Мотоблоки крот – Обзор модельного ряда мотоблоков Крот. Характеристики, отзывы

Содержание

какое масло заливать, его навесное оборудование и ремонт редуктора

Первая попытка создания советского мотоблока, которая увенчалась успехом – “Крот”, обладает практически неиссякаемым ресурсом работы и многофункциональностью.

Поставлен на серийное производство в 1983 году, мотоблок прежде всего предназначен для вспашки почвы. Но, при использовании дополнительного оборудования, устройство способно сажать и выкапывать созревший картофель, заготавливать сено, тянуть двухсоткилограммовую телегу и служить в качестве насоса для воды.

Устройство

Конструкторы аппарата сделали его максимально простым. Это, во-первых, сделало его менее уязвимым во время эксплуатации, во-вторых, позволило использовать его для своих сельскохозяйственных нужд людям, которые были далеки от понимания сложных механизмов.

Габариты “Крота” – приблизительно1300x810x1060 мм, что упрощает его хранение. Подойдет даже сарай или гараж. Это делает обслуживание мотоблока “Крот” еще более простым и привлекательным

.

Аппарат прост и состоит из двигателя внутреннего сгорания, рамы, редуктора, кронштейна и рукоятки. Съемные колеса, которые входят в комплект, позволят не прикладывать особые усилия при транспортировке.

Мотоблок Крот

Механизмы, при помощи которых можно управлять оборотами двигателя, сцеплением и, в некоторых моделях, задней передачей, находятся на рукоятке. Насадки, такие как фрезы для прополки или колеса, необходимые при работе с плугом, предусмотрены для крепежа на редуктор.

Фрезы, острые сами по себе, произведены из каленой стали, что делает их устойчивыми к внешним агрессивным воздействиям и позволяет им быть в рабочем состоянии десятки лет.

В зависимости от модификации, на агрегаты ставят моторы, мощность которых достигает 6,5 л. с. Это делает настоящим помощником мотоблок “Крот”. Инструкция по эксплуатации написана доступным языком и не упускает никаких подробностей.

Более подробно о мотоблоке Крот смотрите на видео:

Масляные особенности

Не смотря на простоту конструкции и использования, есть несколько моментов, незнание которых негативно повлияет на работу агрегата. К примеру, какое масло заливать.

Масло для мотоблока “Крот” понадобится трех видов: отдельно для топливной смеси, масло для редуктора двигателя и для редуктора выходного.

  • Для топливной смеси следует использовать М-12 в соотношении к бензину 1:20. Это – обычный вид масла, который используют для двухтактных двигателей, работающих на бензине.
  • Масло в редуктор мотоблока “Крот” должно быть марки МГ-8А. Это так называемое гидравлическое масло.
  • Для выходного же редуктора следует приобрести трансмиссионное масло ТАД-17.

Производителя можно выбрать, исходя из финансовых возможностей. Есть и отечественные марки подешевле, и импортные, соответственно, дороже.

Крайне не рекомендуется использовать в качестве топлива чистый бензин.

Нужно всегда проверять количество масла в редукторе двигателя. Его уровень всегда должен находиться выше, чем отметка контрольного отверстия. При совпадении уровней просто долейте 0,2 литра через специальное отверстие.

Готовить топливную смесь прямо в баке агрегата не стоит, лучше использовать для этой цели отдельную посудину. Если по-другому нельзя, то сначала влейте половину от необходимого объема бензина, потом все масло, перемешайте минут десять, и лишь потом долейте вторую половину бензина.

Задняя скорость в домашних условиях

Задняя скорость на мотоблоке “Крот” присутствуют далеко не во всех моделях. Иногда это зависит даже от того, где агрегат был произведен – в Москве или Омске. Благо, умельцы придумали несложный способ улучшить мотоблок “Крот”. Модернизации бывают разными.

Любителям самостоятельных доработок возможно заинтересует самодельная зернодробилка.

Вот один из рецептов, как сделать заднюю скорость на мотоблоке “Крот”. Откручивается гайка, которая держит шкив сельскохозяйственного аппарата. Нанизываем рядом с ним шкив от, к примеру, “Волги”. Гайку прикручиваем.

В конструкции прижимного ролика используем ремень ГРМ от любой иномарки. И, собственно, переключатель в передней части мотоблока – небольшая металлическая планка, соединенная со всем механизмом прижимного ролика. Планка крепится на двух пружинах и от нее идет тросик к ручке переключателя на рукояти.

Ремень – важная деталь

Клиновой ремень для мотоблока Крот, Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза –

один из самых необходимых для функционирования агрегата элементов. Его предназначение – передача крутящего момента от движка к узлам. Если вы не знаете, какой ремень на мотоблоке “Крот” – у вас классический вариант А 750.

Размер ремня на мотоблок “Крот” в данном случае определяется легко – маркировка соответствует ему в миллиметрах. Обычно в советских и современных российских образцах используется именно такая деталь. С другой стороны, нужно проверить ваш мотоблок “Крот”. Ремень привода, размер у него может быть и 785 мм. Ширина – 12 мм.

Ремень для мотоблока “Крот” используют только в этом температурном диапазоне: -30°С до +60°С.

Ремень

Как и за уровнем масла, за состоянием клинового ремня надо постоянно следить. Трещина, деформация, перемена в размерах – сразу надо менять эту важную деталь, так как нестабильная работа ремня приведет к поломке или ухудшению работы всего аппарата. Заменить его совсем просто.

Запчасти и дополнительное оборудование

Навесное оборудование для мотоблока Крот, Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион многообразно. Вы сможете превратить вашего помощника в тягача для тачки, использовать его для культивирования картофеля, в качестве газонокосилки и водного насоса для полива вашего огорода или сада. Количество деталей при этом невелико.

Плуг

Если есть необходимость и желание, можно отцепить от агрегата фрезы и на их место установить колеса. А к аппарату присоединить плуг для мотоблока “Крот”. Его устанавливают на место сошника. При обработке земли лучше всего идет в спайке с фрезами.

Фрезы

Ножи, как их принято называть, фрезы, устанавливают на вал редуктора

. Фрезы для мотоблока “Крот” вращаются, при этом снимая верхний слой земли, перемешивая и измельчая ее. Плюс ко всему, благодаря этим вращательным движениям аппарат движется вперед.

Стандартная комплектация предусматривает четыре фрезы, но их количество можно увеличить до шести. Как глубоко будет происходить разрыхление земли зависит от того, в какой позиции находится прилепленный сошник.

Сальники

Сальники на мотоблок “Крот” присутствуют в количестве пяти штук. Их задача – сохранение герметизации в соединениях. Их место – цапфы коленчатого вала. На агрегате установлен двухтактный мотор, который считается особенно уязвим, если герметичность будет нарушена.

Если сальники пришли в негодность, то мотор будет плохо заводиться, при холостой работе частота оборотов будет нестабильна. Эти детали можно только заменить – их ремонт не представляется возможным.

Шкив

Шкив для мотоблока Крот, Карвер, Хускварна, Лифан 6,5, Салют, Нива может быть исполнен из таких материалов, как чугун, сталь, алюминий. Наиболее привлекательными для установки считаются детали из легких сплавов. Если вы думаете поменять двигатель на вашем “Кроте”, то позаботьтесь и о приобретении шкивов.

Вам понадобятся детали с внутренним диаметром 20 мм, 19,05 мм, или 18 мм – зависит от того, какой мотор придется вам по вкусу.

Шкивы располагаются в одной плоскости при отклонении не более чем на 1 мм.

Шкив

Поршневое кольцо

Замена поршневого кольца мотоблока “Крот” происходит, если зазор в стыке колец образовался более 1 мм. Их вставляют поочередно в цилиндр на глубину от восьми до десяти миллиметров.

Существует целая так называемая цилиндро-поршневая группа для агрегата “мотоблок “Крот”. Поршневое кольцо в ней присутствует в количестве двух штук. Материал, из которого сделаны кольца и прочие детали группы, а также точность их подгонки сильно влияет на рабочий ресурс.

Вот элементы этой группы:

  • Палец поршневой 11мм;
  • Кольца поршневые 2шт. ;
  • Цилиндр;
  • Поршень.

Чтобы детали цилиндро-поршневой группы, да и все остальные не рассыхались, не позволяйте простаивать мотоблоку больше одного сезона. Это пагубно влияет на аппарат, который, если им пользоваться регулярно, практически не убиваем.

Магнето на мотоблок “Крот”, а именно его катушка, приходит в нерабочее состояние при длительном простое техники.

Колеса

Колеса для мотоблока “Крот” могут быть совсем разными, в зависимости от работ, которые планируются проводить. Иной раз они просто поднимаются или вообще снимаются. Так делают при прополке. Так или иначе, колес на все случаи жизни для мотоблока не предусмотрены.

Колеса отличаются друг от друга материалом, из которого их сделали, шириной, диаметром, размером посадки. К примеру, для работы среди рядов культур необходимы узкие покрышки, при выкапывании картофеля – широкие. А когда редуктор в процессе работы находится над растениями, то диаметр колес должен быть велик, чтоб не повредить культуру.

Культивация – это взрыхления грунта, который ранее уже был обработан, с подрезанием сорняков и прочих вредоносных для урожая растений. Ручной культиватор своими руками — значительная экономия ваших средств.

Весьма актуален вопрос об обработке деревьев и другой зелени специальными химикатами, что обеспечит защиту от паразитов. Здесь все о достоинствах опрыскивателя Маролекс.

ЗИЛ-130 — распространенный грузовой автомобиль советского времени изготовления. Перейдя по ссылке можно ознакомиться с его техническими характеристиками.

Так как масса мотоблока невелика, резиновые колеса не всегда смогут вытянуть его и проворачиваться, скользить. В этой ситуации надеваются колеса из металла со специальными грунтозацепами.

Воздушный фильтр

Важный элемент, благодаря которому поддерживается нормальная мощность агрегата и потребляется меньше топлива. Воздушный фильтр для мотоблока “Крот” очищает воздушные массы от всевозможных частиц и пыли, которых при работе в поле достаточно.

Материал, из которого он сделан – бумага, в основе которой целлюлозное волокно. Воздушно-топливная смесь при грязном фильтре будет неправильно действовать в карбюраторе, что негативно отразится на работе аппарата. Оценку загрязненности проводят визуально.

Если фильтр все-таки загрязнен, его немедленно нужно заменить. Как вариант, его можно разобрать и прочистить, но это лишь в случае поверхностного загрязнения.

Разборка фильтра происходит следующим образом:

  • Снимается корпус фильтра путем отворачивания гайки на нем.
  • Корпус промывается водой и протирается насухо.
  • Фильтрующий элемент чиститься струей воздуха.
  • Если не помогает – проводится замена фильтра.

Ни в коем случае не проводите эксплуатацию мотоблока без фильтрующего элемента.

Инструкция по ремонту

Ремонт мотоблока “Крот” прост и вполне реален в домашних условиях. Просто уделите некоторое время чтению инструкции и разбору схемы аппарата. Тогда вы без особых затруднений сможете провести ремонт мотоблока “Крот” своими руками.

Есть вещи, которые помогут вам провести ремонт мотоблока “Крот” своими руками. Видео из их числа. Умельцы наглядно покажут, как и в какой последовательности чинить технику. Хоть техника и надежная, но даже она, по причине использования ее в условиях продолжительной многофункциональной работы, может ломаться.

Но важно и понять, чем заболел мотоблок “Крот”. Инструкция по ремонту может быть и без видео.

  • Проблема в зажигании. Такое, к сожалению, бывает достаточно часть в этой марке мотоблоков. Первое, что нужно сделать – проверить свечу. Для этого выкрутите ее и проведите визуальный осмотр. Если свеча совсем сухая – это говорит о том, что топливно-воздушная смесь не попадает в цилиндр.
  • Если она совсем влажная, следует прокачать двигатель при помощи ручного стартера. Это просушит цилиндр. Свеча в гари – промойте ее бензином и прочистите мелкой шкуркой.
  • Неисправности мотоблока “Крот” могут быть связаны и с тем, что свеча не просто нуждается в чистке, но в замене. Это в том случае, если нет искры.
  • Если с новой свечей искры все равно нет, есть возможность того, что нет контакта в электрической цепи.
  • Зажигание также находится в прямой зависимости от того, в каком состоянии бензиновые шланги, изоляция высоковольтных проводов или их соединение. Присмотритесь, не касаются ли пластины маховика магнитопроводов магнето. Это не должно происходить.
  • И, конечно же, проверьте воздушный фильтр на предмет загрязнения. Кстати, даже грязный глушитель негативно влияет на качество работы агрегата.

Ремонт редуктора

Редуктор мотоблока “Крот” должен преобразовывать и проводить передачу крутящего момента. Бывает, что агрегат шумит сильнее и не так, как раньше. В этом случае, возможно, не придется трогать редуктор мотоблока “Крот”. Ремонт может быть и не нужен.

Шум зачастую указывает на нехватку масла в системе. Долейте, а лучше и вовсе замените его. Масло может вытекать по причине износа сальников. Еще один вариант, почему мотоблок шумит – крепежи узлов требуют, что б их подтянули, так как они разболтались. Это можно сделать своими руками.

Мотоблок “Крот”, за все тридцать с лишним лет своего существования, показал себя как простой, надежный и многофункциональный аппарат и верный помощник дачникам и огородникам.

Его легко чинить, не обращаясь в мастерскую, к нему подходят многие, даже не родные, детали, и его можно без проблем усовершенствовать и модифицировать своими руками.

С другой стороны, появился ряд более современных и прогрессивных мотоблоков, более мощных, экономичных и с большим количеством функций, которые уже присутствуют прямо из завода.

Читайте также статью про мотокультиватор крот мк 1а 01 инструкция по эксплуатации и почему не заводится мотоблок причины.

machinspec.com

Мотокультиваторы российского производства «Крот» и «Салют»: отзывы

Мотокультиватор — удобная современная техника, с помощью которой можно значительно облегчить работы на загородном участке. Выпускается оборудование этого типа во многих странах мира, в том числе и в России. Большинство отечественных моделей отличаются надежностью и неплохим качеством. Самые же популярные мотокультиваторы российского производства — «Крот» и «Салют».

На какие критерии следует обращать внимание при выборе?

Покупая мотокультиватор, стоит посмотреть прежде всего на такие его характеристики:

  • Тип и мощность двигателя. На сегодняшний день выпускаются мотокультиваторы с электрическими и бензиновыми моторами. Функционирующие от сети модели используются для обработки очень небольших участков (грядок, теплиц). Аккумуляторные машины более маневренны, но также используются для вспашки земли на маленьких площадях. Бензиновый двигатель может быть двух-, четырех- и шеститактным. Соответственно, и применяется такая техника на участках разной площади.

  • Ширина захвата грунта. Самые маленькие модели мотокультиваторов, работающие на электричестве, обычно имеют ширину захвата не более 50 см. Бензиновые модели в этом плане удобнее. Ширина захвата таких культиваторов составляет около 60-80 см.

  • Глубина вспашки. Большинство мотокультиваторов рыхлит землю примерно на 20-25 см. Однако существуют и мощные модели, способные обрабатывать грунт на большую глубину.

  • Возможность использования навесного оборудования разных типов. На мотокультиватор допускается навешивать не только плуг, но, к примеру, окучник, небольшую косилку, полольники и т. д.

От мотоблоков культиваторы отличаются тем, что не могут быть использованы для перевозки разного рода грузов. Колеса на них обычно надеваются временно и только для перемещения по участку.

История мотокультиватора «Крот»

Первые модели этой марки сошли с конвейера в 1983 г. Качество их было вполне приличным, а поэтому они быстро завоевали популярность у дачников. За «Кротами» выстраивались огромные очереди. Эту технику закупали оптом даже иностранные предприниматели. «Крот» стал первым мотокультиватором, предназначенным для выполнения дачных работ, выпущенным в нашей стране, и до сих пор остается одной из самых популярных марок. Выпускаются российские мотокультиваторы «Крот» машиностроительными заводами в Москве и Омске.

Особенности конструкции

Хорошая ремонтопригодность — одно из безусловных достоинств моделей этой марки. Конструкцию мотокультиваторы российского производства «Крот» имеют очень простую. На состоящей из двух частей раме закреплен редуктор. Управляется мотокультиватор этой марки точно так же, как мотоцикл: путем поворотов пластиковых ручек (муфта, газ). Навесное оборудование к «Кроту» крепится на специальные кронштейны, имеющиеся на раме.

Крутящий момент от двигателя на редуктор передается посредством ременной передачи. На выступающие валы последнего закрепляются фрезы. Двигатели на мотокультиваторах «Крот» используются разные. Обычно это двухтактные или четырехтактные Honda, FORSA ZF либо LIFAN. Ширина захвата большинства модификаций мотокультиватора «Крот» составляет 60 см, глубина вспашки — 20-25 см.

Поскольку эти российские мотокультиваторы (отзывы о них, кстати, очень неплохие еще и поэтому) — техника довольно-таки мощная, иногда их, как и мотоблок, используют для перевозки не слишком тяжелых грузов. В этом случае на валы крепятся обычные колеса с резиновыми шинами.

Для чего можно применять?

Чаще всего мотокультиваторы российского производства «Крот» используют, конечно же, для вспашки земли. При этом может применяться разное количество фрез. Целинные земли, а также очень плотные пашут с использованием двух. Мягкие грунты обрабатывают обычно четырьмя фрезами. Максимальное их количество, которое можно использовать на мотокультиваторе «Крот», — шесть.

Также технику этой марки допускается применять:

  • Для прополки. В этом случае по внешнему контуру устанавливается дополнительное навесное оборудование. Представляет оно собой пропольники и специальные диски.

  • Окучивания и даже выкапывания картофеля.

  • Заготовки небольших объемов сена с использованием бритв-косилок.

  • Перевозки на прицепной тележке грузов не более 150 кг.

  • Для перекачки воды.

Отзывы о технике «Крот»

Мотокультиваторы российского производства этой марки, как уже упоминалось, у нас в стране необыкновенно популярны. К основным их достоинствам помимо полной ремонтопригодности относят невысокую стоимость, долгий срок службы и качественную обработку почвы. Большинство модификаций «Крота» имеют очень неплохую мощность. То, что на них можно перевозить, к примеру, сено, очень нравится деревенским жителям и людям, содержащим на своих загородных участках кроликов и коз. Дачники ценят эту модель за небольшие габариты при очень неплохой производительности.

Также к ее плюсам относят и долгий срок службы. У некоторых дачников эта модель прослужила уже по 20-30 лет, причем практически без необходимости ремонта. В общем, очень неплохие заслужили эти мотокультиваторы российского производства отзывы.

Производитель моделей «Салют»

Эта марка также является довольно-таки популярной у нас в стране. Выпускаются мотокультиваторы «Салют» одноименной российской компанией. Ее головной офис находится в Москве. «Салют» — одна из старейших фирм России. Основана она была в 1912 году и специализировалось на сборке авиационных моторов. В 1918 г. ее предприятия национализировали.

Особенности конструкции

По функционалу и качеству мотокультиваторы российского производства «Салют» совершенно ничем не уступают своим зарубежным аналогам. На отечественной раме в этих моделях используются импортные двигатели марок Honda, Lifan, Briggs&Stratton. В последних модификациях «Салют» применяются новые редукторы, шестерни в которых изготовлены из высокопрочной стали. Благодаря этому они могут выдерживать просто огромные нагрузки.

Наличие коробки передач позволяет выбирать необходимую скорость вспашки. При желании этот мотокультиватор, так же как и «Крот», можно использовать для перевозки не слишком тяжелых грузов и даже для очистки двора от снега. Активное навесное оборудование к этой модели подсоединяется через вал отбора мощности.

Выпускаемые модели

На настоящий момент заводом «Салют» производятся мотокультиваторы:

  1. 5БС и 5БС-1. Эта модификация оснащается мотором марки Brigss&Stratton на 6.5 л. с. Широчайший выбор навесного оборудования позволяет использовать ее для выполнения самых разных огородных работ.

  2. 5Л. На данные модели устанавливается двигатель Lifan также на 6.5 л. с.

  3. 5Х. На этой технике используется мотор марки Honda GC190 мощностью 6 л. с.

Помимо этого выпускаются мотокультиваторы российского производства «Салют» модификаций «Хонда» и 100. Это также достаточно мощные и многофункциональные модели.

Мнения потребителей о моделях «Салют»

Эти мотокультиваторы российского производства отзывы потребителей заслужили очень даже неплохие. К их плюсам относят в первую очередь тяговитость, легкий старт и экономичность. Также хвалят мотокультиваторы этого производителя за маневренность и тихую работу. К недостаткам моделей «Салют» относят тугое переключение редуктора и слишком маленький угол подъема рукоятей.

Заключение

Таким образом, мотокультиваторы российского производства «Крот» и «Салют» могут считаться техникой вполне надежной и качественной. Стоят эти модели дешевле импортных аналогов, со своей же работой справляются вполне успешно.

fb.ru

инструкция по эксплуатации, не заводится, характеристики, замена двигателя

С каждым годом растет число пользователей мотоблоков. Этот факт свидетельствует об удобстве и доступности техники. Рассмотрим характеристики мотоблока Крот с импортным двигателем, который давно известен на отечественном рынке. Усовершенствованная модель уже получила положительные отзывы пользователей и популярность среди российских садоводов.

Технические характеристики

Первые модели Крот не отличались большой мощностью, что делало его использование затруднительным, а иногда невозможным на больших участках. Сегодня эта проблема решена и более мощный Крот-2 лишен недостатков своего предшественника. Модель, усовершенствованная Крот-2 обладает рядом отличительных особенностей, что позволяет использовать его для различных видов грунтовых работ.

Современная модель МБ Крот-2 оснащен четырехтактным импортным двигателем мощностью 6,5 л. с. Двигатель имеет верхнее расположение клапанов. Объем двигателя 196 куб. см. Сегодня этот агрегат можно считать настоящим монстром для обработки небольших земельных участков и больших земельных угодий. Высокая маневренность мотоблока позволяет применять его на участках со сложным рельефом, а также для обработки целинных земель. Технические характеристики МБ таковы:

Габариты1000-1300 мм/ 350-800 мм/ 710-1060 мм.
ЗахватДо 600 мм.
Фреза диаметр320 мм.
Вес70 кг.
Глубина вспашки250 мм.
Производительность200 кв.м/ч.

Ширина обрабатываемой полосы увеличивается до 1100 мм – общая. Эксперты настаивают, что для корректной работы следует тщательно следить за техническим состоянием мотоблока и своевременно производить необходимые ремонтные работы. При замене запчастей важно подбирать соответствующие модели элементы, в частности это касается размера ремня мотоблока.

Инструкция по эксплуатации

Устройство мотоблока Крот позволяет использовать его для следующих видов приусадебных работ для обработки почвы:

  • Вспашка участка. Вспашку земли можно производить при помощи фрезы с лопастями, которые насаживаются на валы. Для обработки чернозема можно использовать шесть фрез одновременно. Проблемную почву рекомендуется обрабатывать внутренними фрезами. Глубина обработки почвы до 25 см.
  • Прополка. Полольники, входящие в стандартную комплектацию позволяют производить прополку межгрядочных полос. Для обработки грядок следует приобрести специальные диски.
  • Окучивание. Данная процедура осуществляется при помощи дополнительного навесного оборудования. Грунтозацепные диски устанавливаются на место сошника. Купить их можно дополнительно.
  • Выкапывание картофеля. Эта операция производится при помощи картофелекопалки, которой нет в стандартной комплектации.

Помимо этого про помощи мотоблока модель Крот-2 можно косить траву, откачивать воду и перевозить грузы весом до 200 кг.

Перед началом работы по инструкции необходимо собрать мотоблок и произвести его обкатку на холостом ходу в течение 8-9 часов. После этого необходимо поменять масло, залить бензин и только тогда запускать мотоблок на полную мощность.

Навесное оборудование

Как и у других мотокультиваторов навесное оборудование мотоблока Крот представлено разнообразными дополнениями, которые позволяют расширить область его применения и сделать практически незаменимым на садовом участке, рассмотрим самые популярные из них.

Плуг

Чтобы вскапывать землю можно отсоединить стандартные фрезы которые устанавливаются вместо колес, установить колеса и прикрепить плуг. Эта модернизация не займет много времени, но позволит более тщательно обработать землю и подготовить ее к посадке плодоовощных культур.

Косилка

Сенокосилка является дополнительным оборудованием для кошения травы различных видов. Оборудование крепится на переднюю часть мотоблока перед колесами. Кошение осуществляется при помощи ременной передачей с двигателем.

Прицеп

Телега для перевозки грузов незаменима при сборе урожая, облагораживании участка, удобрении земли и других работ на огороде. При помощи специальной сцепки телега крепится к мотоблоку и может перевезти за 1 раз до 200 кг. Груза.

Водяной насос

Оборудование крепится на раме и позволяет перекачивать воду из водоемов для полива насаждений. Это оборудование необходимо тем пользователям, которые лишены возможности водопроводного полива.

Снегоуборщик

С этим оборудованием можно убирать большие и обледенелые сугробы. Снежный отвал позволяет откидывать снег на расстояние до 20 м. Данное дополнение незаменимо в областях со снежной морозной зимой.

Преимущества и недостатки

По отзывам потребителей, Крот-2 является удобной в работе, надежной и маневренной садовой техникой среднего класса. Особенности мотоблока Крот:

  • Использование прочных материалов в конструкции мотоблока Крот.
  • Простота в использовании.
  • Возможность выполнять весь спектр работ по обработке участка.
  • Простота ремонта.
  • Отечественное производство позволяет без проблем найти необходимые запчасти.

Однако мотоблок Крот не лишен и своих недостатков. Главным из которых пользователи выделяют необходимость выставления зажигания мотоблока Крот. Однако при соблюдении инструкции настройки все работы можно провести самостоятельно и быстро. Также пользователи отмечают, что открытая конструкция агрегата способствует частому загрязнению мотоблока.

Обслуживание

Мотоблок Крот нуждается в регулярном сервисном обслуживании, которое позволит исключить преждевременные поломки и необходимость капитального ремонта техники. Если мотоблок Крот не заводится, в первую очередь следует произвести чистку двигателя от нагара и загрязнений. Для этого нужно вымыть головку цилиндра, удалить нагар в цилиндре и промыть карбюратор.

Причины, почему мотоблок не заводится, могут быть разнообразны, но все они поддаются исправлению своими руками. Чтобы найти и устранить неисправность двигателя следуйте следующей инструкции:

  1. Проверьте работоспособность зажигания, при необходимости нужно выставить зажигание, как описано в инструкции пользователя.
  2. Проверьте наличие бензина в баке.
  3. Осмотрите топливный фильтр.
  4. Запустите холодный мотор.
  5. Закройте воздушную заслонку карбюратора.

По заявлениям производителей при ежедневном и правильном обслуживании мотоблок Крот не подвержен поломкам и неисправностям. Следует помнить о смазке всех движущихся частей и навесного оборудования. После работы все загрязнения нужно удалять сразу, чтобы мотоблок оставался в рабочем состоянии.

Ремонт

Ремонт мотоблока Крот своими руками в большинстве случаев не представляет сложности. Для того чтобы не запутаться в узлах агрегата, уделите внимание схеме разбора и ремонта, которая прилагается к инструкции по ремонту мотоблока. С помощью видеороликов в интернете или инструкции пользователя можно самостоятельно диагностировать и устранить практически любую неисправность агрегата, что значительно снижает стоимость ремонта данной техники. Рассмотрим самые частые поломки:

Карбюратор. Для ремонта карбюратора мотоблока Крот в первую очередь нужно проверить регулировку смеси, ведь именно это является самой частой поломкой в этом элементе. Регулировка карбюратора включает в себя следующие действия:

  • Откручиваем регулировочные болты.
  • Вытаскиваем трубку, предварительно прогрев ее наружную часть.
  • Проводим осмотр отверстий в трубке.
  • Растачиваем отверстие так, чтобы оно было одинаковым с обеих сторон.
  • Греем корпус карбюратора и вставляем трубку на место.
  • Следим, чтобы отверстие было по центру.
  • Собираем карбюратор.

Регулятор редуктора Мотоблока Крот. Двигатель МБ оснащен центробежным регулятором, который поддерживает предустановленное количество оборотов. Заводская сборка предусматривает установку регулятора на значениях 2600 в мин. на холостом ходу и 4700 в мин. – максимальное значение. При необходимости настройки регулятора редуктора можно изменить. Делать это нужно на прогретом двигателе, следуя инструкции пользователя.

Зажигание. Как показывает практика, именно с проблемами зажигания чаще всего сталкиваются пользователи мотоблока Крот. Если нет зажигания, нужно проверить свечу. Выкрутив элемент, проведите его визуальный осмотр и далее действуйте в зависимости от ситуации:

  1. Свеча сухая. Топливо не попадает в цилиндр.
  2. Свеча влажная. Следует двигатель прокачать.
  3. Нет искры. Заменить свечу.
  4. Нет искры в новой свече. Нарушен контакт электрической цепи.

Отзывы

Роман. Калуга. Крот проработал у меня сравнительно недолго. Через 3 года пришлось делать кап.ремонт двигателя. Также пришлось менять ремень для мотоблока Крот, что конечно потребовало определенных затрат. Но, несмотря на это работой мотоблока очень доволен. С его помощью я смог всего за несколько дней вспахать целинный участок в 10 соток. Этот МБ показал мне, как простая техника может облегчить труд обычного человека. После ремонта МБ работает прекрасно.

Николай. Пермь. Еще с детства помню, как родители заставляли вскапывать огород. Тогда мы с братьями делали это вручную, а потом посадка, прополка, окучивание, сбор урожая… Все лето в трудах, ни лагеря пионерского, ни прогулок с друзьями… Теперь с мотоблоком Крот мои дети видят детство. Им не приходится гнуть спину на огороде, и они могут летом отдыхать. С этим малышом я понял, что возможности мотоблоков практически безграничны. Также хочется отметить, что повысилась урожайность и теперь овощи я могу продавать и получать прибыль.

Слава. Нижний Новгород. Знакомство с Кротом у меня началось с проблем с зажиганием. Думал, что потратил деньги зря и очень удивился, когда понял, что все можно починить самому. Это действительное преимущество отечественного производства мотоблока. Брал МБ в стандартной комплектации, так проработал 1 сезон. На следующий год стал приобретать доп. оборудование. Особенно порадовал снегоочиститель, теперь не приходится лопатой махать.

specmahina.ru

Мотоблок «Крот» – особенности эксплуатации :: SYL.ru

На протяжении десятилетий мотоблок «Крот» остается отличным помощником при выполнении приусадебных и сельскохозяйственных работ. Продуманная конструкция агрегата способствует применению целого ряда навесных приспособлений для обработки земли. Простота обслуживания и эксплуатации делает мотоблок «Крот» одним из лучших решений для заядлых дачников.

Конструкция

Бензиновый мотоблок «Крот» состоит из рамы, на которую посажен редукторный двигатель. Для ручного управления предусмотрены специальные держатели. Возможность применения дополнительного оборудования обусловлена наличием кронштейна в задней части агрегата. Рычаги сцепления и регуляции оборотов двигателя расположены на рукоятях.

Технические характеристики

Мотоблок «Крот» отличается следующими рабочими параметрами:

  • Объем двигателя до 60 см3.
  • Мощность мотора – от 5,5 до 6,5 тыс. об/мин.
  • Объем топливного бака – 1,8 л.
  • Ручной запуск при помощи стартера.
  • Бесконтактная электронная система зажигания.

Эксплуатация мотоблока «Крот» – общие указания

Агрегат предназначен для применения в условиях, характерных для большинства климатических зон России. Однако для увеличения срока службы и повышения надежности, рекомендуется в строгости следовать техническим предписаниям, выполнять регулярное техобслуживание и соблюдать правила хранения мотоблока.

При введении в эксплуатацию агрегат должен пройти обкатку на протяжении первых 20 часов. Процедура предполагает постепенное повышение нагрузки на двигатель и плавное увеличение глубины вспашки.

В процессе обработки почвы крайне важно следить, чтобы пространство между фрезами и корпусом не забивалось грунтом, сорняками. Несоблюдение требования может вызвать разрыв ремня вариатора. По этой причине необходимо вовремя выключать мотоблок для устранения препятствующих работе предметов.

Мотоблок «Крот» – инструкция по эксплуатации

Согласно требованиям, отдельные виды работ нуждаются в применении различных навесных приспособлений:

  1. Вспахивание почвы выполняется с использованием ножевых фрез, расположенных на валах редуктора. Для регуляции глубины обработки на кронштейнах закрепляется специальный сошник.
  2. Базовая комплектация предполагает наличие двух внутренних (обработка тяжелых грунтов) и наружных фрез (легкая почва).
  3. Для уборки сорняков прибегают к использованию специальных полольников Г-образной формы.
  4. Обработка грядок картофеля производится благодаря установке на место сошника окучивателя. Данное приспособление обычно отсутствует в базовой комплектации мотоблока.
  5. Уборку картофеля выполняют грунтозацепами, смонтированными на место фрез, а также картофелекопалками, установленными вместо сошника. Подобные насадки также продаются отдельно.
  6. Применение культиватора предполагает возможность скашивания травы. Выполняется операция при помощи сенокосилки, что навешивается в фронтальной части агрегата. На валу мотоблока содержится специальный шкив, который соединяет редуктор и косилку ременной передачей.
  7. Эксплуатация мотокультиватора предусматривает возможность откачивания воды из открытых водоемов. Специальное оборудование устанавливается на раму агрегата. При этом удаляется ремень тягового редуктора.

Безопасность

Как безопасно использовать мотоблок «Крот»? Инструкция по эксплуатации содержит ряд обязательных требований, соблюдение которых позволяет продлить жизнь агрегату и избежать получения травм.

Любая настройка, ремонт и техническое обслуживание мотокультиватора проводится при выключенном двигателе с переведением ручки газа в режим «Стоп». Поскольку эксплуатации агрегата сопутствует сильный нагрев мотора, во избежание получения ожогов запрещается прикосновение к его элементам. Заправка мотоблока и замена масла происходит с соблюдением общих правил пожарной безопасности.

Хранят мотокультиватор в хорошо проветриваемом помещении, условия которого исключают скапливание паров топлива, а также контакт горючего с нагревательными приборами, открытым пламенем.

Обращение с агрегатом требует нахождения пользователя на безопасном расстоянии от режущих фрез. Желательно эксплуатировать мотоблок при наличии специального защитного кожуха.

Активизация задней передачи допускается при незафиксированном и выключенном сцеплении, отсутствии преград на пути движения в обратном направлении. В случае внезапного возрастания оборотов мотора ручка газа переключается в положение «Стоп».

В итоге

Владельцы мотоблоков «Крот» отмечают их исключительную универсальность, а также высокую надежность при выполнении широкого ряда работ на приусадебных участках. Согласно указанным качествам, агрегаты данной категории превосходят большинство отечественных мотокультиваторов. Такое оборудование предлагается потребителям за относительно невысокую стоимость с возможностью применения многочисленных приспособлений для обработки почвы.

www.syl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *