Мтз 82 обзор: МТЗ 80 82. Обзор трактора МТЗ 82.1 и МТЗ 80.1 в Санкт-Петербурге.

МТЗ 80 82. Обзор трактора МТЗ 82.1 и МТЗ 80.1 в Санкт-Петербурге.

Настоящий бестселлер и живая легенда

Тракторы МТЗ 80-ой серии (Беларус 80.1 и Беларус 82.1), выпускаемые Минским тракторным заводом, без сомнения, стали настоящей легендой отечественной тракторной промышленности. Эти неприхотливые колесные тракторы прочно заняли ведущие места во многих отраслях хозяйства не только в России, но и на территории большей части постсоветского пространства, являясь самыми массовыми тракторами в истории.

Универсально-пропашные тракторы МТЗ-80 и Беларус 82.1 (современное название – Беларус 80.1 и Беларус 82.1) производятся с 1974 года, однако, славная история этих машин начинает отсчет еще с середины XX века, когда в 1957 году началось массовое производство их прототипа — трактора МТЗ-5. В те годы сельскому хозяйству СССР была остро необходима современная, массовая и надежная техника, пригодная для освоения целинных земель, и этот трактор, разработанный минскими конструкторами, быстро оправдал все самые смелые ожидания.

С тех пор машина дважды подвергалась глубокой модернизации: в 1962 и 1974 годах.


Особенности конструкции моделей

Тракторы Беларус 80.1 и Беларус 82.1 имеют традиционную компоновку и полурамную конструкцию с несущими картерами агрегатов трансмиссии, двигатель расположен спереди на полураме, задние колеса ведущие, увеличенного размера, передние колеса направляющие (модификация 80.1) или ведущие и направляющие (модификация 82.1).

На тракторы устанавливается надежный дизельный двигатель Д-243 жидкостного охлаждения, номинальной мощностью 59,6 кВт, выпускаемый Минским моторным заводом (ММЗ). Трансмиссия – механическая, с сухой однодисковой муфтой сцепления и девятиступенчатой коробкой передач с понижающим редуктором, обеспечивающей движение на 18 передачах переднего и 4-х передачах заднего хода. Рулевое управление – гидрообъемное, с насосом-дозатором и исполнительным гидроцилиндром.

Продуманная и надежная гидронавесная система обеспечивает возможность агрегатирования тракторов самым разнообразным сельскохозяйственным оборудованием – навесным, полунавесным и прицепным.

Основным отличием модификаций 80.1 и 82.1 от базовых МТЗ-80 и МТЗ-82 является модернизированная кабина: у современных машин она большая и комфортабельная, обладает отличным обзором и улучшенными условиями труда оператора, а также, что немаловажно, соответствует повышенным требованиям к безопасности.

 Особо следует отметить хорошую ремонтопригодность этих тракторов, а также широкую доступность и низкую стоимость запасных частей к ним, что позволяет снизить до минимума простои при обслуживании и ремонте.
Также одной из причин популярности тракторов Беларус 80.1 и 82.1 стала их приспособленность к использованию в качестве базовых шасси для строительных, дорожных, коммунальных и иных специализированных машин, что дает возможность широко использовать эти тракторы не только в сельскохозяйственном производстве, но и во многих других сферах деятельности.

В последние годы тракторы стали еще доступнее для потребителей: на ряде российских предприятий организована их сборка из машинокомплектов, поставляемых с Минского тракторного завода.
Не приходится сомневаться, что тракторы Беларус 80-й серии будут пользоваться спросом и в обозримом будущем – ведь, при вполне доступной цене, они обладают именно теми качествами, которые высоко ценятся потребителями: мощностью, неприхотливостью и универсальностью.

Отдел продаж Группы компаний «Технокор»:

  • 8-800-700-26-12;
  • (812) 449-98-83.

Обзор популярного трактора МТЗ 82

В 1974 году Минский тракторный завод начал выпуск универсально-пропашного колесного трактора МТЗ-82. С течением времени изначальная модель подвергалась некоторым изменениям, которые сделали этот трактор эффективным и востребованным в условиях современного сельского хозяйства. Изменениям была предана и кабина, которая стала намного удобней и комфортабельной.

Устройство трактора

 

В основе устройства трактора МТЗ 82 лежит полурамная конструкция, в которой используются несущие картеры узлов трансмиссии. В этой модели двигатель установлен в передней части транспортного средства, трактор полноприводной, но все равно диаметр задних колес в несколько раз больше чем у передних.

На передних колесах лежит как функция направления движения, так и тяговая функция, в связи с чем их диаметр гораздо меньше чем задних.


На этой модели установлена механическая трансмиссия с надежным двигателем, что обеспечивает стабильную работу в практически любых условиях. Тракторная машина изготовлена по стандартному конструкционному принципу для специализированного транспорта этого типа. В устройство полурамы входит два швеллера, которые закреплены спереди брусом литого типа. Каркас машины состоит из блока муфты сцепления, коробки переключения скоростей, а также задней мостовой опоры. На транспортном средстве установлен двигательный механизм Д-243 с задней мостовой опорой, который оснащен электростартером. Двигатель прикреплен листовым элементом к муфтенному блоку сцепления и оборудуется с помощью опорного шарнира на переднем брусовом компоненте.

 

 

На переднем брусе поставлены радиаторные устройства масляного и водяного типа, гидроусилитель руля и шторка управления температурой мотора. Сразу же за мотором размещены системы образования силового усилия: сцепляющая муфта с тормозным приспособлением, КПП, которая включает передних скоростей до восемнадцати, а задних скоростных режима всего лишь четыре. Дифференциал задней мостовой опоры блокируется в автоматическом режиме. Заднее валовое приспособление мощностного отбора оснащено двухсторонним, самостоятельным и синхронным приводным механизмом. У бокового валового приспособления для мощностного отбора, при 754 оборотах в минуту, отсутствует действие понижающего редукторного устройства, а при 570 оборотах в минуту — понижающие редукторное устройство просто необходимо . К передней мостовой балке тракторов МТЗ 82, от системы переключения скоростей подключается переднее приводное приспособление, благодаря чему обеспечивается синхронное движение обоих пар колес на любой скорости.


Сверху крышки заднего моста, под нижней частью кабины расположены силовой регулятор и основной цилиндр. Устройство для крепления сельскохозяйственных механизмов представляет собой конструкцию из четырех звеньев, которые регулируются по длине раскосами. На тракторе установлена пневматическая система, которая обеспечивает торможение прицепов при одноприводном режиме, а также трактор имеет пневматическую систему крепления прицепов, которая оснащена гидроприводом.

 

 

На трактор МТЗ 82 установлены аккумуляторные батареи постоянного стока, с номинальным напряжением в 12В. В общем, система питания состоит из: электрофакельный подогреватель, стартер, генератора переменного тока, дорожные фары, стоп-сигналы, очистителя для стекол, габаритных огней, устройства подачи звукового сигнала, переносной лампу с плафоном, приборной панель со всеми составляющими, семиштырьковую штепсельную розетку, а так же коммутационную аппаратуру.

Основные технические характеристики

 

Технические характеристики трактора МТЗ 82 наглядно показывают, что он превосходно подходит для работы в различных сферах сельскохозяйственной деятельности. На данной модели установлен двигатель Д-243 с мощностью 60 кВт или 81 литров за секунду, с четырьмя цилиндрами, который работает на дизельном топливе. Рабочий объем двигателя равен 4.75 л, а сам дизель оснащен непосредственным впрыском. Диаметр цилиндра равен 110 мм при ходе поршня в 125 мм. При 1400 оборотах в минуту, максимальный крутящий момент равен 290 Н.м (29 кг. см). Вес трактора МТЗ 82 равен 3700 кг, а максимальная грузоподъемность достигает 3200 кг, номинальное давление — 20 МПа. Максимальная скорость трактора, составляет 33,4 километра в час (при движении вперед), а при движении задним ходом — 8,97 километров в час. Минимальный поворотный радиус движения техники не превышает 3,8 метров.

 

 

Представленная модель оснащена кабиной ROPS, то есть, она достаточно безопасна и отвечает требованиям ОЕСД. Кабинный отсек очень комфортный и имеет фильтрацию воздуха, который подается вентилятором. Также кабина оснащена системой подогрева и открывающимися боковыми окнами, установлены электрические стеклоочистители окон и моющее приспособление, для переднего стекла.

Особенности техобслуживания и управления трактором

 

Техническое обслуживание трактора МТЗ сводится к постоянному уходу за всеми системами транспортного средства, а также следованию правилам использования и технике безопасности при работе с техникой данного класса. Своевременная замена отдельных механических деталей является залогом длительной и бесперебойной эксплуатации транспортного средства. Постоянное эксплуатационное обслуживание, осуществляемое профессиональными механиками, продлит срок службы тракторной техники.

 

 

 

Данная модель трактора использует в качестве топлива дизель. Расход топлива трактора рассчитывается по формуле Р=0,7*230*75=12 кг/час, в конечном итоге получается часовой расход. Также стоит брать во внимание, что удельный расход может колебаться от 220 гкВт/ч до 260 гкВт/ч. Литры в час рассчитывают исходя из счетчика моточасов. Так как на расход топлива влияют множество факторов, то расход может меняться, в зависимости от нагрузки. В основном повышение расхода топлива на этой модели связанно с поломкой мотора и его систем, скорости движения, и «агрессивная» манера вождения транспортного средства.


Управление трактором МТЗ 82 включает в себя пуск двигателя в период холодов, а также уход за системами: смазки, питания, охлаждения, а так же уход за транспортным средством в зимнее время.

Запускать двигатель следует при помощи предпускового подогревателя, так же следует использовать факельный подогреватель, для облегчения воспламенения топлива и подогрева воздуха. Уход за системами трактора осуществляется согласно паспорту транспортного средства. Правда, стоит отметить, что при температурах до —30° С следует заливать дизельное топливо для зимнего периода, а при температурах окружающей среды ниже —30° С — арктическое дизельное топливо ДА.

 

 

Не стоит запускать двигатель МТЗ 82 при минусовых температурах, если система охлаждения не заполнена охлаждающей жидкостью. В зимних условиях возможно замерзание охлаждающей жидкости в радиаторе, в связи с чем, усложняется запуск двигателя и возможен разрыв труб охлаждения. Настоятельно рекомендуется использовать с наступлением холодов антифризы и утеплять двигатель специальными чехлами. Если же нет возможности использовать антифризы, то подойдет дистиллированная вода, которую нужно ежедневно сливать после рабочего дня.


Эта модель трактора является одной из самых востребованных моделей сельскохозяйственной техники на постсоветском пространстве. Цена трактора МТЗ 82 сильно зависит от большого количества факторов, таких как: год выпуска, состояние, количество отработанных часов и т.д. В среднем новый экземпляр этой модели обойдется покупателю в 18 000$. Но так как на рынке специализированной рабочей технике преобладает в ассортименте транспорт уже имеющий эксплуатационный пробег, то стоимость МТЗ 82, за счет износа основных механических соединений и механизмов, будет значительно ниже, чем цена нового трактора. Данный фактор заинтересовывает в основном средние и мелкие сельскохозяйственные организации. Ведь выставленная на продажу бывшая в применении техника обходится дешевле, а производительность функционирования остается на том же уровне, что и у новых машин.

Фото тракторов

 

 

Видео обзор трактора

 

МТЗ-82.

1: характеристики и отзывы

Белорусское качество — тема особого разговора. Ни для кого не секрет, что продукция, которая и по сей день производится в этой бывшей советской республике, по-прежнему славится высочайшим качеством изготовления. И речь идет не только о продуктах питания и текстиле, но и о сельхозтехнике, в том числе. В этой статье мы подробно рассмотрим трактор МТЗ-82.1, его особенности, характеристики и отзывы пользователей.

Историческая справка

Тракторостроение в Беларуси вышло на новый уровень в 1970 году, когда по постановлению Совета Министров СССР началось производство тракторов МТЗ. Именно в то время правительством было принято решение о выпуске очень мощного трактора рядного типа. За основу был взят МТЗ-50. Многочисленным изменениям подвергся дизайн автомобиля, модернизирована также кабина, обшивка, установлен новейший двигатель повышенной мощности. Первые испытания МТЗ-82.1 прошли в 1972 году и прошли вполне успешно. На основе этих тестовых заездов был сформирован перечень агрегатируемых узлов и деталей, а также создано около 230 устройств, предназначенных для выполнения различных видов работ. При этом скорость движения трактора достигала 30 км/ч, что позволяло применять его для транспортных работ.

Первая ласточка

Первая описываемая машина была выпущена Минским заводом в 1974 году. Еще на начальном этапе эксплуатации пользователи очень положительно стали отзываться о тракторе, и инженеры решили и дальше увеличивать объемы производства этой оборудование. За четыре десятилетия своего производства МТЗ-82.1 стал обрабатывать поля практически всех континентов нашей планеты. В частности, эти тракторы популярны в странах Азии, Африки и Южной Америки.

Основное назначение

Машина изначально создавалась для работы в полях. Хотя в принципе он достаточно многофункционален и является полноприводным средним тягачом. Он вполне способен сеять различные культуры, убирать их, вспахивать поля, вспахивать. Очень часто трактор, оснащенный навесным оборудованием и прицепами, используется для перемещения различных грузов, а также дорожных или других земляных работ.

Некоторые нюансы

МТЗ-82.1 может эксплуатироваться практически в любых погодных и климатических условиях. По своей сути эта машина является точной копией (по функционалу) МТЗ-82. Единственным существенным отличием является увеличенный объем салона модели с индексом 1.9.0003

В целом модель 82.1 как по своим внешним данным, так и по техническим характеристикам имеет вид полурамной конструкции, у которой задние ходовые колеса имеют значительно больший диаметр по сравнению с передними. Мотор, в свою очередь, расположен прямо под кабиной водителя.

Двигатель и коробка передач

Расход топлива МТЗ-82.1 весьма незначителен из-за наличия дизельного агрегата Д-243, который, как и трактор, также производится на Минском заводе. Мощность двигателя составляет 80 лошадиных сил, что позволяет машине ехать со скоростью 35 км/ч и параллельно с этим использовать навесное оборудование для выполнения требуемой работы. Необходимое техническое обслуживание минимально.

Несмотря на то, что двигатель четырехтактный, трактор имеет привод с электростартером, оборудованным предпусковым подогревателем. Также имеется жидкостная система охлаждения, позволяющая работать двигателю как в сильный мороз, так и в жару.

Что касается КПП, то до 1985 года этот трактор комплектовался только механической трансмиссией, в которой число передач было не более 18×4 для передних колес и 16×4 для задних колес. В настоящее время задний мост можно заблокировать с помощью гидравлической системы. Надежная остановка дифференциала и его фиксация позволяют повысить проходимость техники.

Гидросистема

Включает в себя такие основные элементы:

  • Гидронасос шестеренный типа НШ-32.
  • Гидравлический усилитель веса сцепки (используется для навесного оборудования).
  • Регуляторы мощности и положения.
  • Гидравлический цилиндр для прямого управления распределителем и шарниром.

Всеми этими узлами можно управлять из кабины машиниста с помощью педалей и рычагов.

Основная суть гидрооборудования как новой модели, так и трактора МТЗ-82.1 — высокоточная регулировка положения в пространстве используемого навесного оборудования на самых различных типах грунтов и под разными подстилающими поверхностями.

Непосредственно на регуляторах расположены чувствительные датчики, реагирующие на любое изменение пространственного положения сцепляемого модуля и тяги. В целом гидросистема трактора позволяет увеличить производительность трактора и улучшить качество его работы (например, гарантировать равномерную вспашку земли с одинаковой глубиной).

Контрольно-измерительные приборы

МТЗ-82.1 новый комплектуется щитками с приборами, которые, в свою очередь, могут быть как автономными, так и входить в состав комбинации оборудования. Кроме того, имеются блоки специальных сигнальных ламп и предохранителя, имеющие плавкие вставки для надежной защиты всех имеющихся электрических цепей.

Например, индикатор температуры охлаждающей жидкости двигателя имеет сигнальные лампы разного цвета:

  • Рабочий диапазон (от 80 до 100 градусов Цельсия) — зеленый.
  • Нерабочий диапазон (до 80 градусов) — желтый.
  • При температуре более 100 градусов Цельсия красный цвет.

Давление масла в дизеле должно быть в пределах 1 — 5 кгс/см 2 . Допускается скачок давления до 6 бар в момент пуска холодного двигателя. Однако, если аварийная лампа продолжает гореть и при дальнейшей эксплуатации, немедленно остановите двигатель и приступайте к устранению неисправности. В свою очередь пневмосистема работает в диапазоне от 5 до 8 кгс/см 2 и включает в себя компрессор и клапан-распределитель для управления дифференцированной работой тормозной системы.

Технические показатели

Любой трактор МТЗ-82.1 (в том числе б/у) имеет следующие технические данные:

  • Мощность двигателя — 60 кВт.
  • Номинальная скорость 2200 об/мин.
  • Количество цилиндров — 4 шт.
  • Объем дизеля — 4,75 литра.
  • Предельный крутящий момент 290 Нм.
  • Расход топлива при номинальной мощности 220 г/кВтч.
  • Запас крутящего момента 15%.
  • Объем топливных баков 130 литров.
  • Тип сцепления — однодисковое, сухое.
  • Скорость движения вперед 1,89 — 33,4 км/ч.
  • Скорость обратного хода 3,98 — 8,97 км/ч.
  • База станка 2450 мм.
  • Длина 3930 мм.
  • Дорожный просвет под передней осью 645 мм.
  • Просвет между дорогой и задней осью 465 мм.
  • Эксплуатационная масса 3900 кг.

Мнение пользователя

Независимо от того, где был приобретен трактор МТЗ-82.1 («Авито», другие площадки или непосредственно на заводе), многие аграрии заметили, что производительность машины не слишком высока при обработке больших полей – свыше 80 га . Также отмечалась слабость работы третьей и шестой передач в моменты больших нагрузок.

В свою очередь двигатель не слишком чувствителен к качеству потребляемого топлива, но если дизель слишком низкий, двигатель вполне может заглохнуть или не запуститься. В этом случае, как показала практика, проблема устраняется регулировкой форсунок или заменой дизельного топлива.

Из положительных качеств трактора стоит отметить его практически абсолютную «непригодность», так как на него практически не действуют ни жара, ни холод, ни бездорожье, ни пыль, ни любые возможные атмосферные осадки. Кроме того, машина достаточно легко сочетается со многими навесными приспособлениями и очень проста в эксплуатации. Водители также отметили достаточно высокий уровень комфорта кабины, полностью отвечающий всем современным эргономическим нормам и требованиям.

Обкатка

Сегодня на «Авито» трактор 82.1 МТЗ можно приобрести совершенно новым. Важно знать, что новая машина должна непреднамеренно проработать не менее 30 часов. Эта процедура является обязательной, так как позволяет всем без исключения деталям трактора прижиться и обеспечить последующий долгий срок службы. Запрещается запускать с буксира новый, отвязной дизель во избежание быстрого износа его комплектующих.

Техническое обслуживание

Плановые работы проводятся по следующей схеме:

  • Проверка натяжения ремня вентилятора (через 125 часов работы) — прогиб ремня не должен превышать 15 — 22 мм при нажатии с усилием из 40 Н.
  • Контроль свободного хода педали сцепления (после 500 часов работы) — 40 — 50 мм по ее подушке.
  • Измерение люфта рулевого колеса (после 500 часов работы) — он ни в коем случае не должен превышать 25% при работе двигателя.
  • Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров (после 1000 часов работы) — момент затяжки должен быть в пределах 19 — 21 кгсм.
  • Проверка затяжки гайки защиты промежуточного подшипника — муфта должна быть способна передавать крутящий момент 40 — 80 кгсм.
  • Контроль уровня охлаждающей жидкости в радиаторе (через 10 часов работы трактора) — он должен быть не более чем на 50 мм ниже кромки заливной горловины.
  • Замена масла в картере двигателя — через 500 часов непрерывной работы.
  • Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки — через 1000 часов непрерывной работы.
  • Конденсат из ресивера сливается каждые десять часов работы.
  • Своевременно летом и зимой переходите на соответствующие марки масел и смазок.

Заключение

Приобретая МТЗ-82.1 или еще где-нибудь на Авито, всегда помните, что этот трактор может активно использоваться как погрузчик, экскаватор, бульдозер и даже в некоторых случаях комбайн. А учитывая его сравнительно небольшую стоимость, становится понятно, почему спрос на него остается стабильно высоким на протяжении многих лет.

Совместим с цепью противоскольжения трактора Беларус МТЗ-82 15,5-38

БЕСПЛАТНО

ДОСТАВКА

ДЛЯ ВСЕХ ЗАКАЗОВ

Продается парами (две штуки)

$774,73

Состояние:
Новый
Пункт пули 1:
4-звенные лестничные цепи. Лестничные противоскольжения также известны как «дорожные цепи»
.
Пункт 2:
РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ И ОБЩИХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ. Они рекомендуются для следующих условий: изношенные шины, использование на асфальте или бетоне, а также шины для газона
Пункт 3:
Упрочнение в соответствии со стандартами ASTM E18.
Пункт 4:
Подходит для бездорожья и бездорожья
Тип лестницы:
4 — Звено
Тип звена цепи:
Без шпильки или V-образного стержня
Погодные условия:
Снег
Боковая устойчивость:
Плоский/ровный пол
Поверхность Рекомендация:
Асфальтовая/асфальтированная
Рисунок тяги:
Несоответствие
Пункт 8:
ВАЖНО: Цепи противоскольжения предназначены для шин различных марок и рисунков протектора. Корректировки/изменения являются нормальными и ожидаемыми.
Таблица размеров:
800-Fit-Chart2
Марка:
TireChain.com
фбт-продукт:
478241
фбт-продукт:
291377
Подзаголовок:
4 — Звено лестницы
фбт-продукт:
440472
fbt-продукт:
485956
фбт-продукт:
486328
  • 4-звенные лестничные цепи. Лестничные противоскольжения также известны как «дорожные цепи»
  • .
  • РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ И ОБЩИХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ. Они рекомендуются для следующих условий: изношенные шины, использование на асфальте или бетоне, а также шины для газона
  • Упрочнение в соответствии со стандартами ASTM E18.
  • Подходит для бездорожья и бездорожья
  • ВАЖНО: Цепи противоскольжения предназначены для шин различных марок и рисунков протектора. Корректировки/изменения являются нормальными и ожидаемыми.

  • Описание
  • Подробности
  • Отзывы

ВАЖНО: Пожалуйста, убедитесь, что этот размер шины соответствует размеру на боковой стенке вашего трактора. Для этих цепей толщиной 3/8 дюйма требуется зазор не менее 3 дюймов. Лестничные противоскольжения также известны как «дорожные цепи». Они рекомендуются для следующих условий: -изношенные шины -использование на асфальте или бетоне -покрышки для газона Лестница Цепи противоскольжения не рекомендуются для шин с глубокими выступами, так как поперечная цепь осядет между выступами протектора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *