Назначение компрессор – Назначение компрессора, компрессорной установки и компрессорной станции. Классификация компрессоров по принципу действия, избыточному давлению и подаче

Содержание

Назначение компрессора, компрессорной установки и компрессорной станции. Классификация компрессоров по принципу действия, избыточному давлению и подаче

 

 

Компрессор, устройство для сжатия и подачи воздуха или другого газа под давлением. Степень повышения давления в К. более 3. Для подачи воздуха с повышением его давления менее чем в 2-3 раза применяют воздуходувки, а при напорах до 10 кн/м2 (1000 мм вод. cm.) – вентиляторы.

По принципу действия и основным конструктивным особенностям различают компрессоры поршневые, ротационные, центробежные, осевые и струйные.Компрессоры также подразделяют по роду сжимаемого газа (воздушные, кислородные и др.), по создаваемому давлению рн (низкого давления – от 0,3 до 1 Мн/м2, среднего – до 10 Мн/м2 и высокого – выше 10 Мн/м2), по производительности, то есть объёму всасываемого Vвс (или сжатого) газа в единицу времени (обычно в м3/мин) и другим признакам. Компрессоры также характеризуются частотой оборотов n и потребляемой мощностью N.

Поршневой компрессор в основном состоит из рабочего цилиндра и поршня; имеет всасывающий и нагнетательный клапаны, расположенные обычно в крышке цилиндра. Для сообщения поршню возвратно-поступательного движения в большинстве поршневых компрессоров имеется кривошипно-шатунный механизм с коленчатым валом. Поршневые компрессоры бывают одно- и многоцилиндровые, с вертикальным, горизонтальным, V- или W-oбразным и другим расположением цилиндров, одинарного и двойного действия (когда поршень работает обеими сторонами), а также одноступенчатого или многоступенчатого сжатия. Действие одноступенчатого воздушного поршневого компрессора заключается в следующем. При вращении коленчатого вала 1 соединённый с ним шатун 2 сообщает поршню 3 возвратные движения. При этом в рабочем цилиндре 4 из-за, увеличения объёма, заключённого между днищем поршня и крышкой цилиндра 5, возникает разрежение и атмосферный воздух, преодолев своим давлением сопротивление пружины, удерживающей всасывающий клапан 9, открывает его и через воздухозаборник (с фильтром) 8 поступает в рабочий цилиндр. При обратном ходе поршня воздух будет сжиматься, а затем, когда его давление станет больше давления в нагнетательном патрубке на величину, способную преодолеть сопротивление пружины, прижимающей к седлу нагнетательный клапан 7, воздух открывает последний и поступает в трубопровод 6. При сжатии газа в К. его температура значительно повышается. Для предотвращения самовозгорания смазки компрессор оборудуются водяным (труба 10 для подвода воды) или воздушным охлаждением. При этом процесс сжатия воздуха будет приближаться к изотермическому (с постоянной температурой), который является теоретически наивыгоднейшим (см. Термодинамика). Одноступенчатый компрессор, исходя из условий безопасности и экономичности его работы, целесообразно применять со степенью повышения давления при сжатии до b = 7-8. При больших сжатиях применяются многоступенчатые компрессоры, в которых, чередуя сжатие с промежуточным охлаждением, можно получать газ очень высоких давлений – выше 10Мн/м2. В поршневых компрессорах обычно предусматривается автоматическое регулирование производительности в зависимости от расхода сжатого газа для обеспечения постоянного давления в нагнетательном трубопроводе. Существует несколько способов регулирования. Простейший из них – регулирование изменением частоты вращения вала.


 

Ротационные компрессора имеют один или несколько роторов, которые бывают различных конструкций. Значительное распространение получили ротационные пластинчатые компрессоры, имеющие ротор 2 с пазами, в которые свободно входят пластины 3. Ротор расположен в цилиндре корпуса 4 эксцентрично. При его вращении по часовой стрелке пространства, ограниченные пластинами, а также поверхностями ротора и цилиндра корпуса, в левой части К. будут возрастать, что обеспечит всасывание газа через отверстие 1. В правой части компрессора объёмы этих пространств уменьшаются, находящийся в них газ сжимается и затем подаётся из компрессора в холодильник 5 или непосредственно в нагнетательный трубопровод. Корпус ротационного компрессора охлаждается водой, для подвода и отвода которой предусмотрены трубы 6 и 7. Степень повышения давления в одной ступени пластинчатого ротационного компрессора обычно бывает от 3 до 6. Двухступенчатые пластинчатые ротационного компрессоры с промежуточным охлаждением газа обеспечивают давление до 1,5Мн/м2.

 

Принципы действия ротационного и поршневого компрессоров в основном аналогичны и отличаются лишь тем, что в поршневом все процессы происходят в одном и том же месте (рабочем цилиндре), но в разное время (из-за чего и потребовалось предусмотреть клапаны), а в ротационном К. всасывание и нагнетание осуществляются одновременно, но в различных местах, разделенных пластинами ротора. Известны другие конструкции ротационного компрессора, в том числе винтовые, с двумя роторами в виде винтов. Для удаления воздуха с целью создания разрежения в каком-либо пространстве применяют роторные водокольцевые вакуум-насосы. Регулирование производительности ротационного компрессора осуществляется обычно изменением частоты вращения их ротора.


 

Центробежный компрессор в основном состоит из корпуса и ротора, имеющего вал 1 с симметрично расположенными рабочими колёсами. Центробежный 6-ступенчатый К. разделён на три секции и оборудован двумя промежуточными холодильниками, из которых газ поступает в каналы 12 и 13. Во время работы центробежного компрессора частицам газа, находящимся между лопатками рабочего колеса, сообщается вращательное движение, благодаря чему на них действуют центробежные силы. Под действием этих сил газ перемещается от оси компрессора к периферии рабочего колеса, претерпевает сжатие и приобретает скорость. Сжатие продолжается в кольцевом диффузоре из-за снижения скорости газа, то есть преобразования кинетической энергии в потенциальную. После этого газ по обратному направляющему каналу поступает в другую ступень компрессора и т.д.

 

Получение больших степеней повышения давления газа в одной ступени (более 25-30, а у промышленных К. – 8-12) ограничено главным образом пределом прочности рабочих колёс, допускающих окружные скорости до 280-500 м/сек. Важной особенностью центробежных компрессоров (а также осевых) является зависимость давления сжатого газа, потребляемой мощности, а также кпд от его производительности. Характер этой зависимости для каждой марки компрессора отражается на графиках, называемых рабочими характеристиками.

 

Регулирование работы центробежных компрессоров осуществляется различными способами, в том числе изменением частоты вращения ротора, дросселированием газа на стороне всасывания и др.

 

Осевой компрессор имеет ротор 4, состоящий обычно из нескольких рядов рабочих лопаток 6. На внутренней стенке корпуса 2 располагаются ряды направляющих лопаток 5. Всасывание газа происходит через канал 3, а нагнетание через канал 1. Одну ступень осевого компрессора составляет ряд рабочих и ряд направляющих лопаток. При работе осевого компрессора вращающиеся рабочие лопатки оказывают на находящиеся между ними частицы газа силовое воздействие, заставляя их сжиматься, а также перемещаться параллельно оси К. (откуда его название) и вращаться. Решётка из неподвижных направляющих лопаток обеспечивает главным образом изменение направления скорости частиц газа, необходимое для эффективного действия следующей ступени. В некоторых конструкциях осевых К. между направляющими лопатками происходит и дополнительное повышение давления за счёт уменьшения скорости газа. Степень повышения давления для одной ступени осевого К. обычно равна 1,2-1,3, т. е. значительно ниже, чем у центробежных К., но кпд у них достигнут самый высокий из всех разновидностей К.

 

Зависимость давления, потребляемой мощности и кпд от производительности для нескольких постоянных частот вращения ротора при одинаковой температуре всасываемого газа представляют в виде рабочих характеристик. Регулирование осевых К. осуществляется так же, как и центробежных. Осевые К. применяют в составе газотурбинных установок (см. Газотурбинный двигатель).

 

Техническое совершенство осевых, а также ротационных, центробежных и поршневых К. оценивают по их механическому кпд и некоторым относительным параметрам, показывающим, в какой мере действительный процесс сжатия газа приближается к теоретически наивыгоднейшему в данных условиях.

 

Струйные компрессора по устройству и принципу действия аналогичны струйным насосам. К ним относят струйные аппараты для отсасывания или нагнетания газа или парогазовой смеси. Струйные компрессора обеспечивают более высокую степень сжатия, чем струйные насосы. В качестве рабочей среды часто используют водяной пар.

Компрессорная установка

Перевод

Компрессорная установка

совокупность устройств, необходимых для получения сжатого воздуха или другого газа. К. у. бывают стационарные и передвижные. В стационарных К. у. используют одноступенчатое или многоступенчатое сжатие воздуха. Основные элементы стационарной К. у. с одноступенчатым сжатием воздуха: фильтр,Компрессор, двигатель, воздухопровод. Кроме того, в К. у. входят вентили и задвижки, измерительные приборы (манометры, термометры и др.), предохранительные и обратные клапаны, а также приборы автоматики, сигнализации и управления. В К. у. с многоступенчатым сжатием входят промежуточные воздухоохладители. Основные агрегаты К. у. имеют циркуляционную систему смазки, подаваемой шестерённым насосом через фильтр и маслоохладитель. Одна или несколько стационарных К. у. вместе со зданием, в котором они размещены, составляют сооружение, называемое компрессорной станцией (См. Компрессорная станция).

Передвижные К. у. обычно монтируются на автоприцепе или автомобильном шасси. Они состоят из компрессора (обычно поршневого с воздушным охлаждением), двигателя внутреннего сгорания, а также воздухозаборника с фильтром и небольшого резервуара (ресивера), к которому присоединены несколько прорезиненных шлангов для подачи сжатого воздуха к потребителям (например, пневматическим инструментам).

Для привода компрессоров в К. у. используют электрические двигатели, двигатели внутреннего сгорания (в том числе газотурбинные) и паровые турбины.

К. у. обслуживают доменные и сталелитейные цехи, машиностроительные заводы, строительные площадки, предприятия горнорудной, нефтеперерабатывающей и химической промышленности, газопроводы природного газа и др.

 

 

Компрессорная станция

Перевод

Компрессорная станция

стационарная установка для получения на различных промышленных предприятиях и строительных площадках сжатого воздуха или газа, используемых как энергоноситель (воздух для привода пневматического инструмента, газ для отопления) или как сырье для получения различной продукции (кислорода из воздуха, аммиака из азотоводородной смеси и т.п.). В состав К. с. обычно входят: главное здание, в котором размещаются Компрессоры и вспомогательное оборудование и устройства — емкости для сжатого газа, газосборники, водо-снабжающие, воздухозаборные и охладительные установки, сети инженерных коммуникаций (водопровода, канализации, пара, горячей воды и т.д.), трансформаторные подстанции, а также бытовые помещения для работающих. К. с., как правило, размещаются в отдельно стоящих зданиях с огнестойкими перекрытиями и трудно сгораемыми перегородками. Иногда К. с. располагаются в пристройке к производственному зданию (при отсутствии в последнем взрыво- и пожароопасных производств, а также если шум и вибрации, создаваемые оборудованием, не являются помехой протекающим в производственном здании технологическим процессам).

Классификация компрессоров по создаваемым ими давлениям нагнетания

1. Компрессоры низкого давления, сжимающие газ до 1 МПа. В настоящее время в связи с тем, что для некоторого пневматического оборудования требуются более высокие давления (до 1,3 МПа), целесообразно, по-видимому, повысить границу давления компрессоров низкого давления до 1,5 МПа. Такие машины называют часто компрессорами общепромышленного или общего назначения. Подобного давления требуют пневматические инструменты, машины, приспособления и другие устройства, позволяющие заменять мускульную силу человека работой машин. Компрессоры низкого давления изготавливаются очень большими сериями и являются наиболее распространенный типом машин.

2. Компрессоры среднего давления, сжимающие газы до 10 МПа. Такие давления используются в некоторых химических производствах, холодильной технике, системах автоматического регулирования, пусковых устройствах двигателей внутреннего сгорания, при гашении искры в электрических выключателях, транспортировке газа и т. д. Подобные компрессоры изготовляются уже меньшими сериями.

3. Компрессоры высокого давления создают давления до 100 МПа. Подобные компрессоры используются в производстве азотных удобрений, некоторых видов полиэтиленов, синтетических бензинов, мочевины и т. д. Такие компрессоры делаются еще более мелкими сериями.

4. Компрессоры сверхвысокого давления повышают давление газа выше 100 МПа. Верхний предел не ограничен. Такие компрессоры изготавливаются, как правило, индивидуально или очень небольшими сериями. Сверхвысокое давление используется при производстве некоторых видов полиэтиленов, в порошковой металлургии и других производствах.

Компрессорные машины разделяют на три класса.

вентиляторы — компрессоры, повышение давления и отношение давлений в которых не превышают соответственно 0,01 МПа и 1,1;

Нагнетатели— машины с повышенным отношением давлений (до 1,3 и более) и без охлаждения среды в процессе работы;

Собственно компрессоры — машины, снабженные устройством для охлаждения среды при работе (отношение давлений более 3),

По достижимому конечному давлению различают:

компрессоры низкого давления — с конечным давлением до 1 МПа;
компрессоры среднего давления -— с конечным давлением от 1 до 10 МПа;
компрессоры высокого давления — с конечным давлением от 10 до 100 МПа;
компрессоры сверхвысокого давления — с конечным давлением свыше 100 МПа.
Компрессоры могут эксплуатироваться в составе стационарных или передвижных машин или установок. Соответственно этому различают стационарные, передвижные, переносные, прицепные, самоходные, транспортные (авиационные,-автомобильные, судовые, железнодорожные) компрессоры.
По применимости в газовой (рабочей) среде компрессоры разделяют на:
1) газовые — для сжатия любого газа или смеси газов, кроме воздуха; в зависимости от вида газа они называются кислородными, водородными, аммиачными и т. д.;
2) воздушные — для сжатия воздуха; значительную группу таких компрессоров составляют компрессоры общего назначения, предназначенные для сжатия атмосферного воздуха до давления 0,8—1,5 МПа и выполненные без учета каких-либо специфических требований;
3) циркуляционные — для обеспечения циркуляции газа в замкнутом технологическом контуре;
4) многоцелевые (специальные) — для попеременного сжатия различных газов;
5) многослужебные (специальные) — для одновременного сжатия различных газов.

 

cyberpedia.su

Назначение – компрессор – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Назначение – компрессор

Cтраница 1

Назначение компрессора – отводить пары из испарителя, поддерживая в нем низкое давление р0, и сжимать их до давления в конденсаторе рк, определяемого температурой окружающей среды. Через шатун 3, соединенный с поршнем 7 поршневым пальцем 5, вращательное движение вала преобразуется в возвратно-поступательное движение поршня. Цилиндр 4 соединен с картером болтами. Герметичность соединения обеспечивается прокладкой. Поршневые кольца 6 уменьшают перетечку сжатого пара из цилиндра в картер.
 [1]

Назначение компрессора – отводить пары из испарителя, поддерживая в нем низкое давление р0, и сжимать их до давления в конденсаторе рк, определяемого температурой окружающей среды. Через шатун 3, соединенный с поршнем 7 поршневым пальцем 5, врашьтельное движение вала преобразуется в возвратно-поступательное движение поршня. Цилиндр 4 соединен с картером болтами. Герметичность соединения обеспечивается прокладкой. Поршневые кольца 6 уменьшают перетечку сжатого пара из цилиндра в картер.
 [2]

Назначение компрессора – дать добавочный холод, и поэтому отпадают этиленовый и аммиачный циклы, применяемые в схеме ранее рассмотренной установки.
 [3]

Назначение компрессора состоит в сжатии газа и непрерывной подаче его к месту потребления. Сжатый газ находит широкое применение в технике, в частности в авиации.
 [4]

Назначение компрессора – сжатие и перемещение паров и газов.
 [6]

Назначением компрессора высокого давления является сжатие очищенной алотоводородной смеси ( после метилирования) от 2 4 – 2 5 до 32 МПа. Плотность сжимаемого газа из-за высокой концентрации и нем водорода мала, поэтому степень сжатии нзо-товодородной смеси в одном центробежном колесе компрессора также невелика. Чтобы обеспечить сжатие газа до конечного давления компрессор должен иметь несколько десятков колес с числом оборотов 11 – 12 тыс. в 1 мин. Вследствие значительного нагрева газа при сжатии предусмотрено его промежуточное охлаждение.
 [8]

При назначении компрессора для сжатия газов, опасных по взрыву и отравлению, компрессор изготовляется со специальными сальниками и приводом от электродвигателя, располагаемого в отдельном помещении.
 [9]

В чем состоит назначение компрессора и вакуум-насоса.
 [10]

Каждое из перечисленных требований отражает назначение компрессора и выражается через самостоятельную конструкторскую размерную цепь. Замыкающими звеньями ( рис. III.11) этих цепей являются: Лд – линейное мертвое пространство; Б А – зазор между сопряженными цилиндрическими поверхностями поршня и гильзы; ВА – соосность цилиндрических сопряженных поверхностей поршня и гильзы; РА – параллельность оси наружной цилиндрической поверхности поршня к оси сопрягаемой поверхности гильзы в плоскости, проходящей через ось вращения коленчатого вала и ось цилиндра; 7д – перпендикулярность оси отверстия большой головки шатуна к оси наружной цилиндрической поверхности поршня.
 [11]

Выбор схемы компрессора зависит от назначения компрессора, условий эксплуатации, подачи, рабочего давления, числа ступеней и распределения давления между ними.
 [12]

Определение компрессора дано в § 1.1. Назначение компрессоров состоит в сжатии газов и перемещении их к потребителям по трубопроводным системам.
 [13]

В зависимости от устройства и: назначения компрессора в этих системах может употребляться масло разных или одинаковых марок.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

   3

   4




www.ngpedia.ru

Назначение и типы компрессоров

Количество просмотров публикации Назначение и типы компрессоров – 868

Виды компрессоров и процессы в компрессоре

Раздел 3. Компрессоры. Циклы тепловых двигателœей

Вопросы для самопроверки

1. Какие предпосылки положены в основу идеализации процесса адиабатного дросселирования?

2. На что затрачивается работа расширения при дросселировании?

3. Получите выражение для дифференциального дроссель –эффекта.

4. Изобразите кривую инверсии.

5. Сопоставьте температурный эффект охлаждения при обратимом адиабатном расширении и адиабатном дросселировании.

6. Покажите с помощью hs –диаграммы, как изменяется состояние водяного пара при дросселировании.

7. Как изменяются параметры идеального газа при дросселировании?

Раздел содержит четыре темы, одну контрольную работу (зад. № 9,10,11), вопросы для самопроверки и контрольный тест из десяти вопросов (№ 3). Максимальное возможное число баллов по этому разделу 40 баллов для очно-заочной и заочной формы обучения.

Компрессоры. Виды и назначение компрессоров. Работа͵ затрачиваемая на привод одноступенчатого поршневого компрессора. Изотермическое, адиа­батное и политропное сжатие. Вредное пространство. Преимущества многосту­пенчатого сжатия. Оптимальное распределœение перепада давления по ступеням многоступенчатого компрессора. Теоретическая и индикаторная диаграммы компрессора и их изображение в координатах р, v и Т, s. Отводимая теплота. Необратимое адиабатное сжатие в компрессоре. Центробежные компрессоры.

По теме выполняется контрольная работа (зад. № 9). Лабораторные работы не предусмотрены.

После изучения теоретического материала следует ответить на вопросы для самопроверки по этой теме. Ответы так же можно найти в учебниках [1, 3].

Компрессорами называются машины, предназначенные для сжатия воздуха, других газов и паров. Οʜᴎ широко применяются во многих областях техники, в т.ч. являются одним из базовых элементов газотурбинных и холодильных установок.

По принципу действия различают компрессоры объёмные и лопаточные. В объёмных компрессорах рабочее тело сжимается механическим путем за счёт сближения ограничивающих стенок; в лопаточных компрессорах рабочему телу сообщается за счёт вращения ротора значительная скорость, а затем кинœетическая энергия потока преобразуется в потенциальную. В обоих случаях давление повышается и в конце сжатия доходит до 0,3 МПа и более (машины, создающие давление до 0,01 МПа, называются вентиляторами, от 0,01 до 0,3 МПа – воздуходувками или газодувками).

В свою очередь объёмные компрессоры делятся на поршневые и ротационные, а лопаточные компрессоры – на центробежные и осœевые.

Производительность поршневых компрессоров, выпускаемых промышленностью, не превышает 500 м3/мин, ротационных – 500 м3/мин, центробежных – 4000 м3/мин, у осœевых же она доходит до 15000 м3/мин и более.

Поршневой компрессор простейшей конструкции (рис. 3.1) представляет собой цилиндр 1, в котором совершает возвратно поступательное движение поршень 2. Это движение сообщается ему посредством шатуна 3 от кривошипа или коленчатого вала 4, который приводится во вращение двигателœем.

При перемещении поршня вправо в цилиндр через всасывающий клапан 5 поступает рабочее тело, при обратном ходе поршня оно сначала сжимается, затем через нагнетательный клапан выталкивается.

Ротационные компрессоры (рис. 3.2) по характеру рабочего процесса близки к поршневым и после них являются наиболее распространенными. В них воздух

Рис. 3.1

Рис. 3.2

сжимается в отдельных камерах переменного объёма, образуемых пластинками 1, скользящими в пазах ротора 2 и прижимающимися под действием центробежной силы к стенкам корпуса 3. Ротор и корпус расположены эксцентрично, в связи с этим при перемещении камер снизу вверх объём их возрастает, а при последующем перемещении сверху вниз – уменьшается. Воздух или газ поступает в компрессор через приемный патрубок 4, заполняя в пределах зоны I увеличивающиеся рабочие камеры, затем проходит зону сжатия II, где его давление повышается. Далее по мере сообщения рабочих камер с зоной нагнетания III воздух выходит из них и попадает в сжатом виде через напорный патрубок 5 в нагнетательный трубопровод. В зоне IV происходит расширение воздуха, оставшегося во вредном пространстве рабочих камер.

Простейший центробежный компрессор (рис. 3.3) имеет рабочее колесо 1 с радиально направленными каналами, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ укреплено на валу 2 и вращается с помощью двигателя в корпусе 3. Воздух или газ, поступающий в каналы рабочего колеса, отбрасывается центробежной силой к периферии и попадает в лопаточный аппарат 4, лопатки которого образуют расширяющиеся каналы. В этих каналах происходит преобразование кинœетической энергии воздуха, сообщенной ему рабочим колесом, в потенциальную энергию, ᴛ.ᴇ. за счёт уменьшения скорости повышается его давление. Далее сжатый воздух через напорный патрубок 5 поступает в нагнетательный трубопровод.

Рис. 3.3

Осевой компрессор (рис. 3.4) состоит из корпуса 1, внутри которого вращается ротор 2. На роторе укреплено несколько рабочих лопаток, перед первым рядом рабочих лопаток на корпусе укреплены неподвижные лопатки направляющего аппарата 4, а после каждого ряда рабочих лопаток – неподвижные лопатки спрямляющего аппарата 5. Каждый ряд рабочих лопаток со следующим за ним спрямляющим аппаратом составляет одну ступень повышения давления. Обычно осœевой компрессор имеет 5-10 ступеней, в отдельных случаях число их доводится до 16-20.

Рис. 3.4

Профиль рабочих и спрямляющих лопаток (рис. 3.4) выбран таким образом, что при прохождении через межлопаточные каналы рабочих лопаток воздух получает от ротора механическую энергию и скорость его значительно возрастает, а при прохождении через спрямляющий аппарата скорость воздуха уменьшается, за счёт чего возрастает его давление.

В качестве привода центробежных и осœевых компрессоров обычно используются быстроходные паровые турбины, соединяемые непосредственно с валом компрессора или синхронные электродвигатели на 1000 и 3000 об/мин, соединяемые с валом компрессора через редуктор.

referatwork.ru

Виды и назначение компрессоров

Компрессор – механизм, который подает сжатый воздух на пневматический инструмент. В последние годы это устройство обрело широкое применение в различных областях жизни человека. Компрессоры встречаются в промышленном производстве, строительстве, медицине и даже в быту. Не меньшим успехом пользуется компрессорная техника, обладающая рядом технических особенностей.

Все компрессоры разделяются на несколько видов согласно таким параметрам:

– давление;

– производительность;

– сжимаемая среда;

– работоспособность в различных условиях;

– конструкция;

– тип.

Компрессорные механизмы бывают стационарные, которые пользуются наибольшей популярностью в различных производствах, и мобильные, получившие успех у рядовых потребителей. По типу основного рабочего инструмента различают компрессоры поршневые и винтовые. По виду потребляемой энергии устройства делятся на дизельные и электрические компрессоры.

Целесообразность применения того или иного вида во многом зависит от проводимых работ, их требований и технических тонкостей. Для осуществления длительных работ зачастую используют винтовые компрессоры, поскольку они отличаются отличной производительностью и прочностью. Поршневые устройства нашли применение в быту и промышленности как источник подачи сжатого воздуха к пневматическим инструментам.

Но наибольшим спросом компрессоры пользуются при выполнении ремонтных работ, а также в дорожном строительстве. При их проведении наиболее выгодно применять мобильные компрессоры или компрессорные станции, подключающиеся непосредственно к пневматическим инструментам. Именно от компрессоров во многом зависит результат данных процессов, в таких работах они просто незаменимы.

При помощи компрессоров осуществляется очень много рабочих процессов в строительной сфере, например создание отверстий в стенах и перегородках, а также снос построек. В дорожных работах данные устройства тоже нашли свое применение. Всем известный отбойный молоток, которым снимается старое дорожное покрытие, ведь тоже работает на энергии сжатого воздуха.      

tadgikov.net

типы, виды компрессоров с фото, назначение и принцип работы

Домашний уют

12 июня 2016

В последнее время все больше людей пользуются компрессорами. Этот инструмент существенным образом упрощает каждодневные бытовые или профессиональные задачи. Без этого оборудования не обходится ни одно промышленное или любое другое производство. В быту также многие задачи очень удобно решать с помощью данных агрегатов. Давайте рассмотрим основные виды компрессоров, их устройство и сферу применения.

Задачи, которые помогает решать компрессор

Данное оборудование позволяет быстро и очень легко накачать мяч для игры в волейбол или же надуть самые разные воздушные конструкции (к примеру, бассейн). Компрессор помогает поливать и опрыскивать растения, очищать засорившиеся трубы. Художники используют эти агрегаты для выполнения аэрографии. Специалисты по реставрации и перетяжке мебели используют некоторые виды компрессоров в восстановительных работах. Сжатый воздух необходим для функционирования мебельного степлера.

Преимущества компрессоров по сравнению с электроинструментом

Компрессоры более безопасны. В пневматическом инструменте отсутствует мотор. Также оборудование максимально универсально – это комбайн, позволяющий подключать к нему массу различного инструмента. Также имеют самую широкую область использования и практически безальтернативны для решения некоторых задач компрессоры.

Видео по теме

Виды компрессоров, назначение и принцип работы

Существует несколько типов данных агрегатов. Все они имеют различное устройство, принцип работы и сферу применения. А начать обзор оборудования стоит с истории этих механизмов.

Как он создавался

Главная задача, которую решает компрессорное оборудование – сжатие воздуха. Машины, предназначенные для этого, производительность которых до 100 к/м в минуту, разделяют на две группы. Это ротационные (винтовые) и поршневые. Можно увидеть все виды компрессоров с фото в данной статье.

Один из самых первых поршневых компрессоров был создан около 300 лет назад. Над его разработкой трудился немец Отто Фон Герике. Оборудование скорее было экспериментальным, нежели промышленным. Данный образец имел механический привод, а в качестве энергии использовалась физическая сила человека. В 1800 году англичанин Джордж Медхерст презентовал оборудование, которое работало на энергии пара. Затем на базе этого агрегата создали перфоратор, работающий от воздуха. Но этот инструмент имел серьезный недостаток – частые взрывы. Рабочие, которые использовали его, получали серьезные ожоги.

Первый образец винтового агрегата был изготовлен лишь в 1878 году. Его собрал немецкий инженер Генрих Кригар. Более современный аналог разработали в 1932 году. В этом оборудовании был немного другой принцип работы.

Винтовой компрессор: особенности

Говоря о промышленных агрегатах, нужно отметить, что они имеют внушительную стоимость. Но если необходимо продолжительное и значительно потребление объемов сжатого воздуха, винтовые виды компрессоров – это отличный выбор и экономичное решение.

Устройство винтового компрессора

В качестве главного элемента оборудования данного типа используется специальная винтовая пара. Чтобы снизить трение и увеличить долговечность работы, пара помещена в масляную ванну. Это главная часть установки. Среди основных элементов всасывающий клапан, система фильтров, винтовая пара, сепаратор, ресивер, электромотор.

Принцип работы

Через всасывающий клапан, серию воздушных фильтров воздух попадает в винтовую пару, а затем происходит образование смеси воздуха с маслом. Два ротора или винта сжимают и отправляют эту смесь в пневматическую систему. Далее воздух с маслом попадает в сепаратор, где второе отделяется от первого. Масло уходит обратно. Воздух попадает на выход.

Масло в агрегатах подобного типа играет очень важную роль. Так, главная функция – это охлаждение. Кроме того, масло образует зазор между винтовой парой. Также с помощью масла транспортируется воздух, смазываются рабочие элементы механизма.

Преимущества винтовых компрессоров

Данный агрегат отличается низким уровнем шума в процессе работы. Его можно без каких-либо проблем установить с оборудованием, которое и является потребителем сжатого воздуха. Процесс замены деталей при необходимости выполняется очень быстро и просто.

Различают устройства с прямым приводом и ременным. Ресурс работы механизмов очень большой. Эти компрессоры необычайно универсальны и практичны. Современные промышленные модели имеют надежную систему автоматики, которая обеспечивает бесперебойную работу. Если необходимо много сжатого воздуха, а потребление будет постоянным, то такие виды компрессоров прекрасно подойдут для этих целей.

Поршневой компрессор: особенности и преимущества

Эти решения – наиболее распространенный тип оборудования для работы с воздухом, даже несмотря на то, что появляются все более технологичные устройства. Эти агрегаты очень просты в использовании, любые неполадки можно устранить практически сразу. Данные решения отличаются показателями энергосбережения, хотя и немного проигрывают винтовым агрегатам. Некоторые, если не все виды холодильных компрессоров – поршневого типа.

Кроме простой конструкции и доступных цен, это оборудование хорошо подходит для применения в тяжелых условиях. Однако при всех преимуществах есть и некоторые недостатки. Это высокая температура (из-за того, что поршень слишком плотно прилегает к цилиндру). Для охлаждения применяют самые разные радиаторы, однако для решения задач, когда требуется приготовить много сжатого воздуха, никакой радиатор не поможет.

Поршневые компрессоры: устройство и принцип работы

В основе этих агрегатов лежит очень простой, если даже не примитивный механизм из двух частей. Это цилиндр и поршень. В свою очередь, последний соединен с кривошипно-шатунным механизмом. Поршень очень плотно подогнан по отношению к стенкам цилиндра. Процесс сжатия воздуха обеспечивают возвратно-поступательные движения этого поршня. В нижней точке воздух сжимается. Для свободного выхода оборудование оснащено впускным и выпускным клапаном.

Другие типы компрессорного оборудования

Кроме этих популярных решений, для сжатия воздуха в промышленности применяют и другие компрессоры. Виды и назначение их зависят от того, с какими газами придется работать. Если в качестве рабочего вещества будут использоваться хлор, аммиак, водород, кислород и другие газы, необходимо применять газовые агрегаты, которые могут работать с любыми типами газов. Так, различают поршневые, мембранные, винтовые, струйные, центробежные и осевые компрессоры.

Холодильное компрессорное оборудование

Компрессорная установка холодильного агрегата используется для сжатия газов, а затем для перекачки их непосредственно в холодильник. По принципу работы холодильное оборудование можно разделить на три группы: спиральные, винтовые и поршневые системы. С поршневыми компрессорами удается получить серьезную экономию на приобретении и затем обслуживании. Поршневое оборудование для холодильников, в свою очередь, делится на герметичные агрегаты, открытые и полугерметичные. Эта степень герметизации непосредственным образом влияет на то, как надежно хладагент будет храниться в системе.

В полугерметичных решениях двигатель и компрессор закрытые. Они соединены между собой и имеют единый корпус с возможностью разборки для обслуживания. Открытые модели оснащены электрическим мотором, который располагается вне корпуса агрегата. Привод осуществляется через муфту. Это оборудование применяется в особенно мощных охладительных системах.

Виды автомобильных компрессоров

Автомобильные компрессоры – это незаменимый атрибут любого автомобилиста. Он помогает легко справиться с большинством неприятностей на дороге. Существует несколько видов таких агрегатов. Типовой компрессор для автомобиля состоит из цилиндра, манометра и электрического мотора. От того, как качественно изготовлены эти детали, зависит долговечность изделия. Зачастую компрессорное оборудование применяется для подкачки шин, а значит, главный рабочий материал – воздух. Для этого подходят поршневые устройства и мембранные. О поршневых сказано уже достаточно, но существуют и другие компрессоры. Виды и типы их для применения в автомобиле не слишком разнообразны. Кроме поршневых, применяют еще и мембранное оборудование.

В качестве рабочего узла, который отвечает за подкачку воздуха, используют специальное полотно. Эта мембрана в процессе работы совершает возвратно-поступательные движения. За счет них происходит нагнетание воздуха. Зачастую эти устройства отличаются более высокой долговечностью, так как в них нет трущихся между собой деталей. А вот мощность существенно ниже. Из недостатков – полная невозможность использования во время сильных морозов.

Теперь понятно, какие виды компрессоров бывают, где их можно использовать, как они устроены и как функционируют.


Источник: fb.ru

Бизнес

Маховик сцепления: описание, виды, назначение и принцип работы

Все знают, что главная задача двигателя заключается в преобразовании энергии на крутящий момент. Передача его осуществляется через специальный маховик диска сцепления. Данный узел имеется в любом автомобиле. Как он ус…

Технологии

Тепловизор военный: виды, назначение и принцип работы

Тепловизор военный — незаменимый и очень важный предмет. С применением современных интегрированных систем охраны и безопасности решается одна из важнейших задач наших дней — охрана объектов различного функ…

Дом и семья

Магнитофонная кассета: описание, фото, размеры, назначение и принцип работы

С появлением цифровой аудиозаписи магнитофонная кассета, как и ее сородичи (дискеты с виниловыми пластинками), довольно скоро превратилась в стильные картинки, утратив свое первоначально значение. Не будем же списыват…

Автомобили

“ВАЗ-2110”: датчик коленвала. Устройство, назначение и принцип работы

Современный автомобиль, будь это иномарка или отечественный “ВАЗ”, очень трудн…

Автомобили

ШРУС наружный: устройство, назначение и принцип работы

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – это устройство, которое обеспечивает передачу крутящего момента от трансмиссии к ведущим полуосям транспортного средства. Укомплектовывается он попарно, на одну из осей а…

Домашний уют

«Вектор» (газовая колонка): устройство, назначение и принцип работы

Несмотря на то что многие специалисты называют газовые колонки устройством «прошлого века», они до сих пор активно покупаются и устанавливаются в частных домах и квартирах. Почему же такой спрос на них? Де…

Домашний уют

Насосные станции для дома: назначение и принцип работы

Насосные станции для дома являются обязательным элементом системы подачи воды в т…

Здоровье

Аппарат искусственного кровообращения: назначение и принцип работы

Аппарат искусственного кровообращения – специальное медицинское оборудование, которое способно обеспечивать процессы жизнедеятельности человека, если сердце или легкие перестают полностью или частично выполнять свои ф…

Новости и общество

РАТАН 600: назначение и принцип работы

РАТАН-600 – крупнейший радиотелескоп в мире, расположенный в Карачаево-Черкессии. Главное зеркало имеет диаметр 576 метров, а геометрическая площадь антенн составляет 15000 м2. Телескоп создан для исс…

Домашний уют

УЗО: обозначение, расшифровка маркировки, назначение и принцип работы

В современном мире сложно прожить без электричества. Но для подобных видов энергии требуется максимальная защита. Поэтому всегда создаются качественные установки, способные это реализовать. Современные разработки в эт…

monateka.com

Ремонт компрессоров | Ремонт компрессоров

 Назначение и классификация компрессоров

Компрессорами называют машины,
предназначенные для сжатия и перемещения газов по трубопроводам.

По принципу действия компрессоры
подразделяют на объемные и динамические. К объемным компрессорам относятся
поршневые, мембранные и роторные. Последние, в свою очередь, подразделяются на
пластинчатые, жидкостно-кольцевые и винтовые.

В объемных компрессорах давление газа
повышается за счет уменьшения пространства, в котором находится газ. В идеальном
случае это пространство является абсолютно герметичным и утечек газа в процессе
повышения давления не происходит.

К динамическим компрессорам относятся
центробежные и осевые компрессоры. В них давление повышается при непрерывном
движении газа через проточную часть машины за счет энергии, которую сообщают
газу лопатки вращающегося ротора. При этом кинетическая энергия преобразуется в
потенциальную.

Существуют такие компрессоры, в которых нет
перемещающихся механических деталей. В таких компрессорах рабочая среда (обычно
вода или пар), перемещаясь с большой скоростью, захватывает с собой частички
газа и сообщает им кине­тическую энергию, которая затем в специальных
устройствах преобразуется в давление.

Все компрессоры независимо от принципа
действия подразделяются по основным эксплуатационным параметрам – давлению и
подаче.

Ниже приведены значения избыточного
давления (в МПа) различных компрессоров:

низкого давления…………………………………………………………….     0,2-1,0

среднего давления…………………………………………………………..     1-10

высокого давления…………………………………………………………..     10-100

По значению подачи компрессоры подразделяют
на малые (до 0,015 м3/с), средние (от 0,015 до 1,5 м3/с)
и крупные (свы­ше 1,5 м3/с).

На основе
указанных типов компрессоров освоен выпуск их различных конструкций и
модификаций.

Компрессор должен
быть надежным и экономичным в эксплуатации, прост в монтаже и обслуживании,
технологичен в изготовлении. Показатели, характеризующие его металлоемкость н
энергопотребление, должны быть минимально возможными.

Выбор типа и
конструкции компрессоров зависит от конкретных условий.

Центробежные
компрессоры по сравнению с другими типами имеют преимущества: они не имеют
элементов, совершающих возвратно-поступательное движение, поэтому они не
требуют массивных фундаментов; движущиеся поверхности этих компрессоров
соприкасаются с неподвижными через подшипники, следовательно, у них нет
быстроизнашивающихся узлов.

Центробежные
компрессоры имеют простую конструкцию, они экономичны в эксплуатации.

Для повышения
подачи поршневых компрессоров необходимо увеличить размеры цилиндра н других
узлов компрессора. При этом возрастает масса узлов, совершающих возвратно
поступательное движение и соответственно действующие на них силы инерции.
Поэтому при увеличении размеров поршневых компрессоров необходимо снижать
скорость движения поршня.

Несмотря на
отмеченные недостатки» поршневые и центробежные компрессоры получили
преимущественное распространение по сравнению с другими типами компрессоров.

remontcompressorov.ru

Винтовой компрессор: назначение, применение, принцип действия | Домашние секреты

Винтовой компрессор — оборудование для выработки сжатого воздуха, с помощью которого приводятся в действие разнообразные пневматические инструменты (отбойные молотки, перфораторы и тому подобные устройства). Применение винтовых компрессоров весьма обширно: их используют при ремонтных и дорожно-строительных работах, в обслуживании трубопроводов и других производственных процессах.

По сравнению с другими типами компрессоров — поршневым и центробежным — винтовой компрессор обладает целым рядом преимуществ: компактность, малый вес, низкий уровень шума (до 70 дБ) и расширенные функциональные возможности. Объединив несколько компрессоров в систему, им можно задать необходимый режим работы с помощью электронного пульта управления; в то же время, существуют модели с упрощенным запуском — например, винтовые компрессоры Ремеза без пульта, цена которых несколько ниже компрессоров с микропроцессорным контроллером. Обслуживать винтовой компрессор, в отличие от поршневого, способен даже неквалифицированный сотрудник — этот вид оборудования рассчитан на долговременную эксплуатацию и обладает высоким моторесурсом (до 40 000 моточасов без капитального ремонта).

Всеми этими качествами винтовой (ротационный) компрессор обязан своему простому и надежному устройству — двум вращающимся в зацеплении роторам, между лопастями которых и сжимается воздух. По сравнению с поршневыми компрессорами, винтовые не требуют регулярной обильной смазки; это одновременно упрощает процесс эксплуатации и улучшает качество сжатого воздуха на выходе (остаточное содержание масла в нем, после разделения воздуха и масла в сепараторе, составляет не более 3 мг\м3). Существуют и безмасляные винтовые компрессоры, которые используются там, где подаваемый воздух не должен содержать никаких примесей — например, в фармацевтической промышленности.

Читайте также статьи по теме:

Реклама наших партнеров:

Категория: Строительство и ремонт  | 

 |  Trackback

home-secret.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о