Нефтепродукты и их применение – 33. /

Нефтепродукты, виды нефтепродуктов, их производство и применение

Нефтепродукты, виды нефтепродуктов, производство и применение нефтепродуктов.

 

 

Нефтепродукты

Топлива , технические масла, смазки, технические жидкости, технологические составы, прочие твердые углеводороды

Производство нефтепродуктов

 

Нефтепродукты: 

Нефтепродукты – это смеси различных газообразных, жидких и твердых углеводородов, а также индивидуальные химические соединения, получаемые путем переработки нефти, попутных нефтяных газов, газового конденсата и пр. углеводородного и химического сырья.

К нефтепродуктам относятся различные виды топлива (бензин, дизельное топливо, керосин и др.), смазочные материалы, электроизоляционные среды, растворители, нефтехимическое сырьё и пр.

Нефтепродукт (petroleum product) – готовый продукт, полученный при переработке нефти, газоконденсатного, углеводородного и химического сырья.

Отработанные нефтепродукты – отработанные масла, промывочные нефтяные жидкости, а также смеси нефти и нефтепродуктов, образующиеся при зачистке средств хранения, транспортирования, извлекаемые из нефтесодержащих вод.

 

Топлива: 

Жидкое нефтяное топливо (liquid oil fuel) – жидкий нефтепродукт, удовлетворяющий энергетические потребности путем превращения химической энергии углеводородов в тепловую. 

Бензин (gasoline) – жидкое нефтяное топливо для использования в поршневых двигателях с искровым зажиганием.

Авиационный бензин (авиабензин, aviation gasoline) – бензин для применения в авиационных двигателях.

Автомобильный бензин (автобензин, automotive gasoline) – бензин для применения в двигателях наземной техники.

Газотурбинное топливо (turbine fuel) – жидкое нефтяное топливо для применения в наземных и судовых газотурбинных двигателях.

Авиационный керосин (авиакеросин, aviation turbine fuel) – жидкое нефтяное топливо для применения в авиационных газотурбинных двигателях.

Дизельное топливо (дизтопливо, diesel fuel) – жидкое нефтяное топливо для использования в двигателях с воспламенением топливо-воздушной смеси от сжатия.

Мазут (fuel oil) – жидкое нефтяное топливо для использования в топочных агрегатах или устройствах.

Флотский мазут (marine fuel oil) – мазут для применения в судовых паровых установках и двигателях с воспламенением топливо-воздушной смеси от сжатия.

Топочный мазут (furnace fuel oil) – мазут для применения в стационарных и передвижных тепловых установках.

Мартеновский мазут (open-hearth fuel oil) – мазут для применения в сталеплавильных печах.

Осветительный керосин (kerosine) – жидкое нефтяное топливо для применения в бытовых осветительных и нагревательных устройствах.

 

Технические масла:

Техническое масло – жидкий нефтепродукт или синтетический продукт, смазывающий трущиеся поверхности, применяемый для консервации изделий в качестве электроизоляционного материала и для технологических нужд.

Отработанное масло (used oil) – техническое масло, проработавшее срок или утратившее в процессе эксплуатации качество, установленное в нормативно-технической документации, и слитое из рабочей системы.

Регененированное масло (recovered oil) – техническое масло, получаемое очисткой отработанного масла физическим, химическим и физико-химическими методами, с эксплуатационными свойствами, восстановленными до требований нормативно-технической документации.

Нефтяное смазочное масло (lubricating oil) – техническое масло для предупреждения или уменьшения износа трущихся поверхностей и уменьшения потерь на трение скольжения.

Моторное масло (engine oil) – нефтяное смазочное масло для поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Газотурбинное масло (gas turbine oil) – нефтяное смазочное масло для турбовинтовых и турбореактивных двигателей.

Трансмиссионное масло (gear oil) – нефтяное смазочное масло для механических трансмиссией.

Турбинное масло (turbine oil) – нефтяное смазочное масло для турбин.

Цилиндровое масло (cylinder oil) – нефтяное смазочное масло для поршневых паровых машин.

Индустриальное масло (industrial oil) – нефтяное смазочное масло для станков и механизмов промышленного оборудования.

Приборное масло (instrument oil) – нефтяное смазочное масло для приборов и точных механизмов.

Компрессорное масло (compressor oil) – нефтяное смазочное масло для поршневых и ротационных компрессоров.

Холодильное масло (refrigerator oil) – нефтяное смазочное масло для холодильных машин.

Изоляционное масло (insulating oil) – техническое масло для электроизоляции.

Консервационное масло (corrosion prevention oil) – средство временной противокоррозионной защиты на основе минерального или синтетического масла.

 

Смазки:

Пластичная смазка – мазеобразный нефтепродукт или синтетический продукт, отличающийся наличием структурного каркаса, образованного частицами загустителя, в ячейки которого включено масло, и предназначенный для снижения износа трущихся поверхностей, консервации изделий, герметизации уплотнений и соединений.

Мыльная смазка (смазка с мыльным загустителем, soap grease) – пластичная смазка, в которой в качестве загустителя использованы соли высших жирных кислот.

Органическая смазка (смазка с органическим загустителем, organic grease) – пластичная смазка, в которой в качестве загустителя использовано органическое соединение, исключая соли высших жирных кислот и твердые углеводороды.

Неорганическая смазка (смазка с неорганическим загустителем, inorganic grease) – пластичная смазка, в которой в качестве загустителя использовано неорганическое вещество.

Углеводородная смазка (petrolatum) – пластичная смазка, в которой в качестве загустителя использованы твердые углеводороды.

Антифрикционная смазка (antifriction grease) – пластичная смазка для уменьшения потерь на трение скольжения.

Консервационная смазка (corrosion prevention grease) – средство временной противокоррозионной защиты на основе пластичной смазки.

Уплотнительная смазка (seal grease) – пластичная смазка для герметизации уплотнений, разъемных и подвижных соединений.

 

Технические жидкости:

Техническая жидкость – нефтяная или синтетическая жидкость для использования в качестве рабочего тела, хладагента, растворителя

Амортизаторная жидкость (damping fluid) – техническая жидкость для гашения механических колебаний путем поглощения кинетической энергии движущихся масс.

Антиобледенительная жидкость (de-icing fluid) – техническая жидкость для предотвращения обледенения поверхности изделий.

Антифриз (antifreeze) – низкозастывающая техническая жидкость для поглощения и отвода тепла.

Гидравлическая жидкость (hydraulic fluid) – техническая жидкость для гидроприводов сервомеханизмов, гидропередач.

Разделительная жидкость (parting fluid) – техническая жидкость для предотвращения прямого контакта конструкционных элементов с агрессивными средами.

Тормозная жидкость (brake fluid) – техническая жидкость для гидросистем тормозов.

 

Технологические составы:

Технологический состав – нефтепродукт или синтетический продукт для обработки материалов и получения покрытий.

Технологическое масло (metal working fluids) – жидкий технологический состав для использования при обработке материалов давлением, термообработке, при переработке сырья.

Технологическая смазка (solid lubricants) – пластичный технологический состав для использования при обработке материалов, металлов давлением и переработке сырья.

Смазочно-охлаждающая жидкость (СОЖ, cutting fluid) – жидкий технологический состав для смазки и охлаждения при обработке материалов резанием.

Твердое смазочное покрытие (ТСП, lubricant solid film) – жидкий технологический состав из порошкообразного смазочного материала, связующего и растворителя для получения твердого смазочного покрытия.

Пленочно-ингибирующий состав (ПИНС, corrosion preventive compound, solid film) – жидкий технологический состав из твердых углеводородов, ингибиторов и растворителя для получения твердого пленочного консервационного покрытия.

 

Прочие твердые углеводороды:

Парафин (paraffine wax) – смесь твердых высокомолекулярных предельных углеводородов нормального строения.

Церезин (microcrystalline wax) – смесь твердых высокомолекулярных предельных углеводородов преимущественно изостроения.

Нефтебитум (petroleum bitumen) – смесь высокомолекулярных, жидких или твердых углеводородов и смолисто-асфальтовых веществ.

 

Производство нефтепродуктов:

Производство нефтепродуктов – это совокупность технологических операций, технологического оборудования, а также систем обеспечения их функционирования (технического обслуживания и ремонта, метрологического обеспечения и т.п.), предназначенных для изготовления нефтепродуктов, соответствующих требованиям стандартов или технических условий, любыми способами, в том числе смешением двух или более марок нефтепродуктов.

 

Источник: ГОСТ 26098-84 “Нефтепродукты. Термины и определения”

Примечание: © Фото //www.pexels.com, //pixabay.com

 

карта сайта

Коэффициент востребованности 21

comments powered by HyperComments

xn--80aaafltebbc3auk2aepkhr3ewjpa.xn--p1ai

Нефтепродукты и область их применения

Нефтепродукты и область их применения 

НЕФТЕПРОДУКТЫ —  смеси различных газообразных, жидких и твердых углеводородов, получаемые из нефти и нефтяных попутных газов. Разделяются на следующие основные группы:

-Топлива

-нефтяные масла

— нефтяные растворители

-твердые углеводороды

-битумы нефтяные

-прочие нефтепродукты

 К топливам  относят углеводородные газы, бензины,  топливо для воздушно-реактивных  двигателей, дизельные топлива, котельные  топлива и др.

       Нефтяные  масла-тяжелые дистиллятные и остаточные фракции нефти, подвергнутые специальной очистке. Подразделяются на смазочные масла и масла спецназначения. Последние используют для технологических целей и при эксплуатации механизмов. К ним относят: электроизоляционные-трансформаторные, конденсаторные, кабельные; для гидравлических систем; для технологических целей — закалочные и поглотители жидкости, смягчители и т.п.; для фармакопеи и парфюмерии (белые масла).

       В качестве растворителей используют узкие бензиновые и керосиновые  фракции, полученные прямой перегонкой нефти. Растворители применяют в резиновой промышленности, для приготовления клея, экстрагирования масел из семян и жмыхов, изготовления лаков и красок, при получении поливинил-хлорида и т.д. Осветительные керосины -прямогонные керосиновые фракции, применяемые в осветительных и калильных лампах и как бытовое топливо.

      К твердым углеводородам относят  парафин, церезин и озокерит и  их смеси с маслами.

      Битумы  представляют собой твердые или  вязкие жидкие вещества, получаемые из остаточных продуктов нефтепереработки (из остатков после перегонки смолистых нефтей, из гудронов и др.).

       Прочие  нефтепродукты включают: кокс нефтяной, пластичные смазки, углерод технический, углеводороды (бензол, толуол, ксилолы  и др.), а также асидол (в т.ч. мылонафт), различные фракции перегонки нефти и продукты их переработки (в частности, алкилат, нефтяные смолы)и др.

      Обычно  различают светлые и темные нефтепродукты. К первым относят авиа- и автобензины, бензины-растворители, авиакеросин, керосины, дизельные топлива, к последним -мазут, а также получаемые в результате его перегонки дистиллятные масла и гудрон.

      Часть товарных нефтепродуктов вырабатывают непосредственно из нефти или различных нефтяных фракций и остатков; многие нефтепродукты (напр., авто- и авиабензины, котельные топлива, масла) получают смешением (компаундированием) отдельных компонентов-продуктов переработки нефти. Смешение компонентов позволяет производить товарный продукт необходимого качества и при этом рационально использовать свойства каждого компонента. 

Конечные  продукты нефтепереработки 

       Нефтеперерабатывающие заводы составляют смеси нефтепродуктов, добавляют необходимые присадки, обеспечивают кратковременное хранение и подготавливают их для загрузки на грузовики, баржи, корабли и вагоны.

       Газообразное  топливо, такое как пропан, загружается и транспортируется к потребителям в жидкой форме под давлением в специализированных вагонах.

       Жидкое  топливо проходит смешивание (автомобильное и авиационное горючее, керосин, различные виды топлива для авиационных турбин, дизельные топлива получаются путем добавления цветных присадок, детергентов, антидетонационных присадок, оксигенатов и фунгицидных добавок в соответствующих пропорциях). Доставляется на автоцистернах, баржах, поездах и танкерах. Может быть транспортировано к потребителю по трубам, к примеру авиационное топливо в аэропорт или к поставщику в мульти-продуктных трубах.

       Смазки  (светлые машинные масла, моторные масла и различные смазочные материалы получаются путем добавления стабилизаторов вязкости в необходимых количествах) обычно транспортируются в насыпной форме до прилегающей станции затаривания.

       Парафин, используется, наряду с прочим, при упаковке замороженных пищевых продуктов. Может быть доставлен в насыпной форме для дальнейшей упаковки в блоки.

       Сера  (или серная кислота), побочные продукты очистки нефти, могут содержаться в количестве до нескольких процентов в виде органических серосодержащих включений. Сера и серная кислота — полезные промышленные материалы. Серная кислота обычно транспортируется и поставляется в виде кислотного прекурсора олеум.

       Сыпучий дёготь доставляется на упаковочные заводы для дальнейшего использования в многослойной мягкой кровле с верхним покрывным слоем из дёгтебетона и других нужд.

       Асфальт — используется как связующее вещество для щебня при изготовлении асфальтобетона, который используется при строительстве дорог, и т. д. Транспортируется и поставляется в сыпучем виде.

       Нефтяной  кокс, используется в различных углеродных продуктах, таких как некоторые виды электродов и твердое топливо.

       Нефтехимикаты или нефтехимическое сырьё, часто отправляют на дальнейшую переработку. Нефтехимикаты могут быть олефинами, их прекурсорами или различными типами ароматических нефтехимикатов. 

       Нефтехимикаты обладают большим спектром применений. Они часто используются в качестве мономеров или сырья для их изготовления. Олефины, такие как альфа-олефины и диены, часто используются как мономеры, ароматические углеводороды так же могут быть использованы как прекурсоры мономеров. Затем мономеры проходят полимеризацию в различные виды полимеров.

       Полимерные  материалы могут быть пластмассами, эластомерами или волокнами. Некоторые  полимеры используются в качестве гелей  и смазок. Нефтехимикаты также  находят применения в качестве растворителей  или сырья для их производства, прекурсоров для широкого диапазона веществ, таких как машинные жидкости, ПАВы для очистителей и т. д. 

Физико  – химические свойства нефтепродуктов 

Для оценки качества нефтепродуктов определяют ряд их физико-химимических свойств. 

К числу важнейших  физ. свойств относят: вязкость, плотность и фракционный состав. Для установления последнего нефтепродукты перегоняют со строго определенной скоростью из колбы стандартных форм и размеров. Фракционный состав представляют в виде зависимости между температурой паров нефтепродуктов в колбе и количеством конденсата (нефтепродукты, сконденсировавшегося в холодильнике и собранного в приемнике). Для бензинов обычно приводят пять точек: температуру начала кипения и температуры выкипания 10%, 50%, 90% и 97,5% топлива. Для некоторых других нефтепродуктов, напр. дизельных топлив, часто указывают количество вещества, выкипающего до определенной заданной температуры, напр. до 360 °С Фракционный состав масел обычно определяют при пониженном давлении (в вакууме) во избежание разложения высококипящих фракций при температурах их кипения. 

Измеряют также  давление (упругость) паров (гл. обр. для  бензинов) в стальной бомбе при  соотношении объемов жидкой и  паровой фаз 1:4 при 38 °С. Обычно в технических условиях ограничивают верх. значение давления паров, как меру предотвращения образования «паровых пробок» в топливной системе двигателя. 

Определяют температуру помутнения (для моторных топлив), при которой из топлива начинают выделяться кристаллы высокоплавких углеводородов или воды; температуру застывания (для масел, остаточных котельных топлив, дизельных и реактивных топлив и авиабензинов), при которой нефтепродукт в условиях опыта загустевает настолько, что уровень его в пробирке остается неподвижным в течение 1 мин при наклоне под углом 45o; температуру вспышки; температуру воспламенения; температуру плавления твердых нефтепродуктов (парафина, озокерита и др.), которая соответствует моменту полного затвердевания (кристаллизации) предварительно расплавленного продукта. 

Цвет характеризует  качество очистки нефтепродуктов от смолистых и других окрашенных веществ; при этом цвет нефтепродуктов сравнивают с цветом специально окрашенных стекол. 

Дуктильность, или  растяжимость, битумов характеризует  их способность растягиваться, не обрываясь, в тонкие нити под влиянием приложенной силы; определяется в спец. приборе (дуктилометре) путем растягивания образца битума стандартной формы с определенной скоростью при 25 °С. 

К важнейшим  хим. свойствам нефтепродуктов относят: содержание серы, смол, парафина, др. показатели. 

Содержание серы определяют несколькими способами. Для светлых нефтепродуктов наиболее распространен ламповый метод: навеска нефтепродукта сжигается в лампочке известной массы; продукты сгорания поглощаются титрованным раствором NaHCO3, избыток которого оттитровывают раствором НСl. Метод иногда используют и для темных нефтепродуктов, которые предварительно разбавляют каким-либо легким нефтепродуктом с известным содержанием серы. Чаще навеску темного нефтепродукта сжигают в калориметрической бомбе в атмосфере О2 и количество образовавшихся ионов SO42- определяют гравиметрически после осаждения их хлоридом Ва. Присутствие в нефтепродуктах агрессивных сернистых соединений, в частности элементной серы и меркаптанов, обнаруживают по изменению цвета медной пластинки после контакта ее с испытуемым нефтепродуктом. Иногда пользуются так называемой докторской пробой, когда наблюдают изменение цвета элементной серы под влиянием продуктов взаимодействия с Na2PbO2 меркаптанов и h3S, имеющихся в нефтепродукте. 

Содержание смол устанавливают, выделяя их из нефтепродуктов адсорбцией на каком-либо твердом адсорбенте (чаще всего на силика-геле) с последующей десорбцией подходящим экстрагентом, смесью этанола с бензолом. В некоторых маслах и тяжелых остаточных топливах определяют так называемые акцизные смолы — вещества, способные реагировать с концентратом h3SO4 в строго регламентируемых условиях опыта. В бензинах, реактивных и дизельных топливах определяют количество фактических смол, для чего навеску топлива испаряют в струе воздуха или водяного пара, а остаток взвешивают. 

Содержание парафина устанавливают следующим образом: навеску нефтепродукта растворяют в подходящем растворителе, в бензине, раствор охлаждают до температуры от — 20 до — 40 °С и осаждают твердые углеводороды этанолом или пропанолом. Осадок отделяют на фильтре, охлаждаемом до заданной температуры, промывают смесью этанола с бензином для удаления масла и растворяют в петролейном эфире. Последний отгоняют и остаток взвешивают. 

Устойчивость к окислению бензинов и некоторых других продуктов характеризуют величиной индукц. периода-интервалом времени, в течение которого испытуемый нефтепродукт, находящийся в атмосфере О2 под давлением 0,7 МПа при 100 °С, практически не окисляется. Устойчивость к окислению некоторых реактивных топлив оценивают по количеству осадка, образующегося при жидкофазном окислении его в спецприборе в течение 4 ч при 150°С, моторных масел -по изменению механгических свойств тонкой пленки масла, находящегося на металлической поверхности в контакте с воздухом при 260 °С. 

Коррозионную  активность масел оценивают по изменению массы (г/м2) металлической пластинки при воздействии на нее в течение 50 ч нагретого до 140°С испытуемого масла, слой которого периодически соприкасается с кислородом воздуха. О коррозионных свойствах топлив судят обычно по наличию или отсутствию в них активных сернистых соединений, что устанавливают с помощью медной пластинки. 

Коксуемость-способность нефтепродукта образовывать углистый остаток (кокс) при испарении нефтепродукта в стандартном приборе и в строго определенных условиях нагрева; определяется главным образом для моторных и цилиндровых масел, тяжелых остаточных топлив, 10%-ного остатка от перегонки дизельных топлив, а также для сырья процессов каталитич. и термич. крекинга, производства нефтяных коксов и битумов и др.  

Высота некоптящего  пламени характеризует осветительная и нагревательная способность светлых нефтепродуктов (осветит. керосинов, реактивных и дизельных топлив) при сжигании их в лампах, нагреват. приборах и т.д. Этот показатель зависит от группового химического состава нефтепродуктов и прежде всего от содержания ароматических углеводородов. Испытуемый образец сжигают в лампе спец. конструкции и измеряют максимальную высоту некоптящего пламени.

Имеется также  ряд показателей, определяющих потребительные свойства нефтепродуктов. К ним относят, в частности, показатели детонационной стойкости бензинов (октановое число)и воспламеняемости дизельных топлив (цетановое число). 
 
 
 

stud24.ru

Виды топлива из нефтепродуктов и их применение

Виды топлива из нефтепродуктов и их применение

Нефть – основное природное топливо на планете, без которого было бы невозможно функционирование большого количества техники. Из-за конечности запасов этого полезного ископаемого мировой тенденцией является переход на восстанавливаемые источники энергии. Но пока технологии не достигли массового масштаба, нефтепродукты являются незаменимыми.

Добыча нефти

Начальный этап для производства топлива – нефтедобыча. Она производится специальными буровыми установками. В зависимости от типа выкачки нефти установки могут разниться. В некоторых месторождениях пластового давления достаточно для беспрепятственной добычи полезного ископаемого, в других случаях требуются насосы.

Переработка нефти

Один из основных этапов последующей обработки нефти на производствах химической промышленности – ее очистка от нежелательных примесей. Лишние компоненты ухудшают характеристики топлива и могут стать причиной выхода двигателей из строя. Химическая промышленность используется несколько способов для очистки нефти. Один из них – воздействие на ненужные компоненты специальными реагентами. Кроме того, используются органические растворители (полярные и неполярные). Также нефть подвергают гидрогенизации и адсорбции.

Переработанная нефть в виде топлива зачастую используется в двигателях внутреннего сгорания. Причем принцип работы может разниться: либо смесь поджигается при помощи свечей, либо произвольно загорается от сжатия (второй случай – дизельный двигатель).

Виды топлива для двигателей внутреннего сгорания

Традиционный вид топлива из нефти – бензин. При всем разнообразии принцип его действия один: посредством поджигания смеси происходит взрыв, который выделяет необходимую энергию для движения поршня.

В свою очередь, дизельное топливо http://dsk-neft.ru не нуждается в поджигании. Его воспламеняемость зависит от цетанового числа (концентрация цетана в продукте, по аналогии с октановым числом обычного бензина). От сжатия в камере происходит воспламенение дизельного топлива и его сгорание, что приводит в движение в поршни. Основными потребителями дизельного топлива является транспорт железнодорожный, грузовой, водный, военный. Преимущества этого топлива по сравнению с бензином – экономичность, более высокий коэффициент полезного действия и высокий вращающий момент при низких оборотах.

Химическая промышленность позволяет получать из нефти не только топлива. Из нее производят разного вида каучуки и пластмассы. Продукты перегонки нефти используют как красители, присадки, а также моющие средства.

nvph.ru

Нефть и нефтепродукты

5

Нефть— горючая маслянистая жидкость от светло-коричневого до темно-бурого цвета со специфическим запахом. Она представляет собой смесь около 1000 индивидуальных веществ, из которых большинство (80-90%) – жидкие углеводороды, а остальные – растворенные углеводородные газы (до 10%), минеральные соли, растворы солей органических кислот, механические примеси.

Нефть является ценным энергетическим и химическим сырьем.

Встречается много разновидностей нефти. Их общий состав может быть выражен в следующем виде:

84-86% С;

12-14% Н

1-3% О, N, S.

Самые крупные месторождения располагаются в Саудовской Аравии, Кувейте, Иране, Венесуэле, Алжире, Иране, Ливии, США.

В Российской Федерации нефть добывается в Краснодарском крае (Майкоп), Грозном, Дагестане, на Сахалине, в бассейне реки Печоры, Волго-Уральском районе, Ставрополе, Западной Сибири – Тюменская, Омская, Курганская области.

В недрах земли нефть залегает в так называемых коллекторах – горных породах, обладающих пористостью и проницаемостью. Породы-коллекторы перекрываются породами-упорами, ограничивающими объем скопления.

Добывается нефть различными способами:

фонтанным – нефть поднимается на поверхность самопроизвольно благодаря повышенному давлению в коллекторе;

-компрессорным – в скважину задувается угодородный газ, создавая необходимое для подъема нефти давление;

глубинно-насосным – в скважину опускается цилиндр с всасывающим клапаном и плунжером внутри. При движении плунжера нефть засасывается в трубу и поднимается на поверхность.

Транспортируется нефть по нефтепроводам. Диаметр труб нефтепровода от 0,2 до 1,2 м.

Состав нефти

В состав нефти входят углеводороды различного состава.

Парафины – насыщенные углеводороды, алканы. Их общая формула СnН2n+2. Насыщенные углеводороды от СН4 до С4Н10 являются газами, от С5Н12 до С15Н32 – жидкие, от С16 Н34 и более – твердыми веществами.

Олефиновые – непредельные, ненасыщенные углеводороды общей формулы СnН2n. Аналогично парафинам они могут быть газообразными, жидкими или твердыми веществами.

Нафтеновые, цикланы (циклобутан и проч.) с общей формулой Сn Н2n обеспечивают высокое качество нефти, которая является ценным горючим материалом для двигателей внутреннего сгорания.

Ароматические, арены (толуол и др.) общей формулой СnН2n6 являются ценным химическим сырьем.

Кислородсодержащие углеводороды – нафтеновые кислоты, фенолы, смолисто-асфальтовые соединения.

Нафтеновые кислоты – маслянистые жидкости с резким запахом. Содержат карбоксильную группу (-СООН). В керосинах, дизельных топливах и легких масляных дистиллятах коррозийно агресcивны.

Фенолы – ароматические соединения, содержащие гидроксильную группу (-ОН) – фенол, крезолы, гидрохинон, пирогаллол, резорцин и пр.

Смолисто-асфальтовые соединения придают темный цвет, способствуют коксованию и нагарообразованию в цилиндрах двигателей.

Серосодержащие – меркаптаны, сульфиды, дисульфиды, тиосфен, сероводород вызывают коррозию металлических деталей.

Азотсодержащие – порфирины – определяют плотность нефти. Чем их больше, тем выше плотность нефти.

studfiles.net

Применение нефти | Добыча нефти и газа

Нефть – природный ресурс, играющий важную роль в жизни человека. Добываемая в сыром виде нефть, подлежит обязательной переработке и очистке, а из полученного материала, производятся разнообразные промышленные продукты и топливные смеси.

Топливо

Самый главный продукт, создаваемый из нефти – это топливо. На его изготовление расходуется большая часть добываемого природного ресурса. Чтобы создать необходимое топливо, нефть подвергается многочисленным переработкам. Все знакомые нам топливные смеси: бензин, керосин, мазут, дизтопливо и т.д., невозможно произвести без этого важного компонента. После переработки нефти для создания топлива, остаются отходы, из которых впоследствии и изготавливают другие нефтепродукты.

Пластиковая продукция

В современном мире большая часть различных бытовых изделий, окружающих нас повседневно, создается из пластика: посуда, оргтехника, игрушки, предметы обихода и многое другое. Этот материал производится из нефтяных отходов, получаемых после переработки. Пластик очень удобен для создания различной продукции, благодаря способности материала легко формироваться в необходимую форму.

Полиэтилен

Материалы для упаковки различной продукции, а также обычные бытовые пакеты, создаются из полиэтилена, который также изготавливается из переработанной нефти.

Нейлон

Достаточно широкое применение в сфере промышленности обрел нейлон, практичный материал для создания различных изделий: колготок, гитарных струн, комплектующих для парашютов и многое другое. Нефтеотходы регулярно применяются для создания качественного нейлона.

Парафин

Парафиновая продукция нередко применяется в качестве смазочного материала, для изготовления парафиновых карандашей и свечек. Нефтяные отходы также являются важной составляющей при создании данного сырья.

Медицина и косметология

Многие могут удивиться, но нефть широко используется и при создании некоторых медпрепаратов (аспирин), а также для изготовления многих косметических средств. Практически каждая губная помада содержит в своем составе некоторые нефтяные продукты. Также этот компонент часто добавляется в мыло, шампуни, гигиенические средства и т.д.

Жевательная резинка

Без нефтепродуктов невозможно создать обычную жевательную резинку, имеющую тянущиеся свойства. Специальные полимеры, добываемые из нефти, создают необходимый эффект, поэтому нефтепродукты всегда добавляются при изготовлении жевательной резинки.

 

Похожие публикации

okzrusholding.ru

Применение нефти и нефтепродуктов в жизни

Нефть. Задумывались ли мы как велико значение этого ископаемого в нашей жизни, сколько продуктов получаем и используем мы благодаря переработке нефти?

 Нефть является, пожалуй, одним из самых важных полезных ископаемых. В процессе переработки человечество получает из нефти более двух тысяч различных продуктов, это: бензин, газ, одежда, бытовая химия, целлофан, материал для свечей, краска для книг и так далее. Из нефти производят около тысячи различных смазочных материалов, которые необходимы для исправной работы фактически всем механизмам, начиная от миксера на нашей кухне и заканчивая паровозами.

Очень широко продукты нефти используются в строительстве – это и краски, и столь известный битум, мастика, различные пропиточные материалы, мягкая черепица ее цена во многом зависит от стоимости нефтяных продуктов и тому подобное.

Кстати, если Вы строите дом и не знаете чем покрыть кровлю, то стоит обратить внимание свое внимание и на металлочерепицу, но ее цена будет чуть выше, нежели на мягкую черепицу.

Пластик, один из основных продуктов нефти, если оглянуться, то мы увидим насколько широко использование этого материала в нашей жизни, это и игрушки, и посуда, и вещи, корпус бытовой техники. Часто пластик используют для изготовления мебели, особенно для уличных площадок кафе, а про использование его в строительстве наверно известно всем, это – трубы канализации, отопления и водопровода, обшивка помещения как внутри, так и снаружи, окна, двери и так далее.

Продукты из нефти используются так же для строительства, а точнее покрытия дорог – битум, асфальт.

Также нефтепродукты широко используются для технологий циклевки паркета.

Благодаря нефти так же получают удобрения, которые широко используются не только для удобрения в сельском хозяйстве, но и для того чтобы уничтожить различных вредителей-насекомых.

А медицина и косметология? Здесь нефть занимает весьма значимое место. В древни времена больные люди ехали за тысячи километров чтобы принять ванну из нефти и получить исцеление, хотя кому-то и покажется это абсурдом, но в нефти действительно много полезным веществ, которые могут вылечить подагру, заболевания кожи и тому подобное . На сегодняшний день фармацевтическая и косметологическая промышленность просто немыслима без использования этого различных органических веществ добываемых из нефти.

oilloot.ru

Нефтепродукты применение — Справочник химика 21

    Следует отметить, что для насосов, перекачивающих нефть и нефтепродукты, применение воздушных колпаков, особенно на нагнетательной линии, требует специальных мер предосторожности. При применении насосов многократного действия уменьшается степень неравномерности подачи насоса, а следовательно, и величина инерционного напора [c.160]

    Арены нефти, влияние на свойства нефтепродуктов, применение [c.53]


    Чувствительность метода газовой хроматографии [14, 15] в значительной мере зависит от типа используемого прибора и колеблется в широких пределах (0,1—1,6 мг/л). При оценке сум-д .арного содержания нефтепродуктов применение этого метода не всегда оказывается оправданным, но его безусловно целесообразно использовать нри установлении источника загрязнения и качественного состава нефтепродуктов [16. 17]. [c.207]

    Для отстаивания используют серийно выпускаемые стальные вертикальные и горизонтальные резервуары для хранения нефтепродуктов. Применение отстаивания масел как метода их очистки в эксплуатационных условиях является необходимой операцией при подготовке гидросистем к работе. Для более тонкой очистки используют фильтры (процесс прохождения масел через пористую среду, при котором происходит отделение взвешенных частиц). Практика очистки показала, что порис- [c.56]

    В практике современных нефтеперерабатывающих заводов предпочтение будет отдаваться ингибитору коррозии ИКБ-4в, так как эффективности применения этого ингибитора способствует наличие в воде нефтепродуктов, которые образуют на поверхности пленки ингибитора второй адсорбционный слой, обусловливающий большее уплотнение пленки. Исследования показали, что в оборотной воде, содержащей нефтепродукты, применение ИКБ-4в снижает скорость коррозии в 5—10 раз, а в чистой воде — в 2—Зраза. [c.171]

    Методы определения плотности нефтепродуктов. Существует несколько методов определения плотности нефтепродуктов. Применение того или другого из них зависит от наличного [c.45]

    Подшипники из графитовых материалов применяются также и в насосах, где они смазываются перекачиваемой жидкостью, и особенно в насосах для нефтепродуктов применение масла в последних невозможно, вследствие растворимости его в нефтепродуктах. [c.139]

    V Старыми, но сохранившими свое значение смазочными добавками являются нефть и нефтепродукты. Применение эмульсионных растворов с добавкой 5—15% нефти или дизельного топлива существенно уменьшает крутящий момент на трубах, гидравлические сопротивления, гидрофобизирует призабойную зону и выбуренную породу, снижает опасность затяжек и прихватов и интенсифицирует механическое бурение [47]. [c.216]

    Из сопоставления кривых следует, что при контактной очистке зикеевской опокой на кривой зависимости величины фактора обесцвечивания от температуры имеется максимум. При этом температура, отвечающая максимальной точке, повышается с утяжелением нефтепродукта, примененного в качестве растворителя. В опытах с керосиновым раствором оптимальный эффект был получен при 100°, в опытах с раствором трансформаторного масла — нри 150°, а в опытах с раствором в остаточном масле оптимальная температура контактной очистки зикеевской опокой повысилась до 200°. [c.43]

    При использовании газометрического метода для анализа коксохимических продуктов внесен ряд усовершенствований в методику, принятую для нефтепродуктов. Применен более простой и удобный в обращении реакционный сосуд, состоящий из стандартных, взаимозаменяемых деталей, более простой и надежный способ внесения гидрида кальция вредное пространство аппаратуры сведено к минимуму применена стандартная газовая бюретка, термостатированная водяной рубашкой. [c.125]

    В жидкофазном крекинге нефтепродуктов применение давления в несколько десятков атмосфер предотвращает десорбцию углеводородов, а также препятствует разложению углеводородов с образованием низкомолекулярных газов (Нг, СН4, СгНе и др.). Последнее обстоятельство заставляет применять давление и при парофазном термическом крекинге (см. гл. ХУП). [c.90]

    Влияние азотсодержащих углеводородов на переработку нефти, на хранение и применение нефтепродуктов. Применение азотсодержащих углеводородов. [c.57]

    Золи АК с успехом могут использоваться для интенсификации процессов очистки окрашенных или мутных природных вод коагулянтами (особенно в периоды низкой температуры и цветения воды), природных и сточных вод, содержащих взвеси, эмульгированные масла и нефтепродукты. Применение данного реагента приводит к увеличению скорости хлопьеобразования, расширению областей pH и температур, при которых коагуляция протекает успешно, повышает плотность, адсорбционную и адгезионную активность коагулянтов. Это позволяет увеличивать производительность очистных сооружений, получать воду более высокого качества, сокращать расход реагентов и снижать себестоимость обработки воды [76]. [c.157]

    При исследовании смесей сложных органических веществ,. какими являются нефтепродукты, применение химических методов анализа недостаточно. По мере возрастания молекулярного веса нефтепродуктов усложняется их анализ. Наибольшие трудности представляет исследование асфальто-смолистых веществ,, химический состав и строение которых мало изучены. [c.223]

    Значение процессов полимеризации при переработке нефти вытекает из задач нефтяной промышленности, направленных на повышение выхода и качества нефтепродуктов. Применение каталитической полимеризации пропилена и бутиленов газов крекинга повышает общий выход бензина при термическом крекинге на 6—6,5%, что увеличивает глубину переработки нефти в моторное топливо. [c.479]

    Поэтому для выделения эмульгированных нефтепродуктов применение буферных прудов даже при длительном отстаивании в них сточных вод не дает нужного эффекта. Тем не менее их приходится применять ввиду простоты устройства. [c.63]

    В зависимости от назначения хранимого продукта различают сырьевые, промежуточные и товарные резервуарные парки. Сырьевые и товарные парки сооружают обособленно, вдали от технологических установок, промышленных и бытовых зданий. Парк резервуаров для промежуточных продуктов размещают вблизи тех установок, в которых эти продукты используются. Сырую нефть хранят в крупных подземных или полуподземных железобетонных резервуарах с внутренней металлической облицовкой и без нее. В таких же резервуарах хранят готовые светлые нефтепродукты. Применение подземных железобетонных резервуаров позволяет экономить металл, сокращать потери сырья вследствие испарения легких фракций под действием солнечных лучей, а также обеспечивает противопожарные и маскировочные свойства. Металлические емкости, как правило, расположены над землей, что упрощает их эксплуатацию. Число и объем устанавливаемых емкостей определяют с учетом суточной производительности завода по сырью и по каждому продукту, числа одновременно хранимых нефтепродуктов, а также нормы продолжительности хранения сырья и нефтепродуктов. Необходимый объем сырьевых резервуаров устанавливают из [c.206]

    Характерные особенности процесса непрерывность, использование в качестве исходного сырья легких нефтепродуктов, применение катализатора и давлений до 30 ат и выше

www.chem21.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.