Что такое «момент нагрузки» кабеля
При проектировании электрических сетей приходится рассчитывать потери напряжения.
Требования по размещению данных о моменте нагрузки на групповых линий указаны в ГОСТ 21.608-2014 Система проектной документации для строительства (СПДС). Правила выполнения рабочей документации внутреннего электрического освещения. Ссылка на гост.
Существуют разные способы расчета, но все они, в принципе, основаны на одних и тех же формулах, поэтому и результаты должны быть одинаковые. Так ли это? Сейчас мы проверим.
Многие считают потери напряжения через моменты нагрузок. Давайте с вами разберем расчет потери напряжения через «Момент нагрузки»
Что такое момент нагрузки?
М=P*L, где
М – момент нагрузки, кВт*м;
Р – мощность, кВт;
L – длина участка, м.
Чтобы рассчитать потери напряжения через момент нагрузки нам необходимо знать расчетную мощность потребителя, длину кабельной линии и дополнительные данные.
По формуле dU=P*L/(C*q).
Где q — сечение проводника.
С — коэффициент, зависящий от материала проводника и напряжения сети.
Для меди С=77.
Для алюминия — 44.
Таблицу расчета момента нагрузки с настроенными формулами в формате Excel, можно скачать тут.
Формули и расчеты
Расчет освещения строительной площадки
Как считать электрическую мощность?
Виды аварийного освещения
Схема аварийного освещения
Однолинейная схема электроснабжения
Проверка аварийного освещения
Когда включается эвакуационное освещение?
Эвакуационное освещение требования:
Какой кабель нужен для розеток?
Кабель для электроплиты
Установка УЗО на уличные розетки, ставить или нет?
Какая высота установки вызывных панелей для МГН ?
Высота ручного пожарного извещателя
Кабель ввгнг-ls или ппгнг-hf, какой выбрать
Что такое «момент нагрузки»
Проектирование электроснабжения
Проектирование СКС
Проектирование диспетчеризации
Проектирование АПС
Пожарная безопасность стадионов
Среди общественных зданий, сооружений спортивные, физкультурно-оздоровительные объекты выделяются повышенной…
подробнееМонтаж слаботочных систем.

Слаботочные системы — это локальные сети, работающие на безопасном уровне для жизни человека. Благодаря…
подробнееОсвещение в квартире
Правильная организация освещения в квартире служит основным фактором создания теплой атмосферы уюта и комфорта, в которую…
подробнееБеспроводные локальные сети
Беспроводная локальная сеть ( WLAN ) — локальная сеть, в которой соединения между сетевыми устройствами…
Пожарная безопасность гостиниц
При планировании поездки в новые города, знаменитые природными, историко-архитектурными достопримечательностями, путешественники…
подробнееТеплый пол электрический в ванной
Ванна – это именно то место, где больше всего хочется ощущать тепло не только телом, да еще и мокрым,…
подробнееОнлайн калькулятор расчета момента нагрузки
На данной странице представлен онлайн калькулятор для расчета момента нагрузки Что такое момент нагрузки, читайте на этой странице
Формула момента нагрузки (М=P*L)
Где
М – момент нагрузки, кВт*м;
Р – мощность, кВт;
L – длина участка, м.
Калькулятор
Р-Мощность Рр в кВт Введите в это поле расчетную мощность в кВт
L, длинна участка в метрах Введите в это поле длинну участка кабельной линии в метрах
М – момент нагрузки составляет, кВт*м;
Электроснабжение
- Проектирование электроснабжения
- Электроснабжение предприятий
- Электроснабжение магазина
- Проектирование ТП и КТП
- Электроснабжение квартиры
- Механизация строительства
- Электроснабжение жилых домов
- Проектирование освещения
- Проект заземления
- Реконструкция ТП
Сети связи
- Проектирование ВОЛС
- Проектирование СКС
- Проектирование СКУД
- Монтаж СКУД
- Проектирование ЛВС
- Монтаж структурированной кабельной системы
АПС
- Монтаж АПС
- Проектирование АПС
- Проектирование СОУЭ
Автоматика
- Автоматизация техпроцессов
- Автоматизация процессов
- Проектирование АСУ ТП
- Проектирование систем диспетчеризации
Проектирование электроснабжения
Проектирование СКС
Проектирование диспетчеризации
Проектирование АПС
Пожарная безопасность стадионов
Среди общественных зданий, сооружений спортивные, физкультурно-оздоровительные объекты выделяются повышенной…
подробнееМонтаж слаботочных систем.

Слаботочные системы — это локальные сети, работающие на безопасном уровне для жизни человека. Благодаря…
подробнееОсвещение в квартире
Правильная организация освещения в квартире служит основным фактором создания теплой атмосферы уюта и комфорта, в которую…
подробнееРасчет освещения строительной площадки
Электрическое освещение строительных площадок осуществляют с помощью стационарных и передвижных инвентарных…
подробнееКак считать электрическую мощность?
Чтобы обеспечить нормальное функционирование электрической проводки, необходимо ещё на этапе проектирования правильно рассчитать…
подробнееВиды аварийного освещения
При проектировании системы освещения, часто проектировщики не верно классифицируют на виды системы…
подробнееКак рассчитать крутящий момент нагрузки
Правильный расчет двигателя требует соблюдения трех критериев: крутящий момент, инерция нагрузки и скорость. В первой части этой серии статей «Основы определения размеров двигателя» я объясню, что такое крутящий момент нагрузки, как его рассчитать для конкретных примеров применения и как он соответствует требованиям к крутящему моменту для приложения.
Что такое крутящий момент? |
Крутящий момент определяется как сила вращения на расстоянии от оси вращения. Он измеряется в таких единицах, как фунт-дюйм (фунт-дюйм) в имперской системе или Нм (ньютон-метр) в метрической системе. Крутящий момент так же важен, если не важнее, чем мощность двигателя. Мощность — это скорость, с которой может выполняться работа, и рассчитывается путем умножения крутящего момента на скорость. Другими словами, крутящий момент — это способность выполнять работу, а мощность — это скорость, с которой эта работа может быть выполнена.
Что такое момент нагрузки? |
Крутящий момент состоит из двух основных компонентов: момент нагрузки и момент ускорения. Крутящий момент нагрузки представляет собой величину крутящего момента, постоянно требуемую для применения, и включает в себя нагрузку от трения и гравитационную нагрузку.
На изображении выше мы показываем несколько стрелок, которые показывают направление сил, взаимодействующих в этом приложении. Как вы думаете, что такое момент нагрузки? Ответ оба.
Крутящий момент представляет собой сумму сил трения и силы тяжести. Гравитационная сила определяется весом или массой, умноженной на ускорение свободного падения ( г ). Сила трения, действующая в направлении, противоположном направлению движения конвейера, рассчитывается путем умножения массы груза на коэффициент трения двух поверхностей: м
Расчет крутящего момента нагрузки отличается для различных приложений. Давайте рассмотрим несколько распространенных примеров, чтобы увидеть, как рассчитывается крутящий момент нагрузки.
Пример: шкив привода |
Для привода со шкивом расчет крутящего момента достаточно прост. Нам нужно создать силу на некотором расстоянии от вала двигателя (определение крутящего момента). Это можно рассчитать, умножив силу ( F ) на радиус вращения ( r ). Для перемещения груза (синяя рамка) двигатель должен генерировать больший крутящий момент, чем это значение.
Чтобы рассчитать момент нагрузки, умножьте силу ( F ) на расстояние от оси вращения, которое является радиусом шкива ( r ) . Если масса груза (синяя рамка) составляет 20 ньютонов, а радиус шкива составляет 5 см, то требуемый крутящий момент для приложения составляет 20 Н x 0,05 м = 1 Нм. Как правило, коэффициент безопасности используется для того, чтобы двигатель генерировал больший крутящий момент, чем требуется для учета любых неточностей в переменных, используемых для расчета.
Вот формула для расчета момента нагрузки для шкива со всеми переменными:
|
Приведенная выше формула работает для приложений с нагрузкой трения или без нее. Если убрать трение из системы (коэффициент трения поверхности скольжения µ = 0; внешняя сила FA = 0; передаточное число i = 1), то вы, по существу, получите ту же основную формулу силы ( F ) х радиус (
Теперь давайте попробуем применить эту концепцию в другом приложении, имеющем дело с трением.
Пример: конвейер |
В конвейере, где груз поддерживается поверхностью, трение является постоянным и пропорциональным массе груза. Степень проскальзывания на контактной поверхности, или коэффициент трения ( µ) , необходима для определения силы трения ( Ф ).
Следующая формула используется для расчета момента нагрузки для ременных приводов (конвейеров), а также реечных приводов.
|
Для этого типа применения нам нужно сначала рассчитать силу ( F ), прежде чем мы сможем рассчитать момент нагрузки ( TL ). Это требует от нас определения переменных внешней силы ( FA ), массы ( m ) и угла наклона ( Θ ). Получив значение F , мы можем включить его в формулу крутящего момента нагрузки ( TL ).
Пример: поворотный индексный стол |
При расчете крутящего момента нагрузки для индексных поворотных столов используются те же формулы, что и для ременного привода, но для определения необходимых переменных требуется несколько иной мыслительный процесс. В этом случае трение возникает в точках соприкосновения шариковых роликов (опорных подшипников) и стола, поэтому радиус ( r ) будет расстоянием от центра вала двигателя до точки контакта между столом и его опорными подшипниками. Масса ( м ) будет массой стола плюс груз(ы). Коэффициент трения ( µ) обычно указан в спецификациях подшипников.
СОВЕТ: советы по выбору двигателя |
1. Не смешивайте британские и метрические единицы в одной и той же формуле. 2. Если вам нужно преобразовать единицы измерения, убедитесь, что они преобразованы правильно; особенно десятичная точка.* 3. Используйте адекватные коэффициенты безопасности. Вы бы предпочли увеличить размер двигателя, чем уменьшить его. 4. Полезно еще раз взглянуть на свои расчеты свежим взглядом. *Используйте файл . |
Однако крутящий момент нагрузки является лишь одним из двух компонентов общего крутящего момента, необходимого для применения. Для правильного определения размера двигателя нам все еще необходимо рассчитать ускоряющий момент, инерцию нагрузки и скорость.
В следующих нескольких постах я пройдусь по расчетам инерции нагрузки, момента ускорения, скорости и осевых/радиальных нагрузок. Устройтесь поудобнее.
СОВЕТ: Есть ли более простой способ определения размеров двигателей? |
Для наиболее распространенных применений производители двигателей предлагают калькуляторы размеров двигателей, в которые можно просто ввести значения для быстрого расчета результатов. Более глубокое понимание уравнений расчета двигателя по-прежнему необходимо для более сложных приложений. Пример: ходовой/шариковый винт |
Темы: конвейер, двигатели переменного тока, Шаговые двигатели, Гибридное управление Alphastep, Линейные и поворотные приводы, Контроль скорости, Размер двигателя, BLDC двигатели, Серводвигатели, Поворотные/указательные столы, Основы управления движением
Электродвигатели – крутящий момент в зависимости от мощности и скорости
- Работа является результатом действия силы на некотором расстоянии.
Работа измеряется в джоулях (Нм) или футо-фунтах.
- Крутящий момент — вращающая сила, создаваемая коленчатым валом двигателя. Чем больший крутящий момент производит двигатель, тем больше его способность выполнять работу. Поскольку крутящий момент представляет собой вектор, действующий в направлении, его обычно измеряют в Нм или фунто-футах.
- Мощность — это скорость выполнения работы — работа за заданный промежуток времени. Мощность измеряется в ваттах (Дж/с) или лошадиных силах.
Обратите внимание, что движущая сила электродвигателя равна крутящему моменту , а не лошадиным силам. Крутящий момент представляет собой крутящую силу, которая заставляет двигатель работать, и крутящий момент действует от 0% до 100% рабочей скорости.
Мощность двигателя зависит от скорости двигателя и составляет
- ноль при 0% скорости и
- обычно на максимальной скорости при рабочей скорости
Примечание ! — полный крутящий момент с нулевой скорости является большим преимуществом для электромобилей.
Для полной таблицы — повернуть экран!
Мощность | Скорость двигателя (об/мин) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
3450 | 7 0900 | 06 3 0313 1000 | 500 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Крутящий момент | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
л.с. | кВт | (фунт f 8 дюйм) 9011 329 (фунт f фут) | (Нм) | ( фунтов f дюймов) | ( фунтов f футов) | (Нм) 90397 036 (фунт f дюйм) (фунт f футов) | (Нм) | (фунт f дюйм) | 340 футов) | (Нм) | ( фунтов f дюймов) | ( фунтов f футов) | (Нм) | 006 |
100 90 90 0
10
7 309 400307 304
7 4110900 10
Уравнения мощности, скорости и крутящего момента электродвигателя0003
T inlb = P л.
с. 63025 / n (1)
где 9000 5 926 9000 339 inlb = крутящий момент (в фунтах f )
P л.с. = мощность электродвигателя в лошадиных силах (л.с.)
n = число оборотов в минуту (об/мин)
Альтернативно
T ftlb = P / n л.с.40 (1b)
где
T фут-фунт = крутящий момент (фунт f фут)
Крутящий момент в единицах СИ может быть вычисляется как
T Нм = P W 9,549 / n (2)
5 906 0339 Нм = крутящий момент (Нм)
P Вт = мощность (Вт)
n = число оборотов в минуту (об/мин)