Молоковоз фото – молоковоз Инстаграм фото

Молоковоз-Богатырь. Процесс постройки модели полуприцепа.: diecast_43 — LiveJournal

Модель седельного тягача МАЗ-64227 (доработанная модель СуперМАЗа от Автоистории) для молоковоза была готова еще летом прошлого года (тут можно посмотреть процесс и результате сборки).
Теперь же хотел поделится процессом постройки модели полуприцепа. Времени на создание ушло довольном много (с конца лета предыдущего года по текущий момент), значительная его часть в том числе была потрачена на поиски информации о молоковозе. Результат этого поиска я постарался обощить и кратко изложить в отдельном небольшом рассказе.


Ну а начинал я с изучения фото автопоезда немного отличавшегося от моего прототипа для определения пропорций основных деталей.
На скриншоте видны исчерченные фото, а также рисунок, наложенный на фото модели от Автоистории (то, что должно получиться в итоге).

За основу была взята модель полуприцепа, выпущенная костромскими товарищами под брендом «Автоистория». Сама исходная модель довольно удачная, но она воспроизводит позднюю модификацию полуприцепа МАЗ-838920, а мне для молоковоза необходима ранняя версия, которая отличалась иными фонарями, крыльями и опорами (катки вместо лап).
Начал делать модель я с самой главной части молоковоза — цистерны, потому как, если она не получится, то остальные доработки модели бессмысленны.
Решил подойти к задаче основательно, заранее прикупив модельный пластик разной толщины. До этого с ним не работал, но он достаточно удобен, хотя каких-то больших отличий от пластика (для откосов оконных проемов), использованного ранее для изготовления отвала ДЭТ-250, не нашел.
Стенки цистерны для жесткости и меньшей прозрачности сделал из пластика толщиной 2мм.
Распечатанные на принтере очертания наклеил с помощью двустороннего скотча на лист, далее вырезал ножом детали.


Склеил с сделал с помощью шпатлевки закругления на нижней части.

Добавил детали основания цистерны.

Пока шлифовал «бочку» для придания ровных размеров, обнаружил, что она стала немного меньше, чем нужно. Решил ее нарастить листом толщиной 0,5мм.

Затем доделал основание с нижними поперечными ребрами, сделал прямоугольные отверстия для вилочного погрузчика и добавил боковые треугольные ребра жесткости.

Далее приступил к изготовлению заливочных горловин и их крышек. Сначала не планировал делать открывающиеся крышки, но потом решил, что все равно количество деталей от этого не увеличится и сделал открывающимися. Для этого пришлось сверлить уже склеенную цистерну.
Исходные заготовки.

Вырезанные круглые детали, которые потом обточил.


Готовые детали для семи горловин.

Ну и результат. Присутствует имитация замков.



Процесс изготовления лестницы и поручней (из пластиковых прутков).
.
Готовая лестница (в сложенном и разложенном виде), примеренная к бумажной цистерне.


Затем на одном фото разглядел, что боковые ребра не доходят до самого низа основания цистерны и немного их подрезал.

Сделал сливные магистрали цистерны с пробками и площадки для крепления к раме. Т.к. на молокозаводах для грузовиков с прицепами предусматривалось два слива, то на этом молоковозе было реализованы именно две магистрали. Первая — из первых четырех секций, вторая — из оставшихся трех. Также на фото видны добавленные контейнерные фитинги.

Имитация цепочки для крышек сливных магистралей.

Добавил окантовку на боковые поверхности цистерны.


По совету бывшего сотрудника автокомбината Сергея Бутранова сделал настилы на цистерне, имитирующие прутки арматуры, уложенные на уголки.
Для наглядности он даже зарисовал вариант их укладки. Вообще, большое ему спасибо за подсказки и разъяснения в процессе постройки модели.


Получилось 165 прутков на каждой стороне.

Примерил поручни.

На этом детали для цистерны готовы. Можно приступить к доработке полуприцепа-контейнеровоза.
Детали исходного полуприцепа после разборки.

Процесс снятия краски с рамы, которого можно было избежать, если купить сразу набор для сборки, который только сейчас появился в продаже.

Забавно, что маркировка осталась на отдельном большом куске краски.

Раму решил подвергнуть доработке для большего соответствия прототипу.
Изменил форму площадок под места установки фонарей с добавлением держателя номерного знака (лишнее отпилил и нарастил пластиком). На первом фото — исходный вариант с заделанными отверстиями для фонарей, на втором — итоговый.


Уменьшил ширину площадок (сточил) под установку контейнеров, которые на исходной модели слишком сильно выступают за габариты контейнеров. Пришлось заново делать ступеньку. Также добавил имитацию контейнерных замков.


Также решил избавиться от дурацкого держателя крыльев, из-за которого в раме сделана большая ниша. В нишу вставил кусок пластика и зашпатлевал его. Попутно сточил старые ребра жесткости и приклеил новые (пластиковые), которые соединяют верхнюю и нижнюю части рамы. На фото можно сравнить доработки с аналогом исходного варианта (модель SSM).

Еще на раму добавил имитацию розеток (из наконечников для проводов) для соединения шлангами и проводкой с тягачом (фото будут ниже, где пойдет речь о самих шлангах).

Дальше занялся доработкой «тележки» полуприцепа. На прототипе задняя (дополнительная) ось полуприцепа подруливающая, при этом ось поворота колеса смещена вперед относительно его центра. Т.е. колеса поворачиваются сами, как на тележке в гипермаркетах. Чтобы колеса не выворачивались до упора при движении задним ходом, на оси был предусмотрен пневматический блокиратор механизма поворота. Постарался воспроизвести поворотный механизм с использованием деталей от универсального харьковского поворотного моста.
Сначала определился с геометрией деталей.

Ну а вот результат в пластике и металле. На фото видна имитация телескопических стабилизаторов.

Кругом обведены отверстия, в которые вставляется гвоздик для блокировки механизма.


На собранной модели, если ее катить по ровной нескользкой поверхности, ось даже немного подруливает при поворотах и выравнивается при прямолинейном движении.
Переделал расположение тормозных камер первых двух осей в соответствии с фото прототипов и каталогов запчастей.

Далее доработка опор полуприцепа. Катки сделаны из деталей от Lego. Катки вращаются, опоры выдвигаются.



Держатели запасных колес также немного доработал для большего соответствия прототипу. На первом фото исходный вид. На втором фото видны различия между ободами запасок (один — родной, второй — харьковский).


Крылья сначала хотел изготовить из экпоксидного клея по форме тех, что установлены на тягаче, но результат мне не очень понравился.


Поэтому все же взял готовы от донорской модели тягача. Но пришлось уменьшить вылет кронштейна, т.к. рама тягача уже рамы полуприцепа.

Проверка длины брызговиков полуприцепа.

Соорудил ящики, которые расположены под цистерной.

Далее из листового пластика сделал имитацию тормозных барабанов для полуприцепа и тягача.




Доработал седло тягача (слева на фото доработанное седло, справа — исходное).

Сделал розетки для подключения шлангов и проводов, соединяющих тягач и полуприцеп.

Сами шланги — провода от компьютерного кабеля.

Примерка шлангов.

В кабину тягача добавил шторки, отделяющие спальную зону.

Также решил заменить харьковские тормозные камеры передней оси тягача на родные более правильного размера. Но срезать ножом их не получалось, т.к. от усилия мог сломаться механизм поворота. Тут я вспомнил про пилу от Моделстроя, которую прикупил в качестве аксессуара к натурным съемкам моделей, она достаточно тонкая и на ней есть зубчики. Вот с помощью нее и отпилил тормозные камеры!

А эта деталь осталась лишней. Вроде на ранних полуприцепах не всегда предусматривался стояночный тормоз.

Окрашенные детали, готовые к сборке.

Сама окраска конечно не идеальная, но примерно соответствует уровню окраски тягача.

Сейчас модель уже полностью собрана, но осталось нанести надписи на цистерну и полосы на кабину тягача.
Думаю, либо где-то заказать их печать либо попробовать самому купить специальную бумагу и отпечатать на лазерном цветном принтере. Но пока сильно не изучал вопрос. Предварительно понял, что бумаги много разной бывает, а вот в свободной продаже ее мало.

Нормальных фото готовой модели пока сделать не успел. Будут в следующий раз.

diecast-43.livejournal.com

Молоковоз-Богатырь. Процесс постройки модели полуприцепа.

Модель седельного тягача МАЗ-64227 (доработанная модель СуперМАЗа от Автоистории) для молоковоза была готова еще летом прошлого года (тут можно посмотреть процесс и результате сборки).
Теперь же хотел поделится процессом постройки модели полуприцепа. Времени на создание ушло довольном много (с конца лета предыдущего года по текущий момент), значительная его часть в том числе была потрачена на поиски информации о молоковозе. Результат этого поиска я постарался обощить и кратко изложить в отдельном небольшом рассказе.


Ну а начинал я с изучения фото автопоезда немного отличавшегося от моего прототипа для определения пропорций основных деталей.
На скриншоте видны исчерченные фото, а также рисунок, наложенный на фото модели от Автоистории (то, что должно получиться в итоге).

За основу была взята модель полуприцепа, выпущенная костромскими товарищами под брендом «Автоистория». Сама исходная модель довольно удачная, но она воспроизводит позднюю модификацию полуприцепа МАЗ-838920, а мне для молоковоза необходима ранняя версия, которая отличалась иными фонарями, крыльями и опорами (катки вместо лап).
Начал делать модель я с самой главной части молоковоза — цистерны, потому как, если она не получится, то остальные доработки модели бессмысленны.
Решил подойти к задаче основательно, заранее прикупив модельный пластик разной толщины. До этого с ним не работал, но он достаточно удобен, хотя каких-то больших отличий от пластика (для откосов оконных проемов), использованного ранее для изготовления отвала ДЭТ-250, не нашел.
Стенки цистерны для жесткости и меньшей прозрачности сделал из пластика толщиной 2мм.
Распечатанные на принтере очертания наклеил с помощью двустороннего скотча на лист, далее вырезал ножом детали.


Склеил с сделал с помощью шпатлевки закругления на нижней части.

Добавил детали основания цистерны.

Пока шлифовал «бочку» для придания ровных размеров, обнаружил, что она стала немного меньше, чем нужно. Решил ее нарастить листом толщиной 0,5мм.

Затем доделал основание с нижними поперечными ребрами, сделал прямоугольные отверстия для вилочного погрузчика и добавил боковые треугольные ребра жесткости.

Далее приступил к изготовлению заливочных горловин и их крышек. Сначала не планировал делать открывающиеся крышки, но потом решил, что все равно количество деталей от этого не увеличится и сделал открывающимися. Для этого пришлось сверлить уже склеенную цистерну.
Исходные заготовки.

Вырезанные круглые детали, которые потом обточил.


Готовые детали для семи горловин.

Ну и результат. Присутствует имитация замков.



Процесс изготовления лестницы и поручней (из пластиковых прутков).
.
Готовая лестница (в сложенном и разложенном виде), примеренная к бумажной цистерне.


Затем на одном фото разглядел, что боковые ребра не доходят до самого низа основания цистерны и немного их подрезал.

Сделал сливные магистрали цистерны с пробками и площадки для крепления к раме. Т.к. на молокозаводах для грузовиков с прицепами предусматривалось два слива, то на этом молоковозе было реализованы именно две магистрали. Первая — из первых четырех секций, вторая — из оставшихся трех. Также на фото видны добавленные контейнерные фитинги.

Имитация цепочки для крышек сливных магистралей.

Добавил окантовку на боковые поверхности цистерны.


По совету бывшего сотрудника автокомбината Сергея Бутранова сделал настилы на цистерне, имитирующие прутки арматуры, уложенные на уголки.
Для наглядности он даже зарисовал вариант их укладки. Вообще, большое ему спасибо за подсказки и разъяснения в процессе постройки модели.


Получилось 165 прутков на каждой стороне.

Примерил поручни.

На этом детали для цистерны готовы. Можно приступить к доработке полуприцепа-контейнеровоза.
Детали исходного полуприцепа после разборки.

Процесс снятия краски с рамы, которого можно было избежать, если купить сразу набор для сборки, который только сейчас появился в продаже.

Забавно, что маркировка осталась на отдельном большом куске краски.

Раму решил подвергнуть доработке для большего соответствия прототипу.
Изменил форму площадок под места установки фонарей с добавлением держателя номерного знака (лишнее отпилил и нарастил пластиком). На первом фото — исходный вариант с заделанными отверстиями для фонарей, на втором — итоговый.


Уменьшил ширину площадок (сточил) под установку контейнеров, которые на исходной модели слишком сильно выступают за габариты контейнеров. Пришлось заново делать ступеньку. Также добавил имитацию контейнерных замков.


Также решил избавиться от дурацкого держателя крыльев, из-за которого в раме сделана большая ниша. В нишу вставил кусок пластика и зашпатлевал его. Попутно сточил старые ребра жесткости и приклеил новые (пластиковые), которые соединяют верхнюю и нижнюю части рамы. На фото можно сравнить доработки с аналогом исходного варианта (модель SSM).

Еще на раму добавил имитацию розеток (из наконечников для проводов) для соединения шлангами и проводкой с тягачом (фото будут ниже, где пойдет речь о самих шлангах).

Дальше занялся доработкой «тележки» полуприцепа. На прототипе задняя (дополнительная) ось полуприцепа подруливающая, при этом ось поворота колеса смещена вперед относительно его центра. Т.е. колеса поворачиваются сами, как на тележке в гипермаркетах. Чтобы колеса не выворачивались до упора при движении задним ходом, на оси был предусмотрен пневматический блокиратор механизма поворота. Постарался воспроизвести поворотный механизм с использованием деталей от универсального харьковского поворотного моста.
Сначала определился с геометрией деталей.

Ну а вот результат в пластике и металле. На фото видна имитация телескопических стабилизаторов.

Кругом обведены отверстия, в которые вставляется гвоздик для блокировки механизма.


На собранной модели, если ее катить по ровной нескользкой поверхности, ось даже немного подруливает при поворотах и выравнивается при прямолинейном движении.
Переделал расположение тормозных камер первых двух осей в соответствии с фото прототипов и каталогов запчастей.

Далее доработка опор полуприцепа. Катки сделаны из деталей от Lego. Катки вращаются, опоры выдвигаются.



Держатели запасных колес также немного доработал для большего соответствия прототипу. На первом фото исходный вид. На втором фото видны различия между ободами запасок (один — родной, второй — харьковский).


Крылья сначала хотел изготовить из экпоксидного клея по форме тех, что установлены на тягаче, но результат мне не очень понравился.


Поэтому все же взял готовы от донорской модели тягача. Но пришлось уменьшить вылет кронштейна, т.к. рама тягача уже рамы полуприцепа.

Проверка длины брызговиков полуприцепа.

Соорудил ящики, которые расположены под цистерной.

Далее из листового пластика сделал имитацию тормозных барабанов для полуприцепа и тягача.




Доработал седло тягача (слева на фото доработанное седло, справа — исходное).

Сделал розетки для подключения шлангов и проводов, соединяющих тягач и полуприцеп.

Сами шланги — провода от компьютерного кабеля.

Примерка шлангов.

В кабину тягача добавил шторки, отделяющие спальную зону.

Также решил заменить харьковские тормозные камеры передней оси тягача на родные более правильного размера. Но срезать ножом их не получалось, т.к. от усилия мог сломаться механизм поворота. Тут я вспомнил про пилу от Моделстроя, которую прикупил в качестве аксессуара к натурным съемкам моделей, она достаточно тонкая и на ней есть зубчики. Вот с помощью нее и отпилил тормозные камеры!

А эта деталь осталась лишней. Вроде на ранних полуприцепах не всегда предусматривался стояночный тормоз.

Окрашенные детали, готовые к сборке.

Сама окраска конечно не идеальная, но примерно соответствует уровню окраски тягача.

Сейчас модель уже полностью собрана, но осталось нанести надписи на цистерну и полосы на кабину тягача.
Думаю, либо где-то заказать их печать либо попробовать самому купить специальную бумагу и отпечатать на лазерном цветном принтере. Но пока сильно не изучал вопрос. Предварительно понял, что бумаги много разной бывает, а вот в свободной продаже ее мало.

Нормальных фото готовой модели пока сделать не успел. Будут в следующий раз.

vladslav82.livejournal.com

Молоковоз-Богатырь. Фото — vladslav82 — LiveJournal

Модель молоковоза окрашена и собрана, осталось сделать и нанести декали, имитирующие надписи на цистерне и полосы на кабине тягача. Сделал немного фото готовой модели при искусственном освещении.


Еще раз повторюсь, что покраска модели не идеальна — присутствует шагрень, которую хорошо заметно при ярком точечном свете. Но при рассеяно свете она сильно не проявляется.
Для полноты картины добавлю ссылки на предысторию.
Постройка тягача.
Историческая справка.
Постройка полуприцепа.
Дополнительно на полуприцеп добавил фонари от «Студия Три А», как на тягаче и приклеил ГРЗ (соответствует прототипу).



















Немного цветовой обработки, которая больше идет уличным фото.


И несколько анимированных фото, показывающих подвижность деталей молоковоза.
Поворот колес тягача и полуприцепа.

Раскладывание лестницы.

Выдвижные опоры.

«Рабочие» крышки заливочных горловин.

Пара гифок, иллюстрирующих работу подруливающей оси.


На улице даже как-то боязно фотографировать из-за неудобности переноски (тонкие поручни, лестница, антенна, брызговики, шланги).

Если у кого есть идеи по поводу бумаги для декалей, то можете черкануть в комментариях.

vladslav82.livejournal.com

Молоковоз-Богатырь. Фото: diecast_43 — LiveJournal

Модель молоковоза окрашена и собрана, осталось сделать и нанести декали, имитирующие надписи на цистерне и полосы на кабине тягача. Сделал немного фото готовой модели при искусственном освещении.


Еще раз повторюсь, что покраска модели не идеальна — присутствует шагрень, которую хорошо заметно при ярком точечном свете. Но при рассеяно свете она сильно не проявляется.
Для полноты картины добавлю ссылки на предысторию.
Постройка тягача.
Историческая справка.
Постройка полуприцепа.
Дополнительно на полуприцеп добавил фонари от «Студия Три А», как на тягаче и приклеил ГРЗ (соответствует прототипу).



















Немного цветовой обработки, которая больше идет уличным фото.


И несколько анимированных фото, показывающих подвижность деталей молоковоза.
Поворот колес тягача и полуприцепа.

Раскладывание лестницы.

Выдвижные опоры.

«Рабочие» крышки заливочных горловин.

Пара гифок, иллюстрирующих работу подруливающей оси.


На улице даже как-то боязно фотографировать из-за неудобности переноски (тонкие поручни, лестница, антенна, брызговики, шланги).

Если у кого есть идеи по поводу бумаги для декалей, то можете черкануть в комментариях.

diecast-43.livejournal.com

И снова молоковоз. Фото — vladslav82 — LiveJournal

Все таки удалось устроить более-менее нормальную фотосессию модели молоковоза, которую я собирал. Пожалуй, теперь можно со спокойной совестью поставить модель на полку, только сначала почистить от пыли.


Ссылки на предыдущие посты о молоковозе:
Историческая справка.
Постройка тягача.
Постройка полуприцепа.
Готовая модель без декалей.
Первые фото полностью готовой модели.

Была мысль сделать несколько фото на ул. Добролюбова в Москве, где раньше располагался 6-й автокомбинат…

Кадр из художественного фильма «Право на выбор» 1984 года.

Но сейчас это здание выглядит совсем по-другому (осталась только табличка «Берегись автомобиля», но и она уже другого цвета).

Скиншот из google-карт.

Поэтому решил сделать кадры, имитирующие фото молоковоза где-то на маршруте от Москвы до Уваровки.

Воображаемый перекресток (поворот с Минского шоссе на Уваровку)…

В паре с питерским молоковозом…

Когда-то у нас в семье была примерно такая же белая четверка.









Где-то по дороге на Уваровку…









Естественные цвета.







На некоторых фото видны огрехи покраски, но так уж у меня получилось.

Tags: 1:43, deagostini, dip models, автоистория, ваз, газ, грузовики, журнальные серии, конверсия, маз, молоковоз, прицепы, цистерна

vladslav82.livejournal.com

Автоцистерна АЦПТ-3,3 (53-12) «Молоко» (DiP Models): diecast_43 — LiveJournal

В отличии от говновозов на базе 53-х ГАЗонов, выпущенных питерскими товарищами из DiP Models, и практически сразу распроданных, модели молоковозов и пивовозов еще можно встретить в свободной продаже. Меня конечно же заинтересовал поздний вариант автоцистерны для перевозки молока (1991 года), примелькавшийся в детстве.


Самыми частыми молоковозами на местном молокозаводе в пос. Уваровка были именно такие небольшие довольно шустрые автоцистерны. Они свозили молоко с окрестных колхозов и разгружались с парадной стороны завода.
Емкость цистерны, как следует из названия, составляет 3,3 куб.м., что примерно в 8 раз меньше емкости цистерны молоковоза-богатыря на базе МАЗ-64227.
Конечно же подобную модель (более раннюю) я тоже зарисовал, но уже скорее не по памяти, а по имеющимся справочникам. По просьбе товарища stevelar продолжаю выкладывать свои старые рисунки.

В детстве была пара историй, связанных с подобными ГАЗонами.
Один водитель оставил свой молоковоз на обочине подъездной дороги к молокозаводу. Отойдя от машины, он увидел, что молоковоз стал откатываться назад. Видимо, он забыл его поставить на тормоз. Водитель от неожиданности сразу стал кричать: «Кто здесь?». Но потом сообразил и успел залезть в кабину.
А другой молоковоз вытаскивал с помощью троса глухо застрявший в грязи трактор «Беларусь», который до этого пару часов пытался выехать своими силами. Помню, водитель ГАЗа тогда боялся сжечь сцепление.

Теперь о модели.
Подобный цвет кабины (что-то типа цвета морской волны), которую воспроизвели питерские умельцы, как-то не отложился в голове. В основном помню были голубые и защитного цвета.
52 и 53 ГАЗоны конечно у DiP получились очень удачными, чем они и пользуются, продолжая выпускать на радость собирателям модификации различных надстроек, соответствующих прототипам разных временных периодов.
Конечно мелких деталей визуально поменьше, чем у говновоза, но цистерна молоковоза получилась тоже довольно приличной. Надписи нанесены методом тамповки, имеются аккуратные поручни и подножки, снизу цистерны присутствуют сливные магистрали.
Крышки горловин выполнены одной деталью и поэтому выглядят немного простовато (нет щели между «коромыслом» и крышкой). Также вся надстройка довольно низко посажена на шасси. Хотя в сети полно фото и с такой посадкой.
Добавляют реалистичности ленинградские ГРЗ и логотип автобазы на двери.
Модель была приобретена в начале апреля этого года, но подходящий антураж удалось подобрать только сейчас.

Ведро, которое было повешено сзади, благополучно затерялось в траве. Из 4-х ведер, купленных комплектом, уже осталось только два.



Коровы возвращаются на ферму.

На заднем плане видна силосная яма.





Кадр в движении (модель немного покатилась). Не хватает только водителя.





Едем на ферму.






Встречный транспорт — сельский компактный внедорожник ЛуАЗ-696М из журнальной серии с номерами Московской области.





Фото в естественных цветах.





diecast-43.livejournal.com

И снова молоковоз. Фото: diecast_43 — LiveJournal

Все таки удалось устроить более-менее нормальную фотосессию модели молоковоза, которую я собирал. Пожалуй, теперь можно со спокойной совестью поставить модель на полку, только сначала почистить от пыли.


Ссылки на предыдущие посты о молоковозе:
Историческая справка.
Постройка тягача.
Постройка полуприцепа.
Готовая модель без декалей.
Первые фото полностью готовой модели.

Была мысль сделать несколько фото на ул. Добролюбова в Москве, где раньше располагался 6-й автокомбинат…

Кадр из художественного фильма «Право на выбор» 1984 года.

Но сейчас это здание выглядит совсем по-другому (осталась только табличка «Берегись автомобиля», но и она уже другого цвета).

Скиншот из google-карт.

Поэтому решил сделать кадры, имитирующие фото молоковоза где-то на маршруте от Москвы до Уваровки.

Воображаемый перекресток (поворот с Минского шоссе на Уваровку)…

В паре с питерским молоковозом…

Когда-то у нас в семье была примерно такая же белая четверка.









Где-то по дороге на Уваровку…









Естественные цвета.







На некоторых фото видны огрехи покраски, но так уж у меня получилось.

diecast-43.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *