Нефаз автобус городской: Пассажирский автобус НЕФАЗ 5299-0000040-57 для городских маршрутов

Низкопольный городской автобус НЕФАЗ-5299-0000040-52

Нефтекамский респект Москве (Часть 2)

Даниил Минаев,
фото автора и Юрия Петрова

Часть 1 Часть 2

Независимость в передней подвеске и пневматическая плавность хода

НЕФАЗ-5299-0000040-52 оборудован независимой подвеской передних колёс ZF RL82EC и дисковыми тормозными механизмами на всех осях. Сложные геометрические формы компонентов передней подвески, наверняка рассчитанные с применением многомерного компьютерного моделирования, не смогли утаить её «азбучный» конструктив. Это просто доведённая до совершенства классическая шкворневая многорычажная подвеска с коваными треугольными верхними и нижними рычагами. Есть даже пресс-маслёнки для регулярного обслуживания подшипников шкворней. Словно в укор такому заслуженному решению с другого конца рычага выглядывают сайлентблоки новейшей конструкции с вулканизированными крепёжными петлями, исключающими неверную установку шарниров.

Передняя и задняя подвески пневматические, без дополнительных упругих элементов. Снижение неподрессоренных масс позволило оптимально настроить характеристики подвески: мягкость и комфорт при стабильной предсказуемой управляемости.

Забота о водителе

Про рабочее место водителя в столичном городском автобусе из Нефтекамска, можно сказать, что оно подверглось строгому эргономическому пересмотру. Водительское сиденье получило более длинный диапазон регулировки в продольном направлении, но так и не получило подлокотник… Почему? Для механической КП эта деталь может быть и лишней, но для АКП в самый раз! Кстати, это единственное замечание по кабине. В остальном всё нормально и …очень богато! Полностью виртуальная цветная с хорошим разрешением и инфографикой комбинация приборов, справа огромный планшет для отображения информации с 11 камер, окруживших автобус. Наружные панели зеркал заднего вида разные по длине: левая не вынесена вперёд и не мешает, правая выносная «лапа» в стеснённых условиях складывается лёгким движением руки. Панорамное ветровое стекло с подогревом зоны покоя стеклоочистителей. Справа от сиденья запираемый бокс с аптечкой и пространством для личных вещей. На потолке над головой водителя красуется изобилие полезных приборов: СИ-БИ-радиостанция, головное устройство мультимедийной системы, пульт управления климатической установки, тахограф. Что-то это мне всё напоминает? Ах, да, КАМАЗ и, как следствие, НЕФАЗ активно сотрудничают с Daimler AG. Вот и итоги заметны, и прозрачный намёк «цитаровской» формы колёсных арок на НЕФАЗе вполне уместен.

На ходу машина оказалась достаточно спокойной. В поворотах крены, благодаря пневматическим элементам, не ощущаются вообще. Отзыв двигателя на педаль акселератора весьма мягкий. И следует отметить хорошую инерцию двигателя при сбросе газа. С полной нагрузкой при переключении передач «автомат» создаёт незначительные продольные толчки. Сейчас заводчане отслеживают судьбу каждого автобуса и в перечень выявленных недостатков уже включен повышенный шум ГУРа. Но это уже вопрос к смежникам и поставщикам узлов и оборудования.

Обзор с места водителя: помимо салонного и наружных зеркал предусмотрен монитор, дающий картинку с наружных и внутренних видеокамер

Современный и унифицированный силовой агрегат

Теперь исследуем движущую силу. За изобилием приводов вспомогательных агрегатов, свойственных только автобусам (помимо традиционного набора шкивов, коленвал приводит два генератора и дополнительный мощный насос компрессора климатической установки) спрятался хорошо знакомый 6,7-литровый Cummins серии ISB, а точнее ISB6.7E5 250B. Из этих уточняющих обозначений становится ясно, что в нашем сегодняшнем случае мы имеем дело с пятым экологическим классом и настройкой мощности округлённо 250 л.с. Этот двигатель, локализованный в Набережных Челнах на СП «КАММИНЗ-КАМА», хорошо подходит для разных режимов эксплуатации, так как снабжён электронным блоком управления, позволяющим программировать параметры соответственно необходимым требованиям.

Электронный протокол передачи данных – SAE J1939 и J1587. Блок цилиндров двигателей серии ISB не имеет гильз и разработан специально для снижения расхода масла на угар и снижения уровня шума. Эти моторы снабжены турбокомпрессором марки Holset, улучшающим «низовые» характеристики крутящего момента. Топливная система – Common Rail. Головка цилиндров единая 24-клапанная. Привод вспомогательных агрегатов и распредвала выполнен со стороны маховика.

Двигатели серии ISB неприхотливы в обслуживании и достаточно долговечны, но только при строгом соблюдении весовых нагрузок на транспортное средство. Относительно небольшой рабочий объём двигателя при высокой литровой мощности (возможны настройки более 300 л.с.) быстро сказывается при работе на предельных нагрузках. Но эта история не про городской автобус, где гораздо важнее стабильность работы силовой установки в режиме частых остановок при невысокой средней скорости движения и «рваном» ритме движения, при котором «движки-слабачки» быстро перегреваются.

Между тем в своей стихии Cummins ISB6.7 уже основательно прижился и на многих моделях грузовиков КАМАЗ, и на автобусах НЕФАЗ и КАвЗ, и на сельхозтехнике, в том числе российского производства.

Согласно заводской инструкции, регулировка клапанов предусмотрена через 200 000 км, а интервалы замены масла до 40 000 км при применении масел класса АСЕА Е5.

С популярным и известным двигателем работает в паре не менее известная АКП ZF 6AP 1200. Эта классическая гидромеханическая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с электронным управлением, рассчитанная на крутящий момент до 1200 Н·м. Агрегат популярный у автомобилестроителей и встречается в Европе под торговым наименованием Ecolife. Такую же АКП можно встретить, к примеру, на городском автобусе MAN Lion’s City 12C.

Задний ведущий портальный мост тоже от компании ZF Friedrichshafen AG, проверенный и испытанный многими автопроизводителями: от добра – добра не ищут!

Редакция благодарит пресс-службу ПАО «КАМАЗ» и коллектив филиала «Южный» ГУП «Мосгортранс»

Техническая характеристика автобуса НЕФАЗ-5299-0000040-52
Колёсная формула4х2
Снаряжённая масса, кг10 450
Полная масса, кг18 000
Распределение нагрузки по осям, кг6420/ 11 580
Число мест для сидения29+1 место для коляски
Пассажировместимость, чел.111
Двигатель:
  • рабочий объём, cм
    3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
Cummins ISB6.7E5 250B, турбодизель, I-6, Euro 5
6692
246 при 2300 мин-1
1020 при 1200 мин-1
Коробка передач
  • количество ступеней вперед/ назад
ZF 6 AP 1200 B, автоматическая
6/1
Подвеска спередиZF RL82EC, независимая, пневматическая
Подвеска сзадиZF AV-133/80, зависимая, пневматическая
Размер шин275/70 R22,5
Тормозная системаПневматическая, ABS, ESR, ESP
Колёсные тормозные механизмыДисковые на всех осях
Вместимость топливного бака, л
250
Габаритный радиус поворота, м11,5
Максимальный угол подъёма с полной нагрузкой, град10 (18%)
Максимальная скорость, км/ч70
Время разгона до 60 км/ч, с30
Тормозной путь со скорости 60 км/ч, с рабочей/ запасной системой торможения36,7/ 64,4
Расход топлива с полной нагрузкой, л/100 км, при 60 км/ч30

Часть 1 Часть 2

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

автомобили, строительная спецтехника (Россия, Москва))

По вопросам покупки данной техники (НефАЗ-5299 автобус городской большого класса), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка

НефАЗ-5299 автобус городской большого класса может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Автобус городского типа, большого класса предназначен для перевозки пассажиров по регулярным городским маршрутам. Изготовлен на шасси «КамАЗ-5297». Современный дизайн,вместительный и комфортабельный салон, оригинальные конструкторские решения. Узлы и комплектующие унифицированы с грузовыми автомобилями «КамАЗ». Автобус имеет гарантию 12 месяцев или 30 000 км пробега и подлежит гарантийному и сервисному обслуживанию во всех автоцентрах КамАЗ на территории РФ и СНГ.

По желанию заказчика возможна установка двигателя КамАЗ-740.30-260 (Евро-2), Сaterpillar-3116 (Евро-2) и автоматической КПП «Фойт».

Технические характеристики автобуса НефАЗ 5299:

Номинальная вместимость, чел.114
Количество посадочных мест25
Габаритные размеры, мм11760x2500x3036
Колесная формула4×2
Ведущие колесазадние
Максимальная скорость, км/ч90
Вентиляцияестественная, через форточки и люк крышки

Двигатель:

Дизельный КамАЗ-740.11-240 (EURO-1) c турбонадувом и усовершенствованной конструкцией цилиндро-поршневой группы, измененная конструкция головки блока и геометрии камеры сгорания, усилен коленчатый вал, установлен гаситель крутильных колебаний, масляный радиатор замен водомасляным теплообменником. Увеличен ресурс двигателя до 500 000 км пробега, периодичность ТО-2 до 16000 км, снижен расход масла и уровень шума на 2-3 Дб.

Номинальная мощность, л.с.240
Рабочий объём, куб.см10 850
ТНВДЯЗДА-332.1106
Форсунки пятисопловыеЯЗДА-273
ТурбокомпрессорS2B/7624TAE/0076D9

Коробка передач:

Механическая (или с электропневматическим приводом включения КПП), трехходовая, пятиступенчатая, мод. КамАЗ-141.

Подвеска:

Передняя — зависимая, пневматическая, на 2-х пневмоэлементах с двумя телескопическими амортизатарами и одним регулятором положения кузова.

Задняя — зависимая, пневматическая, на 4-х пневмоэлементах с 4-я телескопическими амортизаторами и двумя регуляторами положения кузова.

Электрооборудование:

Номинальное напряжение, В24
Аккумуляторные батареи2×6СТ-190А
Генератор В/Вт28/2000

Система отопления:

Основная: жидкостной подогреватель «Webasto»обеспечивающий заблаговременный предпусковой подогрев двигателя. В салоне 3 отопителя «Белробот».В кабине водителя пульт управления»WEBASTO»,фронтальный отопитель,отопитель»Белробот»

Аварийная: от системы охлаждения двигателя.

Кузов:

Каркасный, вагонного типа, оцинкованный, с термоизоляцией, с двумя двухстворчатыми дверями, с пневмоприводом фирмы «Festo». Широкая цветовая гамма окраски (в т.ч. по желанию заказчика) с двойным слоем голландской грунтовки, краской «Helios» (Словения), в германской окрасочной камере. Колесные арки из нержавеющей стали или из стелопластика. Днище и колесные арки с антикоррозийным покрытием. Покрытие пола салона из противоскользящего материала «Автолин».

Объем багажных отсеков, куб.м0,7
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм360
Ширина прохода в дверях, мм1250
Дорожный просвет, мм285
Топливный бак. 1, емк.250 л

Рулевое управление:

С гидроусителем С-111645 фирмы RBL (Германия) или КТС 50451881 фирмы «PPT» (Югославия).

Весовые параметры:

Масса снаряж.автобуса, кг10 170
Полная масса автобуса, кг18 000
Нагрузка от полной массы на дорогу, кгсчерез шины передней оси6 500
через шины задней оси11 500
Размер шин11/70R22,5
База, мм5 840

Тормозная система:

Пневматическая, АБС «WABCO» (Германия), c разжимными механизмами кулачкового типа.

Фотографии НефАЗ-5299 автобус городской большого класса

Смотрите также

Категории

Comtrans предлагает новый взгляд на Россию

Дуг Джек

В то время как многие из вас, вероятно, были на BusCon в Чикаго, я пошел в Comtrans в Москве в совершенно другом направлении.

Даже в Соединенном Королевстве некоторые люди забавно смотрят на вас, когда вы говорите им, что едете в Россию, как будто они сомневаются в вашей мудрости. Я путешествовал с ручной кладью, но прибыл в очень современный терминал и прошел от своего места в самолете до встречи с моим водителем за 15 минут. Это включало дружеский прием в Россию от сотрудника иммиграционной службы. Многие молодые люди хорошо говорят по-английски, и большинство людей дружелюбны и вежливы. Это всегда стоит посетить.

Модернизация российского флота
Каждый раз, когда я возвращаюсь в Россию, трафик кажется еще более загруженным. Существует растущий и хорошо образованный средний класс, что создало спрос на высококачественные автомобили и многоцелевые транспортные средства.

В ответ городские власти вкладывают значительные средства в общественный транспорт, расширяют прекрасную систему метро и модернизируют парк за счет новых низкопольных дизельных автобусов и троллейбусов. В настоящее время «Мосгортранс» получает 2000 автобусов от ЛиАЗа, завода «Ликино Автобус», расположенного в Подмосковье.

Компании государственного сектора в России обязаны покупать автомобили отечественного производства, хотя есть жалобы на то, что они не так долговечны, как западная продукция. Коррозия по-прежнему остается серьезной проблемой, и многие автомобили требуют капитального ремонта каждые несколько лет.

Мосгортранс определяет двигатели MAN в соответствии с последними европейскими стандартами выбросов, хотя в России требуются только ограничения выбросов Евро 4. Москва относительно плоская, поэтому двигатели MAN представляют собой компактные агрегаты объемом 6,7 л, установленные вертикально и смещенные в линию за задней осью, напротив третьей двери двойной ширины. Немецкая компания ZF поставляет полностью автоматические коробки передач и мосты.

Власти сейчас говорят о проведении конкурса на эксплуатацию автобусных маршрутов. Они рассматривают механизм, аналогичный лондонскому, где транспортное управление устанавливает маршрутную сеть, частоту, тарифы и типы транспортных средств. Власти планируют собирать все доходы и платить подрядчикам согласованную ставку за милю по контракту с фиксированным сроком.

В Москве говорят о разрешении подрядчикам покупать автобусы западноевропейских производителей с целью повышения стандартов и улучшения качества обслуживания. На самом деле, это немного вводит в заблуждение. Лидерами, вероятно, являются Iveco, MAN и Mercedes-Benz с заводами в Чехии, Польше и Турции соответственно. Трансмиссии полностью западноевропейские, но строительство по западным стандартам качества происходит в странах с гораздо более низкой оплатой труда.

Если все пойдет по плану, будет большая политическая битва. Крупнейшим отечественным производителем автобусов является мощная Группа ГАЗ, имеющая четыре завода по производству автобусов различных типоразмеров и типов, в том числе автобусы ЛиАЗ. Сам ГАЗ производит микроавтобусы, в том числе популярную «Газель». Известен как машкруты. многие из них курсируют по фиксированным маршрутам в городах (например, маршрутные такси).

В начале этого года Scania и Швеция выиграли заказ на поставку 709 шасси различных типов в кузовах ГолАЗа, Голицынского завода Группы ГАЗ.

Большинство этих транспортных средств имеют длину 49 футов на трех осях и высоту пола около 33 дюймов над землей. Пассажира в инвалидной коляске можно посадить или высадить из автомобиля на лифте, который обычно находится за лестничной клеткой у второго дверного проема двойной ширины. Это большой шаг вперед для России, не самой доступной страны для людей с ограниченными возможностями.

Россия примет зимние Олимпийские игры в феврале следующего года в Сочи на берегу Черного моря и инвестирует миллиарды долларов в объекты и инфраструктуру.
Мострансавто, крупная автобусная компания Московской области, будет эксплуатировать все автобусы для зимних Олимпийских игр. После игр они поступят в эксплуатацию в Москве и Подмосковье, существенно модернизировав флот. Scania оказывает помощь в организации мастерских в Сочи, где во время игр круглосуточно будет работать персонал.

Comtrans
Comtrans состоялась в Крокус Экспо Центре, большом и современном комплексе на внешнем кольце Московской автомагистрали. Хотя на выставке преобладали грузовые автомобили, я увидел немало интересных автобусов. «Газпром», крупнейшая газовая компания России, поощряет парки городских автобусов инвестировать в транспортные средства, работающие на газе. В настоящее время газ стоит около 40 процентов от цены дизельного топлива. Зимой потребность в газовом отоплении очень высока, а летом снижается. «Газпром» нацелился на автобусную отрасль, поскольку она является потенциальным круглогодичным потребителем.

В прошлом году Россия вступила во Всемирную торговую организацию (ВТО). Со временем это должно привести к отмене тарифов и пошлин, которые до сих пор защищали отечественную промышленность. Россия является крупным экспортером нефти, газа и полезных ископаемых и стремится развивать этот бизнес.

Уже есть споры с ВТО. Например, выросли импортные пошлины на роскошные автобусы, но это лишь очень ограниченный сектор рынка. Большая часть поездок на дальние расстояния по-прежнему осуществляется по железной дороге, а количество авиаперевозок увеличивается из-за больших расстояний. Китайские и корейские производители, особенно Hyundai, продают в России более простые и дешевые автобусы. Их заводы ближе к заказчикам в Сибири, чем главные заводы отечественных строителей.

МАЗ, Минский автомобильный завод из соседней Беларуси, имеет таможенный союз с Россией. МАЗ начал производить автобусы около 20 лет назад по проекту Neoplan, но в настоящее время разработал собственную линейку низкопольных дизельных и троллейбусов различной длины, а также сочлененных. На выставке был представлен низкопольный автобус с двигателем Mercedes-Benz CNG и полностью автоматической коробкой передач Allison.

Anadolu Isuzu был единственным турецким производителем Comtrans. На нем были изображены три микроавтобуса и привлекательный микроавтобус с низким входом.

Daimler владеет миноритарным пакетом акций КамАЗа, крупнейшего отечественного производителя грузовиков. Его дочерняя компания НефАЗ производит городские автобусы с низким полом и междугородние автобусы с более высоким полом, а также может предложить вариант с двигателем Cummins CNG.

Двигатели Cummins были установлены на большое количество автобусов компании Comtrans. Самыми маленькими агрегатами являются двигатели ISF объемом 2,8 и 3,8 литра, произведенные в Китае и подходящие для микроавтобусов. Большая часть России относительно плоская, поэтому высокая мощность не является обязательным условием. Одной из интересных инсталляций стал газовый двигатель в микроавтобусе, построенном Курганским заводом Группы ГАЗ. Он был рассчитан на короткие междугородние маршруты, поэтому бензобаки располагались под полом. В автобусах King Long и Higer из Китая устанавливались более крупные двигатели Cummins ISL и ISM.

Крупнейший автобусный завод Группы ГАЗ находится в Павлово, в 400 милях к востоку от Москвы. В среднем в год они производят около 10 000 автобусов среднего размера. Большинство из них имеют очень квадратную форму с передним расположением двигателя и относительно высоким полом. Удивительно, но чуть более половины производства приходится на бензиновые двигатели V8. Большая часть продукции предназначена для России и ближнего зарубежья. Однако в этом году на Кубу поставлено более 300 шасси.

Поездка в Комтранс и обратно была прекрасной возможностью понаблюдать за транспортными средствами в эксплуатации. В Москве введено несколько приоритетных полос для автобусов, а так как многие люди живут в огромных многоквартирных домах за городом, автобусы ходят очень часто. Большинство старых городских автобусов с высоким полом исчезли. Автобусы оказались в хорошем состоянии, без вмятин и царапин, что свидетельствует о хорошем уровне технического обслуживания.

Низкопольный автобус МАЗ с двигателем Mercedes-Benz CNG и автоматической коробкой передач Allison. Низкопольный городской автобус ЛиАЗ с западноевропейской трансмиссией.

Busworld Russia успешно стартовал в Москве – Motorindia

Buses Events

10 декабря 2016 г.

моториндия

С 25 по 27 октября в МВЦ «Крокус Экспо» в Москве прошла первая Международная выставка B2B автобусного транспорта Busworld Russia при поддержке компании «Автотранс». Busworld International и ITEMF, член Messe Frankfurt и ITE Group, совместно организовали выставку.

900:05 Г-н Олег Камберский, руководитель отдела пассажирских перевозок, IRU, г-н Дидье Рамуд, президент Busworld International, и г-н Сергей Александров, управляющий директор, ITEMF Expo (первый, второй и пятый слева соответственно), и другие высокопоставленные лица на открытии выставки Busworld Russia 2016 в Москве

В выставке приняли участие 51 экспонент из восьми стран, которые представили свои новейшие продукты и разработки на площади 4700 кв.м. общей выставочной площади. Всего выставку посетили 3 458 специалистов и более 100 представителей СМИ, что дало возможность увидеть новейшие модели автобусов, а также комплектующие крупнейших отечественных и зарубежных производителей – КамАЗ, Нефаз, Группа «Газ», МАЗ, Scania, MAN, King Long, Yutong, Webasto, Continental Automotive Rus, Voith, Continental Tyres Rus, Camozzi, Raba Axle и многие другие.

Организаторы могли рассчитывать на поддержку нескольких официальных учреждений, таких как Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ), Российский союз промышленников и предпринимателей, Российский автотранспортный союз, РОСАВТОТРАНС, Ассоциация автопроизводителей России (ОАР), Департамент поликультурной политики, межрегионального сотрудничества и туризма города Москвы, Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) и Департамент транспорта и развития дорожно-транспортного хозяйства города Москвы. Транспортная инфраструктура.

Группа ГАЗ представила автобусы для городских и пригородных перевозок – среднеразмерный низкопольный автобус «Газ Курсор» производства Ликинского автобусного завода и малогабаритный автобус «Вектор Next» производства Павловского автобусного завода, а также новую модель последний предназначен для школьников.

КАМАЗ продемонстрировал четыре автомобиля – основное внимание посетителей привлек электрический омнибус «второго поколения» КАМАЗ-6282 с новым интерьером и экстерьером. Также КамАЗ представил 100% низкопольный пассажирский городской автобус Нефаз 529.9-40-51 на компримированном природном газе (Евро-5), полунизкопольный Нефаз 52994-30-42 с формулой дверей 1-2-0 и пассажирский пригородный вагон Бравис с двигателем Weichai, соответствующий Евро-5 уровень.

МАЗ презентовал новый автобус, который предполагается использовать для перевозки гостей во время чемпионата мира по футболу FIFA 2018. Автобус предназначен для крупных городов, готовящихся к крупным мероприятиям с большим пассажиропотоком. Среди них 11 российских городов, которые через два года примут чемпионат мира по футболу. Неслучайно после автобусного шоу первый Маз 231 будет отправлен в Москву, чтобы опробовать его на местных маршрутах. Испытания проведет Унитарное предприятие «Мострансавто», ранее отвечавшее за транспортное обслуживание Олимпиады в Сочи.

Эта спецтехника, как и прежние новые модели Маз 231, имеет длину 12 метров. Автобус отличается экологичностью, так как оснащен двигателем Mercedes класса Евро 5 и механической коробкой передач ZF, которая на пригородных и междугородних маршрутах более эффективна, чем автоматическая коробка передач.

Компания «МАН Трак энд Бас РУС» продемонстрировала на выставке новый пригородный автобус Lion’s Intercity. Оптимальный дизайн, универсальное оснащение и выдающиеся характеристики безопасности, подтвержденные сертификатом ECE R66.02, и встроенная система ЭРА-ГЛОНАСС позволяют Lion’s Intercity успешно конкурировать в своем сегменте. Кроме того, MAN выступил партнером деловой программы выставки.

Scania представила на своих витринах: туристический автобус Scania Touring и междугородний автобус ЛиАЗ-5251 «Вояж» на шасси Scania. Последний предназначен для междугородних маршрутов в пригородных и междугородних перевозках.

Компания King Long продемонстрировала свой самый популярный туристический автобус и газовый вариант автобуса XMQ6900 с двигателем, работающим на экологически чистом топливе, черный сырой.

Другой китайский производитель Yutong представил междугородние автобусы Yutong ZK6122H9и Ютонг ZK6938HB9.

В связи с выставкой была организована Академия Busworld и конгресс IRU. Деловая площадка Busworld Academy предоставила профессионалам и экспертам автобусной отрасли, а также представителям органов государственной власти возможность поделиться своим мнением и затронуть широкий круг актуальных вопросов посредством участия в панельных дискуссиях и круглые столы. Каждый день выставки был посвящен определенной теме. Все презентации можно скачать на сайте Busworld Academy.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *