ПАО «НЕФАЗ»: НЕФАЗ-5299-0000030-51
Автобус I класса НЕФАЗ-5299-0000030-51 с низким расположением пола (60% площади) предназначен для перевозки пассажиров по городским маршрутам.
В автобусе имеются полумягкие сиденья, а также места в проходе и в накопительных площадках для стоящих пассажиров.
Кузов – каркасный, цельнометаллический, несущий, трехдверный, вагонного типа с термоизоляцией. Ступеньки у передней и средней двери отсутствуют.
Расположение двигателя – заднее.
Вентиляция — комбинированная, через форточки и люки крыши.
Система отопления: основная от автономного газового подогревателя, аварийная с подключением жидкостной системы охлаждения двигателя к основной системе отопления.
Два аварийно-вентиляционных люка открываются изнутри и снаружи. Передний люк с дистанционным электроприводом.
Окна: заднее и боковые стекла – закаленные, «сталинит», ветровое стекло – «триплекс».
Двери открываются внутрь.
Управление дверьми — электропневматическое.
Автобус оборудован системой ECAS (регулирование уровня пола), аппарелью и площадкой для одной инвалидной коляски в комплектации с возможностью перевозки людей с ограниченной мобильностью.
Радиооборудование — автомагнитола, переговорное устройство.
По заказу: кондиционер, электронный маршрутоуказатель, система навигации.
Количество мест для сидения | 25/25+1 |
Пассажировместимость | 105/116 |
Масса снаряженного ТС, кг | 10860 |
Полная масса автобуса, кг | 18000/18800 |
Максимальная осевая масса, кг: | |
— на переднюю ось | 6500/6800 |
— на заднюю ось | 11500/12000 |
Базовое шасси |
|
Модель | КамАЗ- 5297-U5 |
Колесная формула | 4х2 |
Двигатель |
|
Модель | Mercedes-Benz, M906 LAG. EEV/1 газовый |
Экологический класс | |
Рабочий объем, см3 | 6883 |
Максимальная мощность, кВт (мин-1 ) | 205(2200) |
Топливо | компримированный природный газ |
Коробка передач |
|
Модель | VOITH D 854.5Е |
Автобусы
АВТОБУСЫ БОЛЬШОГО КЛАССА | |||||||
МОДЕЛЬ | ТИП | НОРМА | ГАБАРИТНЫЕ | ПАССАЖИРОВМЕСТИ-МОСТЬ ОБЩАЯ/ МЕСТ ДЛЯ СИДЕНИЯ | ТИП ДВИГАТЕЛЯ | ТИП КПП | |
ПАССАЖИРСКИЕ АВТОБУСЫ НЕФАЗ НА КОМПРИМИРОВАННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ | |||||||
ГОРОДСКИЕ АВТОБУСЫ | |||||||
5299-40-57 (РЕСТАЙЛИНГ) | 100% низкопольный | ЕВРО 5 | 12400*2550*3200 | 96 / 29+1(ИНВ) | АКПП | ||
5299-30-57 (РЕСТАЙЛИНГ) | 60% низкопольный | ЕВРО 5 | 12250*2550*3450 | 92 / 31+1(ИНВ) | ГАЗОВЫЙ | АКПП | |
ПРИГОРОДНЫЕ АВТОБУСЫ | |||||||
5299-31-57 (РЕСТАЙЛИНГ) | 60% низкопольный | ЕВРО 5 | 12250*2550*3450 | 73 / 36+1(ИНВ) | ГАЗОВЫЙ | АКПП | |
ПАССАЖИРСКИЕ АВТОБУСЫ НЕФАЗ НА СЖИЖЕННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ | |||||||
5299-40-57 (РЕСТАЙЛИНГ) | 100% низкопольный | ЕВРО 5 | 12400*2550*3010 (3100 | 102 / 26+1(ИНВ) | ГАЗОВЫЙ | АКПП | |
ПАССАЖИРСКИЕ АВТОБУСЫ НЕФАЗ НА ДИЗЕЛЬНОМ ТОПЛИВЕ | |||||||
ГОРОДСКИЕ АВТОБУСЫ | |||||||
5299-40-52 (РЕСТАЙЛИНГ) | 100% низкопольный | ЕВРО 5 | 12400*2550*3100 (3100 | 111 / 29+1(ИНВ) | ДИЗЕЛЬНЫЙ | АКПП | |
5299-30-52 (РЕСТАЙЛИНГ) | 60% низкопольный | ЕВРО 5 | 12250*2550*3100 (3300 с кондиционером) | 98 / 31+1(ИНВ) | ДИЗЕЛЬНЫЙ | АКПП | |
ПРИГОРОДНЫЕ АВТОБУСЫ | |||||||
5299-31-52 (РЕСТАЙЛИНГ) | 60% низкопольный | ЕВРО 5 | 12250*2550*3100 (3300 | 86 / 36+1(ИНВ) | ДИЗЕЛЬНЫЙ | АКПП | |
МЕЖДУГОРОДНЫЕ АВТОБУСЫ | |||||||
5299-17-52 | СРЕДНЕПОЛЬНЫЙ | ЕВРО 5 | 11885*2500*3100 (3280 с кондиционером | 73/ 44 | ДИЗЕЛЬНЫЙ | МКПП /
АКПП | |
АВТОБУСЫ ОСОБО БОЛЬШОГО КЛАССА | |||||||
МОДЕЛЬ | ТИП | НОРМА | ГАБАРИТНЫЕ | ПАССАЖИРОВМЕСТИ-МОСТЬ ОБЩАЯ/ МЕСТ ДЛЯ СИДЕНИЯ | ДВИГАТЕЛЬ | ТИП КПП | |
6299-40-5F | 100% низкопольный | ЕВРО 5 | 18725*2550*3100 | 162 / 44+1(ИНВ) | ДИЗЕЛЬНЫЙ | АКПП | |
6299-40-5Т | 100% низкопольный | ЕВРО 5 | 18725*2550*3300 | 155 / 44+1(ИНВ) | ГАЗОВЫЙ | АКПП | |
ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ | |||||||
МОДЕЛЬ | КЛАСС | ГАБАРИТНЫЕ | ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬ ОБЩАЯ/ МЕСТ ДЛЯ СИДЕНИЯ | ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | |||
ЭЛЕКТРОБУСЫ | |||||||
6282 | БОЛЬШОЙ | 12400*2550*3260 | 85/ 33+1(ИНВ) | АСИНХРОННЫЙ | |||
6292 | ОСОБО БОЛЬШОЙ | 18750*2550*3260 | 135 / 42+1(ИНВ) | СИНХРОННЫЙ | |||
ТРОЛЛЕЙБУС | |||||||
62825 | БОЛЬШОЙ | 12400*2540*3500 (в сложенном состоянии токоприенмика) | 85 / 34+1(ИНВ) | АСИНХРОННЫЙ |
Меры по продлению срока службы несегрегированных шин
Несмотря на то, что на большинстве заводов существует иерархия мероприятий, установленных для предотвращения отказов и технического обслуживания основного оборудования предприятия, такого как трансформаторы, генераторы и т. д., профилактическим мерам обычно уделяется мало внимания. для продления срока службы несегрегированных автобусных систем. Без каких-либо движущихся частей, шинные системы в металлическом корпусе автономны, изготавливаются по индивидуальному заказу для каждого завода и не имеют резервирования. Когда происходит сбой, вся система производства энергии отключается. Это может стать проблемой и часто приводит к длительному незапланированному простою, катастрофическому отказу критического оборудования и подвергает персонал на площадке серьезному риску. Таким образом, план плановой проверки автобусной системы и профилактического обслуживания в соответствии с передовой отраслевой практикой имеет решающее значение для защиты всей системы генерации и окружающих ее объектов.
На протяжении почти 50 лет специалисты EBI по шинопроводам, имеющие уникальную квалификацию и специальную подготовку, определили и задокументировали многочисленные тематические исследования наиболее распространенных причин выхода из строя несегрегированных шинопроводов из-за отсутствия надлежащего осмотра и технического обслуживания. Одной из наиболее распространенных проблем, которую EBI решает в несегрегированных автобусных системах, является разрушение и/или изношенная изоляция. История показала, что изоляция, изготовленная из оксида полифенилена (PPO), может стать хрупкой, растрескаться и выйти из строя. Даже NRC задокументировал этот тип изоляции как проблематичный, поэтому он больше не используется. Если у вас более старая система с изоляцией PPO, шинопроводы следует устранить во время следующего планового отключения.
Другой распространенной проблемой, связанной с несегрегированными системами, является загрязнение. Поскольку несегментные шинные системы обычно имеют болтовую конструкцию, по сравнению с изолированной фазовой шиной, которая представляет собой сплошную сварную конструкцию, они более уязвимы к проблемам загрязнения. Особенно те, которые расположены в среде с влажностью, резкими колебаниями температуры, соленым морским воздухом, песком/пылью, дымом от угольных/лесных пожаров и т. д. Эти факторы усиливают износ и загрязнение, поэтому необходимо увеличить интервалы осмотра и технического обслуживания. Общее проникновение инородных материалов и попадание влаги также может быть вызвано износом уплотнений, плохой прокладкой, неподходящим оборудованием на болтовых крышках и износом наружных корпусов. Что хуже; наличие влаги и накопление грязи/мусора в сочетании с потрескавшейся и изношенной изоляцией и наличием токов заземления вызывает выделение озона и способствует реакции азотной кислоты. Эта химическая реакция в конечном итоге разъедает все поверхности, особенно металл, что может создавать пути электрического слежения, потенциально вызывающие события между фазами или между фазами и землей, что часто приводит к катастрофическому отказу несегрегированной шинной системы.
Кроме того, из-за большого количества стыков, связанных с несегрегированной шиной, неправильный момент затяжки болтов, неправильное, отсутствующее или неподходящее оборудование, нарушение сборки вибрационных чехлов, отсутствие или нарушение серебряного покрытия также являются распространенными проблемами, которые могут привести к отказу из-за к отсутствию или ненадлежащему осмотру и техническому обслуживанию.
Текущее техническое обслуживание и проверка, проводимые квалифицированным и обученным персоналом EBI, являются наиболее эффективным способом поддержания работоспособности этих критически важных электрических компонентов системы и снижения вероятности принудительного отключения. Если ваша несегрегированная автобусная система не проверялась EBI в течение последних 18-24 месяцев, есть большая вероятность, что эти условия существуют. Очистка, восстановление и/или ремонт необходимы для предотвращения катастрофического отказа. EBI лидирует в отрасли, предоставляя комплексные услуги по продлению срока службы и ремонту электрооборудования; включая замену, восстановление или экстренное изготовление устаревших или труднодоступных сменных компонентов. Если произойдет непредвиденное, будьте уверены, что вы можете положиться на почти 50-летний опыт EBI, чтобы вернуть вас в онлайн как можно быстрее и безопаснее. Если у вас запланирован предстоящий перерыв в обслуживании, у вас есть важные проекты, требующие знаний в области шинопроводов, потребности в изготовлении или вы хотите узнать больше о продлении срока службы ваших электрических активов, свяжитесь с нами по телефону 877-29. 7-0616 или [электронная почта защищена].
Группа поставщиков способствует ценному обмену информацией с пользователями о передовом опыте шинопроводов, извлеченных уроках – журнал комбинированного цикла
На языке пользователей 7EA «круглый стол» по сути представляет собой панельную дискуссию. На собрании группы пользователей 7EA в 2017 году состоялись два двухчасовых круглых стола: один по шинопроводу, другой по управлению сроком службы ротора.
Организация этих сессий: участвующие поставщики сидят перед конференц-залом, а владельцы/операторы — в аудитории. Для начала каждый из поставщиков анализирует свои возможности по обсуждаемой теме, и после завершения вступительных комментариев модератор, член руководящего комитета группы, инициирует обсуждение и направляет вопросы пользователей одному или нескольким участникам дискуссии.
На круглом столе по шинопроводу, под председательством Гая Леблана из First Energy Corp., присутствовали следующие четыре поставщика:
- Брюс Хэк, Crown Electric Engineering & Manufacturing LLC.
- Хесус Давила, RMS Energy Co.
- Джеффри Андл, Emerson IntelliSAW.
- Гэри Уайтхед, Electrical Builders Inc.
Фрагменты информации, почерпнутые как из вступительных замечаний, сделанных каждым из участников дискуссии, так и из открытого обсуждения, резюмированы в пунктах списка ниже. По большей части они отражают передовой опыт и извлеченные уроки.
Сбои традиционных неразделенных фазных шинопроводов (a/k/a non-seg) случаются слишком часто и часто могут стать катастрофическими. Напомним, что у non-seg все три фазы находятся в общем корпусе как от отсека вспомогательного оборудования генератора до генератора, так и от GAC до повышающего трансформатора генератора (GSU).
Традиционная несегментная шина состоит из скрепленных болтами прямоугольных секций — каждая секция представляет собой повторение слабых соединений, ведущих к отказу. Каждое болтовое соединение и болтовое соединение проводника является местом, где может произойти ослабление соединения из-за вибрации и/или термоциклирования.
В своем вступительном слове Брюс Хак из Crown Electric отметил, что компания Westinghouse Electric Corp, которая производила как газовые турбины, так и шинопроводы, понимала склонность к отказам традиционных несегментных систем применительно к газовым турбинам и специально разработала круговые несегментированные seg bus duct (CNSB) для решения этих проблем. Crown Electric является прямым преемником конструкции Westinghouse CNSB.
Хак сказал, что CNSB устроен так же, как шина с изолированной фазой (изофаза), за исключением того, что она не является сегментной. Его сварной алюминиевый корпус не имеет секционных соединений, которые могут выйти из строя, что обеспечивает защиту от любых условий окружающей среды. Кроме того, он окружает и поддерживает экструдированные алюминиевые проводники Crown с воздушной изоляцией, что устраняет необходимость в гильзовой изоляции, склонной к истиранию, растрескиванию, деформации и, в крайнем случае, выходу из строя.
Проводники поддерживаются фарфоровыми изолированными изоляторами, которые могут быть опционально снабжены маркировкой точки росы. Таким образом, можно избежать потенциальных проблем с нагревом, связанных с контролем влажности.
В проектах по замене шинопроводов круглые несегментные элементы часто могут устанавливаться прямо на существующие стальные конструкционные опоры. Несегментные модификации Crown Electric были одобрены несколькими владельцами/операторами, и они отметили более гибкие требования к проверке для несегментных автомобилей Crown по сравнению, по крайней мере, с некоторыми альтернативами.
Влага от конденсата и/или проникновения воды, связанная с плохой конструкцией соединения и/или усталостью (рис. 1), является катализатором разрушения изоляции и связанного с этим растрескивания. Изоляция проводника может тереться в так называемых дроссельных узлах и изнашиваться до тех пор, пока не произойдет смещение и выход из строя (рис. 2).
Традиционные несегментные поставщики обычно рекомендуют минимальный интервал в 18 месяцев между визуальными проверками всех компонентов шины. Типичная процедура проверки: снимите крышки, осмотрите на наличие следов, посмотрите на ухудшение изоляции, проведите высоковольтное испытание, осмотрите клеммы на состояние и серебряное покрытие, проверьте состояние болтов и правильность затяжки, проверьте тепловое функционирование и состояние, замените прокладки крышки и закрепите крышки, обращая внимание на крепежные винты. Большинство участников, комментирующих эту тему, заявили, что они не проводили проверки с рекомендуемой периодичностью.
После завершения круглого стола Хак из Crown Electric сообщил редакторам, что круглые несегментные автобусы могут проходить между проверками в три-четыре раза дольше, чем шинопроводы других конструкций. Но он добавил, что пользователи должны проверять герметичность болтовых соединений с гибкой оплеткой каждые три-пять лет (или каждый раз, когда трансформатор GSU выводится из эксплуатации для проведения технического обслуживания).
Внимание! Некоторые чистящие химикаты разрушают термоусадочную изоляцию. Однако это не касается круглых несегментных автобусов с воздушной изоляцией.
Каждый раз, когда крышки открываются, необходимо устанавливать новые прокладки и затягивать винты крышки, чтобы обеспечить надлежащее сжатие прокладки.
Ранние установки (до 1990 г.) использовали изоляцию Noryl® на проводниках шины. Это изоляция рукавного типа, которая скользит по проводнику; он деградирует изнутри. Ожидаемая продолжительность жизни Noryl составляет 20 лет, а многие существующие местоположения находятся далеко за пределами этого временного промежутка.
Во многих установках проводники изолированы эпоксидным покрытием, и многие из них пострадали от растрескивания эпоксидной смолы при установке. Учитывая большое количество термических циклов, которым подвергается типичное устройство сегодня, растрескивание может стать постоянной проблемой.
Термоусадочная лента, используемая для изоляции проводников, в частности BBI 5 1990 года выпуска компании 3M, имела рейтинг, который был минимальным для установки в шинопроводе. Лента BBI 6 (1993) соответствует требованиям.
Многие поставщики автобусов, не входящие в сегмент Seg, прекратили свою деятельность, а запчасти либо недоступны, либо их трудно приобрести.
Изоляционные материалы изнашиваются со временем и под воздействием влаги, и их состояние должно быть проверено с помощью hi-pot при 75% заводских испытаний. Несколько участников дискуссии рекомендовали проводить тестирование в полдень из-за влажности воздуха. Хак из Crown Electric считает, что шинопровод должен работать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, и должен быть в состоянии передавать сигнал в любое время дня и ночи.
Красные панели GPO-3 со временем становятся рыхлыми, а при воздействии влаги начинают гнить и выходят из строя.
Испытания на электромагнитные помехи эффективны при обнаружении трекинга или частичного разряда во время работы.
Стандарт IEEE для шин в металлическом корпусе (C37. 23) и мокрых фарфоровых изоляторов — катушечного типа (C29.3) следует использовать в качестве справочного материала/руководства при проверке и испытаниях.
Большинство, если не все, установок имеют недостаточный обогрев всей несегментной шины для предотвращения образования конденсата внутри воздуховодов и на проводниках/изоляции. Трудно получить твердые стандарты теплового потока (ватт на кубический фут); на самом деле требования будут варьироваться от района к району по всей стране.
Некоторые пользователи еженедельно выполняют ИК-сканирование своей несегментной шины, чтобы убедиться в правильной работе обогревателя. Хак сказал группе: «Не обязательно». Круглый несегментный бизнес Crown Electric, продолжил он, не нуждается в обогревателях. Поскольку они являются доступным вариантом, по сути, они становятся ремнем и подтяжками в дополнение к прочной конструкции.
Компания Emerson IntelliSAW установила системы удаленного измерения температуры и влажности на нескольких установках; также датчики электромагнитных помех.
Многие пользователи установили средства защиты от проникновения воды — от брезента (рис. 3) до сложных дождевиков — поверх несегментного воздуховода. Не все усилия по смягчению последствий были успешными.
Обсуждение продолжается. Круглый стол по автобусным воздуховодам был стратегически включен в повестку дня конференции 2017 года и транслировался утром перед ярмаркой поставщиков. Это дало посетителям возможность связаться с участниками дискуссии на своих стендах позже в тот же день.
Первая серия вопросов, заданных редакторами, была связана с заменой шинопровода. Редакции казалось, что это будет редкость, но это не так. Хак сказал, что Crown может сделать полдюжины проектов по замене в любой год. Он указал, что силовые установки, как и другие промышленные/коммерческие объекты, строятся «в соответствии со спецификацией», и производитель любого оборудования не получает должного внимания за то, что он делает больше, чем требует спецификация. Если стороны договариваются о том, что компонент должен работать, как указано, в течение как минимум года без проблем и работает, обычно он получает «пропуск».
Хак сказал, что его опыт показывает, что вспомогательное оборудование, как правило, будет соответствовать ожиданиям владельцев/операторов в течение двух десятилетий так же, как силовые установки эксплуатируются и обслуживаются сегодня. Учитывая, что парк 7B-EA насчитывает около 1200 машин, некоторым из которых почти 50 лет, можно предположить, что значительное количество единиц может быть кандидатом на капитальный ремонт / замену ключевых компонентов.
Предполагая номинальный срок службы шинопровода в 20 лет, для целей оценки можно было бы рассмотреть диапазон от 15 до 25 лет эксплуатации. Это ставит некоторые из многих газовых турбин, установленных в период «пузыря» 2000-2004 годов, в «сферу беспокойства».
Имейте в виду, что шинопровод был куплен у продавца, предложившего самую низкую цену (возможно, уже не работающего в бизнесе), и, поскольку он не работает в динамично напряженной среде, и без того перегруженный персонал по эксплуатации и техническому обслуживанию не уделяет ему особого внимания. Нередко можно узнать, что персонал станции никогда не заглядывал под кожух шинопровода на заводах, работающих 10 лет.
Выход из строя шинопровода может привести к остановке вашей установки так же быстро, как выход из строя лопасти компрессора. Если с автобусом возникают проблемы, рассмотрите возможность его замены во время запланированного простоя, чтобы избежать потери дохода и доплаты за срочное обслуживание, связанное с выполнением работы в неподходящее время. Хак упомянул, что хорошо спланированные проекты по замене, способные сохранить существующие структурные элементы, могут стоить меньше, чем семизначная сумма.
Выполняя проект модернизации, помните, что технология продвинулась вперед с тех пор, как шинопровод, вероятно, был указан для вашего завода. Пример: Пару десятилетий назад изоляторами был фарфор, но теперь у вас есть выбор между оригинальным фарфором с расчетной точкой росы и циклоалифатической альтернативой. Не обязательно указывать «замену натурой», так как это может быть не лучшим выбором на сегодняшний день.
Не знакомы с циклоалифатическими эпоксидными изоляторами? Быстрый поиск в Google может привести вас к скорости. Но объяснение CliffsNotes заключается в том, что циклоалифатические изоляторы обладают прочностью фарфора или даже превосходят ее, а их вес составляет треть веса. Кроме того, они рассчитаны на точку росы. По словам Хака, циклоалифатические изоляторы равны или превосходят фарфор по всем известным ему электрическим и механическим характеристикам.
Циклоалифатические изоляторы собраны таким образом, что их можно использовать для замены фарфора. Так называемые юбки, компоненты изолятора, которые при штабелировании напоминают стопку пончиков, удерживаются очень прочным центральным стержнем из материала G10. Индивидуальные алюминиевые отливки сверху и снизу делают изолятор точных размеров.
Хак на мгновение протрубил в рог Короны, заявив, что изоляторы его компании надежны и долговечны, поскольку они рассчитаны на то, чтобы выдерживать более чем в четыре раза типичное номинальное рабочее напряжение 15 кВ в экстремальных условиях окружающей среды.