Навесной плуг – Плуг ПЛН 3-35: устройство, технические характеристики

Плуг ПЛН 3-35: устройство, технические характеристики

С каждым годом появляется всё больше разновидностей плугов, которые можно использовать совместно с различными типами сельскохозяйственной техники. Такие приспособления серьёзно облегчают труд человека, занятого в соответствующей сфере деятельности. Определяющими факторами при выборе становятся особенности эксплуатации, предпочтения каждого конкретного покупателя. Исключением не стал и плуг ПЛН 3 35.

Устройство навесного плуга

Общая схема состоит из следующих компонентов:

  1. Часть с рамой.
  2. Прицепка для бороны.
  3. Корпусная конструкция.
  4. Колёса с опорной функцией.
  5. Предплужник.
  6. Навески.

Плуг ПЛН

По возделываемой почве без проблем регулируется глубина, благодаря специальному винту, который монтируется на опорном колесе. Предплужник устанавливается по-разному, в зависимости от того, на какую глубину вспахивается поверхность. Примерно так устроен и ПЛН 4 35.

У предплужника несколько основных положений:

  1. 30-cантиметровое у отверстия внизу.
  2. 27 см – у четвёртого отверстия.
  3. 25 сантиметров – для верхнего отверстия сверху.
  4. 22 см – положение второе сверху.
  5. 20 сантиметров – самое верхнее положение.

Плуги навесные предполагают применение цельной стойки, с которой соединяют основные лемехи, полевую доску. Предплужники компенсируются поверхностью для работы, сохраняющей небольшие габариты.

Дополнительно присутствует функция по заделке растительности. На устройство ставятся лемех отвала вместе со стойкой. Колёса используются при регулировке вспашки по глубине. Сам трактор с плугом образуют соединение с помощью специальной навески.

Технические характеристики

Оборудование специально было разработано для обработки почвы, у которой отсутствуют сильные загрязнения в виде плетней и сорняков. Максимальная глубина обработки доходит до 300 миллиметров. Реализация моделей предполагает отсутствие либо наличие корпуса в комплекте. Также реализуется модель ПЛН 5 35.

Технические характеристики подтверждают, что с эксплуатацией оборудования легко справится один человек:

  1. Габариты: 2660 на 1380 на 1300 миллиметров.
  2. 470 килограмм – показатель веса у агрегата.
  3. 3 штуки корпусов, которыми дополняются комплекты.
  4. До 20-30 сантиметров глубины по обработке.
  5. 0,5-0,7 га/ч – показатель производительности.
  6. Движение во время пахоты предполагает скорость 5-12 километров в час.
  7. 1,05 – ширина для захвата. Цена от параметров не зависит, её определяет лишь комплектация.

Схема устройства ПЛН 3-35

Основные узлы уже были описаны раньше. В комплект входят следующие детали и приспособления:

  1. Сам плуг, который с завода-изготовителя поставляется в собранном виде. Но по желанию клиента устройство может быть и разобрано.
  2. Обязательные составные части – инструкция по эксплуатации, другая сопровождающая техническая характеристика.
  3. Гарантийная документация. Сам срок гарантии равен 24 месяцам. Но он сохраняется, только если сам пользователь соблюдает все необходимые условия.
  4. В качестве агрегата для совместного применения чаще используются тракторы, обладающие мощностью до 1,4 Кн. Чтобы управлять плугом, достаточно и одного человека. Главное – чтобы он изучил технические характеристики.

Плуг прост в эксплуатации

Регулировка перед эксплуатацией

Чтобы была произведена настройка плуга ПЛН 3 35 на МТЗ, перед началом работы следует использовать специальные площадки. Это делается ещё до того, как агрегат выходит в поле. При этом используются специальные подложки, габариты которых определяются глубиной будущей вспашки. Установка проводится слева и справа, под колёсами для опоры. После этого на площадку опускается сам плуг трёхкорпусной, лемехи.

Деталь прокручивается до достижения полного соприкосновения с поверхностью. В процессе участвует винт колеса опоры.

На следующем этапе сам плуг выравнивается. Незаменимыми помощниками на данном этапе становятся центральная тяга и тракторная навеска. Регулировка плуга относительно площадки – главная операция, выполняемая в данном случае. Плоскость продольного и поперечного типа применяются в равной степени.

Передние отверстия, у продольных тяг снабжаются раскосами агрегата. Только специальная автосцепка может быть использована, чтобы соединить раму с верхней тягой. Применение паза недопустимо, оно может привести к дополнительным проблемам. Придётся спустя какое-то время купить б/у плуг на замену.

51,5 сантиметров – расстояние, которого надо придерживаться между осями шарниров. Для этого устанавливается так называемый левый раскос. Его длину нельзя будет поменять, когда уже проводится основная работа.

На стойку легко установить требуемую глубину по возделыванию земли. 2/3 от заданной ранее глубины – оптимальная величина параметра. На полную глубину опускается корпус позади, а часть спереди уходит на половину предыдущего значения. Если параметры не совпадают, то требуется дополнительная регулировка. Эти же действия предполагает и чертёж плуга ПЛН 3 35.

Дополнительные нюансы

Следующие правила помогут продлить эксплуатационный срок:

  1. Для разворота требуется установка агрегата в специальное положение. Иначе исходные характеристики невозможно будет сохранить на долгое время.
  2. Запрещается проводить круговую вспашку.
  3. От крутых поворотов рекомендуется отказаться.
  4. Контроль дорожного просвета позволяет избежать аварий.
  5. Вспашка при силовой настройке требует избавиться от колеса опоры. Тогда выдержка глубины происходит автоматически.

Техническое обслуживание проводится на основании требований, указанных в сопроводительной документации. Обычно такие работы проводятся каждый месяц, в начале или в конце использования агрегата.

Плуг в работе

Хранение приспособления предполагает использование нескольких схем:

  1. Межсменное при перерывах в использовании до 10 дней.
  2. При перерывах в 10 дней – 2 месяца оно будет кратковременным.
  3. Длительное – при перерывах на два месяца и больше.

Плуги могут храниться как на закрытых, так и на открытых площадках, если имеется соответствующее оборудование. При этом обязательным требованием становится выполнение работ, связанных с консервацией и герметизацией, снятием основных частей. Некоторые из них требуют отдельного хранения в складских условиях.

Когда плуги готовятся к хранению, необходимо дать оценку общему техническому состоянию, не только всего комплекта, но и отдельных деталей. Один раз в два месяца требуется проводить проверки агрегата, даже если его эксплуатация не осуществляется. При использовании навесов и открытых площадок такие действия осуществляются каждый месяц. Немедленно проверка требуется, если прошли сильные дожди и ветры, снегопады.

Техническое обслуживание проводится под строгим контролем лица, которое несёт ответственность за хранение. Постановка на длительный учёт либо снятие, обязательно регистрируются в специальных журналах, требуют письменной фиксации.

Заключение

Использование плугов позволит качественно вспахать поля любых разновидностей. Исключение – каменистые основания, для которых требуется поддерживать глубину более, чем на 300 миллиметров. Во время вспахивания земли не образуется гребней, борозды становятся более ровными, развалы у них тоже отсутствуют. Холостые прогоны при работе плуга исключаются. Потому владельцам легче экономить топливные ресурсы, получая качественный результат по обработке земли. Техника быстро окупается при грамотном использовании благодаря сочетанию всех качеств, описание которых приведено выше. Потому покупка будет актуальна и для частных лиц, и для крупных предприятий.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

traktoramira.ru

плуги

ТИПЫ ПЛУГОВ

Различают плуги по следующим характеристикам.
По способу агрегатирования:
Навесные
Полунавесные
Прицепные
По способу пахоты:
необоротные —способ движения — загонный
оборотные —для гладкой пахоты

ПЛУГИ   НАВЕСНЫЕ

Навесной плуг поднимают в транспортное положение только навеской трактора. Число корпусов обычно не более:
трёх — для тракторов класса тяги 1,4 тонны,
пяти — для тракторов класса тяги 3 тонны,
девяти —для тракторов класса тяги 5 тонн.
Преимущества: лёгкие, малый радиус поворота, меньше деталей

Недостатки: меньше корпусов — навеска трактора не поднимет плуг с большим числом корпусов, хотя трактор может агрегатировать плуг и с большим числом корпусов.


ПЛУГИ   ПОЛУНАВЕСНЫЕ

Полуавесной плуг поднимают в транспортное положение навеской трактора транспортными колёсами плуга. Число корпусов :
     не более шести — для   тракторов  класса  тяги  3 тонны,
     и до двеннадцати — для тракторов класса тяги 5тонн.
   
Преимущества:  — Плуг имеет больше корпусов, хотя его агрегатирует трактор такого же класса тяги, навеска трактора здесь не ограничивает числа корпусов.
Недостатки:  — больший радиус поворота, большее количество деталей.

ПРИЦЕПНЫЕ ПЛУГИ

    Прицепной плуг поднимают в транспортное положение только транспортными колёсами плуга.Сейчас практически не применяется, так как современные трактора имеют навесную систему с встроенным гидроцилиндром.
   Преимущесва: Пашня после прохода прицепным плугом, по мнению агрономов, была более гладкой и равномерной.
    Недостатки:  имели ещё больший радиус поворота (чем полунавесные), что затрудняло их работу на одном загоне с полунавесными и навесными плугами, поворотная полоса шире.

felisov.ru

Плуги для трактора — устройство и принцип работы, изготовление

Ранее обработка земли требовала массы времени и сил ее владельцев. Не зря предпосевная вспашка почвы и обработка грунта после сбора урожая считалась наиболее трудоемкими видами ручной работы. Сегодня значительно облегчить их выполнение способны плуги для тракторов. Основная функция этих орудий заключается в переворачивания верхних слоев грунта с целью его освобождения от сорняков и наполнения почвы полезными веществами, необходимыми для быстрого роста и развития сельскохозяйственных культур.

Конструкция плуга для трактора состоит из опорной рамы, рабочих элементов, опорных транспортных колес, а также прицепного или навесного механизма, который требуется для соединения с трактором.

В свою очередь, рабочие элементы плуга включают в себя корпус, лемешно-отвальный механизм, предплужники, почвоуглубители и режущие ножи. Качество вспашки грунта напрямую зависит от геометрической формы корпуса плуга.

В зависимости от своей конструкции, корпуса на плугах могут быть нескольких видов:

  • отвальные – позволяют вспахать почву с оборотом и качественным рыхлением верхнего пласта;
  • безотвальные – плуги с такими корпусами нашли применение в регионах с засушливым климатом;
  • вырезные – такие орудия используются для вспашки грунтов с тонким плодородным слоем. При этом углубление уровня пахоты достигает 5 см;
  • дисковые – плуги с такими корпусами используются преимущественно в целях вспашки участков, засоренных крупными корнями больших деревьев, и для обработки почв высокой влажности;
  • комбинированные – это оборудование способно качественно пахать почву одновременно с ее интенсивным рыхлением.

В большинстве случаев ширина захвата корпуса плугов общего назначения составляет 35–40 см. Оборудование специального назначения комплектуется корпусами, ширина захвата которых составляет от 45 до 100 см.

Лемех в конструкции плуга используется для подрезки пласта почвы с его дальнейшим перемещением к отвалу. Последний необходим для отрезания от стенок борозды пласта грунта, его деформации и сдвига в сторону, а также укладки верхним слоем вниз. Для эффективной работы плуга, его отвал и лемех должны плотно прилегать друг к другу. Допустимый зазор, при этом, составляет не более 1 мм.

Виды плугов для тракторов и их особенности

В современных фермерских хозяйствах используются разные виды плугов.

В зависимости от типа установки на трактор, орудия для пахоты делятся на следующие виды:

  • прицепные плуги – оборудование этого типа приводиться в действие исключительно посредством прицепных колес. Данные орудия используются крайне редко, так как практически каждый пропашной трактор оборудован мощной навесной системой с гидравлическими цилиндрами, в связи с чем для работы с ним чаще всего используются навесные плуги. В число основных преимуществ прицепных плугов входит более равномерная и гладкая пахота. Основной минус – это довольно большой радиус поворота, из-за чего использовать в одном загоне прицепной и навесной или полунавесной плуг крайне затруднительно;
  • полунавесные плуги – данные орудия приводятся в действие при помощи собственных транспортировочных колес и навесного механизма трактора. В зависимости от тягового класса трактора, полунавесной плуг может состоять из нескольких корпусов – их может быть не более 6 для трактора, чей класс составляет 3 т, и не более 12 в случае, если трактор для пахоты относиться к 5-ому тяговому классу. Основным преимуществом таких плугов считается большое количество корпусов – чем их больше, тем выше производительность оборудования. Среди недостатков выделяется большой радиус поворота и довольно сложная конструкция;
  • навесный плуги – данные орудия приводятся в действие только посредством навесного механизма трактора. Количество корпусов также зависит от тягового класса трактора. Такого рода плуги обладают сравнительно небольшим весом и малым радиусом поворота. Кроме того, они отличаются сравнительно простой конструкцией. Недостатком обладает только роторный навесной плуг с большим количеством корпусов – поднять такое орудие сможет далеко не каждый трактор. Оптимальный агрегат для этого – бульдозер Б-10 или другие мощные спецмашины.

Такого рода классификация позволят подобрать тот плуг для трактора, который будет оптимальным для выполнения пахоты в тех, или иных эксплуатационных условиях.

Как правильно пахать землю трактором?

Вспашка земли трактором должна выполняться с выполнением ряда важных условий. От этого напрямую зависит качество обработки грунта и скорость роста урожая.

В число наиболее важных правил входит:

  • перед тем, как начать работу, следует установить плуг на трактор и правильно отрегулировать его. Оптимальной считается глубина, порядка 20–25 см. В некоторых условиях также может осуществляться более мелкая или более глубокая пахота на тракторах. При этом следует помнить, что на ровном рельефе глубина вспашки может составлять от 15 до 30 см, а на территориях с неровным покрытием этот показатель не должен быть ниже 17 и выше 28 см;
  • вспашка трактором поля должна выполняться таким образом, чтобы верхний слой грунта, толщиной от 7 до 10 см, был разрыхлен полностью. Нижние слоя могут иметь комки, диаметром до 5 см. Полностью подрезанными должны быть корни сорняков, а остатки их стеблей должны находится только в нижних слоях грунта;
  • все внесенные перед пахотой удобрения обязательно должны находиться под верхним слоем грунта. Толщина и ширина пластов земли должна быть практически одинаковой. Глубина проделанных борозд и высота гребней грунта не должна превышать 10 см;
  • вспашка грунта плугом должна выполняться таким образом, чтобы исключить необработанные участки между линиями, по которым проходил трактор, а также в местах, где он разворачивался. Для этого следует повторно пройтись трактором по самым крайним рядам огорода;
  • выполняя пахоту участка, очень важно правильно выбрать направление движения трактора. Оптимальным считается пахота по направлению в поперек к направлению, в котором выполнялась предыдущая обработка. Более детально о правилах вспашки участка плугом расскажет видео.
Зачастую с целью добиться наилучшего результата от вспашки участка приходиться выполнять несколько проходов на тракторе. Очень часто с этой необходимостью сталкиваются фермеры, которые используют для вспашки трактора-самоделки. Качество обработки грунта такими агрегатами чуть ниже, поэтому их приходиться эксплуатировать немного дольше.

sadovaja-tehnika.com

Плуг пятикорпусной навесной ПЛН-5-35

Плуг ПЛН-5-35 предназначается для обработки почв различной сложности на глубину до 30 см. Это необходима для посева зерновых и технических культур на почвах с высоким уровнем сорности камнями и удельной плотностью до 0,09 мПа. Для использования плуга необходим агрегат с показателем тяги около 30 кН.

Технологический процесс происходит следующим образом:

  • Предплужник подрезает слой 12 см;
  • Переворачивает и укладывает этот слой на дно борозды;
  • Заглубленный слой укрывается пластом с основного корпуса;
  • Заделываются все пожнивные остатки и сорняки.

В состав конструкции входят:

  • Мощная несущая рама;
  • Предплужник;
  • Корпус типа ПЛЕ 21.000-03;
  • Корпус с вертикальным ножом типа ПЛУ 91.000-03;
  • Раскос ПЛЕ 04.200-02;
  • Стойка ПЛЩ 04.514;
  • Опорное колесо.

Рама сварена из основного продольного и поперечного балки. Балки между собой сварены мощными косынками. На раме устанавливается 5 корпусов. Показатель вспашки устанавливается с помощью винта уровня опорного колеса. Колесо устанавливается на стойке с кронштейном, к которому прикреплена державка ступицы с полуосью.

Предплужник является небольшим устройством с развитой рабочей поверхностью. На стойке предплужника устанавливаются лемех и отвал. Во время движения устройство заделывает остатки растительности на необходимую глубину.

Навеску составляют стойка, раскосы и понизители. В верхней части стоек изготовлены отверстия, к которым крепится верхняя тяга навески трактора. К нижней части рамы с помощью пальцев крепятся нижние тяги трактора.

Плуг ПЛН-5-35. Технические характеристики

Производительность работы ПЛН-5-35 напрямую зависит от рабочей скорости. Диапазон скоростей может быть от 5 до 12 км/час. При этом производительность меняется от 0,87 до 2,12 га/час. Производительность и скорость обработки во многом зависят от качественных показателей почвы.

В случае применения почвоуглубителя возможность обработки увеличивается до 45 см, но несколько снижается производительность. Расстояние от опоры корпусов до нижней рамы около 620 мм. Элементы обработки находятся на расстоянии друг от друга около 800 мм.

Один элемент способен захватывать полосу почвы шириной 35 см, а ширина полосы предплужника 23 см. С таким комплектом оборудования радиус поворота не более 8,8 м.

Общие габариты плуга в мм:

  • Длина – 4289;
  • Ширина – 2080;
  • Высота – 1500.

Скорость транспортирования устройства зависит от транспортной скорости трактора и ориентировочно равна 30 км/час.

Регулировка плуга ПЛН-5-35

После сборки и навески на трактор регулируется положение предплужников в зависимости от необходимого показателя обработки:

  • Для глубины 20 см – фиксация на верхнем отверстии;
  • До 22 – на втором отверстии;
  • На 25 – третье отверстие фиксации;
  • На размер до 27 – положение четвертого отверстия;
  • Максимальный показатель 30 см – самое нижнее отверстие.

Необходимо выдерживать расстояние между предплужниками и корпусом не менее 25 см. Плуг агрегатируется по двухточечной схеме с тракторами Т-150 со сдвигом от оси трактора на 6 см. Для тракторов Т-160 смещение составляет 18 см.

Проверяется свободный ход тяг навесной системы раскосов. Если существует свободный ход, то его необходимо устранить, потому что при свободном ходе раскосов работать категорически запрещается.

Все шарниры на пальцах навески должны быть надежно застопорены. Длина центральной тяги регулируется так, чтобы дорожный просвет не был менее 25 см. Ограничительные цепи могут иметь зазоры в пределах не более 0,2 см в одну сторону.

Глубину вспашки последним корпусом можно отрегулировать положением центральной тяги. Регулируется и расстояние от крайней грани колеса или гусеницы трактора до стенки борозды, которое должно быть 230 мм для трактора Т-150 и 275 мм для трактора Т-150К.

После первых двух – трех борозд выполняется регулировка глубины вспашки. Выравнивается горизонтальное положение рамы. Все корпуса должны погружаться в почву на одну глубину. Если правая сторона несколько выше левой, то удлиняется правый раскос тяги навески.

Центральной тягой регулируется положение высоты передней и задней частей рамы.

После окончательной установки глубины вспашки и технических размеров захвата выполняются замеры качества пахоты:

  • После каждого корпуса должны быть одинаковые гребни;
  • Борозды между двумя проходами должны быть одинаковыми с бороздами корпусов.

Для обработки тяжелых почв рекомендуется переоборудовать плуг в 4-х корпусной.

Статья была полезной? Понажимай на кнопочки!

sila-zemli.com

Обзор параметров навесного плуга ПЛН 3-35

________________________________________________________________________

Обзор параметров навесного плуга ПЛН 3-35

 Плуг трехкорпусный навесной ПЛН-3-35 предназначен для пахоты различных почв под зерновые и технические культуры на глубину до 30 см, не засоренных камнями, плитняком и другими препятствиями, с удельным сопротивлением до 0,09 Мпа (0,09 кг/см2).

Рис. 1. Компоненты навесного плуга ПЛН 3-35

1 – навеска; 2 – предплужник; 3 – колесо опорное; 4 – корпус; 5 – прицепка для борон; 6 – рама

Допускается на плуг устанавливать корпуса с углоснимами, при этом предплужники не применяются. При установке, на последнем корпусе ножа вертикального – дисковый нож не применяется.

Агрегатирование: Плуг агрегатируется с тракторами 2-ой категории, класса 1,4 кН (МТЗ-80/82). Обслуживает агрегат один тракторист.

Технические характеристики трехкорпусного навесного плуга ПЛН 3-35

Рабочая ширина захвата плуга, м — 1,05

Рабочая скорость движения на основных операциях, км/ч — 5 — 12

Глубина пахоты, см — 20-30

Расстояние от опорной плоскости корпусов до нижней плоскости рамы, не менее, мм — 620

Расстояние между корпусами по ходу плуга, мм — 760±25

Количество корпусов, шт. — 3

Ширина захвата корпуса, мм — 350±20

Ширина захвата предплужника, мм — 230±20

Габаритные размеры плуга, мм:

— длина — 2560 + 100
— ширина — 1350 + 30
— высота — 1270 + 30

Срок службы, лет — 8

Габаритные размеры агрегата в транспортном положении, мм:

— длина — 6550 + 200
— ширина — 2030 + 40
— высота — 2600 + 50

Дорожный просвет не менее, мм — 250

Максимальное усилие сопротивления перемещению органов управления технологическим процессом на рукоятке винта опорного колеса, Н — 200

Оперативная трудоемкость монтажа (досборки) машины на места ее применения, Чел/ч — 2,0

Радиус поворота по крайней наружной точке, не более, м — 8,8

Устройство и работа компонентов плуга ПЛН 3-35

Основными сборочными единицами плуга являются: рама, корпус, предплужник, опорное колесо, навеска, прицепка для борон.

Рис.2. Корпус навесного плуга ПЛН 3-35

1 – стойка; 2 – крыло; 3 – болт М10х40 с гайками и шайбами; 4 – распорка; 5 – доска полевая; 6 – лемех; 7 – отвал П-401; 8 – болт М12х60; 9 – болт М12х50 с гайкой и шайбой.

Прицепка для борон и чистик – принадлежности плуга.

Глубина пахоты устанавливается винтом опорного колеса.

Предплужник устанавливается в зависимости от глубины пахоты.

Рекомендуется следующая установка предплужника:

— для пахоты корпусом на глубину 20 см стойка фиксируется на верхнем отверстии;

— на глубину 22 см – на втором отверстии;

— на глубину 25 см – на третьем отверстии;

— на глубину 27 см – на четвертом отверстии;

— на глубину 30 см – на нижнем отверстии.

Корпус состоит из цельнолитой стойки, к которой прикреплен лемех, отвал и полевая доска. Благодаря своей конструкции он может быть скоростным, вырезным, полувинтовым, безотвальным, культурным с почвоуглубителем.

Рис.3. Предплужник

1 – скоба с гайкой и шайбой; 2 – державка; 3 – стойка; 4 – отвал П.402; 5 – лемех П-703

Предплужник представляет собой небольшой корпус с культурной рабочей поверхностью. Предназначен для заделки растительных остатков. Предплужник состоит из стойки, лемеха, отвала.

Колесо служит для установки и регулировки глубины пахоты. На стойке нанесены метки для ориентировки при установке глубины пахоты по положению на уровне верхнего обреза державки.

Колесо состоит из обода с диском, стойки с кронштейном, державки и ступицы, в которую входит полуось.

Прицепка для борон служит для осуществления боронования одновременно с пахотой.

Рис.4. Навеска

1 – болт специальный с гайкой; 2 – болт М22х65 с шайбой и гайкой; 3 – болт упорный с гайкой; 4 – ось; 5 – стойка; 6 – болт М22х150 с втулкой; 7 – раскос; 8, 9 – болт М22х85 с гайкой и шайбой.

Навеска предназначена для присоединения плуга ПЛН 3-35 к трактору МТЗ-80/82.

Порядок работы навесного плуга ПЛН 3-35

Внимательно осмотрите плуг. Проверьте крепления. Смажьте солидолом подшипники колеса и трущиеся поверхности деталей, не имеющих масленок, пальцы навески, винт и стойку опорного колеса.

В зависимости от необходимой глубины пахоты правильно установите предплужники. Расстояние между носками лемехов предплужника и корпуса (по ходу плуга) должно быть не менее 250 мм.

Положение предплужника по высоте фиксируется цилиндрическим выступом державки, входящим в одно из глухих отверстий на стойке предплужника.

Затяните скобы крепления предплужников. Полевой обрез предплужника должен перекрывать полевой обрез корпуса.

При рабочем захвате плуга ПЛН 3-35 (1,05 м) ширина колеи трактора МТЗ-80/82 должна равняться 1560 мм. От этого зависит качество пахоты. Пахота должна быть без огрехов и недовалов пласта. Правые колеса трактора, начиная со второго прохода, должны двигаться по борозде.

Установите левый раскос навесной системы трактора на длину 515 мм (между осями крайних шарниров). Во время работы длину левого раскоса не меняют – она остается постоянной.

Укорачивая или удлиняя правый раскос, перекосите ось пальцев автосцепки таким образом, чтобы правый палец был выше левого на половину предполагаемой глубины пахоты (при глубине пахоты 25 см правый конец должен быть на 130 мм выше левого).

Для того, чтобы отрегулировать раскосы тяг навесной системы трактора МТЗ-80/82, опустите плуг ПЛН 3-35 на землю.

Раскосы механизма навески трактора должны быть установлены на передние отверстия тяг.

Отрегулируйте длину ограничительных цепей механизма навески трактора так, чтобы обеспечить свободу качания шарниров продольных тяг в горизонтальной плоскости 120 мм в каждую сторону от среднего положения.

Поднимите плуг ПЛН 3-35 в транспортное положение, выворачивая регулировочные болты из кронштейнов ограничительных цепей. Натяните цепи так, чтобы они незначительно провисали, обеспечивая раскачивание орудия не более, чем на 20 мм.

Перед началом работы следует отрегулировать глубину пахоты и рабочий захват плуга.

Заданная глубина пахоты устанавливается механизмом регулировки опорного колеса и регулировкой тяг навесной системы трактора МТЗ-80/82, а нормальный рабочий захват – установкой рабочего захвата переднего корпуса на 350 мм.

По отметкам на стойке опорного колеса установите предварительно глубину пахоты, равную примерно 2/3 заданной глубины, и начинайте вспашку.

Во время захода первой борозды проследить за тем, чтобы задний корпус вспахивал на глубину, установленную опорным колесом, а передний – на несколько меньшую. Правая сторона рамы должна быть выше левой.

После прохода двух-трех борозд можно приступать к регулировке глубины пахоты и рабочего захвата.

В борозде плуг должен идти устойчиво, без перекосов в сторону и по ходу (рама должна быть параллельна поверхности почвы), рабочий захват должен быть нормальным, все корпуса должны вспахивать почву на одинаковую глубину, пахота должна быть без недовалов пласта, заделка растительности – полная.

Для лучшей устойчивости плуга ПЛН 3-35 в горизонтальной плоскости, на плуге с левой стороны навески введена регулировка.

В случае возникновения увода плуга в сторону увеличения, ширина захвата, т.е. в левую сторону, навеску необходимо передвинуть назад.

Если правая сторона рамы ниже или выше левой, необходимо укоротить или удлинить (соответственно) правый раскос тяги навесной системы трактора.

Если задняя часть рамы выше или ниже передней, необходимо удлинить или укоротить (соответственно) верхнюю тягу навесной системы трактора.

Глубина пахоты переднего корпуса регулируется раскосом правой тяги навесной системы трактора МТЗ-80/82, а заднего – верхней тягой.

Установите опорным колесом необходимую глубину пахоты и стопорным болтом зафиксируйте колесо в державке.

Качество пахоты определяется по следующим признакам: все корпуса оставляют одинаковые гребни, борозды между двумя проходами плуга одинаковы с бороздами, оставляемыми корпусами.

Отрегулированные механизмы плуга ПЛН 3-35 и навески трактора МТЗ-80/82 остаются в заданном положении на все время работы на вспахиваемом участке. При переходе на другой участок, припашку плуга нужно произвести заново.

Во время работы соблюдайте следующие правила:

— поворачивайте агрегат для заезда в следующую борозду только после того, как плуг поднят в транспортное положение.

— не производите круговой вспашки.

— не делайте крутых поворотов.

— при переездах плуг поднимайте в транспортное положение.

— следите за тем, чтобы не уменьшался дорожный просвет, это может привести к аварии.

При пахоте с силовым регулированием опорное колесо с плуга снимите. В этом случае, заданная глубина пахоты поддерживается автоматически при помощи силового регулятора.

Техническое обслуживание навесного плуга ПЛН 3-35

Техническое обслуживание агрегата (трактора и плуга) проводится в соответствии с требованиями, изложенными в руководстве по эксплуатации трактора, с которым агрегатируется плуг, и руководством по эксплуатации плуга.

Техническое обслуживание плуга состоит из технического обслуживания при подготовке к эксплуатационной обкатке, в процессе и по окончании обкатки ежесменного.

Техническое обслуживание плуга проводится ежесменно в начале или конце работы плуга.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru

Навесной плуг для комбинированной обработки почвы

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно: навесным плугам для обработки почвы. Технический результат — комбинирование глубокой безотвальной и поверхностной обработки почвы с использованием имеющихся серийных навесных плугов. Навесной плуг для комбинированной обработки почвы содержит раму, состоящую из балок: продольной 1, прикрепленной к ней главной 2 и поперечной 3. К главной балке 2 крепятся плужные корпуса 5. С правой стороны плуга под углом 35 град. установлены две секции дискового лущильника, укомплектованные прицепными тягами 7 и пружинными стойками 8, с общей длиной захвата 140 см. Предлагаемая конструкция изготовлена на базе навесного плуга ПН-4-35А и двух секций дискового лущильника ЛДГ-10. Она опробована на Бугульминском опытном поле Татарского НИИСХ. 1 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно: навесным плугам для обработки почвы.

Главными приемами системы обработки почвы являются глубокая и мелкая вспашка, с оборачиванием пласта и без нее. Успешное регулирование почвенного плодородия во многом определяется правильным сочетанием указанных приемов в зависимости от физического строения почвы и почвенно-климатических условий.

Наука и практика имеют доказательства целесообразности применения в засушливых районах безотвальных приемов обработки земли, обеспечивающих наибольшее накопление и сохранение влаги в почве.

Влага, накопленная в нижней части пахотного слоя, в течение вегетационного периода рационально расходуется растениями, поступая к корням по не разрушенным капиллярам средней части пахотного слоя. Однако после глубокой безотвальной обработки требуется дополнительная поверхностная обработка, чтобы предотвратить непроизводительное испарение влаги, к тому же поверхность почвы после обработки остается неровной с большой массой не заделанных пожнивных остатков.

При глубокой обработке под сев озимых культур часто происходит снижение их урожайности. Это объясняют обрывом корней при перезимовке растения в результате промерзания необработанного верхнего слоя почвы и оседания нижнего рыхлого слоя. Агротехническим приемом, препятствующим обрыву корней, является мульчирование верхней части пахотного слоя, т.е. поверхностная обработка почвы.

В связи с этим ученые и практики уделяют все большее внимание совмещению преимущества глубокой безотвальной и мелкой поверхностной обработки почвы в одном технологическом цикле. Этого не удается достичь с помощью обычного плуга. Существующие конструкции не

позволяют одновременно комбинировать глубокую безотвальную и поверхностную обработку почвы.

Известен тракторный навесной плуг ПН-4-35А «Пахарь» (см. В.Е.Комаристов, Н.Ф.Дунай «Сельскохозяйственные машины», М., изд. «Колос», 1971, с.44) Он отличается высокой эксплуатационной надежностью и хорошими агротехническими показателями пахоты при полном использовании мощности трактора.

Рама плуга полностью разбирается, что облегчает его последующую модернизацию. При снятии отвалов основного корпуса и предплужника он может использоваться для безотвальной обработки почвы. Однако без внесения существенных конструктивных изменений в известную конструкцию навесного плуга не удается достичь безотвальной обработки с одновременным качественным рыхлением верхнего слоя с перемешиванием пожнивных остатков.

Технический результат — комбинирование глубокой безотвальной и поверхностной обработки почвы с использованием имеющихся серийных навесных плугов.

Указанная задача решается в предлагаемом навесном плуге, включающем раму с прикрепленными к ней плужными корпусами, состоящими из стоек, лемехов и полевых досок, установкой на раму с правой стороны плуга двух секций дискового лущильника под углом 35 град. с общей длиной захвата 140 см.

Как показали предварительные испытания предлагаемой конструкции плуга, установка дисковых лущильников под углом 35 град. и общей длиной захвата 140 см обеспечивает наибольшую эффективность обработки почвы: при меньших углах установки и меньшей длине захвата дисковых лущильников наблюдалась забивка пожнивных остатков, а дальнейшее увеличение угла установки и длины захвата дисковых лущильников заметно ухудшало качество обработки земли и приводило к постоянным сбоям в работе плуга.

Благодаря совокупности предлагаемых конструктивных элементов тракторного навесного плуга обеспечивается глубокая безотвальная обработка почвы с одновременным лущением стерни, качественным крошением и подготовкой

почвы под последующий посев сельскохозяйственных культур. Тем самым достигается комбинирование глубокой безотвальной и поверхностной обработки почвы при хороших эксплуатационных характеристиках навесного плуга.

Навесной плуг для глубокой безотвальной и поверхностной обработки почвы (фиг.1) содержит раму, состоящую из балок: продольной 1, прикрепленной к ней главной 2 и поперечной 3. Рама опирается на колесо 4. К главной балке 2 крепятся плужные корпуса 5, а также две секции дискового лущильника 6, укомплектованные прицепными тягами 7 и пружинными стойками 8.

Устройство работает следующим образом. Плужные корпуса 5 отрезают основную часть пласта земли, затем, не оборачивая его, частично крошат. Дисковые лущильники 6 подрезают и крошат верхнюю часть пахотного слоя, создавая мульчированную прослойку.

Заявленный агрегат рыхлит нижнюю часть пахотного слоя, улучшая водно-воздушные условия для растений, и перемешивает верхнюю часть пахотного слоя, оставляя почву готовой к последующему посеву сельскохозяйственных культур.

После проведенной обработки почвы предлагаемой конструкцией навесного плуга наблюдалось образование мульчированного мелко комковатого слоя на поверхности земли, а также увеличение накопления влаги и уменьшение ее потерь в нижних слоях пахотного слоя в осенне-зимний период

Предлагаемая конструкция изготовлена на базе навесного плуга ПН-4-35А и двух секций дискового лущильника ЛДГ-10. Она опробована на Бугульминском опытном поле Татарского НИИСХ.

Навесной плуг для комбинированной обработки почвы, включающий раму с прикрепленными к ней плужными корпусами, состоящими из стоек, лемехов и полевых досок, отличающийся тем, что с правой стороны плуга на раму под углом 35° установлены две секции дискового лущильника с общей длиной захвата 140 см.

poleznayamodel.ru

Плуг картофелекопатель роторный навесной. Роторный плуг: характеристики и описание

На трактор предусмотрено большое количество дополнительного инструмента для разнообразных целей. Плуг необходим для вспашки земель перед посадкой любой из существующих культур, если не применяется нулевая обработка.

Выбор всегда следует начинать с определения его целей. К примеру, почва после многолетних трав и свежая, не знавшая орудий труда, земля требует совершенно разного оборудования.

Разновидности плугов для минитракторов

Среди основных видов различают:

  • лемешно-отвальной;
  • роторный;
  • дисковый плуг.

Лемешно-отвальной тип на данный момент считается устаревшим. Он использует тяговую силу трактора для взрыхления почвы клинообразными лемехами-лопастями. Работает исключительно по прямой траектории, на раму крепятся 2-4 лопасти. Минитрактор с плугом подобной конструкции подойдёт для вспашки уже разработанной и проверенной земли, чтобы уменьшить затраты на дорогостоящее оборудование.

Дисковой плуг используется исключительно для сложной земли: каменистой, глинистой, засорённой, а также первородной целины. Острые диски прикреплены к единой раме подвижными шпинделями. Во время передвижения трактора такое крепление помогает двигаться дискам и взрезать твёрдую почву.

Главное отличие импортных моделей от российских – отечественные не боятся средне-загрязнённой почвы, распространённой среди основных территорий для земледелия в России. Сложности в эксплуатации у импортных заключаются в проблемах с доставкой запчастей. Среди известных брендов, LS лемешно-отвальный – модель для работы на тракторе средней мощности, RT роторный – для минитрактора.

Роторный плуг для минитрактора самый распространённый и удобный тип. Лопасти у него созданы таким образом, что уравновешивают друг друга. Две лопасти рабочих, они вспахивают землю, две других её разравнивают. При обратном движении они меняются местами, плуг поворачивается самостоятельно.

Это позволяет не разворачивать трактор с плугом и экономить время и топливо. Поскольку земля одновременно разравнивается теми же рабочими лопастями, нет необходимости в поле использовать фрезу. Упрощается дальнейшее засевание и создание борозд для семян.

В отличие от других модификаций, где плуг работают от движения машины, роторный вращается с помощью вала отбора мощности (ВОМ). Земля, обработанная данным типом, более измельчённая и разрыхлённая, поэтому роторный идеален для обработки рисовых полей.


Он способен взрыхлить почву на максимальную глубину – до 50 см, что в два раза больше других типов. Также роторные плуги для современных минитракторов используют совместно с дисковым для культивации целины, настройка плуга на минитрактор позволяет сделать это без проблем.

Плуг на МТЗ

Белорусский тракторный завод в наше время пользуется большой популярностью, поэтому плуги для тракторов МТЗ 80 и 82, средней мощностью в 80 лошадиных сил, получили широкое распространение. Для этих тракторов подходят любые механизмы с задним соединением ВОМ. Среди них выделяют серии ПЛН и ПСК (ПСКу).

Плуг для МТЗ 82 из серии ПЛН используется для выполнения работ с тяжелым и лёгким грунтом, благодаря различию модификаций. Данные плуги созданы специально на трактор МТЗ. Самый простой, 3-х корпусный 3-35 плуг для МТЗ 80. Он подходит для чистой земли не больше 1-2 гектаров, боится и ломается от прочных корней и больших камней. Глубина борозды 20-30 см.

ПЛН 4-35 имеет двойную комплектацию: дисковые ножи на предплужнике и боковые нарезы. Он способен культивировать почву на скорости 8 км/ч. Он 4-х корпусный, ширина захвата предплужника 260 мм, глубина 25 см. Обрабатывать им можно поля до 10 гектаров без потери производительности. Следующая модификация, роторная модель ПЛН 4-80, 3-х корпусный, также не любит засорённую почву, глубина 18 см.

Один из самых мощных ПЛН – 5-35. На нём можно пахать даже самую трудную и загрязнённую землю. Глубина борозды 45 см, может быть корпусный и модульный. Минский завод даёт 2-3 года гарантии на каждый ПЛН.

Для незасоренной почвы с влажностью не больше 30%, сопротивляемостью 0,09 МА используют МТЗ 82 с плугом ПСК. Это современный и универсальный трёх и более корпусный плуг на минитрактор МТЗ и на МТЗ 80, способный работать как чизельный или роторный-оборотный. Он имеет только положительные отзывы. Чизельный вариант подразумевает простую глубокую вспашку по прямым линиям без оборота и перемешивания земли.


Плуг навесной оборотный ПНО- (3+1) -42

В отличие от ПЛН, плуг ПСКу (универсальная модификация) не теряет сцепки с землёй при резком уплотнении породы благодаря чизельной конструкции. Производительность ПСК выше, чем у ПЛН на 50%, при расходе топлива на 8 литров меньше на гектар.

Модель ПСКу-3 подходит для чистой почвы под посев культур на глубину 15-35 см. У него два рабочих лезвия, а ширина обрабатываемого пласта земли лемехом – 600 мм. Возможна установка дополнительного отвала для разрыхления п

mirhat.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *