Проект «Музыкальные инструменты из природных материалов»
Региональная научно-исследовательская конференция
Направление: Гуманитарное
«Музыкальные инструменты из природных материалов»
Работу выполнила:
Гончарова Мария Александровна,
ученица 9 класса, учащаяся т/о «Юный исследователь» МБУ ДО СЮН
Руководитель:
Гундарева Анна Викторовна,
педагог дополнительного образования МБУ ДО СЮН
Новокузнецк, 2019
Оглавление:
Введение: 3
I. Обзор литературы 4
1.1 Музыкальный инструмент, как объект проектирования 4
1.2 Необычные инструменты 4
1.3 Другие музыкальные инструменты из природного материала 6
III. Результаты и их обсуждения 10
Выводы…………………………………………………………………………11
Заключение…………………………………………………………………………………12 список литературы………………………………………………………13
Приложение…………………………………………………………………. 14
Введение
В нашем мире много удивительных инструментов, изготовленных из природных материалов. Такие инструменты притягивают внимание к своему особенному звучанию, и заставляют задуматься, почему именно такой звук извлекается исполнителем. Люди даже не догадываются, какие необычные инструменты существуют в нашем мире, и какую историю они имеют. Мне бы хотелось изучить существующие уникальные музыкальные инструменты и на основе этих знаний создать аналоговые музыкальные инструменты из доступных природных материалов.
Цель моего проекта: Изучение существующих необычных музыкальных инструментов из природных материалов и создание аналоговых музыкальных инструментов из доступных природных материалов.
Задачи:
1. Собрать и систематизировать информацию о необычных музыкальных инструментах, изготовленных из природного материала и имеющих необычное звучание;
2. Создать музыкальные инструменты на основе полученных знаний (по аналогии) из доступных природных материалов;
3. Апробировать инструменты и проанализировать работу.
В работе использованы материалы растительного происхождения: засохшие стволы борщевика, плоды и семена растений, засохшие корочки апельсина, а также вспомогательный материал: зубочистки, нитки, перья, воск свечи, клей.
Методы: Анализ информационных источников, проектирование, апробация, анализ деятельности.
Объект исследования: Удивительные инструменты природного звучания.
Предмет исследования: Структура, состав и алгоритм изготовления музыкальных инструментов из природных материалов.
I. Обзор литературы 1.1 Музыкальный инструмент, как объект проектирования
Различные люди представляют теорию о музыкальных инструментах по-разному. Для деятелей искусства это способ выражения чувств и эмоций с помощью передачи превосходной мелодии. Для деятелей науки, это лишь преобразование звуковых колебаний. Для многих людей это просто повод для восхищения и вдохновения.
Я считаю, что музыкальный инструмент это предмет, который создан для переживания эмоций, которые нельзя передать словами, но при этом, как и все вокруг, эта прекрасная область жизни человека, подчиняется законам физики и вполне объяснимы ритмы, высота звука и тембр инструмента.
Так же я думаю, что музыкальным инструментом можно назвать любой предмет, с помощью которого можно создать мелодию или необычный шум, который будет увлекать вас и заставлять восхищаться.
Если окунуться далеко в историю музыкальных инструментов, то мы узнаем, что самые древние музыкальные инструменты это дудки и пищалки которые относятся еще к эпохе верхнего палеолита найдены на территории Венгрии и Молдавии.
В глубокой древности люди не только умели делать музыкальные инструменты и сочинять музыку, записывали ее нотными знаками на глиняных табличках.
Самая древняя нотная запись, дошедшая до наших дней, относится к XVIII веку до нашей эры.
Глиняная табличка с нотной записью найдена при раскопках шумерского города Ниппура
Во время раскопок стоянки первобытных охотников на Украине были сделаны интереснейшие открытия.
Из костяных трубочек были сделаны дудки и свистки. Из костей мамонта вырезали погремушки и трещотки.
Сухой кожей обтягивали бубны, которые гудели от ударов колотушкой. Именно такими были первобытные музыкальные инструменты.
Итак, музыкальный инструмент — обычно, предмет, с помощью которого музыканты исполняют или импровизируют музыку или любые, в том числе и немузыкальные неорганизованные звуки.
1.2 Необычные инструменты
1. «Рейнстик» (Приложение, рис 1) — музыкальный инструмент древних племен, изобретенный в Чили или Перу, используется, как культовый инструмент для вызова дождя.
Традиционный рейнстик делается из высушенного ствола кактуса. В современности эти инструменты используют при исполнении фолк, этнической, джаз музыки.
С давних пор, пытаясь обрести власть над дождем и научиться управлять этой небесной стихией, люди придумывали различные приспособления. экзотический древний инструмент, известный также под названиями «флейта дождя», «водопад», «шум дождя», «палочка дождя». Этот инструмент с давних пор использовали шаманы Южной и Северной Америки, Африки, Индонезии для управления дождевой стихией и грозовыми тучами.
Посох дождя превосходно имитирует звук падающего дождя, создавая эффект переливания воды или журчания ручья.
Перегородки выполнены в форме спирали, а материалом для них могут быть шипы растений, булавки, зубочистки и т.п. Перевернув посох дождя вертикально, его содержимое сквозь спиральное препятствие пересыпается к противоположному концу, издавая звук, напоминающий шумы дождя. При этом звуком инструмента можно с легкостью управлять, изменяя скорость переворачивания или угол наклона. Длина посоха может быть разной, но для удобства использования в повседневной жизни она варьируется в пределах от 25 до 70 сантиметров.
В России для изготовления посоха дождя традиционно используют стебли борщевика, перезимовавшие суровую зиму, а в качестве перегородок используют обыкновенные зубочистки. В наше время уже редко кто использует посох дождя по его прямому назначению – для управления небесной стихией, но зато у рейнстика появились дополнительные функции. Об его использовании в современной музыке мы уже говорили, но еще «флейта дождя» служит оберегом. Звуки дождя и незначительные вибрации, издаваемые рейнстиком, благотворно сказываются на нервной системе человека и уравновешивают его эмоциональное состояние.
2. «Маракасы» (Приложение 1, рис. 2) – древнейший ударно – шумовой инструмент жителей Антильских островов, издают шуршащий звук при потряхивании
Изначально для изготовления маракас использовались высушенные плоды.
Известно, что инструменты сходные с индейскими мураками существовали у африканского народа, они имели различные инструменты, наполненные семенами, землей и другими материалами, они использовались для медитации и обрядов.
Маракас-древнейший ударно-шумовой инструмент коренных жителей Антильских островов — индейцев таино, разновидность погремушки, издающей при потряхивании характерный шуршащий звук. В настоящее время мараки популярны на всей территории Латинской Америки и являются одним из символов латиноамериканской музыки. Как правило, музыкант, играющий на мараках, использует пару погремушек — по одной в каждой руке.
Первоначально для изготовления маракас использовались высушенные плоды горлянкового дерева.
Горлянковое дерево — это небольшое вечнозелёное растение, крупные плоды игуэро, покрытые очень твёрдой зелёной оболочкой и достигающие 35 см в диаметре, индейцы употребляли для изготовления как музыкальных инструментов, так и посуды — калебас различной формы, что достигалось искусной шнуровкой ещё молодых плодов.
Для изготовления марак использовались плоды небольшого размера правильной округлой формы. После удаления мякоти через два просверленных в корпусе отверстия и сушки плода внутрь насыпали мелкую гальку или семена растений, количество которых в любой паре марак различно, что обеспечивает каждому инструменту неповторимо индивидуальное звучание. На последней стадии к полученной шарообразной погремушке приделывали ручку, после чего инструмент был готов.
Известно, что инструменты, сходные с индейскими мараками, существовали и у африканского народа йоруба. Они изготавливались из тыкв-горлянок. Неудивительно поэтому, что мараки столь легко были усвоены африканскими невольниками, привезёнными на Кубу, значительная часть которых принадлежала именно к народности йоруба.
В современный симфонический оркестр мараки ввел Прокофьев в балете Ромео и Джульетта и кантате Александр Невский.
Сейчас помимо плодов тыквы и игуэро маракасы изготовливают из орехов кокоса, ивовых прутьев, кожи, а иногда и пластмассы.
Маракасы считаются одним из символов танцевальной латиноамериканской музыки. Ча-ча-ча, сальса, сон, меренге, мамбо, хоропо, самба, босса-нова и множество других: без маракас невозможно представить ни один музыкальный стиль или латиноамериканский ансамбль!
Играть на мараках просто: для извлечения звука достаточно его немного встряхнуть, либо ударить по нему. Как правило, играющий на мараках, использует именно пару инструментов, держа по одному в каждой руке.
3. «Бубен» (Приложение, рис. 2)
Бубен — Представляет собою обруч в несколько дюймов ширины с натянутой на нем телячьей или ослиной кожей. В отверстия, прорезанные по окружности обруча, нанизаны тонкие звенящие металлические пластинки, по краям же его прикрепляются бубенчики, то есть металлические шарики с дробью. Для извлечения звука проводят по коже пальцем или ударяют по ней кистью руки. Б. употребляется, как сопровождающий инструмент при передаче народных или военных песен, а также в оркестре при исполнении характерных танцев. Это не просто обычный музыкальный инструмент, а средство для вызывания духов и путешествия в параллельные миры. По древним верованиям, на бубне, как на коне, шаман может попасть в верхний мир, где живут добрые духи, или же посетить нижний мир – обиталище злых духов – используя этот инструмент, как лодку для того, чтобы переплыть через подземную реку.
1.3 Другие музыкальные инструменты из природного материала
Существует очень много музыкальных инструментов, созданных из природных материалов, но за основу мы взяли лишь три, со временем мы ходим дополнить этот список, о других инструментах мы расскажем менее подробно.
4. «Губная арфа»
Губная арфа, которая также известная как еврейская арфа — щипковый инструмент, состоящий из прута с тонким язычком из тростника или бамбука.
Инструмент зажимают между зубами и играют на язычке пальцами, а звук можно изменить с помощью движений рта. Впервые о похожем на губную арфу инструменте можно найти в Китае в рукописях 4 века, но его более современный металлический вариант, используемый многими европейскими и азиатскими культурами, как полагают, появился в 13 веке.
Губную арфу использовали в течение многих веков в шаманских ритуалах и заклинаниях монгольские и сибирские племенные народы, чтобы вызвать транс и излечить болезнь.
Её также использовали для духовного исцеления и связи с миром природы в других местах, таких как Малайзия и Индонезия, где её звук помогал общаться с птицами, насекомыми и лягушками дождевого леса, лечил меланхолию и печаль и помогал скоротать свободное время.
5. «Диджериду». (Приложение, рис. 4)
Диджериду — длинный, деревянный, подобный трубе горн
Он делается из куска ствола эвкалипта длиной 1—3 метра, сердцевина которого выедена термитами, мундштук может быть обработан чёрным пчелиным воском. Сам инструмент часто расписан красками или украшен изображениями тотемов племени.
Остается лишь отыскать заготовки, и диджериду почти готов, только немного доделать, украсить. Не всякому аборигену удается найти заготовку, так как для поиска , как говорят, нужно обладать особенным состоянием сознания.
Диджериду изготавливают ещё из бамбука. Многие инструменты украшают традиционными росписями, изображением животных тотемов.
На нём играют, дуя в один конец трубы и создавая низкий, жуткий, гармоничный звук. Опытные музыканты используют различные методы дыхания, чтобы поддержать звук более 45 минут.
Говорят, что инструмент воплощает голос самой Земли, и он долго сопровождал церемонии с танцами и песнями, символизируя их связь с природой и невидимой духовной сферой. Согласно исконной традиции, понимающие звуки инструмента природа и животные создают общее сознание между людьми и Землёй. Диджериду (Didgeridoo) – европейско-американское название духового обертонного музыкального инструмента аборигенов Австралии. На севере Австралии, где появилась диджериду, её
голоса можно получать различные варианты мелодического звучания: от рокота до имитации голосов зверей и птиц.
Используя язык, губы и варьируя силу выдоха, можно значительно изменять тембр звука.
7. «Барабаны»
Барабаны среди самых старых и самых интересных музыкальных инструментов, присутствуют почти во всех древних культурах. Простые инструменты изготавливают из древесины, металла или кожи и играют на них с помощью палочек или рук. Барабаны использовались в течение десятков тысяч лет в молитвенных ритуалах, во время воин, для коммуникации и танцев.
В древней Месопотамии, более 8000 лет назад, барабаны использовали для создания священных звуков во время племенных встреч, церемоний и сражений. Кроме того, в различных частях Африки «говорящие барабаны» использовали в качестве коммуникационных инструментов, создавая музыку, которая могла путешествовать на большие расстояния между деревнями и через обширные равнины.
Люди, играющие на этих барабанах, использовали различные методы, чтобы подражать человеческому голосу, создавая звуки, которые соответствовали словам и фразам. Эту альтернативную форму речи часто использовали в ритуалах, где звуки, созданные определёнными барабанами, представляли собой различных богов.
8.«Авлос»
Язычковый инструмент, пара отдельных цилиндрических или конических трубок из тростника, дерева, кости, позже из металла. Каждая из трубок имела с 3-5 (позднее более) пальцевых отверстий. Существовало несколько разновидностей авлосов, из которых известны такие названия как бомбикс, борим, калам, гингр, ниглар, элим. Авлос широко использовался для сопровождения сольного и хорового пения, танцев, во время погребальных и свадебных обрядов, культовых, военных и других ритуалов, а также в театре.
Например, спартанское или македонское войска двигалось в бою под звуки парных авлосов.
9.«Флейта Пана»
Многоствольная флейта, в конструкции которой было несколько скреплённых между собой трубок из бамбука. Согласно мифу её создал страстно влюблённый в нимфу Сирингу бог лесов Пан. Убегая от Пана, Сиринга просила сестёр превратить её в тростник, Пан же сделал из этого тростника многоствольную флейту, которая стала его любимым инструментом.
Предшественником современных медных духовых можно считать длинный рог, прямой или закрученный спиралью, с расширяющимся раструбом в конце. Звучал во время ритуальных церемоний и на поле боя.
10.«Ксилофон Гузикова»
Ксилофон имеет древнее происхождение — простейшие инструменты подобного типа встречались и встречаются до наших дней у разных народов Африки, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки.
В Европе первые упоминания о ксилофоне датируются началом XVI века: Арнольт Шлик в трактате о музыкальных инструментах упоминает подобный инструмент. Ксилофон был достаточно примитивным инструментом, состоявшим из примерно двух десятков деревянных брусков, связывавшихся в цепочку и для игры раскладывавшихся на ровной поверхности. Удобство переноски такого инструмента привлекало к нему внимание бродячих музыкантов.
На современном ксилофоне бруски расположены в два ряда наподобие клавиш фортепиано, снабжены резонаторами в виде жестяных трубок и размещены на специальном столике-стенде для удобства передвижения.
11. «Клаве»
Простейший кубинский народный ударный инструмент африканского происхождения: две палочки из твёрдого дерева, при помощи которых задаётся основной ритм ансамбля. Музыкант держит одну из палочек в руке таким образом, чтобы ладонь образовывала своего рода резонатор, а другой палочкой наносит по первой ритмичные удары, извлекая чёткие звуки высокого тона.
12. «Флейта»
Костяная флейта эпохи палеолита, древнейшей формой флейты является свисток. Постепенно в свистковых трубочках стали прорезать пальцевые отверстия, превращая простой свисток в свистковую флейту, на которой уже можно было исполнять музыкальные произведения. Первые археологические находки флейты датируются 35 — 40 тысяч лет до нашей эры, таким образом, флейта является одним из древнейших музыкальных инструментов.
13. «Клюка»
Калюка — духовой музыкальный инструмент, являющийся разновидностью продольной обертоновой флейты, поскольку во время исполнения игры на этом музыкальном инструменте выдувают натуральные обертоны. Представляет собой полый цилиндр со специальными отверстиями, изготовленный из стебля татарника колючего или некоторых других растений.
III. Результаты и их обсуждения
Рейнстик
Я сделала два музыкальных инструмента: 1) рейнстик — из высохших прошлогодних стволов борщевика, который можно легко найти в окрестностях нашего города, с добавлением гречневой крупы; 2) рейнстик — с добавлением манной крупы- он уже по диаметру.
Для начала наметила рисунок из точек с наружной стороны по всей длине трубки. Эти точки обозначают места расположения отверстий под перегородки, которые я вставила в трубку. (Приложение, рис. 7) Точки нанесены по спирали обвивающей трубку, такой узор создает достаточно препятствий для наполнителя, который будут перемещаться внутри трубки и создавать шелестящий звук от ударов о перегородки и удлинят ход крупе по стволу.
Для того чтобы определится со звуком, я взяла разные крупы (гречка, манная крупа). В итоге наполнителем послужила смесь риса, манки, гречки и круглого перца. (Приложение, рис. 8)
Сколько нужно крупы для гармоничного шуршания определила эмпирическим путем. Рекомендуют заполнять трубку на 1/8 — 1/4 от всего объема, но не стоит использовать слишком много материала.
Техника игры на рейнстике крайне проста: рейнстик медленно переворачивают на 180° по вертикали, позволяя сыпучему наполнению постепенно перемещаться, создавая звуковой эффект, похожий на шум ливня. Звуком рейнстика можно управлять, меняя скорость и угол наклона, медленно вращая его вокруг оси, а также используя его как шейкер для создания ритмических рисунков.
Марак, или маракас
Для начала я подготовила основу для марака — апельсиновые корки.
Апельсин разрезала пополам, отделила от мякоти и высушила.
После сушки выбрала содержимое.
В маракасы можно засыпать разное содержимое: камни, апельсиновые корки, гречневую крупу или манную и получить разные звуки. засыпать содержимого: примерно 1/3 объема .
Выводы
В результате работы я пришла к следующим выводам:
Необычные свойства растений помогли мне в этой работе создать свои музыкальный инструменты: рейнстики из борщевика и маракас из апельсина.
Полученные знания при анализе литературы расширили мое представление о давних самодельных инструментах, сделанных из природных материалов.
Ошибок, возникших при создании инструмента — рейнстика в следующий раз можно избежать, если учесть некоторые моменты работы:
1. Резать основу нужно очень аккуратно потому, что можно испортить и разломать весь стержень.
2. Не следует, не наметив рисунка – спирали, вставлять в ствол борщевика зубочистки, тем самым портить структуру инструмента.
3. Перед тем как закупорить инструмент необходимо убедиться, что семена не застревают и плавно перетекают. Объем зерна — 1:4 всего инструмента.
4. В процессе работы нужно учитывать точный размер основы инструмента, чтобы избежать нежелательных трещин и неровности стекания зерен по поверхности.
5. При большем диаметре инструмента семена не будут застревать, и звук будет более продолжительным и звонким.
7. По структуре нужно выбирать объемные и не сглаженные семена, чтобы звук был более ярким и насыщенным.
Было создано два инструмента с разным наполнением: из смеси круп: риса, манки и гречки и из манки.
С добавлением смеси звук оказался более глухим и походил на «звук дождя», а тот, что был сделан из манки, напоминал нам звук песка, мы назвали его « звук перетекания часов».
Был создан еще один интересный инструмент из природного материала — маракас, или марак.
При изготовлении маракасов стоит учесть следующие моменты:
1. Резать основу нужно очень аккуратно потому, что можно испортить и разломать корку.
2. Не стоит украшать красками инструмент, ведь он выглядит необычно и красиво без не нужных дополнений потому, что структура инструмента натуральна.
3. Перед тем как закупорить инструмент убедитесь, что семена не тесно расположены друг к другу. Это значит, что 2:3 инструмента должны оставаться свободными.
Звуки, издаваемые созданными инструментами, очень напоминает музыку природы – музыку дождя, песков и уравновешивают его эмоциональное состояние.
Заключение
Работа оказалась очень интересной и увлекательной! К тому же она имеет практическое применение, теперь я могу медитировать под музыку дождя или играть на мараках на праздниках, поддерживать танцевальный ритм, и не смотря на то, что я живу в городе, находиться чуть ближе к природе.
Список литературы:
1. Аудиотеатр. Рейнстик. Технология изготовления и примеры звучания. Режим доступа: http://www.ateatr.pro/txt/stor-hm-rain_stick.htm
2. Купинский К.М. Школа игры на ударных инструментах — Москва — Музыка — 2000 г. — 208 с.
3. Музыкальная литература. Музыка, ее формы и жанры. 1 год обучения. М. Шорникова, 2007;
4. Словари. Справочники : Музыкальная энциклопедия : [в 6 т.] / гл. ред. Ю. В. Келдыш ; 1973—1982, т. 5).
5. Этнический и музыкальный клуб. Режим доступа: http://www. melma.ru
Приложение
Рис.1 «Рейнстик» Рис 2. «Маракас»
Рис.3 «Бубен» Рис. 4 «Диджериду»
Рис. 5 — 8 «Создание рейнстика»
13
Музыкальные инструменты своими руками из подручных материалов.
Издревле музыка считается важным средством формирования личности, духовного роста. Музыка всесторонне влияет на развитие ребенка: формируются эмоции, чувство прекрасного, меняется мышление.
Начинать развивать музыкальные способности лучше с рождения. Когда мама поет печенки, трясет погремушкой или отстукивает ритм пальцами это привлекает малыша и дает толчок к обучению.
Детский мир звучит разными звуками и все они интересны, хочется их произвести. Поэтому интересно сделать простейшие музыкальные инструменты своими руками.
Для самодельных музыкальных инструментов подойдет все, что угодно:
Бумага, целлофан, газета и т.
п.;
Деревянные предметы — кубики, карандаши;
Пластиковые коробочки, крышки, банки;
Металлические баночки, крышки, тарелки, чашки;
Стеклянные стаканы, фужеры, банки;
Природные материалы — желуди, орехи, скорлупки.
И многое другое, все что угодно вашей фантазии и из чего можно извлечь звук.
Игра на самодельных музыкальных инструментах позволяет малышу:
Изучать историю музыки;
Развивать музыкальный слух и чувство ритма;
Развивать творческое и ассоциативное мышление;
Содержание
- Примеры самодельных музыкальных инструментов:
- Ударные инструменты
- Духовые инструменты
- Колокольчики, колотушки
- Струнные инструменты
Ударные инструменты
Любая металлическая или пластиковая банка, полая внутри, может стать барабаном.
В качестве палочек тоже подойдут абсолютно любые. Важно, чтобы дерево (если вы выбрали его) не могло травмировать руки детей, то есть его стоит покрыть специальным лаком. Например, эту роль могут сыграть палочки, предназначенные для употребления блюд из японской кухни.
Барабан из чашки
Вам понадобится чашка или кофейная жестяная банка, и воздушные шары, лента или резинка. Разрежьте шарик в самом широком месте. Натяните шарик на чашку или банку и закрепите лентой. Играйте с удовольствием!
Он делается из консервной банки, желательно металлической. Диаметр значения не имеет, можно использовать разный и делать целые наборы инструментов. На банки надеваются пластиковые крышки, вместо них можно использовать тонкий, но прочный полимер. Стенки барабана протыкаются, в отверстия заводится лента и с двух сторон завязывается узлом для фиксации.
Барабан из ведерка
Нам понадобятся:
— ведерко из-под майонеза или любая другая баночка
— палочки сделаем из старых фломастеров, карандашей.
Процесс изготовления:
Хорошо промываем ведерко (баночку), сушим.
На крышечку наклеиваем различный рисунок, фигурки.
Закрываем крышку.
Оформляем барабанные палочки, оклеиваем их разноцветными полосками бумаги.
Барабан готов!
Бубен-Тамбурин
Для этого музыкального инструмента понадобится пяльцы, изолента, шарики из под шоколадных яиц, крупы (горох, рис, гречка) или кофейные зерна, ножницы и ленты. В шарики положить крупы или кофейные зерна, можно и то и другое. Потом надо обмотать шарик изолентой вокруг пяльца. Получается 6 шариков мы закрепили (зависит от диаметра пяльцев), у нас пяльцы были среднего размера. Украшаем лентами по желанию. И теперь можно сыграть на нашем инструменте.
Духовые инструменты
- Труба из перчатки
Такой музыкальный инструмент никого не оставит равнодушным! Вам понадобится длинная пластиковая трубка, латексная перчатка, соломинка и лента. Отрежьте кусок трубки до 40 см. Наденьте перчатку на один конец трубы и привяжите его с помощью скотча. Отрежьте кончик от «большого пальца» перчатки и вставьте в него соломинку. Зафиксируйте большой палец вместе с соломинкой ближе к другому концу трубки. Надуйте перчатку с помощью соломинки. Наполнив перчатку, потихоньку сдувайте и слушайте как звук выходит из нее. Необычно и эффектно!
- Кугикл
Этот духовой инструмент делается из обыкновенных трубочек, которые детям обычно предлагаются для напитков. Те трубочки, что прикрепляются к сокам, лучше не брать, поскольку он маленькие и имеют пружинку для сгиба в самом не подходящем месте. И так, берется несколько одинаковых в диаметре трубочек (их можно заменить на что угодно: «футляры» от ручек, палочки от воздушных шариков и прочее).
Далее с одного из краев вторая по счету трубочка отпиливается снизу на 1-1,5 см. Третья по счету трубочка отпиливается на удвоенное расстояние. Каждая последующая аналогично отпиливается так, чтобы получилась некая равномерная лесенка. Затем берется широкий скотч, и на него ровно по краю кладутся одна к другой трубочки.
Если музыкальный инструмент у вас получается большой, то лучше для начала маленьким скотчем обклеить по 2-3 трубочки отдельно, а уже потом все вместе. Нижние отверстия музыкального инструмента своими руками для детского сада нужно закрыть. Это можно сделать пластилином, отрезанными кусочками ластика или даже жвачкой.
- Флейта дождя
Для этого инструмента понадобится длинная картонная трубка (например, от пищевой фольги, но она коротковата, лучше поискать в строительном магазине аналогичную трубку длиной порядка 70 см). Внутрь этой трубки нужно вставить спираль, сделанную из фольги.
Спираль должна соответствовать длине трубки – это важно. Плотно заклеив один торец трубки, внутрь конструкции нужно всыпать горсть бусин, крупы или песка. Далее нужно надежно заклеить второй торец трубки. Все, флейта дождя готова.
Теперь, переворачивая ее, можно будет услышать, как медленно спускается наполнитель по трубке, издавая шум дождя.
- Губная гармошка
Нам понадобятся:
2 палочки от мороженого
2 тонкие резинки
полоска водонепроницаемой бумаги (можно вырезать от упаковки конфет или батончика)
2 зубочистки
наклейки, цветной скотч или краски для украшения
Как сделать губную гармошку?
- Возьмите обертку от батончика или мюсли, она должна быть водонепроницаемой. Вырежьте полоску, которая по длине и ширине будет несколько короче и уже, чем палочка от мороженого. Поместите полоску на палочке.
- Отрежьте 2 кусочка зубочистки, длина кусочка должна ровняться ширине деревянной палочки.
- Первый кусочек зубочистки положите под бумагу, а второй – на бумагу. Можно оба кусочка положить на бумагу, но звук от гармошки будет хуже.
- Прикройте сверху второй палочкой от эскимо.
- Плотно закрепите конструкцию тонкими резиночками с двух сторон.
Колокольчики, колотушки
Поделка вывешивается на улице и издает звуки только в ветреную погоду. Для колокольчиков используйте твердые трубочки, издающие во время ударов звонкие ноты. Можно магазинные колокольчики зафиксировать на картонной трубочке или деревянной ручке.
Для этого инструмента понадобятся:
В бумажном рулоне с одного конца нужно проколоть дырочки по количеству бубенчиков. Важно, чтобы эти дырочки находились на одинаковом расстоянии друг от друга, располагались в два ряда по всему диаметру трубки. Аккуратно, но надежно крепим бубенцы к трубке при помощи нитки. В итоге инструмент должен выглядеть так:
Шумовые браслеты
Очень легко и просто изготовить шумовые браслеты из простых резинок для волос.
Покупаем резинки волос, пришиваем к ним бубенцы или колокольчики (покупаем в любом рыболовном магазине).
Музыкальные инструменты для оркестра готовы, а если ребенку захочется спеть под ваш аккомпанемент, как же тогда обойтись без микрофона? Предлагаем проявить инициативу и сделать вместе с ребенком самодельный микрофон. Если говорить (петь), держа его перед губами, то к звуку вашего голоса добавиться эхо. Итак, приступаем к процессу изготовления.
Для изготовления своими руками для детского сада маракасов может подойти любая полая продолговатая емкость, которую можно наполнить гранулами, крупой или более крупными предметами. Самый простой вариант – взять простой карандаш, проткнуть им пластиковое яйцо от Kinder Surprise и закрепить его. Внутрь кладется горох или рис, в зависимости от желаемого звука на выходе.
Или можно усложнить задачу и сделать такие маракасы (видео):
Струнные инструменты
- Гусли
Основой может стать обувная коробка, в крышке которой аккуратно вырезан круг чуть со сдвигом от центра. Вокруг нее обматываются резинки для денег или прикручиваются так, чтобы все «струны» проходили над отверстием. Чтобы резинки не лежали на поверхности и смогли издавать звук, их необходимо чем-то подпереть.
В качестве опоры может стать карандаш. Однако, если вам хочется поднять «струны» повыше, то лучше своими руками сделать треугольную конструкцию, ведь, как известно, она самая надежная. Теперь можно играть.
Гитара из коробки
Для того, чтобы сделать домашнее гитару, нужно просто натянуть несколько больших резинок на картонную коробку. Выберите коробку с открытым верхом и найдите разных резинок, которые отличаются по толщине, чтобы все «гитарные струны» производить различные тона и звуки.
7 Природные инструменты
7 Природные инструменты
24 июля 2019 г.
Многие современные музыкальные инструменты на первый взгляд кажутся сложными и трудными для игры. Со всеми этими клавишами или строками может быть трудно просто представить, с чего начать.
Но многие другие инструменты сделаны из окружающего нас природного мира и могут показаться нам гораздо более простыми. На самом деле, некоторые из этих природных инструментов могут даже показаться несколько примитивными. Но не позволяйте их простому дизайну обмануть вас, многие инструменты из натуральных материалов так же стары и знамениты, как и сама история человечества. И большинство из них используются до сих пор.
Еврейский
ШофарТрадиционно изготавливаемый из бараньего рога, этот музыкальный инструмент сегодня в основном используется в синагогальных службах во время Высоких Святых Дней Рош ха-Шана (Новый год) и Йом Кипур (День искупления). . Этот инструмент издает характерный трубный звук, а использование шофара во время церемоний восходит как минимум к библейским временам. На самом деле шофар упоминается даже в Книге Исход.
Древнегреческие трубки
Древние греки в чем-то могли согласиться, так это в любви к музыке. Были веселые песни, посвященные свадьбе и рождению ребенка, а также панихиды, чтобы оплакивать умерших, рабочие песни для сбора урожая, помола зерна и ткачества, застольные песни, песни о любви и даже песни, которые, как говорили, лечили болезни. . Auloi были музыкальными трубками, сделанными из дерева, кости или даже металла. В мундштук вставляли трость, а в трубы вдували, как и во многих современных инструментах. На этом конкретном инструменте обычно играли парами, одним музыкантом.
Погремушки
Самым распространенным инструментом, сделанным из тыквы, который можно найти во всем мире, несомненно, является погремушка.
Маракасы в Латинской Америке.
Церемониальные погремушки коренных народов.
Западноафриканский шекер.
Кубинские чекеры.
Каждая из этих погремушек для тыквы немного отличается, но удивительно похожа. В каждом случае тыкву оставляли сохнуть в течение нескольких месяцев. После высыхания мякоть и семена внутри удаляли. Только после того, как этот процесс был завершен и внутренняя часть очищена, разные культуры расходятся во мнениях относительно того, как они заставят полый сосуд греметь.
Например, при изготовлении маракасов (следующие в нашем списке) высушенные семена внутри тыквы помещаются обратно после удаления мякоти. Это семена издают дребезжащий звук. Однако для западноафриканского шекере вместо того, чтобы помещать что-либо внутрь тыквы для воспроизведения звука, семена или бусины вплетаются в сеть кабелей, похожую на паутину. Затем эту паутину оборачивают и прикрепляют к внешней стороне высушенной тыквы. Звук издается, когда бусины соприкасаются с внешней стороной тыквы при встряхивании или ударе.
Маракас
Некоторые природные инструменты, такие как маракасы, до сих пор используются в современной музыке. Иногда называемые румба-шейкером, чак-чаком или другими именами, маракасы по сути представляют собой погремушки и чаще всего появляются в музыкальных жанрах Карибского бассейна и Латинской Америки. Этот простой, но эффективный инструмент представляет собой высушенную тыкву из калебаса, которую встряхивают либо за ее естественный стебель, либо за ручку.
Хулуси
Хулуси из Китая — еще один инструмент, который в основном изготавливается из тыквы. Эта флейта использует очень маленькую тыкву в качестве «ветряка». Держа флейту вертикально, вы дуете в верхушку тыквы. Ваше дыхание проходит через тыкву и попадает в трубы флейты. Хулуси обычно имеет 3 трубы, выходящие из тыквы. Центральная труба имеет отверстия для пальцев и воспроизводит различные ноты, а одна или две внешние трубы обычно представляют собой дроновые трубы, которые воспроизводят постоянную ноту или аккорд на протяжении всего выступления. Интересно, что иногда одна из трубок дрона просто для галочки и на самом деле не работает. Трубка дрона имеет отверстие для пальца, чтобы остановить звук. Некоторые из более продвинутых версий хулуси используют отверстия для пальцев с ключами, такие как кларнет или саксофон, что может расширить диапазон флейты до нескольких октав.
Раковина
Никто точно не знает, когда люди впервые обнаружили, что из раковин делают отличные трубы, но как только это было обнаружено, кажется, что все захотели такую! Раковины использовались во многих важных событиях и церемониях разных культур, и трудно уследить за ними всеми. Сама раковина происходит от большой морской улитки, и ее можно использовать для получения теплого, полного и далеко разносящегося звука без каких-либо изменений. Некоторые культуры все равно решили модифицировать их, добавив деревянный, бамбуковый или даже металлический мундштук, чтобы немного облегчить игру на инструменте.
Рашпиль
Наш последний природный инструмент — один из самых простых, но он по-прежнему часто используется в современной музыке, особенно в кантри и фолке; рашпиль. На протяжении тысячелетий люди протирали палками естественные шероховатости всех видов материалов, чтобы получить скрежещущий звук. Панцири черепах, например, были обычным явлением в культурах, у которых они были. Протирание палкой по скорлупе создавало очень характерный звук. Звук, который будет усилен полым пространством между верхней и нижней оболочками. Полые тыквы или глиняные горшки также неплохо справлялись с этой задачей. И сегодня вы можете признать стиральную доску всего лишь одной из современных версий рашпиля.
–
Музыка заложена в нашей природе, и люди всегда находили творческие способы использовать окружающую среду для ее создания. Этот краткий список — лишь несколько примеров невероятно широкого мира музыкальных инструментов, созданных природой — мы наверняка пропустили некоторые из ваших любимых. Расскажите нам, что мы упустили, и почему вам это нравится в комментариях!
Хотите, чтобы музыка стала частью вашей повседневной жизни? Музыкальная студия предлагает уроки и занятия для всех возрастов и уровней подготовки! Наши профессиональные преподаватели-музыканты предлагают широкий выбор программ и инструментов, и вы можете записаться в любое время. Никогда не поздно начать свое музыкальное путешествие с The Music Studio!
6 творческих инструментов, сделанных из природы или в природе
Следуйте за нами на Подписка на ежедневный обзор
От кокосов до эвкалиптов и бараньих рогов люди могут создавать музыку из чего угодно. Продолжайте читать, чтобы узнать о том, как Мать-природа создает музыку.
от ПАТРИК МАКГУАЙР из SoundFly.
Вы, несомненно, знакомы с концепцией авторов песен и композиторов, использующих природу в качестве источника вдохновения для своей работы, будь то Джастин Вернон теперь очень известная зимняя поездка в маленькую хижину его семьи в сельской местности Висконсина, или шедевр Густава Холста «Планеты», или музыка Эрика Яна Уокера об изменении климата.
Но вы, возможно, не знаете, что люди создали довольно невероятные музыкальные инструменты, сделанные из самой природы, используя все, от физических материалов до природных явлений, таких как волны.
Конечно, большинство инструментов сделаны из натуральных материалов, таких как дерево, слоновая кость, шкуры или волосы животных, но эти шесть великолепных, творческих, созданных природой инструментов дадут вам такое удовольствие, о котором вы, возможно, даже не подозревали. Роль окружающей среды в создании музыки на протяжении всей истории.
Шофар
Начнем с одного из древнейших инструментов в истории человечества. Эти древние инструменты обычно изготавливаются из бараньих рогов и используются в еврейских религиозных церемониях. Поскольку шофар, очевидно, не имеет клапанов и пэдов, которые обычно используются в медных и деревянных духовых инструментах, музыканты контролируют высоту звука исключительно через амбушюр или манипулируя губами, лицевыми мышцами, языком и зубами. Некоторые шофары раскрашены или украшены богато украшенной резьбой, в то время как другие выглядят более естественно (например, на видео выше).
Ледяные инструменты
youtube.com/embed/YL-8zxvuuyE?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Лед не является материалом, из которого может творить огромное, подавляющее большинство людей. Однако ледяной скульптор Тим Линхарт не похож на большинство людей. По словам Линхарта, свой первый музыкальный инструмент он построил изо льда в конце 90-х, и у него было видение создания концерта исключительно с использованием подобных инструментов. В 2017 году он каким-то образом справился с этим, используя струнные и мелодичные перкуссионные инструменты, сделанные изо льда, в помещении с регулируемой температурой и влажностью, которое он сам спроектировал для их исполнения.0005
Кокос
Выдолбленный кокосовый орех также может служить корпусом для струнного инструмента, как и многие резонирующие объекты, встречающиеся в природе, такие как тыквы и даже затвердевшие мешочки с яйцами пауков. В этом инструменте прекрасно все: от медленного и тщательного процесса его создания до звука и внешнего вида инструмента. Вы не можете сказать, что этот однострунный инструмент универсален, но он великолепен и появился прямо из щедрости самой Матери-Природы.
+ Узнайте больше на Flypaper: «4 огромных инструмента, поднимающих музыку на новый уровень».
Гидраулофон
Игра на этих удивительных инструментах происходит при прямом контакте с водой. Если у вас есть несколько минут, чтобы убить, стоит потратить время на изучение различных итераций этого причудливого и восхитительного инструмента, в котором есть все, от вращающихся дисков до сложных узлов клапанов. Гидраулофоны не только интригуют, но и служат в качестве устройств сенсорного исследования для людей с плохим зрением.
Стеклянная губная гармошка (изобретена в 1761 году) представляет собой аналогичный инструмент, в котором используются смоченные пальцы, соприкасающиеся с вращающимися стеклянными дисками для воспроизведения широкого диапазона тонов и тембров.
Диджериду
Считается, что еще один древний инструмент в этом списке, диджериду, возник тысячи лет назад, и его связь с миром природы включает не только материал, из которого он сделан, но и процесс его изготовления. Традиционные диджериду, которые обычно изготавливаются из твердых пород дерева, даже не0011 построены человеком, но встречаются в природе. Деревья, выдолбленные термитами, собирают перед тем, как превратить в инструменты, и этот процесс требует специальных знаний о ландшафте и моделях поведения термитов; которыми владеют коренные общины.
Задарский морской орган
Установленный в Задаре, Хорватия, этот морской орган, первоначально построенный двумя архитекторами в «Старом городе», представляет собой увлекательный экспериментальный музыкальный инструмент, который использует естественную силу океанских волн для создания звуков. Созданный во время попытки восстановить береговую линию города после Второй мировой войны, «архитектурный звуковой арт-объект» состоит из сети полиэтиленовых труб и резонирующей полости, расположенной под мраморными ступенями, ведущими к морю.