Породы дерева для изготовления музыкальных инструментов
По традиции музыкальные инструменты производятся из материалов с резонирующими свойствами высокого качества, выдерживающихся в природной среде в течение многих лет для сохранения акустических качеств и стабильной структуры. Резонансное дерево заготавливается исключительно в холодное время года. Ель и пихта уникальны по своим музыкальным свойствам.
Для создания деки практически в каждом музыкальном инструменте берется ель или пихта. Специалисты с особенно внимательно выбирают так называемую резонансную древесину. Ствол дерева не должен иметь изъянов и быть с одинаково широкими годичными кольцами. Дерево сушится естественным образом от десяти лет или больше. При изготовлении музыкальных инструментов исключительное значение имеют резонансные свойства древесной породы. В этом случае больше других подходит ствол ели, пихты кавказской и сибирского кедра, так как их сила излучения является наибольшей. По этой причине данные виды дерева включены в ГОСТ.
Одним из необходимых требований при создании музыкальных инструментов является в выбор дерева. Наибольший интерес для мастеров в течение многих веков представляли резонансные породы ели. Приобретать сырье нужного качества было трудно, поэтому мастерам приходилось самостоятельно заниматься заготовкой дерева при изготовлении инструментов.
Достаточно давно стали известны места произрастания ели с нужными свойствами. Главный скрипичных дел мастер российского направления ХХ века Е.Ф.Витачек, помечал в своих трудах территории, на которых произрастала ель. В саксонской и богемской видах ели большое количество смол, она не может использоваться при изготовлении инструментов высшего класса… Наилучшим сырьем считалась ель из Италии и Тироля… Изготовители лютен выписывали тирольскую древесину из города Фюссен, что между Баварией и Тиролем, а итальянский вид из порта Фьюме на Адриатике.
В горах возле Фьюме в Италии леса практически не растут. Поэтому можно предположит, что ель была не из Италии, а из Хорватии или Боснии. Также была дополнительная территория, откуда привозилась ель для мастеров из Италии — это были черноморские портовые города — ель из России, Кавказа и с Карпат. Как писал Витачек, с тех пор как работал Н.Амати, на крайних деках инструментов чаще используется ель тяжелее, плотнее и грубее, а клен наоборот имеет невысокую плотность. Это очень хорошее сочетание: звук становится похож на звук человеческий голос. Итальянские мастера всегда использовали именно такое сочетание кленовой и елейной древесины.
Однако подобные свойства ель может иметь исключительно, если произрастает на нужном уровне относительно морской поверхности, то есть в Альпах или на Кавказе. Разновидность породы «Picea orientalis» произрастающая в высокогорьях Кавказа и Малой Азии на высоте от километра до двух с половиной, по своим качествам похожа на наилучшие виды ели европейского высокогорья. Как правило она растет по соседству с пихтой Нордмана или кавказской (Abies nord-manniana), которая тоже обладает отличными акустическими характеристиками. Знаменитые российские производители скрипок начала ХХ века в большинстве случаев брали для создания инструменты как раз ель с Кавказа.
При создании щипковых инструментов невысокой стоимости возможно использование отходов от заводов по деревообработке, брусья и доски домов, предназначенных под снос, части мебелировки и отработанной тары. Но данные материалы нуждаются в особой сушке и селекции. При создании высококлассных инструментов требуется использовать нераспространенные виды деревьев.
Ель
Инструментальные деки и иные части изготавливают из ели с резонансными свойствами. Разные подвиды ели растут почти повсеместно в России. В качестве резонансной берут ель, преимущественно в центральной части России. Ели севера России более популярны и лучше по своим физико-механическими качествам. Одним из наилучших достоинств является наличие маленьких годичных колец, делающих дерево упругим и подходящим как резонансное.
Резонансные деревья отбираются из основного количества подготовленных пиломатериалов на складах лесных хозяйств. Эти бревна идут на лесопилки, там они распиливаются на 16-миллиметровые доски. С целью приобретения большего количества древесины бревна пилят в шесть приемов.
На древесине для музыкальных инструментов не должно быть сучков, кармашков со смолой, свилеватости и прочих изъянов. Это является жестким требованием качества. Еловая древесина имеет белый цвет и слабый желтый оттенок, а при соприкосновении с открытым воздухом со временем становиться довольно желтой. Послоевое строгание и циклевка ели происходит без проблем с чистым и глянцевитым срезом. Шлифовка придает поверхности древесины бархатистость и слабый матовый блеск.
Пихта
Помимо ели для получения резонансной древесины можно брать пихту, произрастающую на Кавказе. Она не имеет много отличий от ели как внешне, так и при проверке физико-механических параметров.
Береза
Березовые леса составляют две трети общего количества лесов России В промышленном производстве используется береза бородавчатая и береза пушистая. По цвету березовая древесина белая, иногда имеет желтоватый или красноватый оттенок, легко поддается обработке. Во время тонировки краситель впитывается равномерно, и тон получается ровным. Если березовую древесину просушить равномерно и выдержать достаточное количество времени, то ее можно использовать при производстве таких частей музыкальных инструментов, как грифы и клепки. Помимо этого, из березы делают фанеру, которая служит для производства корпусов гитары. Отделывают инструменты чистым или крашеным шпоном березы.
Бук
Бук часто используется при изготовлении музыкальных инструментов. Части грифов, подставок и корпусов гуслей и других частей щипковых в музыкальной промышленности делают из букового дерева. Бук растет в юго-восточной части России. Цвет буковой древесины розоватый с крапчатым рисунком. Хорошие резонансные свойства бука делают его подходящим для создания инструментов. Буковую древесину обрабатывают и шлифуют вручную. При окрашивании на поверхности сохраняются полосы, которые видны при отделке прозрачным лаком.
Граб
Для имитирования черного дерева прокрашенный граб используют при производстве грифов и корпусов. Также грабовая древесина имеет твердую и прочную структуру. Граб растет на Крымском полуострове и в горах Кавказа. Грабовая древесина белая с серым оттенком. Древесина неплохо строгается, но полировке поддается с трудом.
Клен
Клен является столь же востребованным при создании дорогих музыкальных инструментов, как и резонансная ель. Корпуса струнных инструментов из кленового дерева придают хорошее звучание. Виды клена явор и остролистный применяются наиболее широко. Данные виды растут на Крымском полуострове, в предгорьях Кавказа, и в Украине. Кленовое дерево отлично гнется, а его древесная масса обладает существенной плотностью и вязкостью. По текстуре это полоски темного цвета на розово-сером фоне. При нанесении лака на клен явор получается красивая перламутровая поверхность. Если окрашивание выполнено правильно, данное свойство клена усиливается.
Красное дерево
Данное имя носит несколько видов дерева, обладающих различными оттенками красного цвета. В основном так называют махагон, который растет в Центральной Америке. Этот вид дерева используется и для производства грифов, так как обладает хорошими механическими свойствами. Если распилить ствол поперек, и сделать прозрачную отделку, то выглядеть это будет очень красиво, хотя и неудобно для обработки.
Палисандр
Это несколько пород, которые растут в Южной Америки. Древесина палисандра хорошо поддается резке и полировке, но в данном случае необходимо заполнение пор и полировке. Во время обработки появляется особый сладковатый запах. Палисандр обладает очень твердыми и прочными волокнами, цвет от фиолетового до шоколадного, его используют при создании струнных инструментов.
Черное дерево
Вид эбенового дерева, которое растет в Южной Индии. Из эбеновой древесины производят наилучшие грифы и корпуса. Высочайшие механические качества дерева обеспечивают инструментам нужную прочность, твердость. При большем весе грифа при использовании эбеновой древесины смещается центр тяжести инструмента в сторону грифа, это очень ценится профессиональными исполнителями. Панцирь эбеновой древесины при соответствующем полировании позволяет избежать призвуков если медиатор соскакивает со струны. Накладки грифов из эбеновой древесины устойчивы к истиранию и отлично держат лады.
Из чего делают музыкальные инструменты
03 мар 2021 Автор: Оксана Марківська
15035 3
Вся история человечества неразрывно связана с музыкой. С незапамятных времён люди изготавливали разные музыкальные инструменты с кости, камня и несомненно одним из самых любимых материалов было дерево.
Человек, еще на заре своего существования, научился извлекать из разных пород дерева разные по тональности звуки. Первым наверно был инструмент, который сейчас мы называем барабаном. Ударяя по пустотелому стволу дерева палкой, извлекались звуки, которые были слышны на довольно далёкое расстояние, а при определенном ритме сопуствовали при исполненни ритуальных танцев, праздновании разных событий в жизни племени.
Впоследствии, когда технологии по обработке дерева были усовершенствованы, появились музыкальные инструменты, которые дошли до наших дней. Такие, как свирель, гусли, цимбалы, кобза и много других уникальных этнических инструментов. Можем говорить, что Украина внесла свой огромный вклад в развитие музыкальной культуры мира. Украинцы создали целый ряд инструментов, которые впоследствии пополнили коллекцию всемирной музыкальной культуры — бандура, кобза, трембита, лира, варган и много других менее известных.
Музыкальные инструменты производятся и больше всего ценятся с традиционных материалов и в первую очередь деревянные. Это материал, который имеет резонирующее свойство и хорошо сохраняет аккустические свойства на протяженни длительного времени. Дерево заготовливается для инструментов исключительно в холодное, зимнее время года, когда в нём фактически останавливаюся процессы роста. Это помогает получить необходимую древесину без трещин. Она выдерживается (просушивается) в природной среде в течение многих лет для сохранения акустических качеств и стабильной структуры.
Для создания деки (резонирующая поверхность струнных и струнно-щипковых музыкальных инструментов) особенно внимательно выбирают так называемую резонансную древесину.
Не надо забывать также, что каждый кусок древесины в своём роде уникален – даже два куска одной породы будут отличаться друг от друга по характеристикам. Более того, у каждого музыканта (или слушателя) разные представления о хорошем звучании. Поэтому все приведенные здесь описания пород дерева и их влияние на звук имеют скорее обобщающий и отчасти субъективный характер.
Красное дерево — Махогони
Теплая и сочная середина, глубокие низы и сглаженные верха. Певучее бархатное звучание. Оно отличается изящным рисунком с большими порами. Имеет хорошие показатели в низкочастотном спектре, компрессированную середину и мягкие высокие частоты. В целом, тембр теплый, полный, как будто немного гнусавый.
Палисандр
Сочное и теплое, плотное звучание. Существуют три основных разновидности этой породы: индийский, бразильский и африканский палисандр. Африканский значительно светлее по сравнению с двумя другими. Это одна из самых тяжелых пород древесины. Его текстура довольно красива, имеет темно-коричневый цвет иногда с красноватыми или фиолетовыми прожилками. Это очень плотное, стабильное дерево, которое хорошо резонирует по всему звуковому спектру. Однако из-за своей маслянистой структуры высокие частоты слегка приглушены, что делает эту породу одной из самых теплозвучных.
Черное дерево (эбеновое)
Великолепный внешний вид, атакующее звучание.
Орех
Теплое густое звучание, богатая середина.
Береза
По цвету древесина березы белая, иногда имеет желтоватый или красноватый оттенок, легко поддается обработке. Во время тонировки краситель впитывается равномерно, и тон получается ровным. Если березовую древесину просушить равномерно и выдержать достаточное количество времени, то ее можно использовать при производстве таких частей музыкальных инструментов, как грифы и клепки. Помимо этого, из березы делают фанеру, которая служит для производства корпусов гитары. Отделывают инструменты чистым или крашеным шпоном березы.
Бук
Бук часто используется при изготовлении музыкальных инструментов. Части грифов, подставок и корпусов, других частей щипковых делают из букового дерева. Цвет буковой древесины розоватый с крапчатым рисунком. Хорошие резонансные свойства бука делают его подходящим для создания инструментов. Буковую древесину обрабатывают и шлифуют вручную. При окрашивании на поверхности сохраняются полосы, которые видны при отделке прозрачным лаком.
Граб
Для имитирования черного дерева прокрашенный граб используют при производстве грифов и корпусов. Также грабовая древесина имеет твердую и прочную структуру. Грабовая древесина белая с серым оттенком. Древесина неплохо строгается, но полировке поддается с трудом.
Ель
Активно используют в изготовлении верхней деки акустических инструментов. Это очень мягкая и довольно легкая древесина, но при этом она весьма упруга. Как и ясень, плотность ели не постоянна от места к месту. Цвет – желтовато-белый. Ель имеет очень широкий частотный диапазон, даже больший чем у ольхи, с акцентированными средними частотами. Из-за своей мягкости ель приходиться покрывать очень твердым лаком, чтобы защитить древесину от вмятин и повреждений.
Клен
Клен является столь же востребованным при создании дорогих музыкальных инструментов, как и резонансная ель. Корпуса струнных инструментов из кленового дерева придают хорошее звучание. Виды клена — явор и остролистный, применяются наиболее широко. Данные виды растут на Крымском полуострове и в Украине. Кленовое дерево отлично гнется, а его древесная масса обладает существенной плотностью и вязкостью. По текстуре это полоски темного цвета на розово-сером фоне. При нанесении лака на клен явор получается красивая перламутровая поверхность. Если окрашивание выполнено правильно, данное свойство клена усиливается.
Можно было бы продолжить перечень пород, которые применяются при изготовлении музыкальных инструментов. Есть большое количество редких экзотических пород. Всю эту древесину опытные мастера обрабатывают и создают уникальные по звучанию инструменты. Отдельной темой может быть отделка уже готовых инструментов разными лаками, полирующими пастами, которые, как это не удивительно тоже имеют большое влияние на качество звучания музыкального инструмента.
Деревянные музыкальные игрушки — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(
1000+ релевантных результатов,
с рекламой
Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.
)
Музыкальные инструменты Green Tones для детей
Сочетая экологичные материалы и наследие HOHNER в создании качественных музыкальных впечатлений, мы обеспечиваем безопасное и увлекательное воспроизведение музыки, которое стимулирует когнитивные способности.
Узнать больше
В , создание музыкальной основы из экологически чистых, высококачественных деревянных изделий, которые производятся безопасно и экологично, является нашей страстью.
Узнать больше
Включая такие замечательные новинки, как шейкеры для животных, находящихся под угрозой исчезновения, трещотку с деревянной ручкой, деревянный звон кокорико и маракасы в форме яйца
Купить сейчас
1% for the Planet объединяет предприятия, потребителей и некоммерческие организации, позволяя всем нам добиваться больших позитивных изменений.
Подробнее
Каждый день уделяйте время музыкальному общению с ребенком
Музыкальная игра помогает стать лучше:
инструменты совершенно безопасно класть в рот.
Музыкальная игра стимулирует:
Как член 1% для планеты, мы являемся частью растущего глобального движения, объединяющего более 1200 компаний, которые жертвуют 1% наших продаж специализированным экологическим организациям. Вы показываете свою любовь к планете, когда покупаете инструмент.
Рекомендуемые товары
«Свисток для лодок Green Tones звучит так же, как настоящий свисток для лодок, и выполняет двойную функцию: веселая лодка, с которой могут играть и дети. Судя по упаковке, он не предназначен для использования в водной среде, но это нормально, поскольку целевая аудитория очень молода».
ToysBulletin.com
«[Мой сын] подумал, что [треугольные кастаньеты] очень забавны, и был очень доволен, что может сам заставить их шуметь. У нас есть похожий от другого бренда, но он еще не совсем понял. Но этот отлично работает!»
RamblingsOfASuburbanMom.com
«Свисток для лодки, изготовленный из гладкого, устойчивого каучукового дерева, не только забава, но и отличная обучающая игрушка, помогающая стимулировать творчество и любопытство, пока ваш малыш развивает мелкую и крупную моторику. Нам нравится, что она может играть с ним как с лодочкой или свистком!»

«Джейкоб любит эти предметы. С ними играют ежедневно. Я никогда не видел и не слышал, чтобы он так развлекался с игрушками. Тональный барабан имеет 4 разных тона, а барабан мамы-медведицы имеет отличный звук. Эти предметы не громкие, они идеально подходят для игр любого малыша. »
lifewithmytwokids.com
«Г-н. Henry & Green Tones – спасибо за работу, чтобы доставить мне продукты к первому дню рождения моей дочери. Я был очень рад найти ваш продукт и в равной степени рад подарить его. Я с нетерпением жду возможности приобрести некоторые дополнительные предметы, предлагаемые Green Tones. Еще раз спасибо за ваше время и ответ».
Малисса С.
«Кажется, игрушки сделаны хорошо, и мои девочки с удовольствием играли с ними. Мне нравится, что это безопасные, экологически чистые игрушки, которые поощряют музыкальные игры с моими детьми. А еще я любитель деревянных игрушек. Я думаю, что они очаровательны».