«Чем отличается этилированный бензин от неэтилированного?» – Яндекс.Кью
Алкогольные напитки – коньяк, вино, текила, водка пиво и другие – представляют собой на глубоком химическом уровне смесь этилового спирта с различными добавками, которыми служат вода, растительные экстракты, ароматизаторы, красящие вещества и т. д. Именно этиловый спирт, предназначенный для пищевых и медицинских целей, является основой всех качественных горячительных напитков – но не суррогатов.
Суррогатное зелье производят на основе метилового спирта – вещества из той же химико-органической группы. Но для человеческого организма он является чистым ядом.(Источник:https://narkologpro.ru/lechenie/etilovyj-spirt-ili-metilovyj.html)
Отличить метиловый спирт от этилового довольно проблематично, поскольку у них одинаковый цвет, вкус и запах. Правда, у этанола аромат более выраженный, в то время как у метилового спирта практически нейтрален. Так что если после того, как вы принюхались к жидкости, вам кажется, что запах непривычный, лучше такой алкоголь не пить.
Как самостоятельно отличить метил от этила:
1. Поджигание жидкости.
Небольшое количество жидкости наливают в блюдце и поджигают алкоголь.
Также можно взять ватную палочку, намочить ее в спирте и поджечь. При этом этанол будет гореть синим пламенем, а вот метанол – зеленым.
Реакция появляется только в том случае, если метиловый спирт чистый, без различных примесей добавок.
2.Картофель.
Одну некрупную картошку очищают от кожуры, а после полностью заливают алкоголем. В случае если спустя несколько часов она не поменяла цвет, значит, находилась в пищевом этиловом спирте. Обычно в метаноле она становится розовой. Сам спирт тоже не должен поменять цвет, т.к. в натуральном спирте крахмал из картофеля не выделяется, а вот в метаноле его частички попадают в жидкость, и она мутнеет.
3.Формальдегидная проба.
Для ее выполнения берут тоненькую медную проволоку и раскаляют ее на огне, погружают в алкоголь. Затем ее нужно понюхать: при наличии резкого запаха формалина пить такой напиток нельзя. Ведь этанол при реакции с медной проволокой выделяет запах яблочного уксуса.
Этилированный и ненеэтилированный бензин: что это такое
Несмотря на то, что в баки своих автомобилей мы заливаем неэтилированный бензин, что это такое с точки зрения химии мало кто знает. Любой автовладелец, открыв руководство по использованию современного автомобиля, может обнаружить там запись: «Использование этилированного бензина недопустимо».
Так как в России этилированный бензин был запрещен более 15 лет назад, то далеко не все автолюбители знают в чем разница между двумя видами бензина и чем грозит использование этилированной топливной смеси.
Этилированный и неэтилированный бензин: что это такое?
Часто единственное, что беспокоит водителя при заправке — это октановое число заправляемого топлива, а вот каким способом оно было получено, задумывается не каждый. Любой продаваемый на автозаправках бензин содержит присадки, повышающие октановое число смеси.
Для того чтобы приблизить октановое число топлива к 100, которое является эталонным, производители бензина могут использовать 2 метода:
- очищение смеси от посторонних примесей (в первую очередь от серы) и добавка присадок;
- этилирование с помощью свинцового химического соединения.
Повышение октанового числа приводит к снижению детонации, то есть самопроизвольному взрыву топлива в бензиновых ДВС.
Самовозгорание бензина крайне негативно сказывается на двигателе, поэтому производители искусственным образом и повышают октановое число топлива с помощью присадок.
Разница состоит в их химическом составе:
- этилированный бензин содержит тетраэтилсвинец, впервые использованный в качестве присадки в США в 20-х годах;
- неэтилированный бензин содержит более экологически чистые присадки.
Несмотря на запрет использования автомобильного этилированного бензина, его до сих пор можно встретить в некоторых видах авиационного топлива, а также в химической промышленности.
Сейчас этилированный бензин состоит под запретом для использования в качестве автомобильного топлива, поэтому по умолчанию любой официально продающийся в России бензин — неэтилированный.
Нефтеперерабатывающие заводы используют присадки и тогда, когда изготавливают неэлитированное топливо. Что такое неэтилированный бензин, как он изготавливается и особенности его проверки на качество можно узнать из ГОСТа на бензин, использующегося в России.
Чем отличается этилированный бензин от неэтилированного
Так как из-за запрета этилированного бензина теперь топливо никак не маркируется, то многие не догадываются о разнице между двумя видами топлива.
Присадки используются в любом виде бензиновых смесей, так как без них невозможно достигнуть необходимого октанового числа.
Разница между двумя видами топлива состоит в химическом составе используемых присадок:
- в этилированном бензине — тетраэтилсвинец;
- в неэтилированном используются ароматические амины, этиловый спирт, метил-третбутиловый спирт, ферроцен и др.
Неэтилированный бензин — токсичное вещество, которое наносит вред природе и может причинять урон здоровью человека.
Однако степень воздействия на природу и организм человека неэтилированного бензина намного ниже, чем смеси, содержащей свинец.
Чем грозит использование этилированного бензина
Еще не так давно, когда этилирование не было запрещено, заголовки газет кричали об опасности этилированного бензина. Однако после запрета прошло достаточно много времени, чтобы современные автомобилисты забыли о его существовании.
Многие ли задавались вопросом: «Чем опасен этилированный бензин? Что это такое и чем грозит человеку, окружающей среде и автомобилю?».
Об опасности этилированного бензина говорит тот факт, что он запрещен практически во всех странах мира, а встретить его в официальной продаже можно лишь в слаборазвитых странах.
Лишь в таких государствах, как Афганистан, Йемен, страны Африки и Северная Корея, продолжают использовать данный вид бензина в качестве автомобильного топлива.
- Тетраэтилсвинец, содержащийся в данном виде бензиновой смеси, как и любое соединение свинца, является крайне токсичным ядом, поражающим нервную систему человека. Особенно опасно производство данного химического соединения, во время которого неоднократно случались несчастные случаи, уносившие жизни людей. Свинец может накапливаться в человеческом теле, в почве и наносит вред окружающей среде. Легкое отравление парами тетраэтилсвинца грозит как минимум головной болью, однако частое или высокое воздействие паров свинца приводит к отравлению нервной системы, дыхательной системы, а также может вызывать рак.
- Немногим лучше дела обстоят и с автомобилем. Залитый в современные двигатели этилированный бензин вызовет быстрый выход из строя каталитического нейтрализатора (катализатора), так как он покроется нагаром, на 70% состоящим из свинца. Следующей жертвой данной марки бензина станет кислородный датчик. Существует опасность, что залитый этилированный бензин может вывести из строя поршневую группу, головку блока или стенки цилиндров.
Запрет на использование этилированного бензина не означает, что его нельзя встретить в открытой продаже.
Так как этилирование гораздо дешевле использования дорогих присадок, повышающих октановое число, то его нередко используют в мошеннических схемах для того, чтобы получить высокооктановый бензин сравнительно дешевым способом.
Поэтому нужно всегда заправляться только на проверенных заправках и избегать автозаправок с бензином сомнительного качества.
Тем более не стоит рисковать и покупать бензин неизвестного качества с рук при автомобильных поездках в слаборазвитых странах или регионах.
Даже однократное использование этилированного бензина нанесет вред автомобилю и может причинить ущерб здоровью.
Читайте также:
Этилированный и неэтилированный бензин: в чем отличия
Чтобы понять, чем отличаются этилированный и неэтилированный бензин, следует рассказать немного об истории появления этилированного бензина, а также о дальнейшем развитии этой технологии. Началось всё еще в 1921 году, когда компания Дженерал Моторс синтезировала и добавила в топливо инновационное вещество – тетраэтилсвинец. Это была первая присадка, повышающая октановое число. К сожалению, первый блин получился весьма «комом».
Этилирование: эволюция явления
Даже тот, кто не разбирается в химии, взглянув на название «тетраэтилсвинец», может предположить, что это вещество, скорее всего, небезопасное. Ведь любые соединения свинца – токсичны. Естественно, данная присадка не стала исключением. И, повышая устойчивость топлива к детонации (то есть повышая его октановое число), она привносит в выхлоп свинец, который легко распространяется в окружающей среде. Ситуация с применением технологии этилирования развивалась следующим образом:
- После открытия в 1921 году, вещество стало активно внедрятся крупнейшими американскими автомобильными компаниями, включая Дженерал Моторс, Стандард Ойл и Дюпон.
Уже к 1950-му году применение такого топлива де-факто стало промышленным стандартом, так как производители были впечатлены тем, что относительно дешевая присадка позволяет значительно увеличить октановое число, а значит продать своё топливо значительно дороже.- Только к 1972 году, когда в США были зарегистрированы массовые случаи отравления людей свинцом, а ассоциация здравоохранения США стала регистрировать повышенное содержание свинца в крови людей, была установлена причина – массовые выбросы этого вещества в атмосферу из-за применения этилированного бензина.
- В 1976 году было принято радикальное решение – запретить выпуск данного вида топлива на территории США. Несмотря на противодействие крупного бизнеса, решение все-таки было внедрено, и этилирование прекратилось.
- Европе потребовалось гораздо больше времени чтобы адаптироваться. Только в 2000 году этилированный бензин был полностью запрещен, а также начали внедряться жесткие экологические стандарты для всех видов топлива.
После проведения медицинских исследований удалось выяснить, что содержание свинца в крови жителей США снизилось на 86% если сравнить показатели 1976 года (когда началась борьба с этилированием топлива) и 2000 года (когда Европа решилась на внедрение аналогичных норм).
Поэтому ответ на вопрос, какой бензин более ядовит, очевиден: ядовитым был этилированный, однако его применение – в прошлом, и сегодня применяется только неэтилированный вид топлива.
Так в чем же различие?
Разница между этилированным и неэтилированным топливом заключается в отсутствии соединений свинца в составе последнего. За счет этого современный бензин приобретает ряд преимуществ:
- Не провоцирует токсичных выхлопов. Состав выхлопного газа существенно отличается, и намного менее токсичен.
- Совместим с современными системами каталитической фильтрации выхлопов, применяемых в автомобиле. Производители не случайно стали запрещать использование этилированного бензина на авто с установленными катализаторами. Дело в том, что свинец, находящийся в выхлопных газах, очень быстро устилает поверхность катализатора и выводит его из строя, делая практически бесполезным.
- Могут содержать другие, безопасные присадки. Следует знать о существовании целого ряда современных присадок, которые также повышают октановое число, но при этом не содержат токсичных веществ и безопасны для системы выхлопа.
Можно ли встретить на заправках этилированный бензин?
Многие водители опасаются, не попадется ли им при заправке вредный этилированный бензин. Однако эти опасения напрасны, можно даже не спрашивать, какой бензин на заправках этилированный или неэтилированный, так как в Москве, да и по всей России тетраэтилсвинец не производится, и уж тем более не применяется для модификации свойств топлива.
что это и их отличия
Что такое этилированный бензин
Все инструкции по эксплуатации бензиновых автомобилей имеют важное предостережение – этилированный бензин использовать нельзя. На самом деле, многие водители не знают, почему существует такой запрет, а также отличия этилированного и неэтилированного топлива по составу.
Этилированный бензин – это, по сути, продукт смешивания топлива с присадками определенного вида, что является лучшим способом создания топлива для автомобилей. Процесс создания этилированного бензина происходим следующим образом: в первоначальную топливную жидкость, полученную в результате перегонки, добавляют различные присадки, основу которых составляет тетраэтилсвинец, что в несколько раз повышает октановое число (качественные показатели) бензина. Стоит отметить, что это лучший способ создания топлива.
Однако, несмотря на довольно качественную смесь, которая получается в процессе смешивания топлива с тетраэтилсвинцом, использовать его не рекомендуется, так как оно очень токсично. Помимо этого, нельзя им чистить одежду, промывать детали и уж тем более протирать руки. Свинец, входящий в его состав, попадая на кожу, приводит к образованию трещин и способствует образованию гнойных ран различного рода.
Почему этилированный бензин запрещен в большинстве стран мира
После проведенных специалистами многочисленных исследований, выяснилось, что добавлять в состав автомобильного топлива тетраэтилсвинец небезопасно, так как химические соединения свинца опасны для здоровья человека.
При работе двигателя на таком виде топлива, из выхлопной трубы в атмосферу выходят пары свинца, разрушающие озоновый слой. Однако тетраэтилсвинец опасен не только для окружающей среды. Он негативно сказывается на здоровье людей в салоне автомобиля, поскольку пары свинца могут вызвать многие заболевания, включая рак легких. Если во все автомобили станут заливать этилированный бензин, то в атмосфере очень быстро возникнет катастрофически высокая концентрация свинца, что, несомненно, нанесет серьезный вред окружающим.
На протяжении многих лет скрывалась информация о вреде тетраэтилсвинца, именно поэтому такое топливо стало таким популярным и вскоре практически полностью вытеснило неэтилированный бензин. Информация о том, что в процессе производства в него добавляется тетраэтилсвинец, разрушающий организм человека, замалчивалась, поскольку речь шла о миллиардных прибылях. Многочисленные факты отравления парами на нефтеперерабатывающих предприятиях, которые его выпускали, скрывались, а произошедшее объяснялись несчастными случаями на производстве.
Только спустя 20 лет ситуация кардинально изменилась, когда учеными впервые было доказано негативное воздействие этилированного горючего на человека и окружающую среду. Тем не менее, полностью закрыть его производство в Америке удалось спустя 40 лет. В начале восьмидесятых в Америке ввели запрет на производство моторов, работающих на этом виде топлива, а спустя еще несколько лет такой бензин полностью исчез с АЗС. Во всех европейских странах запрет на использование этилированного горючего официально действует с 2000 года. Запрет на этилированный бензин в России введен с 2002 года.
Что такое неэтилированный бензин
Применяемое для автомобилей этилированное и неэтилированное горючее имеет только единственное отличие – в составе неэтилированного бензина нет тетраэтилсвинца. Из-за отсутствия этого соединения данный вид топлива менее эффективен, однако моторы современных автомобилей рассчитаны именно на его использование.
Основу неэтилированного бензина составляют различные эфирные и спиртовые добавки, повышающие октановое число. Помимо этого, он получается при добавлении других присадок, которые, конечно, не такие эффективные, как в этилированном топливе, но более экологичные (свинца в составе таких присадок нет). Да и какой-то определенной одной присадки тоже нет, их разновидность зависит исключительно от производителя топлива.
Можно ли различить бензин на глаз или по запаху?
Прежде всего, стоит отметить, что во всех больших городах РФ с 2002 года запрещена продажа на АЗС этилированного бензина. Однако в глубинке ситуация далека от идеальной, поэтому можно легко попасть на подделку неэтилированного спирта либо на смертельно-опасную смесь двух видов топлива.
Как узнать этилированный бензин или нет и можно ли различить бензин по запаху или цвету? Согласно существующим европейским и российским стандартам нормальный неэтилированный бензин являет собой бесцветную прозрачную жидкость. Это можно хорошо наблюдать в стеклянной посуде (к примеру, в банке).
В этилированное топливо добавляют краситель красного или оранжевого цвета, а содержание свинца можно почувствовать по запаху. Если сказать точнее – этилированный бензин имеет очень сильный неприятный запах, который существенно отличается от неэтилированного топлива.
Опасность для авто
Этилированный бензин (с содержанием тетраэтилсвинца) оказывает достаточно пагубное воздействие на нейтрализатор отработанных газов (катализатор), который предусмотрен практически во всех современных автомобилях. Иногда достаточно всего одной заправки таким топливом, чтобы нейтрализатор вышел из строя. Его поломка напрямую связана с лямб-датчиком, который отвечает за поддержание уровня кислорода в отработанных газах.
Из этого следует сделать вывод, что использование даже в редких случаях этилированного горючего может вывести из строя импортный автомобиль, так как такие машины не работают либо плохо работают с испорченным катализатором отработанных газов.
Помимо этого, попадая в транспортное средство, этилированный бензин вызывает ряд других проблем, поскольку ударные волны, возникающие при детонации такого топлива, разрушают детали двигателя.
Детонация может привести к следующим последствиям:
- Увеличится теплоотдача, что приведет к перегреву силового агрегата.
- Ударная волна может разрушить масляную пленку, образующуюся на стенках цилиндров. Это, приведет к «сухому» трению поршневой группы.
- Сильное давление (70 кг/см 2), создающееся при взрыве, может повредить детали двигателя.
Совокупность этих явлений существенно снизит ресурс силового агрегата и, вероятнее всего, приведет к необходимости произвести капитальный ремонт.
Популярные марки неэтилированного бензина
Бензин неэтилированный бывает нескольких разновидностей, которые отличаются двумя показателями: степенью очистки, октановым числом. В странах, где ведется жесткий контроль качества, заливая в топливный бак определенную марку топлива, можно быть на 100 %уверенным, что в бензоколонке находится именно она. К сожалению, на отечественных АЗС такого нет, особенно в глубинке. На заправках нередко разбавляют топливо, чтобы заработать больше денег от его продажи.
Сегодня в России существует четыре основных марки топлива:
- АИ-80. Данный вид горючего имеет низкое октановое число и, соответственно качество их всех из всех доступных на российском рынке марок. Как правило, он используется только для мотоциклов отечественного производства, грузовых автомобилей, сельскохозяйственной техники. Некоторые водители заливают его в моторы машин советского выпуска. Единственный плюс такого бензина – невысокая стоимость.
- Неэтилированный бензин АИ-92 – довольно популярен среди автолюбителей. Его заливают в баки современных машин российского производства и во многие иномарки старше 15 лет. Этот вид топлива при условии его надлежащего качества отлично проявляет себя в эксплуатации, сохраняя топливную систему и другие, не менее важные узлы, в исправном состоянии.
- Неэтилированный бензин марки АИ-95 сегодня, пожалуй, самый востребованный на АЗС. Его используют для заправки большинства современных иномарок. Если на производстве соблюдены условия качественной очистки, он не разрушает топливную систему авто, имеет небольшой уровень выбросов в атмосферу. Многие водители жалуются на то, что разница между АИ 92 и АИ 95 почти не ощутима. Скорее всего, это обусловлено махинациями на заправках.
- Последняя марка – АИ-98. В большинстве случаев служит для автомобилей самого высокого премиум-класса. Такое топливо по техническим характеристикам имеет самый высокий уровень очистки и минимальное количество вредных примесей. Однако как показывает практика, такие условия выполняются не всегда.
Есть, конечно, еще и другие марки бензина: А-72, А-76, Аи-91, Аи-93 и Аи-96. Кроме этого, стоит отметить, что максимальное октановое число для этилированного горючего достигнуто в А-98+, А-100, А-110, А-102 и выше. Такой бензин используется исключительно для гоночных автомобилей. Его заливают в баки спорткаров Порше, Феррари, Ламборгини и т.д.
К сожалению, в погоне за прибылью, продавцы топлива не всегда поступают должным образом, и автомобилистам приходится заправлять свои машины низкокачественным бензином. В этом случае можно попытаться выявлять некачественное топливо с примесями по запаху и цвету. В этом случае важно соблюдать правила осторожности, чтобы избежать возможного отравления.
Неэтилированный и этилированный бензин — что это такое?
Владельцы автомобилей иностранного производства и некоторых отечественных моделей машин сталкиваются с указанием в сервисной книжке «Использовать только неэтилированный бензин». Такое же предупреждение можно встретить и около топливного бака. Многие даже не догадываются, что этилированный и неэтилированный бензины имеют существенные различия между собой.
Не все знают, что бензин бывает этилированным и неэтилированным
Что такое этилированный бензин
Эта разновидность топлива широко использовалась для заправки автомобилей в прошлом столетии. Этилированный бензин имеет плохие характеристики и содержит тетраэтилсвинец — вещество, которое даже в небольших количествах способно вызвать смерть человека или причинить существенный вред здоровью.
Опасность тетраэтилсвинца
Одной из самых распространённых проблем, с которыми сталкиваются производители бензиновых двигателей, является самопроизвольное возгорание бензина. Если стандартная скорость фронта пламени при сгорании не должна превышать 30 м/с, то при возникновении самопроизвольного воспламенения она достигает 2500 м/с, высвобождая при этом огромное количество свободной энергии. Вследствие этого нарушается тепловой баланс внутри двигателя, что приводит к необратимым последствиям и агрегат быстро выходит из строя.
В 1921 году американцы учёные сделали очень важное открытие — они пришли к выводу, что тетраэтилсвинец, токсичное синтетическое вещество, способно увеличивать сопротивляемость даже самого низкопробного и дешёвого бензина к самопроизвольному возгоранию. Это вещество очень заинтересовало несколько крупнейших корпораций, которые производили топливо для автомобилей. Совместными усилиями они построили завод, который в промышленных масштабах начал производить тетраэтилсвинец. О том, что это такое, производители предпочитали умалчивать и не сообщали потребителям, что вещество очень ядовито. Тем не менее тетраэтилсвинец начинает испаряться уже при нулевой температуре воздуха, крайне негативно воздействуя на центральную нервную систему, а также кору головного мозга. Опасность этого вещества состоит ещё и в том, что оно может проникать в организм человека даже через неповреждённую кожу. Основными признаками отравления тетраэтилсвинцом становятся сильнейшие приступы паники и мощные галлюцинации.
Несмотря на всю опасность производства этого вещества, завод работал на протяжении многих лет. Даже в 1978 году содержание свинца в крови практически всех жителей США значительно превышало норму. Завод был закрыт по распоряжению компетентных органов только через шестнадцать лет.
Причина больших масштабов использования этилированного топлива
Благодаря широкому использованию тетраэтилсвинца крупные компании, производящие автомобильные бензины, получили огромную прибыль. Они добились этого, сэкономив существенную часть средств на качестве топлива. Зачем покупать дорогой бензин, если можно приобрести самый дешёвый вариант и обогатить его недорогим тетраэтилсвинцом, который производится собственными силами? Именно таким способом можно было получить этилированный бензин, практически полностью идентичный по своим характеристикам более дорогим видам бензина.
Этот бензин опасен практически так же, как и тетраэтилсвинец. Именно поэтому он запрещён во всех странах Европы и в подавляющем большинстве штатов США. В России же этилированный бензин до сих пор распространён и не допускается к продаже только в Москве и Санкт-Петербурге. Опасность этого топлива в том, что его невозможно отличить от неэтилированного на глаз.
Опасность применения этилированного бензина привела к тому, что учёными был разработан его синтетический аналог — биобензин. Его отличие от этилированного бензина состоит в том, что в него вместо тетраэтилсвинца добавляется этиловый спирт. Это вещество также является токсичным, но оно не способно накапливаться в организме, а продукты распада этилового спирта абсолютно безвредные. Такой бензин очень широко распространён в Финляндии и Германии.
Чем отличается неэтилированный бензин от этилированного?
Для того чтобы понять, почему крайне важно заправлять автомобиль только неэтилированным бензином, необходимо вспомнить школьную программу химии, а конкретнее, что такое октановое число. Эта характеристика означает, что при определённой степени сжатия начинается самовоспламенение топлива. Чем выше уровень этого показателя, тем большая степень сжатия потребуется для детонации бензина. В идеальной ситуации бензин не должен воспламениться до тех пор, пока поршень, расположенный в центре двигателя, максимально не приблизится к наивысшей точке хода. В этот момент будет подана искра и бензин воспламенится, после чего поршень опустится вниз и будет происходить основное движение.
В том случае, если воспламенение топлива будет происходить до того, как поршень достигнет максимального уровня, длина рабочего хода поршня станет меньше, а, следовательно, работа будет осуществляться хуже. Поэтому насущной задачей всех производителей бензина является стремление добиться того, чтобы воспламенение бензина происходило только тогда, когда поршень достигнет своей высшей точки. Так как использование тетраэтилсвинца в качестве добавки к бензину запрещена в европейских странах и США, наилучшим способом остаётся выпуск бензина с высокой степенью очистки. В первую очередь его необходимо очищать от примесей серы и иных веществ, негативно влияющих на качество топлива. Такая степень очистки достигается с помощью современного оборудования и качественной перегонки.
Таким образом, становится понятно, чем отличается неэтилированный бензин от этилированного. Ни для кого не секрет, что этилированный бензин вреден не только для здоровья водителей, пассажиров и других участников дорожного движения. Губителен он и для самого автомобиля. Под воздействием продуктов распада датчики кислорода постепенно покрываются налётом свинца, что существенно влияет на их нормальную работу. Воздушно-топливная смесь будет создаваться неправильно, начнутся проблемы с работой двигателя. Хуже всего сказывается использование неэтилированного бензина на катализаторе, который быстро приходит в непригодность под воздействием вредных веществ.
Как же отличить невооружённым взглядом неэтилированный бензин от вредного этилированного? В соответствии с международными требованиями безопасности производители этилированного топлива обязаны подкрашивать его специальными красителями, которые помогали бы отличить его от безвредного. Но на практике такими требованиями часто пренебрегают, несмотря на то что за такие нарушения грозит уголовная ответственность вплоть до лишения свободы. Крупные компании не станут рисковать своим именем и репутацией и не будут продавать этилированный бензин под маской стандартного. Поэтому лучшим способом обезопасить себя от обмана станет заправка на сертифицированных АЗС. Если же заправляться у частников, то всегда есть риск, что они смешают дешёвое топливо с тетраэтилсвинцом и будут предлагать его под видом АИ 95 или АИ 92.
Конечно, неэтилированный спирт тоже содержит небезопасные элементы, которые при сгорании образуют вредные вещества, выбрасываемые в атмосферу. Но их содержание сведено к минимуму. К тому же технологии очистки бензина совершенствуются с каждым годом, а качество топлива должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 51105-97.
что это такое и чем он хорош
Каждый не раз слышал о загазованности воздуха свинцовыми парами, о ядовитости соединений в бензине. Но эта информация воспринималась как нечто должное, как необходимые издержки современного бытия. Но, оказывается, на машине можно ездить, не испытывая чувства вины за испорченный городской воздух. Как? – спросите вы. Не покупать на АЗС этилированный бензин.

Этилированное топливо дешевле, но оно наносит больше вреда как окружающей среде, так и людям
Как вырабатывается бензин из нефти?
Нефть представляет собой сложную смесь разнородных по химическому составу химических веществ, но в основу ее составляют жидкие углеводороды (от пентана и выше). Все углеводороды, в зависимости от химической формулы, то есть от количества метиленовых групп CH2 имеют разную температуру кипения. На этом и было основано разделение углеводородов на фракции. Кипение нефти при температуре
- До 100оС дает бензин первого сорта;
- До 110оС – специальный бензин;
- До 130оС – бензин 2-го сорта;
Но получаемый продукт имел низкое октановое число, и в результате двигатель работал на нем с перебоями.
Правда, самое высокое ОЧ давала переработка азербайджанской нефти. При прямой перегонке октановое число равнялось 60-65. Но даже этого было недостаточно.
Выбираете материал для гаража? Смотрите в нашем материале обсуждение плюсов и минусов разных вариантов.
Сколько стоит учиться на права, что сходит в теоретическую часть – ответы на эти и другие вопросы вы найдете в материале от Прокроссовер.
Существует ли в природе идеальный бензин?
Октан – восьмой по счету представитель простейших углеводородов. Жидкое, маслянистое вещество, содержащееся в нефти и обеспечивающее идеальные параметры для работы двигателя. А именно, октан способен противостоять высоким температурам, в ходе сжатия не воспламеняется, и не детонирует. Благодаря чему обеспечивается высокий коэффициент полезного действия двигателя. Химическое соединение с формулой С8H17 и является идеальным бензином.
Казалось бы, что может быть проще? Нужно выделить 10 процентов октана из обрабатываемой нефти и отправить на автозаправки, в канистры, цистерны и бензобаки. Но не тут-то было. Октан, содержащий 8 атомов углерода, комфортно чувствовал себя в компании с другими углеводородами, содержащимися в нефти. Но отделяться в отдельное вещество, категорически отказывался, и распадался на соединения с меньшим числом углеродных атомов. Важно было связать молекулу так, чтобы она содержала 8 атомов углерода, точнее, 8 метильных групп. Отсюда и родился термин – октановое число. Фактически это число определяет процент октана в составе бензина. Выделяемый перегонкой бензин содержал от 30 до 50 процентов октана, но этого было мало для бесперебойной работы двигателя.
Этилированный бензин: что это такое и как появилось
В 1921 году решение проблемы с октановым числом было найдено. Два инженера из компании Дженерал моторс, Бойд и Миджлей, хотели помочь своему другу, предпринимателю, построившему небольшую электростанцию. Предполагалось, что движок будет работать на керосине, но он работал со сбоями, сильно детонировал, и в любой момент мог выйти из строя, потому что в керосине было низкое ОЧ. Способность тетраэтилсвинца повышать октановое число керосина, была обнаружена в результате целенаправленного поиска вещества, способного снижать детонацию двигателя.
Испытания, проводимые с бензином на автомобильных двигателях, тоже показали положительный результат. Руководители Дженерал Моторс зарегистрировали патент на открытие и, объединившись с двумя другими корпорациями -«DuPont» и «StandardOil» создали предприятие, выпускающее антидетонирующую присадку на основе тетраэтилсвинца.
Свинец оказался тем самым элементом, который, имея 4 валентные связи, был способен связать нужные углеродные атомы. Формула тетраэтилсвинца – Pb(CH2CH3)4. Таким образом, этиловые радикалысоздавали структуру октана, и снижали детонацию двигателя.
Получив искомое, руководители Этиловой корпорации на этом успокоились. Они тщательно скрывали факты отравлений на своих фабриках, отрицали ядовитость тетраэтилсвинца. Сам Томас Миджлей получил отравление этим веществом, и долго лечился, но он так и не признался в том, что его детище наносит вред окружающей среде и людям.
Даже в названии предприятия, занимавшегося производством тетраэтилсвинца в Америке, о ядовитом металле предпочли умолчать, чтобы не пугать людей. Компания называлась EthylCorporation(этиловая корпорация).
Поскольку до 2000-го года 80% бензина выпускалось с содержанием тетраэтилсвинца, официального разделения на бензины этилированные и неэтилированные не было. В первой половине ХХ века, когда планету сотрясали социальные катаклизмы (войны, революции) общество мало заботили проблемы экологии и здоровья. Да и машин было не так много, чтобы ощущать их вредное воздействие на природу.
Эра этилированных бензинов началась в 1924 году в Америке с того самого предприятия, без свинца в названии – «Этил корпорейшн». В России тетраэтилсвинец не применялся до 1942 года по двум причинам:
- Высокое (в сравнении с Лос-анджелесской и техасской нефтью) качество сырья, добываемое в Грозном и в Баку;
- У отечественных автомобилей степень сжатия в карбюраторных двигателях была ниже, чем у тех же американских.
Но в 1942 году в СССР поступили первые партии американских грузовиков Studebekker и истребители из стран Атланты, которые привыкли работать на этилированном бензине. Поэтому сначала закупали, а потом и наладили производство тетраэтилсвинцовой жидкости.
После войны постановлением правительства применение этилированных бензинов пытались запретить в столичных и курортных городах СССР, но этот запрет выполнялся не всегда из-за возрастающих перевозок. Более того, развивающееся в стране автомобилестроение увеличивало мощности двигателей, в том числе и за счет увеличения сжатия в карбюраторах ДВС, и применения этилированных бензинов. Открытые в 60-х годах нефтяные месторождения решили проблему количества бензина для растущего автомобиле- и тракторостроения, но качество Сибирской нефти оказалось ниже, чем той, которую добывали на юге. Так, этилирование прочно обосновалось и в СССР.
Чем коварен этилированный бензин
ТЭС – сокращенное название тетраэтилсвинца. Вредное влияние на организм человека это соединение продемонстрировало на заводах «Этил корпорейшн» в первые же дни своего появления. ТЭС – летучее соединение, и его пары попадают в организм с вдыхаемым воздухом. Соединение этила со свинцом воздействует, прежде всего, на нервную систему, на головной мозг. При постоянном контакте с этим веществом, оно накапливается в паренхиматозных органах, таких, как почки и печень, в головном мозге.
В результате, у людей, работавших на предприятиях «Этил корпорейшн», появились нарушения психики и двигательной координации. Первые годы работы «этиловой корпорации» были омрачены инвалидностью и даже гибелью людей.
И дело здесь не только в ядовитости свинца. ТЭС, действовал двояко. Содержащиеся в этом веществе этиловые радикалы входят в состав этиленгликоля, медицинского (этилового) спирта, уксусной кислоты. Попав в организм, и отделившись от свинца, этиловые радикалы вели себя не столь безобидно, как может показаться на первый взгляд.

Хоть этилированный бензин и под запретом, некоторые мелкие заправки все равно торгуют им
Начало конца
Производителей ТЭС, которые больше полувека держали в бензиновых тисках планету. И важно было переломить влияние бензиновых магнатов на правящую верхушку. Первой Америка забила тревогу по поводу задымления воздуха, особенно ощущавшегося в городах-миллионерах. Страна, где автомобиль давно перестал быть роскошью и приобретается не на семью, а для каждого взрослого, где наличие транспортного средства ставят одним из условий приема на работу, должна была задуматься об экологии и здоровье людей.
В 1972 году агентство EPA в Америке, занимающееся проблемами окружающей среды, запретило применять ТЭС в бензинах и создавать двигатели, рассчитанные на этилированный бензин. Производители подали на EPAв суд, но проиграли. С этого процесса начинается эпоха борьбы с тетраэтилсвинцом и этилированным бензином. С начала 1976 года, и последующие 10 лет велись разработки и исследования в области производства высокооктановых бензинов без тетраэтилсвинца, создавались новые двигатели.
Исследования показали, что содержание свинца в крови американцев в течение 18 лет, начиная с 1976 года, в результате запретительных мер, снизилось на 78 %.
ТЭС также обосновался и в стране Советов. Но в СССР на протяжении всех последующих лет велись исследования в области повышения октанового процента. И в бензин, содержащий ТЭС, в качестве предупредительной меры, добавлялся краситель. В СССР работа по отказу от применения ТЭС началась в начале 80-х и завершилась уже в новой России к 2000-му году. ЕЭС также в 2000-м году ввел запрет на использование этилированных бензинов, хотя некоторые европейские страны сделали это раньше. Европа ввела стандарты на бензин, допускавшие применение тех или иных марок, но допустимые стандарты год от года ужесточались.
Одной из альтернативных присадок в России стал ферроцен. Соединение менее токсичное, образованное в результате слияния железа и органического вещества с циклической структурой – циклопентадиена. Велись и ведутся работы по созданию эффективных присадок, повышающих октановое число без металла, поскольку металлы разрушающе действуют на двигатель.
Замечено, что повышают октановое число метиловый и этиловый спирт, но добавление спирта в бензин – удовольствие не из дешевых.
Итог
Развитие органической химии и ее практическая направленность породила новые вещества и соединения, не известные в начале ХХ века. Данный прогресс коснулся и углеводородов. Появилась возможность синтезировать изомеры, вещества, равные по числу атомов и молекулярной массе. Изомер октана – одно из таких веществ. Оно стало идеальной присадкой к бензинам, потому что не содержит отравляющих веществ, и не окисляет метал двигателя.
Можно было бы сказать, что проблема отравляющих бензинов решена. Но есть проблема другого рода. Этилированные бензины дешевле, и поэтому недобросовестные заправщики на АЗС продолжают «химичить», выдавая одни марки бензина за другие. С другой стороны, сами потребители, особенно, из малообеспеченных слоев населения стараются на бензине экономить, и заправляют ядовитый, но дешевый бензин.
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Что такое этилированный бензин 🚩 Естественные науки
Основной проблемой для конструкторов бензиновых двигателей всегда было самопроизвольное воспламенение бензина. Обычная скорость фронта пламени при сгорании топлива не превышает 30 м/с, при самовозгорании она может достигать 2500 м/с. При этом высвобождается колоссальное количество энергии. Тепловой баланс внутри двигателя нарушается, его мощность падает, и он быстро ломается.В 1921 году американский ученый Томас Мидгли обнаружил, что тетраэтилсвинец, ядовитое металлоорганическое вещество, способно существенно повышать сопротивляемость даже самого дешевого бензина к самовозгоранию. Это открытие заинтересовало тройку крупнейших корпораций США: General Motors, Standart Oil и DuPont. Совместными усилиями они построили завод, где производили тетраэтилсвинец.
Это вещество очень ядовито. Оно испаряется уже при 0оС. Попадая внутрь организма, оно вызывает поражение центральной нервной системы и коры головного мозга. Проникнуть в организм человека тетраэтилсвинец может и через неповрежденную кожу. Отравление сопровождается страшными галлюцинациями и приступами паники.
Несмотря на всю опасность производства, завод работал долгие годы. За это время умерло десятки человек. Содержание свинца в крови всех жителей США даже в 1978 году превышало норму. Только 16 лет спустя страшное производство было закрыто в судебном порядке по инициативе Американского ведомства по охране окружающей среды.
С помощью тетраэтилсвинца прибыли крупнейших корпораций Америки выросли в сотни раз. Компании существенно экономили на сырье, ведь можно было просто добавить тетраэтилсвинец в дешевый и некачественный бензин, чтобы получить аналог дорогого — этилированный бензин.
Он опасен и ядовит почти так же, как и тетраэтилсвинец. По этой причине его запретили во всех развитых странах. В современной Америке или Европе не осталось заправок, где есть этилированный бензин. В России их нет только в Санкт-Петербурге и в Москве. Опасность заключается в том, что отличить этилированный бензин от качественного на глаз невозможно.
Опасность использования этилированных бензинов для заправки автомобилей привела к тому, что был изобретен биобензин. В него вместо тетраэтилсвинца добавлен этиловый спирт. Этот яд не способен накапливаться в организме, а продукты его разложения безвредны. Такой бензин сегодня используется в Германии и Финляндии.
неэтилированный бензин — это … Что такое неэтилированный бензин?
неэтилированный бензин, US — bešvinis benzinas statusas T sritis chemija apibrėžtis Benzinas, kuriame nėra etilo skysčio. atitikmenys: англ. чистый бензин, США; бессвинцовое топливо; бессвинцовый бензин, США; неэтилированное топливо; неэтилированный газ, США; неэтилированный бензин, США; неэтилированный бензин… Chemijos terminų aiškinamasis žodynas
Неэтилированный бензин — Бензин, из которого был удален тетраэтилсвинец в соответствии с федеральными постановлениями и постановлениями штата.Энергетическая комиссия Калифорнии. Словарь энергетических терминов… Энергетических терминов
неэтилированный бензин — существительное бензин, не обработанный соединением свинца • Син.: ↑ неэтилированный бензин • Муравей: ↑ этилированный бензин • Гиперонимы: ↑ бензин, ↑ бензин, ↑ газ, ↑ бензин… Полезный английский словарь
неэтилированный бензин — См. Неэтилированный газ… Словарь автомобильных терминов
Бензин — Эта статья о топливе и промышленном растворителе.Для использования в других целях, см Бензин (значения). Бензин перенаправляется сюда. Для использования в других целях, см Бензин (значения). Для группы птиц см. Буревестник. Банка с бензином… Wikipedia
неэтилированный бензин — существительное бензин, не обработанный соединением свинца • Син.: ↑ неэтилированный бензин • Муравей: ↑ этилированный бензин (для: ↑ неэтилированный бензин) • Гиперонимы: ↑ бензин, ↑… Полезный английский словарь
неэтилированный газ, US — bešvinis benzinas statusas T sritis chemija apibrėžtis Benzinas, kuriame nėra etilo skysčio.atitikmenys: англ. чистый бензин, США; бессвинцовое топливо; бессвинцовый бензин, США; неэтилированное топливо; неэтилированный газ, США; неэтилированный бензин, США; неэтилированный бензин… Chemijos terminų aiškinamasis žodynas
неэтилированный бензин, GB — bešvinis benzinas statusas T sritis chemija apibrėžtis Benzinas, kuriame nėra etilo skysčio. atitikmenys: англ. чистый бензин, США; бессвинцовое топливо; бессвинцовый бензин, США; неэтилированное топливо; неэтилированный газ, США; неэтилированный бензин, США; неэтилированный бензин… Chemijos terminų aiškinamasis žodynas
бензин — (также газ) существительное (AmE) ⇨ См. Также ↑ бензин ADJECTIVE ▪ этилированный, неэтилированный ▪ высокооктановый ▪ обычный… OF GASOLINE ▪… Словарь словосочетаний
Использование бензина и дизельного топлива и цены — Для получения информации о ценах на нефть см. Цены на бензин.Использование и ценообразование на бензин (бензин) зависит от таких факторов, как цены на сырую нефть, затраты на переработку и сбыт, местный спрос, устойчивость местных валют и…… Wikipedia
бензин — безбензиновый, прил. gasolinic / gas euh lee nik, lin ik /, прил. / gas euh leen, газ euh leen /, n. летучая, легковоспламеняющаяся жидкая смесь углеводородов, полученная из нефти и используемая в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания, как растворитель и т. д.…… Универсал
неэтилированный бензин — определение — английский
Примеры предложений с «неэтилированным бензином», память переводов














































Показаны страницы 1. Найдено 359 соответствующих предложений фраза «неэтилированный бензин» .Найдено за 8 мс. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки.Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.
.Неэтилированный бензин— Перевод на французский — примеры английский
Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.
Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.
США запретили в 1968 году выпускать неэтилированного бензина .
Продажи бензина неэтилированного 14.000 (включая специфический налог на энергию).
Les ventes d ‘ Essence sans Plomb sont de 14.000 (в том числе la taxe spécifique sur l’énergie).Продукт представляет собой присадку на основе марганца, которая используется практически во всем неэтилированном бензине марки в Канаде с 1977 года.
Этот продукт является добавкой на основе манганской продукции, используемой для всех эссенций без упаковки в Канаде, в 1977 году.Основным продуктом, на который распространяется этот счет, является присадка к топливу под названием MMT, которая используется с 1976 года для повышения октанового числа почти во всем неэтилированном бензине .
Главный продукт концерна par ce projet de loi porte le sigle MMT, cet additif utilisé depuis 1976 для ремонта l’indice d’octane pour presque toutes les Essences sans plomb .Продажи бензина неэтилированного марки распределяются следующим образом:
Лезвия можно мгновенно заменить.Magic Screed основан на небольшом четырехтактном неэтилированном бензиновом двигателе Honda объемом 35 куб. См.
Волокна не взаимозаменяемы в обычных условиях. Волоконная плита Magic Screed рассчитана на малую мощность 35 куб. См при четырех температурах на Essential без использования Honda.Устройство FUELSAVER для неэтилированного бензина . Новинка в упаковке.
Новые правила, согласно которым автомобили должны работать на неэтилированном бензине , снизили степень сжатия.
Les nouveaux règlements, exigeant une Essence sans plomb , возможен только эффект восстановления после сжатия.Цены на обычный бензин на 2,1% выше, но неэтилированный бензин субсидируется на 1.000 центральным правительством (налоговая дифференциация).
Les prix de l’essence ordinaire sont de 2,1% plus chers mais l ‘ Essence sans plomb est subventionnée pour 1.000 par le gouvernement central (taxe différentielle).Затем, между 1973 и 1985 годами, концентрации свинца в воздухе значительно упали из-за увеличения использования неэтилированного бензина .
Entre 1973 и 1985, lessions de plomb dans l’atmosphère ont beaucoup diminué grâce à l’utilisation excrue d ‘ Essence sans plomb .Некоторые автомобили, известные как автомобили с гибким топливом, могут использовать как этанол E85, так и неэтилированный бензин .
Некоторые автомобили могут использоваться с поликарбюрантами на основе эссенции на этаноле E85 и Essence sans plomb .Точно так же все модели Peugeot и Citroën, произведенные с 2000 года, могут работать на SP95-E10, смеси неэтилированного бензина , содержащей до 10% этанола.
De même, все модели Peugeot et Citroën производят после 2000 г. новую эссенцию SP95-E10 ( Essence sans plomb 95 contenant jusqu’à 10% d’ethanol).Это даст министру право разрешать исключения для MMT, которые не будут использоваться в неэтилированном бензине , при условии соблюдения требований мониторинга.
Il permettra au ministre d’autoriser des exceptions dans le cas de MMT n’entrant pas dans la композиция d ‘ Essential sans plomb , sous réserve de mesures de contrôle.«Надбавка» бензина неэтилированного рассчитана, исходя из себестоимости продукции.и налоги (700).
«Le surcoût» de l ‘ Essence sans plomb est calcé, sur la base du coût de la production et des налогов (700).Бензин (включая неэтилированный бензин ) CAS:
Груз 14179 тонн Груз в контейнерах 29274 тонны бензин неэтилированный
В настоящее время ММТ не зарегистрирован для использования в неэтилированном бензине .
Многие гоночные категории уже перешли на неэтилированный бензин .
Для целей этого налога будет использоваться только неэтилированный бензин с рейтингом топливной эффективности .
Pour l’application de cette taxe, seule la cote de consomation de carburant de l’essence sans plomb sera utilisée.Эта добавка добавляется в неэтилированный бензин с 1977 года в Канаде.
.неэтилированный бензин — перевод — англо-испанский словарь
ru Девять стран Африки к югу от Сахары полностью отказались от этилированного бензина # установили сроки отказа к декабрю # ввели неэтилированный бензин и # имеют планы действий по поэтапному отказу этилированный бензин


en Девять стран Африки к югу от Сахары полностью отказались от этилированного бензина, 12 установили сроки отказа к декабрю 2005 года, 16 ввели неэтилированный бензин и 20 имеют планы действий по поэтапному отказу от этилированного бензина. бензин.


en Бензин (включая неэтилированный бензин)


en Американский автомобиль с гибким топливом E85 был разработан для работы на любой смеси неэтилированного бензина и этанола от 0% до 85% этанола по объему.


en Кроме того, октановое число, указанное Миссией для неэтилированного бензина, превышало октановое число, рекомендованное производителем транспортного средства.


ru Ускоритель залил поверх Люка Саттона неэтилированный бензин.


en Только одна страна сообщила об использовании руководящих принципов контроля выбросов и финансовых стимулов для неэтилированного бензина.


en Двигатель такой же, как и во втором Spirit, J79, но он модифицирован для сжигания неэтилированного бензина и развивает максимальную тягу 22 650 фунт-сил (100.75 кН).


en Развитие потенциала для выявления альтернатив свинцу в бензине, создание необходимой инфраструктуры для анализа бензина и модернизация инфраструктуры, необходимой для внедрения неэтилированного бензина.


en Работает ли он на обычном неэтилированном бензине?


en Я наливаю сверху неэтилированный бензин высшего качества и позволяю огню лизать мне лицо, как щенки.


en 1 литр неэтилированного бензина,


en В качестве дополнительного стимула цены на неэтилированный бензин часто ниже, чем на этилированный.


en Каталитические нейтрализаторы, требующие использования неэтилированного бензина, в настоящее время широко используются для фильтрации вредных загрязнителей.


en Загрязнитель: неэтилированный бензин




en 1,0 литр неэтилированного бензина,


en Кроме того, установленная мощность электростанций с комбинированным циклом, использующих природный газ, увеличилась и в 2001 г. достигла 8 456 МВт; достигнуты успехи в использовании сжиженного нефтяного газа, сжатого природного газа, неэтилированного бензина и дизельного топлива с низким содержанием серы.


en Инцидент, произошедший в прошлом году с судном Castor, в результате которого спасатели полностью загруженного танкера (перевозившего 29 500 тонн неэтилированного бензина) не смогли найти укрытие. место для перегрузки груза и ремонта в течение примерно 35 дней, вызвало большую озабоченность по поводу предоставления мест для укрытия терпящим бедствие судам.


en Факты: Загрязнение водоносного горизонта Симон-Планас в результате утечки # литров неэтилированного бензина

