Мтз 80 скорость максимальная – Скорость трактора «Беларус» МТЗ-80, мощность 80 л.с.? Какая скорость?

Содержание

МТЗ-80 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

МТЗ-80, МТЗ-82
Проект, г 1972
Выпускался, гг. 1974 — н.в.
Производитель МТЗ
Экземпляры 1 496 200 (1995 г.)[1]
Назначение Универсально-пропашной
Тип движителя колёсный
Тяговый класс, тс 1,4
Полная масса, т 3,6
Расположение
Кабина: сзади (закрытая, вентилируемая)
Двигатель: переднее
Основные размеры
Длина, мм 3810
Ширина, мм 1970
Высота, мм 2470
Дорожный (агротехнический) просвет, мм 465
Двигатель
Обозначение по ГОСТ 4Ч11/12,5
Марка двигателя Д-240
Мощность, л.с. (кВт) 80 (58,8)
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая
Число передач вперед/назад 18/4 или 16/8
Подвеска и управление
Тип подвески спереди-балансирная
сзади-жёсткая
Способ управления поворотом передними колесами
Тормоза раздельно управляемые дисковые тормоза задних колёс
Оборудование
Гидрооборудование раздельно-агрегатная система: гидронасос, золотниково-клапанный трехсекционный распределитель, силовой и позиционный регулятор, задний гидроцилиндр, гидроувеличитель сцепного веса
Пневмооборудование компрессор и клапан-распределитель для обеспечения работы тормозов прицепа (на части тракторов)
Электрооборудование Для пуска двигателя, освещения, сигнализации, вентиляции кабины
Модельный ряд
Базовая модель МТЗ-50
Последующая модель МТЗ-90
 МТЗ-80, МТЗ-82 на Викискладе

МТЗ-80 «Белару́с» (МТЗ-82 «Беларус») — марка универсально-пропашных колёсных тракторов, выпускаемых Минским тракторным заводом с 1974 года по настоящее время.

ru.wikipedia.org

Трактор МТЗ-80 | технические характеристики, габаритные размеры, цена нового, ремонт

Трактор МТЗ-80 стал прародителем целого поколения машин сельскохозяйственного и промышленного назначения. На базе минского трактора было построено множество моделей, оснащенных бульдозерным и экскаваторным оборудованием. Большая часть техники принадлежит к сельскохозяйственному классу.

Трактор МТЗ-80: история

Трактор МТЗ-80 стал продуктом глубокой модернизации машин МТЗ-50 и МТЗ-52. Первый прототип был создан в 1970 году. Начало конвейерного производства было положено в 1974 году на Минском тракторном заводе. Выпуск тракторов был учрежден постановлением Совета Министров СССР. Из этого можно сделать вывод, что МТЗ-80 был стратегически важной машиной для советского сельского хозяйства.

Совет постановил в пользу создания нового трактора 1,4 тягового класса с мощностью 75-80 л.с.. Чтобы ускорить создание новой машины, было принято решение о модернизации существующих МТЗ-50 и МТЗ-52. Получившийся в итоге МТЗ-80 на 70% унифицирован с предшественниками. Такой подход позволил также сократить затраты на переоборудование заводов, выпускавших модификацию.

Конструкция машины претерпела значительные изменения. Причем они коснулись как внутреннего устройства, так и внешнего вида. Конструктивные изменения были внесены преимущественно в двигатель. Он стал мощнее и производительнее. Внешний облик трактора был дополнен новой кабиной и обшивкой.

Традиционная полурамная компоновка была сохранена. Двигатель по-прежнему располагается в передней части. На МТЗ-80 установили новые задние колеса увеличенного диаметра и передние колеса уменьшенного диаметра. Испытания новой машины были окончены в 1972 году полным успехом. На момент окончания мероприятий были определены агрегатируемые орудия и устройства, количество которых превысило 200 модификаций. На сегодняшний день МТЗ-80 «Беларус» остается одним из самых универсальных тракторов общего назначения.

Увеличенная скорость движения позволила использовать технику для транспортировки грузов и буксировки на задней сцепке. Через год после освоения выпуска в 1974 году было запущено производство МТЗ-80 на гусеничном ходу.

Трактор МТЗ-80: технические характеристики

Тракторы МТЗ-80 доступны в нескольких модификациях, различных по характеристикам устойчивости на крутых склонах, типом пневматических шин, передаточными числами коробки переключения передач и другими деталями. По данным статистики, МТЗ-80 являются, наряду с тракторами Т-40 и бульдозером ДТ-75, самыми массовыми машинами на постсоветском пространстве.

Двигатель трактора МТЗ-80

В новой разработке Минского тракторного завода подошли к вопросу замены двигателя серьезно. МТЗ-80 получил принципиально отличный от предшественников силовой агрегат заводского производства Д-240. Это четырехтактный четырехцилиндровый дизельный мотор типа 4Ч11/12,5. К особенностям агрегата относится полуразделенная камера сгорания в поршне.

Д-240 охлаждается жидкостной системой и в некоторых моделях тракторов дополняется предпусковым подогревателем марки ПЖБ-200Б. В первоначальном варианте исполнения мотор выдавал 75 л.с./55,16 кВт мощности. В доработанной версии двигатель получил 80 л.с./59,25 кВт. Рабочий объем четырех цилиндров равняется 4,75 литрам.

Силовой агрегат запускается электростартером или пусковым двигателем марки ПД-10 с рабочей мощностью 10 л.с. Запуск осуществляется при заблокированном пуске или включенной передаче. Система питания трактора МТЗ-80 представлена комплексом из топливного бака, топливных фильтров тонкой и грубой очистки, топливоподающих насосов высокого и низкого давления. Система дополняется топливными проводами низкого и высокого давления, а также форсунками системы подачи и очищения воздуха.

Номинальная частота вращения коленвала двигателя достигает 2200 оборотов в минуту. Диаметр цилиндра Д-240 равен 110 мм, ход поршня 125 мм. При максимальной мощности силовой агрегат расходует 242 г/кВт*ч топлива. Снабжение мотора обеспечено 130-литровым топливным баком. Для обеспечения работоспособности трактора производитель предусмотрел запас крутящего момента в 15 %.

Трансмиссия

Коробка передач трактора МТЗ-80 доступна только в механическом исполнении. КПП девятиступенчатая, двухдиапазонная, оснащается понижающим редуктором. В результате трактор может двигаться на 18 скоростях вперед и на четырех назад. Сцепление трактора МТЗ-80 работает на однодисковой сухой муфте постоянно замкнутого типа.

Допускается установка ходоуменьшителя опционально. Часть машин, сошедших с конвейера после 1985 года, оснащается гидроуправляемой коробкой передач с функцией переключения под нагрузкой. Особенностью такой коробки является возможность выбора любой из четырех передач в каждом из четырех диапазонов без активного использования муфты сцепления.

МТЗ-80 — заднеприводная модификация. Зданий мост оснащается антиблокировочным дифференциалом с функцией отключения. Тракторы старого образца управляются с помощью механической ножной педали. Более поздние версии получили гидравлическое управление блокировкой. Переключатель режимов располагается на приборной панели. Диапазон скоростей движения МТЗ-80 на девятиступенчатой КПП составляет 1,89-33,4 км/ч.

Тормозная система трактора МТЗ-80

Управление тормозами МТЗ-80 представляет собой комплексную систему из:

  • рабочей;
  • вспомогательной;
  • стояночной;
  • запасной тормозных систем.

Рабочая отвечает за замедление и полную остановку машины. Стояночная — гарантирует устойчивость на уклонах. Длительное поддержание скорости на уклоне осуществляется посредством вспомогательной тормозной системы. Запасная предусмотрена для использования при возникновении неисправностей в рабочей тормозной системе. МТЗ-80 комплектуется управлением тормозами с механическим приводом и пневматическим тормозом прицепного устройства.

Гидравлика

Трактор МТЗ-80 оборудуется раздельно-агрегатной гидравлической системой. Основным узлом является шестеренчатый насос НШ-32, работающий от привода двигателя. В комплект гидросистемы входит гидрораспределитель трехсекционного типа с золотниково-клапанным устройством и гидроцилиндр управления навесным оборудованием.

На машине устанавливается задний вал отбора мощности независимого или синхронного типа. Частота вращения ВОМ — 540 об/мин. Синхронного — 1010 об/мин. Насос создает максимальное давление в гидросистеме — 16 МПа, производительность узла составляет 45 МПа.

Ходовая часть

Трактор МТЗ-80 оснащается приводом на задние колеса. Задний мост устанавливается на жесткой подвеске. Передний мост — на полужесткой с балансирным мостом. Конструкция задних колес предполагает бесступенчатую регулировку колеи. Это удалось реализовать, благодаря клеммовым соединениям. Колея передних колес собрана по-другому и регулируется ступенчато с шагом в 100 мм. Тормозной механизм дискового типа. Передняя ось — рулевая. Для облегчения поворота используется гидропривод рулевого управления.

Габаритные размеры

  • длина — 3840 мм;
  • ширина — 1970 мм;
  • высота — 2780 мм;
  • продольная база — 2370 мм;
  • колея передних колес ступенчато через каждые 100 мм — в пределах 1350-1800 мм;
  • колея задних колес регулируется бесступенчато в пределах 1400-2100 мм;
  • минимальный радиус разворота — 3800 мм;
  • дорожный просвет — 465 мм;
  • дорожный просвет для машин с колесными редукторами — 650 мм;
  • конструкционная масса — 3520 кг;
  • заводская масса — 3620 кг;
  • полная снаряженная масса — 6300 кг.

Трактор МТЗ-80 и МТЗ-82

Основные различия тракторов заключаются в распределении привода. У более поздней версии полноприводный ход. Также на последних модификациях устанавливается мотор Д-243. Доступна комплектация большой и малой кабинами. Дополнительные изменения были внесены в конструкцию навесной системы. В целом, поздняя модификация является усовершенствованной в ключевых аспектах предыдущей моделью.

Ремонт трактора МТЗ-80

Специалисты и пользователи отмечают, что тракторы семейства «Беларус» отличаются потрясающей ремонтопригодностью. Именно этим во многом объясняется их популярность среди российского потребителя. Ремонт машин, в большинстве случаев, можно произвести на месте. Запасные части и сервисные жидкости отличаются дешевизной и доступностью.

Неприхотливый мотор доставит минимум неудобств. Основные неисправности связаны с коробкой переключения передач. Для замены деталей или поиска неисправностей можно воспользоваться профессиональными форумами. За многолетнюю историю МТЗ-80 успел раскрыть все свои немногочисленные слабые стороны. Поэтому ремонт техники не вызовет трудностей.

Трактор МТЗ-80: применение

Изначально сельскохозяйственная модель МТЗ-80 в скором времени приобрела популярность и в других сферах деятельности. Завод выпустил лесопромышленную версию, машину на гусеничном ходу для слабонесущих грунтов и условий трудной проходимости, а также модификации с бульдозерным оборудованием.

«Беларус» МТЗ-80 успешно применяется в коммунальном хозяйстве и строительстве. Трактор может быть использован для транспортировки и буксировки. Достаточная мощность, высокая производительность и неприхотливость в обслуживании сделали МТЗ-80 поистине универсальным. Техника выпускается по сей день с небольшими дополнениями и доработками.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Вам будет интересно

spectehnika-info.ru

Трактор МТЗ 80: особенности и технические характеристики

В сельском хозяйстве для обработки больших территорий часто используется специальная техника. Одним из таких помощников является трактор МТЗ-80, технические характеристики которого мы рассмотрим в этой статье.

ПоказатьСкрыть

Описание колесника

Конструкция колесника представляет собой обычную схему для оборудования такого класса: на блок из каркасов коробки передач и задних приводов при помощи консолей навешивается движок. Для функционирования агрегата применяется дизель с водяным охлаждением Д-242 в разных модификациях.

Важно! Если в КП стал появляться нехарактерный шум, и при этом нагревается корпус в отдельных местах, необходимо проверить подшипники — возможно, их придется заменить.

Кабина водителя имеет хорошее остекление. Благодаря качественной системе очистки воздуха в нее не попадает пыль, что облегчает дыхание водителя.

Агрегат в обязательном порядке должен иметь такие компоненты:

  • гидроусилитель руля — благодаря ему снижается усилие на рулевую колонку;
  • отборной вал мощности;
  • гидрораспределитель — необходим для управления присоединенными агрегатами;
  • навесные детали.
В большинстве моделей для запуска мотора используется электростартер. Исключения составляют старые агрегаты, которые уже не выпускают, — у них мотор запускается при помощи бензинового движка.

Особенности конструкции трактора МТЗ-80

Колесник имеет 4-тактный движок, благодаря которому агрегат может передвигаться с высокой скоростью. Трактор оснащен пневмосистемой, с помощью которой производится торможение прицепов.

В стандартную комплектацию МТЗ-80 входят:
  • механическая трансмиссия;
  • на МТЗ-80 установлена 9-ступенчатая коробка передач;
  • задний мост;

Знаете ли вы? Начиная с 1995 года, было выпущено 1 миллион 496 тысяч 200 экземпляров трактора МТЗ-80.

  • генераторный механизм;
  • тележечное ходовое устройство;
  • фреза для обработки земли;
  • резиновые амортизаторы кабины;
  • обшивка, не пропускающая шум и холод;
  • открывающиеся окна, которые служат источником поступления воздуха в кабину;
  • гидравлический амортизатор, предназначенный для одноместного кресла-сидения.

Если сравнивать МТЗ-80 с более ранними моделями бульдозера, он очень сильно изменился. Наряду с увеличением мощности, производительности и КПП, некоторые моменты остались неизменными: кабина располагается в задней части машины, движок установлен на переднюю полураму.

Технические характеристики

При планировании разработки агрегата основным его назначением была не только пропашка — он должен был быть универсальным устройством. При рассмотрении его технических характеристик становится понятно, что этот трактор можно использовать и для полевых работ, и для прочих целей в совокупности с другими механизмами. Предлагаем ознакомиться с главными техническими характеристиками агрегата.

Важно! Максимальная скорость, с которой может двигаться трактор, — 33,4 км/ч. Однако в целях безопасности не рекомендуется использовать механизм на всю мощность. Это чревато выходом из строя и частыми поломками агрегата.

Общая информация
Габариты тракторного механизма, мм
длина3816
ширина1971
высота по кабине2470
Вес трактора МТЗ-80, кг3160
Трансмиссия
Вид сцепления Фрикционное, с одним диском, сухое
КП Механическая, 9 передач
Основная передача моста, расположенного сзади Коническая
Дифференциал задней части Конический
Тормоз Дисковый
Ходовая часть
Конструкция остова Полурамная
Подвеска Автономная, с цилиндрическими пружинами
Вид ходовой Заднее колесо ведущее, переднее — направляющее
Конструкция колес Пневмошины
Габариты шин:
передние от 7,5 до 20
задние от 15,5 до 38
Механизм рулевого управления
Основное устройство Косозубый сектор, передатка 17,5
Гидроусиление руля Поршневое, совмещенное с рулевым
Выдача насоса, л/мин.21
Допустимое давление, МПа9
Двигатель МТЗ-80
Вид Дизель, 4 такта, с водяным охлаждением
Мощность, л. с80
Частота вращения, об./мин.2200
Количество цилиндров4
Поршневой ход, мм125
Объем рабочего цилиндра, л4,75
class=»table-bordered»>

На что способен стальной богатырь в саду и огороде

Главным назначением трактора, несомненно, является обработка почвы и уборка культур с полей. Без устройства не удастся вспахать большие территории, выполнить сплошную культивацию, посев и другие сельскохозяйственные работы. Впрочем, агрегат может применяться не только для аграрных работ. Многие лесные мероприятия проводятся с использованием трактора, имеющего гусеничный ход. При помощи стального богатыря можно обрабатывать слабонесущие почвы, он идеально подойдет для работы в условиях проблематичной проходимости.

Активное применение трактор МТЗ-80 нашел в коммунальном хозяйстве. Агрегат часто используют для выполнения транспортировочных и буксировочных работ.

Основные преимущества и недостатки МТЗ-80

Среди преимуществ трактора выделяют следующие:

  • Простота в обслуживании и ремонте, легкодоступность деталей. Существует огромное количество дилерских центров и станций обслуживания, которые помогут решить любую проблему, связанную с работой агрегата.
  • Осведомленность большинства механизаторов о правилах эксплуатации, что сразу решает проблему отсутствия кадров.
  • Большое разнообразие навесных и прицепных устройств.
  • Доступная стоимость.
К недостаткам агрегата относят такие:
  • Маленькая кабинка в стандартной модели. Неудобство устранено в следующей модификации трактора 80.1.
  • Недостаточный уровень комфорта во время работы по сравнению с иностранными аналогами.

Знаете ли вы? Название «Беларус» трактор получил благодаря родине своего изготовления — республика Беларусь, город Минск.

Учитывая универсальность трактора МТЗ-80, вполне очевидно, что он является необходимым устройством в сельском хозяйстве, и поможет вам решить многие проблемы, связанные с уборкой площадей, вспахиванием почвы и другими транспортными работами.

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Напишите в комментариях, на какие вопросы Вы не получили ответа, мы обязательно отреагируем!

Вы можете посоветовать статью своим друзьям!

Вы можете посоветовать статью своим друзьям!

Да

Нет

5 раз уже
помогла


agronomu.com

Трактор МТЗ-82 и МТЗ-80 технические характеристики

Эти легендарные трактора хорошо зарекомендовали себя и проявили в сельском и коммунальном хозяйстве, строительстве, транспорте. Полив полей, рытьё траншей, транспортировка разного оборудования — работу этого труженика мы можем наблюдать ежедневно. Любое крупное промышленное предприятие различного профиля имеет подобную технику в своём арсенале. Трактор незаменим при выполнении разных видов работ. Его конструкция позволяет использовать и применять десятки типов навесного оборудования. Он неприхотлив в уходе и прост в ремонте. Многие ремонтные операции машинист способен выполнить в полевых условиях и без особой квалификации. Большинство запчастей унифицированы, подходят друг к другу и подлежат взаимозаменяемости.

Технические характеристики тракторов БЕЛАРУС МТЗ 80 и БЕЛАРУС МТЗ 82

Параметр/МодельМТЗ 80МТЗ 82
ДвигательД-240Д-240Л
Тип дизелявпрыск прямойаналог.
Мощн, кВт (л.с.)58,89 (81,2)61 (83)
Параметры вращения (об/минуту)22012202
Количество поршнейчетыречетыре
Раб. объём, л4,734,76
Макс. крутящий момент, кгсм (Нм)28,99 (291)29,64 (292)
Относительное потребление солярки на макс. мощности г/кВт.ч (г/л.с.ч.)219 (163)221 (166)
Коэфф. инерции %14,9914,97
Ёмкость бака, л.129131,1
Муфта сцепленияоднодисковая, сухаяоднодисковая, сухая
МоторД-243Д-243

 

Трансмиссия

 

Параметр/МодельМТЗ 80МТЗ 82
Коробка передачМеханическая (редуктор удваивает показатель скоростей)аналогичная
Количество передач, вперёд и обратно18 / 418 / 4
Скорость, км/час, вперёд и обратно1,885 — 33,423,99 — 9,18
Задний ВОМ++
Независимый 1, об/ мин569571
Независимый 2, об/ мин9991002
Одновременный, об/ м пути3,493,52
Блокировка дифференциала содержит гидроуправление, имеет 3 рабочих положения: 1) принудительно. 2) выключено, с гидромех. усилителем. 3) положение «автомат»++

 

Вес и габариты

 

Параметр/МодельМТЗ 80МТЗ 82
База, мм23722452
Длина, мм38513932
Ширина, мм19691971
Высота с кабиной, мм27822785
Высота с тентом, мм27622766
параметры колеи колёс спереди, мм1348-18511449-1632
Параметры колеи колёс сзади, мм1401-16021802-2105
Дорожный зазор первой оси, мм644646
Дорожный зазор задн. моста, мм462466
Мин. радиус при развороте, м3,814,09
Величина брода, м0,830,86
Экспл. вес, т3,7023,905
Стандартные размеры шин передних колёс9,01 — 20,111,21 — 20,02
Тип задних колёс15,5r3815,5r38

 

Система гидравлического навесного оборудования

 

Параметр/МодельМТЗ 80МТЗ 82
Грузоподъёмность оси нижних тяг, кгс30013002
Максимальное давление, кгс/ см. кв.198202
Производительность насоса, л/минуту4446
Ёмкость гидравлики, л21,121,2
Унифицированная, раздельная-узловая; со способностью изменения
глубины обработки; переменное регулирование, механический способ
закрепления рабочего оборудования при транспортировке
++

 

Электрическое оборудование

 

Электрооборудование имеет генератор с мощностью — 699 ватт. Имеется выпрямитель напряжения на 13,99 вольт, обогреватель. Система запуска мотора оснащена стартером. Под заказ может быть установлена пусковая система.

Тормозная система

Главные и тормоз для стоянки — сухие, дисковые. Управляет прицепными тормозами пневматика. Тормоз прицепа взаимосвязан с тормозной системой трактора. Под заказ может быть изготовлен двухпроводный.

Рулевая система

Рулевое управление гидрообъёмное. Оно имеет насос-дозатор и гидроцилиндр в рулевой конструкции. На заказ можно сделать усилитель.

Мост передний

Ведущий мост трактора портального типа. Он имеет самоблокирующийся дифференциал. Имеется 3 режима работы: включён постоянно, выключен, автоматическое включение при пробуксовке.

Рабочее место

Салон подходит под требования ОЕСД. Кабина удобная и эргономичная. Присутствует система очистки воздуха, который подаётся вентиляторами и имеет эффективный обогрев. Заднее стекло и окна бокового обзора открываются. Есть люк, стеклоочиститель на электроприводе, омыватель. На заказ может быть изготовлен тент с каркасом.

Комплект

В комплекте идут осветительные фары, несколько выводов гидросистемы, планка для механизма прицепа, механизм для удержания заднего оборудования. Под заказ можно добавить:

  • буксирное приспособление,
  • редуктор с синхронизированным реверсом,
  • приспособления для совмещения задних колёс,
  • грузы на задние колёса,
  • крюк,
  • механизм прицепа,
  • шины и другие элементы.



agromania.com.ua

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ тракторов МТЗ 80 и 82

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ тракторов МТЗ 80 и 82

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ТРАКТОРОВ “БЕЛАРУС 80.1 и 82.1”

 

ДВИГАТЕЛЬ

80.1

82.1*

Тип

дизель с непосредственным впрыском

Модель

Д-243

Мощность, кВт (л.с.)

60 (81)

Номинальная частота вращения, об/мин

2200

Число цилиндров, шт.

4

Рабочий объем, л

4,75

Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм)

290 (29,6)

Удельный расход топлива при

номинальной мощности, г/кВт-ч (г/л.с.ч)

220 (162)

Коэффициент запаса крутящего момента, %

15

Емкость топливных баков, л

130

Муфта сцепления

сухая, однодисковая

 

ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач

механическая (с редуктором, удваивающим число передач)

Число передач: вперед/назад

18/4

Скорость, км/ч:вперед/назад

1,89-33,4

3,98-8,97

Задний ВОМ:
независимый I, об/мин

570

независимый II, об/мин

1000

синхронный, об/м пути

3,5

Блокировка дифференциала: с гидравлическим управлением, имеет два положения: включено принудительно; выключено, с гидромеханическим усилителем — 3 положения (+ автомат)

 

РАЗМЕРЫ И МАССА
База трактора, мм

2370

2450

Общая длина, мм

3850

3930

Ширина, мм

1970

Высота по кабине, мм

2780

Высота по тенту, мм

2765

Колея, мм:
по передним колесам

1350-1850

1450-1630

по задним колесам

1400-1600

1800-2100

Дорожный просвет, мм:
под передней осью

645

под задним мостом

465

Наименьший радиус поворота, м

3,8

4,1

Глубина преодолеваемого брода, м

0,85

Масса эксплуатационная, кг

3700

3900

Размеры шин (стандарт):
передних колес

9,0-20

11,2-20

задних колес

15.5R38

 

ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА

Универсальная, раздельно-агрегатная; по заказу — с силовым и позиционным регулированием глубины обработки, смешанное регулирование, механическая фиксация навесного устройства в транспортном положении

Грузоподъемность на оси
шарниров нижних тяг, кгс

3000

Максимальное давление, кгс/см2

200

Производительность насоса, л/мин

45

Емкость гидросистемы, л

21

 

 

* С передним ведущим мостом

 

Тормоза: основные и стояночные — дисковые, сухие. Привод тормозов прицепов - пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора (по заказу — двухпроводный).

Рулевое управление: гидрообъемное, с насосом-дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции. По заказу - гидромеханический усилитель.

Передний ведущий мост: портального типа, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы: выключен; включен постоянно; включается автоматически при буксовании задних колес.

Электрооборудование: генераторная установка мощностью 700 Вт с выпрямленным напряжением 14 В, пусковая система со стартером 12 В мощностью 4 кВт и электрофакельным подогревателем. По заказу –

пусковая система напряжением 24 В со стартером мощностью 6 кВт.

Кабина: безопасная (ROPS), соответствует требованиям ОЕСД, комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами, с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями переднего и заднего стекол и омывателем переднего стекла. По заказу - тент-каркас или основание кабины.

Комплектация: рабочие фары, 3 пары выводов гидросистемы для дополнительных гидромеханизмов, механическая фиксация задней навески, поперечина прицепного устройства.

По заказу — синхронизированный риверс-редуктор, проставки для сдваивания задних колec, кронштейн с передними грузами, грузы задних колес, гидрофицированный прицепной крюк, маятниковое прицепное устройство, буксирное устройство, шины 16,9R38; 18.4R34; 13,6-20 и др.

на главную


autocranes.narod.ru

Трактор МТЗ-80 Беларус — технические характеристики, устройство

Годы работ и поколения конструкторов разрабатывали усовершенствованный вариант универсальной машины под названием трактор МТЗ-80 Беларус. От своего начального состояния до сегодняшних дней он прошёл порядка 40 лет. Но эта модель пользуется спросом и выпускается сегодня на Минском тракторном заводе и насчитывает более десяти вариантов модификаций, полученных в течение всего периода.

Устройство трактора МТЗ-80 «Беларус»

Конструкция трактора основана на полурамной конструкции, которая имеет несущие картеры узлов трансмиссии. Ходовая часть базируется на двух парах колёс. Передняя пара – ведомая и имеет меньшие размеры по сравнению с габаритами задней ведущей пары. Кабина его закрытая, и рассчитана на использование одним оператором. Он может комплектоваться набором из разных видов оборудования пневматического, гидравлического или электрического.

Экскаватор на основе трактора МТЗ-80

Двигатель МТЗ-80

Мотор у модели имеет переднее расположение. И его мощность позволяет отнести устройство к тяговому классу – 1,4. Он имеет 4-цилиндровую конструкцию и имеет 4 контакта. Он также комплектуется полуразделённой камерой сгорания. Двигатель имеет жидкостное охлаждение, а на некоторые модели дополнительно устанавливается предпусковой обогреватель, обеспечивающий стабильный запуск в мороз. Номинальная мощность мотора составляет 80 л.с., что приравнивается к 59,25 кВт, при этом первые модели были несколько слабее. Запуск двигателя обеспечивается в зависимости от модификации пусковым двигателем или стартёром, работающим от аккумулятора. Объём двигателя составляет 4,75 л.

Коробка передач трактора МТЗ-80

Трансмиссия механизма используется механического типа. Она имеет 2-диапазонную 9-ступенчатую форму и оснащена понижающим редуктором. Её применение обеспечивает трактор 18-ю передачами вперёд и 4-мя назад. При этом существует возможность установить на неё ходоуменьшитель. Управление блокировкой заднего моста осуществляется на разных моделях двумя путями – гидравлическим или механическим. При этом некоторые версии выпускаются с гидравлической коробкой передач.

Трактор МТЗ-80 Беларус — вид сзади

Сцепление МТЗ-80 Беларус

Сцепление на тракторе реализовано в виде сухой муфты. Она постоянно замкнутая и однодисковая.

Расхода топлива трактора МТЗ-80

Эта модель относится к ряду экономных и достаточно производительных. Ёмкость топливного бака трактора составляет 130 литров. При этом расход топлива на номинальной мощности приравнивается к 220 г/кВт.ч.

Технические характеристики МТЗ-80 Беларус

  • Масса конструкционная, кг 3900
  • Масса в состоянии отгрузки с завода, кг 4000
  • Масса эксплуатационная, кг 4150
  • Масса максимально допустимая (полная), кг 7000
  • База, мм 2450
  • Габаритные размеры: длина, мм 3970
  • Габаритные размеры: ширина, мм 1970
  • Габаритные размеры: высота, мм 2850
  • Колея по передним колесам (min), мм 1450
  • Колея по передним колесам (max), мм 1970
  • Колея по задним колесам (min), мм 1500
  • Колея по задним колесам (max), мм 2100
  • Наименьший радиус поворота, м 4,1
  • Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм 645
  • Размеры шин передних колес 13,6-20
  • Размеры шин задних колес 16,9R38
  • Удельное давление на грунт, кПа 140
  • Емкость топливного бака, л 130
  • Скорость движения: транспортная, км/ч max 38.200001
  • Скорость движения: рабочая, км/ч max 15.1
  • Двигатель ММЗ
  • Модель Д-245.5
  • Тип 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом
  • Число цилиндров 4
  • Диаметр цилиндра, мм 110
  • Ход поршня, мм 125
  • Рабочий объем, л 4,75
  • Номинальная частота вращения, об/мин 1800
  • Мощность номинальная, кВт (л. с.) 65 (87)
  • Максимальный крутящий момент, Н.м 396.799988
  • Коэффициент запаса крутящего момента, % 15
  • Мощность генератора номинальная, кВт 1.15
  • Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В 12
  • Номинальное напряжение системы электропуска, В 24
  • Муфта сцепления Сухая, однодисковая
  • Коробка передач Механическая, ступенчатая
  • Редуктор Механический ускоритель
  • Передний мост Составной из 3-х частей
  • Тип колесного редуктора Конический
  • Тип дифференциала Самоблокирующийся
  • Привод ПВМ Два карданных вала с промежуточной опорой
  • Управление ПВМ Механическое с тремя режимами работы
  • Задний мост
  • Тип колесного редуктора Цилиндрическая бортовая передача
  • Тип дифференциала Простой, конический
  • Тормоза Рабочие Дисковые, сухие
  • Стояночные Двухдисковый, сухой, независимый
  • Пневмопривод управления тормозами прицепов Однопроводный, сблокированный с тормозами
  • Кабина Унифицированная
  • Задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин 540
  • Задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин 1000
  • Задний ВОМ синхронный I, об/м пути 3,57
  • Рулевое управление Гидрообъемное
  • Тип механизма поворота Гидроцилиндр в рулевой трапеции
  • Гидронавесная система (ГНС)
  • Тип задней ГНС Раздельно-агрегатная
  • Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс 3200
  • Количество гидровыводов задней ГНС 3 пары
  • Гидросистема
  • Тип насоса Шестеренный
  • Рабочий объем насоса, см3/об 32
  • Максимальное давление, МПа 20
  • Производительность насоса, л/мин 46
  • Емкость гидросистемы, л 25
  • Ходовая система Колесная
  • Колесная формула 4К4

Видео о тракторе МТЗ-80

selhoztehnik.com

характеристика мтз 80

Трактора Минского тракторного завода хорошо известны далеко за пределами республики Беларусь. В 2000 году предприятие было преобразовано в холдинг, насчитывающий в своем составе девять машиностроительных предприятий. Завод выпускает колесные трактора и гусеничные машины, минитрактора, мотоблоки и навесное оборудование к ним. На территории стран СНГ, Минский тракторный завод остался крупнейшим предприятием отрасли, производящий машины и механизмы для сельского хозяйства. Завод входит в восьмерку крупнейших мировых производителей сельскохозяйственной техники, а каждый десятый трактор, выпускаемый в мире, имеет марку “МТЗ Беларус”. В 2000 году предприятие провело широкомасштабную реконструкцию производства и с этого момента вся продукция выпускается под брендом Беларус.

В настоящее время заводом производиться более ста моделей тракторов в двухстах вариантах исполнения. Качество продукции подтверждено международными сертификатами. Несмотря на то, что основным рынком для техники Минского тракторного завода остаются страны СНГ, продукция экспортируется более чем в восемьдесят стран мира. В Европе, Азии, Латинской Америке и в Африке организованы свои сборочные производства.
Завод начинал свою работу в 1949 году со сборки пусковых двигателей. Выпускались также гусеничные машины для лесозаготовительной отрасли. С 1953 года завод перешел к выпуску колесных тракторов на пневматических шинах, что и стало основной специализацией предприятия на многие годы. Общее число производимой техники давно превысило три миллиона. Перед коллективом предприятия в начале 70-х годов прошлого столетия была поставлена задача создания универсально-пропашного трактора для сельского хозяйства, и в 1974 году с конвейера сошел первый трактор получивший обозначение “МТЗ 80”. Он стал результатом глубокой модернизации выпускавшегося ранее трактора “МТЗ 50”. Инженерам удалось существенно улучшить технические характеристики. Наряду с этим, в этом же году бал выпущен “МТЗ 82”, являющийся полноприводной версией “МТЗ 80”. Данные модели получились настолько удачными, что вошли в историю тракторостроения как самые массовые из когда-либо выпускавшихся в мире. Удачная компоновка и другие технические решения позволили использовать “МТЗ 80” и “МТЗ 82” не только в сельском хозяйстве. Еще на этапе проектирования, закладывалась техническая возможность использования “МТЗ 80” и “МТЗ 82” с более чем двумястами видами навесного оборудования и агрегатов. Их с успехом эксплуатируют в коммунальной сфере и строительстве, на предприятиях, в лесозаготовительной отрасли, в горном производстве и т.д. На базе “МТЗ 80” спроектированы и запущены в производство трактора для уборки хлопка, риса, для работы на склонах и многие другие. “МТЗ 80” постоянно модернизировался, в его конструкцию вносились изменения с целью повышения технических характеристик. Его модификации выпускаются и по сегодняшний день.

Компоновка МТЗ 80

Компоновка “МТЗ 80” является традиционной для всех тракторов “МТЗ”. Трактор имеет полурамную конструкцию. Силовая установка трактора находится спереди, кабина сзади. Задние колеса большего диаметра выполняют роль ведущих колес. Передние направляющие колеса меньшего диаметра служат для управления. С 2000 года на “МТЗ 80” устанавливается улучшенная кабина. Кабина сварена из тонколистовой стали и обшита внутри шумо- и теплоизоляционными материалами. Наличие отопления позволяет производить работы в любое время года. Для естественного притока воздуха открываются крыша и заднее стекло. На современные модификации “МТЗ 80” устанавливаются комфортабельные сидения для оператора с регулировкой, как по высоте, так и по весу тракториста. Для работы в плохую погоду переднее и заднее стекло оборудованы стеклоочистителями.

Силовая установка МТЗ 80

На трактор “МТЗ 80” устанавливается рядный четырехтактный четырехцилиндровый дизельный двигатель с камерой сгорания полураздельного типа серии Д-240 или Д-243 собственного производства. Рабочий объем двигателя 4,75 литра. Охлаждение – водяное. Масса – 430кг. На некоторых модификациях устанавливается предпусковой подогреватель. Запуск двигателя может быть произведен как с помощью электростартера, так и пусковым двигателем. Предусмотрена блокировка пуска, если включена, какая либо передача. Мощность двигателя составляет 80 л.с. которой вполне хватает для проведения трактором необходимых работ. По отзывам механизаторов, двигатель надежный, способный долгое время работать без отказов и поломок. Для продления срока службы и бесперебойной работы двигателя необходимо регулярно проводить техническое обслуживание каждые 60, 240 и 960 часов работ.

Трансмиссия МТЗ 80

Любая из модификаций “МТЗ 80” имеет механическую трансмиссию. Передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач обеспечивает постоянно замкнутая однодисковая сухая муфта. Девятиступенчатая двухдиапазонная коробка передач (КПП) оснащена понижающим редуктором позволяющим количество передач удвоить. Коробка передач обеспечивает движение трактора 18 скоростями вперед и четырьмя назад. Некоторые модификации “МТЗ 80” выпущенные после 1985 года оснащались гидроуправляемой коробкой передач. При необходимости устанавливается ходоуменьшитель, позволяющий снижением технологических скоростей, снижать нагрузку на детали и узлы трактора. Трансмиссия позволяет трактору развивать максимальную скорость до 35 км/ч, что при хороших тяговых характеристиках делает “МТЗ 80” незаменимым при транспортировке грузов по проселочным дорогам.

Задний мост МТЗ 80

Задний мост имеет функцию блокировки дифференциала. На более старых моделях “МТЗ 80” управление дифференциалом осуществлялось механически при помощи, установленной в кабине оператора педали. Новые трактора оснащены гидравлическим управлением и гидромуфтой с выносом переключателя режимов на приборную панель.

Передний мост МТЗ 80

Передний мост “МТЗ 80” не является ведущим и оснащен амортизаторными подвесками. С помощью переднего моста гасится основная масса колебаний при движении по неровной поверхности, так как задний мост закреплен жестко и является частью полурамы.

Тормозная система МТЗ 80

Условно можно разделить тормозную систему “МТЗ 80” на четыре части:

  • Рабочая система;
    • Вспомогательная система;
    • Стояночный тормоз;
    • Запасная тормозная система.

Основная тормозная система предназначена для эффективного торможения трактора при осуществлении движения. Для обеспечения безопасности на уклонах за торможение отвечает вспомогательная тормозная система. Для удержания трактора в стабильном положении на стоянках предназначен стояночный тормоз. Запасная система является дублирующей и включается в процесс торможения при отказе рабочей системы.

Гидравлическая система МТЗ 80

Гидравлическая раздельно-агрегатная система “МТЗ 80” обеспечивает работу трактора с навесными приспособлениями и агрегатами с опорными колесами или без них. Масляный насос приводиться в работу от двигателя через вал привода вала отбора мощности и промежуточную шестерню. Трехсекционный гидрораспределитель распределяет под давлением рабочую жидкость, поступившую от насоса в ту или иную полость рабочего цилиндра, а также предотвращает перегрузку системы, переводя насос в режим холостого хода по окончании рабочей операции. Рабочая жидкость циркулирует между агрегатами системы по металлическим трубкам и резиновым шлангам. В случае обнаружения при техническом осмотре подтеканий из мест соединения трубопроводов или из шлангов соединения необходимо подтянуть, а неисправные шланги заменить.

Трактор “МТЗ 80” является самым настоящим долгожителем. Изначально простая и надежная конструкция позволила ему занять свое место практически во всех отраслях народного хозяйства не только в Советском Союзе, но расширить возможности применения в современных условиях.

 К несомненным плюсам “МТЗ 80” можно отнести:

  • Массовость производства и высокую степень унификации узлов и агрегатов, что позволяет свободно приобретать необходимые расходные материалы и запасные части;
    • Узнаваемость среди механизаторов не только в сельском и коммунальном хозяйстве, и в различных других отраслях обслуживания и производства;
    • Не высокую цену по сравнению с зарубежными аналогами;
    • Возможность использования с огромным количеством навесного оборудования, прицепных и стационарных машин;
    • Простоту и доступность в обслуживании и ремонте;
    • Постоянное улучшающиеся рабочие характеристики.

 

Трактор МТЗ 80, как и любая тракторная техника, требует постоянного обслуживания и периодических ремонтов. В век современных технологий, ремонт техники своими силами давно уже не актуальная тема, на этот счет существует множество профильных организаций, с профессионально подготовленными кадрами. В Москве и Московской области, такой организацией, является компания «ТракторСервис», на базе компании созданы все необходимые условия для высококвалифицированного ремонта вашей тракторной техники. Доверив на сервисное обслуживание, свою технику профессионалам, вы можете гарантировать ее долгую и бесперебойную работу.

Смотреть видео — Техническое обслуживание тракторов Беларус МТЗ 80

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

traktorservice.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *