Паровоздушный молот
Для штамповочных работ при выполнении поковки изделий, на разных предприятиях промышленного характера и в разных сферах производственной деятельности часто используется такое оборудование как паровоздушный молот.
Данное оборудование предназначено для обработки металлических изделий для придания им необходимой формы. использование данного оборудования происходит как на производствах масштабного характера, та и в небольших промышленных производствах, так же он может применяться в мастерских разного типа. Основное назначение данного приспособления это штамповка горячего типа черных и цветных металлов.
Конструктивно паровоздушный молот состоит из таких элементов, как сама станина, на которой и крепится весь основной рабочий узел машины. Рабочими элементами данного оборудования являются поршневая система, рабочий шток, бабка на которой крепится направляющий элемент и сам молот.
Принцип работы паровоздушного молота

Основным энергетическим носителем данного оборудования является пар или горячий сжатый воздух, именно он приводит рабочие элементы в действие. Пар выдается на молот из специального парового котла, если машина работает от сжатого воздуха, то он подается от работы компрессорной установки.

Характеристики паровоздушного молота
Станина данного оборудования выполнена либо из цельнолистовой высококачественной литой стали, либо из чугуна, что делает конструкцию паровоздушного молота устойчивой и тяжелой. Работа молота может классифицироваться по принципу действия его ударного движения. А именно удары могут производиться последовательно в автоматическом порядке. Данные удары молота происходят безостановочно, не разделяясь паузами. В данном случае рабочая бабка, на которой укреплен рабочий элемент, для штамповки поднявшись до крайней верхней точки, тут же устремляется обратно вниз.
Второй тип ударов молота это удары одиночного характера с паузой в верхнем положении. Соответственно в данном случае бабка задерживается в положении сверху и не падает вниз мгновенно.
Сами паровоздушные молоты классифицируются на несколько типов и бывают молоты ковочного типа, которые производят свободную поковку материала, а так же его штампование. Также имеются молоты для конкретно только штамповочных работ, в штампах открытого и закрытого типа. Существуют так же молоты для штамповки именно листового материала. И, наконец, имеются такие молоты, которые производят локальную заготовку по шаблону, то есть выколоточные молоты.
Сам пар, применяемый в данном оборудовании должен быть сухим насыщенным, влажным насыщенным и перегретым. Именно правильная пропорция всех трех типов пара дает высокие результаты работы паровоздушного молота, поскольку использование только лишь какого-то одного вида пара не допустимо.
Молот паровоздушный МА2140 (М2140, М211) от производителя ПАО Долина
Паровоздушный молот модели МА2140 для штамповки относится к легкому классу агрегатов линейки МА21. Он используется для пластического деформирования заготовок из металла в холодном либо горячем состоянии.
Особенно широко штампованные молотами изделия из листовых металлов, отличающиеся сложным рельефом, используются в автомобилестроительной сфере и других подобных областях промышленности, потому как конструкции автомобильных кузовов отличаются наличием большого количества таких деталей. Не менее успешно молот МА2140 применяется в процессе создания категории товаров народного потребления, включая посуду для кухни, элементы бытовой техники (котлы, сантехника, печки). При помощи этой модели для паровоздушной ковки можно создавать кованые детали сборных конструкций, включая лестницы, ограждающие решетки балконов, ограды, заборы и прочее.
- Гарантия 12 месяцев
- Ремонтная база
Россия и СНГ - Доставка запчастей
5-15 дней - Срок службы
10-20 лет
Реальный внешний вид может немного отличаться от изображенного на страницах сайта. Возможны изменения технических характеристик товара в зависимости от модификации. Информация на данном сайте носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ.
Номинальная масса ударных частей с учетом массы верхнего штампа, т | 1 |
Энергия удара Е, кДж не менее | 25 |
Удельная энергоемкость К э, м3/кДж, не более | 0,0030 |
Число ударов п в минуту | 71 |
Расход воздуха W=h4 -Е-п, м3/мин | 5 |
Давление воздуха, кг/см2 | 6.![]() |
Диаметр цилиндра, мм | 280 |
Диаметр штока, мм | 125 |
Наибольший рабочий ход бабы, мм | 1 200 |
Теоретический расход воздуха на удар при Р=1 кг/см2 t=0°C, м3 | 0,220 |
Расход воздуха при Р=6 кг/см2 t=20°C, м3/мин | 4,32 |
Наименьшая высота штампа Н без хвостовика, мм | 220 |
Расстояние от уровня пола до плоскости разъема штампа, при наименьшей его высоте, мм | 830 |
Расстояние между направляющими в свету, мм | 500 |
Длина бабы в направлении перпендикулярном фронту молота, мм | 450 |
Длина штамподержателя в направлении перпендикулярном фронту молота, мм | 670 |
Наибольший вес верхнего штампа, кг | 300 |
Удельная материалоемкость Км, т/кДж | 0,40 |
Масса шабота, кг | 20 000 |
Масса молота общая, кг | 30 000 |
Габариты молота, мм | |
слева-направо | 3 000 |
спереди-назад | 1 380 |
высота над уровнем пола | 4 870 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что такое паровой молот? — Практическая инженерия
В прошлом месяце мы говорили о разрушительном воздействии гидравлического удара, но есть и другое состояние воды, не менее, если не более опасное при попадании в трубы.
Если вы не живете в доме со старым радиатором или не работаете в определенных промышленных условиях, вы, вероятно, не так хорошо знакомы с трубами, по которым проходит пар, как с трубами, по которым течет вода. Обычно нам не нужен доступ к пару в повседневной жизни, как к его жидкому аналогу. Однако это не значит, что мы не полагаемся на пар. На самом деле, он играет решающую роль в нашем современном обществе. Мы используем пар для отопления, уборки, приготовления пищи и множества других производственных процессов. Около 90 процентов всей электроэнергии, производимой в мире, производится с помощью паровых турбин.
Если вы не видели мое предыдущее видео о гидравлическом ударе, вот основные сведения: вода тяжелая и несжимаемая. Если вы внезапно остановите воду, когда она движется по трубе, это может создать сильный скачок давления и сломать такие вещи, как этот манометр. В отличие от воды пар сжимаем. Он «пружинистый» и может поглощать внезапные изменения скорости без больших изменений давления. Опасность пара заключается в том, что он больше не хочет быть паром. В большинстве мест на Земле вода существует в природе в виде жидкости. При температуре и давлении окружающей среды, которые мы считаем пригодными для жизни, большая часть существующего пара будет конденсироваться. В паровой трубе вода, образующаяся в результате конденсации (также известная как конденсат), представляет реальную опасность. И я имею в виду опасность в прямом смысле этого слова. Много жизней было потеряно в результате несчастных случаев, вызванных непониманием или неправильным применением хороших инженерных принципов для паровых систем. Есть несколько проблем, которые может создать конденсат, и мы поговорим о двух из них в этом видео. Первый — «термоудар».
Представьте себе: вы открываете клапан, через который пар поступает в стальную трубу. Когда пар вступает в контакт с этой холодной сталью, он конденсируется. Проблема в том, что пар занимает примерно в 1600 раз больше объема, чем его эквивалентная масса в виде жидкости. Итак, когда он конденсируется, он сжимается. В закрытом контейнере, таком как труба или эта стеклянная бутылка, которая только что вышла из моей микроволновки, этот разрушающийся пар может привести к катастрофическим повреждениям. Вода устремляется, чтобы заполнить вакуум, созданный конденсацией, еще больше охлаждая пар и создавая ситуацию разгона. Это может произойти очень быстро, и вся эта вода может сильно ускоряться и замедляться, отсюда и название паровой молот. Если он будет достаточно сильным, он может разорвать трубу, что приведет к взрыву, подобному тому, который произошел в Нью-Йорке в 2007 году. Посмотрите видео Ника Мура по ссылке ниже, если вы хотите увидеть эту демонстрацию в замедленном темпе.
Тепловой удар — опасная форма парового удара, но его легко смягчить. При запуске паровой системы инженеры и операторы ожидают образования конденсата по мере нагрева труб. Таким образом, процедуры запуска будут включать работу при пониженном давлении с открытыми выпускными клапанами, чтобы убедиться, что конденсат не может образовать вакуум. Большая опасность возникает во время обычных операций, но чтобы показать, как это работает, во-первых, нам нужна паровая труба.
Конденсация в паропроводе всегда происходит как раз из-за нормальной передачи тепла наружному воздуху. И примерно так это может выглядеть. Я использую здесь сжатый воздух вместо пара из соображений безопасности. Инженеры управляют этим конденсатом, наклоняя паровые трубы и устанавливая устройства, которые могут избавиться от конденсата из труб, называемые конденсатоотводчиками. Конденсатоотводчики сами по себе являются увлекательной темой, но иногда они могут засоряться или работать со сбоями, что приводит к накоплению конденсата.
Когда вода и пар текут вместе в одной и той же трубе, это называется двухфазным потоком. В этой ситуации скорость пара обычно намного выше скорости течения жидкой воды. Если в трубе есть немного конденсата, это действительно не большая проблема. Но если конденсат случайно скапливается, все может стать опасным. Пар, проходящий над жидкостью, может создавать турбулентность и волны. Если эти волны становятся достаточно высокими, жидкость может создать полное уплотнение внутри трубы с полным давлением пара за ней. Это водяное уплотнение становится пробкой или поршнем и ускоряется вниз по трубе, как ствол пушки, собирая больше конденсата по мере своего движения. Эта порция жидкости в конечном итоге ударяется о конец трубы, что приводит к опасному скачку давления, известному как дифференциальный удар. Как и в случае с тепловым ударом, многие люди трагически погибли в результате взрывов паровых труб, вызванных этим явлением.
Проектирование паровых систем — невероятно сложная тема в машиностроении и химическом машиностроении, и в этом видео я только поверхностно коснулся ее. Осознаете вы это или нет, но многие из наших современных удобств являются прямым результатом паровых систем, в первую очередь электричества. Поэтому очень важно, чтобы инженеры могли спроектировать паровые системы так, чтобы они были защищены от опасных явлений, включая термический и дифференциальный удар, также известный как паровой удар.