Мотоблок кротов – Мотокультиваторы Крот МК-1А-02. Описание модели. Технические характеристики. Особенности эксплуатации

Содержание

Крот (мотокультиватор) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 октября 2016; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 октября 2016; проверки требуют 2 правки. Перейти к навигации Перейти к поиску У этого термина существуют и другие значения, см. Крот.
Крот
Проект, г начало 1980-х
Выпускался, гг. с 1983
Назначение мотокультиватор
Тип движителя почвенная фреза
или колёсный
Полная масса, т 0,0485
Расположение
Двигатель: двухтактный карбюраторный с принудительным воздушным охлаждением
Двигатель
Обозначение по ГОСТ МК-1А-02
или МК-1А
Марка двигателя Крот
Мощность, л.с. (кВт) 2,6 (1,9)
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая
Подвеска и управление
Тип подвески жёсткая

ru.wikipedia.org

Мотоблок, культиватор Крот, модели — технические характеристики

Культиватор Крот появился на рынке сельхозтехники ещё в прошлом веке. Агрегат подходит для дачных участков и небольших фермерских хозяйств. Постепенно техника подверглась модернизации, увеличивалась её функциональность благодаря большей мощности и возможности использовать навесное оборудование.

Преимущества культиваторов Крот

Благодаря постоянной модификации и совершенствованию мотоблоков Крот можно осуществлять многие работы по обработке грунта. Вне зависимости от модификации техника остаётся доступной для покупки.

Преимущества использования агрегатов Крот:

  • Надёжность;
  • Простота при эксплуатации;
  • Наличие удобных рукояток, позволяющих долго работать без чувства усталости;
  • Мотокультиваторы комплектуются фрезами;
  • Применение различного навесного оборудования;
  • Доступная цена.

К недостатку культиваторов Крот относится небольшая ширина обработки полосы.

Мотокультиватор Крот: устройство агрегата

Большинство первых моделей с двухтактным одноцилиндровым двигателем. Современные мотоблоки Крот уже с четырёхтактными импортными двигателями. Они обладают достаточной мощностью для решения разных задач.

К комплектации мотокультиватора Крот должны быть следующие элементы:

  • Ручка сцепления;
  • Ручка настройки дросселя;
  • Управление заслонкой карбюратора.

Техническая комплектация мотоблока:

  • Мотор от 2,6 л. с. и объёмом от 60 см2;
  • Электрозажигание бесконтактного типа;
  • Стартер для ручного старта;
  • Карбюратор «К-60В»;
  • Топливный бак с вместительностью от 1,8 литра;
  • Воздушные фильтры для очистки воздуха.

Оптимально использовать автол М8В, как смазку для двигателя и одноступенчатого редуктора.

На некоторых устройствах предусмотрено наличие задней передачи для удобного перемещения по участку и эффективного вспахивания грунтов. Навесы крепятся на входных валах редуктора.

При транспортировке культиватора Крот на него устанавливаются колеса, которые удобно снимать перед тем, как приступить к работам.

Среди всей линейки продукции самыми актуальными остаются агрегаты Крот МК-1А 01 и 02, с характеристиками которых стоит ознакомиться детальнее.

Мотокультиватор Крот МК 1А 01

Крот МК-1А 01 с продуманной рукояткой для упрощения управления агрегатом и повышенной массой, которая обеспечивает отличную манёвренность при обработке целины.

Кроме ключевых работ по вспашке грунта мотокультиватор справиться со многими задачами:

  • Покос/транспортировка сена;
  • Транспортировка грузов небольшого веса;
  • Окучивание грядок;
  • Выкапывание клубневых культур;
  • Уборка сорняков;
  • Перекачивание воды.

Технические характеристики данной модели:

  • Мотор с мощностью 2,6 л. с.;
  • Топливный бак – 1,8 литра;
  • Наличие воздушного охлаждения мотора;
  • Коробка передач – одна передняя;
  • Глубина вспашки – до 25 сантиметров;
  • Ширина обработки – 35/60 сантиметров;
  • Масса агрегата – 48 килограмм.

Небольшой вес модели делает её очень манёвренной, что особенно актуально на участках с преградами. Запчасти к мотоблоку имеют доступную цену, их можно приобрести и установить своими руками.

Крот МК-1А 01 экономично расходует топливо – около одного литра за час эксплуатации мотокультиватора. В качестве топлива лучше использовать марку А-76, масла МГ-8А или М-12 ТП.

Чтобы использовать технику максимально эффективно, понадобиться инструкция к использованию агрегата. Она знакомит с особенностями применения и ухода за культиваторами марки Крот.

Мотокультиватор Крот МК 1А 02

Модель Крот МК 1А 02 выпустили на рынок около 30 лет назад и успела завоевать популярность среди многих фермеров. Сегодня её можно считать устаревшей, но, выполняя ремонт и модернизируя устройство, владельцы смогли сделать культиватор более мощным и функциональным.

Владельцам небольших земельных участков не выгодно покупать дорогостоящие агрегаты. С работой вполне справиться небольшой мотокультиватор с достаточным уровнем мощности.

Технические параметры модели:

  • Двухтактный бензиновый двигатель с мощностью 2,6 л. с.;
  • Наличие воздушного охлаждения;
  • Коробка передач – одна передняя;
  • Вместительность бензобака – 1,8 литра;
  • Вес агрегата – 48 килограмм.

Производитель предлагает новые и усовершенствованные модели, но классические агрегаты остаются актуальными из-за своей доступной стоимости. Это отличный помощник для выполнения многих базовых операций в сельском хозяйстве.

pro-traktor.ru

Мотокультиватор (мотоблок) Крот — устройство, характеристики

Владельцы земельных участков прекрасно знают, как сложно обрабатывать землю, ухаживать за культурами, чтобы в итоге получить хороший урожай. К тому же такая работа практически круглогодичная. Это все может негативно сказаться на здоровье. Не говоря уже о том, чтобы пожилые люди могли качественно обработать огород своими руками.

Мы живем в мире, когда нет смысла все делать вручную, ведь большую часть сложной работы может взять на себя специальная техника, а именно мотоблоки. Культиватор «Крот» — это надежный агрегат, благодаря которому можно быстро и качественно обрабатывать землю и выполнять все задачи по уходу, посадке и сбору культур. Более того, мотоблок способен даже ухаживать за вашим приусадебным участком.

Мотокультиватор «Крот»: устройство, особенности, преимущества


Мотоблок «Крот» выпускается с 1983 года в России, а именно на машиностроительных заводах Москвы и Омска. За это время техника прошла не одну модернизацию и сегодня она не уступает по своим характеристикам более дорогим иностранным моделям.

Сначала культиватор выпускался как одноцелевая машина, то есть для культивирования земли. Но со временем было разработано навесное оборудование, как косилка, плуг и нож для прополки, что значительно расширило возможности машины и сделало ее мотоблоком. Две главные модификации заключаются в установке импортных двигателей (двухтактных и четырехтактных) и использовании редуктора с передачей заднего хода. Помимо заводских изменений, есть и модификации владельцев. Так, многие устанавливают двигатели на мотоблок, работающие от электричества.

Сегодня модель является одной из самых универсальных. Она имеет компактные размеры, прекрасно подойдет для участков площадью до 0,1 гектара. Глубину рыхления вы можете регулировать самостоятельно.

Особенности конструкции мотоблоков «Крот»


Культиватор «Крот» имеет такие достоинства, которые и делают его настолько популярным и востребованным:

  1. Отличные эксплуатационные характеристики. Вы сможете выполнять агрегатом огромный спектр тяжелых работ;
  2. Компактные размеры. Благодаря этому управлять мотоблоком очень легко;
  3. Мощный и качественный цепной редуктор;
  4. Ремонтопригодность. Техника редко грешит серьезными поломками, но если они и случаются, то вы сможете самостоятельно провести ремонт или замену расходных запчастей. Важно перед этим внимательно изучить инструкцию, где можно найти много полезной информации. Любые составляющие вы найдете в специализированных магазинах, и даже на авторынках.

Стоит отметить, что после последней модификации культиватор подходит для обработки целины и тяжелых типов почв, что не может не радовать.

Мотор мотоблока «Крот» заслуживает отдельного внимания. Именно в нем заключается все достоинства отечественных двигателей, которые отличаются высочайшей износостойкостью.

Есть много моделей культиваторов «Крот», каждая из которых имеет свой особенный двигатель. Бензиновый мотор имеет мощность 2,6 лошадиные силы, размер бака для топлива может варьироваться в пределах от 1,7 до 3 литров. Также преимуществом мотоблока является хорошая экономичность, что в наше время крайне важно.

Современные культиваторы «Крот» имеют такие характерные отличия от своих предшественников:

  • они надежны и мобильны. Во время даже больших ежедневных нагрузок у вас с агрегатом не возникнет сложностей и неприятных моментов;
  • благодаря небольшому весу вы сможете легко перевозить устройство. При этом масса изделия увеличена, поэтому сцепление с землей будет лучше, а вам нужно будет прикладывать меньше усилий, чтобы перекопать землю;
  • агрегат рассчитан на любые типы почв, и поможет вам быстро и качественно справиться с разными задачами — от перепахивания земли до перевозки грузов и поливки растений.

Правила ухода


Как показывают отзывы пользователей, мотоблок «Крот» очень популярен благодаря своим возможностям, характеристикам и стоимости. Вы сможете его приобрести практически в любом городе, так как выпускаются культиваторы несколькими заводами. Если вы не любите или не умеете ремонтировать подобную технику, вы всегда можете обратиться за помощью в ближайший сервисный центр, где гарантированно получите помощь или просто консультацию по интересующим вопросам.

Чтобы мотоблок прослужил как можно дольше, соблюдайте простые правила:

  1. Своевременно меняйте масло;
  2. Используйте качественное топливо;
  3. Следите за тем, чтобы земля не попадала внутрь устройства;
  4. Не перегружайте технику.

В результате элементарных правил ухода ваша техника будет служить долгие годы, радуя своей качественной и бесперебойной работой.

Мотокультиватор «Крот» МК-1А-01


Данная модель мотоблока выпускается с начала 80-ых годов. Однако с тех пор она пережила несколько модификаций. Есть некоторые отличия со старыми экземплярами, но в целом техника сохранила и свой внешний вид, и свои отличные характеристики.

Новая модель культиватора имеет удобные рукоятки, что обеспечивает оператору возможность дольше работать без чувства усталости. Также увеличился вес изделия, поэтому сцепление с землей стало лучше. Расширились и возможности. Теперь культиватор может перекачивать воду, выкапывать картофель, косить траву, и многое другое. В продаже вы найдете много дополнительных навесных инструментов.

В данной модели мотор четырехтактный, поэтому она имеет увеличенную силовую тягу. На двигателе установлено воздушное охлаждение.


Обладает такими параметрами:
  • мощность — 2,6 л.с.;
  • размер бензобака — 1,8 литр;
  • ширина захвата земли — до 60 см;
  • глубина захвата земли — до 25 см;
  • одна передача вперед;
  • вес — 48 кг.

Мотокультиватор «Крот» МК-1А-02


Если вы владелец небольшого земельного участка, то вам нецелесообразно приобретать дорогостоящую профессиональную технику. С задачами по обработке земли на нем прекрасно справится небольшой, но мощный культиватор «Крот» данной модели. Он имеет двухтактный двигатель, тем самым он более экономичный, чем четырехтактный. К тому же имеется увеличенный моторесурс.

Имеет такие технические показатели:

  • мощность — 2,6 л.с.;
  • воздушное охлаждение;
  • двухтактный двигатель, работающий на бензине с небольшим количеством масла;
  • одна передача вперед;
  • размер бензобака — 1,8 л;
  • вес — 48 кг.

sadovaja-tehnika.com

Инструкция к мотокультиватору «Крот». Отзывы и технические характеристики :: SYL.ru

Мотокультиваторы «Крот» являются многофункциональными агрегатами для ведения сельскохозяйственных работ. Среди основных задач, решаемых данной техникой, выделяется рыхление и выравнивание почвы. Это оптимальные машины для обслуживания дачных и приусадебных участков площадью до 10 соток. При разработке большинства современных модификаций этой линейки в качестве базы использовался мотокультиватор МК 1а «Крот», ходовая часть которого рассчитывалась специально под российские условия.

Технические характеристики мотокультиватора

В зависимости от модификации технические данные могут различаться, но в качестве усредненных можно рассматривать характеристики модели МК 1а:

  • Габариты: ширина 35-81 см, длина 100-130 см, высота 71-106 см;
  • Масса: 51,5 кг;
  • Диапазон захвата: 36-60 см;
  • Диаметр ножей: 32 см;
  • Передачи: задняя и передняя;
  • Силовой агрегат: двухтактный карбюраторный двигатель объемом 60 см3, который выдает 2,6 л.с. В последних версиях применяется установка от BRIGGS&STRATTON – это уже четырехтактный движок, способный обеспечивать до 4 л.с.

Навесное оборудование

Дополнительное оснащение значительно расширяет спектр операций, которые способен выполнять мотокультиватор «Крот». Навесное оборудование включает полольник, окучник, тележку, насосную мини-станцию, колесную основу с грунтозацепами, плуг, гидросекатор, сенокосилку и т.д. Наиболее востребованным является дополнение в виде комбинации из двухрядного полольника и окучника. В таком оснащении агрегат позволяет эффективно нарезать грядки и борозды, выполнять полку сорняков и окучивание.

Установка оборудования осуществляется по принципу замены: окучник интегрируется на место сошника, а полольники фиксируются на редукторный вал, где в штатном порядке крепятся фрезы. Важно отметить, что вспомогательные средства не прилагаются к мотокультиватору «Крот» в базовом комплекте – их нужно приобретать отдельно.

Подготовка к работе

Перед работой с мотокультиватором, который прежде не использовался или долго хранился, необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий. Вначале приводятся в порядок внешние поверхности и участки, которые подвергаются смазке. Все детали следует протереть и промыть бензином. Затем с помощью чистой бумаги вновь протереть агрегат. Стоит отметить, что запчасти, которые изготовитель прилагает к мотокультиватору «Крот», но не использующиеся в момент подготовки к работе, должны оставаться запакованными.

Когда аппарат будет собран, следует его отрегулировать. В частности, настройке подвергается клиноременная передача сцепления и задний ход. Вместе с этим производится затяжка «сомнительных» креплений и узлов. Также на этом этапе проверяется масло в редукторе. Для этого изымается соответствующий винт контроля, после чего оценивается потребность в масле. Оптимальный объем – 0,5 л.

Инструкция по эксплуатации

Непосредственно перед выполнением культивации необходимо установить колеса в верхнюю позицию, после чего закрепить оси в соответствующих отверстиях агрегата. Далее рычаг управления дросселем устанавливается в среднее положение. После этого можно активизировать мотокультиватор «Крот» через сцепление. Перед тем, как запустить рабочие лопасти в почву, желательно несколько раз потренироваться, оставляя их на весу.

Глубину, на которую выполняется культивация земли, определяет расстояние сошника до поверхности почвы. Эта величина прямо влияет на глубину обработки. Вначале желательно устанавливать степень погружения при помощи фиксатора сошника на средних позициях.

Пользователь должен принимать определенные позиции по отношению к мотокультиватору «Крот», что повысит эффективность управления. Они должны соответствовать манипуляциям с агрегатом – корпус направляется вперед в момент толкания и отдается назад, когда необходимо выполнить удерживание техники.

Когда работа с мотокультиватором завершится, необходимо сбавить газ, отключить сцепление и поставить ручку газа, управляющую дроссельной заслонкой, в позицию «стоп».

Техобслуживание и уход

Регламент техобслуживания предусматривает несколько операций по следующим направлениям: регулировка, чистка, проверка крепежей, заправка, смазка и т.д. Если мотокультиватор «Крот» используется в суровых условиях (например, на задерненных или тяжелых суглинистых почвах), данные процедуры следует выполнять как можно чаще. Регулярное техобслуживание, в частности, предусматривает:

  • настройку ремня сцепления;
  • проверку герметичности шлангов;
  • чистку фильтра;
  • осмотр крепежей силового агрегата к раме, а также рукояток редуктора;
  • чистку ребер системы охлаждения;
  • чистку стартера и глушителя.

В обязательном порядке должны производиться работы по уходу за мотокультиватором после его применения. Следует промыть водой все наружные поверхности, которые непосредственно контактировали с землей: удалить частицы песка, грязи и глины. После этого технику нужно протереть сухими тряпками и оставить сушиться на открытом воздухе.

Отзывы о мотокультиваторе

В ходе эксплуатации агрегат демонстрирует себя с лучшей стороны. Качество обработки почвы в основном не вызывает претензий со стороны владельцев. Также в отзывах, посвященных мотокультиватору «Крот», говорится о пользе функции регулирования глубины рыхления. В целом же с утилитарной точки зрения это достойная линейка.

Но, к сожалению, высокой эффективности можно добиться только при условии тщательной подготовки культиватора – сборка, настройка сцепления и заднего хода отнимают немало времени. Кроме того, встречаются проблемы с обслуживанием двигателей, которыми оснащается мотокультиватор «Крот». Отзывы не отмечают критических сложностей, но жалобы на трудоемкость мероприятий по уходу имеют место. Профилактические меры, уход и техобслуживание в результате гарантируют быструю и качественную работу с почвой. Многие фермеры положительно отзываются и об эргономичности культиватора.

К плюсам стоит отнести устойчивость окраски. Хотя на рабочие качества агрегата внешнее оформление не влияет, все же приятно иметь дело с цивильной техникой. Тем более, что отечественным сельскохозяйственным машинам подобные «излишества» не свойственны.

www.syl.ru

Крот (мотокультиватор) — Википедия РУ

У этого термина существуют и другие значения, см. Крот.

Крот — модель советского и российского мотокультиватора (мотоблока), выпускающегося с 1983 года. Первый мотокультиватор, массовый выпуск которого освоен в СССР.

Крот
Проект, г начало 1980-х
Выпускался, гг. с 1983
Назначение мотокультиватор
Тип движителя почвенная фреза
или колёсный
Полная масса, т 0,0485
Расположение
Двигатель: двухтактный карбюраторный с принудительным воздушным охлаждением
Двигатель
Обозначение по ГОСТ МК-1А-02
или МК-1А
Марка двигателя Крот
Мощность, л.с. (кВт) 2,6 (1,9)
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая
Подвеска и управление
Тип подвески жёсткая
Способ управления поворотом вручную (как мотоцикл)
Тормоза нет

«Крот» выпускается машиностроительными заводами Москвы и Омска.

Назначение — выполнение сельскохозяйственных работ на личных подсобных участках (дача).

Описание конструкции

  «Крот» с четырьмя фрезами на маленькой грядке. Вспашка «по кругу». «Крот» с шестью фрезами в работе.   «Крот» с четырьмя почвенными фрезами. Транспортные колёса опущены.   «Крот» с шестью почвенными фрезами. Транспортные колёса подняты.   «Крот» с двумя фрезами для прополки и окучивания картофеля.   «Крот» с колёсами и окучивателем.   Клиноремённая передача закрыта кожухом.   Клиноремённая передача, натяжной ролик выполняет функцию сцепления.

К редуктору прикреплена болтами рама (состоящая из двух полурам), трубчатые рукоятки для управления мотокультиватором и кронштейн для прикрепления дополнительных принадлежностей сзади культиватора. На рукоятках размещены органы управления оборотами двигателя и сцеплением (на некоторых модификациях — включения заднего хода).

На выходные валы редуктора надеваются почвенные фрезы диаметром 320 мм для вспашки почвы, прополки от сорняков или колёса (для работы с окучивателем (или плугом) или для эксплуатации культиватора с тележкой).

К раме прикрепляется двигатель внутреннего сгорания, соединённый клиноремённой трансмиссией с входным валом редуктора.

Для перекатывания культиватора имеются подъёмные колёса, при работе они должны быть подняты или сняты.

Двигатель

Двигатель — одноцилиндровый двухтактный карбюраторный с воздушным охлаждением.

Рабочий объём — 60 см3. Мощность 2,6 лошадиные силы при 5500-6500 оборотах в минуту.

Запуск двигателя — ручной (верёвка), стартёр несъёмный.

Карбюратор К-60В[1], воздухоочиститель — сухой, со сменным фильтрующим элементом[2]. Топливо — бензин А-76 в смеси с моторным маслом М-8В1 (автол), соотношение 20:1[3]. Объём топливного бака 1,8 литра.

Зажигание — электронное бесконтактное магнето МБ-1[4], свеча зажигания А-17В[5].

Трансмиссия

Двигатель выполнен в одном блоке с одноступенчатым шестерёнчатым редуктором (моторная передача). Смазка моторного редуктора — моторное масло М-8В1[6].

На выходном валу моторного редуктора находится шкив. Через клиноременную передачу крутящий момент передаётся на шкив основного редуктора.

Сцепление — постоянно выключенное, включается рукояткой по типу мотоциклетной. При включении сцепления клиновой ремень натягивается, устраняется его проскальзывание по шкиву и происходит передача крутящего момента.

Основной редуктор — двухступенчатый (цепь и пара шестерён). Смазка — трансмиссионное масло ТАД-17 (SAE 85W90).

Работа с культиватором

Вспашка почвы

На выходные валы редуктора надеты почвенные фрезы, транспортные колёса подняты, к кронштейну прикреплён сошник, исполняющий роль тормоза и регулирующий глубину вспашки. Фрезы являются рабочим органом и движителем мотокультиватора.

Культиватор комплектуется комплектом фрез (две внутренних и две наружных — соответственно «правые» и «левые»). При разработке целинных и залежных земель рекомендуется пользоваться только внутренними фрезами. На сравнительно лёгких садово-огородных почвах допустимо дополнительно использовать третий комплект фрез (приобретается отдельно). С шестью фрезами культиватор работает даже устойчивей, не «зарывается» в почву.

С восемью фрезами работа мотокультиватора невозможна. Отмечается значительная перегрузка двигателя и трансмиссии, значительно возросшая масса и габариты могут привести к поломке рукояток.

Прополка сорняков

Для прополки сорняков на внутренние фрезы следует вместо ножей для вспашки почвы установить полольники Г-образной формы. На место внешних фрез могут быть установлены диски защиты растений (приобретаются отдельно).

Прополка сорняков и предварительное окучивание картофеля

Вместо сошника устанавливается окучиватель картофеля (приобретается отдельно).

Окучивание картофеля

Вместо почвенных фрез устанавливаются металлические колёса с грунтозацепами (приобретаются отдельно). Вместо сошника устанавливается окучиватель картофеля (приобретается отдельно).

Выкапывание картофеля

Вместо почвенных фрез устанавливаются металлические колёса с грунтозацепами. Вместо сошника устанавливается выкапыватель картофеля (приобретается отдельно).

Вспашка почвы плугом

На валы редуктора надеваются металлические колёса с грунтозацепами и сзади к кронштейну прикрепляется плуг (приобретается отдельно).

Сенокос

Для скашивания травы и заготовки сена к культиватору спереди навешивается сенокосилка (приобретается отдельно). На выходные валы редуктора устанавливаются колёса. Сенокосилка соединена с двигателем клиноремённой передачей. Для этого на выходном валу двигателя имеется дополнительный шкив.

Перекачивание воды

Для перекачивания воды из открытых водоёмов на раму устанавливается насосная установка, соединённая клиноремённой передачей с двигателем. С тягового редуктора клиноремённая передача должна быть снята. Насосная установка МНУ-2 приобретается отдельно.

Работа с малогабаритной тележкой

Для перевозки грузов массой до 200 кг приобретается малогабаритная тележка ТМ-200 с поворотно-сцепным устройством. Обрезиненные колёса надеваются на выходные валы редуктора.

Модификации

  Культиватор «Крот-2» китайского производства с четырёхтактным двигателем, практически точная копия российского «Крота».

Первоначально, МК-1 «Крот» был выпущен в качестве одноцелевой машины — «культиватора фрезерного типа». В последующие годы, для МК-1 было разработано дополнительное навесное оборудование (нож для прополки, плуг для окучивания, косилка с сегментным режущим аппаратом), в результате чего МК-1 перешёл в разряд мотоблоков и упоминался в литературе наряду с классическими мотоблоками МТЗ-0.5 и Супер-600.[7]

Все модификации культиватора сводятся к:

  • Применению редуктора с передачей заднего хода.
  • Установке на мотокультиватор импортных двигателей, как двухтактных, так и четырёхтактных.

Возможны варианты изготовления, отличающиеся конструкцией воздухоочистителя, карбюратора, топливного крана, бензобака и др.

Кроме официальных модификаций, существуют и модификации выполненные владельцами. Некоторые умельцы устанавливают на мотокультиваторы «Крот» электрические двигатели разных конструкций. Подача электроэнергии по кабелю.

Примечания

Литература

  • Руководство по эксплуатации мотокультиватора «Крот».

Ссылки

http-wikipediya.ru

Мотокультиватор Крот МК-1А-02 — характеристики, сфера применения

В конце 1980-х годов прошлого столетия на российских машиностроительных заводах стали производить конструкционно легкие и простые мотокультиваторы «Крот»-1А-02. Первые модели МК-1А-02 были оснащены двухтактным двигателем, его мощность достигала 2,6 лошадиных сил. Также этот агрегат имел редуктор, прикрепленный болтиками к раме. На электромотор закреплялся веревочный не съемный стартер. Агрономы отмечали, что устройство обладало небольшой производительностью электродвигателя. После таких отзывов производители решили существенно усовершенствовать агромашины, в частности, увеличив мощность агрегатов.

В данной статье мы подробно рассмотрим основные характеристики, которыми обладает мотокультиватор «Крот»-1А, поговорим о сфере применения данной сельхозтехники, расскажем, какие запчасти и навесные элементы можно дополнительно ставить на «Крот» мотокультиватор «Крот» МК-1А-02.

Основные технические спецхарактеристики

«Крот» 1 мотокультиватор оснащается карбюраторным 2-тактным электродвигателем мощностью 2,6 лошадиных сил с воздушной охлаждающей системой и редуктором. И электродвигатель, и редуктор зафиксированы болтами к раме. Мотор на культиватор «Крот» MK-1А становится бензиновый. На электромоторе фиксируется веревочный не съемный стартер. Данная агромашина также оснащена топливным бачком объемом 1,8 литра. Мотокультиватор «Крот» «Крот»-1А успешно работает на бензине АИ-80 или А-76 (с маслом М-12ТП). Масса агромашины составляет 48 килограмм.

Еще одна важная техническая характеристика — это руль. Он оснащен первоклассными элементами управления, в частности:

  • pучками сцeплeния и pучками для проведения pегулиpования дpоссельной заслонки;
  • управляющим рычагом карбюраторной заслонки.

Мотокультиватор «Крот» MK-1А обладает навесными конструкциями. Их можно приспособить для окучивания, пропалывания, поливочных работ, скашивания травы.

Сфера применения

Культиватор «Крот»-1А справедливо считается одним из самых первых российских агромашин сельскохозяйственной мало габаритной агротехники, которая используется с целью провести не глубокую обработку (фразерование без пластового оборота) — до 30 сантиметров, — боронование, разрыхление, пропалывание междурядий и выравнивание. Как написано в инструкции по эксплуатации, «Крот» мотокультиватор «Крот» МК-1А-02 эффективно использовать на собственных садовых, огородных, приусадебных участках, обрабатываемая площадь которых находится в пределах 0,04-0,10 гектаров. Более подробно об этом можно прочитать, открыв специальную брошюру «Мотокультиватор MK-1А-02 «Крот» инструкция по эксплуатации МК-1А- 02 ».

Мотокультиватор «Крот» МК-1А-02 является не заменимым агропомощником для любого агронома и человека, тесно связанного с сельским хозяйством. Мотокультиватор «Крот» МК-1А имеет компактные размеры, при этом, эта агромашина достаточно высокопроизводительная. Она способна очень быстро и беспроблемно подготовить к посадке почву, окучивать и пропалывать грядки. Мотокультиватор «Крот» «Крот»-1А идеально подходит также для посадке различных сельскохозяйственный культур, например, картофеля.

Фрезы и другие дополнительные детали к агромашине
Важное значение имеют запчасти на мотокультиватор «Крот» МК-1А-02. В набор к устройству при покупке прилагаются четыре фразы. Их нужно зафиксировать с разных сторон редукторного вала. Как вариант, можно одновременно применять шесть фрезов.

Чтобы выкапывать или окучивать картофель, фрезы заменяются другими запчастями на мотокультиватор «Крот» МК-1А-02 — колесами. А сошник заменяется плугом или окучивателем.

Для проведения поливочных работ, используют такие запчасти, как насосное агрооборудование МНУ-2. Оно прикрепляется впереди агросистемы, к нему дополнительно прикрепляется клиноременная передача (ее можно отсоединить от мотоблочного редуктора).

Заключение
Надеемся, что данная статья помогла Вам составить самое полное впечатление о работе данного вида оборудования, разобраться во всех функциональных нюансах и сфере использования описанной агротехники.

sadovij-pomoshnik.ru

Крот (мотокультиватор) — WiKi

У этого термина существуют и другие значения, см. Крот.

Крот — модель советского и российского мотокультиватора (мотоблока), выпускающегося с 1983 года. Первый мотокультиватор, массовый выпуск которого освоен в СССР.

Крот
Проект, г начало 1980-х
Выпускался, гг. с 1983
Назначение мотокультиватор
Тип движителя почвенная фреза
или колёсный
Полная масса, т 0,0485
Расположение
Двигатель: двухтактный карбюраторный с принудительным воздушным охлаждением
Двигатель
Обозначение по ГОСТ МК-1А-02
или МК-1А
Марка двигателя Крот
Мощность, л.с. (кВт) 2,6 (1,9)
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая
Подвеска и управление
Тип подвески жёсткая
Способ управления поворотом вручную (как мотоцикл)
Тормоза нет

«Крот» выпускается машиностроительными заводами Москвы и Омска.

Назначение — выполнение сельскохозяйственных работ на личных подсобных участках (дача).

Описание конструкции

  «Крот» с четырьмя фрезами на маленькой грядке. Вспашка «по кругу». «Крот» с шестью фрезами в работе.   «Крот» с четырьмя почвенными фрезами. Транспортные колёса опущены.   «Крот» с шестью почвенными фрезами. Транспортные колёса подняты.   «Крот» с двумя фрезами для прополки и окучивания картофеля.   «Крот» с колёсами и окучивателем.   Клиноремённая передача закрыта кожухом.   Клиноремённая передача, натяжной ролик выполняет функцию сцепления.

К редуктору прикреплена болтами рама (состоящая из двух полурам), трубчатые рукоятки для управления мотокультиватором и кронштейн для прикрепления дополнительных принадлежностей сзади культиватора. На рукоятках размещены органы управления оборотами двигателя и сцеплением (на некоторых модификациях — включения заднего хода).

На выходные валы редуктора надеваются почвенные фрезы диаметром 320 мм для вспашки почвы, прополки от сорняков или колёса (для работы с окучивателем (или плугом) или для эксплуатации культиватора с тележкой).

К раме прикрепляется двигатель внутреннего сгорания, соединённый клиноремённой трансмиссией с входным валом редуктора.

Для перекатывания культиватора имеются подъёмные колёса, при работе они должны быть подняты или сняты.

Двигатель

Двигатель — одноцилиндровый двухтактный карбюраторный с воздушным охлаждением.

Рабочий объём — 60 см3. Мощность 2,6 лошадиные силы при 5500-6500 оборотах в минуту.

Запуск двигателя — ручной (верёвка), стартёр несъёмный.

Карбюратор К-60В[1], воздухоочиститель — сухой, со сменным фильтрующим элементом[2]. Топливо — бензин А-76 в смеси с моторным маслом М-8В1 (автол), соотношение 20:1[3]. Объём топливного бака 1,8 литра.

Зажигание — электронное бесконтактное магнето МБ-1[4], свеча зажигания А-17В[5].

Трансмиссия

Двигатель выполнен в одном блоке с одноступенчатым шестерёнчатым редуктором (моторная передача). Смазка моторного редуктора — моторное масло М-8В1[6].

На выходном валу моторного редуктора находится шкив. Через клиноременную передачу крутящий момент передаётся на шкив основного редуктора.

Сцепление — постоянно выключенное, включается рукояткой по типу мотоциклетной. При включении сцепления клиновой ремень натягивается, устраняется его проскальзывание по шкиву и происходит передача крутящего момента.

Основной редуктор — двухступенчатый (цепь и пара шестерён). Смазка — трансмиссионное масло ТАД-17 (SAE 85W90).

Работа с культиватором

Вспашка почвы

На выходные валы редуктора надеты почвенные фрезы, транспортные колёса подняты, к кронштейну прикреплён сошник, исполняющий роль тормоза и регулирующий глубину вспашки. Фрезы являются рабочим органом и движителем мотокультиватора.

Культиватор комплектуется комплектом фрез (две внутренних и две наружных — соответственно «правые» и «левые»). При разработке целинных и залежных земель рекомендуется пользоваться только внутренними фрезами. На сравнительно лёгких садово-огородных почвах допустимо дополнительно использовать третий комплект фрез (приобретается отдельно). С шестью фрезами культиватор работает даже устойчивей, не «зарывается» в почву.

С восемью фрезами работа мотокультиватора невозможна. Отмечается значительная перегрузка двигателя и трансмиссии, значительно возросшая масса и габариты могут привести к поломке рукояток.

Прополка сорняков

Для прополки сорняков на внутренние фрезы следует вместо ножей для вспашки почвы установить полольники Г-образной формы. На место внешних фрез могут быть установлены диски защиты растений (приобретаются отдельно).

Прополка сорняков и предварительное окучивание картофеля

Вместо сошника устанавливается окучиватель картофеля (приобретается отдельно).

Окучивание картофеля

Вместо почвенных фрез устанавливаются металлические колёса с грунтозацепами (приобретаются отдельно). Вместо сошника устанавливается окучиватель картофеля (приобретается отдельно).

Выкапывание картофеля

Вместо почвенных фрез устанавливаются металлические колёса с грунтозацепами. Вместо сошника устанавливается выкапыватель картофеля (приобретается отдельно).

Вспашка почвы плугом

На валы редуктора надеваются металлические колёса с грунтозацепами и сзади к кронштейну прикрепляется плуг (приобретается отдельно).

Сенокос

Для скашивания травы и заготовки сена к культиватору спереди навешивается сенокосилка (приобретается отдельно). На выходные валы редуктора устанавливаются колёса. Сенокосилка соединена с двигателем клиноремённой передачей. Для этого на выходном валу двигателя имеется дополнительный шкив.

Перекачивание воды

Для перекачивания воды из открытых водоёмов на раму устанавливается насосная установка, соединённая клиноремённой передачей с двигателем. С тягового редуктора клиноремённая передача должна быть снята. Насосная установка МНУ-2 приобретается отдельно.

Работа с малогабаритной тележкой

Для перевозки грузов массой до 200 кг приобретается малогабаритная тележка ТМ-200 с поворотно-сцепным устройством. Обрезиненные колёса надеваются на выходные валы редуктора.

Модификации

  Культиватор «Крот-2» китайского производства с четырёхтактным двигателем, практически точная копия российского «Крота».

Первоначально, МК-1 «Крот» был выпущен в качестве одноцелевой машины — «культиватора фрезерного типа». В последующие годы, для МК-1 было разработано дополнительное навесное оборудование (нож для прополки, плуг для окучивания, косилка с сегментным режущим аппаратом), в результате чего МК-1 перешёл в разряд мотоблоков и упоминался в литературе наряду с классическими мотоблоками МТЗ-0.5 и Супер-600.[7]

Все модификации культиватора сводятся к:

  • Применению редуктора с передачей заднего хода.
  • Установке на мотокультиватор импортных двигателей, как двухтактных, так и четырёхтактных.

Возможны варианты изготовления, отличающиеся конструкцией воздухоочистителя, карбюратора, топливного крана, бензобака и др.

Кроме официальных модификаций, существуют и модификации выполненные владельцами. Некоторые умельцы устанавливают на мотокультиваторы «Крот» электрические двигатели разных конструкций. Подача электроэнергии по кабелю.

Примечания

Литература

  • Руководство по эксплуатации мотокультиватора «Крот».

Ссылки

ru-wiki.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *