Молоты пневматические – Пневматические молоты – пневматический, механический, гидравлический, рессорный, как сделать кузнечный молот своими руками

Содержание

Ковочные молоты | Техника и человек

Среди многообразия видов кузнечно-штамповочного оборудования молоты – один из древнейших: свободную ковку применяли ещё в Древнем Египте и Ассирии 4500 лет до н.э., а «водный самоков», принцип работы которого практически полностью используется и сейчас, впервые появился в 1583 году.

Принцип действия и разновидности ковочных молотов

Ковочный молот – оборудование ударного действия. В этом случае пластическое формоизменение заготовки происходит из-за комбинированного воздействия усилия деформирования Р и кинетической энергии W, которую запасает при своем перемещении деформирующий инструмент (боёк). Такая энергия, в свою очередь, зависит от массы движущихся частей молота m, и скорости их соударения v с металлом заготовки

W = mv2/2

Из приведенной зависимости следует – чем выше скорость подвижных частей молота, тем эффективнее выполняется деформация. При этом по заготовке может наноситься несколько последовательных ударов бойка с рабочим инструментом.

Ковочные молоты преимущественно применяются для пластического деформирования объёмных заготовок из прутка или слитка. Вместе с тем они широко используются и в авиационной промышленности для обработки давлением листовых заготовок из труднодеформируемых сплавов на основе титана.

Классификация ковочных молотов может быть произведена по следующим параметрам:

  1. По виду энергоносителя, который способен разогнать боёк до требуемой скорости. Таким энергоносителем могут быть пар, сжатый воздух (вместе, и по отдельности), жидкость высокого давления, газ либо определённые механические узлы в конструкции молота.
  2. По конструктивным особенностям молоты могут выпускаться двухстоечными и одностоечными.
  3. По траектории перемещения бойка ковочные молоты могут быть вертикальными и горизонтальными.
  4. По способу создания требуемой энергии деформирования ковочные молоты подразделяются на молоты простого и двойного действия.

Молоты часто относят к оборудованию, предназначенному преимущественно для горячей ковки, однако это неверно. Операции свободной ковки – плющение, осадка, протяжка и некоторые другие – выполняются молотами, рабочая поверхность бойка у которых  не имеет какого-либо профиля. В то же время, прикрепив к бойку штамп, на рассматриваемом оборудовании успешно производят и операции горячей штамповки.

Особенности работы и виды ковочных молотов.

Паровоздушные ковочные молоты

Конструкция молотов этого типа включает в себя следующие узлы:

  • Рабочий цилиндр, в котором создаётся требуемое движение энергоносителя;
  • Механизм управления, при помощи которого производится целенаправленная подача энергоносителя в рабочий цилиндр;
  • Поршня со штоком;
  • Бабу, которая одним концом прикрепляется к штоку, а на противоположном конце имеет посадочную поверхность под гладкий боёк, либо штамп;
  • Две направляющие стойки;
  • Шабот – массивное основание машины.

Паровоздушный молот: 1 — рычаг, 2 — тяга, 3, 4 — золотниковое устройство для регулировки подачи пара, 5 — рабочий цилиндр, 6 — поршень, 7 — направляющие, 8 -шток соединяющий поршень с бабой, 9 — станина, 10 — баба, 11- верхний боек, 12 — нижний боек, неподвижно закрепленный, 13 — шабот, лежащей на дубовой подушке на отдельном фундаменте.

Такие молоты традиционно имеют рамную конструкцию, отличающуюся, с одной стороны, стойкостью против периодически возникающих ударных нагрузок, а, с другой стороны, упругостью. Раму образуют направляющие стойки (снабжённые пружинами для компенсации относительных перемещений во время удара бойка/штампа по заготовке), подцилиндровая плита и шабот. На подцилиндровую плиту устанавливается рабочий цилиндр, к которому подводятся трубопроводы подачи энергоносителя.  

Прежде  таким энергоносителем выступал пар.

Однако длительные годы эксплуатации паровых молотов выявили существенные недостатки паратяжёлые условия работы узлов молота и кузнеца, а также более сложные конструкции паропроводов. Поэтому в современных конструкциях паровоздушных молотов используется смесь пара со сжатым воздухом. Пар поступает от котельных установок, а сжатый воздух – от компрессорных станций. Такая комбинация не только способствовала улучшению условий труда, но и увеличила КПД оборудования.

Пар запасает необходимую энергию во время своего нагревания (используется перегретый пар давлением не ниже 7…9 ат, и температурой не ниже 110…120

0С, который хорошо сжимается), а воздух – в результате своего сжатия компрессорами до давлений не ниже 8…10 ат.

Проходя по трубопроводам, паровоздушная смесь попадает в верхнюю полость рабочего цилиндра, и разгоняет поршень до скоростей не менее 7…10 м/с. Кинетическая энергия движения падающих частей молота — поршня со штоком и бабы с рабочим инструментом — при соприкосновении с поковкой превращается в энергию деформирования металла, при этом КПД процесса достигает 94…98%.

Для совершения обратного хода кузнец, используя рычаги системы управления, подаёт энергоноситель в нижнюю полость рабочего цилиндра. При этом подвижные части совершают ход вверх. Ограничение хода поршня обеспечивается предохранительным клапаном системы управления, которым отсекается подача энергоносителя при приближении поршня цилиндра к его крышке.

Распределение нагрузки в момент удара по шаботу ковочного молота

Вследствие ударного характера работы паровоздушных молотов (особенно мощных, которые имеют суммарную массу падающих частей от 10 т и более), его детали и узлы работают в неблагоприятных условиях, а удары подвижных частей вызывают сотрясение грунта. Поэтому вся конструкция молота располагается на массивном шаботе: чугунной или стальной плите, масса которой должна быть в 20…30 раз больше, чем масса падающих частей.

Для эффективного гашения вибраций шабот укладывается глубоко в грунт на специальную деревянную подушку, основой для которой служит торцевые бруски из прочной древесины (дуба, кедра). Если молот будет использоваться для переходов свободной ковки, то масса шабота может быть снижена в 1.5…2 раза. Шабот часто выполняется в виде четырёхгранной призмы меньшим основанием вверх: это увеличивает устойчивость, и снижает нагрузки на грунт.

Шабот ковочного молота отличается  от шабота штамповочного: он выполняется отдельно от стоек, а стойки могут быть выполнены

по арочной или мостовой схеме (последняя используется для более мощного оборудования). При раздельной компоновке колебания фундамента при ударах оборудования не сказываются на точности ковки.

Паровоздушные молоты относятся к молотам двойного действия, поскольку деформирующее воздействие создаётся как суммарной массой падающих частей, так и их скоростью, которая имеет максимальное значение при крайнем нижнем положении бабы.

Пневматические ковочные молоты

Такое оборудование относят к приводным молотам одинарного действия. Масса падающих частей пневматических молотов существенно меньше, чем паровоздушных, и не превышает 1000 кг. Однако из-за высокой скорости разгона поршня кинетическая энергия такого оборудования достигает 30 кДж, что на 15% превышает аналогичный показатель паровоздушного молота той же рабочей характеристики. Это объясняется меньшими удельными потерями энергоносителя при выполнении операций пластического деформирования.

Пневматический ковочный молот состоит из следующих частей:

  • Одностоечной С-образной станины;
  • Компрессорного цилиндра;
  • Рабочего цилиндра;
  • Бабы;
  • Компрессора с приводным электродвигателем;
  • Шабота;
  • Системы управления.
Принцип действия

При включении электродвигателя производится сжатие воздуха в цилиндре компрессора. По достижении необходимого давления система управления открывает путь энергоносителю в верхнюю полость рабочего цилиндра. Это вызывает перемещение штока (деталь движется в удлинённых направляющих станины) с постоянно возрастающей скоростью. В конце рабочего хода штамп (или гладкий боёк, который прикреплён к бабе молота) наносит удар по заготовке и производит её деформацию. Сила удара регулируется педалью, которая входит в комплект системы управления оборудованием. В небольших молотах вместо педали предусматривается рабочая рукоятка.

Конструкция пневматических молотов более компактна, а длина трубопроводов – меньше, что положительно сказывается на показателе быстроходности.  Кроме того, под такое оборудование не нужен массивный и громоздкий при установке шабот. Эти обстоятельства способствуют широкому распространению пневматических молотов в небольших производственных цехах,  мастерских, занимающихся художественной ковкой, а также на ремонтно-инструментальных производствах.

Различают пневматические молоты простого и двойного действия. В первом случае баба возвращается в своё исходное положение вследствие разрежения, которое образуется в рабочем цилиндре во время прямого хода поршня в цилиндре компрессорной установки. В пневматических молотах

двойного действия предусматривается специальный распределительный механизм, который соединяет между собой верхнюю и нижнюю полости рабочего цилиндра. Этот механизм управляет согласованным перемещением обоих поршней: когда поршень компрессора движется вверх, сжатый воздух толкает поршень рабочего цилиндра вниз, и наоборот. Это, хотя и усложняет конструкцию молота, но зато способствует более быстрому перемещению поршней, которое не зависит от возможных колебаний давления сжатого воздуха в системе.

Виды бойков ковочного молота

Число ударов пневматического молота, в отличие от паровоздушного, определяется не возможностями органов управления, а числом оборотов кривошипного вала компрессора.

Основными рабочими режимами пневматических ковочных молотов являются:

  1. Холостой ход бабы (используется при проверке работоспособности оборудования).
  2. Удерживание бабы навесу
    (характеризуется небольшими по амплитуде колебаниями бойка, и используется преимущественно при кантовке заготовок).
  3. Прижим поковки (отличается длительным пребыванием бабы в своём крайнем нижнем положении, и способствует лучшему оформлению размеров поковки, особенно из высокоуглеродистых сталей).
  4. Единичный удар.
  5. Автоматические удары, наносимые последовательно.

Пневматические молоты могут иметь два рабочих цилиндра. В наиболее современных конструкциях предусматривается дополнительный разгон бабы, что увеличивает технологические возможности оборудования.

Маркировка и типоразмеры ковочных молотов

Основным технологическим параметром для выбора типоразмера ковочного молота является его масса падающих частей (мпч).  В соответствии с ведомственной нормалью КН-01-1 обозначение ковочных молотов является комбинированным, цифрово-буквенным, и имеет вид МАХХХХ. Буква «М» означает «молот». Первые две цифры могут быть следующими:

  • 13 – для ковочных паровоздушных молотов двойного действия арочного типа;
  • 15 – для ковочных паровоздушных молотов двойного действия мостового типа;
  • 21 – для штамповочных паровоздушных молотов двойного действия;
  • 41 – для ковочных пневматических молотов.

Указанное оборудование производится в соответствии с требованиями ГОСТ 9752 (ковочные молоты), ГОСТ 7024 (паровоздушные штамповочные молоты) и ГОСТ 712 (пневматические молоты). Стандартным рядом для параметра мпч считается номинальный размерный ряд чисел, поэтому две последних цифры обозначения в марке молота указывают именно на мощность оборудования:

Две последних цифры обозначения272932343640434547495052
Мпч, кг5080160250400100020003150500080001000016000
Энергия удара. кДж0,91,553,36,4511305080125240310400

Возможны также дополнительные буквенные обозначения, которые свидетельствуют о модернизации базовой модели ковочного молота.

Ковочные молоты остальных видов используются редко, и изготавливаются по специальным заказам.

zewerok.ru

Пневматические ковочные молоты. Ручная ковка |

Пневматические ковочные молоты

У пневматических ковочных молотов масса ударных частей составляет 50 . . . 1000 кг, а число ударов — соответственно 225 . . . 95 в минуту. Эти молоты предназначены для изготовления небольших поковок (0,5 … 20 кг) из прокатных заготовок и допускают ковку в подкладных штампах.

На рис. 10.47, а показан пневматический молот наиболее распространенной конструкции. Его основными частями (рис. 10.47, б) являются рабочий цилиндр 8 с поршнем 7, штоком 6 и верхним бойком 5, а также компрессорный цилиндр 13 с поршнем 12. Привод компрессорного цилиндра состоит из электродвигателя 18, ременной передачи 17, редуктора 16, кривошипного вала 15 и шатуна 14. Рабочий и компрессорный цилиндры соединены друг с другом верхним и нижним воздушными каналами с кранами управления 9, 10 к 11. Краны поворачиваются с помощью рукоятки ручного управления. На молотах с массой ударных частей до 250 кг дополнительно устанавливают педаль ножного управления. Нижний боек 4 крепится на шаботе 2, установленном на фундаменте на деревянных брусьях 1. Детали молота расположены в литой чугунной станине 19, а шабот фиксируется в окне станины с помощью деревянных клиньев 3.

В исходном положении поршень 7 рабочего цилиндра занимает крайнее нижнее положение, а поршень 12 компрессорного цилиндра — крайнее верхнее. Верхний боек 5 лежит на нижнем 4 или на заготовке. При включении электродвигателя 18 кривошипный вал 15 начинает вращаться и перемещает поршень 12 компрессорного цилиндра вниз. Под поршнем 12 воздух сжимается, через канал в нижнем кране 9 попадает в нижнюю часть рабочего цилиндра и давит снизу вверх на поршень последнего — в этот момент верхняя полость рабочего цилиндра через краны 10 и 11 соединяется с атмосферой. Вследствие того что в этой полости нет избыточного давления, поршень рабочего цилиндра начинает подниматься.

Когда поршень компрессорного цилиндра займет крайнее нижнее положение, поршень рабочего будет по инерции продолжать свое движение вверх. По пути к верхней крайней точке он перекроет верхний канал, связывающий полость с атмосферой, сожмет остатки воздуха и достигнет верхнего положения. После этого под действием сжатого воздуха в верхней полости рабочего цилиндра поршень последнего начнет двигаться вниз. Эта стадия совпадает с началом движения поршня компрессорного цилиндра вверх и возникновения высокого давления в верхней полости этого цилиндра.

При движении вниз поршня рабочего цилиндра откроется воздушный верхний канал и сжатый воздух поступит из компрессорного цилиндра в верхнюю полость рабочего. Под действием силы тяжести и давления воздуха подвижные (ударные) части молота с ускорением движутся вниз и наносят удар по заготовке. 264
При каждом обороте кривошипного вала поршень компрессорного цилиндра совершает один ход (вверх—вниз), а поршень рабочего — один рабочий ход. Таким образом, число ходов бойка пневматического молота равно числу оборотов кривошипного вала или числу оборотов электродвигателя, деленному на общее передаточное число редуктора и ременной передачи.

Три воздухораспределительных крана — верхний 11, средний 10 и нижний 9 (рис. 10.47, е) — расположены в станине между цилиндрами; в зависимости от положения рукояток 20 и 21 они открывают или закрывают воздушные каналы, обеспечивая требуемый режим работы молота. Пневматический молот может работать в следующих режимах: удерживание бойка в верхнем положении; единичный удар; прижим заготовки к нижнему бойку; автоматические удары; холостой ход.

Для удерживания бойка в верхнем положении рукоятку 21 ставят в положение /, а рукоятку 20 — в положение П. При этом верхние полости обоих цилиндров соединяются с атмосферой, а нижние — друг с другом. Сжатый воздух из нижней полости компрессорного цилиндра постоянно поступает в нижнюю полость рабочего, что и удерживает подвижные части молота в верхнем положении.

Для единичного удара рукоятку 20 ставят в положение I или II, а рукоятку 21 из положения I быстро переводят в положение II и сразу же возвращают обратно. После удара боек снова перемещается вверх и остается в этом положении, пока рукоятка 21 находится в положении I.

Для прижима заготовки к нижнему бойку рукоятку 20 ставят в положение /, а рукоятку 21 — в положение III. При этом верхняя полость компрессорного и нижняя полость рабочего цилиндров соединяются с атмосферой, а сжатый воздух из нижней полости компрессорного цилиндра через специальные каналы постоянно подается в верхнюю полость рабочего цилиндра, что и обеспечивает прижим заготовки к нижнему бойку. Избыточный сжатый воздух выбрасывается в атмосферу через предохранительный клапан, установленный в верхней полости рабочего цилиндра.

Для автоматических ударов рукоятку 20 ставят в положение / или II, а рукоятку 21 — в положение II. При этом положении рукояток средний кран закрывает выход воздуха в атмосферу, верхний соединяет верхние полости цилиндров, а нижний — нижние. При работе двигателя поршень рабочего цилиндра будет перемещаться вверх и вниз в соответствии с движением поршня компрессорного цилиндра вниз и вверх. Упругая связь между поршнями обоих цилиндров осуществляется воздухом. Силу ударов бойка при этом режиме работы регулируют рукояткой 21: чем ближе рукоятка к положению II, тем сильнее удары.

Для холостого хода рукоятки 20 и 21 ставят в положение I. При этом верхняя и нижняя полости компрессорного цилиндра соединяются с атмосферой и воздух из этого цилиндра без сопротивления постоянно выбрасывается наружу. Такой режим работы молота предохраняет компрессорный цилиндр от перегрева во время длительных пауз в работе. При холостом ходе верхний боек под действием силы тяжести опускается вниз и лежит на нижнем бойке.

Перед включением электродвигателя рукоятки обязательно следует установить на режим холостого хода, а перед выключением — на режим удерживания бойка в верхнем положении. После остановки двигателя подвижные части молота под действием силы тяжести медленно опустятся вниз на нижний боек.

Пневматические молоты нашли широкое применение в кузницах небольших заводов, мастерских, на участках ручной ковки. Объясняется это их низкой стоимостью, простотой обслуживания и высокой надежностью; кроме того, они не требуют больших капитальных затрат на установку или перестановку. Важным достоинством пневматических молотов является использование электрической энергии, а не пара или сжатого воздуха, применение которых дороже и сложнее.

У паровоздушных ковочных молотов двойного действия масса ударных частей составляет 1000 . .. 8000 кг, а число ударов — соответственно 71 … 34 в минуту. Эти молоты предназначены для изготовления ковкой поковок средних размеров примущественно из прокатных заготовок, а также для ковки в подкладных штампах. По типу станины паровоздушные молоты бывают одно- и двухстоечными. Отечественная промышленность выпускает двухстоечные молоты арочного и мостового типов.

dlja-mashinostroitelja.info

пневматический, механический, гидравлический, рессорный, как сделать кузнечный молот своими руками

Кузнечный молот является одним из самых специфических устройств любого кузнечного цеха. С его помощью деформируют заготовки в горячем и холодном состоянии, придавая им необходимую форму. Разберёмся в работе этого уникального оборудования, какие действия в кузнечном деле можно выполнять ковочным станком и какова себестоимость кузнечных операций.

Эта информацию прежде всего понадобится тем, кто на данный момент решает, какой купить кузнечный молот и как затем его правильно эксплуатировать. Очень важно изучить в рассматриваемых моделях их технические характеристики, чтобы потом методом сравнения сделать оптимальный выбор оборудования.

С помощью кузнечных молотов можно выполнять:

  • гибку металлических заготовок;
  • вытяжку или удлинение изделий;
  • прошив в них отверстий разного диаметра;
  • осадку или сжатие заготовок;
  • рубку заготовок на части.

Большинство видов кузнечных молотов способны выполнять все перечисленные работы, эти станки легко поддаются классификации по своим конструктивным свойствам и рабочим качествам.

Принцип действия молота, его виды

Принцип работы молота достаточно прост. Его работа заключается в нанесении динамических ударов по заготовке главным рабочим органом – штоком, который соединён с ударником (бабой). Контроль за силой ударов и их последовательностью осуществляется специальным управляющим устройством.

Конструктивные элементы, присутствующие в кузнечном ковочном молоте любой модели:

  • поршень, с которым соединена баба;
  • опорная часть станка;
  • подвижные узлы молота, связанные со станиной;
  • привод станка;
  • ограждение, обеспечивающее безопасность человека;
  • электрооборудование.

В конструкциях кузнечных молотов, используемых ранее, имелся привод ножного или ручного действия. На современных станках чаще используется иная система управления, которая сводит к минимуму физическую нагрузку на оператора.

Механический молот

В механическом кузнечном молоте энергия кривошипно-шатунного механизма передаётся поршню, который и наносит удары по заготовке. Таким путём выполняются самые различные операции кузнечными станками. Они предназначены для ковки горячего металла при изготовлении различных художественных орнаментов и многого другого. Применяя различные инструменты, с помощью механического молота можно выполнять как обрубку, обрезку заготовок, так и прокалывание любых материалов.

Раскручивание маховика в молоте механического типа осуществляется за счёт энергии встроенного электродвигателя. Управление движением ковочного элемента осуществляется с помощью ножной педали. Такие кузнечные молоты, имеющие до 60 кг падающего веса, работают как в частных мастерских, так и на металлообрабатывающих предприятиях небольшого формата.

Положительные стороны механического молота – отсутствие необходимости в работе компрессорной или масляной насосной станций, интенсивного трения поршней о цилиндры. К тому же они имеют меньшие габаритные размеры, нежели пневматические или гидравлические молоты.

Пневматический молот

Несколько по-другому работает пневматический кузнечный молот. Он имеет свой пневматический цилиндр, который с успехом заменяет кривошипно-шатунный механизм. Пневматический ковочный станок может выполнять все операции, которые можно производить с помощью механического молота. Кроме этого, с помощью пневматического молота можно выполнять формовку, разрезание и скручивание заготовок.

Управление пневматическим молотом осуществляется с помощью ножной педали или ручного рычага. Для того, чтобы рабочий цилиндр станка постоянно находился в смазанном состоянии, в его конструкцию введен масляный насос, подающий смазку ко всем трущимся деталям. В некоторых моделях станков используется даже два масляных насоса, тем самым обеспечивается минимальное трение между деталями и длительный срок службы всего механизма.

Молоты пневматического типа делят на две группы:

  • для изготовления моделей художественного содержания;
  • для производственных целей.

Художественная ковка характеризуется максимальной массой ударного элемента до 75 кг, а вот производственный молот может иметь максимальную падающую часть массой до 2 тонн. Пневматические кузнечные станки энергоёмки, они имеют рабочие режимы с тонкой регулировкой чувствительности. Отличает их также долговечность работы и простота в обслуживании. Однако в силу того, что пневматические молоты имеют большие габариты и очень массивны, их транспортировка в случае необходимости доставляет немало проблем.

Гидравлический молот

По своему устройству гидравлический кузнечный молот сильно отличается от предыдущих видов станков. Основными деталями этого молота являются шабот и стойки, в которых выполнены направляющие для движений бабы с рабочим инструментом. Также стойки являются основой для крепления насоса гидропривода с исполнительным цилиндром.

Внутренние полости штоков сообщаются с гидравлическими насосами с помощью обратного клапана. Управление гидравлическим молотом осуществляется с помощью гидрораспределителей трёхпозиционного типа. Насосы и обратный клапан связывает первый распределитель, а другой осуществляет переключение полостей штока и основного гидроцилиндра.

Полость поршня обеспечивает во время работы молота удаление масла из полости штока, при этом обеспечивается полная разгрузка гидронасосов. Это повторяется на всех рабочих режимах, расхода же масла, находящегося под высоким давлением, не происходит. Кузнечный молот с ЧПУ на гидравлике способен выполнять любые виды ковочных работ и объёмную штамповку высокой точности.

Еще почитать:

Выбираем оборудование для лазерной сварки металлов.

Какую купить дробеструйную машину по металлу?

Как открыть завод художественной ковки металла?

Отдельные модели молотов

Конструкции современных ковочных станков не являются копиями перечисленных ранее видов и по принципам действия они сильно отличаются от классических схем. Часто теперь гидравлические молоты имеют элементы пневматики, а в пневматических встречаются гидравлические узлы. Чисто механические молоты в промышленном производстве понемножку уходят в прошлое. Производители конфигурируют свои изделия по соображениям экономии энергии, удобства в работе и, конечно, повышения производительности.

Разберёмся с отдельными моделями современных кузнечных станков, поставляемых на российский рынок как отечественными, так и зарубежными компаниями.

Модель МА-4127

Незаменимым в художественной ковке можно смело назвать молот МА-4127 пневматического действия, имеющий МПЧ (массу падающей части) 50 кг. Этот станок производится компанией ПромСтройМаш, специализирующейся на металлорежущих и кузнечных ковочных станках. Предназначением МА-4127 являются такие работы в кузнечном цехе, как горячая рубка стальных заготовок, гибка и протяжка, пробивка в них отверстий.

Молот имеет цельнолитую чугунную станину, изготовленную методом фасонного литья, на которой смонтированы все его основные узлы и механизмы. Такая компоновка станка успешно позволяет осуществлять им все требуемые технологические и энергетические функции. Управление молота комбинированного типа – ручное с помощью рукоятки и педальное для действий ногой. Это расширяет технологические возможности станка и является удобством в работе кузнеца.

Ход бабы в молоте составляет 300 мм, а диаметр компрессорного цилиндр равен 225 мм. Энергию для работы станок получает от электродвигателя мощностью 4 кВт, а оптимальным размером стороны стального квадрата для ковки является 50 мм.

Купить МА 4127 сейчас у производителя можно за 490 тыс. руб.

Модель МА-4129

От предыдущей модели молот МА-4129 отличается большим значением веса падающей части, равным 80 кг. Этот станок не рекомендован для использования им закрытых штампов, так как имеет высокую жёсткость ударного механизма, которая способна привести к выходу из строя бабы, букса.

Сжатый компрессором воздух приводит в движение бабу станка. Электродвигатель механического привода, имеющий короткозамкнутый ротор, служит источником энергии рабочего цилиндра станка. Конструктивно привод выполнен как кривошипно-шатунный механизм с клиноременной передачей. Если невозможен подвод к станку электроэнергии, его можно задействовать от трансмиссии трактора.

Ударник молота МА-4129 является пустым изнутри, в верхней его части которой находится поршневой венец. Снизу эта пустотелая деталь заканчивается сплошным штоком.

Молот имеет несколько режимов работы: холостого хода, удержания бабы на весу; ударов по заготовке в режиме автомата; единичных управляемых ударов; придавливания заготовки.

Цена кузнечного молота МА-4129 от производителя сейчас составляет 541 тыс. руб.

Модель BlackSmith

Пневматический кузнечный молот BlackSmith КМ1-16R используется в самых различных работах по изготовлению деталей. Он является чуть ли не идеальной конструкцией ковочного станка для небольшой мастерской кузнечного профиля.

Этот кузнечный мини-молот обладает частыми ударами и при своей малой массе имеет небольшую цену. Станок очень надёжен, прост в эксплуатации. Хорош станок и для первых шагов человека в ковочном ремесле, и для тех случаев, когда в работе кузнеца требуется высокая производительность.

Для BlackSmith КМ1-16R характерны следующие рабочие параметры:

  • МПЧ – 16 кг;
  • производительность станка — 258 уд/мин;
  • энергия ударов – 180 кгС;
  • размер хода падения бабы – 180 мм.

Наиболее подходящие размеры проковываемой детали – 20 мм для стороны квадрата или диаметра кругляка. Стоимость этого ковочного станка составляет 120 тыс. руб.

Молот своими руками

В Интернете можно встретить немало публикаций о том, как сделать кузнечный молот своими руками. Казалось бы, что такое невозможно! Если отбросить эмоции и разобраться, ничего сложного в этом для пытливого мастера нет.

Наиболее доступной моделью кузнечного станка, который умельцы собирают в домашних условиях – рессорный кузнечный молот. Он имеет небольшие размеры и достаточно производителен для масштабов любой мастерской. Привод от мало оборотистого электродвигателя позволяет получить частоту срабатываний станка до 300 ударов в минуту, этот параметр напрямую связан с частотой вращения электродвигателя.

Основные детали рессорного молота:

  • кривошипный механизм с приводом от электродвигателя;
  • пакет рессор от автомобиля;
  • боёк с направляющими;
  • Т-образное основание;
  • нижняя плита или шабот.

Последовательность сборки самодельного кузнечного станка довольно проста. Сначала к валу электродвигателя с помощью муфты присоединяется вал кривошипно-шатунного механизма. А рессорный пакет, которые может совершать свободные колебания на вертикальных опорах, с помощью рычага соединяется с кривошипом. С помощью шарнира к рессоре прикрепляется боёк и его направляющие регулируются таким образом, чтобы посадка в отверстии шарнира имела зазор не меньше полутора миллиметров. Остаётся лишь проверить, как будет действовать кривошип и в случае необходимости снизить амплитуду свободных колебаний бойка, ужесточив крепление рессоры на опорах.

Модель достаточно проста в сборке, исходными материалами для неё служит чуть ли не обычный металлолом. Лишь электродвигатель представляет деталь молота, имеющую нарицательную стоимость. При изготовлении самодельного кузнечного молота нужно исходить из тех задач, которые с его помощью будут решаться в мастерской.

Многие специалисты считают, что намного надёжнее, чем делать молот своими руками, купить б/у кузнечный молот. Проверить его работоспособность можно по договорённости с продавцом, а возможности промышленной модели всегда значительно превосходят аналогичные параметры самодельных образцов. Что ж, каждому своё. Во всяком случае, за покупку бывшего в употреблении станка придётся заплатить деньги, а всё, сделанное своими руками, финансовых расходов не требует.

namillion.com

Пневматический молот — это… Что такое Пневматический молот?


Пневматический молот
        Молот, в котором функцию рабочего тела выполняет сжатый воздух, упруго связывающий компрессорный и рабочий поршни. Воздух из компрессора поступает в рабочий цилиндр и через поршень и кривошипный механизм передаёт возвратно-поступательное движение падающим частям (пустотелая баба, которая одновременно служит поршнем и штоком рабочего цилиндра). П. м. имеет индивидуальный электрический привод. В П. м. простого действия подъём бабы осуществляется благодаря разрежению, которое образуется в рабочем цилиндре, когда поршень компрессорного цилиндра идёт вниз. В П. м. двойного действия верхней и нижней полости компрессорного цилиндра соединены соответственно с верхними и нижними полостями рабочего цилиндра. Опускание бабы происходит при движении компрессорного поршня вверх, подъём — при его движении вниз. Независимо от высоты обрабатываемой поковки число ударов, наносимых бабой, равно числу оборотов кривошипного вала. П. м. используются главным образом для выполнения свободной ковки (См. Ковка) на плоских или вырезных бойках. промышленность СССР выпускает П. м. с массой падающих частей 30—1000 кг; скорость движения падающих частей в момент удара для малых молотов — 5 м/сек (до 200 ударов в 1 мин), для крупных — 7,5 м/сек (до 95 ударов в 1 мин).

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Пневматический канал
  • Пневматический преобразователь

Смотреть что такое «Пневматический молот» в других словарях:

  • ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОЛОТ — молот, в к ром в качестве рабочей среды используется воздух, сжимаемый в цилиндре компрессора поршнем, приводимым в движение от кривошипно ползунного механизма. Предназначен для свободной ковки заготовок при воздействии на них падающих частей… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • пневматический молот — пневматический молоток отбойный молоток пневмоударник перфоратор — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы пневматический молотокотбойный… …   Справочник технического переводчика

  • ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОЛОТ — машина, приводимая в действие сжатым воздухом, служащая для ковки ударами. В П. м. имеется два воздушных цилиндра: один для получения сжатого воздуха (поршень этого цилиндра, приводится в движение от электромотора, находящегося на одной станине с …   Технический железнодорожный словарь

  • пневматический молот — 3.10 пневматический молот: Ковочный молот, рабочие части которого приводятся в действие сжатым воздухом, поступающим от встроенного компрессора. Источник: ГОСТ Р 53463 2009: Молоты. Требования безопасности оригинал документа …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • пневматический ковочный молот — пневматический молот Ковочный молот, рабочие части которого приводятся в действие сжатым воздухом, поступающим от встроенного компрессора. [ГОСТ 18323 86] Тематики ковка, штамповка … Синонимы пневматический молот …   Справочник технического переводчика

  • ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ — ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ, пневматическая, пневматическое. 1. прил. к пневматика. Пневматические явления. 2. Действующий сжатым воздухом, наполненный, наполняемый сжатым воздухом. Пневматическая камера. Пневматическое ружье. Пневматический пресс.… …   Толковый словарь Ушакова

  • пневматический свайный молот — (при строительстве морских нефтепромысловых сооружений) [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN pile driving air hammer …   Справочник технического переводчика

  • ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ — ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ, ая, ое. Действующий сжатым воздухом. П. насос. П. молот. Пневматическое спортивное оружие. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • молот — а; м. 1. Тяжёлый молоток большого размера, служащий для ковки металла, дробления камней и т.п. Кузнечный м. Бить молотом по наковальне. Тяжёлый стук молота. Стучать, как м. (громко, сильно). 2. Машина ударного действия для обработки металлов… …   Энциклопедический словарь

  • молот — а; м. 1) Тяжёлый молоток большого размера, служащий для ковки металла, дробления камней и т.п. Кузнечный мо/лот. Бить молотом по наковальне. Тяжёлый стук молота. Стучать, как мо/лот. (громко, сильно) 2) Машина ударного действия для обработки… …   Словарь многих выражений

dic.academic.ru

Кузнечное дело: Пневматические молоты и оборудование

Пневматические молоты имеют ряд преимуществ по сравнению с паровоздушными молотами. Они не требуют котельных и компрессорных установок, обладают большой быстроходностью, экономичностью, компактностью, не требуют больших капитальных затрат, транспортабельны в собранном виде и просты в обслуживании. Их можно устанавливать в любом месте, где есть подвод электро­энергии. Поэтому пневматическим молотам практически всегда отдается предпочтение при организации кузниц и ремонтных мастерских на не машиностроительных пред­приятиях и в сельском хозяйстве. Недостатками любых молотов являются малый КПД и вибрационные нагрузки, из-за которых могут разрушаться здания.

Пневматические молоты используются в кузницах, изготовляющих поковки массой более 20 кг, и при ковке металла в подкладных штампах.

Размеры, позволяют судить о высоте, на которую надо поднимать заготовку, и о размерах пс ковки, которую можно ковать на данном молоте: 750 … 800 мм.

Для работы на молоте кузнецы крепят клиньями верх­ний боек к поршню-бабе, а нижний боек к шаботу, а уп­равление молотом осуществляют педалью или ручкой , которые соединены жестко с ручками кранов распредели­тельного устройства.

Работает пневматический молот следующим образом. В исходном положении рабочий поршень зани­мает крайнее нижнее положение, а поршень компрессор­ного цилиндра — крайнее верхнее. Верхний боек лежит на нижнем бойке или на заготовке. При включении электродвигателя кривошип поворачивается и перемещает комп­рессорный поршень вниз, поршень-баба рабочего цилинд­ра поднимается вверх за счет разряжения воздуха в верх­ней полости и сжатия — в нижней. После достижения поршнем-бабоя верхнего положения поршень компрессорного цилиндра достигает нижнего положения и за счет движения кривошипа, сообщаемого ему электродвигателем, меняет свое движение на обратное, т. е. начинает двигаться вверх. В верхнюю полость рабочего цилиндра поступает сжатые воздух из компрессорного цилиндра. За счет давления воздуха и силы тяжести (поршня-бабы с верхним бойком подвижные (ударные) части молота с ускорением движутся вниз и наносят удар по заготовке. Таким образом, при каждом обороте кривошипа по заготовке наносится один удар.

Воздухораспределительное   устройство   имеет не­сколько полостей и каналов, через которые соответствую­щим положением ручек кранов можно получать различные сочетания соединений полостей между собой и с атмосферой. Эти соединения подбираются так, что мо­лотом можно действовать в следующих пяти режимах.

Удержание  бойка  в  верхнем  по­ложении  достигается установкой ручки 2 или пе­дали в положении, а ручки 13 в положении Б. При этом верхние полости обоих цилиндров соединяются с ат­мосферой, а нижние — Друг с другом. Сжатый воздух из нижней полости компрессорного цилиндра поступает в нижнюю полость рабочего цилиндра, что и удерживает подвижные части в верхнем положении.

Единичный    удар   получают установкой ручки 13 в положение А или Б, а ручку 2 из положения быстро переводят в положение и сразу же возвращают обратно. После удара боек поднимается вверх и остается там, пока ручка 2 будет находиться в положении.

Прижим заготовки осуществляется установ­кой ручки 13 в положение Л, а ручки 2 в положение. В этом положении ручек верхняя полость компрессорного цилиндра и нижняя полость рабочего цилиндра соединя-нпются с атмосферой, а сжатый воздух из нижней полости компрессорного цилиндра через специальные каналы по­стоянно подается в верхнюю полость рабочего цилиндра, что обеспечивает прижим поковки между бойками. Из­быточный сжатый воздух выбрасывается в атмосферу через предохранительный клапан, установленный в верх­ней полости рабочего цилиндра.

Автоматический режим получают уста­новкой ручки 13 в положение А или Б и ручки 2 в поло­жение. При этом положении ручек средний кран за­крывает выход воздуха в атмосферу, верхний кран соеди­няет верхние полости цилиндров, нижний —нижние. Электродвигатель перемещает вверх и вниз поршень компрессорного цилиндра и поршень рабочего цилиндра будет, соответственно, двигаться вниз и вверх. Силу удара при этом режиме регулируют ручкой 2 или педалью. Чем ближе ручка к положению, тем сильнее удары.

Холостой ход происходит при установке ручки 13 в положение А и ручки 2 в положение, При таком положении ручек верхняя и нижняя полости компрессорного цилиндра соединяются с атмосферой и воздух этого цилиндра без сопротивления постоянно выбрасывается наружу, а верхний боек под действием своей тяжести опускается вниз и лежит на нижнем бойке. Электродвигатель работает, пресс не действует. Такой режим работы молота предохраняет компрессор от перегрева во время длительных пауз в работе.

Все детали пневматического молота крепят на литой чугунной станине. Сам молот и электродвигатель монтируют на одном бетонном фундаменте, а шабот является опорой для нижнего бойка. Его устанавливают и крепят на отдельном фундаменте, чтобы уменьшить вибрацию на молот. Под шабот подкладывают деревянную подушка из дубовых или буковых брусьев для снижения ударные нагрузок. Верхняя часть шабота находится в проема окна станины и расклинивается деревянными клиньями,

Пневматический молот выбирают в зависимости от се­чения заготовок, из которых будут коваться нужны предприятию поковки. Технические характеристики пнев­матических молотов приведены в табл. 4.1.

Заготовки и поковки при ковке на молотах имеют до­статочно большие размеры и массу,, транспортировать их| вручную не всегда возможно, затруднительно .равномерно и на всю глубину прогреть их в горнах как, для ковки так и для термической обработки. Поэтому в кузница целесообразно дополнительно применять транспортные средства, оборудованные для разделки металла на заготовки и нагревательные печи, которые облегчают работу по обслуживанию кузнечных молотов. 

Транспортные средства различных типов: поворотный кран, кран-балка, таль, тельфер и др.,

Оборудование   для   разделки  металла на заготовки может быть следующим. Наиболее распространены сортовые пресс-ножницы. Они применяются для отрезки заготовок из проката с круглым, квадратным, прямоугольным (полосовым) и угловым сечениями. Кроме этого, для разделения металла на заготовки применяют отрезные станки с ножовочной или дисковой пилой, электромеханические пилы, хладноломы для ломки прутков и др. Наиболее подробное описание этого оборудования имеется в работах 19, 231.

64



Таблица 4.1 Технические характеристики пневматических молотов

Модел

ь молота

«<

Параметр

М

0> Сч

< 

а

g

s

и

и

Масса молота без

2,2

3,1

5,3

7,9

13,1

37

шабота, т

Размеры, мм

1575Х Х710Х

1560Х Х830Х

2300X X930X

2680X X1115X

3020Х Х1310Х

4300Х X1650Х

Х1725

Х1900

X2160

X2210

Х2690

Х3360

Расстояние L от

280

300

340

420

530

800

оси бабы до ста­

нины (вылет), мм

Высота Н рабочей

220

260

360

450

530

750

зоны в свету, мм

Размер зеркала

100Х56

130Х63

190X 75

210Х80

250Х 90

360Х140

верхнего бойка,

мм

Примерная произ­

До 45

До 75

До 100

До 140

До 200

До 500

водительность,

кг/ч

Максимальные по­

40

50

65

75

100

100..

перечные размеры

160

заготовки (диа­

метр, сторона ква­

драта и др.), мм

Пример- глад­

До 8

8… 12

12…

18 …35

35 … 60

60…

кая ких

18

250

масса по- фасон-

До 1,5

1,5…2

2… 5

5…8

8… 18

18… 70

ковок, кг ных



delo-kuzneca.blogspot.com

Пневматический молот — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Пневматический молот

Cтраница 2

Пневматический молот ( рис. 150) двойного действия имеет станину, в верхней части которой расположены компрессорный 9 и рабочий 8 цилиндры. Поршень 12 компрессорного цилиндра служит для нагнетания воздуха, приводящего в движение рабочий поршень 15, к которому прикреплен шток с падающей бабой молота.  [16]

Пневматические молоты ( рис. 264, б) также используют энергию сжатого воздуха. Однако в этих машинах воздух представляет собой как бы пружину, связующую два поршня — рабочий и компрессорный. Компрессорный поршень приводится в движение от кривошипного вала. При его ходе вверх воздух над ним сжимается и по верхнему каналу попадает в рабочий цилиндр. Здесь он давит на рабочий поршень и заставляет его двигаться вниз, разгоняя подвижные части до удара. В пневматических молотах компрессор как бы встроен в машину.  [17]

Пневматический молот имеет два вертикальных параллельно расположенных цилиндра — рабочий, в котором ходит поршень, составляющий одно целое с бабой, и компрессорный. Поршень компрессорного цилиндра приводится в возвратно-поступательное движение шатуном от кривошипного вала, который получает вращение от электродвигателя через редуктор. Все части молота смонтированы на литой пустотелой станине.  [18]

Пневматические молоты ( рис. 264, б) также используют энергию сжатого воздуха. Однако в этих машинах воздух представляет собой как бы пружину, связующую два поршня — рабочий и компрессорный. Компрессорный поршень приводится в движение от кривошипного вала. При его ходе вверх воздух над ним сжимается и rio верхнему каналу попадает в рабочий цилиндр. Здесь он давит на рабочий поршень и заставляет его двигаться вниз, разгоняя подвижные части до удара. В пневматических молотах компрессор как бы встроен в машину.  [19]

Пневматические молоты выполняются: а) одностороннего к б) двухстороннего действия.  [20]

Пневматический молот работает на сжатом воздухе, поступающем от компрессора, встроенного в станину молота.  [21]

Пневматические молоты характеризуются массой падающих частей и предназначаются для ковки заготовок небольших деталей.  [22]

Пневматические молоты — это приводные молоты, работающие при помощи сжатого воздуха, который находится между поршнями рабочего и компрессорного цилиндров. Поршень компрессорного цилиндра приводится в действие от электродвигателя посредством кривошипно-шатунного механизма. Воздух является упругой подушкой, которая передает движение от поршня компрессорного цилиндра к рабочему поршню.  [23]

Пневматический молот двойного действия ( рис. 168) состоит из фундаментной плиты 10, станины 11, наковальни 1, бойка 2, рабочего цилиндра 4, кранового распределительного устройства 5, компрессорного цилиндра 6, шатуна 5, коленчатого вала 9 и приводного электродвигателя. От электродвигателя вращение передается коленчатому валу, от которого приводится в движение шатун с поршнем компрессорного цилиндра. Если крановое распределительное устройство 5 поставить в положение, при котором верхняя и нижняя полости компрессорного цилиндра будут сообщены соответственно с полостями рабочего цилиндра, то сжатый воздух поочередно будет поступать по каналам 7 в верхнюю и нижнюю полости рабочего цилиндра.  [24]

Современные двухцилиндровые штамповочные пневматические молоты с единичным ударом осваиваются в Польской Народной Республике. В этих молотах станина выполнена за одно целое с шаботом, усилены направляющие и увеличена рабочая плоскость бабы для установки длинных штампов.  [26]

Все пневматические молоты по принципу действия можно-разделить на две группы: молоты с односторонним действием воздуха и молоты с двусторонним действием воздуха.  [27]

Электрооборудование пневматических молотов элементарно просто. Для управления электродвигателем используется обычная схема нереверсивного магнитного пускателя. Шкаф управления обычно устанавливают на отдельной стойке или колонке. На станинах молотов шкафы управления не устанавливают, чтобы не подвергать электроаппаратуру сотрясениям.  [28]

Поршни пневматических молотов — заварка раковин и трещин.  [29]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Пневматические молоты. | Бесплатные курсовые, рефераты и дипломные работы

Пневматические молоты используются в основном для операций свободной ковки. Они строятся с весом падающих частей до 29,5 кн [3 Т], однако наибольшее распространение получили молоты, у которых вес падающих частей не превышает 9,8 кн [1 Т].

Особенно широко пневматические молоты используют при ковке заготовок для инструмента и запасных частей.

В пневматических молотах воздух служит упругой средой, передающей энергию от поршня 4 (рис. 2.3) компрессорного цилиндра 5 поршню 1 рабочего цилиндра 2, связанному с бабой. Атмосферный воздух сжимается в компрессорном цилиндре под действием поршня, который приводится в движение кривошипным механизмом. Сжатый воздух по каналам 3 поступает в верхнюю полость рабочего цилиндра, давит на поршень сверху и заставляет …
его двигаться вниз, увлекая за собой бабу, которая и наносит удар.

а – простого действия, б – двойного действия,

1 – поршень рабочего цилиндра, 2 – рабочий цилиндр, 3 – каналы, 4 – поршень компрессорного цилиндра, 5 – компрессорный цилиндр, 6 – кривошипный механизм

Рисунок 2.3 – Схема работы пневматического молота.

 

Подъем бабы может осуществляться двояко. На рис. 2.3, а показана схема действия пневматического молота простого действия. В таких молотах баба поднимается вверх благодаря разрежению, которое образуется в рабочем цилиндре, когда поршень компрессорного цилиндра идет вниз.

В молотах двойного действия (рис. 2.3, б) и компрессорный и рабочий цилиндры имеют по две полости — верхнюю и нижнюю. Одноименные полости обоих цилиндров соединены между собой. Когда поршень компрессорного цилиндра идет вверх, сжатый воздух поступает в верхнюю полость рабочего цилиндра и заставляет его поршень двигаться вниз. При этом воздух из нижней полости рабочего цилиндра вытесняется в нижнюю полость компрессорного цилиндра. Когда поршень компрессорного цилиндра идет вниз, создается повышенное давление в его нижней полости. Воздух давит на поршень рабочего цилиндра снизу и поднимает бабу вверх. Этот процесс повторяется — молот наносит удар за ударом.

Независимо от высоты обрабатываемой заготовки число ударов в минуту, наносимых пневматическим молотом, равно числу оборотов в минуту кривошипного вала.

Пневматические молоты двойного действия могут работать в следующих режимах: холостой ход; держание бабы на весу; прижим поковки; одиночные удары; автоматические последовательные удары.

Управление молотом осуществляется рукояткой или педалью и рукояткой (на легких молотах).

Пневматические молоты можно разделить на три основные группы по следующим признакам:

— по количеству цилиндров — одноцилиндровые и двухцилиндровые;

— по способу подъема бабы — простого и двойного действия;

— по количеству стоек — одностоечные и арочные.


| следующая страница ==>
Устройство паровоздушных молотов.| Фрикционные молоты с доской.

Дата добавления: 2014-03-21; просмотров: 3.


Поделиться с ДРУЗЬЯМИ:

refac.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *