Мотоблок ZIRKA 1Z-105 — продукт из Поднебесной
Мне на майл пришло рекламное письмо, предприятие Goodwish (КНР), производитель мотоблоков, прислал некоторое коммерческое предложение, по новой серии Zirka. Многие читатели на форумах «Города мастеров» оживились и стали задавать активно вопросы по данной технике. Уж больно цена у неё была заманчивой, а характеристики по описанием выглядели интересными. Пока живого образца мотоблока в Москве не обнаружено, испытаний в полях Подмосковья тоже не проведены, можно только уповать на наблюдения и выяснения особенностей конструкции, основываясь исключительно на изучении бумажного материала.
Фото 1. Мотоблок ZIRKA 1Z-105 он же 7GW-178FC
Фото 2. И его старший брат ZIRKA 1Z-135A (7GW-186FC-500T)
Мотоблок имеет следующие технические характеристики:
Ширина культивации (мм): 750-1250
Глубина культивации (мм): 150-300
Тип трансмиссии: зубчатая передача, как выяснилось при анализе конструкции передач две + реверс
Размеры(Длина*Ширина*Высота): 1740*1050*980 мм
Тип двигателя: Одноцилиндровый, воздушного охлаждения, 4-тактный, прямого впрыска
Топливо: Дизельное марок 0#, -10#, -20#
Диаметр цилиндра / Ход порхня: 78*62 мм
Рабочий объем (см.

Степень сжатия: 20 (дизель!)
Система смазки: тут вообще странные данные под давлением, разбрызгиванием
Стартер: пружинный стартер/Электростартер
Максимальная мощьность (л.с.(кВт) при об/мин): 6(4.41)/3600
Рекомендованная длительная мощьность (кВт при об/мин): 4/3600
Топливный бак (л): 3.5
Расход топлива г(мл)/кВт.ч.): <285.6 (тут тоже неточность дизельное топливо легче воды и нужно точно указывать либо это граммы либо мл)
Вместимость масляной системы (л): 1.1
Размеры упаковки (Длина*Ширина*Высота): 1030*570*880 мм
Вес нетто (кг): 140
Вес гроссо (кг): 150
На самом деле в данных характеристиках есть серьёзные недоработки, над ними нужно ещё поработать китайцам.
Фото 3. Колеса которые идут в комплекте с мотоблоком
Как видите колеса устанавливаются на шестигранный вал, а это обеспечивает надёжную фиксацию, — их так просто не срежет, как шплинты на круглых валах.
При дальнейшем анализе выяснилось, что мотоблок имеет следующие особенности в конструкции.
Двигатель. Дизельный с декомпрессионным клапаном, его перед каждым запуском необходимо ставить в положение для пуска. О чём говорит достаточно строгое напоминание в инструкции:
Фото 4. Напоминание об использовании декомпрессора при старте
Не совсем понятно, норма это для дизельных двигателей малого объёма, но на Briggs&Stratton Vanguard 7.5 HP, который установлен у меня на мотоблоке, декомпрессионный клапан автоматический, на бензопиле тоже ручной, меня это немного «напрягает» так как я иногда забываю его открывать при запуске, а по инструкции это плохо.
Коробка передач — тут я немного запутался, так как даже в инструкции по эксплуатации не нашёл сразу информации сколько передач у данного мотоблока, есть ли реверс? Давайте взглянем на взрывной кинематический чертёж силовой передачи мотоблока Zirka:
Фото 5. Взрывной кинематический чертёж силовой передачи мотоблока Zirka
Посмотрите внимательно, можно увидеть слева многодисковое сцепление, которое затем переходит в первичный вал, который также является по совместительству валом отбора мощности. Вал отбора мощности, как оказалось у мотоблока Zirka работает с достаточно высокой скоростью 3000 об/мин (интересно какое оборудование на него можно навесить?).
Таким образом у мотоблока 2 передачи + реверс. Также у КПП есть щуп для проверки уровня масла.
Да чуть не забыл, для того кто не понял, коробка шестерёнчатая с прямозубая, что считается очень хорошо. 🙂
Система управления: есть ручка управления сцеплением, ручка реверса, дроссель для управлением подачей топлива (газ) и и ручка безопасности мотор-стоп (когда оператор её отпускает мотор глохнет):
Фото 6. Система управления мотоблоком Zirka
Ручки регулируются по высоте, поворачиваются — их можно настроить под любого оператора.
Собственно мотоблок имеет в своём составе все необходимые системы управления и безопасности, которые предусмотрены у европейских аналогов. Пока производитель бойко прощупывает российский рынок, пытаясь адаптировать инструкции и систему продаж под нас. Но в настоящее время инструкции и большинство рекламных материалов, написаны на английском и весьма корявом языке, есть некоторые неточности в описания и технических характеристиках.
- Автор: Ольга
- Распечатать
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
≡ Запчасти на мотоблок Зирка 105
Сравнение товаров (0)
Сортировать: По умолчаниюПо Имени (A — Я)По Имени (Я — A)По Цене (возрастанию)По Цене (убыванию)По Рейтингу (убыванию)По Рейтингу (возрастанию)По Модели (A — Я)По Модели (Я — A)
Показывать: 21255075100
Вкладыши шатуна (178F)
Ширина вкладыша (мм) — 19Вес (гр. ) — 25Вкладыши шатуна (178F) подходит на дизельные двигатели мотобл..
136 грн
Вкладыши шатуна +0,25 мм (178F)
Ширина вкладыша (мм) — 19Вес (гр.) — 25Вкладыши шатуна +0,25 мм (178F) подходит на дизельные двигате..
136 грн
Ручной стартер в сборе (178F)
Диаметр наружный со стороны крепления (мм) — 202Вес (гр.) — 1035Ручной стартер в сборе (178F) подход..
461 грн
Стартер электрический (178F)
Для двигателей с вращением маховика по часовой стрелки (95% двигателей). Стартер вращается против ча..
2 751 грн
Коленвал в сборе — шлиц Ø25 мм (178F)
Длина общая (мм) — 260Длина шлицевой части (мм) — 35Диаметр вала (мм) — 25Диаметр шейки под шатун (м. .
2 165 грн
Коленвал голый — шлиц Ø25 мм (178F)
Длина общая (мм) — 255Длина шлицевой части (мм) — 35Диаметр вала (мм) — 25Диаметр шейки под шатун (м..
1 394 грн
Топливный насос ZUBR (178F)
Вес (гр.) — 360Топливный насос ZUBR (178F) подходит на дизельные двигатели мотоблоков, мощностью 6-7..
767 грн
Форсунка L-86 мм (178F)
Длина общая (мм) — 86Вес (гр.) — 185Форсунка L-86 мм (178F) подходит на дизельные двигатели мотоблок..
743 грн
Шатун (178F)
Длина общая (мм) — 145Расстояние от пальца до шейки под коленвал (мм) — 72Диаметр под палец (мм) — 2. .
522 грн
Блок двигателя (178F)
Материал — алюминий.Размеры по центрам крепежных отверстий (мм) — 250*85Расстояние между центрами кр..
4 101 грн
Блок двигателя VIPER (178F)
Блок двигателя (178F) подходит на дизельные двигатели мотоблоков, мощностью 6-7 л.с. воздушного охла..
3 354 грн
Воздушный фильтр в сборе (178F)
Вес (гр.) — 750Воздушный фильтр в сборе (178F) подходит на дизельные двигатели мотоблоков, мощностью..
1
481 грн
Впускной коллектор большой (178F)
Материал — алюминий. Межболтовое расстояние средних отверстий (мм) — 47Межболтовое расстояние крайних..
212 грн
Впускной коллектор малый (178F)
Вес (гр.) — 115Впускной коллектор малый (178F) подходит на дизельные двигатели мотоблоков, мощностью..
212 грн
Кольца 78 мм (178F)
Толщина колец (шт./мм) — 2*1,5 1*3,5Вес комплекта (мм) — 28Кольца 78 мм (178F) подходит на дизельные..
1
236 грн
Кольца 78,25 мм (178F)
Толщина колец (шт. /мм) — 2*1,5 1*3,5Вес комплекта (мм) — 28Кольца 78,25 мм (178F) подходит на дизель..
236 грн
Кольца 78,5 мм (178F)
Толщина колец (шт./мм) — 2*1,5 1*3,5Вес комплекта (мм) — 28Кольца 78,5 мм (178F) подходит на дизельн..
236 грн