Автокраны на базе МАЗ для безопасных ремонтных и грузоподъемных работ
Широким спросом пользуются минские автопроизводители, которые специализируются на изготовлении прицепных приспособлений для спецтехники и грузового транспорта. На протяжении многих лет, технологии производства автотранспортных компонентов модернизировались, и на сегодняшний день завод способен предоставить потребителям новые модели производимых технических устройств, одним из которых является автокран на базе МАЗ.
Широкий модельный ряд автокранов на базе МАЗ для различных видов работ
Оптимальным вариантом для осуществления ремонта, аварийных и погрузочных операций выступает автокран МАЗ 500. Он необходим в строительной отрасли, промышленных и прочих видах деятельности, имеет многочисленный модельный ассортимент, что дает возможность не ошибиться при выборе данной техники.
Одним из представленных автомобильных крановых устройств от Минского автомобильного завода стал МАЗ КС (кран самоходный стреловой), который обратил на себя внимание во многих странах СНГ и Европы, благодаря высокому уровню производительности, функциональности, надежности, и другим характеристикам по эксплуатации. Это полноповоротное транспортное средство с методом телескопического функционирования двухсекционного стрелового приспособления, с дизельным электроприводным механизмом — автокран СМК-14.
МАЗ 5337 автокран оснащен электрическим генератором, который позволяет подключить вспомогательные компоненты, мощность которых достигает тридцати киловатт. К примеру, помпы, бетоносмесители, установки для сварки, насосные устройства, электрические моторы, элементы освещения и обогрева временных поселковых селений для вахтовиков.
Функционирование крановой техники предусматривает использование внешних точек подачи электропитания, а это , в свою очередь, продлевает моторесурсные запасы мотора платформенной основы и уменьшает расход топливного ресурса, позволяя спецкрану работать в замкнутых помещениях. Стреловой МАЗ автокран установлен на подвижную платформу (т.е. шасси), благодаря этому для него свойственна мобильность и эффективность работы на объектах.
К преимущественным характеристикам автокрана 25 тонн с легкостью можно отнести грузоподъемность, которая является довольно хорошим показателем для маневренной техники, независимо от конкретной модели. Касаемо преимуществ этих кранов, нельзя не отметить, что они относительно компактны и довольно маневренны для своих габаритов. А это, в свою очередь, позволяет беспрепятственно передвигаться по плотно загруженным автомобилями улицам.
Технические и эксплуатационные характеристики автокранов на базе МАЗ
В зависимости от разновидности стрелы высота автокрана может достигать от 9 до 45 метров. Стрела может быть пяти, четырех, или трехсекционная. Добавляет этой технике универсальности и система индивидуального привода, которая не связана с моторами платформы и гидроцилиндрами.
На карьерных редукторных приспособлениях расход топлива автокрана примерно 55 л/100 км. Хотя точной статистики установить не удается, все относительно. Все автокраны МАЗ универсальны, и могут быть применимы для выполнения работ при относительном или даже полном бездорожье. Они абсолютно неприхотливы к качеству используемого топлива, что, безусловно, является большим плюсом, и, что немаловажно, привлекают их коммерческой стоимостью.
Еще одно весомое преимущество присуще автокранам МАЗ, а именно доступность сервисного обслуживания. И это касается как стоимости, так и наличия нужных деталей и комплектующих. Так же весомым аргументом в пользу автокранов МАЗ является то, что после проведенного усовершенствования производства, их снабдили микропроцессорным ограничителем грузоподъемности, который выполняет контроль максимальной степени загрузки и предупреждения вылета стрелы.
МАЗ ВЫПУСТИЛ 32-ТОННЫЙ АВТОКРАН, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ЕЗДИТЬ БЕЗ СПЕЦРАЗРЕШЕНИЙ
Минский автомобильный завод | МАЗ
МАЗ ВЫПУСТИЛ 32-ТОННЫЙ АВТОКРАН, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ЕЗДИТЬ БЕЗ СПЕЦРАЗРЕШЕНИЙ
20 ноября 2020 в 17:24:51/МАЗ, Новости
МАЗ выпустил единственный в своем роде автокран грузоподъемностью 32 тонны, которому, благодаря облегченным конструкциям, не требуется специальное разрешение для езды по обычным дорогам. Сегодня 20 ноября 2020 года первую спецмашину передали покупателю – «Белоруснефти».
Новый автокран КС-5571BY-H-22 – первый в своем роде. Разработчикам удалось облегчить шасси и снизить нагрузку на оси, что позволяет автомобилю свободно перемещаться без вреда для дорожного покрытия. И в отличие от зарубежных аналогов, ему не требуется специальное разрешение на дорогах общего пользования.
Автокран собран на заводе «Могилевтрансмаш» и обладает одним из лучших шасси – МАЗ-6302С5-529-080 с колесной формулой 6х6. Полная масса автокрана составляет 24 тонны. При этом нагрузка распределена грамотно: на переднюю ось – 9 тонн, на заднюю тележку – 15.
Спецмашина может выполнять все работы, требующие повышенной грузоподъемности. Стрела «вылетает» максимум на 28 метров со скоростью до 13,3 метров в минуту, а предельная высота подъема достигает 30,4 метра. Грузоподъемность миди (на канатах) – 32 тонны.
«В определенной мере это белорусское ноу-хау – только конструкторам МАЗ удалось создать облегченное шасси 6×6 и соединить его с надстройкой. Для организаций, которые используют автокраны, это прорыв. Теперь они смогут экономить время и деньги при эксплуатации спецтехники. У новинки огромный потенциал как внутри страны, так и за рубежом. И мы рады, что первым ее получил наш постоянный партнер – компания «Белоруснефть», где такой автокран особенно полезен», – отметил начальник управления продаж специальной техники и шасси ОАО «МАЗ» Юрий Пивоваров.
Вместе с 32-тонным «первенцем» «Белоруснефти» передали еще один автокран, но уже меньшей грузоподъемностью – 25 тонн. Он также разработан на Минском автозаводе, а собран на площадях филиала в Могилеве.
В «Белоруснефти» отмечают, что такая техника используется для погрузочно-разгрузочных работ для монтажа и демонтажа буровых установок, а также применяется для строительства нефтепроводов. Напомним, компания «Белоруснефть» — генеральный подрядчик строительства магистрального нефтепровода Гомель–Горки. Он соединит южную и северную ветки белорусской нефтетранспортной системы, свяжет нефтеперерабатывающие заводы в Мозыре и Новополоцке.
Новый 32-тонный автокран может быть востребован в других странах. В частности, на него ожидается спрос в России.
НОВОСТИ НАШИ ДИЛЕРЫ ТОРГОВЫЙ ДОМ СЕРВИСНЫЕ ЦЕНТРЫ КОНТАКТЫ
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
-
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ «МАЗ-СПОРТавто»
02 декабря 2022 в 13:11:59
-
В МОСКВЕ ЗАВЕРШИЛА РАБОТУ ВЫСТАВКА BW EXPO 2022
01 декабря 2022 в 17:00:58
-
ТЕХНИКА МАЗ НА ВЫСТАВКЕ BWEXPO-2022
29 ноября 2022 в 14:39:43
-
СОБОЛЕЗНОВАНИЕ ОТ КОЛЛЕКТИВА МАЗ В СВЯЗИ СО СКОРОПОСТИЖНОЙ СМЕРТЬЮ ВЛАДИМИРА МАКЕЯ
28 ноября 2022 в 09:31:09
Краны для обслуживания
КОРОТКИЕ БАШЕННЫЕ КРАНЫ | ВЫСОКИЕ БАШЕННЫЕ КРАНЫ |
недавно привели к многочисленным обновлениям линейки кранов Maintenance. Автокраны для техобслуживания — это разумное вложение средств для вашего следующего сервисного грузовика. Ознакомьтесь с моделями, доступными ниже, и узнайте, почему Maintenanceer является одним из ведущих производителей автокранов.
OSHA 1910.180/ANSI B30.5 COMPERINT
Advanced Crane Control
Скачать
CRANES BROCHUR
Модель | Тип* | Расчетная мощность крана (фут*фунт) | Вылет крана | Максимальный подъем (фунты) | Высота стрелы |
---|---|---|---|---|---|
Eh4516 | Электр/Гид — ST | 15 000 | 16′ | 3 500 | -13° + 78° |
Эх5520 | Электрика/Гидравлика — ST | 20 000 | 20′ | 4 500 | -13° + 78° |
EH5520 | Электрика/Гидравлика — ST | 30 000 | 20′ | 5 500 | -13° + 78° |
х4516 | Гид-СТ | 15 000 | 16′ | 3 500 | -13° + 78° |
х5520 | Гид — ST | 20 000 | 20′ | 4 500 | -13° + 78° |
H5520 | Гид — ST | 30 000 | 20′ | 5 500 | -13° + 78° |
Н6520 | Гид — ST/TT | 38 000 | 20’ | 6 500 | -13° +78° |
Н7024 | Гидравлический — ST/TT | 45 100 | 24’ | 7 000 | -13° +78° |
Н8524 | Гид — ST/TT | 52 500 | 24 фута 6 дюймов | 8 500 | -13° +78° |
Н8530 | Гид — ST/TT | 52 500 | 30′ | 8 500 | -13° +78° |
х20025 | Гидравлический — ST/TT | 75 000 | 25’ | 10 000 | -13° +78° |
х20030 | Гид — ST/TT | 60 000 | 30′ | 10 000 | -13° +78° |
х20034 | Гидравлический — ST/TT | 75 000 | 34’ | 10 000 | -13° +78° |
h22025 | Гид — ТТ | 90 000 | 25′ | 12 000 | -13° +78 |
h24025 | Гид — ТТ | 90 000 | 25′ | 14 000 | -13° +78 |
*ST=короткая башня TT=высокая башня
Не можете найти нужный кран?
Вы можете найти модели, снятые с производства, на нашей странице «Устаревшие краны».
Комплекты аутригеров EH с болтовым креплением
Эти аутригеры предназначены для поддержки клиентов, которые добавляют небольшие электрогидравлические (EH) и гидравлические краны Maintenanceer к своим грузовым автомобилям. Их можно использовать со всеми нашими кранами EH/гидравлическими: EH/h4516, EH/h5520 и EH/H5520. Они легко конфигурируются для бордюрных или уличных кранов.
Три модели на выбор:
- Ручной запуск вверх/вниз — ручной выход
(модель № 024102) - Гидравлический подъем/опускание — ручной Ou t
(модель № 024105) - Гидравлический привод вверх/вниз — Гидравлический выход
(модель № 025112)
Прикрепите болтами к шасси, используя прилагаемые швеллеры, или приварите к платформе/корпусу обслуживания.
>Нажмите здесь, чтобы увидеть большеИщете ПРИНАДЛЕЖНОСТИ для крана? КЛИКНИТЕ СЮДА!
БОЛЬШЕ Преимущества крана для техобслуживания. ..
- Клапаны крана и выносных опор закрыты и защищены под корпусом
- Advanced Crane Control входит в стандартную комплектацию кранов H6520 и более крупных кранов —
и доступен в качестве опции для всех остальных - Гидравлические шланги защищены кожухом
- Истинный независимый пропорциональный контроллер крана на гидравлических кранах
- 615° поворота крана на некоторых моделях
- Крепеж из нержавеющей стали, штифты шкива и штифты выдвижного цилиндра
- Первоначальный осмотр крана, выполненный на заводе для работы под ключ — Ваш кран готов к работе после доставки!
- Таблицы нагрузки, индикаторы угла наклона стрелы и индикаторы длины стрелы расположены по обеим сторонам крана для обеспечения максимальной видимости
- Быстросъемный крюк для хранения грузового блока
- Простое преобразование двойной линии в однокомпонентную
- Без перекидного шкива
- Основные износные накладки легко обслуживаются снаружи
- Наш угол подъема -13° на гидравлических кранах облегчает доступ для укладки грузового блока
ФУНКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ:
- Чувствительный к нагрузке, с компенсацией давления, пропорциональный, секционный крановый клапан
- Резервная гидравлическая защита от перегрузки (даже при использовании ручных рукояток)
- Уравновешивающий клапан, встроенный в основание цилиндров подъема и выдвижения для максимальной защиты
- Предупреждающий звуковой сигнал, аварийный останов, воздушный компрессор, регулятор скорости и пуск/останов – все на передатчике крана в стандартной комплектации
- Самозащелкивающийся предохранительный крюк на грузовом блоке
- Таблички безопасности и расцветки в соответствии с рекомендациями NCCCO и требованиями ANSI z535.
4
Специальный кран для муниципалитетов с особыми потребностями в очистке водосборника
>Подробнее
Местные герои — краны сегодня
Стюарт Андерсон оценивает судьбу местных краностроителей в России и СНГ после распада Советского Союза
30 лет были тяжелыми Российская крановая промышленность. С падением коммунизма и последующими финансовыми кризисами капиталоемкие отрасли сильно пострадали.
Ведущий российский производитель автокранов «Автокран» находится в Иваново. К концу советской эпохи город переживал беспрецедентный экономический кризис. К 1999 «Автокран» произвел в несколько раз больше автокранов, чем любой другой производитель в мире, но оказался на грани банкротства. Дело было не только в том, что экономика была в отчаянном состоянии, но и в советское время «Автокран» был обязан нести расходы на местные больницы, санатории, клубы и социальные объекты.
В начале десятилетия здесь работало около 6000 человек. Как и любой советский производитель кранов, «Автокран» зависел в производстве грузовых шасси от российской автомобильной промышленности и был ограничен в своем потенциале для разработки продукции. В начале 1990-е годы самым большим краном был 14-тонный телескопический кран с двухсекционной стрелой; к концу десятилетия это был 50-тонник. Предприятие смогло освободиться от многих своих обязанностей по местной социальной инфраструктуре, и в компанию вдохнули новую жизнь. С тех пор компания стабилизировалась и восстановилась до того, как финансовый кризис сделал 2009 год очень сложным, как показано в Таблице 1. олигарх Олег Баринов — долгосрочный инвестор в бизнес — завершил приобретение «Автокрана» и его дочерней компании «Газпром-кран». Несмотря на то, что Автокран по-прежнему связан устаревшей культурой российского рынка кранов и разделением кранового и кранового бизнеса, в последние годы Автокран сделал больше, чем любой другой российский производитель кранов, для создания более интегрированного бизнеса по производству кранов за счет объединение Автокран, Газпром-кран и БаЗ.
В январе 2011 года ОАО «Автокран» назначило Евгения Токаренко своим новым управляющим директором. Он пришел из меньшего производителя кранов Мотовилихинские, базирующегося в Перми, и сменил Николая Григорьевича Щеголева, который вернулся на свою прежнюю должность главы дочерней компании Газпром-Кран в Камышине. С тех пор результаты значительно улучшились, как показано в таблице 2.
Благодаря почти 10-летнему партнерству между Брянским производителем военных и внедорожных транспортных средств БаЗ была разработана линейка несущих шасси, в которых рамы интегрированы с носителями. По сравнению с традиционной и все еще широко распространенной практикой крепления торсионных кессон крана с выносными опорами поверх рельсов шасси грузового автомобиля, т. е. в стиле самосвала со стрелой, интегрированный подход обеспечивает меньший вес, меньшую стоимость, меньшую высоту и превосходные конфигурации выносных опор.
Тесные и растущие отношения между «Автокраном», его дочерней компанией «Газпром-Кран» и БаЗ привели к тому, что группа снизила свою зависимость от «коммерческих» производителей грузовиков и способствовала разработке более крупных кранов. Развитие перевозчиков БаЗ началось с малотоннажных кранов грузоподъемностью 50 т и более, построенных «Газпром-Кран», но постепенно уменьшилось в размерах. Хотя БаЗ разработал 25-тонные 4x4x4 и 50-тонные вездеходы 8x8x8, а также обычные автокраны, очевидно, что шасси грузовика оказались наиболее успешными.
Китайские поставщики и конкуренты
Стремясь снизить производственные затраты, БаЗ отказался от отечественных компонентов и выбрал китайские двигатели Cummins, а также китайские оси. Все более тесные связи устанавливаются между российской и китайской автомобильной промышленностью. Эта тенденция распространяется и на компоненты кранов: Челябинск с гордостью заявил на выставке СТТ 2011 об использовании (некоторых) китайских деталей в верхней части своего нового автокрана КС-55733 грузоподъемностью 32 тонны.
В последние годы техническое развитие мобильных кранов в России и странах СНГ не шло ни в какое сравнение с темпами и размахом Китая. Тот факт, что 90% всего рынка автокранов в России и СНГ сосредоточено в классе грузоподъемности 16–25 т, что оспаривается десятком производителей и то, что они производят только верхние, должно способствовать разработке и выпуску продукции мирового уровня. Исторически этого не происходило, в значительной степени, из-за спроса и культуры местного рынка. Капитальные затраты, а не спецификация, производительность или качество, долгое время были доминирующим фактором. В 2009 году «Ивановец» представил один из самых современных 16-тонных и 25-тонных автокранов, когда-либо произведенных в России, — АК-16 и АК-25. Тем не менее, в 2010 г. ведущий производитель с общей долей рынка 50 % продал только «более 100 единиц» из них, а его премьера составила менее 10 % от общего объема в размерных классах, что свидетельствует о продолжающемся «предпочтении» рынка более низким техническим характеристикам/ниже. стоимостные модели.
Чего хотят россияне
Вообще говоря, по своим характеристикам отечественные краны значительно уступают даже китайским кранам. Большинство стрел в этих классах меньших размеров имеют простую прямоугольную конструкцию с тремя или даже двумя секциями, и многие из них продаются без удлинителя стрелы. Средняя длина стрелы автокранов грузоподъемностью 25 т, на долю которых приходится почти 75% общего объема продаж, составляет всего около 21 м, хотя ведущие производители предлагают модели с четырехсекционной стрелой длиной 28–31 м.
Всего десять лет назад отечественные автокраны грузоподъемностью 50 тонн стали важным фактором. Совсем недавно отечественными производителями были разработаны более крупные трехосные автокраны класса 32–40 т и четырехосные краны класса 50–80 т. Свидетельством ограниченного спроса на «большие» автокраны является тот факт, что вторая по величине в России группа по производству кранов «Кудесник», в которую входят Галичанин и Клинцы, в 2007 году расширила свою линейку только до 50-тонного крана. Два года спустя Кудесник с гордостью сообщил о продала свою 20-ю единицу, а затем заявила, что является лидером отрасли в 2009 г.. Начиная с этого размерного класса и выше импортные товары продаются лучше, чем отечественные.
По длине стрелы четырехсекционные стрелы длиной 30–34 м для кранов грузоподъемностью 32–60 т являются практически пределом для отечественной промышленности. Первая в России пятисекционная стрела (длиной 37,8 м) была установлена Автокраном на 40-тонном «Ивановце КС-54713» всего два года назад. Большая длина стрелы является частью привлекательности китайских автокранов (у китайских 25-тонных кранов длина стрелы составляет от 23 до 38 м). В России использование высокопрочных сталей и закругленных профилей стрелы — это совсем недавняя разработка, которая, как правило, ограничивается отдельными более крупными или «премиальными» моделями. В то время как в более удобных округлых кабинах управление осуществляется с помощью джойстика, а не длинного рычага, более старые и недорогие конструкции остаются доминирующими.
Крупнейшим краном с телескопической стрелой, производимым в России, остается 100-тонный «Ивановец» КС-8973, изготовленный на заводе «Газпром-Кран» в Камышине и смонтированный на вездеходе MW-8973 10×8. Представленный в 2002 году, этот кран оснащен четырехсекционной стрелой длиной всего 41,4 м (+15 м гуська) — по сравнению с 60-метровыми семисекционными стрелами, доступными у ведущих европейских 100-тонных кранов. Однако самым популярным российским вездеходом является 50-тонный «Ивановец» КС-6973, установленный на шасси БаЗ 6909. 8 8x8x8. К 2009 г.было продано около 40 единиц, причем Министерство обороны России является крупным покупателем с 2005 года. В прошлом году ОАО «ФСК ЕЭС», предприятие, отвечающее за энергосистему России, заказало 17 из 50-тонных блоков.
Все ведущие производители кранов предлагают свои машины на различных грузовиках различных марок, в том числе очень недорогих и недорогих. Например, некоторые краны грузоподъемностью 25 т предлагаются не только на выбор с колесной формулой 6×4 и 6×6, но и на полноприводных шасси 4×2. Остается шесть крупных производителей транспортных средств (три российских, два белорусских и один украинский), предлагающих только два вездехода (класса 80 и 100 т) и около 32 различных модельных рядов от двух до четырехосных грузовиков с многочисленными вариантами спецификаций. Крупнейший российский производитель автомобилей, государственный КамАЗ, является доминирующим поставщиком крановщиков с двенадцатью базовыми моделями грузоподъемностью до 60 тонн и единственным производителем, представленным под всеми брендами.
В то время как недостатки использования коммерческих грузовиков в качестве крановщиков очевидны, преимущества поддержки запасных частей, широкой сервисной сети и знакомства оператора/механика убедительны. Многие из грузовиков очень старой конструкции, но эти продукты были опробованы и испытаны в чрезвычайно суровых климатических и дорожных условиях. Хорошим примером может служить недавняя поставка 50-тонного автомобиля «Галичанин» КС-65713-2 на грузовике МЗКТ-700600 8х4, который с завода проехал 6000 км (4000 миль), в том числе 2000 км (1250 миль) по «непроходимой» пересеченной местности. заказчику на Верхнечонское нефтегазовое месторождение Иркутской области.
Все автокраны отечественного производства предлагаются в арктических модификациях, и многие из них доступны для работы при температурах до -60°C. Российские крановщики устанавливают окна кабины с двойным остеклением, двойные обогреватели кабины, электрический обогрев топливных баков, трубопроводов, подогрев блока двигателя и т. д. Российские автокраны, как правило, имеют очень высокую высоту, но это способствует очень высокому дорожному просвету, что в условиях глубокого снега и мягкие колейные раскисшие дороги — это реальный плюс.
Медленные шаги в Одессе
Украинские крановщики продолжают бороться за выживание. Компания Krayan из Одессы когда-то была ведущим советским производителем гидравлических кранов большего размера, выбранным советскими властями для реализации планов по разработке и производству кранов в СССР. Начиная с 1977 года компания произвела около 2300 кранов в сотрудничестве с польской компанией HSW (которая предоставила перевозчики). В 1988 году компания выпустила 8-осный автокран грузоподъемностью 250 тонн, напоминающий Grove TM 2500, который до сих пор является самым большим гидравлическим краном, когда-либо созданным в бывшем Советском Союзе. Затем он был вовлечен в совместное предприятие «Кранлод» с Liebherr, производящее 50 и 70 т RT и AT между 1987 и 1993. Оба потерпели неудачу из-за отсутствия устойчивых инвестиций в оборудование, инженерные разработки и технологии компонентов.
Все еще принадлежащий государству, Krayan сейчас находится в отчаянном финансовом положении. Президент Украины участвовал в пока безуспешных попытках найти частного покупателя. В течение многих лет производство Krayan работало на очень низком уровне, и прошло много лет с тех пор, как это когда-то известное предприятие разработало новый кран. Между тем, в последние годы два других украинских производителя мобильных кранов были проданы в частные руки. Крупнейший производитель кранов Дрогобыч, выпустивший более 70 000 телескопических автокранов, был продан кипрским инвесторам в конце 2009 года.. Аналогичным образом, самый маленький производитель автокранов АО «Стрела» был приобретен в 2006 г. HMC Industry — девелоперской и инвестиционной компанией. увеличить объем производства, на долю которого приходилось менее 10% отечественного производства автокранов. После многих неурожайных лет Дрогобыч (ДАК) стал крупным победителем, выпустив 636 автокранов в 2008 году. Финансовый кризис привел к падению спроса в 2009 году.всего произведено 150 единиц автокранов DAK, 118 из которых экспортированы. Спрос в прошлом году восстановился, хотя и не до прежнего уровня, но Дрогобыч не бездействует.
ДАК продемонстрировал повышенный уровень инноваций, став первым, кто использовал «несоветский» грузовик в виде Ford Cargo 3430D под своим 28-тонным КТА-28. Совсем недавно, в июне, ДАК представила свою самую большую на сегодняшний день модель, 50-тонную КТА-50, оснащенную пятисекционной овальной стрелой длиной 36,5 м, изготовленной из крупнозернистой стали DOMEX S700, которая является самой длинной стрелой в своем классе, произведенной в России/СНГ. КТА-50 предлагается на выбор с полноприводными российскими грузовиками КамАЗ и белорусскими МЗКТ с колесной формулой 8×4 и 8×8 и отличается качественной гидравликой Parker и электронным управлением Sauer-Danfoss, а также дистанционным радиоуправлением.
Сделано в Минске
В этом году Минский автомобильный завод (МАЗ) отмечает 60-летие со дня разработки грузовика МаЗ-200 4х2 на базе первого советского решетчатого крана грузоподъемностью 5 тонн. МаЗ стал крупным производителем небольших грузовиков, в том числе десятков тысяч автовозов в качестве баз для различных типов и марок решетчатых и телескопических кранов. В 1991 году МаЗу было приказано создать отдельное подразделение Минского завода колесных тягачей «МЗКТ» для управления подразделением специальной техники. К тому времени МЗКТ выпускал специальные 8×4, 6×6, 8×8 AT и грузовики для обслуживания 50- и 80-тонных телескопов, выпускавшихся на заводе Краян в Одессе, Украина и заводе Сокол в Самаре.
В феврале 2005 г. по распоряжению Президента Республики Беларусь в связи с финансовыми трудностями МаЗ принял под свой контроль предприятие по производству кранов и оборудования «Могилевтрансмаш» вместе с его 2600 работниками. Находясь в 180 км от Минска в городе Могилеве, предприятие в 1993 году изготовило свой первый телескопический кран грузоподъемностью 15 тонн и, естественно, смонтировало его на грузовике МаЗ. С тех пор крановый бизнес Могилева процветал: производство увеличилось до 562 единиц в 2007 году и до 700 единиц в 2008 году, а затем относительно умеренно упало до 535 единиц в 2009 году. . 2010 год оказался трудным для МаЗ и Могилева, но в 2011 году бизнес резко восстановился. Сталь Weldox. Установленный на новый грузовой автомобиль MaZ 6903 6×6, представленный к 65-летию MaZ, грузовик мощностью 250 л.с. имеет встроенную раму крана и выносные опоры, что позволяет снизить общий профиль. Что необычно для российских крановщиков этого размерного класса, он оснащен большими одинарными колесами по всему периметру и антиблокировочной системой тормозов. С мая МаЗ и Могилев реорганизовали свою деятельность, сосредоточив производство кранов, подъемных платформ, бетононасосов и т. д. на Могилевском заводе. В отличие от своих конкурентов, МаЗ имеет то преимущество, что является одновременно и краном, и крупным производителем автомобилей, предлагая потенциал для разработки действительно интегрированных и конкурентоспособных продуктов.
Есть еще несколько лучей света. В течение многих лет гусеничные краны практически игнорировались российскими производителями кранов. В советское время восточногерманская компания Takraf/Zemag Zeitz поставила тысячи своих тяжелых гусеничных кранов грузоподъемностью 25–63 тонны в Россию и Украину.