Мотоблок кадви – Обзор мотоблока Кадви МБ 90 и его модификаций. Особенности применения и эксплуатации

Категория Мотоблоки : ПАО «КАДВИ»

Мотоблоки и навесное оборудование модельного ряда ОАО «КАДВИ» позволяют выполнять весь комплекс работ по обработке земли (плуг, фреза, окучник, борона), перевозить грузы (тележка мотоблочная), косить траву (косилка роторная «Заря-1», «Заря»), сажать и обрабатывать картофель (картофелесажалка, выкапыватель), убирать снег (снегоуборщик, лопата, щетка), а также производить другие работы (пилить, откачивать воду, измельчать, вырабатывать электроэнергию, и т.д.).

Наши мотоблоки постоянно получают награды на выставках сельскохозяйственной техники, что является результатом работы, проводимой конструкторами и технологами предприятия по совершенствованию и улучшению технических эксплуатационных характеристик мотоблоков и навесного оборудования к ним. Благодаря своим конструктивным особенностям, мотоблоки модельного ряда ОАО «КАДВИ» эффективно работают на тяжёлых почвах, склонах и неудобицах.

Ежегодно растущий спрос на садовую технику КАДВИ — лучшее признание со стороны покупателей, подтверждающее доверие к торговой марке. Мотоблоки, косилки и культиваторы постоянно побеждают в номинациях конкурса «100 лучших товаров России».

Все модели мотоблоков оснащаются бензиновыми и дизельными четырехтактными двигателями следующих производителей: Кадви 168F-2, Robin Subaru, Honda, Vanguard, Brigs&Stratton, Lifan. Двигатели экономичные, средний расход бензина менее 2 л/час. Их эффективная мощность рассчитана на то, чтобы мотоблок без усилий тянул прицеп с грузом до 350 кг, культивировал землю на глубину до 20 см при ширине захвата до 73,5 см.

При минимальной разборке мотоблоки удобны в транспортировке: имея транспортировочную массу от 60 кг и компактные габариты, легко помещаются в багажнике легкового автомобиля.

Мотоблоки производства ОАО «КАДВИ» соответствуют нормам безопасности и качества, всем покупателям предоставляется гарантийное и сервисное обслуживание. Учитывая доступность и низкую стоимость запчастей и расходных материалов, а также небольшие затраты на обслуживание, приобретение мотоблока КАДВИ гарантирует низкую стоимость владения техникой и быструю её окупаемость. Владельцы мотоблоков отмечают простоту управления и обслуживания, при работе с мотоблоком не требуется специальной подготовки и больших физических усилий.

kadvi.ru

Мотоблок НМБ-1 Кадви. Описание и опыт эксплуатаци. Устройство мотоблока НМБ-1.

Пришло мне время обновить свой мотоблок. До этого у меня был старенький МБ-1 производства завода «Калужский двигатель» выпуска начала еще 90-х годов, который честно отработал свой ресурс, занимаясь и обработкой огорода, и перевозкой всяких грузов с помощью прицепа.

И даже бетономешалку крутил! Несмотря на множество недостатков его конструкции, я вобщем то особых претензий к нему не имел и не имею (он по прежнему остается в строю). И хотя в нем постоянно приходилось что то подделывать, чинить, но всегда эти ремонты осуществлялись в течении нескольких часов и удавалось обходиться подручными материалами. Т.е. надежность калужского мотоблока МБ-1 меня вполне устраивала, особенно с учетом его цены.

Поэтому я решил не искать добра от добра и добавил в одну из своих поездок небольшой крюк с целью заезда в г. Калугу на завод «КаДви» (так он теперь называется) и приобрел там относительно новую модель мотоблока НМБ-1. (Старая модель МБ-1 там кстати тоже еще выпускается, и прошла довольно серьезную модернизацию).

Этой осенью я таки успел немного поработать на мотоблоке HMБ-1 и хочу поделиться своими впечатлениями с читателями, возможно планирующими покупку мотоблока и испытывающими муки выбора «как и какой мотоблок выбрать». Описание я буду вести в сравнении со старой моделью мотоблока МБ-1. Тем более, что он по прежнему выпускается на «Кадви».

На фото представлен общий вид мотоблока HMБ-1. Как видите, отличается он от МБ-1 довольно сильно. Хотя сам двигатель остался практически тем же, и даже бензобак такой же, подверглись кардинальному обновлению система питания (карбюратор, воздушный фильтр) и глушитель. Субъективно — новый мотоблок работает значительно тише.

Кардинальное отличие HMБ-1 от МБ-1 — это появление 4-х скоростной коробки передач. 3 скорости вперед, 1 назад. Это потребовало развернуть двигатель на 90 градусов по отношению к оси колес.

Так же вместо цепного редуктора на мотоблоке установлен шестеренчатый с передаточным валом.

Ну давайте все по порядку.

Появились так же защитные крылья над колесами или культиваторами. Очевидно, их назначение защищать ноги работника от травм при культивировании и от грязи при транспортировки тележки. Хотя мне не совсем понятно, как, держась за ручки мотоблока можно дотянуться ногами до этих самых культиваторов. Но мешают работать они конкретно. Хотя наверное я просто привык, культивируя землю контролировать процесс культивации. Хорошо, что крылья довольно легко снять. Они крепятся 4-мя гайками каждое и снимаются — ставятся за 5 минут.

Впереди мотоблока имеется откидная рамка — подпорка на пружине. Она обеспечивает довольно комфортную парковку. Причем убирается она почти «автоматически» . Достаточно начать движение вперед, слегка наклонить мотоблок и рамка сама защелкивается в «походное» состояние. Я, не привыкший к такому сервису на МБ-1, поначалу всегда забывал про эту рамку и испуганно осматривал мотоблок — «что это там щелкнуло?»

На балке, к которой крепятся руль мотоблока появилась коробочка для всяких мелочей. Пустячок, а приятно. Там можно держать и запасные свечи и головки для ключей.

Кардинально изменилось крепление ручек руля на мотоблоке. Теперь диапазон регулировок и угла наклона руля и его поворота очень большой и можно отрегулировать под себя очень быстро. Это весьма важное качество хотя бы потому, что валы отбора мощности для навесного оборудования расположены сзади коробки передач и при использовании, например, косилки, потребуется движение задним ходом. В этом случае руль разворачивается на 180 градусов и косилка оказывается впереди по ходу движения (как и положено), а работник — сзади. Хотя сам мотоблок движется задним ходом. Такая схема «тяни-толкай» весьма прогрессивна и открывает хорошие возможности для творческих людей в плане конструирование дополнительно оборудования к мотоблоку.

На левой рукоятке расположены ручки сцепления движения вперед и блокировка зажигания. Применение коробки передач породило (умышленно или случайно) мотоциклетный принцип сцепления. По сравнению с мотоблоком МБ-1 — с точностью до наоборот. Там, что бы начать двигаться, надо было ПРИЖАТЬ ручку сцепления к рулю. И это было логично. Если человек по какой то причине бросил руль, то мотоблок перестает двигаться (и вращать колеса или культиваторы), но сам двигатель не глохнет. В мотоблоке HMБ-1 все иначе. Что бы тронуться с места помимо включения передачи требуется ОТПУСТИТЬ ручку сцепления (как на мотоцикле). Если у вас это будет первый мотоблок, или есть мотоцикл, то это не вызовет никакого дискомфорта. Мне же, привыкшему к старой схеме, пришлось переучиваться.

Другая особенность управления — это блокиратор зажигания. (красная ручка). Если ее бросить, то двигатель глохнет. Что бы как то обеспечить работу двигателя например в стоячем положении мотоблока, приходится выполнить целый перечень операций. Например, вам надо очистить культиваторы от накрутившейся травы или корней растений. Самая что ни на есть рядовая операция, при которй мотоблок должен стоять, но двигатель — работать. Дел-то на минуту. Не дергать же стартер всякий раз… На старом мотоблоке достаточно было просто бросит руль, и мотоблок останавливался. На HMБ-1 надо сначала выжать сцепление (мотоблок останавливается), переключить коробку передач на нейтральное положение, зафиксировать ручку сцепления и зажигания специальным пластиковым фиксатором (интересно, как долго он прослужит ). Возможно, требуется навык, возможно что то перемудрили… Покрайней мере, мастер сервис-центра Кадви, проводивший предпродажную подготовку и тест-драйв и опробацию мотоблока, посоветовал мне поставить тумблер, блокирующий работу блокиратора двигателя. Очевидно, не один я на эту заморочку обратил внимание.

А вот это — откровенный косяк, как говорится. Сельхозмашина, вобщем то работа совсем не в стерильных условиях, а проводочки блокировки зажигания такие хлипкие и по железу. Перетрется, надломится, промокнет — и иска в землю. Устанешь причину искать. Надо будет или в серьезный кембрик одеть, или попросту заменить, поставив тот самый пресловутый тумблер. Странно, почему Кадви не защитил провода еще при производстве? Пожалел полметра ПВХ-трубки? Или оставляет простор для творчества?

 

 

 

 

Сцепление на новом мотоблоке выполнено в тросовом варианте. В предыдущей модели в качестве тяг сцепления выступали кандовые металлические прутки. Вещь не убиваемая в принципе. Тросик же в полевых и пылевых условиях может запросто наглотаться этой самой пыли и забиться напрочь. Надо будет придумать какие нибудь чехольчики на торцы и почаще его смазывать.

Регулировка сцепления довольно простая. Ослабил болтик, подтянул тросик, затянул болтик.

Кстати, у мотоблока HMБ-1 два сцепления. На левой ручке — «общее» сцепление которым пользуются при движении вперед. Но на правой ручке — еще одно сцепление, которое надо использовать при движении назад. Напомню, на старом мотоблоке была просто ручка сцепления «назад». Скорости были сами по себе, а ручки «вперед-назад» сами по себе. Здесь же, кроме включения на коробке задней передачи требуется работать еще и двумя руками (обоими сцеплениями).

На правой же ручке и рычажок газа. В отличие от предыдущего мотоблока, управлять им можно с помощью большого пальца правой руки.

Не совсем удачно на мой взгляд выполнена компоновка тросика газа и бензопровода. Очевидно это связано с тем, что у мотоблока есть возможность ездить задом наперед, из-за чего все тросики очень длинные. Из-за этого они как бы опутывают мотоблок и возможно будут мешаться. Судя по всему , придется сделать несколько хомутиков для того, что бы тросики расположились более аккуратно.

Учитывая свой опыт работы со старым мотоблоком, я установил на бензопровод простой фильтр очистки топлива. Топливопровод так же висит в подвешенном состоянии, что не есть хорошо. Хотя в данной компоновке двигателя и бензобака он не касается никаких горячих частей, следует предотвратить возможное его соскакивание с бензобака или с карбюратора.

Отдельной истории заслуживает новая конструкция карбюратора. В старой модели был применен примитивный игольчатый карбюратор, который с конца 90-х годов заменили на поплавковый, более совершенный. Но поскольку никакого бензонасоса на мотоблоке, как понимаете нет, процедура первого запуска (или после долгого стояния мотоблока) довольно интересная.

Повернув воздушную заслонку (поз.1) в положение «запуск» (т.е. сильно ограничив приток воздуха в карбюратор, с целью обогащения смеси), надо с помощью помпы (поз.2) качать бензин в карбюратор до тех пор, пока прижатый к маленькому отверстию (поз.3) палец не увлажнится бензином. После чего можно дергать ручку пускового устройства. Прогресс, что и говорить, налицо.

В дальнейшем, разумеется проделывать эту процедуру не надо, если в карбюраторе есть бензин.

Хотя, надо сказать, высокое расположение карбюратора имеет свои преимущества. Это должно значительно уменьшить его загрязнение. А так же облегчать его прогрев при запуске в холодное время. Как известно, запуск мотоблоков при отрицательных температурах довольно проблематичен. И производитель рекомендует предварительно поместить мотоблок в теплое помещение. А это не всегда возможно. Мне удавалось запускать мотоблок предварительно обдув ( и согрев) его карбюратор с помощью ручного теплового фена в течении нескольких минут при температуре 5 — 10 градусов ниже нуля.Коробка передач мотоблока HMБ-1 находится прямо над осью мотоблока, а двигатель сильно смещен вперед. Хотя конструкторы постарались сбалансировать мотоблок так, что бы он не кренился в ту или иную сторону, им это удалось не совсем. Мотоблок явно клюет носом, хотя и не сильно. Впрочем, на работе это практически никак не сказывается.

Переключение передач производится с помощью ручки — «кочерги». Переключение, конечно, не автомобильное (по четкости), но вполне сносное. Механик сервис-центра особо обратил мое внимание на постоянный контроль крепления этой самой кочерги и собственно рычага коробки. Если по каким то причинам болт крепления открутится, и рычаг коробки повернется по оси на 180 градусов — «коробка, считай, под переборку. Так выскакиваю кулиски из своих гнезд и поймать их без переборки просо нереально…» Так что придется внимательно следить за девайсом.

Коробка имеет мокрое сцепление и отдельную систему смазки. Соответственно придется следить и за уровнем масла в коробке и менять его по мере надобности.

Валы отбора мощности находятся в задней части коробки. В предыдущей модели мотоблока был просто шкив отбора мощности, стоящий непосредственно на валу двигателя. Примитивный способ отбора мощности имел свои преимущества. Достаточно было накинуть на шкив любой резиновый ремень — и готово, все крутится.

На мотоблоке HMБ-1 валы имеют вид шестеренок. Разумеется, подобрать к ним что то подходящее весьма затруднительно, кроме заводской же техники. Хорошо, что при покупке особо обратил на это внимание и купил пару шестерен, которые подходят к этим валам. Придется немного заняться кулибинщиной, что бы сделать шкив для «резинового» привода уже имеющихся у меня самодельных насадок.

Кстати, вала для отбора мощности два. Один вращается с частотой вращения выбранной передачи, а другой — на задней передаче. Это значительно расширяет возможности применения навесных устройств с приводом от мотоблока.

Еще одним ярким отличием нового мотоблока от старого является принципиальная смена способа установки колес или культиваторов на ось мотоблока. У старого мотоблока из редуктора торчат две полуоси, на которые насаживаются с помощью специальных удлинителей либо колеса либо культиваторы. Фиксация происходит с помощью толстых шплинтов. Это достаточно надежно и просто и замена с колес на культиваторы и обратно происходит за пару минут. Наклонил мотоблок что бы вывесилась одна сторона, вытащил пассатижами шплинт, снял колесо, надел культиватор, вставил шплинт. Та же операция и с другой стороной.

На HMБ-1 все кардинально другое. Во-первых ось мотоблока — полая. Т.е. представляет собой трубу, правда с шестигранником на конце. (кстати, совпадает по размерам с головкой ключа на 24). Так же полыми являются и оси колес и оси культиваторов. А крепление их на оси мотоблока производится с помощью длинной шпильки — стяжки, с резьбою на концах.

С одной стороны, это сильно затрудняет быструю смену колес на культиваторы. Тут фокус с наклоном надо проводить очень аккуратно, так как если на старом мотоблоке когда заменял одну сторону, другая была зафиксирована намертво. То тут при смене, ни одна из сторон не зафиксирована, пока не вставлена и не затянута шпилька — стяжка. Поэтому пока навык замены не появился, лучше использовать какую либо опору под редуктор. Впрочем, навык приходит довольно быстро.

С другой стороны, такой способ крепления колес открывает широчайшие перспективы для творчества. Теперь осью может служить практически любой отрезок трубы, в один торец которого приварена головка ключа на 24. Шпильку стяжку можно использовать любую. Даже в продаже имеются шпильки с резьбой и длиной 2 метра. Можно сделать какую угодно ассиметричность расположения мотоблока относительно оси движения, что не так маловажно при обработке некоторых культур. Можно сделать специальные колеса, которые будут например, сами формировать грядки или окучивать картофель без дополнительных навесных орудий. Установив мотоблок на каком либо «столе» и закрепив его, можно использовать оси колес как вал отбора мощности с огромным коэффициентом замедления и с чудовищным моментом силы на валу. И т.д. и т.п.

Общие впечатления от мотоблока HMБ-1 производства Кадви.

В целом, мотоблок стал практически не порядок сложнее и функциональнее. По крайней мере, потенциал у него просто огромный, особенно в плане применения дополнительных орудий. Двигатель, проверенный на надежность уже парой десятилетий, практически. Вобщем то достаточно простая и ремонтопригодная конструкция.

Но усложнение мотоблока очевидно потащило и усложнение его обслуживания. И возможно к капризности отдельных узлов. На некоторые откровенные недостатки (впрочем легко устранимые самостоятельно) я указал. А дальше — поживем, поэксплуатируем, пообслуживаем — увидим.

Константин Тимошенко по материалам сайта www.delaysam.ru

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

dm-st.ru

Кадви – мотоблоки для тех, кто умеет ценить качество

 

Качественная техника малой механизации для владельцев различных площадей земельных участков – это идеальный помощник в тяжёлом сельскохозяйственном труде. Таким верным другом земледельцу является российский мотоблок Кадви, который производит ОАО «Калужский двигатель».


Предприятие имеет полувековую историю и гарантирует высочайшее качество всей выпускаемой сельскохозяйственной техники, которая полностью укомплектована российскими деталями, из-за чего ремонт мотоблока Кадви при необходимости можно провести с минимальными затратами, и не тратя время на поиски необходимой детали. Мотоблоки Кадви, как правило, получают самые лестные отзывы от своих владельцев.

Особенности мотоблоков Угра Кадви

Мотоблоки «Угра» Кадви сегодня – это целая линейка машин. Особое внимание следует уделить модели НМБ-1Н7. Всё дело в том, что многофункциональная и при этом универсальная модель и может применяться как для работ на приусадебном участке, так и для обработки небольших полей. Этот агрегат, несмотря на то что имеет значительный вес в 85кг, лёгок в управлении и может эксплуатироваться даже женщиной или пожилым человеком.

 


Кроме того, за счёт возможности регулирования наклона и высоты руля оператор любого роста будет чувствовать себя при работе с машиной очень комфортно. Не создавая излишней вибрации, руль такой конструкции позволяет предотвратить перегрузку рук и тем самым не вызывает у оператора быстрой усталости. Этот мотоблок кадви Угра НМБ имеет такие показатели:

 

  • •    бензиновый двигатель;
  • •    мощность 6.5л.с.;
  • •    объём единовременной заправки топливом 3 л 600 мл;
  • •    редуктор мотоблока Кадви шестерёнчатый;
  • •    3 передние передачи;
  • •    1 задняя передача;
  • •    максимальная скорость движения вперёд 8.5 км\ч;
  • •    максимальная скорость движения назад 2.2 км\ч;
  • •    ширина полосы культивации настраиваемая: от 40 до 70см;
  • •    ширина агрегата 1 м60см;
  • •    длина 60 см;
  • •    высота 1 м 23см;
  • •    дорожный просвет 17 см.


Благодаря тому, что мотоблок Кадви имеет такие привлекательные рабочие характеристики, он стал очень популярен как у садоводов любителей, так и у фермеров, получающих доход от своего земельного участка.

Мотоблок серии Ока

Мотоблок Ока производства Кадви – это более мощная техника, предназначенная для обработки значительных площадей и больше подходящая для тех, кто профессионально занимается земледелием. Полное название данного средства малой механизации звучит как мотоблок Кадви и Ока МБ1Д. Эта машина, несмотря на свой значительный вес, который может быть от 94 до 100 кг, весьма манёвренна.

 

 

 

Также стоит отметить, что карбюратор мотоблока Кадви отличается особой надёжностью. Кроме этого, к неоспоримым достоинствам агрегата относится и то, что он не создаёт чрезмерный шум и вибрацию, что позволяет во время работы чувствовать себя максимально комфортно. Данный мотоблок Кадви имеет следующие рабочие параметры:

 

 

  • •    мощность 6.5 л.с.;
  • •    двигатель мотоблока Кадви бензиновый;
  • •    объём бензобака 3 л 60 мл;
  • •    цепной редуктор;
  • •    клиномерная передача;
  • •    3 передние скорости;
  • •    1 задняя скорость;
  • •    максимальная скорость движения 9 км\ч;
  • •    ширина обработки почвы регулируемая: от 40 до 80см;
  • •    длина агрегата 1 м 50см;
  • •    ширина 60 см;
  • •    длина 1 м 5см;
  • •    дорожный просвет 14 см.


Данный мотоблок Кадви мб, за счёт того что имеет достаточный дорожный просвет, может с лёгкостью применяться даже на участках с колеями и рытвинами, что не всегда возможно при использовании импортных аналогов, которые преимущественно предназначены для обработки ровных земляных площадей. Чаще всего потребители, выбирая отечественный мотоблок, сравнивают агрегаты Нева и Кадви. В большинстве случаев в этом выборе побеждает мотоблок Кадви, который производит Калуга, так как техническое обслуживание данной машины дешевле.

Навесное оборудование и особенности эксплуатации

Мотоблок Кадви мб, а также любой другой линейки калужского завода можно оснастить как универсальным навесным оборудованием, так и родным, производимым тем же предприятием. При использовании дополнительных комплектующих мотоблок может: пахать, перевозить грузы, убирать снег, сажать картофель, копать корнеплоды, бороновать, подметать и косить.

 


Для того чтобы с успехом выполнить любую работу навесное оборудование мотоблока Кадви должно быть в хорошем состоянии, смазано и при необходимости заточено. Приобретённое оборудование сразу же готово к работе, а обслуживание его начинается после нескольких раз интенсивной эксплуатации. Особая популярность данной машины связана ещё и с тем, что она полностью предназначена для использования в условиях России, даже в районах с особо суровыми и снежными зимами. По выносливости с мотоблоком Кадви мб1 не может сравниться ни один мотоблок.


Эксплуатация мотоблока марки Кадви крайне проста и не требует специальных навыков. Для того чтобы приступить к обработке своего земельного участка достаточно просто прочитать инструкцию, которая написана максимально подробно и понятно. Основным, что требуется от владельца агрегата, является то, что он должен своевременно заправлять бензобак, заменять масло и очищать машину после работы. В том случае если необходимо мытьё, важно после водных процедур полностью просушить мотоблок или навесное оборудование.


В завершении разговора стоит сказать и о том, что цены на мотоблоки данной марки являются минимальными для агрегатов подобного качества. Выбирая продукцию Калужского завода, можно не сомневаться в том, что это выбор максимального качества по разумной цене.

promplace.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *