Метановые баллоны X-STORE xperion CNG
Характеристики, таблица размеров и газовых баллонов X-STORE xperion CNG-4. Баллоны X-STORE – цилиндрические композитные (тип 4) газовые баллоны для метана.
Срок службы баллонов X-STORE – 20 лет.
Баллоны X-STORE типа 4 – самые легковесные. В таблице приведен удельный вес баллонов (кг/л): видно, что соотношение массы баллонов к их вместимости – не более 0,3 кг на 1 литр!
Метан это легко! Ультралегкие баллоны X-STORE!
Газовые баллоны для автомобилей X-STORE CNG-4
AH_210_HY_1 | AH_260_HY_1c | AH_260_HY_2a | AH_314_HY_1c | |
Гидравлический объем, литров | 24,5 | 39 | 39 | 46 |
Наружный диаметр, mm | 208 (+2/-1) | 260 (+13) | 260 (+6) | 309 (+6/-3) |
Длина без клапана, mm | 960 (+9/-5) | 960 (+10/-5) | 930 (+10/-5) | 805 (-6) |
Порожний вес, kg | 9,5 (+1/-1) | 13,5 (+2/-1) | 13,5 (+2/-1) | 14 (+1) |
Рабочее давление @15°С, bar | 200 | 210 | 210 | 200 |
Объем КПГ, Nm3 | 6 | 9,8 | 9,8 | 11,2 |
Вес КПГ*, kg | 4,5 | 7,4 | 7,4 | 8,4 |
Модель | Hybrid | Hybrid | Hybrid | Hybrid |
Способ крепления | За горловину | За горловину | Хомутами | Хомутами |
Сертификация | ECE R110 | ECE R110 | ECE R110 | ECE R110; ISO 11439 |
* при плотности в 0,75 кг/м3
AH_390_HY_2 | AH_390_HY_1 | |
Гидравлический объем, литров | 64 | 90 |
Наружный диаметр, mm | 379 (+2/-4) | 379 (+2/-4) |
Длина без клапана, mm | 798(±7) | 1028 (+7/-9) |
Порожний вес, kg | 25 (±1,5) | 30 (±1,5) |
Рабочее давление @15°С, bar | 200 | 200 |
Объем КПГ, Nm3 | 15,7 | 22 |
Вес КПГ*, kg | 11,7 | 16,5 |
Модель | Hybrid | Hybrid |
Способ крепления | Хомутами | Хомутами |
Сертификация | ECE R110; ISO 11439 | ECE R110; ISO 11439 |
Газовые баллоны для автобусов и грузовой техники X-STORE
AH_327_HY_1 | AC_430_1 | TH_390_1b | |
Гидравлический объем, литров | 131 | 190 | 190 |
Наружный диаметр, mm | 330 (+3/-6) | 432 (+4/-5) | 365 (+5/-3) |
Длина без клапана, mm | 1988 (-20) | 1690 (+10/-15) | 2312 (+14/-17) |
Порожний вес, kg | 46 (±5) | 46 (±5) | 80 (-10) |
Рабочее давление @15°С, bar | 200 | 200 | 250 |
Объем КПГ, Nm3 | 32 | 46,5 | 52,8 |
Вес КПГ*, kg | 24,0 | 34,8 | 39,6 |
Модель | Hybrid | Super Lightweight | Hybrid |
Способ крепления | За горловину | За горловину | За горловину |
Сертификация | ECE R110; ISO 11439 | ECE R110; ISO 11439 | ISO 11439 |
* при плотности в 0,75 кг/м3
TH_500_HY_2 | TH_500_HY_4 | TH_500_HY_5 | |
Гидравлический объем, литров | 235 | 235 | 210 |
Наружный диаметр, mm | 495 (+6/-5) | 488 (+6/-5) | 495 (+6/-5) |
Длина без клапана, mm | 1628 (+17/-8) | 1766 (+14/-8) | 1500 (+17/-6) |
Порожний вес, kg | 104 (±5) | 85 (±7) | 97 (±5) |
Рабочее давление @15°С, bar | 250 | 200 | 250 |
Объем КПГ, Nm | 65,3 | 57,4 | 58,4 |
Вес КПГ*, kg | 49,0 | 43,1 | 43,8 |
Модель | Hybrid | Hybrid | Hybrid |
Способ крепления | Хомутами | За горловину | Хомутами |
Сертификация | ISO 11439; NGV2-2007 | ECE R110; ISO 11439 | ECE R110; ISO 11439; NGV2-2007 |
* при плотности в 0,75 кг/м3
При заинтересованности в данной продукции просим обращаться по телефону 253-28-88 или писать на [email protected]
Смотрите также
elitegas.ru
ПРОПАН МЕТАН — ПРАВИЛЬНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА: Баллоны для метана
Метановые баллоны относятся к газовым баллонам высокого давления, их функция – хранение запаса газа (сжатого метана) в транспортных средствах, в которых метан используется в качестве моторного топлива.
Баллоны для метана разделяются на 4 типа:
- 1 тип: цельнометаллические облегченные:
- Golden Field (Армения),
- Sarju Impex Limited (SIL) (Индия),
- Первоуральский новотрубный завод (Россия),
- ENK (Корея),
- INFLEX Argentoil S.A. (Аргентина),
- Eurocylinders (BTS),
- 2 и 3 тип: металлопластиковые (металлокомпозитные):
2 тип.
- Digitronic (Китай),
- Орский Машиностроительный Завод (Россия),
- Котласский Электромеханический Завод (КЭМЗ) Россия,
- ENK (Корея),
- INFLEX Argentoil S.A. (Аргентина),
- Mannesmann (MCS)
- РЕАЛ-ШТОРМ (Ижевск) Россия,
- Stako (Польша),
- ENK (Корея),
- Eurocylinders (BTS)
- 4 тип: композитные
- Santek (Турция),
- ULLIT (Франция),
- INFLEX Argentoil S.A. (Аргентина),
- X-STORE (Германия),
- Mannesmann (MCS)
В транспортных средствах баллоны устанавливаются:
- — легковой автотранспорт – место установки багажник
- — грузовые авто и микроавтобусы – под днищем кузова, в грузовом отсеке (в спец кассетах)
- — междугородние автобусы – под днищем или на крыше в специальных кассетах
Литые газовые баллоны для автомобилей
имеют цилиндрическую форму, закругленное донышко с одной стороны и горловину под вентиль с другой стороны. Баллоны такого типа отливаются в специальных формах и не имеют сварочных швов, что придает им большую прочность и плотность. В процессе изготовления они подвергаются жесточайшему контролю и должны отвечать требованиям нормативной и технической документации на все 100%. Так все баллоны проверятся избыточным давлением 30 МПа (300 кг/см2), а также ультразвуковой проверке на предмет скрытых дефектов. Баллону присваивается оригинальный номер и выписывается сертификат, в который заносятся физические и механические характеристики баллона, а также режимы и виды испытаний (на прочность, плотность и так далее).Металлопластиковые баллоны 2 типа представляют собой герметичный лейнер изготовленный из легированной конструкционной стали прочностью 120кгс/мм2. и вязкостью 100кгс/мм2, применяемая сталь сохраняет свои механические характеристики при эксплуатации баллонов в условиях низких температур окружающего воздуха.
Металлопластиковые баллоны 3 типа отличаются от 2 типа тем что, лейнер у 3 типа алюминиевый, а у 2 типа стальной.
Лейнер усилен специальной оплеткой из стеклонити, разрывное усилие которой составляет не менее 140 кгс/мм2, нить оплетка пропитывается связующим составом на основе эпоксидной смолы. Наружные и внутренние поверхности баллона защищены специальным покрытием стойким к коррозионным факторам в течение расчетного срока эксплуатации баллона.
ПРИМЕЧАНИЕ: Рабочее давление металлопластиковых баллонов – 19,6 Мпа(200 кг/см2), максимально допустимое давление при заправке – 25 Мпа, при температуре окружающего воздуха до +55 градусов Цельсия. Расчетная температура эксплуатации – от -40 до +45 градусов Цельсия, средний срок службы – 15 лет (не менее 15 тыс. заправок), периодичность испытаний – один раз в пять лет.
Давление разрушения не менее 51Мпа, при том, что осколки не образуются.
Металлопластиковый баллон не разрушается при попадании в него пули калибра 7,62 мм, в открытом пламени дизельного топлива не взрывается в течение 20 минут (в заправленном состоянии).
Каждый баллон испытывается избыточным давлением 30Мпа (на прочность) и 20Мпа на герметичность. Кроме того один баллон из партии дополнительно испытывается избыточным давлением 51 МПа (на разрушение) и циклическую устойчивость – не менее 15 тыс. циклов.
Металлопластиковые баллоны характеризуются легкостью «РЕАЛ-ШТОРМ»( ижевский баллон емкостью 67 литров весит всего 50 кг) и высокой стоимостью, что не всегда устраивает клиентов.
Облегченный метановый баллон 2 типа изготавливается из металлической заготовки методом выдавливания, имеет выпуклое днище, рабочее давление 20 МПа, срок службы 20 и более лет, материалом баллона выступает сталь 38 легированная хромом и марганцем с пределом прочности на разрыв не менее 57 – 60 Мпа при коэффициенте запаса прочности 2,9 – 3.
Все без исключения метановые баллоны окрашиваются в красный цвет.
propan-metan.ru
Сравнение двух видов ГБО: Пропан-бутан и Метан отличия и особенности установки
Здравствуйте. Сегодня на gboshnik.ru продолжим разговор о двух типах газового топлива и более детально сравним метан и пропан-бутан. Вы узнаете не только об отличиях между метаном и пропан-бутановой смесью, но и о технических особенностях этих двух типов топлива.
Как-то мы уже сравнивали пропан и метан в одной из статей, кому интересно вот ссылка. Однако тогда мы не углублялись в техническую составляющую и рассматривали исключительно отличия одного типа топлива от другого. Сегодня же поговорим о том, как отличается установка ГБО на метане от установки пропан-бутанового ГБО.
Как вы знаете, в качестве альтернативы бензину и солярке сегодня все чаще выступает газ, который стоит дешевле и позволяет неплохо экономить. Однако само газовое топливо, которое используется в автопромышленности, может быть двух видов: метан, а также пропан-бутановая смесь. Каждый тип топлива имеет ряд отличий, и как я уже говори, заключаются они не только в химическом составе, но и в оборудовании, которое необходимо для интеграции того или иного типа ГБО на тот или иной автомобиль. Об этом мы как раз сегодня и поговорим.
Пропан-бутан
Данный тип топлива чаще всего называют просто «Пропаном» или газом, подразумевая пропан-бутановую смесь. Это объясняется большой популярностью данного типа топлива и его доступностью по сравнению с метаном. Смесь пропана и бутана хранится в специальном резервуаре, который в большинстве случаев просто называют баллоном под давлением 16 атмосфер. Топливо находится в сжиженном состоянии, отсюда и название сжиженный нефтяной газ СНГ. Как уже понятно из расшифровки аббревиатуры СНГ — пропан-бутановая смесь является продуктом нефтепереработки. Октановое число пропан-бутана варьируется в диапазоне от 95 до 110. То есть, как вы понимаете, на данном топливе мотор будет работать с повышенной степенью сжатия. За счет последнего увеличивается КПД самого топлива, а также температурный режим двигателя. Стенки баллона, в котором хранится СНГ, имеют толщину порядка 3-х мм и вес в районе 30-40 кг, зависимости от того какой тип и объем баллона. Вместительность резервуара может достигать 120 л на авто с большим объемом двигателя, сам баллон может быть цилиндрическим или тороидальным. При использовании пропана расход топлива увеличивается примерно на 10-20%. Кроме того, из-за особенностей состава пропан-бутанового топлива мощность двигателя снижается примерно на 10-15%
Метан
Метан также называют сжатым природным газом СПГ так как он имеет природное происхождение. Этот газ не имеет запаха и цвета и является простейшим углеводородом. Из-за особых химических характеристик хранение данного газа в жидком состоянии невозможно. Этот тип альтернативного топлива для двигателей внутреннего сгорания используется реже нежели СНГ (пропан) по ряду причин, о которых вы скоро узнаете. Простые баллоны для метановой установки не подходят по той причине, что метан содержится в специальных резервуарах под высоким давлением порядка 220 атмосфер. Стенки такого баллона довольно толстые, от 0.6 см и толще. Для увеличения прочности используется бесшовная конструкция баллона. Вес такого баллона превышает 60 кг, а объем газа, который в них хранится, варьируется в диапазоне от 11 до 15 кубометров. Кроме того, баллоны для метана используются исключительно цилиндрические, тороидальные не подходят ни в коем случае. Отличается также и КПД топлива, на метане мотор сжигает на 10-20% больше нежели на бензине. То есть, в переводе на цифры получается, что 1 кубометр метана равен 1 литру бензина. Из-за чего на метановом ГБО принято использовать сразу несколько довольно громоздких баллонов. Снижение мощности при этом составляет порядка 20%, это объясняется тем, что метан имеет меньшую теплоотдачу, а при поступлении в двигатель занимает большой объем в цилиндрах. Отличия касаются также и степени сжатия, у СНГ приемлемым является соотношение 11:1, в то время как для СПГ этот показатель составляет — 13:1. При этом необходимо понимать, что существенное увеличение степени сжатия сделает невозможным использование бензина в качестве топлива.
Подача газового топлива осуществляется посредством мембранных редукторов, для пропана используются одноступенчатые редукторы, для метана — двух. Цена газовых редукторов примерно одинаковая, чего не скажешь о баллонах. Как я писал выше, для метана используется более прочный бесшовный баллон, цена которого может варьироваться в диапазоне от $400 до $800.
Коррекция зажигания. Для улучшения эффективности работы мотора при использовании ГБО применяют корректировку зажигания. Из-за более высокого октанового числа газовое топливо горит медленнее, а значит зажигать ее следует раньше. На ГБО 4 поколения используется специальное устройство под названием вариатор УОЗ, о котором я уже рассказывал в предыдущих своих статьях. Также может производиться перепрограммирование микроконтроллера. В карбюраторных ДВС производится ручная корректировка трамблера, он смещается на определенный угол.
Отличается также и установка пропан-бутанового ГБО и ГБО работающего на метане. В большей мере речь идет о безопасности. Так для метановых установок выносное заправочное устройство (ВЗУ) должно устанавливаться за пределами багажного отделения, то есть на внешней стороне кузова (как правило бампер). В то время как для пропана место ВЗУ может располагаться где угодно, в бампере, в лючке бензобака, в багажнике и т. д.
Большое внимание уделяется метановым газовым магистралям, которые должны проходить в специальных вентиляционных рукавах. Сам рукав должен оснащаться эжектором с выходом в забортное пространство. Магистрали должны быть оснащены деформационными навивками, которые позволяют предупредить разрыв, протирание от вибрации или деформацию в случае аварии.
Метановые баллоны крепятся максимально тщательно и надежно, в местах вероятных трений устанавливаются специальные мягкие прокладки.
Что касается пропан-бутана, здесь обязательно наличие мультиклапана, который выполняет сразу несколько функций: контролирует заполнение баллона, стравливает избыточное давление, а также выступает в качестве запорной арматуры. Баллоны должны регулярно проходить процедуру освидетельствования и располагаться вне краш-зоны. То есть в местах с наименьшей вероятностью повреждения в случае ДТП, как правило, это область заднего ряда сидений, багажник или место где располагается запаска.
На сегодня все. Как видите отличий между двумя типами газа довольно много и заключаются они даже не в химическом или молекулярном составе… Важно знать и понимать на каком именно газе ездит ваш автомобиль для того, чтобы знать на какой заправке вам заправляться, а также как именно и с какой частотой вам обслуживать ваш автомобиль.
Свои вопросы и пожелания вы можете оставить, используя форму для комментариев. Буду рад если вы дополните меня, в случае если я упустил какой-то важный момент. Всем пока, спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике.
gboshnik.ru
как и какой выбрать баллон
Все кто задумывался хоть раз поставить газовое оборудование на свой автомобиль, сталкивался с вопросом какое оборудование поставить, и какой баллон поставить. Мы остановимся на выборе метанового баллона. На российский рынок стало много поступать баллонов, а какой выбрать это тяжелый вопрос. Для вас мы сделаем серию статей, и небольшой видео обзор. В этих статьях мы расскажем вам про то какие типы баллонов бывают, про производителя. Конкретно рассмотрим:
Китайские баллоны (Digitronic) CNG-2,
Армянские баллоны (Golden field) CNG-1,
Чешские баллоны (VITKOVICE) CNG-1,
Отечественные (Реал-шторм) CNG-3.
Мы сравним, а вам останется только выбрать.
propan-metan.ru