Мобильная заправка – Мобильные АЗС «Booster»: заправляем машину со смартфона

нужен ли в Москве сервис по доставке бензина :: Свое дело :: РБК

Свое дело , 17 окт 2016, 14:50 

Заправка для ленивых: нужен ли в Москве сервис по доставке бензина

Предприниматель Борис Голиков запустил проект Pump.today, позволяющий автомобилистам заправить машину на парковке с помощью мобильного приложения. Востребован ли такой сервис?

Предприниматель Борис Голиков (Фото: Владислав Шатило / РБК)

24 мая 2016 года, Калифорния. Власти и пожарные службы штата собрались на общее совещание. Цель — обсудить ситуацию с мобильными заправками. За последние месяцы в зоне залива и Кремниевой долины появилось сразу несколько стартапов, зарабатывающих на заправке автомобиля по подписке. Заказы принимает приложение, через него проходит и оплата, а сама заправка осуществляется в назначенном месте и по времени, без присутствия клиента. По этой схеме в Сан-Франциско, Лос-Анджелесе, Сан-Хосе и его окрестностях уже работает больше 12 стартапов, в их числе — Filld, WeFuel, Booster, Yoshi и др. Заправок в городах Калифорнии не так уж много, а вот людей, которые дорого ценят свое время, хватает. «Мобильные запр

www.rbc.ru

АЗС из контейнера: как открыть свою заправку

Заправка машин на обычных АЗС невыгодна по разным причинам. Разберемся, можно ли открыть свою собственную автозаправку

текст: Михаил Ожерельев  /  фото: автора и фирм-производителей  /  23.06.2016

Автопаркам, имеющим большое количество подвижного состава, ежедневно приходится решать проблему, каким топливом, где заправлять технику и как при этом сэкономить. Централизованная заправка на обычных АЗС, пусть даже и по топливным картам, невыгодна: сговоры, хищения и недоливы в данном случае в порядке вещей. Это понимают все, тем не менее большинство крупных автохозяйств считают договор с топливными сетями решением оптимальным. «Много нестыковок получается. Например, уехал автопоезд из Центральной России в отдаленный регион, и даже на брендированных заправках по картам мы наблюдаем стабильный недолив, — рассказывает Кирилл Водин, заместитель генерального директора ООО «Транспортная компания «Веста». — В итоге нам даже пришлось из-за этого сменить топливную компанию, плюс организовать собственную АЗС на территории автопарка».

Можно ли организовать топливораздачу непосредственно на территории предприятия? До недавнего времени этот путь был весьма сложным. Для того чтобы построить собственную АЗС на территории автопарка и владеть этим объектом на законных основаниях, требовалось пройти множество инстанций, получить не один десяток страниц разрешительной документации. Позволить такое себе могли только крупные автокомбинаты.

Все изменилось в 2012 году, когда автозаправочные станции были выведены из-под контроля Ростехнадзора, что принципиально изменило возможность эксплуатации всех видов АЗС. «В настоящий момент принцип устройства и эксплуатации контейнерных АЗС регламентирует только МЧС, но с одной оговоркой: если АЗС не расположена на территории опасного производственного объекта (здесь дополнительно подключается Ростехнадзор). Только МЧС классифицирует различные виды станций в своих главных документах НПБ 111-98 и своде правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» от 1 июля 2014 года», — рассказывает Юрий Колесников, генеральный директор объединения «Пензаспецавтомаш» (торговая марка Benza).

КОНТЕЙНЕРНЫЕ И МОДУЛЬНЫЕ АЗС

Сегодня на российском рынке множество изделий, которые имеют разные названия, но по сути выполняемых функций одинаковы. К ним относят контейнерные и мобильные АЗС, топливные и топливозаправочные модули. Модульная АЗС — это станция, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуара и разнесением топливораздаточной колонки (ТРК) и контейнера для хранения топлива. Контейнерная АЗС (КАЗС) отличается от модульной только тем, что ТРК размещена в контейнере для хранения топлива.

На самом деле, с точки зрения соответствия НПБ 111-98 абсолютно неважно как изделия называются, главное чтобы они были выполнены как единое изделие. «Любая конструкция, соответствующая данным параметрам и имеющая все необходимые сертификаты на единое заводское изделие, должна и будет классифицироваться пожарными инспекторами как контейнерная АЗС и никак по-другому, — говорит Юрий Колесников. — Только заказчику выбирать по факторам дальнейшей эксплуатации, как АЗС должна выглядеть — зашиваться в контейнер или оставаться с открытым резервуаром, нормы это не регламентируют».

С выводом в 2012 году АЗС из реестра опасных производственных объектов Ростехнадзором ситуация с установкой и эксплуатацией АЗС серьезно изменилась в лучшую сторону. Теперь, если автопредприятие устанавливает КАЗС для собственных нужд на своей территории и установка не требует капитального строительства, собственник не должен получать никаких лицензий и разрешений для эксплуатации станции. Требуется лишь выполнить нормы пожарной безопасности для АЗС. Во-первых, нужно выдержать расстояние до различных категорий объектов и подготовить площадку с зоной въезда и выезда и установить ограждение, препятствующее наезду на КАЗС автотранспорта. Во-вторых, требуется изготовить основание для АЗС в виде дорожной плиты определенных размеров и установить его. Наконец, в-третьих, назначить ответственных за выполнение противопожарных мероприятий.

Основные требования для размещения контейнерной заправки: 25 метров удаления от зданий и сооружений и чтобы под оборудованием не проходил водопровод

Кроме этого, нужно и выполнение специальных технических требований. Например, на КАЗС обязательно должен быть собственный насос приема топлива с бензовоза с автоматическим отключением при заполнении резервуара (насосом бензовоза закачивать топливо в КАЗС запрещено). Необходима система контроля межстенного пространства резервуара с оповещением о разгерметизации. Технологические отсеки должны быть отгорожены от резервуара негорючей (металлической) перегородкой первого типа. Если резервуар вместе с трубопроводами зашит в контейнер, необходима автоматическая вентиляция с датчиками загазованности. Все вышеописанные особенности конструкции в первую очередь контролируются инспекторами МЧС.

Собственную традиционную АЗС может позволить себе разве что ГУП МО «Мострансавто»

Из других специфических требований к технологическому оборудованию модульных и контейнерных АЗС отметим необходимость выполнения резервуаров для хранения топлива двустенными. При этом общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС не должна превышать 40 м3 при ее размещении на территории населенных пунктов и 60 м3 — вне населенных пунктов.

Очень важный момент — это документация на КАЗС. Должен быть не только сертификат соответствия или декларация Таможенного союза на АЗС, но и паспорт с инструкцией по эксплуатации. Кроме этого, нужны экологический и санитарный сертификаты. В случае если КАЗС устанавливается на опасном производственном объекте, могут потребоваться и иные разрешительные документы.

По документам и сертификатам это должна быть именно станция для раздачи, заправки топливом — единое изделие, а не резервуар и остальные комплектующие по отдельности, отмечают эксперты. Иначе такого рода проект будет классифицироваться как склад горючего или как традиционная АЗС. Тогда предприятие обязано поставить эти объекты на учет в Ростехнадзоре и получить лицензию на опасное производство. Не решают вопрос законной эксплуатации заправки и так называемые мини-АЗС с одностенным резервуаром и одной ТРК. Их можно использовать только как мобильный передвижной резервуар, там, где необходимо заправлять технику, часто меняя место установки АЗС. Например, при сельскохозяйственных или дорожных работах.

Автоматическая раздача топлива водителям по смарт-картам возможна как опция

БЕЗ ОПЕРАТОРА

В настоящий момент на КАЗС можно наладить полностью автоматизированный безоператорный дистанционный контроль за количеством топлива, его несанкционированным сливом и автоматической раздачей водителям по смарт-картам или чип-ключам. «Это очень удобно, так как отпадает необходимость в приеме оператора, и информация по беспроводному каналу будет онлайн поступать в офис, — комментирует Светлана Быкова, начальник автоколонны ООО «Транспортная компания «Веста». — Задавать лимиты топлива для водителей или для автомобиля возможно на день, неделю или месяц. Возможно также контролировать точные данные: кто и когда заправился, анализировать остатки топлива в резервуарах, видеть температуру, плотность топлива, количество подтоварной воды, количество топлива, поступившего с бензовоза в КАЗС».

АЗС с такими системами позволит свести к нулю хищение топлива со стороны персонала организации и недовоза топлива со стороны недобросовестных поставщиков нефтепродуктов. Системы автоматизации все примерно одинаковы по функционалу, отличаются только разными мелкими нюансами, производителем оборудования и стоимостью.

Электронасос со счетчиком учета в закрытом корпусе удобен для заправки техники в полевых условиях

Если говорить о полной автоматизации снабжения транспортных предприятий топливом, то следует упомянуть проект, который разработала компания «Волгаресурс». Схема включает в себя установку на предприятие автоматической мобильной топливозаправочной станции (АМТЗС), доставку топлива транспортом поставщика, проверку качества топлива на всех этапах в аккредитованной лаборатории, обслуживание единым центром управления, прозрачное ценообразование. Водителям, которые самостоятельно заправляют свои грузовики, выдаются топливные карты. Они могут быть как общими — обезличенными, так и именными. Примечательно, что топливные карты могут быть лимитированы по количеству отпускаемого горючего. Лимит устанавливает либо компания, предоставляющая услуги по заправке машин, либо непосредственно заказчик услуги — автоперевозчик. Доступа к горючему, кроме как через лимитированную топливную карту, нет. При этом АМТЗС может быть дополнительно оснащена терминалом, который выдает чек, прикрепляемый к путевому листу. Поскольку вся система полностью автоматизирована, то руководитель транспортной организации или ответственный человек из финансовой группы каждый день получает детализированный отчет о движении топлива в строго определенной форме. В сводке содержится информация о том, какая машина была заправлена, какое количество топлива было отпущено, в какое время была произведена заправка и так далее вплоть до фотографии водителя, который пользовался топливной картой. Данные из отчета бухгалтерия автопредприятия сверяет с внутренней документацией.

Основные требования для размещения АМТЗС: 25 метров удаления от зданий и сооружений, и чтобы под оборудованием не проходил водопровод. Основание должно быть выложено плитами, а для обеспечения безопасности должны присутствовать отбойники. Для подключения электрической мощности необходимо организовать подвод кабеля, рассчитанного на мощность не менее 10 кВт. Время нахождения автозаправочного модуля на территории заказчика регламентируется исключительно договором на аренду АМТЗС и покупку топлива. Стандартный срок изготовления и установки станции около 2,5 месяцев. Предварительно составив техническое задание, заказчик имеет возможность указать все необходимые ему опции. Например, при наличии смешанного парка техники поставщик может предложить емкости с разным количеством секций. По согласованию с заказчиком емкость может быть разбита на отсеки нужного объема. Например, в одном будет храниться дизельное топливо, в другом — бензин.

Может ли перевозчик заработать на автозаправочной станции, которая установлена на его территории? Да, такая возможность имеется. Например, недалеко друг от друга базируются две автоколонны. Если на территории одной из них имеется АМТЗС, то сосед может заправлять там свои машины по привлекательной цене, но при этом владелец АМТЗС будет иметь свою прибыль с реализации нефтепродуктов. При этом по невысокой цене топливом могут заправляться не только служебные автомобили, но и личные машины сотрудников, что сделает работодателя еще привлекательнее.

При такой схеме затраты перевозчика на установку оборудования близки к нулю, так как он приобретает услугу по заправке транспортных средств. При этом все операции по обслуживанию, ремонту оборудования, чистки емкости и так далее выполняет поставщик услуг. Вся ответственность за качество топлива также ложится на поставщика. Все, что платит транспортная компания, — это стоимость отпускаемого топлива. При этом расходы по оборудованию заложены в стоимость литра, и он дешевле, чем на сетевых АЗС. Единственный недостаток этого решения — долгосрочная привязка к одной топливной компании, а это устраивает не всех перевозчиков.

5koleso.ru

Мобильные заправки, мобильные заправочные станции

  • ТРК и ГРК

    chevron_right

  • Комплектующие для ТРК и ГРК

    chevron_right

  • Модульные АЗС и мобильные ТРК

    chevron_right

  • Газовое оборудование

    chevron_right

  • Заправочные пистолеты

    chevron_right

  • Метрология

    chevron_right

  • Рукава МБС и комплектующие

    chevron_right

  • Резервуарное оборудование

    chevron_right

  • Насосы и насосные агрегаты

    chevron_right

  • Счетчики жидкости

    chevron_right

  • Эксплуатационное оборудование

    chevron_right

  • Пластиковый трубопровод

    chevron_right

  • Оборудование для Нефтебаз

    chevron_right

  • Оборудование для бензовозов

    chevron_right

  • www.azsk74.ru

    Мобильные мини АЗС — их виды и различия

    Мобильные мини заправки – оптимальное решение для предприятий самого различного направления, которые используют топливо в больших количествах.

    Это выгодно как для транспортных компаний, так и для любых других предприятий – промышленных, сельскохозяйственных, складских, торговых и пр.

    Купить мобильную азс – это получить целый ряд преимуществ, в сравнении с теми, кто заправляется исключительно на стационарных автозаправочных станциях.

    Преимущества мобильных заправок

    Передвижные автозаправочные комплексы обладают целым рядом существенных плюсов, в частности:

    • автономная работа;
    • возможность перемещения;
    • экономия в расходах на топливо:
    • уверенность в качестве топлива;
    • простота в эксплуатации и обслуживании.

    Цены мини азс вполне доступны, и зависят от типа заправочного комплекса. Мы предлагаем автозаправочные станции более 80 модификаций и изготавливаем их по специальным проектам на основе технического задания заказчика.

    Виды мобильных АЗС

    Выпускаются два вида передвижных заправочных станций: контейнерные и модульные. Их основное отличие – это местоположение топливораздаточных колонок. Оно может быть встроенным, как в КАЗС, либо же наружным, когда топливораздаточные колонки и контейнер для хранения топливаразделены. Такой принцип построения имеют модульные АЗС.

    Контейнерные АЗС предназначены для хранения топлива и заправки транспортных средств как в населённых пунктах, так и за их пределами. Комплектация и установка отдельных элементов этих станций выполняются по желанию заказчика.

    Если передвижные автозаправочные станции будут использоваться только для собственных потребностей, то они устанавливаются на территории предприятия и классифицируются как топливозаправочный пункт. Такие комплексы считаются некоммерческими и не требуют обязательного метрологического контроля ТРК. Если же мини АЗС планируется использовать в коммерческих целях, то дополнительно потребуется сертификат и периодический метрологический контроль. Также в этом случае необходимы комплектующие и приборы, предназначенные для продажи нефтепродуктов. Потребуется также соответствующее программное обеспечение и модуль управления.

    Но для чего бы ни предназначалась передвижная автозаправочная станция, в любом случае, это выгодное приобретение, позволяющее всегда иметь запас нефтепродуктов и снизить затраты на содержание автопарка. Кроме того, это поможет лучше контролировать расходы топлива. В результате, передвижная АЗС очень быстро окупается и позволяет повысить рентабельность предприятия.


    altsi.ru

    Новости: Мобильная заправка — Эксперт

    Вначале 2012 года московская АЗС «НефтьМагистраль» предоставила своим покупателям возможность оплачивать топливо с помощью «Qiwi Кошелька». Еще раньше, в 2011 году, компания «Ситроникс» совместно с «ЛУКОЙЛОМ-Пермнефтепродуктом» и МТС реализовали проект быстрой заправки с помощью бесконтактной системы оплаты и с использованием технологии NFC (Near Field Communication — так называемая «ближняя связь»). Что касается Новосибирска, то здешние АЗС цифровые технологии осваивают медленнее, но со своими особенностями и уникальными предложениями.

    Новосибирская компания Eyeline, которая специализируется на разработке программных решений и продуктов для разного типа компаний, реализовала совместный с АЗС «Сибнефть» инновационный проект — систему автоматизированной заправки автомобилей топливом с одновременной оплатой услуги банковской картой покупателя, которая заменила предыдущую, базирующуюся на использовании смарт-карт. Нефтетрейдеру такое решение позволяет главным образом экономить на эмиссии карт и связанной с ними установке инфраструктуры, а водитель может производить заправку, не выходя из машины, интерактивно узнавать остаточный лимит топлива, получать всю необходимую информацию о его расходовании, а также не стоять в очередях и не искать POS-терминал для оплаты топлива картой.

    Простота и удобство

    Уникальность и преимущество этого проекта для потребителя в его максимальной простоте: программное обеспечение — привычное нам приложение — водителю автомобиля устанавливать не требуется: необходим лишь один из мессенджеров с открытым API (они не требуют заключения специального договора на создание чат-ботов).

    На создание системы разработчикам компании Eyeline понадобилось более года: необходимо было разобраться во всех деталях и тонкостях, а также согласовать действия с партнерами, что в случае такого серьезного проекта оказалось непросто. Коммерческая стоимость разработки пока не определена: ее оценка станет возможна только после определенного промежутка времени, когда инициаторам проекта станет ясно, насколько он востребован среди автомобилистов.

    «Самым сложным было выработать понимание того, что именно мы хотим сделать и какие технические средства нам для этого необходимы. Техническая реализация проекта не вызвала затруднений, поскольку наши сотрудники имеют большой опыт работы в решении и более сложных задач. Мы сделали еще несколько разработок, которые технически подобны проекту для заправок. Сейчас мы ищем партнеров для их внедрения, но найти таких партнеров, как сеть АЗС «Сибнефть», нелегко. Проблема в том, что большинство компаний хотят иметь гарантию коммерческого успеха проекта на старте. Мы же можем дать гарантию лишь успеха технического», — отмечает руководитель проекта Борис Шумило.

    В целом логика обращения с новым техническим решением весьма проста: заехав на заправочную, автомобилист вставляет пистолет в бак, берет в руки смартфон и через мессенджер (например, Telegram) связывается с ботом — «заправщиком», который значится в его телефоне в списке контактов. Их диалог выглядит примерно так:

    Бот: [Добрый день. Введите номер пистолета (уникальный номер, обозначенный на заправочной колонке над соответствующим пистолетом. — Ред.)]

    Автомобилист: [127780]

    Бот: [Введите количество литров (Л), или Сумму платежа (Р), или До полного бака (ПБ)]

    Автомобилист: [Л20], или [Р1000], или, [ПБ]

    Бот: [Для оплаты заказа введите пароль (он приходит на номер сотового телефона. — Ред.)]

    Автомобилист: [****]

    Бот: [Спасибо.]

    После завершения диалога произойдет налив топлива, соответствующую сумму спишут с банковской карты, а уведомление о совершенной транзакции поступит на телефон автомобилиста.

    Простоту и «понятность» новой разработки отмечает и председатель Совета директоров и совладелец компании «Сибнефть» Геннадий Панкеев:

    — Запуск нашей системы заправки не требует сколько-нибудь значительных затрат: никакого нового оборудования не нужно, вся работа АЗС никак не нарушается, и в то же время появляются новые возможности и новое качество обслуживания. Если все клиенты будут этим пользоваться, то персоналу АЗС будет «нечего делать». Все расчеты ведутся безналичными средствами, деньги переводятся с карточного счета клиента сразу на счета получателей в режиме «онлайн». Никаких неудобств с расчетами, никакой «налички» и всех проблем с ней.

    Консерватизм vs прогресс

    Однако крупные компании к подобным разработкам относятся скептически. Финансовые транзакции осуществляет поставщик топлива — «Газпромбанк». Руководство компании тем не менее не сразу согласилось на реализацию данного проекта. По словам Геннадия Панкеева, это связано с тем, что крупные предприятия заинтересованы только в проверенных и отработанных технологиях, которые уже показали свою надежность и эффективность.

    «Живут по принципу «лучшее — враг хорошего». Наверное, это правильно. Когда разработанная нами технология отработает у нас и покажет себя, тогда они, может быть, и заинтересуются», — объясняет руководитель «Сибнефти» консерватизм бизнесменов.

    Председатель ассоциации независимых нефтетрейдеров «Сибирь-ГСМ» Юлия Золотовская отметила, что данный проект может быть интересен не для всех: это, в частности, относится к тем АЗС, которые имеют свои магазины.

    «Реализация подобного проекта может быть интересна только тем нефтетрейдерам, на АЗС которых отсутствуют магазины, а как мы видим, таких с каждым годом становится все меньше и меньше», — отмечает она.

    В целом новую разработку Юлия Золотовская оценила как полезную, но только в очень ограниченных случаях:

    — Посудите сами, если владелец авто приезжает на АЗС, которую обслуживают помощники оператора или, как их принято называть, «пистолетчики», то они без особых проблем могут произвести расчет за водителя — как наличными денежными средствами, так и по карте (переносные терминалы, например, используются на сети АЗС «Янтарь»). При этом если «пистолетчиков» на АЗС нет, то водителю все равно придется выйти из автомобиля для заправки авто, и в этом случае совершить несколько шагов до здания операторной АЗС не представляет сложности.

    Таким образом, данная опция может быть полезна водителю, только если заправку его автомобиля производит «пистолетчик» и только тогда, когда водитель намерен рассчитаться за бензин безналичными денежными средствами.

    Роботы наступают

    Сегодня новый сервис работает на двух АЗС «Сибнефть» Новосибирска, а в течение месяца, по словам Геннадия Панкеева, система будет запущена и на других. «Пока думаем, как лучше информировать наших клиентов об этой возможности», — поясняет он.

    Как отмечает Геннадий Панкеев, данная система является качественно новой и не имеющей полных аналогов на рынке топлива. Разработчик Борис Шумило, говоря о важности новой системы для дальнейшей оптимизации бизнес-процессов на АЗС, замечает, что продукт Eyeline опирается на последние достижения других разработчиков: «В современном мире трудно найти уникальное. Внедрение мессенджеров, совершенствование программного обеспечения АЗС, прогресс банковского ПО — все это открывает новые возможности, которыми мы и воспользовались. Мы убеждены, что в ближайшем будущем автоматизированные покупки товаров и услуг будут выполняться по такой же схеме, как это сделано нами для заправок автомобилей топливом. Наша разработка функционирует успешно, но о настоящем успехе можно будет говорить в случае ее широкого внедрения. Этим должны заниматься специализированные структуры, располагающие финансовыми и организационными ресурсами, а вот с этим не все хорошо и в Новосибирске, и в России в целом». 

    Что касается будущего рынка в целом, то здесь у нефтетрейдеров широкое поле для деятельности: вполне возможно, что рынок топлива постепенно придет к тому, чтобы автоматизировать бизнес-процессы максимально широко: если теоретически техника способна совершать все этапы денежной транзакции и совершать налив топлива с помощью нажатия кнопки, то результат не заставит себя долго ждать. Такая тенденция, кстати, характерна для зарубежных топливных рынков. По мнению Юлии Золотовской, там сегодня все чаще встречаются автоматические АЗС без использования операторов, где для заправки автомобиля требуется внести деньги через автоматическое устройство, расположенное непосредственно на колонке АЗС. В России же, по ее словам, безоператорные АЗС получили недостаточное развитие: «Я полагаю, что наиболее перспективными являются те решения, которые могут помочь снизить издержки в работе АЗС, в том числе издержки, связанные с оплатой работы персонала».

    Можно предположить, что если новая система оплаты на АЗС «Сибнефть» придется автомобилистам по вкусу, то решение о сокращении рабочей силы на станциях будет оптимальным, экономически обоснованным и принятым незамедлительно. Единственное, что потребуется от новой разработки — включение ее в те мессенджеры, API которых является закрытым (это, например, WhatsApp), а значит, потребуется заключение специального соглашения с правообладателем.

    expert.ru

    В России запустили сервис для оплаты топлива на АЗС с помощью смартфона [видео]

    06 мартa 2017, 12:50

    Группа компаний «Скон» запустила мобильное приложение для онлайн-оплаты топлива на автозаправочных станциях (АЗС). Сервис позволяет оплачивать и осуществлять отпуск топлива с помощью телефона, без обращения на кассу.

    С помощью приложения под названием Benzuber, к которому привязана банковская или топливная карта, на подключённых к системе сервиса АЗС можно расплатиться за бензин, не выходя из машины.

    Для оплаты необходимо вставить пистолет в бак, выбрать номер АЗС и колонки, указать необходимый тип топлива и его количество литрах или стоимость заправки. После проделанных операций колонка автоматически включает топливораздаточную колонку и отпускает необходимое количество топлива.

    «Таким образом, у пользователя в смартфоне реализована функция управления АЗС», – рассказали представители «Скон», отметив, что приложение Benzuber работает для смартфонов на базе операционных систем iOS и Android.

    Разработчики уже рассказали о планах внедрения сервиса в Московской области. По их словам, сейчас помимо Московской области активная работа по подключению сетей АЗС идет также в Воронеже, Петербурге, Тюмени и Омске. Большей популярностью приложение пользуется в Екатеринбурге, так как это был первый город, в котором появилось приложение.

    Ранее MacDigger писал о запуске в Великобритании сервиса оплаты топлива на АЗС с помощью мультимедийной системы автомобилей Jaguar.

    Источник: MacDigger.ru

    Google Pixel 4

    www.macdigger.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *