Мтз 1221 тяговый класс – Трактор МТЗ Беларус-1221 технические характеристики и устройство, схема и размеры, двигатель и коробка передач, расход топлива, отзывы

МТЗ 1221

МТЗ 1221

Подробности
Просмотров: 14031

Трактор МТЗ 1221 является одной из популярных моделей универсально-пропашных тракторов второго тягового класса выпускаемых Минским Тракторным Заводом. Машина активно эксплуатируется фермерскими, коммунальными, лесными хозяйствами и строительными организациями. Трактор имеет широкую сферу применения, благодаря определенной конструкции и возможности агрегатирования с целой линейкой прицепных и навесных орудий. Трактор относится к тяговому классу 2,0. Выполнен по колесной схеме 4х4. Предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами, на транспорте, с погрузочно-разгрузочными средствами, уборочными комплексами и для привода стационарных сельскохозяйственных машин. Отличается наличием дизеля с индексом «S» сертифицированного по I-ой ступени Директивы 2000/25/ЕС, гидроподъемника, облицовки измененного дизайна.

 

Содержание

  • Трактор МТЗ 1221 устройство

  • МТЗ 1221 технические характеристики

  • Трактор МТЗ 1221 передний мост

  • МТЗ 1221 фото

  • Видео МТЗ 1221

  • Коробка МТЗ 1221

  • Трактор МТЗ 1221 двигатель

  • МТЗ 1221 сцепление

  • Трактор МТЗ 1221 ВОМ

  • МТЗ 1221 отзывы

МТЗ 1221 устройство

Устройство трактор МТЗ-1221: Установлен дизельный шестицилиндровый четырехтактный двигатель, с турбонаддувом, имеющий низкий расход масла и топлива.

Коробка передач – ступенчатая, механическая, диапазонная (2 для заднего хода и 4 для переднего), внутри диапазонов передачи переключаются синхронизатором. КПП обеспечивает передачи переднего хода (16) и заднего (8), а также приводит в работу приводы ВОМ и ведущего переднего моста.

В блоке трансмиссии устройство МТЗ-1221 претерпело значительные изменения по сравнению с более ранними моделями тракторов. Трансмиссия изготовлена с усиленной муфтой сцепления, жестким корпусом и двумя дисками.

Задний мост составной, с планетарным колесным редуктором и коническим дифференциалом. Имеет постоянный привод с гидромеханическим управлением.

Передний мост у трактора соосный, балочный или портальный с планетарными колесными редукторами, гидроцилиндрами и шкворневыми двухопорными узлами. Он оснащен особо прочной рамой, на которую как спереди, так и сзади крепится различная навеска.

Подробное описание трактора МТЗ 1221

МТЗ 1221 характеристика

  • Модель двигателя       260.2С
  • Мощность, кВт (л.с.)    96 (130)
  • Номинальная частота вращения, об/мин        2100
  • Число цилиндров          6
  • Диаметр цилиндра/ход поршня, мм110/125
  • Рабочий объем, л         7,12
  • Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин, Н.м (кгс.м)       500 (51)
  • Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.)  226 (166)
  • Коэффициент запаса крутящего момента, %20
  • Емкость топливного бака, л    160
  • Задний ВОМ: независимый, двухскоростной с гидромеханической системой управления.             
  • Блокировка дифференциала: фрикционная, автоматическая с гидроприводом; имеет 3 режима работы: выключено, автоматическое включение и выключение, включено принудительно
  • Муфта сцепления         сухая, двухдисковая, постоянно-замкнутая
  • Коробка передач          механическая, синхронизированная, ступенчатая, 6-ти диапазонная (4/2)
  • Переключение передач           синхронизированными муфтами
  • Число передач: вперед/назад               16/8 (24x12)
  • Скорости движения, км/ч: вперед      2,1—33,8
  • Скорости движения, км/ч: назад          4,0—15,8
  • Задний ВОМ:   независимый двухскоростной с гидромеханической системой управления
  • Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс                4500
  • Максимальное давление, кгс/см?      200
  • Производительность насоса, л/мин   55
  • Емкость гидросистемы, л         21
  • Колесная база, мм        2760
  • Общая длина, мм          4950
  • Ширина, мм     2250
  • Высота по кабине, мм                2850
  • Колея, мм по передним колесам        1545—2265
  • Колея, мм по задним колесам              1500—1900
  • Дорожный просвет, мм под передним мостом          620
  • Дорожный просвет, мм под задним мостом465
  • Наименьший радиус поворота, м        5,3
  • Эксплуатационная масса, кг    5300
  • Размеры шин передних колес              14,9R24
  • Размеры шин задних колес     18,4R38

Более развернуто технические характеристики МТЗ

МТЗ 1221 передний мост

Передний ведущий мост трактора МТЗ 1221 - портального или балочного соосного типа, с колесными планетарными редукторами, двухопорными шкворневыми узлами и гидроцилиндрами в рулевых механизмах, прочной балкой моста для навешивания спереди погрузочных средств и различных машин фронтальной навески.

Передний ведущий мост МТЗ 1221 в сочетании с широкопрофильными передними ведущими колесами увеличивают навесную способность моста и расширяют сферу использования тракторов в хозяйстве.

Трактор МТЗ 1221 фото

 

 

 

 

 

 

 

 

КПП МТЗ 1221

Коробка передач МТЗ-1221 - механическая ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, диапазонная (4 диапазона переднего хода и 2 диапазона заднего хода) с переключением передач внутри диапазонов с помощью синхронизаторов. Обеспечивает 16 передач переднего хода и 8 передач заднего хода, а также привод переднего ведущего моста и привод синхронного ВОМ.

Видео трактора МТЗ 1221

МТЗ 1221 двигатель

Двигатель трактора МТЗ 1221 шестицилиндровый, четырехтактный, рядный типа Д-260.2 с турбонаддувом. Данный мотор отличается низким потреблением масла и топлива и отвечает последним требованиям по экологичности (выбросу тяжелых и токсичных веществ) и безопасности. Агрегат Д-260.2 отлично работает как с импортными, так и с отечественными горюче-смазочными материалами и имеет существенный запас крутящего момента. По параметрам двигателя МТЗ-1221 вполне может конкурировать с лучшими зарубежными аналогами.

Д-260.2 имеет мощность 95,6 (130) кВт (л.с.). В двигатель установлены цилиндры диаметром 110 мм. Топливный насос мотора Д-260.2 (модель 26.1 1 1 1003) имеет две секции и относится к распределительному типу. Агрегат также оснащается одноступенчатым центробежным компрессором.

Трактор МТЗ 1221 сцепление

Сцепление трактора МТЗ-1221 – фрикционное, двухдисковое, постоянно-замкнутого типа. Ведущей частью муфты сцепления МТЗ-1221 является маховик, нажимной диск и средний диск, имеющий на наруж­ной поверхности три шипа, которые входят в специальные пазы маховика. К ведомой части сцепления МТЗ 1221 относятся два ведомых диска с гасителями крутильных колебаний, установленные на силовом валу.

Необходимое усилие прижатия трущихся поверхностей ведущей и ведомой частей сцепления МТЗ-1221 для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии обеспечивается девятью пружинами. Средний диск имеет рычажные механизмы, обеспечивающие автоматическую регулировку его положения при выключении сцепления. Опорами отжимных рычагов служат вилки, закрепленные на опорном диске сцепления МТЗ-1221 с помощью регулировочных гаек, фиксируемых шайбами.

МТЗ 1221 ВОМ

Задний вал отбора мощности (ВОМ) – независимый, двухскоростной (540 и 1000 мин-1) и синхронный, направление вращения – по часовой стрелке со стороны торца хвосто-вика. Хвостовики ВОМ: ВОМ 1 (6шлиц, 540 мин

-1), ВОМ 1с (8 шлиц, 540 мин-1) ВОМ 2 (21 шлиц, 1000 мин-1). Также важным отличием является наличие переднего вала отбора мощности (ВОМ) и передней гидронавесной системы (ГНС) – в некоторых комплектациях их нет. Задние ГНС и ВОМ есть везде.

Трактор МТЗ 1221 отзывы

teh-agro.ru

Колесный трактор МТЗ-1221 Беларус и его характеристики

_______________________________________________________________________________________________

Колесный трактор МТЗ-1221 Беларус и его характеристики

Универсально-пропашные колесные тракторы МТЗ-1221 Беларус предназначены для выполнения самых разнообразных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями.

Они могут использоваться для выполнения трудоемких работ в агрегате с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками, ямокопателями, на транспортных работах, а также для привода различных стационарных машин как сельскохозяйственного, так и промышленного назначения.

Технические характеристики трактора МТЗ-1221

Общие параметры и размеры трактора МТЗ-1221

Тип трактора - Колесный, универсально-пропашной, тягового класса 2

Марка трактора - Беларус МТЗ-1221

Габаритные размеры, мм:

- длина (с навесной системой в транспортном положении) - 4950+40
- ширина (по выступающим концам полуосей задних колес) - 2250+10
- высота (по кабине) - 2850+50

База трактора, мм - 2750+30

Колея трактора, мм:

- по передним колесам - 1540-2090
- по задним колесам - 1600-2400

Агротехнический просвет, не менее, мм:

- под рукавами передних и задних полуосей - 645±5
- под задним мостом - 465±5

Наименьший радиус поворота по середине следа внешнего переднего колеса при колее 1800 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса, м - 5,0

Масса трактора (в состоянии отгрузки с завода), кг - 5150+100

Основные узлы и агрегаты трактора МТЗ-1221

Двигатель

Модель - Д-260 ММЗ
Тип - 4-х тактный с турбонаддувом

Способ смесеобразования - Непосредственный впрыск топлива
Число цилиндров - 6
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм/мм - 110/125
Степень сжатия - 16+1
Рабочий объем, л - 7,12
Порядок работы - 1-5-3-6-2-4
Мощность номинальная, кВт (л. с.) - 96
Номинальная частота вращения, об/мин - 2100
Турбокомпрессор - Центробежный одноступенчатый компрессор и радиальная центростремительная турбина

Трансмиссия МТЗ-1221

Сцепление - Фрикционное,сухое, двухдисковое, постоянно-замкнутого типа

Коробка передач (КПП) - Ступенчатая, диапазонная, с переключением 4-х передач внутри 4-х диапазонов переднего и 2-х диапазонов заднего хода с помощью синхронизаторов

Задний мост - С главной передачей - парой конических шестерен со спиральным зубом, дифференциалом, бортовыми передачами - парой цилиндрических шестерен и конечными передачами планетарного типа

Передний ведущий мост (ПВМ) трактора МТЗ-1221

С планетарно-цилиндрическими конечными передачами; с главной передачей - парой конических шестерен со спиральным зубом; самоблокирующимся дифференциалом.

Встроенный в КПП цилиндрический редуктор и фрикционная электрогидроуправляемая муфта, карданный вал.

Обеспечивает три режима работы:

- ПВМ выключен
- ПВМ включен автоматически
- ПВМ включен принудительно

Обеспечивает включение ПВМ при торможении трактора рабочими тормозами

Ходовая часть трактора МТЗ-1221

Остов - Полурамный

Ходовая система - Передние и задние колеса ведущие с пневматическими шинами низкого давления.

Передние колеса - управляемые.

Шины:

- передних колес - 14,9R24
- задних колес - 16.9Рх38

Рулевое управление - Гидрообъемное (ГОРУ) с насосом-дозатором героторного типа

Рулевое колесо - Регулируемое по углу наклона от 25° до 40° и по высоте в пределах 100 мм

Тормоза - Дисковые, сухие

Пневмопривод управления тормозами прицепов - Однопроводный, сблокированный с управлением рабочими тормозами трактора

Кабина

Тип - С защитным жестким каркасом, термовиброизолированная, с системой ото-пления, вентиляции и фильтрации воздуха, с подрессоренным регулируемым по массе и росту оператора сиденьем

Электрооборудование

Номинальное напряжение, В:
- бортовой электросети - 12
- системы пуска - 24
Генератор - 963.3701,14В, 1000 Вт

Задний вал отбора мощности ВОМ МТЗ-1221

Привод - Независимый, двухскоростной и синхронный

Частота вращения, об/мин:

- независимый I - 540
- независимый II - 1000
- синхронный привод, об/метр пути - 4,36

Передний ВОМ

Привод - Независимый
Частота вращения, об/мин - 1000 (при 1845 об/мин вала дизеля)

Управление ВОМ трактора МТЗ-1221 электрогидравлическое, клавишей с пульта управления. Пост управления трактором смонтирован справа от оператора с учетом использования рукояток и на режиме реверса. Обеспечивается управление рычагами: ручную подачу топлива, секциями распределителя гидросистемы, заднего ВОМ и клавишами - заднего навесного устройства, автоблокировкой, включения ПВМ и др.

Кроме основного поста управления на тракторе имеются посты управления на щитке приборов верхней панели крыши кабины.Технические средства, обеспечивающие агрегатирование трактора с сельхозмашинами.

Заднее навесное трехточечное устройство трактора МТЗ-1221 обеспечивает сцепку и установку рабочего положения орудия в различных положениях по высоте по отношению трактора, поперечную корректировку за счет раскосов, жесткую фиксацию и свободное положение орудия за счет растяжек продольных тяг и паза в раскосе, позволяя работать с широкозахватными машинами для копирования рельефа поля.

В наборе тягово-сцепных устройств трактора МТЗ-1221 имеются: автоматические сцепные устройства СА-1, поперечина ТСУ-1Ж-01, переднее навесное устройство, прицепное устройство (тяговый брус), тягово-сцепное устройство ТСУ-2Р, тягово-сцепное устройство лифтового типа ТСУ-ЗВ.

На тракторе имеется 3 пары свободных выводов для обслуживания гидрофицированных технических средств с помощью прикладываемых рукавов высокого давления. Есть также техническая возможность гидроотбора рабочей жидкости для работы гидромоторов присоединенных к трактору сельхозмашин и оборудования.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

specsts.ru

Беларус МТЗ-1221: технические характеристики трактора

МТЗ-1221 – одна из наиболее удачных и высокотехнологичных моделей многопрофильной колесной машины производства Минского тракторного завода, прочно удерживающего первенство на рынках тракторов постсоветского пространства.

МТЗ-1221 — высокотехнологичная машина с большими возможностями

Универсальный Беларус 1221, впервые сошедший с конвейера в 1979 году и сегодня успешно используется при выполнении всех видов сельскохозяйственных работ любой сложности, в строительстве, лесозаготовках, транспорте и муниципальном хозяйстве.

Машина оснащена большим количеством различных приспособлений, позволяющих легко агрегировать трактор с другими устройствами и использовать его для работ по выемке и планированию грунта, погрузочно-разгрузочных операций, транспортировке грузов.

Установленный на МТЗ-1221 вал отбора мощности предоставляет возможность использовать трактор для приведения в действие различных сторонних механизмов. Особенно широкое применение это качество машины получило в мелиорации и орошении: насосы, приводимые в действие ВОМ трактора, позволяют эффективно проводить осушение почв и подавать воду в оросительные системы.

Отличные технические качества машины, ее экономичность, простота эксплуатации и диагностики неисправностей позволили трактору занять лидирующие позиции на рынках постсоветских стран.

Увеличивая объемы пользующейся спросом у российских потребителей модели, Минский тракторный завод наладил сборку МТЗ-1221 на территории России, в Смоленске, Елабуге и Саранске.

Технические характеристики трактора МТЗ-1221

Технические характеристики МТЗ-1221.2
Габариты (мм)5220х2300х2850
Дорожный просвет (мм)480
Агротехнический просвет, не менее (мм)620
Наименьший радиус поворота (м)5,4
Давление на грунт (кПа)140
Эксплуатационная масса (кг)6273
Максимально допустимая масса (кг)8000
Емкость топливного бака (л)170
Расход топлива (г/кВт в час)225
ТормозаДисковые, работающие в масле
КабинаУнифицированная, с отопителем
Рулевое управлениеГидрообъемное

Также читайте: Как рассчитать расход топлива трактора в час при разных условиях работы

Модификации

В модельный ряд МТЗ-1221 входят машины следующих модификаций:

  1. Базовый вариант трактора – МТЗ-1221.
  2. Разработанная для лесозаготовительного производства модель МТЗ-1221Л, конструктивные особенности которой позволяют использовать машину для сбора хлыстов, погрузочно-разгрузочных и транспортировочных работах при заготовке леса.
  3. МТЗ 1221В.2 – оборудованный реверсивным постом управления вариант машины, поставки которого на российский рынок были прекращены в 2011 году.
  4. МТЗ-1221Т.2 — трактор с ведущим передним мостом и солнцезащитным навесом. Вместо кабины тент-каркас с травмобезопасными атермальными стеклами.
  5. МТЗ-1221.2 «тропик» — оснащен тропическим радиатором и дополнительным баком.
  6. МТЗ-1221.3 — идет в комплектации с двигателем Д-260.2S2 мощностью 131.7 л.с.
  7. МТЗ-1221.4 — трактор с обновленным дизайном. Имеет ведущий передний мост с планетарно-цилиндрическими конечными передачами. Дизельный двигатель по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям ступени Tier II.
  8. МТЗ-1221.5 — укомплектован двигателем Д-260.2S3B (133 л.с.). Выбросы в атмосферу соответствуют европейскому стандарту Stage IIIB. Обновленный дизайн зеркал заднего вида и трубы.

Компоновка и эргономика

Оснащенная теплопоглощающими стеклами и современными климатическими системами кабина машины, удобно расположенные в ней приборные панели, отличные звуко-, влаго- и теплоизоляционные характеристики и большая поверхность остекления салона создают максимум условий для комфортной и высокопроизводительной работы оператора.

Силовая установка

Основа силовой установки Белоруса 1221 – рассчитанный на потребление дизельного топлива четырехтактный шестицилиндровый двигатель серии Д-260.2 неприхотлив к горючему и смазочным материалам и имеет низкие показатели их расходования. Работу 136 сильного мотора объемом 7,12 литра обеспечивает система турбонаддува, центробежный топливный насос и одноступенчатый компрессор.

Соответствующий международным экологическим стандартам и нормативам безопасности двигатель составляет достойную конкуренцию своим иностранным аналогам, а по некоторым параметрам превосходит их.

Отдельные партии машин оснащаются еще более экономичными 141 сильными шестилитровыми моторами компании Deutz с расходом горючего 180 г/л.с. в час.

Устройство Беларуса 1221

Трансмиссионный механический блок трактора рассчитан на управление движением с использованием 16 передних и 8 задних передач, существенно отличается от ранее используемых на машинах МТЗ КП. В коробке использована усиленная двухдисковая муфта сцепления.

Благодаря конструкции переднего моста балочного или портального типа, в состав которого входит балка повышенной прочности, существенно увеличены возможности оснащения машины навесным оборудованием.

Еще одно устройство, расширяющее функциональность модели – навесной механизм, позволяющий монтировать на машину дополнительное оборудование в различных положениях с учетом типа его элементов крепления.

Модель оснащается:

  • Сухими или мокрыми тормозами дискового типа;
  • Задним мостом с редукторами планетарного типа и дифференциалом, управляемым электрогидравлической системой с тремя режимами;
  • Задним валом забора мощности с независимым приводом, работающим на двух скоростях;
  • Корпусом заднего моста с полуосями повышенной прочности, оснащенным механизмами крепления тягово-сцепных устройств, полуосей конечных передач и элементов подвески.

Оборудованная автономными контурами фильтрации жидкости и регулирования температуры гидравлическая система трактора позволяет агрегировать модель с механизмами, использующими при работе большой объем масла.

На МТЗ-1221 устанавливают гидравлические системы двух видов:

  1. с гидравлическим подъемником, оснащенным двумя силовыми цилиндрами, установленными вертикально;
  2. с автономным силовым цилиндром, установленным горизонтально.

Аналоги

К аналогам МТЗ-1221 относятся имеющие примерно одинаковую стоимость и технические характеристики с минской машиной тракторы китайского производства YTO1304 и FOTON.

Отзывы владельцев трактора МТЗ-1221

Написать отзыв

МТЗ-1221

Общий рейтинг:   Отзывов: 9

Алексей для МТЗ-1221

О двигателе

Двигатель на 1221 полный отстой

Сергей для МТЗ-1221

Полная фигня

Трактор не понятно для чего сделан. Двигатель фигня полная. После гарайтийного ремонта трактор толком не ездил и тут оборвало шатут шестого целиндра.

Юра для МТЗ-1221

Трактор вроде нормальный , взял себе месяц назад 3 штуки 1221 и 3022 один , и взял к 1221 дискаторы АГН-3.3 , еще толком ими ничего не делал, завтра буду один 1221 запускать с дискатором, а так вроде нормальный трактор, у меня вообще даже планов не было их брать , а руководство нашей Одеской области незнали куда деть лишние деньги , и они решили их вложить в аграриев как ни странно, и сделали скидку на трактора 1221 и 3022 30 процентов , и я подумал а чего бы не воспользоваться этим )))

Олег для МТЗ-1221

Про 1221 скажу вот что – стоит брать если земли хотя бы гектар 300. Из недостатков отмечу малая емкость бака ( у нас у одного на культивации 2 раза ездит заправляться), передок работает только при движении вперед, да и цена была бы тыс на 350 поменьше.

Жека для МТЗ-1221

Более мощный аналог восьмидесятки

Доводилось мне поработать на 1221. Что могу сказать, трактор вне сомнения мощный. Работал на нем на вывозке леса, в дорожном строительстве, доводилось и пахать на нем под посадки леса ( отмечу что вспашка сильно отличается от полевой). Итак, по порядку.

На вывозке леса перецепили ковш на вилы, переоборудовали прицеп разбрасывателя в лесовоз. Грузил сам возил. Неудобство в том только что перед погрузкой-разгрузкой нужно оцепляться. По вывозке мало уступал лесовозам-уралам. По кубатуре почти столько же в прицепе.

На дорожном грузил песок. Объем ковша большой, так что грузится быстро. Коротко о тракторе. Установлен шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом. По мощности мало уступает Т-150К. Рулевое управление гидрообьемное, рулится очень легко даже с полным ковшом песка. Прост в управлении. Задняя навеска на двух гидроцилиндрах, минус в том у нее, что опускание зимой затруднено, так как при холодном и густом масле опускается очень долго, потому что принудительного опускания нет. Установлен бортовой компьютер панели управления. Передний мост и блокировка включается с кнопочки, у них электрическое управление. Заметил что потребляет много топлива, на вывозке леса приходилось заправляться второй раз. То есть одного бака не хватает на день. Есть слабина в переднем мосту этого трактора, может не во всех, но у меня было такое, что обрывает болты крепления рукавов, и слабое водило редуктора конечной передачи переднего моста. Хотя это может из-за того что работаю постоянно с КУНом и нагрузка на передний мост большая. В целом трактор хороший, не смотря на его стоимость.

traktoramtz.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *