МТЗ 1221
МТЗ 1221
- Подробности
- Просмотров: 14031
Трактор МТЗ 1221 является одной из популярных моделей универсально-пропашных тракторов второго тягового класса выпускаемых Минским Тракторным Заводом. Машина активно эксплуатируется фермерскими, коммунальными, лесными хозяйствами и строительными организациями. Трактор имеет широкую сферу применения, благодаря определенной конструкции и возможности агрегатирования с целой линейкой прицепных и навесных орудий. Трактор относится к тяговому классу 2,0. Выполнен по колесной схеме 4х4. Предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами, на транспорте, с погрузочно-разгрузочными средствами, уборочными комплексами и для привода стационарных сельскохозяйственных машин. Отличается наличием дизеля с индексом «S» сертифицированного по I-ой ступени Директивы 2000/25/ЕС, гидроподъемника, облицовки измененного дизайна.
Содержание
-
Трактор МТЗ 1221 устройство
-
МТЗ 1221 технические характеристики
-
Трактор МТЗ 1221 передний мост
-
МТЗ 1221 фото
-
Видео МТЗ 1221
-
Коробка МТЗ 1221
-
Трактор МТЗ 1221 двигатель
-
МТЗ 1221 сцепление
-
Трактор МТЗ 1221 ВОМ
-
МТЗ 1221 отзывы
МТЗ 1221 устройство
Устройство трактор МТЗ-1221: Установлен дизельный шестицилиндровый четырехтактный двигатель, с турбонаддувом, имеющий низкий расход масла и топлива.
Коробка передач – ступенчатая, механическая, диапазонная (2 для заднего хода и 4 для переднего), внутри диапазонов передачи переключаются синхронизатором. КПП обеспечивает передачи переднего хода (16) и заднего (8), а также приводит в работу приводы ВОМ и ведущего переднего моста.
В блоке трансмиссии устройство МТЗ-1221 претерпело значительные изменения по сравнению с более ранними моделями тракторов. Трансмиссия изготовлена с усиленной муфтой сцепления, жестким корпусом и двумя дисками.
Задний мост составной, с планетарным колесным редуктором и коническим дифференциалом. Имеет постоянный привод с гидромеханическим управлением.
Передний мост у трактора соосный, балочный или портальный с планетарными колесными редукторами, гидроцилиндрами и шкворневыми двухопорными узлами. Он оснащен особо прочной рамой, на которую как спереди, так и сзади крепится различная навеска.
Подробное описание трактора МТЗ 1221
МТЗ 1221 характеристика
- Модель двигателя 260.2С
- Мощность, кВт (л.с.) 96 (130)
- Номинальная частота вращения, об/мин 2100
- Число цилиндров 6
- Диаметр цилиндра/ход поршня, мм110/125
- Рабочий объем, л 7,12
- Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин, Н.м (кгс.м) 500 (51)
- Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) 226 (166)
- Коэффициент запаса крутящего момента, %20
- Емкость топливного бака, л 160
- Задний ВОМ: независимый, двухскоростной с гидромеханической системой управления.
- Блокировка дифференциала: фрикционная, автоматическая с гидроприводом; имеет 3 режима работы: выключено, автоматическое включение и выключение, включено принудительно
- Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно-замкнутая
- Коробка передач механическая, синхронизированная, ступенчатая, 6-ти диапазонная (4/2)
- Переключение передач синхронизированными муфтами
- Число передач: вперед/назад 16/8 (24×12)
- Скорости движения, км/ч: вперед 2,1—33,8
- Скорости движения, км/ч: назад 4,0—15,8
- Задний ВОМ: независимый двухскоростной с гидромеханической системой управления
- Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс 4500
- Максимальное давление, кгс/см? 200
- Производительность насоса, л/мин 55
- Емкость гидросистемы, л 21
- Колесная база, мм 2760
- Общая длина, мм 4950
- Ширина, мм 2250
- Высота по кабине, мм 2850
- Колея, мм по передним колесам 1545—2265
- Колея, мм по задним колесам 1500—1900
- Дорожный просвет, мм под передним мостом 620
- Дорожный просвет, мм под задним мостом465
- Наименьший радиус поворота, м 5,3
- Эксплуатационная масса, кг 5300
- Размеры шин передних колес 14,9R24
- Размеры шин задних колес 18,4R38
Более развернуто технические характеристики МТЗ
МТЗ 1221 передний мост
Передний ведущий мост трактора МТЗ 1221 — портального или балочного соосного типа, с колесными планетарными редукторами, двухопорными шкворневыми узлами и гидроцилиндрами в рулевых механизмах, прочной балкой моста для навешивания спереди погрузочных средств и различных машин фронтальной навески.
Передний ведущий мост МТЗ 1221 в сочетании с широкопрофильными передними ведущими колесами увеличивают навесную способность моста и расширяют сферу использования тракторов в хозяйстве.
Трактор МТЗ 1221 фото
КПП МТЗ 1221
Коробка передач МТЗ-1221 — механическая ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, диапазонная (4 диапазона переднего хода и 2 диапазона заднего хода) с переключением передач внутри диапазонов с помощью синхронизаторов. Обеспечивает 16 передач переднего хода и 8 передач заднего хода, а также привод переднего ведущего моста и привод синхронного ВОМ.
Видео трактора МТЗ 1221
МТЗ 1221 двигатель
Двигатель трактора МТЗ 1221 шестицилиндровый, четырехтактный, рядный типа Д-260.2 с турбонаддувом. Данный мотор отличается низким потреблением масла и топлива и отвечает последним требованиям по экологичности (выбросу тяжелых и токсичных веществ) и безопасности. Агрегат Д-260.2 отлично работает как с импортными, так и с отечественными горюче-смазочными материалами и имеет существенный запас крутящего момента. По параметрам двигателя МТЗ-1221 вполне может конкурировать с лучшими зарубежными аналогами.
Д-260.2 имеет мощность 95,6 (130) кВт (л.с.). В двигатель установлены цилиндры диаметром 110 мм. Топливный насос мотора Д-260.2 (модель 26.1 1 1 1003) имеет две секции и относится к распределительному типу. Агрегат также оснащается одноступенчатым центробежным компрессором.
Трактор МТЗ 1221 сцепление
Сцепление трактора МТЗ-1221 – фрикционное, двухдисковое, постоянно-замкнутого типа. Ведущей частью муфты сцепления МТЗ-1221 является маховик, нажимной диск и средний диск, имеющий на наружной поверхности три шипа, которые входят в специальные пазы маховика. К ведомой части сцепления МТЗ 1221 относятся два ведомых диска с гасителями крутильных колебаний, установленные на силовом валу.
Необходимое усилие прижатия трущихся поверхностей ведущей и ведомой частей сцепления МТЗ-1221 для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии обеспечивается девятью пружинами. Средний диск имеет рычажные механизмы, обеспечивающие автоматическую регулировку его положения при выключении сцепления. Опорами отжимных рычагов служат вилки, закрепленные на опорном диске сцепления МТЗ-1221 с помощью регулировочных гаек, фиксируемых шайбами.
МТЗ 1221 ВОМ
Задний вал отбора мощности (ВОМ) – независимый, двухскоростной (540 и 1000 мин-1) и синхронный, направление вращения – по часовой стрелке со стороны торца хвосто-вика. Хвостовики ВОМ: ВОМ 1 (6шлиц, 540 мин -1), ВОМ 1с (8 шлиц, 540 мин-1) ВОМ 2 (21 шлиц, 1000 мин-1). Также важным отличием является наличие переднего вала отбора мощности (ВОМ) и передней гидронавесной системы (ГНС) – в некоторых комплектациях их нет. Задние ГНС и ВОМ есть везде.
Трактор МТЗ 1221 отзывы
teh-agro.ru
Колесный трактор МТЗ-1221 Беларус и его характеристики
_______________________________________________________________________________________________
Колесный трактор МТЗ-1221 Беларус и его характеристики
Универсально-пропашные колесные тракторы МТЗ-1221 Беларус предназначены для выполнения самых разнообразных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями.
Они могут использоваться для выполнения трудоемких работ в агрегате с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками, ямокопателями, на транспортных работах, а также для привода различных стационарных машин как сельскохозяйственного, так и промышленного назначения.
Технические характеристики трактора МТЗ-1221
Общие параметры и размеры трактора МТЗ-1221
Тип трактора — Колесный, универсально-пропашной, тягового класса 2
Марка трактора — Беларус МТЗ-1221
Габаритные размеры, мм:
— длина (с навесной системой в транспортном положении) — 4950+40
— ширина (по выступающим концам полуосей задних колес) — 2250+10
— высота (по кабине) — 2850+50
База трактора, мм — 2750+30
Колея трактора, мм:
— по передним колесам — 1540-2090
— по задним колесам — 1600-2400
Агротехнический просвет, не менее, мм:
— под рукавами передних и задних полуосей — 645±5
— под задним мостом — 465±5
Наименьший радиус поворота по середине следа внешнего переднего
колеса при колее 1800 мм с подтормаживанием внутреннего заднего
колеса, м — 5,0
Масса трактора (в состоянии отгрузки с завода), кг — 5150+100
Основные узлы и агрегаты трактора МТЗ-1221
Двигатель
Модель — Д-260 ММЗ
Тип — 4-х тактный с турбонаддувом
Способ смесеобразования — Непосредственный впрыск топлива
Число цилиндров — 6
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм/мм — 110/125
Степень сжатия — 16+1
Рабочий объем, л — 7,12
Порядок работы — 1-5-3-6-2-4
Мощность номинальная, кВт (л. с.) — 96
Номинальная частота вращения, об/мин — 2100
Турбокомпрессор — Центробежный одноступенчатый компрессор и
радиальная центростремительная турбина
Трансмиссия МТЗ-1221
Сцепление — Фрикционное,сухое, двухдисковое, постоянно-замкнутого
типа
Коробка передач (КПП) — Ступенчатая, диапазонная, с переключением
4-х передач внутри 4-х диапазонов переднего и 2-х диапазонов заднего
хода с помощью синхронизаторов
Задний мост — С главной передачей — парой конических шестерен со спиральным зубом, дифференциалом, бортовыми передачами — парой цилиндрических шестерен и конечными передачами планетарного типа
Передний ведущий мост (ПВМ) трактора
МТЗ-1221
С планетарно-цилиндрическими конечными передачами; с главной
передачей — парой конических шестерен со спиральным зубом;
самоблокирующимся дифференциалом.
Встроенный в КПП цилиндрический редуктор и фрикционная
электрогидроуправляемая муфта, карданный вал.
Обеспечивает три режима работы:
— ПВМ выключен
— ПВМ включен автоматически
— ПВМ включен принудительно
Обеспечивает включение ПВМ при торможении трактора рабочими тормозами
Ходовая часть трактора МТЗ-1221
Остов — Полурамный
Ходовая система — Передние и задние колеса ведущие с пневматическими шинами низкого давления.
Передние колеса — управляемые.
Шины:
— передних колес — 14,9R24
— задних колес — 16.9Рх38
Рулевое управление — Гидрообъемное (ГОРУ) с
насосом-дозатором героторного типа
Рулевое колесо — Регулируемое по углу наклона от 25° до 40° и по
высоте в пределах 100 мм
Тормоза — Дисковые, сухие
Пневмопривод управления тормозами прицепов — Однопроводный, сблокированный с управлением рабочими тормозами трактора
Кабина
Тип — С защитным жестким каркасом, термовиброизолированная, с системой ото-пления, вентиляции и фильтрации воздуха, с подрессоренным регулируемым по массе и росту оператора сиденьем
Электрооборудование
Номинальное напряжение, В:
— бортовой электросети — 12
— системы пуска — 24
Генератор — 963.3701,14В, 1000 Вт
Задний вал отбора мощности ВОМ МТЗ-1221
Привод — Независимый, двухскоростной и синхронный
Частота вращения, об/мин:
— независимый I — 540
— независимый II — 1000
— синхронный привод, об/метр пути — 4,36
Передний ВОМ
Привод — Независимый
Частота вращения, об/мин — 1000 (при 1845 об/мин вала дизеля)
Управление ВОМ трактора МТЗ-1221 электрогидравлическое, клавишей с пульта управления. Пост управления трактором смонтирован справа от оператора с учетом использования рукояток и на режиме реверса. Обеспечивается управление рычагами: ручную подачу топлива, секциями распределителя гидросистемы, заднего ВОМ и клавишами — заднего навесного устройства, автоблокировкой, включения ПВМ и др.
Кроме основного поста управления на тракторе имеются посты управления на щитке приборов верхней панели крыши кабины.Технические средства, обеспечивающие агрегатирование трактора с сельхозмашинами.
Заднее навесное трехточечное устройство трактора МТЗ-1221 обеспечивает сцепку и установку рабочего положения орудия в различных положениях по высоте по отношению трактора, поперечную корректировку за счет раскосов, жесткую фиксацию и свободное положение орудия за счет растяжек продольных тяг и паза в раскосе, позволяя работать с широкозахватными машинами для копирования рельефа поля.
В наборе тягово-сцепных устройств трактора МТЗ-1221 имеются: автоматические сцепные устройства СА-1, поперечина ТСУ-1Ж-01, переднее навесное устройство, прицепное устройство (тяговый брус), тягово-сцепное устройство ТСУ-2Р, тягово-сцепное устройство лифтового типа ТСУ-ЗВ.
На тракторе имеется 3 пары свободных выводов для обслуживания гидрофицированных технических средств с помощью прикладываемых рукавов высокого давления. Есть также техническая возможность гидроотбора рабочей жидкости для работы гидромоторов присоединенных к трактору сельхозмашин и оборудования.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
specsts.ru
Беларус МТЗ-1221: технические характеристики трактора
МТЗ-1221 – одна из наиболее удачных и высокотехнологичных моделей многопрофильной колесной машины производства Минского тракторного завода, прочно удерживающего первенство на рынках тракторов постсоветского пространства.
МТЗ-1221 — высокотехнологичная машина с большими возможностями
Универсальный Беларус 1221, впервые сошедший с конвейера в 1979 году и сегодня успешно используется при выполнении всех видов сельскохозяйственных работ любой сложности, в строительстве, лесозаготовках, транспорте и муниципальном хозяйстве.
Машина оснащена большим количеством различных приспособлений, позволяющих легко агрегировать трактор с другими устройствами и использовать его для работ по выемке и планированию грунта, погрузочно-разгрузочных операций, транспортировке грузов.
Установленный на МТЗ-1221 вал отбора мощности предоставляет возможность использовать трактор для приведения в действие различных сторонних механизмов. Особенно широкое применение это качество машины получило в мелиорации и орошении: насосы, приводимые в действие ВОМ трактора, позволяют эффективно проводить осушение почв и подавать воду в оросительные системы.
Отличные технические качества машины, ее экономичность, простота эксплуатации и диагностики неисправностей позволили трактору занять лидирующие позиции на рынках постсоветских стран.
Увеличивая объемы пользующейся спросом у российских потребителей модели, Минский тракторный завод наладил сборку МТЗ-1221 на территории России, в Смоленске, Елабуге и Саранске.
Технические характеристики трактора МТЗ-1221
Технические характеристики МТЗ-1221.2 | |
Габариты (мм) | 5220х2300х2850 |
Дорожный просвет (мм) | 480 |
Агротехнический просвет, не менее (мм) | 620 |
Наименьший радиус поворота (м) | 5,4 |
Давление на грунт (кПа) | 140 |
Эксплуатационная масса (кг) | 6273 |
Максимально допустимая масса (кг) | 8000 |
Емкость топливного бака (л) | 170 |
Расход топлива (г/кВт в час) | 225 |
Тормоза | Дисковые, работающие в масле |
Кабина | Унифицированная, с отопителем |
Рулевое управление | Гидрообъемное |
Также читайте: Как рассчитать расход топлива трактора в час при разных условиях работы
Модификации
В модельный ряд МТЗ-1221 входят машины следующих модификаций:
- Базовый вариант трактора – МТЗ-1221.
- Разработанная для лесозаготовительного производства модель МТЗ-1221Л, конструктивные особенности которой позволяют использовать машину для сбора хлыстов, погрузочно-разгрузочных и транспортировочных работах при заготовке леса.
- МТЗ 1221В.2 – оборудованный реверсивным постом управления вариант машины, поставки которого на российский рынок были прекращены в 2011 году.
- МТЗ-1221Т.2 — трактор с ведущим передним мостом и солнцезащитным навесом. Вместо кабины тент-каркас с травмобезопасными атермальными стеклами.
- МТЗ-1221.2 «тропик» — оснащен тропическим радиатором и дополнительным баком.
- МТЗ-1221.3 — идет в комплектации с двигателем Д-260.2S2 мощностью 131.7 л.с.
- МТЗ-1221.4 — трактор с обновленным дизайном. Имеет ведущий передний мост с планетарно-цилиндрическими конечными передачами. Дизельный двигатель по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям ступени Tier II.
- МТЗ-1221.5 — укомплектован двигателем Д-260.2S3B (133 л.с.). Выбросы в атмосферу соответствуют европейскому стандарту Stage IIIB. Обновленный дизайн зеркал заднего вида и трубы.
Компоновка и эргономика
Оснащенная теплопоглощающими стеклами и современными климатическими системами кабина машины, удобно расположенные в ней приборные панели, отличные звуко-, влаго- и теплоизоляционные характеристики и большая поверхность остекления салона создают максимум условий для комфортной и высокопроизводительной работы оператора.
Силовая установка
Основа силовой установки Белоруса 1221 – рассчитанный на потребление дизельного топлива четырехтактный шестицилиндровый двигатель серии Д-260.2 неприхотлив к горючему и смазочным материалам и имеет низкие показатели их расходования. Работу 136 сильного мотора объемом 7,12 литра обеспечивает система турбонаддува, центробежный топливный насос и одноступенчатый компрессор.
Соответствующий международным экологическим стандартам и нормативам безопасности двигатель составляет достойную конкуренцию своим иностранным аналогам, а по некоторым параметрам превосходит их.
Отдельные партии машин оснащаются еще более экономичными 141 сильными шестилитровыми моторами компании Deutz с расходом горючего 180 г/л.с. в час.
Устройство Беларуса 1221
Трансмиссионный механический блок трактора рассчитан на управление движением с использованием 16 передних и 8 задних передач, существенно отличается от ранее используемых на машинах МТЗ КП. В коробке использована усиленная двухдисковая муфта сцепления.
Благодаря конструкции переднего моста балочного или портального типа, в состав которого входит балка повышенной прочности, существенно увеличены возможности оснащения машины навесным оборудованием.
Еще одно устройство, расширяющее функциональность модели – навесной механизм, позволяющий монтировать на машину дополнительное оборудование в различных положениях с учетом типа его элементов крепления.
Модель оснащается:
- Сухими или мокрыми тормозами дискового типа;
- Задним мостом с редукторами планетарного типа и дифференциалом, управляемым электрогидравлической системой с тремя режимами;
- Задним валом забора мощности с независимым приводом, работающим на двух скоростях;
- Корпусом заднего моста с полуосями повышенной прочности, оснащенным механизмами крепления тягово-сцепных устройств, полуосей конечных передач и элементов подвески.
Оборудованная автономными контурами фильтрации жидкости и регулирования температуры гидравлическая система трактора позволяет агрегировать модель с механизмами, использующими при работе большой объем масла.
На МТЗ-1221 устанавливают гидравлические системы двух видов:
- с гидравлическим подъемником, оснащенным двумя силовыми цилиндрами, установленными вертикально;
- с автономным силовым цилиндром, установленным горизонтально.
Аналоги
К аналогам МТЗ-1221 относятся имеющие примерно одинаковую стоимость и технические характеристики с минской машиной тракторы китайского производства YTO1304 и FOTON.
Отзывы владельцев трактора МТЗ-1221
Написать отзыв
МТЗ-1221
Общий рейтинг: Отзывов: 9Алексей для МТЗ-1221
О двигателе
Двигатель на 1221 полный отстой
Сергей для МТЗ-1221
Полная фигня
Трактор не понятно для чего сделан. Двигатель фигня полная. После гарайтийного ремонта трактор толком не ездил и тут оборвало шатут шестого целиндра.
Юра для МТЗ-1221
Трактор вроде нормальный , взял себе месяц назад 3 штуки 1221 и 3022 один , и взял к 1221 дискаторы АГН-3.3 , еще толком ими ничего не делал, завтра буду один 1221 запускать с дискатором, а так вроде нормальный трактор, у меня вообще даже планов не было их брать , а руководство нашей Одеской области незнали куда деть лишние деньги , и они решили их вложить в аграриев как ни странно, и сделали скидку на трактора 1221 и 3022 30 процентов , и я подумал а чего бы не воспользоваться этим )))
Олег для МТЗ-1221
Про 1221 скажу вот что – стоит брать если земли хотя бы гектар 300. Из недостатков отмечу малая емкость бака ( у нас у одного на культивации 2 раза ездит заправляться), передок работает только при движении вперед, да и цена была бы тыс на 350 поменьше.
Жека для МТЗ-1221
Более мощный аналог восьмидесятки
Доводилось мне поработать на 1221. Что могу сказать, трактор вне сомнения мощный. Работал на нем на вывозке леса, в дорожном строительстве, доводилось и пахать на нем под посадки леса ( отмечу что вспашка сильно отличается от полевой). Итак, по порядку.
На вывозке леса перецепили ковш на вилы, переоборудовали прицеп разбрасывателя в лесовоз. Грузил сам возил. Неудобство в том только что перед погрузкой-разгрузкой нужно оцепляться. По вывозке мало уступал лесовозам-уралам. По кубатуре почти столько же в прицепе.
На дорожном грузил песок. Объем ковша большой, так что грузится быстро. Коротко о тракторе. Установлен шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом. По мощности мало уступает Т-150К. Рулевое управление гидрообьемное, рулится очень легко даже с полным ковшом песка. Прост в управлении. Задняя навеска на двух гидроцилиндрах, минус в том у нее, что опускание зимой затруднено, так как при холодном и густом масле опускается очень долго, потому что принудительного опускания нет. Установлен бортовой компьютер панели управления. Передний мост и блокировка включается с кнопочки, у них электрическое управление. Заметил что потребляет много топлива, на вывозке леса приходилось заправляться второй раз. То есть одного бака не хватает на день. Есть слабина в переднем мосту этого трактора, может не во всех, но у меня было такое, что обрывает болты крепления рукавов, и слабое водило редуктора конечной передачи переднего моста. Хотя это может из-за того что работаю постоянно с КУНом и нагрузка на передний мост большая. В целом трактор хороший, не смотря на его стоимость.
traktoramtz.com