Муфтовое соединение арматуры – что это такое и для чего они нужны

Что такое муфтовая арматура в сантехнике. Как работает и чем полезно муфтовое соединение арматуры

Слово «фланец» пришло в русский язык из немецкого языка вместе с самим фланцем, а не было присвоено на основании каких-то аналогий. В немецком существительное Flansch обозначает ровно то же самое, что и производное от него русское слово «фланец», ─ плоскую металлическую пластину на конце трубы с отверстиями для резьбового крепежа (болтов или шпилек с гайками). Привычнее, когда эта пластина круглая, но одним диском форма фланцев не ограничивается. Используются, например, квадратные и треугольные фланцы. Но круглые изготовить легче, поэтому применение прямоугольных или треугольных фланцев можно оправдать действительно весомыми причинами.

Материал, типы и особенности конструкции фланцев определяются условным диаметром, давлением рабочей среды и целым рядом других факторов.

Для изготовления фланцев трубопроводной арматуры используют серый и ковкий чугун, разные сорта стали.

Фланцы из ковкого чугуна рассчитаны на более высокое давление и широкий диапазон температур, чем фланцы, сделанные из серого чугуна. Еще более стойкими к воздействию этих факторов являются литые стальные фланцы. Стальные приварные, столь же легко перенося высокие температуры, уступают литым фланцам в максимально допустимом давлении.

Особенностями конструкции фланцев может быть наличие выступов, фасок, шипов, кольцевых выборок и т. д.

Распространенность фланцевых соединений трубопроводной арматуры обусловлена множеством присущих им достоинств. Самое очевидное из них ─ возможность многократного монтажа и демонтажа. Соблазн добавить к существительному «монтаж» прилагательное «легкий» несколько убавляется, если вспомнить о том, сколько болтов потребуется открутить и закрутить при разборке и стыковке фланцев больших диаметров (фланцевые соединения обычно используют при диаметре труб от 50 мм). Хотя и в этом случае трудоемкость монтажных работ не выйдет за пределы разумного.

Фланцевые соединения отличаются прочностью и надежностью, что позволяет использовать их для комплектации трубопроводных систем, работающих под высоким давлением. При соблюдении ряда условий фланцевые соединения обеспечивают очень хорошую герметичность. Для этого стыкуемые фланцы должны иметь аналогичные, не выходящие за рамки допустимой погрешности, присоединительные размеры. Еще одно из условий ─ обязательная периодическая подтяжка стыков, позволяющая поддерживать на должном уровне «хватку» болтовых соединений. Это особенно важно при постоянном воздействии на них механических вибраций или наличии существенных колебаний температуры и влажности окружающей среды. И чем больше диаметр трубопровода, тем это актуальнее, ведь по мере его увеличения усилие на фланцы возрастает. Герметичность фланцевых соединений во многом зависит от уплотнительной способности устанавливаемых между фланцами прокладок.

Нельзя сбрасывать со счетов деформации. Причем фланцы, выполненные из разных материалов, подвержены им в неодинаковой степени, поэтому материал, из которого он сделан, является важнейшим параметром фланца. Так, пластичные стальные фланцы деформируются легче, чем выполненные из более хрупкого, но при этом гораздо лучше держащего форму чугуна.

Недостатки фланцевой арматуры являются продолжением ее достоинств. Высокая прочность оборачивается значительными габаритными размерами и массой, которые, в свою очередь, означают повышенный расход металла (при изготовлении фланцев крупных размеров приходится использовать толстый металлический лист или круглые профили большого диаметра) и трудоемкость производства.

Арматура под приварку

К приварке арматуры прибегают, когда надежность и герметичность других видов соединений признается неудовлетворительной. Особенно востребована сварка при устройстве трубопроводных систем, в которых рабочей средой являются токсичные, ядовитые или радиоактивные жидкости и газы. В этом случае сварочное соединение, при правильном исполнении обеспечивающее 100-процентнуюгерметичность, может оказаться оптимальным, а зачастую и единственно приемлемым решением. Важно только, чтобы такой участок системы не нуждался в частом демонтаже оборудования, выполнение которого всякий раз будет приводить к полному разрушению сварных соединений.

Благодаря сварке, объединяющей фрагменты трубопроводной системы в единое целое, удается обеспечить гармонию, или, говоря техническим языком, структурное соответствие между всеми ее элементами ─ трубами и трубопроводной арматурой. Главное, чтобы из-за различий

cityshin.ru

Виды соединений трубопроводной арматуры | АрмПроф

Все виды соединения арматуры можно разделить на две большие группы: разъёмные и неразъёмные. Неразъёмное соединение (в большинстве случаев сварка, иногда — пайка) используется там, где герметичность или иные характеристики соединения других видов по тем или иным причинам не подходят.

К наиболее распространённым видам разъёмных соединений трубопроводной арматуры относятся:

  • Фланцевое;
  • Муфтовое;
  • Штуцерное.

Фланцевое соединение

Фланцевая трубопроводная арматура получила широкое распространение, и применяется на трубопроводах самого разного назначения. Главным преимуществом фланцевого соединения можно назвать способность воспринимать осевые усилия, а также возможность быстрого монтажа/демонтажа арматуры. Для обеспечения герметичности фланцевых соединений применяют прокладки из резины или других материалов.

Слово «фланец» образовано от немецкого Flansch, и означает плоскую пластину из металла с отверстиями для крепежа, расположенную на конце трубы. Чаще всего эта пластина круглая, фланцы других форм применяются реже.

Трубопроводная фланцевая арматура имеет немало достоинств. Надёжное фланцевое соединение способно сохранять герметичность даже при высоких рабочих давлениях. Устанавливать и демонтировать её можно неограниченное количество раз. На многих технологических трубопроводах установка фланцевой запорной арматуры обязательна, так как только такая арматура может обеспечить периодический доступ для очистки и эксплуатационного обслуживания трубопровода.

В зависимости от вида и технических характеристик запорной фланцевой арматуры, фланец может изготавливаться из того или иного материала. Как правило, это различные сорта стали, серый или ковкий чугун.

Фланцы, изготовленные из ковкого чугуна, могут работать в более широком диапазоне температур и давлений, в сравнении с запорной арматурой из серого чугуна. Стальные фланцы способны выдержать высокую температуру.

Недостатки фланцевого соединения вытекают из его достоинств. Оборотной стороной высокой надёжности и прочности становятся немалая масса и размеры арматуры с фланцевым соединением.

Как правило, фланцевая запорная арматура устанавливается на трубопроводах диаметром от 50 мм. В нашем каталоге представлен широкий выбор фланцевой трубопроводной арматуры по доступным ценам. Это фланцевые клиновые и фланцевые шиберные задвижки, дисковые поворотные фланцевые затворы, вентили, краны.

Муфтовое соединение

Для присоединения арматуры малого и среднего диаметра, устанавливаемой на трубопроводах среднего и низкого давления, используется муфтовое соединение. Резьбовое муфтовое соединение трубопроводной арматуры способно обеспечить необходимую прочность и герметичность, при условии применения различных уплотнителей.

Присоединительные патрубки арматуры с муфтовым соединением для удобства монтажа изготавливаются в виде шестигранника. Резьба, как правило, трубная. Дюймовая резьба с мелким шагом в соединении с уплотнительным материалом (льняная нить, лента ФУМ, или уплотнительные гели) создаёт должную герметичность соединения.

Разъёмное муфтовое соединение не требует применения дополнительного крепежа. Муфтовая трубопроводная арматура может иметь внешнюю или внутреннюю резьбу, или же обе сразу. Выбирая трубопроводную арматуру с муфтовым соединением, важно подобрать изделие с правильных типом резьбы.

В нашем каталоге трубопроводная муфтовая арматура представлена в широком ассортименте: муфтовые клиновые задвижки, муфтовые шаровые краны, муфтовые запорные вентили, и другие изделия.

Штуцерное соединение

К разновидностям соединения трубопроводной арматуры при помощи резьбы относится штуцерное соединение. Присоединительный конец арматуры с нарезанной наружной резьбой притягивается к трубе с помощью накидной гайки. Такое соединение характерно для арматуры с малыми диаметрами, специального назначения. Также при помощи штуцерного соединения к трубопроводам подсоединяют контрольно-измерительные приборы, термостаты и иное оборудование.

Выбор трубопроводной арматуры с тем или иным видом соединения следует делать, исходя из особенностей трубопровода, эксплуатационных требований и технических характеристик арматуры. Российские и зарубежные производители предлагают огромный ассортимент запорной арматуры, и затруднений с поиском необходимого изделия не возникает.

С любыми вопросами относительно выбора трубопроводной арматуры, её технических характеристик, цены и условий доставки вы можете обратиться к нам удобным для вас способом связи.

Понравилась статья? Расскажите друзьям

www.armprof.ru

Нюансы муфтового соединения арматуры | Ремонт своими руками

Муфтовое соединение арматуры – это способ, при помощи которого выполняется скрепление армирующих стержней. Это вполне подходящая замена способу обыкновенной арматурной вязки.

Не обращая внимания на собственную инновационность, этот способ уже получил большое распространение в многих ремонтных сферах.

Использование и отличительные свойства

Муфтовая соединительная система стержней арматуры уже обрела стандартизацию. Она дает возможность делать фрагментарное удаление стыков в арматурной вязке.

Выполняется это благодаря их замене на муфтовое соединение арматуры. Представленный вид монтажа уже получил очень большое распространение при строительстве сегодняшних строений.

Муфты для соединения для арматуры исключают проявление каких-нибудь минусов, характерных сварочной установке конструкций или вязи.

Многие способны в наше время задать вопрос: что это такое — муфтовая арматура?

Соединительные муфты арматуры делают из арматуры трубопроводного типа с малым диаметром.

Очень часто подобная конструкция снабжается специализированной микрорезьбой необходимого диаметра. Стыковочные внешние кончики изделия делают по типу многогранника – «под ключ».

Сама резьба на арматуре дюймовая, и владеет очень маленьким шагом. Основным показателем хорошего качества армированного соединения считается говоря иначе равнопрочность с главной арматурой.

Если из этого исходить, при тестировании разрыв не проходит по стыку. Это снабжается благодаря превышению разрывного старания арматурного соединения над усилием стержня на 20-25%.

Есть альтернативный способ муфтового соединения — в данном случае выполняется вставка стержней с дальнейшей заливкой цементом, который расположился под давлением.

Данный соединительный тип практически не распространен ввиду ряда важных минусов – трудности созданий, высокой себестоимости и небольшой прочности приобретенного соединения.

Дополнительным, более популярным соединительным типом с помощью муфты, считается методика с использованием конических дырок.

Таковые муфты для арматуры снабжены дырочками, в середине которых режется резьба. Угол конусности этой резьбы вполне может составлять 4-6°, с учитыванием угла профиля, равного 50-60°.

Данный метод имеет собственные минусы: ввиду изначального отсутствия в конусах резьбы, доводится применять особое оборудование и высококвалифицированный штат сотрудников.

Особенно допустимым, хорошим и малозатратным методом муфтового соединения считается соединение при помощи нарезки цилиндрической резьбы.

Способ весьма прост, и при этом гарантированно гарантирует большую степень прочности и долговечности сочленения.

Это делается благодаря ряду конструктивных решений: внутренние резьбовые отверстия владеют формой цилиндра,а профиль резьбы – треугольный.

При этом шаг резьбы создается в диапазоне от 1,15 до 4 мм, а резьба имеет внешний диаметр от 12 до 58 мм.

Кроме этого, на одном из кончиков арматурного стержня нет резьбы ответного типа. На протяжении применения подобного способа соединения, встречается заметное понижение металлоемкости изделия.

Нужный диаметр резьбы для этих изделий может составлять от 12 до 58 мм. Это выполняет предполагаемым соединение муфт со всеми конфигурациями стержней арматуры, реализованных по условиям ГОСТа 10884-94.

Необходимо подчеркнуть, что цилиндрические фитинги с резьбой, находящиеся на разных сторонах муфты, способны иметь как аналогичный, так и различный диаметры.

Цилиндрические отверстия, в зависимости от варианты, обладают одинаковой либо различной глубиной.

Резьба в них бывает как правой, так и левой, причем в середине одной из сторон отверстия с внешней стороны и внутри могут быть нарезаны разнообразные типы резьбы.

Традиционная модель владеет круглым профилем, если будет необходимость он может быть многогранным. Более того, постоянно выполняется пристальный контроль за качеством стыкового соединения и затяжкой.

Это выполняется с использованием динамометрического ключа, и усилие каждой взятой отдельно затяжки при этом считается расчетным.

Благодаря применению подобного варианта соединения достигается большое уменьшение дистанции между арматурными стержнями. Это имеет актуальное значение на конструкторском уровне восходящей и шагающей опалубки.

Данная разновидность муфтового соединения дает возможность делать стыковку стержней арматуры, как с похожими, так и с различными значениями диаметров.

Отдельного упоминания удостаивается муфтовое соединение с использованием так называемых муфт обжимного типа.

Обжимные муфты для арматуры предоставляют сочленение в виде 2-ух объединенных стержней арматуры при помощи гидравлического обжима.

Данный метод не использует специализированную подготовительную подготовку арматурных кончиков. Технологическая схема производства гарантирует большую степень соединения и большую конструктивную целость всей каркасной конструкции.

Этот способ может быть применен в том случае, когда из конструкции выпирают довольно коротенькие отрезки арматуры, их длина не дает возможность делать соединение нахлестного или сварного типа.

Соединения арматуры, приобретенные при помощи способа механической опрессовки, нашли большое применение в процессе созданий разных модификаций конструкций из железобетона.

Обжимные муфты предполагают нетяжелое соединение, как на производстве, так и в условии строй площадки.

Для подобного варианта арматурного соединения под величиной защитного слоя бетона понимается расстояние от соединительной муфты до грани конструкции из железобетона.

Если потребуется начальное положение стержней по желанию может быть подвергнуто перемене.

Это появляется при выполнении монтажа железных каркасов с жёсткой композицией. Если из этого исходить, параметры очень маленьких величин между защитным бетонным слоем и стержнями будут определиться в согласии со спецификами больших размеров оборудования.

Виды и отличия

Муфты делятся на несколько вариантов, и любой из них выделяется особенностям применения и конструкции.

  1. Переходные муфты. Используются при выполнении стыковки стержней арматуры, которые имеют аналогичный диаметр. Данный вариант используем, когда один стержень может сделать свободное вращение, а его движение в направлении к оси не ограничено ничем.
  2. Позиционные муфты. Используются если потребуется проведения быстрой стыковки арматурных прутьев. Способны объединять между собой криволинейные, изогнутые и прямые стержни арматуры. Очень часто муфты с такими характеристиками рабочей комбинации интенсивно используются в конфигурации так называемых сборных каркасов. Для лучшей защиты соединение в дополнение к этому укомплектовано пластмассовой заглушкой.
  3. Болтовые муфты. Подвержены твёрдой фиксации с помощью особого прихваточного сварного шва. В их производстве используются только несвариваемые виды стали. Данная разновидность муфты может гарантировать мягкий, и очень комфортный переход от стержня арматуры к шпильке с нарезанной резьбой. При этом стабильность и большая надежность стержня будут сохранены на большом уровне. Данный переход используется при формировании стяжек, имеющих крупную длину.
  4. Сварные муфты для соединения и ГКЛ. Используются в варианте получения хорошего, быстрого и довольно обычного соединения арматурного стержня с прокатным профилем или остальной деталью, сделанной из конструкционной стали.
  5. Концевой анкер. Предложен в виде альтернативного решения. Внешняя сторона этой муфты владеет довольно большим запасом прочности и стойкости. Эта муфта может выдержать нагрузку растягивающего типа. Она появляется при воздействии на арматурный стержень анкера если посмотреть иначе упирающегося в бетон.

Минусы и плюсы

Применение соединительных арматурных муфт имеет ряд плюсов:

  • Большая скорость установки необходимой конструкции без особенного оборудования;
  • Одинаковое распределение прочности между всеми деталями соединения;
  • Исполнение подготовительной нарезки в обыкновенных мастерских, либо в домашних ситуациях;
  • Установка с помощью обыкновенных подручных инструментов.

Есть и ряд минусов. К примеру, при установке сварных муфтовых соединений, нужно прямое участие профессионалов с высокой квалификацией.

Появляются и некоторые трудности в проверке качества. Это приводит к существенному повышению трудозатрат и общей себестоимости.

Стоит еще сказать что ввиду перепуска стержней арматуры очень часто выполняется перерасход начального материала.

Стоимость на муфту для арматуры колеблется в маленьких пределах, и вызвана особенностям выполнения той или другого варианты.

Муфта арматурная, переходная:

  • Материал: сталь;
  • Диаметр встроенный: от 9 до 12 мм;
  • Стоимость: 1-1,2$  за 1 метр кв.метр кв.метр.

Муфта арматурная, позиционная:

  • Материал: сварная сталь;
  • Диаметр встроенный: от 12 до 16 мм;
  • Стоимость: 1-1,5$ за 1 метр кв.метр кв.метр.

Муфта арматурная, сварная:

  • Материал: конструкционная сталь;
  • Диаметр встроенный: от 12 до 16 мм;
  • Стоимость: 1,5-2$ за 1 метр кв.метр кв.метр.

Моменты монтажа

Процедуру механического соединения арматуры при помощи муфты очень проста:

  1. На арматурный стержень наживляется муфта из стали.
  2. Отталкиваясь из свойств конструкции и метода монтажа, она обжимается алюминиевым прессом, сваривается или скручивается со следующим арматурным стержнем.
  3. С дальнейшим стержнем повторяется данный же метод.

В конечном счете времени на процесс установки тратится относительно небольшое время. С помощью механической стыковки можно объединять арматуру, обладающую различным диаметром.

Моменты монтажа (видео)


konvstroy.ru

 

Данная полезная модель относится к области строительства, а именно: к арматурным конструкциям, используемым в опорах, пилонах, пролетных строениях мостов. Техническая задача — повышение надежности соосного соединения арматурных стержней за счет создания предварительного напряжения в зоне контакта стыкуемых элементов и вовлечения в работу размещаемого между соединяемыми муфтой стержнями соединительного стержня из термически обработанной легированной стали, прочностные характеристики которой превышают аналогичные характеристики втулок муфты, что приводит к пластической деформации последних в зоне контакта с периодическим профилем арматуры и повышению надежности соединения, как для растянутой, так и для сжатой арматуры. Достигается это тем, что муфтовое соединение стержневой арматуры содержит муфты из бесшовной стальной горячедеформированной трубы или полученные методом растачивания круглых стальных прутков, одетые на концы соединяемых арматурных стержней периодического профиля на величину, превышающую половину их длины и обжатые на них с осевым удлинением и образованием шестигранного поперечного сечения в месте обжатия на величине, меньшей длины размещенного в муфте арматурного стержня, на свободных от обжатия концах муфт выполнена внутренняя резьба, в одну из которых ввинчен до упора соединительный стержень из круглого стального прутка, на свободный конец которого навинчена резьбовая часть другой муфты с обеспечением напряженного контакта между торцами муфт, созданного приложением затягивающего муфты крутящего момента не менее 1,5 кг м. Муфта может быть выполнена из стали 20, а соединительный стержень — из стали 40Х с временным сопротивлением после закалки и отпуска не менее 9500 кгс/см 2, при этом, величина контактного давления от напряжения в местах контакта соединительного стержня с арматурой превышает величину контактного давления в месте напряженного контакта между торцами муфт. 1 нз. и 1 з.п ф-лы, 2 илл.

Данная полезная модель относится к области строительства, а именно: к арматурным конструкциям, используемым в опорах, пилонах, пролетных строениях мостов.

Известно устройство для соединения арматуры, включающее концы стальной арматуры, в частности из разномодульных материалов, надетую на них муфту, при этом концы стальной арматуры соединены встык или внахлест, а между ними и муфтой установлены фиксирующие клинья с углом расклинивания от 1 до 35°, твердость которых меньше на 1-40% самого слабого из концов соединяемой арматуры, при этом муфта может быть выполнена сплошной, витой или наборной (RU 20329 U1, 2001 г.)

Наиболее близким из известных является устройство для соосного соединения муфты с армирующим прутком, предназначенное для объединения муфты и армирующего прутка в единый узел для последующего изготовления механического соединения двух армирующих прутков концами друг к другу, причем муфта имеет резьбовую часть с наружной или внутренней резьбой и полую цилиндрическую часть, в которую вставляется конец армирующего прутка, а указанное устройство содержит резьбовой соединительный инструмент для закрепления муфты посредством ее резьбовой части, полое силовое устройство двойного действия, выдавливающий инструмент, средства поступательного перемещения выдавливающего инструмента вдоль оси муфты для равномерной деформации материала муфты с образованием ее соединения с армирующим прутком и средства противодавления на муфту для приложения к ней силы в направлении, противоположном направлению силы, приложенной выдавливающим инструментом, с тем, чтобы обеспечить для соединения муфты с армирующим прутком автоматическое регулирование удлинения материала муфты, вызванного выдавливающей силой, в зависимости от дефектов армирующего прутка и изменений его размеров и формы (RU 2159312 С2, 2000 г.).

Технической задачей данной полезной модели является повышение надежности соосного соединения арматурных стержней за счет создания предварительного напряжения в зоне контакта стыкуемых элементов и вовлечения в работу размещаемого между соединяемыми муфтой стержнями соединительного стержня из термически обработанной легированной стали, прочностные характеристики которой превышают аналогичные характеристики втулок муфты, что приводит к пластической деформации последних в зоне контакта с периодическим профилем арматуры и повышению надежности соединения, как для растянутой, так и для сжатой арматуры.

Достигается это тем, что муфтовое соединение стержневой арматуры содержит муфты из бесшовной стальной горячедеформированной трубы или полученные методом растачивания круглых стальных прутков, одетые на концы соединяемых арматурных стержней периодического профиля на величину, превышающую половину их длины и обжатые на них с осевым удлинением и образованием шестигранного поперечного сечения в месте обжатия на величине, меньшей длины размещенного в муфте арматурного стержня, на свободных от обжатия концах муфт выполнена внутренняя резьба, в одну из которых ввинчен до упора соединительный стержень из круглого стального прутка, на свободный конец которого навинчена резьбовая часть другой муфты с обеспечением напряженного контакта между торцами муфт, созданного приложением затягивающего муфты крутящего момента не менее 1,5 кг м. Муфта может быть выполнена из стали 20, а соединительный стержень — из стали 40Х с временным сопротивлением после закалки и отпуска не менее 9500 кгс/см2, при этом, величина контактного давления от напряжения в местах контакта соединительного стержня с арматурой превышает величину контактного давления в месте напряженного контакта между торцами муфт.

На фиг.1 представлено муфтовое соединение стержневой арматуры.

На фиг.2 — сечение по 1-1 на фиг.1

Механические муфтовые соединения предназначены для стыкования стержневой арматуры периодического профиля по ГОСТ 5781-82 диаметром 20, 25, 32 мм класса А-Ш (А-400) марок 25Г2С и 35ГС.

Стыки можно применять в опорах, пилонах автодорожных мостов, а также в железобетонных пролетных строениях и плитах сталежелезобетонного пролетного строения. Стыки предназначены дли использования в конструкциях при расчетной температуре не ниже минус 40°С.

Допустимая нагрузка на механический муфтовый стык составляет 100% допустимой нагрузки на арматурный стержень диаметром 20, 25, 32 мм класса А-Ш (А-400) по ГОСТ 5781-82.

Стык разрешается использовать как для растянутой, так и для сжатой арматуры.

Число стыков в одном расчетном сечении (в пределах участка длиной 15 диаметров стыкуемых стержней) не должно превышать 50% общего количества стержней.

Механические характеристики стыка 32 мм должны соответствовать следующим параметрам:

Разрывное усилие стыка Рв должно быть не менее 475 кН (48.2 тс).

Разрывное усилие Рв для муфтового стыка должно быть не менее в×Fн в любом месте соединения:

в — браковочное значение временного сопротивления арматуры по нормативным документам на ее производство, для арматуры 32-А-Ш (А-400) по ГОСТ 5781-82-в=59 кН/см2 (6000 кгс/см2 ).

— Fн — номинальная площадь поперечного сечения соединяемой арматуры по нормативным документам на ее производство, для арматуры 32-А-Ш (А-400) по ГОСТ 5781-82 — F н=8.04 см2.

Механические характеристики стыка арматуры 25 мм должны соответствовать следующим параметрам:

Разрывное усилие стыка Рв должно быть не менее 290 кН (29.6 тс).

Разрывное усилие Рв для муфтового стыка должно быть не менее В×FН в любом месте соединения:

В — браковочное значение временного сопротивления арматуры по нормативным документам на ее производство; для арматуры 25-А-Ш (А400) по ГОСТ 5781-82 — в=59 кН/см2 (6000 кгс/см2 ).

FН — номинальная площадь поперечного сечения соединяемой арматуры по нормативным документам на ее производство; для арматуры 25-А-Ш (А-400) по ГОСТ 5781-82 — F Н=4.91 см2.

Механические характеристики стыка арматуры 20 мм должны соответствовать следующим параметрам:

Разрывное усилие стыка РВ должно быть не менее 185 кН (18.9 тс).

Разрывное усилие Рв для муфтового стыка должно быть не менее В×FH в любом месте соединения:

в — браковочное значение временного сопротивления арматуры по нормативным документам на ее производство, для арматуры 20-А-Ш (А400) по ГОСТ 5781-82 — В=59 кН/см2 (6000 кгс/см2 ).

— FH — номинальная площадь поперечного сечения соединяемой арматуры по нормативным документам на ее производство, для арматуры 20-А-Ш (А-400) по ГОСТ 5781-82 — F Н=3.14 cм2.

В каждом стыке используется по две муфты 1, надеваемые на конец арматурного стержня 2 периодического профиля с последующим механическим обжатием муфт в специальном прессе фирмы Эбершпехер.

Прочность соединения стержень-муфта обеспечивается прочностью и толщиной металла муфты и длиной обжимаемого участка муфты. На свободных от обжатия концах муфт выполнена внутренняя резьба, в которую ввинчивается соединительный стержень 3 (коротыш).

Муфты изготавливают из бесшовной стальной горячедеформированной трубы (ГОСТ 550-75) из стали 20 (по ГОСТ 1050-88) или методом растачивания круглых стальных прутков (ГОСТ 2590-88) из стали 20 (ГОСТ 1050-88)».

Соединительные стержни-коротыши — изготавливают из круглых стальных прутков (ГОСТ 2590-88) из стали 40Х (ГОСТ 4543-71). Временное сопротивление В коротыша после закалки и отпуска должно быть не менее 93 кН/см2 (9500 кгс/см2)».

Возможно, применение других марок сталей при обязательном условии проведения силовых стендовых испытаний стыка. Количество испытываемых образцов устанавливает филиал ОАО «ЦНИИС» НИЦ «Мосты» и согласовывает с ОАО «Мостотрест».

Муфтовые стыки арматурных стержней выполняются в следующем порядке:

Муфту следует надеть на стержень до упора в утолщение стенки со стороны резьбы, чтобы была обеспечена длина заделки при обжатии муфты 129-130 мм для 32 мм; не менее 80 мм для 20 мм; не менее 95 мм для 25 мм;

Обжатие (опрессовка) муфты производится в гидравлической установке HP 25.620 фирмы «Эбершпехер». В результате на конце круглой муфты с исходным диаметром 36 мм (46, 60) образуется шестигранник под ключ 32 мм (42, 54 мм) при этом муфта удлиняется до размеров 115 мм (137, 178 мм) соответственно для арматурных стержней 20 мм (25, 32 мм).

Для выполнения стыковки стержней необходимо, чтобы хотя бы один из стыкуемых стержней был подвижным для его вращения при накручивании на коротыш.

Поверхность среза стыкуемых концов стержней должна быть перпендикулярна осям стержней, а имеющие место заусенцы должны быть зачищены болгаркой заподлицо с наружным диаметром стержня.

Для стыковки двух арматурных стержней в муфту неподвижного стержня, установленного в смонтированной мостовой конструкции, вкручивается до упора коротыш. На оставшуюся снаружи часть коротыша накручивается стыкуемый стержень с обжатой на его конце муфтой. Стержень накручивается до плотного касания торцов двух муфт. Дотяжка муфты в стыке производится ключом за шестигранный конец муфты усилием от 15 кг (20, 25 кг) при рычаге длиной 100 см.

Конструктивные требования при проектировании железобетонных конструкций в части защитного слоя бетона и минимального расстояния между стержнями с муфтовыми стыками такие же, как для стержней без стыков.

1. Муфтовое соединение стержневой арматуры, содержащее муфты из бесшовной стальной горячедеформированной трубы или полученные методом растачивания круглых стальных прутков, одетые на концы соединяемых арматурных стержней периодического профиля на величину, превышающую половину их длины, и обжатые на них с осевым удлинением и образованием шестигранного поперечного сечения в месте обжатия на величине, меньшей длины размещенного в муфте арматурного стержня, на свободных от обжатия концах муфт выполнена внутренняя резьба, в одну из которых ввинчен до упора соединительный стержень из круглого стального прутка, на свободный конец которого навинчена резьбовая часть другой муфты с обеспечением напряженного контакта между торцами муфт, созданного приложением затягивающего муфты крутящего момента не менее 1,5 кг м.

2. Муфтовое соединение стержневой арматуры по п.1, отличающееся тем, что муфта выполнена из стали 20, а соединительный стержень — из стали 40Х с временным сопротивлением после закалки и отпуска не менее 9500 кгс/см 2, при этом величина контактного давления от напряжения в местах контакта соединительного стержня с арматурой превышает величину контактного давления в месте напряженного контакта между торцами муфт.

poleznayamodel.ru

Основные способы присоединения запорной арматуры / Полезное / ООО

Полезное >>

Установка запорной арматуры в системе трубопровода является важным этапом, от которого зависит надежность и функциональность всей системы. Запорная арматура может присоединяться к трубопроводу различными способами – для этого используются фланцевый, муфтовый, штуцерный способы, а также метод сварки. Способ присоединения той или иной детали зависит от условного диаметра арматуры, условий ее эксплуатации и других факторов. При этом тип конструкции и присоединительные параметры проходных патрубков для различных элементов запорной арматуры могут значительно различаться.

 

Муфтовое соединение

Муфтовое соединение применяется к арматуре малого диаметра. Достоинством муфтового соединения является его надежность и простота исполнения, в том числе в условиях небольшого производственного предприятия. Нарезка резьбы может производиться вручную с помощью простых инструментов. Запорная арматура монтируется с использованием гаечного или разводного ключа. Для герметизации применяются доступные материалы – ФУМ-лента или льняное волокно. Тщательность выполнения этих двух операций полностью исключает протекание рабочей среды.

При выполнении соединения с помощью муфт происходит некоторое истончение материала трубы в месте нанесения резьбы, поэтому применяется муфтовое соединение чаще всего для труб с толстыми стенками. Из-за значительного усилия, необходимого при скручивании, данный тип соединения рекомендован для запорной арматуры с условным диаметром (Dy) до 50 мм. С помощью муфтового соединения к трубопроводу может присоединяться различная запорная арматура – задвижки, клапаны, разделители сред и многие другие элементы.

Специализированные элементы запорной арматуры, а также высококачественная запорно-регулирующая арматура в широком ассортименте представлена на складе нашей компании. На сайте заказчики могут в любое время заказать запорную арматуру оптом и в розницу. Мы стремимся постоянно совершенствовать методы работы, повышать уровень обслуживания заказчиков и обеспечивать максимальные гарантии соблюдения сроков выполнения заказа. Поставки запорной арматуры осуществляются во многие области, в том числе Уральский регион – приобрести все необходимое можно в КурганеЕкатеринбурге и других городах.

 

Фланцевое соединение

Для арматуры с диаметрами 50-500 мм применяется фланцевое соединение, при котором стальные фланцы стягиваются болтами. Герметизация обеспечивается упругими прокладками. Фланцевое соединение надежно и универсально. Производство фланцев – специфическая операция, требующая специального оснащения в цехах с крупногабаритными токарными станками, а также высококвалифицированных рабочих.

Существует множество разновидностей фланцев, из которых наиболее распространенными можно назвать плоские, выполненные под приварку с соединительным выступом или без выступа, а также с впадиной, выступом, пазом или шипом.

Если для Вашего предприятия необходима запорная арматура – каталог продукции содержит все наименования, доступные для заказа. Купить запорную арматуру удобнее всего с помощью системы нашего интернет-магазина. Специалисты компании проводят независимые испытания всего ассортимента предлагаемой продукции, поэтому в каталоге представлена только качественная запорная арматура, цена которой находится на приемлемом уровне.

 

Арматура под приварку

Детали трубопроводной арматуры, обладающие большими и сверхбольшими диаметрами, соединяются с трубопроводом сваркой. Концы таких элементов имеют соответствующую подготовку – поверхность деталей выровнена и отшлифована, снята фаска требуемой величины. При выполнении монтажа присоединительные патрубки таких деталей привариваются к трубопроводу.

Среди ассортимента продукции компании «АрмаГруппа» Вы найдете элементы арматуры различных видов и с различными способами присоединения. Благодаря нашему интернет-магазину продажа запорной арматуры возможна во многих регионах страны.

Мы сотрудничаем с ведущими заводами по производству запорной арматуры и располагаем значительными складскими запасами, что позволяет нам обеспечивать наиболее широкий номенклатурный ряд деталей арматуры и своевременную поставку каждого заказа. Наше предприятие предлагает купить запорную арматуру предприятиям в ТюмениИркутске и Красноярске. Также мы осуществляем поставки в Якутию и Ханты-Мансийский автономный округ, в том числе НефтеюганскСургут и другие города.

Компания постоянно расширяет ассортимент запорной арматуры для предприятий нефтегазовой промышленности. В своей деятельности мы ориентированы на долгосрочное сотрудничество, поэтому стремимся учитывать интересы каждого заказчика.

armagruppa45.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *