Министр тяжелой промышленности россии: Денис Валентинович Мантуров — Правительство России

Министры промышленности и торговли РФ с 1998 года. Досье

18 мая 2018, 16:41

ТАСС-ДОСЬЕ. 18 мая 2018 г. министром промышленности и торговли РФ назначен Денис Мантуров, который возглавляет Минпромторг с 2012 г.

Министерство промышленности и торговли РФ образовано 30 апреля 1998 г. на базе министерства внешних экономических связей и торговли с передачей части функций в сфере промышленности министерства экономики (ранее существовали отдельные министерства промышленности и торговли, функции которых впоследствии были переданы министерствам экономики и внешнеэкономических связей соответственно.

С 1998 г. российское министерство промышленности и торговли возглавляли восемь человек, один из них — Георгий Габуния — дважды. Дольше всех руководил ведомством Виктор Христенко — 2885 дней, самый короткий срок пребывания в должности был у Юрия Маслюкова — 51 день.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку о руководителях ведомства с 1998 г.

Георгий Габуния (1998; 1998-1999)

Георгий Габуния (род. 1952), окончил МГИМО по специальности «экономист по международным валютно-кредитным отношениям». Работал в секретариате конференции ООН по торговле и развитию в Женеве, затем в Министерстве иностранных дел СССР/РФ — советником управления международных отношений, начальником управления многостороннего экономического развития и координации технической помощи. В 1992 г. был назначен замминистра внешних экономических связей, в 1997 г. — первым заместителем министра внешних экономических связей и торговли РФ. С 8 мая по 23 июля 1998 г. исполнял обязанности министра промышленности и торговли в правительстве Сергея Кириенко. В кабинете министров Евгения Примакова с 25 сентября 1998 г. по 25 мая 1999 г. руководил министерством торговли (образовано после упразднения Минпромторга). Возглавлял российскую делегацию на переговорах о присоединении РФ к ВТО, участвовал в разработке текста соглашения о партнерстве и сотрудничестве России и ЕС. В июне 1999 г. назначен первым заместителем руководителя Министерства торговли. Умер 22 января 2000 г. после футбольной тренировки.

Юрий Маслюков (1998)

Юрий Маслюков (род. 1937), выпускник Ленинградского механического института. В 1962-1974 гг. работал инженером, заместителем директора филиала Ижевского машиностроительного завода. Затем возглавил главное техническое управление Министерства оборонной промышленности СССР. В 1979 г. назначен заместителем министра оборонной промышленности. В 1985-1991 гг. был заместителем, первым заместителем председателя Совета министров СССР, председателем Госплана СССР, заместителем премьер-министра СССР. Участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 г. В 1995 г. избран депутатом Госдумы РФ II созыва от партии КПРФ. 23 июля 1998 г. принял предложение занять должность министра промышленности и торговли РФ. 11 сентября 1998 г. назначен на пост первого вице-премьера российского правительства. С 1999 по 2010 г. был депутатом Госдумы от КПРФ трех созывов, возглавлял комитеты по промышленности, строительству и наукоемким технологиям, по бюджету и налогам. Умер 1 апреля 2010 г. в Москве.

Михаил Фрадков (1999-2000)

Михаил Фрадков (род. 1950), окончил Московский станкоинструментальный институт по специальности «инженер- механик» и Всесоюзную академию внешней торговли. Кандидат экономических наук (2000). После окончания вуза был направлен инженером-переводчиком в посольстве СССР в Индии. С 1975 г. занимал различные должности в системе Госкомитета СССР по внешнеэкономическим связям и Министерства внешних экономических связей СССР. В 1992-1997 гг. был заместителем, первым заместителем министра внешних экономических связей, в 1997-1998 гг. — министром внешнеэкономических связей и торговли РФ. В 1999 г. являлся генеральным директором АО «Ингосстрах». 25 мая 1999 г. назначен министром торговли в правительстве Сергея Степашина, 19 августа того же года вновь назначен на этот пост в кабинете Владимира Путина. Возглавлял министерство до 17 мая 2000 г. В 2000-2001 гг. — первый заместитель секретаря Совета безопасности РФ, в марте 2001 г. занял пост руководителя Федеральной службы налоговой полиции. С марта 2004 г. по сентябрь 2007 г. возглавлял правительство РФ, с октября 2007 г. по октябрь 2016 г. — директор Службы внешней разведки РФ. С января 2017 г. — директор Российского института стратегических исследований, также возглавляет совет директоров концерна «Алмаз-Антей».

Александр Дондуков (2000-2001)

Александр Дондуков (род. 1954), авиаконструктор, доктор технических наук, лауреат Государственной премии РФ (1998). После окончания вуза работал в ОКБ им. А. И. Микояна, выполнил более ста полетов на самолетах МиГ-29. С середины 1980-х гг. — в ОКБ им. А. С. Яковлева, участвовал в создании самолетов Як-54, Як-58, Як-130 и др. С 1989 г. был генеральным конструктором, а позднее — и председателем совета директоров предприятия. 18 мая 2000 г. назначен министром промышленности, науки и технологий РФ, занимал должность до 17 октября 2001 г. С декабря 2001 г. по сентябрь 2003 г. являлся членом Совета Федерации от исполнительного органа госвласти Белгородской области, был заместителем председателя комитета СФ по обороне и безопасности.

Илья Клебанов (2001-2003)

Илья Клебанов (род. 1951), выпускник Ленинградского политехнического института. С 1977 г. работал в Ленинградском оптико-механическом объединении «ЛОМО», был генеральным директором предприятия. В 1997 г. перешел в администрацию Санкт-Петербурга на должность первого вице- губернатора города, возглавлял комитет экономики и промышленной политики. С 1999 по 2002 г. был заместителем председателя правительства РФ, курировал военно- промышленный комплекс (в кабинете министров Сергея Степашина, Владимира Путина, Михаила Касьянова). Возглавлял правительственную комиссию по операции, связанной с поднятием атомной подводной лодки «Курск», затонувшей в Баренцевом море в августе 2000 г. 17 октября 2001 г. назначен министром промышленности, науки и технологий, до 2002 г. совмещал этот пост с должностью вице-премьера российского правительства. Руководил ведомством до 1 ноября 2003 г., затем был назначен полномочным представителем президента РФ в Северо-Западном федеральном округе. В 2011 г. возглавил совет директоров ОАО «Совкомфлот».

Андрей Фурсенко (2003-2004)

Андрей Фурсенко (род. 1949), окончил математико- механический факультет Ленинградского госуниверситета, после чего работал в Физико-техническом институте им. А. Ф. Иоффе. Доктор физико-математических наук (1990). В 1995 г. вступил в движение «Наш дом — Россия», председателем совета петербургского отделения которого был Владимир Путин. В 1994-2001 гг. возглавлял Региональный фонд научно- технического развития Санкт-Петербурга. С 2001 г. был первым замминистра промышленности, науки и технологий РФ, с 6 декабря 2003 г. по 9 марта 2004 г. временно исполнял обязанности министра в правительстве Михаила Касьянова. В марте 2004 г. возглавил министерство образования и науки. После ухода из правительства в 2012 г. был назначен помощником президента РФ Владимира Путина, курирует вопросы научных фондов и грантов для ученых. С 2013 г. возглавляет попечительский совет Российского научного фонда.

Виктор Христенко (2004-2012)

Виктор Христенко (род. 1957), окончил Челябинский политехнический институт по специальности «экономика и организация строительства», затем Академию народного хозяйства при правительстве РФ. Доктор экономических наук (2002). Окончив челябинский вуз, остался в нем работать: был заведующим лабораторией, старшим преподавателем, доцентом кафедры экономики машиностроения. В 1991-1997 гг. занимал должности заместителя главы, первого заместителя главы администрации Челябинской области, полномочного представителя президента РФ в регионе. Был заместителем министра финансов, заместителем председателя российского правительства, затем первым заместителем руководителя Минфина. В 1999 г. назначен первым заместителем, в 2000 г. — заместителем председателя правительства РФ. 9 марта 2004 г. возглавил Министерство промышленности и энергетики (в связи с реорганизацией ведомства), 12 мая 2008 г. назначен министром промышленности и торговли РФ. Занимал пост до 31 января 2012 г. Под руководством Христенко ведомство участвовало в разработке мер, стимулирующих отечественную промышленность (программы утилизации и льготного кредитования) и судостроение, способствовало улучшению восприятия продукции российского авиапрома и всего машиностроения в целом. После ухода из правительства возглавлял коллегию Евразийской экономической комиссии, деловой совет ЕАЭС.

Денис Мантуров (2012 — н. в.)

Денис Мантуров (род. 1969), окончил Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова по специальности «социология». Кандидат экономических наук (1997), профессор кафедры Московского авиационного института. До 2001 г. работал на предприятиях военно- промышленного комплекса: заместителем генерального директора ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод», коммерческим директором ОАО «Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля». Затем возглавил ФГУП «Государственная инвестиционная корпорация». В 2003-2007 гг. занимал должность генерального директора ОАО «Объединенная промышленная корпорация «Оборонпром». В 2007 г. был назначен заместителем министра промышленности и энергетики РФ, через год — заместителем министра промышленности и торговли. Курировал оборонный и химико-технологический комплексы, таможенно-тарифную политику. Со 2 февраля 2012 г. исполнял обязанности министра промышленности и торговли, 21 мая того же года возглавил ведомство. 

Список министров промышленности России — Wikiwand

Список министров промышленности России — Wikiwand
  • ВведениеСписок министров промышленности России
  • Министерство торговли и промышленности Российской империи
  • Министерство торговли и промышленности Временного правительства России
  • Высший совет народного хозяйства (ВСНХ) РСФСР
  • Высший совет народного хозяйства (ВСНХ) СССР
  • Промышленные наркоматы СССР (1932—1946)Народный комиссариат тяжёлой промышленности СССРНародный комиссариат машиностроения СССРНародный комиссариат тяжёлого машиностроения СССРНародный комиссариат станкостроения СССРНародный комиссариат промышленного и дорожного машиностроения СССРНародный комиссариат среднего машиностроения СССРНародный комиссариат автомобильной промышленности СССРНародный комиссариат общего машиностроения СССРНародный комиссариат миномётного вооружения СССРНародный комиссариат машиностроения и приборостроения СССРНародный комиссариат оборонной промышленности СССРНародный комиссариат вооружения СССРНародный комиссариат авиационной промышленности СССРНародный комиссариат судостроительной промышленности СССРНародный комиссариат боеприпасов СССРНародный комиссариат сельскохозяйственного машиностроения СССРНародный комиссариат танковой промышленности СССРНародный комиссариат транспортного машиностроения СССРНародный комиссариат чёрной металлургии СССРНародный комиссариат цветной металлургии СССРНародный комиссариат топливной промышленности СССРНародный комиссариат нефтяной промышленности СССРНародный комиссариат нефтяной промышленности восточных районов СССРНародный комиссариат нефтяной промышленности южных и западных районов СССРНародный комиссариат угольной промышленности СССРНародный комиссариат угольной промышленности восточных районов СССРНародный комиссариат угольной промышленности западных районов СССРНародный комиссариат электростанций и электропромышленности СССРНародный комиссариат электропромышленности СССРНародный комиссариат химической промышленности СССРНародный комиссариат резиновой промышленности СССРНародный комиссариат лесной промышленности СССРНародный комиссариат целлюлозной и бумажной промышленности СССР
  • Промышленные министерства СССР (1946—1991)Министерство тяжёлого машиностроения СССРМинистерство станкостроения СССРМинистерство транспортного машиностроения СССРМинистерство транспортного и тяжёлого машиностроения СССРМинистерство строительного и дорожного машиностроения СССРМинистерство строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССРМинистерство тяжёлого и транспортного машиностроения СССРМинистерство тяжёлого, энергетического и транспортного машиностроения СССРМинистерство автомобильной промышленности СССРМинистерство автомобильной и тракторной промышленности СССРМинистерство среднего машиностроения СССРГосударственный производственный комитет по среднему машиностроению СССРМинистерство машиностроения и приборостроения СССРМинистерство общего машиностроения СССРМинистерство сельскохозяйственного машиностроения СССРМинистерство машиностроения СССРМинистерство автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССРМинистерство тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССРМинистерство сельскохозяйственного и тракторного машиностроения СССРМинистерство автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССРМинистерство машиностроения для животноводства и кормопроизводства СССРМинистерство машиностроения для лёгкой и пищевой промышленности и бытовых приборов СССРМинистерство станкостроительной и инструментальной промышленности СССРМинистерство приборостроения и средств автоматизации СССРГосударственный комитет СМ СССР по автоматизации и машиностроениюМинистерство химического и нефтяного машиностроения СССРМинистерство энергетического машиностроения СССРГосударственный комитет СССР по машиностроениюМинистерство авиационной промышленности СССРГосударственный комитет СМ СССР по авиационной техникеГосударственный комитет по авиационной технике СССРМинистерство вооружения СССРМинистерство оборонной промышленности СССРГосударственный комитет СМ СССР по оборонной техникеГосударственный комитет по оборонной технике СССРМинистерство судостроительной промышленности СССРГосударственный комитет СМ СССР по судостроениюГосударственный комитет по судостроению СССРМинистерство чёрной металлургии СССРМинистерство цветной металлургии СССРМинистерство металлургической промышленности СССРГосударственный комитет СМ СССР по чёрной и цветной металлургииМинистерство металлургии СССРМинистерство нефтяной промышленности восточных районов СССРМинистерство нефтяной промышленности южных и западных районов СССРМинистерство нефтяной промышленности СССРМинистерство нефтедобывающей промышленности СССРМинистерство газовой промышленности СССРГосударственный комитет СМ СССР по топливной промышленностиМинистерство нефтяной и газовой промышленности СССРГосударственный комитет СССР по обеспечению нефтепродуктамиМинистерство угольной промышленности восточных районов СССРМинистерство угольной промышленности западных районов СССРМинистерство угольной промышленности СССРМинистерство электропромышленности СССРМинистерство промышленности средств связи СССРМинистерство электростанций и электропромышленности СССРМинистерство электротехнической промышленности СССРГосударственный комитет СМ СССР по электротехникеМинистерство приборостроения, средств автоматизации и систем управления СССРМинистерство электротехнической промышленности и приборостроения СССРМинистерство радиотехнической промышленности СССРГосударственный комитет СМ СССР по радиоэлектроникеГосударственный комитет по радиоэлектронике СССРМинистерство радиопромышленности СССРГосударственный комитет СМ СССР по электронной техникеГосударственный комитет по электронной технике СССРМинистерство электронной промышленности СССРГосударственный комитет СССР по вычислительной технике и информатикеМинистерство химической промышленности СССРГосударственный комитет СМ СССР по химииМинистерство резиновой промышленности СССРМинистерство нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССРМинистерство по производству минеральных удобрений СССРМинистерство химической и нефтеперерабатывающей промышленности СССРГосударственный комитет СССР по химии и биотехнологиямМинистерство лесной промышленности СССРМинистерство целлюлозной и бумажной промышленности СССРМинистерство лесной и бумажной промышленности СССРМинистерство бумажной и деревоперерабатывающей промышленности СССРМинистерство бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССРГосударственный комитет СМ СССР по лесной, целлюлозно-бумажной, деревообрабатывающей промышленности и лесному хозяйствуМинистерство лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССРМинистерство целлюлозно-бумажной промышленности СССРМинистерство лесной и деревообрабатывающей промышленности СССРМинистерство медицинской промышленности СССРМинистерство медицинской и микробиологической промышленности СССР
  • Министерства промышленности Российской ФедерацииМинистерство промышленности РСФСР — Российской ФедерацииГосударственный комитет РФ по промышленной политикеМинистерство оборонной промышленности Российской ФедерацииМинистерство промышленности Российской ФедерацииМинистерство промышленности и торговли Российской ФедерацииМинистерство промышленности, науки и технологий Российской ФедерацииМинистерство промышленности и энергетики Российской ФедерацииМинистерство промышленности и торговли Российской Федерации
  • Источники
  • Примечания

Борьба советского промышленного гиганта символизирует экономическую дилемму России.

Джейсон Буш танки и другая тяжелая техника, десятилетиями символизировавшая промышленную мощь России.

«Я стоял на танке. Площадь была полна людей. Потом отец повел меня на завод. Мимо нас ехали танки, самоходки, пушки», — вспоминает он, махнув рукой в ​​сторону площади Первой пятилетки перед заводом.

Лившицу исполнилось 4 года в тот день, когда Советский Союз праздновал победу над фашистской Германией. Он проработал полвека на Уралмаше, вслед за своим отцом, который руководил там танковым производством во время Второй мировой войны.

Сейчас ему 73 года, и он посвящает свою отставку кампании по спасению знаменитого завода, поскольку серьезный экономический спад, усугубляемый угрозами западных санкций в отношении Украины, наносит тяжелый урон промышленному центру России.

История Уралмаша — одного из первых крупных предприятий, проданных в ходе хаотичной приватизации 1990-х, но фактически ренационализированный при президенте Владимире Путине в 2000-х — это во многом метафора всей страны.

«Судьба завода и судьба страны едины!» — провозглашает рекламный щит у входа на завод, на котором размещен фотоколлаж, посвященный гордой 81-летней истории завода.

Экспозиция напоминает о том, что в дни своего расцвета Уралмаш производил большую часть тяжелой техники, которая обеспечивала индустриализацию России: от буровых установок до гигантских электрических турбин и огромных экскаваторов для шахт.

Но теперь, после многих лет борьбы с исчезающими рынками и устаревшим оборудованием, Уралмаш борется за выживание.

СОХРАНИТЕ ЗАВОД

Спросите, что пошло не так, и большинство местных жителей начнут рассказ давным-давно, часто ссылаясь на «перестроечные» реформы последнего советского лидера Михаила Горбачева и «дикую» приватизацию первого посткоммунистического лидера России. Борис Ельцин.

Это запутанная сага, которая также включает в себя вольных олигархов, мафиозных киллеров и кремлевские интриги.

Но если дела на Уралмаше в последнее время достигли апогея, спровоцировав заводских ветеранов, рабочих и местных сочувствующих на агитацию за «спасение» любимого завода, то это тоже примета времени третьего путинского президентского срока.

Экономика России, которая в первые годы его пребывания у власти росла примерно на 7% в год, в этом году официально прогнозируется на уровне 0,5%, а угроза ужесточения западных санкций в отношении Украины способствует нежеланию инвестировать.

Тенденция — плохая новость для Уралмаша, который больше не производит танки, но по-прежнему производит все, от горнодобывающего оборудования до прессов для металла и нефтяных буров, в основном для российского рынка, но также и на экспорт.

Отправляйтесь в песчаный промышленный пригород Орджоникидзе на севере Екатеринбурга, где расположен завод «Уралмаш», и вы поймете, что этот район знавал лучшие времена.

Грязные многоквартирные дома, покрытые граффити, стоят вдоль пыльного автобусного маршрута до Площади Пятилеток и завода Уралмаш. Рядом расклеены плакаты модельного агентства, что говорит о том, что некоторые местные жители могут мечтать о лучшем.

«Они уже разорили Уралмаш», — сказал рабочий, назвавшийся Александром, выходя из заводских ворот и проносясь мимо памятника Григорию Орджоникидде, сталинскому министру промышленности, который заказал строительство Уралмаша в начале 1930-х годов.

У подножия статуи кто-то наклеил наклейки с изображением нынешнего лидера коммунистов России Геннадия Зюганова с лозунгом: «Заставим вернуть украденное!»

Для ветеранов завода, таких как Лившиц, вспоминающих на скамейке у памятника Орджоникидзе, закат Уралмаша после советской славы — это национальный позор.

— Это просто оскорбительно для такого завода, — сказал он. «Почему завод важен? В годы Великой Отечественной войны каждый четвертый танк, участвовавший в боях, был либо изготовлен на Уралмаше, либо с броней Уралмаша. Это 25 000 танков!»

По словам Лившица, до распада Советского Союза Уралмаш производил 330 тысяч тонн продукции в год. В этом году будет около 13 тысяч. Между тем численность рабочей силы сократилась с примерно 50 000 в советское время до примерно 5 000 сегодня.

«Бывшие коллеги останавливали меня на улице, хоть в сауне, и говорили мне: «Виктор Сергеевич, у меня нет работы! Им пришлось увольнять людей. Помогите!»

Руководство Уралмаша отказалось дать интервью, но Павел Дорохин, депутат-коммунист от Свердловской области, сказал, что около 35 000 рабочих мест зависят от поставок запчастей на Уралмаш.

«А еще есть семьи, жены и дети», — сказал он. «Все вместе — 100 000. Если бы все это закрылось, произошел бы социальный взрыв».

ОБВИНЕНИЕ

Многие в Екатеринбурге винят в бедах Уралмаша Каху Бендукидзе, вольнодумного магната, который дешево купил завод в рамках масштабной программы приватизации в России 1990-х годов.

Бендукидзе, возглавивший экономические реформы в своей родной Грузии, недавно был назначен экономическим советником нового президента Украины Петра Порошенко.

Перспективам Уралмаша не способствовало убийство его директора Олега Белоненко неизвестными боевиками в 2000 году. Одна из теорий возлагает вину на местную мафиозную группировку, также известную как Уралмаш, которая якобы пыталась вымогать деньги у завода.

«После убийства никто не хотел быть генеральным директором и получить пулю в голову. Бендукидзе боялся больше сюда приходить», — сказал Лившиц.

В 2006 году Бендукидзе был продан Газпромбанку, косвенно контролируемому государством банку, что аналитики расценили как эффективную ренационализацию. Считается, что правительство Путина поручило Газпромбанку найти решение промышленных проблем.

Газпромбанк не ответил на вопросы Рейтер.

Сегодня многие екатеринбургские критики считают Бендукидзе корпоративным рейдером, стремящимся нажить легкие деньги.

Бендукидзе защищает свою роль и свою стратегию распродажи многих заводских активов, вместо этого обвиняя нынешнего владельца, Газпромбанк, в попытке повернуть время вспять.

«Моя идея заключалась в том, что мы должны сосредоточиться на своей основной силе, основной компетенции и отказаться от всего остального… Этот процесс — единственный способ, которым такие компании могут выжить», — сказал он агентству Reuters.

Независимые аналитики говорят, что хотя неоднократные смены собственников и руководства усугубили ситуацию, Уралмашу пришлось столкнуться с огромными трудностями, когда он изо всех сил пытался заново изобрести себя для рыночной экономики.

«Завод построен в 1930-е годы. Тогда была совсем другая экономика: плановая экономика», — сказал местный экономист Константин Селянин.

«Для многих предприятий техническое перевооружение требует гигантских вложений, которых не было у частных инвесторов».

г. Затянувшийся экономический спад в России в сочетании с неудачами частного участия вызвал растущую тенденцию обвинять ничем не сдерживаемый рыночный капитализм и вновь прибегать к более активному участию государства.

Для многих из тех, кто борется за восстановление былой славы Уралмаша, Газпромбанк, пытающийся восстановить Уралмаш путем выкупа проданных дочерних предприятий, представляет собой перемены к лучшему.

Дорохин, депутат-коммунист, воодушевлен обещанием инвестировать дополнительный миллиард рублей (17 миллионов фунтов) в новое цифровое производство по производству валков для сталелитейных заводов.

Он видит большие перспективы для продукции Уралмаша в Индии, традиционном рынке в советское время, и на других азиатских рынках.

ПЛАНОВАЯ ЭКОНОМИКА

Дорохин является одним из основных авторов закона о промышленной политике, недавно принятого российским правительством, несмотря на опасения либеральных министров, согласно которому Россия будет предоставлять субсидии и другие льготы промышленным компаниям, которые рассматриваются как стратегически важные .

Правительственная оппозиция новому закону потерпела поражение, сказал он, после того как Путин поддержал план после встреч с Зюгановым.

— Элементы плановой экономики будут, — одобрительно сказал Дорохин. «Как и в первую или во вторую пятилетки при Сталине, мы будем планировать: каждый год мы должны выпускать столько-то каждого продукта, строить то-то и то-то предприятие».

Но для местного экономиста Константина Селянина эффективная ренационализация Уралмаша через Газпромбанк символизирует общую тенденцию государства при Путине повернуть вспять рыночные реформы 1990-х годов.

«Проблемы Уралмаша — хорошая иллюстрация общих проблем экономической модели, существовавшей последние семь-восемь лет, когда упор делался на госкомпании и на формирование национальных чемпионов», — сказал он. «Пока это не очень успешно».

Дополнительный репортаж Маргариты Антидзе; Под редакцией Кевина Лиффи и Анны Уиллард

Россия — СССР: Знак Министерства строительства и тяжелой промышленности СССР за выдающиеся достижения в социалистическом соревновании.

Выпускался с 1946 по 1953 год. Номер 8113 на реверсе. Россия — СССР: Знак Министерства строительства тяжелой промышленности СССР за отличие в Социалистическом соревновании. Выпускался с 1946 по 1953 год. Номер 8113 на реверсе. | Лондонская медальная компания

£ 195.00

Наличие: В НАЛИЧИИ

Свяжитесь с нами по этому вопросу

Сохранить на потом

Артикул: LMC/7516

Состояние:: Хорошо очень хорошо

Описание:

Россия – СССР: Знак Министерства строительства и тяжелой промышленности СССР за отличие в Социалистическом соревновании.

Выпущено в период с 1946 по 1953 год. Номер 8113 на реверсе. Состояние: Хорошее очень хорошее

Похожие поисковые запросы:РоссияСССРСоветский СоюзЗнак Министерства строительства и тяжелой промышленности СССР за отличие в Социалистическом соревновании

{{имя}} {{#каждый вариант_данных}}

{{имя}}: {{значение}}

{{/каждый}} {{#если артикул}}

Артикул: {{артикул}}

{{/если}} {{#если предзаказ}} ПРЕДЗАКАЗ {{/если}} Удалить

{{#если физическое}} {{#if stock_unlimited}} {{еще}} {{#moreThanOne stockable_quantity}} {{еще}}

x1

{{/больше чем один}} {{/если}} {{/если}} {{#если не физическое}} {{#если есть в наличии}} {{еще}}

{{/если}} {{/пока не}}

{{валюта .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *