Метановые баллоны – МИР ГАЗА — продажа и установка ГБО

Метановые баллоны X-STORE xperion CNG

Характеристики, таблица размеров и газовых баллонов X-STORE xperion CNG-4. Баллоны X-STORE – цилиндрические композитные (тип 4) газовые баллоны для метана.


Срок службы баллонов X-STORE – 20 лет.

Баллоны X-STORE типа 4 – самые легковесные. В таблице приведен удельный вес баллонов (кг/л): видно, что соотношение массы баллонов к их вместимости – не более 0,3 кг на 1 литр!



Метан это легко! Ультралегкие баллоны X-STORE!

Газовые баллоны для автомобилей X-STORE CNG-4

AH_210_HY_1AH_260_HY_1cAH_260_HY_2aAH_314_HY_1c
Гидравлический объем, литров24,5393946
Наружный диаметр, mm208 (+2/-1)260 (+13)260 (+6)309 (+6/-3)
Длина без клапана, mm960 (+9/-5)960 (+10/-5)930 (+10/-5)805 (-6)
Порожний вес, kg9,5 (+1/-1)13,5 (+2/-1)13,5 (+2/-1)14 (+1)
Рабочее давление @15°С, bar200210210200
Объем КПГ, Nm369,89,811,2
Вес КПГ*, kg4,57,47,48,4
МодельHybridHybridHybridHybrid
Способ крепленияЗа горловинуЗа горловинуХомутамиХомутами
СертификацияECE R110ECE R110ECE R110ECE R110; ISO 11439

* при плотности в 0,75 кг/м3

AH_390_HY_2AH_390_HY_1
Гидравлический объем, литров6490
Наружный диаметр, mm379 (+2/-4)379 (+2/-4)
Длина без клапана, mm798(±7)1028 (+7/-9)
Порожний вес, kg25 (±1,5)30 (±1,5)
Рабочее давление @15°С, bar200200
Объем КПГ, Nm315,722
Вес КПГ*, kg11,716,5
МодельHybridHybrid
Способ крепленияХомутамиХомутами
СертификацияECE R110; ISO 11439ECE R110; ISO 11439

* при плотности в 0,75 кг/м3

Газовые баллоны для автобусов и грузовой техники X-STORE

AH_327_HY_1AC_430_1TH_390_1b
Гидравлический объем, литров131190190
Наружный диаметр, mm330 (+3/-6)432 (+4/-5)365 (+5/-3)
Длина без клапана, mm1988 (-20)1690 (+10/-15)2312 (+14/-17)
Порожний вес, kg46 (±5)46 (±5)80 (-10)
Рабочее давление @15°С, bar200200250
Объем КПГ, Nm33246,552,8
Вес КПГ*, kg24,034,839,6
МодельHybridSuper Lightweight Hybrid
Способ крепленияЗа горловинуЗа горловинуЗа горловину
СертификацияECE R110; ISO 11439ECE R110; ISO 11439ISO 11439

* при плотности в 0,75 кг/м3

TH_500_HY_2TH_500_HY_4TH_500_HY_5
Гидравлический объем, литров235235210
Наружный диаметр, mm495 (+6/-5)488 (+6/-5)495 (+6/-5)
Длина без клапана, mm1628 (+17/-8)1766 (+14/-8)1500 (+17/-6)
Порожний вес, kg104 (±5)85 (±7)97 (±5)
Рабочее давление @15°С, bar250200250
Объем КПГ, Nm
3
65,357,458,4
Вес КПГ*, kg49,043,143,8
МодельHybridHybridHybrid
Способ крепленияХомутамиЗа горловинуХомутами
СертификацияISO 11439; NGV2-2007ECE R110; ISO 11439ECE R110; ISO 11439; NGV2-2007

* при плотности в 0,75 кг/м3

При заинтересованности в данной продукции просим обращаться по телефону 253-28-88 или писать на [email protected]

 

Смотрите также

elitegas.ru

ПРОПАН МЕТАН — ПРАВИЛЬНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА: Баллоны для метана

Метановые баллоны относятся к газовым баллонам высокого давления, их функция – хранение запаса газа (сжатого метана) в транспортных средствах, в которых метан используется в качестве моторного топлива.

Баллоны для метана разделяются на 4 типа:

  •          
    1 тип: цельнометаллические облегченные
    :
  1. Golden Field (Армения),
  2. Sarju Impex Limited (SIL) (Индия),
  3. Первоуральский новотрубный завод (Россия),
  4. ENK (Корея),
  5. INFLEX Argentoil S.A. (Аргентина),
  6. Eurocylinders (BTS)
  •         2 и 3 тип: металлопластиковые (металлокомпозитные):

                 2 тип.

  1. Digitronic (Китай), 
  2. Орский Машиностроительный Завод (Россия),
  3. Котласский Электромеханический Завод (КЭМЗ) Россия, 
  4. ENK (Корея),
  5. INFLEX Argentoil S.A. (Аргентина)
  6. Mannesmann (MCS) 

 

                 3 тип. 

  1. РЕАЛ-ШТОРМ (Ижевск) Россия,
  2. Stako (Польша),
  3. ENK (Корея),
  4. Eurocylinders (BTS)
  •          4 тип: композитные
  1. Santek (Турция),
  2. ULLIT (Франция),
  3. INFLEX Argentoil S.A. (Аргентина),
  4. X-STORE (Германия),
  5. Mannesmann (MCS)

 

В транспортных средствах баллоны устанавливаются:

  1.       — легковой автотранспорт – место установки багажник
  2.       — грузовые авто и микроавтобусы – под  днищем кузова, в грузовом отсеке (в спец кассетах)
  3.       — междугородние автобусы – под днищем или на крыше в специальных кассетах

    Литые газовые баллоны для автомобилей

имеют цилиндрическую форму, закругленное донышко с одной стороны и горловину под вентиль с другой стороны. Баллоны такого типа отливаются в специальных формах и не имеют сварочных швов, что придает им большую прочность и плотность. В процессе изготовления они подвергаются жесточайшему контролю и должны отвечать требованиям нормативной и технической документации на все 100%. Так все баллоны проверятся избыточным давлением 30 МПа (300 кг/см2), а также ультразвуковой проверке на предмет скрытых дефектов. Баллону присваивается оригинальный номер и выписывается сертификат, в который заносятся физические и механические характеристики баллона, а также режимы и виды испытаний (на прочность, плотность и так далее).


Металлопластиковые баллоны 2 типа представляют собой герметичный лейнер изготовленный из легированной конструкционной стали прочностью 120кгс/мм2. и вязкостью 100кгс/мм2, применяемая сталь сохраняет свои механические характеристики при эксплуатации баллонов в условиях низких температур окружающего воздуха.


Металлопластиковые баллоны 3 типа отличаются от 2 типа тем что, лейнер у 3 типа алюминиевый, а у 2 типа стальной.

 Лейнер усилен специальной оплеткой из стеклонити, разрывное усилие которой составляет не менее 140 кгс/мм2, нить оплетка пропитывается связующим составом на основе эпоксидной смолы. Наружные и внутренние поверхности баллона защищены специальным покрытием стойким к коррозионным факторам в течение расчетного срока эксплуатации баллона.

ПРИМЕЧАНИЕ: Рабочее давление металлопластиковых баллонов – 19,6 Мпа(200 кг/см2), максимально допустимое давление при заправке – 25 Мпа, при температуре окружающего воздуха до +55 градусов Цельсия. Расчетная температура эксплуатации – от -40 до +45 градусов Цельсия, средний срок службы – 15 лет (не менее 15 тыс. заправок), периодичность испытаний – один раз в пять лет.

Давление разрушения не менее  51Мпа, при том, что осколки не образуются.

Металлопластиковый баллон не разрушается при попадании в него пули калибра 7,62 мм, в открытом пламени дизельного топлива не взрывается в течение 20 минут (в заправленном состоянии).

Каждый баллон испытывается избыточным давлением 30Мпа (на прочность) и 20Мпа на герметичность. Кроме того один баллон из партии дополнительно испытывается избыточным давлением 51 МПа (на разрушение) и циклическую устойчивость – не менее 15 тыс. циклов.


Металлопластиковые баллоны характеризуются легкостью «РЕАЛ-ШТОРМ»( ижевский баллон емкостью 67 литров весит всего 50 кг) и высокой стоимостью, что не всегда устраивает клиентов.

Облегченный метановый  баллон 2 типа изготавливается из металлической заготовки методом выдавливания, имеет выпуклое днище, рабочее давление 20 МПа, срок службы 20 и более лет, материалом баллона выступает сталь 38 легированная хромом и марганцем с пределом прочности на разрыв не менее 57 – 60 Мпа при коэффициенте запаса прочности 2,9 – 3.

Все без исключения метановые баллоны окрашиваются в красный цвет.

propan-metan.ru

Сравнение двух видов ГБО: Пропан-бутан и Метан отличия и особенности установки

Здравствуйте. Сегодня на gboshnik.ru продолжим разговор о двух типах газового топлива и более детально сравним метан и пропан-бутан. Вы узнаете не только об отличиях между метаном и пропан-бутановой смесью, но и о технических особенностях этих двух типов топлива.

Как-то мы уже сравнивали пропан и метан в одной из статей, кому интересно вот ссылка. Однако тогда мы не углублялись в техническую составляющую и рассматривали исключительно отличия одного типа топлива от другого. Сегодня же поговорим о том, как отличается установка ГБО на метане от установки пропан-бутанового ГБО.

Как вы знаете, в качестве альтернативы бензину и солярке сегодня все чаще выступает газ, который стоит дешевле и позволяет неплохо экономить. Однако само газовое топливо, которое используется в автопромышленности, может быть двух видов: метан, а также пропан-бутановая смесь. Каждый тип топлива имеет ряд отличий, и как я уже говори, заключаются они не только в химическом составе, но и в оборудовании, которое необходимо для интеграции того или иного типа ГБО на тот или иной автомобиль. Об этом мы как раз сегодня и поговорим.

Пропан-бутан

Данный тип топлива чаще всего называют просто «Пропаном» или газом, подразумевая пропан-бутановую смесь. Это объясняется большой популярностью данного типа топлива и его доступностью по сравнению с метаном. Смесь пропана и бутана хранится в специальном резервуаре, который в большинстве случаев просто называют баллоном под давлением 16 атмосфер. Топливо находится в сжиженном состоянии, отсюда и название сжиженный нефтяной газ СНГ. Как уже понятно из расшифровки аббревиатуры СНГ — пропан-бутановая смесь является продуктом нефтепереработки. Октановое число пропан-бутана варьируется в диапазоне от 95 до 110. То есть, как вы понимаете, на данном топливе мотор будет работать с повышенной степенью сжатия. За счет последнего увеличивается КПД самого топлива, а также температурный режим двигателя. Стенки баллона, в котором хранится СНГ, имеют толщину порядка 3-х мм и вес в районе 30-40 кг, зависимости от того какой тип и объем баллона. Вместительность резервуара может достигать 120 л на авто с большим объемом двигателя, сам баллон может быть цилиндрическим или тороидальным. При использовании пропана расход топлива увеличивается примерно на 10-20%. Кроме того, из-за особенностей состава пропан-бутанового топлива мощность двигателя снижается примерно на 10-15%

Метан

Метан также называют сжатым природным газом СПГ так как он имеет природное происхождение. Этот газ не имеет запаха и цвета и является простейшим углеводородом. Из-за особых химических характеристик хранение данного газа в жидком состоянии невозможно. Этот тип альтернативного топлива для двигателей внутреннего сгорания используется реже нежели СНГ (пропан) по ряду причин, о которых вы скоро узнаете. Простые баллоны для метановой установки не подходят по той причине, что метан содержится в специальных резервуарах под высоким давлением порядка 220 атмосфер. Стенки такого баллона довольно толстые, от 0.6 см и толще. Для увеличения прочности используется бесшовная конструкция баллона. Вес такого баллона превышает 60 кг, а объем газа, который в них хранится, варьируется в диапазоне от 11 до 15 кубометров. Кроме того, баллоны для метана используются исключительно цилиндрические, тороидальные не подходят ни в коем случае. Отличается также и КПД топлива, на метане мотор сжигает на 10-20% больше нежели на бензине. То есть, в переводе на цифры получается, что 1 кубометр метана равен 1 литру бензина. Из-за чего на метановом ГБО принято использовать сразу несколько довольно громоздких баллонов. Снижение мощности при этом составляет порядка 20%, это объясняется тем, что метан имеет меньшую теплоотдачу, а при поступлении в двигатель занимает большой объем в цилиндрах. Отличия касаются также и степени сжатия, у СНГ приемлемым является соотношение 11:1, в то время как для СПГ этот показатель составляет — 13:1. При этом необходимо понимать, что существенное увеличение степени сжатия сделает невозможным использование бензина в качестве топлива.

Подача газового топлива осуществляется посредством мембранных редукторов, для пропана используются одноступенчатые редукторы, для метана — двух. Цена газовых редукторов примерно одинаковая, чего не скажешь о баллонах. Как я писал выше, для метана используется более прочный бесшовный баллон, цена которого может варьироваться в диапазоне от $400 до $800.

Коррекция зажигания. Для улучшения эффективности работы мотора при использовании ГБО применяют корректировку зажигания. Из-за более высокого октанового числа газовое топливо горит медленнее, а значит зажигать ее следует раньше. На ГБО 4 поколения используется специальное устройство под названием вариатор УОЗ, о котором я уже рассказывал в предыдущих своих статьях. Также может производиться перепрограммирование микроконтроллера. В карбюраторных ДВС производится ручная корректировка трамблера, он смещается на определенный угол.

Отличается также и установка пропан-бутанового ГБО и ГБО работающего на метане. В большей мере речь идет о безопасности. Так для метановых установок выносное заправочное устройство (ВЗУ) должно устанавливаться за пределами багажного отделения, то есть на внешней стороне кузова (как правило бампер). В то время как для пропана место ВЗУ может располагаться где угодно, в бампере, в лючке бензобака, в багажнике и т. д.

Большое внимание уделяется метановым газовым магистралям, которые должны проходить в специальных вентиляционных рукавах. Сам рукав должен оснащаться эжектором с выходом в забортное пространство. Магистрали должны быть оснащены деформационными навивками, которые позволяют предупредить разрыв, протирание от вибрации или деформацию в случае аварии.

Метановые баллоны крепятся максимально тщательно и надежно, в местах вероятных трений устанавливаются специальные мягкие прокладки.

Что касается пропан-бутана, здесь обязательно наличие мультиклапана, который выполняет сразу несколько функций: контролирует заполнение баллона, стравливает избыточное давление, а также выступает в качестве запорной арматуры. Баллоны должны регулярно проходить процедуру освидетельствования и располагаться вне краш-зоны. То есть в местах с наименьшей вероятностью повреждения в случае ДТП, как правило, это область заднего ряда сидений, багажник или место где располагается запаска.

На сегодня все. Как видите отличий между двумя типами газа довольно много и заключаются они даже не в химическом или молекулярном составе… Важно знать и понимать на каком именно газе ездит ваш автомобиль для того, чтобы знать на какой заправке вам заправляться, а также как именно и с какой частотой вам обслуживать ваш автомобиль.

Свои вопросы и пожелания вы можете оставить, используя форму для комментариев. Буду рад если вы дополните меня, в случае если я упустил какой-то важный момент. Всем пока, спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике.

gboshnik.ru

как и какой выбрать баллон

Все кто задумывался хоть раз поставить газовое оборудование на свой автомобиль, сталкивался с вопросом какое оборудование поставить, и какой баллон поставить. Мы остановимся на выборе метанового баллона. На российский рынок стало много поступать баллонов, а какой выбрать это тяжелый вопрос. Для вас мы сделаем серию статей, и небольшой видео обзор. В этих статьях мы расскажем вам про то какие типы баллонов бывают, про производителя. Конкретно рассмотрим:

 Китайские баллоны (Digitronic) CNG-2,

 

 

 

 

  

   

Армянские баллоны (Golden field) CNG-1,

 

 

 

 

 

 

 Чешские баллоны (VITKOVICE) CNG-1,

 

 

 

 

  

 

Отечественные (Реал-шторм) CNG-3.

 

 

 

 

 

 

Мы сравним, а вам останется только выбрать.

propan-metan.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *