Муфты для соединения арматуры резьбовые – «Компания «Энерпром» представила обновленное оборудование для стыковки арматуры муфтами» в блоге «Перспективные разработки, НИОКРы, изобретения»

Соединительные муфты для арматуры гост



Виды муфт для соединения арматуры

Сегодня основной метод соединения арматуры на муфтах стандартизирован для использования на территории нашей страны, представлен муфтовой системой, позволяющей фрагментарно устранять стыки на арматурной вязке путем замены их на муфтовые соединения арматуры.

Муфтами для соединения арматуры пользуются во всех сферах строительства. Стыковка арматуры муфтами масштабно внедряется в современные сооружения и исключают какие-либо минусы сварочной сборки конструкции, вязке арматурных штырей и обжимной муфты.

Спецификой соединения арматуры на муфтах является инновационность, широко востребованная при постройке многоэтажных зданий, гидростанций, мостов, атомных станций. При стыковке арматуры муфтами исключается какие-либо механические повреждения конструкции. Именно поэтому муфтовые соединения арматуры в последнее время становятся так популярны.

Виды муфт для соединения арматуры

Муфтовое соединение арматуры предусматривают разные варианты для стыковки металлопроката:

• Муфта для соединения арматуры с конической резьбой;
• Муфта соеденительная для арматуры с параллельной резьбой;

• Болтовые муфты для арматуры;
• Обжимная муфта для арматуры.

Муфты для механического соединения арматуры разделяются на несколько видов, и каждый из них отличается особенностями применения и конструкции.

Переходные муфты для арматуры. Применяются для стыковки арматурных стержней различного диаметра. Также переходные муфты для арматуры используют, когда один стержень может выполнить свободное вращение, а его движение по направлению к оси не ограниченно ничем.

Болтовые муфты для стыковки арматуры. Эти соединительные муфты для арматуры представляют собой безрезьбовое механическое соединение, в котором арматура закрепляется внутри муфты при помощи двух фрикционных накладок и по мере затяжки срезных болтов их конические торцы врезаются в материал стержней. Такие муфты для соединения арматуры способны обеспечить плавный, и крайне удобный переход от стержня арматуры к шпильке с нарезанной резьбой. При этом прочность стержня сохраняются на высоком уровне.

Позиционные резьбовые муфты для соединения арматуры. Применяются в случае необходимости проведения быстрой стыковки арматурных прутьев. Могут соединять между собой криволинейные, изогнутые и прямые арматурные стержни. Использование резьбовых муфт для механического соединения

vsjaarmatura.ru

Что такое резьбовые муфты? – СтройМастерская


Качество арматурных соединений определяется равнопрочностью с основной арматурой в процессе тестирования соединений на прочность...


При этом разрыв должен происходить не по стыку, а по арматурному стержню.  Такое условие возможно лишь в том случае, когда разрывное усилие стыков арматуры превышает разрывное усилие самого стержня на 20-25%.

Существующие технологии стыкования арматурных стержней – вязка внахлест, сварка на накладках либо соединение с помощью специальных зажимных устройств – малоэффективные, если сравнивать стыковку с использованием муфт для арматуры.

Вязка внахлест

К примеру, если говорить об области применения традиционной вязки внахлест, то она строго ограничена, поскольку несоосность арматуры часто стает причиной появления эксцентриситетов в рабочих стальных стержнях. Кроме этого использование такой технологии приводит к большому расходу арматуры, в следствии – к увеличению общей массы каркаса, к сложностям с заливкой бетона. В результате строительство конструкции обходится намного дороже, чем могло бы быть.

Сварка арматуры

Соединения при помощи сварки имеют свои минусы. Во-первых, необходимы существенные материальные затраты. Во-вторых, это достаточно трудоемкий процесс, участие в котором должны брать высококвалифицированные сварщики. Помимо этого, работы проводятся достаточно медленно, а контролировать качество выполненных задач – достаточно сложно.

Особенности применения резьбовых муфт для соединений

• Резьбовые отверстия с разных сторон муфты могут иметь как одинаковый, так и разный диаметр. Также резьбовые отверстия бывают одинаковой или разной глубины.

• Резьба внутри отверстий муфтовых соединений бывает правосторонней или левосторонней. Помимо этого, внутри одного цилиндрического отверстия резьба может быть правой, внутри другого – левой.

• Если взять поперечное сечение муфты, то оно имеет круглый профиль. Однако при необходимости можно использовать и многогранный профиль.

Шаг резьбы, нанесенной на один конец арматуры, зачастую находится в диапазоне от 1,25 мм до 4,0 мм. Наиболее распространенный наружный диаметр резьбы находится в диапазоне от 12 мм до 58 мм.

Резьба на один конец арматуры наносится одним из следующих вариантов:

• Давлением.

• Накаткой.

• Снятием слоя материала.

Использование муфт позволяет получать надежные соединения. Такие приспособления позволяют существенно ускорить и упростить процесс выполнения работ, связанных с использованием арматуры, а также эффективно контролировать соединения стыков, поскольку контроль затяжки производится при помощи динамометрического ключа.

Применение муфт позволяет существенно сократить расстояние между металлическими стержнями, что очень важно при скользящей или шагающей опалубке.

С помощью муфт соединять можно арматуру и одинакового, и разного диаметра.

Это далеко не все преимущества такого типа стыковки, в этом вы обязательно убедитесь, когда используете муфты не в теории, а на практике.

Другие материалы по теме:

Чем армировать фундамент

Как сделать свайный фундамент своими руками

Показать еще статьи из рубрики - Строительство

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

Как найти квартиру в Пекине

Рост арендной платы в Пекине сделал поиски отличной квартиры в рамках вашего бюджета намного сложнее. Вот 8 советов для поиска квартиры на Пекинском рынке жилья.

Подробнее

Что лучше: гидробокс или душевая кабина?

Душевую кабину можно назвать полноценным многофункциональным устройством, которое устанавливается в любой части ванной комнаты.

Подробнее

Преимущества аренды колесного экскаватора

Иногда проще и эффективнее арендовать строительную технику, чем вкладывать огромные средства в ее покупку и эксплуатацию. Особенно это касается небольших строительных компаний, которым невыгодно держать собственные автопарки...

Подробнее

Душевые кабины

Конструктивные особенности и отличия душевых кабин...

Подробнее

Лучшие чехлы на iphone 5

Безусловно, iPhone 5 от Apple выглядит самодостаточно и сам по себе. Но большинство людей, имеющих этот гаджет, предпочитают подбирать для него один или несколько стильных чехлов.

Подробнее

Стекло - особенности обработки, или как его правильно резать

Стеклом, вне зависимости от химического состава, принято называть вещество способное переходить в процессе охлаждения из расплавленного состояния в твердое без кристаллизации...

Подробнее

Что такое венецианская штукатурка

Подробнее о венецианской штукатурке, ее позитивных свойствах и использовании при ремонте помещений...

Подробнее

Выбираем забор для дома

Забор, это важная составляющая благополучия загородного участка. Забор играет роль своеобразного «маркера» для границ участка...

Подробнее

Хай–тек - стиль высоких технологий

В середине пятидесятых годов XXI столетия, когда научно - технический прогресс начал свой размашистый путь по земле, стало очень быстро совершенствоваться дизайнерское направление, получившее в дальнейшем наименование хай–тек...

Подробнее

Современный теодолит

Теодолит является хорошо знакомым геодезическим прибором, используемым для решения различных прикладных задач при геодезической съемке местности...

Подробнее

stroimasterskaya.ru

Производство резьбовых и обжимных муфт для арматуры

B.B. ДЬЯЧКОВ, инж. (НИИЖБ), Прочность и деформативность резьбовых механических соединений арматуры

Возрастающие объемы монолитного строительства в России диктуют необходимость перехода на более надежные и скоростные технологии возведения зданий и сооружений. При проектировании и возведении высотных зданий и сооружений из монолитного железобетона возникает проблема быстрого и качественного соединения арматурных стержней, так как длина поставляемой на стройплощадку арматуры ограничена условиями транспортировки и не превышает 12 м.

В настоящее время в России для соединения арматурных стержней применяются в основном два вида соединений - сварные и внахлестку без сварки. Причем сварные и нахлесточные соединения имеют ряд существенных недостатков, которые говорят о целесообразности применения механических соединений.

Применение сварных соединений связано с большой стоимостью электроэнергии, привлечением высококвалифицированных сварщиков и сложным контролем качества. Более простым является соединение внахлестку без сварки, но и оно также имеет ряд недостатков: перерасход арматуры за счет перепуска стержней; необходимость установки дополнительной поперечной арматуры в зоне нахлестки; затруднение бетонных работ в густоармированных конструкциях.

Применение резьбовых механических соединений исключает эти недостатки. Кроме того, в ряде конструкций соединения внахлестку вообще не допускаются.

В связи с этим все больше внимания уделяется механическим соединениям, но из всех их типов в нашей стране наибольшее применение получили только опрессованные стыки арматуры периодического профиля и соединения с помощью муфт арматуры винтового профиля.

В НИИЖБе в лаборатории арматуры были выполнены исследования прочности и деформативности таких соединений. Целью исследований было определение геометрических размеров муфт и усилия обжатия, обеспечивающих выполнение требований прочности и деформативности, установленных для растянутых соединений, и разработка рекомендаций по их применению [1].

Необходимость проведения исследований резьбовых механических соединений арматуры и их сертификация в системах ГОСТ Р и Мосстройсертификация обусловлена острой потребностью строительства в таких соединениях.

Лабораторией арматуры были проведены сертификационные испытания соединений LENTON и BARTEC.

В процессе их выполнения были разработаны технические условия [2,3], в которых установлены основные требования к прочности и деформативности таких резьбовых механических соединений (табл.1).

Испытания проводились на механических соединениях LENTON производства корпорации «ERICO» (рис.1) и BARTEC производства фирмы «DEXTRA» (рис.2) арматуры класса А500С диаметрами 12,25,40 мм.

Оба соединения относятся к сжато-растянутым, т.е. к таким соединениям, которые могут воспринимать сжимающие и растягивающие усилия.

На рис.1 и 2 представлены так называемые стандартные механические соединения, предназначенные для соединения стержней одного диаметра, коща при монтаже арматуры на стройплощадке хотя бы один из соединяемых стержней может свободно вращаться.

Принципиальное отличие этих соединений между собой заключается в способе нарезки резьбы.

Соединения LENTON имеют разнонаправленную конусную резьбу (рис.З), которая исключает возможность своего повреждения до того, как достигается полное зацепление резьбы.

Резьба на концах арматурных стержней для механических соединений BARTEC создается следующим образом: стержень отрезается под прямым углом; путем холодной высадки производится увеличение диаметра конца стержня, на котором будет нарезана резьба; на конце стержня нарезается резьба. За счет увеличения диаметра конца стержня путем холодной высадки ослабления сечения стержня после нарезки резьбы не происходит (рис.4).

Испытывалось по 2-3 образца-близнеца. Механические свойства некоторых образцов механических соединений приведены в табл. 2,3.

Из этих таблиц видно, что деформативность соединений не превышает 0,1 мм, т. е. удовлетворяет техническим требованиям [2,3]. В противном случае большая деформативность приводит к недопустимой ширине раскрытия трещин в эксплуатационной стадии работы железобетонных элементов.

Все механические соединения должны быть затянуты ключом с усилием, приведенным в табл. 4.

Сертификационные испытания включали в себя растяжение при отрицательных температурах соединений BARTEC арматуры диаметром 12 и 40 мм (по 6 образцов) и по одному исходному образцу каждого диаметра. В табл. 5 приведены результаты испытаний механических соединений BARTEC при отрицательных температурах.

Сначала проводились испытания соединений стержней и исходного стержня диаметром 40 мм при температуре-45°С. Как показывают результаты, приведенные в табл. 5, два из четырех испытанных образцов разрушились по арматурному стержню пластично вне стыка. Однако два других образца разрушились хрупко по обрезу муфты, причем прочность одного из них оказалась даже ниже нормативного значения предела текучести исходной стали (500 Н/мм2), что не удовлетворяет требованиям технических условий. Поэтому оставшиеся два образца соединений диаметром 40 мм были испытаны при температуре -30°С. Из них один разрушился по арматурному стержню вне стыка, а второй - хрупко по обрезу муфты при напряжениях, превышающих нормативное значение временного сопротивления исходной стали. Следовательно, результаты испытаний соединений арматуры диаметром 40 мм при температуре -30°С можно считать удовлетворяющими требованиям технических условий.

Аналогично испытывали образцы диаметром 12 мм. Первые три образца при температуре -50°С показали удовлетворительные результаты, поэтому испытания оставшихся трех образцов проводили при температуре -65°С. Они также показали удовлетворительные результаты.

Оценка прочности механических соединений LENTON при отрицательных температурах была выполнена на основании данных, предоставленных корпорацией «ERICO» удержания этой нагрузки в течение 10 с нагрузка увеличивалась до разрушения образца.

Оценивая результаты испытаний при отрицательных температурах, можно сделать вывод об области применения всего сортамента (12-40 мм) механических соединений LENTON и BARTEC до -30°С — область применения назначена по наихудшим результатам испытаний. Необходимо отметить, что расчетная отрицательная температура для Москвы составляет -28°С, т.е. механические соединения LENTON и BARTEC в Москве применяться могут.

1. Впервые в России были разработаны технические условия для резьбовых механических соединений арматуры, где указаны требования прочности и деформативности соединений, геометрические размеры соединительных муфт и их области применения.

2. Устройство резьбовых механических соединений не требует привлечения высококвалифицированных специалистов. При этом значительно сокращаются расход арматуры и время на устройство стыка.

mufta-dlya-armatury.ru

Соединительные муфты для арматуры

На протяжении длительного времени на строительных объектах отсутствовала проблема стыковки стержней арматуры, так как основным строительным методом являлось возведение зданий из сборного железобетона. В настоящее время муфты для арматуры востребованы при возведении объектов и сооружений из монолитного железобетона.

Сегодня преобладает и активно развивается технология монолитно-каркасного строительства. Отличительной особенностью и важнейшим моментом этого метода является стыковка арматурных прутков непосредственно на месте выполнения работ. Использование в строительной технологии термомеханического упрочненного проката класса А500С, применяемого в качестве арматуры, обострило актуальность проблемы.

Еще недавно традиционным способом стыковки была сварка, а также стыковка внахлёст с использованием вязальной проволоки. Действующие нормативные документы по проектированию конструкций из железобетона рекомендуют применять муфтовое соединение арматуры для стыковки стержней. Это недорогой и проверенный метод.

Рассмотрим более детально муфты обжимные для соединения арматуры, преимущества метода механической стыковки и его особенности.

Муфтовое соединение трубопроводной арматуры производят из труб малых диаметров

Разновидности муфтовых креплений

Являясь основным звеном инновационного метода монтажа, муфты для соединения арматуры эффективно устраняют локальные стыки. Муфтовый принцип востребован и положительно зарекомендовал себя при возведении многоэтажных объектов, мостов и электрических станций.

Системы крепления арматурных прутков предусматривают различные способы фиксации элементов каркаса:

  • Муфтовый узел с внутренней резьбой конического сечения, позволяющий соединять в одно целое арматурные стержни диаметром 12-50 мм.
  • Обжимной (безрезьбовой) блок на базе цельного трубчатого элемента, фиксирующий стержни под воздействием специальных фрикционных накладок. Данный способ применяется при необходимости фиксации встроенной в конструкцию арматуру.
  • Муфтовая система с двумя стопорящими гайками, фиксирующими винтообразные стержни. Применяется для несущих нагрузку стержней и отличается компактностью. Несмотря на минимальные размеры, муфты данного типа качественно соединяют прутки.

В зависимости от диаметра стержней, соединительные элементы разделяются на типы:

  • стандартный вид крепления, позволяющий объединять прутки, соответствующие по диаметру;
  • соединения переходного вида, фиксирующие стержни, отличающиеся по размеру сечения;
  • комбинированный, позиционный вид крепления.

Муфта для соединения арматуры не требует лишних крепежных элементов

Особенности технологии

Муфтовое соединение арматуры представляет последовательность следующих операций:

  • Установка обжимных элементов на арматурных прутках в месте стыка.
  • Опрессовка муфты с использованием гидравлического приспособления.
  • Проверка качества сборки методом визуального контроля.
  • Комплексный контроль качества собранной конструкции.

Соблюдение технологии и применение для механизированной стыковки специальных обжимочных приспособлений позволяет правильно выполнить фиксацию элементов, гарантировать прочность, долговечность арматурной конструкции.

Механическая стыковка применяется для быстрой фиксации соединений. Процесс крепления двух прутков занимает порядка 5-10 минут. За это время производится нарезка резьбы на торцах прутков, центрирование и навинчивание муфты с использованием динамометрического ключа. Данный вид соединения упрощает контроль качества стыков.

Конструкция муфт

Муфты для соединения арматуры изготавливают из труб, имеющих небольшой диаметр, соответствующий размерам прутков. На внутренней поверхности выполняется резьба необходимого диаметра. Внешние поверхности соединения выполняют «под шестигранник», позволяющий использовать ключ.

Согласно мнению экспертов использование муфты для арматурного монтажа считается идеальной альтернативой состыковки стержней внахлест

Все соединительные муфты стандартизированы. Нормы предусматривают выполнение внутренней дюймовой резьбы с минимальным шагом. Прочностные характеристики обеспечиваются при использовании толстостенных труб, позволяющих нарезать резьбу с необходимым шагом и глубиной витков.

Преимущества муфтовых соединений

Обжимные муфты для арматуры, а также муфтовые резьбовые конструкции обладают комплексом положительных моментов, главные из которых:

  • возможность соединения прутков, расположенных в пространстве под любым углом наклона;
  • высокая интенсивность выполнения сборки с использованием специальных соединительных устройств;
  • идентичность стыковочного процесса, качество которого гарантируется технологией и конструкцией соединителей;
  • отсутствие повышенного расхода арматурных стержней, присутствовавшего при соединении внахлест;
  • возможность неограниченного применения соединительных блоков;
  • упрощенный контроль качества стыковки с применением визуальных методов, контролирующих относительное удлинение муфты;
  • сохранение целостности арматурного каркаса, независимо от состояния бетонного массива;
  • экономия финансовых ресурсов за счет отсутствия необходимости в квалифицированных сварщиках;
  • отсутствие опасных сечений и равномерное распределение прочности по длине стержня;
  • сокращение сроков возведения объектов, обеспеченное особенностями применяемого оборудования, а не квалификацией строителей;
  • применение универсальных приспособлений для нарезки резьбы с помощью штамповки или накатывания.

Затраты на обеспечение необходимого количества стыков, сроки выполнения работ, потребность в рабочей силе и необходимое количество стержней определяют на проектной стадии.

Комплекс преимуществ обеспечивает данному методу стыковки арматуры лидирующую позицию по сравнению с другими, ранее применяемыми, способами соединения прутков. Обжимные муфты для арматуры зарекомендовали себя как простое и эффективное средство, применяемое при возведении современных монолитных каркасов.

Особенности применения инновационной технологии

Муфты обжимные для соединения арматуры позволяют:

  • Повысить интенсивность возведения каркаса из арматуры.
  • Исключить сварочные работы.
  • Обеспечить гибкость принятия проектных решений.
  • Отказаться от сборки стержней внахлест.
  • Повысить экономические показатели.
  • Уменьшить процент армирования.

Итоги

Муфты обжимные для соединения арматуры, наряду с другими конструкциями соединительных элементов, обладают комплексом преимуществ и являются уникальными. Их применение значительно облегчает процесс возведения монолитных сооружений.

stroitelstvo21.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *