Мотор-тестеры и осциллографы
Автомобильный осциллограф Micsig SATO1004
Цифровой портативный осциллограф – это основной инструмент, который Вы возьмете с собой для устранения любых неисправностей. Применяется для исследований электрических сигналов, с помощью чего можно выявить уязвимости электромеханического оборудования.
USB осциллограф-ручка Hantek PSO2020
Прибор, предназначенный для исследования амплитудных и временны́х параметров электрического сигнала, подаваемого на его вход, и наглядно отображаемого непосредственно на экране.
Высоковольтный разрядник ММ-ВР-01
Предназначен для использования в составе комплекса Мотор-Мастер под управлением программного модуля Тест-мастер и использовании кабеля для проверки модуля и катушек зажигания подключенного к адаптеру Scan Master USB, Test Master, Автономному тестеру катушек ММ-ТК-01. Поставляется в комплекте с насадкой для тестирования ИКЗ.
Комплект DiSco Express 2.5
Оборудование позволяет производить экспресс диагностику электрических систем автомобиля: зажигания, топливоподачи, генератора, стартера и т.п.
Мотор-тестер MT DiSco 4 Pro
4-х канальный мотор-тестер является обновленной версией DiSco 2.5 PRO.
Оснащен встроенным адаптером зажигания, индикатором полярности искры и смесителями.
Автономный тестер катушек зажигания ММ-ТК-01
Автономный тестер катушек зажигания предназначен для тестирования сдвоенных (DIS) и одиночных катушек зажигания, включая модули зажигания (катушка с встроенным мощным ключом) и ИКЗ.
Комплект Test Master
Комплект Test Master Набор оборудования для эмуляции датчиков и тестирования исполнительных механизмов…
DiSco Датчик вибрации
Прибор для оценки характера изменения давления в трубопроводах системы питания дизельных и бензиновых двигателей.
DiSco Датчик разрежения
Прибор предназначен для проведения диагностики состояния механики двигателя по графику пульсаций разрежения во впускном коллекторе.
Кабели эмулятора датчиков для Test Master
Дополнительные кабели используются для работы с приложением Тест-Мастер с применением приборов Scan Master USB и Test-Master для эмулирования сигналов ДПРВ, ДПКВ, ДС, ABS и генерирования ШИМ сигнала по току и напряжению.
Кабель — разветвитель форсунок для Test Master
Данный кабель является дополнительным элементом кабеля баланса и промывки форсунок. Используется в случае, если у тестируемого автомобиля нет общей пятиконтактной фишки для связи форсунок с внешней установкой.
DiSco Датчик давления 16 бар со стальными удлинителями
Датчик применяется в бензиновых двигателях для:
- Измерения давления в цилиндре в процессе работы двигателя (без воспламенения в данном цилиндре) как на холостом ходу, так и под нагрузкой.
- Измерения компрессии.
- Измерения давления топлива и масла.
DiSco Датчик давления 7 бар
Датчик применяется в бензиновых двигателях для измерения давления в цилиндре в процессе работы двигателя (без воспламенения в данном цилиндре) на холостом ходу.
DiSco Комплект датчиков-линеек
Диагностика индивидуальных катушек производится индуктивным или емкостным датчиком-линейкой, выбор датчика зависит от типа и конструкции конкретной катушки.
DiSco Смеситель сигналов
Смеситель применяется для объедения сигналов емкостных или индуктивных датчиков-присосок для работы в режиме мотор-тестера.
Универсальный измерительный щуп Rotkee
Универсальный измерительный щуп является неотъемлемой частью осциллографа мотор-тестера. С его помощью выполняется большинство измерений в автомобильных разъемах, клеммах и других цепях.
Щупы с гибкой иглой и удлиненным кабелем SP-flexpin-L Rotkee
Предназначены для подключения мультиметра к автомобильным разъемам без повреждения изоляции проводов, а также другим труднодоступным местам, имеют длину 2м, что позволяет удобно прозванивать проводку автомобиля. Могут использоваться месте со щупами TL-mlp, TL-dif, TL-mix4, TL-mix6.
Автоас Кабель-сумматор 4+2
Предназначен для одновременной регистрации сигналов управления форсунками топливоподачи или сигналов первичной цепи зажигания индивидуальных катушек
Мотор-тестеры и осциллографы для автомобилей. Diamag, MT Pro, Мотор-Мастер и другие.
Мотор-тестеры это универсальные электронные приборы, предназначенные для проведения измерений параметров работы двигателя. Параметры измеряются с помощью специальных датчиков и пробников, входящих в комплект прибора. Как правило, мотор-тестеры позволяют измерять следующие параметры:
— частота вращения коленчатого вала;
— температура масла;
— напряжение аккумулятора;
— напряжения в первичной и вторичных цепях системы зажигания;
— пульсации напряжения генератора;
— ток стартера;
— ток генератора;
— угол замкнутого состояния контактов;
— время накопления и ток размыкания в первичной цепи катушки зажигания;
— частоту, длительность и скважность импульсов,
— угол опережения зажигания;
— величину разряжения/давления во впускном коллекторе.
Обычно мотор-тестер в своём составе имеет цифровой осциллограф, представляющий измеряемые величины (ток, напряжение, частота вращения коленчатого вала, разряжение и т.д.) в графическом виде, а также в виде гистограмм. Некоторые мотор-тестеры имеют возможность записи кадров изображения в память прибора для последующего сравнения и анализа. Настройка параметров развёртки осциллографа производится автоматически при выборе режима измерений. Цифровой осциллограф — это мощный инструмент в руках опытного диагноста. Например, по форме осциллограммы во вторичной цепи зажигания можно выявить неисправные элементы тракта (свечи зажигания, высоковольтные провода, крышка распределителя…) и даже отклонения состава смеси в цилиндрах.
На некоторых мотор-тестерах (DSN-PRO) реализован также режим имитации сигналов датчиков.
Мотор-тестеры условно можно разделить на три группы: большие или консольные, средние и портативные.
Консольные мотор-тестеры (SUN, DASPAS) — это стационарные устройства, выполненные на базе персональных компьютеров, в котором датчики, как правило, располагаются на специальной поворотной консоли. Эти мотор-тестеры имеют большое количество измерительных входов, позволяющих проводить измерения нескольких однотипных параметров одновременно и анализировать их с помощью многоканального осциллографа.
Например, в режиме проверки запуска двигателя проверяются: изменения напряжения на клеммах 1 и 15 катушки зажигания и клеммах аккумуляторной батареи, обороты, развиваемые стартером, ток поотребления стартера, а также величина разряжения во впускном коллекторе.
Принципиальное отличие мотор-тестеров высшей группы сложности состоит в реализации некоторых специальных функций, таких как:
— измерение относительной компрессии по цилиндрам;
— измерение мощностного баланса цилиндров;
— наличие встроенной базы данных заводских допусков измеряемых
параметров для различных моделей двигателей автомобилей;
— наличие экспертной системы, анализирующей результаты измерений
(в случае полного заполнения протокола измерений). Экспертная система
подсказывает также возможные пути поиска неисправностей.
Следует отметить, что функции измерения относительной компрессии и мощностного баланса могут быть реализованы в полном объёме только на автомобилях с механическим распределителем зажигания, а поскольку в настоящее время такие системы практически не применяются, то эти режимы утратили своё практическое значение.
Косвенно мощностной баланс цилиндров можно оценить по неравномерности вращения коленчатого вала двигателя.
В состав мотор-тестеров высшей группы сложности входит 4 или 5-компонентный газоанализатор. Результаты его измерений тоже используются анализирующей программой.
Мотор-тестеры средней группы сложности отличаются от консольных отсутствием базы данных, анализирующей программы, а также меньшим количеством измерительных входов и режимов измерений. Например, может отсутствовать режим измерения разряжения во впускном коллекторе или, вместо многоканального, встроен одноканальный осциллограф.
Портативные мотор-тестеры по своим функциям аналогичны, а иногда и превосходят мотор-тестеры среднего класса. Они выполняются в виде переносных устройств с жидкокристаллическим экраном. Питание приборов осуществляется от сети 220В или бортовой сети автомобиля, что позволяет их использовать даже в «полевых условиях».
Для более качественного отображения и анализа результатов измерений портативные мотор-тестеры имеют возможность передавать данные на персональный компьютер, или непосредственно на принтер для распечатки. Возможно также сопряжение с газоанализатором через персональный компьютер. Многие производители ввиду большой конкуренции стремятся оснастить свои приборы оригинальными режимами анализа. Например, статистический анализ изменений параметров работы высоковольтного тракта для различных режимов работы двигателя.
USB осциллограф мотортестер DIAMAG
Мотор тестер DiaMag 1 — это отдельный блок, который подключается к компьютеру с помощью USB кабеля.
С помощью датчиков, входящих в комплект мотор тестера DiaMag, возможен поиск неисправностей практически любой системы автомобиля.
Мотортестер позволяет диагностировать как классическую так и DIS систему зажигания, диагностировать механическое состояние поршневой и клапанной системы ДВС, проверять работу датчиков и исполнительных механизмов автомобиля. Мотор тестер может работать как в режиме реального времени, так и с сохранёнными данными.
Для диагностики DIS систем, необходим только набор датчиков, ни каких адаптеров для мотор тестера не требуется.
Частота дискретизации | 400 кГц |
Разрядность | 8 бит |
Кол-во каналов | 8 |
Напряжение питания | 5 вольт |
Входное сопротивление | 1 мОм |
Диапазоны | -1.5..1.5,-15..15 0..15, 0..150 (можно на заказ) |
Программное обеспечение позволяет работать в режиме мотортестера, осциллографа и самописца, с последующим просмотром, обработкой и анализом данных.
Можно записывать или сразу наблюдать в реальном времени исследуемые сигналы.
Возможно измерение частоты, длительности, амплитуды, скважности и прочих параметров сигналов, как для серии записанных данных, так и в реальном времени.
Для математической обработки данных в программном обеспечении есть»функции каналов». С их помощью производится обработка данных и «превращение» их в удобно читаемую форму. Например сигнала датчика положения коленчатого вала сам по себе выглядит не очень наглядно. После применения к нему функции будет показан график частоты вращения коленвала. Сигнал с клапана холостого хода будет преобразован в график его скважности и т. д.
Пользователь может сам вводить свои формулы для расчета нужных ему величин на основании данных с исследуемого сигнала. Примеры есть в демо версии.
Можно просто использовать наш осциллограф как цифровой вольтметр.
Частота дискретизации на канал = (Макс. Частота) / (кол-во каналов), где кол-во каналов = 1. .8 (задается программно)
Многие предприятия используют наш USB осциллограф как 8-ми канальную систему сбора данных. В этих случаях возможна доработка софта по желанию заказчика.
Записанные ранее файлы данных можно открывать в режиме осциллографа или мотортестера в оффлайн режиме. В режиме осциллографа возможны различные режимы отображения и синхронизации. Например, можно просматривать «парад цилиндров» системы зажигания с индивидуальными катушками как в режиме «мотортестера». Можно просто наблюдать сигналы в реальном времени как при работе с обычным аналоговым осциллографом.
В производстве USB осциллографа используются современные импортные комплектующие и заводские печатные платы.
Мотор тестеры DiaMag, обладает огромными возможностями для диагностики практически любого автомобиля. Диагностирует мотор в динамике, различные датчики, систему зажигания, состояние механики двигателя.
Как проверить двигатели с помощью осциллографа
Трехфазный асинхронный двигатель повсеместно используется в промышленности из-за его надежности и необходимости редкого обслуживания. Без щеток и с внешней коммутацией сигнала, поставляемого из сети, мало что может пойти не так. Однако в нужный момент и при наличии большого количества единиц, работающих на большом объекте, всякое случается.
Здесь мы не будем обсуждать частотно-регулируемый привод (ЧРП), синхронный двигатель или однофазные установки; они стоят отдельных статей. Для промышленного применения более 90% всех двигателей являются асинхронными. Большинство из них, которые не являются дробными единицами мощности, являются трехфазными. (Там, где доступно трехфазное питание, лучше использовать этот способ. Эти двигатели менее дороги, более эффективны, и — с тремя проводами, не считая заземления оборудования — проводники меньше и проще в установке.)
Сначала основы . Подшипники двигателя и катушки возбуждения жестко закреплены внутри корпуса двигателя. Вал и коллектор, если таковые имеются, вместе известные как якорь, поддерживаются подшипниками, поэтому они могут свободно вращаться без смещения по оси.
Ротор и статор создают магнитные поля. Один, но не оба этих компонента, могут состоять из постоянных магнитов или тел из мягкого железа, обладающих магнитным сопротивлением. Механизм вращения двигателя различается в зависимости от его типа. В двигателе постоянного тока электрический ток и, следовательно, магнитное поле должны периодически менять полярность, поэтому вращающееся магнитное поле ротора всегда преследует стационарное магнитное поле, создаваемое катушками возбуждения. Постоянно изменяющееся магнитное поле, связанное с якорем, становится возможным благодаря колебательному электрическому току, который проходит в якорь через щетки, движущиеся вдоль коммутатора. Коллектор выполнен из соединенных в обратном направлении соседних проводящих сегментов, изолированных друг от друга.
Таким образом, щетки выполняют двойную функцию подачи электрической энергии в якорь и быстрого переключения полярности, так что магнитное поле меняется на обратное по мере необходимости. Без действия переключения вращательное движение состояло бы в лучшем случае из половины оборота, и тогда ротор оставался бы в покое.
Синхронный двигатель переменного тока также состоит из одного магнитного поля, постоянно ищущего другое, но коммутация осуществляется совершенно другим способом. Реверсивный ток на самом деле возникает из-за вращательного характера вращающихся турбин генерирующей установки. Из-за такого устройства синхронный двигатель переменного тока, как и бесщеточный двигатель переменного тока, называется внешне коммутируемым.
В синхронном двигателе переменного тока по-прежнему существует утомительная проблема подачи тока на якорь. В отличие от катушек возбуждения, якорь вращается и не может быть подключен напрямую. Здесь снова нужны щетки, а это относительно дорогое решение с высокими эксплуатационными расходами. В этом контексте мы видим большое преимущество асинхронного двигателя, что объясняет его огромную популярность во вращающихся устройствах во всем мире.
В асинхронном двигателе обмотки возбуждения и обмотки ротора электрически ведут себя как первичная и вторичная обмотки простого трансформатора переменного тока. Электроэнергия переменного тока снаружи двигателя подключается к обмоткам возбуждения асинхронного двигателя, создавая колеблющееся магнитное поле. Это индуцирует электрический ток в роторе вместе с магнитным полем. Как следствие, якорь без прямого электрического воздействия начинает вращаться. Вращение можно использовать для выполнения полезной работы с помощью выходного вала.
Вращательное движение ротора не синхронизировано напрямую с вращающимся магнитным полем, связанным с катушками возбуждения. (Асинхронный двигатель также называют асинхронным двигателем.) Фактически, магнитное поле катушки возбуждения и ротор вращаются с разной скоростью, соотношение между ними обычно выражается в процентах, обычно ниже 10%. Этот процент известен как скольжение, которое имеет значение только для асинхронных двигателей. При заблокированном роторе скольжение составляет 100 %. При полной нагрузке скольжение может варьироваться от 1% в больших асинхронных двигателях до 6% в двигателях с дробной мощностью. Скольжение не следует понимать как бесполезное движение. Это свойственно всем асинхронным двигателям, и без проскальзывания они бы вообще не вращались.
Обычно промышленный асинхронный двигатель представляет собой трехфазный агрегат, выходной вал которого приводит в движение такую нагрузку, как вентилятор, ленточный конвейер, авгур, пильный диск или дробилку. Он питается от электрической энергии с выхода частотно-регулируемого привода или подходящего контроллера.
Асинхронный двигатель без частотно-регулируемого привода обычно имеет питание от сети на своих клеммах. Эта сила может включаться и выключаться контроллером, и любые две ноги могут быть переключены, чтобы изменить направление вращения. Но напряжение и частота не изменяются, появляясь на клеммах двигателя в соответствии с подачей от сети. Рабочий цикл и ширина импульса неприменимы, если ЧРП отсутствует на снимке.
В конечном итоге асинхронные двигатели могут проявлять проблемные симптомы. Они могут состоять из одного или нескольких из следующих:
• Аномальное повышение температуры, измеренное на поверхности корпуса двигателя. Если на подшипнике измерена самая высокая температура, возможно, ему не хватает смазки или его необходимо заменить. В крайнем случае незакрепленный подшипник может привести к трению ротора о статор. Убедитесь, что пыль или другие материалы не скопились снаружи или внутри кожуха и что циркуляция воздуха не затруднена.
• Снижение числа оборотов, обычно сопровождающееся повышением температуры, измеренное на выходном валу или проявляющееся в нагрузке.
• Повышенный ток, измеренный на проводах, подключенных к клеммам двигателя. Этот высокий ток также часто сопровождается повышением температуры. Ток часто вызывает срабатывание устройств перегрузки по току, в крайнем случае двигатель не запускается.
Часто низкая производительность двигателя вызвана заеданием или несоответствием нагрузки, поэтому это не вина двигателя, хотя двигатель может быть поврежден, если условие сохраняется. При возникновении проблемы двигатель не следует запускать в надежде, что он исправится сам по себе. Будет только хуже, и при этом обмотки двигателя или внутренняя изоляция будут повреждены от тепла.
После исключения неисправности подшипника, привода и нагрузки, на очереди электрические измерения. Мультиметр в сочетании с амперметром электрика даст полезную информацию, но лучше осциллограф. Что нам нужно сделать, так это просмотреть форму волны электроэнергии от коммунальной сети, чтобы оценить качество электроэнергии. Низкое напряжение в сети, перекос фаз или обрыв фазы, периодический шум, вызванный плохим соединением, или вредные гармоники могут привести к ухудшению работы двигателя, и все это можно быстро обнаружить на дисплее осциллографа.
Для измерений двигателя в полевых условиях лучше всего подойдет ручной осциллограф с питанием от батареи. Прочный резиновый корпус и защищенная от воздействия окружающей среды электроника подходят для суровых условий, характерных для заводского цеха или окружающей среды.
Что еще более важно, в отличие от настольного прибора с заземлением, ручной осциллограф имеет каналы, которые изолированы от земли и друг от друга, поэтому нет опасности возникновения сильного тока короткого замыкания, если провод заземления подключен к провод или клемма, упоминаемая, но плавающая над потенциалом земли. С этой точки зрения большинство портативных осциллографов безопасны, но для уверенности лучше проверить литературу производителя.
Когда большой двигатель впервые установлен и работает правильно, рекомендуется снять показания осциллографа, записать результаты и повторять показания через равные промежутки времени, чтобы можно было создать базу данных. Тогда показания, снятые после начала ненормальной работы, будут более значимыми.
Чтобы получить полную картину, показания осциллографа должны быть сняты в доступных местах, начиная с сети электроснабжения, далее вниз по течению до входа и выхода разъединителя и контроллера двигателя и, наконец, на входных клеммах двигателя. Эти показания должны быть сняты при работающем двигателе, с подключенной и не подключенной нагрузкой, а также при неработающем двигателе. Должны быть выполнены измерения как напряжения, так и тока. Если проблема носит периодический характер, возможно, придется проводить измерения непрерывно и регистрировать результаты. Иногда проблемы с качеством электроэнергии возникают из-за другого оборудования на том же объекте или из-за совместного использования общей линии. Возможно, проблемы бывают только в рабочее время, когда работает конкретное оборудование. При выполнении этих измерений важными показателями являются:
• Входное напряжение: 10 % часто указывается как максимально допустимое отклонение от номинального значения при полностью загруженном двигателе, но это значение может привести к сокращению срока службы двигателя, особенно потому, что во время запуска двигатель будет потреблять большой ток, что приведет к дальнейшему падению напряжения. на входе двигателя. Низкое напряжение может быть вызвано внутренним износом двигателя, несоответствием или привязкой нагрузки, неподходящим размером ответвленной цепи, большой нагрузкой в соседнем оборудовании или плохим электроснабжением. Показания высокого напряжения необычны, скорее всего, из-за аномалии в коммунальной сети.
• Дисбаланс напряжения и/или тока: отклонение между ветвями на 5 % может вызвать перегрев двигателя и сократить срок его службы. Иногда дисбаланс можно уменьшить, перевернув соединения, не меняя местами любые два из них. Но чаще это признак того, что мотор необходимо перемотать или заменить. Другая возможность, однако, заключается в том, что проблема является внешней. Чтобы выяснить это, убедитесь, что все внешние нагрузки отключены, а все кабели и разъемы не повреждены. Затем повторите измерения напряжения и тока.
• Измерение формы сигнала осциллографом: асинхронный асинхронный двигатель, как и другие двигатели переменного тока, работает на токе, который представляет собой чистую синусоидальную волну. Например, если двигатель питается от прямоугольной волны, создаваемой инвертором старого типа, двигатель будет перегреваться и преждевременно выйдет из строя. Точно так же, если сигнал зашумлен, обрезан или имеет всплески там, где их быть не должно, работа двигателя будет проблематичной. Во временной области форму сигнала на клеммах двигателя можно просмотреть при работающем двигателе и без него, а также с подключенной нагрузкой и без нее.
Гармоники могут быть причиной перегрева двигателя и частых отключений. Гармоники можно измерить, просматривая электропитание на входных клеммах двигателя в частотной области. Современные осциллографы имеют эту возможность, доступ к которой обычно осуществляется нажатием кнопки с надписью Math. Затем перейдите к быстрому преобразованию Фурье (БПФ), и вы увидите представление сигнала в частотной области.
Синусоидальная волна показана во временной и частотной областях. Единая основная частота без гармоник. Как и в обычной временной области, ось Y представляет амплитуду. Вместо напряжения отображается мощность, откалиброванная для удобочитаемости в логарифмической шкале дБ. Ось X представляет частоту. Хорошая синусоида будет иметь один сильный всплеск на основной частоте, а единственная другая неравномерность на графике — это уровень шума осциллографа.
Сигнал, соответствующий неисправному блоку питания, будет иметь несколько уменьшенный пик на основной и дополнительных пиках, соответствующих гармоникам. Устранение этих гармоник приведет к улучшению работы двигателя.
Эти показания следует снимать при работающем двигателе и без него, и это является началом поиска источника гармоник. Это хороший пример того, как ранние показания во время нормальной работы двигателя важны для понимания показаний осциллографа.
Как выбрать автомобильный осциллограф
КАК ВЫБРАТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ОСЦИЛЛОГОП?
Сохранить эту страницу как PDF-документ
Введение
Автомобильный диагностический осциллограф является необходимым инструментом для поиска и устранения неисправностей датчиков, соленоидов, исполнительных механизмов, первичного и вторичного зажигания, передачи данных и т. д. Специализированный автомобильный осциллограф также называют автомобильным лабораторным прибором, анализатором двигателя или мотор-тестером.
При проверке цепей, источников питания и заземления сигналы часто меняются слишком быстро, чтобы их можно было проверить с помощью мультиметра. Часто в ЭБУ не сохраняются коды неисправностей, но проблема существует, потому что код неисправности записывается только в случае обрыва или короткого замыкания на положительный или отрицательный источник питания или неисправность датчика/исполнительного механизма. Однако, если датчик/исполнительное устройство перестало работать в каком-либо среднем положении, DTC не регистрируется. В таком случае автомобильный диагностический осциллограф – ваш самый необходимый инструмент. Это незаменимый инструмент, когда вам необходимо наблюдать за выходными сигналами от индуктивных датчиков, медленно меняющимися аналоговыми сигналами, кривыми тока стартера, зарядными токами и т. д. Он может визуализировать процесс искры зажигания, чтобы помочь выявить периодически возникающие проблемы. Важно отметить, что почти каждый цифровой осциллограф может показать форму сигнала зажигания на одном цилиндре, но только специализированный автомобильный диагностический осциллограф покажет все цилиндры одновременно (в зависимости от того, сколько каналов вы используете).
Ниже описано несколько очень важных моментов, которые следует учитывать перед выбором автомобильного осциллографа:
1. Не рекомендуется иметь осциллограф и сканер в одном устройстве.
- Первая и основная причина — нельзя использовать одновременно и осциллограф, и сканер;
- Во-вторых, что не менее важно, осциллограф в сканирующем приборе означает, что оба устройства используют одну и ту же печатную плату, один и тот же источник питания, и вполне возможно, что этот тип осциллографа не будет работать как хороший автомобильный.
2. Рекомендации по пользовательскому интерфейсу для автомобильного диагностического осциллографа?
- Избегайте осциллографов, изначально предназначенных для научных и промышленных целей.
Такие прицелы требуют много времени на обучение и подготовку. Не говоря уже о том, что они обычно не имеют предварительных настроек или не могут выполнять автомобильные измерения без адаптеров, которые обычно не входят в комплект.
- Включена ли база данных автомобильных предустановок? Предустановки автоматически настраивают вертикальные масштабы, временную базу, положение триггера и т. д. для простоты настройки и эксплуатации. Есть ли в осциллографе возможность добавлять новые предустановки и редактировать их?
- Может ли пользовательский интерфейс позволить пользователю добавлять новые или редактировать различные уже имеющиеся входные датчики для измерения высокого напряжения, датчики зажигания, токовые клещи, преобразователи давления, датчики температуры и т. д.?
- Есть ли встроенная библиотека шаблонов сигналов и можно ли добавлять новые пользовательские сигналы?
- Можно ли визуализировать процесс зажигания и показать цилиндры, расположенные рядом или друг под другом в «парадном» стиле?
- Есть ли возможность наложить 720-градусный кадр на текущий сигнал? Полная линейка измерения вращения коленчатого вала на 720 градусов очень полезна для наблюдения за всеми циклами двигателя.
- Есть ли возможность поделиться сохраненными реальными осциллограммами с другими пользователями осциллографа в универсальном формате вывода?
3. ПК или портативный осциллограф
Если вам необходимо использовать осциллограф в полевых условиях, портативный осциллограф может быть правильным выбором. Их главное преимущество заключается в том, что они также могут предложить производительность настольных осциллографов в мобильном и прочном форм-факторе. Ручные осциллографы часто легче настроить из-за меньшего количества подключений по сравнению с осциллографами на базе ПК. Встроенная система реального времени в портативных осциллографах часто является большим преимуществом, поскольку отсутствует операционная система, которая может вызвать проблемы.
Однако осциллографы на базе ПК имеют большие экраны и часто позволяют сохранять больше данных измерений на жестком диске ПК. Часто осциллографы, в которых обработка полученных данных в основном осуществляется на ПК, имеют очень большую глубину памяти.
Во избежание передачи через землю высокого напряжения, которое может привести к выходу из строя используемого ПК или повреждению ЭБУ в автомобиле, рекомендуется убедиться в отсутствии гальванической связи между ПК и осциллографом ПК, которая не осциллографы есть.
4. Сколько каналов?
Осциллографы бывают одноканальные, двухканальные, четырехканальные и до десятиканальные. Решая, какой из них выбрать, вы должны учитывать количество отображаемых сигналов.
Если мы хотим провести быструю диагностику, чтобы определить наличие сигнала и его соответствие нормам, одного канала достаточно.
Двух каналов достаточно для корреляции распредвала/коленвала и считывания сигналов с датчиков, просмотра осциллограмм форсунок и катушек, просмотра выходных напряжений термисторов, просмотра выходных сигналов датчиков положения дроссельной заслонки и т. д.
Осциллографы с четырьмя независимыми изолированными каналами обычно используются, когда требуется одновременный просмотр цепи зажигания или при работе с типичным состоянием, при котором заводной вал не заводится, когда совместный просмотр основных входов и выходов помогает быстро определить, где неисправность.
5. Важные технические характеристики
Большинству автомобильных техников трудно читать и понимать технические характеристики, а затем сопоставлять их с требованиями испытаний.
— Полоса пропускания
Полоса пропускания — это характеристика, определяющая электрический сигнал самой высокой частоты, который может отображать осциллограф. Чтобы обеспечить точное представление формы сигнала, вы должны убедиться, что полоса пропускания осциллографа выше, чем максимальная частота измеряемого сигнала. Но обратите внимание, что излишне высокая полоса пропускания приведет к появлению шума или нежелательных сигналов на экране осциллографа. Хорошо, если полоса пропускания прицела соответствует задаче измерения.
Прицелы с высокой пропускной способностью могут быть довольно дорогими, поэтому вам, возможно, придется пойти на компромисс. Полоса пропускания относится к частоте, на которой входной сигнал ослабляется на 3 дБ. Это означает, что сигналы не могут быть точно захвачены вблизи полосы пропускания осциллографа. Таким образом, полоса пропускания осциллографа должна быть примерно в два раза больше, чем максимальная измеряемая частота.
— Частота дискретизации
Частота дискретизации — это количество раз в секунду, которое осциллограф производит выборку тестируемой схемы. Большинство осциллографов имеют две разные частоты дискретизации или режимы: дискретизация в реальном времени и дискретизация в эквивалентном времени (повторяющаяся), которые указываются в мега- или гига-выборках в секунду (МС/с или ГС/с). При выборе осциллографа убедитесь, что вы знаете, к какому типу выборки относится спецификация. Для использования в автомобиле выборка за эквивалентное время составляет , а не рекомендуется, потому что он полезен только для периодических сигналов и поэтому не подходит. При недостаточной частоте дискретизации вы не сможете выявить истинную амплитуду и длительность любого заданного импульса. Хорошим выбором будет около 20 миллионов выборок в секунду почти для всех диагностических приложений.
— Глубина памяти
Размер буферной памяти, в которой захваченные данные хранятся в осциллографе, называется глубиной памяти. Осциллограф с большой памятью позволяет пользователям поддерживать более высокую частоту дискретизации в течение более длительного периода времени. Это наиболее очевидно при увеличении сигнала. Ограниченный объем памяти не позволит осциллографу точно зафиксировать форму сигнала, поскольку точки выборки расположены слишком далеко друг от друга.
Основным недостатком очень большой глубины памяти является то, что данные слишком велики, и вам придется просматривать их вручную, чтобы найти искомое событие. Другим недостатком избыточной глубины памяти является то, что при определенных условиях она замедляет работу осциллографа и/или увеличивает мертвое время. Это может привести к необходимости использования слишком мощного и дорогого ПК или планшета.
— Разрешение
Это способность осциллографа разрешать малые напряжения и зависит от нескольких параметров осциллографа:
- Количество битов встроенных аналого-цифровых преобразователей.
Обычно вертикального разрешения в 8 бит вполне достаточно для всех автомобильных приложений;
- Опорное напряжение АЦП (аналого-цифрового преобразователя);
- Цепь входного аттенюатора;
- Тип предусилителя входного сигнала, если он существует.
7. Датчики и входные диапазоны
При выборе осциллографа ищите производителя, который предлагает полный набор принадлежностей для расширения входных диапазонов и области применения их устройства. Для измерения сигналов высокого напряжения или тока, таких как: форсунки, первичное и вторичное зажигание и т. д., необходимо расширить входной диапазон осциллографа с помощью подходящего входного пробника. Существуют аттенюаторы 10:1, 20:1, емкостные и индуктивные токоизмерительные клещи, токоизмерительные клещи, переходники для связи по переменному току и т. д. Очень важно, чтобы входные пробники как минимум соответствовали полосе пропускания осциллографа, если не превышали ее.
8.