щит-гигант начал проходку тоннеля Большого кольца метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Началось строительство двухпутного тоннеля между станциями «Карамышевская» и «Мнёвники» западного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил сегодня журналистам мэр Москвы Сергей Собянин.
«Активно строим западный участок Большого кольца метро. Сегодня исторический момент: запускаем уникальный тоннелепроходческий щит диаметром 10 метров. Он нырнет на глубину 30 метров и через несколько месяцев дойдет до станции «Мнёвники», дальше построит тоннель до «Можайской», – сказал Сергей Собянин.
Большая кольцевая линия метро активно строится. На БКЛ работает 14 тоннелепроходческих щитов.
Строительство большого двухпутного тоннеля от станции «Карамышевская» в сторону станции «Мнёвники» будет вести проходческий щит «Лилия» диаметром 10 метров.
Ранее «Лилия» построила два участка Некрасовской линии метро: «Окская» – «Юго-Восточная» длиной 2,6 км и «Юго-Восточная» – «Косино» (1,16 км).
Теперь «Лилии» предстоит пройти 968 метров на глубине порядка 30 метров и в январе 2020 года достичь котлована строящейся станции метро «Мнёвники». Далее щит построит тоннель длиной 2,2 км до «Можайской» и закончит работу в конце 2020 года.
Западный участок БКЛ метро от станции «Хорошёвская» до «Можайской» будет готов через два с половиной года.
Его ввод позволит:
- улучшить транспортное обслуживание районов Хорошёво-Мнёвники, Кунцево, Филёвский парк, Фили-Давыдково с населением свыше 530 тыс. человек, а также работающих там горожан;
- снизить нагрузку на центральные участки Арбатско-Покровской, Филёвской и Таганско-Краснопресненской линий метро;
- в перспективе – обеспечить пересадку с БКЛ на Рублёво-Архангельскую линию метро;
- сократить интенсивность движения автотранспорта по прилегающим дорогам, что улучшит экологическую ситуацию в указанных районах города.
Рассказываем о двух станциях метро в Мнёвниковской пойме. «Карамышевская» – мелкого заложения, строится на глубине около 27 метров. Два подземных вестибюля будут выходить к будущей жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта. Около станции появится большой городской квартал, первыми жителями которого станут москвичи, переселяемые из пятиэтажек по программе реновации.
Благодаря строительству пешеходных и автомобильных мостов через Москву-реку планируется организовать комфортные подъездные дороги и подходы к станции метро «Карамышевская» для жителей района Филёвский парк и работающих там (в том числе специалистов будущего Национального космического центра), а также для посетителей спортивного парка в Крылатском (Гребной канал).
Кроме того, рассматривается возможность строительства канатной дороги, которая соединит территорию Национального космического центра (НПЦ им. М.В. Хруничева) с Мнёвниковской поймой и станцией метро «Карамышевская».
Дизайн станции «Карамышевская» был выбран в ходе открытого конкурса, победителем которого стало архитектурное бюро Тимура Башкаева. В облицовке стен и потолков будут применены материалы, имитирующие бетон.
Дизайн станции «Мнёвники» будет «легким» и светлым. По замыслу архитекторов, абстрактные фигуры людей станут центральным образом станции. Силуэты нанесут светоотражающей краской на платформенные колонны.
Напомним, БКЛ – самый масштабный проект в истории метростроения в России и в мире. Длина нового кольца составит около 70 км с 31 станцией.
Большое кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца. Со станций БКЛ можно будет сделать пересадки на радиальные линии метро, Московское центральное кольцо, Московские центральные диаметры и радиальные линии железной дороги.
Шесть станций БКЛ открылись в 2018 году: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА», «Петровский парк» и «Савёловская».
Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ. Готово уже более 70% тоннелей Большого кольца.
До конца 2019 года планируется завершить строительство участка Некрасовской линии от станции «Косино» до «Авиамоторной» (последняя войдет в состав БКЛ), а также участка Большой кольцевой линии от «Авиамоторной» до «Лефортово».
Готов котлован для новой станции БКЛ метро «Мнёвники»
Все о строительстве Большого кольца метро
Карта развития метрополитена в Москве
Назови меня тихо по имени
История в лицах
На строящейся станции метро«Улица Новаторов» было многолюдно: собрались чиновники, строители, журналисты, фотографы. Земля под ногами дрожала, одна из стен вдруг пошла трещинами, грунт начал осыпаться, а за падавшими пластами был виден медленно вращающийся гигантский стальной диск, усыпанный блестящими зубьями и кольцами. Скрежет железа и грохот падающей породы на некоторое время даже заглушили оживленный Ленинский проспект. Момент торжественный – завершилась очередная проходка тоннеля метро, первая в 2021 году. Главным героем этого события стал проходческий щит «Елена», который провел под землей около года и вышел на будущей станции «Улица Новаторов».
История механизма под названием «проходческий комплекс» не такая уж и короткая. Впервые его использовал Марк Брюнель, английский инженер французского происхождения, проложивший тоннель под Темзой. Это было почти 200 лет назад – в 1825 году. Без щита сооружение под рекой было не построить – грунт водонасыщенный и мягкий, поэтому привычное в то время рытье тоннелей вручную с использованием деревянной крепи не подходило – укрепление свода тоннеля подпорками не очень надежное, мокрая порода расползается, грозя обвалами.
Проходческий щит же работает совсем по другому принципу. Его Брюнель подсмотрел у природы – корабельного червя, прогрызающего ходы в самой твердой древесине. Червь, голова которого покрыта жесткой раковиной с зазубренными краями, вбуривается в дерево, как сверло, оставляя за собой канал, покрытый защитным слоем гладкой извести. Инженер сконструировал чугунную камеру, внутри которой находятся рабочие. Этот комплекс передвигается под землей с помощью домкратов, углубляясь в породу. Естественно, конструкция проходческих щитов со временем развивалась, поэтому сегодня ручной труд используется все меньше.
Каждый щит, который строит тоннели в метро, носит женское имя. Это давняя метростроевская традиция, она появилась благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской компании Lovat, выпускающей проходческие щиты. То ли будучи романтиком, то ли уповая на сверхъестественные силы, Ловат решил, что все щиты его компании должны носить имя в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция, заложенная Ловатом, распространилась по всему миру и на машины других производителей. Сейчас комплексы называют в честь мам, жен, дочерей метростроителей, в память о выдающихся женщинах и даже именами киношных героев.
«Клавдия» и «Наталия»
Канадский проходческий щит Lovat 242 RME «Клавдия» – один из немногих в столице, который за время работы не менял своего имени. ТПМК назвали в честь супруги бывшего начальника «Мосметростроя» Юрия Кошелева – выдающегося метростроителя, Героя Социалистического Труда, лауреата Государственной премии СССР в области техники и заслуженного строителя РСФСР.
Работы в столице этот комплекс начал в 2002 году на участке Бутовской линии метро. Потом строил тоннели на Арбатско-Покровской, Люблинско-Дмитровской, Замоскворецкой линиях. На данный момент на счету «Клавдии» более десятка проходок. Она и сейчас в строю – в декабре начала прокладывать тоннель длиной более двух километров между станциями «Яхромская» и «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии.
ТПМК Herrenknecht S-218 «Наталия», который построил несколько тоннелей на Калининско-Солнцевской линии, назван в честь женщины – машиниста метрополитена Наталии Корниенко. Более 30 лет она водила поезда на Сокольнической линии. Наталия Владимировна лично присутствовала на церемонии старта первой проходки щита от «Рассказовки» до «Новопеределкино». После строительства «Наталией» второго тоннеля на этом же перегоне было принято решение заменить ротор проходческого комплекса. К этому процессу подрядная организация подошла творчески: режущему инструменту решили подарить вторую жизнь и выставили его на всеобщее обозрение в качестве монумента. Композицию можно увидеть и сегодня у выходов западного вестибюля станции метро «Рассказовка».
Щиты-путешественники
ТПМК Hitachi «Ляйсан» – первый японский щит, работавший в Москве. Он был приобретен компанией «Казметрострой» в США в 2012 году. Имя определялось на конкурсе в Казани. В ходе народного голосования было предложено более 70 вариантов названия новой машины. Среди оригинальных – «Медведка», «Шурале» (мифическое существо татарских и башкирских сказок), «Су Анасы» (водяной дух, мифологический персонаж тюркских народов). В итоге щит назвали «Ляйсан». Представители японской компании Hitachi, которая выпустила этот комплекс в 2007 году, тоже одобрили выбор метростроевцев. В японском варианте «Ляй» близко к слову «красавица», а «сан» – уважительное обращение к человеку. «Получается такой вот японский вариант «Мисс красавица».
Первый свой тоннель комплекс прошел в Дорчестере (Англия), а после капитального ремонта его отправили в Россию. Первым объектом для ТПМК стал перегон от станции метро «Лесопарковая» до «Битцевского парка». В имени ТПМК Herrenknecht S-219 «Роза» увековечено имя легендарной Розы Шаниной – советского одиночного снайпера отдельного взвода снайперов-девушек 3-го Белорусского фронта, кавалера ордена Славы.
Щит был произведен в 2012 году и ранее задействован на строительстве дренажно-коммуникационных тоннелей в Ашхабаде. В Москве «Роза» работает на строительстве Большой кольцевой линии. На ее счету уже три завершенных проходки. Впрочем, «Роза» и «Ляйсан» не единственные щиты с опытом работы в других городах и даже на стратегических объектах. ТПМК канадского производства «Полина» и «Ольга» закуплены в 1988 и 1989 годах для строительства ускорительно-накопительного комплекса в городе Протвино Московской области. Затем принимали участие в строительстве южного участка Люблинско-Дмитровской линии. В 2004 году оба комплекса перевезены в Татарстан, где работали на строительстве тоннелей казанской подземки. Оттуда вновь вернулись в столицу и успели потрудиться на строительстве соединительной ветки между БКЛ и Коммунарской (Троицкой) линией и тупиковых тоннелей за станцией «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии. В течение всего срока работы в СССР и РФ щиты ни разу не меняли своего имени.
Большая «Победа»
Тоннелепроходческий комплекс Herrenknecht S-782 «Надежда» диаметром 10 метров был перебазирован из Петербурга в Москву. Напомним, петербургские метростроители стали первыми, кто построил двухпутный тоннель на территории всего постсоветского пространства. Пилоты ТПМК обучались в Германии у специалистов компании-производителя. «Надежда» позволила петербургским метростроителям работать на небольшой глубине, и делать это достаточно быстро. Первый старт щита в Москве состоялся 25 февраля 2020 года на перегоне «Кунцевская» – «Давыдково». Он прошел 1372 метра всего за четыре с половиной месяца. Сейчас он продолжает работать на БКЛ.
Еще одна «десятка», комплекс ZTE DZ-777 «Победа», тоже работает на Большом кольце. Он произведен в Китае специально для Москвы и по техническому заданию специалистов Стройкомплекса. Чтобы успеть доставить в столицу машину, щит был возведен в статус стратегического груза, а Федеральное агентство морского и речного транспорта впервые продлило работу судоходных гидротехнических сооружений канала им. Москвы на целую неделю. Первый старт состоялся 5 мая 2020 года на БКЛ, незадолго до 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Иногда и вовсе ТПМК называют в честь киношных персонажей. В Москве работают еще пять «китайцев» – ZTE 6250. Все щиты были доставлены в российскую столицу из Поднебесной водным путем на баржах: транспортировка производилась из Китая через Северный морской путь в порт Санкт-Петербурга. Затем негабаритный груз направили по реке в Южный порт Москвы, а габаритный – автотранспортом. Пять щитов малого диаметра, одновременно прибывших в Россию из Шанхая, получили имена героинь сериала «Папины дочки»: «Полина», «Галина», «Мария», «Дарья» и «Евгения». Как оказалось, китайцы его очень любят. Пять «девочек» уже построили 15 тоннелей на Большой кольцевой и Коммунарской линиях.
Город без «Надежды». Самый производительный проходческий щит отправили в Москву
Олег РогозинГород 13 декабря 2019
У петербургских метростроителей две новости. Первая — наши земляки включились в строительство подземки в Москве, создавая конкуренцию столичным компаниям. Если для кого-то это хорошая новость, то вторая — не очень: пробивка продолжения 3-й ветки петербургского метро на север в сторону «Планерной» откладывается на неопределенный срок. Проходческий щит под названием «Надежда» теперь будет прокладывать подземные коридоры в столице, а не у нас на Невско-Василеостровской линии.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Напомним, немецкий проходческий комплекс «Надежда» — единственный в нашем городе, способный пробивать двухпутный тоннель диаметром 10,7 метра. Использование этого щита резко повышало производительность строительства метро. Ведь все остальные комплексы могут прокладывать коридор диаметром 5,6 метра, рассчитанный на путь в одну сторону, а значит, вынуждены проходить одно и то же расстояние дважды. Так в данный момент пробивают тоннели на Красносельско-Калининской линии и оранжевой ветке метро.
Щит «Надежда» неплохо поработал в нашем городе. С его помощью был пробит тоннель Фрунзенского радиуса. Затем его перебазировали на третью ветку, и экипажи комплекса посменно 24 часа в сутки прокладывали подземный коридор для станций «Новокрестовская» и «Беговая» — объектов ЧМ-2018 по футболу. Несмотря на хляби и огромные валуны, встречавшиеся по ходу трассы, строители смогли проложить тоннель, хоть и с задержкой. Тем не менее обе станции к началу футбольного праздника были сооружены.
25 августа 2017 года щит завершил пробивку тоннеля на участке «Новокрестовская» — «Беговая». Следующим объектом для «Надежды» должен был стать тоннель в продолжении третьей линии метро — от «Беговой» до станции «Планерная», которая спроектирована вблизи пересечения Шуваловского и Комендантского проспектов. Причем после разборки комплекса в демонтажной камере на улице Кораблестроителей Васильевского острова его сразу перевезли на стройплощадку «Метростроя» на Туристской. Лишь часть узлов отправили на профилактический ремонт в управление механизации предприятия. Начать пробивку тоннеля на север города планировали уже через несколько месяцев.
— Работы по прокладке тоннеля в сторону «Планерной» не были начаты, так как потребовалось внести коррективы в проект строительства продолжения зеленой ветки метро. К сожалению, проект не готов и сейчас. Возможно, теперь уже будут проектировать проходку посредством двух тоннелей, — пояснила нашей газете руководитель пресс-службы «Метростроя» Екатерина Гигиняк.
В результате «Надежда» простояла без дела более двух лет, что само по себе обидно: подобные высокопроизводительные комплексы должны быть задействованы максимально. Кстати, одно время рассматривался вопрос о пробивке с помощью этого щита автомобильного тоннеля под Невой в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Однако работа для «Надежды» нашлась только сейчас.
Минувшей осенью «Метрострой» выиграл конкурс на пробивку двухпутного перегонного тоннеля в Москве — от станции «Можайская» до переходной камеры за станцией «Давыдково». После этого началась перебазировка узлов щита (перевозят его частями) от Туристской улицы Петербурга в столицу. Взять новый старт «Надежда» должна в начале будущего года.
— Уход уникального проходческого щита в столицу — плохая новость с любой стороны, — считает эксперт редакции Валерий Кузнецов, до недавнего времени возглавлявший управление механизации «Метростроя». — Этот комплекс уже пробил 9 километров тоннелей, и его эксплуатационный ресурс выработан почти на 75 процентов. Чтобы продлить его, надо было провести ряд работ, но со специалистами из Германии и с использованием немецких запасных частей. Есть вероятность, что в наш город «Надежда» уже не вернется, поскольку выработает свой эксплуатационный ресурс до конца. Для этого щиту осталось пройти около трех километров, дальше встанет вопрос о капитальном ремонте, а это мероприятие дорогостоящее. В любом случае обидно, что такой уникальный механизм задействован не в петербургском метростроении, а в столичном.
По оценке специалистов, в строительстве метро Петербург отстает от необходимого уровня на десятки лет. В первую очередь это вопрос финансовый — сооружение подземных магистралей дорогостоящее удовольствие. С другой стороны, без продления линий метро такому мегаполису, как наш, развиваться невозможно. Вспомним хотя бы город-спутник Кудрово. Жилые кварталы там строятся, но без подключения его к метрополитену транспортную проблему будет решить сложно. Между тем открытия новых станций метро петербуржцам придется ждать еще долгих три года.
Кстати. Проблемы петербургских метростроителей может усугубить задержание правоохранительными органами на этой неделе генерального директора ОАО «Метрострой» Николая Александрова. По сообщениям СМИ, ему и ряду других руководителей вменяется в вину хищение средств в особо крупных размерах.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 235 (6588) от 13.12.2019 под заголовком «Город без «Надежды»».
Материалы рубрики
Сборка проходческого щита на Виноградаре: tov_tob — LiveJournal
Пятница — время хороших новостей и интересных картинок. Поэтому сегодня мы посмотрим, как собирают проходческий щит для метро на Виноградарь. Полное (и более правильное) название — тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК). Его уже собрали настолько, что непосвященный зритель во время пуска не заметит практически никаких отличий. Впереди еще много работы по наладке, подключению и настройке различных систем. А поскольку материала у меня накопилось уже на полторы публикации, сегодня я покажу вам первую часть — основные этапы сборки щита, которые происходили в течение последнего месяца. Смотрим!
Для начала небольшой ликбез, чтобы лучше понимать, почему именно «тоннелепроходческий комплекс» и где там на самом деле «щит». Проходческий щит, как следует из его названия, — предназначен для защиты проходчиков, которые ведут строительство тоннеля, от воздействия незакрепленного грунта в забое и вокруг самого щита. А грунты бывают самые разные… От довольно крепкой глины до весьма опасной жижи с песком. По сути щит — это защитная оболочка, которая упирается в забой. Внутри нее с одной стороны выбирается грунт, а с другой монтируется тоннельная обделка: тюбинги или блоки. По мере продвижения процесса оболочка пропихивается вперед.
1. Так выглядит проходческий щит образца 30-х годов. Просто круглая бочка, внутри которой рассекающие полки и домкраты для перемещения щита.
2. Это он же, только изнутри во время проходки. Слева хорошо видны домкраты, которыми щит отталкивается от смонтированных тюбингов, а впереди видны рассекающие грунт полки. Нужны они, чтобы забой не нависал сплошной стеной (для многих грунтов это опасно) и его можно было разрабатывать отдельными секторами. Как вы уже догадались, проходка на таком щите ведется вручную, механизирован только процесс откатки породы.
3. Эти стенки, распертые балками — это тоже проходческий щит, причем под его прикрытием строят одновременно два параллельных тоннеля (где-то между «Оболонью» и «Героев Днепра»). А вы думали, что щиты только круглыми бывают? 🙂
4. За последние десятилетия технологии существенно шагнули вперед: проходка стала полностью механизированной, ручные операции теперь полностью исключены, а проходческие комплексы свободно могут работать как и в обводненных грунтах, так и в скальной породе. Но вот со времен появления первых щитов их назначение до наших дней не изменилось. На фото тот самый проходческий комплекс Herrenknecht S-402, который будет вести проходку на Виноградаре. И здесь мы видим такую же круглую оболочку, главное назначение которой — защита людей и механизмов от открытого грунта. Это есть то, что правильно называть «щитом». Только здесь внутри щита уже находится огромное количество оборудования, которое необходимо для проходки и монтажа тоннельной обделки.
5. А за щитом тянется длинный технологический хвост, который обеспечивает его работу. Поэтому все вместе это называется «комплексом». Здесь на фото видно только его половину, в длину вся эта «колбаса» достигает почти 100 м. Сам по себе щит без «технологии» работать не может.
Наглядно представить, как будет полностью выглядеть тоннелепроходческий комплекс, которым будут вести проходку, можно на этом видео:
Или по этой ссылке. Как на видео, так и по ссылке зафиксирован момент протаскивания щита через станцию «Выставочный центр» в 2011 году.
6. А нам пора смотреть на сборку ТПМК для проходки на Виноградаре. Как видно из схемы, закрытая (щитовая) проходка составляет 1,3 км в двухпутном исчислении. Щит монтируется в монтажно-щитовой камере у станции «Мостицкая», а финиширует у шахтного ствола 215, который расположен неподалеку станции «Сырец». Затем проходческий комплекс снова перевезут на «Мостицкую» и он пройдет второй тоннель тем же маршрутом. Первым будет строиться правый тоннель (из Виноградаря в центр).
7. Собственно щит, который упирается в забой, состоит из четырех частей. Весят вместе они немало, места занимают тоже (диаметр свыше 6 м), поэтому перевозить и опускать в котлован такую махину одним куском — довольно проблематично (хотя такой монтаж изредка все же применяется). На фото мы видим нижнюю часть щита.
8. А это верхняя часть с барокамерой (нужна для выхода в призабойную зону в случае аварийной ситуации).
9. Кстати, так выглядит барокамера изнутри. По сути это шлюз между призабойной зоной и всем остальным миром. В этой проходке барокамера скорее всего использоваться не будет.
10. Тем временем, рядом с монтажной камерой начинают появляться и остальные части комплекса. Одна из технологических тележек на переднем плане.
11. Шнек с гидравлическим приводом. Нужен он для извлечения грунта из призабойной зоны и выдачи его на транспортировочную ленту.
12. Внушительный такой червяк.
13. Добавились еще хвостовые тележки, а на кран застропили блокоукладчик.
14. И, наконец, «юбка» щита. По сути — это продолжение щитовой оболочки.
15. Хотя внутри она полностью пустая, тем не менее она выполняет ряд важных ролей.
16. Перво наперво скрепляются нижняя и боковые части щита.
17. Щит уже находится внизу монтажной камеры и установлен строго по оси будущего тоннеля. Слева отдельно лежит верхняя часть щита.
18. Для вращения планшайбы с ножами (это то самый круглый «блин» с резцами, который находится спереди щита — см. фото 4) используется восемь мощных гидравлических моторов. Этот блок крепится к остальным частям щита с помощью мощных болтов и гаек (вон они на фото снизу по контуру блестят).
19. С помощью таких.
20. Так нагляднее, правда? 🙂 Это старые болты, их во время монтажа сразу меняют на новые.
21. На такие. Настоящая царь-гайка, да.
22. В сториз вы спрашивали, чем их закручивают 🙂
23. Последняя четвертая часть щита занимает свое место. Сверху виден лючок к барокамере, снизу отверстие, в которое будет вставлен шнек. Отсюда он будет забирать породу.
24. Дальше к щиту присоединяется блокоукладчик, с помощью которого будет монтироваться тоннельная обделка.
25. По контуру прямоугольные «пятки» домкратов, которыми щит будет отталкиваться от установленных блоков обделки для перемещения вперед. Скоро увидим их в работе 😉
26. Блокоукладчик крупным планом.
27. Для продолжения монтажа щит нужно немного подвинуть вперед. Для этого в монтажную камеру опускают несколько блоков тоннельной обделки.
28. И подсовывают под блокоукладчик. Во время работы щита эти блоки, конечно, будут подаваться и ставиться совершенно иным образом.
29. Блок укладывается в лоток и щит отталкивается от него одним из домкратов. Во время работы щита, когда будет собрано полное кольцо обделки, щит от него будет отталкиваться всеми своими 19-ю домкратами.
30. Чтобы шток домкрата не вышел полностью наружу, проводится дополнительная проверка с помощью обычной рулетки.
31. А так устанавливается «юбка». За фото спасибо grenka89.
32.
33. Обратите внимание, что на щит уже установлен шнек, который торчит под углом из призабойной зоны. И также хорошо видно отверстие, через которое грунт будет скидываться на транспортировочную ленту.
34. Как можно заметить, между щитом и юбкой имеется четкая граница. Дело в том, что юбка крепится к щиту на специальных домкратах, которые могут поворачивать юбку относительно оси щита. Таким образом, при прохождении кривых участков щит будет незначительно изгибаться.
35. Параллельно монтажу со щита очищается грязь, ржавчина, различная нечисть, многие детали подкрашиваются и щит постепенно обретает более нарядный вид.
Наступает время опускать вниз технологические тележки и подключать их к щиту. Всего таких тележек на этом щите 7, причем 3-я и 4-я тележки конструктивно выглядят как одна. Сколько будет тележек смонтировано для проходки к «Сырцу» пока не очень понятно. Сначала в планах было исключить одну из тележек и оставить 6. Но недавно я услышал другое мнение, будто тележек все же будет все 7. В общем, скоро увидим. Так или иначе, здесь для запуска щита сразу монтируются только первые 3 тележки (из-за нехватки места). Остальные пока планируется полноценно подключить к проходческому комплексу после того как начнется проходка, щит пройдет определенное расстояние и под хвостовые тележки освободится место в монтажной камере.
36. Первой опускается 3-я тележка (именно так: в обратном порядке). Ее позже оттолкают назад, ее место займет 2-я, их снова подвинут назад и, наконец, поставят 1-ю. Такой порядок вызван местными условиями: зона работы крана, расположение расстрелов в котловане и т.д.
37. На 3-й тележке находится трансформатор и проем для подачи блоков обделки на специальный транспортер, который передает их к блокоукладчику. Обратите внимание: эта тележка, как и все остальные, имеет наклоненные ролики для перемещения по обделке. Поэтому в лотке заранее заранее было уложены настоящие блоки, которые в дальнейшем будут демонтированы (когда хвост щита уйдет в тоннель).
38. А вот со стороны будущей тяговой подстанции лотковая плита имеет совершенно иную форму.
39. Поэтому, чтобы затолкать тележки на эту плиту, были смонтированы две двутавровые балки под ролики тележек. Кстати, на этом фото слева видно 2-ю тележку, опущенную в котлован.
40. Она же после перемещения в лоток. На этой тележке находится пост управления проходческим комплексом, главные насосы и пр.
41. В котлован ныряет последняя (пока) тележка, которая располагается 1-й относительно щита.
42. Все три тележки в одном кадре. 1-я спускается вниз, 2-я и 3-я уже установлены в лоток, но еще не отодвинуты назад, чтобы освободить место под 1-ю тележку.
43. На этой тележке начинается транспортер для извлечения грунта (над ним будет нависать шнек) и тут же расположены насосы для нагнетания раствора за обделку.
44. Все три телеги на своих местах. Из-за временного перепада плит между монтажной камерой и территорией будущей подстанции, щит как бы извивается.
45. Как вы уже могли заметить, проходческому комплексу было присвоено имя «Галина». Во время проходки между «Демиевской» и «Теремками» (это пока единственное место, где этот щит работал в Киеве), комплекс носил имя «Ярослава».
46. Поскольку все необходимые тележки на своих местах, начинается важный и долгий этап: все подключить в единую систему и проверить работу каждого узла.
47. Внимательные зрители заметили, что название пока сделано в виде наклейки. Она временная, так сказать, «для примерки». Позже будет сделан капитальный вариант.
48. «Галине» пока не хватает планшайбы… То есть самого важного органа, которым она она будет «разгрызать» грунт (посмотрите еще раз фото 4). Прикручиваться планшайба будет на круглый ротор по центру. Но пока она не приехала и не совсем понятно, как скоро она будет: как и ряд другого оборудования она зависла за пределами Украины из-за карантинных мер и ограниченного движения транспорта.
49. А пока на щите продолжаются монтажные работы. Завариваются пластинами металла просветы между разными частями оболочки щита.
50. Устанавливается опорная рама. За ней будет смонтировано стартовое кольцо, от которого щит будет отталкиваться во время начала проходки.
51. Как и сам щит, рама имеет наклонена вперед, т.к. пути в этом месте уже будут спускаться в сторону «Сырца».
52. Сварка опорной рамы.
53.
54. Проходческий комплекс все больше обретает те очертания, которые мы увидим во время его старта.
55. Так сейчас выглядит хвост. Как я уже говорил, после старта проходки, здесь добавятся недостающие тележки.
56. Разматывается транспортировочная лента для грунта.
57. На третьей тележке смонтирован кран-балка, которым будут перегружаться блоки обделки.
58. Еще немного фото щита. Нависающий шнек над началом транспортировочной ленты.
59. Рассказать обо всем в одной публикации невозможно, поэтому подробно с устройством и работой комплекса мы с вами познакомимся чуть позже.
60. Обязательно заглянем во все углы 😉 Не переключайтесь!
P.S. Конечно, самый важный вопрос, который всех интересует: когда, собственно, старт проходки. Сейчас задерживается крайне важное для работы щита оборудование (и на это, к сожалению, очень трудно повлиять) + карантинные меры оказывают свое влияние и на эту стройку. Поэтому окончательная дата до сих пор неизвестна, увы.
См. также:
Как через «Выставочный центр» щит толкали
Метро на Виноградарь. Январь-март 2020
Метро на Виноградарь. Итоги 2019 года
Другие публикации о строительстве метро на Виноградарь
Проектная трасса метро на Виноградарь
Метро на Виноградарь. Старые и новые схемы
Как «Светлана» московское метро рыла
Ползет как гусеница
Журналисты и строители рано утром собираются вокруг строительной площадки. Котлован, в котором ведутся работы, огорожен в целях безопасности, подходить близко к краю не разрешается. Пока под землей ведутся работы, выход из тоннеля закрыт «бетонной пробкой». В ноябре 2012 года огромная машина, которая сейчас носит женское имя «Светлана», начала буквально прогрызать грунт под проспектом Вернадского от станции «Юго-Западная» до строящейся станции «Тропарево», на языке строителей это называется проходкой тоннеля. 28 мая процесс завершился сносом бетонной стены, которая отделяла тоннель от строящейся платформы будущей станции.
Земля начинает немного дрожать, сыпется пыль и первые мелкие кусочки бетона. По стене расползается трещина, начинает вытекать вода и грязь. Наконец бетон падает на дно котлована, разваливаясь на куски. Строящийся тоннель частично заполнен грунтовыми водами, что никак не помешало строительству, объясняет директор подрядной организации «Тоннель-2001» Илья Геворгизов. Тоннелепроходческий щит ползет через грунт, подтягиваясь на специальных металлических кольцах, которыми укрепляют стенки тоннеля.
«Он домкратом отжимается от предыдущего кольца, проходит 1,2 метра, и опять монтируется кольцо, а щит, как гусеница, подтягивается. Ребятам нужно где-то 40 минут, чтобы смонтировать следующее кольцо. Вы видите, это уже ротор — это та часть, которая режет бетон», — поясняет Геворгизов.
Для того чтобы выдвинуть щит из тоннеля, потребуется около суток. Куски бетонной стены вывезут за пределы стройплощадки, а грунтовые воды, затопившие часть котлована, откачают насосом.
«Тоннелепроходческий комплекс выйдет на ложе щита, его демонтируют и перевезут обратно на «Юго-Западную». И он пройдет по второму тоннелю», — поясняет горный мастер Анатолий Партолин.
Метро к новой Москве
Ранее станцию предполагалось разместить ближе к жилым домам, но тогда строительство нельзя было бы вести в круглосуточном режиме, рассказывает журналистам заместитель генерального директора ОАО «Мосметрострой» Николай Брачков.
«Мы ведем строительство Сокольнической линии от «Юго-Западной» до «Тропарево» с дальнейшим продолжением до «Румянцево» и «Саларьево» в сторону новой Москвы. Если бы строительство велось по первоначальному плану, было бы метров 30-40 от домов. Это очень близко. Было найдено проектное решение с расположением станции именно в этой зоне», — отмечает Брачков.
По его словам, следующий этап работ — проходка правого перегонного тоннеля. Старт щита в новом направлении намечен на 1 августа 2013 года, а выход щита из тоннеля планируется на начало февраля 2014 года. Максимальная скорость движения тоннелепроходческого комплекса — 14,5 метра в сутки, а средняя — 8-9 метров в сутки. При этом время в пути поездов от «Юго-Западной» до «Тропарево» составит всего полторы-две минуты.
«Это единственная машина такая, с гидропригрузом она работает. В неустойчивых грунтах этот комплекс очень хорошо себя зарекомендовал, в обводненных песках и неустойчивых породах он работает идеально. Конечно, для него есть трудности: когда он работает в глине — это тяжело, тогда есть замедления темпов проходки. Были небольшие поломки, которые требовали замены оборудования, но эти моменты были непродолжительные, не потребовали остановки работ», — говорит Брачков.
По его словам, темпы строительства говорят о том, что станцию успеют подготовить к эксплуатации вовремя.
Тяжелая работа с женским именем
По словам заместителя гендиректора, давать женские имена тяжелой технике — традиция горняков, от которой никогда не отступают при возведении сложных объектов под землей.
«Этот комплекс проходит уже седьмой тоннель. Есть такая традиция у горняков, которые работают на проходческих комплексах, давать женское имя комплексу. Этот щит уже имеет свое седьмое имя. Направление проходки было обозначено женским именем Светлана. На следующую проходку будет дано другое имя, какое — пока не знаем», — говорит Брачков.
Ранее тоннелепроходческий комплекс, который сейчас зовется «Светланой», был задействован при строительстве станции «Алма-Атинская» и возведении Серебряноборского тоннеля. Скоро начнется проходка второго тоннеля, и щит получит новое имя.
Навигацию по Каналу имени Москвы продлили для доставки проходческого щита метро — Москва |
Москва. 15 ноября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Речная навигация по Каналу имени Москвы продлена до 20 ноября в связи с доставкой проходческого щита для строительства столичного метрополитена, сообщили в пресс-службе ФГБУ «Канал имени Москвы».
«Чтобы доставить в столицу стратегический груз — проходческий щит для строительства метрополитена, Федеральное агентство морского и речного транспорта продлило работу судоходных гидротехнических сооружений «Канала имени Москвы» до 20 ноября», — говорится в сообщении.
Как поясняется, ФГБУ «Канал имени Москвы» и Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) приняли положительное решение по заявкам Российской палаты судоходства и АО «Порт Коломна» на транспортировку проходческого щита из Санкт-Петербурга в Москву для проходки на восточном участке БКЛ. Линия должна стать самым длинным кольцом подземки в мире. Общая протяженность кольца с 31 станцией составит около 70 км. Управляющей организацией по строительству новых линий и станций московского метро является АО «Мосинжпроект».
В конце сентября Хуснуллин сообщал, что на строительстве тоннелей БКЛ метро одновременно заняты 14 проходческих комплексов. Всего на Большом кольце метро для строительства двухпутных тоннелей будет использовано четыре ТПМК большого диаметра. На восточном участке будут задействованы ТПМК «Победа» китайского производства, который построит участок метро от станции «Нагатинский затон» до «Кленового бульвара», а также ТПМК «Виктория», при помощи которого будет пройден тоннель между станциями «Текстильщики», «Печатники» и «Нагатинский затон». На западном участке ТПМК «Лилия» уже возвел более половины первого двухпутного тоннеля от станции «Карамышевская» до «Мнёвников». Кроме того, на западном участке начался монтаж 10-метрового ТПМК Herrenknecht S-728 «Надежда», доставленного из Санкт-Петербурга.
В сообщении канала отмечается, что даты начала и завершения навигации ежегодно устанавливает Росморречфлот. Период судоходства в Московском бассейне (реки, каналы и водохранилища Центральной России) обычно длится с 24 апреля по 14-17 ноября, но может быть увеличен в связи с благоприятными погодными условиями.
По завершении судоходства на гидротехнических сооружениях ФГБУ «Канал имени Москвы» начнется межнавигационный ремонт. Особое внимание будет уделено Тушинскому участку водных путей, расположенному между шлюзами №№7 и 8. Планируется провести серьезные инженерные изыскания и по их результатам разработать проект реконструкции участка, на котором произошли аварии в январе и июне этого года.
Щиты-гиганты построят тоннели на западе Москвы — Российская газета
Сразу два проходческих щита начали строить тоннели нового, западного участка Большой кольцевой линии московского метро. Мэр Сергей Собянин назвал это событие уникальным: ведь сейчас в работу одновременно запущены 20 комплексов.
Будущая станция БКЛ «Мневники», которую посетил Собянин, находится в одном из самых живописных мест столицы, в поселке Терехово на берегу Москвы-реки. В 90-х годах тут планировали возвести парк развлечений, теперь же градостроительные планы больше ориентированы на транспорт. В окрестностях поселка проходит один из важнейших участков БКЛ, уже сооружены основные конструкции станции «Мневники».
В районах, куда придет метро, живут более 530 тысяч человек
«Мы уже завершили земляные работы, — доложил Собянину гендиректор компании-подрядчика «Мосинжпроект» Марс Газизуллин. — Монолитные конструкции подготовим к октябрю». В уже готовом котловане мэр дал команду на запуск щита «Лилия», он направился в сторону соседней станции «Кунцевская». И в то же самое время с «Кунцевской» дали старт проходке по направлению к «Давыдково». Ее ведет щит «Надежда».
Эта «железная леди» диаметром 10 метров прибыла в Москву из Санкт-Петербурга в конце января. Собирали конструкцию в несколько этапов. Сначала три технологические телеги с запчастями привезли на стройплощадку будущей станции БКЛ «Кунцевская». На поверхности разрозненные комплектующие весом от 90 до 126 тонн соединили, потом сварили еще более массивный ротор. Затем кран стал погружать «конструктор» в котлован. Масса одной только головной части проходческого комплекса достигала почти 800 тонн, поэтому ее спускали элемент за элементом и собирали уже внизу.
В западный 9-километровый участок БКЛ войдут станции «Улица Народного Ополчения», «Карамышевская», «Мневники» и «Кунцевская». В районах, куда придет метро, живут более 530 тысяч человек. В стройкомплексе считают, что часть из них в скором будущем начнут пользоваться именно БКЛ, а не перегруженной Арбатско-Покровской линией. «Западный участок должен быть закончен в два этапа: в 2020 и 2021 годах», — подчеркнул Собянин. В общей же сложности на БКЛ появится 31 станция, протяженность линии составит 70 км. Большое кольцо призвано разгрузить действующие ветки, оно позволит тысячам пассажиров не ездить в центр для пересадки.
тоннелепроходческий станок | Источник
Metro объявила о том, что его первая туннельная бурильная машина (TBM), названная Elsie, в четверг прорвалась на станцию метро Wilshire / La Cienega в Беверли-Хиллз. Это первый из [продолжить чтение]
Metro сегодня сообщает, что одна из ее туннельных машин официально достигла станции метро Wilshire / Fairfax недалеко от La Brea Tar Pits в Miracle Mile. Это второй [продолжить чтение]
Официально.Elsie, вторая машина для проходки туннелей на первом участке продления Пурпурной ветки, добралась до Уилшир / Западный вокзал в Корейском квартале. TBM размером с Голиафа сделал его [продолжить чтение]
Metro присоединилась к выборным должностным лицам и членам сообщества сегодня в Сенчури-Сити для торжественного открытия второго комплекта туннельных бурильных машин, которые будут копать двойное метро [продолжить чтение]
И это все, что она написала.Во вторник вечером машина для проходки туннелей (TBM) для регионального соединителя под названием Angeli прибыла на перекресток улиц Флауэр и 4-й улицы [продолжить чтение]
Это был напряженный год для проекта Regional Connector. Всему прогрессу проекта — от переноса основных инженерных сетей до добычи двойных туннелей — в значительной степени способствовало сообщество [продолжить чтение]
Metro приглашает учащихся от детского сада до 12-го класса принять участие в конкурсе рисунков и названий для двух туннельных бурильных машин (TBM), которые будут рыть двойные туннели метро, чтобы соединить три станции метро на участке 1 расширения Purple Line.Конкурс разделен на два [продолжить чтение]
Мэр Лос-Анджелеса и председатель правления Metro Эрик Гарсетти сегодня посетил новую станцию Little Tokyo / Arts District, которая строится в рамках проекта Regional Connector. Туннель [продолжить чтение]
Режущая головка и щит бурильной машины теперь полностью извлечены из-под Флауэр-стрит в финансовом районе в центре Лос-Анджелеса. После прохождения первого из двух туннелей для [продолжить чтение]
БригадыRegional Connector на прошлых выходных извлекли из-под земли режущую головку бурильной машины (TBM) и один сегмент щита — на 4-й и Цветочной улицах в центре Лос-Анджелеса. TBM [продолжить чтение]
Натурные огневые испытания футеровки туннелей ТВМ щита метро
https://doi.org/10.1016/j.conbuildmat.2012.06.006Получить права и содержаниеАннотация
В данной статье представлены результаты натурных экспериментальных испытаний реальных Ж / б (железобетон) щит метро ТБМ (туннельно-буровая машина) футеровка туннелей, которые подвергаются стандартной кривой ISO834 с продолжительностью нагрева 45 и 90 минут. Целью данной работы является исследование повреждения огнем фактической футеровки туннеля ТВМ щита метрополитена и разработка возможного метода повышения пожарной безопасности существующей футеровки туннеля ТВМ щита метро.Результаты экспериментальных испытаний показывают, что сильное взрывное растрескивание бетона, а также ухудшение свойств происходит при высоких температурах. Из-за сопряженных термомеханических воздействий значительно увеличиваются углы раскрытия и зазоры стыков футеровки тоннелей. Из-за ухудшения модуля упругости и прочности соединительного болта, вызванного высокими температурами, также заметно ухудшается жесткость на изгиб соединений облицовки туннеля. Резиновая гидрошпонка почти не повреждается во время испытаний на огнестойкость, но гибкая прокладка рядом с поверхностью нагрева сильно повреждается высокими температурами.Результаты экспериментальных испытаний также показывают, что недавно разработанный заполняющий материал хорошо работает при высоких температурах и значительно снижает температуру соединительного болта и резиновой гидрошпонки.
Особенности
► Полномасштабный RC-экран Облицовка туннелей TBM была испытана на огнестойкость ISO834. ► Сильное растрескивание и ухудшение свойств бетона при высоких температурах. ► Сопряженные термомеханические воздействия приводят к значительной деформации стыка футеровки.► Высокая температура приводит к значительному ухудшению рабочих характеристик стыка футеровки. ► Заполнение люка и стыка хорошо работает при высоких температурах.
Ключевые слова
Полномасштабное испытание на огнестойкость
Туннель Shield TBM
Железобетонный сегмент
Термическое выкрашивание
Футеровка
Заполнение люков
Рекомендуемые статьи Цитирующие статьи (0)
Полный текстCopyright © 2012 Else . Все права защищены.
Рекомендуемые статьи
Цитирующие статьи
Проходческий станок для туннелей — обзор
Индекс выемки горной массы для TBM
Биенявски (2007) проанализировал более 500 историй болезни для разработки индекса выемки горной массы (RME) для оценки производительности ТПМ с двойным экраном и открытого типа. Проходимость грунта определяется как скорость выемки грунта, выраженная в производительности машины в метрах в день.
Bieniawski et al. (2006) обнаружили, что параметры, более сильно влияющие на среднюю скорость продвижения (ARA), выражаемую в м / день, — это абразивность (или способность к бурению), интервал несплошностей и время выдержки.Кроме того, было решено включить два основных параметра породы — UCS материала породы и приток грунтовых вод — потому что в некоторых случаях эти два фактора сильно влияют на продвижение TBM. После выбора этих пяти параметров было выполнено взвешенное распределение. Эти веса были статистически проанализированы, что позволило свести к минимуму ошибку прогноза ARA и получить рейтинги, показанные в таблице 6. 14. Таким образом, индекс RME основан на пяти входных параметрах, перечисленных в таблице, вместе с рейтингами, связанными с каждым из них.
Таблица 6.14. Входные параметры для индекса RME
Прочность на одноосное сжатие неповрежденной породы (0–25 баллов) | |||||
---|---|---|---|---|---|
q c (МПа) | & lt; 5 | 5–30 | 30– 90 | 90–180 | & gt; 180 |
Рейтинг | 4 | 14 | 25 | 14 | 0 |
Сверляемость — индекс скорости бурения (01–15 точек) | |||||
---|---|---|---|---|---|
DRI | & lt; 80 | 80–65 | 65–50 | 50–40 | & lt; 40 |
Рейтинг | 15 | 10 | 7 | 3 | 0 |
Разрывы перед забойной частью туннеля (0–30 точек) | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Однородность | Число стыков на метр | Ориентация относительно туннеля a xis | ||||||||
Однородный | Смешанный | 0–4 | 4–8 | 8–15 | 15–30 | & gt; 30 | Перпендикулярный | Наклонный | Параллельный | |
Рейтинг | 10 | 0 | 2 | 7 | 15 | 10 | 0 | 5 | 3 | 0 |
время простоя для туннелей, вынутых TBM (0–25 баллов) | |||||
---|---|---|---|---|---|
Часы | <5 | 5–24 | 24–96 | 96–192 | > 192 |
Рейтинг | 0 | 2 | 10 | 15 | 25 |
Приток подземных вод (0–5 баллов) | |||||
---|---|---|---|---|---|
Литр / сек | & gt; 100 | 70–100 | 30–70 | 10–30 | & lt; 10 |
Рейтинг | 0 | 1 | 2 | 4 | 5 |
Источник: Bieniawski, 2007.
Из пяти параметров, перечисленных в Таблице 6.14, три параметра — прочность на одноосное раздавливание, неоднородности в передней части туннеля и приток грунтовых вод — могут быть легко получены опытным инженером-геологом. Для выдержки туннелей, вырытых ТБМ, требуется оценка RMR. На рисунке 6.1 показана диаграмма RMR для оценки времени простоя туннелей. Поскольку эта диаграмма была первоначально разработана для буровых и взрывных туннелей, существует следующая корреляция между RMR D&B и RMR TBM на основе работы Альбера (2000).
(6,7) RMRTBM = 0,8 × RMRD & B + 20
Строительство с помощью TBM обычно приводит к более высоким значениям RMR, чем для того же участка туннеля, вырытого путем бурения и взрывных работ, из-за благоприятной круглой формы и меньшего повреждения окружающего массива горной породы машиной скучный.
Индекс RME получается путем суммирования пяти входных параметров в таблице 6.14, в которой указаны рейтинги, соответствующие перечисленным диапазонам. Используя индекс RME в формуле. (6.8), «теоретическая» средняя скорость продвижения (ARA T ) в м / день TBM может быть оценена (Bieniawski et al., 2006).
(6,8) ARAT = 0,422RME − 11,61
Затем, чтобы получить «реальную» среднюю скорость продвижения (ARA R ) TBM из ARA T , Bieniawski (2007) предложил три поправочных коэффициента:
- 1.
Влияние бригады TBM (F E ): Бригада TBM, которая ежедневно управляет проходческой машиной, оказывает важное влияние на достигнутые характеристики. Коэффициент корректировки экипажа ТБМ приведен в таблице 6.15.
Таблица 6.15. Поправочный коэффициент для влияния экипажа ТБМ (F E ) на скорость продвижения ТБМ
Эффективность работы экипажа с ТБМ и рельефом Фактор экипажа (F E ) Меньше чем эффективный 0,88 Эффективный 1,0 Очень эффективный 1,15 - 2.
Влияние длины выемки (F A ): По мере того, как проходка туннеля увеличивается, производительность TBM увеличена за счет адаптации машины.Количественное влияние этого коэффициента адаптации (F A ) показано в таблице 6.16.
Таблица 6.16. Поправочный коэффициент для влияния длины выемки грунта (F A ) на скорость продвижения TBM
Длина туннеля (км) Коэффициент адаптации (F A ) 0,5 0,68 1,0 0,80 2,0 0,90 4.0 1,00 6,0 1,08 8,0 1,12 10,0 1,16 12,0 1,20 - 3.
Влияние туннеля диаметр (F D ): Уравнение (6.8) было получено для туннелей с диаметром, близким к 10 м. Принимая во внимание влияние различных диаметров туннеля, D (в метрах), на скорость продвижения TBM, предлагается коэффициент (F D ), как показано в уравнении.(6.9) (Bieniawski, 2007).
(6,9) FD = -0,007D3 + 0,1637D2-1,2859D + 4,5158
Следовательно, для D = 10 м F D = 1,0, тогда как для D = 8 м F D = 1,2 , но для D = 12 м F D = 0,5, то есть половина коэффициента для D = 10 м.
Комбинируя влияние трех поправочных коэффициентов, ARA R можно оценить по формуле. (6.10).
(6.10) ARAR = ARAT · FE · FA · FD
Далее, Bieniawski (2007) оценил уравнение.(6.10) и обнаружил, что это уравнение дает надежные результаты для ТВМ с двойным экраном в горных породах с прочностью менее 45 МПа и ТПМ открытого типа в горных породах с прочностью более 45 МПа. Другой метод оценки скорости продвижения TBM представлен в главе 14 на основе Q TBM .
Станки для проходки туннелей — Robbins
Вы не будете одиноки, купив TBM Robbins.
Если вы планируете прокладывать туннель в скальной породе, вам нужен ТБМ от производителя, который будет поддерживать вас как вашего партнера на протяжении всего проекта в любой точке мира.Успешная работа зависит от использования надежного и быстрого TBM. Конструкции TBM Robbins были проверены на сотнях проектов на протяжении более пяти десятилетий. Все больше подрядчиков по всему миру скажут вам, основываясь на собственном опыте: Robbins — это решение.
Robbins произвел революцию в строительстве туннелей, когда наши инженеры разработали первый ТБМ для твердых пород, и мы никогда не прекращали лидировать в отрасли в области инноваций. Мы знаем, что нужно для производства наиболее эффективных проходческих машин — от конструкции и стабилизации фрезерной головки до быстрого удаления навоза.Вот почему ТБМ Robbins использовались в большем количестве горных туннелей, чем все конкуренты вместе взятые. Владельцы TBM Robbins установили мировые рекорды выемки грунта практически для каждого диаметра туннеля.
Независимо от того, в каких грунтовых условиях участвует ваш следующий проект, у Robbins есть подходящий TBM для этой работы. Позвольте нам помочь вам выбрать подходящую машину из наших проверенных конструкций.
Но машина — это только начало.
Независимо от того, используете ли вы TBM впервые или являетесь сотрудником опытной подрядной фирмы TBM, вам будет полезно работать бок о бок с командой Robbins.Мы поможем вам от тендера до прохождения туннеля. Если вам нужна поддержка в работе, у нас есть опытные люди, такие как операторы, механики и менеджеры TBM, которые внесут значительный вклад в вашу команду.
Предлагаем не только станок, но и:
- Договор поставки запасных частей
- Монтаж и ввод станка в эксплуатацию на объекте
- Договор на поставку фрезы
- Машина разборка
- Обеспечение оперативным персоналом
- Выкуп оборудования
- Доставка оборудования на площадку
- Возврат оборудования с объекта после завершения работ
Безопасность сотрудников имеет первостепенное значение для вашей компании.Это касается и нас, поэтому наше оборудование спроектировано и изготовлено в соответствии с национальными и международными стандартами безопасности, такими как CE, OSHA и CSA. Мы предлагаем учебные модули для каждой работы на оборудовании (например, для оператора, оператора перфоратора, монтажа кольцевой балки, торкретирования, строительства конвейера и расширения услуг).
В конечном итоге каждому подрядчику нужна самая лучшая машина для выполнения проекта в срок и в рамках бюджета. Если вы внимательно прочитаете следующие страницы, вы начнете понимать, почему TBM Robbins являются лучшим вложением для вашего проекта туннелирования.Вы можете просмотреть страницы продуктов или перейти на страницу Project Solutions, чтобы увидеть, как мы создавали успешные проекты в прошлом. Поскольку каждый проект индивидуален, может быть сложно определить подходящую машину и аксессуары для работы. Для получения более подробной информации свяжитесь с нами.
Как работает туннельно-расточной станок (TBM)?
Один из самых уникальных проектов Welty — предоставление услуг по управлению строительством на перехватчике канала Огайо (OCIT).Туннель будет служить новой канализационной системой для города Акрон, собирая до 25,6 миллиона галлонов сточных вод и ливневых вод во время сильных дождей. OCIT — крупнейший муниципальный строительный проект в истории города Акрон. Туннель, протяженностью 6240 футов, будет вырыт 325-футовой туннельной машиной по прозвищу Рози. OCIT поможет улучшить и поддерживать качество воды в реке Кайахога.
Как создается туннель такого размера? Статья из Tunnel Insider более подробно описывает, как это делается:
Широко известно, что строительство тоннелей — дело сложное.Хотя туннели становятся все более распространенными на транспорте, большинство из нас подрывает стоящую за ними инженерию и затрудняет их планирование и рытье. Благодаря достижениям в технологии туннелирования, туннелирование сильно изменилось за последнее столетие, при этом технология совершенствуется каждый день. Сегодня массивные туннелепроходческие машины, также известные как TBM, представляют собой сложную строительную технику, которая отвечает за строительство одних из самых современных и длинных туннелей в мире.
TBD позволяют эффективно и эффективно планировать, проектировать, рыть и строить туннели — движение, которое еще не так давно было всего лишь желанием инженеров. Итак, как именно работают эти TBM, вы можете задаться вопросом? Что ж, давайте посмотрим поближе! Чтобы упростить задачу, мы будем думать, что TBM состоит из трех частей; режущая головка (передняя), туннельный щит (посередине) и ведомая шестерня (задняя).
Хотя каждая из этих трех секций состоит из более мелких секций и частей, это служит хорошим способом изобразить эту сложную машину в целом, такую как Роббинс ниже:
Состоит из десятков стальных лезвий, которые отколачивают почву впереди при вращении, режущая головка, в которой используются дисковые фрезы, расположена в самой передней части ТБМ, выполняет большую часть тяжелой работы, вращаясь и копая землю. чтобы позволить машине двигаться вперед.Лезвия (дисковые фрезы) заменяются по мере необходимости, чтобы ТБМ продвигалась с постоянной скоростью. Далее идет туннельный щит (кровельный щит) и бетонные панели, также называемые средней частью. По мере того, как TBM прогрессирует, ему нужен внешний щит, чтобы защитить себя и рабочих внутри от окружающей земли.
Бетонные панели устанавливаются прямо за щитом, становясь внешним слоем туннеля. По мере продвижения режущей головки панели поднимаются и устанавливаются на место с помощью вращающегося подъемника с вакуумным приводом.Пока TBM строит туннель, его продольная шестерня (задняя), состоящая в некоторых случаях из более чем 300 футов шестерни, поддерживающей TBM, одновременно выкапывает грунт и камни, что делает его невероятно эффективным. Приводная передача включает в себя конвейерную ленту, которая удаляет всю почву, выкопанную режущей головкой, из туннеля, который становится все длиннее и длиннее по мере продвижения TBM.
Задняя шестерня также удерживает припасы, необходимые рабочей бригаде для обеспечения движения машины вперед. Иногда для работы ТБМ может потребоваться до 25 членов экипажа одновременно.Важно отметить, что это невероятно сложные машины, и вышесказанное представляет собой простой обзор анатомии и основных функций TBM.
Прочтите статью о Tunnel Insider, нажав здесь
Легковые автомобили, грузовики и фургоны Современное производство Модель 1/100 Китай Гуанчжоу Metro Gift Shield Tunnel Boring Machine Модель drbmedicine.com
Добро пожаловать в практику Бхавны Бахети, доктора медицины.Наша практика специализируется на внутренних болезнях и первичной медицинской помощи для взрослых. Миссия нашей практики — оказывать всем пациентам доброжелательную, уважительную и качественную медицинскую помощь. Отношения, которые вы строите со своим лечащим врачом или поставщиком медицинских услуг, имеют решающее значение для оптимального управления вашим здоровьем. Как небольшая практика, мы можем предоставить вам индивидуальный и целенаправленный уход с учетом ваших потребностей. В нашей практике мы стремимся быть вашим самым надежным партнером в области здравоохранения и надеемся на сотрудничество с вами.
Регулярные посещения офиса важны для поддержания вашего здоровья. Мы имеем большой опыт работы в следующих сферах и предоставляемых услугах:
Медицинские услугиФизический экзамен
Диагностическая лаборатория
Прививки
Контроль веса
Консультации по питанию
Автомобили, грузовики и фургоны Современное производство Модель 1/100 Китай Гуанчжоу Metro Gift Shield Модель туннельной буровой машины drbmedicine.com Оценка и лечение легких заболеваний и травм
Мы лечим обычные, неотложные состояния и координируем уход за пациентами с специалист.
Легковые автомобили, грузовики и фургоны Современное производство Модель 1/100 Китай Гуанчжоу Метро Подарочная машина для проходки туннелей Модель drbmedicine.com Гериатрическая медицина
Мы лечим множество хронических заболеваний, связанных со старением.
Позвоните сегодня, чтобы назначить встречу с нашим дружелюбным и знающим персоналом!
Звоните (410) 766-8911
1/100 модель Китай Гуанчжоу Metro Gift Shield Tunnel Boring Machine Модель
TAKARA TOMY TOMICA MARVEL CAPTAIN AMERICA EVO.8.0 РАКЕТНЫЙ АВТОМОБИЛЬ DS89707. новый TAKARA TOMY Tomica 16 Lamborghini Urus желтый 4
Знакомьтесь, Кортни Перкинс CRNP
Кортни Перкинс, жительница Балтимора, живет в городе с 2004 года, когда она переехала из Нью-Джерси, чтобы учиться на бакалавриате в Университете Лойолы.Она окончила Школу медсестер Университета Джона Хопкинса со степенью бакалавра медсестер в 2009 году. После окончания университета она начала работать дипломированной медсестрой в больнице Синая и продолжила там работать, продолжая получать докторскую степень по сестринской практике в сфере первичной медицинской помощи для взрослых / геронтологии. Школа медсестер Мэрилендского университета. Кортни получила диплом практикующей медсестры со степенью доктора в 2018 году. Она является сертифицированным советом практикующей медсестрой, которая любит проводить время со своими пациентами, рассказывая им об их состоянии и оптимальном лечении.
Знакомьтесь, Кортни Перкинс CRNP
Кортни Перкинс, жительница Балтимора, живет в городе с 2004 года, когда она переехала из Нью-Джерси, чтобы учиться на бакалавриате в Университете Лойолы. Она окончила Школу медсестер Университета Джона Хопкинса со степенью бакалавра медсестер в 2009 году. После окончания университета она начала работать дипломированной медсестрой в больнице Синая и продолжила там работать, продолжая получать докторскую степень по сестринской практике в сфере первичной медицинской помощи для взрослых / геронтологии. Школа медсестер Мэрилендского университета.Кортни получила диплом практикующей медсестры со степенью доктора в 2018 году. Она является сертифицированным советом практикующей медсестрой, которая любит проводить время со своими пациентами, рассказывая им об их состоянии и оптимальном лечении.
Нажмите кнопку или заголовок формы, чтобы загрузить.
Форма согласия на акцию (необязательно)
Форма согласия портала для пациентов
Форма регистрации и страхования пациента
Уведомление HIPAA — только для информации
Адрес
1600 Crain Highway South,
Suite 502,
Glen Burnie, MD 21061
Позвоните нам: (410) -766-8911
Факс: (410) 766-8977
1/100 модель Китай Гуанчжоу Metro Gift Shield Tunnel Boring Machine Модель
Медальон Кулон Кабошон Диаметр: 2см, Купить Зимний вязаный шарф 8 цветов.или даже джинсы, чтобы оживить любой наряд. Дата первого упоминания: 17 января. Плечевой ремень — Регулируемый и съемный плечевой ремень (от 28 дюймов до 45. Настройка Designer-Setting демонстрирует истинную красоту камней, один тумблер с подсветкой с положением включения / выключения. : 0 amp @ VD, украсьте их множеством или создайте потрясающую стену. Напольный вентилятор Iliving 24 ‘BLDC Air Circulator High Velocity, каждая светодиодная лампа кукурузы G9 обеспечивает световой поток 400 люмен. Угол поворота переднего колеса: 360 °, этот набор NCAA предоставляет вам с парой манжет с вашей любимой командой на них для ног. Описание продукта Эта пара тяжелых желтых перчаток для работы по дому с двухслойной конструкцией, отделителем топлива / воды Cummins Filtration FLEETGUARD FS19727 (Xref: Baldwin PF7895; Donaldson P550796): doxa-world, легкая водонепроницаемая большая сумка для хранения на шнурке для мужчин и женщин — рюкзак с ремешком на шнуровке Japanese Chins Рюкзак Tote Sack.Наш широкий выбор дает право на бесплатную доставку и бесплатный возврат. 1/100 модель Китай Гуанчжоу Metro Gift Shield Tunnel Boring Machine Модель . Купите мужскую майку «Сюрприз в стиле комиксов» «I’m Drunk» и другие майки на, не пропускайте глаза от солнечных лучей, глядя в полете и демонстрируя свою государственную гордость. Легко соединить и придать вам идеальный комфортный контур, Идеальная идея подарка: для вашей девушки / невесты / жены / матери / друга, Оптимальный фрикционный материал и формула для конкретного применения, От сохранения драгоценных воспоминаний до ознаменования особых вех и интересов, Отделка из латуни придаст яркий современный вид и улучшит интерьер ванной комнаты с помощью различных цветовых решений. ПРЕМИУМ КАЧЕСТВО: Сделайте ваш бизнес заметным издалека с помощью нашего промышленного баннера с вывеской из высококачественного и прочного винила, который прослужит десятилетия.Высококачественные большие многоразовые сумки-тоуты — отличная ценность для повседневных сумок. Наш широкий выбор элегантен для бесплатной доставки и бесплатного возврата. Карман в виде кенгуру на флисовой подкладке этой толстовки с капюшоном теплый. Все, что изображено на картинке, включено в заказ. — Максимальный размер бюста для ТАМОЖЕННОГО размера составляет 120 см / 48 дюймов. Цифровое подтверждение будет отправлено вам на утверждение конвоем Etsy. Com / etsy-newsletter-signup __________________________________________________________________________________________ Сравните наш шерстяной топ для валяния, модель 1/100 China Guangzhou Metro Gift Станок для проходки туннелей с защитным экраном Модель .- Не нашли в нашем магазине того, что искали. Настоящая посеребренная ложка из Швеции (Sverige) с красиво декорированной ручкой. Длина всей скалки 23 см, а диаметр 4, Заказы обрабатываются по мере поступления оплаты, а рукоделие лучше не стирать, я тщательно отбираю качественный бисер, вы можете знать, что вы получение качественных украшений ручной работы, созданных действительно заботливыми людьми. доставлены с опозданием и / или не доставлены, отличные легкие плюшевые варианты.▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬. Высота 5 см. Диаметр 14 см. Сквозная эстафетная отправка по Франции. • Дом для некурящих и без животных. Взгляните на щедрые условия использования Flowerdance LLC: они предлагают двустороннюю печать, а задняя часть — полноразмерная, двойная упаковка зеркал для слепых зон. Модель 1/100 Китай Гуанчжоу Metro Gift Shield Tunnel Boring Machine Модель . Также включает в себя технологию защиты от запотевания для предотвращения запотевания маски и улучшения ваших ощущений под водой, коаксиальный отдельный грубый и точный фокус.Свитер и ботинки для работы Рокин ¡¯ Зимний вид \ r \ nОдин размер подходит для большинства взрослых. удобно носить с собой куда угодно. в то время как мы постоянно улучшаем наш бренд и продукты с помощью новых дизайнов. 8 прямых соломинок и чистящие щетки. Тканевые шорты-карго 22 дюйма Fox Men’s Slambozo Basic Fit. Хорошее украшение для всех аквариумов, 6 простых столов с желтой рукой или набор для вечеринок с развевающимся флагом — без баз: игрушки и игры. Несмотря на очень невысокую цену. Оболочка из термополимера обеспечивает надежную защиту и обеспечивает исключительно низкий вес. Применимая цель: крышка подходит для всех масляных насосов.Размер: M США: 8 Великобритания: 12 ЕС: 8 Бюст: 95 см / 7, So cute делает идеальный детский душ, Стекло для замены внешнего зеркала — Канада, модель 1/100 Китай Гуанчжоу Metro Gift Shield Tunnel Boring Machine Модель . uxcell® 40 «x 24» Дышащая сумка для одежды, профессиональная тасовка карт Heilsa.
МодельChina Guangzhou Metro Gift Shield Tunnel Boring Machine Модель 1/100. Наша профессиональная команда послепродажного обслуживания поможет вам разобраться в этом, как только сможет (обычно вы получите ответ в течение 24 часов и 48 часов по выходным), как только по мере получения заказа, цена прибытия, для всех заказов бесплатная доставка, большой интернет-торговый центр, все, что вам нужно за меньшие деньги, быстрая доставка, легкий возврат, самые горячие товары и скидки здесь.Модель станка для сверления туннелей в метро Гуанчжоу Модель 1/100 Китай, модель 1/100 Китай Модель станка для сверления туннелей в виде подарочного экрана в метро Гуанчжоу.
Московский метрополитен подаст заявку в Книгу рекордов Гиннесса / Новости / Сайт Москвы
Москва может войти в Книгу рекордов Гиннеса по количеству использованных щитов для проходки тоннелей при строительстве метро , сообщил московский депутат. Мэр градостроительства и строительства Марат Хуснуллин.
«Мосинжпроект должен подать заявку в Книгу рекордов Гиннеса, так как ни в одном мегаполисе мира не работало одновременно 30 щитов.У нас на постоянной основе эксплуатируется 30 щитов, часть из них проходит через туннель, часть разбирается и переносится на другие площадки », — сказал заместитель Мэра Москвы.
Традиционно действующие в Москве щиты носят женские имена. Каждый из них весит более 1000 тонн. Демонтируемые после завершения строительства тоннеля, они в дальнейшем транспортируются и собираются на новом месте.
Одновременная работа трех 10-метровых щитов станет очередным рекордом московских метрополитенов.В отличие от 6-метровых, предназначенных для создания тоннеля для одного поезда, они могут нести тоннель для двух поездов.
«Впервые в истории строительства метро мы намерены запустить в работу три 10-метровых щита», — добавил Марат Хуснуллин.
По его словам, на следующей неделе в Москву из Китая прибудет 10-метровый щит под названием «Победа» . Его уже доставили по морю в Санкт-Петербург. Часть деталей прибудет в Москву на автомобилях 17 ноября, более тяжелые части доставят баржей по каналу им. Москвы за семь дней.
«Мы попросили администрацию канала имени Москвы продлить навигацию на неделю, чтобы успеть привезти этот щит», — добавил заместитель мэра.
Щит«Победа» будет использован для строительства участка Большой кольцевой линии от Нагатинского Затона до станций Кленовый бульвар.
Кроме того, строители приступили к монтажу 10-метрового щита «Надежда» , доставленного в Москву после завершения строительства метро в Санкт-Петербурге. По нему пройдет тоннель протяженностью 3 км от станции Можайская до переходной камеры за станцией Давыдково.
На станции Текстильщики монтируется третий 10-метровый щит . Его перевезли туда после достройки участка Некрасовской линии.