Некст газель слабые места – отзывы, фото, обзор, технические характеристики, достоинства и недостатки автомобиля

Содержание

ГАЗель Некст с дизельным двигателем: особенности и преимущества

Модель Горьковского автозавода  «ГАЗель» хорошо известна на территории РФ и за ее пределами. Данный коммерческий автомобиль с самого момента появления на рынке пользуется значительным спросом благодаря удачному сочетанию целого ряда уникальных технических характеристик и доступной цены.

Сравнительно недавно указанные грузовые автомобили данной марки серьезно модернизировали. В результате появилась обновленная модель ГАЗель Next, которая оснащается как бензиновым, так и дизельным двигателем. С учетом того, что для коммерческого автотранспорта дизель является более востребованным, далее мы рассмотрим особенности ГАЗель Next дизель.

Читайте в этой статье

Модернизированный дизель на ГАЗель Некст

Итак, под капотом модернизированной дизельной версии устанавливается двигатель Cummins. Указанный силовой агрегат является форсированным 4-х цилиндровым дизельным мотором Cummins ISF с рабочим объемом 2.8 литра. В рамках модернизации этот турбодизельный мотор получил усовершенствованные настройки блока управления, также доработки затронули и сам турбокомпрессор.

В результате  начальная мощность данного мотора выросла с отметки 120 л.с. до 149 «лошадок». Однако примечательно то, что крутящий момент также заметно увеличился (с показателя 270 «ньютонов» до 330 Нм). Благодаря такой форсировке улучшилась разгонная динамика как на пониженных, так и на повышенных передачах, «полка» крутящего момента стала более ровной и длинной. Грузовой автомобиль получил возможность преодолевать крутые подъемы с полной загрузкой, двигатель стал более эластичным.

Разгон ГАЗель Некст с доработанным дизельным двигателем Cummins сократился на 15% до 60 км/ч и до 100 км/ч. Также на повышенной 5-й передаче машина стала на 30% быстрее разгоняться с отметки 40 км/ч до 100 км/ч. Указанный 150-сильный дизель с более высокой мощностью устанавливается на все модели грузовой версии ГАЗель Next.

Предыдущий вариант на 120 л.с. можно будет встретить только на автобусах малого класса. При этом стоимость обновленных автомобилей с модернизированным дизелем не изменяется по сравнению с  предыдущими версиями.

Характеристики и особенности дизеля Cummins на ГАЗели

Если говорить о самом ДВС, двигатели Cummins давно известны на мировом рынке. Агрегаты разработаны американской фирмой, сборка осуществляется в Китае. Двигатели зарекомендовали себя как надежные и экономичные. В результате каждый десятый дизельный авто в мире имеет мотор «Камминз».

Такими ДВС комплектуется большое количество микроавтобусов, легких грузовиков и т.д. Также двигатель в полной мере соответствует современным экологическим стандартам. Вполне очевидно, что данное решение является одним из лучших для малотоннажных грузовиков, масса которых ограничена рамками до 3.5 тонн.

Даже с учетом того, что дизельные версии дороже бензиновых, автомобили с этим двигателем пользуются повышенным спросом по ряду причин. Как правило, низкие расходы на эксплуатацию и надежность дизеля позволяют быстро окупить разницу в стоимости, что очень важно, особенно для коммерческого транспорта.

Итак, давайте рассмотрим сам двигатель. Если точнее, его начальную 120-сильную версию, которая ставилась ранее и остается под капотом некоторых версий ГАЗель Некст даже после модернизации.

Основные характеристики Cummins ISF 2.8:

  • Двигатель: дизельный, с турбонаддувом, реализовано охлаждением надувочного воздуха;
  • Степень сжатия:5;
  • Масса двигателя: 214 кг;
  • Рабочий объем: 2.781 литра;
  • Мощность 120 л.с.;
  • Макс. крутящий момент: 297Нм при 1600-2700 об/мин.;
  • Объем масла в картере: 5 л.;
  • Система питания:Common Rail;
  • Расход топлива на 100 км пути: 8.5 л. при скорости 60 км/ч и 10.3 л. при скорости 80 км/ч;

Указанный агрегат является 4-х цилиндровым рядным дизельным мотором. Двигатель относительно простой и не отличается повышенной требовательностью к качеству дизтоплива, имеет неплохую ремонтопригодность.

Изготовитель определяет моторесурс на отметке около 500 тыс. км. Головка блока и сам блок изготовлены из прочного чугуна, гильзы фрезерованные, со средней фиксацией. В рамках ремонта имеется возможность выполнить гильзовку блока.

Поршни представляют собой решение составного типа. Юбка поршня из алюминиевого сплава, верхняя часть дополнительно имеет наплавку из жаропрочного материала. Коленвал отличается тем, что имеет зацементированные шейки, а само изделие повышенной прочности, что исключает возможность обработки. Это значит, что вал в случае износа нужно полностью менять. Также производитель не предусматривает замену вкладышей, ремонтные комплекты не выпускаются.

Распредвал установлен в ГБЦ, привод ГРМ цепной, с гидронатяжителем и парой «башмаков». В головку запрессовываются седла и направляющие клапанов. Результат — повышенная ремонтопригодность головки. Каждый цилиндр имеет 4 клапана (два впускных и два выпускных).

Что касается системы питания, количество топлива, которое подается на форсунки, регулируется электроникой. Высокое давление создает ТНВД. Топливный впрыск послойный, то есть предварительный впрыск (подвпрыск) и основной. Подобное решение способствует лучшему и более полноценному сгоранию смеси топлива и воздуха.

Еще добавим, что дополнительно реализована защита от перегрева. Если температура поднимается выше критической отметки, электронная система инициирует отключение подачи топлива и останавливает ДВС. Также двигатели Cummins серии ISF отличаются модульной структурой.

Главным плюсом такой конструкции является возможность гибкой модернизации отдельных узлов без изменения остальных элементов. Такая особенность позволяет дорабатывать агрегат, чтобы мотор соответствовал современным экологическим стандартам (Евро-4, Евро-5 и т.д.).

 Подведем итоги

Как видно, даже базовая 120-сильная версия дизельного двигателя «Камминз», который ставится на ГАЗель Некст, является достаточно мощной и надежной силовой установкой. Если же говорить о модернизированном моторе на 150 л.с., такой агрегат после форсировки стал еще более тяговитым, экономичным и экологичным. Еще отметим, что с учетом увеличенной мощности специалисты также усовершенствовали задний мост ГАЗели и КПП.

Прежде всего, конструкторы  не оставили без внимания задний мост. Чтобы данный ответственный узел справлялся с увеличенными нагрузками, при его изготовлении применяются марки стали увеличенной прочности, были изменены режимы термической обработки полуосей, установлен усиленный подшипник ведущей шестерни и т.д.

Коробка передач также фактически стала новой и усиленной, чтобы справляться с большим крутящим моментом форсированного дизеля Cummins. Для решения задачи  в конструкции  КПП использованы дополнительные подшипники, установлены другие синхронизаторы, интегрированы шестерни большей массы и размера.

Параллельно с новой коробкой используется и новое сцепление фирмы ZF Sachs с увеличенным внешним диаметром ведомого диска (240 мм. на старой версии и 280 мм. на новой).

Читайте также

krutimotor.ru

замена двигателя, эксплуатация и ремонт

«Газель Некст» – микроавтобус производства Горьковского автозавода, который относительно недавно поступил в серийное производство (2012 год). Вместимость машины составляет 19 человек. От предшественников новому транспортному средству достался только задний мост, трансмиссионный узел и рама. Выпускается машина в трех модификациях: бортовая модель, укороченная версия и микроавтобус.

Описание

Прежде чем рассмотреть, как провести замену двигателя «Газели Некст», изучим ее отличительные особенности. Машина получила множество новых деталей и узлов, однако сохранила некоторые черты прародителей. В авто оставили рамную конструкцию, рассчитанную на сложные условия эксплуатации. Дизельный мотор позаимствован с модернизированной версии «Бизнес».

Основные узлы подверглись модернизации для обеспечения надежности и качества транспортного средства, а также соответствия современным стандартам. Кроме того, кабина стала удобней, появилась передняя независимая подвеска и гидравлический усилитель руля. С 2014 года выпускаются газово-бензиновые модификации.

Особенности

Рассматриваемый автомобиль в стартовой комплектации получил усилитель руля, прикуриватель, круиз-контроль, компьютерную панель. Кроме того, в базовом комплекте идет следующая начинка:

  • Система центральной блокировки.
  • Осевые стабилизаторы.
  • Регулировка руля по высоте.
  • Электростеклоподъемники.
  • Настройка водительского кресла.

Среди минусов авто:

  • Слабая подсветка приборов.
  • Не очень качественная шумовая изоляция.
  • Качество сборки хуже, чем у зарубежных аналогов.

«Газель Некст»: характеристики

Ниже приведены технические параметры рассматриваемого автомобиля с короткой базой (в скобках указаны модели с длинной базой):

  • Длина/ширина/высота – 5,63/2,068/2,13 (6,7/2,068/2,13) м.
  • База колесная – 3,14 (3.74) м.
  • Поворотный радиус – 5,6 (6,5) м.
  • Клиренс – 17/17 см.
  • Колея передняя/задняя – 1,75/1,56 (1,75/1,56) м.
  • Вес снаряженный – 2,06 (2,23) т.
  • Показатель грузоподъемности – 1,44 (1,27) т.
  • Скоростной порог – 134 (132) км/ч.

Обе вариации расходуют примерно по 10,3 литра горючего на 100 километров. У пассажирской модификации скорость несколько ниже (110 км/ч), а расход топлива на 1 литр больше.

Силовые агрегаты

Прежде чем выяснить, когда нужна замена двигателя «Газели Некст», изучим характеристики моторов, которыми комплектуется эта машина. Начнем с модели «Кумминс»:

  • Объем рабочий – 2.8 л.
  • Показатель мощности – 120 лошадиных сил.
  • Крутящий момент по максимуму – 270 Нм.
  • Компрессия – 16,5.
  • Размер цилиндра – 94 мм в диаметре.

Двигатель ЯМЗ-53441:

  • Объем – 4,43 л.
  • Мощность максимальная – 150 лошадок.
  • Крутящий момент по максимуму – 490 Нм.
  • Вес – 480 кг.
  • Рабочий ресурс до капремонта – 700 тыс. км.

Имеется еще одна модификация, которой оснащается «Газель Некст». Двигатель Evotech обладает следующими характеристиками (в скобках – параметры мотора Evotech Turbo):

  • Объем рабочий – 2,69 (2,69) л.
  • Мощность – 106,8 (120) лошадиных сил.
  • Предельный крутящий момент – 220,5 Нм (255) Нм.
  • Вес – 117 кг.
  • Ресурс работы до капремонта – 40 тыс.км.

«Газель Некст»: замена двигателя

Неопытным пользователям специалисты не рекомендуют выполнять полную разборку или замену двигателя самостоятельно. Стоит отметить, что монтаж бортового компьютера, магнитолы и прочих электронных устройств приводит к нагрузке системы. Необходимо обязательно удостовериться, что ресурса транспортного средства будет достаточно для функционирования аккумуляторной батареи и установленных устройств. Иначе аккумулятор будет быстро терять заряд, что вызовет остановку авто.

Починку силового агрегата самому также лучше не производить. Это связано с тем, что требуются специальные приспособления, поскольку мотор нужно не только достать из своего отсека, но и менять его положение, что весьма проблематично сделать одному человеку в гараже. Полная разборка мотора возможна только при наличии инструкции. Если ее нет, либо не хватает навыков, доверьте эту работу специалистам.

Что можно починить самостоятельно?

Часто случается, что автомобиль глохнет. Причиной этого, чаще всего, становится наличие большого количества электроники. Для начала необходимо проверить возможность обрыва провода на массе. Если эта неисправность имеет место, выполняют следующие манипуляции:

  • Обрезают провод ниже окисленного контакта на несколько сантиметров.
  • Зачищают его.
  • Прикручивают и изолируют новый контакт.
  • Крепят контакт на шпильку с зачисткой посадочного места при помощи напильника.

Микроавтобус «Газель Некст» оснащена большим количеством электроники, поэтому другие восстановительные работы на проводке, без опыта и навыков, не рекомендуется.

Частые неисправности мотора и его восстановление

Засорение топливной и других систем может приводить к перегреву силового агрегата, обеднению топливной смеси и другим неприятным последствиям. Стоит помнить, чем больше пыли на дорогах, тем чаще необходима очистка воздушного фильтра. У «Газели Некст» ремонт двигателя своими руками часто заключается в незначительных операциях: замене жидкости, очистке фильтрующего элемента и тому подобное. Это часто помогает восстановить заглохший двигатель.

Несколько распространенных неисправностей и способы их устранения:

  • Не происходит запуск мотора в холодную погоду. Вероятнее всего, произошло переохлаждение системы, проблему решить поможет прогревание узла.
  • При активации силовой установки слышатся хлопающие звуки со стороны выхлопной трубы или карбюратора. Почистите или замените фильтры в топливопроводе и воздушной системе, предварительно проверив их визуально.
  • Возникает течь масла. Проверьте целостность поддона, прокладки и крана.

Стоит отметить, что замену двигателя «Газели Некст», как и его разборку, не рекомендуется производить без специального стенда. Это чревато возникновением новых неполадок и дополнительной потерей времени на их устранение.

Полезные советы

Владельцы автомобилей могут обслужить «Газель» самостоятельно. Несколько рекомендаций:

  1. Через каждые 15 тысяч километров пробега рекомендуется проводить полную проверку транспортного средства. Если авто эксплуатируется в жестких условиях, сроки проверки сокращаются вдвое.
  2. Каждый день необходимо контролировать уровень всех рабочих жидкостей.
  3. Перед выездом проверяйте работу тормозов и давление в шинах.
  4. При необходимости самостоятельно можно заменить масло и прочие технические жидкости.
  5. Все указанные операции делают и в автосервисе, естественно, не бесплатно.

Соблюдая эти нехитрые правила, ремонт «Газели Некст» удастся отсрочить на длительное время.

fb.ru

DALNOBOI.ORG : Тест-драйв ГАЗель NEXT

Выход на рынок ГАЗели NEXT знаковое событие. Давно превратившись в имя нарицательное она прочно удерживает половину рынка легких коммерческих перевозок. Общая популяция всех выпущеных ранее ГАЗелей перевалила отметку полтора миллиона экземпляров. Горьковская полуторка — уникальный автомобиль чья история вплотную переплелась с историей нашей страны. Блог Дальнобойщик предлагает читателям познакомиться с новинкой, но в начале небольшой урок истории.

Впервые появившись в тридцатых годах, грузовик помогал строить экономику молодой Советской республике. Во время Великой Отечественной войны, будучи самым массовым транспортным средством на долю ГАЗ — АА пришлась большая доля всего грузопотока между фронтом и тылом. В конце пятидесятых годов машину тихо забыли и вспомнили, когда страна опять впала в депрессию.

Возродившись на конвейере в 1994 году,ГАЗель поставила на ноги малый бизнес. Только благодаря ей выжил автозавод, и теперь уже трудно посчитать сколько человек обязаны грузовику своим благополучием. Нижегородцы как истинные патриоты продолжают развивать и совершенствовать отечественный бренд в условиях всеобщей глобализации.

В редкие моменты начинаешь проникаться гордостью за свою страну, ведь независимые автомобильные державы можно пересчитать по пальцам. Но, в сторону политические страсти, по большому счету коммерческий автомобиль — это продукт современной эпохи. Давайте посмотрим новинку со всех сторон и заглянем под капот, что же представляет из себя легкий грузовик образца 2013 года.

Стильный силуэт ГАЗели NEXT предмет особой гордости дизайнеров ГАЗа, и тут я абсолютно с ними согласен! Значительно увеличившись в размерах ГАЗель не превратилась в заплывший жирком куб на колесах, а в ряду зарубежных одноклассников выглядит достойно. Новая кабина смотрится гармонично, нет ни одной лишней линии, лишней черты, которая бы выходила за рамки. Внешний вид полностью соответствует веянию времени, для отечественной машины это небывалый прорыв!

Впервые на нашем грузовике основательно проработана эргономика рабочего места водителя. Наконец-то уйдут в прошлое подголовники в дверях выполняющие роль подлокотников. В дверной панели появилась большая отливка под подлокотник, сам проем сталь больше, появилась низкая подножка, а посадка в автомобиль не составляет труда. Центральный замок, как и подогрев зеркал входит в базовую комплектацию. Водительское кресло получило пять уровней регулировок, поясничный подпор и такую нужную в нашем климате опцию, как подогрев.

Чтобы не быть голословным и сравнить разницу между ГАЗель Бизнес и ГАЗель NEXT я специально сфотографировал салон и дверные проемы автомобилей, благо в салоне они стояли буквально бок о бок.

Найди различия…

Водительское кресло немецкой фирмы ISRINGHAUSEN. Регулируемый по высоте ремень безопасности, современный салон и… кочерга!

Второй предмет гордости заводчан — полностью переработанная передний мост. Независимая двухрычажная подвеска усиленная импортными амортизаторами Mando в купе с реечным рулевым механизмом фирмы ZF дали прекрасный результат. У NEXT отменная управляемость и практически легковой руль, все это бросается как только садишься за руль. Тормозная система так же претерпела значительные изменения: установлен вакуумный усилитель фирмы BOSCH, система АБС девятого поколения, увеличена в два раза площадь тормозных колодок.

В наследство ГАЗель NEXT получила рамную конструкцию, задний мост и рессорную подвеску, двухвальный карданный вал с промежуточным опорным подшипником. Правда некоторые классические узлы ГАЗели подверглись модернизации.

В кабине появилась климатическая установка фирмы Delphi, которая гарантирует оптимальную температуру в любое время года. За последний год мне довелось поездить за рулем многих конкурентов, салон ГАЗели NEXT является чуть ли на самым большим в классе. Отсеков и карманов для хранения личных вещей хватит на все случаи жизни.

Рулевая колонка испанской фирмы CSA Cactellon регулируется по высоте. Кнопки управления магнитолой расположены на руле. В дверях установлены стеклоподъемники от немецкого производителя, блок управления стеклами и механизмом регулировки зеркал объединен в общий узел.

Новая комбинация приборов с приятным, регулируемым зеленым свечением проста и лаконична. Ничего лишнего и в то же время бортовой компьютер сообщит водителю все основные параметры движения.

Вечная беда «газелистов» — ржавеющий кузов теперь в прошлом. Совершенно новая бортовая платформа ГАЗель NEXT изготавливается из алюминиевого профиля. Пол из ламинированной фанеры в котором предусмотрены крепежные скобы под стяжные ремни. Сам кузов увеличился в размерах и вмещает в себя в стандартном исполнении пять европаллет, в длинном варианте шесть.

Дизайнеры серьезно поработали на безопасностью ГАЗели NEXT. Конструктивная особенность новой кабины — программируемые зоны деформации при столкновении, они обеспечивают защиту водителя и пассажира в случае фронтального удара. В их разработке принимали участие специалисты компании Magna и Comau.

Силовая линия подразумевает единственный двигатель, это дизельный Cummins ISF объемом 2,8 литра мощностью 120 л/с. Заявленный производителем ресурс 500000 тыс.км. Мотор выполняет экологические нормы Евро 4. Коробку передач доработали, она получила новые подшипники вторичного вала фирмы SKF. Доступ к двигателю, узлам и агрегатам в подкапотном пространстве достаточно свободный. К сожалению фотографии не передают реального положения вещей, но так оно и есть на самом деле.

Плюс ко всему здесь впервые применена пластиковая вставка «фронтед» к которой крепятся фары, облицовка радиатора и прочие мелочи. Достаточно снять пластиковую перемычку и весь двигатель будет как на ладони. Кстати крылья тоже пластиковые. Все наверно помнят беду ГАЗелей предыдущего выпуска, они безнадежно грелись. Чтобы поставить точку в «жаркой» теме, площадь радиатора увеличили на 85%.

Теперь, что не понравилось. Меня не устраивает, что подушки безопасности водителя нет в базе. Дико не понравилась кочерга переключения скоростей, четкая работа коробки не делает погоды, смотрится она совершенным анахронизмом. Мне так же не понравился маленький топливный бак, даже опционно нет возможности заказать бак хотя бы на сто литров. Замечательная идея с карманами под ступеньками опошлена исполнением. На тестовом автомобиле с небольшим пробегом обе крышки  фиксировались с большим трудом.

В целом автомобиль определенно удался, он легок в управлении и предсказуем. Находясь за рулем ГАЗели NEXT нет того ощущения, что постоянно нужно преодолевать какие-то трудности как на большинстве коммерческих автомобилей российского происхождения. Твердо убежден, успех новинке ГАЗа обеспечен — это прорыв и огромный шаг вперед!

СПЕЦИФИКАЦИЯ


информация с сайта: http://www.next-gazel.ru/

ВИДЕО

dalnoboi.org

Отзыв о Автомобиль ГАЗ А21R32 "Газель Next" грузовик – Сомнительный Next Шаг Группы Газ

Достоинства

Кабина теперь удобней.

Недостатки

Как всегда мотор и кпп.

Подробности

Наша фирма обзавелась двумя Некстами ядовитого зеленого цвета. Обе машины удлиненки, с будками изотермиками. У нас уже были и есть другие Газельки, и обычные, и Бизнес, ну и конечно с разными моторами, и змз, и умз, ну и конечно каминс. Так как я не только много поездил на Газельках, но и работаю механиком то надеюсь смогу дать полный обзор Некста...
Начнем с внешности. ГАЗ как всегда верен себе. Как изначально пробразом первой Газели был Форд Транзит, так и в Нексте угадывается опять Транзит. Машина получилась не очень красивой, особенно в белом цвете, но это на любителя. Отрадно что газовцы по прежнему следят за народным тюнингом. После того как на рынках появились бампера маски объединяющие в себе собственно бампер и фальшрадиаторную решетку это решение воплотилось в Газеле-бизнес, ну а на Нексте наконец то появились пластиковые крылья.
По двигателю. Группе ГАЗ после развода с ЗМЗ катастрофически не везет с моторами. Сначала несчастный УМЗ 4216, о котором без слез вспоминать не хочется, теперь китайский каминс isf 2.8... Это рядная дизельная четверка с непосредственным вспрыском и клапаном egr, давно собираемая в Китае и знакомая по грузовичкам Фотон и Газель Бизнес. Да мотор тянет, но насколько- это как повезет. Например из шести купленых Газелей две были шустрыми, а четыре тупыми. Ремонтопригодность у мотора никакая. Например что бы поменять прокладку гбц надо движок полностью вытаскить... Почему? Потому что привод грм у него сзади 🙂 Ценники запчасти космические да и еще попробуй найди нужную- дефицит. Хотя можно взять и дешевле если покупать не как на Газель, а как на Фотон. Слабые места у этих моторов- перегрев (замена прокладки гбц почти 100%), маслянные фильтры (текут собаки постоянно), колечки поршневые и клапана (ну это уже реже...
По ходовой и трансмиссии. Пробег у Некстов пока по тридцать тысяч, пока все держится 🙂 Но можно предположить что будут обычные трудности с кпп (ну не расчитана она на дизель), нижние шаровые и верхние рычаги (это по аналогии с Соболем).
Салон. Отвратительная мерзкая очень яркая подсветка приборов! Ну а в остальном нормально. Ожидаемые барабашки уже с первых километров пробега, но пока тихие. Наконецто сиденье с полноценными регулировками и опционным подогревом попы 🙂 Управление климатом по сравнению с Бизнесом деградировало, теперь это не глючный дорогой блок, а стандартные удобные крутилки. Пластик приборки теперь приятней, кабина просторней, короче немного позитива есть. Даже есть опять же опционные кнопочки управления музыкой на руле!!! 😉 Но не ведитесь на штатную музыку, она как и на бизнесе по прежнему кошмарно звучит 🙂
На ходу машина стала пособранней, рулится лучше. Главное не забывать что теперь спереди не неубиваемая рессорная подвеска, а более нежная пружинная. Кушает в среднем 14-15л.
Ну вот пока все. Спасибо за прочтение. Будут вопросы- пишите 🙂

Оценки

ходовые качества

сомнительный next шаг группы ГАЗ

otzyv.expert

Возможные неисправности ГАЗель Некст

Страница 1 из 5

Автомобиль плохо разгоняется

Причин ухудшения динамики много, основные можно определить так.

Неисправность двигателя — снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах, закоксовывание системы выпуска или повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Неисправность системы питания — засорение топливных форсунок двигателя, топливного фильтра, трубок и шлангов системы подачи топлива. Применение низкокачественного топлива.

Неисправность системы наддува — выход из строя турбокомпрессора или неплотная посадка рукавов системы на патрубках интеркулера или турбокомпрессора.

Неисправность системы управления двигателем — отказ датчиков системы

При отказе какого-либо датчика электронный блок управления переходит на работу по резервной программе, позволяющей доехать до гаража или автосервиса, но при этом снижаются мощностные и экономические характеристики двигателя.

Пробуксовка сцепления вследствие износа или неисправности привода его выключения.

Неисправность тормозной системы — притормаживание одного или нескольких колес на ходу, неправильная регулировка стояночного тормоза.

Недостаточное давление воздуха в шинах.

Перегрузка автомобиля.

Проверьте и доведите до нормы давление воздуха в шинах.

Проверьте работу рабочей тормозной системы и стояночного тормоза

Снимать колеса для этого необязательно. Найдите ровный участок дороги и в сухую безветренную погоду проведите заезд на определение выбега автомобиля. Автомобиль должен быть полностью заправлен, в салоне только водитель. Разгоните автомобиль до 50 км/ч, выровняйте скорость, а затем выключите передачу и двигайтесь по инерции до полной остановки. Выполните еще один заезд в обратном направлении. Выбег должен составить около 500 м.

Проверьте работу сцепления

Первоначальную проверку проводят на ровной, свободной от препятствий площадке. Установите педалью акселератора повышенную частоту вращения холостого хода — примерно 1500 мин-1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выжмите сцепление и включите первую передачу. Затем начинайте плавно отпускать педаль сцепления. Если двигатель заглохнет, сцепление исправно и не буксует. Если двигатель не глохнет, сцепление изношено и требует замены (ручная регулировка сцепления в эксплуатации не предусмотрена, износ автоматически компенсируется специальным устройством в рабочем цилиндре гидропривода).

Двигатель заглох во время движения

Для начала выясните, есть ли в баке топливо. Включите зажигание и посмотрите на указатель уровня топлива. Если оранжевая лампа резервного остатка топлива не горит, а стрелка указателя показывает наличие топлива, можно предположить, что топливо в баке есть. Откройте капот и внимательно осмотрите подкапотное пространство. Обратите внимание на целость всех агрегатов. Проверьте, на месте ли все провода, нет ли оборванных, сгоревших, с поврежденной изоляцией. Осмотрите подающую магистраль, она может быть пережата или засорена (в частности, отложениями парафина обычно из-за низкого качества дизельного топлива или несоответствия сезону эксплуатации, в этом случае после стоянки автомобиля в течение нескольких часов в теплом помещении при температуре воздуха не ниже +10°С двигатель заводится без проблем). Отложения парафина обычно накапливаются или в топливном фильтре или в сетке фильтра грубой очистки в модуле топливоприемника, установленного в топливном баке. Засорение парафином фильтров может стать причиной засорения и форсунок.

Проверьте предохранитель системы впрыска, установленный в монтажном блоке (статья – Замена предохранителей и реле ГАЗель Некст). Перегоревший предохранитель замените.

Осмотрите расширительный бачок системы охлаждения — не вытекла ли охлаждающая жидкость. Проверьте также уровень масла в картере двигателя. Если все в порядке, приступайте к проверкам систем управления двигателем и питания, которые описаны ранее.

Кроме того, внезапную остановку двигателя и невозможность последующего пуска может вызвать отказ датчика положения коленчатого вала или отсоединение от него колодки жгута проводов.

Упало давление масла

В комбинации приборов автомобиля ГАЗель Некст есть сигнальная лампа аварийного падения давления масла в двигателе. Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в системе смазки двигателя постоянно было обеспечено достаточно высокое давление.

Откройте капот. Не спешите сразу проверять уровень масла в двигателе, дайте ему стечь в масляный картер, это займет две-три минуты. За это время внимательно осмотрите двигатель — нет ли на нем свежих потеков масла.

Загляните под переднюю, часть автомобиля — не пробит ли масляный картер двигателя, нет ли течи масла.

Обратите внимание на масляный фильтр. Масло может подтекать из-под резиновой прокладки крышки, если она повреждена, или самого фильтра, если фильтр слабо затянут. Иногда бывает достаточно немного довернуть его по часовой стрелке.

Вынимаем щуп уровня масла

Так расположен маслоизмерительный щуп

Протираем щуп обтирочной тканью и вставляем на место

Повторно вынимаем щуп.

Если уровень масла граничит с нижней меткой или ниже ее, долейте масло до нормы.

Пустите двигатель, Если при нормальном уровне сигнальная лампа погаснет, можно продолжать движение. Если лампа все равно горит, проверьте исправность датчика давления масла. Для этого выверните штатный датчик давления масла и установите на его место механический манометр. Если давление при минимальной частоте вращения холостого хода более 25 кПа (0,25 кгс/см2) и повышается с ростом оборотов, неисправны датчик или его электрическая цепь.

Если у вас нет манометра, остается только проверить надежность контакта в колодке с проводами датчика или заменить датчик заведомо исправным. Если после устранения всех видимых причин давление масла в двигателе недостаточно (горит сигнальная лампа аварийного падения давления масла), проведите диагностику и ремонт двигателя.

aubito.ru

Газель Next: фото, отзывы и тест-драйв

Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) с 2013 года выпускает малотоннажные грузовики «Газель Next». Это современные машины с рядом усовершенствований, отличия от прототипа автомобили Газель-Бизнес довольно значительные. Выпускаются бортовые автомобили, фургоны, микроавтобусы и различные варианты спецтехники. ГАЗ предлагает три варианта комплектации: базовый, «Комфорт-1» и «Комфорт-2», отличающиеся перечнем входящих в них устройств. Цветовая гамма различна, хотя большинство машин окрашиваются в белый цвет.

Классический грузовик Газель NEXT


Грузоподъемность машины осталась прежней (1,5 тонны), ограничения в ПДД для грузовиков на нее не распространяются, а водителю достаточно иметь права категории «В». Гарантия изготовителя на все модели увеличена до трех лет или 150 тысяч километров. Перед иномарками с похожими характеристиками у «Газели Next» есть важное преимущество: значительно меньшая стоимость. Вернуться к оглавлению

Основные отличия от «Газель-Бизнес»

На новой машине кабина и кузов увеличились в размерах. Хотя общий вид «Газель Next» похож на прототип, экстерьер машин отличить несложно. Перед радиатором появилась крупная решетка, бампер тоже увеличился в размерах, теперь на нем устанавливают противотуманные фары. Обвес из пластика сделан из отдельных частей, при необходимости можно заменить лишь поврежденный элемент.


Сбоку хорошо видны новые рельефные линии на кабине. Дверной проем стал больше, а ступенька под ним опущена на 8 см и имеет нишу, куда можно сложить инструмент и другие небольшие вещи. Изменились и ручки дверей, попадать в кабину стало удобнее. Зеркала увеличились и получили электропривод, возросло остекление кабины, улучшился обзор с места водителя.

Кузов бортовой «Газель Next» стал больше, в него помещаются пять или шесть европаллет, в зависимости от варианта (3089 — на обычной либо 4168 мм на удлиненной базе при ширине 2066 мм). На модели Некст Фермер для попадания ко второму ряду сидений имеется отдельная дверь. Для решения проблем с коррозией кузов делается из алюминия, крылья — из пластика, а элементы кабины — из оцинкованной стали. Задние фонари для большей сохранности устанавливаются выше.

Габариты бортовой газели Next


Тенты для бортовой «Газель Некст» изготавливаются из усиленной ПВХ ткани, имеющей водозащитную и огнеупорную пропитку, поставляются вместе с каркасом или отдельно. Возможна их установка как на обычный, так и на удлиненный кузов.

Интерьер «Газель Next» тоже значительно изменился. Конструкторы ГАЗ подумали об удобствах для водителя и пассажиров. Кабина стала шире на 6 см. В передней панели расположены различные полочки, ниши и ящики для вещей, держатели для бутылок и стаканчиков. Водительское кресло имеет несколько регулировок, между ним и пассажирским сиденьем установлен подлокотник. Панель приборов оборудована регулируемой подсветкой.
Возросла защита водителя и пассажиров в случае ДТП. Изменены ремни, установлены две фронтальные подушки безопасности, а телескопический руль складывается при аварии.

Подсветка приборной панели Газели Next


Рама «Газель Некст» осталась прежней, но был усилен удлинитель рамы газели, вставляющийся в разрез на полноприводных моделях Газели с длинной базой. Теперь «складываться» автомобили не должны. Важным изменением является независимая передняя подвеска. Но однозначного мнения о своевременности ее появления нет — дороги в России оставляют желать лучшего.

Независимая подвеска создает больший комфорт при движении, это весьма желательно на микроавтобусах и медицинских машинах. Вместе с тем она имеет укороченный ход и чаще ломается на неровных дорогах. В задней подвеске были изменены лишь отдельные детали.


Из прочих новшеств можно отметить модернизированную тормозную систему, более эффективную и долговечную. Установлена новая АБС фирмы Bosch, от нее же система стабилизации. Колесная база возросла с 2900 до 3145 мм, для улучшения проходимости в тяжелых дорожных условиях теперь можно заблокировать дифференциал (опция). В рулевом механизме стали использовать реечную передачу ZF с гидроусилителем. Значительно увеличен объем радиатора, практически решена проблема с перегревом. На авто устанавливают штатный круиз-контроль (на предыдущих моделях опция).
Вернуться к оглавлению

Двигатели

В комплектацию большинства автомобилей «Газель Next» входят дизели Cummins ISF2.8. Это американские двигатели, сборка которых налажена в Китае. Надежны и долговечны, производитель заявил ресурс в 500 тысяч километров. Основные характеристики:

  • Объем — 2,781 литра;
  • Мощность — 120 л. с.;
  • Наибольший крутящий момент — 297 Н*м;
  • Масса — 214 кг;
  • Расход топлива на 100 км при скорости 60/80 км/ч — 8,5/10,3 литра;
  • Экологический класс — Евро-3, Евро-4.

С ноября 2015 года на часть моделей «Газель Next» стали устанавливать модернизированные дизели Cummins ISF2.8, отличающиеся повышенной мощностью (150 л. с.) и увеличенным крутящим моментом (330 Н*м). Эти изменения — результат иных настроек турбокомпрессора и новой программы электронного блока управления. Улучшилась динамика двигателя, сократилось время разгона. Этими дизелями оборудуются любые модели, кроме автобусов.

Установленный на Газель Next двигатель Evotech 2.7


Как альтернатива, с апреля 2014 года в комплектацию «Газель Некст» входят бензиновые двигатели EvoTech 2.7. Этот мотор разработан корейской группой Tenergy на основе применявшегося ранее УМЗ-4216.70. Главными отличиями нового двигателя являются увеличенный ресурс (заявлено 400 тысяч км), больший крутящий момент при уменьшенном расходе бензина и масла. Этого удалось достичь за счет изменения распредвала и газораспределительной системы. Основные характеристики:
  1. Объем — 2,69 литра.
  2. Мощность — 107 л. с.
  3. Наибольший крутящий момент — 220 Н*м.
  4. Бензин — АИ-95.
  5. Расход топлива на 100 км при скорости 60/80 км/ч — 9,8/12,1 литра.
  6. Масса — 167 кг.
  7. Экологический класс — Евро-4.

Бензиновые двигатели устанавливаются преимущественно на «Газель Некст Фургон», но не только.

Вид сбоку Газель Некст Фургон


Автомобили с ними дешевле, хорошо подходят для перевозки относительно легких грузов, когда возможности мотора используются лишь частично (EvoTech 2.7 не «любит» нагрузок, близких к предельным). Они часто используются в отдаленных районах, где трудно найти качественную солярку. А автомобили, укомплектованные дизельными Cummins ISF2.8, больше устроят профессиональных перевозчиков, предпочитающих полную загрузку машины. Шасси «Газель Некст» с дизелем подходят и для специализированных авто (эвакуаторов, кранов-манипуляторов и прочих). Вернуться к оглавлению

Модели

Существуют несколько разновидностей «Газель Некст», среди которых наибольшее распространение получили машины с кузовами-фургонами. Производятся также модели «Фермер» с двухрядной кабиной, автобусы, машины реанимации и другие. У каждого типа есть свои особенности.

Схема и габариты Газель Некст Фермер


Грузовые автомобили могут быть открытыми, с самодельными тентами или жесткими фургонами. Последний вариант защищает грузы от осадков и пыли. Чаще других встречается промтоварный фургон, предназначенный для перевозки различных грузов общего назначения. Есть специализированные, например, изотермический используется для перевозки продуктов с повышенными требованиями к температурному режиму, хлебный — это название говорит само за себя, и другие варианты.

Стандартная кабина «Газель Next» трехместная (включая водителя), она устанавливается на большинство грузовых и специализированных авто. Двухрядные кабины на моделях «Фермер» вмещают шестерых пассажиров и водителя.

Эти машины часто используются в сельском хозяйстве (о чем говорит и название), а также в ремонтных, дорожных и коммунальных службах. Они хорошо подходят для перевозки небольшой бригады рабочих с техникой и инструментом, имеют открытый кузов, хотя бывают и фургоны.

Вид сбоку модели A64R42


Автобусы малого класса на базе «Газель Next» выпускаются двух типов: городской (модель A64R42) и междугородний (A63R42). Оба имеют по 18 мест для пассажиров, основную дверь с электромеханическим приводом сбоку салона и запасную — в задней части. Комплектуются только дизелями Cummins ISF2.8. Городской вариант предназначен для использования в качестве маршрутного такси, в междугородних автобусах каждое сиденье оборудовано ремнем безопасности.
Вернуться к оглавлению

Мнения владельцев

Перед отправлением в Нижний Новгород на завод ГАЗ, у меня ни на секунду не возникало сомнений, что машина Газель Next, цель моей поездки, как часто это бывает в русском автопроме, переделанный «Мерседес-Бенц вито», «Фольксваген». Ну или в крайнем случае, привычная всем «Газель» с кабиной от лидерских компаний. Но при первом ближайшем рассмотрении стало стыдно за свое недоверие конструкторам. Это оказался и вправду новый, именно газовский автомобиль, о котором я хочу и поделиться своими отзывом.

Что можно выделить в будущем российского рынка машин для бизнеса – дизайн, движок, подвеску или же различные варианты кузова? Да, все это, но в первую очередь, водительское место. Разработка нового аппарата началась именно с пожеланий многочисленных водителей «Газелей». Ведь для них, как и для всех прочих, комфорт, пространство, возможность неутомительной и чуткой управляемости, поведение груженой машины и «царское место» стоит далеко не на последнем месте.

Хотя с начала выпуска «Газель Next» (2013 год) времени прошло не слишком много, в сети размещено довольно большое количество отзывов покупателей. Водители пишут о своих впечатлениях о машинах, перечисляют достоинства и недостатки моделей. К достоинствам «Газель Next» многие причисляют просторную и удобную кабину, в которой не холодно даже в морозы. Один из водителей написал, что при морозе −22 °С ездит в футболке.

Планировка автобуса газель Next


Производят впечатление прекрасные зеркала, в которых видна обстановка не только сзади, но частично и сбоку. Отмечается также улучшившийся обзор и удобное сиденье водителя со всеми нужными регулировками.
Указывают на хорошую тягу машины, которая с грузом идет в гору почти как по ровному месту.

Особенно много таких отзывов о вариантах с дизелем. Довольны и плавностью хода, в одном из отзывов авто сравнивают с фурой: чувствуются только небольшие, плавные покачивания на неровностях. Отмечают эффективные тормоза, легкое рулевое управление, удобные электрические стеклоподъемники, обогрев зеркал, отличный свет фар, до −20 °С нет проблем с пуском двигателя. В одном из отзывов владелец написал, что после «Газели» даже не хочет пересаживаться на свою легковую иномарку.
На некоторые устройства однозначных оценок нет.

Рамная конструкция грузовика Газели Некст


Например, пишут об удобстве поездок с круиз-контролем, а в других отзывах указывают, что он быстро выходит из строя или работает некорректно. Многие пишут о недостатках своих моделей. Отмечают, что так и не преодолен давнишний, уже набивший оскомину порок производителя — низкое качество сборки. Из-за этого возникает множество проблем. Например, в одном из отзывов написано, что хомут на шланге системы охлаждения был слишком слабо затянут, охлаждающая жидкость подтекала.

Вроде бы невелика проблема — подтянул хомут и все, но заметил водитель не сразу, в результате потерял половину антифриза. Часто указывается на слишком высокий расход топлива (до 18 литров и даже больше на 100 км), особенно при обкатке. Отмечают недостаточную приемистость машины, шумную КПП с рычагом, позаимствованным из прошлого века. Раздражает людей и множество мелких дефектов, например, у одного водителя плафон освещения кабины просто отвалился при попытке его включить.

Схема устройства КПП газели Next


Недостаточно прочны пластиковые ящики под сиденьем, владелец пишет, что боится лишний раз открыть — того и гляди, развалятся. Некоторые указывают на плохую работу штатной магнитолы. Одна из пассажирок микроавтобуса написала, что для зимы машина хороша, но летом — это душегубка. Всего один люк и четыре форточки, салон проветривается плохо. Девушка считает, что в летний период автобус надо ставить на стоянку, людей возить нельзя.

В другом, весьма эмоциональном отзыве, описаны проблемы, с которыми столкнулся владелец, взявший новую машину и проехавший за полгода 15 тысяч километров. Ему пришлось заменить панель приборов, замок зажигания, стартер, все реле, панель управления стеклоподъемниками и зеркалами, тросик капота, все расходные жидкости. И еще остались проблемы с КПП (плохо включается вторая скорость) и с лакокрасочным покрытием (на него жалобы во многих отзывах).

Готовая с установке КПП для а/м Газель Next


Водитель считает, что виновата плохая сборка и низкое качество отечественной электроники. Машину продает.
Отзывы содержат советы по уходу и ремонту. Один водитель написал, что при замене любых деталей следует ставить только оригинальные запчасти, другие варианты ненадежны. Собственно, этот совет можно отнести к любой машине, но для «Газель Next» он особенно важен: существует множество подделок низкого качества.

Несколько раз встречаются рекомендации сразу после покупки заменить масло в КПП и заднем мосту, качество залитого на заводе не устраивает. При чрезмерном износе шин советуют проверить и отрегулировать схождение колес.

Есть обращения к ГАЗу с пожеланиями ввести шестую передачу и изменить рычаг у КПП (заменить на джойстик). Но почти все владельцы отмечают отличия от «Газель-Бизнес» в лучшую сторону. Хотя отзывы сильно различаются, средняя оценка «Газель Next» — четыре (по пятибалльной шкале).

Жизненное пространство Next

Как стало принято у газовских производителей, водительское место было заказано у одного из мировых лидеров, в данном случае им оказалась компния ISRI из Германии, та самая, что обеспечивает своими изделиями «Мерседес». ISRI разработало эргономическое кресло со всеми различными регулировкам, поясничным упором, подлокотником и хорошо разработанным профилем.

В довесок к нему добавилась регулировка руля по двум плоскостям. Также была поднята крыша, водитель отсажен подальше от двери, заметно улучшен обзор, за счет большего остекления. Водитель в кресле теперь располагается намного удобнее. В общем, теперь это все не хуже, чем в тех же легковушках.

Кабина стала больше: передние колеса вместе с арками ушли вперед аж на целых 240 мм. Кабина увеличилась и в ширину, и в высоту. Теперь при рассмотрении кабины спереди, она наконец то выглядит прямоугольной. В общем, все как у людей. За счет всего этого и появилось столько пространства у будущих обитателей новой «Газели».

Ставшие вертикальными стенки кабины увеличили не только жизненное пространство, но и позволили разработать фургоны, установить будки рефрижераторы, и будки-надстройки с максимальной вместительностью. Кузов спроектирован так, что в него легко войдут в один ряд шесть европоддонов. Да и в высоту столько же. В «Нексте» есть все, что нужно для современного автомобиля.

Дизайн салона газели НЕКСТ


На панели приборов (от одного из мировых лидеров, компании «Вистеон», кстати) расположен бортовой компьютер, на котором отображаются не только расход топлива и температура за бортом, но и коды ошибок, возникши в системе управления мотором. Все мультимедиа, как и положено в приличных авто, в формате 2DIN, со всеми прилагающимися к нему функциями: сенсор, «Bluetooth», «Hands-free», навигация c GPS и даже с все никак не доделывающейся ГЛОНАСС. Музыка управляется с руля, так же как и круиз-контроль.

Безопасность пассажиров и водителя в виде подушек безопасности и преднатяжителей ремня, проектировалась и будет поставляться ребятами из компании «Токато». Да, да, то самое «Токато», что производит подобные системы для BMW и Audi. Лучшими специалистами «Делфай» были разработаны система отопления, кондиционер и вентиляция.

Дабы не возникало сомнений, что автомобиль построен специально для российского водителя, по углам Торпедо расположены удобные ниши для «полторашек». Я промолчу про новые уплотнители дверей, дополнительные ниши для инструментов под заниженным порожком кабины, шумоизоляцию и новые замки. Но я не могу не рассказать про движок, шасси и механизмы управления, ведь благодаря именно этим изменениям машина вышла на высочайший уровень.

Наружное освещение

Передняя подвеска у новой «Газели-Некст» наконец то стала независимой! Она отвечает всем требованиям современного автомобиля – хорошая скорость, приличная управляемость и отличная плавность хода.

Мне стало интересно: «Тоже зарубежные спецы делали?» «Почему же, — сказали мне. – Своих умов хватает – есть же те, кто разрабатывал варианты независимой подвески для «Волги». Зарубежных спецов приглашали только для доводки конкретных узлов». С этой подвеской весьма и весьма сочетается ZF-овский реечный рулевой механизм. Теперь управление стало четким, быстрым и понятным, ведь из механизма ушла уйма ненужных теперь шарниров.

Заметно повысилась у машины скорость наряду с динамикой, поэтому в тормозах теперь стоят вентилируемые диски с большим димаетром и более мощные механизмы производства корейской «Мандо». Естественно, добавлены блоки систем динамической стабилизации и АБС последнего поколения, такие же, как на новых «Мерседесах» или «Фордах». Как заявляют испытатели, тормозной путь автомобиля благодаря нововведениям при скорости в 80км/ч стал короче на 2,3 метра, показав лучший результат среди имеющихся на рынке коммерческих машин.

Ступичный узел обогатился изделием от немецкой «Schaeffler group» с нерегулируемым подшипником и потому гораздо большим пробегом. Конечно, можно было установить и вовсе неразборный узел, как это становится принято в последнее время, но решили, что будет и проще и дешевле заменить лишь один подшипник в случае его износа.

Вариант двигателя пока единственный – это турбодизельный «Камминс» со 120 л.с., своя КПП с усиленными механизмами, сальниками западного производства и синхронизатроами в три конуса. Как и амортизаторы, «Закс»-овское сцепление стало более мощным, да и кинематическая схема стала иной.

Тест-драйв

Дабы не выдать своих знакомых испытателей, не буду вдаваться в подробности, но мне удалось заполучить новый «Некст» для короткого тест-драйва. И пусть это машина из доводочной партии, но почти все детали на ней уже серийные. Поэтому после некоторого времени получил практически полное представление о новом авто.

Широкая, но при этом достаточно легкая дверь легко закрывается в проеме и я с удовольствием утопаю в кресле автомобиля. Какая же здесь свобода! До крыши надо еще дотянуться рукой. А обзор! Отодвигаю сиденье назад – да тут легко поместится и двухметровый мужик, а мои метр семьдесят тут практически как в кресле посреди комнаты.

Нажатие кнопки, и огромное окно практически сразу исчезает в проеме. Запускаю двигатель, включаю кондиционер: вибрации еле заметны – они гасятся не только новой обшивкой и шумоизоляцией, но и новыми опорами силового агрегата от «Ависа».

Плавно страгиваемся с места. Руль выворачиваю до упора – необходимо было развернуться. Классно! Количество оборотов руля уменьшилось, а радиус поворота практически тот же, и это несмотря на возросшую базу. Значит, «Некст», как и «Газель», может легко разворачиваться на пятачке.

Габариты Газели Некст Фургон


Разгоняю пустую машину до 120 км/ч, которыми, по моим наблюдениям ограничена комфортная езда на «Газели». Убираю руки с руля: машина летит, даже не шелохнулась. Раскачиваю автомобиль: он чутко реагирует на руль, чуть-чуть кренится, совсем не пугающе переваливается, уверенно встает на курс.

avtomobilgaz.ru

отзывы, фото, обзор, технические характеристики, достоинства и недостатки автомобиля

Рынок грузоперевозок развивается стремительными темпами. Ввиду этого существенно возрастает количество коммерческих автомобилей. Если говорить о российском рынке, то наиболее популярным малотоннажным грузовиком по праву можно считать «ГАЗель». Производится эта машина с середины 90-х годов. На данный момент Горьковский автомобильный завод выпускает новую серию грузовиков. Это «ГАЗель Next», что в переводе с английского дословно означает следующий. Машина выпускается серийно с 2013 года. Что представляет собой «ГАЗель Некст»? Обзор, технические характеристики и многое другие – далее в нашей статье.

Кабина

Начнем наше знакомство с кабины. Она потерпела массу изменений. В первую очередь стоит отметить тот факт, что кабина «Некста» стала шире, чем у старой «ГАЗели». Это большой плюс – теперь внутри гораздо больше места. Также изменился и сам дизайн. Автомобиль получил большую V-образную решетку радиатора и ромбовидные фары. Изменились и боковые двери. В машине используются пластиковые крылья. Поменялись и зеркала. Они стали более крупными и информативными.

Но есть в этой кабине и недостатки. Так, отзывы вызывают нарекания относительно решетки радиатора. Она не имеет мелких сот и все насекомые прямиком попадают в радиатор. Он забивается и система плохо охлаждает мотор.

О ржавчине

Как известно, прошлое поколение «ГАЗелей» имело низкое качество металла. Это касается как кузова (но к нему мы еще вернемся), так и кабины. Но как дела обстоят с «ГАЗелью Некст»? Кабина качественно защищена от коррозии. Отзывы владельцев говорят, что металл не ржавеет длительное время. Качество покраски также улучшилось. Теперь эмаль не облазит с годами.

Будка

Модификаций, созданных на базе «ГАЗели Next», не сосчитать. Это короткобазные, удлиненные версии, бортовые, тентованные, со сдвижной крышей, рефрижераторы, цельнометаллические фургоны и т. д.

Размеры «ГАЗели Некст» могут быть разными. Если брать стандартную версию с трехметровым кузовом, размеры машины следующие. Длина составляет 5,63 метра, ширина – 2,09, высота – 2,14 метра. Дорожный просвет составляет 17 сантиметров. Минимальный радиус поворота – 5,6 метра. Размеры «ГАЗели Некст» с длинной базой могут достигать восьми и более метров. Так, на шасси устанавливаются грузовые платформы длиной в 4, 5,5 и 6 метров. Это может быть цельнометаллическая «ГАЗель Некст» либо с тентом.

Огромным плюсом является использование алюминиевых бортов, которые не гниют. Все «газелисты» знают, как быстро ржавеют борта на старых «ГАЗелях». Теперь коррозия не является врагом.

Но, к сожалению, так произошло не с каждым грузовиком. Так, эти машины часто переделывают на сторонних фирмах (например, «Луидор»). Данная компания занимается изготовлением различных видов кузовов и их установкой. Однако, как отмечают отзывы, эти будки сильно подвержены коррозии. Это касается как тентованных версий, так и цельнометаллических «ГАЗелей Некст». Спустя полгода краска начинает отшелушиваться, под ней проступает коррозия. Ржавеет не только каркас, но и ворота. Однако к функционированию будки претензий нет. Свою работу она будет выполнять «на все сто», но внешний вид быстро ухудшится – отмечают отзывы.

Салон

Дизайн салона также изменился. В первую очередь стоит отметить переднюю панель. Она кардинально отличается от прежней. Так, на центральной консоли реализованы круглые воздушные дефлекторы с возможностью регулировки в разных направлениях, новый блок управления печкой и мультимедиа-система. Правда, последняя есть не во всех комплектациях «ГАЗели Некст».

Изменилась и панель приборов. Одометр – цифровой. Имеется также и бортовой компьютер. Поменялась «баранка». Вместо архаичного двухспицевого колеса (который стоят еще во времен ГАЗона 3307) стоит удобный четырехспицевый руль. Присутствуют в салоне различные ниши для вещей и мелочевки.

Поменялись и сиденья. Так, водительское получило подлокотник и отличается хорошей боковой поддержкой. Кресло стало жестче, что вызывает меньшую усталость на дальних перевозках. Хороший внутри у «ГАЗели Некст» обзор (за счет «капитанской» посадки). Пассажирское сиденье – сдвоенное, рассчитано на двух человек.

Отметим, что на моделях 2017 года рычаг КПП перенесен на переднюю панель. Это решение позволило более рационально использовать салонное пространство. Теперь при необходимости можно удобно спать на сиденьях – говорят отзывы. Улучшилась и шумоизоляция. Появились штатные колонки и электростеклоподъемники.

В целом салон грузовой «ГАЗели Некст» стал более комфортным, эргономичным и современным. По сравнению со старой кабиной, это значительный прогресс.

На данный автомобиль устанавливается один из двух двигателей. «ГАЗель Некст» укомплектовывается китайским мотором «Камминз» и российским УМЗ. Первый агрегат развивает мощность в 149 лошадиных сил при рабочем объеме в 2,8 литра. Второй имеет объем в 2,7 литра. Ульяновский двигатель «ГАЗели Некст» развивает мощность в 107 лошадиных сил. Данный агрегат получил название «Эвотек». Что говорят про эти моторы «ГАЗели Некст» отзывы? Особенности каждого двигателя мы рассмотрим по отдельности ниже.

«Камминз» и его преимущества

Итак, сперва рассмотрим дизельную «ГАЗель Некст». Среди плюсов отзывы отмечают межсервисный интервал, который составляет 20 тысяч километров. Что касается расхода топлива, на этот параметр влияют несколько факторов. Это парусность будки и вес перевозимого груза. Но какой бы высокой будка ни была, в городе с пробками дизельная «ГАЗель Некст» тратит не больше 15 литров на сотню. По трассе же данный параметр составляет от 12 до 14 литров.

Как отмечают отзывы, «ГАЗель Некст» имеет наиболее низкий расход при скорости в 75-80 километров в час. Радует то, что двигатель без проблем запускается в мороз.

Недостатки китайского мотора в "ГАЗели Некст"

Отзывы отмечают, что на заводе плохо продумали расположение интеркулера. Он должен находиться на большом расстоянии от радиатора охлаждения двигателя, чтобы воздух мог циркулировать и внутри не скапливалась грязь. Но эти два элемента практически прижаты друг к другу вплотную. Из-за этого интеркулер часто забивается пылью и пухом. В результате он плохо охлаждает воздух, который нагнетает турбина во впускной коллектор. Также забивается и радиатор двигателя.

Еще владельцы сталкиваются с такой проблемой, как появление антифриза в цилиндрах. Данная проблема характерна для двигателей "Евро-4". Но это обычно является следствием дикого перегрева. Чтобы такого не случалось, нужно регулярно следить за радиатором, о котором мы говорили ранее.

Двигатели «Евро-4» имеют еще одну проблему. Это наличие системы рециркуляции отработавших газов. Клапан ЕГР перепускает часть газов в цилиндр, дабы несгоревшее топливо полностью догорало в моторе. Но как оказалось, система не сильно надежная. К тому же ЕГР сильно «душит» мотор и он становится менее приемистым (это можно ощутить, пересев на «ГАЗель» с Евро-3 с тем же мотором).

К клапану рециркуляции газов также присоединен радиатор для охлаждения выхлопа. Он со временем начинает течь. Ввиду ненадежности системы владельцам приходится «глушить» эту систему, устанавливая металлические заглушки между выпускным коллектором и клапаном. Наряду с этим производится прошивка электронного блока управления. Таким образом, цилиндры не закоксовываются, а сам мотор становится более приемистым.

Про «Эвотек»

Данный агрегат выпускается на Ульяновском моторном заводе с 2014 года. Он был построен на базе УМЗ-421, который также ставился на старую «Волгу». Однако производитель заявляет, что двигатель подвергся значительным изменениям. Так, в конструкции применены более легкие и прочные материалы, а соединения получили качественные уплотнения. Доработана система охлаждения и смазки. Изменена водяная рубашка головки и блока цилиндров. Двигатель не склонен к перегревам.

Среди реально полезных доработок владельцы отмечают качество уплотнений. Как известно, старый ульяновский мотор «сопливил» буквально с завода. Сейчас же масло не выходит наружу, и двигатель больше не «потеет». Также снизился расход масла. Причина заключалась в зазоре между втулкой клапана и стержнем. Изменена система вентиляции картерных газов, что также положительно повлияло на снижение расхода масла. Что касается ресурса, данный агрегат ходит порядка 400 тысяч километров. Межсервисный интервал составляет 15 тысяч километров. Однако отзывы советуют менять масло чаще – каждые 10 тысяч километров.

Что еще было изменено в «Эвотеке»?

Конструкцию этого мотора доработали основательно. Так, среди основных плюсов стоит выделить применение гидрокомпенсаторов зазоров клапанов. Таким образом, двигатель больше не нуждается в регулировке клапанов. С целью снизить силы трения (и как следствие, повысить КПД), на поршни был нанесен слой полимера дисульфид молибдена. Блок цилиндров изготовлен из алюминия, а клапанная крышка со впускным коллектором – из пластика. Также стоит отметить полимерный поддон картера. Все это позволило значительно снизить массу двигателя.

Работа газораспределительного механизма на ульяновском моторе осуществляется за счет зацепления шестерни распределительного с коленчатым валом. Таким образом, в приводе нет цепей и ремней, которые могут растягиваться и рваться.

Впрыск горючего реализован за счет электронных форсунок марки «Делфи». Поршневая группа поставляется южнокорейской компанией LG. А датчики элементов электронного управления выпускаются фирмой «Бош». Гидрокомпенсаторы разработаны американской корпорацией «Итон».

Еще одним плюсом является возможность продления ресурса двигателя за счет капитального ремонта. В поршневой группе предусмотрено целых три ремонтных размера.

О расходе двигателя «Эвотек»

По сравнению со старым ульяновским мотором, «Эвотек» стал более экономичным. Но все равно расход его выше, чем у китайского «Камминз». Так, на сотню автомобиль потребляет порядка 16-18 литров топлива. Ввиду этого многие владельцы устанавливают газобаллонное оборудование. Как отмечают отзывы, «ГАЗель Некст» на газу тратит всего на 1-2 литра больше, чем на бензине. А стоимость топлива почти вдвое ниже.

Что касается технических характеристик, «ГАЗель Некст» по-прежнему остается приемистой и резвой. Разницы в езде на бензине и на газу не ощущается. Кстати, установка газобаллонного оборудования возможна прямо на заводе (разумеется, за отдельную плату).

Ходовая часть

Конструкция подвески так же была изменена. Многие знают, что на старых «ГАЗелях» спереди используется шкворневая балка с рессорами. Теперь же ее заменила независимая подвеска с винтовыми пружинами, шаровыми опорами и рычагами. Сзади же остался классический мост с подрессорниками и стабилизатором поперечной устойчивости. Главная передача – гипоидного типа с коническим шестеренчатым дифференциалом. Амортизаторы – гидравлические, двухстороннего действия.

Изменена и рулевая система. Так, вместо редуктора использована более современная рейка. Гидроусилителем машина укомплектовывается в любой комплектации.

Тормозная система в целом не изменилась, но есть небольшие доработки. Так, она по-прежнему гидравлического типа, двухконтурная с вакуумным усилителем и тросовым стояночным тормозом. Спереди реализованы дисковые тормозные механизмы, сзади – барабаны. Изменения коснулись размера тормозных колодок. За счет увеличения рабочей площади, машина стала более отзывчивой на педаль тормоза.

Как ведет себя машина на ходу?

В первую очередь стоит отметить тягу машины. С дизельным двигателем авто без проблем преодолевает подъемы и даже ускоряется на них. Крутящего момента хватает, чтобы уверенно производить обгоны. С бензиновым мотором машина менее отзывчива на педаль, но ведет себя гораздо лучше, чем с мотором ЗМЗ, который ставился на «ГАЗели» ранее.

Теперь о плавности хода. Как ни странно, но архаичная рессорная балка оказалась более мягкой. Но пружинная независимая подвеска имеет один существенный плюс. С ней машину не кренит на поворотах. Путь спереди будет немного жестче, но в повороты машина входит намного проще и легче. Также автомобиль уверенно держит прямой курс за счет рейки и хорошо отзывается на повороты руля.

Задняя подвеска не поменялась, а потому характеристики ее остались прежними. Но стоит сказать, что машина не проседает при полной загрузке. Сюда редко устанавливают дополнительные рессоры, как это бывало со старыми «ГАЗелями». Но это касается короткобазных моделей. На пяти- и шестиметровых версиях рессоры уже начинают проседать с полной загрузкой.

Кстати, в последнее время большой популярностью начала пользоваться вспомогательная пневматическая подвеска. Особенно это актуально для длиннобазных моделей, которые без нагрузки весят под 3 тонны.

В плане обслуживания подвеска стала более прихотливой, поскольку появился дополнительно стабилизатор спереди и шаровые опоры. Они не любят ям и вообще сильных нагрузок. Поэтому ресурс их составляет всего 50 тысяч километров. С другой стороны, запчасти на «ГАЗель Некст» стоят дешевле, чем на иномарки. И найти нужное можно в любой точке города.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, какие имеет особенности и технические характеристики «ГАЗель Некст». Автомобиль порадовал многих. Это действительно прогресс. Наконец-то на ГАЗе создали надежный и конкурентоспособный малотоннажный грузовик. Однако его не стоит сравнивать с современными «Спринтерами» и прочими иномарками. Хоть в конструкции есть много иностранных решений, машина по-прежнему обладает разными «косяками». Однако их численность гораздо меньше, если брать в сравнение ту же «ГАЗель Бизнес». Что же, давайте подытожим. Среди плюсов автомобиля стоит отметить:

  • Доступные запчасти на «ГАЗель Некст». Стоимость их ниже, чем для иномарок.
  • Хорошая управляемость.
  • Наличие полезных опций.
  • Просторный и удобный салон.
  • Низкий расход топлива.
  • Возможность удлинения базы по индивидуальному заказу.

Среди недостатков – жесткая передняя подвеска, ржавеющая будка «Луидор» и мелкие «косяки» по двигателю. В целом этот автомобиль является хорошей альтернативной немецким малотоннажным грузовикам. В первую очередь «ГАЗель» привлекает своей ценой и более низкой стоимостью содержания. Также этот автомобиль имеет высокую ликвидность на рынке.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *