Насос шестеренчатый принцип работы – Насос шестеренчатый принцип действия – устройство, принцип работы, типы. Где находится и как работает шестеренный, регулируемый роторный маслонасос

принцип работы и сравнение разных моделей

Шестеренчатый насос (НШ) – это объемный гидравлический механизм, трансформирующий механическую энергию привода и передающий ее к исполнительным элементам путем перекачивания жидкости, сопровождающегося увеличением ее давления.

В тракторной технике торговой марки BELARUS шестеренчатые насосные устройства используются для подачи рабочей жидкости в гидравлическую систему под давлением, обеспечивающим работу ее элементов.

В качестве рабочей жидкости раздельно-агрегатной замкнутой гидросистемы тракторов BELARUS применяется минеральное масло, которое подается под давлением к гидравлическим цилиндрам, перемещающим навесное оборудование, а также приводит в действие рабочие органы агрегированных с базовой машиной устройств.

Функции и месторасположения шестеренного насоса

Являющееся основным элементов гидросистемы трактора шестеренчатое насосное устройство устанавливается на корпусе гидроагрегатов между емкостью для хранения рабочей жидкости и распределителем, регулирующим подачу масла к гидроцилиндрам и выходам гидросистемы.

Насос закрепляется с использованием предохраненных от самостоятельного отвинчивания крепежных элементов и соединяется с трубопроводами всасывающей и напорной магистралей системы с применением фланцевых соединений с уплотнителями.

Создаваемое насосом давление обеспечивает работу гидравлических приводов базовой машины, работающих в трех основных режимах:

  1. Перемещение поршня гидроцилиндра под давлением масла в двух противоположных направлениях.
  2. Его фиксация при заблокированном выходе масла из цилиндра.
  3. Свободное движение поршня при соединении обеих емкостей цилиндра с магистральным трубопроводом системы.

Подаваемая через выходы гидросистемы рабочая жидкость выполняет аналогичные функции при работе гидроцилиндров навесного оборудования, а также приводит в действие рабочие органы агрегированных с трактором устройств, использующие другие принципы работы, в частности, преобразование давления жидкости в различные типы механического движения.

Конструкция шестеренчатого насоса

Основу конструкции шестеренчатых насосных устройств составляют:

  • Выполненный из металла герметичный корпус;
  • Две внешне–зацепленные и плотно соединенные между собой шестерни, размещенные в корпусе на минимальном расстоянии венцов от его поверхности. Одно из шестеренчатых колес является ведущим и соединяется с валом приводного устройства.
  • Служащие опорами для цапф шестерен, расположенные в зоне забора жидкости подшипники и установленная в зоне повышенного давления поджимная обойма, обеспечивающие плотный контакт с корпусом боковых поверхностей обеих шестеренчатых колес;
  • Передняя крышка с отверстием для приводного вала, запрессованным снаружи уплотнительной манжетой;
  • Задняя крышка;
  • Фиксирующие детали насоса крепежные элементы и обеспечивающие герметичность устройства уплотнители;
  • Отверстия для всасывания и выпуска нагнетаемого масла.

Шестеренчатые насосные механизмы в зависимости от направления вращения шестерен разделяются на правые, вращающиеся при взгляде со стороны привода по часовой стрелке и левые, крутящиеся в противоположную сторону.

Более мощные устройства имеют округлую форму и применяются при агрегировании тракторов с навесным оборудованием, приводимым в действие высоким давлением рабочей жидкости – подъемные агрегаты, экскаваторные и бульдозерные комплексы.

Принцип действия НШ

Во время работы двигателя соединенный с валом отбора мощности трактора шлицевым соединением вал насоса передает вращательное движение ведущей шестерне, которая заставляет вращаться внешне–сцепленное с ней ведомое шестеренчатое колесо.

Как выбрать шестеренный насос

Вращаясь в противоположных направлениях, шестерни перемещают рабочую жидкость из зоны ее поступления вдоль цилиндрической поверхности корпуса в зону повышенного давления, а затем в трубопроводную магистраль, соединяющую насос с другими элементами гидросистемы.

В результате перемещения жидкости во всасывающей области насоса создается разрежение, которое заполняется маслом из бака для его хранения.

Перемещение масла в обратном направлении блокируется плотным сцеплением зубьев шестерен, минимальным зазором между их венцами и корпусом устройства, а также поджатой к боковой поверхности шестерен давлением масла прижимной обоймой.

Эксплуатационно-технические характеристики шестеренчатых насосных устройств

Основными технико-эксплуатационными параметрами насосных устройств шестеренчатого типа являются:

  • Зависящий от геометрических размеров шестеренчатых колес рабочий объем;
  • Направление вращательного движения вала – левое или правое;
  • Давление рабочей жидкости на выходе устройства;
  • Измеряемая в оборотах в единицу времени скорость вращения вала;
  • Давление поступающего в насос масла;
  • Скорость перекачки рабочей жидкости;
  • Коэффициент полезного действия;
  • Мощность устройства;
  • Масса и габариты механизма.

Основные неисправности шестеренных насосов и их устранение

Неисправность, ее признаки и проявленияВозможная причинаВариант устранения
Низкое давление на выходе насоса.1.Недостаточный объем рабочей жидкости в емкости для ее хранения.
2.Нарушение герметичности уплотнительных элементов ведущего ротора.
1.Пополнить емкость для хранения рабочей жидкости маслом.
2.Сменить манжетные уплотнители рабочего ротора.
Выходящая через горловину емкости для хранения рабочей жидкости пена.Поступление воздуха в систему через уплотнитель ведущего ротора или уплотнительные элементы соединения трубопровода всасывающей магистрали.Проверить надежность креплений уплотнительных элементов и при необходимости сменить манжетный уплотнитель ротора или уплотнительное кольцо трубопроводной магистрали.
Выделение масла в месте соединения крышки и корпуса насоса.Ослабление фиксирующих крышку крепежных элементов.Подтянуть соединяющие крышку с корпусом болты.
Повышение температуры емкости для хранения рабочей жидкости и насоса.Протекание масла через щели, заклинивание золотника или перепускного клапана распределительного устройства.Проверить герметичность трубопроводов и распределителя, устранить неисправности золотника и клапана или сменить их.
Повышенный уровень шума во время работы устройства.Недостаточный уровень масла в емкости для его хранения, вызванный возможным нарушением герметичности элементов гидросистемы.Проверить герметичность узлов и трубопроводных сетей гидросистемы и долить масло в емкость для его хранения.

Как изменить направление вращения НШ

Эксплуатационно-технические характеристики моделей шестеренчатых насосов

Устанавливаемые в гидравлические системы тракторов модели шестеренчатых насосов, выпускаемые различными производителями, обладают одинаковой конструкцией и используются при совпадении технико-эксплуатационных характеристик как взаимозаменяемые механизмы.

В модельный ряд насосных агрегатов шестеренчатого типа, используемых в тракторной технике входят насосы НШ6, НШ10, НШ32, НШ50 и НШ100.

Отличающиеся рабочим объемом, варьирующимся в диапазоне от 6 до 100 кубических сантиметров, насосные шестеренчатые устройства имеют одинаковый диапазон давления всасываемой рабочей жидкости (от 0,018 до 0,15 МПа) и аналогичные характеристики масла, подаваемого в гидравлическую систему – от 16 и 20 МПа.

Модели с большей емкостью отличаются большей производительностью, значение которой в зависимости от модели насоса составляет от 16,3 до 173,4 литра в минуту, а также необходимой для работы устройства мощностью, составляющей для разных модификаций оборудования от 6,8 кВт до 80,1 кВт.

Все виды шестеренчатых насосов рассчитаны на эксплуатацию в температурно-климатическом коридоре от -50 до +60 градусов и производятся в модификациях с вращающимися по часовой стрелке и против нее ведущими роторами.

Информация об основных технико-эксплуатационных характеристиках насосных устройств шестеренчатого типа, устанавливаемых на тракторную технику, приведена в таблице.

Эксплуатационно-технические параметры насосов шестеренчатого типа, устанавливаемых на тракторную технику

Эксплуатационно-технические параметрыМодельный индекс
НШ6НШ10НШ32НШ50НШ100
Рабочий объем, куб. см.6,3103250100
Направление вращательного движения ведущего ротора (левое или правое)
Левое и правое
Давление рабочей жидкости на выходе устройства, МПа1616/2016/2016/2016/20
Скорость вращения ведущего ротора, обороты в минуту24002400/3200240024001920
Скорость перекачки рабочей жидкости, литры в минуту16,32168,668,6173,4
Потребляемая устройством мощность, кВт6,826,6/33,251,9/61,564,1/80,1
Диапазон давления поступающего в насос масла, МПа0,018-0,15
Масса устройства, кг1,453,07,08,017,0
Температурный коридор эксплуатации насоса, градусы ЦельсияОт -50 до +60

Маркировка насосов шестеренчатого типа

Маркировочные обозначения на корпуса шестеренчатых насосов наносятся с соблюдением требований стандарта 19027-89, в соответствии с которым насосные устройства, предназначенные для работы в гидросистемах машин, обозначаются буквенно-цифровым рядом, в состав которого входят следующие один за другим символы:

  • НШ — обозначающие вид устройства буквы – насос шестеренчатый;
  • Цифры, указывающие на рабочий объем насоса в кубических сантиметрах;
  • Буква, условно обозначающая предприятие, которое изготовило насос;
  • Значение номинального давления масла, подаваемого насосом в гидросистему, обозначаемое буквой З, если составляет 16 МПа
  • Буква Л, обозначающая насос с вращающимся против часовой стрелки при взгляде со стороны привода ротором. Правое направление вращения не обозначается.

Так, надпись на корпусе НШ32У-3 Л означает, что насос относится к устройствам шестеренчатого типа, используемым в машиностроительных гидравлических системах, имеет рабочий объем 32 кубических сантиметра, изготовлен обозначенным буквой У производителем, имеет номинальное значение давления подаваемой в систему жидкости 16 МПа и оснащен вращающимся против часовой стрелки ведущим ротором.

traktoramtz.ru

Работа — шестеренчатый насос — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Работа — шестеренчатый насос

Cтраница 1

Работа шестеренчатых насосов зависит от свойств жидкости, которую они перекачивают, а такой жидкостью может быть и вода.  [1]

Принцип работы шестеренчатых насосов заключается в том, что при вращении шестерен масло из полости всасывания перегоняется в полость нагнетания, откуда оно поступает в трубопроводы.  [3]

Нарушение работы шестеренчатого насоса может быть вызвано износом втулок осей шестерен. Изношенные втулки должны быть заменены новыми, их следует запрессовать в крышки насоса.  [4]

В процессе работы шестеренчатых насосов при некотором положении точки зацепления жидкость запирается во впадинах шестерен. Вследствие того, что свободный объем впадин при вращении шестерен продолжает уменьшаться, давление жидкости может значительно возрасти, что приводит к излишним потерям энергии, перегрузке детален ( осей и подшипников) насоса и перегреву жидкости.  [5]

Принципиальная схема работы шестеренчатого насоса показана на фиг. Шестерни, вращаясь в разные стороны, своими зубьями увлекают масло и нагнетают его в трубопровод. Масляный насос чаще всего рассчитывается на двойную производительность по сравнению с необходимым количеством смазки. Излишек количества смазки перетекает обратно во всасывающую полость или во всасывающий трубопровод через редукционный клапан.  [6]

Д-21, обеспечивающий работу шестеренчатого насоса подачей до 1500 л / мин. В условиях бугристого рельефа битумовоз буксируется трактором С-100. Было изготовлено опрыскивающее устройство, позволяющее обрабатывать полосу шириной до 17 м за один заход и при заданном расходе химиката.  [8]

Наряду с этим проверяют работу шестеренчатого насоса циркуляционной смазки коробки скоростей.  [9]

По результатам испытания строится график зависимости давления вентилятора от давления масла в гидромуфте и продолжительности работы шестеренчатого насоса.  [11]

Уравнение ( 124) для определения величины потока и уравнение ( 131) для определения момента трения можно использовать для оценки работы шестеренчатого насоса только в том случае, если зазор между корпусом и головками каждого из зубьев одинаков. В этом случае следует считать: р2 — давление в камере нагнетания; рг — давление в камере всасывания, / — сумма толщин всех зубьев по окружности головок, размещающихся между зонами нагнетания и всасывания. Вследствие наличия в насосе двух шестерен потоки и момент трения определяются для каждого из них отдельно и суммируются.  [12]

Уровень масла в станине компрессора должен быть постоянным. Машинисты проверяют работу шестеренчатого насоса по маноме. Падение давления ниже 0 1 МПа ( 1 кгс / см2) или повышение его выше 0 4 МПа ( 4 кгс / см2) указывает на неисправности в системе смазки. Периодически контролируют распределение давления по ступеням компрессора. Изменение давления по сравнению с регламентируемым свидетельствует о неправильной его работе. В этом случае необходимо остановить компрессор и устранить дефекты. Следят за температурой сжатого воздуха, газа по ступеням компрессора, а также за температурой масла и воды. Температура воды на выходе из компрессора не должна превышать 40 С. Два раза в смену продувают холодильники, влаго-маслоотделители и газосборники, в зимнее время — перед каждой остановкой компрессора. Раз в смену очищают фильтрующие элементы масляного фильтра тонкой очистки. Проверяют их путем принудительного открытия под давлением в соответствии с технологическим регламентом, но не реже одного раза в шесть месяцев. Контролируют плотность всех соединений, состояние фундамента и затяжку фундаментных болтов.  [13]

Иногда задача снижения шума может быть решена простым изменением конструктивной формы детали. Так, исследователи швейцарской фирмы Трунигер, выяснив, что интенсивный шум при работе шестеренчатых насосов вызывается выдавливанием остатков масла из пространства между зубьями, пришли к выводу о целесообразности спрямления профиля зубьев.  [14]

Такое сложное движение создает волнообразный наружный контур струи. Подсасываемая струя захватывается впадинами волн и, будучи ограничена стенками конфузора, создает процесс увлечения подсасываемой струи, сходный с работой шестеренчатого насоса. По этой причине повышенный угол раствора сопла увеличивает периметр и волнообразный характер струи. Пароструйные аппараты выпарных установок с углом раствора сопла 15 работают безотказно.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Как работает шестеренчатый насос гидроси­стемы

Через всасывающий канал 1 (рис. 101) масло из бака поступает в насос, а по нагнетательному каналу 2 пода­ется из него в полость высокого давления.

Масло захватывается зубьями обеих шестерен, запол­няет впадины между ними и переносится по обеим сторо­нам насоса из всасывающей полости В в нагнетательную полость Н с постепенным повышением давления от впа­дины к впадине.

В области зацепления обеих шестерен зубья посто­янно находятся в соприкосновении и не пропускают масло.

Как устроен шестеренчатый насос гидроси­стемы?

Каждая из двух шестерен 13 (рис. 102) вращается во втулках 7 и 12, правильное относительное положение ко­торых достигается такой установкой втулок, при которой их лыски совпадают, и наличием направляющей прово­локи 10.

Перетекание масла через зазоры между торцами шестерен и втулок в насосе предотвращается тем, что втулки автоматически поджи­маются к шестерням давлением масла.

Нагнетательная камера насоса соединена каналом с полостью над торцами втулок. Давление масла прижи­мает втулки к шестерням в торцовом направлении и уменьшает утечку масла. Части площади торцов, находя­щиеся против малонагруженной зоны всасывания, изоли­рованы от воздействия высокого давления пластиной с резиновым уплотнением 9.

Вытеканию масла из полости высокого давления пре­пятствуют резиновые кольца 6. Для облегчения работы сальника полость 15 (зона всасывания) перед самопод­жимным сальником соединена со всасывающей ‘камерой насоса. Масло, просочившееся из полости высокого дав­ления в полость 15, вновь попадает во всасывающую ка­меру.

Корпус насоса алюминиевый. Для соединения с гид­росистемой насос имеет две муфты: входную и выходную (две угловых, или две прямых, или одну угловую и одну прямую). При транспортировке насосов на выходные концы муфт навинчивают транспортные крышки.

avto-motor.com.ua

сферы использования, устройство и принцип работы

Домашний уют 13 июня 2013

Насос шестеренчатый используется в автомобильных гидравлических системах, а также в разных промышленных отраслях. Дело в том, что такие устройства могут перекачивать жидкость разной степени вязкости и являются достаточно прочными, поэтому их можно использовать достаточно долго.

Применяется устройство в химической (для перекачивания щелочей, шампуня, эмульсий, нефтепродуктов), пищевой (перекачка какао, карамелей, меда сливок), нефтехимической и лакокрасочной промышленностях. Причем агрегат может перерабатывать огромное количество жидкости.

Насос шестеренчатый имеет достаточно простое устройство. Он состоит из нескольких рабочих камер, которые образуются рабочими поверхностями колес с зубчиками. Весь механизм вмещен в прочном корпусе из чугуна, стали или алюминия, и закрыт боковыми крышками. Особенностью устройства является небольшое количество составных частей. Достоинством агрегата является также и то, что элементы можно легко заменить в случае поломки. Благодаря этим особенностям насос имеет спрос и используется достаточно широко.

Нужно отметить, что насос шестеренчатый может быть многосекционным, с внешним или внутренним зацеплением, причем второй вариант является более компактными. Также можно выделить многоступенчатые аппараты. Что касается шестерен, то зубцы в них могут быть как шевронными, так и косыми. Самым распространенным является агрегат с внешним зацеплением. Нужно отметить, что аппараты могут иметь разные объемы.

Шестеренчатые насосы имеют много преимуществ:

— обеспечивают высокую производительность и равномерный поток жидкости;

— просты и надежны в эксплуатации;

— могут перекачивать самые разные по вязкости жидкости;

— их можно использовать достаточно долго, а ухаживать за ними не трудно.

Однако нужно быть осторожными при выборе аппарата, так как если в его изготовлении использовались некачественные запчасти, то они могут быстро износиться. Тем более, необходимо обратить внимание на то, чтобы зубцы были равномерными, в противном случае поток жидкости будет неравномерным.

Шестеренчатый насос, принцип работы которого достаточно прост, на сегодняшний день очень распространен. Работает он следующим образом: внутри корпуса устанавливается двигатель, на котором крепится ведущая шестерня, она прочно сцепляется с зубьями остальных элементов. Эти элементы приводятся в движение ведущей деталью. Когда насос включается, зубцы захватывают жидкость и перемещают ее в сторону нагнетателя, отжимая к корпусным стенкам. Благодаря ей детали устройства способны охлаждаться, поэтому аппарат не перегревается.

Насос шестеренчатый внутреннего сцепления следует использовать при небольших давлениях, так как они имеют небольшие размеры, а значит, и производительность их невысока. Поэтому если нужно использовать аппарат, который выдержит высокие давления, то лучше применять многоступенчатые устройства. Для того чтобы обеспечить несколько потоков жидкости, которые не будут зависеть друг от друга, используются многошестеренные аппараты.

Источник: fb.ru Автомобили
Насос-форсунка дизельного двигателя: устройство и принцип работы

Требования, которые предъявляются к современным дизельным моторам в отношении мощности, экономичности и экологичности, становятся все выше. Чтобы эти требования удовлетворить, следует обеспечить хорошее смесеобразован…

Автомобили
Гидронатяжитель цепи: устройство и принцип работы

Как известно, в двигателе автомобиля используется ременной либо цепной привод газораспределительного механизма. Последний тип появился немного ранее и считается наиболее надежным. Но в последнее время цепь становится …

Автомобили
Передний мост «Нива». Устройство и принцип работы переднего моста «Нивы»

Современному человеку не нужно объяснять то, для чего предназначены машины, но вот в конструкции автомобиля может не разбираться даже водитель с многолетним стажем. Для раскрытия темы стоит коротко рассказать о двух ч…

Автомобили
Устройство и принцип работы кондиционера автомобильного

Сегодня многие имеют в своих автомобилях кондиционеры. Но мало кто задумывался, как они работают. Для автолюбителей это всего лишь кнопка на приборной панели, которая в жаркий день дарит прохладу и свежесть. Давайте п…

Автомобили
Наконечник тяги рулевой – устройство и принцип работы

Сейчас в мире нет такого автомобиля, который бы не укомплектовывался рулевыми тягами. В основе этого механизма лежит наконечник, который отвечает за повороты колес при движении. Он является ключевой составляющей данно…

Автомобили
Редукционные клапаны: устройство и принцип работы

Редукционные клапаны — это механизмы, которые предназначаются для поддержки низкого давления в отводимом потоке жидкости. Чаще всего такие инструменты применяются в гидроприводах, в которых от одного насоса питается с…

Автомобили
Электромагнитный клапан — устройство и принцип работы

Электромагнитный клапан являет собой электромеханическое устройство, которое управляется при помощи электрического тока. Последний проходит через электромагнит (катушка, накрученная вокруг сердечника), вследствие чего…

Автомобили
Тормозная система: устройство и принцип работы

Тормозная система является самым важнейшим узлом в работе каждого современного автомобиля. От эффективности ее работы и исправного состояния напрямую зависит безопасность водителя и его пассажиров. Ее главна…

Бизнес
Ацетиленовый генератор: устройство и принцип работы

Ацетиленовый генератор – это устройство для выработки ацетилена путем химической реакции. Взаимодействие карбида кальция с водой приводит к выделению необходимого продукта. В настоящее время такие аппараты испол…

Бизнес
Что такое конусные дробилки. Конусные дробилки: основные типы, устройство и принцип работы

Конусные дробилки – непрерывные устройства для измельчения породы, а также руды разного уровня твердости (средней, небольшой). Основное их отличие от щековых заключается в том, что в них отсутствует холостой ход…

monateka.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *