный нагреватель в металлической емкости имел одноразовое горючее вещество. Заплатка прижималась к камере, а горючее в емкости поджигалось. После прогорания и остывания, “подопытную” резину можно было использовать.

Один из новых аналогов вулканизатор-цемент. Он выпускается в баллончиках, и применяется очень просто – под давлением через ниппель (по инструкции). Может использоваться, как в холодном, так и в горячем способе.

Итоги

При проколе велокамеры не торопитесь ее выкидывать, возможно дефект залатать одним из предложенных выше способов. К тому же, если Вы любите путешествовать, то наборы для холодного способа ремонта в дороге необходимы. А если случились порезы крупные, то без горячего способа вулканизации камеру велосипеда просто не спасти.

Вулканизация каучука: процесс вулканизации серой, резина

Каучук, добываемый в природе, не всегда подходит для изготовления деталей. Это вызвано тем, что его природная эластичность очень низка, и очень зависит от внешней температуры. При температурах близких к 0, каучук становится твердым или при дальнейшем понижении он становится хрупким. При температуре порядка + 30 градусов каучук начинает размягчаться и при дальнейшем нагреве переходит в состояние расплава. При обратном охлаждении своих изначальных свойств он не восстанавливает.

Кроме того природный каучук может быть с легкостью растворен органическими соединениями.

Для закрепления ряда достоинств каучука и устранения его недостатков применяют такой технический прием как вулканизация каучука.

 Вулканизация

Вулканизация, так называют один из технологических процессов, применяемых на производстве резины. Во время этого процесса сырой каучук, натурального или искусственного происхождения, становится резиной.

У каучука, прошедшего через вулканизацию, заметно улучшается прочность, химическая стойкость, эластичность, повышается устойчивость к воздействию высоких и низких температур и ряд других технических свойств. Суть этого процесса заключается в следующем – под воздействием высокой температуре и определенного давления происходит связывание линейных макромолекул в единую целое. Эта система носит название вулканизационной сетки.

По окончании процесса вулканизации между макромолекулами создаются поперечные связи. Их количество и структура определяется способом проведения этой операции. Во время этого процесса определенные свойства каучука изменяются не линейно, а с прохождением через определенные точки максимума и минимума. Точка, в которой проявляются оптимальные свойства резины, называется оптимумом вулканизации.

Вулканизация каучукаВулканизация каучука Вулканизация каучука

Для обеспечения необходимых эксплуатационных и технических свойств резины в каучук добавляют различные вещества и материалы – сажу, мел, размягчители и пр.

На практике применяют несколько методов вулканизации, но их объединяет одно – обработка сырья вулканизационной серой. В некоторых учебниках и нормативных документах говорится о том, что в качестве вулканизирующих агентов могут быть использованы сернистые соединения, но на самом деле они могут считаться таковыми, только потому, что они содержат в себе серу. Иначе, они могут оказывать влияние вулканизацию ровно, так же как и остальные вещества, которые не содержат соединений серы.

Некоторое время назад, проводились исследования в отношении проведения обработки каучука органическими соединениями и некоторыми веществами, например:

  • фосфор;
  • селен;
  • тринитробензол и ряд других.

Но проведенные исследования показали, что никакого практической ценности эти вещества в части вулканизации не имеют.

Процесс вулканизации

Процесс вулканизации каучука можно разделить на холодный и горячий. Первый, может быть разделен на два типа. Первый подразумевает использование полухлористой серы. Механизм вулканизации  с применением этого вещества выглядит таким образом. Заготовку, выполненную из натурального каучука, размещают в парах этого вещества (S2Cl2) или в ее растворе, выполненный на основе какого-либо растворителя. Растворитель должен отвечать двум требованиям:

  1. Он не должен вступать в реакцию с полухлористой серой.
  2. Он должен растворять каучук.

Как правило, в качестве растворителя можно использовать сероуглерод, бензин и ряд других. Наличие полухлористой серы в жидкости не дает каучуку растворяться. Суть этого процесса заключается в насыщении каучука этим химикатом.

Чарльз Гудьир изобрел процесс вулканизации каучукаЧарльз Гудьир изобрел процесс вулканизации каучука

Чарльз Гудьир изобрел процесс вулканизации каучука

Длительность процесса вулканизации с участием  S2Cl2 в результате определяет технические характеристики готового изделия, в том числе эластичность и прочность.

Время вулканизации в 2% — м растворе может составлять несколько секунд или минут. Если процесс будет затянут по времени, то может произойти так называемая перевулканизация, то есть заготовки теряют пластичность и становятся очень хрупкими. Опыт говорит о том, что при толщине изделия порядка одного миллиметра операцию вулканизации можно проводить несколько секунд.

Эта технология вулканизации является оптимальным решением для обработки деталей с тонкой стенкой – трубки, перчатки и пр. Но, в этом случае необходимо строго соблюдать режимы обработки иначе, верхний слой деталей может быть вулканизирован больше, чем внутренние слои.

По окончании операции вулканизации, полученные детали необходимо промыть или водой, или щелочным раствором.

Существует и второй способ холодной вулканизации. Каучуковые заготовки с тонкой стенкой, помещают в атмосферу, насыщенную SO2. Через определенное время, заготовки перемещают в камеру, где закачан h3S (сероводород). Время выдержки заготовок в таких камерах составляет 15 – 25 минут. Этого времени достаточно для завершения вулканизации. Эту технологию с успехом применяют для обработки клееных швов, что придает им высокую прочность.

Специальные каучуки обрабатывают с применением синтетических смол, вулканизация с их использованием не отличается от той, что описана выше.

Горячая вулканизация

Технология такой вулканизации выглядит следующим образом. К отформованной из сырого каучука добавляют определенное количество серы и специальных добавок. Как правило, объем серы должен лежать в диапазоне 5 – 10% конечная цифра определяется исходя из предназначения и твердости будущей детали. Кроме серы, добавляют так называемый роговой каучук (эбонит), содержащий 20 – 50% серы. На следующем этапе происходит формование заготовок из полученного материала и их нагрев, т.е. вулканизация.

Нагрев проводят различными методами. Заготовки помещают в металлические формы или закатывают в ткань. Полученные конструкции укладывают в печь разогретую до 130 – 140 градусов Цельсия. В целях повышения эффективности вулканизации в печи может быть создано избыточное давление.

После вулканизации каучукаПосле вулканизации каучука

После вулканизации каучука

Сформированные заготовки могут быть уложены в автоклав, в котором находиться перегретый водяной пар. Либо их помещают в нагреваемый пресс. По сути, этот метод наиболее распространен на практике.

Свойства каучука прошедшего вулканизацию зависят от множества условий. Именно поэтому вулканизацию относят к самым сложным операциям, применяемым в производстве резины. Кроме того, немаловажную роль играет и качество сырья и метод его предварительной обработки. Нельзя забывать и об объеме добавляемой серы, температуры, продолжительность и метод вулканизации. В конце концов, на свойства готового продукта оказывает и наличие примесей разного происхождения. Действительно наличие многих примесей позволяет выполнить правильную вулканизацию.

В последние годы в резиновой промышленности стали использовать ускорители. Эти вещества добавленные в каучуковую смесь ускоряют протекающие процессы, снижают энергозатраты, другими словами эти добавки оптимизируют обработку заготовки.

При реализации горячей вулканизации на воздухе необходимо присутствие свинцовой окиси, кроме того может потребоваться присутствие свинцовых солей в купе с органическими кислотами или с соединениями которые содержат кислотные гидроокислы.

В качестве ускорителей применяют такие вещества как:

  • тиурамидсульфид;
  • ксантогенаты;
  • меркаптобензотиазол.

Вулканизация, проводимая под воздействием водяного пара может существенно сократиться если использовать такие химические вещества, как щелочи: Са(ОН)2, MgO, NaOH, КОН, или соли Na2CО3, Na2CS3. Кроме того, ускорению процессов поспособствуют соли калия.

Существуют и органические ускорители, это амина, и целая группа соединений, которые не входят в какую-либо группу. Например, это производные от таких веществ как амины, аммиак и ряд других.

На производстве чаще всего применяют дифенилгуанидин, гексаметилентетрамин и многие другие. Не редки случаи, когда для усиления активности ускорителей используют окись цинка.

Кроме добавок и ускорителей не последнюю роль играет и окружающая среда. К примеру, наличие атмосферного воздуха создает неблагоприятные условия для проведения вулканизации при стандартном давлении. Кроме воздуха, отрицательное воздействие оказывают угольный ангидрид и азот. Между тем, аммиак или сероводород оказывают положительной воздействие на процесс вулканизации.

Процедура вулканизации придает каучуку новые свойства и модифицирует существующие. В частности, улучшается его эластичность и пр. контролировать процесс вулканизации можно контролировать, постоянно замеряя изменяемые свойства. Как правило, для этого используют определение усилия на разрыв и растяжение на разрыв. Но эти метод контроля не отличаются точностью и его не применяют.

Резина как продукт вулканизации каучука

Техническая резина – это композиционный материал, содержащий в своем составе до 20 компонентов, обеспечивающих различные свойства этого материала. Резину получают путем вулканизации каучука. Как отмечалось выше, в процессе вулканизации происходит образование макромолекул, обеспечивающие эксплуатационные свойства резины, так обеспечивается высокая прочность резины.

Главное отличие резины от множества других материалов тем, что она обладает способностью к эластичным деформациям, которые могут происходить при разных температурах, начиная от комнатной и заканчивая куда более низкими. Резина значительно превышает каучук по ряду характеристик, например, ее отличает эластичность и прочность, стойкость к температурным перепадам, воздействию агрессивных сред и многое другое.

Цемент для вулканизации

Цемент для вулканизации используют для операции самовулканизации, она может начинаться с 18 градусов и для горячей вулканизации до 150 градусов. Этот цемент не включает в свой состав углеводороды. Существует также цемент типа ОТР, используемый для нанесения на шероховатые поверхности внутри шин, а также на Тип Топ RAD- и PN-пластыри серии OTR с увеличенным временем высыхания.  Применение такого цемента позволяет достичь длительных сроков эксплуатации восстановленных шин, применяемых на специальной строительной технике с большим пробегом.

Технология горячей вулканизации шин своими руками

Для выполнения горячей вулканизации покрышки или камеры понадобится пресс. Реакция сварки каучука и детали происходит за определенный период времени. Это время зависит от размера ремонтируемого участка. Опыт показывает, что для устранения повреждения глубиной в 1 мм, при соблюдении заданной температуры, потребуется 4 минуты. То есть для ремонта дефекта глубиной в 3 мм, придется затратить 12 минут чистого времени. Подготовительное время в расчет не принимаем. А между тем выведение вулканизационного устройства в режим, в заисимости от модели может занять порядка 1 часа.

Температура, необходимая для проведения горячей вулканизации лежит в пределах от 140 до 150 градусов Цельсия. Для достижения такой температуры нет необходимости в использовании промышленного оборудования. Для самостоятельного ремонта шин вполне допустимо применение домашних электробытовых приборов, к примеру, утюга.

Устранение дефектов автомобильной покрышки или камеры при помощи устройства для вулканизации – это довольно трудоемкая операция. У него существует множество тонкостей и деталей, и поэтому рассмотрим основные этапы ремонта.

  1. Для обеспечения доступа к месту повреждения необходимо покрышку снять с колеса.
  2. Зачистить рядом с местом повреждения резину. Ее поверхность должна стать шероховатой.
  3. С применением сжатого воздуха обдуть обработанное место. Корд, появившийся наружу необходимо удалить, его можно откусить кусачками. Резина должна быть обработана специальным составом для обезжиривания. Обработка должна быть проведена с двух сторон, снаружи и изнутри.
  4. С внутренней стороны, на место повреждения должна быть уложена заранее подготовленная в размер заплатка. Укладку начинают со стороны борта покрышки в сторону центра.
  5. С наружной стороны на место повреждения необходимо положить куски сырой резины, нарезанные на кусочки по 10 – 15 мм, предварительно их необходимо прогреть на плите.
  6. Уложенный каучук надо прижать и разровнять по поверхности шины. При этом надо следить за тем, что бы слой сырой резины был выше рабочей поверхности камеры на 3 – 5 мм.
  7. Через несколько минут, с использование УШМ (угловая шлифмашина), необходимо снять слой наложенной сырой резины. В том случае, если оголенная поверхность рыхлая, то есть в ней присутствует воздух, всю нанесенную резину требуется убрать и операцию нанесения каучука повторить. Если в ремонтном слое нет воздуха, то есть, поверхность ровная и не содержит пор, ремонтируемую деталь, можно отправлять под разогретый до указанной выше температуры.
  8. Для точного расположения шины на прессе имеет смысл пометить центр дефектного места мелом. Для предотвращения прилипания нагретых пластин к резине, между ними надо проложить плотную бумагу.

Вулканизатор своими руками

Любое устройство для горячей вулканизации должно содержать два компонента:

  • нагревательный элемент;
  • пресс.

Для самостоятельного изготовления вулканизатора могут потребоваться:

  • утюг;
  • электрическая плитка;
  • поршень от ДВС.

Вулканизатор, который изготовлен своими руками, необходимо оснастить его регулятором, который сможет его выключить по достижении рабочей температуры (140-150 градусов Цельсия). Для эффективного прижима можно использовать обыкновенную струбцину.

Для чего нужен вулканизатор шин?

Содержание статьи:

Эксплуатация транспортного средства не может обойтись без проколов и порезов шин. Это одна из самых частых причин, по которой владельцы разных машин, мотоциклов и т. д. обращаются в автосервис. Для устранения неполадок шин применяется специальное оборудование. Это вулканизатор, который стоит приобрести каждой СТО.

Что такое вулканизатор?

Вулканизатор представляет собой особую установку, которая позволяет выполнить качественный ремонт шин. Бывает переносная и стационарная установка. Оборудование отличается размером, назначением (для легковых, грузовых автомобилей), мощностью.

Выбор агрегата нужно делать в соответствии с особенностями работы СТО. Учитывают габариты помещения, спектр услуг, которые предоставляет автосервис и т.д.

Конструкция состоит из плиты с определенными габаритами, которые соответствуют размеру колес. Она фиксируется на двух горизонтальных швеллерах. По бокам установлены две вертикальные опоры. Металлические элементы скреплены при помощи сварки.

К стойкам при помощи болтового соединения прикрепляется специальная деталь. Она называется «коромыслом». Через его центр проходит прижимной винт. Он фиксируется торцевым зажимом. Снизу устройства расположен нагревательный элемент.

Для чего нужен вулканизатор?

Конечно, водители знают, что в продаже представлены различные ремкомплекты. Они позволяют устранить прокол самостоятельно, прямо на дороге. Однако такой ремонт позволяет водителю всего лишь доехать до ближайшего автосервиса. Ездить долго при наличии колеса, залатанного этим способом, небезопасно.

Вулканизатор позволяет выполнить ремонт шин при помощи заплаток качественно. Соединение получается надежное, долговечное. Латка соединяется с поверхностью шины при помощи высокого давления и нагрева. Такого результата невозможно добиться при использовании стандартного ремкомплекта. Вулканизатор отличается следующими преимуществами:

  • Быстрота ремонта. Обработка одной камеры занимает не более получаса. При ремонте покрышки процедура занимает 40 минут. Это хороший показатель. Больше времени потребуется при проведении сложных операций, например, устранения грыжи. Такая процедура требует около 2 часов, так как проводится ряд подготовительных работ. После ремонта, проведенного при помощи вулканизатора, резину можно сразу эксплуатировать. При холодной вулканизации требуется ждать еще 1-3 суток, пока латка хорошо схватится с основанием.
  • Эффективность. Ремонт производится под давлением и с применением высоких температур. Это обеспечивает прочное соединение заплатки с покрышкой. Они становятся одним целым. Это позволяет гарантировать безопасность эксплуатации покрышки. Герметичность в этом месте будет сохраняться до полного износа протектора.
  • Рентабельность. Качественная замена шин является относительно дорогой процедурой. Её эффективность обеспечивает постоянный спрос на проведение вулканизации. Высокая стоимость и быстрое проведение ремонта являются главными факторами повышения рентабельности работы автосервиса. Прибыль увеличивается, а затраты времени, оплаты труда специалистов при этом уменьшаются.

Новое высококачественное оборудование не занимает много места в мастерской. При этом бизнес становится на порядок успешнее, прибыльнее. Наличие качественной вулканизации привлекает новых клиентов. При этом в процессе проведения ремонта  владельцы транспортного средства могут заказать дополнительные процедуры. Это, например, может быть мойка автомобиля и прочие услуги. Это увеличивает оборот, делает бизнес прибыльнее.

Принцип работы вулканизатора

Работа вулканизатора проста. Она не вызывает трудностей у мастера. В процессе ремонта покрышки применяется латка. Ее изготавливают из сырой резины или иного материала с соответствующими качествами. Шина укладывается на специальный стол. Место, куда будет установлена латка, нагревается. Это необходимо для качественного сцепления двух материалов.

На подготовленный участок накладывается латка. С двух сторон к ней подводится нагревательный элемент. Он обеспечивает высокое давление в процессе проведения представленной процедуры. Прижим может быть нескольких видов. В продаже представлено оборудование с пневматическим, механическим и электропневматическим типом прижима.

Далее на латку действует высокая температура. При использовании сырой резины этот процесс проводится при температуре 147°С. Если же температура повышается до 150°С, материал начинает разрушаться. Поэтому нужно контролировать уровень нагрева.

Чтобы заплатка прочно держалась на поверхности, воздействие температуры длится 8-10 минут. При выполнении всех требований технологии вулканизация будет эффективной. Это позволяет гарантировать клиентам автосервиса долговечность и надежность проведенного ремонта.

Также стоит учесть, что выбор режима вулканизации зависит от типа шин. В продаже представлено оборудование разной мощности. Это позволяет выполнить вулканизацию для всех видов шин.

Заключение

Вулканизатор является выгодным приобретением для каждой СТО. С его помощью производится профессиональный ремонт шин легковых, грузовых транспортных средств. Наличие этого оборудования увеличивает количество клиентов автосервиса, повышает его рентабельность и чистую  прибыль.


невулканизированная резиновая фабрика, изготовленная на заказ невулканизованная резиновая OEM / ODM производственная компания Всего найдено 30 невулканизированных резиновых фабрик и компаний с 90 продуктами. Поставляем высококачественную невулканизированную резину из нашего большого ассортимента надежных заводов по производству невулканизованной резины. Золотой участник
Тип бизнеса: Производитель / Factory
Основная продукция: Фторэластомер, FVMQ, HNBR Резина Материал
Mgmt.Сертификация:

ISO9001: 2015

владение фабрикой: Общество с ограниченной ответственностью
R & D Емкость: Собственная марка, ODM, OEM
Расположение: Чэнду, Сычуань
Золотой участник
Тип бизнеса: Производитель / Factory , Торговая компания
Основная продукция: Силикон Резина (Литье Силикон Резина , Жидкий силикон Силикон, Трафаретная печать Силикон Резина, Инъекционная Силикон Резина , Силиконовая заливка Силикон
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, ISO 9000

владение фабрикой: Общество с ограниченной ответственностью
R & D Емкость: ODM, OEM
Расположение: Шэньчжэнь, Гуандун
Тип бизнеса: Торговая компания
Основная продукция: SBR, NBR, Br9000, Sbs, EPDM
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001

владение фабрикой: Общество с ограниченной ответственностью
Расположение: Тяньцзинь, Тяньцзинь
Diamond Member
Тип бизнеса: Производитель / Factory , Торговая компания
Основная продукция: Водонепроницаемая мембрана из ПВХ, Водонепроницаемая мембрана из EPDM, Водонепроницаемая мембрана из битума, Водонепроницаемая мембрана Tpo, Водонепроницаемое покрытие
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, ISO 14001, OHSAS / OHSMS 18001

R & D Емкость: OEM, собственный бренд
Расположение: Цзинань, Шаньдун
Diamond Member
Тип бизнеса: Торговая компания
Основная продукция: Резина Краски, Шиномонтажные изделия, Средства по уходу за автомобилем, Средства для чистки автомобилей, Аэрозольные краски
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, BSCI

владение фабрикой: Общество с ограниченной ответственностью
R & D Емкость: OEM, ODM, собственный бренд, I-Like, KingJoin
Расположение: Шэньчжэнь, Гуандун
Золотой участник
Тип бизнеса: Торговая компания
Основная продукция: Ткань для шнура шин, Стальной шнур, Ткань Холст, Шина из бисера, Черный провод
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, ISO 14001, OHSAS / OHSMS 18001, IATF16949

владение фабрикой: Общество с ограниченной ответственностью
R & D Емкость: OEM, ODM, собственный бренд
Расположение: Дуньин, Шаньдун
Diamond Member
Тип бизнеса: Производитель / Factory , Торговая компания
Основная продукция: Резина Пресс для отверждения , Резина , Смешивающая мельница , Резиновая дробилка Экструдер для рафинерной дробилки, Резина Резак для смешивания тюков , Машина для очистки тамбласта
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, ISO 9000

владение фабрикой: Общество с ограниченной ответственностью
R & D Емкость: OEM, ODM
Расположение: Циндао, Шаньдун
,
2019 Бесплатный образец невулканизированной резины

Бесплатные образцы резиновой смеси для горячей продажи невулканизированной резины

Благодаря 20-летнему опыту, мы можем предоставить все виды резинового материала и настроить любые виды резиновой смеси в соответствии с вашими запросами.

Материал, который мы могли бы сделать, включает жидкую силиконовую резину, силикон, FKM, FFKM, PU и т. Д.

Смесь может использоваться в экструзии, листе или формовании. Мы могли бы добавить другой вулканизующий агент, такой как платина, пероксид, DCBP или как ваши запросы.

Наименование продукта резиновый материал, составной
материал силикон, FKM, FFKM, NBR, HNBR, PU и т. Д.
Плотность 1,221 г / см3
Твердость 30-90A
Температура -60 ~ 260 градусов Цельсия

Если вы не можете найти то, что вам нужно, просто не стесняйтесь связаться со мной ,

1. Экструдированная резина: компаунд для полос, шлангов, профилей.

2. Литьевая резина: резиновая смесь для прокладок, герметиков, уплотнительных колец, браслетов, клавиатур и т. Д.

3. Резиновая смесь для листовых рулонов

4. Огнестойкая силиконовая резина

5. Силиконовая резина для изоляторов : силиконовый состав для термоусадочной трубки, комплекты для термоусадки, разъемный разъем.

6. Чрезвычайно высокая температура и низкая температура резины

7.Пищевая и медицинская силиконовая смесь

,
углеводородная нефтяная смола для резиновой смеси, составляющей
Лом ПВХ ПВХ некачественный ПВХ смолы ПВХ соединения Добавки ПВХ Изделия из ПВХ Изделия из ПВХ
SONEPA — это специальная утилизация отходов управляющая компания для европейских шинных заводов и для других завод по переработке пластмасс и резины.Сонепа предложил свой заказчики «универсальная служба утилизации отходов». Что это значит полное управление утилизацией всех отходов и остатков — в других слова, утилизация отходов от А до Я позаботилась об одной службе поставщик. Потенциал сбережения такого подхода значителен. Soepa предлагает свои услуги не только для шинных заводов, но и для конечно, и другие заинтересованные компании по производству пластмасс.

SONEPA Цели Основная Цели состоят в том, чтобы установить и гарантировать экологически совместимое сбор, утилизация и утилизация отходов резинового производства и внедрение комплексного экономичного и надежного удаления отходов концепции для производства шин и резиноперерабатывающих заводов.
Sonepa также занимается утилизацией и переработкой технических и другие эластомеры.
Маркетинг из перерабатываемые материалы Львиная доля вторсырья Sonepa продает отходы европейских шинных заводов или от других заводов по переработке резины.
Отходы состоят из составов шин, ткани с резиновым покрытием, резины
сталь с покрытием, пузыри, листы и т. д. Мы продаем эти качества по всему миру.

Заказчик услуга Заявленная цель SONEPA является максимальной удовлетворенность клиентов.Поэтому мы рассматриваем проблемы нашего клиенты как вызов пересматриваются на ежедневной основе.

Вы заинтересованы в том, чтобы воспользоваться нашими услугами? Если это так, мы рекомендуем вам связаться с нами. Затем мы вышлем вам концепция утилизации неразрушаемых отходов с учетом ваших индивидуальных потребностей.


[SBR, NBR, PBR, NR, IIR, VI, Курильщик, SIL, СИИР, ПЦР, FKM [NBR — нитрил Каучук (акрилонитрил-бутадиен Каучук)] PBR-Полибутадиеновый каучук]
[ПЦР — полихлоропреновый каучук]
[CIIR -Chlorobutyl Резина [латекс]
Черный карбон N220, N330, N660


Неотвержденный и девулканизированные Резиновый лом от шинного производства, невулканизованное резиновое трение, лом зеленых резиновых шин, соединения: SBR ( сорта: 1500, 1502, 1712, 1705 и т. д.) Нитрил натуральный (TSR-20, SMR-20, INR-20), высокий стирол, EPDM, силиконовый лом, лом epdm, прорезиненный лом нейлонового корда, лом конвейерной ленты, технический углерод N220, N330, N660.

№ Длина
невулканизированный — нет Вылечить резины СОЕДИНЕНИЕ ЛОМ
Описание Фото
невулканизированный резиновая смесь
SBR-NR база
невулканизированный резиновые смеси, чистые, марка
качественный.

невулканизированный Зеленая шина
невулканизированный Зеленая шина
Состав шин для легковых и грузовых автомобилей:
70% резина + сажа
30% стали и нейлона
вес: ок.20-25 фунтов (автомобиль) и 100-120 фунтов (грузовик)
Вес погрузки: 20-25 метрических тонн на 40-футовые контейнеры

невулканизированный резина трения (нейлон)
невулканизированный резина нейлон трения с нейлоном от производства шин (нейлон: ок.14%)
Вес погрузки: 20-25 метрических тонн на 40-футовые контейнеры

невулканизированный резина трения (сталь)
невулканизированный резина стальная фрикционная со сталью из шины
производство (сталь: ок.15%), гладкая качественная сталь,
легко удалить
Вес погрузки: 20-28 метрических тонн на 40-футовые контейнеры

невулканизированный — неотвержденный Резиновый лом от шинного проката, чистый без трения (сталь и нейлоновые шнуры)
Невулканизированные резиновые смеси лом на поддонах и ящиках от производства шин, упаковки чистых качеств: поддоны и ящики.
невулканизированный резиновые компаунды СБР-НР компаунд лом
невулканизированный резиновые смеси лом от производства шин без упаковки (без ящики, поддоны),
БУТИЛ
Bagomatic мочевые пузыри / трубки
Bagomatic пузыри и отходы клубней от шинных заводов и использованного бутила камеры из грузовых шин.
невулканизированный Бутилкаучук лом для труб — мочевой пузырь
невулканизированный Бутилкаучуковые трубки — отходы мочевого пузыря
Невулканизованные бутиловые листы составы

NBR-1 Резина лом с производства, чистый
невулканизированный NBR лом
NBR куски / листы невулканизованного производственного лома

невулканизированный CR лом и соединения
CR производство невулканизованного лома и листов компаундов

невулканизированный NR соединения класса
NR листы из невулканизированных компаундов А сорт

невулканизированный Соединения SBR класса
SBR листы из невулканизированных компаундов А сорт

латекс 401 Лом Латекс экспертиза Перчатки и
Латекс Хирургический
Перчатки, чистые отходы производства,
Натуральная, Количество: 20 метрических тонн в месяц
невулканизированный Латексный лом
невулканизированный Перчатки латексные / пр. производства лома

ЛЕНТЫ

РЕЗИНОВЫЕ КОНВЕЙЕРНЫЕ ЛЕНТЫ Остатки.

Клиновой ремень бельтинг, поли ремни, нейлоновые ремни, резиновый конвейер Лом ремня:
Сваи: 2 — 6 Толщина: 8-16 мм
Длина: 20-200 метров.


— Используется, Лом, избыток, избыток и остатки на складе
— Обрезка кромок усиленных тканью резиновых конвейерных лент.0,2 «до 1,5 «в ширину, от 200 до 3000 футов. Непрерывная длина.
Вылеченные черные (98% новые) остатки конвейерной ленты (прокатанные). Ассорти ширины, длина и толщина. Идеально подходит для высечки (автомобильная, промышленный, разное.). Эргономичное, сельскохозяйственное и спортивное покрытие Приложения. 200 метрических тонн

Ремень Converyor, ремень В., ремень ГРМ, ремень пищевой марки
ремни вентилятора, поли бельтинг.
— ПВХ сплетенные ленты.
— Резиновая конвейерная лента.
— ткань

Резина Ленточный конвейер, новый и избыточный
: 20-30 метров
Сваи: 4, толщина: 10 мм

гидравлический и промышленный шланг
гидравлический и промышленные шланг, подержанные и новые качества
Лом / отход Необработанный и невулканизованный SBR и EPDM, PCU производственные отделки.
невулканизированный SBR и EPDM простыни от производства. Offgrade и листы
Полибутадиен резина ( PBR ) резина лом
PBR — полибутадиен с высоким содержанием СНГ Резина, некачественная, Натуральный порошок
как оценка: 1220
NBR Нитрил (Буна-Н)
Акрилонитрил-бутадиен
Reclaim / Offgrade NBR Резинка .
пудра смешанных цветов заряжена
СИЛИКОН РЕЗИНОВЫЙ СИЛ, Лом Силиконовый лом всех типов и качеств:

Клавиатура и пульт дистанционного управления ломом,
Высокотемпературная сульфидная силиконовая резина, Room-temp сульфидная силиконовая резина,
Силиконовый герметик, Органический силикон, силиконовая резина, силиконовая жидкость,
Остатки материалов, силиконовая соска для детского питания,
Силиконовые трубки, автозапчасти / кольца / прокладки / и т. Д., Силиконовая резина безграмотность и избыток.
Мы также покупаем силиконовый полимер, диметлциклосилоксан от силикона сорта. жидкость, некачественная силиконовая резина lsr, dmc,

Силикон резиновый лом Детка соска натуральная цветной грунт с производства.
-Силикон Резиновые смеси (невулканизированные)

Пирогенный кремнезем и осадок



Бутил внутренний камеры для шин, тюки и камеры производства и бутиловый пузырь Бутил трубы с / без клапанов

фторэластомер ( FKM ) фторэластомер ( FKM ) лом и отходы, и другой эластомерный лом и отходы.
технический углерод , offgrade, лом, смешанные качества.

N220, 330, 660, 234, 375 и т. Д.

Offgrade / Лом Углеродный черный N220, 330, 660, 234, 375 и т. Д.
Зеленая резина и Camelback резина
Зеленый резина, невулканизированная из автомобильной производство уплотнений, гранулят и куски.

Резиновые добавки
Резина Ускоритель вулканизации
MBT, МБТС, CBS, DCBS, NOBS, TMTD, DPG, TMTM, TETD, ETU, ZDBC, ZDEC и т. Д.

Фторуглерод (VI)
Витон

Витон резиновый лом и переориентация с производства
SBR (Бутадиен-стирольный каучук)
offgrade, лом
составы, порошок,
вернуть
Offgrade качество
— СРП 1500, 1502, 1712, 1705 и другие
-Высок полибутадиеновый каучук СНГ типа BR1220
-Высокая полиизопреновая резина СНГ типа SKI
-ETC, ETC.

Натуральный Резина (NR) Изопреновая резина и
полиизопрен резина
листов / раскрой из одноразовых сосок для кормления, натуральных и цветных

-Rubber Антиоксидант SP, SP-C, SP-Wetc.
Резинка Антикоррозионный агент CTP и т. Д.

Резина и ева подошва
Резина и ева подошва простыни основные качества и излишки запаса.

PCR — полихлоропреновый каучук offgrade и производство лома

Углерод черный лом
Углерод Черный N-220, N-330, N-660, OFFGRADE, ЛОМ и СМЕШАННЫЕ КАЧЕСТВА.

Бутил (IIR) изобутен-изопрен offgrade и невулканизированные составы для производства шин

CSM Хлорсульфированный полиэтилен (гипалон) offgrade и отходы производства




Этилен-пропилен Диен терполимер (EPDM)
Производство Отходы и отходы натурального цвета
невулканизированный EPDM
EPDM лист невулканизированных составов берега А: 45-55

Отклонено резка
Отклонено резка шин от производства шин легковых и грузовых автомобилей

Рекомендуется Применение: компаунд резины шин

Другие применения: компаундирование других резиновых изделий, таких как обувь подошва, каблук, полы, резиновые ремни, резиновые трубки, трубки для шин всего размеры и многое другое; Светлые резиновые изделия повседневного использования; Чувствительный к давлению клей.

Смолы, совместимые с натуральным каучуком (NR), многие виды синтетический каучук (включая SBR, BR, CR, NBR, IIR и EPDM), Полиэтилен, полипропилен, SIS, SEBS, EVA, а также натуральный смолы, повышающие клейкость (такие как терпен, колофония и ее производные).

Упаковано в бумажный пакет по 25 кг, полипропиленовый пакет или бумажные и полипропиленовые пакеты;

Производительность:

Превосходный Green Tack, снижает вязкость по Муни, имеет ограниченное влияние на время вулканизации и физические свойства после вулканизация.
Снижает твердость и модуль соединения после вулканизации, улучшает расширение и чипирование r-esistance.
Избегать прилипания к рецептурному оборудованию
Помогите наполнителям распределить равномерно
Светлый цвет

Резина Масло для переработки (RPO)


Шнур
-нейлон, вискоза, полиэстер, кевларовая ткань, пряжа рубленая / в штучной упаковке / шпиндели / сплошная рулоны
— погруженный или каландрированный
лом из тюков / рулонов

SONEPA Copyright 2001.Все права защищены.
ОШИБКА: НЕТ РБ НАЙДЕН ЧИТАТЬ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.