Нефтяное машиностроение – Нефтегазовое машиностроение — Википедия

Содержание

Значение нефтяного машиностроения в промышленности России

В российском машиностроении одной из самых основных и динамично развивающихся отраслей является нефтяное машиностроение. Оно развивается и существует одновременно наряду с химическим машиностроением, которое также является незаменимой отраслью промышленности страны.

История возникновения нефтяного машиностроения начинается еще в конце XIX века, а пиком развития являются 60-е годы XX века, когда возникла острая необходимость усовершенствования нефтяной отрасли экономики России в связи с увеличением потребностей в машинах и оборудованиях. В 1965 году становится самостоятельной отраслью промышленности, на которую возлагались большие цели, например, производство оборудования для нефтегазовой промышленности, энергетики, а также черной и цветной металлургии.

К 1980-м годам создается единая картина распространения заводов нефтяного машиностроения. Самые крупные из них располагались в Свердловске, Дзержинске, Пензе, Волгограде и Петрозаводске. Сейчас они также успешно функционируют, со временем они расширялись, появлялись новые цехи и производства. На настоящее время на заводах созданы успешные научно-исследовательские базы, а также проводятся крупные опытно-экспериментальные исследования.

Нефтяное машиностроение разделяется на несколько отраслей производства. К ним относятся производство нефтяного оборудования, техники для ведения геологических работ при извлечении сырья, а также предприятия производят оборудования для нефтеперерабатывающей промышленности и технику для бурения нефтяных скважин.

За 50-ти летнюю историю нефтяное машиностроение России вышло на европейский уровень и производит оборудование и материалы не хуже зарубежных, которые идут как на использование внутри страны, так и на экспорт в другие государства. Такой уровень развития позволяет постоянно развивать данную отрасль машиностроения, принося значительный вклад в экономику страны.

Начиная с 2000-х годов отрасль нефтяного машиностроения переходит на новый уровень. В первую очередь это связано с защитой экологии России. К оборудованиям предъявляются новые стандарты, которые заключают в себе экологическую безопасность, повышение износостойкости и ресурсосбережение.

Для успешного развития нефтяного машиностроения на заводах создана система учета нефти, которая представляет собой автоматизированный процесс количественного измерения сырья без которого не может обойтись ни одно производство.

Похожая продукция:

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить

на Ваш сайт.

evrotekhservis.ru

Нефтегазовое машиностроение

Нефтегазовое машиностроение: общая характеристика

Замечание 1

Данная отрасль занимается производством оборудования для бурения скважин, проведения геофизических и геологических работ, добычи, транспортировки и переработки нефти и газа, а также для проведения ремонта скважин.

Для топливно-энергетического комплекса, данная отрасль играет важнейшую роль, хотя она и является довольно новой по сравнению с другими отраслями промышленности. После распада СССР основная часть нефтегазового советского машиностроения оказалась за пределами России — на Украине и в Азербайджане. На территории России в то время был всего один профильный завод – Уралмаш.

Через какое-то время под нефтегазовое производство были перепрофилированы несколько оборонных заводов. Так как данные заводы были оснащены лучше других, это не могло не сказаться положительно на отрасли в целом и на ее развитии. Однако, не смотря на всю оснащенность заводов, процесс развития отрасли тормозился, главным образом из-за отсутствие связей с потребителями и отсутствием необходимого опыта.

Направления нефтегазового машиностроения:

  1. Производство оборудования для бурения и запчастей к ним, а также другой тяжелой техники
  2. Выпуск продукции для геологических и геофизических работ
  3. Производство оборудования для ремонта скважин
  4. Выпуск оборудования для транспортировки сырья
  5. Производство станков для переработки сырья

Современное состояние российского нефтегазового машиностроения

На сегодняшний день на территории России насчитывается около 200 предприятий нефтегазового машиностроения. Огромную роль для данной отрасли играет расположение, все предприятия располагаются неподалеку от сырьевой базы (Оренбургская область, Ингушетия, Волгоградская и Калужская области и т.д.).

Следует заметить, что российским предприятиям приходится находится в условиях жесткой конкуренции, особенно стоит считаться с китайским рынком, а также работать со старыми месторождениями. Так же стоит отметить переход на добычу более труднодоступной нефти, так как нефтедобыча на старых месторождениях падает. Из этого следует, что для работы нужна более усовершенствованная техника, способная выносить низкие температуры, способная работать в труднопроходимых местах, а также работать на морском шельфе северных морей.

Нефтегазовое машиностроение имеет является уникальным в мировом масштабе. В отличии от других нефтедобывающих стран, в России есть огромное количество не разработанных месторождений, добывать ресурсы из которых можно на 30% дешевле. Следую из этого можно отметить, что у российской нефтегазовой промышленности есть огромное преимущество, и с точностью можно заметить, что данной преимущество сохранится еще долго. А это значит, что и для отрасли нефтяного машиностроения тоже довольно устойчивые позиции.

Как отмечено специалистами 75% производимого оборудования для нефтегазовой отрасли, имеет российское производство.

Однако в отрасли существует ряд определенных проблем, не дающих возможности более широкого развития.

Одной из проблем является то, что на большинстве предприятий сохранилась структура производства и используемое оборудование, внедренное еще в советском союзе, а значит износ достаточно большой. Именно это организует замкнутый круг: изношенные фонды – низкое качество производимой продукции – низкая конкурентоспособность – низкие объемы продаж – недостаточные финансовые обороты – нехватка денег для обновления оборудования.

Так же нефтегазовое оборудование испытывает отрицательное воздействие с деловой стороны России. Значительный рост на материалы, повышение тарифов на услуги, не малая коррупционная составляющая в экономике – все это ведет к повышению издержек предприятий, что в свою очередь влияет на цену выпускаемой продукции.

Так же не малое значение имел кризис 2008 года, в последствии которого значительно снизилась цена на добываемое сырье, что привело к падению спроса на нефтегазовое оборудование.

В сложившейся ситуации небольшие компании были не способны к конкуренции с более крупными, поэтому в послекризисный период было организованно несколько крупных холдингов. Так как они имели гораздо больше возможностей для получения инвестирования для разработки и внедрения новых технологий.

Именно такие холдинги и являются в настоящее время лидерами в разработки нефтегазового оборудования, на мировом рынке.

Тенденции российского рынка нефтегазового оборудования:

  • В связи с разработкой новых месторождений, повышение спроса на буровое оборудование
  • Повышение требований к качеству и надежности, к эксплуатационным характеристикам оборудования, с учетом сложности условий работы
  • Увеличение потребности в оборудовании для низкодебитных и высокообводненных скважин с целью повышения эффективности добычи.

Замечание 2

Можно сделать вывод, что следут сделать упор на увеличение конкурентоспособности с иностранными производителями. В настоящее время отечественное оборудование пока что уступает производителям США и Европы, а также Китая.

Преимущества иностранных рынков:

  1. Высокое качество выпускаемого оборудования
  2. Отличная система послепродажного сервиса
  3. Грамотная маркетинговая политика
  4. Наличие инвестиционных ресурсов для предприятий
  5. Грамотная политика кредитного стимулирования продаж
  6. Невысокая стоимость производимого оборудования

Крупнейшие заводы по производству нефтегазового оборудования:

  • Орский машиностроительный завод (Оренбургская область). Завод занимается выпуском широкого ассортимента замков и комплектующих для буровых труб, гидроцилиндров, газовых баллонов.
  • Давлекановский завод нефтяного машиностроения (Башкортостан). В ассортимент завода входит производство разнообразных печей, подогревателей нефти с промежуточным теплоносителем.
  • Волгограднефтемаш (Волгоградская область). Завод выпускает реакторы, коксовые камеры, центробежные нефтяные насосы и т.д.
  • Ижнефтемаш (Калужская область).
  • Сибнефтемаш (Тюменская область)
  • Уралмаш (Свердловская область).

spravochnick.ru

Нефтегазовое машиностроение Википедия

Нефтегазовое машиностроение — отрасль машиностроения, производящая технологическое оборудование, а также специальные комплектные технологические линии и установки для химической, нефтехимической, нефтяной и газовой промышленностей.

Направления нефтегазового машиностроения

Деление нефтегазового машиностроения на отрасли достаточно условно. Но можно выделить следующие направления:

  • производство тяжёлой техники, оборудования для бурения скважин и запчастей к ним;
  • выпуск оборудования для проведения геологических и геофизических работ;
  • производство оборудования для ремонта скважин;
  • изготовление техники и оборудования для транспортировки сырья;
  • создание станков для переработки сырья.

Продукция и изделия нефтегазового машиностроительного комплекса

Заводы выпускают широкий ассортимент замков и комплектующих для бурильных труб, гидроцилиндров, газовых баллонов, разнообразные типы печей прямого нагрева, подогревателей нефти с промежуточным теплоносителем. Также предприятия производят факельные установки УФМС, узлы учёта нефти СИКНС, реакторы, коксовые камеры, центробежные нефтяные насосы, шаровые краны различных модификаций, глубинные штанговые насосы, штанголовки и труболовки, насосные установки, предназначенные для гидроразрыва пластов, плунжерные и насосные установки, а также обильные буровые насосные установки, кислотовозы, запорную арматуру, оборудование для капитального ремонта скважин, внутрискважинное, ёмкостное, запчасти и многое другое.

География и основные предприятия нефтегазового машиностроения на территории Российской Федерации

Экономически выгодно расположение предприятий нефтегазового машиностроения вблизи мест добычи и переработки сырья. Такими экономическими районами стали: Северный (Оренбургская область), Уральский (Башкортостан, Калужская область, Пермский край), Поволжский (Волгоградская область), Северо-Кавказский (Чечня, Ингушетия), Западно-Сибирский (Тюменская область). Сейчас в России существует около 200 заводов нефтегазового машиностроения.

История

Нефтегазовое машиностроение как отдельная отрасль возникла в конце 19 в. Получила широкое развитие в 60—70-х гг. 20 в. во многих странах в связи с ускоренным развитием химической, нефте- и газодобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической и других отраслей промышленности. В нашей стране данная отрасль была освоена и поставлена в один ряд с прогрессирующими отраслями машиностроения в XX веке. С 1913 по 1929 гг. добыча нефти в России — СССР выросла в 1,48 раза, а в остальном мире — в 4,3 раза. Но С 1930 по 1940 гг. промышленность в области добычи угля развивалась в СССР в два с лишним раза быстрее, чем промышленность нефтегазовой области. Предпосылки такого отставания были заложены именно в 1920-е годы. Нефтегазовые машиностроительные предприятия находились на Украине и в Азербайджане. Но на территории России все же был один крупный завод, работавший в этой отрасли машиностроения — «Уралмашзавод». После распада СССР под нефтегазовое машиностроение были перепрофилированы предприятия оборонного комплекса. Это положительно сказалось на качестве выпускаемой продукции, так как данные заводы были оснащены лучше других. Однако отсутствие связей с потребителями и опыта в производстве нефтегазового оборудования несколько тормозили/ят процесс развития этой отрасли машиностроения. Именно на нефти выросли за рубежом к началу века мощные силы, сопоставимые по своему могуществу с правительствами отдельных государств. Интересы международных нефтяных монополий находились (и находятся) в определенном противоречии с интересами развития российского нефтяного комплекса.

Сегодняшние дни

Положение российской нефтегазовой отрасли является поистине уникальным в мировом масштабе. По сравнению с подавляющим большинством мировых держав-нефтедобытчиков, в России есть значительные неразработанные традиционные материковые запасы нефти и газа, добывать ресурсы из которых на 25-50% дешевле, чем из глубоководных скважин в Мексиканском заливе или на шельфе Западной Африки. Относительно низкие издержки нефтедобычи в России, усложнение условий добычи во всём мире, а также растущий глобальный спрос на углеводороды, дают преимущество российской нефтегазовой отрасли. Такое преимущество сохранится ещё долгое время, и российское топливо будет востребовано при любых существующих прогнозах мирового спроса. На основе чего можно утверждать, что потенциал у этой отрасли машиностроения имеется и он очень нескоро иссякнет. Однако, уповать лишь на просторы нашей Родины и на её недра — полные углеводородов — нельзя. Увеличение поставок, экспорт нефтегазового сырья за границу — это не то из-за чего можно добиться благоприятного роста экономики страны. Способность производить высококачественную продукцию с помощью углеводородов и применения новейших технологий и разработок — это является основной целью.

wikiredia.ru

Нефтегазовое машиностроение — WiKi

Нефтегазовое машиностроение — отрасль машиностроения, производящая технологическое оборудование, а также специальные комплектные технологические линии и установки для химической, нефтехимической, нефтяной и газовой промышленностей.

Направления нефтегазового машиностроения

Деление нефтегазового машиностроения на отрасли достаточно условно. Но можно выделить следующие направления:

  • производство тяжёлой техники, оборудования для бурения скважин и запчастей к ним;
  • выпуск оборудования для проведения геологических и геофизических работ;
  • производство оборудования для ремонта скважин;
  • изготовление техники и оборудования для транспортировки сырья;
  • создание станков для переработки сырья.

Продукция и изделия нефтегазового машиностроительного комплекса

Заводы выпускают широкий ассортимент замков и комплектующих для бурильных труб, гидроцилиндров, газовых баллонов, разнообразные типы печей прямого нагрева, подогревателей нефти с промежуточным теплоносителем. Также предприятия производят факельные установки УФМС, узлы учёта нефти СИКНС, реакторы, коксовые камеры, центробежные нефтяные насосы, шаровые краны различных модификаций, глубинные штанговые насосы, штанголовки и труболовки, насосные установки, предназначенные для гидроразрыва пластов, плунжерные и насосные установки, а также обильные буровые насосные установки, кислотовозы, запорную арматуру, оборудование для капитального ремонта скважин, внутрискважинное, ёмкостное, запчасти и многое другое.

География и основные предприятия нефтегазового машиностроения на территории Российской Федерации

Экономически выгодно расположение предприятий нефтегазового машиностроения вблизи мест добычи и переработки сырья. Такими экономическими районами стали: Северный (Оренбургская область), Уральский (Башкортостан, Калужская область, Пермский край), Поволжский (Волгоградская область), Северо-Кавказский (Чечня, Ингушетия), Западно-Сибирский (Тюменская область). Сейчас в России существует около 200 заводов нефтегазового машиностроения.

История

Нефтегазовое машиностроение как отдельная отрасль возникла в конце 19 в. Получила широкое развитие в 60—70-х гг. 20 в. во многих странах в связи с ускоренным развитием химической, нефте- и газодобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической и других отраслей промышленности. В нашей стране данная отрасль была освоена и поставлена в один ряд с прогрессирующими отраслями машиностроения в XX веке. С 1913 по 1929 гг. добыча нефти в России — СССР выросла в 1,48 раза, а в остальном мире — в 4,3 раза. Но С 1930 по 1940 гг. промышленность в области добычи угля развивалась в СССР в два с лишним раза быстрее, чем промышленность нефтегазовой области. Предпосылки такого отставания были заложены именно в 1920-е годы. Нефтегазовые машиностроительные предприятия находились на Украине и в Азербайджане. Но на территории России все же был один крупный завод, работавший в этой отрасли машиностроения — «Уралмашзавод». После распада СССР под нефтегазовое машиностроение были перепрофилированы предприятия оборонного комплекса. Это положительно сказалось на качестве выпускаемой продукции, так как данные заводы были оснащены лучше других. Однако отсутствие связей с потребителями и опыта в производстве нефтегазового оборудования несколько тормозили/ят процесс развития этой отрасли машиностроения. Именно на нефти выросли за рубежом к началу века мощные силы, сопоставимые по своему могуществу с правительствами отдельных государств. Интересы международных нефтяных монополий находились (и находятся) в определенном противоречии с интересами развития российского нефтяного комплекса.

Сегодняшние дни

Положение российской нефтегазовой отрасли является поистине уникальным в мировом масштабе. По сравнению с подавляющим большинством мировых держав-нефтедобытчиков, в России есть значительные неразработанные традиционные материковые запасы нефти и газа, добывать ресурсы из которых на 25-50% дешевле, чем из глубоководных скважин в Мексиканском заливе или на шельфе Западной Африки. Относительно низкие издержки нефтедобычи в России, усложнение условий добычи во всём мире, а также растущий глобальный спрос на углеводороды, дают преимущество российской нефтегазовой отрасли. Такое преимущество сохранится ещё долгое время, и российское топливо будет востребовано при любых существующих прогнозах мирового спроса. На основе чего можно утверждать, что потенциал у этой отрасли машиностроения имеется и он очень нескоро иссякнет. Однако, уповать лишь на просторы нашей Родины и на её недра — полные углеводородов — нельзя. Увеличение поставок, экспорт нефтегазового сырья за границу — это не то из-за чего можно добиться благоприятного роста экономики страны. Способность производить высококачественную продукцию с помощью углеводородов и применения новейших технологий и разработок — это является основной целью.

ru-wiki.org

Нефтегазовое машиностроение Википедия

Нефтегазовое машиностроение — отрасль машиностроения, производящая технологическое оборудование, а также специальные комплектные технологические линии и установки для химической, нефтехимической, нефтяной и газовой промышленностей.

Направления нефтегазового машиностроения[ | ]

Деление нефтегазового машиностроения на отрасли достаточно условно. Но можно выделить следующие направления:

  • производство тяжёлой техники, оборудования для бурения скважин и запчастей к ним;
  • выпуск оборудования для проведения геологических и геофизических работ;
  • производство оборудования для ремонта скважин;
  • изготовление техники и оборудования для транспортировки сырья;
  • создание станков для переработки сырья.

Продукция и изделия нефтегазового машиностроительного комплекса[ | ]

Заводы выпускают широкий ассортимент замков и комплектующих для бурильных труб, гидроцилиндров, газовых баллонов, разнообразные типы печей прямого нагрева, подогревателей нефти с промежуточным теплоносителем. Также предприятия производят факельные установки УФМС, узлы учёта нефти СИКНС, реакторы, коксовые камеры, центробежные нефтяные насосы, шаровые краны различных модификаций, глубинные штанговые насосы, штанголовки и труболовки, насосные установки, предназначенные для гидроразрыва пластов, плунжерные и насосные установки, а также обильные буровые насосные установки, кислотовозы, запорную арматуру, оборудование для капитального ремонта скважин, внутрискважинное, ёмкостное, запчасти и многое другое.

География и основные предприятия нефтегазового машиностроения на территории Российской Федерации[ | ]

Экономически выгодно расположение предприятий нефтегазового машиностроения вблизи мест добычи и переработки сырья. Такими экономическими районами стали: Северный (Оренбургская область), Уральский (Башкортостан, Калужская область, Пермский край), Поволжский (Волгоградская область), Северо-Кавказский (Чечня, Ингушетия), Западно-Сибирский (Тюменская область). Сейчас в России существует около 200 заводов нефтегазового машиностроения.

История[ | ]

Нефтегазовое машиностроение как отдельная отрасль возникла в конце 19 в. Получила широкое развитие в 60—70-х гг. 20 в. во многих странах в связи с ускоренным развитием химической, нефте- и газодобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической и других отраслей промышленности. В нашей стране данная отрасль была освоена и поставлена в один ряд с прогрессирующими отраслями машиностроения в XX веке. С 1913 по 1929 гг. добыча нефти в России — СССР выросла в 1,48 раза, а в остальном мире — в 4,3 раза. Но С 1930 по 1940 гг. промышленность в области добычи угля развивалась в СССР в два с лишним раза быстрее, чем промышленность нефтегазовой области. Предпосылки такого отставания были заложены именно в 1920-е годы. Нефтегазовые машиностроительные предприятия находились на Украине и в Азербайджане. Но на территории России все же был один крупный завод, работавший в этой отрасли машиностроения — «Уралмашзавод». После распада СССР под нефтегазовое машиностроение были перепрофилированы предприятия оборонного комплекса. Это положительно сказалось на качестве выпускаемой продукции, так как данные заводы были оснащены лучше других. Однако отсутствие связей с потребителя

ru-wiki.ru

Нефтегазовое машиностроение — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Нефтегазовое машиностроение — отрасль машиностроения, производящая технологическое оборудование, а также специальные комплектные технологические линии и установки для химической, нефтехимической, нефтяной и газовой промышленностей.

Направления нефтегазового машиностроения

Деление нефтегазового машиностроения на отрасли достаточно условно. Но можно выделить следующие направления:

  • производство тяжёлой техники, оборудования для бурения скважин и запчастей к ним;
  • выпуск оборудования для проведения геологических и геофизических работ;
  • производство оборудования для ремонта скважин;
  • изготовление техники и оборудования для транспортировки сырья;
  • создание станков для переработки сырья.

Видео по теме

Продукция и изделия нефтегазового машиностроительного комплекса

Заводы выпускают широкий ассортимент замков и комплектующих для бурильных труб, гидроцилиндров, газовых баллонов, разнообразные типы печей прямого нагрева, подогревателей нефти с промежуточным теплоносителем. Также предприятия производят факельные установки УФМС, узлы учёта нефти СИКНС, реакторы, коксовые камеры, центробежные нефтяные насосы, шаровые краны различных модификаций, глубинные штанговые насосы, штанголовки и труболовки, насосные установки, предназначенные для гидроразрыва пластов, плунжерные и насосные установки, а также обильные буровые насосные установки, кислотовозы, запорную арматуру, оборудование для капитального ремонта скважин, внутрискважинное, ёмкостное, запчасти и многое другое.

География и основные предприятия нефтегазового машиностроения на территории Российской Федерации

Экономически выгодно расположение предприятий нефтегазового машиностроения вблизи мест добычи и переработки сырья. Такими экономическими районами стали: Северный (Оренбургская область), Уральский (Башкортостан, Калужская область, Пермский край), Поволжский (Волгоградская область), Северо-Кавказский (Чечня, Ингушетия), Западно-Сибирский (Тюменская область). Сейчас в России существует около 200 заводов нефтегазового машиностроения.

История

Нефтегазовое машиностроение как отдельная отрасль возникла в конце 19 в. Получила широкое развитие в 60—70-х гг. 20 в. во многих странах в связи с ускоренным развитием химической, нефте- и газодобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической и других отраслей промышленности. В нашей стране данная отрасль была освоена и поставлена в один ряд с прогрессирующими отраслями машиностроения в XX веке. С 1913 по 1929 гг. добыча нефти в России — СССР выросла в 1,48 раза, а в остальном мире — в 4,3 раза. Но С 1930 по 1940 гг. промышленность в области добычи угля развивалась в СССР в два с лишним раза быстрее, чем промышленность нефтегазовой области. Предпосылки такого отставания были заложены именно в 1920-е годы. Нефтегазовые машиностроительные предприятия находились на Украине и в Азербайджане. Но на территории России все же был один крупный завод, работавший в этой отрасли машиностроения — «Уралмашзавод». После распада СССР под нефтегазовое машиностроение были перепрофилированы предприятия оборонного комплекса. Это положительно сказалось на качестве выпускаемой продукции, так как данные заводы были оснащены лучше других. Однако отсутствие связей с потребителями и опыта в производстве нефтегазового оборудования несколько тормозили/ят процесс развития этой отрасли машиностроения. Именно на нефти выросли за рубежом к началу века мощные силы, сопоставимые по своему могуществу с правительствами отдельных государств. Интересы международных нефтяных монополий находились (и находятся) в определенном противоречии с интересами развития российского нефтяного комплекса.

Сегодняшние дни

Положение российской нефтегазовой отрасли является поистине уникальным в мировом масштабе. По сравнению с подавляющим большинством мировых держав-нефтедобытчиков, в России есть значительные неразработанные традиционные материковые запасы нефти и газа, добывать ресурсы из которых на 25-50% дешевле, чем из глубоководных скважин в Мексиканском заливе или на шельфе Западной Африки. Относительно низкие издержки нефтедобычи в России, усложнение условий добычи во всём мире, а также растущий глобальный спрос на углеводороды, дают преимущество российской нефтегазовой отрасли. Такое преимущество сохранится ещё долгое время, и российское топливо будет востребовано при любых существующих прогнозах мирового спроса. На основе чего можно утверждать, что потенциал у этой отрасли машиностроения имеется и он очень нескоро иссякнет. Однако, уповать лишь на просторы нашей Родины и на её недра — полные углеводородов — нельзя. Увеличение поставок, экспорт нефтегазового сырья за границу — это не то из-за чего можно добиться благоприятного роста экономики страны. Способность производить высококачественную продукцию с помощью углеводородов и применения новейших технологий и разработок — это является основной целью.

wiki2.red

Нефтегазовое машиностроение — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Нефтегазовое машиностроение — отрасль машиностроения, производящая технологическое оборудование, а также специальные комплектные технологические линии и установки для химической, нефтехимической, нефтяной и газовой промышленности.

Направления нефтегазового машиностроения

Деление нефтегазового машиностроения на отрасли достаточно условно. Но можно выделить следующие направления:

  • производство тяжёлой техники, оборудования для бурения скважин и запчастей к ним;
  • выпуск оборудования для проведения геологических и геофизических работ;
  • производство оборудования для ремонта скважин;
  • изготовление техники и оборудования для транспортировки сырья;
  • создание станков для переработки сырья.

Продукция и изделия нефтегазового машиостроительного комплекса

Заводы выпускают широкий ассортимент замков и комплектующих для бурильных труб, гидроцилиндров, газовых баллонов, разнообразные типы печей прямого нагрева, подогревателей нефти с промежуточным теплоносителем. Также предприятия производят факельные установки УФМС, узлы учёта нефти СИКНС, реакторы, коксовые камеры, центробежные нефтяные насосы, шаровые краны различных модификаций, глубинные штанговые насосы, штанголовки и труболовки, насосные установки, предназначенные для гидроразрыва пластов, плунжерные и насосные установки, а также обильные буровые насосные установки, кислотовозы, запорную арматуру, оборудование для капитального ремонта скважин, внутрискважинное, ёмкостное, запчасти и многое другое.

География и основные предприятия нефтегазового машиностроения на территории Российской Федерации

Экономически выгодно расположение предприятий нефтегазового машиностроения вблизи мест добычи и переработки сырья. Такими экономическими районами стали: Северный (Оренбургская область), Уральский (Башкортостан, Калужская область, Пермский край), Поволжский (Волгоградская область), Северо-Кавказский (Чечня, Ингушетия), Западно-Сибирский (Тюменская область). Сейчас в России существует около 200 заводов нефтегазового машиностроения.

История

Нефтегазовое машиностроение как отдельная отрасль возникла в конце 19 в. Получила широкое развитие в 60—70-х гг. 20 в. во многих странах в связи с ускоренным развитием химической, нефте- и газодобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической и других отраслей промышленности. В нашей стране данная отрасль была освоена и поставлена в один ряд с прогрессирующими отраслями машиностроения в XX веке. С 1913 по 1929 гг. добыча нефти в России — СССР выросла в 1,48 раза, а в остальном мире — в 4,3 раза. Но С 1930 по 1940 гг. промышленность в области добычи угля развивалась в СССР в два с лишним раза быстрее, чем промышленность нефтегазовой области. Предпосылки такого отставания были заложены именно в 1920-е годы. Нефтегазовые машиностроительные предприятия находились в Украине и в Азербайджане. Но на территории России все же был один крупный завод, работавший в этой отрасли машиностроения — «Уралмашзавод». После распада СССР под нефтегазовое машиностроение были перепрофилированы предприятия оборонного комплекса. Это положительно сказалось на качестве выпускаемой продукции, так как данные заводы были оснащены лучше других. Однако отсутствие связей с потребителями и опыта в производстве нефтегазового оборудования несколько тормозили/ят процесс развития этой отрасли машиностроения. Именно на нефти выросли за рубежом к началу века мощные силы, сопоставимые по своему могуществу с правительствами отдельных государств. Интересы международных нефтяных монополий находились (и находятся) в определенном противоречии с интересами развития российского нефтяного комплекса.

Сегодняшние дни

Положение российской нефтегазовой отрасли является поистине уникальным в мировом масштабе. По сравнению с подавляющим большинством мировых держав-нефтедобытчиков, в России есть значительные неразработанные традиционные материковые запасы нефти и газа, добывать ресурсы из которых на 25-50% дешевле, чем из глубоководных скважин в Мексиканском заливе или на шельфе Западной Африки. Относительно низкие издержки нефтедобычи в России, усложнение условий добычи во всём мире, а также растущий глобальный спрос на углеводороды, дают преимущество российской нефтегазовой отрасли. Такое преимущество сохранится ещё долгое время, и российское топливо будет востребовано при любых существующих прогнозах мирового спроса. На основе чего можно утверждать, что потенциал у этой отрасли машиностроения имеется и он очень нескоро иссякнет. Однако, уповать лишь на просторы нашей Родины и на её недра — полные углеводородов — нельзя. Увеличение поставок, экспорт нефтегазового сырья за границу — это не то из-за чего можно добиться благоприятного роста экономики страны. Способность производить высококачественную продукцию с помощью углеводородов и применения новейших технологий и разработок — это является основной целью.

К:Википедия:Изолированные статьи (тип: не указан)

Напишите отзыв о статье «Нефтегазовое машиностроение»

Отрывок, характеризующий Нефтегазовое машиностроение

Каким образом то русское войско, которое, слабее числом французов, дало Бородинское сражение, каким образом это войско, с трех сторон окружавшее французов и имевшее целью их забрать, не достигло своей цели? Неужели такое громадное преимущество перед нами имеют французы, что мы, с превосходными силами окружив, не могли побить их? Каким образом это могло случиться?
История (та, которая называется этим словом), отвечая на эти вопросы, говорит, что это случилось оттого, что Кутузов, и Тормасов, и Чичагов, и тот то, и тот то не сделали таких то и таких то маневров.
Но отчего они не сделали всех этих маневров? Отчего, ежели они были виноваты в том, что не достигнута была предназначавшаяся цель, – отчего их не судили и не казнили? Но, даже ежели и допустить, что виною неудачи русских были Кутузов и Чичагов и т. п., нельзя понять все таки, почему и в тех условиях, в которых находились русские войска под Красным и под Березиной (в обоих случаях русские были в превосходных силах), почему не взято в плен французское войско с маршалами, королями и императорами, когда в этом состояла цель русских?
Объяснение этого странного явления тем (как то делают русские военные историки), что Кутузов помешал нападению, неосновательно потому, что мы знаем, что воля Кутузова не могла удержать войска от нападения под Вязьмой и под Тарутиным.
Почему то русское войско, которое с слабейшими силами одержало победу под Бородиным над неприятелем во всей его силе, под Красным и под Березиной в превосходных силах было побеждено расстроенными толпами французов?
Если цель русских состояла в том, чтобы отрезать и взять в плен Наполеона и маршалов, и цель эта не только не была достигнута, и все попытки к достижению этой цели всякий раз были разрушены самым постыдным образом, то последний период кампании совершенно справедливо представляется французами рядом побед и совершенно несправедливо представляется русскими историками победоносным.
Русские военные историки, настолько, насколько для них обязательна логика, невольно приходят к этому заключению и, несмотря на лирические воззвания о мужестве и преданности и т. д., должны невольно признаться, что отступление французов из Москвы есть ряд побед Наполеона и поражений Кутузова.
Но, оставив совершенно в стороне народное самолюбие, чувствуется, что заключение это само в себе заключает противуречие, так как ряд побед французов привел их к совершенному уничтожению, а ряд поражений русских привел их к полному уничтожению врага и очищению своего отечества.
Источник этого противуречия лежит в том, что историками, изучающими события по письмам государей и генералов, по реляциям, рапортам, планам и т. п., предположена ложная, никогда не существовавшая цель последнего периода войны 1812 года, – цель, будто бы состоявшая в том, чтобы отрезать и поймать Наполеона с маршалами и армией.
Цели этой никогда не было и не могло быть, потому что она не имела смысла, и достижение ее было совершенно невозможно.
Цель эта не имела никакого смысла, во первых, потому, что расстроенная армия Наполеона со всей возможной быстротой бежала из России, то есть исполняла то самое, что мог желать всякий русский. Для чего же было делать различные операции над французами, которые бежали так быстро, как только они могли?
Во вторых, бессмысленно было становиться на дороге людей, всю свою энергию направивших на бегство.
В третьих, бессмысленно было терять свои войска для уничтожения французских армий, уничтожавшихся без внешних причин в такой прогрессии, что без всякого загораживания пути они не могли перевести через границу больше того, что они перевели в декабре месяце, то есть одну сотую всего войска.
В четвертых, бессмысленно было желание взять в плен императора, королей, герцогов – людей, плен которых в высшей степени затруднил бы действия русских, как то признавали самые искусные дипломаты того времени (J. Maistre и другие). Еще бессмысленнее было желание взять корпуса французов, когда свои войска растаяли наполовину до Красного, а к корпусам пленных надо было отделять дивизии конвоя, и когда свои солдаты не всегда получали полный провиант и забранные уже пленные мерли с голода.
Весь глубокомысленный план о том, чтобы отрезать и поймать Наполеона с армией, был подобен тому плану огородника, который, выгоняя из огорода потоптавшую его гряды скотину, забежал бы к воротам и стал бы по голове бить эту скотину. Одно, что можно бы было сказать в оправдание огородника, было бы то, что он очень рассердился. Но это нельзя было даже сказать про составителей проекта, потому что не они пострадали от потоптанных гряд.

wiki-org.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *