Цистерна для бензина модели 15-1547
Разработчик ООО «ГСКБВ им В.М.Бубнова», изготовитель ПО «Ждановтяжмаш».
Подробное описание вагона модели 15-1547
Код ОКП 31 8252 4127
Четырехосный вагон-цистерна грузоподъемностью 68 т (модель 15-1547) предназначен для перевозки бензина и других светлых нефтепродуктов.
По климатическим требованиям изготовляется в исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150—69*.
Вагон-цистерна состоит из котла и платформы, включающей раму, ходовые части, тормозное и автосцепное оборудование.
Котел вагона-цистерны имеет цилиндрическую часть, сваренную из пяти продольных листов: двухверхних толщиной 9 мм, двух средних толщиной 10 мм и нижнего толщиной 11 мм, и два днища эллиптической формы толщиной 12 мм. В верхней части котла расположен люк-лаз диаметром 570 мм, герметически закрываемый ригельной крышкой.
Налив продукта — верхний, через люк-лаз.
В горловине люка-лаза размещены привод основного затвора сливного прибора и указатель предельного уровня наполнения котла. Вблизи люка-лаза установлен предохранительный клапан, отрегулированный на избыточное 0,147 МПа (1,5 кгс/см
Слив продукта — нижний. Котел оборудован универсальным сливным прибором с основным запирающим клапаном и независимым дополнительным затвором, предотвращающим течь продукта при выходе из строя основного клапана. Корпус сливного прибора имеет парообогревательный кожух для разогрева основного клапана в случае его примерзания.
Для полного слива перевозимого продукта нижний лист котла имеет уклон к сливному прибору.
Рама платформы типовая для четырехосных вагонов-цистерн сварной конструкции, имеет хребтовую, две шкворневые, две концевые и в консольных частях четыре короткие боковые балки.
Хребтовая балка выполнена из усиленного зетового профиля № 31. На хребтовой балке крепято элементы тормозного оборудования, устройства для крепления котла, упоры и розетки автосцепки.
На шкворневых балках установлены сверху ме таллические опоры-ложементы, а снизу пятники скользуны и опоры для домкратов. Опоры котла выполнены сварными из листа толщиной 8 мм с желобами из швеллера № 12.
В средней части котел связан с рамой фасонными лапами, приваренными к нижнему листу котла и соединенными призонными болтами с планками хребтовой балки рамы. Концевые части котла свободно лежат на деревянных брусках, укрепленных болтами в желобах опор-ложементов шкворневых балок рамы.
Для предотвращения вертикальных и поперечных перемещений котла предусмотрены полосные подпружиненные стяжные хомуты, которыми котел крепится к опорам-ложементам рамы.
Основные элементы котла и рамы, опоры и другие ответственные детали изготовляются из низколегированных сталей марок 09Г2Д, 09Г2С, 09Г2СД (ГОСТ 19281—73* и ГОСТ 19282—73*).
На раме вагона-цистерны установлены типовые автосцепки СА-3 с поглощающими аппаратами и расцепными приводами, подножки и поручни сцепщиков, а также скобы для сигнальных фонарей.
Для удобства обслуживания имеются наружные лестницы, расположенные у днищ котла, с помостами из рифленых листов и ограждениями, а также внутренняя лестница для спуска в котел.
Вагон-цистерна оборудуется пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М. Рычажная тормозная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные колодки, снабжена авторегулятором выхода штока поршня тормозного цилиндра. Имеется также ручной стояночный тормоз.
Ходовой частью вагона-цистерны служат две двухосные тележки модели 18-100 (ГОСТ 9246— 79*) с литыми боковыми и надрессорными балками, оборудованными роликовыми подшипниками. Тележки оборудованы устройством для равномерного отвода колодок при отпущенном состоянии тормоза.
Выпускается по ТУ 24.00.6215—87. Год начала производства — 1988. Изготовитель — Производственное объединение «Азовмаш», г. Мариуполь.
vagon.by
Номер проекта | Т424.00.00.000 | Высота от уровня верха головок | Наличие теплоизоляции | нет | |
Технические условия | ТУ 3182-003 -00217403-96 | рельсов максимальная, мм | 3840 | Наличие теневой защиты | нет |
Модель вагона | 15-1224 | Количество осей, шт. | 4 | Наличие экрана днища и защитных дуг | есть |
Тип вагона | 731 | Модель 2-осной тележки | 18-100 | Наличие предохранительно клапана | нет |
Изготовитель | ОАО «Рузхиммаш» | Наличие переходной площадки | нет | Наличие предохранительно-впускного | |
Грузоподъемность, т | 68 | Наличие стояночного тормоза | есть | клапана | есть |
Масса тары вагона, т | Макс: 26,0 мин: 24,8 | Диаметр котла внутренний, мм | 2200 | Способ налива и слива | налив верхний |
Нагрузка : | Длина котла наружная, мм | 10430 | закрытым способом, | ||
статическая осевая, кН(тс) | 230 (23,5) | Удельный объем, м3/т | 0,56 | слив передавливанием | |
погонная, кН/м (тс/м) | 76,54 (7,8) | Количество верхних люков, шт. | 1 | или откачиванием | |
Объем котла, м3 | 38,1 | Наличие уклона котла к сливному прибору | есть | Количество лестниц, шт.: | |
Скорость конструкционная, км/ч | 120 | Условное рабочее давление в котле | наружных | 2 | |
Габарит | 02-ВМ | (по регулировке предохранительного | внутренних | 1 | |
База вагона, мм | 7800 | клапана), МПа (кгс/см2) | 0,35 (3,5) | Максимально допустимая температура | |
Длина, мм: | Давление создаваемое в котле при | загружаемого продукта, С | — | ||
по осям сцепления автосцепок | 12020 | гидравлическом испытании, МПа (кгс/см2) | 0,9 (9,0) | Год постановки на серийное производство | 1996 |
по концевым балкам рамы | 10800 | Количество секций котла, шт. | 1 | Год снятия с серийного производства | — |
Наличие парообогревательной рубашки | есть | Возможность установки буферов | есть |
studfiles.net
Номер проекта | 1280.00.00.000 | по концевым балкам рамы | 10800 | Наличие теневой защиты | нет |
Технические условия | ТУ 3182-001-00217403-96 | Высота от уровня верха головок | Наличие предохранительного клапана | нет | |
Модель вагона | 15-1280 | рельсов максимальная, мм | 4641 | Наличие предохранительно-впускного | |
Тип вагона | 758 | Количество осей, шт. | 4 | клапана | есть |
Изготовитель | ОАО «Рузхиммаш» | Модель 2-осной тележки | 18-100 | Способ налива и слива | налив закрытым |
Грузоподъемность, т | 67 | Наличие переходной площадки | нет | способом через штуцер, | |
Масса тары вагона, т | Макс:27,0 мин:26,5 | Наличие стояночного тормоза | есть | выгрузка передавлива- | |
Нагрузка : | Диаметр котла внутренний, мм | 3000 | нием через штуцер или | ||
статическая осевая, кН(тс) | 230,5 (23,5) | Длина котла наружная, мм | 10770 | откачиванием насосом | |
погонная, кН/м (тс/м) | 76,71 (7,82) | Количество верхних люков, шт. | 1 | Количество лестниц, шт.: | |
Объем котла, м3 | Наличие уклона котла к сливному прибору | есть | наружных | 2 | |
полный | 72,38 | Условное рабочее давление в котле | внутренних | 1 | |
стирол | 68,76 | (по регулировке предохранительного | Максимально допустимая температура | ||
МЭГ | 59,9 | клапана), МПа (кгс/см2) | 0,21 (2,1) | загружаемого продукта, С | |
Скорость конструкционная, км/ч | 120 | Давление создаваемое в котле при | Год постановки на серийное производство | 2006 | |
Габарит | 02-ВМ | гидравлическом испытании, Мпа (кгс/см2) | 0,46 (4,6) | Год снятия с серийного производства | — |
База вагона, мм | 7800 | Количество секций котла, шт. | 1 | Возможность установки буферов | есть |
Длина, мм: | Наличие парообогревательной рубашки | нет | |||
по осям сцепления автосцепок | 12020 | Наличие теплоизоляции | нет |
studfiles.net
Железнодорожная цистерна Википедия
Поезд в составе локомотива 2ЭС4К и вагонов-цистерн, перевозящий нефтепродуктыВагон-цистерна — вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока (молоковоз), патоки, вина, соков и др. Вагоны-цистерны используются также для перевозки мелкодисперсных порошков: муки (муковоз), цемента, талька и прочего.
Общая характеристика[
ru-wiki.ru
Железнодорожная цистерна Вики
Поезд в составе локомотива 2ЭС4К и вагонов-цистерн, перевозящий нефтепродуктыВагон-цистерна — вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока (молоковоз), патоки, вина, соков и др. Вагоны-цистерны используются также для перевозки мелкодисперсных порошков: муки (муковоз), цемента, талька и прочего.
Общая характеристика[ | код]
8-ми осный вагон-цистерна для светлых нефтепродуктов безрамной конструкции
Различают цистерны:
- По типу:
- общего назначения — для перевозки нефтепродуктов;
- специальные — для определённых видов грузов.
- По конструкции:
- цистерны, имеющие раму;
- цистерны безрамной конструкции.
- По числу осей:
- четырёхосные;
- шестиосные;
- восьмиосные.
- По ёмкости.
Котёл вагона-цистерны может быть предназначен для перевозки груза без избыточного давления (нефтепродукты, вода, химические вещества, цемент) или под давлением (сжиженные газы). В последнем случае ёмкость, используемая для перевозки груза, именуется сосудом (по аналогии с сосудами под давлением). Для перевозки в сжиженном виде газов, имеющих точку кипения ниже нормальных условий (0 °C), используются вагоны-цистерны, имеющие криогенные сосуды. Для защиты металла котла от коррозии под воздействием перевозимых в нём веществ применяют специальные внутренние покрытия или добавку в перевозимый груз ингибиторов коррозии.
Конструкция[ | код]
Слив нефтепродуктов из вагона. ГДР, 1962 годКузов вагона-цистерны представляет собой горизонтальную ёмкость цилиндрической формы, закрытую с боков эллиптическими днищами. Ёмкость цистерны или её отдельные секции имеют устройства для погрузки и разгрузки, вид которых зависит от перевозимого груза. Сосуды специальных цистерн могут иметь теплоизоляционное покрытие или оборудование для разогрева перевозимого продукта, а также приборы для контроля за его состоянием. В некоторых цистернах внутренняя ёмкость делится на несколько секций. В цистернах, у которых ёмкость укладывается на раму, воспринимающую продольные нагрузки, возникающие в поезде, ёмкость в передаче этих нагрузок к другим вагонам поезда не участвует. У вагона-цистерны безрамной конструкции ёмкость является цельнонесущей конструкцией, воспринимает и передаёт продольные тяговые и ударные усилия, выполняя функции рамы. Для повышения прочности и жёсткости ёмкостей вагонов-цистерн большого диаметра и длины цилиндрическая обечайка ёмкости подкрепляется кольцами-шпангоутами, которые могут быть установлены на наружной поверхности или внутри ёмкости. Объём цистерны колеблется в широких пределах от 15-20 м³ в первых вагонах-цистернах, строившихся в конце XIX века, до 120 м³ (8-осная цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов) и больше.
Особенности конструкции вагонов-цистерн для перевозки опасных грузов[ | код]
Узкоколейные цистерны[ | код]
ВЦ20, Ширина колеи, 750мм.Четырёхосная цистерна грузоподъёмностью 10 и 20 тонн предназначена для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, слабоагрессивные жидкости (аммиачную воду, этанол) по железным дорогам узкой колеи [1]. Цистерны безрамной конструкции, несущий котел сварной, цистерна оборудована специальным нижним сливным двусторонним прибором, который открывается и закрывается при помощи механического привода, со штурвалом, расположенным сверху внутри колпака. Для доступа к колпаку имеется лестница и верхняя площадка. Цистерна оборудована автоматическим пневматическим тормозом и типовым для узкой колеи ударно-тяговым прибором [2]. Цистерны:
История цистерн в России[ | код]
Двухосный вагон-цистернаПервые вагоны-цистерны в России появились в 1863 году, это были вагоны зарубежного производства. Затем, в 1872 году, их начали строить в дорожных мастерских Грязе-Царицынской и Московско-Нижегородской железных дорог. Их появление было связано с необходимостью транспортировки от Волжских пристаней вглубь страны керосина отгружаемого с Бакинских нефтепромыслов. Первые цистерны строились двухосными с котлом диаметром 1360-1500 мм, длиной от 5 метров, объёмом котла от 8 до 10 кубометров[3].
Производились специальные виды цистерн. Так, для перевозки спирта использовались цистерны с котлом, для защиты от нагревания помещенным внутрь крытого нормального вагона. Такие крытые вагоны имели специальные отличительные знаки. По спецзаказам производились цистерны для перевозки сильных кислот, сжатого газа, хлористого цинка и прочих химических веществ.
В 1901 году инженер Брант построил цистерну-платформу (микст). Она имела квадратный котел, сверху которого находилась платформа для обратного попутного груза. Более совершенную конструкцию предложил в 1910 году Кубасов.
В 1905-1911 годах начался процесс увеличения грузоподъемности цистерн, с 12,5 до 16,5 т (1000 пудов), что делалось за счет дополнительной надстройки у нормальных цистерн.
В 1895 году Гротен разработал трехосную цистерну, и в том же году на русских железных дорогах появилась первая четырехосная цистерна системы Фокс-Арбель на специальных тележках. В последующие годы появилось еще несколько типов четырехосных цистерн грузоподъемностью 25-33 т, все они имели ряд преимуществ перед двухосными, их было выпущено около тысячи штук.
Во время Первой мировой войны русские заводы строили 2-4 осные цистерны и для других стран европейской колеи, в то же время на русских железных дорогах появились трофейные цистерны, несколько отличного типа.
В основном парк цистерн в России до революции состоял из нормальных 750 и 1000-пудовых вагонов, которые эксплуатировались до конца 50-х годов.[4]
Производители вагонов-цистерн[ | код]
«Поезд-газовоз» состоящий кроме локомотива из вагонов-цистерн разной модификации и производителя со сжиженной пропан-бутановой фракцией углеводородов- Россия
- Украина
Модели цистерн[ | код]
| Модель | Специализация | Завод | Грузоподъёмность, т | Объём, м³ | Срок службы, лет |
|---|---|---|---|---|---|
| Цистерны химические | |||||
| 15—150—05 | Метанол | Уралвагонзавод | 65 | 85,6 | 32 |
| 15—6880 | Метанол | ТихвинХимМаш | 73 | 88 | 32 |
| 15—1240 | Метанол | Рузхиммаш | 65 | 82 | 32 |
| 15—6880—01 | Метанол | ТихвинХимМаш | 71,7 | 94 | 32 |
| 15—157 | Серная кислота | Уралвагонзавод | 69 | 39 | 18 |
| 15—9545 | Серная кислота | ТихвинХимМаш | 77 | 44 | 18 |
| 15—210—03 | Бензол | Рузхиммаш | 66 | 73 | 24 |
| 15—150—04Б | Бензол | Уралвагонзавод | 66 | 85,6 | 24 |
| 15—6900 | Натр едкий | ТихвинХимМаш | 73 | 54,5 | 32 |
| 15—157—02 | Натр едкий | Уралкриомаш | 68 | 39 | 32 |
| 15—6900—01 | Натр едкий | ТихвинХимМаш | 76,5 | 54,5 | 32 |
| 15—1230 | Соляная кислота | Рузхиммаш | 66,8 | 62 | 18 |
| 15—1614—01 | Соляная кислота | Азовмаш | 68,6 | 63 | 18 |
| 15—5181 | Химия | Уралвагонзавод | 73,5 | 76,3 | 30 |
| 15—6900—01 | Химия | ТихвинХимМаш | 76,5 | 54,5 | 32 |
| 15—6900 | Химия | ТихвинХимМаш | 73 | 54,5 | 32 |
| 15—1224 | Олеум | Рузхиммаш | 68 | 38,1 | 32 |
| 15—157—01 | Олеум | Уралвагонзавод | 68 | 38,8 | 32 |
| 15—1556—03 | Хлор | ЗМК | 57,5 | 46 | 24 |
| 15—1547—04 | Спирт | Азовмаш | 65 | 85,6 | 30 |
| Цистерны для легкозатвердевающих продуктов | |||||
| 15—1257 | Пек | Рузхиммаш | 69,5 | 63,1 | 24 |
| 15—1534—03 | Пек | Азовмаш | 62 | 63,4 | 24 |
| 15—9544 | Сера расплавленная | НМЗ | 71,5 | 42,2 | 32 |
| 15—6913 | Сера расплавленная | ТихвинХимМаш | 72 | 44 | 32 |
| 15—1256 | Сера расплавленная | Рузхиммаш | 65 | 38,4 | 32 |
| 15—1232—03 | КФС | Рузхиммаш | 66,4 | 53,5 | 32 |
| Цистерны газовые и аммиачные | |||||
| 15—1209 | Пропан — Бутан | Рузхиммаш | 51 | 83,8 | 40 |
| 15—9872 | Пропан — Бутан | Алтайвагон | 52 | 83,9 | 40 |
| 15—588—01 | Пропан — Бутан | Уралвагонзавод | 52 | 86 | 40 |
| 15—1288—01 | Пропан — Бутан | Рузхиммаш | 56 | 86,8 | 40 |
| 15—6855 | Пропан — Бутан | ТихвинХимМаш | 61 | 86,7 | 40 |
| 15—588С—01 | Криогенные газы | Уралкриомаш | 55 | 44 | 28 |
| 15—588С—04 | Криогенные газы | Уралкриомаш | 57,6 | 49,1 | 28 |
| 15—5106 | Криогенные газы | Уралкриомаш | 31,6 | 65,4 | 20 |
| 15—1288—02 | Аммиак | Рузхиммаш | 56 | 87,1 | 40 |
| 15—1201—02 | Аммиак | Рузхиммаш | 42 | 74 | 40 |
| 15—6926 | Аммиак | ТихвинХимМаш | 60,2 | 92,7 | 40 |
| 15—5183 | Аммиак | Уралвагонзавод | 45,6 | 86 | 40 |
| 15—2148 | Аммиак | Алтайвагон | 50,1 | 85,6 | 40 |
| Цистерны для пищевых продуктов | |||||
| 15—150—04П | Растительное масло | Уралвагонзавод | 66 | 85,6 | 30 |
| 15—1213П | Растительное масло | Уралвагонзавод | 66 | 85,5 | 30 |
| 15—5103—7П | Растительное масло | Уралвагонзавод | 66 | 85,6 | 30 |
| 15—2132П | Растительное масло | Алтайвагон | 66 | 86,5 | 30 |
| Цистерны для нефти и светлых нефтепродуктов (бензин [моторный], керосин [авиационный], дизельное топливо) | |||||
| 15—5103—07 | Бензин — Нефть | Уралвагонзавод | 66 | 85,6 | 32 |
| 15—150—04 | Бензин — Нефть | Уралвагонзавод | 66 | 85,6 | 32 |
| 15—9993 | Бензин — Нефть | ТихвинХимМаш | 73,3 | 88 | 32 |
| 15—5157—03 | Бензин — Нефть | Уралвагонзавод | 68 | 87,1 | 32 |
| 15—5157—05 | Бензин — Нефть | Уралвагонзавод | 73 | 87,1 | 32 |
| 15—2132 | Бензин — Нефть | Алтайвагон | 66 | 86,5 | 32 |
Источник: портал «Промышленные грузы»
Некоторые вагоны-цистерны разного назначения и конструкции:
Различные вагоны-цистерны специально оборудованные для перевозки некоторых опасных грузов:
См. также[ | код]
Примечания[ | код]
- ↑ Цистерны.
- ↑ Развитие отечественного вагонного парка. Авторы: Л.А.Шадур, Издательство: Москва «Транспорт»
- ↑ Мокршицкий Е.И. История вагонного парка железных дорог СССР. — Москва: Государственное транспортное железнодорожное издательство, 1946. — С. 63. — 205 с.
- ↑ Молочников Р., Дорошенко Я. Нормальная цистерна // Моделист-Конструктор : журнал. — 1993. — № 10. — С. 24-27.
- ↑ Бочковая палитра // РЖД-Партнёр, №15-16 (355-356), август 2017
Литература[ | код]
Ссылки[ | код]
ru.wikibedia.ru