Мотоблок агат настройка плуга – своими руками, чертежи с размерами, регулировка, гусиные лапки, как настроить, оборотный, поворотный

Содержание

Как пахать и настроить плугом на мотоблоке

Большинство владельцев приусадебных участков заботятся о себе и облегчают свою работу, приобретая мотоблок. Эта агротехника позволяет произвести вспашку, посадить и убрать урожай, скосить траву и даже убрать снег. Для этого достаточно приобрести к мотоблоку дополнительные навеской. Но приобретая такую технику, не все дачники знают, как пахать при помощи мотоблока. На самом деле это не так уж сложно. Главное правильно настроить технику перед совершением работы. Если у вас нету плуга то можно его сделать своими руками.

Выбираем нужный мотоблок

Первое что нужно сделать, это соизмерить размеры площади, которую будем пахать и мощность приобретаемого мотоблока. Все эти агрегаты делятся на виды:

  1. Легкий мини помощник. Такую технику по-другому еще называют мотокультиватором. Весит такой агрегат до 45-50 кг. Мощность, с которой работает такой прибор это 3-5 лошадиных сил. Такая модель выполняет культивацию и фрезерование земли. Площадь, которую можно пахать таким мотоблокам, обычно не превышает 6-9 соток.
  2. Средний мини помощник. Весит такая модель обычно не более 100 кг. Мощность, с которой работает данная техника это от 5-20 лошадиных сил. Такой техникой обычно можно пахать участок от 10-30 соток.
  3. Тяжелый мини помощник. Это самые мощные модели техники. Мощность такой техники от 30 лошадиных сил. Пахать этой техникой можно площадь до 1-2 гектар. Производить вспашку на таком устройстве нужно при помощи навесного плуга.

Когда мотоблок выбран, нужно правильно настроить эту технику, а если навесного оборудования не было в комплекте  то мы поможем выбрать (см обзор плугов к мотоблоками)

Готовим мотоблок к пахоте

Самое главное, прежде чем начать пахать, это правильно настроить, собрать плуг. Это дело не сложное, особенно если вы воспользуетесь инструкцией, или посмотрите тематическое видео.

Устанавливаем грунтозацеп

Первое что нужно сделать, это установить мотоблок на бруски. Пахать этой техникой нужно с применением грунтозацепа. При работе на этот агрегат будет производиться сильная нагрузка, а грунтозацеп снизит эту нагрузку. Грунтозацеп можно приобрести отдельно, но обычно он прилагается в комплекте к основному товару.

Для того чтобы присоединить грунтозацеп, нужно снять колеса и ступицы. Устанавливаем на ось другие ступицы, которые разработаны специально для установки грунтозацепов. Эти ступицы отличаются от обычных деталей своей длинной, что позволяет увеличивать расстояние между колес и мотоблок будет более устойчив, когда им будут пахать.

Эти специальные ступицы устанавливаются на ось и соединяются с валовым приводом. Для этого используют специальные шпили, которые тоже входят в комплект. И только затем устанавливают сам грунтозацеп.

Навеска плуга на мотоблок

Для того чтобы начать пахать вам необходим плуг, а он должен иметь крепкую сцепку с основной техникой. Для этого нужно смонтировать эти две детали в одну цельную.

Для этого снимаем со сцепки винт регулятор и устанавливаем плуг. На стойке есть три отверстия, с их помощью вы можете отрегулировать глубину обрабатываемой почвы участка. Лучше всего для начала установить плуг на среднее отверстие, так вам будет проще определить подходит ли вам такой вид вспашки.

Теперь плуг нужно отрегулировать. Для этого нужно чтобы пятка плуга была параллельна земле. Для этого нужно выставить ее параллельно и закрепить регулировочный болт, который закрепляют с помощью контргаек.

Руль самого мотоблока должен находиться по центру регулировочного винта.

Перед сборкой, а так же настройкой плуга посмотрите видео, представленное в данной статье, прочтите инструкцию. Это даст возможность вам понять еще лучше, как правильно пахать плугом для мотоблока.

Первая вспашка

Начинать пахать следует с выбора полосы. Определяем зрительно середину предстоящей первой полосы. Нужно чтобы ряды были параллельными. Проходим первый пробный ряд на медленной скорости. При этом наблюдаем за плугом. Он должен быть перпендикулярен полоски земли. Если этого не происходит, регулируем плуг еще раз.

Глубина вспашки плугом должна быть от 15-20 см. Смотрим, если у вас выходит меньше, то плуг нужно опустить еще на одно регулировочное отверстие.

Когда первая полоса вспахана, разворачиваем мотоблок и ставим его правым колесом напротив этой пробной полосы. Пахать по краю правой борозды нужно, так как так почва будет ложиться ровно гребнями. Такой вид пахоты еще называют «в свал». При вспашке толкать технику дополнительно не нужно, а держать его нужно под углом в 10 градусов к плугу.

Когда у вас уже получается ровная полоса, а так же, вы научились правильно держать мотоблок, скорость нужно увеличивать. Таким образом, отвал земли будет сильнее, а значит, у вас получиться более ровная вспашка.

Для более понятного и обзорного объяснения как производить первую вспашку, представляем вам тематическое видео.

Несколько правил по вспашке мотоблоком

  1. Старайтесь вести мотоблок как можно ровнее, так вы избежите не вспаханных участков, когда будите пахать.
  2. Старайтесь избегать свальных гребней и развальных борозд. Для этого, прежде чем начать пахать, определите точно, где будет первая полоса, чтоб потом ваше мнение не поменялась уже в процессе вспашки. Конечно, этого можно избежать, если приобрести оборотный плуг или реверсивный. Такие плуги имеют два плужных корпуса.
  3. Пахать лучше всего с плугами, достигающими массу 60 и более килограмм. Ширина полосы у таких мотоблоков будет от 20-25 см. А для более хорошего сцепного веса рекомендуют догрузить вашу технику железными гирями или дисками весом от 20-30 кг. Крепить такие грузы нужно к дискам колес спереди мотоблока.
  4. При повороте или развороте вытаскивайте плуг из земли и совершайте эти действия на малом газу.
  5. Выбирайте плуг с удачной геометрической формой лемешной-отвальной поверхности, пахать с таким будет на много проще. Самым удачным, по мнению аграриев, сегодня в этом плане плуг Зыкова.
  6. Приобретать плуг с автоматическим сцеплением не рекомендуется, так как такие агрегаты быстро ломаются. А пахать им землю с твердой почвой вообще нельзя.
  7. Для вспашки у мотоблока должны имеется 2-3 передачи, и обязательно одна должна быть пониженная. Такие передачи имеет мотоблок Салют, ВЕМА551 и подобные.
  8. Мотоблоки, которые имеют одну переднюю скорость и весят менее 45 кг, при вспашки не эффективны.
  9. Если, все-таки, у вас возникли проблемы при вспашке, вам постоянно приходится толкать мотоблок при работе, или он уходит в сторону и не хочет пахать глубоко, то проверти почву. Для этого нужно взять железную арматуру диаметром 10мм. Попробуйте воткнуть эту арматуру. Арматура должна втыкаться на 30 см или больше. Если она уперлась и не втыкается, например глубже 20 см, то это значит что и пытаться пахать глубже нет смысла.
  10. Чтобы облегчить нагрузку на руки возьмите широкий кожаный ремень и обмотайте им руль мотоблока. Когда будите пахать, это даст вам возможность опереться на него всем корпусом и перераспределит нагрузку на руки.
  11. Мотоблок это техника которая может перегреваться перед работой, для того чтобы этого не происходило, делайте перерывы между работой, пол часа, раз в час — полтора.

Хорошо отрегулированный мотоблок даст возможность вспахать почву ровно и на нужную вам глубину. Это даст возможность получить в дальнейшем хороший урожай и упростит работу на даче.

agrolain.ru

Как сделать самому оборотный плуг для мотоблока, чертежи, фото, настройка и регулировка.


Оглавление:

  • Как сделать оборотный плуг для мотоблока
  • Устройство оборотного плуга к мотоблоку
  • Оборотный плуг для мотоблока своими руками чертежи и описание
  • Регулировка и настройка плуга для мотоблока
  • Оборотный плуг для мотоблока фото подборка

Как сделать оборотный плуг для мотоблока

Чтобы понять, что такое оборотный плуг,и  как сделать оборотный плуг для мотоблока, давайте рассмотрим процесс вспашки — обычное переворачивание земли, т.е. то, что было внизу оказывается наверху, и наоборот.

После прохождения плуга по земле остается борозда, разделяющая площадь на вспаханную и нет. В зависимости от направления, плуг переворачивает землю либо налево, либо направо. Есть минусы при работе на небольших участках земли. Когда пашут в свал, при развороте трактора получается небольшой холмик.

А когда пашут вразвал — посередине получается борозда. В итоге огород получается неровным. Чтобы этого избежать, при использовании мотоблока или трактора стараются пятиться назад и пахать заново. Но происходит холостой ход, ведь, когда трактор едет в одну сторону, он пашет, а в другую нет. Для решения этой проблемы, были придуманы разные оборотные плуги. Конструкций таких плугов достаточно много, но при их использовании существенно экономится топливо, время и работать становится удобнее.

Устройство оборотного плуга к мотоблоку

Рассмотрим устройство оборотного плуга к мотоблоку на конкретном примере.

Плуг предназначен для крошения и оборота пахотного слоя, и рекомендуется к использованию на почвах, которые уже обрабатывались.

Основные характеристики плуга

  • Глубина вспашки 20см;
  • Ширина лемеха (захвата) 22 см;
  • Для настройки глубины вспашки в стойке сделаны 3 отверстия;
  • Высота 76 см;
  • Ширина 32 см;
  • Длина 48 см;

Плуг присоединяется к мотоблоку при помощи соответствующей сцепки.

Плуг должен быть отрегулирован так, чтобы боковая грань полевой доски при работе располагалась параллельно направлению движения, т.е вдоль стенки борозды. А образованный режущей кромкой лемеха, каблуком и нижней гранью полевой доски опорный треугольник, должен находиться в горизонтальной плоскости.

Для того, чтобы настроить глубину вспашки, нужно отрегулировать в вертикально-продольной плоскости угол наклона корпуса плуга. Для этого используют дополнительные отверстия в скобе минисцепа и стойке плуга, или же регулировочный винт сцепки.

Во время работы можно корректировать правильность установки плуга. Конструкция данного оборотного плуга позволяет отваливать слой почвы в одну сторону, как при прямом, так и при обратном ходе. Чтобы сменить корпуса оборотного плуга, достаточно повернуть его на 180°вокруг оси, и зафиксировать в рабочем положении. Прежде чем начать работать с плугом, нужно оснастить его грунтозацепами, для обеспечения надежного сцепления привода агрегата с обрабатываемым грунтом.

Техника безопасности при работе с оборотным плугом

Перед началом работы проверьте надежно ли затянуты все резьбовые соединения. Удалите все посторонние предметы с обрабатываемой территории. Во время маневрирования агрегата с установленным плугом, а так же при движении задним ходом, соблюдайте особенную осторожность. Во избежание травм, которые можно получить от выступающих острых углов и кромок, во время работы соблюдайте безопасное расстояние до орудия.

Используйте защитные перчатки при обслуживании орудия. Если вы закончили работу, нужно произвести очистку плуга. Все детали и резьбовые соединения, которые не имеют лакокрасочного покрытия, нужно обработать смазкой. Хранить плуг необходимо в закрытом помещении.

Оборотный плуг для мотоблока своими руками чертежи и описание

Если в данном виде деятельности отсутствует какой-либо опыт, сначала необходимо проконсультироваться со специалистом, чтобы понять основные сложности процесса.

Каждая разновидность плуга имеет свои особенности конструкции. Наиболее простую конструкцию имеет однокорпусный плуг, и это оптимальный вариант для новичков, которые не имеют в этом деле соответствующих навыков.

Вверху корпуса оборотного плуга имеется загнутое перо, что позволяет обрабатывать переворачиваемый пласт земли. Поэтому данное изделие оптимально при обработке твердой почвы.

В процессе изготовления такой конструкции, очень важно соблюдать все инструкции и внимательно соблюдать параметры чертежа. Допущенная малейшая неточность, существенно скажется на характеристиках изделия, и во время эксплуатации негативно проявится в результатах работы.

Для изготовления плуга нужно использовать сталь толщиной 3-5 мм. Первым изготавливается лемех. Он должен быть съемным. Режущую часть нужно отбить на наковальне и заточить.

Следующим делают отвал.

В качестве заготовки используют трубу, диаметром полметра, с толщиной стенок 5 мм. Газовой сваркой по шаблону вырезают заготовку отвала, и подвергают шлифованию болгаркой. После изготовления этих двух деталей, из стали толщиной 2-3 мм изготавливается корпус плуга и собирается конструкция.

Регулировка и настройка плуга для мотоблока

После того, как плуг сделан, нужно его настроить. Но перед этим, необходимо настроить мотоблок. После того, как вывезли мотоблок, на поле, обязательно снимаются колеса с резиновыми покрышками, и меняются на колеса, которые оснащены грунтозацепами.

В противном случае во время вспахивания мотоблок с оборотным плугом начнет буксовать из-за сопротивления грунта.

Затем плуг для мотоблока крепится к навесному устройству. Для регулировки устройства гайки на креплении полностью не затягиваются. После чего, используя два металлических штыря, фиксируем агрегат с крепежной серьгой мотоблока. От максимально правильной настройки напрямую зависит качество вспашки.

Основные этапы регулировки плуга

Для проведения балансировки, мотоблок устанавливают колесами на специально подготовленные подставки. От высоты этих подставок зависит глубина вспахивания. Для зимней обработки грунта высота подставок составляет 20-25 см, для весенней обработки — примерно 15-20 см.

Используя регулировочное болты, нужно выставить угол наклона плуга. Следим за тем, чтобы «пятка» плуга сохраняла параллель с поверхностью грунта.

После закрепления плуга, мотоблок ставится на грунт. Ручки управления выставляются по высоте поясницы пахаря.

На последнем этапе оцениваем правильность настройки плуга экспериментальным методом.

Вспахиваем две-три борозды, и определяем глубину среза, дистанцию между гребнями и качество отвала грунта. Если же между бороздами дистанция будет более 10 см, или же они будут перекрываться, то повторяем регулировку.

Оборотный плуг для мотоблока фото подборка

Фото 1. Оборотный плуг спереди и сзади

Фото 2. Пластинчатый оборотный плуг для мотоблока

motobloki24.ru

Настройка плуга на мотоблоке: как самостоятельно регулировать технику

Настройка плуга на мотоблоке необходима для того, чтобы правильно и качественно работать на приусадебном участке. Многие, кто сталкивается с необходимостью вспашки территории или с какой-то другой ее обработкой, считают, что достаточно всего-навсего завести мотокультиватор, и можно будет осуществить все необходимые манипуляции достаточно быстро и легко. Но все не так просто, хотя, конечно, встречаются ситуации, когда достаточно лишь установить определенную технику, например пропольник, и приступить к обработке земли. Однако в большинстве случаев потребуется знать, как правильно настроить механизм.

Оборотные инструменты для мотоблока

Многое в процессе регулировки зависит от того, какой тип инструментов вы используете. Самыми распространенными являются оборотные элементы для мотоблока.

Чтобы знать, как правильно пахать, нужно выбрать подходящий инструмент и настроить его. Имеются следующие основные виды:

  • оборотный;
  • роторный;
  • двусторонний.

Они могут быть еще механическими и электрическими. Особенности применения прибора зависят от того, из чего он состоит и какая конструкция использована при создании данного вида сельскохозяйственной техники. Оборотные элементы, которые также можно сделать собственными руками, имеют наиболее простую конструкцию из всех предложенных. Выбирая агрегат в магазине, обязательно обратите внимание на то, что стойка его не должна быть тонкой, а отвал — слишком коротким. Это важно, особенно когда осуществляется настройка плуга. Сам корпус должен быть сделан из качественной стали. Только при условии сочетания всех этих качеств вы можете обеспечить хорошую работу данного вида сельхозтехники на своем участке. То же касается и выбора плуга мотоблока.

Этапы настройки

Как и любую другую технику, плуг мотоблока необходимо будет заранее подготовить к процессу вспашки земли. Для начала необходимо снять одно из транспортных колес мотоблока. Для этого вы снимаете не только само колесо, но и ступицу. Далее берете специальную ось. Она обязательно идет в комплекте с мотоблоком для того, чтобы осуществлять крепление зацепов грунта. Данная деталь тщательно крепится на место ступицы имеющимися деталями. Следующий этап связан с присоединением к данной оси грунтозацепа. В процессе его монтажа необходимо обратить внимание на то, какая земля на вашем участке. Например, если она неглинистая, легкая, то нужно будет располагать грунтозацеп елочкой по ходу движения. Если же грунт тяжелый, то нужно устанавливать грунтозацеп в другую сторону.

Необходимо это для того, чтобы обеспечить наилучшее сцепление колеса с землей. Как только все будет расположено так, как нужно, можно будет укреплять грунтозацеп. Это делается до того, как отрегулировать плуг. Делать это необходимо во второе отверстие на оси. Для того чтобы осуществлять данную процедуру начала настройки плуга мотоблока было удобно, необходимо заранее подобрать брусок или другое приспособление такой высоты, которое позволит приподнять оба колеса мотоблока. Как только манипуляции с первым колесом завершены, можно быть переходить ко второму, то же самое проделать уже для него. После этого можно переходить к следующему этапу — как настроить плуг на мотоблоке.

Как отрегулировать

Для того чтобы начать пахать, необходимо присоединить плуг к мотоблоку, ведь все эти детали находится в разобранном состоянии. Чтобы все это соединить, вам понадобятся ключи 22х24, 17х19, 17х14 или 22х19. Когда все детали готовы, нужно будет сначала установить регулировочный винт. Для этого вынимаете его из сцепки. Именно данная деталь позволяет максимально удобно настроить плуг и регулировать его зависимости от того, какие манипуляции вы собираетесь произвести. После того как вы вытащили регулировочный винт из сцепки, настройка плуга продолжается соединением его со сцепкой. Вы увидите, что на сцепке имеется несколько отверстий, которые есть и на плуге.

Для того чтобы регулировка плуга была качественной, нужно будет соединять отверстия сцепки с отверстием в плуге и в результате закреплять его регулировочным винтом.

Итоги работы

Если вы используете совершенно новый инструмент и новую сцепку, то для регулировки плуга на мотоблоке вам понадобится молоток, с помощью которого вы сможете удобно и без причинения каких-либо неудобств соединить эти детали. Для крепления понадобятся и другие инструменты, например гаечные ключи, которые уже упоминались. При этих условиях все пройдет очень быстро и качественно. При соединении сцепки гайку не нужно будет закручивать туго — достаточно лишь наживить ее. Это нужно для того, чтобы сцепка ходила свободно и не закреплялась в конкретном положении слишком твердо. Далее необходимо переходить к установке регулировочного винта. Он устанавливается первым креплением в то отверстие, которое осталось на сцепке, а вторым — в верхнее отверстие на плуге. Если устройство окажется отрегулированным правильно, вспашка пройдет максимально результативно.

Как и на предыдущем этапе, гайки здесь тоже не нужно будет закреплять слишком туго. После этого сцепка с мотоблоком соединились, и данное крепление остается достаточно крепким, что позволит вам вспахать землю именно на то расстояние, которое вы определили для своего плуга. Остается подсоединить его к самому мотоблоку. Итак, регулировка плуга завершена.

1sadteh.ru

Как правильно настроить плуг на мотоблоке для вспашки огорода

Сергей Кучин | Автор топика: Мотоблоки


Приветствую мужчины! Подскажите пожалуйста- С каким плугом лучше работать? С таким как на первом фото или с плугом для такой сцепки как на втором фото? Пахал на днях огород, замучался настраивать плуг со сцепой (фото 2). погнул стойку на плуге. Ни как не получается правильно настроить плуг. Думаю купить плуг на на первом фото. У меня Нева Субару 7лс.

Гришин Борис (rn3z3517) Если вы цепляли плуг к мотоблоку на два пальца, то ничего и не получиться.
Надо на один.
Черная сцепка получше.
Но у обеих недостаток: нет ограничения свободы хода вправо/влево.
Без этого вы плуг не настроите.
Когда есть возможность качаться по сторонам, тогда плуг самоустанавливается в борозде сам.
Наклоном назад/вперед регулируется глубина вспашки.

Алексей (Ailis) Чёрный тоже нормальный, главное понять как настраивать! А так главное качество, столкнулся я тут, мне сцепку с плугом одеть не могли с полчаса, в итоге одели а он дрыгается фигня мол заварить можно.

— (Jeorjia) У меня красный не жалуюсь.И креплю на два пальца….все супер.

Мотоблоки САЛЮТ(АГАТ), ФАВОРИТ, МКМ»LANDER», НЕВА. И ладно бы где нибудь там на рынке, а то в магазине.в специализированном, должны на этом как говорится собаку съесть..Главное узнать чьё производство!!!

Гришин Борис (rn3z3517) Вот ДВА пальца и не позволяют плугу самоустанавливаться в борозде.
Если у вас земля как торф, то тогда сойдет, а на нормальной будут проблемы.
Даже на больших тракторах плуг имеет свободу хода право/лево.
А это предусмотрено далеко не глупыми людьми.
Нам остается только учиться у них.
В черной сцепке регулировочный винт идет снизу, а это намного надёжнее чем сверху.
При верхнем расположении винта и плотной почве, его просто гнет, о чем даже в нашей группе есть нарекания.

Олег (Kami) А на один это на центральные отверстия?

Гришин Борис (rn3z3517) Так точно, на центральный, но там подберете, как лучше будет.
Я и на боковых работал.
Если плуг имеет возможность самоустанавливаться, то мотоблок никуда не тянет. Да это ещё и дает возможность подправлять направление хода мотоблока.

Олег (Kami) Надо попробовать а то все с двумя пашу спасибо

Александр (Dafydd) Я  по-началу  плуг  крепил  на  3  пальца  дак  был  в  мылу  что лошадь   будь-то  не  я   пахал  а  на мне  пахал  мб    Потом дошло   бо  меня   оставил  1  палец  на  сцепке  и    намного  стало  легче  

Гришин Борис (rn3z3517) Там качание право/лево достаточно около +/- 10°.
Больше не надо.

(((Ю))) (((АРТ))) стоял на одном.

(((Ю))) (((АРТ))) 

(((Ю))) (((АРТ))) 

(((Ю))) (((АРТ))) вот мой плуг

(((Ю))) (((АРТ))) по краям сделали сварочные швы, но это не помогло. сегодня ездил в магазин, разговаривал с продавцом. у него тоже такая же сцепка и тоже погнуло стойку

Екатерина (Fatina) и та и другая сцепка норма но желательно длинеи и на один пальчик чтоб ход в лево право градусов на 5 было откланение

— (Jeorjia) Металл хламистый.

— (Jeorjia) Много жалоб на эту сцепку и плуг.И регулировка не удобная.

(((Ю))) (((АРТ))) Я думаю может срезать эту стойку и приварить рессору от газели.

Tags: Как правильно настроить плуг на мотоблоке для вспашки огорода

Вспашка земли плугом мотоблок «Нева»

Подскажите. Надо ли пахать огород осенью? | Автор топика: Евгения

Леонид Желательно осенью. Но можно и весной.

Валерий соседка по даче всегда пашет. И ещё засеивает горчицей или овсом, а потом перепахивает

Валерия Да, надо .Перед морозами, то есть сейчас. Сорняки вымерзнут и земля подышет.

Любовь если технологией зяблевая вспашка предусмотрена моно попахать, но это мприводить к водяной и ветровой эрозии почвы, лутше сразу черноземный слой снять и продать

Владислав Лучше всего вилами или лопатой вытащить все корни вручную, тогда весной будет благодать.
Если много земли и мало сорняков, то весной пахать.

Дмитрий даже нужно, это называется зяблевая вспашка, так как с началом заморозков погибнут вредители и их личинки, которые забрались в почву

Михаил Вопрос….а как в природе раньше было….никто ведь не пахал и все росло….если надо грядку сделать….выкопайте ямку 3 мх1м глубиной см 70….накидайте бревен старых,веток…скошенную траву.Ирина))….попробовать конечно лучше до холодов….закладка лучше летом….такая грядка работает лет 7 без удобрений….она сама себя удобряет….ну и червячку конечно помогают

Алексей Пашут не для убийства личинок Виктор , а для задержения снега Денис . Но можно и не пахать. А лучше вспахать, весной земля не будет такой плотной.

Станислав Мы раньше пахали и под зиму и весной. Сосед на тракторе. НО за все надо платить. Потом я стала под зиму не пахать, так как и так картошку какаем его же картофелекопалкой и земля поднимается.. . В этом году копала картошку вручную, трактор увяз в земле. А вот перепахивать не стала. Жаба душит, платить деньги за непонятный результат. Вроде и не лучше, когда два раза. Вот теперь буду только весной. Урожая картошки в этом году не было вообще. Даже обидно. А за все плати да плати. Вот если бы своим мотоблоком…. Но мой участок большой, тоже труд не малый. Земля вообще имеет способность обедняться. Так что хоть паши, хоть не паши…. Тут другое надо — навоз или сидераты. Вот я в след году посею горчицу вместо картошки, через год расскажу.

Николай мы пахаем — вредителей побеспокоим, сорняки переворотим, удобрения запахаем и весною земля мягкая

Вячеслав Зимой надо пахать на огороде!!!

Павел 

Как установить и настроить плуг для мотоблока | Ликбезы

Неправильный плуг для мотоблока или культиватора может выглядеть … Если правильно установить и настроить плуг, то вспашка земли мотоблоком …

Как настроить плуг на мотоблоке правильно — Мое подворье

Aug 3, 2015 — Ознакомившись со статьей вы узнаете, как настроить плуг на мотоблоке, а также о советах по вспашке почвы мотоблоком.

uvlechenie.info

Как настроить плуг на мотоблоке правильно

В данной статье предлагаю вам ознакомиться с тем, как настроить плуг на мотоблоке. Как известно мотоблок техника универсальная. Его можно использовать для различных сельхозработ. Мотоблоку, а точнее навесному оборудованию для него на сайте “Мое подворье” посвящен ряд статей, с которыми вы можете при желании ознакомиться. Также можете узнать, чем отличается мотоблок от культиватора. Плуг на мотоблоке, как и на тракторе, применяется для вспашки земли. Прежде чем начать данный вид работы нужно подготовить мотоблок. Для этого в первую очередь устанавливаются грунтозацепы, с помощью которых улучшается сцепление с землей, также устанавливается сам плуг. Грунтозацепы позволяют получить необходимое тяговое усилие. Заметим, что их вес должен быть как можно большим. Если мотоблок будет иметь небольшой вес, то при пахоте он будет пробуксовывать. Как вариант можно порекомендовать установить на мотоблок дополнительный груз. Оптимальной шириной вспашки на мотоблоке считается 55-60 см. 

Далее нужно установить и настроить плуг для мотоблока. Регулировка выполняется по ширине вспашки, глубине и по углу плуга. Рассмотрим данные настройки детальнее. Чтобы установить плуг по ширине ориентиром служит край лемеха плуга. Для того чтобы почва лучше прорезалась и отвал земли был более легким край лемеха должен располагаться на одном уровне с внутренней стороной грунтозацепа. Установка глубины вспашки выполняется после установки мотоблока на подставки высотой около 10-15 см. Далее регулируем плуг и добиваемся, чтобы он располагался над землей и при этом касался ее основанием лемеха. Правильный угол плуга в процессе настройки подбирается таким образом, чтобы основание плуга стояло на земле. 

Если вспашка мотоблоком проводится впервые, то для облегчения работы следует протянуть веревку, которая будет служить ориентиром. Очень важным моментом является прямолинейность первой борозды. Также в качестве совета можете глубину первой борозды делать меньшей – 10 см будет вполне достаточно. В качестве помощника пригодится опорное колесо. Оно располагается несколько левее от центра прохождения плуга и движется по еще необработанной почве. Колесо будет предотвращать слишком глубокое погружение плуга в почву и выполняя, таким образом, регулировку глубины вспашки.

 

Если с тем как настроить плуг на мотоблоке разобрались, то теперь полезные советы по вспашке земли будут совсем не лишними:

 

  • чтобы избежать перемещения земли при пахоте необходимо каждый сезон менять направление движения;
  • чтобы несколько облегчить работу можно повернуть рулевую колонку мотоблока влево. Таким образом, можно будет идти по необработанной почве;
  • во избежание большого количества разворотов вспашку проводите по длинной стороне участка;
  • качественной вспашки можно добиться, если мотоблок имеет несколько скоростей (2-3). Если скорость будет слишком низкой, то плуг попросту не будет отбрасывать почву с необходимой силой. Если же скорость будет слишком высокой, то это тоже нехорошо – вспашка будет затруднительной;
  • при твердой почве вспашку выполняйте в два захода, т.е. сначала установите меньшую глубину, а во второй раз необходимую. 

Вот собственно и все советы по вспашке земли, а также все, что хотелось сказать о том, как настроить плуг на мотоблоке. Надеюсь, статья оказалась для вас полезной.

Предлагаю вам посмотреть в заключении видео по рассмотренной выше теме

Мое подворье
 

mypodvorye.ru

Настройка плуга для мотоблока и мотокультиватора

Плуг ПЛ3 предназначен для использования с легкими мотоблоками, оснащёнными двигателем воздушного охлаждения. Очень важно понимать, что правильная настройка плуга позволяет плавно и равномерно, без затрат физической силы обрабатывать земельный участок.

Базовые данные для настройки плуга

Рис.1 Конструкция плуга

Как видно на рис 1, плуг имеет простую конструкцию. Он состоит из вертикальной стойки, полевой доски, расположенной горизонтально, а также отвала с лемехом. Плуг закрепляется на мотоблоке или мотокультиваторе с помощью универсальной регулировочной сцепки. Параметры втулки сцепки (передней части) должны соответствовать размерам и конструкции прицепного устройства мотоблока.

Рис. 2 Сцепка «Зирка-105»

Передняя часть сцепки крепится к мотоблоку (в данном случае это «Зирка-105»), а задняя даёт возможность закрепить вышеупомянутый плуг. Наличие талрепа способствует регулировке угла атаки почвы лемехом. Распорные болты дают возможность закрепить плуг через сцепку к мотоблоку при помощи стержня, проходящего через втулку и крепление на раме.

Настройка положения полевой доски плуга относительно борозды и мотоблока

Основным параметром настройки является установка плуга в таком положении, чтобы полевая доска была расположена параллельно направлению движения мотоблока. Как это осуществить? При помощи упорных болтов, которые находятся на передней части сцепки, необходимо закрепить всю сцепку (рис 2), правильно отрегулировав болты. Болты нужно отрегулировать таким образом, чтобы оставался небольшой люфт. Сцепка должна быть в свободном положении.

После прохода первой борозды при следующем проходе правое колесо попадает в борозду и образуется уклон мотоблока относительно горизонта. Поэтому необходима дополнительная регулировка плуга, для того чтобы установить его строго вертикально, не потеряв предыдущих параметров настройки. Для этого необходимо отпустить упорные болты и провернуть плуг вместе с задней частью сцепки в нужном направлении относительно передней части сцепки так, чтобы стойка плуга стала вертикально, а полевая доска продолжала располагаться параллельно ходу мотоблока. Если правильно выполнить эти настройки, то никакого ухода мотоблока в сторону не будет, а его движение гарантированно будет направлено вперед по прямой.

Рис. 3 Полевая доска параллельна движению мотоблока

Настройка угла атаки плуга

Следующим важным параметром настройки плуга на мотоблоке является настройка угла атаки грунта лемехом плуга. Что это значит? Вы можете настроить плуг так, что он будет либо зарываться, либо не будет погружаться на нужную глубину. При правильной настройке лемех плуга в процессе вспашки должен быть расположен горизонтально на нужной глубине. Эта глубина должна оставаться в разумных пределах, исходя из параметров плуга, а также тяговых возможностей мотоблока. Другими словами, если остриё лемеха будет направлено вверх, плуг не будет углубляться — борозда будет слишком мелкой. Если же переусердствуете с углом и он будет слишком большим, скорее всего, ваш плуг станет зарываться и вы будете вынуждены постоянно приподнимать мотоблок за ручки, а это  тяжелый, изнурительный труд.

Рис.4 Лемех плуга расположен горизонтально

Таким образом, в первом варианте лемех приподнят относительно горизонта в процессе вспашки и поэтому не может заглублять плуг на необходимую глубину. Во втором случае лемех наклонен вниз, из-за чего происходит постоянное заглубление плуга в процессе вспашки. Нужно настроить угол атаки плуга так, чтобы лемех был расположен строго горизонтально в процессе вспашки, а не в период захода в грунт. За регулировку настройки угла атаки отвечает талреп сцепки, а углубление плуга можно настроить, изменяя положение вертикальной стойки в сцепке.

Выводы:

Однокорпусные плуги для мотоблока и мотокультиватора нашего производства, ЧП Крючков, — это очень простые изделия. Плуги не имеют встроенной системы настройки. Все регулировки производятся через регулировочную сцепку. В первую очередь нужно настроить параллельное положение полевой доски плуга относительно оси плуга. После этого отрегулировать глубину расположения плуга и угол атаки. Во время установки сцепки на мотоблок необходимо обратить внимание на люфт передней части сцепки относительно прицепного узла мотоблока — для облегчения управления.

Делитесь ссылкой на статью в социальных сетях и на форумах, а также высказывайте своё мнение в обсуждении.

kruchkov.com.ua

Как установить плуг на мотоблок агат

Мотоблоки САЛЮТ(АГАТ), ФАВОРИТ, МКМ»LANDER», НЕВА. | Автор топика: Дмитрий

Ребят подскажите пожалуйста какой мотоблок купить (чтобы дёшево и сердито).

Старая НЕВА сдохла окончательно. Нужен для вспашки и культивации 10 соток земли. Заранее благодарю.

владимир (Jadir) И сколько прожила Нева? Я на 15 сотках держу Неву -МБ. Плюс калымы…

Гришин Борис (rn3z3517) Если есть возможность, то берите НЕВА-2 с ДВС В&S.
Это самый дешевый из семейства НЕВА.
В таком случае и проблем со старой навеской не будет.
У этой НЕВЫ 4 передачи вперед и 2 назад.
Есть помощнее: НЕВА-23, его и вес больше: ~110 кг.
Но там часты проблемы с ремнем.
С ДВС В&S самые дешевые.
Просто сам движок несколько дешевле.

Дмитрий (Digisha) Я не знаю. Мне он достался от тестя а ему от его тестя. Короче концы утерянных. Сегодня накрылся ДВС

Дмитрий (Digisha) Ставлю уже второй ДВС ( не новый ).

Шатуном ломает блок

Дмитрий (Digisha) А в чем отличие мотоблока от культиватора?

Дмитрий (Digisha) А он вспашку потянет?

Гришин Борис (rn3z3517) Так возьмите тогда новый Лифан. Зачем старые ставите? Это только себе проблемы да копание в мазуте.
Только смотрите: там может понадобиться переходная площадка под него.
Отверствия под ДМ-1  не совпадают с Импортными.

Гришин Борис (rn3z3517) Мотоблок тяжелее.
А культиваторы имеют вес около 50 кг (это смотря какой).
А мотоблок от 80 и выше.
Да и возможности м/блока несколько выше.

Дмитрий (Digisha) Вы имеете в виду ДВС? Хотелось бы чтобы с завода все было родное, не охота опять переделки делать. И ещё — редуктор перебирал 3 года назад ( думаю на долго его не хватет ) а из за рамы его оставлять нет смысла.

Гришин Борис (rn3z3517) Вот в таком случае и делайте выбор между НЕВА-2 и НЕВА-23.
А то старый редуктор подношен, переборка не новит детали.
Одни заменили, другие проблемы создадут. И так все время в мазуте.
А работа стоять будет.
Только на НЕВЕ если возьмёте, замените пальцы/стопора колес, там сейчас ставят с защелкой, а она порой вылетает.
Я заменил на фото ниже.
С такими проблем нет, ставить сложнее, зато не удирают.

Гришин Борис (rn3z3517) НЕВА сейчас имеет разблокировку полуосей, так что проблем с разворотом у неё нет.
Старайтесь не брать модель с разблокировкой,, на две СТОРОНЫ».
У нас что то от них носы воротят.
### Ст. Оскол, Белгородской обл

Гришин Борис (rn3z3517) Прошу прощения, а кто вас под горку заставляет разблокировать колеса!!!
Это для разворота на месте и всего то.

Дмитрий (Digisha) Всё-таки вы более меня скланяете к культиватору чем к мотоблоку

Гришин Борис (rn3z3517) 

Дмитрий (Digisha) Я тоже такие себе купил

Гришин Борис (rn3z3517) Культиватор предназначен для междурядной обработки и ВСЁ.
Можно приладить и колеса и плуг но понадобиться косилку навесить, вот туто и ВСЁ, приехали.
Да и ещё: зачем брать аппарат, а потом мучить свои руки, переделывая и подгоняя под другие виды работ.
Кому это нужно

Должно быть так: купил, обмыл и в борозду!!!

Гришин Борис (rn3z3517) А с того же участка картоху свезти домой что на горбу???
Тележка это святая принадлежность и всегда нужна.

Александр (Findley) Смысл переплаты, это более комфортная работа. Даже культивацию на более тяжелом мотоблоке, намного легче проводить чем лёгким культиватором.

Гришин Борис (rn3z3517) Вот эти на второй год и начали вылетать,, на посев»
Неудачная модель.
А вот старая модель со скобой ни разу не подводила

Гришин Борис (rn3z3517) Огрод длиной метров полста, это что, вместо зарядки таскать мешки???
Если так дальше, то зачем нам мотоблоки, в отвал их, а сами запряжем лошадь.
Или вилками вскопаем. А что, зарядка как никак.

Tags: Как установить плуг на мотоблок агат

Это первый этап регулировки плуга мотоблока. Такой вариант регулировки плуга больше подходит для нарезки…

Про ярмарку и мотоблоки


Что меня поразило на селижаровской ярмарке 3-го мая (в Селижарово ярмарка традиционно по пятницам, а в Осташкове — по субботам), так это обилие мотоблоков и навесных орудий для них. Похоже, что народ раскусил этот вид техники и производителили кинулись этот спрос удовлетворять.
По-моему, в 4-х палатках продавали мотоблоки и комплекты навесных орудий к ним для культивирования картошки.
Прицепов и роторных косилок не видел ни у кого. Впрочем, возможно, эти громоздкие приспособления просто не выставляют на ярмарку, а если спросить, привезут.
Ещё два года назад мотоблок в Селижарово был редкостью. Возили под заказ, везли по два месяца. А сейчас приходишь на рынок и берешь что надо. Окучник, сцепку, фрезу.
Интересно, сколько должно пройти времени, чтобы народ оценил роторные косилки. Или для этого инженеры завода КАДВИ должны научиться делать их понадежнее? И будут ли в ноябре в таком же ассортименте роторные снегоочистители к мотоблокам?
This entry was originally posted at http://.dreamwidth.org/856454.html. Please comment there using OpenID. Now there are comments

Как выбрать плуг для мотоблока — Фермер без хлопот

Все о том, как выбрать плуг для мотоблока. … что очень много чего зависит от правильности установки и настройки агрегата перед работой. … Для работы подойдут такие мотоблоки как Нева, Агат, МБ-2, Пахарь, Каскад, Hitachi …

svistun.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *