Молибденовая смазка применение: Молибденовая смазка: что это и где применять | SUPROTEC

Дисульфидмолибденовые материалы MODENGY и EFELE

Основы робототехники: разновидности, области применения, компоненты роботизированных комплексов

Антифрикционные покрытия обеспечивают безопасность горно‑шахтного электрооборудования

Моментальные клеи EFELE: цианакрилаты для моментального и прочного соединения

Тюнинг двигателя. Наиболее популярные доработки


Дисульфид молибдена – это наиболее распространенная в природе форма существования молибдена, неорганическое химическое соединение четырехвалентного молибдена с двухвалентной серой. Химическая формула дисульфида молибдена – MoS2.

В природе молибден встречается только химически связанным с другими элементами в виде руды.

Из-за внешнего сходства с галенитом – сульфидом свинца – этот минерал раньше назывался «molybdos», что в переводе с греческого означает «похожий на свинец». В 1778 году шведский ученый Carl Wilhelm Scheele идентифицировал молибденит как сульфид металла, а в 1782 году Peter Jacob Hjelm выделил этот металл и назвал его молибденом.

На сегодняшний день открыты и разрабатываются крупные месторождения молибденита в горах Колорадо (США), Китае, Чили и России.

В качестве смазочного материала дисульфид молибдена нашел свое применение в 1935 году. Испытательная установка, которая была разработана для моделирования вибраций самолетов, оказалась неработоспособной – детали ее тяжелонагруженных узлов трения двигались скачкообразно. Попытки устранить проблему применением доступных в то время смазочных материалов не приносили положительных результатов.

Задачу обеспечения плавного движения узлов установки решил немецкий инженер Alfred Sonntag, применив на практике сведения о свойствах молибденита, датированные еще XVIII веком.

Однако, наряду с эффективным снижением коэффициента трения, дисульфид молибдена вызывал износ узлов, так как в природном минерале содержались примеси абразивного кварцита, а получить чистое вещество на существующем технологическом уровне было невозможно.

В 1940 году Sonntag основал корпорацию «Sonntag Scientific», разработавшую методы очистки молибденита от посторонних примесей и получения чистого продукта. В 1948 году им была образована компания, ставшая первым в мире производителем дисульфид молибденовых смазочных материалов.

В начале 1970-х механизм смазочного действия дисульфида молибдена был впервые изучен методом сканирующей электронной микроскопии. В результате было установлено, что уникальные антифрикционные свойства этого твердого вещества обусловлены его анизотропной слоистой структурой и способностью заполнять впадины микронеровностей поверхности, образуя смазочный слой в виде гладкой и очень скользкой пленки. Кроме того, выяснилось, что  дисульфид молибдена способен удерживаться на поверхности металлов благодаря высокой адгезии, а его коэффициент трения остается низким даже при экстремально высоких давлениях.

Введение твердых смазочных материалов в состав пластичных смазок придает им новые свойства. Образование двух смазочных слоев (пластичная смазка и твердая смазка) существенно повышает несущую способность таких продуктов. В качестве твердых смазок обычно применяют графит (графитные смазки), дисульфид молибдена (дисульфидмолибденовые или молибденовые смазки), политетрафторэтилен (PTFE или фторопластовые смазки) и другие специальные добавки.

Основное преимущество молибденовых смазок перед традиционными состоит в том, что они стабильно работают при экстремально высоких нагрузках, в условиях высоких и низких температур, эффективно предотвращают повышенный износ, фреттинг-коррозию, образование задиров, обеспечивают долговременную смазку в условиях агрессивных факторов внешней среды. Дисульфидмолибденовые смазки по сравнению с графитовыми обладают более высокими антифрикционными свойствами, имеют большую несущую способность и могут работать в условиях вакуума.

Экспериментальными исследованиями на четырехшариковой машине установлено, что дисульфид молибдена и графит проявляют синергетическое взаимодействие и усиливают положительные свойства друг друга (см. рис.1).

Рис. 1. График зависимости износа от нагрузки и содержания графита и дисульфида молибдена в смазке

Результаты эксперимента показали, что антифрикционные свойства дисульфида молибдена в любых условиях превосходят свойства графита. При определенных пропорциях взвеси этих компонентов в минеральном масле износ снижается до 6 раз по сравнению с применением чистого графита, а в некоторых условиях нагружения композиция этих твердых смазок оказывается эффективнее чистого дисульфида молибдена.

В линейке смазочных материалов MODENGY и EFELE имеются пластичные смазки как с чистым дисульфидом молибдена, так и с наполнителями в виде его смеси с графитом.

Пластичная смазка EFELE MG-212 содержит полностью очищенные от всех примесей мелкодисперсные частицы дисульфида молибдена. 

EFELE MG-212 – универсальная литиевая смазка с противозадирными присадками и дисульфидом молибдена. Она работоспособна во влажной среде, обладает повышенной несущей способностью, отличными противоизносными и антикоррозионными свойствами. Работает при температуре от -30 до +120 °C.

Варианты применения:

  • Узлы трения качения и скольжения оборудования в деревообработке, полимерной промышленности, металлургии и других отраслях
  • Высоконагруженные подшипники общепромышленного оборудования
  • Ходовая часть автомобилей, тракторов, экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков и других транспортных средств, работающих в тяжелых условиях эксплуатации
  • Подшипники электродвигателей и вентиляторов

Дисульфид молиблена активно применяет российская компания «Моденжи» в своих антифрикционных твердосмазочных покрытиях. Например, MODENGY 1001 на основе дисульфида молибдена и графита.

Оно реализует технологию твердой смазки, благодаря чему обеспечивает низкий коэффициент трения,предотвращает скачкообразное движение механизмов, снижает износ деталей и повышает их стойкость.

Материал обладает высокой несущей способностью, функционирует в широком диапазоне температур: -180…+440 °C.

Примеры использования:

  • Ходовые винты токарных станков
  • Резьбовые соединения из нержавеющей стали
  • Роторы винтовых безмасляных компрессоров
  • Запорные клапаны ТЭС
  • Шлицевые соединения приводных валов оборудования
  • Матрицы и пуансоны гибочного оборудования
  • Замки лопаточного аппарата турбин

MODENGY 1001 наносится методом распыления и создает на поверхности деталей устойчивый слой серого цвета, полимеризующийся при комнатной температуре за 15 минут.


Смазка с дисульфидом молибдена: свойства, сфера применения

Продление безотказной работы узлов и механизмов неразрывно связано с применением качественных смазывающих материалов. Вместе с традиционными маслами и смазками для уменьшения трения в деталях применяются специальные составы включающие в себя присадки и материалы, способствующие восстановлению поверхностей деталей. Одной из таких востребованных высокотехнологичных композиций выступает молибденовая смазка, основным компонентом которой является дисульфид молибдена.

Содержание

  • 1 Состав и свойства
  • 2 Назначение и сфера применения
  • 3 Виды смазок с молибденом
  • 4 Пластичные смазки
    • 4.1 Присадки
    • 4.2  Покрытия
  • 5 Инструкция по применению

Состав и свойства

Основой наполнения смазки выступает дисульфид молибдена – порошкообразное вещество насыщенного серого цвета с голубым отливом или чисто черного цвета. Использование молибдена для смазки трущихся деталей было открыто еще в Средние века, во всяком случае в работах алхимиков того времени часто вспоминается молибден как вещество «успокаивающее трение». А вот промышленное применение молибден нашел только в первой трети 20 века.

Как и все технические открытия того времени однозначного ответа для чего применяется смазка с молибденом не дал, но зато открыл возможность дальнейшего исследования вещества. В 1935 году Альфред Соннтаг инженер-авиастроитель использовал смазку в установке для моделирования нагрузок, которые воздействуют на планер самолета. Результаты эксперимента были неоднозначными – с одной стороны, оборудование стало работать существенно лучше, уменьшилось трение, из-за чего уменьшилась и общая вибрация. С другой стороны, многие детали начали быстрее изнашиваться, поскольку в консистенции смазки было большое количество абразивов, вследствие чего начала проявляться ощутимая выработка в деталях. Такое положение дел подтолкнуло исследователей искать пути и способы получения материала, содержащего чистый дисульфид молибдена, без абразивных примесей.

К 1940 году был найден способ получения очищенной молибденовой руды от примесей горных пород, повышающих абразивные свойства смазки. С этого момента молибден стал постоянно применяться как самостоятельный вид наполнителя для смазок и присадок моторных масел.

Основными свойствами дисульфида молибдена, используемые в качестве наполнителя смазок выступают:

  • Возможность наложения малым равномерным слоем толщиной от 5 до 25 мкм;
  • Способностью сохранять свои свойства в неблагоприятных условиях, например, в условиях вакуума и повышенной радиации;
  • Повышенная устойчивость к износу;
  • Молибден обладает высокой адгезией к металлам и сплавам;
  • Обеспечивает заполнение микронеровностей и разрывов поверхностей;
  • Материал не склонен к горению, как в обычных условиях, так и в условиях повышенных температур и нагрузок.
  • Материал нейтрален к кислотам и щелочам;
  • Смазка обладает самым низким коэффициентом трения;
  • Смазка с молибденом применяется в температурном коридоре от -200 до +350 градусов Цельсия.
В автомобилях смазка с дисульфидом молибдена применяется для обработки ШРУСов

Назначение и сфера применения

Уникальные свойства смазки с дисульфидом молибдена нашли свое применение в тех случаях, когда другие виды смазочных материалов применить физически невозможно. Наиболее правильно применение показано при:

  • Высоких рабочих температурах;
  • Больших давлениях рабочей среды;
  • Резких ударных нагрузках;
  • Повышенном радиационном поле;
  • В вакууме.

В автомобилях она применяется в подшипниках качения, в ступичных узлах, в ШРУСах.

Вместе с тем, молибденовые консистенции не рекомендуется использовать для смазки высокоскоростных соединений и узлов. Вязкость смазки существенно повышает вероятность заносов. Так в высокоскоростных подшипниках, применение смазки противопоказано из-за высокого риска проскальзывания опорных роликов. В то же время в подшипниках поворотных механизмов строительной техники он отлично справляется с заданиями в условиях повышенных нагрузок. Не рекомендуется использовать и в высокоточных механизмах, где лучше для наполнения подойдет литиевая смазка. Хотя молибден отлично заполняет погрешности поверхности металла, для высокоточных подшипников это может завершиться заклиниванием роликов.

Оптимальным вариантом использования молибденовой смазки выступает ступичный узел автомобилей. Сегодня эти узлы смазываются всего один раз на 100 000 км, что фактически равно сроку их эксплуатации. В этом ответственном узле она снижает износ, уменьшает трение и обеспечивает сохранность поверхности металла.

Единственным узким местом применения дисульфида молибдена выступает необходимость установки защитного экрана, обеспечивающего герметичность узла от попадания влаги. Эта ситуация связана с тем, что при попадании в смазку влаги начинается химическая реакция, в ходе которой, смазка разлагается образуя серную кислоту и абразивные нерастворимые частицы окиси минерала. Попадание влаги в ступичный подшипник приведет сначала к выработке металла, а в дальнейшем к полному его разрушению.

В других узлах и механизмах смазка используется там , где есть необходимость снизить трение. В автомобилях это могут быть шестерни, шаровые опоры и шарниры, зубчатые рейки и штифтовые соединения. В станках чаще всего используется смазка в механизмах переключения передач, для смазывания рабочих валов, продольных и поперечных подач рабочего инструмента. Даже в таком устройстве как велосипед, используется смазка для втулок и подшипников.

Кроме того молибденовая композиция широко используется в таких случаях:

  • Во время ремонта узлов и механизмов для притирки новых деталей;
  • Для образования антикоррозийного покрытия;
  • Для уменьшения трения;
  • Для обеспечения повышения сроков эксплуатации между регламентными ремонтами.

Виды смазок с молибденом

В технике сегодня используется три основных вида смазок, использующих дисульфид молибдена:

  • Пластичные смазки;
  • Присадки;
  • Покрытия.

Каждый из этих видов применяется как для узконаправленных задач, так и для задач широкого назначения. Как и по назначению они различаются и по форме выпуска – в виде спрея в баллонах, в жидкостном виде и в виде порошка.

Пластичная смазка с дисульфидом молибдена

Пластичные смазки

Используемый в виде пластичных смазок дисульфид молибдена обладает широким спектром применения в технике. Пластичные массы больше эффективны для условий больших нагрузок, в самом широком спектре температур. Применение пластичных консистенций с разным процентом наполнения дисульфида молибдена эффективно для восстановления трущихся поверхностей, сглаживания заусениц и задиров, для снижения коэффициента трения в агрегатах.

Основой для пластичных композиций могут выступать синтетические и минеральные масла и смазки. Для получения вязкой консистенции обычно используется загуститель. Самым известным среди смазок является основа из литиевого основания. Литиевое мыло имеет отличные характеристики, удовлетворяющие высоким требованиям технических условий. Литиевые основания для смазок на сегодняшний день являются наиболее востребованными и распространенными среди веществ, используемых для приготовления смазки.

Присадка с дисульфидом молибдена

Присадки

Присадочные составы используются в моторных маслах для повышения качественных характеристик двигателей внутреннего сгорания. Присадки используются для уменьшения износа между трущимися поверхностями двигателя, они уменьшают износ деталей и одновременно взаимодействуют с серой, входящей в состав многих моторных масел. Получаемое вещество активно оседает на металлические поверхности, образуя надежный минеральный защитный слой. Оксидная пленка с минеральным наполнением образует несмываемый слой на металлической поверхности, создавая дополнительный защитный слой металла.

Несмотря на споры, о пользе таких присадок, большинство спортивных команд участвующих в гонках в Москве и Подмосковье используют молибденовые присадки в двигателях своих машин. Этот факт говорит о том, что в условиях критических нагрузок выносливость и надежность двигателей гоночных автомобилей значительно повышается.

 Покрытия

Покрытия используются в качестве наносимого несмываемого защитного слоя на детали и поверхности. Сегодня используются два основные вида материала – порошок и состав краскоподобной консистенции. Сухой порошок включает в себя очищенный от сторонних примесей дисульфид молибдена разной фракции. Чаще всего используется чистый дисульфид молибдена с чистотой помола вещества в 10-1,25 мкм. Краскоподобный вид молибденового состава представляет собой консистентные материалы дисульфида и различных растворителей и наполнителей.

С точки зрения применения покрытия и смазок имеются существенные различия – покрытия предназначены для нанесения на деталь на весь срок эксплуатации, в то время как смазка может быть со временем заменена на новую. Основная задача покрытия не допустить попадания на защищаемую поверхность абразивов и коррозирующих частиц и веществ.

Покрытие с дисульфидом молибдена

Инструкция по применению

Перед нанесением смазки на детали они очищаются от всех загрязнений и смазочных веществ, применяемых в предыдущих циклах. В зависимости от назначения узла набивка смазкой проводится в подшипниках на ½ или 1/3 для средне скоростных передач и полностью для подшипников медленного движения.

После наполнения подшипники и узлы закрываются и герметизируются. Перед запуском агрегата рекомендуется прокрутка вхолостую, для равномерного распределения смазки.

Использовать рекомендуется смазку в соответствии с требуемым индексом вязкости и плотности. Важно использовать рекомендованный производителем размер фракции дисульфида молибдена.

Хранение смазки производится в закрытой емкости вдали от солнечных лучей и ультрафиолета. Смазка безопасна для человека. Вскрытую емкость со смазкой рекомендовано использовать в течении 2 лет , для присадок срок годности определяется в герметичной упаковке 2 года при вскрытии, допускается хранение в закрытой таре не более 3 месяцев.

Для чего используется молибденовая смазка и молибденовая смазка? | by Mark Smith

Sealxpert Moly Z Power — превосходная молибденовая смазка в твердой форме, обладающая свойствами в широком диапазоне рабочих температур. Эта молибденовая смазка в твердой форме уменьшает трение и износ, устойчива к окислению и экстремальному давлению. Sealxpert Moly Z Power используется в качестве сухой натираемой молибденовой смазочной пленки для металлических контактов. Это твердая молибденовая добавка к смазочным материалам для металлообработки, которая широко используется в тормозных колодках. Благодаря высокому содержанию молибденовой смазки в виде порошка она может использоваться в качестве вспомогательного средства при обкатке пресс-фитингов, при больших нагрузках и низких скоростях, а также в экстремальных условиях (например, в запыленной атмосфере или при экстремальных температурах)

Sealxpert Moly Micro Power — превосходная молибденовая смазка со свойствами в широком диапазоне рабочих температур. Порошок Sealxpert Moly lube снижает трение и износ, устойчив к окислению и экстремальному давлению. Sealxpert Moly Micro Power используется в качестве сухой натираемой молибденовой смазочной пленки для металлических контактов. Это твердая молибденовая смазочная добавка в составы для металлообработки, которая широко используется в тормозных накладках. Эта твердая молибденовая смазка используется в качестве вспомогательного средства при обкатке, в пресс-фитингах, при больших нагрузках и низких скоростях, а также в экстремальных условиях (например, в запыленной атмосфере или при экстремальных температурах)

Sealxpert Moly G-Rapid Spray — аэрозольная молибденовая смазка, улучшающая приработку и устраняющая прерывистое скольжение. Этот аэрозольный молибденовый смазочный материал предотвращает заедание при контакте металла с металлом, уменьшает фреттинг-коррозию и облегчает разборку. Аэрозольная молибденовая смазка Sealxpert G-Rapid используется для предварительной обработки, сборки, технического обслуживания, ремонта, запрессовки и приработки подшипников скольжения и поверхностей скольжения. При необходимости смажьте противозадирной смазкой после предварительной обработки.

Противозадирный состав Sealxpert Moly M1000 на основе молибдена улучшает уплотнение резьбы и превосходно защищает от коррозии. Это соединение молибдена предотвращает заедание при длительном воздействии высоких температур (до 1100°С) и облегчает разборку. Противозадирный молибденовый состав Sealxpert Moly M1000 рекомендуется для резьбы, гаек, болтов, шпилек, подвергающихся воздействию высоких температур, коррозионно-активного оборудования и частой разборке.

SealXpert Moly M77 представляет собой пасту с молибденовой смазкой в ​​качестве основы и обеспечивает смазку до 230°C и сухую смазку до 400°C. Эта молибденовая смазка обладает хорошей водостойкостью и испаряемостью, а также совместима со многими типами эластомеров и пластмасс. В качестве молибденовой смазки паста SealXpert Moly M77 подходит для точек смазывания с низкими и средними нагрузками и низкими скоростями, которые подвергаются воздействию воды и экстремальных температур. При воздействии температуры выше 230°С носитель испаряется, практически не оставляя следов, а оставшаяся сухая скользящая пленка является смазкой до 400°С. SealXpert M77molylube пригоден для смазывания деталей, состоящих из материалов, не устойчивых к минеральным маслам, и используется на металлических деталях с фрикционными и контактными поверхностями, тормозных анкерных пластинах и тормозных поршнях дисковых тормозов.

Молибденовая паста Sealxpert G-N представляет собой средство с высокой способностью поглощать давление и низким коэффициентом трения. Эта молибденовая смазка предотвращает фрикционную коррозию и образование задиров, обеспечивает защиту от прерывистого скольжения и обладает хорошими антикоррозионными свойствами. Sealxpert G-N Molybdenum Lubricant Paste рекомендуется в качестве смазочного материала для обкатки новых машин и редукторов, а также для изготовления запрессовкой всех типов элементов машин. Обеспечивает постоянную смазку элементов машин, которые перемещаются редко или незначительно, а также для сверления, пиления и нарезания резьбы. Sealxpert G-N Molybdenum Lubricant Paste Используется для смазывания шпинделей с резьбой, шлицевых валов, зубчатых передач, червячных и трансмиссионных передач, винтов, клапанов, насосов, направляющих станков, а также для затягивания и установки подшипников качения, шайб, колес, фланцев и болтов. .

Sealxpert M Liquid Molybdenum Lubricant жидкость представляет собой дисперсионную жидкость, повышающую несущую способность, снижающую трение, износ и шум. Как молибденовая смазка, она снижает рабочую температуру масла и предотвращает точечную коррозию шестерен. Жидкость Sealxpert M Liquid Moly Lubricant рекомендуется в качестве присадки к смазочным маслам на минеральной основе, моторным и трансмиссионным маслам в системах циркуляционной и разбрызгивающей смазки и коробках передач.

Sealxpert M Liquid представляет собой молибденовую смазку и дисперсионную молибденовую смазку, увеличивающую несущую способность, снижающую трение, износ и шум. Эта жидкая молибденовая смазка снижает рабочую температуру масла и предотвращает коррозию зубчатых передач. Жидкость Sealxpert M рекомендуется в качестве добавки к смазочным маслам на минеральной основе, моторным и трансмиссионным маслам в системах циркуляционной и разбрызгивающей смазки и коробках передач.

Источник: http://piperepair.biz

Как работает смазка Moly? — Nitro 9

Как работает смазка Moly?

Смазку можно рассматривать как краску, поскольку существует множество составов, которые используются в различных областях. Вы можете нанести латексную краску на корпус своей лодки, и это будет выглядеть очень красиво, однако она не продержится очень долго, когда ваш корабль выйдет в море, и наоборот. Краска, которую вы использовали бы для своей лодки, хотя и достаточно эффективна, не очень хорошо смотрелась бы при нанесении на стены вашего дома. Молибденовая смазка представляет собой специальный состав, который используется в ситуациях, когда металл скользит против удара под высоким давлением, и обычно используется на шестернях и шлицах.

Это серебристо-черное твердое соединение, встречающееся в природе в виде минерала молибденита, классифицируется как дихалькогенид металла. Соединение не подвержено влиянию кислорода или разбавленных кислот. Он выглядит и ощущается похожим на графит. Поскольку он очень прочен и обладает низким коэффициентом трения, его часто используют в качестве твердой смазки.

Поверхности скольжения, такие как оси, требуют различных типов смазки, а черная молибденовая смазка используется всякий раз, когда соответствующие службы находятся под большим давлением. В большинстве случаев вы будете использовать тот тип смазки, который указан в руководстве по обслуживанию. Для всего, что требует смазки, будет символ, напоминающий смазочный шприц и имеющий одно из следующих значений:

GREASE — Многоцелевая смазка на литиевой основе

  • M — (MOLY GREASE) Смазка на основе дисульфида молибдена; содержание молибдена не менее 3%
  • MP — (MOLY PASTE) Паста дисульфида молибдена; содержание молибдена не менее 40%
  • S — Силиконовая смазка

Различные типы смазок не взаимозаменяемы. Например, использование консистентной смазки общего назначения на шлицевом валу привода может привести к катастрофе из-за возникающих давлений. С другой стороны, молибденовая смазка не годится для оси из-за того, что она очень скользкая.

Как работает молибденовая смазка

Несколько различных молекул составляют гексагональные кристаллические пластинки молибдена. В каждой молекуле молибдена имеется один атом молибдена и два атома серы. Что делает пластины молибдена особенными, так это их сродство к металлическим поверхностям. Сочетание этого сродства, особенно если учесть, как движущиеся части при скольжении могут вызвать термохимическую реакцию, которая требуется для молибдена, чтобы обеспечить его бронеподобное перекрывающееся покрытие для защиты деталей двигателя.

Пластинки молибдена обладают свойством легко скользить по поверхностям двигателя. Это позволяет металлу тереться о металл, будучи защищенным смазывающими свойствами молибденовой смазки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *