Надежность тягачей – купить, продать и обменять машину

Рейтинг Грузовиков по Надежности, Лучший Тягач для России

Самые популярные тягачи СНГ

Большинство дальнобойщиков при покупке тягача обращают внимание не только на его характеристики, но и на популярность этой или другой модели в стране. Ведь если большинство выбирает определенную модель — значит она лучше подходит для езды в данном регионе. Так же на популярные модели легче находить запчасти.

Седельные тягачи Volvo.

Рейтинг грузовых автомобилей до 5 тонн в 2018 году

Тягачи Вольво являются одними из самых популярных в России и СНГ. Автопарк этих автомобилей составляет около 60 тысяч автомобилей и это только в России. Самый распространенный тягач Volvo серии FH. Могут быть FH 12 и Fh26 с 12-ти и 16-ти литровым мотором соответственно. Есть еще Fh23, но их в России очень мало. Тягачи серии FM немного слабее FH. Выпускаются с двигателями 9 и 12 литров. Но в СНГ они не популярны, здесь сразу берут максимально возможный вариант. Тягачи Вольво годами доказывали свою практичность и надежность и именно поэтому дальнобойщики СНГ выбирают их.

Седельные тягачи MAN. Тягачей MAN в СНГ примерно на 20% меньше, чем Вольво. Но все же они достаточно популярны. Одной из распространенных моделей является TGA оснащенная 12 литровым мотором. Так же встречаются модели TGS и TGX. TGS предназначен больше для ровных Европейских дорог. В TGA больший клиренс, что увеличивает его проходимость. TGX — это немного обновленная версия TGА. MANы — тягачи не из дешевых и дизайн у них не самый лучший, но все же дальнобойщики любят их за их немецкую надежность.

Седельные тягачи SCANIA. Тягачи этой марки находятся на 3-м месте по популярности.

Можно даже сказать, что по количеству с MANами их примерно одинаково. Самая популярная модель — SCANIA серии R. Они стали поставляться в Россию еще в 80-х годах. Тягачи серии R составляют примерно половину от всех Сканий. Так же встречаются серии P и G. Основное различие — размер кабины. У Р — самая маленькая, у G — средняя и у R — самая большая. Производители заверяют, что ресурс двигателей любой серии составляет не менее 2 миллионов километров.

Седельные тягачи DAF. На 4-м месте по популярности — Голландский DAF. Они оказались очень приспособленными к Российским дорогам и климату. Наиболее популярными являются серии XF105 и XF95. 105-й начали выпускать в 2006 году. Внешне 95й и 105й практически не отличаются. Основное отличие внутри — у 105-го новый, мощный движек, который способен развивать 410-510 л.с. Довольно часто встречаются серии 95 старых образцов, которые выпускались еще в 80-х годах.

Седельные тягачи Renault. Французские тягачи отличаются своим оригинальным внешним видом. Но выбирают их отнюдь не из-за красивого дизайна. Популярностью пользуются модели серии PREMIUM и MAGNUM. В 90-х годах на Магнумы стали ставить американские двигатели MACK. Это 12-ти литровый, 470 сильный или 16-ти литровый 560 сильный моторы, который поражали своей надежностью. Магнум легко отличить по его входу в кабину — отвесной трап. Серия PREMIUM обладает более обычной внешностью. Их намного больше в России чем Магнумов. Оснащают их обычно 11-ти литровыми моторами на 440 л.с.

Седельные тягачи Mercedes. Mercedes Actros стал легендарным тягачем. Актрос занимает такое же место среди грузовиков, какое занимают мерседесы среди легковых автомобилей. Актросы делят по годам выпуска и по колесной базе (4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6). В России пользуется популярностью 4х2. Основное отличие «мерсов» от остальных тягачей — наличие умной электроники. Грузовик полностью напичкан датчиками которые следят за его состоянием.

Download videos:

Грузовики будущего, как выглядят эти новинки, какими техническими характеристиками обладают? Об этом в данном видео вам расскажет РОБО ТОП. Технологическое развитие в автомобильной промышленности достигло небывалых высот, это в полной мере относится и к грузовикам. Это топ 10 самых крутых грузовиков будущего!Канал "ТОП ТВ" — 1. MERCEDES FUTURE TRUCK 2025Радарные датчики, камеры и спутниковая навигация, а также система обмена информацией между автомобилями в потоке. Все это в совокупности позволяет ему двигаться по маршруту без участия водителя – робот уже прошел испытания на дорогах Германии. Этот грузовик оборудован диодной оптикой, которая сообщает другим участникам движения, в каком режиме осуществляется управление — в ручном или автоматическом.2. Nikola OneАмериканская компания Nikola Motor, разработала проект магистрального тягача на электротяге – Nikola One. Машину планируют оснастить силовой установкой мощностью 2000 л.c., и все 3 моста будут ведущими. Электромоторы будут питаться от литий-ионных батарей на 320 кВч, а те в свою очередь будет заряжать газовая турбина. Специальный бак для природного газа на 567 л, обеспечит запас хода до 1900 км.3. КАМАЗ Flex FuturumРазработанный проектировщиками Еленой Петровой и Константином Федоровым, представляет собой грузовой автомобиль будущего. По замыслу проектировщиков этот концепт может воплотиться в жизнь в 2040 году.

Какие подержанные автомобили лучше покупать. Рейтинг надежности.

Экологически чистый, полностью электрический грузовой автомобиль, благодаря особенностям своей конструкции может изменять свою длину от 7,5 до 20 м.4. Walmart WAWE TruckДля перевозки своих товаров они построили футуристический грузовик Walmart WAWE, аэродинамика которого на 20% лучше нынешних грузовиков Волмарта. В кабине водитель сидит по центру, и окружен большими стеклами и ЖК-дисплеями. Тягач WAWE оснащен уникальной микро турбиной силовой установкой, которая способна работать на дизеле и биодизеле, и даже на природном газе.5. VOLVO CENTAURСамосвал Вольво Центавр, где кабина может отцепляться от кузова, и подбирать любой другой прицеп, к примеру лесовоз или цистерну. После отсоединения, между транспортируемыми прицепами, кабина перемещается на двух колесах, по аналогии с современными Seegway. Самосвал имеет пневматическую подвеску, которая позволяет ему «присаживаться» для погрузки или разгрузки, и для высадки водителя.6. IVECO Z TruckIVECO Z Truck по праву можно назвать революционным грузовиком. Машина обладает 29 запатентованными решениями. Помимо этого тягач имеет улучшенную аэродинамику и трансформируемую кабину. Двигатель развивает мощность 460 л.c.,и максимальный крутящий момент в 2000 Нм. С ним в паре работает автоматизированная 16 ступенчатая коробка передач.7. MITSUBISHI FUSO ECO-DЯпонские авто производители создали самый красивый в мире самосвал. Установленные в нем батареи позволяют на протяжении длительного времени передвигаться на электротяге, при этом не загрязняя атмосферу вредными выбросами. Самосвал оборудован параллельно гибридным приводом, в составе 3 л. экологически заточенного дизеля, мощностью 125 лошадиных сил, и компактного электромотора мощностью 35 кВт с функцией генератора.8. MAN Concept SВнешность грузовика значительно отличается от выпускаемых в настоящее время. Формы MAN Concept S доводились в аэродинамической трубе, с целью добиться наименьшего коэффициента лобового сопротивления. Только благодаря этому, автопоезд с аэродинамическим трейлером расходует на 25% меньше топлива.9. Audi Concept TruckБелорус Артем Смирнов и Украинец Владимир Панченко, работающие на всемирно известную компанию Audi, разработали два новых концепта с весьма футуристичным внешним видом, и уникальными качественными характеристиками. Первый грузовик был разработан как полностью автономное транспортное средство доставки грузов, а у второго грузовика кабина похожа на кабину самолета. Остается только дождаться когда эти смелые идеи воплотятся в жизнь.10. FREIGHTLINER INSPIRATION TRUCKВ 2015 году, впервые в мире тяжелый магистральный тягач с функцией беспилотного управления, получил лицензию на передвижение по дорогам общего пользования! Это грузовик FREIGHTLINER INSPIRATION TRUCK. Он получил систему автономного вождения Highway Pilot, включающую стерео камеру и передний радар, адаптивный круиз контроль и активную тормозную систему. Она может ускорять и замедлять грузовик когда это необходимо, подруливать на поворотах или работать в режиме старт стоп в пробке.

10 10 самых Future Trucks Future Vehicles ROBO TOP РОБО ТОП должен увидеть каждый крутые грузовики невероятные самые крутые современные грузовики техника топ 10 транспорт транспорт будущего удивительные грузовикигрузовики будущего

Зарубежные грузовики российской сборки

Номенклатура собирающихся в России грузовиков и объемы их производства пока намного ниже, чем иностранных легковых автомобилей, и пока вовсе не угрожают российской промышленности по производству грузовых машин. Ситуация в этом новом для страны секторе не отличается стабильностью и постоянно меняется, хотя в ней явно прослеживается стремление к выпуску наиболее приемлемых для нашего рынка простых и недорогих грузовиков, о существовании которых ранее даже не предполагали. К ним относятся прежде всего индийские, китайские и южнокорейские автомобили, которые в свою очередь собираются в своих странах по лицензиям более известных и крупных компаний.

Калининградское ЗАО «АвтоТОР», один из первенцев по сборке легких грузовиков в России, одним из первых ощутило на себе и превратности российского рынка, который не оценил по достоинству целую гамму южно-корейских развозных машин Kia: в 2004 г. их было изготовлено всего 123 штуки, почти в 4 раза меньше, чем годом ранее. Пока они остаются в программе, но в 2005 г. было собрано лишь несколько десятков грузопассажирских автомобилей Pregio. Сегодня «АвтоТОР» выпускает куда более престижные легковые автомобили Kia, BMW и Hummer, но в его ближайших планах — сборка китайских грузовичков с труднопроизносимой маркой «Юэцзинь» (Yuejin). Новый Таганрогский автозавод (ТагАЗ), воздвигнутый на руинах известного комбайнового завода, параллельно с легковыми автомобилями Hyundai в мае 2005 г. начал собирать южно-корейские 1-тонные развозные грузовики Porter, известные в других странах как Н100. Они предлагаются с бортовой платформой и как шасси с кабиной, комплектуются 2,5-литровым дизелем мощностью 80 л. с., 5-ступенчатой коробкой передач, гидроусилителем рулевого управления, электрическими стеклоподъемниками.

ТОП-10 лучших грузовиков в России: рейтинг

Самое привлекательное в них — стоимость: она ниже, чем у самого простого легкового автомобиля. Другая любопытная деталь — все упомянутые выше грузовики в Южной Корее уже заменены новыми.

Еще одни выходцы из Азии — индийские грузовики Tata, которые с сентября 2004 г. собирает ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (АМУР), бывший Уральский автомоторный завод (УАМЗ). По всей видимости, эта была мера вынужденная, чтобы выйти из кризиса и удержаться на плаву. Так, в городе Новоуральске Свердловской области под индексом АМУР-4346 начался выпуск автомобилей Tata LPT613 грузоподъемностью 3,2–3,8 т с дизелем Tata-697TC (5,7 л, 130 л. с.), ведущих свою историю от грузовиков Mercedes-Benz второй половины 70-х гг. В 2004 г. их собрали 109 штук. План выпуска 613-й серии на 2005 г. составил 400 экземпляров, а сборка модели SFC407 была остановлена из-за низкого спроса. Московский ЗИЛ также планирует выпуск китайских грузовиков FAW, которые вряд ли оставят в живых легендарного русского «бычка».

Одними из наиболее совершенных грузовиков российского происхождения стали автомобили Volvo, собирающиеся с марта 2003 г. на новом заводе этой компании в подмосковном городе Зеленограде. Его основная программа включает седельные тягачи Fh22 для международных перевозок и шасси FM12 (6×4\8×4) для установки самосвальных кузовов и строительного оборудования. С осени 2004 г. седельный тягач FM12 предлагается в наиболее простой и дешевой комплектации «Регион» для региональных перевозок. Он укомплектован 340-сильным дизелем, механической 9ступенчатой коробкой передач, АБС, низкой кабиной с одним спальным местом и специальным оснащением для работы в российских условиях, а по экологической чистоте удовлетворяет вводимым в России нормам Euro-3. Более подробно с деятельностью этого предприятия и его продукцией можно ознакомиться в разделе, посвященном компании Volvo.

АНАЛИЗ ОБЪЕМОВ ИМПОРТА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ

 Комментарии

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

За последние 5 лет парк отечественных грузовых автомобилей вырос на 6,3%, тогда как количество импортных грузовиков в отечественном автопарке возросло в 2,5 раза. Доля иностранных автомобилей в отечественном автопарке составляет в настоящее время 12,3%.

Причину популярности иностранных производителей следует искать не только в качественных характеристиках западных грузовиков, но и в финансовых схемах, практикуемых в части сбыта.

По данным Российской ассоциации (таблица 1) лизинговых компаний, в 2017 г. число договоров лизинга по грузовым автомобилям выросло по сравнению с предыдущим годом на 86% .

Обзор седельных тягачей помогающих зарабатывать деньги

Основными причинами в выборе иностранного производителя являются простота в обслуживании, экономичность и доступность запасных частей.

Импорт грузовых автомобилей за 2017 г. по сравнению с январем-сентябрем 2009 года возрос — на 23,7%, до 27,1 тысяч грузовиков.

Импорт грузовых автомобилей в денежном выражении увеличился в 2017 г. по сравнению с 2016 г. на 26%.

Что касается созданных в России совместных производств по изготовлению грузовых моделей зарубежных фирм, то существенной роли на российском рынке они пока не играют.

Корпорация Hyundai рассматривает возможность производства своих автобусов и грузовиков на Елабужском автозаводе в России. В октябре 2005 вице-президент Hyundai Motor Company Ким Йонг Кук сообщил, что его компания провела недавно переговоры с представителями ЕлАЗа о размещении на мощностях завода производства по сборке малотоннажных грузовиков и автобусов. Планируется производство грузовиков от 10000 до 12000 в год, внедрение сварки и окраски малых грузовиков двух типов – малых и средних.

Изучение емкости рынка или рыночного спроса подразумевает определение объема продаж на выделенном рынке определенной марки товара или совокупности марок товара за конкретный период времени .

Следует рассуждать также о потенциальной емкости рынка, т.е. потенциальном объеме платежеспособного спроса на малотоннажные грузовые автомобили.

Таблица 1 — Объем рынка грузовых автомобилей г/п

Просмотров работы: 84

Шкилев Д.А.1

1Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова

Статьи по теме:

  • СКОЛЬКО В МОСКВЕ АВТОМОБИЛЕЙ

    Сколько в Москве официально зарегестрированно автомобилей? Сколько в Москве официально зарегестрированно автомобилей? Сейчас зарегистрированный столичный…

  • РЕКЛАМА СОВЕТСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ

    Советский Союз большое внимание уделял машиностроительной отрасли. Особенно разработке новых автомобилей, ведь задач для них…

myavtoreviews.ru

Выбор седельного тягача

Имели в собственности и эксплуатировали два типа седельных тягачей:
американские Фрейтлайнер (Freightliner) FLC 120 1999 года выпуска,
с мотором Детройт Дизель (Detroit Diesel) DD 60, мостами Роквелл (Rockwell)
и 10-ти ступенчатой МКПП  ИтонФуллер (Eaton Fuller)
и европейские МАН (MAN) 19.414 командор с 8-ми ступенчатой МКПП и делителем.

Общее впечатление.

Безусловно, американец выигрывает во внешнем виде: массивная породистая внешность, превосходство в мощности двигателя, предпусковой подогреватель, огромная кабина – фактически дом на колесах: микроволновка, столики, телевизор, два огромных спальника. Стеклоподъемники, стереосистема, кондиционер, две печки – все для удобства! К плюсам американца, безусловно, можно отнести доступность подбора запасных частей, небольшую их стоимость и практически постоянное наличие в магазинах. Впечатляет и компьютер – точнее – его возможности: при малейшем несоответствии температуры двигателя, давления масла, температуры масла – глушит двигатель, исключая возможность перегрева. Коробка передач – без синхронизаторов, набрал 1200-1400 оборотов по тахометру, включай повышенную передачу, снизились обороты до 800 – включай передачу ниже – все просто! Сцепление – керамическое один раз тронулся, педаль тугая, еще раз нажимать не захочется.

Европеец компактен, выдержан в минималистском стиле, везде чувствуется немецкая пунктуальность. Спальника – два, стеклоподъемник – один, у пассажира – чтобы водителю не пришло в голову тянуться его закрутить. Магнитола тоже есть. Объем кабины – раза в три меньше, чем в американском коллеге. Коробка и сцепление – обычные, водители, до этого ездившие только на наших тягачах, садились за руль и после первого же рейса понимали, как на самом деле должно все работать в их автомобилях.

Эксплуатационные качества.

Американцы: сразу потекли все сальники на мостах. Причем, если на первом тягаче, на котором это случилось, меняли сальники по очереди, на следующих – просто меняли все не глядя. Затем началась пора крестовин. Меняли по очереди на всех тягачах, причем покупали водителям «на всякий случай» по одной «большой» и одной «маленькой».Справедливости ради нужно отметить, что тягачи приходили из рейса, водитель жаловался на «небольшую вибрацию», появившуюся за 1000 км до места выгрузки. Загоняли на яму тягач и наблюдали картину: крестовины на заднем, ведущем мосту просто не было — полностью отсутствовал игольчатый подшипник на двух из четырех шарнирах крестовины! Люфт превышал все возможные пределы! При этом тягач доезжал до гаража. Моторы у американцев надежны, но при нашей эксплуатации все же случались и довольно серьезные поломки. Общеизвестно, что поршень в американский моторах состоит из двух частей: верхней – алюминиевой и нижней – стальной. Вот эту верхнюю часть у нас постоянно и обрывало. Хорошо, если верхняя часть оставалась в ВМТ, тогда мотор начинал сапунить, троить и глох. Если же верхняя часть поршня оказывалась посередине хода поршня, все шло по печальному сценарию: огрызок поршня вверх, удар, загиб шатуна и катастрофа… К слову, самый печальный конец мотора был один из десяти: загиб шатуна, деформация коленвала, пробитый блок. К счастью, он был только один. Механик на нашем производстве оказался неглупым парнем и при получении свежепригнаной  машины разбирал мотор и подтягивал болты внутри поршня. Остальное было по-мелочи: доставали проблемы с проводкой на бескапотных тягачах, проблема с резиной американского размера, очень приличный износ седла. Ясно стало после нескольких тягачей: нельзя брать тягачи из под фирмы «волмарт» — самые бедные по комплектации и самые «уезженные».

Европейцы удивили стойкостью к морозам и наличию бензина в солярке. И спокойствие к «эфирному» запуску. При этом они издавали при пуске такие звуки, что казалось — мотор уже застучал. Очень огорчала скорость износа тормозных колодок, возможно поставщик привозил некачественные. Расход топлива все же ниже при той же мощности, что и на «америкосе». Были неприятности с запасными частями – заказывали по VIN коду, а привозили не то. Опять же все валим на бестолковость поставщика. При всем этом европейцы в целом подводили нас гораздо реже. За год с лишним эксплуатации европейские тягачи ни разу не потребовали «вызова техпомощи», тогда как американцы потребовали его 3 раза.

Суммарные затраты на техническое обслуживание и запасные части при эксплуатации американских и европейских тягачей сопоставимы. Европейцы ломаются реже, но запасные части разнообразнее и специфичнее и, как правило, дороже. Американцы предсказуемее: сломалось на одном, готовь запчасти для всех.

Наше мнение: если вы приобретаете седельный тягач и собираетесь эксплуатировать его лично, берите европейца: он маневреннее, реже ломается, и, как правило 2-х осный. Одна ведущая ось имеете свои преимущества: нет сложного межосевого дифференциала, и имеет 4 колеса, а не 8, что существенно экономит средства при смене резины. Тем более, что полуприцепы чаще всего используют европейские, 3-осные.

Американцы будут хороши в больших гаражах, где можно держать относительно небольшое количество запасных частей и при этом поддерживать на ходу практически всю имеющуюся технику. Кроме того, американцы рассчитаны на длинное плечо – заезжать и выезжать на наши, советские базы, рассчитанные под гужевые телеги, весьма неудобно.

Сервис по обслуживанию техники отсутствует на сегодня совсем. И для европейцев, и для американцев. Фирменных станции, которые сегодня существуют – бесполезный отъем денег. Памятен один случай: требовалось заменить подвесной подшипник на европейском тягаче, требовался съемник. Позвонили на станцию, договорились, отправили водителя. Стоимость подшипника оказалась втрое выше той, по которой мы могли бы купить (оригинальный), но когда менять его хотели начать при помощи кувалды и монтировок, мы были шоке – съемника у них не было!
Поэтому для относительно больших гаражей лучше содержать в штате пару толковых слесарей и мастера, разбирающегося в номенклатуре запасных частей. Для американцев обязательно найдите толкового электрика, так как 85% ошибок, которые выдают компьютеры этих тягачей,  не имеют к действительности никакого отношения и связаны чаще всего с окислением контактов и обрывом или замыканием проводки.

manipulyators.ru

Современные тягачи – описание видов и производителей, эксплуатационные особенности и рекомендации по выбору спецтехники

Тягачом называют самоходную безрельсовую наземную транспортную машину, предназначенную для буксировки несамоходных машин, прицепов и полуприцепов.

Тягач способен перевозить грузы любого характера, удобен он и тем, что его эксплуатация не зависит от продолжительности погрузочно-разгрузочных работ.

 

 

 

 

 

Содержание:

Описание современных тягачей

Седельный тягач относится к такой разновидности тягачей, который работает с полуприцепами. Сцепка седельного тягача с полуприцепом осуществляется с помощью специального седельно-сцепного устройства (кратко ССУ). Сама машина отличается небольшим весом и способна перевозить тяжеловесные грузы.

Эксплуатация седельных тягачей имеет ряд преимуществ:

  • высокая емкость, возможность перевозки длинномерных грузов;
  • отличное соотношение грузоподъемности и собственного веса, что обеспечивает высокий уровень КПД и низкую стоимость грузоперевозок;
  • по сравнению с грузовиками, седельные тягачи обладают более высокой маневренностью;
  • легкость соединения и отцепления полуприцепа от тягача.

Обзор седельных тягачей – виды и характеристики

В конструктивном отношении, различают два типа седельных тягачей: американские и европейские, отличающиеся конструкцией кабины.

На американских машинах двигатель устанавливается перед кабиной. А сама кабина изготавливается из пластика и химических волокон. В европейских же тягачах кабина из стали изготавливается без капота, а мотор располагается под водителем.

Также различаются автомобили и по некоторым другим параметрам. Например, европейцы могут быть двух- или трехосными, а американцы выпускаются только с тремя осями.

По техническим характеристикам седельные тягачи подразделяются на следующие виды:

  • по колесной формуле на 4х2, 6х4, 6х6, 8х2, 8х4;
  • по высоте сцепления на: высокие, нормальные, средние и низкие;
  • по количеству осей – на двух- и трехосные.

[tip]На тягачах могут устанавливаться различные устройства. Так, например, существуют седельные тягачи с манипуляторами. Примером такой машины может быть специальное шасси IVECO AMT 733904.[/tip]

Фирмы-производители

В настоящее время на отечественном рынке седельных тягачей известны автомобили многих компаний. Наибольшей популярностью пользуются машины следующих производителей седельных тягачей.

Iveco (Италия). Хотя компания была основана сравнительно недавно, однако техника данной марки уже успела завоевать большую популярность среди потребителей (например, седельный тягач IVECO-AMT 633910). Связано это с тем, что автомобили полностью соответствуют всем современным требованиям.

Renault (Франция). Тягачи Рено используются как для транспортировки на дальние, так и на короткие расстояния. Отвечают всем требованиям по безопасности, надежности, технологичности.

Volvo (Швеция). Тягачи Volvo – это высококачественная техника. Автомобили данной марки отличаются отличными техническими характеристиками, высокой грузоподъемности при сравнительно небольшом весе машины. Также тягачам Volvo присущи высокий уровень безопасности, комфортности, маневренности и проходимости.

Scania (Швеция). Эти тягачи давно завоевали огромную популярность на отечественном рынке. И связано это не только с высоким качеством и надежностью, но и с использованием инновационных технологических решений.

HIAB X-DUO 178B-2 DUO – это очень надежная крано-манипуляторная установка, которая отличается высокой точностью позиционирования и плавностью рабочих движений. Удобство и безопасность работы с использованием КМУ повышается, благодаря применению дисковых тормозов, управляемых электронной системой EBS.

Крано-манипуляторная установка PALFINGER IT 180 на шасси КМАЗ, технические характеристики которой описаны тут, способна обрабатывать грузы любого типа. Она может поднимать и опускать грузы до 7,2 т, постепенно укладывая их на шасси грузоподъемностью 9,425 т.

MAN (Германия). Тягачам компании присуще те же свойства, что и прочим автомобилям из Германии. Это высокое качество, надежность, высокий уровень безопасности и комфортности, отличные технические характеристики, разнообразие моделей седельных тягачей. Так, например, тягач MAN TGS 40-480 6×6 BBS-WW отличается повышенной грузоподъемностью.

FAW (Китай). Машины этой марки характеризуются высоким качеством, универсальностью, надежностью и доступной ценой (например, тягач FAW CA 4250 P66K24T1A1E4).

МАЗ (Белоруссия). Седельные тягачи МАЗ всегда ценились в России. Они отлично подходят для эксплуатации в сложных условиях, присущих нашей стране. Автомобили отличаются экономичностью, приемлемой стоимостью, неприхотливостью в обслуживании. Обслуживание и ремонт седельных тягачей МАЗ также достаточно прост.

Также широко используется техника отечественного производства.

КамАЗ. Самосвалы и полноприводные седельные тягачи компании известны и пользуются спросом не только в России, но и за рубежом. Среди прочих моделей, седельные тягачи занимают особую нишу. Они отличаются высоким качеством и надежностью (популярны модели KAMAZ-5490, KAMAZ-43118-46 и другие).

КраЗ. Седельные тягачи КраЗ обладают вполне хорошими техническими параметрами, мощностью и грузоподъемностью. Однако безопасность и комфортность, оснащение электроникой значительно ниже, чем у иностранных автомобилей.

Урал. Автомобили Урал схожи с автомобилями КраЗ, им присуща отличная проходимость в сложных дорожных условиях. Довольно популярен седельный тягач Урал 44202-3511-82М с КМУ. Но оснащение различными системами управления и автоматики в таких автомобилях оставляет желать лучшего.

[note]Какой седельный тягач лучше, сказать сложно. Все эти автомобили известны уже давно и зарекомендовали себя с самой лучшей стороны.[/note]

Критерии выбора

Отечественный рынок может предложить широчайший выбор тягачей. Остановить на чем то свой выбор довольно проблематично. Прежде чем выбирать модель и совершать покупку, следует определиться с предназначением автомобиля. И только после этого следует приступать к выбору.

Основные параметрами, на которые следует обращать внимания при выборе.

Колесная формула. Очень популярны тягачи с колесной формулой 4х2 (например, тягач FORD CARGO 1846T XHR). Однако они используются для перевозки грузов весом до 11 т. Если автомобиль будет использоваться для более тяжелых перевозок, то следует рассматривать варианты с колесной формулой 6х4, 6х6, или самые мощные 8х2 и 8х4.

Высота сцепки. Данный параметр выбирается, исходя из того, какой полуприцеп будет использоваться. Для использования стандартного полуприцепа, который является самым распространенным, нужно выбирать среднюю высоту седельного тягача в 110-114 см (таким параметром обладает, например, седельный тягач ТОНАР 6428). Самосвальные полуприцепы и тралы требуют использования большей высоты сцепки.

Мощность. Выбор мощности, в первую очередь, зависит от предпочтений самого покупателя. Конечно, для перевозки тяжелых грузов и эксплуатации в сложных условиях следует отдать предпочтение более мощным тягачам.

[tip]Для магистральных перевозок обычно используются автомобили мощностью до 400 л.с.[/tip]

Расход топлива. Данный показатель практически для всех покупателей имеет очень большое значение, т.к. говорит об экономичности эксплуатации. Это учитывается и производителями, поэтому они разрабатывают все новые концепции, что позволяет снизить расход топлива. Для современного тягача считается нормальным расход топлива в 29 л на 100 км.

Стрела КМУ Tadano ZE503GHS, обладающая значительной величиной горизонтального вылета, состоит из трех выдвигающихся секций. Характерной чертой КМУ являются его достаточно высокие грузоподъемные характеристики.

Mercedes-Benz Actros 3336 с краном-манипулятором PALFINGER PK 30002-K – это совокупность мощного надежного грузовика, изготовленного одним из лидеров автомобильной промышленности, и рычажного крана с гидравлическим приводом. Технические характеристики модели читайте в этой статье.

Топливный бак. На материал и объем топливного бака стоит особенно обратить внимание тем, кто будет использовать тягач для дальних и международных перевозок. Лучше выбирать модели с двумя топливными баками, объем одного из которых будет примерно 1000 л.

Коробка передач. Большинство потребителей предпочитают механические коробки передач, считающиеся надежными и мощными. Однако современные «автоматы» также отличаются высоким качеством. Поэтому данный параметр – это личное предпочтение покупателя.

Класс двигателя. На данный параметр стоит обратить внимание тем, кто будет использовать тягач для международных перевозок. Например, седельный тягач IVECO-AMT 733910 оснащен двигателем Евро-5;
[tip]В страны Европы не пропускают автомобили с двигателем, класс которых по экологическому стандарту ниже Евро-3.[/tip]

Производитель. Конечно, производителя также следует выбирать, в первую очередь, исходя из своих предпочтений. При этом стоит учесть отзывы других автомобилистов, наличие сервисных сетей и т.д.

Таким образом, тягачи – это транспортное средство, отличающееся большой гибкостью и удобством, он способен перевозить грузы любого характера, благодаря тому, что собственно для его транспортировки используется специальный полуприцеп.

Похожие записи

sttexpo.com

Зачем и Как ( журнал «Autotruck» N6 2003 )

    Лет восемь назад, разгружаясь на какой-то базе, я встал рядом с американской сцепкой. Водитель с этой машины показал мне ее и немножко рассказал о ней. После этого американские грузовики я за-уважал. До этого видел американцев только на трассе, и то редко. Была фирма «Союзконтракт», которая имела несколько сцепок с копотными американскими тягачами. Вот они иногда встречались мне на дорогах. Смотрелись эти машины пришельцами из другого мира, а уж какие легенды ходили про них! Как мне рассказывали, были братки из ближайшего Подмосковья, которые на «разборки», да и по кабакам ездили на американском копотном тягаче, — набивались туда с десяток и с песнями катались по Москве. Времена меняются, и все больше и больше машин из Америки работают в России не только в роли «братковозов». Причин в этом несколько.
    Во-первых, американский пятилетний тягач в среднем на $10 000 дешевле европейской машины. Бескапот-ный «интер» 1998 г. тянет на 25 тыс., а наиболее распространенный в России европеец на все 35 — 40 тыс.
    Понятно, что на американце в Европу не очень разбежишься из-за ограничения длины, но в российские 20 м американская сцепка укладывается запросто. Поэтому те, кто эксплуатирует иностранцев в России, все больше отдают предпочтение американским машинам.
    Во-вторых, в силу специфичности контейнерных перевозок между Россией и Финляндией трехосные тягачи подходят под такие перевозки. Именно трехосные тягачи с американскими контейнеровозами имеют наилучшее распределение веса по осям для автопоезда полной массой 42 т. Трехосные МАЗы ненадежны и весят на 2 т больше американцев, КамАЗы со своими 260 лошадьми не тянут и также ненадежны, ну а европейцы, как мы уже упоминали, слишком дороги. Именно с Северо-Западного региона и началось нашествие алюминиевых тягачей. Наши перевозчики уронили цены, поэтому финны предприняли попытку ограничить въезд американских сцепок в страну, мотивируя это несоответствием прицепов требованиям безопасности. Наши нашли выход и стали переделывать контейнеровозы, сдвигая оси прицепа и добавляя третью.
    В-третьих, полно любителей американских тягачей, которые понимают толк в машинах и знают, что по надежности заокеанские машины не уступают европейцам. И/ и легенды о живучести машин сыграли не последнюю роль. А вот насколько эти легенды соответствуют действительности, мы и попробовали разобраться.
    Как и зачем появились первые американские тягачи в России, мы не знаем. Не то, что первые машины приходили в Россию практически убитыми, — это точно. Доходило до того, что с парома из Финляндии один американец тащил на прицепе несколько машин, потому что те не могли двигаться своим ходом. И надо отдать должное первопроходцам, своими силами восстанавливающим эти грузовики, реанимирующим их и осуществляющим на них перевозки.
    США имеют самый большой рынок грузовой техники. Из нем работают как индивидуальные перевозчики с одним тягачом, так и крупные транспортные компании, имеющие в парке десятки тысяч машин. Для примера скажу, что компания JB Hunt имеет парк из более чем 40 тыс. автомобилей. Лет через пять транспортные компании начинают избавляться от транспорта и закупать новый подвижной состав. Примерно такие же сроки обновления в Европе. Пробеги американских и европейских тягачей после пяти лет эксплуатации примерно одинаковы: 500 — 700 тыс. км. Машины, принадлежащие частникам, имеют, как правило, лучшее состояние, чем принадлежащие компаниям. Транспортные компании США экономят буквально на всем. Машины для них строятся максимально упрощенными: минимум удобств для водителя, датчиков, простейшая комплектация. Минимум внимания во время эксплуатации. Через пять лет такие машины возвращаются производителям, а закупаются новые. Производители выкидывают эти машины на вторичный рынок. Кто-то проводит предпродажную подготовку, кто-то нет. В США продать все грузовики невозможно, поэтому бэушные машины поставляются в Южную Америку, Африку, Азию. Вот такие машины попадают и на наш рынок. Первые партии были из самых дешевых — убитых и без предпродажной подготовки. Аппетит приходит во время еды, поэтому наши перевозчики стали более разборчивыми и более требовательными к состоянию техники. Да и сами американцы поняли, что если не ужесточить требование к состоянию грузовиков на вторичном рынке, то продавать их странам третьего мира будет все сложнее. Россия может поглотить большое количество такой техники, поэтому американцы начинают серьезно работать с российскими клиентами.
    Сановная масса американских тягачей, импортируемых в Россию, носят эмблему International. Qio и понятно: в Штатах это самые дешевые машины. Почти все машины бескапотные: 9700 и 9800. Последние два года на российском рынке стали активно предлагаться тягачи марки Freightliner — вторые по дешевизне. Здесь уже лидируют копотные автомобили FLD и FLC. Мы не будем вдаваться в полемику, какие машины лучше — копотные или бескапотные, — у каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Но то, что бескапотные тягачи начали активно предлагаться и продаваться в России, факт бесспорный.
    Отельные марки американских автомобилей представлены на нашем рынке очень слабо. Все из-за цены. Из парадокс в том, что американские тягачи, по большому счету, все одинаковые. Оригинальными являются рама, кабина и электрика. Да и эти вещи делаются по одной технологии. Потребитель платит за имя, даже такой практичный народ, как американцы. Заказчик выбирает, какой двигатель, какую трансмиссию и какую подвеску установить на грузовик. Поэтому можно встретить Kenworth, Freightliner, International или Mack с совершенно одинаковыми двигателями, КПП мостами. Зато разница в цене будет существенная, но ломаться машины будут одинаково.
    То, что рамы американских тягачей крепче европейских, утверждают все, кто занимался ремонтом
    тех и других машин. Лично я сверлил ручной дрелью раму европейского грузовика, затратив на каждое отверстие по пять минут. Рамы американцев я не сверлил, но те, кто этим занимается, утверждают, что для того, чтобы просверлить одно отверстие электродрелью, можно затратить час и более и загубить при этом не одно сверло. Из тем не менее вечного ничего не бывает и встречаются гнутые лонжероны у американцев, но как следствие тяжелых аварий. Скручивания рам, трещин на них от перегруза и плохих дорог никто вспомнить не может.
    
    Ходит много легенд о фантастическом комфорте кабины американцев. Кабины бывают разными. Никто не спорит, что американцы большие поклонники комфорта. Поэтому чаще всего американские кабины больше европейских. Это касается как копотных, так и бескапотных машин. Уровнем комфорта славятся тягачи, принадлежащие частникам. Там есть практически все, поэтому кабина превращается в жилую комнату. Иэ грузовики, принадлежащие транспортным компаниям, имеют самую слабую и бедную комплектацию в целях экономии. К нам попадают разные машины, поэтому не удивляйтесь, если на американском тягаче спальник окажется меньше, чем у европейской машины. Самому лично приходилось находиться в кабине американского тягача, где тоннель двигателя был по пояс, а ширина спальной полки не более 80 см. ПоТе машины, которые имеют большой жилой отсек, особенно копотные, требуют больше времени и энергии для обогрева. Так как американские машины к нам поступают без автономок, то в наших климатических условиях лучше потратиться на установку дополнительной печки.

    Бесспорно одно — почти все американские машины имеют кондиционер и круиз-контроль. Сами кабины алюминиевые. Поэтому при одинаковых габаритах они значительно легче стальных. Я всегда считал, что изделия из алюминия тяжело ремонтировать: металл тяжело поддается рихтовке, требуется аргонная сварка, но практичный народ американцы максимально упростили процедуру ремонта кабин. Алюминиевые листы кабины крепятся к алюминиевым лонжеронам на заклепках. В случае ремонта заклепки срезаются, с бэушной машины берется такой же лист или электролобзиком из алюминиевого листа вырезается новый и на заклепках сажается на место. Гравда, надо учесть, что ручным клепочником заклепки не посадишь, поэтому требуется профессиональный пневмоинструмент. Если повело алюминиевый лонжерон кабины, то лучше не мудрить, а приобрести такой же. В противном случае перекос тяжелой кабины при ее подъеме неизбежен.
    Сама подвеска кабины максимально упрощена. Американцы никогда не делают четырехточечную подвеску на пневмобаллонах. Передние точки крепления только на сайлентблоках. А вот сзади кабина может сидеть как на сайлентблоках, так и на пружинах и подушках. И в тех и других случаях амортизаторы не предусмотрены. Поэтому кабины очень жесткие и вкупе с жесткой передней подвеской на таких машинах не очень разбежишься перед кочками, особенно на бескапотниках.
    Американцы не делают главные зеркала заднего вида сферическими. Если на европейских машинах правое зеркало имеет легкую сферическую форму, что увеличивает угол обзора, то на американских тягачах неудобство плоского зеркала компенсируется одним или двумя круглыми
    сферическими зеркалами. Как мне кажется, это не очень удобно, но водители тем не менее привыкают.
    

    В Америке существуют три основных производителя двигателя для грузовиков, поставляющих их различным автозаводам: Cummins, Caterpillar и Detroit Diesel. Есть и другие производители, такие, как Mack или Volvo, но они устанавливают их в основном на свои автомобили. Поэтому в России на американских тягачах встречается эта троица. Из главный вопрос, какой же двигатель лучше, я услышал прямо противоположное мнение от разных компаний, эксплуатирующих и продающих американцев. Одни утверждают, что лучше DD нашу солярку никто не переваривает, а самый капризный к дизтопливу Caterpillar. Другие говорят с точностью до наоборот. Из все сходятся во мнении, что Cummins находится посередине. Я же, выслушав достаточное количество мнений об американских двигателях, сделал для себя вывод, что пристрастие к производителю зависит от субъективного личного мнения и все двигатели хороши. Очевидно одно: двигатели с электронным управлением наиболее капризны к качеству дизтоплива. Никто в то же время не утверждает, что электроника — это плохо. Просто к таким двигателям надо по-другому относиться. В наших условия необходимо чаще менять топливные фильтры и следить за тем, чтобы ни в коем случае не допускать даже кратковременную эксплуатацию автомобиля без фильтров. Насос-форсунки у американцев дорогие, в среднем $500 — 600 (с возвратом старой), и меняются они целиком. Заменой только распылителя не обойдешься. Если старую форсунку оставляешь себе, то цена за новую возрастает на $300. Поэтому замена всех насос-форсунок обойдется, как минимум, в $3000.
    После этого сильно задумаешься, какое топливо заливать. Многие американские грузовики поступают к нам со встроенными сепароторами-влагоотделителями в системе подачи топлива. На двигателе Caterpillar просто заменой форсунок не обойдешься, как на Detroit Diesel. Для этого в программу двигателя необходимо забить код и номера насос-форсунок. Без специального оборудования никуда.
    
    Есть еще одно различие в ремонте двигателей. Если Detroit Diesel и Cummins поставляют ремкомплекты турбин, то на Caterpillar турбина меняется целиком.
    Американские моторостроители одними из самых первых стали использовать составные поршни. По отзывам слесарей они значительно долговечнее цельных. Последние после длительного срока или неправильной эксплуатации двигателя имеют свойство трескаться.
    Мы не станем останавливаться на различиях конструкции двигателей Cummins 11, 14-литрового Caterpillar или Detroit Diesel 60. Все, с кем нам пришлось говорить, очень тепло отзываются об этих двигателях, акцентируя внимание на надежности, ремонтопригодности и технической простоте и грамотности конструкции. Все в один голос уверяют, что американские двигатели долговечнее европейских, но оговариваясь, только при правильной и грамотной эксплуатации.
    
    Один из наиболее часто задаваемых вопросов: какое масло лить в американские моторы. В «Автотраке» N3, 2002 г. мы писали о различиях американских и европейских поршней. Напомним, что у европейского поршня высота от днища поршня до верхнего компрессионного кольца больше, поэтому в этой части поршня образуется нагар и, как следствие, повышенный износ цилиндропоршневой группы. Для предотвращения нагара в европейские масла добавляют повышенное содержание моющих присадок, и сульфатная зольность этих масел в 2 раза больше, чем в американских. Американские дизельные масла содержат больше беззольных дисперсантов, препятствующих росту вязкости масла от загрязнения сажей и ухудшению его противоизносных свойств. Характерное для американских двигателей более позднее начало подачи топлива в цилиндры и рециркуляция отработав антифриза или масла. Наши водители стараются эту функцию отключить, но лучше этого не делать. Все-таки цена ремонта значительно дороже выяснения причин остановки. Для диагностики двигателя существуют коды. Так как они к машине не прилагаются, мы публикуем их ниже.
    
    
    На большинстве грузовиков вы встретите мосты и КПП от нескольких производителей — это Rockwell, Eaton Fuller. Производитель International делает и свои ведущие мосты, но они, по отзывам, уступают в качестве выше перечисленным. Проблем с ними практически нет. Если, конечно, специально не задастся целью «убить» агрегат. Бывают проблемы из-за того, что водитель не выключил вовремя блокировку моста и проехал на ней не одну сотню километров.
    Бывают проблемы со сцеплением, но в большей степени из-за незнания и неопытности. Начитавшись и наслушавшись «знатоков» двойного выжима, они так же и начинают ездить на американцах. Хорошо, если угробил один диск, а то меняй всю корзину целиком. Стоит она дешевле, чем на европейце — $500 — 600, но все равно неприятно. Дело в том, что консервативные американцы не признают КПП с синхронизаторами. Поэтому для облегчения управления КПП устанавливается тормоз сцепления (другие зовут тормозом первичного вала). При достижения двигателем 1200 — 1500 об/мин, водитель
    просто втыкает следующую передачу. Для европейского водителя это требует определенной сноровки, но те, кто поездил на американских грузовиках, считают, что лучше ничего нет. Да и защита от дураков существует. Неправильную передачу на «американце» уже не воткнешь. Но тут же возникает другая проблема. Если забуксовал, то враскачку машину не вытащишь, да и сцепление можно быстро сжечь. Естественно, необходимо следить за сальниками всех мостов, так как ступичные подшипники смазываются жидким маслом.
    
    Американские тягачи поставляются как с рессорной так и с пневматической подвеской на ведущих мостах. По единогласному мнению всех перевозчиков, пневматическая лучше. Рессоры наших дорог и нагрузок не выдерживают. Пневматическая подвеска значительно надежнее. Подавляющее большинство машин комплектуется двухбалленной с Z-образными рессорами подвеской на каждый мост. Из International эта рессора крепится к кронштейну через сайлентблок. Поэтому следует посматривать за этим узлом, ha Freightliner такой проблемы нет. Из на International надежнее передняя подвеска. Передний кронштейн крепления рессоры сделан из стали, а на Freightliner из алюминиевого сплава. Как только упустил момент смазки или ремонта, мягкий металл разбивается моментально. Приходится весь узел менять целиком.
    Пневмосистема на американских грузовиках проще, чем на европейских. Существует разница в давлении пневмосистем. Если европейский современный подвижной состав имеет давление пневмосистемы 10 — 12 атмосфер, то американские грузовики и прицепы только 8. Приводит это к тому, что если к американскому тягачу зацепить европейский полуприцеп, то тягач будет тормозить первым, а эффективность торможения прицепа будет неудовлетворительной из-за настройки тормозных кранов на 10 атмосфер. Из положения выходят регулировкой ускорительных кранов полуприцепа на 8 атмосфер.
    Легенда о том, что американские грузовики не ломаются и вечные, совершенно неправильна. Машины ломаются все. Что касается бэушных грузовиков, то их надежность на 85% зависит от качества эксплуатации и обслуживания в прошлой жизни, на 10% от качества нынешней эксплуатации и только 5% приходятся на заводское качество. Поэтому не стоит удивляться, что у «американца» запорот двигатель или рассыпалось сцепление.
    В начале статьи мы упомянули о том, что часто американские грузовики приходили и продолжают приходить в Россию убитыми. Их положение меняется в лучшую сторону. Увеличивается количество дилеров, продающих американскую технику, увеличивается число сервисных станций и улучшается ситуация с запасными частями на американские машины. Большой плюс американской техники в ее простоте, не стоит сбрасывать со счетов, что для эксплуатации в горных областях и на плохих заснеженных трассах наиболее приспособлены именно трехосные тягачи. Нашим машинам не хватает мощности и надежности. Поэтому нечего удивляться, что продажи американских грузовиков в России растут, несмотря на таможенные барьеры.
    
    
    

www.truck.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *