Напряженная арматура: Напряженная и напрягаемая арматура в плитах: расчет, ГОСТ, анкеровка

Содержание

Напряженная и напрягаемая арматура в плитах: расчет, ГОСТ, анкеровка

Известно, что бетон прекрасно выдерживает сжимающие нагрузки, но разрушается уже при 10 % значений подобных нагрузок, действующих на растяжение. Именно для усиления способности противостоять растяжению бетон в плитах армируют каркасом со стальными рифлёными стержнями.

Для чего требуется предварительно напряжённое армирование

Арматура в изделиях может быть ненапрягаемой и напрягаемой. Первый вид выполняет функцию пассивного армирования — оно не работает, пока плита не изогнётся от собственного веса или от воздействия поперечной нагрузки. Только в этот момент нижние армирующие стержни будут противодействовать растяжению, но бетон уже получит свою долю растяжения и отреагирует сетью мелких трещин.

Чтобы избежать их появления и повысить прочность плиты при воздействии изгибающих нагрузок, армирующие конструкции при изготовлении бетонных плит предварительно напрягают. Железобетон с напряжённой арматурой находится постоянно в активном состоянии.

Силы напряжения, сжимающие плиту в осевом направлении, компенсируют эксплуатационные силы, вызванные собственным весом и нагрузкой. Растрескивания в напряжённой плите практически не происходят, она способна выдерживать более высокие, чем ненапряжённая плита, нагрузки. Кроме того, напряжённую плиту делают тоньше (140 мм вместо 170), что снижает расход бетона.

Натяжение напрягаемой арматуры

При изготовлении плит (дорожных, перекрытия, аэродромных) применяют метод, называемый натяжение на упоры. Он заключается в том, что арматурные стержни, уложенные в форму до заливки бетона, подвергают растяжению. Его осуществляют двумя способами:

  • механическим;
  • электротермическим;
  • комбинированным, сочетающим оба предыдущих.

При механическом способе стержни анкеруют и растягивают гидравлическими домкратами. Заливают в форму бетон, уплотняют его и выдерживают до набора 70 %-й прочности. Затем зажимы снимают, и сила натяжения стержней через анкеры и рифление передаётся на бетон. Изделие становится плитой с предварительно напряжённой арматурой.

Электротермический способ заключается в пропускании через стержни тока большой силы. От его действия они разогреваются и удлиняются по оси. В этот момент заливают бетон. После его схватывания и упрочнения ток выключают, стержни остывают, но укорачиваться им мешает сцепление с бетоном, поэтому арматура напрягается.

В промышленности чаще используют электротермический метод, как более простой.

Анкеровка напряжённой арматуры

Анкеровку или установку на стержни анкерных элементов выполняют с помощью:

  • опрессованных в холодном состоянии шайб;
  • высаженных головок, получаемых разогревом и расплющиванием концов стержней;
  • привариваемых цилиндрических коротышей;
  • спиралей из проволоки;
  • инвентарных зажимов.

Требования к предварительно напряжённой арматуре

Для изготовления напряжённых железобетонных конструкций применяют специальные виды арматурной стали, обладающие высокими значениями рабочих напряжений (от 5000 до 7200 кгс/см²). В перечень этих материалов входят арматурные стали:

  • А600, А600С и Ат600С — 5400 кгс/см²;
  • А800 и Ат800 — 6000 кгс/см²;
  • А800 и Ат800 — 7200 кгс/см² и другие.

Классы стали на напрягаемую арматуру устанавливают нормативные документы, по которым выпускаются изделия, в частности, ГОСТ 25912-2015 и другие. Расчет напряженной арматуры производится при проектировании изделия. Отклонения замеряемых напряжений от проектных значений не должно превышать 10 %.

Железобетонные изделия с предварительно напрягаемой арматурой являются основными конструктивными элементами, аэродромов, многоэтажных и высотных зданий, и масштабных сооружений. Например, в нашем ассортименте любые плиты перекрытия доступны для вашего выбора.

Преднапряженные конструкции в каркасном строительстве

Современные методы карксного строительства используют технологию предварительного напряжения железобетонных конструкций. Преднапряженные конструкции – железобетонные конструкции, напряжение в которых искусственно создаётся во время изготовления, путём натяжения части или всей рабочей арматуры (обжатия части или всего бетона).

Обжатие бетона в преднапряженных конструкциях на заданную величину осуществляется посредством натяжения арматурных элементов, стремящихся после их фиксации и отпуска натяжных устройств возвратиться в первоначальное состояние. При этом, проскальзывание арматуры в бетоне исключается их взаимным естественным сцеплением, или без сцепления арматуры с бетоном – специальной искусственной анкеровкой торцов арматуры в бетоне.

Трещиностойкость преднапряженных конструкций в 2–3 раза больше трещиностойкости железобетонных конструкций без предварительного напряжения. Это обусловлено тем, что предварительное обжатие арматурой бетона, значительно превосходит предельную деформацию натяжения бетона.

Преднапряженный бетон позволяет в среднем до 50% сокращать расход дефицитной стали в строительстве. Предварительное обжатие растянутых зон бетона значительно отдаляет момент образования трещин в растянутых зонах элементов, ограничивает ширину их раскрытия и повышает жесткость элементов, практически не влияя на их прочность.

 

Преимущества технологии преднапряжения железобетона

Преднапряженные конструкции оказываются экономичными для зданий и сооружений с такими пролетами, нагрузками и условиями работы, при которых применение железобетонных конструкций без предварительного напряжения технически невозможно или вызывает чрезмерно большой перерасход бетона и стали для обеспечения требуемой жесткости и несущей способности конструкций.

Предварительное напряжение, увеличивающее жесткость и сопротивление конструкций образованию трещин, повышает их выносливость при работе на воздействие многократно повторяющейся нагрузки. Это объясняется уменьшением перепада напряжений в арматуре и бетоне, вызываемого изменением величины внешней нагрузки. Правильно запроектированные преднапряженные конструкции и здания безопасны в эксплуатации и более надежны, особенно в сейсмических зонах. С возрастанием процента армирования сейсмостойкость предварительно напряженных конструкций во многих случаях повышается. Это объясняется тем, что благодаря применению более прочных и легких материалов сечения преднапряженных конструкций в большинстве случаев оказываются меньшими по сравнению с железобетонными конструкциями без предварительного напряжения той же несущей способности, а, следовательно, более гибкими и легкими.

В большинстве развитых зарубежных стран из предварительно напряженного железобетона во все возрастающих объемах изготавливают конструкции перекрытий и покрытий зданий различного назначения, значительную часть изделий, используемых в инженерных сооружениях и в транспортном строительстве; появились производства элементов наружного архитектурного оформления зданий.

Мировой опыт использования технологии преднапряжения

В мире монолитный железобетон большей частью является предварительно напряженным. В первую очередь, таким способом возводятся большепролетные сооружения, жилые здания, плотины, энергетические комплексы, телебашни и многое другое. Телебашни из монолитного преднапряженного железобетона выглядят особенно эффектно, став достопримечательностями многих стран и городов. Телебашня в Торонто является самым высоким в мире отдельно стоящим железобетонным сооружением. Ее высота 555 м.

Поперечное сечение башни в виде трилистника оказалось весьма удачным для размещения напрягаемой арматуры и бетонирования в скользящей опалубке. Ветровой опрокидывающий момент, на который рассчитана эта башня, составляет почти полмиллиона тоннометров при собственном весе наземной части башни чуть более 60 тыс. т.

В Германии и в Японии из монолитного преднапряженного железобетона широко строятся резервуары яйцевидной формы для очистных сооружений. К настоящему времени такие резервуары возведены суммарной емкостью более 1,2 млн.куб.м. Отдельные сооружения этого типа имеют емкость от 1 до 12 тыс.куб.м.

За рубежом все более широкое применение находят монолитные перекрытия увеличенного пролета с натяжением арматуры на бетон. Только в США таких конструкций ежегодно возводится более 10 млн.куб.м. Значительный объем таких перекрытий сооружается в Канаде.

В последнее время напрягаемая арматура в монолитных конструкциях все чаще применяется без сцепления с бетоном, т. е. не производится инъецирование каналов, а арматуру от коррозии или защищают специальными защитными оболочками, или обрабатывают антикоррозионными составами. Таким образом возводятся мосты, большепролетные здания, высотные сооружения и другие подобные объекты.

Помимо традиционных строительных целей монолитный предварительно-напряженный железобетон нашел широкое применение для корпусов реакторов и защитных оболочек атомных электростанций. Суммарная мощность АЭС в мире превышает 150 млн. кВт, из них мощность станций, корпуса реакторов и защитные оболочки которых построены из монолитного преднапряженного железобетона, составляет почти 40 млн. кВт. Защитные оболочки для реакторов АЭС стали обязательными. Именно отсутствие такой оболочки явилось причиной чернобыльской катастрофы.

Ярким примером строительных возможностей преднапряженного железобетона являются морские платформы для добычи нефти. В мире таких грандиозных сооружений возведено более двух десятков.

Построенная в 1995 г. в Норвегии платформа «Тролл» имеет полную высоту 472 м, что в полтора раза выше Эйфелевой башни. Платформа установлена на участке моря с глубиной более 300 м и рассчитана на воздействие ураганного шторма с высотой волны 31,5 м. На ее изготовление было израсходовано 250 тыс.куб.м. высокопрочного бетона, 100 тыс. т обычной стали и 11 тыс. т напрягаемой арматурной стали. Расчетный срок службы платформы 70 лет.

Традиционно обширной областью применения предварительно напряженного железобетона является мостостроение. В США, например, сооружено более 500 тысяч железобетонных мостов с различными пролетами. За последнее время там построено более двух десятков вантовых мостов длиной 600-700 м с центральными пролетами от 192 до 400 м. Из предварительно-напряженного железобетона сооружаются внеклассные мосты, которые строятся по индивидуальным проектам. Мосты пролетом до 50 м возводятся в сборном варианте из железобетонных преднапряженных балок.

Достижения в мостостроении из преднапряженного железобетона имеются и в других странах. В Австралии, в г. Брисбен, построен балочный мост с центральным пролетом 260 м, наибольшим среди мостов этого типа. Вантовый мост «Баррнос де Луна» в Испании имеет пролет 440, «Анасис» в Канаде — 465, мост в Гонконге — 475 м. Арочный мост в Южной Африке имеет наибольший пролет — 272 м. Мировой рекорд для вантовых мостов принадлежит мосту «Нормандия», где пролет 864 м. Ненамного уступает ему мост «Васко де Гама» в Лиссабоне, построенный к Всемирной выставке ЭКСПО-98. Общая протяженность этого мостового перехода превышает 18 км. Основные его несущие конструкции — пилоны и пролетные строения — выполнены из бетона с прочностью при сжатии более 60 МПа. Гарантированный срок службы моста 120 лет по критерию долговечности бетона (в России же в последнее время большепролетные мосты чаще строятся из стали).

Технология преднапряжения монолитного железобетона в России

В России на долю этих изделий приходится более трети общего производства сборных элементов. За рубежом значительное распространение имеет безопалубочное формование плитных конструкций на длинных стендах. Там обычной практикой является производство плит пролетом до 17 м, высотой сечения 40 см под нагрузку до 500 кгс/м2. В Финляндии железобетонные многопустотные плиты под такую же нагрузку выпускаются высотой сечения даже 50 см с пролетом до 21 м, то есть применение предварительного напряжения позволяет выпускать сборные элементы качественно иного уровня. Натяжение канатной арматуры на таких стендах, как правило, групповое при мощности домкратов 300-600 т. Сегодня разработаны различные системы без-опалубочного формования на длинных стендах «Спайрол», «Спэнкрит», «Спандек», «Макс Рот», «Партек» и других, отличающиеся высокой производительностью, применяемой арматурой, технологическими требованиями к бетону, формой поперечного сечения панелей и другими параметрами. На стендах длиной до 250 м изготавливают плиту со скоростью до 4 м/мин, по высоте в пакете можно бетонировать 6 плит. Ширина плит достигает 2,4 м, при максимальном пролете 21 м. Только плит «Спэнкрит» применяют в США более 15 млн. м2 ежегодно.

В свое время длинные стенды для безопалубочного формования по технологии «Макс Рот» появились и в России. Однако эта технология не получила дальнейшего распространения. В широко используемых у нас конструктивных системах зданий соединение элементов осуществляется через закладные детали. В плитах, изготавливаемых на длинных стендах, как правило, методом экструзии, возможности размещения закладных деталей ограничены. Однако для сборно-монолитных зданий плиты без закладных деталей могут найти самое широкое распространение, что и имеет место за рубежом, особенно в Скандинавских странах и в США.

Позднее в России появились линии «Партек» (на заводе ЖБК-17 в Москве, Санкт-Петербурге, Барнауле), что свидетельствует о появлении спроса на такие плиты. Совершенствование конструктивных систем зданий, безусловно, даст толчок к развитию технологии производства плитных изделий.

Затянувшийся российский застой в области применения преднапряженного железобетона частично связан еще и с тем, что у нас не получили должного изучения и применения предварительно-напряженные конструкции с натяжением арматуры на бетон, в том числе в построечных условиях.

«Энерпром» начинает развивать это направление и предлагает ряд оборудования собственной разработки для реализации такой технологии.

Железобетонные конструкции: обычный железобетон в сравнении с предварительно напряженным бетоном

Термины, которые следует знать:

  • пост-натяжение: метод предварительного напряжения, при котором стальные пряди натягиваются после заливки бетона
  • предварительно напряженный: бетон, который подвергается внутренним напряжениям от армирующих стальных прядей для компенсации напряжения растяжения будущих нагрузок
  • предварительное натяжение: метод предварительного напряжения, при котором стальные пряди натягиваются перед заливкой бетона
  • Арматура
  • : прозвище арматурного стержня, используемого для повышения прочности бетона на растяжение
  • .
  • арматурный стержень (арматура): стальные стержни, пряди или металлическая ткань, помещенные в бетонные плиты, балки или колонны для повышения их прочности
  • железобетон (ЖБ): композит из двух материалов: бетона и арматурной стали (стержни и сетка), использующий лучшее из обоих свойств

Механика материалов

Механика материалов — это термин, используемый для описания того, как различные типы материалов ведут себя под нагрузкой. В этой статье основное внимание уделяется тому, как ведет себя бетон при сжимающих и растягивающих нагрузках. Мы также рассмотрим некоторые из методов, применяемых для устранения слабых сторон материала, что в результате делает бетон прочным и, следовательно, обычным материалом, используемым в качестве конструкционного компонента в коммерческих зданиях.

Стандартный бетон хорошо реагирует на сжимающее напряжение, но плохо на растягивающее; поэтому армирование используется для повышения прочности материала. Бетон сопротивляется напряжению сжатия, а арматура обеспечивает прочность против напряжения растяжения.

ПРИМЕЧАНИЕ. Бетон расширяется или растягивается при растягивающем напряжении и сжимается или укорачивается при сжимающем напряжении .

Бетон обычно считается хрупким материалом; таким образом, без армирования он будет испытывать хрупкое разрушение как вид отказа. Хрупкий излом — это вид разрушения при растяжении, означающий, что до полной потери прочности материал практически не проявляет признаков того, что что-то не так. Окончательный отказ является относительно внезапным. Армирование в бетоне изменяет режим хрупкого разрушения на вязкое разрушение; поэтому до полной потери прочности станут видны трещины. Следовательно, существует видимое предупреждение перед окончательным отказом.

Механика бетона говорит нам, что бетон сам по себе не является хорошим конструкционным материалом, тем более что бетон в процессе эксплуатации подвергается значительному растягивающему напряжению и различным нагрузкам. Таким образом, весь бетон армируется, чтобы противостоять приложенным растягивающим усилиям и контролировать развитие растрескивания при растяжении под нагрузкой.

Железобетон

Железобетон (ЖБ) представляет собой смесь двух материалов: бетона и арматурной стали (стержни и сетки). Арматурная сталь, также называемая арматурой, встраивается в бетон, чтобы два материала могли совместно противостоять приложенным силам. Обратите внимание, что арматурная сталь, установленная таким образом, часто называется обычной или обычной арматурой.

Обычная арматура — это форма пассивной арматуры, при которой арматурная сталь не сопротивляется натяжению до тех пор, пока не растянется, что часто означает, что бетон должен треснуть, прежде чем арматурная сталь сможет противостоять растягивающему напряжению. Другими словами, растрескивание может активировать прочность арматурной стали, поэтому деформация бетона может присутствовать, но поддается управлению материалом. Арматурную сталь часто укладывают вверху и внизу плит.

Обычный армированный бетон также может быть дополнен предварительно натянутыми или постнапряженными стальными арматурными прядями. Когда эти методы реализованы, материал в совокупности называется предварительно напряженным бетоном. Это форма активной арматуры, которая, как следует из названия, означает, что бетон подвергается предварительному напряжению перед вводом в эксплуатацию. Предварительно напрягается за счет растяжения (натяжения) прядей стальной арматуры.

Два метода предварительного напряжения описаны ниже:

  1. Предварительное натяжение: Бетон заливается вокруг предварительно натянутых прядей стальной арматуры. Эти пряди натянуты на бетонный каркас между двумя точками крепления. Бетон приклеивается к стальным прядям, и как только бетон достигает заданной прочности на сжатие, прядки стальной арматуры освобождаются. В этом методе, когда бетон затвердевает и предварительно натянутые пряди стальной арматуры освобождаются, напряжение передается внутрь бетона в виде сжатия за счет трения с арматурой.
  2. Последующее натяжение: Бетон заливается вокруг рукавов или воздуховодов, и через них продеваются арматурные пряди для предварительного натяжения. Как только бетон достигает заданной прочности на сжатие, пряди стальной арматуры растягиваются с помощью гидравлических домкратов и постоянно закрепляются на каждом конце. Гильзы или трубы обычно заполняются цементным раствором. Последующее натяжение также достигается за счет того, что пряди стальной арматуры в некоторой степени могут свободно перемещаться в бетоне. В этом случае прядь стальной арматуры смазывают антикоррозионной смазкой и обшивают.
    Это называется несвязанным пост-натяжением. В этом методе к бетону применяется постоянное сжатие, когда прядь стальной арматуры постоянно закреплена.

В обоих методах предварительного напряжения растяжение прядей является формой напряжения, которое сжимает бетон. Это, в свою очередь, создает внутренние напряжения, которые противодействуют напряжениям растяжения от будущих эксплуатационных нагрузок. Подводя итог, можно сказать, что предварительное напряжение повышает прочность бетона на растяжение, поскольку будущие эксплуатационные нагрузки должны компенсировать предварительное напряжение сжатия. Предварительно напряженный бетон часто используется в проектах гражданского строительства, таких как настилы мостов, а также в следующих элементах коммерческих зданий: балконах, перемычках, плитах перекрытий, балках, фундаментных слоях и конструкциях парковок.

Распространенные дефекты железобетона

Трещины — распространенный и хорошо заметный дефект железобетона. Инспекторы должны учитывать, что не все наблюдаемые трещины могут негативно повлиять на структурную целостность бетонных элементов. Один тип трещин называется пластической осадкой, и он обычно образуется над стальной арматурой и выровнен по ней. Другой тип растрескивания называется коррозией арматуры и также образуется над арматурой. Некоторые дефекты появляются в течение нескольких часов после затвердевания бетона, в то время как для развития других требуются годы. В любом случае инспекторы должны сообщать о признаках трещин в соответствии с их расположением и характеристиками.

Нуждается ли бетон в качестве конструктивного элемента в армировании?

Стандартный бетон без армирования не подходит для использования в качестве конструкционного элемента в коммерческих зданиях, поскольку он имеет низкую прочность на растяжение и под нагрузкой развивается растрескивание при растяжении. Естественно, бетон хорошо реагирует на сжимающее напряжение; таким образом, армирование используется для обеспечения прочности против растягивающего напряжения и для подавления растрескивания (и полного разрушения).

При этом бетон, испытывающий значительные прилагаемые нагрузки, должен иметь армирование. Но хотя армирование делает бетон прочнее, некоторые бетонные конструкции и элементы могут не иметь армирования или нуждаться в нем. Это включает в себя подъезды к жилым домам, полы в гаражах и ступени.

Заключение

Решения о том, какие материалы использовать при строительстве различных типов коммерческих сооружений, принимаются на этапе предварительного проектирования. Бетонные конструктивные элементы могут включать балки и колонны, рамы, диафрагмы и/или стены жесткости. Инспекторам коммерческой недвижимости важно понимать базовую механику обычных материалов и методов, включая предварительное напряжение бетона, чтобы компетентно проверять и составлять отчеты о большинстве коммерческих конструкций.

Бетонные конструкции и методы их возведения могут быть довольно сложными. Инспекторы коммерческой недвижимости должны иметь профессионального инженера или специалиста по ремонту и техническому обслуживанию бетона в своей команде специальных консультантов.

Некоторые инженеры проводят всю свою карьеру, изучая и специализируясь на технологиях строительства из бетона.

 

Дополнительные ресурсы для инспекторов коммерческой недвижимости:

  • Курс оценки конструкций коммерческих зданий
  • Контрольный список структурной оценки
  • Типы систем сопротивления боковым силам в коммерческих зданиях

Что такое предварительно напряженный бетон? Как это работает?

class=»eliadunit»>

Предварительно напряженный бетон представляет собой форму бетона, в которой перед приложением внешней нагрузки бетону придается начальное сжатие, так что напряжение от внешних нагрузок компенсируется желаемым образом в течение периода службы. Это начальное сжатие создается высокопрочной стальной проволокой или сплавами (называемыми «сухожилиями»), расположенными в бетонной секции.

Зачем нужен предварительно напряженный бетон?

Теперь вопрос, зачем нам эта сложность?

Хорошо, прежде чем начать, давайте вернемся к основам. Мы знаем, что бетон хорош на сжатие, но очень слаб на растяжение. И так мы видим после внешнего нагружения в нижней части бетона образовалась зона растяжения. Итак, он пытается быть удлиненным, и знаете что? Он трескается. Вот почему мы добавляем несколько стальных стержней в нижней части, чтобы она могла выдерживать большую часть напряжения и предохраняла бетон от растрескивания. Это наша традиционная структура RC. А как насчет некоторых мегаструктур с большими пролетами балок? Подумайте об эстакаде или знаменитом мосту Gateway Bridge в Австралии, мосту Incheon в Южной Корее или ядерном реакторе Ringhals в Швеции, где внешняя нагрузка очень высока.

По аналогии с традиционной железобетонной конструкцией для этих больших пролетов балок мы должны предусмотреть большую глубину, которая часто слишком велика, так как для моста через реку будет недостаточно места под мостом для прохода судов. . А вот и новая концепция — Предварительно напряженный бетон. Концепция предварительно напряженного бетона не так сложна. На самом деле, практика предварительного напряжения очень старая в нашей повседневной жизни. Представьте себе бочку из деревянных клепок и металлических полос. Тунг-Йен Лин, профессор гражданского строительства Калифорнийского университета, объяснил это во вводной главе своей книги «Проектирование предварительно напряженных железобетонных конструкций»9.0021

Основной принцип предварительного напряжения применялся в строительстве, возможно, несколько столетий назад, когда веревки или металлические ленты наматывались на деревянные брусья, образуя бочку (см. рис. 1). Когда ленты были натянуты, они находились под предварительным растягивающим напряжением, которое, в свою очередь, создавало сжимающее предварительное напряжение между планками и позволяло им противостоять кольцевому напряжению, создаваемому внутренним давлением жидкости. Другими словами, полосы и клепки были предварительно напряжены до того, как они подверглись каким-либо эксплуатационным нагрузкам.

Таким образом, в предварительно напряженном бетоне начальное сжатие должно быть уравновешено будущей нагрузкой, которая создаст растяжение.

Как работает предварительно напряженный бетон?

[Источник изображения: Википедия]

Итак, у меня есть наша концепция. Мы узнали, почему и когда мы должны использовать предварительно напряженный бетон. Итак, как это работает? В реальной жизни стальные проволоки с высокой прочностью на растяжение вставляются в секцию балки, натягиваются и закрепляются, а затем освобождаются. Теперь стальная арматура хочет набрать свою первоначальную длину, а растягивающие напряжения преобразуются в сжимающие напряжения в бетоне. Теперь после нагрузки на балку действует два вида сил,

  1. Внутреннее усилие предварительного напряжения
  2. Внешние силы (постоянная нагрузка, динамическая нагрузка и т. д.)

Которые должны противодействовать друг другу. Соблюдая моментную диаграмму, найдем что-то вроде этого

[Источник изображения: ptsindia.net]

класс = «элиадунит»>

Предварительно напряженные бетонные материалы

Согласно AASHTO, в предварительно напряженном бетоне должны использоваться высокопрочные семипроволочные пряди, высокопрочная стальная проволока или сплавы марки и типа (в соответствии с указаниями проектировщика). Кроме того, для предварительно напряженного железобетона требуется более прочный бетон, чем для обычного железобетона. Как правило, необходимо использовать бетон с минимальной 28-дневной прочностью в 5000 фунтов на квадратный дюйм. Итак, почему этот высокопрочный бетон? Что ж, если бетон недостаточно прочен, он может треснуть или выйти из строя при напряжении сухожилий. Наряду с высокой прочностью на сжатие обеспечивает более высокое сопротивление растяжению и сдвигу, что желательно для предварительно напряженного бетона.

Кроме того, высокопрочный бетон меньше подвержен усадочным трещинам. Он имеет более высокий модуль упругости и меньшую деформацию ползучести. В результате потери предварительного напряжения невелики.

Предварительно напряженные бетонные материалы [Источник изображения: журнальная статья с сайта www.mdpi.com]
 
Похожие изделия из предварительно напряженного бетона
  • Типы предварительно напряженного бетонаПредварительно напряженный бетон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *