Неэтилированный бензин что это – Этилированный бензин — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Этилированный и неэтилированный бензин. В чём

29.11.2017, Просмотров: 648

Большинство водителей знает о существовании этилированного бензина, но то чем он отличается от обыкновенного и безопасно ли использование такого топлива вообще, знают лишь единицы. Заезжая на заправку, водители часто не задумываются о составе заправляемого топлива, потому что их больше всего беспокоит только октановое число бензина, а то каким образом оно было достигнуто, имеет второстепенное значение. На самом то деле знать это обязательно, потому что от качества топлива зависит срок службы автомобиля и конечно же состояние кошелька его владельца. Начну всё по порядку.

Что же такое октановое число? Октановое число — это показатель, определяющий степень сжатия в камере сгорания, при которой происходит самовоспламенение горючей смеси ещё до появления искры от свечи зажигания, иначе говоря — это детонация. А детонация, в свою очередь, опасна тем, что при ней разрушается масляная плёнка на стенках цилиндров двигателя, что приводит к повышенному износу поршней, увеличивается нагрузка на шатунно-поршневую группу и возрастает температура, которая может привести к перегреву двигателя.

Совокупность таких последствий значительно снижает КПД двигателя, уменьшает срок его службы и приближает надобность капитального ремонта, чего бы хотелось меньше всего. И для того, чтобы добиться нужного октанового числа, топливо подвергается одному из двух способов: фильтрации от других примесей и этилирование. Как правило, первый способ является самым надёжным и безопасным, однако намного дешевле добавить в бензин тетраэтилсвинец, чем сейчас промышляет большинство АЗС, заманивающих низкими ценами на топливо. Только мало кого волнует, что тетраэтилсвинец очень ядовитое вещество. Помимо пагубного воздействия на экологию, он разрушает выхлопную систему автомобиля, покрывая свинцовой плёнкой катализаторы и кислородные датчики, регулирующие топливную смесь.

После запрета этого вещества, на замену пришла железосодержащая присадка под названием «ферроцен», которая оказалась ничем не лучше предыдущей. Также не слишком давно разрешали использовать монометиланилин, однако выяснилось, что он разъедает резиновые уплотнения топливной системы автомобиля. Был случай, когда мой знакомый начал заправляться на АЗС с не самыми лучшими отзывами. Поездив на их бензине недельку, у него разъело шланг, идущий от бензонасоса к топливной рампе. Разрезав его в «поражённом» и живом вместе, очень заметно, что отличаются внутренние диаметры.

Также хочу отметить, все топливные присадки, которые, как пишут производители: «повышают КПД двигателя», «способствуют уменьшению образований нагара на стенках цилиндров», «увеличивают срок службы двигателя» и так далее — полный бред. Я не спорю, что во время использования, машина станет резвее, но сам срок службы мотора от этого не увеличится, а совсем даже наоборот, потому что в их состав входят те самые запрещённые вещества, о которых я упомянул ранее.

Теперь назревает следующий вопрос: как же обезопасить себя от некачественного топлива, ведь без химического анализа этилированный бензин определить невозможно? С введённым регламентом 2016 года, который определяет состав топлива, хотелось бы верить, что такие жёсткие требования к качеству топлива должны образумить продавцов не добавлять в него запрещённые вещества. Чтобы не подергаться риску, многие водители заправляют свой автомобиль бензином, у которого октановое число выше требуемого. Есть ли в таком действии смысл?

Я скажу, что определённо есть. В случае, когда вместо 92 бензина заливают 95 это даже идёт на пользу. Первым делом улучшаются динамические характеристики автомобиля и снижается расход топлива. По подсчётам, при движении в городском цикле расход снижается от 15 до 20%, а по трассе около 4%. И если двигатель не перегружать, то даже не смотря на то, что АИ-95 дороже, в целом, такая замена будет выгодной. Исключением будет залить вместо 95, АИ-98, предназначенный для двигателей с повышенной степенью сжатия и турбонаддувом. В этом случае, вы просто переплачиваете за топливо, а плюсов при этом не будет никаких. А вот заливать в бак бензин с октановым числом ниже требуемого — 92 вместо 95, то я этого делать не советую. Разве что только в очень крайних случаях, потому что такой бензин при высокой степени сжатия двигателя будет детонировать.

И как бы печально это не прозвучало, но продавцы топлива экономят даже на самом октановом числе. По своему опыту знаю, что заправившись на одной АЗС, машина вялая, что намного ярче выражено когда собираешься кого-то обгонять, значительно повышается расход топлива и когда мотор под нагрузкой (едешь на крутой подъём или загружен автомобиль) слышно как кратковременно позванивают поршни. А заправишься на другой — автомобиль динамичный и мало кушает, что и соответствует нормальному и качественному бензину. Мне как-то рассказали о результатах проведённых замеров октанового числа в топливе по большинству АЗС моего города (Донецк, ДНР). Как оказалось на некоторых заправках, у бензина, который продаётся якобы с 92 октановым числом, на самом деле 87, а у 95 — 92. Получается, что заливая себе 95, ты платишь больше, а получаешь в результате 92 и кучу негативных эмоций в придачу.

Поэтому, чтобы обезопасить себя от некачественного топлива, всегда заправляйтесь только на проверенных АЗС, с хорошими отзывами от клиентов, потому что такие предприятия вряд ли будут рисковать своей репутацией, чтобы сэкономить свои затраты и чёрным способом увеличить прибыль. И если у вас есть уже такая АЗС, то старайтесь заезжать на заправку только туда. Это сэкономит и ваш бюджет и не отразится негативно на вашем автомобиле.

autoburum.com

Неэтилированный бензин – что это такое

Этилированный бензин и неэтилированный – в чем разница?

Не только иномарки, но и отечественные автомобили требуют правильного ухода. Своевременное проведение техосмотра, применение качественных расходных материалов позволит продлить срок ее службы. Первое, на что стоит обратить внимание, это какое топливо можно заливать в бак.

Производитель, как правило, устанавливает свои рекомендации, которым стоит следовать. Ознакомиться с ними можно в инструкции по эксплуатации или внимательно изучить надписи около бака. В основном она звучит так: только неэтилированный бензин.

Что это за вид топлива и, какие его особенности, вы сможете в нашей статье. Так как информация изложена максимально простым языком без использования сложных технических терминов, то будет понятна всем.

Производство бензина – сложный процесс, который состоит из ряда взаимосвязанных мероприятий. Получают его из нефти. Первоначальный показатель октанового числа отличается от необходимого и равно 56-60.

Такая смесь непригодна к использованию. Поэтому производителю необходимо повысить октановое число. Для этого он использует два способа. Оба они заключаются в добавлении присадок.

В результате первого получается этилированный бензин. Он заключается в смешивании топлива присадками, которые основаны на тетраэтилсвинце.

Этот способ достаточно эффективен, позволяет значительно улучшить качество бензина. Несмотря на многие его достоинства, он имеет один важный недостаток – высокая токсичность топлива. В связи с этим он запрещен уже более 20 лет.

Этиловый бензин содержит свинец, который через выхлопные газы попадает в окружающую среду и оказывает негативное действие на организм человека. Вредное вещество оседает в легких и вызывает развитие раковых опухолей.

Кроме этого, он плохо воздействует и нас автомобиль. Особенно на нейтрализатор отработанных газов. Для выхода из строя устройства достаточно один раз заправиться таким бензином. Часто нарушается и работа датчика, который контролирует уровень кислорода в отработанных газах.

Если иномарку заправлять этилированным топливом, то велика вероятность того, что она перестанет работать. Автомобиль не сможет полноценно функционировать при условии испорченного катализатора отработанных газов. Специалисты рекомендуют внимательно отнестись к этому моменту и не рисковать.

Этилированное топливо применялось в СССР и было известно как 93 бензин. Его производство и продажу запретили достаточно давно. Найти его сегодня в России вряд ли получится.

Второй способ получения бензина предполагает использование не очень эффективных присадок, но экологичных. Такое топлива получило название неэтилированное.

В его составе нет свинца, но вот присадки разных видов и в большом количестве. Содержание последних не контролируется и у всех производителей отличается. Повышению октанового числа бензина способствуют спирты и эфиры.

Подобные присадки безопасны для человека и автомобиля. С таким бензином можно не переживать за катализатор. Он прослужит долгие годы и позволит машине пройти тысячи километров.

Бывает он нескольких видов, которые отличаются степенью очистки и октановым числом. К ним относят:

  • АИ-80. Данный вид бензина достаточно низкого качества. Его применяют в основном для грузовиков, тракторов и другой сельскохозяйственной техники. Также ним заправить можно отечественный мотоцикл. Стоимость топлива невысокая, что делает его максимально доступным;
  • АИ-92. Распространённый бензин. Отлично подходит для отечественных машин и старых иномарок. Его качество достаточно хорошее, поэтому детали автомобилей долго служат;
  • АИ-95. Самый популярный вид. Ним заправляются большинство машин не только отечественного производства, но и зарубежного, так как бензин хорошего качества. Стоимость превышает предыдущих видов;
  • АИ-98. Данная марка бензина является самой дорогой. В основном применяется автомобилями премиум класса. Он проходит дополнительную очистку и содержит минимальное количество вредных примесей.

Но несмотря на это не очень популярен. Объясняется это несоответствие заявленному качеству и высокой цене.

Исходя из выше сказанного, неэтилированным бензином называют топливо, в состав которого не входит свинец, а добавлены спиртовые и эфирные присадки. Сегодня именно его можно встретить на всех заправках страны.

Такой бензин безопасен для человека, окружающей среды и транспортного средства. Представлен он несколькими марками. Они отличаются степенью очистки и ценой. Это позволяет потребителю самостоятельно выбирать его тот вариант, который ему подойдет наилучшим образом, как по качеству, так и по стоимости.

gidinform.ru

Бензин этилированный - Энциклопедия по машиностроению XXL

Ингибитор коррозии черных металлов в легких нефтяных дистиллятах (бензин, этилированный бензин) [415]. Применяется в концентрации 0,4—0,6 кг на 160 нефтепродукта.  [c.194]

Основные мероприятия по технике безопасности при применении этилированного бензина. Этилированный бензин следует хранить в отдельных резервуарах, а раздавать из специально выделенных для этого топливозаправочных колонок.  [c.274]

В состав этилированного бензина для повышения его октанового числа и улучшения детонационной стойкости введена этиловая жидкость, являющаяся сильнодействующим ядом. Хотя этиловая жидкость добавляется в бензин в незначительных дозах (1,5 мл на 1 кг бензина), этилированный бензин приобретает вредные и опасные для здоровья людей свойства, вызывая тяжелые отравления при попадании на кожу, при вдыхании его паров, а также при случайном заглатывании. При заправке крана машинист должен находиться с подветренной стороны.  [c.322]


Техника безопасности при обращении с этилированным бензином. Этилированный бензин ядовит, но он опасен только при несоблюдении правил безопасности. Использовать его можно только как топливо для двигателей. Не разрешается применять этилированный бензин для мойки деталей и бытовых целей, использовать как топливо для двигателей, работающих внутри помещений, для автобусов с передним расположением двигателей и мотоколясок. В автомобиле, имеющем топливный бак в кабине водителя, горловина бака должна быть выведена наружу.  
[c.222]

При заправке автомобиля топливом шофер и заправщик обязаны строго соблюдать порядок, установленный для данного вида топлива (бензин, этилированный бензин, бензол, газ и т. п.).  [c.459]

Двигатели внутреннего сгорания сегодня являются основными загрязнителями воздушного бассейна. В ФРГ, например, автомобильный транспорт, потребляя 12 % общего расхода топлива в стране, дает 50 % общего количества вредных выбросов. Особенно плохо, что основная масса выхлопных газов от автомобилей выбрасывается в местах с высокой концентрацией людей (городах), причем на уровне роста человека (особенно детей), где газы не рассеиваются на большие расстояния, В выхлопных газах две содержатся твердый углерод (сажа), который является адсорбентом токсичных, в том числе канцерогенных веществ, оксиды азота NOоксид углерода СО и альдегиды, а при работе на этилированном бензине — и крайне токсичные соединения свинца. Содержание указанных соединений в выхлопных газах зависит от типа двигателя, его состояния и регулировки, режима работы, применяемого топлива и др. Например, содержание NOx в отработавших газах дизелей и карбюраторных двигателей практически одинаково (до 2,5 г/м ), в то время как выброс СО в карбюраторных двигателях (до  [c.183]

Если этиловый спирт нетоксичен, то метанол, как и этилированный бензин, сильный яд. Это обстоятельство следует принимать во внимание при оценке перспектив его применения.  [c.184]

Марка или наименование я 0.1 аэ S X = 0 S S л м и и >,о 2 н о о а у о tt o5g S я X 3 я п 0.S и я ь 2а 5 Ь- м So 3 л из ii са l. с а [c.320]

Употребление этилированных бензинов, бензола и подобных им видов горючего для паяльных ламп категорически запрещается.  [c.278]

Не разрешается приготовлять праймер на этилированном бензине или бензоле ввиду их высокой токсичности.  [c.614]

Особые меры предосторожности должны приниматься при соприкосновении с этилированным бензином, который содержит тетраэтилсвинец и ядовит. Загрязненные этилированным бензином цементно-бетонные и асфальтобетонные покрытия обезвреживают кашицей хлорной извести, смываемой водой через 15—20 мин после нанесения на загрязненные места. Для деревянных полов такую операцию проделывают дважды.  [c.460]

Обезвреживать этилированный бензин сухой хлорной известью запрещается. Загрязненные этилированным бензином обтирочные материалы, ветошь и опилки собирают в металлическую тару с плотными крышками, а затем сжигают с принятием определенных мер предосторожности.  [c.460]

Этилированный бензин нельзя использовать для освещения, а также для паяльных ламп, бензорезов, для чистки одежды, промывки деталей и других целей.  [c.460]

Бензины, содержащие этиловую жидкость, называются этилированными. Они чрезвычайно ядовиты, поэтому при обращении с ними необходимо соблюдать особую осторожность не допускать попадания на тело и одежду, не вдыхать их паров. Этилированные бензины в отличие от неэтилированных окрашивают в различные цвета.  [c.28]

Тетраэтилсвинец по своим свойствам ядовит и повышает токсичность бензинов. Токсичность ТЭС небольшая и при соблюдении правил обращения с этилированными бензинами не вызывает опасности для организма.  [c.484]

В процессе производства в топливо могут вноситься небольшие количества кислот и щелочей, в процессе хранения в результате окисления могут образоваться органические кислоты. В зависимости от условий хранения в топливо может попасть вода. ТЭС в авиабензине ускоряет процесс окисления углеводородов, а при контакте ТЭС с водой в этилированном бензине образуются минеральные кислоты.  [c.491]

Так как этиловая жидкость очень ядовита, то и этилированный бензин ядовит. Чтобы отличить неэтилированный бензин от этилированного, к последнему добавляют краситель, и бензин приобретает красно-оранжевую или сине-зеленую окраску.  [c.77]

Этиловая жидкость хорошо растворима, обладает повышенной летучестью и способна проникать через кожу. Попадание этилированного бензина в организм человека вызывает очень тяжелое отравление, поэтому категорически запрещается засасывать бензин ртом, мыть им руки и одежду, продувать ртом топливопроводы и детали системы питания. При заправке баков этилированным бензином нужно следить, чтобы пары бензина не попадали на водителя.  [c.77]

При соблюдении всех правил обращения с этилированным бензином он не представляет опасности для работающего с ним.  [c.77]

Бензин. Бензин — это легковоспламеняющаяся огнеопасная жидкость, вызывающая раздражение при попадании на кол у, хорошо растворяющая краску. Обращаться с бензином так же, как с тарой из-под него, следует с особой осторожностью, так как оставшиеся в таре пары его легко воспламеняются. Кроме того, следует знать, что в этилированном бензине и.меется сильно действующий те-  [c.373]

Заправляя автомобиль этилированным бензином на заправочных колонках, следует находиться с наветренной стороны, а при ремонте деталей двигателя, работающего на этилированном бензине, необходимо их погрузить в керосин на 10—20 мин для обезвреживания отложившегося на них тетраэтилсвинца.  [c.374]

Обезвреживание попавшего на кожу этилированного бензина производится промыванием участка кожи или одежды теплой водой с мылом. При попадании этилированного бензина в глаз его необходимо промыть 2-процентным раствором соды или теплой воды, а затем обратиться в лечебное учреждение. Для обезвреживания этилированного бензина можно использовать хлорную известь, растворенную теплой водой. Использование сухой извести для этой цели недопустимо.  [c.374]

Участок, на котором был пролит этилированный бензин, посыпают песком, затем сметают его и наносят равномерный слой кашицы из хлорной извести (1,5 на 1 м ) и через 4—5 ч известь можно смыть.  [c.374]

Учитывая ядовитость этилированного бензина, весь персонал, имеющий соприкосновение с ним, должен работать только в спецодежде и спецобуви, которыми он обеспечивается за счет предприятия, и иметь при себе средства индивидуальной защиты.  [c.374]

На всех рабочих местах в автотранспортном предприятии, где используют этилированный бензин, должна быть теплая вода, емкость с керосином, мыло, чистая ветошь и полотенце. Необходимо знать, что пары этилированного бензина не менее ядовиты, чем сам бензин, поэтому категорически запрещается прием пищи в производственных помещениях, где работают с этилированным бензином, а также входить в спецодежде в другие помещения и даже выносить ее.  [c.374]

Топливо этилированный или неэтилированный бензин с октановым числом не менее  [c.22]

При перевозке бензина в таре грузоотправитель в на кладной, в графе Наименование груза , должен указать Бензин этилированный или Бензин неэтилированный .  [c.15]

Основная масса отечественных бензинов — этилированные. При работе двигателей на этих бензинах в отработавших газах, выбрасываемых в атмосферу, содержатся соединения свинца, являющиеся вредными токсичными веществами. Поэтому содержание свинца в бензинах ограничивается следующими нормами для А-76 — не более 0,17 г/л, АИ-93 и АИ-98 — не более 0,37 г/л. В ряде случаев при замене неэтилированного бензина этилированным в условиях резко переменных режимов отмечается работа двигателя с некоторой детонацией. Объясняется это следующим. Вследствие высокой температуры кипения тетраэтилсвинца (200 °С) при резком нажатии на дроссель в цилиндры двигателя в первую очередь попадают низкооктановые быстроиспаряющиеся легкие фракции, что вызывает в начальный момент разгона автомобиля детонацию. При поступлении в цилиндры двигателя более тяжелых высокооктановых фракций с ТЭС детонация прекращается. Очевидно, при работе на этилированном бензине разгон должен быть более плавным, исключающим появление детонации в двигателе.  [c.17]

В промышленно развитых странах применяется в основном два вида бензинов — Премиум с О. Ч. И. 97—98 и Регуляр с О. Ч. И. 90—94. В странах Европейского экономического сообщества (ЕЭС) доля бензинов Премиум составляет 78 %, а бензинов Регуляр — 22%, причем в Европе в настоящее время практически все бензины этилированные с содержанием свинца от 0,15 до 0,4 г/л.  [c.21]

Осноти гм топливом, применяемым для г втомо бильных 1.,ар мораторных двигателей, являйся а в г о м о б) и л ь и ы 1 б е п з и н. (. огласно Г ( )СТ 2084-48 автомобильный бензин выпускается Т))сх м рок Л-66, А-70 и А-74. Цифры 66, 70 и 74 обозначают октановые числа этих бензинов этилированные бензины А-66 и А-70 являются массовыми автомобильными бензинами и отличаются один от другого только детонационной стой-  [c.57]

Сроки проверки качества топлива. При хранении топлива должно регулярно проверяться его качество в установленном объеме. Сроки проверки, авиационный бензин этилированный — через 3 мес контрольный анализ, через б мес полный анализ топливо для ГТД и бензии Б-70 — через 6 мес контрольный анализ, полный анализ через 12 мес.  [c.196]

В соответствии с различными принципами смесеобразования различаются и требования, которые предъявляют карбюраторные двигатели и дизели к применяемым в них жидким топливам. Для карбюраторного двигателя важно, чтобы топливо хорошо испарялось в воздухе, который имеет температуру окружающей среды. Поэтому в них применяют бензины. Основной проблемой, препятствующей повышению степени сжатия в таких двигателях сверх уже достигнутых значений, является детонация. Упрощая явление, можно сказать, что это — преждевременное самовоспламенение горючей смеси, нагретой в процессе сжатия. При этом горение принимает характер детонационной (ударной, несколько напоминающей волну от взрыва бомбы) волны, которая резко ухудшает работу двигателя, вызывает его быстрый износ и даже поломки. Для ее предотвращения выбирают топлива с достаточно высокой температурой воспламенения или добавляют в топливо антидетонаторы — вещества, пары которых уменьшают скорость реакции. Наиболее распространенный антидетонатор — тетраэтил свинца РЬ ( 2Hs)4 — сильнейший яд, действующий на мозг человека, поэтому при обращении с этилированным бензином нужно быть крайне осторожным. Соединения, содержащие свинец, выбрасываются  [c.180]

Особую группу составляют канцерогенные полициклические ароматические углеводороды (ПАУ), в том числе наиболее активный бенз(а)пирен, являющийся индикатором присутствия канцерогенов в ОГ. В случае применения этилированных бензинов образуются токсичные соединения свинца.  [c.5]

Вместе с тем тепловые станции, транспортные средства ежеминутно выбрасывают в окружающую среду громадные количества вредных веществ. Только автомобили поставляют в атмосферу около 200 млн т оксида углерода, 40 млн т углеводорода и 20 млн т оксидов азота. А ядовитые бромиды и хлориды свинца, образующиеся при сжигании в двигателе этилированных бензинов Пыль, сажа, оксиды серы — начиненные ядом снаря-  [c.16]

Запрещается использовать для обезжиривания поверхностей этилированный бензин, тетраэтилсвинец, толуол, бензол из-за сильного токсического воздействия на работающего. Производить обезжиривание разрешается только при работе приточновытяжной вентиляции. Использованные после обезжиривания обтирочные концы или ветошь необходимо вынести в специальные места, согласованные с пожарной охраной.  [c.109]

Для профессий с вредными, условиями труда установлен сокращённый рабочий день, и рабочим предоставляется дополнительный отпуск. Так, шестичасовой рабочий день установлен для следующих профессий для рабочих, работающих с ртутью, свшцом, этилированным бензином, пескоструйщиков пра работе в закрытых помещениях, рабочих занятых на работах по окраске пульверизацией в закрытых камерах или внутри машин, с применением красок, содержащих бензол, толуол, метиловый спирт и др. Для персонала, обслуживающего рентгеновские установки, установлен пятичасовой рабочий день. Список профессий, для которых установлен сокращённый рабочий день, утверждён постановлением СНК СССР от 1 июля 1940 г.  [c.787]

Важнейшим показателем бензина является детонационная стойкость, которая оценивается октановым числом. Если этот показатель ниже принятого для данного двигателя, то при сгорании смеси в цилиндрах возникает детонация, при которой работа двигателя недопустима. Чем выше октановое число бензина, тем большую степень сжатия может иметь двигатель. Например, для двигателя ЗМЗ-24Д, имеющего степень сжатия 8,2, рекомендуется использовать бензин АИ-93, для двигателей ЗМЗ-2401 и УАЗ, степень сжатия которых 6,7,—А-76. Здесь числа обозначают октановое число бензина, буква И — метод (исследовательский) его определения. Октановое число повышается при добавлении к бензину антидетонатора (этиловой жидкости). Бензины А-76 и АИ-93 могут быть как этилированными, так и неэтплиро-ванными. Этилированный бензин окрашивается в желтый (А-76) или оранжево-красный (АИ-93) цвет. Этилированный бензин токсичен, поэтому при обращении с ним необходимо соблюдать правила техники безопасности.  [c.47]

При разборке двигателя, работающего на этилированном б ензине, детали необходимо поместить на несколько часов в ванну с керосином случае попадания этилированного бензина на кожу, ее необходимо немедленно промыть керосином, а затем горячей водой с мылом. Рабочую одежду (при работе с этилированным бензином) запрещается носить домой.  [c.77]


mash-xxl.info

Бензин неэтилированный что это | Автоюристы

Бывало ли у Вас так, что в сервисной книжке к Вашему автомобилю стояло указание об использовании исключительно неэтилированного бензина? А знаете ли Вы, в чем заключается разница между таким бензином и этилированным? Этилированный бензин Данная разновидность горючего применялась очень широко в прошлом веке. Такой бензин имеет в своем составе тетраэтилсвинец. Даже немного этого вещества способно причинить серьезный вред здоровью или даже летальный исход. Это вещество увеличивает сопротивление даже самого некачественного топлива к самопроизвольному воспламенению – серьезной проблеме бензиновых двигателей. Конечно же, это открытие 1921 года очень заинтересовало производителей автомобильного топлива и тэтраэтилсвинец начали производить в промышленных масштабах. Однако, от обычных людей скрыли, насколько ядовито это вещество, а испаряться оно начинает очень быстро уже при нуле градусов.

Марки неэтилированного бензина

Как же отличить невооружённым взглядом неэтилированный бензин от вредного этилированного? В соответствии с международными требованиями безопасности производители этилированного топлива обязаны подкрашивать его специальными красителями, которые помогали бы отличить его от безвредного.

Но на практике такими требованиями часто пренебрегают, несмотря на то что за такие нарушения грозит уголовная ответственность вплоть до лишения свободы.

Крупные компании не станут рисковать своим именем и репутацией и не будут продавать этилированный бензин под маской стандартного.
Поэтому лучшим способом обезопасить себя от обмана станет заправка на сертифицированных АЗС.

Если же заправляться у частников, то всегда есть риск, что они смешают дешёвое топливо с тетраэтилсвинцом и будут предлагать его под видом АИ 95 или АИ 92.

Что такое неэтилированный бензин?

Инфо

И информация о запрете заправки этим топливом в инструкции по эксплуатации автомобиля не имеет под собой серьезных оснований.


Важно

Развитые страны мира стали переходить на более экологически чистое топливо: бензин с добавлением этилового спирта.


Этот спирт при разложении образует безвредные продукты: воду и диоксид углерода.
Он неспособен, в отличие от того же свинца, накапливаться в организме.
Внимание

Сегодня ведущие нефтяные компании мира изобретают новые экологически чистые виды топлива.

Отличия этилированного и неэтилированного бензина

Его отличие от этилированного бензина состоит в том, что в него вместо тетраэтилсвинца добавляется этиловый спирт.

Это вещество также является токсичным, но оно не способно накапливаться в организме, а продукты распада этилового спирта абсолютно безвредные.

Такой бензин очень широко распространён в Финляндии и Германии.

Чем отличается неэтилированный бензин от этилированного? Для того чтобы понять, почему крайне важно заправлять автомобиль только неэтилированным бензином, необходимо вспомнить школьную программу химии, а конкретнее, что такое октановое число.

Эта характеристика означает, что при определённой степени сжатия начинается самовоспламенение топлива.

Чем выше уровень этого показателя, тем большая степень сжатия потребуется для детонации бензина.

403 — доступ запрещён

В топливо могут добавлять как спирты, так и эфиры, которые повышают октановое число топлива.

Такие присадки менее эффективны, но очень экологичны, не содержат свинца, а это уже о многом говорит.

ДА и катализатор автомобиля будет ходить многие тысячи километров на таком топливе. Таким образом, неэтилированный – это бензин который не содержит тетраэтилсвинца в своем составе, а основан на спиртовых или эфирных добавках. Нужно отметить, что в СССР ярким представителем этилированного топлива был 93 бензин, который запретили примерно 20 – 25 лет назад.

Этилированный и неэтилированный бензин: основные характеристики и различия

В идеальной ситуации бензин не должен воспламениться до тех пор, пока поршень, расположенный в центре двигателя, максимально не приблизится к наивысшей точке хода.

В этот момент будет подана искра и бензин воспламенится, после чего поршень опустится вниз и будет происходить основное движение.

В том случае, если воспламенение топлива будет происходить до того, как поршень достигнет максимального уровня, длина рабочего хода поршня станет меньше, а, следовательно, работа будет осуществляться хуже. Поэтому насущной задачей всех производителей бензина является стремление добиться того, чтобы воспламенение бензина происходило только тогда, когда поршень достигнет своей высшей точки. Так как использование тетраэтилсвинца в качестве добавки к бензину запрещена в европейских странах и США, наилучшим способом остаётся выпуск бензина с высокой степенью очистки.

avtoprofi66.ru

Этилированный бензин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Этилированный бензин

Cтраница 3

Этилированный бензин предназначается исключительно в качестве горючего для двигателей. Поэтому применение этилированного бензина для освещения в смеси с керосином в качестве горючего для керосинок, паяльных ламп, бензорезов, зажигалок, а также других целей запрещается.  [31]

Этилированные бензины менее стабильны, что связано с разложением этиловой жидкости. Это приводит к снижению детонационной стойкости хранящихся бензинов.  [32]

Этилированные бензины практически безвредны или, вернее, ядовиты так же, как и неэтилированные бензины, если при обращении с ними соблюдать следующие элементарные правила: 1) не проливать этилированный бензин в закрытых помещениях; если же это произошло, необходимо вытереть облитое место сначала сухой тряпкой, а затем тряпкой, смоченной в керосине; 2) одежду, облитую этилированным бензином, снять, промыть в керосине и горячей воде, а затем проветрить на открытом воздухе; 3) при работе с этилированным бензином не брать в рот пищу или папиросу, не вымыв предварительно рук; после окончания работы вымыть руки теплой водой с мылом; 4) не употреблять этилированный бензин для мытья рук, деталей мотора, для чистки одежды, не заливать его в примус и не поль-воваться им ни для каких целей в домашнем обиходе.  [33]

Этилированный бензин надлежит хранить, выдавать и получать в соответствии с Правилами по технике безопасности и промышленной санитарии для автотранспортных предприятий при эксплуатации и ремонте автомобилей, работающих на этилированном бензине и Санитарными правилами по хранению, перевозке и применению этилированного бензина. Храпение и переноска этилированного бензина в открытой таре запрещается. На таре, в которой хранится или транспортируется этилированный бензин, должны быть надписи масляной краской: Этилированный бензин.  [34]

Этилированный бензин отличается от обычного, неэтилированного, содержанием этиловой жидкости, применяемой для улучшения антидетонационных свойств и повышения октанового числа бензина, что увеличивает мощность мотора и экономит горючее.  [35]

Этилированный бензин должен иметь окраску, резко отличающую его от неэтилированного. Перевозки неокрашенного этилированного бензина запрещаются. Налив и слив этилированного бен зина производятся на складах отправителя и получателя их средствами, обязательно закрытым способом ( с обеспечением герметичности аппаратуры и трубопроводов), под наблюдением ответственных за них лиц. Налив производится до уровня, принятого для обычного бензина.  [36]

Этилированный бензин ядовит и в отличие от обычного бензина имеет другой цвет.  [37]

Этилированный бензин перевозится наливом в цистернах. Перевозка этилированного бензппа в таре может допускаться только с разрешения в каждом отдельном случае Главного санитарного врача СССР на условиях, указанных в этом разрешении.  [38]

Этилированный бензин окрашен в ярко-оранжевый, желтый или синий цвет, ядовит, отравляюще действует на человека как при вдыхании паров, так и при проникновении в организм через кожу. Этилированный бензин особенно опасен тем, что отравляющее действие его на организм проявляется замедленно и вначале отравление незаметно для пострадавшего.  [39]

Этилированный бензин содержит этиловую жидкость, добавляемую к нему для повышения детонационной стойкости.  [40]

Этилированный бензин способен проникать в организм через кожу - при обливаниях, при мытье им рук; через дыхательные пути - при вдыхании его паров; через рот - при приеме пищи, при подсасывании бензина через шланг.  [41]

Этилированный бензин применяется только как моторное топливо; категорически запрещается пользоваться им как растворителем, употреблять для мытья рук, стирки спецодежды. Хранить его нужно в исправной таре. На цистернах, бочках, канистрах делают крупные надписи несмываемой краской Этилированный бензин. В случае пролива этилированного бензина производится его дегазация. Кашица приготовляется непосредственно перед употреблением, причем во избежание разогревания кашицы обязательно хлорную известь прибавляют в воду, а не наоборот. Производить дегазацию сухой хлорной известью нельзя: бензин может нагреться и воспламениться.  [42]

Этилированный бензин предназначен только в качестве топлива для двигателей.  [43]

Этилированный бензин должен храниться, транспортироваться и использоваться в соответствии с требованием ГОСТ 12 3.020 - 80 ССБТ.  [44]

Этилированный бензин - это бензин, в который добавлен тетраэтилсвинец ( или тетраметилсвинец) для повышения октанового числа.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *