Мост на тросах: Подвесной или висячий канатный пешеходный мост

Вантовый мост в Санкт-Петербурге


+8 фото

автор: Дмитрий Казаков


поделиться:

Вантовый мост Санкт-Петербурга — это один из самых длинных мостов в России и единственный неразводной мост через Неву в Северной столице. Вантовый мост состоит из верховой части, по которой идет движение автотранспорта на восток Санкт-Петербурга и низовой части, предназначенной для автотранспорта, направляющегося на запад города. Фактически это два моста, по которым транспорт движется в противоположные стороны.

Несмотря на размеры сооружения его конструкция кажется легкой, изящной, словно парящей в воздухе.

Этот мост часто называют Большим Обуховским по названию исторического района Обухово, названному в честь Обуховского завода, одним из основателей которого был Павел Михайлович Обухов. Это название было выбрано самими петербуржцами  и  жителями Ленинградской области. Среди предлагаемых названий были такие, как мост Ольги Берггольц и Ижорский, Невский и Ленинградский.

Для справки: в городе на Неве есть и Обуховский мост через реку Фонтанку, построенный в 1717 году. Первоначально он был деревянным, а в 1785 году перестроен в каменный.


Описание

Вантовый мост соединяет проспект Обуховской обороны и Октябрьскую набережную, он  расположен в среднем течении Невы, на границе Невского района и Всеволжского района Ленинградской области. Его особенностью является то, что он является навесным, единственным неразводным мостом через Неву и движение по нему осуществляется круглосуточно по восьми полосам.

Высота пилонов, установленных на берегах Невы, составляет 126 метров. Каждый из пилонов имеет 14 пар вант (тросов), поддерживающих проезжую часть.

Для справки: вант представляет собой пучок стальных тросов, так называемых стрендов, завернутые в пластиковую трубу. Число стрендов в каждом ванте варьируется от 13 штук — в самом ближнем к пилону до 91 единиц — в самом дальнем.

Характеристики Вантового моста
  • Общая длина сооружения — 2824 метра
  • Длина основного пролета — 382 метра
  • Высота свода над водой (подмостовой габарит) — 30 метров, что даёт возможность для беспрепятственного прохода судов класса река-море
  • Количество полос движения — 4 в каждую сторону
  • Ширина — 30 метров.

История строительства Вантового моста в Санкт-Петербурге

При выборе конструкции сооружения было рассмотрено более 10 вариантов проектов. По условиям судоходства, на Неве в этом месте не должно было быть опор, поэтому было принято решение построить навесную конструкцию переправы.

Строительство началось 15 апреля 2001 года, а открытие первой очереди объекта, на котором присутствовал Президент России Владимир Путин, состоялось 15 декабря 2004 года.

Вторая очередь была сдана 19 октября 2007 года и с января 2008 года по каждому из пролетов началось одностороннее движение в четыре полосы. Вантовый мост Санкт-Петербурга является составной частью Кольцевой автодороги и представляет собой современное сооружение, ставшее достопримечательностью Северной столицы.

Вантовый мост

Из всех гигантских сооружений вантовые мосты, пожалуй, больше всех радуют глаз своими масштабами, соединенными со зрительной легкостью и ажурностью. И как водится в современной строительной индустрии, кажущаяся простота конструкции вантовых мостов – обман, и интересных технических премудростей там немало.

Олег Макаров

Первый мост придумал какой-то неведомый древний человек, бросивший плоский камень или ствол дерева через ручей, чтобы лишний раз не вступать в холодную воду. Так появилась простейшая балочная конструкция, которая и поныне используется там, где можно обойтись пролетом небольшой длины. Например, речка узкая. Или речка широкая, но мелкая, и по дну ее можно наставить много опор, чтобы пролеты между ними оставались небольшими.

А вот если мост перебрасывается на большой высоте или над глубоким проливом, где каждая новая опора — это новые затраты и новые инженерные сложности, приходится принимать дополнительные меры. Ведь на мостовой пролет действуют одновременно две силы — растяжение снизу и сжатие сверху. У каждого пролета есть предел прочности, а если эту прочность постоянно увеличивать, будет расти и вес балки жесткости, а мост однажды обрушится под ее тяжестью. Конструкции, позволяющие перераспределить нагрузку с балки на разные другие приспособления (без дополнительных опор), появились давно и существуют во множестве. Это могут быть жестко соединенные с балкой ажурные фермы (так устроено большинство железнодорожных мостов в России) или арка, переносящая нагрузку с центра пролета на боковые опоры. Еще одна блестящая идея, существующая столетия, — висячие мосты. Там основная несущая конструкция выполнена в виде гибкого элемента — троса или цепи, а балка моста к ней подвешена. Таковы Крымский мост в Москве или мост «Золотые Ворота» в Сан-Франциско, да и нет им числа.
Самый длинный в мире пролет (1991 м) между двумя опорами удерживает висячий мост Акаси-Кайкё, соединяющий японские острова Хонсю и Авадзи.

Дешевле и устойчивее

Однако многие высокие мосты или мосты со сверхдлинными пролетами выполнены по другой схеме — вантовой. Вантовый мост считается разновидностью висячего, однако имеет одно важное отличие: гибкой несущей конструкции там нет. Нагрузка на балку передается высоким опорам (пилонам) через систему вант — тросов. Существуют две основные схемы крепления вант к пилону — стиль веера и стиль арфы. В первом случае пучок вант крепится к одной точке, а затем подобно вееру расходится, чтобы соединиться в разных точках с балкой жесткости. Если мост выполнен в стиле арфы — ванты крепятся к разным точкам пилона и идут к балке жесткости практически параллельно. С точки зрения устойчивости конструкции «веерный» вариант предпочтительней — так минимизируется опрокидывающий момент, передаваемый на пилон, но.

.. если вант слишком много, выводить их из одной точки довольно сложно с инженерной точки зрения. В этом случае выбирается промежуточный вариант — ближе к вееру, но ванты крепятся на пилоне на небольшом расстоянии друг от друга.

Сегодня Россия удерживает первенство по длине пролета между опорами вантового моста: Русский мост, перекинутый через пролив Босфор Восточный во Владивостоке, победил главных гигантоманов современности- китайцев. Пролет бывшего рекордсмена — моста Сутун — на 16 м короче (1088 против 1104 м).

Ванты не так просты

Ванты, задействованные в Русском мосте, варьируются по длине от 135,7 до 579,8 м, и последняя цифра на сегодняшний день также рекордная. Такой длины вант для мостов еще не было, и более того, накануне строительства моста в экспертном сообществе высказывались сомнения в целесообразности создания таких длинных и тяжелых конструкций. Тем не менее французская компания Freyssinet, которая считается одним из мировых лидеров производства вант для мостов, пошла на то, чтобы эти конструкции изготовить.

Несмотря на то что создание гигантских вантовых мостов в целом представляет собой весьма сложную инженерную задачу, особенно если учесть значительные ветровые нагрузки в районах, где суша встречается с океаном, конструкция вант является, пожалуй, наиболее высокотехнологичным моментом. Ванта Freyssinet-это не простой металлический трос, а сложная, «мультистрендовая» конструкция, состоящая из отдельных тонких тросов (стрендов). Стренд формируется из шести гальванизированных проволочек, обвитых вокруг седьмой, центральной. Количество стрендов может варьироваться от единиц до сотен. Например, в вантах, поддерживающих в вертикальном положении одну из телебашен в Испании, насчитывается 205 стрендов. Для Русского моста это число оказалось скромнее — от 13 до 85. Преимущество мультистрендовой конструкции в том, что при креплении к анкерам пилона и балки жесткости каждая «ниточка» отдельно крепится и отдельно натягивается в анкерной конструкции. И что особенно интересно, отдельный стренд можно вытащить из ванты и при необходимости заменить.

Внутри ванты тросики не соприкасаются друг с другом: помимо гальванизации каждый из них защищен от коррозии дополнительной оплеткой из полиэтилена высокой плотности. Вдобавок к этому весь пучок стрендов имеет двойную оболочку: внутренний слой сделан из того же черного плотного полиэтилена, а внешняя оболочка — из более мягкого, имеющего цвет, определенный дизайном моста. Например, оболочка может быть серебристо-металлической, создавая иллюзию, будто ванты сделаны целиком из металла. На вантах может быть смонтирована декоративная подсветка, и тогда «веер» или «арфа» моста выглядит особенно зрелищно.

Как только речь заходит о конструкции, подверженной воздействию стихии, начинается аэродинамика. И разумеется, ванты, как и другие элементы моста (или модели этих элементов) проходят аэродинамические испытания. В результате подобных исследований инженеры Freyssinet придумали наносить на внешнюю оболочку ванты небольшое спиралевидное ребро. Эта «змейка» отводит дождевую воду, которая при гладкой поверхности свободно текла бы вдоль ванты, увеличивая нагрузку на нее.

Кроме того, ребро вносит завихрения в набегающие потоки воздуха и таким образом снижает негативные моменты воздействия ветра и дождя.

В любом случае многотонные ванты (общий вес вант для Русского моста составляет 3700 т) испытывают сильное воздействие стихии, что вызывает серьезные вибрации. Чтобы они не передавались балке жесткости (или собственно мосту), используются демпферы, представляющие собой гидравлические цилиндры с поршнями.

Растущие из дна

Другой наиболее впечатляющий конструктивный элемент вантового моста- это, конечно, пилоны. Для таких гигантов, как Русский мост, сооружение этих опор сопоставимо по технологии с возведением небоскребов (о чем мы подробно писали в мартовском номере «ПМ»).

Во всяком случае основание огромного пилона (А-образные пилоны Русского моста имеют высоту 319,6 м) выполняется по аналогичной технологии: сначала в дне пролива бурились скважины до скального грунта, куда затем заливался бетон — так получались буронабивные сваи. Поверх свай также из бетона формировался ростверк — площадка, к которой уже крепились конструкции самого пилона. Пилон для Русского моста создавался методом самоподъемных опалубок: после того как в опалубке формировался очередной участок пилона, опалубка «уезжала» вверх, чтобы надстроить следующий участок. Для облегчения конструкции сходящиеся стойки делались пустотелыми. Им придавалось переменное сечение, да и толщина бетонных стенок варьировалась от 2 до 0,7 м. Между стойками пилонов установили несколько перемычек. Нижняя капитальная перемычка из железобетона стала опорой для балки жесткости, другие преднапряженные металлические перемычки дополнительно стягивали стойки пилона.

Небесспорные шедевры

Русский мост в силу своих масштабов относится к уникальным сооружениям, однако среди вантовых мостов меньшего размера встречаются другие достаточно оригинальные конструкции. Например, центральный пролет моста может удерживаться одним пилоном, что можно увидеть на примере Живописного моста в Москве. Здесь единственный пилон выполнен в виде ажурной арочной конструкции, причем ванты расходятся веером в обе стороны от пилона.

Другой зрелищный пример однопилонной конструкции можно увидеть в Мексике — вантовый мост пересекает реку Санта-Катарина, причем балку жесткости удерживает один наклонный пилон, а ванты от него идут параллельно в виде типичной «арфы».

Виадук Мийо не имеет рекордно длинных пролетов, зато удерживает другой рекорд и не только среди вантовых мостов, но и среди мостов вообще. Это самое высокое в мире мостовое сооружение. Один из семи пилонов (P2) вздымается над основанием на высоту 343 м, что превышает высоту Эйфелевой башни в Париже. Такие гигантские пилоны понадобились для того, чтобы перебросить автомобильное шоссе через реку Тарн в Южной Франции.

В заключение стоит заметить, что многие большие вантовые мосты (и виадук Мийо, и Русский мост, и мост в Мексике) нередко оказывались в центре общественной критики за дороговизну. Конечно, в любой стране налогоплательщики имеют право на собственное суждение об эффективности траты государственных средств, но все же, когда политические страсти утихнут, мосты останутся стоять и наверняка пригодятся будущим поколениям.

Cable Raceways Промышленный кабельный мост

Cable Raceway/Cable Bridge

ПРОЧНЫЕ КАБЕЛЬНЫЕ МОСТЫ ИЗ ТВЕРДОЙ РЕЗИНЫ

ДЛЯ ОПТИМАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ КАБЕЛЕЙ И ПРОВОДОВ

Кабельный канал или кабельный мост представляет собой закрытый кабелепровод, который образует физический путь для электропроводки. Кабельные каналы защищают провода и кабели от тепла, влажности, коррозии, проникновения воды и общих физических угроз. Изготовлены из сверхпрочной резины SNR/NBR, наши 9Кабельные протекторы 0012 могут выдерживать грузоподъемность до 9 тонн и движение грузовиков с максимальной скоростью 6 м/ч, обеспечивая надежную защиту кабелей от большого количества транспортных средств или пешеходов. Идеально подходит для строительных площадок, развлечений, производства или везде, где вам нужно временное распределение электроэнергии.

Краткий обзор кабельных протекторов

  • Резиновый материал SBR / NBR
  • Нагрузка на ось 0,2 т / 9 т
  • Нескользящая поверхность
  • Можно увеличивать неограниченное количество раз
  • Предупреждающие цвета черный/желтый
  • Компоненты вантового моста доступны в прямом исполнении и с изгибом 30° (угол 90° можно получить с помощью 3 изогнутых компонентов)
  • Высокий собственный вес, очень стабильное покрытие
  • Непроводящее и выше до 110 кВ с диэлектрической прочностью
  • Стойкие к кислотам и щелочам
  • Стойкие к ультрафиолетовому излучению и термостойкие

Одноканальные кабельные мосты специально для пешеходного движения

Одноканальные кабельные мосты можно использовать в качестве напольных желобов для промышленных кабелей на складах, в офисах и на открытом воздухе. Благодаря своей ребристой нескользкой поверхности вантовый мост может выдерживать интенсивное пешеходное движение и обеспечивает легкий переход для людей с ограниченными возможностями или проблемами с подвижностью. Наши кабельные лотки — это идеальное решение для мероприятий, где временное распределение электроэнергии должно проходить в зонах с интенсивным движением. Одноканальные вантовые мосты не подходят для дорожного движения.

Надежные и гибкие варианты защиты кабелей

Наши кабельные мосты выпускаются в нескольких вариантах, которые наилучшим образом подходят для вашей рабочей среды или помещения. Доступны устройства защиты кабелей от одного до пяти каналов, обеспечивающие более безопасный переход для транспортных средств и пешеходов, а также защищающие ценные промышленные электрические кабели от повреждений. Элементы, изогнутые под углом 30°, могут использоваться для создания дуг до 90°0002 39870041 Specification Sheet

  • 39870042 Specification Sheet

  • 39870043 Specification Sheet

  • 39870090 Specification Sheet

  • 39870080 Specification Sheet

  • Cable Protectors CatalogA cable Канатная дорожка или кабельный мост — это закрытый кабелепровод, который образует физический путь для электропроводки. Кабельные каналы защищают провода и кабели от тепла, влажности, коррозии, проникновения воды и общих физических угроз.

  • Защита кабелей: выбор подходящей модели Системы защиты кабелей предлагаются в различных размерах для всех типов применения ВНУТРЕННЯЯ/НАРУЖНАЯ

2-канальная система защиты кабелей
  • 2087 Спецификация

  • 39870021 Спецификация 213 КБ

  • 39870022 Спецификация 200 КБ

  • 2 39870023 Specification Sheet

    190 KB

4 Channel Cable Protector System
  • 39870040 Specification Sheet 209 KB

  • 39870041 Specification Sheet 213 KB

  • 39870042 Specification Sheet 202 KB

  • 39870043 Спецификация 189 KB

5-канальная система защиты кабеля
  • 39870050 Specification Sheet 199 KB

  • 39870051 Specification sheet 213 KB

  • 39870052 Specification Sheet 204 KB

  • 39870053 Specification Sheet 198 KB

Light Duty Single Track Система защиты кабеля
  • 39870090 Спецификация 205 KB WALTHER 39870090 Одноканальная система защиты кабеля для легких условий эксплуатации со встроенными разъемами и 1 каналом, твердая резина. Расширяется без ограничений, очень стабилен и не скользит при использовании на неровных или гладких поверхностях.

Одноканальная система защиты кабеля для тяжелых условий эксплуатации
  • 39870080 Спецификация 192 KB WALTHER 39870080 Система одноканальной защиты кабеля для тяжелых условий эксплуатации со встроенными разъемами и 2 каналами, твердая резина. Расширяется без ограничений, очень стабилен и не скользит при использовании на неровных или гладких поверхностях.

Кабельный мост — CableSafe

  • Описание
  • Технические характеристики
  • Характеристики
  • Материал
  • Использован

Описание

Кабельный мостик используется для повышения безопасности условий труда в тех случаях, когда часто используются промышленные кабели и шланги и где необходимо обеспечить безопасность пешеходов, сотрудников и/или подрядчиков. Вантовый мост представляет собой стандартную конструкцию для их пешеходных дорожек, он обеспечивает достойное и безопасное место для прокладки кабелей и шлангов. Поскольку сварочные и монтажные работы являются ежедневной работой компании, вантовые мосты используются постоянно. Операторы указывают, что вантовый мост экономит много времени на установку временных мер и является утвержденной системой управления кабелями. Используйте кабельный мост для всех требований вашей компании к кабелю и шлангам, чтобы обеспечить надлежащую уборку и устранить опасность поскользнуться и споткнуться на рабочем месте.

Этот прочный кабельный мост является альтернативой кабельным ограждениям и может выдерживать нагрузку до 1000 кг. Прелесть вантового моста в том, что кабели прокладываются по мосту, а не по полу, как кабельные ограждения. Это было связано с тем, что кабели, проложенные по дорожке, устранены, а это означает, что меньше необходимости в кабельных ограждениях на полу. Вантовый мост также спроектирован таким образом, чтобы по нему могли безопасно проезжать любые небольшие транспортные средства, такие как велосипеды, тележки с поддонами и вилочные погрузчики. Этот ярко-желтый вантовый мост можно увидеть за милю, и он помогает сэкономить много времени на установку, особенно для временных мероприятий.

Технические характеристики

  1. Подвешивает кабели на большом расстоянии
  2. Предотвращает поскальзывание, спотыкание и падение
  3. Обеспечивает чистую рабочую среду и, следовательно, улучшает уборку

Кабельный мост идеально подходит для использования в сочетании с безопасными крюками CableSafe. Средняя высота 2,25 метра; ширина: до 2 метров. Может быть увеличен до 5 метров в длину.

Грузоподъемность и расчетная длина могут быть изменены по запросу.

Характеристики

  • Испытанный метод подвески кабелей и проводов
  • Обеспечьте чистую дорожку или рабочее место
  • Выдерживает вес кабеля до 500 кг – испытано на 1000 кг
  • Материал: изготовлен из стандартной стали
  • .
  • Желтое порошковое покрытие, возможно горячее цинкование погружением для использования вне помещений
  • Высота 2,25 метра; длина 2 метра; Ширина 1,20 м [7,3 x 6,5 x 3,9 фута]
  • Вес примерно 85 кг [190 фунтов]
  • Транспортируется на стандартных поддонах [1,2 м x 0,8 м]
  • Нестандартные размеры доступны по запросу
  • Срок изготовления примерно 4 недели
  • Производство в Нидерландах и США

Материал

Тросовый мост изготовлен из стали и окрашен защитным желтым цветом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *