Газ 3307 — технические характеристики — Лада мастер
Тридцать лет — это средний срок конвейерной жизни советского автомобиля. По сравнению с Индией, не так и много. Но и не не так динамично, как, скажем, в той же Польше или Германии. Это касается абсолютно всех, не только коммерческих машин, хотя их в первую очередь.
Не хотелось бы связывать инертность автопрома с отсутствием изобретательности и технической грамотности в принципе, но стратегические боеголовки и огнестрельное оружие всегда развивались активнее, чем автотракторная отрасль для нужд народного хозяйства. Автомат, почему-то Калашникова, а даже на ГАЗ 51 стоял двигатель от Доджа. Да и сам ГАЗ был ни чем иным, как филиалом компании Форд в советской России.
Содержание:
- Как появился ГАЗ 3307
- Из чего строить будем?
- Технические данные ГАЗ 3307 и модификаций
- Модификации ГАЗ 3307
Как появился ГАЗ 3307
ГАЗ АА, а после войны и ГАЗ 51, появились полностью на американской инженерной базе. Они тоже выпускались лет по 30 и сменяли друг друга со скрипом. Кто знает, может быть и к 51-у газону до самой перестройки лепили бы пластиковые бампера, если бы не появилось третье семейство ГАЗ 52/53. Опять тех же 30 лет на конвейере, половину из которых с доджевским нижнеклапанным двигателем. В середине 60-х уже был готов 8-цилиндровый заволжский двигатель ЗМЗ 53, но на конвейере он появился только в начале 70-х. Газ 53 представлял собой изначально модель 51А, только с новой кабиной.
ГАЗ 51А сняли с конвейера только в 1975 году, но вплоть до 85-го выпускали его шасси с кабиной от нового пятьдесят третьего. Новый грузовик с восьмицилиндровым мотором сразу пошел в массы и стал самым востребованным грузовиком в стране. Он имел более 80 модификаций, на его базе строили огромное количество различной автомобильной техники, начиная от автобусов, и заканчивая специальной и сельскохозяйственной техникой. Знак качества, более полутора миллионов экземпляров тиража — бешеный успех. Но вечно так продолжаться не могло, и в спину ГАЗ 53А уже дышал новый автомобиль. Вестник перестройки и нового времени — ГАЗ 3307.
Из чего строить будем?
Это был риторический вопрос, поскольку строить новый среднетоннажный грузовик нужно было практически с нуля. Шасси 53-й модели безнадежно устарело еще двадцать лет назад, а ничего нового из готовых разработок у завода не было. Предыдущая модель была настолько успешной, что права на ошибку у завода просто не было. Поэтому в начале перестройки, пользуясь оттепелью, было закуплено несколько роботизированных линий за рубежом. Разработки велись еще с начала 80-х, но кроме чертежей для четвертого поколения горьковских грузовиков ничего готового не было. Поэтому решили поступить по схеме, по которой выпускали ГАЗ 53. Новую кабину сначала ставили на шасси от 53-го.
Гибридная модель появилась на дорогах с 1989 года. В начале 90-х стали устанавливать газобаллонные установки, и модификации 33076 и 33077 работали на сжиженном и сжатом газе. Не ахти какая модификация, тем не менее, угловатая смешная глазастая кабина вносила некоторое разнообразие в угрюмость и однообразие советских грузовиков.
Технические данные ГАЗ 3307 и модификаций
Начало 90-х был очень сложным периодом для завода. В 92-м конвейер остановился впервые за всю историю существования. Куда уж тут до новых разработок. Довольствовались тем, что было. А было немного. Новая кабина с большим широким стеклом, эргономика водительского места оставляла желать лучшего, но водители со временем привыкли к новому блоку педалей, новому расположению приборов. Плюсом в конструкции стал впервые примененный на ГАЗе гидроусилитель руля. Слишком неубедительное новшество для конца XX века, тем не менее, крутить баранку стало легче.
Баранка это хорошо, только вот двигателя подходящего не было все равно. Были попытки установить японские дизеля Хино, дальше очень ограниченной серии дело не пошло. Наконец, было принято решение выпускать свой собственный дизель. К 1995 году был готов простенький дизель воздушного охлаждения с 5 литрами объема и 122 лошадиными силами. Довольно неплохие данные. Мотор прижился на шасси старого газона и вместе с новой кабиной получил индекс 3309, а не ГАЗ 3307 Технические характеристики мы привели в таблице ниже.
Модификации ГАЗ 3307
Визуально он ничем не отличался от базовой модели. Только выносной патрубок воздушного фильтра выдает его дизельные потроха. Вплоть до 2000 года 122-сильные дизели ставили на этот автомобиль до тех пор, пока не пришли новые требования по Евро-2. Тогда с производства свой дизель был снят, поскольку европейским нормам СО он не соответствовал. Карбюраторный мотор тем более ни в какие рамки не вписывался, поэтому решили использовать двигатель ММЗ.
В таком виде ГАЗ 3307 и ездит по нашим улицам, а количество модификаций и дополнительного оборудования, устанавливаемого на него, постоянно и неуклонно растет.
Читайте также Зил Бычок — технические характеристики, Газ 32213 — технические характеристики
ladamaster.com
характеристики, модельный ряд, описание, обслуживание, ремонт
Автомобиль ГАЗ 3307 пришёл на смену морально устаревшего, но долго эксплуатируемого ГАЗ 53 и его модификаций. Так, новая машина получила не только обновлённый кузов, но и двигатели. На транспортное средство ставились как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты.
Технические характеристики и применяемость
Двигатель ГАЗ 3307 обладает высокими техническими характеристиками. На транспортное средство устанавливались такие известные движки, как ЯМЗ-534, ММЗ Д-245.7Е4 и карбюраторный мотор ЗМЗ 523. Единственным недостатком бензинового варианта остаётся наличие карбюраторной системы впрыска вместо инжекторной.
Если сравнивать бензиновый и дизельный силовые агрегаты, то вторые считаются более надёжными и мощными, что доказал выбор большинства автомобилистов. Рассмотрим, основные технические характеристики моторов, которые устанавливались на ГАЗ 3307:
Технические характеристики 523-го:
Наименование | Характеристика |
Производитель | ЗМЗ |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Объем | 4,67 литра |
Мощность | 130 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 92,0 мм |
Расход | 20,4 литра на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Описание ЯМЗ 534:
Наименование | Характеристика |
Производитель | ОАО «Автодизель» (бывший завод ЯМЗ) |
Тип мотора | Дизель |
Конфигурация | 4-цилиндровый рядник |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Объем | 4,4 литра (4430 см. куб) |
Мощность | От 136 до 190 л.с. |
Диаметр поршня | 105 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Эконормы | Евро-4, Евро-5 |
Ресурс, км | 700 тыс. — 1,0 млн. |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Мотор ММЗ Д-245.7Е4
Наименование | Характеристика |
Производитель | ММЗ |
Тип мотора | Дизель |
Конфигурация | 4-цилиндровый рядник |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Объем | 4,7 литра (4750 см. куб) |
Мощность | 122,4 л.с. |
Диаметр поршня | 110 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Эконормы | Евро-4 |
Ресурс, км | 700 тыс. — 1,0 млн. |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Как видно по техническим характеристикам, транспортное средство оснащалось отличными дизельными движками и не совсем надёжным карбюраторным силовым агрегатом. Именно из-за этого предпочтение большинства автомобилистов стал дизель, чем его бензиновый собрат.
Обслуживание и неисправности
Техническое обслуживание дизельных силовых агрегатов, которые устанавливаются на ГАЗ 3307, проводится каждые 15 000 км пробега. Так, в процессе меняются моторное масло, фильтра смазки грубой и тонкой очистки, а также топливные фильтрующие элементы.
Многие автолюбители задают часто вопрос — сколько масла в двигателе ЯМЗ 534 и ММЗ Д245? Согласно технической документации для технического обслуживания потребуется от 5,5 л до 6 литров.
Что касается бензинового брата, то техническое обслуживание рекомендуется проводить каждые 12 000-15000 км пробега.
Если на транспортном средстве установлена газобаллонная установка, что довольно часто, то необходимо сократить межсервисный интервал до 12 000 км пробега.
Как и любые другие силовые агрегаты на моторах ГАЗ 3307 встречаются неполадки. Так, наиболее часто из выхода на дизельных движках со строя выходят топливные насосы высокого давления, поскольку тяжело найти хорошее топливо на просторах СНГ. А тем более, как показывает практика, в грузовые ГАЗоны никто не стремится лить качественное горючее. Также, плохое топливо приводит к загрязнённости форсунок, которые требуют дополнительного ухода и обслуживания.
Такая же участь ждёт и бензинового собрата ЗМЗ 523. Наиболее частой поломкой становится выход со строя карбюратора, который начинает заливать цилиндры. Связано это с тем, что залипает игла внутри впрыскового устройства, что ведёт за собой ряд проблем.
Кроме этого, извечной болезнью становится поломка термостата вследствие чего, двигатель часто начинает перегреваться, а это неизбежно приближает его капитальный ремонт.
Вывод
Двигатели ГАЗ 3307 показали себя, как надёжные и мощные помощники автомобилистов. Дизельные двигатели стали эталоном качества, а вот с бензиновым ЗМЗ 523 — дела обстоят немного хуже. Единственным недостатком движка стала карбюраторная система впрыска горючего, которая часто засоряется из-за использования некачественного горючего. Именно из-за этого карбюратор достаточно часто приходится чистить.
avtodvigateli.com
ГАЗ-3307 / 3308 для Euro Truck Simulator 2 1.24
Автор: Сергей Виноградов
ГАЗ-3307 – отечественный грузовик грузоподьемностью 4.5 тонны разработанный в СССР, в середине 80-х годов и поступивший в серийное производство за два года до распада союза. ГАЗ-3307 пришел на смену устаревшему но весьма популярному грузовику ГАЗ-52 (53), четвертое поколение среднетоннажников ГАЗ обзавелось новой кабиной с рубленными формами, двигателем V8 ЗМЗ-511 мощностью 125 л.с. и сохранило неприхотливость к качеству дорожного покрытия.
ГАЗ-3307 имеет в своем арсенале диски и шины нескольких типов, набор звуков, несколько грузовых модификаций (цистерна, борт, будка, платформа) и оригинальный интерьер салона с рабочей панелью приборов и поддержкой DLC.
В мастерской для нового ГАЗа доступна одна кабина, четыре ДВС, два типа шасси: 4×2 и 4×4 для модификации ГАЗ-3308 «Садко», обвеса пока немного. Кроме самого грузовика в архиве имеется оригинальный прицеп цистерна.
ГАЗ-3307 и ГАЗ-3308 продаются в салоне Iveco
Тест на версии ETS2 1.25, 1.26, 1.27, 1.28, 1.30
Внимание! Вышла новая версия мода: ГАЗ-3307 / 33081 v 4.0
trucksimulator2.ru
1989–2011 | 1990– | 1990–1991 | |
основные | |||
---|---|---|---|
расположение руля | слева | ||
количество дверей | 2 | ||
количество мест | |||
всего | 3 | ||
из них неполноценных | 0 | ||
конструкция | рамная | ||
геометрия | |||
габариты | |||
длина | 6 550 мм | ||
ширина | 1 630 мм | ||
ширина, с учётом зеркал | 2 380 мм | ||
высота | 2 350 мм | ||
колёсная база | |||
дорожный просвет | |||
мин | 265 мм | ||
макс | 920 мм | ||
масса | |||
снаряженная | 3 200 кг | ||
полная | 7 850 кг | ||
двигатель | |||
название | ЗМЗ-53-1 | ЗМЗ-513 | |
тип | Поршневой | ||
расположение | спереди, продольно | ||
система питания | карбюратор | ||
материал блока | алюминиевый сплав | чугун | |
цилиндры/клапаны | V8/2 | ||
объем | 4 250 см³ | ||
мощность | |||
мощность | 120 л.с. | ||
в диапазоне от | 3 200 об/мин | ||
крутящий момент | |||
крутящий момент | 285 Нм | ||
в диапазоне от | 2 000 об/мин | ||
в диапазоне до | 2 500 об/мин | ||
степень сжатия | 7,6 | ||
топливо | А-76 | Flex-fuel | |
турбонаддув | нет | ||
охлаждение | жидкостное | ||
трансмиссия | |||
привод | задний | ||
коробка передач | МКПП 4 | МКПП | |
сцепление | Однодисковое, с периферийными пружинами | ||
подвеска и рулевое управление | |||
передняя подвеска | |||
тип упругого элемента | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах | рессорная | |
тип направляющего аппарата | зависимая | ||
амортизаторы | |||
наличие | да | ||
регулируемость | нет | ||
стабилизатор поперечной устойчивости | нет | ||
задняя подвеска | |||
тип упругого элемента | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах | ||
тип направляющего аппарата | зависимая | ||
амортизаторы | |||
регулируемость | нет | ||
тип рулевого управления | Глобоидальный червяк с трехгребневым роликом | ||
тип передней подвески (уст.) | Зависимая, на полуэллиптических рессорах с амортизаторами | Зависимая, балка | |
тип задней подвески (уст.) | Зависимая, на полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами; концы коренных листов всех рессор установлены в резиновых подушках опорных кронштейнов | Зависимая, рессорная | |
электрика | |||
напряжение бортовой сети | 12 V | ||
динамические характеристики | |||
максимальная скорость | 90 км/ч | ||
эксплуатационные характеристики | |||
угол въезда | 38 ° | ||
угол съезда | 25 ° | ||
объем топливного бака | 105 л | ||
Система «старт-стоп» | нет | ||
грузоподъемность | 4 500 кг | ||
масса буксируемого прицепа | 3 500 кг | ||
тормозная система | |||
ABS | нет | ||
передние тормоза | |||
описание | Двухконтурный гидравлический привод | ||
тип | барабанные | ||
диаметр | 380 мм | ||
материал | металл | ||
перфорированные | нет | ||
задние тормоза | |||
описание | Двухконтурный гидравлический привод | ||
тип | барабанные | ||
диаметр | 380 мм | ||
материал | металл | ||
перфорированные | нет | ||
колёса и диски | |||
материал дисков | сталь | ||
передние | ?J × 20 240/?? R20 | | |
задние | ?J × 20 240/?? R20 | | |
место производства | Горьковский Автомобильный Завод, г. Горький/Нижний Новгород, СССР/Россия | ||
www.autowp.ru