Модельный ряд белаз – цены и характеристики, фотографии и обзоры

характеристики и цены, фотографии и обзор

БелАЗ-7560 – линейка сверхтяжелых карьерных самосвалов с грузоподъемностью до 360 тонн.Вымокая грузоподъемность вкупе с выносливостью шасси, надежностью силовых агрегатов и низкой стоимостью эксплуатации позволяют этим самосвалам увеличить производительность разрезов в среднем на 35-40%, что приводит к их быстрой окупаемости и снижению себестоимости транспортных работ.

БелАЗ-7560 – это довольно крупная техника с «угрожающей» внешностью. В отличие от младших собратьев, в дизайне самосвалов данной серии используется куда больше сглаженных углов и наклонных линий. Но концепция дизайна используется прежняя: немного выступающий капот во всю высоту передка и две подъемные лестницы, ведущие на верхнюю площадку, где слева расположена кабина, а справа – шкафы электрооборудования. В задней части самосвала устанавливается подъемный кузов с треугольным боковым профилем и передним козырьком, защищающим кабину от падения обломков породы.

Интерьер кабины во многом унифицирован с другими моделями белорусского автогиганта и предлагает удобную компоновку органов управления, комфортное кресло водителя с пневмоподвеской, дополнительное сидение для пассажира, регулируемую рулевую колонку, настраиваемый отопитель и штатный кондиционер.

Габаритная длина самосвалов серии БелАЗа-7560 ограничена отметкой 14 900 мм при опущенном кузове. На колесную базу отведено 6800 мм, переднему свесу досталось 4240 мм, а задний свес при поднятом кузове ограничивается 3450 мм. Высота самосвала по верхней кромке козырька кузова – 7470 мм, ширина по боковым зеркалам – 9600 мм. При подъеме кузова габаритная высота возрастает до отметки 13 850 мм. Дорожный просвет (клиренс) белорусского «гиганта» – 720 мм. Колея передних и задних колес соответственно равна 7040 и 6180 мм.

В снаряженном состоянии без дополнительного оборудования и груза масса самосвалов линейки БелАЗ-7560 ограничена отметкой 261 000 кг. При этом самосвалы способны перевозить до 360 000 кг горной породы, т.е. их полная масса не должна выходить за пределы 621 000 кг.

Все три модификации, входящие в линейку 7560-х, оборудуются металлическим кузовом сварной конструкции с интегрированной системой подогрева днища от выхлопных газов, предустановленным комплексом безопасности стандарта FOPS и устройством стопорения в поднятом положении. Геометрическая вместимость кузова составляет 162,8 м³ при загрузке вровень с бортами или 218,1 м³ при загрузке с шапкой 2:1. Кузов способен подниматься на угол до 48°, а за его подъем отвечает комплект телескопических гидроцилиндров с двумя рабочими ступенями (одна двойного действия). Механизм подъема питается от 2-секционного аксиально-поршневого насоса переменной производительности, дополненного регулятором давления. Этот же насос задействуется для питания контуров рулевого управления и тормозных систем.

  • На исполнениях БелАЗ-75602 и БелАЗ-75604 в качестве основного мотора используется дизельный силовой агрегат MTU DD 20V4000 с турбонаддувом и непосредственным впрыском. В его активе 20 цилиндров V-образного расположения с совокупным рабочим объемом 95,4 литра. Мотор способен развивать до 3750 л.с. мощности и выдавать порядка 15 728 Нм крутящего момента.
  • Для модификации БелАЗ-75603 выбран другой турбодизель – CUMMINS QSK 78-C. Он также оборудован турбонаддувом и непосредственным впрыском с электронным управлением, но при этом располагает 18-ю цилиндрами и 77,6-ю литрами рабочего объема. Его верхний предел мощности ограничен отметкой 3300 л.с., а пик крутящего момента приходится на 13 771 Нм.

Как и на других моделях с высокой грузоподъемностью, на БелАЗ-7560 используется электромеханическая трансмиссия, включающая тяговый генератор, тяговые электродвигатели, двухрядные редукторы мотор-колес с передаточным числом 38,05, а также микропроцессорный блок управления.

  • На версиях БелАЗ-75602 и БелАЗ-75603 устанавливаются тяговый генератор Siemens YJ177B и электромоторы Siemens 1TB3030-2GA03.
  • Модификация БелАЗ-75604 комплектуется генератором ГСТ 2450-8 и электродвигателями модели ТАД-8.

Построены самосвалы БелАЗ-7560 на базе 2-осного рамного шасси. Усиленная рама сварена из лонжеронов переменной высоты с коробчатым сечением и дополнительным усилением в местах приложения максимальной нагрузки. Кроме того, для усиления конструкции используются соединительные поперечины. Спереди и сзади самосвал опирается на зависимую подвеску с пневмогидравлическими цилиндрами, интегрированными гидроамортизаторами (по два на ось) и поперечными штангами.

Рулевой механизм на БелАЗ-7560 гидрообъемный, двухконтурный, дополненный усилителем потока мощности и аварийным пневмогидроаккумуляторным приводом.

БелАЗ-7560 укомплектован четырьмя независимыми тормозными системами. В качестве основной используются сухие дисковые приводы на всех колесах. Для стояночной предусмотрены постоянно-замкнутые механизмы в задних колесах, управляемые пружинным приводом. Вспомогательная система базируется на электродинамическом тормозе, установленном на тяговых электромоторах. Ну и, наконец, запасная тормозная система использует в своей работе рабочие контуры основной и стояночной тормозных систем.


Базовое оснащение БелАЗов-7560 включает: систему централизованной смазки, систему телеметрического контроля давления в шинах, систему комбинированного пожаротушения, устройство сигнализации о приближении к ВВ-линии, предпусковой подогреватель жидкостного типа, систему видеообзора, камневыталкиватели и камнеотбойники.

Опционально самосвалы можно дополнить: электроподогревом зеркал, дополнительным отопителем салона, улучшенным кондиционером, климат-контролем, подогревом топливного и масляного баков, подогреваемым топливным фильтром, а также футеровкой днища кузова.

Полная стоимость поставки самосвалов БелАЗ-7560 рассчитывается при оформлении заказа.

Отзывы

truck.ironhorse.ru

БЕЛАЗ показал свои новые модели

БЕЛАЗу 70 лет. В честь этого юбилея в Жодино прошли довольно-таки грандиозные двухдневные мероприятия, где показали много интересного — беспилотники и новые модели. Мы побывали там и делимся увиденным.

Строго говоря, 70 лет исполнилось, конечно, не автомобильному производству. 70 лет назад, в 1948-м, в Жодино только начали строить тогда еще вовсе не автомобильный, а завод торфяного машиностроения, продукцией которого стало оборудование для торфоразработок. В 1951 году завод торфяного машиностроения был перепрофилирован в завод дорожных и мелиоративных машин «Дормаш», а наименование БЕЛАЗ появилось только в 1958-м. Так что именно автомобильному заводу не 70, а 60 лет, но самой производственной площадке, которая сегодня удерживает 30% мирового рынка карьерной техники, 70. Что же нового?

Пожалуй, главная новость заключается в том, что БЕЛАЗ и китайская моторостроительная корпорация Weichai подписали меморандум о стратегическом партнерстве. В ближайшей перспективе Weichai должен стать одним из главных поставщиков двигателей для белорусского автогиганта. Это тот самый Weichai, который уже активно сотрудничает с МАЗом и достраивает свой завод в индустриальном парке «Великий камень». Но для тяжелых БЕЛАЗов двигатели, конечно, предназначены другие. На выставленных в Жодино образцах был отчетливо виден логотип Baudouin Moteurs. В автомобильном мире этот бренд не известен, зато в мире роскошных яхт он один из признаков премиальности. Просто дело в том, что французская компания Baudouin Moteurs теперь принадлежит китайцам, а судовые двигатели адаптировали для применения на карьерных самосвалах.

Этот БЕЛАЗ выпускается сразу с двумя принципиально различными трансмиссиями

Уже готов первый самосвал БЕЛАЗ с двигателем китайской марки. Это 90-тонный БЕЛАЗ-75589. Помимо китайского мотора, сюда установлена перспективная элекротрансмиссия. Кстати БЕЛАЗовские 90-тонники — уникальные машины в том плане, что самосвалы этого семейства выпускаются как с гидромеханической трансмиссией (это когда крутящий момент от двигателя передается через коробку передач), так и с электромеханической (ЭМТ), когда дизельный двигатель «крутит» генератор, а генератор вырабатывает ток для мотор-колес. Все самосвалы других семейств выпускаются только либо с ЭМТ, либо с ГМТ.

Есть интересная новость и из «маленького» семейства 45-тонников. Эта классическая модель семейства БЕЛАЗ-7547 выпускается уже много лет в большом количестве модификаций. Сейчас появилась еще одна — газовая. Внешне ее легко отличить по серебристым криогенным бакам цилиндрической формы. Двигатель носит экзотическое обозначение «Кунгур-550». Это сильно модифицированный 550-сильный ЯМЗ-240, который из дизеля в газовый мотор переделала компания «Технология-1604» из Екатеринбурга. Обозначение газовой версии 45-тонного самосвала — БЕЛАЗ-75476.

Вообще появление новых вариантов двигателей для освоенных в серийном производстве семейств — одна из главных тенденций 70-летнего юбилея. Так, например, новый мотор теперь будут применять в семействе 240-тонников. На новой модификации БЕЛАЗ-75319 установлен «тепловозно-железнодорожный» дизель 2ДМ-185А мощностью 2536 л.с. Эту версию двигателя специально для БЕЛАЗа разработал Уральский дизель-моторный завод.

А это 290-тонный БЕЛАЗ-75320, который нам ранее удалось протестировать. Внешне очень похож на 240-тонник (а заодно и на 360-тонник). Чтобы с ходу отличать эти машины, нужно либо эксплуатировать БЕЛАЗы, либо очень любить их. Но тем не менее это совершенно отдельная модель других габаритов и параметров. 290-тонник был изготовлен только нынешним летом, и это совершенно новый для БЕЛАЗа класс грузоподъемности, с появлением которого в Жодино перекрыли почти всю мировую типологию карьерных самосвалов. Машина спроектирована на совершенно новом технологическом уровне. Например, в раме впервые применены крупные литые элементы в местах наибольших нагрузок. Есть и многочисленные другие нововведения. Электромеханическая трансмиссия здесь применена производства знаменитой компании General Electric, с которой, кстати, был подписан меморандум о стратегическом сотрудничестве. В ближайшем будущем производство систем тяговых электроприводов GE должно быть частично локализовано в Беларуси.

БЕЛАЗ — это не только самосвалы, это еще и другие виды технологических машин для горных разработок. Сверхтяжелый фронтальный погрузчик БЕЛАЗ-78250 c 1050-сильным двигателем Cummins тому пример. Это тоже свежая разработка. Любопытно, что в кабине нет привычного руля. Управление — на джойстиках. Здесь установлена электронная система позиционирования рабочего оборудования, позволяющая в автоматическом режиме с минимальным количеством операций поднимать ковш на предустановленные высоты и возвращать его в исходное положение. Рядом на фото стоит 130-тонный БЕЛАЗ-75135.

Внешне такие же самосвал и погрузчик на самом деле машины совсем другого функционала. Будущее уже наступило! Перед нами полностью автоматизированный погрузочно-доставочный комплекс. Видите антенны на машинах? Да, это 100%-е беспилотники. Над этой темой БЕЛАЗ работает уже несколько лет. Начинали с самосвалов на радиоуправлении, где оператор удаленно «рулил» автомобилем. То был беспилотник первого поколения. Во втором поколении БЕЛАЗы двигались по заданной программе.

Машины третьего поколения (внимание на новую конфигурацию антенн) уже достигли высокой степени автономности. Когда в беспилотном режиме движется какой-нибудь микроавтобус по прямой, это не сильно поражает, но когда рычат и маневрируют огромный самосвал с погрузчиком, в кабинах которых никого нет, — это впечатляет в прямом смысле слова, не по-детски. Партнер БЕЛАЗа по беспилотным технологиям — российское ОАО «ВИСТ Групп». БЕЛАЗ уже заявляет, что в ближайшей перспективе готов сделать беспилотной любую из моделей своей линейки.

На базе 130-тонников разработаны не только беспилотные версии, но и необычные спецмашины, например, специальный эвакуатор. В рамках юбилея показывали «техношоу» по скоростной замене колеса у БЕЛАЗа.

Конечно, не так быстро, как в «Формуле-1», но я бы на легковой машине колесо дольше менял, чем белазовские механики переставили колесо 130-тонника, которое само весит несколько тонн.

О том, что в структуру БЕЛАЗа уже больше 10 лет входит Могилевский автозавод, у нас до сих пор мало кто знает. Да чего греха таить, о том, что в Могилеве более 60 лет существует автомобильный завод, тоже знают далеко не все. Но теперь МоАЗ в тесной связке с БЕЛАЗом. Например, этот опытный образец карьерного внедорожного 25-тонника МоАЗ-75050 собран именно на БЕЛАЗе. Вообще 25-тонники 4×4 — классическая продукция Могилевского автозавода, но именно в Жодино сейчас сделали полностью новую оригинальную пластиковую кабину, оперение, самосвальную платформу и установили 350-сильный дизель Scania DC09 076A.

С давних времен Могилевский автозавод делал технику для подземных выработок. МоАЗы построили много знаменитых подземных объектов — от туннелей БАМа до туннелей олимпийского Сочи и многих других. В белазовские времена номенклатура подземных самосвальных изделий значительно расширилась. 15-тонный подземный самосвал МоАЗ-65010 — совершенно новая разработка нового для производителя класса. Российским заказчикам поставлены несколько таких машин.

А эта подземная бетономешалка МоАЗ-69021 — на самом деле не просто бетономешалка. Это машина для торкретирования — нанесения на поверхность бетонных или железобетонных конструкций слоя бетона или других строительных растворов под давлением сжатого воздуха. Применяется для укрепления шахт. МоАЗ делает не только подземные самосвалы, но много разной специфической техники для шахт.

А эта надпись на корме электробуса пусть вас не смущает. Нет, БЕЛАЗ не стал выпускать пассажирский транспорт. Электробус E420 Vitovt Electro, сделанный на «Белкоммунмаше», предназначен для обслуживания программы промышленного туризма, развитием которой БЕЛАЗ сейчас активно занимается. Закуплены два «коротких» электробуса, один из которых (пока единственный такой существующий) в новом дизайне.

auto.tut.by

ОБНОВЛЕНИЕ МОДЕЛЬНОГО РЯДА ВЫПУСКАЕМОЙ ТЕХНИКИ

май 08, 2014

Одним из видов деятельности направленной на увеличение продаж является обновление модельного ряда выпускаемой техники за счет разработки и предложения потребителю более производительных и эффективных в эксплуатации машин

За I квартал 2014 года впервые была осуществлена поставка карьерного самосвала БЕЛАЗ-75180 грузоподъемностью (г/п) 180 тонн для ОАО «ХК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ», а также самосвалов БЕЛАЗ-75604 г/п  360 тонн и БЕЛАЗ-75710 г/п 450 тонн  в адрес добывающих филиалов ОАО «ХК «СДС-Уголь».

Непрерывно расширяется география поставок и нового 90 тонного самосвала БЕЛАЗ-75581. С начала года карьерные самосвалы БЕЛАЗ-75581 были поставлены и успешно введены в эксплуатацию потребителям Кемеровской области, Урала и Якутии в России, а также в страны СНГ и дальнего зарубежья.

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75180, шасси №1

Представленные новинки техники обладают следующими техническими характеристиками:
— карьерный самосвал БЕЛАЗ-75180 грузоподъемностью 180 тонн, оснащен двигателем QSK50-C (Cummins) мощностью 1491 кВт и электроприводом переменного тока КТЭ-160 производства ОАО «ЭЛЕКТРОСИЛА» филиал «Силовые машины»;

— карьерный самосвал БЕЛАЗ-75581 грузоподъемностью 90 тонн, оснащен двигателем QST 30-C (Cummins) мощностью 783 кВт и электроприводом переменного тока КТЭ-90 производства ОАО «ЭЛЕКТРОСИЛА» филиал «Силовые машины»;

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75581

— карьерный самосвал БЕЛАЗ-75604 грузоподъемностью 360 тонн, оснащен двигателем DD 20V4000 (MTU) мощностью 2450 кВт и электроприводом переменного тока КТЭ-360 производства ОАО «ЭЛЕКТРОСИЛА» филиал «Силовые машины»;

Сборка карьерного самосвала БЕЛАЗ-75604

— карьерный самосвал БЕЛАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн, оснащен двумя двигателями DD 16V4000 (MTU) мощностью 1715 кВт и электроприводом переменного тока MMT500 (Siemens) с двумя тяговыми генераторами и четырьмя тяговыми электродвигателями.
 

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75710

Все новые модели карьерных самосвалов БЕЛАЗ, либо имеют в базовой комплектации, либо предусматривают по выбору потребителя установку множества дополнительных опций, среди которых можно отметить:

  • систему пожаротушения с автоматическим управлением,
  • предпусковой подогреватель,
  • централизованную систему смазки,
  • отопительно-кондиционерный блок,
  • систему контроля загрузки и топлива,
  • систему телеметрического давления в шинах,
  • систему видеообзора,
  • устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии и т. д.

Сегодня специалисты холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ»  активно работают  над разработкой новых моделей специальной и дорожно-строительной техники.

В ближайшее время планируются к выпуску фронтальный погрузчик БЕЛАЗ-78250 с увеличенным объемом ковша (11,5 м3), с электромеханической трансмиссией, новый аэродромный тягач с увеличенным тяговым усилием, позволяющим буксировать самолеты со взлетным весом до 600 т. Помимо этого активно ведутся работы по модернизации машин для металлургических предприятий, которые с каждым годом наращивают объемы закупок шлаковозов и тяжеловозов марки БЕЛАЗ.

Прототип БЕЛАЗ-78250

Идет подготовка к запуску в серийное производство новой техники  производства филиала ОАО «БЕЛАЗ» в г.Могилеве: шарнирно-сочлененные самосвалы повышенной проходимости МОАЗ-75041 грузоподъемностью 27 тонн, МОАЗ-7506 грузоподъемностью 36 тонн, МОАЗ-75035 грузоподъемностью 50 тонн. 

Самосвал МоАЗ-75041 с шарнирно-сочлененной рамой

Самосвал – землевоз МоАЗ-7506

ОАО «БЕЛАЗ» постоянно обновляет модельный ряд выпускаемой продукции и предлагает потребителю более производительную и более эффективную в эксплуатации технику, отвечающую самым высоким требованиям современного рынка.  

 

 

← Список новостей за  2014  год

www.belaz.by

Фото БелАЗ: самые большие машины

Существует большое количество различных грузовых автомобилей, отличающихся крупными размерами. Однако если изучить фото БелАЗ, становится ясно, что он по праву считается самым большим среди аналогов. Этот самосвал является уникальной разработкой Белорусского Автомобильного Завода и отличается выдающимися рабочими показателями.

Модельный ряд БелАЗ

Прежде чем изучить параметры, которыми обладает самый большой БелАЗ, необходимо более подробно изучить данную серию автомобилей. Для начала необходимо отметить, что подобного рода транспортное средство не является каким-либо выставочным, экспериментальным образцом.

БелАЗ-75710, выпущенный в 2014 году, представляется серийной моделью самосвалов, используемых в процессе разработки карьеров. Первый выпущенный экземпляр был незамедлительно перенаправлен в г. Березовский, где расположено одно из крупнейших угольных разрезов.

Причиной, по которым инженеры разработали столь большой по размерам грузовик, вполне стандартны — необходимость сконструировать более эффективное и недорогое транспортное средство для перевозки грузов. Если ознакомиться с экономическими расчетами, можно сделать вывод о том, что использование 450-тонного грузовика гораздо дешевле, чем его более мелких аналогов.

БелАЗ используется при работах в карьерах

Среди характерных особенностей этой линейки автомобилей можно упомянуть практически полностью ручную сборку узлов транспортного средства, а также высокие затраты на обслуживание. При этом ключевым показателем модели представляется самая низкая себестоимость транспортировки горных пород в мире.

К числу наиболее популярных моделей данного автоконцерна следует отнести:

  • 504А — первый автомобиль серии. Производился с 1967 года, оснащен ГУР, способен перевозить до 15 м3 или 27 тонн груза;
  • 549 — модифицированная версия с электромеханической трансмиссией. Выпускалась с 1976 года, может перевозить до 75 тонн;
  • 7521 — сверхтяжелый самосвал, предназначенный для использования в карьере. Производился с 1979 года, дизайн напоминает современные модели. Грузоподъемность БелАЗа — 170-190 тонн;
  • 7547 — выпускался с 1973 года, грузоподъемность 45 тонн;
  • 75306 — промежуточная модель грузоподъемностью 220 тонн;
  • 7555 — популярный карьерный самосвал, к которому было выпущено множество модификаций. Перевозимый вес — 55 тонн;
  • 75600 — современная модель, выпускаемая с 2005 года. Способна перевозить до 320 тонн груза;
  • 75570 — опытный образец, не используется по назначению;
  • 75601 — юбилейная модель, выпускаемая с 2010 года. Отличается способностью работать в широком диапазоне температур — от -50 до +50 градусов;
  • БелАЗ 75710 — самый большой в мире самосвал, способный перевозить до 450 тонн. Спроектирован в 2013 году и выпускается по сей день.

На сегодняшний день существуют сразу 2 экземпляра подобного агрегата, один из которых был выпущен в 2013 году, а второй — в 2018. Последний на протяжении 2-х лет обкатывается и проходит различные испытания на территории завода-изготовителя. Третий экземпляр по-прежнему находится в стадии сборки.

Самый большой БелАЗ 75710 модели

Ресурс моделей сравнительно невелик и предполагает всего 5-6 лет бесперебойной работы. В дальнейшем требуется проведение серьезных ремонтных работ, поскольку многие комплектующие приходят в негодность.

Технические характеристики машины

Изучив модельный ряд этих уникальных автомобилей, целесообразно более подробно рассмотреть характеристики машин данной серии. Они существенно отличаются и зависят от модификации. Следует ознакомиться с рабочими показателями самой новой из существующих моделей:

  • силовой агрегат — спаренные двигатели марки MTU DD 16V4000 мощностью 4664л.с., 32 цилиндра;
  • грузоподъемность — 450 тонн;
  • габариты (Длина х Ширина х Высота) — 20,6х9,75х8,17 м;
  • масса грузовика — 360 тонн;
  • подвеска — гидропневматического типа;
  • объем топливного бака — 2шт. по 2800 л;
  • размер шин – 59/80R63;
  • вес колеса – 5 тонн;
  • максимальная скорость движения 67 км/ч;
  • расход топлива при отсутствии загрузки — 1300л/100 км.

Следует отдельно рассмотреть тяговую установку, которая представляется одним из важнейших элементов конструкции. Она производится концерном Siemens под идентификационным номером MMT500, оснащена двумя генераторами и 4 мотор-колёсами. Мощностные показатели генератора достигают порядка 1704 кВт, а колеса — 120 кВт.

Заключение

Разобравшись, сколько весит новейший БелАЗ, необходимо отметить, что эта поистине рекордная модель предназначена для практического применения в угольных карьерах. При этом по своим рабочим параметрам данное транспортное средство превосходит все существующие аналоги, в том числе и зарубежные.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

traktoramira.ru

История автомобильной компании Белаз

История Белорусского автомобильного завода (БелАЗ) начинается в сентябре 1958 года, в поселке Жодино на окраине города Минска на базе завода мелиоративных и дорожных машин, построенного еще в 1947 г. Его специализацией стали тяжелые карьерные самосвалы с цельнометаллическим кузовом и задней разгрузкой. Пионером производства карьерных самосвалов в СССР был Минский автозавод (МАЗ), где в 1950 г. под руководством главного конструктора Б.Л. Шапошника был создан первый отечественный 25-ти тонный самосвал МАЗ-525, а в 1957 г. – 3-х осный вариант МАЗ-530 (6×4) грузоподъемностью 40 т. МАЗ-525 стал первой машиной, которая была собрана на Белорусском автозаводе 6 ноября 1958 г.

Туда же передали производство и МАЗ-530. Эти самосвалы имели 12-ти цилиндровый V-образный дизель Д-12А мощностью 300 и 450 л.с., планетарные колесные редукторы и шины с посадочным диаметром 32 дюйма. В сентябре 1961 г. на БелАЗе был собран первый 27-ми тонный самосвал БелАЗ-540 полной массой 48 т.. Выпускавшийся с сентября 1965 г., он оснащался дизелем Д-12А V12 (38,8 л., 375 л.с.), автоматической гидромеханической 3-х ступенчатой коробкой передач, колесными планетарными редукторами, гидроусилителем рулевого механизма, 25-ти дюймовыми шинами.

Впервые в стране на нем применили гидропневматическую подвеску и объединенную гидросистему. С 1967 г. выпускали модернизированный вариант БелАЗ-540А с новым дизелем V12 модели ЯМЗ-240 (22,3 л., 360 л.с.). Самосвал имел колесную базу 3550 мм., развивал максимальную скорость 55 км/ч. Этот автомобиль первым в СССР был удостоен почетного в те времена знака качества и соответствовал мировому уровню. С 1972 г. выпускали так называемые северный и тропический (экспортный) варианты – соответственно “540С” и “540Т”.

Седельный тягач “540В” работал в составе 45-ти тонного самосвального автопоезда. Одновременно с ними завод предлагал самосвал-углевоз “7510”, у которого геометрическая емкость кузова была увеличена с 15 до 19 м3. В 1967 г. основой второго, более тяжелого семейства, стал 2-х осный 40-тонный самосвал БелАЗ-548А полной массой 69 т. с колесной базой 4200 мм. и кузовом вместимостью 21 м3. На нем использовали дизель ЯМЗ-240Н с турбонаддувом мощностью 500 л.с.. Автомобиль комплектовался гигантскими по тому времени колесами с шинами размером 21,00-33.

В остальном его конструкция повторяла предыдущее семейство “540”. В 1972 г. этот самосвал стали собирать в северном исполнении “548С”, как углевоз “7525” с 27-ми кубовым кузовом и седельный тягач “548В” для работы с самосвальными полуприцепами грузоподъемностью 65 т.. Был изготовлен также дизель-электрический автопоезд с 4-х тяговыми мотор-колесами мощностью 800 кВт. С 1968 г. с использованием агрегатов этих самосвалов выпускался 1-но осный тягач БелАЗ-531 для буксирования скрепера или землевозной тележки, полная масса которых достигала 60 т..

Развитием этого направления в дальнейшем стали низкие и короткобазные аэродромные тягачи для буксировки крупных авиалайнеров с взлетной массой до 210 т.. Завод предлагал три модели “6411”, “7421” (1978 г.), “74211” (1988 г.) с дизелями мощностью 375-525 л.с., гидромеханическими трансмиссиями и подвесками, передней и задней подъемными кабинами. В 60-е гг. началось осуществление программы создания самосвалов грузоподъемностью 110 т. и более на основе принципиально иных конструктивных решений, к которым в первую очередь относилась электрическая трансмиссия.

Двигатель автомобиля приводил генератор постоянного тока, который снабжал электроэнергией встроенные в ступицы задних колес тяговые электродвигатели, получившие название “мотор-колесо”. Первым в декабре 1968 г., в канун 50-ти летия Белорусской ССР, был построен опытный 75-ти тонный самосвал БелАЗ-549 с колесной базой 4450 мм., дизелем V8 (58,2 л., 950-1000 л.с.), электрогенератором в 500 кВт., мотор-колесами мощностью по 230 кВт. каждое, независимой гидропневматической подвеской колес, раздельным гидроприводом передних и задних тормозов, шинами размером 27,00-49. Емкость кузова составляла 38-40 м3, полная масса самосвала – 142 т., максимальная скорость – 60 км/ч.

Выпускавшаяся с 1976 г. серия “549” включала модели “549Е” с двигателем V12 (43,7 л., 1050 л.с.) с турбонаддувом и электрогенератором в 630 кВт., “549Б” и “549В” с дизелями V6 (900 л.с.) или V8 (1100 л.с), а также северный вариант “549С”. В рамках опытных работ в 1969 г. был построен седельный тягач БелАЗ-549В с газотурбинным силовым агрегатом мощностью 1200 л.с., буксировавший 120-ти тонный полуприцеп. Его развитием в 1976 г. стал седельный тягач БелАЗ-7420 для одноосного полуприцепа БелАЗ-9590 грузоподъемностью 120 т..

[youtube=http://http://www.youtube.com/watch?v=Du3gM0HFf2E]

Его оборудовали дизелем V8 с турбонаддувом (58 л., 1300 л.с.) и электрогенератором в 800 кВт., причем полуприцеп также имел мотор-колеса. При полной массе 222 т. автопоезд развивал скорость 50 км/ч, расходуя 600 г. топлива на 100 км. В 80-е гг. на смену серии “540” пришел 30-ти тонный вариант БелАЗ-7522 с более экономичным двигателем мощностью 360 л.с., новой трансмиссией с увеличенным КПД гидротрансформатора, модернизированной тормозной системой и обновленной облицовкой радиатора. Вариант углевоза получил индекс “7526”.

С 1981 г. выпускали также 30-ти тонные “75401” и “7540” для вывоза скальной породы из глубоких карьеров, оборудованные 445-сильным дизелем ЯМЗ-240ПЛ2 с турбонаддувом. Модернизированный вариант “548” грузоподъемностью 42 т. получил обозначение БелАЗ-7523, а его углевозный вариант – “7527”. Наследником серии “549” стал 80-ти тонный “7509” с задними дисковыми тормозами. В 1981 г. эта серия получила развитие в конструкции 110-ти тонного самосвала “7519” с колесной базой 5300 мм. и полной массой 195 т..

Его оборудовали дизелем V8 мощностью 1300 л.с., генератором в 630 кВт. и четырьмя тяговыми мотор-колесами по 360 кВт. каждое. Вариант “75191” получил двигатель V6 (1100 л.с). Передние и задние барабанные тормоза имели независимый гидравлический привод. Этот гигант шириной 5 м. и высотой свыше 6 м. имел кузов вместимостью 44 м3, шины размером 33,00-51, развивал максимальную скорость 60 км/ч и расходовал 420 л. топлива на 100 км. Через год появился “7521” грузоподъемностью 180 т. (полная масса 330 т.) – один из самых больших и мощных автомобилей своего времени.

На нем использовали дизель V12 с турбонаддувом (87,2 л., 2300 л.с.) и максимальным крутящим моментом 11860 Нм.. Автомобиль был снабжен электротрансмиссией, в состав которой входили генератор постоянного тока в 1250 кВт. и мотор-колеса по 560 кВт.. Дисковые тормоза имели пневматический усилитель. Кабину сделали 2-х местной, цельнометаллический кузов емкостью 70 м3 был снабжен обогревом. Устанавливали шины размером 40,00-57. При колесной базе 6650 мм. габаритные размеры составляли 13500х6050×7700 мм..

Самосвал развивал скорость 50 км/ч, а средний расход топлива составлял 600 л. на 100 км. К концу 80-х гг. БелАЗ стал крупнейшим в мире производителем карьерных самосвалов, выпуская ежегодно 5-5,5 тыс. таких машин. Это единственный в мире завод, где большинство подобных автомобилей собирают на конвейере. На рубеже 80-90-х гг. БелАЗ замедлил темпы своего развития, продолжая выпускать незначительно модернизированные варианты прежних базовых серий.

Основой программы были модели “7540”, “7548”, “7549”, “7512” и “75214” грузоподъемностью соответственно 30, 42, 80, 120 и 180 т. и их углевозные исполнения с двигателями мощностью от 420 до 2300 л.с. Первая машина нового поколения появилась в 1995 г. Это был 55-ти тонный БелАЗ-7555, для которого предлагали на выбор дизели ЯМЗ, МТУ (MTU) или “Камминс” (Cummins) мощностью 525-730 л.с., гидромеханическую коробку передач собственного изготовления или американскую “Эллисон” (Allison), гидропневматическую подвеску колес с 35-дюймовыми шинами.

В последующие годы завод продолжал расширять новое семейство большегрузных машин, сохранивших традиционную электрическую трансмиссию. В это трудное время появилась обновленная гамма унифицированных самосвалов грузоподъемностью 120-140 т.. Ее основой стали самосвалы “75121” и “75131” с дизелями V8 и V16 мощностью 1200-1600 л.с. и генераторами переменного тока с преобразователями и тяговыми электродвигателями постоянного тока. Эту гамму продолжила 200-тонная модель “75303” с дизелем мощностью 2300 л.с.

Высшим достижением БелАЗа и одним из крупнейших в мире дизель-электрических самосвалов стал 280-ти тонный БелАЗ-75501 полной массой 480 т., построенный в 1992 г. совместно с японской компанией “Комацу” (Komatsu). На нем впервые в практике завода были использованы шарнирно-сочлененная рама, передние двускатные колеса и дисковые тормоза на всех колесах, видеокамеры вместо зеркал заднего вида. Дизель V12 с турбонаддувом Коломенского завода (165,6 л., 3150 л.с.) вынесен за пределы колесной базы, размещен спереди поперечно и приводит генератор переменного тока, подающий электроэнергию на все четыре мотор-колеса. Максимальная скорость гигантской машины – 40 км/ч.

В 1995 г. экономические реформы заставили БелАЗ круто изменить свое магистральное направление и начать сборку польских развозных 1,2-тонных грузовиков “Люблин” (Lublin). Для расширения своей программы БелАЗ продолжает разрабатывать и выпускать новую технику: контейнеровозы “7542”, шасси для автокранов “5840”, внутризаводские транспортеры “7920” для перевозки ковшей с расплавленным металлом, низкорамные 140-тонные транспортеры “7921” и “7924” для металлургических предприятий, поливочные автомобили “7648”. В конце 90-х ежегодно БелАЗ выпускал 850-1100 самосвалов и шасси.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

характеристики и цены, фотографии и обзор

БелАЗ-7558 – тяжелый карьерный самосвал современной конструкции с выносливым шасси, надежным силовым агрегатом, электромеханической трансмиссией и удобной системой управления. Данная серия самосвалов включает три модификации, полностью подготовленные к эксплуатации на угольных карьерах и прочих объектах с ведением добычи полезных ископаемых открытым способом.

Самосвал исполнен в классической для белорусского автопроизводителя компоновке: обилие прямых линий и углов, практичные формы кузовных панелей, а также массивный, но лишь слегка выступающий капот, по краям которого установлены лестницы для подъема на верхнюю площадку. На площадке с огороженным периметром слева смонтирована кабина, справа расположены шкафы электрооборудования. Сверху площадка полностью прикрывается выступающим вперед козырьком кузова.

Кабина машины оборудована передним наклонным остеклением, имеет две боковые двери и эргономичный интерьер с хорошо продуманным расположением органов управления. Для удобства водителя предусмотрено современное кресло на пневморессорах, дополненное широким диапазоном регулировки положений. Также в кабине имеется дополнительное посадочное место для пассажира, регулируемая рулевая колонка, салонный отопитель и кондиционер.

Габариты самосвалов серии БелАЗ-7558 зависят от конкретного исполнения:

  • Так версия БелАЗ-75581 насчитывает в длину 10 350 мм с базовым кузовом или 10 340 мм при установке углевозной платформы. Ширина по зеркалам составляет 5900 мм. На передний свес отведено 2800 мм.
  • Аналогичные показатели и у версии БелАЗ-75585, за исключением габаритной ширины по зеркалам, которая возрастает до отметки 6400 мм.
  • Самое «массивное» исполнение БелАЗ-75583 – в базе насчитывает 10 560 мм длины, а при монтаже углевозной платформы этот показатель и вовсе возрастает до 11 200 мм. Габаритные ширина и высота соответственно равны 6400 и 5340 мм.

На всех трех модификациях колесная база составляет ровно 4700 мм. Клиренс (дорожный просвет) самосвалов БелАЗ-7558 – 620 мм, а колея передних и задних колес соответственно равны 4300 и 3700 мм.

Линейка тяжелых самосвалов БелАЗ-7558 рассчитана на перевозку до 90 000 кг породы. При этом снаряженная масса любого исполнения при базовой комплектации и стандартном кузове составляет 74 000 кг, а полная масса самосвала не должна выходить за рамки 164 000 кг.

В качестве стандартного кузова на БелАЗ-7558 используется металлический сварной кузов с треугольным боковым профилем и геометрической вместимостью 37,7 м³ при загрузке до бортов или 53,3 м³ при загрузке с шапкой 2:1. Кузов оборудуется системой обогрева днища, устройством стопорения в поднятом положении и комплексом безопасности стандарта FOPS. Кроме того, конструкция самосвала предусматривает замену стандартного кузова на углевозную платформу с наращенными боковыми бортами.

Подъем кузова обеспечивается комплектом телескопических гидроцилиндров с тремя рабочими ступенями (одна двойного действия), рабочая жидкость в которые подается через аксиально-поршневой масляный насос переменной производительности, питающий также контуры тормозных систем и рулевого управления. При этом максимальный угол подъема кузова на версии БелАЗ-75581 составляет 52°, а на исполнениях БелАЗ-75583 и БелАЗ-75585 не превышает 48°.

Для линейки БелАЗ-7558 предусмотрено два основных силовых агрегата.

  • На БелАЗ-75581 установлен 12-цилиндровый турбодизель CUMMINS QST 30-C с рабочим объемом 30,0 литра. Он способен развивать до 1050 л.с. мощности и 4630 Нм крутящего момента.
  • На БелАЗ-75583 и БелАЗ-75585 используется турбодизель серии CUMMINS КТА 38-C. В его активе также 12 цилиндров, но с рабочим объемом 37,8 литра. Что касается производительности, то этот двигатель выдает ровно столько же мощности и момента, как и мотор базового исполнения самосвала.

Со всеми моторами агрегируется электромеханическая трансмиссия, которая включает тяговый генератор, пару тяговых электромоторов, два редуктора мотор-колес с передаточным числом 30,36 и комплект оборудования для контроля и регулирования рабочих режимов.

  • На БелАЗ-75581 и БелАЗ-75583 белорусские инженеры устанавливают генератор модели ГСТ 700-8 и электромоторы типа ТАД-9.
  • А вот на исполнении БелАЗ-75585 используются генератор СГТ 700-8УХЛ2 и комплект электромоторов ТАД-320-6В3, что позволило увеличить максимальную скорость движения самосвала с 60 до 63 км/час.

В основе БелАЗ-7558 лежит выносливое двухосное шасси с рамой, сваренной из лонжеронов коробчатого сечения и переменной высоты. Лонжероны изготовлены из низколегированной стали и укреплены поперечинами. На обеих осях самосвала смонтирована зависимая пневмогидравлическая подвеска с интегрированными гидроамортизаторами и поперечными штангами. Рулевое управление самосвала гидрообъемное, с приводом на колеса передней оси.

Для обеспечения большей безопасности движения, БелАЗ-7558 оснащается четырьмя независимыми системами торможения: основная (сухие однодисковые механизмы на всех колесах), стояночная (постоянно-замкнутые тормоза на задних колесах с пружинным приводом и гидравлическим управлением), вспомогательная (электродинамический тормоз на тяговых электромоторах) и запасная (исправные контуры основной и стояночной тормозных систем).


В список стандартного оснащения БелАЗ-7558 белорусский производитель включает: систему комбинированного пожаротушения, систему централизованной смазки, систему контроля давления в шинах, предпусковой подогреватель, устройство сигнализации о приближении к ВВ-линии, систему видеообзора, камневыталкиватели и камнеотбойники.

В качестве опционального оборудования самосвал можно доукомплектовать: электроподогревом боковых зеркал, подогреваемым фильтром топлива, дополнительным отопителем и футеровкой днища.

Цена самосвалов серии БелАЗ-7558 рассчитывается при заключении договора на поставку.

Отзывы

truck.ironhorse.ru

характеристики и цены, фотографии и обзор

БелАЗ-7823 – серия колесных бульдозеров белорусского производства, созданных для эксплуатации в местах добычи полезных ископаемых открытым способом, на крупных строительных площадках и прочих объектах, требующих проведения масштабных земляных работ. Построен этот бульдозер на базе фронтального погрузчика БелАЗ-7822.

Внешность машины максимально проста и практична: массивное шасси заднекапотной компоновки, крупные колеса, кабина с высокой посадкой для улучшения обзорности, а также отвал, закрепленный спереди при помощи центральной и боковых стрел, оборудованных гидравлическими цилиндрами для управления подъемом и наклоном отвала.

Кабина БелАЗа 7823 имеет две боковые двери для посадки, снабжена круговым панорамным остеклением, зеркалами заднего вида. Интерьер кабины вполне современный, с качественной эргономикой рабочего места водителя и удобным креслом, имеющим широкий диапазон регулировок и пневмоподвеску. Кроме того, для адаптации к суровым климатическим условиям кабина комплектуется отопителем, герметичным крепежом остекления, а также современной теплошумоизоляцией.

Габаритная длина БелАЗ-7823 не выходи за рамки 11 100 мм, из которых на колесную базу разработчики выделили 4060 мм, на задний свес – 3470 мм, а на расстояние от шарнира, соединяющего две части рамы, до передней оси – 2030 мм. Клиренс бульдозера составляет 350 мм. Высота по кабине ограничена отметкой 4050 мм, но увеличивается до 4150 мм при монтаже проблескового маяка. Минимальная ширина по отвалу составляет 4800 мм. Колея колес – 2800 мм.

Эксплуатационная масса бульдозеров линейки БелАЗ-7823 не превышает 48 500 кг, при этом масса распределяется в соотношении 22 400 к 26 100 кг (в пользу задней оси).

Бульдозер оборудуется угольным (тип «U»), прямым (тип «S») или универсальным (тип «SU») металлическим отвалом с минимальной шириной режущей кромки 4800 мм. Высота стандартного отвала составляет 1600 мм, он может врезаться в грунт на глубину до 450 мм и подниматься на высоту до 1500 мм. Углы наклона отвала составляют 22 градуса для продольного направления и 9 градусов для поперечного. Тяговое усилие на отвале не превышает 350 кН.

  • Базовая модификация бульдозера БелАЗ-7823 оснащается дизельным двигателем ТМЗ 8424.10-06. Это 8-цилиндровый агрегат V-образной компоновки с рабочим объемом 17,24 литра, электронной системой управления, непосредственным впрыском топлива и газотурбинным наддувом с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Номинальная мощность двигателя достигает 425 л.с. при 2100 об/минуту, а верхний предел крутящего момента упирается в отметку 1913 Нм и доступен при 1300 – 1400 об/минуту.
  • На модификации БелАЗ-78231 используется двигатель Cummins KTA19-C. В его активе 6 цилиндров рядного расположения, 18,9 литра рабочего объема, электронное управление, непосредственный впрыск и газотурбинный наддув с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Мощность данного силового агрегата заявлена на уровне 490 л.с. при 2100 об/минуту. Максимальный крутящий момент при этом равен 2136 Нм и доступен при 1500 об/минуту.

Оба двигателя агрегируются только с гидромеханической трансмиссией с режимом гидромуфты и согласующей передачи. Построена трансмиссия на базе 1-ступенчатого гидротрансформатора и блоков фрикционных муфт. Трансмиссия бульдозера имеет по четыре передачи вперед и назад с передаточными числами 6,070 – 0,946 для передних скоростей и 3,840 – 0,625 для задних. Тяга от КПП к ведущим (переднему и заднему) мостам передается посредством карданных валов с муфтами. Мосты оборудованы одноступенчатой конической главной передачей, передаточное число которой равно 3,727.

Как уже говорилось выше, этот бульдозер построен на базе погрузчика БелАЗ-7822. Это значит, что в его основе лежит шасси с шарнирно-сочлененной рамой, состоящей из двух сварных полурам, выполненных из высокопрочных сортов низколегированной стали. Рама имеет угол складывания в 35 градусов и снабжена зависимой подвеской спереди и сзади. Кроме того, в задней части шасси дополнительно устанавливается балансир.

Рулевое управление на БелАЗов серии 7823 гидрообъемное, с усилителем потока и цилиндрами двойного действия. Питание контура рулевого механизма осуществляется от общего контура с тормозной системой и гидроприводом отвала.

Для повышения безопасности эксплуатации эти машины получают сразу три тормозные системы:

  • Рабочая (основная) – на базе 1-дисковых сухих механизмов с гидравлическим приводом и гидроаккумулятором;
  • Стояночная – на базе барабанно-колодочного тормоза;
  • Запасная (аварийная) – на базе стояночной системы, совмещаемой с рабочим контуром основного тормоза.

Полная стоимость поставки бульдозеров БелАЗ-7823 рассчитывается при оформлении заказа.

В список оснащения базовой комплектации производитель включает: галогенную оптику, настраиваемую рулевую колонку, отопитель салона.
В числе опций значится: кондиционер, система очистки воздуха в кабине и проблесковый маячок.

Отзывы

truck.ironhorse.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *