Мощность зил 130: ЗИЛ-130: технические характеристики

Технические характеристики автомобилей ЗИЛ-130

Новости

Содержание новости

  1. История модели
  2. Технические характеристики ЗиЛ
  3. Характеристики двигателя
  4. Характеристики коробки передач
  5. Запчасти для ЗиЛа-130
  6. Особенности тормозной системы

ЗиЛ-130 – это наиболее популярная модель, выпускаемая на заводе им. Лихачева. Востребованность этой модели обусловлена ее функциональностью, комфортабельностью и относительно высокой скоростью. Эта модель также отличается универсальностью. Ее активно используют в строительстве и сельском хозяйстве. Преимуществом ЗиЛ-130 также считаются отличные технические характеристики.

История модели

ЗиЛ-130 впервые был выпущен с конвейера в октябре 1964 года. Выпуск этого автомобиля продолжался до 2010 года. ЗиЛ-130 регулярно модернизировался и совершенствовался. Поздние модификации этого автомобиля оснащались британскими дизельными двигателями Perkins. Поэтому неудивительно, что автомобиль был востребован не только в СССР, но и за границей.

Технические характеристики ЗиЛ

Популярность грузовика ЗиЛ 130 обусловлена его характеристиками. Особо акцент стоит сделать на:

  • Габаритах. Длина этого автомобиля – 6,68 м, ширина – 2,5 м, высота – 2,4 м.
  • Максимальной скорости. Этот грузовик разгоняется до 90 км/ч. При этом тормозной путь на скорости 60 км/ч составит 28 метров.
  • Грузоподъемности. В зависимости от модификации этот показатель может составлять 8 тонн.
  • Массе. Снаряженный вес модели – 4,3 т, полный – 10,5 т.
  • Расходе топлива. При максимально возможной загрузке этот показатель равен 37 л/100 км. При этом бак вмещает 175 л. Без заправки этот автомобиль может проехать приблизительно 500 км.
  • Показателях двигателя. Мощность ЗиЛа 130 – 150 л.с., рабочий объем – 6 л.

Характеристики двигателя

Мотор этого грузовика гарантирует возможность его надежной эксплуатации в самых разных сферах. В первых модификациях модели мотор был карбюраторным, в последних – дизельным. Также существуют модели с мотором под газ.

Характеристики коробки передач

Эта модель оснащена механической 5-ступенчатой КПП с синхронизаторами. Крутящий момент передается посредством кардана. Эта схема гарантирует хорошее сцепление с дорогой любого качества.

Запчасти для ЗиЛа-130

Для полноценного функционирования этого грузовика потребуются такие запчасти ЗиЛ:

  • Рулевое управление. Рулевым механизмом на грузовых автомобилях этой модели является винт с шарообразной гайкой и поршень-рейка.
  • Тормозная система. Она состоит из компрессора, манометра, баллонов для сжатого воздуха, соединительной головки, шланга, а также тормозных камер, крана и педели.
  • Электрооборудование. Этот грузовик оборудуется регулятором напряжения, аккумуляторной батареей, системой зажигания, стартером, системой освещения, световой сигнализацией и звуковым сигналом.

Особенности тормозной системы

На грузовиках ЗиЛ-130 устанавливается тормозная система пневматического типа. Она функционирует на барабанных механизмах. Особенность этой системы в том, что она воздействует сразу на все колеса.

Несмотря на то, что ЗиЛ-130 не является современной разработкой, этот автомобиль по-прежнему востребован в строительстве, сельском хозяйстве и промышленности. Чтобы убедиться в его полезности, достаточно оценить технические характеристики данной техники.

( Пока оценок нет )

Проектирование и испытание V-образных двигателей

Первый V-образный двигатель ЗИС-ЭПЗ (рис. 2), построен­ный на заводе им. И. А. Лихачева, предназначался для усовершен­ствованной модификации легкового семиместного автомобиля ЗИС-110, для которого требовался двигатель большой мощности с относительно малыми габаритными размерами. Так как при проектировании двигателя ЗИЛ-130 был широко использован опыт создания двигателя ЗИС-ЭПЗ, ниже приведены его основ­ные данные и результаты испытаний.

Основные данные двигателя ЗИС-ЭПЗ
Тип Двигателя — V-образный, восьмицилиндровый, четырехтактный, с жидкостным охлаждением
Рабочий объем в л. — 6 (5,969)
Диаметр цилиндра в мм — 100
Ход поршня в мм — 95
Отношение хода поршня к диаметру ци­линдра — 0,95
Степень сжатия — 7,3
Максимальная мощность в л. с. и соот­ветствующая ей частота вращения в об/мин. — 180/4000
Максимальный крутящий момент в кгс-м и соответствующая ему частота вра­щения в об/мин — 44/1800

Минимальный расход топлива в г/(л. с. ч) — 220
Литровая мощность в л. с./л — 30
Максимальное среднее эффективное да­вление в кгс/см2 — 9,25
Средняя скорость поршня в м/с — 12,7
Масса двигателя в кг — менее 400
Порядок работы двигателя — 1—5—4—2—6—3—7—8

В двигателе ЗИС-ЭПЗ была применена полусферическая пол­ностью обработанная камера сгорания с клапанами, оси которых расположены в плоскости, перпендикулярной к оси коленчатого вала. В этом случае удается расположить в головке очень короткие с большим проходным сечением впускные каналы и применить клапаны большого диаметра. В результате этого обеспечивается хорошее наполнение цилиндров при большой частоте вращения и удовлетворительная очистка камеры сгорания от остаточных газов. Кроме того, значительная часть свежего заряда попадает на выпускной клапан, что приводит к некоторому его охлаждению и к лучшей подготовке смеси к сгоранию. Центральное расположе­ние свечи зажигания в камере сгорания уменьшает длину пути фронта пламени, улучшая тем самым антидетонационные свойства двигателя.

Применение двухрядного V-образного расположения цилин­дров позволило сократить по сравнению с двигателем ЗИС-110, габаритную длину на 290 мм и высоту на 30 мм. Ширина дви­гателя увеличилась на 30 мм. Такое изменение габаритных раз­меров двигателя привело к снижению его массы на 18 кг (с 403 до 385 кг).

Двигатель ЗИС-ЭПЗ

Рис. 2. Поперечный разрез двигателя ЗИС-ЭПЗ

Увеличенное расстояние между осями цилиндров (124 мм вместо 106 мм у двигателя ЗИС-110) и принятое расположение клапанов позволили увеличить диаметр впускного клапана с 43 до 45,5 мм и выпускного с 36,5 до 39 мм (проходное сечение в кла­панах возросло примерно на 11%). Уменьшение хода поршня (со 118 до 95 мм) увеличило перекрытие шеек коленчатого вала с 5 до 17,5 мм и уменьшило среднюю скорость поршня с 14,2 до 12,7 м/с, несмотря на повышение номинальной частоты вращения коленчатого вала.


Первый экземпляр двигателя ЗИС-ЭПЗ был укомплектован двухкамерным карбюратором МКЗ-ЛЗ, с которым он развил мак­симальную мощность 160 л. с. при п = 3500 об/мин и максималь­ный крутящий момент 41 кгс-м. при п = 2000 об/мин. Литровая мощность не превышала 27 л. с, что при степени сжатия 7,3 явно недостаточно.
Характер протекания кривой мощности в диапазоне частоты вращения 3300—4000 об/мин давал основание полагать, что в этом диапазоне резко уменьшается наполнение двигателя. Дальнейшие исследования показали, что главной причиной недо­статочного наполнения в зоне номинальной частоты вращения является сопротивление карбюратора. После замены карбюра­тора МКЗ-ЛЗ карбюратором Л КЗ К-21, имеющего большие раз­меры диффузоров, увеличился крутящий момент во всем диапазоне частоты вращения скоростной характеристики на 3—3,5 кгс-м при максимальном его значении 43,5 кгс-м. Максимальная мощ­ность составляла 176 л. с. при п = 4000 об/мин.
Увеличение диаметра смесительных камер карбюратора, а также входных отверстий во впускной трубе не повлияло на мощностные параметры двигателя.
Изменение фаз газораспределения привело к снижению пока­зателей двигателя, что подтвердило правильность выбора опти­мальных фаз.
В процессе дальнейших исследований на двигатель было уста­новлено два карбюратора К-21 с диффузорами диаметром 32,5 мм и одновременно газовый подогрев впускной трубы был заменен водяным от системы охлаждения. Эти мероприятия повысили максимальную мощность еще на 10 л. с. при неизменном макси­мальном крутящем моменте.

Испытания двигателя 

Двигатель подвергался также испытаниям на надежность, в ре­зультате которых было установлено следующее:
— тепловой зазор между поршнем и цилиндром и овальность юбки поршня недостаточны для нормальной работы двигателя на напряженных режимах. Увеличение овальности юбки путем уменьшения ее диаметра в сечении под углом 45° к оси пальца на 0,12 — 0,3 мм устранило задиры поршня;
— трещины в днищах поршней являлись следствием недоста­точной жесткости самого днища и малой прочности алюминиевого сплава АЛ10В.
— разрушение вкладышей коренных подшипников, изгото­вленных из сталебаббитовой ленты, было усталостным;
— каналы подвода масла к направляющим втулкам клапанов не обеспечивали нужного количества смазки.

Рис. 3. Расположение газовых каналов в головке двигателя ЗИС-ЭПЗА

В связи с составлением технического задания на проектирова­ние нового городского автобуса большой вместимости (75 пасса­жиров) на базе двигателя ЗИС-ЭПЗ с максимальным использова­нием его деталей был спроектирован восьмицилиндровый двига­тель ЗИС-Э113А с рабочим объемом 7 л. Повышение рабочего объема было достигнуто за счет увеличения диаметра цилиндра и хода поршня (соответственно до 105 и 100 мм). Было очевидно, что модификация ЗИС-ЭПЗА, спроектированная на базе двига­теля для легкового автомобиля, не будет иметь требуемой долго­вечности при установке на городской автобус. Однако постройка и испытание такого двигателя позволили получить его скоростную характеристику и использовать ее при разработке основных пара­метров городского автобуса большой вместимости.


Проведенная конструктивная разработка и испытания двига­теля ЗИС-Э113 с полусферической камерой сгорания и с клапанами, расположенными в плоскости, перпендикулярной к оси коленча­того вала, показали, что этот двигатель имеет определенные недо­статки, а именно:
— большая ширина головок цилиндров и, следовательно, большая их масса;
— удвоенное число осей коромысел;
— большие стойки коромысел, необходимые для установки двух осей в каждой головке;
— недостаточный обдув свечи зажигания и трудность ее обслу­живания из-за расположения в глубоком колодце;
— увеличение октанового числа топлива вследствие малой турбулизации заряда в камере сгорания.
Указанные недостатки, в какой-то мере допустимые при малом выпуске двигателей и установке их на легковых автомобилях, при увеличении выпуска и оборудовании этими двигателями автобусов становятся не только нежелательными, но и недопустимыми. Поэтому для нового двигателя была выбрана шатровая, полностью обработанная камера сгорания с клапанами, расположенными в одной плоскости, параллельной оси коленчатого вала (рис.
3). Это позволило уменьшить ширину и массу головки цилиндров, в результате чего габаритная ширина двигателя сократилась на 59 мм (с 762 до 703 мм), а его масса — па 20 кг (с 385 до 365 кг).
Масса двигателя, равная 365 кг, не является минимально воз­можной, поскольку при создании двигателя ЗИС-ЭПЗА макси­мально использовались детали двигателя ЗИС-ЭПЗ. Это во мно­гих случаях исключало возможность наиболее рационального уменьшения размеров и массы деталей нового двигателя.
Шатровая камера сгорания при диаметре цилиндра 105 мм и степени сжатия 6,8, имеет кольцевой вытеснитель, обеспечиваю­щий более интенсивное, чем в полусферической камере сгорания, завихрение рабочей смеси, что дает возможность несколько снизить потребное октановое число топлива.

Основные данные двигателя ЗИС-ЭПЗА

Тип двигателя — V-образный, восьмицилиндровый
Рабочий объем в л — 7 (6,927)
Диаметр цилиндра в мм — 105
Ход поршня в мм — 100
Отношение хода поршня к диаметру ци­линдра — 0,952

Степень сжатия — 6,8
Максимальная мощность в л. с. и соот­ветствующая ей частота вращения в об/мин — 180/3200
Максимальный крутящий момент в кгс-м и соответствующая ему частота вра­щения в об/мин — 47,5/1600
Минимальный расход топлива в г/(л. с. ч) — 240
Литровая мощность в л. с/л — 25,7
Среднее эффективное давление в кгс/см2 — 8,6
Средняя скорость поршня в м/с — 10,7
Порядок работы двигателя — 1—5—4—2—6—3—7—8

На рис. 4 дан поперечный разрез двигателя ЗИС-ЭПЗА, а на рис. 5 его скоростная характеристика. Этот двигатель с карбю­ратором МКЗ-ЛЗ имел максимальную мощность 150 л. с. при п — = 3100 об/мин и максимальный крутящий момент 44,5 кгс-м, при п = 1700 об/мин, т. е. параметры двигателя оказались ниже проектных.

Рис. 4. Поперечный разрез двигателя ЗИС-ЭПЗА

Как и в случае с двигателем ЗИС-Э113, проектные параметры двигателя ЗИС-Э113А были получены при установке впускной трубы с водяным подогревом и двух карбюраторов ЛКЗК-21 с диф­фузорами диаметром 29,5 мм. Двигатель развил мощность 176 л. с.

при п = 3300 об/мин и крутящий момент 47,5 кгс-м при п — = 1600 об/мин.
В табл. 2 приведены основные данные двигателей ЗИС-ЭПЗА и американских двигателей Ле Руа и Рио, сконструированных специально для грузовых автомобилей (в большинстве случаев американские фирмы, производящие грузовые автомобили, при­меняли на них дефорсированные модификации V-образных дви­гателей легковых автомобилей).
При испытаниях двигателя ЗИС-Э113А были отмечены тре­щины на днищах поршней, выкрашивание биметаллических вкла­дышей подшипников коленчатого вала, износ шеек коленчатого вала, питтинг на опорной поверхности толкателей и отсутствие вращения толкателей во время работы двигателей. Вследствие повышенного расхода масла через отверстия в коромыслах кла­панов в камеру сгорания поступало значительное количество масла, что приводило к образованию толстого слоя нагара на элементах деталей, находящихся в камере сгорания. Уменьшить расход масла через отверстия в коромыслах при помощи жиклеров не удалось.

Рис. 5. Скоростная характе­ристика двигателя ЗИС-Э113А с различными карбюратора­ми (индекс «О» означает, что параметры приведены к нор­мальным условиям):
—————— карбюратор МКЗ-ЛЗ;
— — — — — — — — — — два карбюратора К-21 с диффузорами диаметром 29,5 мм

Актуально:

Запись опубликована в рубрике Ремонт двигателя, Техническое обслуживание. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

ЗИЛ-130 Б1 v1.1.0.0 — Modhub.ru

  • 5 Нравится
  • 2 Комментарии
  • 397 Загрузки
  • 1 Загрузки в
  • 2 года назад

  • 5 Нравится
  • 2 Комментарии
  • 397 Загрузки
  • 1 Загрузки в
  • 2 года назад

  • 5 Нравится
  • 2 Комментарии
  • 397 Загрузки
  • 1 Загрузки в
  • 2 года назад

  • 5 Нравится
  • 2 Комментарии
  • 397 Загрузки
  • 1 Загрузки в
  • 2 года назад

  • 5 Нравится
  • 2 Комментарии
  • 397 Загрузки
  • 1 Загрузки в
  • 2 года назад

  • 5 Нравится
  • 2 Комментарии
  • 397 Загрузки
  • 1 Загрузки в
  • 2 года назад

  • 5 Нравится
  • 2 Комментарии
  • 397 Загрузки
  • 1 Загрузки в
  • 2 года назад

  • 5 Нравится
  • 2 Комментарии
  • 397 Загрузки
  • 1 Загрузки в
  • 2 года назад

  • 5 Нравится
  • 2 Комментарии
  • 397 Загрузки
  • 1 Загрузки в
  • 2 года назад

5

ОПИСАНИЕ

ЗИЛ-130 Б1:
— Мощность: 110 кВт/150 л. с.;
— Скорость: 90 км/ч;
— Объем топливного бака: 360 литров;
— Выбор цвета кабины, обшивки, кузова, эмблемы «ЗИЛ» и обода;
— Выбор кузова;
— Выбор дизайна;
— Выбор противотуманных фар;
— Выбор колес;
— Выбор номерного знака;
— Выбор солнцезащитной полосы;
— Выбор брелка в кабину;
— Выбор боковых повторителей;
— Выбор двигателя;
— Шланги соединительные;
— Анимированные приборы, ключ зажигания, педали, рычаг КПП, подвеска, кардан, брызговики;
— Зеркала рабочие;
— Оборудование рабочее осветительное;
— Пачкается и моется;
— Объем кузова: 3000/5000/7000/8000/14000 литров;
— Цена: 10 500 евро.

Полуприцеп ПС-1305:
— Выбор основного цвета и цвета обода;
— Выбор емкости;
— Выбор номерного знака;
— Выбор колес;
— Шланги соединительные;
— Анимированная подвеска, брызговики;
— Оборудование рабочее осветительное;
— Пачкается и моется;
— Объем: 14 000/16 000 литров;
— Стоимость: 7 580 евро.

  • КРЕДИТЫ

    SD Team

    Файл отчета

    Аналогичные модификации

    Hulk Semi by Stevie

    Hulk Semi Fixed b…

    Причина Ссылка для скачивания не работает Этот мод нельзя публиковать на других сайтах

    Вы оригинальный автор этого мода?ДаНет

    Другая причина / Дополнительная информация

    Даю согласие на обработку моих персональных данных с целью предоставления ответов. Предоставление данных является добровольным, но необходимым для обработки запроса. Я имею право на доступ к своим персональным данным и их редактирование *

    Отчет отправлен.

    Компрессор воздушный

    ЗИЛ 130-3509009-11 для грузовика зил

    Обзор

    Краткие сведения

    Тип:

    Компрессор воздушный

    Возможность снабжения

    Возможность поставки:
    10000 Piece/Pieces per Month

    Packaging & Delivery

    Packaging Details
    neutral packing
    Port
    Ningbo or Shanghai port

    ZIL 130-3509009-11 air compressor for zil грузовик

    OEM NO : 130-3509009-11

    Приложение для транспортных средств  : KRAZ 130/131 ZIL 130/131

     

    Name

    ZIL Twin Cylinder Compressor 130-3509009-11

    OEM 130-3509009-11
    Cylinder Bore 60mm
    Stroke 38mm
    Displacement 214cc
    Application KRAZ 130/131  ZIL 130/131

    Advantage

    Более 20 лет производителя деталей, строгий контроль качества, 100%протестированные.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *