Неэтилированный бензин этилированный бензин: Неэтилированный бензин и этилированное топливо

Содержание

По следам 20-летней кампании избавления мира от этилированного топлива

9 декабря 1921 года химики лаборатории General Motors в Дейтоне (штат Огайо) добавили в моторный двигатель чайную ложку тетраэтилсвинца.

Они надеялись остановить «стук» в моторе – неконтролируемые и потенциально разрушающие двигатель вибрации, возникающие во время сжигания низкокачественного бензина.

«Практически сразу после добавления тетраэтилсвинца мотор начал издавать звуки, похожие на «пурр»», – пишет Шарон Бертш МакГрайн в своей книге «Прометей в лаборатории».

Так родился этилированный бензин.

В ближайшие месяцы топливо будет расценено как энергопрорыв для нового поколения автомобилей, самолетов и мотоциклов.

Была только одна проблема: токсичные выхлопные газы. Вслед за проникшим во все уголки мира этилированным бензином следовали эпидемии заболеваний сердечной системы, рака, инсульта и самое страшное – задержка в развитии детей. «Этилированный бензин был огромной ошибкой с самого начала, даже при условии, что люди могли и не знать этого в то время, – считает глава отдела по вопросам устойчивой транспортной модели Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) Роб де Йонг. – На протяжении столетия мир сталкивается с последствиями».

Сегодня на токсичном наследии официально поставлена точка. На пресс-конференции в столице Кении Найроби Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП) объявила, что последняя страна, где использовался этилированный бензин, Алжир, отказалась от использования этого топлива. Впервые, начиная с 1923 года, ни один водитель на планете по закону не имеет права заправлять свой бак бензином, имеющим в своем составе свинец.

«Успешное обеспечение соблюдения запрета на этилированный бензин является важным рубежом для здоровья всего человечества и окружающей нас среды», – сказала исполнительный директор ЮНЕП Ингер Андерсен.

Это объявление последовало за проводившейся в течение двух десятилетий под руководством ЮНЕП кампанией, цель которой – всемирный отказ от этилированного топлива. В ходе проводившейся под эгидой Партнерства за чистые топливо и транспорт кампании, завершившейся ошеломляющей экологической победой, использовались как научные данные, просвещение, политическая деятельность, так и чувство стыда. Согласно оценкам, каждый год запрет на этилированное топливо спасает более 1,2 миллиона жизней, помогая мировой экономике избежать расходы на здравоохранение и другие расходы в размере 2,4 триллиона долларов США.

«Я думаю, что это, возможно, единственная и самая большая история успеха на экологическом поле», – сказал Майкл Уолш, бывший руководитель программы контроля за автомобильным загрязнением Агентства по охране окружающей среды США.

Травили самых незащищенных.

 

 

Майкл Уолш

Ядовитая история свинца

Давно известно, что свинец токсичен. Древним римлянам было известно, что он может спровоцировать безумие и смерть, хотя это не помешало им использовать его при изготовлении труб, красок, косметики и в качестве подсластителя вина.

В 17 веке отравление свинцом среди французской аристократии было обычным делом и получило название poudre de la seachionion или «пудра наследников».

Несмотря на свою токсичность, в 70-х годах ХХ века этилированное топливо распространилось со скоростью лесного пожара, захватив каждую бензоколонку на планете. Фото: Shutterstock

Но для расширяющейся автомобильной промышленности 20-х годов ХХ века свинец был наградой за молитвы. Это был дешевый способ поднять октановое число, позволяющее более плавно сжигать топливо и покончить с проблемой «стука», способной повредить двигатель.

Но вскоре после поступления в продажу этилированного бензина на заводах по производству тетраэтилсвинца начали умирать рабочие: двое погибли в Огайо, четверо – в Делавере и пятеро – в Нью-Джерси.

У изобретателя этилированного бензина Томаса Миджли, который имел привычку размазывать тетраэтилсвинец по рукам как доказательство его безопасности, был обнаружен тяжелый случай отравления свинцом, пишет в своей книге Макгрейн.

Несмотря на свою токсичность, в 70-х годах ХХ века этилированное топливо распространилось со скоростью лесного пожара, захватив каждую бензоколонку на планете.

Его воздействие на здоровье человека было очевидным. Еще в 50-х годах ХХ века исследователи пришли к выводу, что содержание свинца в выхлопных газах является токсичным, и в последующие десятилетия это будет связано с высоким кровяным давлением, почечной недостаточностью, анемией, слепотой, бесплодием и другими расстройствами.

Но только результаты исследования американского педиатра Герберта Нидлмана в 1979 году дали толчок всемирному движению против этилированного топлива. Изучая содержание свинца в зубах школьников, Нидлман обнаружил, что это химическое вещество является причиной снижения IQ и множества поведенческих проблем у детей.

В течение следующих двух десятилетий десятки стран, начиная с Японии и Германии и заканчивая Соединенными Штатами, отказались от этилированного топлива. Но его продолжали использовать во многих странах, включая большую часть развивающегося мира.

Начало партнерства

В 2002 году на проходившей при поддержке ООН Всемирном саммите по устойчивому развитию Южной Африки группа экологов, ученых, государственных деятелей и лидеров деловых кругов объединились в Партнерство в интересах использования экологически чистых видов топлива и транспортных средств с целью прекращения использования этилированного бензина.

Альянс объединил борцов за чистый воздух и руководителей нефтяной промышленности – две группы, которые в прошлом сталкивались по поводу других стандартов выбросов.

«Такой тип партнерства был первым, – вспоминает один из архитекторов Роб де Йонг. – Некоторые говорили, что оно невозможно».

Проведенное Калифорнийским государственным университетом исследование показало, что ежегодно это спасает жизни 125 тысяч детей. Фото: Shutterstock

Некоторые создатели и члены партнерства были возмущены тем, что спустя десятилетия после постепенного прекращения использования этилированного бензина в таких богатых странах, как США, он по-прежнему продается в бедных странах.

«Они получали самое грязное топливо. Это было довольно обидно, – говорит Уолш, бывший сотрудник агентства по охране окружающей среды, ныне консультант. – Травили самых незащищенных».

В то время этилированный бензин продолжали использовать в 117 странах, включая весь африканский континент, где он имел разрушительные последствия в таких быстрорастущих городах, как Лагос, Каир и Найроби, – говорит Роб де Йонг.

Мир будет сталкиваться с последствиями на протяжении столетия.

 

Роб Де Йонг, глава отдела по вопросам устойчивой транспортной модели ЮНЕП

В фокусе Африка

Средства массовой информации приступили к составлению каталога токсичных следов топлива, что дало возможность наладить партнерские отношения. Под руководством Роба де Йонга и группы из 15 сотрудников ЮНЕП Альянс развернул многоплановую кампанию за прекращение использования этилированного бензина в Африке.

В рамках данной кампании правительствам стран была оказана поддержка при обновлении имеющихся стандартов загрязнения воздуха, многие из которых относятся еще к колониальному периоду. С целью опровержения городской легенды о том, что неэтилированное топливо может повредить двигатели, было опубликовано специальное исследование. Было профинансировано исследование анализов крови в Гане и Кении и обнаружено опасное содержание свинца в крови детей.

Кроме того, используя, по словам Роба де Йонга, «рыночные подходы», сотрудники ЮНЕП убеждали импортирующие бензин страны покупать топливо на мировом рынке, если местные производители отказываются производить неэтилированный бензин.

По словам технического директора ассоциации нефтегазовой промышленности, специализирующейся на экологических и социальных вопросах, IPIECA Роба Кокса,

в конце концов участники партнерства, в состав которого входили инженеры-нефтяники, сделали «особое предложение», позволившее африканским нефтеперерабатывающим заводам перейти на производство неэтилированного топлива.

«Шаг за шагом, мы сломали барьеры, – говорит Кокс. – Проделав этот путь, мы вдруг осознали, что сделанное нами было действительно особенным».

Перемены наступили стремительно. К 2006 году все страны Африки к югу от Сахары отказались от свинца.

Это дало толчок началу новой эры регионального сотрудничества в Восточной Африке, считает один из участников и основателей партнерства и исполнительный директор Нефтяного института Восточной Африки Ванджику Маньяра.

Ликвидация этилированного бензина показала, что «Африка может требовать от поставщиков экологически чистое топливо, – заявил Маньяра. – Это дало гарантию, что не будет сброса низкокачественного топлива».

В окопах

Несмотря на быстрый успех в странах Африки к югу от Сахары, остальные страны мира оказались в затруднительном положении.

Потребовалось еще 15 лет на то, чтобы убедить остальные, сосредоточенные в Северной Африке, на Ближнем Востоке, в Центральной и Восточной Азии, страны отказаться от этилированного топлива.

В некоторых из этих стран Партнерство за экологически чистые виды топлива и транспортные средства столкнулось с жестким сопротивлением со стороны Инноспеса, последнего производителя тетраэтилсвинца в мире, который базировался в США и Британии.

Согласно судебным документам в США и Британии, когда рынок тетраэтилсвинца в 2010 году рухнул, компания признала себя виновной в подкупе индонезийских и иракских чиновников для обеспечения продаж.

Загрязнение воздуха убивает около 7 млн человек в год. Значительная часть этих выбросов образуется в результате выхлопных газов, включая небольшие частицы ТЧ 2,5. Фото: Ангело Дото/ЮНЕП

По словам Роба де Йонга, тем не менее, в рамках партнерства по-прежнему одерживались победы, в том числе в некоторых из самых изолированных стран мира, как Корейская Народно-Демократическая Республика, где сотрудники ЮНЕП встречались с должностными лицами, готовыми отказаться от этилированного топлива.

Конец пути

На партнерских встречах Роб де Йонг и его коллега Джейн Акуму показывали карту мира, на которой страны, использующие в топливе свинец, были закрашены красным цветом, а страны с неэтилированным – синим. С годами число «красных стран» уменьшалось.

«Мы с самого начала видели, что это не безнадежно, – сказал Уолш. – Было чувство нарастающего импульса, что «Да, мы достигнем цели!». А тем временем мы помогаем миллиону людей здесь и миллиону там».

К 2020 году Алжир был последней страной в мире, где водители могли покупать этилированный бензин. Но в сентябре прошлого года правительство объявило о том, что государственная нефтяная компания Sonatrach прекратит производство топлива, и в течение следующих 10 месяцев Алжир провел очистку своих хранилищ и распределительных сетей. В июле правительство подтвердило, что автозаправочные станции больше не продают этилированный бензин. Это произошло спустя 99 лет и семь месяцев после его изобретения.

«Для команды по устойчивой мобильности и партнеров это был момент гордости, – сказала Джейн Акуму (ЮНЕП), имея в виду подразделение, ответственное за кампанию против этилированного топлива. – Мы пошутили, что теперь можем оформлять пенсию».

Никто не отмечал событие шампанским. «Было больше похоже на «наконец, мы подошли к концу»», – сказал Роб де Йонг, смеясь.

В целом это партнерство помогло 86 странам отказаться от этилированного топлива.

«Это был приятный момент, – сказал бывший инженер-нефтяник Кокс, который собирается на пенсию этой осенью. – Время пришло. Люди были правы. Это сильно повлияло на меня».

В целом это партнерство помогло 86 странам отказаться от этилированного топлива. Фото: ЮНЕП

Постепенное прекращение использования этилированного бензина глубоко подействовало на мир. Проведенное Калифорнийским государственным университетом исследование показало, что ежегодно это спасает жизни 1,2 миллиону человек, включая 125 тысяч детей, которые в противном случае умерли бы от сердечно-сосудистых, почечных и неврологических заболеваний.

Поскольку воздействие свинца в детском возрасте приводит к поведенческим проблемам, включая проявление насилия во взрослом возрасте, прекращение использования этилированного топлива также предотвращает около 58 миллионов преступлений в год. Кроме того, это ежегодно экономит 2,4 триллиона долларов США для мировой экономики на медицинских счетах, потерянной заработной плате, тюремных заключениях и других расходах.

Возможно, не менее важно и то, что это позволило разблокировать широкое использование каталитических нейтрализаторов, фильтров, установленных на выхлопных трубах всех автомобилей, работающих на бензине. Фильтры, которые могут быть уничтожены одной цистерной этилированного топлива, удаляют множество таких токсичных химических веществ, как окись углерода и оксиды азота, делая более чистым до 90 процентов транспорта.

Это дало гарантию, что не будет сброса низкокачественного топлива.

Ванджику Маньяра, исполнительный директор Нефтяного института Восточной Африки

Надежда на будущее

Несмотря на отказ от этилированного бензина, загрязнение воздуха по-прежнему убивает около 7 миллионов человек в год. Значительная часть этих выбросов образуется в результате выхлопных газов, включая небольшие частицы ТЧ 2,5, которые могут проникать глубоко в дыхательные пути, вызывая астму и болезни сердца. В итоге, по словам Роба де Йонга, мир вынужден будет пересесть на электромобили с нулевым уровнем выбросов, если хочет победить загрязнение воздуха.

При этом наблюдатели считают, что отказ от этилированного бензина является обнадеживающим шагом на фоне еще одной экологической катастрофы, с которой столкнулось человечество, – изменением климата.

«Я, конечно, не Поллианна («Поллианна» – роман американской писательницы Элинор Портер – прим. ред.) в теме изменения климата, – сказал Уолш. – Но, по крайней мере, мы можем сказать, что решили проблему (этилированного топлива). Давайте сделаем что-то подобное. Это дает мне надежду».

Данная статья является одной из серии статей, посвященных 50-летию ЮНЕП. Чтобы познакомиться с другими статьями и хронологией экологических событий за последние полвека, пожалуйста, посетите наш специальный раздел.

 

Этилированный и неэтилированный бензин отличие

О существовании этилированного бензина знают многие автомобилисты, но дать ответ на вопросы: почему его запрещено заправлять в бак современных автомобилей, и какое имеет этилированный и неэтилированный бензин отличие по составу – смогут единицы.

Заезжая на АЗС и выбирая колонку с подходящим октановым числом (АИ 92, 95 или АИ 98), водитель не задумывается, какой бензин ему продают – этилированный или нет. Его беспокоит, как правило, только один показатель качества топлива – его октановое число. А вот каким образом производитель добился нужного значения, роли не играет. А знать это нужно, ведь с качеством топлива связано не только здоровье автомобиля, но и самочувствие самого водителя.

Прежде всего, нужно разобраться, что такое октановое число и какова его роль в определении качества бензина.

Значение октанового числа

Октановое число (ОЧ) – важнейшая характеристик бензина, определяющая ту степень сжатия, при которой произойдет самовоспламенение топлива (детонация).

Чем опасна детонация?

Детонация приводит к следующим последствиям:

  • ударная волна разрушает масляную пленку на стенках цилиндров, что приводит к «сухому» трению поршневой группы;
  • создающееся при взрыве давление в 70 кг/см 2, способно повредить детали силового агрегата;
  • увеличивается теплоотдача, приводящая к перегреву двигателя.

Совокупность этих явлений значительно снижает ресурс двигателя и приводит к необходимости капитального ремонта.

Таким образом, чтобы свести детонацию к минимуму и получить качественное топливо, нужно приблизить октановое число к эталонному значению (за эталон берется ОЧ=100). В этом случае возгорание топлива произойдет в конце такта сжатия, когда поршень приблизится к верхней мертвой точке. В этот момент КПД двигателя приблизится к максимальному значению.

Возможное последствие детонации

Известны два способа повышения ОЧ:

1.Бензин во время производства должен быть очищен от посторонних примесей.

2.Этилирование – добавка тетраэтилсвинца.

Первый способ увеличивает стоимость обработки бензина, из-за усложнения технологического процесса при перегонке. Второй способ гораздо дешевле: к низкооктановому топливу добавляется тетраэтилсвинец, повышающий октановое число. И все бы хорошо, только это вещество является крайне ядовитым.

Вред от воздействия тетраэтилсвинца

Пары тетраэтилсвинца поражают центральную нервную систему и воздействуют на кору головного мозга человека. Испарение вещества происходит уже при нулевой температуре. Отравление тетраэтилсвинцом вызывает приступы паники и галлюцинации. Проникать вещество в организм человека способно даже через кожу.

Если человек 2 – 3 минуты подышал воздухом, содержащим всего 2% вредного вещества, у него наблюдается приступ головной боли, сопровождающийся кашлем и потерей координации движений.

Касаемо автомобиля, тут положение немногим лучше. Первой жертвой этилированного топлива, становится катализатор. Страдают кислородные датчики, регулирующие качество топливной смеси. Они покрываются свинцовой плёнкой и «умирают» следом за катализатором. Кроме локального вреда, выхлопные газы автомобиля, работающего на этилированном бензине, наносят непоправимый вред окружающей среде.

Совокупность отрицательных факторов использования этилированного топлива привела к его полному запрету в использовании как в США, Европе, так и на территории России.

Но, несмотря на запреты, риск залить в бак такой бензин все же есть, если заправляться на заправках «без имени». Крупные производители топлива рисковать репутацией, продавая этилированный – «грязный бензин», не будут.

Маленькие АЗС в условиях конкуренции вынуждены снижать цены на топливо, чтобы привлечь клиентов. А «чистый» бензин даже по оптовым ценам имеет высокую стоимость, поэтому на таких заправках возможна противозаконная реализация этилированного топлива. Выявить этилированный бензин без химического анализа невозможно. Таким образом, если в составе бензина есть тетраэтилсвинец, значит он этилированный.

«Достойная» замена

После введенного в России запрета на использование при производстве топлива тетраэтилсвинца, ему на замену пришел ферроцен (железосодержащая присадка), влияющая на автомобиль также пагубно, как и его предшественник.

Также до недавнего времени в бензин разрешалось добавлять монометиланилин. Это «чудо» химической промышленности разъедало уплотнения в топливной системе и снижало мощность двигателя. Проблемы с экологией заставляют правительство страны ужесточать требования к топливу.

С 1 января 2016 года на территории России начал действовать новый технический регламент, который определил допустимый состав бензина и параметры его качества.

Требования технического регламента к бензину

Согласно тех. регламента, производимый в России бензин не должен содержать присадок на основе:

  • железа;
  • марганца;
  • свинца;
  • метанола;
  • монометиланилина.

Согласно этому регламенту, топливо, продаваемое в России, должно соответствовать пятому экологическому классу (К5). Хотелось бы верить, что ужесточение требований к качеству бензина и ответственность за нарушения отобьют у продавцов топлива желание «химичить» и обманывать покупателей.

Многие водители, не желая рисковать, заправляют машину топливом, октановое число которого выше чем требуется. Есть ли смысл это делать?

Что будет, если вместо АИ 92 залить в бак АИ 95

Такая замена пойдет только на пользу. Во-первых, 95 улучшит динамику автомобиля, несущественно, но улучшит. Особенно это становится заметно во время обгона. Во-вторых, если использовать АИ 95 в городском режиме движения, то расход топлива снижается на 15 – 20%. По трассе, правда, разница составит приблизительно 3 – 4%.

Следовательно, если автомобиль используется в городе, без перегрузок двигателя, то лучше использовать АИ 95, как основной вид топлива. Даже с учетом высокой стоимости, такая замена будет экономически выгодной.

Если переходить с АИ 95 на АИ 92, то для автомобилей, рассчитанных на 95, это возможно лишь как резервный вариант. Однако при первой же возможности лучше залить бензин, рекомендуемый производителем.

Будет ли разница, если вместо АИ 95 залить АИ 98

98-й бензин изготавливается для форсированных двигателей и двигателей с турбонаддувом.

Переплачивать и заливать дорогостоящее топливо в атмосферный двигатель не имеет никакого смысла. Плюсов этот бензин автомобилю не прибавит, поэтому менять октан 95 на 98 не стоит.

ГОСТ Р 51105-97. Неэтилированный бензин. Технические условия.

Каталог

Воспользуйтесь удобным топливным калькулятором для расчета стоимости ГСМ с учетом доставки

Перейти

 

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 31 «Нефтяные топлива и смазочные материалы» (ВНИИ НП) 2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 9 декабря 1997 г. № 404 3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ 4 Настоящий стандарт разработан с учетом рекомендаций европейского стандарта EN 228-1993 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Требования и методы испытаний»; 5 ИЗДАНИЕ с Изменением № 1, принятым в июле 1999 г. (ИУС 10-99) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ.

НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ БЕНЗИН

Технические условия

ГОСТ Р 51105-97

Gasolines for combustion engines. Unleaded gasoline. Specifications


Дата введения 1999-01-01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на неэтилированные бензины для автомобильного транспорта (далее — автомобильные бензины), применяемые в качестве топлива для автомобильных и мотоциклетных двигателей, а также двигателей другого назначения, рассчитанных на использование этилированного или неэтилированного бензина. Обязательные требования к качеству продукции изложены в 4.2, 4.3, разделах 6 и 7.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты: ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Воздух рабочей зоны. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны ГОСТ 12.1.007-76 ССБТ. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности ГОСТ 12.1.018-93 ССБТ. Пожарная безопасность. Электрическая искробезопасность. Общие требования ГОСТ 12.1.044-89 ССБТ. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения ГОСТ 12. 4.011-89 Средства защиты работающих. Общие требования и классификация ГОСТ 511-82 Топлива для двигателей. Моторный метод определения октанового числа ГОСТ 1510-84 Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, хранение и транспортирование ГОСТ 1567-97 Топливо моторное. Метод определения фактических смол ГОСТ 1756-52 Нефтепродукты. Метод определения давления насыщенных паров ГОСТ 2177-82 Нефтепродукты. Методы определения фракционного состава ГОСТ 2517-85 Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб ГОСТ 4039-88 Бензины автомобильные. Методы определения индукционного периода ГОСТ 6321-92 Топливо для двигателей. Метод испытания на медной пластинке ГОСТ 8226-82 Топливо для двигателей. Исследовательский метод определения октанового числа ГОСТ 16350-80 Климат СССР. Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей ГОСТ 19121-73 Нефтепродукты. Методы определения содержания серы сжиганием в лампе ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка ГОСТ 28781-90 Нефть и нефтепродукты. Метод определения давления насыщенных паров в аппарате с механическим диспергированием ГОСТ 28828-90 Бензины. Метод определения свинца ГОСТ 29040-91 Бензины. Метод определения бензола и суммарного содержания ароматических углеводородов ГОСТ Р 12.1.052-97 ССБТ. Паспорт безопасности вещества (материала). Основные положения ГОСТ Р 50442-92 Нефть и нефтепродукты. Рентгене-флуоресцентный метод определения серы ГОСТ Р 50460-92 Знак соответствия при обязательной сертификации: форма, размеры и технические требования ГОСТ Р 51069-97 Нефть и нефтепродукты. Метод определения плотности, относительной плотности и плотности в градусах API ареометром

3 Классификация

3.1 В зависимости от октанового числа, определенного исследовательским методом, устанавливаются следующие марки неэтилированных автомобильных бензинов: Нормаль-80 — не менее 80; Регуляр-91 — не менее 91; Регуляр-92 — не менее 92; Премиум-95 — не менее 95; Супер-98 — не менее 98. (Измененная редакция, Изм. № 1). 3.2 В зависимости от климатического района применения по ГОСТ 16350 автомобильные бензины подразделяют на пять классов: 1 — для района II9 с 1 апреля по 1 октября; 2 — для районов II4 и II5 с 1 апреля по 1 октября; 3 — для районов I1 и I2 с 1 апреля по 1 октября и для района II9 с 1 октября по 1 апреля; 4 — для районов II4 и II5 с 1 октября по 1 апреля; 5 — для районов I1 и I2 с 1 октября по 1 апреля.

4 Технические требования

4.1 Автомобильные бензины должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической документации, утвержденной в установленном порядке. 4.2 По физико-химическим и эксплуатационным показателям автомобильные бензины должны соответствовать нормам и требованиям, указанным в таблице 1.

Таблица 1. Физико-химические и эксплуатационные показатели автомобильных бензинов.
Наименование показателяЗначение для маркиМетод испытания
Нормаль-80 ОКП 02 5112 3701Регуляр-91 ОКП 02 5112 3702Регуляр-92 ОКП 02 5112 3705Премиум-95 ОКП 02 5112 3703Супер-98 ОКП 02 5112 3704
1 Октановое число, не менее:
по моторному методу76,082,583,085,088,0По ГОСТ 511 или приложению А [10, 32]
по исследовательскому методу80,091,092,095,098,0По ГОСТ 8226 или приложению А [9, 33]
2 Концентрация свинца, г/дм?, не более0,010По ГОСТ 28828 или приложению А [12, 23]
3 Концентрация марганца, мг/дм?, не более5018По 7. 2 и приложению А [13]
4 Концентрация фактических смол, мг на 100 см? бензина, не более5,0По ГОСТ 1567 или приложению А [4, 20]
5 Индукционный период бензола, мин, не менее360По ГОСТ 4039 или приложению А [5, 34]
6 Массовая доля серы, %, не более0,05По ГОСТ 19121 или ГОСТ Р 50442, или приложению А [6, 8, 17, 35]
7 Объемная доля бензина, %, не более5По ГОСТ 29040 или приложению А[18, 11, 15, 24]
8 Испытание на медной пластинкеВыдерживает класс IПо ГОСТ 6321 или приложению А [2, 25]
9 Внешний видЧистый ПрозрачныйПо 7.3
10 Плотность при 15 °С, кг/м?700–750725–780725–780725–780725–780По ГОСТ Р 51069 или приложению А [7, 14, 29, 30]

Примечания: 1. Концентрацию марганца определяют только для бензинов, содержащих марганцевый антидетонатор (МЦТМ). 2. Автомобильные бензины, предназначенные для длительного хранения (5 лет) в Госрезерве и Министерстве обороны, должны иметь индукционный период не менее 1200 мин 3. Автомобильный бензин марки «Регуляр-91» разрешается поставлять до 1 января 2003 г. 4. Поставка автомобильных бензинов с марганцевым антидетонатором разрешается до 1 января 2003 г. Не допускается поставка автомобильных бензинов, содержащих марганцевый антидетонатор, в города и районы, где запрещено применение этилированных бензинов. (Измененная редакция, Изм. № 1) 4.3 Характеристики испаряемости приведены в таблице 2.

Таблица 2. Испаряемость бензинов.
Наименование показателяЗначение для классаМетод испытания
12345
1 Давление насыщенных паров бензина, кПа, ДНППо ГОСТ 1756 или ГОСТ 28781, или приложению А[3. 19, 21]
мин.3545556080
макс.70809095100
2 Фракционный состав:По ГОСТ 2177 или приложению А [1, 26]
температура начала перегонки, °С, не ниже3535Не нормируется
пределы перегонки, °С, не выше:
10 %7570656055
50 %120115110105100
90 %190185180170160
конец кипения, °С, не выше215
доля остатка в колбе, %, (по объему)2
остаток и потери, % (по объему)4
или объем испарившегося бензина, %, при температуре:Выдерживает класс IПо ГОСТ 2177 или приложению А [1, 26]
70 °С мин.1015151515
         макс.4545475050
100 °С мин.3540404040
           макс.6570707070
180 °С, не менее8585858585
доля остатка в колбе, %, (по объему)2
конец кипения, °С, не выше215
остаток в колбе, % (по объему), не более2
3 Индекс испаряемости, не более9001000110012001300По 7.4 или приложению А [22]

4.4 При производстве автомобильных бензинов допускается применять кислородсодержащие компоненты, другие высокооктановые добавки, а также антиокислительные и моющие присадки, улучшающие экологические показатели бензинов и допущенные к применению. Моющие присадки могут вводиться в автомобильные бензины при отгрузке потребителю, а также на нефтебазах и АЭС или непосредственно в бензобак перед заправкой автомобиля. 4.5 Упаковка, маркировка автомобильных бензинов — по ГОСТ 1510. Маркировка, характеризующая транспортную опасность автомобильных бензинов, (ГОСТ 19433), — класс 3, подкласс 3.1, знак опасности 3, классификационный шифр 3111, номер ООН 1203.

5 Требования безопасности и охраны окружающей среды

5.1 Автомобильные бензины являются малоопасными продуктами и по степени воздействия на организм относятся к 4-му классу опасности в соответствии с ГОСТ 12.1.007. 5.2 Автомобильные бензины обладают наркотическим действием, раздражают верхние дыхательные пути, слизистую оболочку глаз и кожу человека. Постоянный контакт с бензином может вызвать острые воспаления и хронические экземы. 5.3 Предельно допустимая концентрация паров углеводородов бензинов в воздухе производственных помещений — 100 мг/м? в соответствии с ГОСТ 12. 1.005. Содержание углеводородов в воздухе определяется прибором УГ-2 или другим прибором аналогичного назначения. Наличие автомобильных бензинов в питьевой воде недопустимо; определяется визуально (маслянистая пленка нефтепродукта на поверхности воды). 5.4 Автомобильный бензин представляет собой в соответствии с ГОСТ 12.1.044 легковоспламеняющуюся жидкость с температурой самовоспламенения 255-370 °С. Температурные пределы воспламенения: нижний — минус 27 – минус 39 °С, верхний — минус 8 – минус 27 °С. Концентрационные пределы распространения пламени: нижний — 1,0 %, верхний — 6 % (по объему). 5.5 При загорании бензина применяют следующие средства пожаротушения: распыленную воду, пену; при объемном тушении — углекислый газ, состав СЖБ, состав 3,5, пар. 5.6 В помещениях для хранения и использования бензинов запрещается обращение с открытым огнем; электрооборудование, электрические сети и искусственное освещение должны быть взрывобезопасного исполнения. При работе с бензином не допускается использовать инструменты, дающие при ударе искру. 5.7 Емкости и трубопроводы, предназначенные для хранения и транспортирования бензина, должны быть защищены от статического электричества по ГОСТ 12.1.018. 5.8 Оборудование и аппараты процессов слива и налива автомобильных бензинов должны быть герметизированы с целью исключения попадания бензина в системы бытовой, промышленной и ливневой канализации, а также в открытые водоемы и почву, а его паров — в воздушную среду. 5.9 При разливе автомобильного бензина необходимо собрать его в отдельную тару; место разлива протереть сухой тряпкой; при разливе на открытой площадке место разлива засыпать песком с последующим его удалением и обезвреживанием в соответствии с СанПиН № 3183-84. 5.10 Помещения для работ с бензинами должны быть оборудованы общеобменной вентиляцией, места интенсивного выделения паров бензинов должны быть снабжены местными отсосами. 5.11 При работе с бензином применяют индивидуальные средства защиты согласно ГОСТ 12.4.011 и типовым отраслевым нормам, утвержденным в установленном порядке. Работу в зоне с высокой концентрацией паров бензина необходимо проводить с применением средств защиты органов дыхания: кратковременно — фильтрующих противогазов марки А, долговременно — шланговых противогазов. 5.12 При работе с бензином необходимо соблюдать правила личной гигиены. При попадании бензина на открытые участки тела необходимо его удалить и обильно промыть кожу теплой мыльной водой; при попадании на слизистую оболочку глаз обильно промыть глаза теплой водой. 5.13 Все работающие с автомобильными бензинами должны проходить периодические медицинские осмотры в установленном порядке в соответствии с приказом Минздрава РФ.

6 Правила приемки

6.1 Автомобильные бензины принимают партиями. Партией считают любое количество продукта, изготовленного в ходе непрерывного технологического процесса, однородного по компонентному составу и показателям качества, сопровождаемого одним документом о качестве, выданным при приемке на основании испытания объединенной пробы. 6.2 Индукционный период бензина изготовитель проверяет периодически не реже одного раза в квартал и дополнительно по требованию потребителя. При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний изготовитель переводит испытания по данному показателю в категорию приемосдаточных до получения положительных результатов испытаний не менее чем в трех партиях подряд. 6.3 При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному показателю проводят повторные испытания новой пробы, взятой из той же партии. Результаты повторных испытаний распространяют на всю партию. 6.4 В случае разногласий арбитражным методом испытаний качества автомобильных бензинов устанавливается метод, указанный в таблицах 1 и 2 первым.

7 Методы испытаний

7.1 Пробы автомобильного бензина отбирают по ГОСТ 2517 или приложению А [16, 27, 28]. Объем объединенной пробы — по 2 дм? бензина каждой марки. На случай разногласий пробы автомобильных бензинов отбирают в тару из темного стекла. 7.2 Для бензина марки Нормаль-80, содержащего от 30 до 50 мг/дм? марганца, концентрацию марганца определяют по приложению А [13] на образцах бензина, разбавленного в два раза метилэтилкетоном или ксилолом. 7.3 Автомобильный бензин, налитый в стеклянный цилиндр диаметром 40–55 мм, должен быть прозрачным и не содержать взвешенных и осевших на дно цилиндра посторонних примесей, в том числе и воды. 7.4 Расчет индекса испаряемости (ИИ) ИИ характеризует испаряемость бензина и его склонность к образованию паровых пробок при определенном сочетании давления насыщенных паров и объема испарившегося бензина при температуре 70 °С. ИИ рассчитывают по формуле ИИ = 10ДНП + 7V70,

где ДНП — давление насыщенных паров, кПа;

      V70 — объем испарившегося бензина при температуре 70°, %.

8 Транспортирование и хранение

8.1 Транспортирование и хранение автомобильных бензинов — по ГОСТ 1510.

9 Гарантии изготовителя

9.1 Изготовитель гарантирует соответствие автомобильного бензина требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения. 9.2 Гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех марок — 1 год со дня изготовления бензина.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(рекомендуемое) Методы оценки качества бензинов При необходимости могут быть использованы следующие методы испытаний: 1 ASTM D 86-95 Метод определения фракционного состава нефтепродуктов 2 ASTM D 130-94 Испытание коррозионной активности нефтепродуктов на медной пластинке 3 ASTM D 323-94 Метод определения давления насыщенных паров нефтепродуктов (метод Рейда) 4 ASTM D 381-94 Метод определения фактических смол в топливах испарением в струе (воздуха или пара) 5 ASTM D 525-95 Метод определения окислительной стабильности бензина (индукционный период) 6 ASTM D 1266-91 Метод определения содержаний серы в нефтепродуктах (ламповый метод) 7 ASTM D 1298-90 Метод определения плотности, относительной плотности или плотности в градусах АПИ сырой нефти 8 ASTM D 2622-94 Метод определения серы в нефтепродуктах рентгеновской спектрометрией 9 ASTM D 2699-94 Метод определения детонационных характеристик моторных топлив исследовательским методом 10 ASTM D 2700-94 Метод определения детонационных характеристик моторных и авиационных топлив (моторный метод) 11 ASTM D 3606-92 Определение бензола в бензине методом газовой хроматографии 12 ASTM D 3237-90 Определение свинца в бензине методом атомно-абсорбционной спектрометрии 13 ASTM D 3831-94 Определение марганца в бензине методом атомно-абсорбционной спектроскопии 14 ASTM D 4052-91 Метод определения плотности и относительной плотности жидкостей с помощью цифрового денсиметра 15 ASTM D 4053-91 Метод определения бензола в моторном и авиационном бензинах инфракрасной спектроскопией 16 ASTM D 4057-88 Метод отбора проб нефти и нефтепродуктов для испытаний 17 ASTM D 4294-90 Определение содержания серы в нефтепродуктах дисперсионным рентгено-флуоресцентным методом 18 ASTM D 4420-94 Метод определения ароматических углеводородов в бензине методом газовой хроматографии 19 ASTM D 4953-93 Метод определения давления насыщенных паров бензина и смесей бензина с кислородсодержащими добавками (сухой метод) 20 EN 5 Метод определения фактических смол в топливах испарением в струе (воздуха или пара) 21 EN 12 Жидкие нефтепродукты. Метод определения давления насыщенных паров (мокрый способ) 22 EN 228 Автомобильные топлива. Неэтилированный бензин. Требования и методы испытаний 23 EN 237 Жидкие нефтепродукты. Определение малых концентраций свинца методом атомно-абсорбционной спектрометрии 24 EN 238 Жидкие нефтепродукты. Определение содержания бензола методом инфракрасной спектроскопии 25 ИСО 2160-85 Нефтепродукты. Метод определения коррозионного воздействия на медную пластинку 26 ИСО 3405-88 Нефтепродукты. Метод определения фракционного состава 27 ИСО 3170-88 Нефтепродукты. Жидкие углеводороды. Отбор проб вручную 28 ИСО 3171-88 Нефтепродукты. Жидкие углеводороды. Автоматический отбор проб из трубопровода 29 ИСО 3675-93 Сырая нефть и жидкие нефтепродукты. Лабораторный метод определения плотности или относительной плотности с использованием гидрометра 30 ИСО 3838-83 Нефть и нефтепродукты. Метод определения плотности 31 ИСО 4259-92 Нефтепродукты. Определение и применение показателей точности для методов испытания 32 ИСО 5163-90 Моторные и авиационные топлива. Определение детонационных характеристик моторным методом 33 ИСО 5164-90 Моторные топлива. Метод определения детонационных характеристик. Исследовательский метод 34 ИСО 7536-94 Бензин. Метод определения окислительной стабильности путем оценки индукционного периода 35 ИСО 8754-92 Нефтепродукты. Определение содержания серы недисперсионным рентгено-флуоресцентным методом


 

УДК 662.753.1:006.354ОКС 75.160.20Б12ОКП 02 5112 3700

Ключевые слова: бензин, неэтилированный бензин, технические характеристики, испытания, летучесть


По материалам издания «ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ. НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ БЕНЗИН. Технические условия. Издание официальное.» Госстандарт России, Москва, 2008 г.


Также мы предлагаем следующий ассортимент продукции в наличии и по ценам:

Заказать

0Нравится

0Люблю

0Хаха

0Шок

0Грустно

0Злость

Цены на нашу продукцию

Стоимость актуальна на 11. 10.2022

Наименование топливаПлотность /Цена за литрЦена за литрКупить
ДТ ЕВРО, летнее, Сорт C, эко класса K5 (ДТ-Л-К5)Паспорт0.83950.42 р.50.42 р.Заказать
Топливо ВысоковязкоеПаспорт0.83148.2 р.48.2 р.Заказать
Бензин неэтилированный АИ-95-К5Паспорт0.74533.15 р.33.15 р.Заказать
Бензин неэтилированный АИ-98-К5Паспорт0.74556.25 р.56.25 р.Заказать
Бензин неэтилированный АИ-92-К5Паспорт0.74733.39 р.33.39 р.Заказать
Бензин неэтилированный АИ-100-К5Паспорт0.74452.82 р.52.82 р.Заказать
Керосин РТ0.80454.4 р.54.4 р.Заказать
Топливо для реактивных двигателей ТС-10.80463.33 р.63.33 р.Заказать
Топливо печное темное0. 90150.95 р.50.95 р.Заказать
Компонент печного топлива0.87832.49 р.32.49 р.Заказать
Топливо котельное, печное темное0.87431.03 р.31.03 р.Заказать
Топливо котельное, печное темное вид 10.87330.56 р.30.56 р.Заказать
Топливо котельное, печное темное вид 50.86328.05 р.28.05 р.Заказать
Смесь нефтепродуктов углеводородного сырья0.86625.11 р.25.11 р.Заказать

Позвоните вашему персональному менеджеру по телефону +7 495 123-45-67

*Цена при самовывозе.

Влияние этилированного и неэтилированного бензина на мутагенность твердых частиц выхлопных газов транспортных средств

. 2000;19(1-2):41-8.

D Юань 1 , W Zhou, S Ye

принадлежность

  • 1 Департамент гигиены окружающей среды, Шанхайский медицинский университет, Китай.
  • PMID: 10905507

Д. Юань и соавт. J Environ Pathol Toxicol Oncol. 2000.

. 2000;19(1-2):41-8.

Авторы

Д Юань 1

, В Чжоу, С Е

принадлежность

  • 1 Департамент гигиены окружающей среды, Шанхайский медицинский университет, Китай.
  • PMID: 10905507

Абстрактный

С удалением свинца из бензина и использованием новых технологий произошли некоторые изменения в выбросах транспортных средств. Чтобы выяснить, обладает ли неэтилированный бензин способностью снижать выбросы загрязняющих веществ, этилированный и неэтилированный бензины были испытаны на динамометрическом стенде Santana по стандартному испытательному циклу. Анализировались концентрации углеводородов (УВ) и оксида углерода (СО) в выбросах. Экстракты всех частиц выхлопных газов также собирали, и компоненты определяли с помощью газовой хроматографии/масс-спектрометрии (ГХ/МС). Для исследования мутагенности двух видов бензина был проведен ряд различных тестов на генотоксичность по конечной точке, включая тест Эймса, анализ гель-электрофореза в одиночных клетках (SCGE) и анализ микроядерной индукции. Мы обнаружили, что неэтилированный бензин может снизить выбросы CO и HC и значительно уменьшить количество твердых частиц в выхлопных газах автомобилей на 60%. Что касается компонентного анализа, то в неэтилированном бензине идентифицировано только 23 вида органических веществ, адсорбированных на частицах, в то время как в этилированном бензине обнаружено 32 вида соединений.

Тесты на генотоксичность показали, что оба типа бензина могут увеличить количество гистидин-независимых колоний в тесте Эймса, вызвать повреждение ДНК и увеличить частоту индуцированных микроядер в клетках легких китайского хомячка (CHL). При одинаковой массе частиц разницы в их мутагенности обнаружено не было. Из-за снижения выбросов CO, HC и частиц в неэтилированном бензине этот бензин имеет некоторые преимущества для окружающей среды и здоровья человека.

Похожие статьи

  • Сравнение мутагенности выхлопных газов автомобилей, использующих в качестве топлива этилированный и неэтилированный бензин.

    Юань Д., Чжоу В., Е Ш. Юань Д. и др. Биомед Окружающая среда Sci. 1999 июнь; 12(2):136-43. Биомед Окружающая среда Sci. 1999. PMID: 10560539

  • Генотоксичность in vitro выхлопных газов автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями, работающих по единому ездовому циклу.

    Лю Ю.К., Кин М., Энселл М., Миллер В., Кашон М., Онг Т.М., Модерли Дж., Лоусон Д., Гаутам М., Зелинска Б., Уитни К., Эберхардт Дж., Уоллес В. Лю Ю.К. и др. J Мониторинг окружающей среды. 2005 янв; 7 (1): 60-6. дои: 10.1039/b407375d. Epub 2004, 8 декабря. J Мониторинг окружающей среды. 2005. PMID: 15614403

  • [Сравнительное исследование мутагенности выхлопных газов автомобилей, работающих на бензине, и выхлопных газов автомобилей, работающих на метаноле].

    Zhang ZZ, Liang Y, Ran Y, Gou XJ, Lin C, Cai C, Wu D. Чжан З.З. и др. Вэй Шэн Янь Цзю. 2005 март; 34(2):163-6. Вэй Шэн Янь Цзю. 2005. PMID: 15952652 Китайский язык.

  • Массовый баланс свинца в воздушном бассейне Южного побережья Калифорнии: обновленная информация.

    Lankey RL, Davidson CI, McMichael FC. Лэнки Р.Л. и др. Окружающая среда Рез. 1998 авг.; 78(2):86-93. doi: 10.1006/enrs.1998,3853. Окружающая среда Рез. 1998. PMID: 9719612 Обзор.

  • Оценка продолжающегося воздействия этилированного (Pb) бензина на материалы и здоровье в 90 урбанизированных районах США.

    Mielke HW, Laidlaw MA, Gonzales CR. Мильке Х.В. и др. Окружающая среда Интерн. 2011 Январь; 37(1):248-57. doi: 10.1016/j.envint.2010.08.006. Epub 2010 9 сентября. Окружающая среда Интерн. 2011. PMID: 20825992 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Уровни концентрации PM10 в городской и фоновой местности на Кипре: воздействие городских источников и пыльных бурь.

    Ахиллеос С., Эванс Дж.С., Яаллурос П.К., Клеантус С., Шварц Дж., Кутракис П. Ахиллеос С. и др. J Air Waste Manag Assoc. 2014 Декабрь; 64 (12): 1352-60. дои: 10.1080/10962247.2014.923061. J Air Waste Manag Assoc. 2014. PMID: 25562931 Бесплатная статья ЧВК.

термины MeSH

вещества

Этилированный бензин

– что с этим делать?

Если вы недавно ездили на бензоколонку (я имею в виду, кто из нас не заходил?), вы могли не обращать особого внимания ни на что, кроме цены. Может быть, есть табличка с надписью «может содержать до 10% этанола». Этанол в бензине на самом деле не является чем-то новым. И появление «неэтилированного» бензина на заправке не должно быть сюрпризом, потому что неэтилированный бензин — это единственный вид бензина, который вы можете купить на местной заправке для своего автомобиля.

Но так было не всегда.

Если вы покупали бензин в период с 1920-х до конца 1980-х годов, он содержал свинец. В то время это не считалось чем-то большим. Но на самом деле так оно и было.

Для двигателя, работающего на низкооктановом бензине, срок службы очень тяжелый.

Стук это плохо. И нет, я не имею в виду неожиданных посетителей у вашей входной двери посреди вашего марафона Netflix. Я имею в виду стук в двигателе — стук или звон, указывающий на проблему. И хотя стук может быть признаком ряда проблем, одна из них напрямую связана с октановым числом: газ с более низким октановым числом может воспламениться из-за сжатия, а не от искры от свечи зажигания.

Стук может повредить двигатель, так что это явно не то, что вам нужно. Это также раздражает, так что это делает его еще более нежелательным.

В 1911 году инженер-электрик Чарльз Кеттеринг изобрел электрическую систему зажигания для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, которая заменила пуск с рукоятки. Cadillac GM 1912 года был первым автомобилем, оснащенным этим электрическим стартером DELCO и аккумуляторным зажиганием. Это стоило копейки — около 1890 долларов США . Это чуть больше 45 000 долларов в сегодняшней валюте. Поэтому, когда люди раскошелились на этот роскошный автомобиль, они были не слишком довольны тем, что двигатель имел тенденцию «стучать». Некоторые винили в этом электрические компоненты Кеттеринга. Кеттеринг, с другой стороны, считал, что это связано с топливом двигателя, а не с проблемами зажигания. Он был прав.

Томас Мидгли, помощник Кеттеринга, начал изучать загадочный стук в двигателе. Он экспериментировал с добавлением в топливо йода, что успешно остановило детонацию. Однако сам йод был едким и непомерно дорогим. В ходе этого испытания Миджли обнаружил проблему: преждевременное сгорание, связанное со взрывоопасными свойствами топлива.

Затем появился тетраэтилсвинец (TEL).

Показать и ТЕЛ

В 2017 году мы знаем, что свинец опасен: это мощный нейротоксин.

Это также нормальный компонент нашей планеты, и следовые количества являются естественными. Однако, как только он становится нарушенным и рассеивается через искусственные продукты, он становится высокотоксичным. Добавление его в бензин ничем не отличается, хотя, к сожалению, правда в том, что на протяжении десятилетий газовые и нефтяные компании отвергали представление о том, что этилированный бензин представляет какую-либо опасность для здоровья.

Тетраэтилсвинец представляет собой металлорганическое соединение. Впервые он был обнаружен в 1854 году немецким химиком, но не использовался в коммерческих целях из-за его известной опасности. Однако в декабре 1921 года Миджли обнаружил, что TEL обладает антидетонационными свойствами при использовании в качестве присадки к бензину.

Открытие Миджли оказало огромное влияние.

GM заключила контракт с Du Pont на поставку TEL в октябре 1922 года. Первая цистерна этилированного бензина была закачана в Дейтоне, штат Огайо, 19 февраля.

23.

Но включение свинца в бензин не обошлось без тщательного изучения. В 1922 году Служба общественного здравоохранения США запросила у Миджли копии его исследования последствий TEL для здоровья. Таких исследований не существовало. Ethyl Gasoline Corporation, созданная для производства этилированного бензина, в первую очередь сосредоточила свои исследования на улучшении формул TEL.

В 1924 году несколько человек, работавших на заводе Standard Oil Refinery в Бэйвэй, штат Нью-Джерси, умерли. Все пятеро мужчин работали в так называемом «газовом здании психа». Здание было названо так потому, что у любого, кто проводил слишком много времени с присадкой к бензину, проявлялись признаки психического расстройства. Этой добавкой был, конечно же, TEL.

В ответ Нью-Джерси остановил производство TEL. Офис судебно-медицинской экспертизы Нью-Йорка исследовал тела и в конечном итоге обнаружил свинец и побочные продукты свинца, сконцентрированные в легких, мозге и костях людей. Эти «психические» симптомы были индикаторами тяжелой токсичности свинца. Нью-Йорк, Нью-Джерси и Филадельфия запретили TEL и бензин с добавками TEL.

Тетраэтилсвинец Дэвида Бродбека (Flickr) имеет лицензию CC BY 2.0

19 мая25 февраля главный хирург США созвал национальную конференцию TEL для изучения проблемы тетраэтилсвинца. В том же году Миджли также опубликовал свой первый анализ состояния здоровья. В январе 1926 года Служба общественного здравоохранения сообщила, что добавление TEL к бензину не представляет опасности и нет причин запрещать его продажу, если рабочие должным образом защищены. Федеральное правительство отменило все запреты на производство и продажу этилированного бензина.

В то время как у всех протестированных водителей были обнаружены следовые количества свинца в крови, ученые заявили, что низкий уровень свинца можно переносить, а воздействие было минимальным. В Нью-Йорке ученые взяли образцы уличной грязи в 1924 и 1934 для сравнения уровней содержания свинца. Сравнение показало, что за это десятилетие уровень свинца увеличился на 50%.

Стоит также упомянуть, что до этого, в 1923 году, Миджли не стал свидетелем первой продажи этилированного бензина, потому что страдал тяжелым отравлением свинцом.

К 1936 году 90% всего бензина, продаваемого в Америке, содержало этиловую жидкость (смешанный TEL с красноватым красителем). В 1935 году немецкая химико-фармацевтическая компания IG Farben получила лицензию на производство TEL, что позволило Люфтваффе использовать высокооктановый бензин. В самолетах времен Второй мировой войны использовался авиационный спирт со смесью TEL. Октановое число этого топлива достигало 150 и позволяло двигателям с наддувом достигать высокой мощности на высоте.

Этилированный бензин десятилетиями оставался на рынке, несмотря на его токсичность. К 1970-м годам опасность свинца для окружающей среды, наконец, стала более очевидной, и Агентство по охране окружающей среды объявило о запланированном поэтапном отказе от содержания свинца в бензине. Более строгие правила контроля выбросов и удаление TEL повлияли на распространение каталитических нейтрализаторов. Начиная с 1975 года EPA требовало, чтобы большинство автомобилей с газовым двигателем имели каталитические нейтрализаторы для снижения токсичности загрязняющих веществ и выхлопных газов. Поскольку TEL имел тенденцию засорять нейтрализаторы, предпочтительным топливом стал неэтилированный бензин.

Требования Агентства по охране окружающей среды, устройства контроля выбросов и другие октаноповышающие и антидетонационные альтернативы помогли положить конец широкому использованию этилированного бензина. 1 января 1996 года Закон о чистом воздухе полностью запретил использование этилированного топлива для любого дорожного транспорта.

Этилированный бензин полностью не исчез из двигателей повсеместно. В Соединенных Штатах вы все еще можете использовать этилированный бензин во внедорожниках и самолетах с поршневыми двигателями; на самом деле, примерно три четверти частных самолетов в США до сих пор используют этилированный бензин.


Источники:

http://www.history.com/this-day-in-history/gm-engineers-discover-that-leaded-gas-reduces-knock-in-auto-engines

https://scienceprogress.org/2008/10/a-brief-history-of-lead-regulation/

https://en.wikipedia.org/wiki/Чарльз_Ф._Кеттеринг

https://www.lead.org.au/history_of_lead_poisoning_in_the_world.htm

http://auto.howstuffworks.com/fuel-efficiency/fuel-consumption/question90.htm/для печати

https://www.thenation.com/article/secret-history-lead/

https://www.wired.com/2013/01/looney-gas-and-lead-poisoning-a-short-sad-history/

Эпоха этилированного бензина завершена, что устранит серьезную угрозу для здоровья человека и планеты

  • Официальное прекращение использования этилированного бензина предотвратит более 1,2 миллиона преждевременных смертей и сэкономит 2,45 триллиона долларов США в год
  • Конец этилированного бензина следует за 19Годовая кампания под руководством Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) и партнеров
  • ЮНЕП призывает страны работать над созданием транспортных средств с нулевым уровнем выбросов для дальнейшего решения проблемы загрязнения воздуха и изменения климата

Найроби, 30 августа 2021 г. Когда в июле заправочные станции в Алжире прекратили поставку этилированного бензина, использование этилированного бензина прекратилось во всем мире. Эта разработка следует за почти двадцатилетней кампанией Глобального партнерства за чистые виды топлива и транспортных средств (PCFV), возглавляемого ЮНЕП.

С 1922 года использование тетраэтилсвинца в качестве присадки к бензину для улучшения характеристик двигателя стало катастрофой для окружающей среды и здоровья населения. К 1970-м годам почти весь производимый в мире бензин содержал свинец. Когда в 2002 году Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП) начала свою кампанию по отказу от использования свинца в бензине, он представлял собой одну из самых серьезных экологических угроз для здоровья человека.

2021 год ознаменовал конец использования этилированного бензина во всем мире после того, как он загрязнял воздух, пыль, почву, питьевую воду и продовольственные культуры на протяжении большей части столетия. Этилированный бензин вызывает сердечные заболевания, инсульт и рак. Он также влияет на развитие человеческого мозга, особенно нанося вред детям: исследования показывают, что он снижает IQ на 5-10 баллов. По оценкам, запрет на использование этилированного бензина предотвратит более 1,2 миллиона преждевременных смертей в год, повысит IQ среди детей, сэкономит 2,45 триллиона долларов США для мировой экономики и снизит уровень преступности.

«Успешное соблюдение запрета на этилированный бензин является важной вехой для глобального здравоохранения и нашей окружающей среды», — сказала Ингер Андерсен, исполнительный директор ЮНЕП. «Преодолев столетие смертей и болезней, которые затронули сотни миллионов людей и ухудшили состояние окружающей среды во всем мире, мы полны решимости изменить траекторию развития человечества к лучшему за счет ускоренного перехода на экологически чистые транспортные средства и электрическую мобильность».

К 1980-м годам большинство стран с высоким уровнем доходов запретили использование этилированного бензина, однако еще в 2002 году почти все страны с низким и средним уровнем доходов, в том числе некоторые члены Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), по-прежнему использовали этилированный бензин. PCFV — это государственно-частное партнерство, которое объединило все заинтересованные стороны, предоставляя техническую помощь, повышая осведомленность, преодолевая местные проблемы и сопротивление со стороны местных нефтяных дилеров и производителей свинца, а также инвестируя в модернизацию нефтеперерабатывающих заводов.

Доктор Кваку Африйе, министр экологических наук, технологий и инноваций Ганы, сказал: «Когда ООН начала работать с правительствами и предприятиями над поэтапным отказом от использования свинца в бензине, страны Африки к югу от Сахары с энтузиазмом воспользовались этой возможностью. Гана была одной из пяти стран Западной Африки, присоединившихся к ранним субрегиональным семинарам и декларациям. После кампаний в СМИ, отчетов, исследований PCFV, разоблачения незаконных действий и публичных испытаний, проведенных для выявления высокого уровня свинца в крови населения, Гана стала еще более решительно настроенной освободить свое топливо от свинца».

Несмотря на этот прогресс, быстрорастущий глобальный парк транспортных средств продолжает способствовать угрозе локального загрязнения воздуха, воды и почвы, а также глобальному климатическому кризису: на транспортный сектор приходится почти четверть связанных с энергетикой глобальные выбросы парниковых газов, и к 2050 году он должен вырасти на одну треть. особенно в развивающихся странах. Сюда входят миллионы некачественных подержанных автомобилей, экспортируемых из Европы, США и Японии в страны со средним и низким уровнем дохода. Это способствует потеплению планеты и загрязнению воздуха дорожным движением и может привести к авариям.

«То, что поддерживаемый ООН альянс правительств, бизнеса и гражданского общества смог успешно избавить мир от этого токсичного топлива, является свидетельством силы многосторонности в продвижении мира к устойчивому развитию и более чистому и экологичному будущему», — сказала г-жа сказал Андерсен. «Мы призываем эти же заинтересованные стороны вдохновиться этим огромным достижением, чтобы теперь, когда у нас есть более чистое топливо, мы также приняли стандарты более чистых транспортных средств во всем мире — сочетание более чистых видов топлива и транспортных средств может сократить выбросы более чем на 80%».

Кроме того, хотя мы уже устранили крупнейший источник загрязнения свинцом, по-прежнему необходимы срочные действия, чтобы остановить загрязнение свинцом из других источников, таких как свинец в красках, свинцовые батареи и свинец в предметах домашнего обихода.

Ожидается, что отказ от этилированного бензина будет способствовать реализации нескольких целей в области устойчивого развития, включая хорошее здоровье и благополучие (ЦУР3), чистую воду (ЦУР6), чистую энергию (ЦУР7), устойчивые города (ЦУР11), меры по борьбе с изменением климата (ЦУР13) и жизнь на суше (ЦУР15). Это также дает возможность восстановить экосистемы, особенно в городских условиях, которые особенно пострадали от этого токсичного загрязнителя. Наконец, это знаменует собой значительный прогресс в преддверии Международного дня чистого воздуха для голубого неба в этом году 7 сентября.

ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ РЕДАКТОРОВ

О Партнерстве за чистые виды топлива и транспортных средств (PCFV):

В 2002 году на Всемирном саммите по устойчивому развитию было создано Партнерство за экологически чистые виды топлива и транспортных средств (PCFV). ЮНЕП разместила у себя секретариат с целью ликвидации этилированного бензина во всем мире и оказала поддержку многим странам и региональным инициативам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *