Муфты для соединения арматуры – «Компания «Энерпром» представила обновленное оборудование для стыковки арматуры муфтами» в блоге «Перспективные разработки, НИОКРы, изобретения»

Содержание

Муфты для арматуры обжимные и винтовые: монтаж, характеристики, цена

Ускорить механический процесс соединения любых видов арматуры, включая термоупрочненную, стало возможно с появлением на строительном рынке специальных муфт. Их использование эффективнее стыковки сваркой и других способов. Зарекомендовали себя в местах с нестабильной почвой и сейсмоопасных зонах.

Оглавление:

  1. Классификация и описание
  2. Порядок проведения работ
  3. Цены

Что это такое и их виды

Каркас собирается из отдельных стержней, плотно скрепленных между собой. Стыковка классическими методами имеет определенные минусы:

  • соединение прутков, идущих в одном направлении, выполняется внахлест;
  • качественная вязка требует большого количества времени;
  • закрепить арматурные прутья одной сваркой невозможно из-за вероятности разрыва;
  • сочетание сварки с вязкой дает положительный результат, но это занимает лишние рабочие силы.

Муфты представляют собой цилиндры из высокопрочного металла, пустотелые изнутри.

1. Элементы могут иметь длину от 70 до 200 мм.

2. Внутри изделий находится определенный тип фиксации:

  • резьбовое соединение;
  • обжимные кольца.

Это не дает стержню разболтаться во время эксплуатации и выпасть.

3. Толщина стенок муфт варьируется в промежутке 2-5 мм.

Согласно результатам испытаний, проведенных на основании нормативных документов ГОСТ 12004-81 и 10922-12, были разработаны технические условия с информацией по проектированию и монтажу конструкций.

ВидСпособ действияПлюсыМинусы
ОбжимныеПутем опрессовки металлических прутьев.Быстрота процесса; низкий расход арматуры. Не требуется привлечение людей со специальным техническим образованием, согласно ГОСТ 34278-2017 рабочие могут быть аттестованы квалификационной комиссией предприятия.Требуется использование дополнительного оборудования.
ВинтовыеСтандартныеДля стержней с одинаковым сечением.Можно купить некачественно изготовленное изделие, производители делают замену стали на более дешевый, низкосортный металл.
Резьбовые соединения
СварныеИспользуют с прокатным профилем.
ПереходныеПрименяют, когда необходима затяжка муфты на арматуре разного диаметра.
Позиционные муфты с параллельной резьбойДля плотно зафиксированных прутков.
Концевые (приварные)Стыковка арматуры с элементами конструкций.

Основным положительным моментом является удобство выполнения монтажных работ.

1. Процесс сборки самого сложного резьбового узла занимает <10 минут, а если стержень обжимается, то в 2 раза меньше.

2. Согласно статистике расход металлопроката на 10-20%.

3. Резьбовые муфты требуют предварительно подготовить стык прутьев:

  • нарезка может быть конической или прямой, аналогичной по форме той, которая выполнена внутри соединительной детали;
  • решение о типе резьбы принимается на стадии подготовительных работ;
  • коническая резьба позволяет крепить стержни сечением 50 мм.

4. Обжимные варианты стыкуются при помощи специальных затягивающих гаек, встроенных колец и других видов крепежа:

  • имеют малый размер, компактные;
  • надежные фиксаторы;
  • используются для крепления арматуры, несущей нагрузку.

Прутья, собранные с помощью муфт, по надежности не уступают аналогичным не сегментированным.

Нюансы применения

Способ стыковки и порядок проведения работ зафиксирован в ГОСТ34278-2017, а также в ГОСТ 1.0-2015 и 1.2-2015.

1. Согласно нормативным документам, муфта может применяться для арматуры класса А400-600 с сечением 12-40 мм.

Категория соединенияПредъявляемые требованияОсобые условия
DДействие многоцикловых нагрузок.Выдерживает >2 млн циклов нагрузки.
S120 циклов попеременного растяжения-сжатия в зоне крепежа.Устойчивость к сейсмическим толчкам.
S24-8 циклов переменной упругопластической нагрузки.

2. Данное изделие проходит обязательную проверку на:

  • разрывное усилие;
  • деформацию стыка;
  • прочность при нагрузках;
  • геометрические параметры.

3. Для эффективного действия муфты ее крепление должно выполняться соответствующими инструментами до момента полной затяжки.

4. Технологический процесс стыковки путем обжима не требует специального оборудования для формирования резьбы. Порядок проведения монтажных работ:

  • муфты устанавливаются на прутки в местах планируемого соединения;
  • при помощи гидравлического приспособления деталь обжимается;
  • производится контроль качества сборки путем инструментальной проверки.

Для работ требуется только гидравлическое оборудование. Сложностью являются проблемы установки аппаратуры в местах большой плотности армирования. Скорость стыковки по этой технологии не превышает 5 мин.

5. Процесс крепления резьбовых муфт:

  • выполняется центрование;
  • на торцах стержней нарезается резьба;
  • специальным ключом навинчивается муфта.

Использование при монтаже динамометрического ключа упрощает контроль качества стыков.

6. Изделия с резьбой делятся на два типа:

  • с конической формой чаще всего используют при строительстве объектов, не несущих стратегического назначения;
  • с параллельной резьбой применяют в случаях, когда к строениям предъявляются повышенные требования безопасности, например, при возведении объектов в сейсмически опасных зонах.

Детали с параллельной резьбой по размеру меньше, чем аналоги с конической формой. При этом сечение прутка идентично.

7. Применение крепежа позволяет выполнить стык стержней, имеющих любой пространственный угол наклона. Также можно:

  • делать неограниченное количество соединений;
  • контролировать качество стыка при удлинении муфты;
  • сохранить целостность каркаса при разрушении монолита;
  • равномерно распределить нагрузку и прочность по длине прута.

Стоимость

Цена изделий в среднем держится в одинаковом диапазоне и зависит от компании изготовителя, материала и региона. Купить можно как в розничной сети, так и заказав у производителя.

1. Муфты резьбовые:

ВидСечениеВнешний диаметр, ммРезьбаДлина, ммМатериалМасса, кгЦена, руб
Стандартные20-4031 — 59М20х2,5 – М40,2х3,050-95Сталь0,175-1,085204,27-404,29
Переходные25/28

 

41

 

М25,5х2,5/ М28,6х3,070Сталь0,375453,47

 

28/32

 

47М28,6х3,0/ М32,6х3,0750,533535,6
36/4059М36,5х3,0/ М40,2х3,0951,085960,64
Позиционные20-4031 — 59М20х2,5 – М40,2х3,050-95Конструкционная сталь0,175-1,085306,41-606,44

2. Муфты обжимные:

ТипСечениеВнешний диам-р, ммТолщина стенки, мм / варианты переходовДлина, ммМат-лМасса, кгЦена, рубли
Стандартные 116-4030-70

 

5-1280-200Сталь0,189-3,42195-480
Стандартные 2130-3200,437-5,473110-600
Переходные22/204222/18-22/161100,83240
36/326336/28-36/251802,956440
40/367040/32-40/283004,33700

В большинстве случаев компании предоставляют скидки, зависящие от стоимости заказа. Вся информация обсуждается индивидуально с покупателем.


 

cemgid.ru

«Анализ мирового опыта механического соединения стержневой арматуры встык опрессовкой муфты»

Анализ мирового опыта механического соединения стержневой арматуры встык опрессовкой муфты (Repair Splicing System). ЗАО «Энерпром», г. Иркутск.

При быстрорастущих объемах применения монолитного железобетона в строительстве (гражданском, промышленном, специальном, объектов атомной энергетики, мостостроении) приоритетом при выборе технологии возведения арматурных каркасов является не стоимость изготовления, а эксплуатационная безопасность сооружения в течение всего проектного срока службы.

«Из мировой практики известно, что один доллар, вложенный в повышение долговечности сооружения дает более ста долларов отдачи в эксплуатации».

Известно, что арматурные работы составляют по трудозатратам и продолжительности по времени основную часть стоимости сооружения по сравнению с бетонными и опалубочными работами.

Мировым опытом общепризнано, что сварные соединения, как способ равнопрочного стыкования строительной арматуры, не имеют перспектив.

Опыт возведения арматурных каркасов монолитных сооружений однозначно определяет как наиболее рациональные, экономически целесообразные и гарантирующие эксплуатационную надежность технологии, — муфтовые механические соединения стержневой арматуры: обжимные;резьбовые, винтовые с стопорными гайками и болтовые. Муфтовые механические соединения, обеспечивая стык с прочностью на растяжение, превышающей фактическое усилие временного сопротивления соединяемого проката и с гарантией выносливости, не имеют ограничений, присущих сварным соединениям, и позволяют решить строительную задачу любой сложности.

Мировой опыт (7,8,9,10,11,14) рекомендует для обеспечения арматурных работ при новом строительстве, ремонте и реконструкции сооружений применение разнообразных муфтовых соединений арматуры: обжимных, резьбовых, болтовых.

Таким образом,обжимные соединения, муфты с конической и/или параллельной резьбой, и болтовые муфты образуют функционально полный набор способов стыкования строительной арматуры, позволяющий решить любую конструкторскую и строительную задачу независимо от сложности и размеров возводимого, или реконструируемого объекта.

Продолжается дальнейшее технологическое совершенствование муфтовых механических соединений, например, обжимные муфтовые соединения развились в комбинированные муфтовые, т.е в обжимные с резьбовой вставкой, изготавливаемые на высокопроизводительном оборудовании непосредственно на стройплощадке.

Механические соединения стержневой арматуры встык опрессовкой муфты (Repair Splicing System) представляют на мировом рынке ряд ведущих фирм: Bar Splice Products, Inc; Dextra Manufacturing Co., Ltd.; CASTL- MBA (BSG coupler system).Эти бренды представлены в десятках стран мира и остаются ведущими способами механического соединения арматуры периодического профиля встык, как одинакового, так и различного диаметра. Метод применим для соединения арматуры в диапазоне диаметров от 10 до 57 мм. Применяемые переносные прессы представлены в номенклатурном ряде, используются и стационарные прессы.

Обжимные соединения арматуры получают многократным последовательным, либо однократным обжатием переносным гидравлическим прессом арматуры в стальной муфте. С целью повышения эффективности технологии применяют стационарные прессы (расположенные на строительной площадке) для предварительной опрессовки однократным обжатием соединительных муфт с двух сторон арматуры диаметром из ряда Ø 10-57 мм на ½ длины соединительной муфты. Возможно также получение соединения деформированием муфты посредством ее протяжки (технология «FLIMU», DYWIDAG).

Экспертные оценки (4,10,11, 14) характеристик различных способов механических соединений строительной арматуры по основным параметрам: габариты стандартного соединения; стоимость; прочность; возможность укрупнения стержней арматуры; квалификация персонала; скорость подготовки соединения; объем контроля; вариативность исполнения; стойкость соединения к динамическим нагрузкам; необходимость вспомогательного оборудования; зависимость от параметров арматуры; наличие ограничений (среднее значение по 10-бальной шкале): обжимные муфты-7,75; болтовые муфты,-7,67; винтовые муфты с стопорными гайками,-8,42; резьбовые муфты с конусной резьбой,-8,66-9; резьбовые муфты с параллельной резьбой,-9,17; комбинированные муфты (предварительно обжатые с резьбовой вставкой) ,-8,5.

По совокупности существенных признаков обжимные муфтовые соединения находятся в одном ряду с резьбовыми муфтовыми соединениями различного типа.

В российских условиях актуально продолжить развитие технологии производства обжимных муфтовых соединений арматуры.Эта технология конкурентоспособна с резьбовыми соединениями за счет применения стационарных прессов предварительной заготовки стержней с однократным обжатием муфт на половину их длины с двух концов арматурных стержней илитехнологической линии для предварительной разметки стержневой арматуры и серийной опрессовки соединительных муфт с двух сторон арматуры;совершенствования номенклатурного ряда мобильных прессов, снижения их веса, улучшения конструкции пресса в части удобства пользования и управления, надежности, обеспечения автоматического цикла обжима, обеспечения работы при часто расположенной арматуре, удешевления процесса производства муфт с полной заводской готовностью к применению, оптимизации процесса маркировки муфт и арматуры для упрощения методов контроля; применения мобильной испытательной установки опрессованных соединений на прочность при растяжении в условиях строительной площадки. Предстоит развить опыт ОАО «Мостотрест» (17) по применению механического стыкования стержневой арматуры обжимными муфтами с соединительными элементами на резьбе.

Из механических соединений наибольшее применение в России нашли только обжимные муфтовые соединения.Также, представлены и сертифицированы в России соединения муфтами с параллельной и конусной резьбой; соединения арматуры винтового профиля винтовыми муфтами со стопорными гайками; болтовые муфты, которые не нашли широкого применения вследствие ограниченности российского оборудования в этой области и высокой стоимости импортного оборудования и муфт.Кроме того, разнообразие отечественных арматурных сталей по способам заводского изготовления и виду периодического профиля определяет особый подход к использованию муфтовых резьбовых соединений (15,16). Известна прямая зависимость прочностных и деформационных показателей резьбового соединения от длины свинчивания и механических характеристик соединяемых элементов; поставлена задача создания унифицированного типа муфт при использовании для всех широко распространенных классов арматуры периодического профиля (15). При производстве резьбовых муфтовых соединений должна быть обеспечена защита резьбы на подготовленных к стыкованию элементах соединений и собранных соединений от влаги (коррозии). Зарубежные резьбовые соединения разрабатывались применительно к арматурным стержням выпускаемым в этих странах с специфическим периодическим профилем, особенностями технологии выплавки и проката, для своих климатических условий. Непосредственный перенос разработанных за рубежом конструкций резьбовых стыков на отечественную арматурную сталь и для конструкций, работающих в наших температурно-климатических условиях исключен, их применение должно быть в соответствии с конкретными Техническими условиями.

Применение муфтовых обжимных соединений арматуры по опыту российских (18) и зарубежных производителей (7,8,9,10,11) позволило увеличить производительность труда в 10-15 раз по сравнению с сварными соединениями, значительно уменьшить себестоимость работ.

Российские стандарты (1,2,3) на применение механических соединений стержневой арматурыраспространяются на опрессованные соединения металлической стержневой арматуры с периодическим профилем железобетонных конструкций зданий и сооружений различного назначения и любой степени ответственности, воспринимающих постоянные, временные и особые нагрузки (взрывные, сейсмические и др.) в климатических районах с расчетной температурой до минус 55 °C, в районах с сейсмичностью до 9 баллов.

Правильный выбор соответствующих способов изготовления механических муфтовых соединений арматуры,-гарантия эксплуатационной безопасности в течение проектного срока службы объекта.

Одно из ведущих российских предприятий в области обжимных муфтовых технологий, уже более семи лет, ЗАО «Энерпром» (г. Иркутск).

Выполненные проекты с применением гидравлического оборудования «Энерпром» для механического соединения стержневой арматуры встык опрессовкой муфт:

1. Строительство стадиона «Фишт» в г. Сочи

2. Строительство моста через бухту Золотой Рог

3. Строительство нового вокзала в г.Адлер

4 Строительство моста через Москву реку, г. Москва, Зарядье

5 Около 43 объектов в России и Р. Казахстан.

Библиография

1 СТО НОСТРОЙ 143-2014. «Соединения металлической стержневой арматуры методом механической опрессовки. Правила и контроль выполнения, требования к результатам работ».

2 СТО СРО-С 60542960 00011-2012. «Требования к механическим соединениям арматуры железобетонных конструкций, предусмотренных рабочей документацией, при выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту ОИАЭ».

3 ГОСТ 10922-2012 «Арматурные и закладные изделия, их сварные, вязаные и механические соединения для железобетонных конструкций. Общие технические условия».

4 Рябов А.Б.Опыт применения механических муфтовых соединений арматуры и обоснование эффективности их применения. Санкт-Петербург. 2008.

5 ТУ 4842-026-77625325-2009, с изм. № 1 от 2011 г. Соединения механические опрессованные арматурного проката для железобетонных конструкций. Держатель подлинника ЗАО «Энерпром»

6 Протокол испытаний № 21 от 27 июля 2009 г «ЦНИИС-ТЕСТ». Испытания на выносливость при растяжении соединений арматуры периодического профиля (Ø 25 и 32 мм), опрессованных с гарантией выносливости (соединения ЗАО «Энерпром»).

7Bar Splice Products, Inc.

8 Dextra Manufacturing Co., Ltd.

9 CASTL- MBA (BSG coupler system).

10 RESEARCH REPORT: R 25011 (CS1 #03 21 00). BASED UPON ICC EVALUATION SERVICE. REPORT NO. ESR—2299. REEVALUATION DUE DATE: August 1, 2018 Issued Date: August 1, 2016 Code: 2014 LABC.BarSplice Products, Inc.

11 ICC-ES Evalution Report ESR-2299, July 2015. www. icc-es.org. Report Holder BarSplice Products, Inc.

12Толеугали Н. Д.Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Оценка технологий возведения арматурных каркасов высотных монолитных конструкций // Молодой ученый. — 2015. — № 24. — С. 223-227.

13 Клименов В.А., Овчинников А.А., Осипов С.П., Устинов А.М., Штейн А.М., Данильсон А.И. Исследование и неразрушающий контроль при разработке новых строительных конструкций. Томский государственный архитектурно-строительный университет. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. 2015.

14 INVESTIGATION OF THE BEHAVIOR OF OFFSET MECHANICAL SPLICES. UniversityofSouthCarolina, 2005

15Клочанов И.Е. ВЛИЯНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ СВОЙСТВ МАТЕРИАЛОВ МУФТОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ АРМАТУРЫ // Современные проблемы науки и образования. - 2014. — № 2. 16 Дъячков В.В. Свойства и особенности применения в железобетонных конструкциях резьбовых и опрессованных механических соединений: Автореф. дис. канд. техн. наук. - Загорские Дали, 2009. -76 с

17ОАО «Мостотрест». «Федеральный строительный рынок» № 91. Рубрика: Транспортное строительство.30.04.2011

18 Российские производители обжимных муфтовых соединений стержневой арматуры: ЗАО «Энерпром», ОАО «Мостотрест», ГК «Промстройконтракт», ООО «Спрут», ООО «Следящие тест-системы», ООО «УК «Уралэнергострой».

sdelanounas.ru

Соединение арматуры без сварки: способы и типы

На сегодняшний день все нормы и правила, а также типы соединений арматуры прописаны в СНиП. Их четкое соблюдение позволяет свести на минимум риски дальнейшей эксплуатации несущих конструкций.

Различают четыре основных вида соединения арматуры: сварочный, соединения «внахлест», обжимные муфты и резьбовые механические соединения.

Виды соединений арматуры

1) Ванная и ванно-шовная сварка

Сущность ванного способа сварки заключается в том, что тепло свариваемым стержням передается не непосредственно под воздействием электрической дуги, а через ванну из жидкого металла. Эта ванна создается за счет расплавления металла электрода и частичного расплавления металла стержней у их торцов. Чтобы предупредить растекание расплавленного металла при сварке, применяют специальные стальные подкладки и накладки, а также инвентарные медные формы. Наплавленный в ванну металл соединяется с расплавленным металлом стержней и образует сварной стыковой шов; при этом стальная подкладка или накладка остается в готовом шве как часть стыка, а медную форму удаляют и используют многократно.

Ванношовная сварка, как способ равнопрочного стыкования строительной арматуры, не имеет перспектив уже в обозримом будущем ввиду наличия непреодолимых качественных ограничений по некоторым присущим ей параметрам, а именно:

  • Стоимость соединения;
  • Скорость подготовки соединения;
  • Объем и способ контроля;
  • Квалификация персонала
  • Тенденция к использованию термически упрочненной арматуры;

Муфтовые механические соединения Ancon обеспечивают аналогичное качество соединения, не имеют подобных ограничений и позволяют решить строительную задачу любой степени сложности.

2) Соединения «внахлестку»

Соединения «внахлестку» не всегда являются подходящим средством связывания арматуры. Такие способы соединения арматуры (вязка арматурных перепусков) не совсем выгодны – много времени уходит на вязку, что приводит к большему насыщению в бетоне из-за увеличения количества используемых стержней. Соединения «внахлестку» зависимы от бетона при передаче нагрузки. По этой причине любое ухудшение целостности бетона может существенно повлиять на характеристику соединения.

Механические соединения Ancon могут упростить конструкцию и изготовление армированного бетона и уменьшить количество требуемой арматуры. Прочность механического соединения не зависит от бетона, в котором оно размещено, и оно будет сохранять прочность, несмотря на потерю покрытия в результате ударного повреждения или при землетрясении.

3) Обжимные муфты для соединения арматуры

Принцип работы состоит в обжатии муфты из толстостенной стальной трубы и имеют ряд значительных недостатков:
  • Большие габаритные размеры, увеличение массы всей конструкции;
  • Необходимость узи или радиографического контроля на местах;
  • Гарантированная неповторяемость соединения, даже при работе с одной отливкой металлопроката;
  • Невыполнение требования деформативности;
  • Монтаж. Использование неповоротливых гидравлических прессов и насосных станций давления
  • Обжимное муфтовое соединение арматуры нельзя назвать технологией, которая повторяет заявленное качество вне зависимости от условий эксплуатации. Имеются случаи агрессивного поведения гидроприводов, которые норовят пробиться каску работающему персоналу и учинить травму на производстве.

    4) Резьбовые механические соединения арматуры Ancon

    Инновационное резьбовое соединение арматуры без сварки, благодаря множеству положительных моментов, быстро завоевала доминирующую позицию на соответствующем рынке и повсеместно используется для сооружения многоэтажных зданий, атомных и гидроэлектростанций, мостов и прочих массивных строительных объектов (I и II уровня ответственности).

    В отличие от устаревших методов (сварка, вязка), резьбовое соединение продольной арматуры без сварки используется с арматурными стержнями различного диаметра.

    Применение резьбовых соединений арматуры в монолитных конструкциях обеспечивает дополнительную прочность, а также экономит металлопрокат (до 20%). Технология также повышает сейсмостойкость и долговечность ЖБИ, одновременно уменьшая нагрузку на фундамент. Такие способы соединения арматуры позволяют сократить время монтажа, заметно снизив общие сроки строительства.

    Виды соединения арматуры Ancon


    Механическое соединение арматуры Ancon CXL с параллельной резьбой
    Муфты соедетельные для арматуры Ancon CXL предназначены для поперечного соединения несущей арматуры. Имеют самые малые габаритные размеры, в тоже время обеспечивают равнопрочное соединение строительной арматуры. Диаметры соединяемой арматуры – 12; 16; 20; 25; 28; 32; 36; 40; 50. для соединения прутков металлопроката разного диаметра возможны переходные муфты для арматуры.


    Стыковка арматуры Ancon TT с конической резьбой
    Муфты для механического соединения арматуры с конической резьбой разработаны для использования в подавляющем большинстве случаев, в которых необходимо выполнить соединение арматурных стержней. Муфты предназначены для установки на стержни диаметром от 12 до 50мм.


    Способ соединения арматуры Ancon MBT
    Безрезьбовые механические муфты предназначены для соединения неподготовленной арматуры диаметром от 10 до 40 мм. Арматура закрепляется внутри муфты при помощи двух фрикционных накладок и по мере затяжки срезных болтов их конические торцы врезаются в материал стержней. Муфты для стыковки арматуры МВТ особенно удобны в тех случаях, когда арматура уже установлена в конструкции.

    Технология монтажа

    Как правило, установка муфт на арматурные стержни с подготовленной резьбой выполняется на арматурном участке, и стыковые соединения арматуры закрываются пластиковыми колпачками.

    Нарезанные концы соединяемых арматурных стержней закрываются пластиковыми или резиновыми защитными колпачками.

    После того, как стержень будет наживлён на муфту, затягивание соединения выполняется ключом с регулированием предельного момента.

    ems-ancon.com

    Муфты Ancon (Анкон) для соединения арматуры


    Муфта соеденительная для арматуры Ancon CXL с параллельной резьбой

    Муфты соедениетельные для арматуры Ancon CXL предназначены для поперечного соединения несущей арматуры. Имеют самые малые габаритные размеры, в тоже время обеспечивают равнопрочное соединение строительной арматуры. Диаметры соединяемой арматуры – 12; 16; 20; 25; 28; 32; 36; 40; 50. для соединения прутков металлопроката разного диаметра возможны переходные муфты для арматуры.


    Муфта для соединения арматуры Ancon TT с конической резьбой

    Муфты для механического соединения арматуры с конической резьбой разработаны для использования в подавляющем большинстве случаев, в которых необходимо выполнить соединение арматурных стержней. Муфты предназначены для установки на стержни диаметром от 12 до 50мм.


    Муфтовые соединения арматуры Ancon MBT

    Безрезьбовые механические муфты предназначены для соединения неподготовленной арматуры диаметром от 10 до 40 мм. Арматура закрепляется внутри муфты при помощи двух фрикционных накладок и по мере затяжки срезных болтов их конические торцы врезаются в материал стержней. Муфты для стыковки арматуры МВТ особенно удобны в тех случаях, когда арматура уже установлена в конструкции.

    Особенности и отличия

    Инновационная технология стыковки арматуры муфтами, благодаря множеству положительных моментов, быстро завоевала доминирующую позицию на соответствующем рынке и повсеместно используется для сооружения многоэтажных зданий, атомных и гидроэлектростанций, мостов и прочих массивных строительных объектов (I и II уровня ответственности).
    В отличие от устаревших методов (сварка, вязка), разнообразные резьбовые муфты для арматуры, а также переходные муфты для арматуры позволяют использовать их для взаимодействия с арматурными стержнями различного диаметра.

    Резьбовые муфт для соединения арматуры дают возможность обеспечения дополнительной прочности конструкции, а также экономия материала (до 20%). Технология также повышает сейсмостойкость и долговечность ЖБИ, одновременно уменьшая нагрузку на фундамент. Качественные соединительные муфты для арматуры позволяют сократить время монтажа, заметно снизив общие сроки строительства.

    Преимущества стыковки арматуры муфтами

    Цена муфты для соединения арматуры гораздо демократичнее, чем использование дорогостоящего сварочного инструмента, а так же имеют явный ряд преимуществ по сравнению традиционными соединениями арматыры:

    • Скорость подготовки соединения;
    • Объем и способ контроля;
    • Не требуется кфалификация персонала;

    Несмотря на относительную молодость такого метода крепления арматуры, соединение арматуры на муфтах внесено ГОСТ 10922-2012. Стандартом предусмотрены основные типоразмеры муфт, параметры используемых в процессе производства комплектующих материалов и характеристики по прочности и надежности. Cоединение арматуры с помощью муфт получается прочное и надежное.

    ems-ancon.com

    муфт для арматуры | Муфты для арматуры

     

    Xfix-P 

    Муфты  Xfix-P (Икс-фикс-П) предназначены для соединения арматуры, на которой накатана цилиндрическая резьба. Размер резьбы в муфте соответствует максимальному размеру резьбы, накатываемому на арматуре с минимальным снятием ребер. Благодаря тому что в процессе накатки резьбы происходит дополнительное упрочнение поверхностного слоя арматуры арматура сохраняет высокие прочностные свойства в процессе соединения с муфтой.

    Xfix-P муфта имеет небольшой наклон оси резьбы (конусность), что увеличивает прочность соединения, способствует фиксации арматурного стержня в теле муфты (рис. 1). Нашу муфту не нужно центрировать относительно оси соединяемых стержней (как требуют обычно производители обычных муфт с параллельной резьбой (рис. 2)). В муфте Xfix-P центрация происходит автоматически в процессе затяжки соединения. 

    Кроме того, наша муфта имеет длину соответствующую ГОСТ 10922-2012, а именно не менее 3 диаметров арматуры. Т.е. например для диаметра арматуры 22 длина муфты будет не менее 66 мм, в отличие от муфт производителей из Поднебесной, имеющихся в обилии в Интернете и продающихся под разными брендами.  Длина у них такой муфты обычно составляет от 44 до 58 мм. Отсюда и достаточно низкая цена, обусловленная не только размерами, но и не всегда адекватным составом материала.

    Ознакомиться с размерами и ценами можно здесь>>> 

                                                         рисунок №1                                                                                     Рисунок №2

     

     


    Xfix-C

     Муфты  Xfix-С (Икс-фикс-Ц) предназначены для соединения арматуры на которой нарезана коническая резьба. Из-за технологии нарезки специальным оборудованием коническая резьба частично заходит на тело ребер арматуры. Муфта в свою очередь тоже закручивается не только на основное тело, но и на тело ребер (см рис).  В результате получается прочное соединение обладающее эффектом резьбовой фиксации и стойкое к циклическим нагрузкам.
    Кроме того, поскольку и муфта и арматурный стержень имеют коническую резьбу с относительно большим углом конусности, сборка соединения происходит очень быстро. Количество оборотов конической муфты до полной фиксации примерно в 2 раза меньше чем у обычной муфты с цилиндрической резьбой. При изготовлении этой муфты расходуется повышенное количество материала и применяется высокопроизводительное оборудование с ЧПУ в результате чего цена муфты несколько выше.

    Ознакомиться с размерами и ценами можно  здесь >>>

     

     


    Xfix-H

    Муфты Xfix-H (Икс-фикс-Эйч) предназначены для соединения арматуры без дополнительной подготовки. На арматуру одевается муфта представляющая собой гильзу, которая потом обжимается специальным гидравлическим прессом либо поперёк ребер либо вдоль.  Соединение получаемое в результате прочное.  К сожалению, на обжатие соединения тратится больше времени чем на нарезку резьбы и сборку резьбового соединения 1 минута на одно поперечное обжатие + количество обжатий не менее 6 на муфту. Кроме того, нарезка резьбы происходит в стационарном месте под навесом и потому может происходить круглосуточно и в любую погоду, а обжатие возможно делать только в месте стыковки, т.е. на этажах. Это не всегда удобно требует подведения электричества к месту проведения работ, организации системы подвеса пресса, поскольку держать в руках орудие весом около 80 кг не в состоянии ни один человек. Кроме того, нужно таскать за собой не только пресс, но и масло станцию с гидрозапорной арматурой и шлангами примерно такого же веса.

    Ознакомиться с размерами и ценами можно  здесь >>>

     

     

     


    Xfix-L

    Муфты Xfix-L (Икс-фикс-Л) предназначены для соединения строительной арматуры и любых других металлических конструкций с нарезанной стандартной метрической резьбой. Это по существу вариант особо высокой гайки по DIN высота, которой равна 3 диаметрам соединяемой детали. Эта муфта 
    изготавливается только из сертифицированной стали (ст.3, ст45, ст 40х) под потребности клиента. Цена на эту муфту минимальна. 

    Эту муфту возможно применять для стыковки арматуры с увеличенным диаметром резьбы (за счет утолщения конца арматуры методом холодной ковки), а также для стыковки обычной арматуры при условии что прочность арматуры и технология нарезки резьбы на ней позволяет обеспечить проектную прочность. На  фото видно, что диаметр арматуры в месте соединения был занижен в процессе нанесения клиентом резьбы на токарном станке, так из 32 арматуры у клиента получилась резьба М30. В данном случае используемая клиентом арматура была запроектирована с запасом, и уменьшение площади в месте соединения не повлияло на требуемую прочность конструкции в целом. 

    Ознакомиться с размерами и ценами можно  здесь>>>

                         

     

    mufty-dlya-armatury.ru

    Стыковка арматуры муфтами или  нахлестам, сколько диаметр

    Нахлест арматуры является самым простым и надежным способом соединения стержней между собой. Нахлест гарантирует длительную эксплуатацию любого бетонного сооружения. Несмотря на свою простоту, есть несколько моментов, которые нужно изучить перед началом работы. В СНиП есть отдельные пункты, посвященные соединению стержней арматуры, поэтому в этой статье мы пройдемся по основным положениям. Также стоит затронуть и другие способы стыковки стержней, с которыми стоит ознакомиться.

    На фото показан процесс соединения арматуры.

     

    Виды стыковки

    Нормы и правила по соединению стержней арматуры описаны в СНиП, сегодня используется три вида: сварочные, механические соединения и нахлест. Со сварочными работами должно быть все понятно, что касается механических вариантов, то в этом случае соединение стержней происходит при помощи спрессованных или резьбовых муфт. Нас интересует нахлест арматуры, поэтому рассмотрим три вида этого соединения:

    • стержни с петлями, лапками или крюками – самый простой вид для работы своими руками;
    • арматура с прямыми концами приваркой или монтажом;
    • профильные прутья.

    Нахлест применяется в том случае, если сечение стержней не превышает 40 мм. В документе ACI 318-05 сказано, что сечение должно быть не более 36 мм. Этот диапазон был выбран лишь потому, что не было зарегистрированных испытаний с использованием больших диаметров, соответственно, подтверждения безопасности соединения в СНиП нет.

    Схема стыков. Здесь показано соединение для ленточного фундамента.

     

    Основные положения СНиП

    Правила и нормы строительства запрещают скреплять стержни в зонах приложения и местах, где на конструкцию действует максимальная загрузка. Монтаж стержней может осуществляться как с вязальной проволокой, так и без нее. Что касается арматуры, сечение которой составляет 25-30 миллиметров, то здесь специалисты рекомендуют использовать муфтовое или спрессованное соединения.

     

    Между стержнями, которые будут идти внахлест, должно быть расстояние минимум 25 миллиметров и выше, тогда бетон сможет заполнить весь каркас будущего сооружения. Также нахлест может быть выполнен при помощи вязальной проволоки, в таком случае дистанция между стержнями можно быть равно 0. Наибольшее расстояние между прутьями необходимо выбирать так, чтобы оно не превышало 4-х диаметров арматурных элементов. Что касается расстояния между парами стыков, то при таком виде крепления оно должно быть не менее 30 миллиметров, но и не меньше двух диаметров.

    Механический способ соединения

    Схема армирования, где используются ребра жесткости. Под номером «1» указана армированная сетка, под номером «2» — вертикальные прутья.

     

     

    Если прутья будут стыковаться при помощи механического соединения, то обязательным требованием будет наличие гидравлического пресса. Что касается материалов, то для этого процесса нужны прутья, а также резьбовая и прессованная муфты.

    Технология механического соединения является одной из самых простых, проходит монтаж следующим образом:

    1. На стержень необходимо надеть муфту.
    2. Далее происходит обжим при помощи пресса.
    3. Для следующего стержня арматуры схема работы повторяется.

    Как видите, процесс проходит достаточно быстро. В качестве альтернативы муфтам могут использоваться толстостенные трубы. Также применяются муфты с центральной перегородкой. Механическое соединение используется для прутьев разного диаметров, так как в работе участвует гидравлический пресс. Главный плюс этого способа для частного строительства заключается в том, что справить с монтажом можно своими руками. Вам не придется нанимать рабочих, так как прессом может работать даже начинающий строитель

     

    Величины при перехлесте

    Длина прутков в первую очередь зависит от сечения арматуры, поэтому определиться с выбором вам поможет следующая таблица, в которой собранны основные размеры по СНиП:

     

    В СНиП также можно найти таблицы, где указана длина анкеровки, в зависимости от марки бетонной смеси. Длина может зависеть и от типа арматура (на растяжение или на сжатие). К примеру, для марки цементной смеси M450 длина составляет 20 сантиметров. Длина для бетона более низкого качества M250 будет уже 158 сантиметров.

    На фото показана стыковка, здесь используется нахлест. Определить тип соединения для вашей конструкции должен профессионал, к примеру, для тяжелых конструкций лучше использовать муфтовое соединение.

     

    Теперь вы знаете, сколько диаметров составляет минимальное расстояние и сколько составляет длина стержней, в зависимости от марки бетонной смеси. Осталось пройтись по нескольким важным пунктам СНиП:

    • Если используется нахлест, то в монтаже в обязательном порядке должны использоваться добавочные прутья – это обязательное требование СНиП;

    Нахлест, где соединение имеет вид крестообразной формы, должен выполняться при помощи отожженной проволокой или хомутов.

    rfund.ru

    Муфты для соединения стержней с цилиндрической резьбой

    Наши клиенты находятся во многих городах России.

    Москва, Санкт-Петербург, Пятигорск, Георгиевск, Минеральные воды, Железноводск, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Казань, Омск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Красноярск, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Ижевск, Барнаул, Ульяновск, Тюмень, Иркутск, Владивосток, Ярославль, Хабаровск, Махачкала, Оренбург, Новокузнецк, Томск, Кемерово, Рязань, Астрахань, Пенза, Набережные Челны, Липецк, Тула, Киров, Чебоксары, Калининград, Курск, Брянск, Улан-Удэ, Магнитогорск, Иваново, Тверь, Ставрополь, Белгород, Сочи, Нижний Тагил, Архангельск, Владимир, Смоленск, Курган, Волжский, Чита, Калуга, Орёл, Сургут, Череповец, Владикавказ, Мурманск, Вологда, Саранск, Тамбов, Якутск, Грозный, Стерлитамак, Кострома, Петрозаводск, Нижневартовск, Таганрог, Йошкар-Ола, Новороссийск, Братск, Дзержинск, Нальчик, Сыктывкар, Шахты, Орск, Нижнекамск, Ангарск, Балашиха, Старый Оскол, Великий Новгород, Благовещенск, Химки, Прокопьевск, Бийск, Энгельс, Псков, Рыбинск, Балаково, Подольск, Северодвинск, Армавир, Королёв, Сызрань, Норильск, Люберцы, Мытищи, Златоуст, Каменск-Уральский, Новочеркасск, Волгодонск, Абакан, Уссурийск, Находка, Электросталь, Березники, Салават, Миасс, Альметьевск, Рубцовск, Коломна, Ковров, Майкоп, Одинцово, Копейск, Железнодорожный, Хасавюрт, Новомосковск, Кисловодск, Черкесск, Серпухов, Первоуральск, Тольятти, Нефтеюганск, Новочебоксарск, Нефтекамск, Красногорск, Димитровград, Орехово-Зуево, Дербент, Камышин, Невинномысск, Муром, Батайск, Кызыл, Новый Уренгой, Октябрьский, Сергиев Посад, Новошахтинск, Щёлково, Северск, Ноябрьск, Ачинск, Новокуйбышевск, Елец, Арзамас, Жуковский, Обнинск, Элиста, Пушкино, Артём, Каспийск, Ногинск, Междуреченск, Сарапул, Ессентуки, Домодедово, Ленинск-Кузнецкий, Назрань, Бердск, Анжеро-Судженск, Белово, Великие Луки, Воркута, Воткинск, Глазов, Зеленодольск, Канск, Кинешма, Киселёвск, Магадан, Мичуринск, Новотроицк, Серов, Соликамск, Тобольск, Усолье-Сибирское, Усть-Илимск, Ухта.

    mufty-dlya-armatury.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *