Накладной накаточный башмак
Предложен накладной накаточный башмак 1 для установки сошедшего железнодорожного подвижного состава на железнодорожные рельсы, который имеет аппарель 2, в которой выполнен проход 3 под рельс и платформу 4, отходящую от верхнего конца аппарели 2. В месте перехода аппарели 2 в платформу 4 имеется опорный выступ 6, который примыкает к проходу 3 со стороны широкой части башмака 1 и который имеет высоту не менее 40 мм. Один из направляющих бортов 5 на стороне узкой части башмака 1 имеет опорный участок 7 высотой не менее 40 мм, который также проходит в месте перехода аппарели 2 в платформу 4. При движении накатываемой колесной пары по предлагаемым башмакам 1 колеса наезжают на выступ 6 и участок 7 соответственно, в результате чего реборды обоих колес перестают контактировать с аппарелями 2 и платформами 4 башмаков и нагрузка от состава на башмак 1 передается через круги катания колес. Таким образом, поперечное смещение колесной пары по башмакам будет происходить через круги катания, что исключит деформационное смятие металла башмака и значительно уменьшит сопротивление поперечному смещению колес на башмаках (1 независимый пункт, 4 зависимых пункта, публиковать с фиг. 3).
Область техники
Настоящая полезная модель относится к накаточному башмаку для установки сошедшего железнодорожного подвижного состава на рельсовый путь.
Уровень техники
В настоящее время на сети железных дорог в России и стран СНГ для установки сошедшего железнодорожного подвижного состава на рельсовый путь широко используются литые или сварные накладные накаточные башмаки типа «лягушка». Такие башмаки включают наклонную площадку (аппарель), плавно переходящую в горизонтальную платформу. Башмак устанавливается на рельс, для чего в аппарели выполняется проход соответствующей формы, при этом башмак также имеет направляющие борта, которые проходят вдоль аппарели и вдоль платформы и которые направляют колесо состава при его накатывании.
Из патента RU 2359855 известен накладной накаточный башмак для установки сошедшего железнодорожного подвижного состава на железнодорожные рельсы, включающий аппарель, в которой выполнен проход под рельс и верхний конец которой при установке башмака в рабочее положение расположен по меньшей мере на уровне головки рельса, а нижний конец — на уровне подошвы рельса, платформу, отходящую от верхнего конца аппарели, и направляющие борта для направления колеса железнодорожного подвижного состава, причем указанные борта проходят по краям башмака.
При установке единиц подвижного состава (железнодорожных вагонов или локомотивов) с использованием известного накаточного башмака каждое колесо накатываемой колесной пары движется вперед и вверх по аппарели башмака, опираясь на нее ребордой, до упора реборды в направляющий борт. После этого колесо продолжает двигаться вверх и вперед и начинает смещаться в поперечном направлении в сторону рельса. Зачастую смещение обоих колес колесной пары в поперечном направлении обеспечивается посредством взаимодействия реборды колеса и одного направляющего борта одного из двух накаточных башмаков, устанавливаемых для накатывания колесной пары. На колесо, которое не упирается в направляющий борт, усилие смещения передается через жестко закрепленную с колесами ось. Таким образом, колеса движутся вверх, вперед и в сторону рельсов до момента перехода с аппарели на горизонтальную платформу. По горизонтальной платформе движение колеса осуществляется вперед с поперечным смещением. Направляющие борта проходят как вдоль аппарели, так и вдоль горизонтальной платформы. В месте перехода колеса с аппарели на горизонтальную платформу изменяется место упора реборды колеса в направляющий борт. В этот момент колеса на двух башмаках значительно (на несколько сантиметров) смещаются в поперечном направлении при несущественном перемещении вперед. Выпуклая поверхность реборды опирается на выпуклую поверхность перехода между аппарелью башмака и горизонтальной платформой, вследствие чего уменьшается площадь опоры реборды на башмак и увеличивается давление реборды на направляющий борт башмака. Особенно сильно (до местного смятия металла башмака) это проявляется при накатывании полностью нагруженных вагонов или локомотивов. В этот момент может произойти смятие материала направляющего борта ребордой колеса, заезд колеса на указанный борт и перекатывание через него. В результате перекатывания колеса через направляющий борт башмак не выполнит свою функцию, может быть зажат частями тележки единицы подвижного состава и даже может быть сломан. В таком случае дальнейшая ликвидация схода будет возможна только при помощи крана или специальных домкратов.
Раскрытие полезной модели
Задачей настоящей полезной модели является создание накаточного башмака, который обеспечивает безопасное накатывание колесной пары на рельс и имеет длительный срок эксплуатации.
Указанная задача решена предлагаемым в настоящей заявке накладным накаточным башмаком для установки сошедшего железнодорожного подвижного состава на железнодорожные рельсы, включающим аппарель, в которой выполнен проход под рельс, платформу, отходящую от верхнего конца аппарели, и направляющие борта, которые проходят по краям аппарели и платформы. При этом предлагаемый накладной башмак отличается тем, что он имеет опорный выступ, который расположен на широкой части башмака, проходит по аппарели и по платформе и примыкает к проходу под рельс, а направляющий борт узкой части башмака имеет подъем в месте перехода аппарели в платформу, причем указанный опорный выступ и указанный подъем имеют высоту не менее 40 миллиметров.
Предложенный в настоящей заявке накаточный башмак позволяет снизить сопротивление поперечному смещению колеса за счет того, что при накатывании колеса в указанном месте перехода реборда колеса выводится из взаимодействия с аппарелью, вследствие чего снижается давление реборды на направляющий борт. Таким образом уменьшается усилие смятия указанного борта и исключается вероятность перекатывания колеса через башмак.
Согласно одному из вариантов реализации подъем направляющего борта имеет скошенный участок в месте схода колеса накатываемой колесной пары на рельс, при этом в указанном месте в платформе выполнен вырез под гребень колеса железнодорожного подвижного состава, и длина этого выреза соответствует длине скошенного участка. Указанная конструктивная особенность предлагаемого башмака позволяет осуществить безударный сход колеса подвижного состава на рельс.
Согласно другому варианту реализации башмак дополнительно содержит крепежные средства, которые включают отверстия, выполненные в узкой части башмака и в широкой части башмака, и стержень, прикрепленный к башмаку, с возможностью установки в указанные отверстия под подошвой рельса. Указанные крепежные элементы дополнительно удерживают накаточный башмак от перемещения вдоль железнодорожного пути при накатывании железнодорожного состава, а также от опрокидывания.
Кроме того, накладной накаточный башмак может включать по меньшей мере одну ручку для переноса башмака. Использование ручек позволяет осуществлять переноску башмаков от места выгрузки из транспортного средства до места применения по назначению удобным и безопасным способом. Указанная ручка может представлять собой цепь. закрепленную на внешней грани указанной аппарели. При удержании башмака на весу за ручку из цепи исключается соударение кисти руки с телом аппарели.
Кроме того предлагаемый накаточный башмак может быть выполнен сварным и/или литым из стали и/или сплава на основе титана.
Краткое описание чертежей
Ниже приведено описание предпочтительного варианта реализации настоящей полезной модели со ссылками на сопроводительные чертежи, на которых:
фиг.1 — показывает вид сверху накаточного башмака согласно настоящей полезной модели;
фиг.2 — показывает вид снизу накаточного башмака согласно настоящей полезной модели;
фиг.3 — показывает вид в перспективе накаточного башмака согласно настоящей полезной модели;
фиг. 4 — показывает вид сверху пары накаточных башмаков согласно настоящей полезной модели, установленных в рабочем положении на рельсовом пути для накатывания колесной пары;
фиг.5 — показывает вид в перспективе пары накаточных башмаков согласно настоящей полезной модели, установленных в рабочем положении на рельсовом пути для накатывания колесной пары;
фиг.6 — показывает виды накаточного башмака согласно настоящей полезной модели сбоку и с торца (со стороны забивания клина).
Осуществление полезной модели
На фиг.1-3 показан накаточный башмак 1, который включает аппарель 2, в которой выполнен проход 3 для рельса, платформу 4, отходящую от верхнего конца аппарели 2, и направляющие борта 5 для направления колеса железнодорожного состава (локомотива), которые проходят по краям аппарели 2 и платформы 4. Башмак 1 имеет широкую часть, которая при его установке на рельс располагается в межрельсовом пространстве, и узкую часть, которая при установке башмака на рельс располагается вне межрельсового пространства. Проход 3 делит аппарель на две части, причем одна из них имеет большую ширину и принадлежит широкой части башмака, а другая имеет меньшую ширину и принадлежит узкой части башмака.
В месте перехода аппарели 2 в платформу 4 имеется опорный выступ 6, примыкающий к проходу 3 со стороны широкой части башмака. Выступ 6 имеет высоту не менее 40 мм, и проходит частично вдоль аппарели 2 и частично вдоль платформы 4, так что обеспечена возможность опоры на выступ 6 круга катания колеса единицы подвижного состава при перемещении такого колеса через переход между аппарелью 2 и платформой 4.
Направляющий борт 5 со стороны узкой части башмака имеет опорный участок 7 высотой не менее 40 мм, расположенный таким образом, чтобы обеспечить возможность опоры на участок 7 круга катания колеса состава при перемещении такого колеса через переход между аппарелью 2 и платформой 4. Участок 7 имеет скошенную часть 8, которая скошена по направлению к торцу платформы 4 и обеспечивает безударный сход колеса с платформы 4.
В месте схода колеса состава на рельс, напротив скошенной части 8 опорного участка 7, в платформе 4 выполнен вырез 10 для приема гребня колеса железнодорожного вагона при его сходе с платформы 4, причем длина выреза 10 соответствует длине скошенной части 8 опорного участка 7. Башмак 1 также включает продольные выступы 11, которые проходят с нижней стороны аппарели 2 с обеих сторон прохода 3, и опорные пластины 12, которые расположены под аппарелью 2 и выполнены заодно с ней. Выступы 11 и пластины 12 образуют опорную конструкцию, с помощью которой башмак 1 опирается на шпалы рельсового пути. На нижнем конце аппарели 2 имеются четыре зацепа 13 (по два с каждой стороны от рельса), которые выполнены заодно с аппарелью 2 и которые при накатывании состава на рельс препятствуют продольному перемещению башмаков. Опорные пластины 12 обеспечивают возможность поворота башмака 1 относительно горизонтальной оси, перпендикулярной продольной оси рельса, что позволяет использовать башмак 1 на рельсах различной высоты. Таким образом, башмак 1 является универсальным. Башмак 1 также включает четыре гибкие ручки 14 (показаны только на фиг.1) для переноса башмака, выполненные в виде цепи и закрепленные на внешней грани башмака 1.
На фиг.4-5 показана пара накладных накаточных башмаков 1, установленных в рабочем положении на рельсовом пути, а на фиг.6 показан вид сбоку одного из указанной пары башмаков 1 в рабочем положении. Как видно из указанных чертежей, башмаки 1 могут дополнительно крепиться стопорными стержнями 15, которые вставляются в отверстия зацепов 13 под подошвой железнодорожного рельса и которые могут прикрепляться к башмаку, например, посредством цепи. Таким образом дополнительно предотвращается самопроизвольное перемещение башмака при накатывании колесной пары на рельс и поворот башмака относительно рельса. Кроме того, при установке башмака 1 в рабочее положение под указанной платформой 4 между стенкой башмака 1 и боковой гранью головки рельса может быть установлен клин 16, который дополнительно удерживает башмак 1 от продольного перемещения.
Одна из опорных пластин 12 также может включать дополнительную уравнивающую опору 17 для железобетонных шпал, которая выступает из опорной пластины 12 и при установке башмака 1 в рабочее положение опирается на поверхность шпалы. Такая уравнивающая опора компенсирует наклон поверхности шпалы и позволяет устанавливать накаточный башмак горизонтально при его использовании на рельсовых путях с железобетонными шпалами.
При движении накатываемой колесной пары по предлагаемым башмакам 1 одно из колес, расположенное в межрельсовом пространстве, при подходе к переходу с аппарели 2 на площадку 4 наезжает кругом катания на опорный выступ 6 одного башмака, а другое наезжает кругом катания на опорный участок 7 другого башмака. В результате реборды обоих колес перестают контактировать с аппарелями 2 и платформами 4 башмаков и контактируют только с направляющими бортами 5. Нагрузка от единицы подвижного состава на башмак 1 будет передаваться через круги катания колес, и поперечное смещение колесной пары по башмакам будет происходить также через круги катания, что исключит деформационное смятие металла и значительно уменьшит сопротивление поперечному смещению колес на башмаках.
1. Накладной накаточный башмак для установки сошедшего железнодорожного подвижного состава на железнодорожные рельсы, включающий
аппарель, в которой выполнен проход под рельс,
платформу, отходящую от верхнего конца аппарели, и
направляющие борта, которые проходят по краям аппарели и платформы,
отличающийся тем, что он
имеет опорный выступ, который расположен на широкой части башмака, проходит по аппарели и по платформе и примыкает к проходу под рельс, а
направляющий борт узкой части башмака имеет подъем в месте перехода аппарели в платформу, причем
указанный опорный выступ и указанный подъем имеют высоту не менее 40 мм.
2. Накладной накаточный башмак по п.1, отличающийся тем, что подъем направляющего борта имеет скошенный участок в месте схода колеса накатываемой колесной пары на рельс, при этом в указанном месте в платформе выполнен вырез под гребень колеса железнодорожного подвижного состава и длина этого выреза соответствует длине скошенного участка.
3. Накладной накаточный башмак по одному из пп.1 и 2, отличающийся тем, что он дополнительно содержит крепежные средства, которые включают отверстия, выполненные в узкой части башмака и в широкой части башмака, и стержень, выполненный с возможностью его установки в указанные отверстия под подошвой рельса.
4. Накладной накаточный башмак по п.1, отличающийся тем, что он включает по меньшей мере одну ручку для переноса башмака.
5. Накладной накаточный башмак по п.1, отличающийся тем, что он выполнен сварным и/или литым из стали и/или сплава на основе титана.
Накаточный башмак для восстановления на рельсовый путь аварийных вагонов поезда, способ пакетирования башмаков и устройство для реализации способа
Изобретение относится к устройствам для постановки железнодорожных вагонов, сошедших с рельсов, к способам пакетирования башмаков и к устройствам для их пакетирования. Накаточный башмак для восстановления на рельсовый путь аварийных вагонов поезда характеризуется тем, что с нижней стороны корпуса в его средней и задней частях выполнено множество открытых снизу ячеек, которые образованы отбортовками и перегородками корпуса. Глубина ячеек увеличивается от задней части корпуса к его передней части. В передней части последнего выполнены поперечные передняя и задняя стенки, в которых выполнены, соответственно, передняя и задняя выемки под головку рельса рельсового пути. Корпус башмака выполнен литым из металлического сплава на основе титана. Согласно способу пакетирования накаточных башмаков сначала ориентируют башмаки бортами напротив друг друга и устанавливают их на основании кассеты на задние части на расстоянии друг от друга, большем суммы двух высот передних частей башмаков, таким образом, чтобы центр тяжести каждого башмака в указанном положении башмака находился во внутреннем контуре основания. Затем фиксируют задние части башмаков на основании кассеты и наклоняют башмаки к центральной вертикальной оси кассеты до соприкосновения горизонтальных участков бортов, которые располагают в одной вертикальной плоскости. После этого соединяют переднюю часть каждого башмака со стойкой кассеты. Устройство для реализации способа представляет собой кассету, включающую основание и закрепленную на основании стойку с грузовой проушиной на конце.
Данное техническое решение относится к устройствам для постановки в аварийных условиях на рельсы железнодорожных вагонов, сошедших с рельсов в результате аварии или крушения поезда. Оно также относится к способам пакетирования башмаков и специальным устройствам для их пакетирования.
Технические решения могут быть использованы в вагонных депо для постановки на рельсы колесных пар и вагонов, а также в горной промышленности для постановки на рельсы вагонеток.
Известны устройства для постановки на рельсы железнодорожных вагонов, каждое из которых представляет собой накаточный башмак для накатки на него колеса вагона, при этом башмак содержит корпус, накаточную площадку, средство для ориентации колеса колесной пары на рельсовый путь и средство фиксации башмака на рельсе рельсового пути [1-12].
Известно устройство для постановки на рельсы железнодорожных вагонов, содержащее платформу с накаточной поверхностью, внешней и внутренней направляющими для колес транспортного средства, скатным элементом и вертикальными ребрами жесткости с отверстиями, в которых с обеих сторон рельса размещены балки для взаимодействия с элементами крепления на пути, причем устройство снабжено расположенным на указанном скатном элементе обращенным к платформе хвостовиком, несущим сферическую опору для взаимодействия со сферическим гнездом, которое выполнено на платформе, а указанные отверстия в ребрах жесткости и взаимодействующие с ними балки выполнены круглыми, причем вертикальная ось симметрии сферической опоры и гнезда платформы пересечена продольной осью балок [13].
Известно устройство для подъема и транспортирования колесных пар при постановке железнодорожных транспортных средств на рельсы, сошедших с них в результате аварии или крушения. При этом устройство содержит П-образную раму в плане с катками, опоры для взаимодействия с колесом.
Известно устройство для постановки на рельсы сошедшего с рельсов транспортного средства, содержащее платформу с накаточной поверхностью, внешней и внутренней направляющими для колес транспортного средства, имеющую скатную часть и вертикальные ребра жесткости с элементами крепления платформы на пути, причем накаточная поверхность платформы в нижней части выполнена вогнутой, а в верхней часты — выпуклой, ее участок, прилегающий к внутренней направляющей, и направляющие в плане соответственно выполнены с поперечным уклоном и вогнутыми в направлении середины платформы [15].
Известно устройство для постановки на рельсы транспортного средства, содержащее направляющую лыжу, закрепленную на скобе для охвата головки рельса, причем устройство снабжено дополнительной направляющей лыжей, которая соединена с указанной лыжей внахлест и снабжена дополнительной скобой, закрепленную на основании стойку с грузовой проушиной на конце для фиксации изделий в транспортном положении.
Близкими техническими решениями к представленному в данном описании являются накаточные башмаки [13-16], каждый из которых содержит корпус, выемку в корпусе под головку рельса, первый накаточный участок с рабочей сужающейся к передней части корпуса поверхностью, второй участок корпуса, борта корпуса и средство фиксации корпуса башмака на рельсе.
Наиболее близким техническим решением к представленному в данном описании техническому решению является накаточный башмак для восстановления на рельсовый путь аварийных вагонов поезда, содержащий корпус, в нижней части которого выполнены опоры, а в верхней части — изогнутые в вертикальной плоскости борта, один из которых имеет скошенный вниз участок, выступающий от корпуса в сторону от его передней части, при этом в стенке корпуса в его средней части выполнена прорезь под рельс рельсового пути, расположенные между бортами корпуса наклонную и горизонтальную площадки, сопряженные скругленным участком, при этом указанные площадки на виде сверху имеют сужающуюся к передней части корпуса форму, причем горизонтальная площадка расположена в передней части корпуса, а наклонная площадка расположена в задней части корпуса [15].
Известные технические решения не отвечают современным требованиям эргономики — удобству и легкости использования башмака, что связано со значительным весом башмаков, который находится в пределах 120÷150 и более кг. Большой вес башмаков, используемых в практике башмаков, соответствует нагрузке, которую воспринимает башмак от перемещающегося по нему колеса, причем эта нагрузка находится в пределах 10÷20 т.
Полученным техническим результатом представленного в данном описании технического решения является повышение эргономических качеств башмака путем облегчения башмака и повышения удобства его использования. Другим полученным результатом является снижение материалоемкости башмака и повышение его несущей способности.
Технический результат достигается накаточным башмаком для восстановления на рельсовый путь аварийных вагонов поезда, содержащим корпус, в нижней части которого выполнены опоры, а в верхней части — изогнутые в вертикальной плоскости борта, один из которых имеет скошенный вниз участок, выступающий от корпуса в сторону от его передней части, в средней части корпуса выполнена прорезь под рельс рельсового пути, между бортами корпуса расположены наклонная и горизонтальная площадки, имеющие на виде сверху сужающуюся к передней части корпуса форму, причем с нижней стороны корпуса в его средней и задней частях выполнено множество открытых снизу ячеек, которые образованы отбортовками и перегородками корпуса, причем глубина ячеек увеличивается от задней части корпуса к его передней части, в передней части последнего выполнены поперечные передняя и задняя стенки, в которых выполнены, соответственно, передняя и задняя выемки под головку рельса рельсового пути, корпус башмака выполнен литым из металлического сплава на основе титана.
Накаточный башмак содержит ячейки, которые расположены между направленными вниз продольными отбортовками корпуса и поперечными перегородками, выполненными на одной стороне от прорези корпуса с его нижней стороны, и между продольными обортовками корпуса, поперечными и продольными перегородками, выполненными на другой стороне от прорези корпуса с его нижней стороны.
Накаточный башмак содержит выполненные на крайних отбортовках корпуса в его средней части дополнительные опоры, в передней части корпуса выполнены расположенные с боковых и верхней сторон окна, между смежными окнами расположены перемычки, образующие собой ручки для ручной переноски башмака.
Указанный результат получен способом пакетирования накаточных башмаков, содержащим операцию фиксации башмаков на основании кассеты для пакетирования башмаков в их транспортном положении, для чего сначала ориентируют башмаки бортами напротив друг друга и устанавливают их на основании кассеты на задние части на расстоянии друг от друга, большем суммы двух высот передних частей башмаков, таким образом, чтобы центр тяжести каждого башмака в указанном положении башмака находился во внутреннем контуре основания, фиксируют задние части башмаков на основании кассеты и наклоняют башмаки к центральной вертикальной оси кассеты до соприкосновения горизонтальных участков бортов, которые располагают в одной вертикальной плоскости и после этого соединяют переднюю часть каждого башмака со стойкой кассеты.
Указанный результат получен устройством для реализации способа, представляющим собой кассету, включающую основание и закрепленную на основании стойку с грузовой проушиной на конце, при этом по периметру основания выполнены, по крайней мере, продольные борта, расстояние между которыми выбрано меньше ширины задней части башмака, высота стойки больше длины башмака, толщина стойки меньше ширины каждого проема, выполненного в поперечных стенках башмака под рельс рельсового пути.
Устройство характеризуется выполнением средств соединения стойки с башмаками в виде закрепленных на стойке цепей с фиксаторами на концах типа «карабин».
на фиг.1 показан левый накаточный башмак для восстановления на рельсовый путь аварийных вагонов, аксонометрия,
на фиг.2 — накаточный башмак — вид снизу, аксонометрия,
на фиг.3 — пример установки колесной пары вагона на рельсовый путь,
на фиг.4 и 5 — варианты поддонов для пакетирования накаточных башмаков,
на фиг.6 — схема установки накаточных башмаков на поддоне, поясняющая способ пакетирования поддонов.
Накаточный башмак (фиг.1) содержит корпус 1, в нижней части 2 которого выполнены опоры 3, а в верхней части 4 — изогнутые в вертикальной плоскости левый и правый борта. Каждый борт имеет наклонный участок 5 и горизонтальный участок 6, которые сопряжены между собой скругленным участком. Левый борт имеет скошенный вниз участок 7, выступающий от корпуса 1 в сторону от его передней части 8. В передней части корпуса выполнена аркообразная, в данном случае полукруглая выемка. В средней части корпуса выполнена прорезь 9 под рельс рельсового пути. Наклонный и горизонтальный участки 5 и 6 каждого борта расположены, соответственно, над наклонной площадкой 10 и горизонтальной площадкой 11 корпуса башмака. Эти площадки сопряжены скругленным участком корпуса 12.
Указанные площадки 10 и 11 на виде сверху имеют сужающуюся к передней части корпуса форму. Горизонтальная площадка 11 расположена в передней части корпуса, а наклонная площадка 10 расположена в средней части и в задней части 13 корпуса.
Внутри корпуса 1 (фиг.2), с нижней его стороны, под наклонной площадкой 10 выполнено множество ячеек 14, отделенных друг от друга продольными отбортовками 15 корпуса, расположенными на противоположных сторонах от прорези 9 корпуса, продольной перегородкой 16, расположенной на одной стороне корпуса от прорези 9, а также поперечными перегородками 17. По существу ячейки образованы указанными отбортовками и перегородками, при этом каждая ячейка имеет изменяемую по высоте глубину, увеличивающуюся от задней части 13 корпуса в сторону его передней части 8. Последняя имеет коробчатую форму, образованную верхней стенкой корпуса, на которой с наружной стороны расположена горизонтальная площадка 11 и расположенными под указанной верхней стенкой с нижней стороны корпуса его передней и задней стенками 18 и 19, соответственно. В стенках 18 и 19 выполнены передняя и задняя выемки 20 под головку рельса рельсового пути. В передней части 8 корпуса выполнены также расположенные с боковых и верхней сторон корпуса окна 21. Между смежными окнами 21 выполнены перемычки 22, образующие ручки для подъема башмака вручную.
Опоры 3 расположены на задней, передней и средней частях корпуса с нижней его стороны и удалены друг от друга по длине корпуса, при этом опоры имеют отверстия и выемки 23 под средства крепления башмака к полотну рельсового пути.
Представленный башмак, с одной стороны, отвечает требованиям по эргономическим условиям — обеспечивает удобное использование башмака, а также облегчает работу с башмаком путем уменьшения его массы. С другой стороны, башмак отвечает требованиям прочности из условия накатки на него одного колеса вагона под нагрузкой 15 тонн. Данная нагрузка соответствует условию прочности корпуса башмака, выполненного из металлического специального сплава на основе титана, испытанного в соответствии с указанной нагрузкой по нормальному напряжению [σ]=σт=440 МПа. В этой связи существенным для удовлетворения указанных требований является указанный сплав, обеспечивший возможность изготовления башмаков литыми, что исключило необходимость применения сварки для изготовления башмаков из листового материала. При этом в сочетании с вышеописанной формой башмака литая из сплава конструкция позволила максимально уменьшить массу башмака от 120 кг до 85 кг. Это позволило в экстренных аварийных условиях постановки аварийных вагонов на рельсовый путь устанавливать на рельсе башмак одним или, по крайней мере, двумя рабочими без применения для этой цели специальных подъемных средств.
На практике используют левый и правый накаточные башмаки 24 и 25 (фиг.3), устанавливаемые, соответственно, под левое и правое колеса 26 колесной пары. На чертеже показаны реборда 27 правого колеса 26 и реборда 28 левого колеса колесной пары. Рельсовый путь по его ходу, показанному стрелкой, включает левый рельс с головкой 29 и правый рельс с головкой 30. Левый и правый накаточные башмаки 24 и 25 расположены, соответственно, на левом и правом рельсах рельсового пути, в частности на головках 29 и 30 левого и правого рельсов.
Левый и правый башмаки отличаются тем, что по ходу рельсового пути прорези 9 в наклонной площадке и выемки в стенках корпуса каждого башмака под головку рельса рельсового пути по его ходу выполнены со смещением от центральной продольной оси башмака на правую или на левую стороны. Соответственно, эти выемки расположены со смещением в противоположные стороны от продольной оси рельсового пути.
Для того чтобы установить один аварийный вагон с четырьмя колесными парами на рельсовый путь, используют восемь башмаков под каждое колесо колесной пары. Поскольку восстановление аварийных вагонов производят в экстренных аварийных случаях, то существенным с точки зрения сокращения времени и трудоемкости восстановления является время подачи башмаков к месту аварии, быстрота развертывания восстановительных работ, их трудоемкость и удобство выполнения операций.
С этой целью, согласно данному описанию, представлено устройство для пакетирования накаточных башмаков в один пакет. Данное устройство отвечает всем вышеперечисленным требованиям. Оно, кроме того, облегчает оперативную перевозку и перегрузку башмаков.
Указанное устройство представляет собой кассету (фиг.4, 5), которая включает основание 31 и закрепленную на основании стойку 32 с грузовой проушиной 33 на конце стойки. По периметру основания выполнены поперечные и продольные борта 34 и 35, соответственно. Расстояние L между продольными бортами 35 выбрано меньше ширины R задней части 13 башмака (фиг.2) на величину зазоров s (фиг.5), необходимых для свободного вхождения задней части 13 башмака между продольными бортами 35. Высота Н стойки (фиг.4) больше длины D башмака (фиг.1), а толщина t стойки выбрана меньше ширины w передней и задней выемок 19 и 20 (фиг.1), которые выполнены в вертикальных передней и задней стенках 17 и 18 корпуса. К стойке 32 одними концами прикреплены цепи 36 (фиг.4), другой конец каждой из которых оснащен прикрепленным к нему фиксатором 37 типа «карабин». Каждая цепь предназначена для фиксированного соединения башмака со стойкой во время пакетирования (установки башмаков в кассету).
Работают накаточные башмаки следующим образом. Закрепляют на левом и правом рельсах рельсового пути, соответственно, левый и правый башмаки 24 и 25 (фиг.3) посредством клиньев 38, которые забивают в выемки 19 и зазоры между головками 29 и 30 рельсов и передней стенкой 18 корпуса. Левый и правый башмаки, составляющие собой пару башмаков, крепят на основании рельсового пути вблизи колес каждой колесной пары аварийного вагона, подлежащего восстановлению на рельсовый путь.
Известным образом буксируют и перемещают в сторону башмаков аварийный вагон таким образом, чтобы колеса колесных пар (фиг.3) вагона оказались на наклонных площадках 10 левых и правых башмаков.
При затаскивании колесной пары на башмаки обод левого колеса колесной пары перемещается по верхней поверхности правого борта 5 левого башмака 24, а реборда 28 левого колеса взаимодействует с наружной поверхностью правого борта 5 левого башмака 24. Одновременно с этим обод правого колеса 26 перемещается сначала по наклонной поверхности 10 правого башмака 25, а затем благодаря сужению этой поверхности к передней части башмака обод правого колеса попадает на верхнюю поверхность правого борта 5 правого башмака 25, при этом реборда 27 правого колеса взаимодействует с боковой внутренней поверхностью правого борта 5 правого башмака 25.
Следует отметить, что при перемещении колес в продольном направлении рельсового пути по бортам 5 башмаков 24 и 25 колеса одновременно с этим перемещаются в сторону головок 29 и 30 рельс в поперечном направлении по отношению к продольной оси рельсового пути благодаря тому, что оба борта 5 башмаков, на которых находятся колеса 26, расположены под углом к продольной оси рельсового пути. В результате реборды 27 и 28 правого и левого колес колесной пары оказываются внутри колеи рельсового пути — с внутренних сторон от головок правого и левого рельсов рельсового пути. При этом реборды колес находятся сначала на уровне, который расположен выше головок рельс.
При дальнейшем перемещении правое колесо 26 колесной пары перемещается по выступающему скошенному участку 7, наклоненному к головке 29 правого рельса, а левое колесо начинает взаимодействовать своей левой стороной с внутренней поверхностью левого борта 5 левого башмака 24, который ориентирует колесо на левый рельс.
При перемещении колес по горизонтальным участкам бортов 5 правое колесо перемещается по скошенному участку 7 правого борта 5 вниз в направлении рельса и устанавливается на этом рельсе, при этом как левое колесо колесной пары, перемещаясь по горизонтальной поверхности левого башмака, устанавливается на левом рельсе. Одновременно аналогичным образом устанавливаются на рельсах рельсового пути другие колесные пары вагона.
После установки вагона на рельсовый путь накаточные башмаки отсоединяют от рельсового пути и пакетируют — устанавливают их в положение, соответствующее положению их экстренной транспортировки к другому месту работы.
Пакетирование башмаков осуществляют следующим образом.
Фиксируют на основании 31 кассеты (фиг.4), по крайней мере, два накаточных башмака, представляющих собой пару башмаков, для чего башмаки 24 и 25 их задними частями 13 устанавливают на основании 31 в вертикальном положении напротив друг друга, как это показано на фиг.6 между продольными бортами 35 и поперечными бортами 34 основания. При этом нижние части 13 башмаков разносят в стороны друг от друга на расстояние R1, которое больше суммы двух высот h передних частей башмака. Разнос в стороны нижних частей 13 осуществляют таким образом, чтобы центр тяжести Цт каждого башмака в его указанном положении находился во внутреннем контуре «абсд» основания 31 на виде сверху.
Фиксируют на основании 31 задние части 13 башмаков от их сдвига, путем введения этих частей 13 башмаков между продольными и поперечными бортами основания 31. Поскольку расстояние L (фиг.4) между продольными бортами 35 основания выбрано больше ширины R задней части 13 башмака (фиг.6) на величину зазоров s, необходимых для свободного вхождения задней части 13 башмака между продольными бортами 35, то задние части 13 башмаков свободно входят в проем между продольными бортами. Поскольку высота Н стойки (фиг.4) больше длины D башмака (фиг.1), а толщина t стойки выбрана меньше ширины w передней и задней выемок 20 в стенках 18 и 19 башмака (фиг.1), то беспрепятственно наклоняют башмаки к центральной вертикальной оси 39 стойки 32 (фиг.4) кассеты до соприкосновения горизонтальных участков 6 бортов башмаков 24 и 25. Эти горизонтальные участки 6 располагают в одной вертикальной плоскости 40 (фиг.6). После этого соединяют со стойкой 32 передние части башмаков 24 и 25. Для чего охватывают цепями 36 с боковых сторон каждый башмак и соединяют концы цепей фиксаторами 37.
В положении башмаков, показанном на фиг.6, осуществляют их погрузку и перевозку к другому месту восстановления сошедших с путей вагонов.
В случаях установки на рельсовый путь отдельных колесных пар используют пару башмаков.
Источники информации
1. DE 948981, 23.08.1954.
2. FR 581602, 03.09.1924.
3. FR 1019183, 19.01.1953.
4. US 1789634, 28.05.1930.
5. US 2901982, 05.02.1954.
6. SU 1572892, 23.06.1990.
7. SU 1801842, 15.03.1993.
8. DE 396041, 23.05.1924.
9. DE 1104988, 20.04.1961.
10. DE 1755226, 11.11.1971.
11. DE 137038, 06.09.1901.
12. DE 69901, 01.10.1892.
13. RU 2031069 C1, 20.03.1995.
14. RU 93032265 A, 10.03.1996.
15. RU 2031030 C1, 20.03.1995.
16. RU 2191723 C2, 27.10.2002.
17. RU 2234443 C1, 20.08.2004.
1. Накаточный башмак для восстановления на рельсовый путь аварийных вагонов поезда, содержащий корпус, в нижней части которого выполнены опоры, а в верхней части — изогнутые в вертикальной плоскости борта, один из которых имеет скошенный вниз участок, выступающий от корпуса в сторону от его передней части, в средней части корпуса выполнена прорезь под рельс рельсового пути, между бортами корпуса расположены наклонная и горизонтальная площадки, имеющие на виде сверху сужающуюся к передней части корпуса форму, отличающийся тем, что с нижней стороны корпуса в его средней и задней частях выполнено множество открытых снизу ячеек, которые образованы отбортовками и перегородками корпуса, причем глубина ячеек увеличивается от задней части корпуса к его передней части, в передней части последнего выполнены поперечные передняя и задняя стенки, в которых выполнены, соответственно, передняя и задняя выемки под головку рельса рельсового пути, корпус башмака выполнен литым из металлического сплава на основе титана.
2. Накаточный башмак по п.1, отличающийся тем, что он содержит ячейки, выполненные на одной стороне от прорези корпуса с его нижней стороны, и ячейки, выполненные на другой стороне от прорези корпуса с его нижней стороны.
3. Накаточный башмак по п.1, отличающийся тем, что он содержит выполненные на крайних отбортовках корпуса в его средней части дополнительные опоры, в передней части корпуса выполнены расположенные с боковых и верхней сторон окна, между смежными окнами расположены перемычки, образующие собой ручки для ручной переноски башмака.
4. Способ пакетирования накаточных башмаков, содержащий операцию фиксации башмаков на основании кассеты для пакетирования башмаков в их транспортном положении, отличающийся тем, что сначала ориентируют башмаки бортами напротив друг друга и устанавливают их на основании кассеты на задние части на расстоянии друг от друга, большем суммы двух высот передних частей башмаков таким образом, чтобы центр тяжести каждого башмака в указанном положении башмака находился во внутреннем контуре основания, фиксируют задние части башмаков на основании кассеты и наклоняют башмаки к центральной вертикальной оси кассеты до соприкосновения горизонтальных участков бортов, которые располагают в одной вертикальной плоскости, и после этого соединяют переднюю часть каждого башмака со стойкой кассеты.
5. Устройство для реализации способа, представляющее собой кассету, включающую основание и закрепленную на основании стойку с грузовой проушиной на конце, при этом по периметру основания выполнены, по крайней мере, продольные борта, расстояние между которыми выбрано меньше ширины задней части башмака, высота стойки больше длины башмака, толщина стойки меньше ширины каждого проема, выполненного в поперечных стенках башмака под рельс рельсового пути, при этом стойка имеет средства соединения с ней передних частей башмаков.
6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что оно характеризуется выполнением средств соединения стойки и башмаков в виде закрепленных на стойке цепей с фиксаторами на концах типа «карабин».
NORTHWESTERN TOOLS 44101 Зажимы для башмаков с удерживающей пружиной
* ЦЕНЫ NORTHWESTERN МОГУТ ИЗМЕНИТЬСЯ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ. ПЕРЕД РАЗМЕЩЕНИЕМ ЗАКАЗА ПО ТЕЛЕФОНУ ПОЛУЧИТЕ ПОЗВОНИТЕ В ОТДЕЛ ПО ПРОДАЖАМ, ЧТОБЫ УТОЧНИТЬ УКАЗАННУЮ ЦЕНУ. Если вы разместите заказ без проверки и хотите отменить, вам будет взиматься 4% плата за обработку, это не возвращается. : 44101
- 5,41 $ $5,41
Цена за единицу за
- Сэкономьте $2,73
Стоимость доставки рассчитывается при оформлении заказа.
Название по умолчанию — $5,41 Минимальная сумма покупки:
Осталось всего 0!
*Изображения продуктов могут отличаться от реальных приобретенных товаров.*
** Пожалуйста, свяжитесь с [email protected], чтобы узнать все сроки выполнения заказа, прежде чем размещать заказ. После оплаты за любую отмену будет взиматься плата за отмену в размере 4%. **
*Обратите внимание, что минимальная сумма заказа на продукцию Northwestern Tools составляет 75 долларов США*
Краткое описание
NORTHWESTERN TOOLS 44101 Зажимы с рычажными башмаками и стопорной пружиной — с накатанной головкой — Резьба: 1/4-20; Общая резьба: 1-3/8Northwestern Артикул: 44101
Эквивалент Carr Lane: N/A
* Пожалуйста, свяжитесь с [email protected], чтобы узнать обо всех сроках поставки, прежде чем размещать заказ. После оплаты за любую отмену будет взиматься плата за отмену в размере 4%. *
Полное описание
NORTHWESTERN TOOLS 44101 Зажимы с рычажными башмаками и удерживающей пружиной — с накатанной головкой — Резьба: 1/4–20; Общая тема: 1-3/8
Зажимы с рычажными башмаками со стопорной пружиной — с головкой с накаткой — Резьба: 1/4–20; Общая резьба: 1-3/8
Northwestern Номер детали: 44101
Эквивалент Carr Lane: нет данных
Информация о продуктеС накатанной головкой Ботинки из цельной стали и делрина наклоняются на 10 градусов в любом направлении. Термообработанная сталь с черным оксидным покрытием |
С головкой с накаткой | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Деталь № | Резьба | Комбинезон Резьба | Габаритный размер Длина | Головка Диаметр | Шестигранник A.F. | фунтов нетто. Per 100 | |||||||||||||
44101 | 1/4-20 | 1-3/16 | 1-13/16 | 11/16 | 1/8 | 3-1/2 | |||||||||||||
44102 | 1/4-20 | 1-15/16 | 2-9/16 | 11/16 | 1/8 | 4-1/2 | |||||||||||||
44103 | 1/4-20 | 2-11/16 | 3-5/16 | 2-11/16 | 3-5-5 | /16 | 3-5 | /16 | 3-5 | 2-11/16 | . | 11/16 | 1/8 | 5-1/4 | |||||
44104 | 1/4-20 | 3-7/16 | 4-1/16 | 11/16 | 1 /8 | 6 | |||||||||||||
44105 | 5/16-18 | 1-1/4 | 2-1/8 | 3/4 7 29 39 | 00785-3/4 | ||||||||||||||
44106 | 5/16-18 | 2″ | 2-7/8 | 3/4 | 5/32 | 7 | |||||||||||||
44107 | 5/16-18 | 2-3/4 | 3-5/8 | 3/4 | 5/32 | 8-1/2 | |||||||||||||
44108 | 5/16-18 | 3-1/2 | 4-3/8 | 3/4 | 5/32 | 9-3/4 | |||||||||||||
44109 | 3/8-16 | 1-1/4 | 2-1/4 | 7/8 | 3/16 | 10 | |||||||||||||
44110 | 3/8-1678888 8 | 44110 | 3/8-16788888889111110 | 3/8-1678888888911 2 | 44110 | 3/8-16788888888 | 44110 | 3/8-16788888888 | 44110 | 3/8-167888888919 | 44110 | .3″ | 7/8 | 3/16 | 12 | ||||
44111 | 3/8-16 | 2-3/4 | 3-3/4 | 7/8 | 3/16 | 14 | |||||||||||||
44112 | 3/8-16 | 3-1/2 | 4-1/2 | 7/8 | 3/16 | 16 | |||||||||||||
44113 | 1/2-13 | 4-1/4 | 5-1/4 | 7/8 | 3/16 | 17 | |||||||||||||
44114 | 1/2-13 | 2 « | 3-1/8 | 1″ | 1/4 | 20 | 1 4418 4417 4418 9418 | 8 | . | 2-3/4 | 3-7/8 | 1″ | 1/4 | 23 | |||||
44116 | 1/2-13 | 3-1/2 | 4-5/8 | 1″ | 1/4 | 26 | |||||||||||||
44117 | 1/2-13 | 4-1/4 | 5-3/8 | 1 « | 1/4 | 30 | |||||||||||||
44118 | 1/2-13 | 5″ | 1/8 | 5 « | 1/8 | 5″ | 1/8 | 5 « | 1/8 | 5″ | 1/8 | 5 « | /8 | 5″ | 6-8 | 5 » 1″ | 1/4 | 33 | |
44119 | 5/8-11 | 2-1/4 | 3-1/2 | 1-1/8 | 5/16 | 32 | |||||||||||||
44120 | 5/8-11 | 3 « | 40078 | 3″ | 40078 | 3 « | 4-15 | 3″ | 40078 | 3 » /8 | 5.![]() | ||||||||
44122 | 5/8-11 | 4-1/2 | 5-3/4 | 1-1/8 | 5/16 | 48 | |||||||||||||
44123 | 5/8-11 | 5-1/4 | 6-1/2 | 1-1/8 | 5/16 | 54 |
Мы также рекомендуем
NORTHWESTERN TOOLS 10001 Шариковые плунжеры — шариковые плунжеры из нержавеющей стали, конечное усилие: 0,12 начальное x 0,5 конечное, диаметр шарика: 0,062
Артикул: NW-10001
MPN: 10001
Цена продажи $4,29 4,29 доллара США Список цен 6,46 $ $6,46
Сэкономьте $2,17
NORTHWESTERN TOOLS 10001P Шаровые плунжеры — Шаровые плунжеры из нержавеющей стали, конечное усилие: 0,12 начальное x 0,5 конечное, диаметр шарика: 0,062
Артикул: NW-10001P
MPN: 10001P
Цена продажи 4,29 $ 4,29 доллара США Список цен 6,46 $ $6,46
Сэкономьте $2,17
NORTHWESTERN TOOLS 10002 Шариковые плунжеры — Шариковые плунжеры из нержавеющей стали, конечное усилие: 0,25 начальное x 0,75 конечное, диаметр шарика: 0,062
Артикул: NW-10002
MPN: 10002
Цена продажи 4,11 $ 4,11 доллара США Список цен 6,18 $ $6,18
Сэкономьте 2,07 $
NORTHWESTERN TOOLS 10002P Шариковые плунжеры — Шариковые плунжеры из нержавеющей стали, конечное усилие: 0,25 начальное x 0,75 конечное, диаметр шарика: 0,062
Артикул: NW-10002P
MPN: 10002P
Цена продажи $4,11 4,11 доллара США Список цен 6,18 $ $6,18
Сэкономьте 2,07 $
NORTHWESTERN TOOLS 10003 Шариковые плунжеры – шариковые плунжеры из нержавеющей стали, конечное усилие: 0,5 начальное x 1,0 конечное, диаметр шарика: 0,078
Артикул: NW-10003
MPN: 10003
Цена продажи 4,02 $ 4,02 доллара США Список цен 6,06 $ $6,06
Сэкономьте $2,04
Nordic Original, рифленая ручка из чистой латуни, легкая роскошная одежда
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Товар на фото в составе Размер: 200мм Тяга
Вариант выбран!
Этот вариант продан.
Товар на фото в Размер: Ручка
Вариант выбран!
Этот вариант продан.
Товар на фото в Размер: 160 мм Тяга
Вариант выбран!
Этот вариант продан.
Нажмите, чтобы увеличить
5386 продаж |
5 из 5 звездЦена: от €7,24
Первоначальная цена: от 8,04 €
(скидка 10%)
Загрузка
Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки
Размер
Выберите вариант Ручка (7,24 евро) Тяга 130 мм (9,76 евро) Тяга 160 мм (12,18 евро) Тяга 200 мм (15,44 евро)
Пожалуйста, выберите опцию
Количество
1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859606162636465666768697071727374757677787980818283848586878889909192939495969798991001011021031041051061071081091101111121131141151161171181191201211221231241251261271281291301311321331341351361371381391401411421431441451461471481491501511521531541551561571581591601611621631641651661671681691701711721731741751761771781791801811821831841851861871881891
Listed on Dec 28, 2022
208 избранных
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже сделали это, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…не ручная работа
не винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.