Минитрактор своими руками из мотоблока мтз: Минитрактор из мотоблока МТЗ — простая переделка своими руками

Содержание

МИНИТРАКТОР ИЗ МОТОБЛОКА МТЗ-09 — MTZ-80.RU

Обычные колеса не предназначены для езды по мокрой почве, ведь даже грунтозацепы проскакивают. Приварите водительское сидение.

Подробнее о процессе рассказано на видео: Теперь, когда все работы по изготовлению вашего собственного мини-трактора завершены, можете смело пускать его в дело и обрабатывать землю, прилагая при этом гораздо меньше усилий, чем приходилось раньше. Подсоединить руль к шасси, чтобы обеспечить управление МТЗ.

Рама мини-трактора сделана из швеллера и уголка. Схему демонстрации узлов и механизмов при наличии соответствующих навыков можно разработать самостоятельно.

Для этого вам понадобятся металлические уголки или труба. Дополнительное оборудование Собрав основную конструкцию, устанавливают тормозную систему и гидрораспределитель для работы с навесным оборудованием.

Это, наверное, самое главное отличие этой торговой марки от других мотоблоков. Эксплуатация мотоблока заключается именно в использовании навесного оборудования, поэтому очень важно уделить достаточно внимания сцепке и механизму крепления.

Это самые мощные и тяжелые представители семейства Беларусов. Такую машину найти в убитом состоянии несложно, детали обходятся почти даром.

Изменение рычагов управления: Перенести газ и тормоз под педали минитрактора. Что касается комплектующих, то в их качестве подойдут готовые заводские комплекты.

Минитрактор на базе мотоблока является оптимальным решением для работы на земле. Рама может быть выполнена согласно чертежу.
Модернизация мотоблока МТЗ 4

Смотрите также: тнвд утн 5 устройство

Остались вопросы?

Не стоит бояться большого веса, МТЗ рассчитан на работу с такими нагрузками. Для желающих сэкономить время выпускаются готовые комплекты для переделки мотоблока в минитрактор.


Это самые мощные и тяжелые представители семейства Беларусов.

Занимаемся тюнингом Когда все основные работы по сборке мини-трактора выполнены, можете усовершенствовать его так, как только душа пожелает: установите фары, сигнал, навес над водительским местом или даже гидравлическую систему. В кинематической схеме применяются два ремня, что снижает риск проскальзывания под нагрузкой, увеличивает срок службы и передаваемый крутящий момент.

Чтобы правильно осуществить переделку, следует придерживаться таких правил: Размеры дополнительных колес должны быть в диаметре от 14 до 18 дюймов.

Даже старая 5 версия пригодна для этих целей. Электрооборудование и тормозная система Для самоделки можно воспользоваться старыми тормозами или новой системой.

Далее на раме зафиксируйте редуктор.


Придерживайтесь порядка при создании рамы: Стальной швеллер обрезать в соответствии с чертежом и соединить все детали; Прикрепить все стальные пластины впереди мотора и сбоку для удобства; Просверлить отверстия для болтов. Конструкция минитрактора: важные детали Итак, рассмотрим ближе детали, из которых должен состоять наш будущий трактор.

Преимуществом трактора на базе мотоблока Кентавра является дизельный двигатель с мощностью до 9 л. Однако в описываемом случае рекомендуется отдавать предпочтение массивным конструкциям, так как самодельный минитрактор должен обрабатывать грунт.
Мотоблок МТЗ 05 переделка на минитрактор дубль 2

Еще по теме: Трактор универсал 1934 года

Поскольку дизельный двигатель обладает большим весом, то следует обратить внимание на развесовку трактора.

Комфорт и удобство передвижения зависят от выбранного вами сиденья. Правильная установка ходовой части Когда к раме было прикреплено приспособление для навесного оборудования, на ее оба конца нужно прикрепить ось.

В зависимости от предназначения минитрактора выбирается схема рамы. Но просто ходить за мотоблоком тяжело, потому что необходимо прикладывать усилия, чтобы маневрировать с ним.

Такое решение улучшит условия работы водителя, поскольку самодельный трактор лишен подвески. Кроме изделий российского производства на рынке встречаются мотоблоки, собранные на Минском тракторном заводе МТЗ.

Вот некоторые из них: мощность — главный критерий, по которому можно судить, сколько данное приспособление сможет обработать площади чем мощнее, тем больше ; топливо, на котором он работает, — приемлемый и самый выигрышный вариант — это дизельное топливо. После установки привода, на заднюю поверхность рамы приваривается стальная пластина, на которую будет установлено кресло и руль. Потом руль соединяется с шасси для управления минитрактором МТЗ. Детали В основе минитрактора из мотоблока МТЗ лежит несколько частей.

Особенности выбираемого агрегата

Закрепить на заготовке передней оси ступицы колес. К генератору подключаются фары, они позволят работать и в вечернее время суток. Дополнительно можно установить навес и обшивку, что сделает работу с техникой более комфортной. Пользуясь всеми вышеперечисленными подсказками, можно дома, не тратя особых сил, нервов, деталей, а также денежных средств, создать отличный и мощный самодельный минитрактор из мотоблока МТЗ, который станет отличным помощником по хозяйству. На чулках устанавливаются стандартные ступицы и колесные диски с шинами от указанных автомобилей.

Поэтому их можно использовать как базу для переделки в трактор. Ампельная герань может украсить любое помещение или двор.

В таком случае вы сможете самостоятельно настраивать ее на наиболее подходящие для конкретной ситуации параметры. Это трудно в плане реализации. Рекомендуется устанавливать передний привод. Переделка минитрактора из мотоблока — это отличное решение изготовления приспособления, которым можно было бы обрабатывать небольшие земельные участки.
Переделка мтз почти готов !

Еще по теме: МТЗ-82 задний мост схема

Download — Минитрактор из мотоблока МТЗ 09

Все мотоблоки МТЗ достаточно большие и мощные. Подобная гусеничная приставка может совмещаться не только с Беларусами, но и другими производителями.

Если вы решили изготовить минитрактор из мотоблока, важно учитывать еще и стоимость исходной техники, она не должна быть слишком высокой, в противном случае не удастся сэкономить. А для кузова подойдет качественная сталь толщиной от 3 мм.

В заднем мосту сохраняется штатная главная пара и дифференциал. Рама должна иметь достаточную прочность и выдерживать вес механизмов трактора, а также нагрузки, возникающие в процессе работы.

Этапы сборки К раме необходимо подсоединить шасси с колесами, и установить двигатель. Не стоит бояться большого веса, МТЗ рассчитан на работу с такими нагрузками.

Читайте дополнительно: Регулировка тормозов МТЗ-82 видео

Самодельный минитрактор из мотоблока МТЗ: особенности и последовательность сборки

На её место при помощи болтов устанавливается переднее колесо от мотоцикла, вместе с рулём управления. Этапы крепления передних колес: Выберите стальную профильную трубу, которая будет равна толщине передней оси трактора.

Благодаря тому, что во всей конструкции мотоблок находится сзади мини-трактора, осталась возможность подсоединять агрегаты к мотоблоку. Конструкция рамы может быть цельной или с переломными составляющими.

Минитрактор из мотоблока МТЗ: простая переделка своими руками

Если вы хорошо разбираетесь в технике и черчении, можете сделать ее самостоятельно. Полноприводный трактор требует установки электрооборудования и вывода датчиков на приборную панель. При модернизации Салюта в минитрактор рекомендуется: расширить колею передней оси до мм для улучшения устойчивости ; увеличить колею задней базовой оси путем установки самодельных или фабричных полуосей; в качестве ведущих колес использовать штатные покрышки. Для механизма поворота используются серийные детали рулевых механизмов отечественных и импортных автомобилей. К этой трубе крепятся колёсные ступицы.

Соединения из болтов закрепляют проваркой швов для более высокой надежности. Недостатком такой схемы являются увеличенный вес и низкая проходимость трактора по размокшему грунту. Уберите его переднюю площадку и установите на ее место переднее колесо от мотоцикла, а также руль управления.
Минитрактор из мотоблока МТЗ с блокировкой и без

Самодельный минитрактор из мотоблока мтз — особенности, алгоритм

Часто владельцы сельскохозяйственных агрегатов предпочитают мини-трактор из-за увеличенной функциональности, благодаря использованию различного дополнительного оборудования навесного типа. Мини-трактор из мотоблока МТЗ считается одним из оптимальных вариантов из-за совокупности доступности деталей и хорошей производительности. Также стоит учесть, что мини-трактор на базе мотоблока МТЗ требуется делать в определенной последовательности, чтобы правильно соединить все элементы конструкции.

Изготовление мини-трактора из мотоблока МТЗ

Перед тем как изготовить самодельный трактор из МТЗ своими руками потребуется подготовить все элементы, а также необходимые инструменты.

В комплект для переделки входит:

  • сварочный аппарат;
  • набор гаечных ключей и отверток;
  • дрель;
  • болгарка с дисками по металлу;
  • гайки, болты.

Все инструменты требуется подготовить до начала сборки.

Важно! Предварительно потребуется подобрать мотоблок, а также узнать все его характеристики и особенности. Есть ряд критериев, по которым производится выбор.

В данном видео проведем обзор мини-трактора из мотокультиватора:

Основные критерии для создания мини-трактора:

  • чем больше мощность, тем большую площадь техника способна обработать;
  • по топливному принципу. Лучше выбирать дизельные агрегаты;
  • чем выше масса техники, тем проще будет обрабатывать землю;
  • доступность деталей. Не стоит для самостоятельных сборок использовать зарубежных производителей, так как придется докупать многочисленные специальные детали.
    Обычно используют отечественную основу, которая всегда есть на рынке.

Важно! МТЗ подходит для создания мини-трактора по многим причинам, в том числе по значительной мощности и удобной конструкции.

Стоит учитывать, что лучше использовать 9-мощные мотоблоки. Также особенностью является требование к 4 колесам. Это необходимо для полноценной устойчивости.

Каждый элемент сборки потребуется приготовить заранее. Это позволит своевременно проводить пошаговые этапы создания техники.

Пошаговая инструкция

Трактор из мотоблока МТЗ собирается в определенной последовательности, которую требуется соблюдать для отсутствия ошибок при сборке. Самодельный мини-трактор из мотоблока МТЗ собирается в пошаговом режиме:

  • сначала оборудуется крепкая и надежная рама. Этот элемент должен быть оборудован дополнительными креплениями и поперечной балкой. Именно от рамы зависит сцепление с грунтом и процесс работы;
  • рама оборудуется механизмом навесного типа, что в дальнейшем позволит использовать дополнительное оборудование. Навес можно сделать в любой части трактора, то есть как сзади, так и спереди. При использовании прицепа приваривается фаркоп;
  • установка передних колес. Сначала устанавливаются ступицы с тормозными колодками, а затем уже совершается переобувка. Рулевая колонка устанавливается уже после монтажной работы с редуктором;
  • мотор устанавливается в передней части, так как это влияет на баланс конструкции.

Важно! Вал отбора мощности крепится соосно шкиву, который расположен на заднем мосте техники. Стоит учесть, что усилие на колесную систему передают ремни.

В поэтапном режиме для МТЗ требуется соответствовать такому плану:

  • техника переводится в режим работы с косилкой;
  • демонтируется вся площадка приспособления переднего характера;
  • на место передней площадки производится установка колесной системы и рулевого элемента. Руль лучше использовать от мотоцикла, а не от автомобиля;
  • все новые элементы закрепляются;
  • для улучшения жесткости и прочности конструкции регулировочная тяга закрепляется в верхней рулевой нише;
  • сиденье закрепляется при помощи сварочного аппарата;
  • создается специальная площадка, на которую ставится аккумулятор и гидрораспределитель;
  • производится установка дополнительной рамы сзади основной конструкции;
  • подводятся тормоза.

По такому порядку производится создание тракторной техники из большинства отечественных мощных мотоблоков.

Чертежи

При переделке мотоблоков обязательно используются различные чертежи и схемы. Это позволяет правильно закрепить все элементы. Все зависит от типа мотоблока и его особенностей, а также от необходимой конструкции небольшого трактора. Например, способ закрепления на раме навески мини-трактора из мотоблока МТЗ обязательно должен быть отражен в схеме. Это позволяет правильно рассчитать местоположение и размер креплений.

Стоит учитывать, что схематическое изображение должно иметь в себе следующие варианты информации:

  • размеры деталей;
  • крепления и их параметры;
  • способ расположения основных элементов;
  • приблизительное сравнение всех габаритов техники.

При помощи такой схемы производится уже сбор агрегата.

Это интересно:трактор из мотоблока Нева.

Пример чертежа:

Требуется помнить, что перед созданием полноценного чертежа потребуется также схематичное расположение всех деталей и элементов. Раму агрегата также лучше создавать по чертежу.

Из МТЗ возможно сделать небольшой мини-трактор, который позволит полноценно проводить различные работы на участке. Первоначально также стоит подобрать определенный тип мотоблока, который подходит по мощности и всем параметрам. Для создания техники потребуется выполнить пошаговую процедуру.

Источник: https://vsemotobloki.com/motobloki/minitraktor.html

Статья по теме: Трактора с куном

Переделка мотоблока МТЗ в минитрактор. Описание, этапы, чертежи

Содержание

Переделка мотоблока МТЗ в минитрактор

Многие обладатели мотоблоков упрощают себе жизнь, и делают из него минитрактор. Для этого лишь необходимо провести его.

Модели МТЗ

Мотоблок МТЗ-05

Многие обладатели мотоблоков упрощают себе жизнь, и делают из него минитрактор. Для этого лишь необходимо провести его.

Все мотоблоки МТЗ достаточно большие и мощные. Поэтому их можно использовать как базу для переделки в трактор. Даже старая 5 версия пригодна для этих целей. Она была сделана еще в советском союзе, где упор был сделан именно на качество.

Исходя из конструкции, легче всего переделать МТЗ-09Н или МТЗ-12.

Необходимо четко следовать всем схемам и чертежам. Поскольку в противном случае Ваш минитрактор будет работать неправильно.

Это самые мощные и тяжелые представители семейства Беларусов. Но более популярна именно 9 модель, поэтому чаще всего переделывается именно она.

Мотоблок МТЗ-12
Мотоблок МТЗ-09Н

Если с другими мотоблоками можно сделать 3-х колесный вездеход, то с МТЗ так не получиться. Он оснащен двухцилиндровым дизельным двигателем. Поэтому рекомендуется использовать только 4 колесные варианты.

Детали

В основе минитрактора из мотоблока МТЗ-05 лежит несколько частей. Давайте рассмотрим каждую из них.

Рама и кузов

Швеллер стальной

Эти два элемента являются базовыми для всего трактора. На них будет держаться все остальное. Поэтому, для изготовления рамы лучше всего использовать крепкий новый металл, который еще не был в эксплуатации.

Идеальным материалом для рамы будет железный швеллер № 5, или еще лучше № 9. А для кузова подойдет качественная сталь толщиной от 3 мм. Не стоит бояться большого веса, МТЗ-05 рассчитан на работу с такими нагрузками.

Сиденье и рулевая

Сиденье

Сиденье можно взять любое автомобильное, и установить его позади двигателя на подготовленную раму.

Рулевую систему также придется модернизировать. Для этого нужно будет использовать старый руль от автомобиля или мотоцикла. Как показывает практика, более удобный в применении именно мотоциклетный руль.

Колеса и покрышки

Это особая часть, поскольку от качества покрышек будет зависеть ход минитрактора и его сцепление с грунтом. Поэтому не рекомендуется использовать старые, «лысые» покрышки.

У колес должны быть качественные протекторы для передвижения по любой поверхности.

Монтаж рычагов

Управление мотоблоком также необходимо перенести. Поскольку в привычном виде все управлялось при помощи рулевых рычагов, то сейчас это необходимо будет модернизировать.

Изменение рычагов управления:
  1. Перенести газ и тормоз под педали минитрактора.
  2. Переключение передач сделать в классическом виде при помощи рычага.
  3. Перенести кнопку зажигания.

Схемы и чертежи

На форумах есть большое количество схем, как можно собрать минитрактор из Беларуса.

Кинематическая схема мини-трактора

В первую очередь необходимо понять, какая кинематическая цепь у всех частей будущей машины.

Планирование является важной частью, поэтому лучше все делать минитрактор по чертежам, а не на глаз. В этом случае все будет точно подогнано и работать стабильно.

На следующей схеме представлено расположение всех рычагов и переключателей, это необходимо продумать заранее. Этот вариант взят из минитрактора Муравей, и большинство таких оборудований сделано именно в таком исполнении.

Схема самодельного минитрактора

Рама

Рама является самым нагруженным и важным элементом в будущем минитракторе. Поэтому необходимо тщательно отнестись к ее сборке. Можно конечно купить готовую раму, или подобрать что-то подходящее, но лучше всего изготовить ее самостоятельно.

Схема рамы

Поскольку размеры все равно придется подгонять, а сделать новое всегда легче, чем переделывать старое. Рама может быть выполнена согласно чертежу.

Это классический вариант рамы, который уже давно доказал свою надежность в эксплуатации.

Порядок изготовления рамы:
  1. Берется стальной швеллер, обрезается в соответствии с подготовленным чертежом, и соединяется сваркой по чертежу;
  2. К нему прикрепляются стальные вырезанные пластины спереди для мотора, и по бокам для удобства подъема оператора на вездеход МТЗ;
  3. По периметру рамы сверлятся отверстия для установки деталей. Отверстия должны быть размером не меньше чем 12 мм, чтобы болт М12 свободно в него проходил.

Этапы сборки

  • К раме необходимо подсоединить шасси с колесами, и установить двигатель. Рекомендуется устанавливать передний привод. В этом случае у мотоблока будет большая маневренность, и при езде в гору меньше шансов пробуксовывать, поскольку сцепка с землей будет лучше.
  • После установки привода, на заднюю поверхность рамы приваривается стальная пластина, на которую будет установлено кресло и руль. Потом руль соединяется с шасси для управления минитрактором МТЗ.
  • Следующим этапом является вывод всех рычагов управления минитрактором. Они должны находиться в соответствии с кинематической схемой, представленной ранее.

Важным нюансом является бензобак, из соблюдения техники безопасности он должен быть накрытым, чтобы не было случайного возгорания. Поэтому рекомендуется полностью весь мотор, вместе с бензобаком, оградить самодельным кожухом.

  • Необходимо дополнительно продумать расположение аккумулятора и фар в минитракторе. Благодаря аккумулятору можно установить автомобильное зажигание, оно более надежное в зимний период времени, когда на улице наступают морозы и двигатель Беларуса заводится не с первого раза.
  • К генератору подключаются фары, они позволят работать и в вечернее время суток.
  • Также рекомендуется колеса оградить брызговиками, поскольку при движении по грязи на скорости, она будет обильно лететь в разные стороны.
  • Смысл работы минитрактора именно в навесном оборудовании, поэтому следует внимательно продумать момент с его соединением. Для этого вал отбора мощности должен быть удлинен и находится позади машины.

Вездеходная приставка

Гусеничные приставки позволяют соорудить из обычного мотоблока настоящий вездеход! Для этого нет необходимости что-либо перестраивать в самом мотоблоке, или отдельных его узлах. Достаточно просто снять обычные колеса, а на их место установить вездеходные гусеницы.

Гусеничная приставка на мотоблок МТЗ

В условиях наших зим это просто не заменимый помощник, вездеход может применяться для езды по снегу, для этого можно подсоединить адаптер, но не обычный в виде сиденья и колес, а в виде лыж.

Также гусеничная приставка может применяться после выпадения дождя. Обычные колеса не предназначены для езды по мокрой почве, ведь даже грунтозацепы проскакивают. Гусеничный вездеходный модуль позволяет значительно увеличить грунтозацепляющие способности и ездить по любой поверхности.

Видео обзор мотоблока МТЗ-09Н на лыжах

Российский завод «Крутец» предлагает свои вездеходные гусеничные приставки для мотоблоков МТЗ. Они предназначены для совместной работы, поскольку несмотря на большой вес приставка «Крутец» выдерживает его.

Особенность гусеничной приставки «Крутец»:
  • совместимостима не только с МТЗ, но и с другими мотоблоками. Благодаря своей конструкции они идеально подходят под «сверловку» каждого из них.
  • Длина вездеходной приставки составляет 140 см, высота – 29 см, ширина – 54 см.
  • Вес конструкции 71 кг.
  • Мощность мотоблока позволяет приводить в движение это оборудование без проблем.

Помните про то, что на бездорожье нельзя допускать ошибки! И следует быть внимательными и осторожными при управлении вездеходом.

Видео обзоры

Обзор работы вездехода из мотоблока МТЗ на снегу
Обзор гусенечной приставки «Крутец» на мотоблоке
Обзор пахоты самодельным минитрактором на базе мотоблока МТЗ
Обзор переделанного мотоблока МТЗ-09Н в минитрактор

Отзывы

Переделать мотоблок МТЗ-05 в минитрактор без помощи не реально. Поэтому обязательно загляните на форумы, где конструкторы делятся советами, как это сделать:

Vlad_reg84:

«Тяга что-то сделать должна быть в крови, в противном случае это будет затратно в финансовом плане. Я не могу пройти мимо какой-нибудь железяки, а обязательно мысленно прокручиваю, куда ее можно пристроить, так создаются конструкторские идеи. Тщательно осмотрите все, что у Вас есть, разложите, прикиньте, что из этого можно сделать, что Вы бы хотели видеть в конечном итоге, что еще нужно найти, если сразу не можете представить, то посмотрите на форумах примерные чертежи, и тогда картинка станет более ясной»

Леша:

«Привет всем читающим от конструктора тракторного оборудования. Хочу Вам дать один дельный совет: начинайте делать минитрактор только в том случае, если уверены в своих силах и наличии большого количества времени, средств и терпения. Если есть хоть капля сомнения, то лучше и не начинайте! Сделайте тележку или адаптер с сиденьем. И не заморачивайтесь с приводом 4х4. Это трудно в плане реализации. Оснастите Вашего Белоруса адаптером и резиной 7,5х16. И бегать будет быстрей, и тяги станет больше»

Источник: https://FermerInform.ru/peredelka-motobloka-mtz-v-minitraktor/

Смотрите также: гур МТЗ-80 неисправности и ремонт видео

Как сделать минитрактор с мотоблока МТЗ?

Описание

Человеческая мысль не стоит на месте и постоянно развивается. Для облегчения своего труда многие фермеры принимают решение о необходимости покупки мотоблока, который не только позволяет быстрее обработать землю, но и эффективнее справиться с работой. Но просто ходить за мотоблоком тяжело, потому что необходимо прикладывать усилия, чтобы маневрировать с. А это сказывается на общей результативности, поэтому некоторые умельцы придумали переделывать мотоблок МТЗ в минитрактор.

Положительных моментов сразу стало. Теперь не надо ходить за агрегатом, а можно с удобством сидеть на сидении и только управлять рулем. Маневренность стала больше, так как не зависит от прилагаемой фермером силы. По дорогам общественного назначения ездить нельзя, но до поля или домой окольными путями добраться. А возможность подсоединять прицеп и транспортировать грузы просто неоценима.

Подходящие для переделки модели МТЗ

Если вы приняли решение, что пора переделывать мотоблок МТЗ в минитрактор, несомненно, вас может поставить в тупик вопрос: «а какую именно модель МТЗ лучше всего переделывать». Ответ очевиден – любую, вплоть до 05 модели Белоруса, которые неплохо сохранились и также верно служат своим владельцам.

Преимущество моделей Беларусов перед остальными производителями в том, что они все мощные и тяжелые, а значит будут устойчиво вести себя на почве в качестве трактора.

Лучше всего подходят для переделки последние модели МТЗ 09Н и МТЗ МТЗ-05, которые обладают отличными техническими характеристиками. Однако, успеха можно добиться только четко следуя чертежам и схемам. Потому что иначе, минитрактор не выдержит испытания работой. Наиболее популярной моделью считается МТЗ 09Н, но делать из него лучше всего четырехколесную конструкцию, так как трехколесная будет неустойчивой.

Конструкция минитрактора: важные детали

Итак, рассмотрим ближе детали, из которых должен состоять наш будущий трактор.

Рама и кузовная часть

Базовой частью, на которой все держится, является рама. Кузовная часть является составляющей рамы и придающей конструкции целостность и жесткость. В связи с этим, материал для этих частей надо выбирать новый и самый прочный, чтоб не получилось, что во время работы ваш трактор просто рассыплется.

Наиболее подходящим материалом для создания рамы является железный швеллер №5 или №9. Для кузовной части лучше всего использовать сталь высокого качества с толщиной от 3 мм. Если вы опасаетесь, что конструкция будет тяжелой и мотоблок не справится с ее передвижением, то зря, потому что агрегат может транспортировать грузы до 500 кг.

Сиденье и руль

В качестве места для сидения можно брать любой вариант, которые есть в наличии. Комфорт и удобство передвижения зависят от выбранного вами сиденья. Можно брать от простого варианта из пластмассы до настоящего автомобильного. Устанавливается позади мотора на раму.

Рулевая часть потребует модернизации. Отлично подойдет автомобильный или мотоциклетный руль.

Те фермеры, которые уже занимались модернизацией мотоблока, утверждают, что лучше всего использовать руль от мотоцикла.

Колеса и качество покрышек

При установке колес особое внимание надо уделить покрышкам, так как от этого зависит качество передвижения, а также сцепление с поверхностью. Так как от качества покрышек зависит и ваша безопасность, то не надо устанавливать старые или протертые шины. Лучше взять предусмотрительно высокий протектор, так как в основном ездить придется по бездорожью.

Блок управления

Изготавливая минитрактор, обратите внимание, что управление придется перенести. Так как в мотоблоке все осуществляется при помощи рычагов, то в тракторе этот блок подлежит модернизации. Что подлежит изменению:

  • Местоположение мотоблока и тормоза с рукояток на педали трактора.
  • Переключение передач изготовить в привычном виде – рычаг.
  • Изменить местоположение кнопки зажигания.

Вспомогательные схемы и чертежи

На различных сайтах, посвященных мотоблокам, есть много тем, которые раскрывают секрет переделки. Помимо детального описания, можно найти схемы и чертежи, которые указывают, как правильно собрать из мотоблока Беларус минитрактор. Основой является кинематическая цепь.

Для того, чтобы конструкция не только выглядела хорошо, но и функционировала, постарайтесь сначала разработать план действий, потом оценить вероятность успеха, а потом уже приступать к работе. Ниже представлен чертеж расположения всех важный органов управления на будущем минитракторе. Это один из вариантов исполнения

Тщательно отнеситесь к сборке базы в Как рамы, которая является самой важной частью и ей придется на себе нести всю конструкцию. В качестве варианта можно рассматривать покупку уже готовой рамы, но вполне возможно изготовить самостоятельно.

Придерживайтесь порядка при создании рамы:
  1. Стальной швеллер обрезать в соответствии с чертежом и соединить все детали;
  2. Прикрепить все стальные пластины впереди мотора и сбоку для удобства;
  3. Просверлить отверстия для болтов.
Приступаем к этапу сборки:
  1. Подсоединить шасси с колесами к сваренной раме.
  2. Установить двигатель. Специалисты рекомендуют устанавливать передний привод, который добавляет маневренности мотоблоку и уменьшает пробуксовку во время езды на гору.
  3. Приварить пластину для сиденья и руля.
  4. Подсоединить руль к шасси, чтобы обеспечить управление МТЗ.
  5. Все рычаги вывести на переднюю часть, чтобы было комфортно дотягиваться. При подключении руководствоваться схемой, приведенной выше.
  6. Желательно использовать все возможности и оборудовать минитрактор аккумулятором, к которому будет подключено автомобильное зажигание. С его помощью агрегат будет заводиться легко и в зимний период при низких температурах. Также можно установить фары и передвигаться в темное время суток.
  7. Можно установить брызговики, которые будут задерживать вылетающие из под колес грязевые комья.
  8. Эксплуатация мотоблока заключается именно в использовании навесного оборудования, поэтому минитрактор важно уделить достаточно внимания сцепке и механизму крепления. Необходимо удлинить вал отбора мощности и расположить его позади агрегата.

Схема трансмиссии

Гусеницы

В качестве альтернативного способа передвижения можно использовать гусеничную приставку. Особенно это подойдет для тех областей, где зимой выпадает много снега и трудно передвигаться на колесах. Для этого не потребуется что-то менять в самом минитракторе. Просто нужно снять пневматические колеса, на которых он обычно ездит и заменить их вездеходными гусеницами.

Скорость передвижения существенно увеличится, если колеса на прицепе заменить на лыжи. Никакие сугробы не переделают помешать добраться в пункт назначения.

На мокрой почве вездеходные гусеницы также пригодятся, потому что в сезон дождей даже грунтозепам сложно справиться с перемещением по грязи. С помощью вездеходного гусеничного модуля перемещаться будет легко по любой почве. Подобные гусеницы представляет завод «Крутец» российского происхождения. Гусеницы адаптированы под мотоблоки МТЗ, поэтому они могут выдержать немалый вес агрегатов.

Подобная гусеничная приставка может совмещаться не только с Беларусами, но и другими производителями. В длину приставка занимает 140 см, а в ширину 54 см. Вес гусеничной приставки составляет 71 кг.

Видео обзор

Ниже представлены видео обзоры гусеничных вездеходов, переделанных из мотоблоков МТЗ

Видео обзор, демонстрирующий, как можно сделать минитрактор из мотоблока МТЗ

Отзывы владельцев

Для того, чтобы узнать всю необходимую информацию о том, как сделать из мотоблока минитрактор, нужно ознакомиться с комментариями владельцев на тематических форумах.

Влад:

Если вы чувствуете в себе силы и желание что-то делать самому, то приступайте. Но учтите, что легко не. Я с детства кручу железяки, поэтому мысль сделать минитрактор самостоятельно была принята, как само собой разумеющееся. Пересмотрев, что было в наличии из материалов, докупил все необходимое на разборках и приступил. Все необходимые чертежи нашел на форумах, плюс еще сам додумал. Получился отличный агрегат.

Источник: https://proogorod.com/selhoztekhnika/minitraktor-s-motobloka-mtz

Рекомендуем: Ямобур на МТЗ

Самодельный мини-трактор МАТЕРИ (часть 1) – Новости Матери-Земли

Садоводство, лесозаготовки, уход за газоном и уборка снега – все это в сумме приносит большие деньги, если только вы не соберете самодельный мини-трактор МАТЕРИ. (См. подробные схемы мини-тракторов в галерее изображений.)

Домашнее садоводство в настоящее время пользуется неуклонным ростом популярности. И мы подозреваем, что по мере ухудшения состояния экономики и по мере того, как все большее число людей начинают придирчиво относиться к зачастую сомнительно безопасным методам и материалам, используемым при производстве коммерчески выращенных фруктов и овощей, практика выращивания собственных растений станет еще более широкое распространение.

Естественно, если бум на заднем дворе продолжится, все больше и больше людей — как новичков, так и новичков — будут искать способы облегчить свои садовые работы . . . и многие из них, скорее всего, окажутся в демонстрационных залах своих местных дилеров, присматриваясь к последнему поколению малогабаритных тракторов мощностью от 12 до 20 лошадиных сил.

И, конечно же, последние несколько лет инфляции сказались на индустрии наружного энергетического оборудования. Тракторы, которые не так давно можно было купить примерно за 3300 долларов, сегодня нельзя купить гораздо дешевле, чем за 4500 долларов!

Не поймите нас неправильно. . . большинство этих механических мулов по-прежнему являются хорошей покупкой. Фактически, новейшие рабочие лошадки, как правило, обладают функциями и улучшениями, которые позволяют их операторам выполнять повседневную работу по вспашке, обработке почвы и скашиванию с даже меньшими усилиями, чем это требовалось при использовании аналогичных машин всего несколько лет назад. К сожалению, суровая правда состоит в том, что простая экономия может помешать многим людям, особенно тем, кто только начинает с недавно приобретенного участка земли, воспользоваться последними предложениями отрасли.

ДОМАШНЕЕ ПРОТИВ МАТЕРИАЛЬНОГО
 

Однако есть альтернатива. Если вы [1] чувствуете себя комфортно в изготовлении металлических изделий, [2] владеете или имеете доступ к оборудованию, необходимому для изготовления деталей для такого предприятия (резак, дуговой сварочный аппарат, шлифовальный станок по металлу и дрель с большим патроном). — это несколько основных инструментов, которые вам понадобятся для начала), и [3] готовы потратить немало времени на планирование и сборку заведомо сложного проекта. . . тогда вы сможете собрать мини-трактор своими руками, который будет ничуть не хуже (а в некоторых случаях и намного лучше) тех, что доступны сегодня у производителей. И вы можете сделать это по цене, которая не достигнет отметки в 2000 долларов!

Весьма интересно, что весь наш проект по созданию трактора был результатом потребности, которую нужно было удовлетворить. Когда научный сотрудник Кларенс Гузен купил небольшой участок земли с намерением закрепиться на нем, он, как и многие люди, оказавшиеся в такой же ситуации, оказался в ловушке между желанием превратить землю в плодородную почву (для чего потребовалась бы помощь небольшого трактора, у него не было) и финансовое давление, которое обычно сопровождает приобретение собственности.

Что ж, решение Кларенса было очевидным: изготовив собственный компактный трактор, разнорабочий решил, используя утилизированные автозапчасти, небольшой двигатель с воздушным охлаждением, ассортимент листового металла и стали, а также некоторые готовые компоненты— он сможет иметь машину, которая будет самостоятельно спроектирована так, чтобы идеально соответствовать его потребностям, и при этом будет платить лишь небольшую часть от текущей розничной цены.

Теперь вы можете задаться вопросом, почему он просто не купил подержанный трактор по разумной цене . . . и ответ заключается в том факте, что подавляющее большинство бывшего в употреблении оборудования, которое было доступно, было либо слишком большим (даже 28-сильный агрегат среднего размера завалил бы его сад), либо слишком дорогим (дизельный мини -тракторы занимают значительное количество на рынке перепродажи), или просто не справляются с работой, которая им предстояла (некоторые так называемые садовые тракторы не более чем прославленные газонокосилки и просто не могут выдержать злоупотреблений, связанных с работой, даже небольшая усадьба).

Кроме того (прикинул Кларенс), рабочая лошадка, сделанная из набора легкодоступных компонентов, будет иметь решающее преимущество в том, что ее легко и недорого ремонтировать. Например, одна из ключевых частей мини-трактора Гусена — коробка передач Volkswagen Beetle. . . предмет из десяти центов, который должен быть доступен по разумной цене на складах по всей стране.

ГАЙКИ И БОЛТЫ
 

При проектировании мини-трактора МАТЕРИ Кларенс думал о том, чтобы все было просто и функционально. Машина была построена вокруг двух основных компонентов: коробки передач VW, упомянутой ранее. . . и горизонтально-оппозитный двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения Kohler (модель KT17) мощностью 17 лошадиных сил. (Информацию о силовой установке Kohler можно получить в Kohler Co., Kohler, Wisconsin, или у местного дилера. См. «Желтые страницы» в разделе «Двигатели — бензин».)

Обе эти основы оказались отличным выбором. Коробка передач дешева, удобна в обслуживании и компактна. . . в то время как конструкция двигателя, низкий профиль и надежность казались почти из для садовых работ. Однако, если вы решите изменить любой из этих компонентов (возможно, потому, что у вас уже есть силовая установка или обычный дифференциальный привод), вы обнаружите, что, хотя части кузова, скорее всего, придется перепроектировать, базовое шасси будет работают без переделок (это , возможно, потребует небольшой «растяжки»).

Из-за нехватки места мы не можем предоставить пошаговую информацию о каждом аспекте конструкции трактора (это, вероятно, заняло бы значительную часть этого вопроса), но мы можем дать вам довольно четкую информацию. представление о том, как это было собрано. . . и указать на некоторые области, в которых мы сэкономили деньги или изготовили нестандартную деталь из обычного оборудования.

Рама состоит из 16 футов трубчатой ​​стали размером 1 дюйм на 3 дюйма, а поперечины опоры двигателя изготовлены из квадратного проката размером 1-1/4 дюйма. Узел переднего моста нашего трактора, который просто больше 1 дюйма на 3 дюйма, вырезанный и сваренный в форме дуги и усиленный дополнительной трубчатой ​​​​сталью 1-1/4 дюйма, вращается на центральной продольной оси, чтобы учесть неровную местность, которую трактор обязательно столкнется.

Система рулевого управления проста и рассчитана на неограниченный срок службы при надлежащем обслуживании. Кларенс сформировал наклонные кожухи шпинделя из 5-1/4-дюймовых секций трубы сортамента 160 диаметром 21/2 дюйма, которые он приварил к концам оси, а сами шпиндели представляют собой 13-дюймовые куски холоднокатаной стали диаметром 3/4 дюйма. стальной стержень, изогнутый по форме и с резьбой на концах. Вместо использования шпиндельных втулок, как это делают некоторые производители недорогих тракторов, мы решили использовать конические роликовые подшипники для дополнительной надежности и более плавной работы.

Два шпинделя были вырезаны из плоской пластины толщиной 1/4 дюйма и соединены вместе с помощью шаровых шарниров автомобильной рулевой тяги, навинченных на стальной стержень диаметром 7/16 дюйма. Тяга тяги имеет аналогичную конструкцию и крепится непосредственно к шатуну стандартного рулевого управления Volkswagen. (Предложение: если вы можете купить разбитый, списанный или безмоторный «Фольксваген-жук» по разумной цене, автомобиль, при условии, что его ходовая часть и рулевой механизм в хорошем состоянии, вероятно, предоставит вам многие детали, которые вы потребность в этом проекте по более низкой цене, чем те же предметы, которые обошлись бы вам, если бы они были куплены отдельно.)

Переходя к задней части будущего трактора, мы внесли некоторые изменения в коробку передач VW, чтобы она могла удобно располагаться на лонжеронах рамы. Поскольку самый популярный в мире автомобиль претерпел несколько изменений за свою многолетнюю жизнь, у вашего хлама могут быть не совсем те же размеры или передаточные числа, что и у нас. . . но все, что действительно имеет значение, это то, что полуоси должны быть разделены на части или вырезаны, а затем снова соединены. . . сделать общую ширину компонента такой, чтобы монтажные фланцы ступиц совпадали с внешним краем рамы.

Чтобы укрепить отдельные полуоси, мы отрезали 5-дюймовую трубу (примерно такого же диаметра, как оси) для каждой из них, а затем разделили обе части вдоль. Забивая половинки молотком по криволинейным поверхностям осей в местах сварных соединений (для придания формы трубе), затем приваривая каждую полукольцо отдельно к местам соединения, к материалу вала по обе стороны от них и к его другой половине, вы будет иметь две трубчатые усиливающие манжеты. . . каждый из которых крепится к шарниру и валу.

В соответствии с предполагаемым использованием в качестве настоящего рабочего садового трактора, детище Гусена оснащено довольно большими колесами и шинами в сельскохозяйственном стиле. Передняя резина размером 16 на 6,50 на 8 установлена ​​​​на ободах, приобретенных у компании Martin Wheel Company (Толлмэдж, Огайо). Для оснащения задней части нам пришлось скомбинировать диски двух разных производителей. Каждое колесо состоит из центральной части обода VW и внешнего кольца грузовика размером 8,50 на 15. Поскольку в первоначальном виде все колеса были заклепаны в местах соединения, было просто выточить и выбить крепления, приварить центры компонентов VW к внешней части колес грузовика и заполнить отверстия под заклепки. на внутренних поверхностях обода.

Поскольку трансмиссия Volkswagen предназначена для движения на скоростях по шоссе, а не для сельскохозяйственных целей, нам пришлось уменьшить передаточное число в приводе между двигателем и коробкой передач в сборе до 8,85:1. Для этого мы использовали ряд шкивов с зубчатым ремнем, соединенных с 1-дюймовыми промежуточными валами, установленными в поддерживаемых подшипниках. Главная передача представляет собой цепную звездочку и крепится к первичному валу сцепления.

(Примечание. Зубчато-ременные приводы Gilmer, которые мы использовали, являются надежными, но дорогими компонентами. Эти детали можно заменить обычными звездочками и цепями, но имейте в виду, что коленчатый вал двигателя может вращаться со скоростью, превышающей указанную. рекомендуется для некоторых цепей.)

Так как дюймовый шатун изначально был состыкован со сцеплением (и, конечно, мы не использовали силовую установку VW), нам пришлось вызвать слесаря, чтобы он сделал переходную муфту и нарезал ее метчиком 28 мм с шагом 1,5. Мы также попросили его прорезать шпоночные канавки на приводных валах, чтобы принять шкивы и звездочки.

Затем, чтобы поддержать вал и его подшипник, мы вырезали и просверлили пластину толщиной 1/2 дюйма, используя колокол VW в качестве шаблона, прежде чем приварить секцию диаметром 5 дюймов и длиной 1-1/2 дюйма из стали Schedule 40. трубу к ее центру. Круглая плоская пластина размером 3/8 дюйма на 5-1/2 дюйма, приваренная к концу этой трубы, служила опорой подшипника. . . и вся сборка была отодвинута на надлежащее расстояние от колокола с помощью плоской металлической прокладки 1/8 дюйма, вырезанной по шаблону и просверленной, чтобы соответствовать основной пластине.

ЭТО ДАЛЬШЕ
 

До сих пор мы описали простейший трактор и ходовую часть. В нашем следующем выпуске мы подробно расскажем об изготовлении топливного бака и деталей из листового металла покажет вам конструкцию ручного гибочного пресса, который стоит гораздо меньше, чем коммерческая модель). . . закончить тормозную и электрическую системы. . . и расскажем вам, как мы построили нашу трехточечную навеску и гидравлический подъемник, а также дополнительную коробку отбора мощности для использования со специализированными орудиями.

Внимательно изучите фотографии и иллюстрации в галерее изображений, прилагаемой к этой статье, и следите за выгодными покупками небольших двигателей и компонентов Volkswagen. . . если повезет, вы сможете догнать нас до того, как следующий выпуск доберется до вашего дома!

ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА: Поскольку нехватка места не позволяет дать подробное описание каждого этапа строительства этого проекта, сотрудники отдела исследований МАТЕРИ находятся в процессе составления — для тех из вас, кому может понадобиться больше деталей, чем самое необходимое, что появляется в журнале — пошаговые, иллюстрированные планы для нашего трактора. Чтобы заказать набор, посетите наш магазин «Новости Матери-Земли».

Продолжайте сборку мини-трактора своими руками с помощью следующих планов проекта:

• Как собрать недорогой самодельный мини-трактор (часть 2)
• Сельскохозяйственное оборудование МАТЕРИ: самодельные аксессуары для трактора (часть 3)
• Соберите самодельный мини-трактор Нож трактора (часть 4)


ПРОИЗВОДИТЕЛИ САДОВЫХ ТРАКТОРОВ (МОЩНОСТЬЮ 12-20 ЛОШАДИ)  

мы составили следующий список производителей. В идеале вам следует обратиться к местному дилеру за подробностями. . . однако фирмы, указанные ниже, отправят информацию о продукте по запросу.

Allis-Chalmers Corporation
Газоно-садовый оборудование
Milwaukee, Висконсин

Ariens Company
Brillion, Висконсин

The Bolens Corporation
Port Washington, Wisconsin

Deere & Company
Don Schuberg 9007, Wisconsin

Deere & Company
DON Schuberg
7777777717 гг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *