Муфты обжимные для арматуры | Муфты для арматуры
Наши клиенты находятся во многих городах России.
Москва, Санкт-Петербург, Пятигорск, Георгиевск, Минеральные воды, Железноводск, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Казань, Омск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Красноярск, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Ижевск, Барнаул, Ульяновск, Тюмень, Иркутск, Владивосток, Ярославль, Хабаровск, Махачкала, Оренбург, Новокузнецк, Томск, Кемерово, Рязань, Астрахань, Пенза, Набережные Челны, Липецк, Тула, Киров, Чебоксары, Калининград, Курск, Брянск, Улан-Удэ, Магнитогорск, Иваново, Тверь, Ставрополь, Белгород, Сочи, Нижний Тагил, Архангельск, Владимир, Смоленск, Курган, Волжский, Чита, Калуга, Орёл, Сургут, Череповец, Владикавказ, Мурманск, Вологда, Саранск, Тамбов, Якутск, Грозный, Стерлитамак, Кострома, Петрозаводск, Нижневартовск, Таганрог, Йошкар-Ола, Новороссийск, Братск, Дзержинск, Нальчик, Сыктывкар, Шахты, Орск, Нижнекамск, Ангарск, Балашиха, Старый Оскол, Великий Новгород, Благовещенск, Химки, Прокопьевск, Бийск, Энгельс, Псков, Рыбинск, Балаково, Подольск, Северодвинск, Армавир, Королёв, Сызрань, Норильск, Люберцы, Мытищи, Златоуст, Каменск-Уральский, Новочеркасск, Волгодонск, Абакан, Уссурийск, Находка, Электросталь, Березники, Салават, Миасс, Альметьевск, Рубцовск, Коломна, Ковров, Майкоп, Одинцово, Копейск, Железнодорожный, Хасавюрт, Новомосковск, Кисловодск, Черкесск, Серпухов, Первоуральск, Тольятти, Нефтеюганск, Новочебоксарск, Нефтекамск, Красногорск, Димитровград, Орехово-Зуево, Дербент, Камышин, Невинномысск, Муром, Батайск, Кызыл, Новый Уренгой, Октябрьский, Сергиев Посад, Новошахтинск, Щёлково, Северск, Ноябрьск, Ачинск, Новокуйбышевск, Елец, Арзамас, Жуковский, Обнинск, Элиста, Пушкино, Артём, Каспийск, Ногинск, Междуреченск, Сарапул, Ессентуки, Домодедово, Ленинск-Кузнецкий, Назрань, Бердск, Анжеро-Судженск, Белово, Великие Луки, Воркута, Воткинск, Глазов, Зеленодольск, Канск, Кинешма, Киселёвск, Магадан, Мичуринск, Новотроицк, Серов, Соликамск, Тобольск, Усолье-Сибирское, Усть-Илимск, Ухта.
mufty-dlya-armatury.ru
Обжимные муфты для соединения арматуры
ООО «Кубань-Снаб» изготавливает обжимные муфты для соединения арматуры. В течении долгого времени строители не задавались проблемой стыковки стержней арматуры по длине и высоте, т.к. строительство железобетонных зданий осуществлялось из сборных элементов, все составляющие элементы здания производились в заводских условиях. В последние несколько десятков лет наибольшую популярность имеет строительство зданий с монолитным железобетонным каркасом, при этом становятся востребованными специальные приспособления и детали, которые бы соединяли внутреннюю арматуру по вертикали и горизонтали. Для этого используются ванночки для сварки (скобы-накладки для ванной сварки), а также различные виды муфт.
Соединение арматурных стержней обжимными муфтами является наиболее экономным и скоростным способом стыковки. Мы производим сами муфты и предоставляем оборудование в аренду для их установки, либо можем произвести монтаж муфт собственной бригадой с выездом на объект заказчика.
Сделаем расчёт стоимости в день обращения! Присылайте заявку на адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Стыковка арматурных стержней осуществляется непосредственно на стройплощадке. При правильном соблюдении технологических инструкций по соединению арматурных стержней и при использовании гидравлического оборудования для фиксации стержней внутри муфты, гарантируется соблюдение необходимых прочностных характеристик. Фиксация стыка производится с помощью гидравлического обжимного пресса, весь процесс соединения занимает не более десяти минут.
Вопрос поиска оптимального метода соединения арматурных стержней возник после того, как строительство зданий из монолитного железобетона приобрело стало более удобным и широко распространенным, чем строительство из сборного железобетона, столь популярного в советское время. Вначале строители повсеместно использовали соединение прутов внахлест, а также ванную сварку и скобы-накладки.
Недостатки сварных соединений:
- высокие трудозатраты;
- большие временные затраты;
- необходимость содержания квалифицированных кадров;
- проблемность и высокая стоимость контроля качества соединения.
Недостатки соединения внахлёст:
- высокий расход арматуры;
- риск разрушения соединения при повреждении защитного слоя.
Виды муфт для соединения арматуры
- Муфты с конической резьбой.
- Муфты с прямой резьбой
- Обжимные муфты.
- Комбинированные муфты
![]() |
![]() |
В зависимости от диаметра стержней, соединительные элементы разделяются на типы:
- соединение одинаковых по диаметры стержней;
- соединения стержней разного диаметра;
- комбинированный .
Процесс установки обжимных муфт
Процесс соединения арматурных стержней обжимными муфтами состоит из следующих этапов:
- Позиционирование муфт и временная фиксация соединяемых арматурных стержней.
- Обжим муфты с помощью гидравлического пресса.
- Контроль качества стыка методами ВИК.
- Проверка качества соединения.
![]() |
![]() |
Преимущества обжимных муфт для соединения арматуры
- стыковка стержней под различными углами;
- сокращение сроков работ;
- постоянство прочностных характеристик получаемого соединения;
- сокращение расхода арматуры, экономия металла;
- легкость контроля качества стыков;
- высокие прочностные характеристики соединения;
- отсутствие необходимости в высококвалифицированных сварочных работах;
- уменьшение сроков строительства.
Георафия доставки
Наше производство находится в Краснодаре. Мы осуществляем поставку муфт в основном по Югу России (Краснодарский край, Крым — Симферополь, Севастополь, регионы Северного Кавказа: Карачаево-Черкесия — Черкесск, Чечня — Грозный, Дагестан — Махачкала, Кабардино-Балкария — Нальчик, Ингушетия — Магас, Северная Осетия — Владикавказ, Ставропольский край — Ставрополь, Пятигорск.
Муфта для стыковки арматуры | Tekla User Assistance
Компонент Муфта для стыковки арматуры создает муфты для соединения арматурных стержней или арматурных сеток, концы стержней которых соприкасаются и параллельны друг другу.
Компонент Муфта для стыковки арматуры входит в набор Инструменты для создания муфт и анкеров на арматуре. Набор Инструменты для создания муфт и анкеров на арматуре — это четыре компонента для моделирования следующих элементов:
- муфт, соединяющих два арматурных стержня;
- концевых анкеров — устройств на свободном конце стержня.
В набор Инструменты для создания муфт и анкеров на арматуре входят следующие компоненты:
Кроме того, можно управлять определенными пользователем атрибутами набора Инструменты для создания муфт и анкеров на арматуре с помощью компонента Инструменты для создания муфт и анкеров на арматуре: Обновление атрибутов арматуры.
Создаваемые объекты
Применение
Пример | Описание |
---|---|
Муфты с разбитыми арматурными стержнями. |
Перед началом работы
Муфты можно создавать между арматурными стержнями или арматурными сетками. Выбранные объекты армирования могут быть разного типа и даже содержать разное количество стержней. Единственное требование состоит в том, чтобы один или несколько концов стержней соприкасались и были параллельны. В случае наборов арматуры муфты можно создавать только между разбитыми стержнями, относящимися к одному и тому же набору арматуры.
Порядок выбора
Арматурные стержни или арматурные сетки |
|
Наборы арматуры |
или
|
Муфты создаются на каждом месте, где
- концы стержня в достаточной степени параллельны (угол < 5 градусов) и
- зазор вдоль конца стержня меньше длины муфты и
- смещение перпендикулярно концевым отрезкам стержня меньше диаметра стержней.
При отсутствии допустимого и параллельного сопряжения концов между выбранными стержнями компонент создает фиктивную деталь, которой обозначается место неудачной вставки муфты.
Все муфты автоматически добавляются к родительской детали арматурного стержня. Это позволяет включать их в отчеты и чертежи, потому что они добавляются в сборочный узел отлитого элемента.
В нек
teklastructures.support.tekla.com
Муфты для соединения строительной арматуры
Преимущества соединения строительной арматуры муфтами

Механическое соединение строительной арматуры — это самый современный,
сравнительно дешевый и надежный способ соединения арматуры.
Сегодня в отрасли строительства с выгодным преимуществом лидирует монолитно-каркасное строительство. Неотъемлемой и очень важной частью данного типа строительства является стыковка арматурных стержней в условиях строительной площадки. Еще совсем недавно строительство знало только два способа для стыковки строительной арматуры — это сварка и вязка (стыковка арматуры внахлест с помощью проволоки).
Эти способы обладали рядом существенных недостатков:
1. Выполнять такое соединение могли только высокопрофессиональные специалисты
2. Большие временные затраты на одно соединение
3. Расход арматурных стержней
4. Расход Электричества
5. Сложность контроля качества
И это только поверхностные трудности.
Так, в решении многочисленных проблем и недостатков был разработан принципиально новый подход к соединению строительной арматуры — соединение строительной арматуры с помощью муфт. Который сразу же стали осваивать такие развитые страны как Россия, Китай, США, Германии, Японии, ОФЭ, Финляндии, Великобритании и другие.
Соединение строительной арматуры муфтами можно использовать в любом строительстве, в том числе и с повышенной ответственностью (Мосты, ТЭС и т.п.). По мнению большинства профессионалов этот метод соединения арматуры лишен всех недостатков, которые возникали в старых способах соединения арматуры.
Существует несколько видов механического соединения арматуры. Подробнее о каждом из видов Вы сможете прочитать здесь>>>.
mufty-dlya-armatury.ru
Анализ мирового опыта механического соединения стержневой арматуры встык опрессовкой муфты (Repair Splicing System)
При быстрорастущих объемах применения монолитного железобетона в строительстве (гражданском, промышленном, специальном, объектов атомной энергетики, мостостроении) приоритетом при выборе технологии возведения арматурных каркасов является не стоимость изготовления, а эксплуатационная безопасность сооружения в течение всего проектного срока службы.
«Из мировой практики известно, что один доллар, вложенный в повышение долговечности сооружения дает более ста долларов отдачи в эксплуатации».
Известно, что арматурные работы составляют по трудозатратам и продолжительности по времени основную часть стоимости сооружения по сравнению с бетонными и опалубочными работами.
Мировым опытом общепризнано, что сварные соединения, как способ равнопрочного стыкования строительной арматуры, не имеют перспектив. Опыт возведения арматурных каркасов монолитных сооружений однозначно определяет как наиболее рациональные, экономически целесообразные и гарантирующие эксплуатационную надежность технологии – муфтовые механические соединения стержневой арматуры: обжимные; резьбовые, винтовые с стопорными гайками и болтовые. Муфтовые механические соединения, обеспечивая стык с прочностью на растяжение, превышающей фактическое усилие временного сопротивления соединяемого проката и с гарантией выносливости, не имеют ограничений, присущих сварным соединениям, и позволяют решить строительную задачу любой сложности.
Мировой опыт (7, 8, 9, 10, 11,14) рекомендует для обеспечения арматурных работ при новом строительстве, ремонте и реконструкции сооружений применение разнообразных муфтовых соединений арматуры: обжимных, резьбовых, болтовых.
Таким образом, обжимные соединения, муфты с конической и/или параллельной резьбой, и болтовые муфты образуют функционально полный набор способов стыкования строительной арматуры, позволяющий решить любую конструкторскую и строительную задачу независимо от сложности и размеров возводимого, или реконструируемого объекта. Продолжается дальнейшее технологическое совершенствование муфтовых механических соединений, например, обжимные муфтовые соединения развились в комбинированные муфтовые, т. е. в обжимные с резьбовой вставкой, изготавливаемые на высокопроизводительном оборудовании непосредственно на стройплощадке.
Механические соединения стержневой арматуры встык опрессовкой муфты (Repair Splicing System)
Механические соединения стержневой арматуры встык опрессовкой муфты (Repair Splicing System) представляют на мировом рынке ряд ведущих фирм: Bar Splice Products, Inc; Dextra Manufacturing Co., Ltd.; CASTL—MBA (BSG coupler system). Эти бренды представлены в десятках стран мира и остаются ведущими способами механического соединения арматуры периодического профиля встык, как одинакового, так и различного диаметра. Метод применим для соединения арматуры в диапазоне диаметров от 10 до 57 мм. Применяемые переносные прессы представлены в номенклатурном ряде, используются и стационарные прессы.
Обжимные соединения арматуры получают многократным последовательным, либо однократным обжатием переносным гидравлическим прессом арматуры в стальной муфте. С целью повышения эффективности технологии применяют стационарные прессы (расположенные на строительной площадке) для предварительной опрессовки однократным обжатием соединительных муфт с двух сторон арматуры диаметром из ряда Ø 10-57 мм на 1/2 длины соединительной муфты. Возможно также получение соединения деформированием муфты посредством ее протяжки (технология «FLIMU», DYWIDAG).
Экспертные оценки (4, 10, 11, 14) характеристик различных способов механических соединений строительной арматуры по основным параметрам: габариты стандартного соединения; стоимость; прочность; возможность укрупнения стержней арматуры; квалификация персонала; скорость подготовки соединения; объем контроля; вариативность исполнения; стойкость соединения к динамическим нагрузкам; необходимость вспомогательного оборудования; зависимость от параметров арматуры; наличие ограничений (среднее значение по 10-бальной шкале): обжимные муфты-7,75; болтовые муфты,-7,67; винтовые муфты с стопорными гайками,-8,42; резьбовые муфты с конусной резьбой,-8,66-9; резьбовые муфты с параллельной резьбой,-9,17; комбинированные муфты (предварительно обжатые с резьбовой вставкой), -8,5.
По совокупности существенных признаков обжимные муфтовые соединения находятся в одном ряду с резьбовыми муфтовыми соединениями различного типа.
В российских условиях актуально продолжить развитие технологии производства обжимных муфтовых соединений арматуры. Эта технология конкурентоспособна с резьбовыми соединениями за счет применения стационарных прессов предварительной заготовки стержней с однократным обжатием муфт на половину их длины с двух концов арматурных стержней илитехнологической линии для предварительной разметки стержневой арматуры и серийной опрессовки соединительных муфт с двух сторон арматуры;совершенствования номенклатурного ряда мобильных прессов, снижения их веса, улучшения конструкции пресса в части удобства пользования и управления, надежности, обеспечения автоматического цикла обжима, обеспечения работы при часто расположенной арматуре, удешевления процесса производства муфт с полной заводской готовностью к применению, оптимизации процесса маркировки муфт и арматуры для упрощения методов контроля; применения мобильной испытательной установки опрессованных соединений на прочность при растяжении в условиях строительной площадки. Предстоит развить опыт ОАО «Мостотрест» (17) по применению механического стыкования стержневой арматуры обжимными муфтами с соединительными элементами на резьбе.
Из механических соединений наибольшее применение в России нашли только обжимные муфтовые соединения. Также, представлены и сертифицированы в России соединения муфтами с параллельной и конусной резьбой; соединения арматуры винтового профиля винтовыми муфтами со стопорными гайками; болтовые муфты, которые не нашли широкого применения вследствие ограниченности российского оборудования в этой области и высокой стоимости импортного оборудования и муфт.Кроме того, разнообразие отечественных арматурных сталей по способам заводского изготовления и виду периодического профиля определяет особый подход к использованию муфтовых резьбовых соединений (15,16). Известна прямая зависимость прочностных и деформационных показателей резьбового соединения от длины свинчивания и механических характеристик соединяемых элементов; поставлена задача создания унифицированного типа муфт при использовании для всех широко распространенных классов арматуры периодического профиля (15). При производстве резьбовых муфтовых соединений должна быть обеспечена защита резьбы на подготовленных к стыкованию элементах соединений и собранных соединений от влаги (коррозии). Зарубежные резьбовые соединения разрабатывались применительно к арматурным стержням выпускаемым в этих странах с специфическим периодическим профилем, особенностями технологии выплавки и проката, для своих климатических условий. Непосредственный перенос разработанных за рубежом конструкций резьбовых стыков на отечественную арматурную сталь и для конструкций, работающих в наших температурно-климатических условиях исключен, их применение должно быть в соответствии с конкретными Техническими условиями.
Применение муфтовых обжимных соединений арматуры по опыту российских (18) и зарубежных производителей (7, 8, 9, 10, 11) позволило увеличить производительность труда в 10–15 раз по сравнению с сварными соединениями, значительно уменьшить себестоимость работ.
Российские стандарты (1, 2, 3) на применение механических соединений стержневой арматуры распространяются на опрессованные соединения металлической стержневой арматуры с периодическим профилем железобетонных конструкций зданий и сооружений различного назначения и любой степени ответственности, воспринимающих постоянные, временные и особые нагрузки (взрывные, сейсмические и др.) в климатических районах с расчетной температурой до минус 55°С, в районах с сейсмичностью до 9 баллов.
Правильный выбор соответствующих способов изготовления механических муфтовых соединений арматуры,-гарантия эксплуатационной безопасности в течение проектного срока службы объекта.
Одно из ведущих российских предприятий в области обжимных муфтовых технологий, уже более семи лет, ЗАО «Энерпром» (г. Иркутск).
Выполненные проекты с применением гидравлического оборудования «Энерпром» для механического соединения стержневой арматуры встык опрессовкой муфт:
- Строительство стадиона «Фишт» в г. Сочи
- Строительство моста через бухту Золотой Рог
- Строительство нового вокзала в г.Адлер
- Строительство моста через Москву реку, г. Москва, Зарядье
- Около 43 объектов в России и Р. Казахстан.
Библиография
- СТО НОСТРОЙ 143-2014. «Соединения металлической стержневой арматуры методом механической опрессовки. Правила и контроль выполнения, требования к результатам работ».
- СТО СРО-С 60542960 00011-2012. «Требования к механическим соединениям арматуры железобетонных конструкций, предусмотренных рабочей документацией, при выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту ОИАЭ».
- ГОСТ 10922-2012 «Арматурные и закладные изделия, их сварные, вязаные и механические соединения для железобетонных конструкций. Общие технические условия».
- Рябов А.Б.Опыт применения механических муфтовых соединений арматуры и обоснование эффективности их применения. Санкт-Петербург. 2008.
- ТУ 4842-026-77625325-2009, с изм. №1 от 2011г. Соединения механические опрессованные арматурного проката для железобетонных конструкций. Держатель подлинника ЗАО «Энерпром»
- Протокол испытаний №21 от 27 июля 2009 г «ЦНИИС-ТЕСТ». Испытания на выносливость при растяжении соединений арматуры периодического профиля (Ø 25 и 32 мм), опрессованных с гарантией выносливости (соединения ЗАО «Энерпром»).
- Bar Splice Products, Inc.
- Dextra Manufacturing Co., Ltd.
- CASTL- MBA (BSG coupler system).
- RESEARCH REPORT: R 25011 (CS1 #03 21 00). BASED UPON ICC EVALUATION SERVICE. REPORT NO. ESR—2299. REEVALUATION DUE DATE: August 1, 2018 Issued Date: August 1, 2016 Code: 2014 LABC.BarSplice Products, Inc.
- ICC-ES Evalution Report ESR-2299, July 2015. www. icc-es.org. Report Holder BarSplice Products, Inc.
- Толеугали Н. Д.Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Оценка технологий возведения арматурных каркасов высотных монолитных конструкций // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 223-227.
- Клименов В.А., Овчинников А.А., Осипов С.П., Устинов А.М., Штейн А.М., Данильсон А.И. Исследование и неразрушающий контроль при разработке новых строительных конструкций. Томский государственный архитектурно-строительный университет. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. 2015.
- INVESTIGATION OF THE BEHAVIOR OF OFFSET MECHANICAL SPLICES. UniversityofSouthCarolina, 2005
- Клочанов И.Е. ВЛИЯНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ СВОЙСТВ МАТЕРИАЛОВ МУФТОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ АРМАТУРЫ // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 2.
- Дъячков В.В. Свойства и особенности применения в железобетонных конструкциях резьбовых и опрессованных механических соединений: Автореф. дис. канд. техн. наук. – Загорские Дали, 2009. –76 с
- ОАО «Мостотрест». «Федеральный строительный рынок» № 91. Рубрика: Транспортное строительство.30.04.2011
- Российские производители обжимных муфтовых соединений стержневой арматуры: ЗАО «Энерпром», ОАО «Мостотрест», ГК «Промстройконтракт», ООО «Спрут», ООО «Следящие тест-системы», ООО «УК «Уралэнергострой».
![]() |
www.enerprom.ru
Муфты для арматуры гост. Арматура гост. Armatura-Tonna.ru
Соединение арматуры муфтами — это надежный, не дорогой и качественный способ создания прочного арматурного каркаса монолитного сооружения. Так как при этом способе соединение арматурных прутов происходит стыковое соединение арматурного прута обжимаемой муфтой, то прочность как на изгиб так и на срез создаваемого узла может успешно конкурировать со сплошными участками арматуры.
При использовании соединение арматуры муфтами следует использовать качественные материалы и квалифицированный персонал. Предлагаемые нами муфты для соединения арматуры обладают высокими прочностными характеристиками и рекомендованы к применению на таких ответственных и сложных объектах, как сооружения атомной энергетики (АЭС и т. п.), высотные здания, транспортные конструкции, которые могут распологаться в районах с сейсмической активностью и испытывать многократные динамические нагрузки.
Предлагаемые нами технические решения позволяют выполнять соединения стержневой арматурной стали для железобетонных конструкций класса АIII диаметром 16-40 мм (в т.ч. переходные: 16/18; 18/20; 20/22 и т.д.) без примене?ния сварки (опрессовкой соединительных муфт)
Оборудование и комплексные решения для соединения арматуры обжимными муфтами позволяют добиться высокой производительности (порядка 200 стыков за смену) и соответствуют специальным техническим условиям (ТУ) разработанным для соответствующего оборудования и технологических процессов.Для определения параметров оборудования и подбора необходимых технологических решений свяжитесь с нашими инженерами любым удобным для Вас способом.
Оборудование для обжима муфт
Состав комплекта: Насосная станция СГС-1-80Э380/3, Пресс ручной обжимной СН-90/80, Комплект штампов, Комплект рукавов Ду6
Технические характеристики:
Насосная станция СГС-1-80Э380/3:
Наибольшее рабочее давление при температуре масла 20±10С, МПа (кгс/см2)
Производительность при давлении на выходе из станции 16-2 МПа (160-20 кгс/см2), см3/мин,
Производительность при давлении на выходе из станции 76±2 МПа (760±20 кгс/см2), см3/мин,
Поделитесь опытом Резьбовые муфты
Появились на рынке резьбовые муфты «GRAST» (по моему на данном сайте рекламу и увидел).
Есть у кого информация по конструированию соединений арматуры при помощи данных муфт (Руководство, ТУ, Рекомендации)?
Может использовал кто уже данные муфты. Прошу поделиться опытом.
Кстати вопрос. Нужно ли всё-таки разносить (делать разбежку) при данном типе соединений.
Конкретных указаний не нашёл. Со слов распространителей вроде как надобно, но уж очень не уверенно консультант на данный вопрос ответил.
Лентоновцы ссылаются в своих ТУ на аналогию с соединениями на ванной сварке (искал по ванной сварке, тоже толком не нашёл ответ на данный вопрос).
Вроде как равнопрочное соединение получается, ежели верить производителям. Вроде как и смысла нет.
Короче вопрос.
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете
Последний раз редактировалось Armin, 19.07. в 14:11.
Сталкивались с ними, когда начинали делать проект с натяжением арматуры на бетон, на контакт идут охотно.
Контачим мы с этими ребятами (на ул. Викулова офис). Приглашали нас на ИННОПРОМ, но времени свободного не было сходить.
Связался с грастовцами (у них на сайте, через обратную связь), выслали мне предварительно информацию (ТУшку и протокол испытаний НИИЖБовский). Остальную информацию обещали при встрече.
Посмотрим, послушаем. Сделаем выводы.
Armin
Были недавно у нас Лентоновцы со своими муфтами. У нас на Украине разработано даже какое-то ДСТУ по резьбовым муфтам, и там как мне помнится (я его не читал. а листал только) было требование по разнесению стыков, причём аж так плохо, что в одном сечении только 40% можно стыковать. Детальнее если очень интересует могу посмотреть.
Вообще вещь классная особенно мне понравились переходные муфты с больше на меньший диаметр.
Нооо дорогущие собаки нереально. Сравнивал со сваркой — где-то в 3, а то и в 4 раза дороже получается. Поэтому её применение экономически нужно обосновывать, а объекты (или конструкции) где их применять получается отчасти должны быть отчасти уникальными.
Запросили мы с них информацию. Принесли нам что типа ТЭС (сравнивали с нахлёстом).
По бумагам всё гладко, типа дешевле. )) Речь о замене нахлёста на муфты в вертикальной арматуре колонн при диаметрах более 22 мм.
Посмотрим, как в реальности получится (по окончанию строительства).
Если найдёшь ДСТУ по муфтам, скинь в теме пожалуйста. Ну или ссылку какую может дашь, где скачать.
Добавлено.
Касаемо моего вопроса про разбежку в стыке арматуры колонн.
Конкретно по муфтам Grast
ТУ 4842-295-36554501-.
п.8.3.3 Конструктивные требования при проектировании железобетонных конструкций с растянутыми механическими соединениями (в части защитного слоя бетона, минимального расстояния между стержнями и т.п.) принимаются такими же, как с арматурой соответствующего класса, имеющей стыковые соединения, выполненные ванной сваркой на стальной скобе-накладке.
п.8.3.4 Для растянутой и сжатой от действия нагрузки арматуры с растянутыми соединениями количество этих соединений в одном сечении конструкции не ограничивается, если при этом не ухудшаются условия укладки и уплотнения бетонной смеси и выполняются требования норм по величине защитного слоя бетона.
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете
Последний раз редактировалось Armin, 20.07. в 11:35.
Соединительные муфты для арматуры
На сегодня основной метод механико-резьбового скрепления арматурных стержней, стандартизированный для использования на территории нашей страны, представлен муфтовой системой, позволяющей фрагментарно устранять стыки на арматурной вязке путем замены их на муфтовое соединение арматуры.
Данный вид сборки масштабно внедряется в современных сооружениях и исключает какие-либо минусы сварочной сборки конструкции и вязи арматурных штырей. Спецификой муфтного монтажа является инновационность, широко востребованная при постройке многоэтажных зданий, гидростанций, мостов, атомных станций.
Данные системы предусматривают разные варианты крепежа к основаниям каркаса:
обжимной узел из целой трубы;
муфта с коничной резьбой;
конструкция под винтообразную арматуру с 2-мя контргайками.
Преимущества муфтовых соединений
Среди преимуществ использования соединительных муфт для арматуры стоит выделить следующие:
- возможность многофункционального расположения железной конструкции на месте: вертикальном, горизонтальном либо наклонном;
- цикличность процесса сборки каркаса;
- повышенная скорость выполнения сборки конструкции при помощи специализированного оборудования;
- возможность монтажа стального корпуса независимо от метража, что полностью ликвидирует риск перерасхода корпусных элементов;
- отсутствие лимита муфтного соединения арматурных штырей в едином разрезе системы;
- простой контроль качества исполнения состыковки корпуса;
- строительный каркас в системе какого-либо сооружения – это целостный железный штырь, который не рушится, если слой бетона поврежден;
- не нужно выполнять высококвалифицированные сварочные работы;
- в зоне стыковки сечение стальной арматуры содержит наименьшую площадь;
- гарантировано равномерное распределение прочности соединений, что существенно уменьшает сроки возведения единых систем;
- нарезку осуществляют при помощи классических приспособлений в мастерских либо дома;
- резьбу создают разными приемами, например — накатка, штамповка и прочее;
- собирают арматурные элементы с помощью подручного инструмента;
- протекание рабочей среды на поверхность легко решается в результате заделки с помощью льняномасляной пряди.
Себестоимость сборки конструкции закладывается при планировке, среди основных позиций в списке расходов наиболее значимы сроки, уровень трудоемкости процесса, число элементов каркаса и их стыков. Как правило, процесс стыкования пары стержней занимает около 10 мин. Сюда входит продолжительность нарезания резьбы на стержневом торце, центрировка и завинчивание муфты ключом со встроенным силомером. При таком виде сборки значительно упрощается стыковой контроль.
Требуется парное исследование границ по партиям, что несравнимо по трудоемкости с анализом сварных соединений, где часто каждый элемент нужно проверять радиографическим способом. Механический контакт способствует увеличению длины межарматурных промежутков и прекрасно подходит для легкого и быстрого монтажа конструкций.
Особенности соединения элементов с помощью муфт
Муфтовое соединение трубопроводной арматуры производят из труб малых диаметров. Обычно на подобную конструкцию начерчивают внутреннюю микрорезьбу необходимого диаметра, а наружные стыковочные концы формируют по типу многогранника под ключ . Параметры концов обязаны отвечать всем правилам ГОСТа. Трубная микрорезьба является дюймовой с наименьшим шагом. Если нанести резьбу на изделие с обыкновенным шагом, то уровень зубьев станет настолько большим, что перекроет толщину трубных стенок, поэтому применяют небольшой шаг.
Муфта для соединения арматуры не требует лишних крепежных элементов. Однако и здесь все-таки есть недостатки. Снижается прочность и надежность монтажа при нарезке резьбы, что сокращает толщину стен конструкции. Следовательно, тонкостенные трубы совершенно не годятся для подобной обработки резьбы. Вообще такая состыковка применяется для продукции с наиболее толстенными стенками. Кроме того, требуется немало стараний, чтобы навертеть муфтовый крепеж на микрорезьбу одновременно с прокладкой.
Применение муфты для стыковки арматуры предусматривает использование разнообразных запорных элементов, представляющих собой задвижку, ограничитель, клапан и прочее. Обжимные варианты обеспечивают прочные равномерные соединения 2-х штырей посредством зажима без спецподготовки торцов. Такая технологическая схема гарантирует хорошую стыковку и полезную непрерывную систему стыка в жестких блоках. Для ее осуществления потребуется наличие непосредственного соединительного устройства, а также гидромеханического спецоборудования.
Технология сборки изделий
Методика сборки таких муфт включает в себя ряд последовательных действий:
- сборка обжимных устройств на арматурных штырях в предполагаемом месте;
- опрессовывание узла благодаря гидравлическому прессу;
- визуальный осмотр и контроль качества комплексного изделия.
Согласно мнению экспертов использование муфты для арматурного монтажа считается идеальной альтернативой состыковки стержней внахлест, потому что именно она содействует устранению перерасхода металлопроката, а также уменьшению затрат примерно на 27%. Контрольные тестирования доказывают соответствие таких элементов соединительной арматуры строгим инженерным требованиям.
Механизированная стыковка корпуса с использованием простых и расточных переходных обжимочных устройств при соблюдении определенной технологии, правильного обжима и верной подборке изделий гарантирует долговечную прочность сборки.
Ссылка на promplace.ru обязательна
Источники: http://mss-ooo.ru/mufti-dlya-soedineniya-armaturi.htm, http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=24062, http://promplace.ru/metallicheskie-izdeliya-i-konstrukcii-staty/mufty-dlya-armatury-1751.htm
Комментариев пока нет!
armatura-tonna.ru